Двигатель СМД: характеристики, описание, обслуживание, ремонт
Двигатель СМД — это, силовые агрегаты, которые выпускались заводом «Серп и Молот» в Харькове, СССР. Моторы предназначались для использования на тракторах и сельскохозяйственной технике. Но, к сожалению, в 2005 году завод закрыли.
Продукция завода
Завод «Серп и Молот» выпускал массовые и серийные дизельные двигатели для сельхозтехнике. Тяговая мощность их высокая, а поэтому моторы ставились на тракторную и строительную технику.
В последние годы, завод производил следующие модели двигателей:
безнаддувные 4-х цилиндровые двигатели:
- СМД-15Н.08 и СМД-15Н.09 мощностью 68 л.с. для трактора «ЮМЗ» г. Днепропетровск;
- СМД-14Н.02, СМД-14Н.10; СМД-14Н.16 для различной дорожной и строительной техники: асфальтоукладчики, дорожные катки и погрузчики;
4-х цилиндровые двигатели с турбонаддувом:
- СМД-18Н, СМД-18Н.01 мощностью 100 л.
- СМД-17Н для экскаваторов «АТЭК» г. Киев;
4-х цилиндровые двигатели с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха:
- СМД-19Т.02 мощностью 120/145 л.с. для трактора ХТЗ-120;
- СМД-19Т.05 мощностью 145 л.с. для фронтального погрузчика Т-156 «ХТЗ» г. Харьков;
- СМД-20Т.04 мощностью 125 л.с для тракторов ТБ-1М и ТЛТ-100 «ОТЗ» г. Петрозаводск;
- СМД-21, СМД-22 и СМД-22А мощностью 145 л.с для зерноуборочных комбайнов СК-5М «Нива», СКД-6М «Енисей-1200».
6-ти цилиндровые двигатели с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха:
- СМД-31А мощностью 235 л.с. для зерноуборочного комбайна «Дон-1500» АО «Ростсельмаш» г. Ростов;
- СМД-31.16 мощностью 265 л.с. для зерноуборочного комбайна КЗС-9 «Славутич» АО «Херсонские комбайны» г. Херсон;
- СМД-31.20 мощностью 230 л.с. для зерноуборочного комбайна «Обрий» ГП «Завод имени Малышева» г. Харьков.
Краткая история
Завод СМД был основан в 1881 году. Сначала, выпуска двигателей не было, и специалисты производили сельскохозяйственные орудия труда. До 1922 года завод назывался: завод земледельческих машин Товарищества «М. Гельферих-Саде».
В 1949 году на заводе «Серп и Молот» была оборудована первая линия по сборке силовых агрегатов и открыто конструкторское бюро.1950 год — начало производства первых бензиновых моторов для комбайнов. В 1958 году в серийное производство поступает дизельный мотор СМД.
Вывод
Двигатель СМД — это часть истории автоиндустрии, а именно выпуска дизельных отечественных моторов. За всю историю было выпущено достаточно большое количество моторов, которые пользовались высокой популярностью.
2.12 Основные технические данные двигателей
Таблица 2. 12.1 — Основные технические данные дизелей типа СМД
Показатель | СМД-14БН, СМД-15БН | СМД-14НГ, СМД-15Н | СМД-17Н, СМД-1811 | СМД-19, СМД-20 | СМД-21, СМД-22, | смд- 23, СМД-24 | СМД- 31 | СМД-31А | СМД-60, смд- 61 | СМД-62, СМД-63 | СМД-64, СМД-65 | МД-66, СМД-67 | СМД-72, СМД-73 |
Мощность эксплуатации, кВт | 58,8 | 58,8 | 70,0 | 88,3 | 103,0 | 118,0 | 183,0 | 162,0 | 110,4 | 121,4 | 110,4 | 125,1 | 147,0 |
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин –1 | 1800 | 1800 | 1800 | 1900 | 2000 | 2000 | 2000 | 2000 | 2000 | 2100 | 1900 | 1900 | 2100 |
Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин–1: | |||||||||||||
максимальная | 1950 | 1950 | 1950 | 2020 | 2130 | 2180 | 2130 | 2130 | 2180 | 2280 | 2080 | 2080 | 2280 |
минимальная | 600 | 600 | 600 | 600 | 600 | 700 | 700 | 700 | 800 | 800 | 800 | 800 | 800 |
Число цилиндров | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 |
Расположение цилиндров | Рядное | V-образное | |||||||||||
Диаметр цилиндра номинальный, мм | 120 | 120 | 120 | 120 | 120 | 120 | 120 | 120 | 130 | 130 | 130 | 130 | 130 |
Ход поршня, мм | 140 | 140 | 140 | 140 | 140 | 140 | 140 | 140 | 115 | 11 5 | 115 | 115 | 115 |
Рабочий объем цилиндров номинальный, л | 6,3 | 6,3 | 6,3 | 6,3 | 6,3 | 6,3 | 9,5 | 9,5 | 9,15 | 9,15 | 9,15 | 9,15 | 9,15 |
Удельный расход топлива на режиме эксплуатационной мощности, г/кВт ч | 248 | 248 | 241 | 238 | 237 | 234 | 245 | 245 | 241 | 241 | 248 | 238 | 248 |
Относительный расход основного моторного масла на угар от расхода топлива, % | 0,6 | 0,6 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,4 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
Давление масла в главной магистрали смазочной системы дизеля при установившемся режиме работы и температуре охлаждающей жидкости 80…90°С, МПа: при номинальной частоте вращения коленчатого вала | 0,25. .. 0,45 | 0,25… 0,45 | 0,25 …0,45 | 0,25… 0,45 | 0,25… 0,45 | 0,28… 0,45 | 0,3… 0,45 | 0,3… 0,45 | 0,25… 0,5 | 0,25… 0,5 | 0,3… 0,5 | 0,25… 0,5 | 0,25. .. 0,5 |
при минимальной частоте | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
Топливный насос | ЛСТН | ЛСТН | ЛСТН | ЛСТН | ЛСТН | ЛСТН | НД-22/6 | НД-22/6 | НД- 22/6 | НД- 22/6 | НД- 22/6 | НД- 22/6 | НД- 22/6 |
Порядок нумерации цилиндров дизелей СМД-60: левый ряд – 1-2-3, правый – 4-5-6.
Порядок работы цилиндров дизелей СМД-14НГ, СМД-14БН, СМД-15Н, СМД-17Н, СМД-18Н, СМД-19, СМД-20, СМД-21 СМД-22 СМД-22А, СМД-23, СМД-24 – 1-3-4-2; дизелей типа СМД-31 и СМД-31А – 1-5-3-6-2-4, дизелей типа СМД-60, СМД-61, СМД-62,СМД-63, СМД-64, СМД-65, СМД-66, СМД-72, СМД-73, – 1-4-2-5-3-6..
Таблица 2.12.2 — Основные технические данные дизельных двигателей
Челябинского и Ярославского заводов
Показатель | ПО «Челябинский тракторный завод» | Андроповское ПО по моторострое-нию | Ярославский моторный завод | |||
Д-160/Д-160-18 | Д160Б-1/ Д-160Б-9 | Д-65Н/Д-65М | ЯМЗ-238НД | ЯМЗ-240БМ | ЯМЗ-8423. 10 | |
Диаметр цилиндра, мм | 145 | 145 | 110 | 130 | 130 | 140 |
Ход поршня, мм | 205 | 205 | 130 | 140 | 140 | 140 |
Число цилиндров | 4 | 4 | 4 | 8 | 12 | 8 |
Рабочий объем цилиндров | 13,53 | 13,53 | 4,94 | 14,86 | 22,3 | 17,24 |
Степень сжатия | 14 | 14 | 17,3 | 15,2 | 16,5 | 14,0 |
Мощность, кВт: номинальная | 128,7** | 105** | 45,6 | 158** | 221 | 246*** |
эксплуатационная | 117,6** | 103** | 44,5 | 147** | 199 | 221*** |
литровая | 9,5 | 7,8 | 9,22 | 10,7 | 9,9 | 14,3 |
Максимальный крутящий момент, Н/м | 1050 | – | 290 | 981 | 1220 | 1490 |
Коэффициент запаса крутящего момента, % | 10 | 10 | 12 | 10 | 10 | 20 |
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин–1 | 1250 | 1070 | 1750 | 1700 | 1900 | 1900 |
Частота вращения на холостом ходу, мин–1: | ||||||
максимальная | 1320 | 1140 | – | 1950 | 2150 | 2150 |
минимальная | 500. ..550 | – | – | 700 | 800 | 550…650 |
Удельный расход топлива, г/Вт ч | 228 | 228 | 238 | 228 | 228 | 220 |
Общий расход картерного масла относительно расхода топлива, % | 1,4 | 1,4 | 1,2 | 1,4 | 1,4 | 1,0 |
Сухая конструктивная масса, кг | 1921/1736 | 1886/1698 | 465 | ИЗО | 1720 | 1410. ..1500 |
Топливный насос | Высокого давления золотникового типа | УТН-5 или 4 УТНМ-П | Мод. 805,8- плунжерный золотникового типа | Мод. 902,12- плунжерный золотникового типа | Мод. 423,8-плунжерный золотникового типа | |
Пусковое устройство | Пусковой двигатель П-23У/ электростартер | Пусковой двигатель П-23У/электростартер | Пусковой двигатель П-10УД с электростартом/ электростартер | Электростартер 25. 3708 | Электростартер 25.3708 | Электростартер 352.3708 |
* Новые двигатели
** С турбонаддувом
*** С турбонаддувом и охлаждением наддувочного двигателя
Таблица 2.12.3 — Основные технические данные дизельных двигателей
Владимирского и Алтайского заводов
Показатель | ПО «Владимирский тракторный завод» | ПО «Алтайский завод» | |||||||||
Д-21А1/ Д-21А2 | Д- 144-09 | Д-144-32 | Д-144-80 | РД-180* | Д- 120/ Д-120В | Д-145Т* | А-41/ А41С | А-01М | Д440* | Д-461* | |
Диаметр цилиндра, мм | 105 | 105 | 105 | 105 | 80 | 105 | 105 | 130 | 130 | 130 | 130 |
Ход поршня, мм | 120 | 120 | 120 | 120 | 75 | 120 | 120 | 140 | 140 | 140 | 140 |
Число цилиндров | 2 | 4 | 4 | 4 | 2 | 2 | 4 | 4 | 6 | 4 | 6 |
Рабочий объем цилиндров | 2,08 | 4,15 | 4,15 | 4,15 | 0,754 | 2,08 | 4,15 | 7,43 | 11,15 | 7,43 | 11,15 |
Степень сжатия | 16,5 | 16,5 | 16,5 | 16,5 | 19,3 | 16,5 | 16,5 | 16,0 | 16,0 | 16,0 | 16,0 |
Мощность кВт: | |||||||||||
номинальная | 19,5 / 15,5 | 46 | 39 | 31 | 12,0 | 23,5/19,5 | 62,4** | 69 | 99 | 69,9** | 132,4* |
эксплуатационная | 18/14,5 | 44 | 37 | 29 | 10,0 | 22,1/18,3 | 58,8** | 66 | 95,5 | 66,2** | 125** |
литровая | 9,4/7,5 | 11,1 | 9,4 | 7,5 | 16 | 11,3/9,4 | 15 | 9,28 | 8,9 | 9,4 | 11,19 |
Максимальный крутящий момент, Н∙м | 102,5/92,2 | 221,4 | 205 | 184,4 | 42,6 | 109/98 | 322 | 442 | 630 | 514,7 | 725 |
Коэффициент запаса крутящего момента, % | 12 | 12 | 12 | 12 | 10 | 17 | 8 | 15 | 15 | 35 | 10 |
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 Частота вращения на холостом ходу, мин-1: | 1800/ 1600 | 2000 | 1800 | 1600 | 3000 | 2000/ 1800 | 2000 | 1750 | 1700 | 1750 | 1800 |
максимальная | 1950/1750 | 2150 | 1950 | 1750 | 1180 | 2150/1950 | 2150 | 1930 | 1875 | 1930 | |
минимальная устойчивая | 800 | 800 | 800 | 800 | 800 | 800 | 800 | 700 | 700 | 700 | 700 |
Удельный расход топлива, г/кВт ч | 235 | 238 | 238 | 238 | 235 | 239/237 | 228,5 | 238 | 238 | 224 | 231 |
Общий расход картерного масла относительно расхода топлива,% | 1,3 | 1,3 | 1,3 | 1,3 | 1,0 | 1,2 | 1,2 | 1,0. ..1,2 | 1,0… 1,2 | 0,9 | 1,0 |
Сухая конструктивная масса, кг Топливный насос | 244 | 335 | 335 | 335 | 85 | 240 | 365 | 840/788 | 1080 | 790 | 1200 |
Топливный насос | НД-21/2 | НД- 21/4 | НД- 21/4 | НД-21/4 | двухсекционный встроенный | распределительный | НД-21/4 | А4ТН-9×10 | 6ТН-9×10-0,3 | ATHM-410010 | 6ТН-10×10 |
Пусковое устройство | электростартер СТ-222А | электростартер СТ-212Б | электростартер | Электростартер СТ-222А | Пусковой двигатель П-10УД или П-10У с электро-стартером | Пуско-вой дви-гатель П-10УД или П-10У с электро старте-ром | Пуско-вой дви-гатель П-10УД с дистанционным запуском | Пуско-вой дви-гатель П-10УД с эле-ктро старте-ром | |||
* Новые двигатели ** С турбонаддувом |
Таблица 2. 12.4 — Основные технические данные дизелей Беларусь (МТЗ)
Показатель | Д-240, Д-240Л | Д-241, Д-241Л | Д-242, Д-242Л | Д-243, Д-243Л | Д-244, Д — 244Л | 245.2, 245.3, 245.6 |
Мощность эксплуатационная, кВт | 55,2 | 51,5 | 44,1 | 57,4 | 40,4 | 73,6 |
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин–1 | 2200 | 2100 | 1800 | 2200 | 1700 | 2200 |
Максимальная частота вращения холостого хода, ограничиваемая регулятором, мин–1 | 2380 | 2275 | 1950 | 2380 | 1850 | 2380 |
Минимально устойчивая частота вращения холостого хода, мин–1 | 600 | 600 | 600 | 600 | 600 | 700 |
Максимальное значение крутящего момента, Н∙м (кгс∙м) | 274,7 (28,0) | 268,8 (27,4) | 266,8 (27,2) | 290,4 (29,6) | 263,5 (26,9) | 375,2 (38,3) |
Частота вращения при максимальном значении крутящего момента, мин–1 | 1400 | 1400 | 1400 | 1400 | 1000 | 1400 |
Общий расход масла с учетом замены за весь гарантийный срок работы, в % к расходу топлива | 1,1 | 1,1 | 1,1 | 1,1 | 1,1 | 1,3 |
Установочный угол опережения впрыска до ВМТ (верхняя мертвая точка) поршня, град. | 24±1 | 24±1 | 22±1 | 24±1 | 22±1 | 24±1 |
Пусковое устройство: стартер | 24.3708 | 20.3708 или 24.3708 | ||||
пусковой двигатель | П-10УД | П-10УД | ПД-10У | ПД-15 или П-10УД | ПД-10У | ПД-15 |
Масса дизеля сухого с вентилятором, воздухоочистителем, генератором, без муфты сцепления, кг: | ||||||
со стартером | 430 | 430 | 430 | 430 | 430 | 450 |
с пусковым двигателем | 490 | 490 | 490 | 465 | 490 | 485 |
Таблица 2. 13 — Основные конструкционные и технологические параметры импортных скоростных широкозахватных агрегатов
Наименование | Марка СХМ | Масса СХМ, т | Ширина захвата, м | Рабочая скорость движения агрегата, км/ч | Глубина обработки (высева), см |
Культиватор глубокорыхлитель | VT 7300A | 77,5…8,0 | 5,3 | 11…12 | до 40 |
Дисковатор | 7548 DV | 9,2 | 14,5 | 9…10 | до 12 |
Культиватор полевой | 7551 FC | 6,0 | 15,5 | 9…10 | до 12 |
Дисковый турбокультиватор | TT 4000 | 7,5 | 12,2 | 10…12 | до 15 |
Борона тяжелая | Field Pro 70` Heavy Harrow | 6,3 | 21,3 | 15…25 | — |
Сеялка пневматическая | NTA 3510/ABC 2220 | 11,0 | 10,67 | 13…15 | до 8,89 |
Опрыскиватель штанговый | TSF 1290 | — | 28 | 15…25 | — |
Корпусные детали дизеля СМД-66 (СМД-86)
Корпусные детали дизеля СМД-66 образуют его остов. Они служат для крепления всех узлов и механизмов дизеля. К ним относятся блок-картер, головки цилиндров, передняя крышка, картер маховика и нижняя крышка картера. Для герметичности внутренних полостей стыки между корпусными деталями уплотнены прокладками.
1 — блок-картер; 2 — площадка крепления компрессора кондиционера; 3 — передняя крышка; 4 — площадка крепления кронштейна воздушного компрессора; 5 и 35 — резиновые манжеты; 6 — водяной канал; 7 — площадки для передней опоры дизеля; 8 и 9 — площадки для водяного насоса; 10 — отверстия для подачи воды; 11 — опора распределительного вала; 12 — фланец крепления центрифуги; 13 — отверстия для штанги толкателя; 14 — прокладка головки цилиндров; 15 — головка цилиндров; 16 — направляющая втулка клапана; 17 — водяной канал; 18 — фланец для трубки слива масла из турбокомпрессора; 19 — отверстие подачи воздуха во впускной канал; 20 — патрубок для подачи воздуха из радиатора промежуточного охлаждения в ресивер; 21 — выпускное окно; 22 — седло впускного клапана; 23 — седло выпускного клапана; 24 — фланец крепления турбокомпрессора; 25 — отверстия выхода воздуха из ресивера; 26 — верхняя крышка; 27 — прокладка; 28 — площадка крепления топливных фильтров; 29 — площадка для установки выпускной трубы; 30 — картер маховика; 31 — площадка для установки пускового двигателя; 32 — площадка для крепления задней опоры; 33 — расточка для монтажа редуктора пускового двигателя; 34 — крышка люка; 36 — щит; 37 — стяжной болт; 38 — отверстие слива масла; 39 — гильза цилиндров; 40 — крышки коренных подшипников.
Блок-картер 1 (рис. 1) — основная корпусная деталь дизеля. Он представляет собой сложную отливку из малолегированного серого чугуна, которую подвергают искусственному старению. Твердость после старения НВ 187 … 241. Отливка коробчатой формы включает в себя верхнюю часть картера и два блока цилиндров, расположенных под углом 90°.
В развале между блоками цилиндров имеется полость (ресивер) для впуска воздуха в цилиндры, закрытая сверху литой алюминиевой крышкой 26, закрепленной 16-ю болтами через картонную прокладку 27. Воздух подводится в ресивер через патрубок 20, к которому с помощью резинового шланга и стяжных хомутов подсоединяют воздухопровод от радиатора охлаждения наддувочного воздуха. На крышке выполнен фланец 24 для крепления турбокомпрессора. Фланец 18 крышки соединяют трубкой с корпусом турбокомпрессора, по которой в поддон отводится масло, сливаемое из турбокомпрессора.
Из-за установки на каждой шатунной шейке коленчатого вала двух шатунов блоки цилиндров смещены один относительно другого на 36 мм в продольном направлении. Верхняя плита каждого блока цилиндров необходима для установки головки цилиндров и крепления гильз. Нижней плитой разъединяется пространство водяной рубашки и картера двигателя. В расточки верхней и нижней плиты каждого блока устанавливают по три гильзы цилиндров.
Пространство между гильзами, наружными стенками и вертикальными перегородками в каждом блоке образует водяную рубашку дизеля. Вода (охлаждающая жидкость) из передней крышки по каналу входит в блок-картер через отверстия 10 на переднем торце и, проходя по боковым каналам в блоках, поступает через окна к каждой гильзе цилиндров и отверстия верхней плиты в головку цилиндров.
К верхней плоскости каждого блока прикреплена головка 15 цилиндров с помощью 16-ти шпилек через прокладку 14, обеспечивающую герметичность газового стыка. На верхней плоскости каждого блока выполнены по три отверстия 25 для прохода воздуха во впускные каналы головок цилиндров и по шесть отверстий 13 для установки толкателей и штанг газораспределительного механизма.
В нижней картерной части блок-картера имеется четыре вертикальные перегородки. В верхней части каждой перегородки расположены опоры 11 распределительного вала. В наиболее нагруженную опору со стороны картера маховика запрессована бронзовая втулка, остальные три расточные в теле отливки. Расточки выполнены разных размеров для облегчения монтажа распределительного вала, который устанавливают со стороны картера маховика.
В нижней части перегородок по обработанным боковым поверхностям располагают четыре крышки 40 коренных подшипников коленчатого вала. Постели под вкладыши коренных подшипников растачивают одновременно в крышках и нижних массивных утолщениях перегородок, обеспечивая тем самым соосность подшипников. Поэтому крышки коренных подшипников невзаимозаменяемы. Ось расточки смещена на 2 мм относительно боковых посадочных плоскостей, что исключает возможность разворота крышки на 180°. Для исключения возможности перестановки с одной опоры на другую на крышках нанесены номера «1», «2», «3» и «4». Соответствующие номера набиты и на нижней плоскости блок-картера.
Каждую крышку коренных подшипников крепят с помощью двух вертикальных шпилек M18, ввернутых в поперечные перегородки. Резьбовые колодцы под шпильки утоплены на 20 мм относительно плоскости разъема для того, чтобы устранить деформации стыковых поверхностей. Момент затяжки гаек — 260 … 280 Н·м (26 … 28 кгс·м).
Для исключения возможности «раскачивания» крышки во время работы дизеля и увеличения жесткости нижней части картера каждую крышку дополнительно укрепляют двумя горизонтальными стяжными болтами 37. Их следует затягивать моментом 160 … 180 Н·м (16 … 18 кгс·м) после окончательной затяжки гаек вертикальных шпилек. Гайки шпилек и стяжные болты специальной фиксации не имеют, поэтому особенно важно затягивать их рекомендуемым моментом.
К нижнему фланцу передней крышки коренного подшипника на двух штифтах и с помощью четырех шпилек прикреплен насос смазочной системы дизеля. Вдоль правой стороны (по ходу трактора) блок-картера проходит главная масляная магистраль. Системой каналов в перегородках смазка подается к коренным подшипникам, подшипникам распределительного вала и к клапанному механизму в головках цилиндров.
К переднему фланцу блок-картера через прокладку прикреплена передняя крышка 3. Правильная установка ее обеспечивается двумя штифтами, а закрепление — двумя шпильками, двумя болтами М14 и семью болтами М12.
В верхней части правого блока имеется фланец 12 для крепления масляного фильтра (центрифуги). На фланец выходят каналы для подвода и отвода масла. Его внутренняя полость служит для слива масла из центрифуги.
К заднему фланцу блок-картера прикреплен щит 36 и картер маховика 30. Между ними установлены уплотнительные прокладки.
Щит центрируют по двум штифтам и крепят сначала одним болтом М10, а после установки распределительного вала в сборе дополнительно еще двумя болтами M10 через упорный фланец распределительного вала. Окончательно щит и картер маховика закрепляют девятью шпильками и тремя болтами М14. Гайки шпилек внутри картера маховика законтривают пластинчатыми шайбами.
Нижняя крышка картера (поддон) выштампована из листовой стали и служит резервуаром для масла смазочной системы. Поддон прикреплен 22-я болтами M10 к нижним привалочным плоскостям блок-картера, передней крышки и картера маховика. Стык между ними уплотнен прокладкой. В нижней части поддона имеется штуцер для слива масла, который закрывают резьбовой пробкой с уплотнительной медной прокладкой.
Гильзы цилиндров. На дизеле СМД-66 установлены съемные гильзы 39 цилиндров мокрого типа (наружная поверхность гильзы омывается охлаждающей жидкостью). Они отлиты из специального чугуна. Гильза цилиндров в расточках блок-картера отцентрирована по двум поясам — верхнему и нижнему. У верхнего пояса выполнен фланец гильзы, которым ее крепят в блок-картере. При затяжке головки цилиндров гильза своим фланцем плотно прижимается к расточке в верхней плите блока, благодаря тому что фланец гильзы выступает над плоскостью на 0,06 … 0,16 мм. Для более равномерного прижатия и лучшего уплотнения газового стыка головка цилиндров опирается на гильзу через прокладку. Разность выступания гильз цилиндров одного ряда допускается не более 0,07 мм.
В нижнем поясе гильзы выполнены две прямоугольные канавки под резиновые уплотнительные кольца. Уплотнительные кольца изготовлены из специальной теплостойкой резины ИРП 1314. Кольца круглого сечения и установленные в канавки гильзы входят в нижнюю расточку с натягом, при сборке они сжимаются, заполняя объем канавки. Чтобы кольца не срезались, на нижнем посадочном поясе блок-картера предусмотрена заходная фаска.
Нижний конец гильзы может свободно перемещаться в осевом направлении, исключая возникновение дополнительных напряжений при разном тепловом расширении гильзы и блок-картера в этом месте.
Для повышения износостойкости внутреннюю поверхность гильзы закаливают с нагревом токами высокой частоты (ТВЧ) до твердости не менее HRCэ, 42 на глубину 1 … 2 мм, а затем обрабатывают методом специального плосковершинного хонингования (ПВХ). На поверхность гильзы нанесена сетка перекрещивающихся впадин глубиной 1,0 … 10 мкм и шириной 5 … 100 мкм, наклоненных к оси гильзы под углом 50 … 65°. Наличие впадин обеспечивает задержку масла на поверхности гильзы и улучшает приработку поршневых колец в начальной стадии работы дизеля.
Эллипсность и конусность новой гильзы по внутреннему диаметру не должны превышать 0,02 мм. При нарушении геометрической формы гильзы увеличивается прорыв газов из камеры сгорания, расход картерного масла, износ поршневых колец. Наиболее вероятная причина овализации гильзы — неравномерная затяжка гаек крепления головки цилиндров. Такая деформация гильзы может быть вызвана неравномерным выступлением фланца гильзы над плоскостью блока (как в пределах одной гильзы, так и одного ряда) из-за попадания под фланец посторонних частиц. Чтобы зазор между поршнем и гильзой был обеспечен в требуемых пределах (что невозможно выдержать допусками на механическую обработку), гильзы по внутреннему диаметру сортируют на две размерные группы и маркируют. Маркировку наносят клеймом на верхнем торце фланца гильзы.
При внутреннем диаметре гильзы 130+0,04+0,02 мм размерную группу обозначают буквой «Б», при диаметре 130+0,02 мм — буквой «М».
Головка цилиндров. Две головки 15 (см. рис. 1) цилиндров, установленные на правом и левом блоке, — взаимозаменяемые и отличаются только отдельными комплектующими деталями. Головка цилиндров представляет собой закрытую пустотелую чугунную отливку с внутренними полостями для охлаждающей жидкости, воздушными и газовыми каналами. Ее подвергают специальной термической обработке для снятия внутренних литейных напряжений. Твердость после обработки — НВ 187 … 255.
На верхней, нижней и торцевых плоскостях головки цилиндров предусмотрены технологические отверстия для удаления формовочной смеси и арматуры. Отверстия закрывают технологическими заглушками. После установки заглушек головку проверяют на герметичность под давлением 0,4 МПа (4 кгс/см²).
На нижней плоскости головки расположены три гнезда для запрессовки седел впускных клапанов и три — для седел выпускных клапанов (по одному на каждый цилиндр). В гнезда большего диаметра устанавливают седла 22 впускных клапанов о фаской, обработанной под углом 30° и имеющие козырек (ширму) для направления воздушного заряда в цилиндр. В другие гнезда устанавливают седла 23 выпускных клапанов с фаской 45°.
Седла клапанов изготовлены из жаропрочного сплава ЭП-616 на основе никеля. Перед установкой седла охлаждают в сжиженном газе до минус 120 … 130 °С и опускают в гнездо до упора верхним торцом в уступ гнезда. После выравнивания температур седла и головки цилиндров обеспечивается натяг в пределах 0,045 … 0,105 мм.
Направляющие втулки клапанов 16 запрессованы в отверстия, соосные с гнездами седел, таким же методом охлаждения. Втулки изготовлены горячим прессованием из железографитового порошка. Такой материал придает втулкам высокую износостойкость и обеспечивает антизадирную стойкость в условиях высоких температур.
Окончательно фаски седел обрабатывают в сборе на головке цилиндров, обеспечивая их соосность относительно осей втулок. Допускаемое биение — не более 0,05 мм. После обработки фасок к седлам притирают клапаны и проверяют герметичность сопряжения воздухом под давлением 0,03 … 0,06 МПа (0,3 … 0,6 кгс/см°) или керосином. Ширина притертых поверхностей седла должна быть не менее 1,5 мм. Гнезда клапанов сообщаются с впускными и выпускными каналами, отлитыми внутри головки цилиндров. Выпускные каналы заканчиваются прямоугольными отверстиями 21, выходящими на боковую сторону головки, к фланцам которых крепят выпускные коллекторы. Впускные каналы заканчиваются отверстиями 19, выходящими на нижнюю плоскость головки и сообщающимися с соответствующими отверстиями на верхней плите каждого блока. Шестнадцать сквозных отверстий необходимы для прохода шпилек крепления головки.
а — дизеля СМД-66; б — дизеля СМД-86.
Гайки шпилек крепления головки затягивают в порядке, указанном на рисунке 2, а, моментом 220 … 240 Н·м (22 … 24 кгс·м), поворачивая гайки на одну-две грани в один прием. При установке новой прокладки окончательно затягивают моментом 240 … 260 Н·м (24 … 26 кгс·м). В отверстие 17 (см. рис. 1) устанавливают болт М12 для гарантированного уплотнения крайнего впускного отверстия.
На верхней поверхности головки высоким буртом ограничена клапанная коробка. Вокруг направляющих втулок расточены цилиндрические гнезда для установки опорных шайб клапанных пружин. Три обработанные площадки в пределах клапанной коробки предназначены для установки стоек осей коромысел, а сквозные литые полости — для прохода штанг толкателей.
Масляный канал для подвода смазки к клапанному механизму уплотнен на нижней плоскости резиновой манжетой. Сверху клапанная коробка закрыта литым алюминиевым колпаком. На нижний торец коробчатого колпака надета литая резиновая прокладка для уплотнения разъема клапанной коробки. Колпак крепят тремя гайками о пластмассовыми рукоятками. Гайки удерживаются в колпаке стопорными кольцами. При сборке гайки навертывают на удлиненные концы шпилек крепления стоек осей коромысел.
На колпаке левой головки цилиндров закрепляют маслозаливную горловину, на колпаке правой головки — сапун.
В наклонные ступенчатые колодцы верхней поверхности головки цилиндров рядом о клапанной коробкой устанавливают форсунки. Каждую из трех форсунок крепят двумя шпильками за фланец и уплотняют медной шайбой на дне колодца. Момент затяжки гаек шпилек крепления форсунки — 20 … 25 Н·м (2 … 2,5кгс·м).
Водяная рубашка заполняет все свободное пространство головки. Охлаждающая жидкость подводится сначала к наиболее нагретым участкам головки (перемычке между клапанами) и для охлаждения форсунки по специально просверленным отверстиям. Вода из головки по литому каналу 17 (см. рис. 1), выполняющему роль водоотводящей трубы, и по литому патрубку, установлен ному в передней части головки цилиндров, отводится в коробку термостатов и дальше — в верхний бачок водяного радиатора.
На боковой поверхности головки цилиндров со стороны, противоположной развалу, установлены по два грузовых болта, предназначенные для подъема дизеля. Прокладка 14 головки цилиндров изготовлена из композиционного материала ЛА-2, который представляет собой рифленое стальное полотно, покрытое с двух сторон резиноасбестовой смесью, полученной в результате горячей вулканизации. Толщина прокладки — 1,5 мм. В местах расположения гильз цилиндров, шпилек крепления головки, штанг, каналов для прохода воды, масла и воздуха в прокладке вырезаны отверстия. Отверстия для гильз цилиндров окантованы листовой сталью толщиной 0,2 мм. Стальная окантовка ложится на фланцы гильз цилиндров, и при затяжке головки цилиндров в этих местах создается повышенное обжатие прокладки. Дополнительная металлическая окантовка сделана на двух водяных и масляном отверстии.
Передняя крышка. Передний торец блок-картера закрыт алюминиевой литой крышкой 3. В ней расположен канал 6 для распределения охлаждающей жидкости в правый и левый блоки цилиндров. В отверстии крышки установлены самоподжимная резиновая манжета 5 и маслоотражатель для уплотнения полости картера в месте выхода носка коленчатого вала. На верхних обработанных площадках 8 и 9 устанавливают водяной насос, который центрируется штифтами. Литое отверстие в площадке 8 соединяется с каналом 6 в крышке, который внутри раздваивается и заканчивается двумя круглыми отверстиями, выходящими на плоскость крепления к блок-картеру. Через отверстие площадки 9 сливается масло из водяного насоса.
К обработанной площадке 2 крепят компрессор кондиционера (по требованию заказчика), к площадке 4 — кронштейн компрессора пневмосистемы трактора. Литые полости в кронштейне и отверстие в площадке служат для слива масла из компрессора в поддон дизеля.
Площадки 7 предназначены для установки передней опоры. Она представляет собой стальной литой кронштейн с лапой, опирающейся на резиновый амортизатор. Опору крепят двумя шпильками и двумя болтами М14, проходящими через крышку.
Картер маховика — сложная чугунная отливка, включает в себя собственно картер маховика и картер распределительных шестерен. На картере 30 монтируют пусковое устройство, располагают топливные фильтры, топливный насос. К нему также крепят задние опоры двигателя и крышку сцепления.
Передним обработанным фланцем картер маховика прилегает к стальному щиту 36 и вместе с ним прикреплен к блок-картеру. Оба стыка уплотнены паронитовыми прокладками. Щит и картер маховика устанавливают по направляющим втулкам.
Пространство в картере маховика, закрытое щитом, служит картером для шестерен. В верхней его части на литой чугунной опоре находится шестерня привода топливного насоса. Опора отцентрирована по расточенному отверстию в щите и прикреплена к картеру маховика через щит. Соосно с опорой на противоположной стороне установлена проставка цилиндрической формы, на которой расположен топливный насос.
Справа к площадке 28 прикреплены топливные фильтры. На верхней площадке 29 находится выпускная труба дизеля. Вертикальная стенка отделяет вторую часть отливки, которая вместе с крышкой сцепления, закрепленным к ее фланцу с помощью 12 болтов, образует полость для маховика и сцепления.
В расточенном отверстии вертикальной стенки установлены резиновая манжета 35 и маслоотражатель, которые вместе с маслоотражателем коленчатого вала уплотняют полость картера дизеля со стороны маховика. На левой стороне картера маховика выполнен прилив для установки узлов пускового устройства. На фланце 31 расположен пусковой двигатель. Ниже в расточку установлен блок шестерен передачи от пускового двигателя к редуктору. Блок шестерен смонтирован в специальном стакане, который зафиксирован в расточке стопорным болтом. В расточку 33 вмонтирован редуктор пускового двигателя. На боковых сторонах картера маховика имеются площадки 32 для крепления кронштейнов задних опор дизеля. На картере маховика предусмотрены люки, закрытые штампованными крышками 34.
Корпусные детали дизеля СМД-86 конструктивно выполнены аналогично СМД-66. Блок-картер, головка цилиндров и нижняя крышка картера имеют большую длину из-за увеличенного числа цилиндров. В расточках верхней и нижней плиты каждого блока установлено по четыре гильзы цилиндров. В пяти вертикальных перегородках блок-картера имеется пять расточек под опоры распределительного вала и пять расточек под коренные подшипники коленчатого вала. В верхней плите каждого блока соответственно выполнены по четыре отверстия для прохода воздуха во впускные каналы головок цилиндров и по восемь отверстий для установки толкателей и штанг газораспределительного механизма. Длина нижней крышки картера также увеличена. Она закреплена 26-ю болтами M10 через прокладку. Головка цилиндров выполнена единой на четыре цилиндра. Крепят ее к верхней плите блока с помощью 21-ой шпильки через асбостальную прокладку. Порядок затяжки гаек шпилек крепления головки показан на рисунке 2, б. В пределах клапанной коробки каждой головки установлены по четыре стойки осей коромысел. Колпак клапанной коробки крепят четырьмя гайками с пластмассовыми рукоятками. Передняя крышка, щит и картер маховика полностью взаимозаменяемы с такими же деталями СМД-66.
При бесфланцевом креплении маховика его картер отличается расположением резиновой манжеты уплотнения заднего конца коленчатого вала. Для повышения надежности газового стыка на дизеле СМД-86 так же, как и на СМД-66, в отверстия прокладки под гильзы цилиндров устанавливают дополнительное алюминиевое кольцо или кольцо из второпласта. При установке алюминиевого кольца на верхнем торце бурта гильзы нарезают кольцевые канавки треугольного сечения. Установка дополнительного кольца снижает также удельный расход топлива на 2,7 … 4,0 г/кВт·ч. [Трактор ДТ-175С. Шевчук В.П. и др. 1988 г.]
SMD: технические данные, устройство, отзывы
Двигатели SMD — дизельные двигатели. Их выпускали в 1958 году на Харьковском заводе. Производство серии этой марки предназначалось для использования в сельхозтехнике — тракторах, комбайнах и др. Однако в 2003 году производство было прекращено, так как завод закрылся.
Общая информация
В линейку двигателей SMD входят такие двигатели как:
- Четырехцилиндровый рядный ряд цилиндров;
- Рядный шестицилиндровый;
- Агрегаты с шестицилиндровым V-образным профилем.
Также важно отметить, что любой из этих двигателей имеет высокую надежность. Такой вариант обеспечивается по праву принятых конструктивных решений, которые даже по сегодняшним меркам могут обеспечить долгий срок службы мотора. На сегодняшний день производство агрегатов данного типа налажено на Белгородском моторном заводе.
Технические параметры
Технические характеристики двигателей SMD следующие:
- Емкость цилиндров равна 9,15 л.
- Мощность данного агрегата составляет 160 л.с.
- Число оборотов коленчатого вала достигает 2000 об / мин, номинальное минимальное значение составляет 800 об / мин, а максимальное номинальное равно 2180 об / мин.
- Количество цилиндров в двигателях SMD равно 6.
- Расположение цилиндров в двигателе V-образное, при этом угол равен 90 градусам.
- Диаметр каждого цилиндра 130 мм.
- Ход поршня 115 мм.
- Система охлаждения водомоторная, закрытого типа с принудительной вентиляцией.
- Характеристики двигателя SMD также предусматривает комбинированную систему смазки, система пуска представлена в виде пускового двигателя П-350 с дистанционным запуском.
Установка таких двигателей производится на тракторы Т-150, Т-153, Т-157.
Описание двигателя
Модельный ряд шестицилиндровых V-образных двигателей SMD представлен такими моторами, как SMD 60 … 65 и их более мощными версиями — SMD 72 и 73.
По конструктивным особенностям SMD 60 четырехтактный силовой агрегат с непосредственным впрыском дизельного топлива. Из основных частей этого двигателя выделяем блок Картера. В этом типе двигателя предполагается объединение в один сплошной блок цилиндров и присоединение верхней части картера.Необходимая жесткость в том, что двигатель достигается за счет наличия перегородок между цилиндрами и торцевыми стенками корпуса блока.
Охлаждение двигателя осуществляется водой. Зимой эту систему можно заменить на водяной антифриз. В системе имеется центробежный водяной насос, обеспечивающий необходимую циркуляцию жидкости по замкнутой системе охлаждения.
Услуги
Техническое обслуживание этих двигателей необходимо для обеспечения постоянного наблюдения и своевременных работ по техническому обслуживанию, которые указаны в инструкции по эксплуатации каждого двигателя.Производитель гарантирует, что: мотор будет работать долго и безотказно; поддерживать все свои производственные показатели на протяжении всего срока службы; иметь высокую рентабельность; только в том случае, если он обеспечен необходимым обслуживанием, указанным в инструкции.
К ремонту двигателей SMD часто прибегают из-за того, что есть неисправности, а они, в свою очередь, появляются только с соблюдением правил эксплуатации. Если через выхлопную трубу произошел выброс картерного масла, ремонтные работы требуют длительного времени для работы мотора на низких или холостых оборотах.Если утечка масла произошла через картер маховика, то причин две: самопознание сальника было деформировано, срезалось уплотнительное кольцо шестерни. Ремонт потребовал замены вышедшей из строя детали.
СМД-23, СМД-24, СМД-31А
СМД Устройство двигателей этой линейки выглядит следующим образом:
- Дизельные двигатели четырехтактные;
- Прямой впрыск осуществляется в камеру поршня;
- Имеет систему жидкостного охлаждения;
- Оснащен турбонаддувом и промежуточным охлаждением нагнетаемого в цилиндры воздуха.
Технические параметры данных двигателей также полностью соответствуют действующим требованиям. Литровая мощность SMD 23 равна 19,9 кВт / л, а для двигателя SMD-31A 18,2 кВт / л.с. Удельные металлические характеристики двигателя, как расход топлива, также находятся на высоком уровне. Расход масла на отходы составляет от 0,4% до 0,5% относительно расхода топлива. Достижение столь высоких характеристик стало возможным благодаря тому, что система использует воздух для наддува цилиндров и охлажденный наддувочный воздух.Кроме того, эти двигатели также продавали поршни с масляным охлаждением, демпфирование крутильных колебаний и улучшенный температурный режим дизельного двигателя, за счет использования водомасляного теплообменника.
СМД-62
Установка этих двигателей осуществляется на тракторы Т-150. Сам агрегат состоит из таких частей как: блок-картер, кривошипно-шатунный механизм, две головки блока цилиндров, система охлаждения и смазки, газораспределительный механизм (РМ).
Расположение цилиндров в этом моторе выполнено под углом 90 градусов или 1.53 радиана. Также эти цилиндры выполнены за одно целое с верхней частью картера. Для реализации процесса очистки топлива в этом двигателе есть два типа фильтров. Один предназначен для тонкой очистки топлива, другой — для крупной. Для очистки воздуха, поступающего в цилиндры, в системе двигателя предусмотрена система очистки воздуха, которая представлена в виде бумажных фильтрующих элементов. Для запуска этого двигателя использовался одноцилиндровый бензиновый пусковой двигатель. Передача вращения от двигателя к маховику СМД-62 осуществляется шестерней с одним градусом.
Стоимость и отзывы о двигателе SMD
Стоит отметить, что стоимость этих двигателей очень низкая. Его нельзя сравнить с импортными аналогами. Низкой стоимостью отличаются и все комплектующие к этим агрегатам, которые могут понадобиться при ремонте. Также стоит отметить, что, несмотря на длительный перерыв в производстве этих моделей, запчастей к ним очень много и найти их несложно, так как этих ранних двигателей производилось слишком много.
Однако стоит отметить, что низкая цена у них не простая.Отзывы о STA-21, например, не самые приятные. Несмотря на то, что капитальный ремонт проводился раз в год, максимальная скорость составляла всего 80 км / ч, при езде на американских горках и выжимании сцепления, а если не выжать 60 км / ч. Также владельцы рассказали о том, что двигатель постоянно крутил вибрации. Единственный плюс, который выделили по отзывам пользователей, — это расход топлива, который составил всего 20 литров на 100 км.
Лучшее соотношение цены и качества smd — Отличные предложения в дни smd от глобальных продавцов smd
Отличные новости !!! Вы в нужном месте уже несколько дней, smd.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, так как в эти лучшие дни smd в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вы, друзья, будете завидовать, когда расскажете им, что хорошо провели время на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в днях smd и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.И, если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести this days smd по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните лучший опыт покупок прямо здесь.
SMD Challenge от MakersBox на Tindie
Пытаясь создать начальный комплект для поверхностного монтажа, я начал задаваться вопросом, насколько маленькую деталь для поверхностного монтажа можно припаять вручную.Этот проект, названный на Hackaday.io, «Неудачный проект SMD», …
Читать больше…Пытаясь создать начальный комплект для поверхностного монтажа, я начал задаваться вопросом, насколько маленькую деталь для поверхностного монтажа можно припаять вручную. Этот проект, названный на Hackaday.io «Несчастливый проект SMD», , в конечном итоге разработан, чтобы заставить вас потерпеть неудачу .
Если вы не читали приведенное выше описание, позвольте мне повторить: Я почти гарантирую, что вы не справитесь с ошибкой , хотя я предоставляю дополнительные компоненты, чтобы вы могли предпринять более одной попытки.
Если вам это удастся, а это, как указано выше, маловероятно, вы имеете право на включение в эксклюзивный клуб 0201 и цифровую копию Сертификата членства.
Misery Edition начинается с корпусов 0805 и микросхемы QFN20, которую гораздо сложнее припаять вручную.Поскольку я еще не нашел светодиода 01005, который соответствовал бы резистору 01005, вы получите еще один светодиод 0201, но он рассеянный, поэтому вы не можете определить ориентацию визуально. С другой стороны, он имеет переключатель для экономии заряда батареи и указывает, установлен ли светодиод наоборот.
И новый для 2020 года, Bodge Edition использует детали 0603, но в первую очередь предназначен для проверки ваших навыков поиска и устранения неисправностей. Печатная плата содержит ряд типичных ошибок компоновки, которые необходимо исправить, прежде чем светодиоды начнут мигать в правильной последовательности.В комплект входит небольшой отрезок проволоки 30 AWG для облегчения ремонта. Подробнее на http://bit.ly/SMDbodge.
Что вы получите
Обычная версия включает:
Misery Edition включает:
- Attiny QFN-20 Пакет
- Светодиоды и резисторы: 0805, 0603, 0402, 0201 и 01005 (только резистор)
- Extra 0201 LED и резисторы 0201 & 01005, потому что вы потеряете их, гарантировано
- Выключатель питания
- CR2032 Держатель для монетоприемников (вы поставляете батарею)
- Подробная спецификация на Github
Что еще понадобится
- CR2032 аккумулятор
- Паяльник
- Припой
- Фитиль припой
- Кусачки для проволоки
- Пинцет
- Устойчивая рука
- Увеличение
- Паспорта светодиодов для определения ориентации.
- Много терпения, настойчивости и позитивного настроя!
Я бы никому не рекомендовал этот комплект и просто продаю его, чтобы наказать тех, кто занимается Hack-a-day, которые любят такое разочарование.
Заключительное примечание
Если вы хотите сделать это для большой группы или мероприятия, я готов помочь вам настроить шелкографию или программирование.
Открыть файл smd
Файлы с расширением smd можно найти как точные образы картриджей ROM для игровых консолей Sega Genesis / Mega Drive.Используется в программном эмуляторе, таком как Fusion.
Существует 6 других типов файлов , использующих
и расширение файла SMD !
. smd — Химические данные
. smd — данные SmartWare II 1.02
. smd — J-Phone, мобильная песня SmdEd
. smd — Почтовый документ или файл сообщения
. smd — Source Engine SDK model source
. smd — Схема данных
Сделать закладку и поделиться этой страницей с другими:
Что такое файл smd? Как открыть файлы smd?
Расширение файла smd используется для образов дисков картриджей видеоигр для игровых консолей Sega Genesis / Mega Drive.
Эти. smd файл содержит точную копию картриджа ROM, который можно использовать в эмуляторах, чтобы игры можно было играть на компьютерах.
Обновлено: 24 июня 2020 г.
Программное обеспечение по умолчанию, связанное с открытием файла smd:
Fusion
Компания или разработчик:
Fusion
Fusion — эмулятор Windows для Sega SG1000, SC3000, Master System, Game Gear, Genesis / Megadrive, SegaCD / MegaCD и игровые приставки 32X.
Статьи по теме:
Как играть в старые классические игры на Mac
Справка, как открыть:
Используйте эмулятор Fusion для обработки образов * .smd ROM.
Как конвертировать:
Вряд ли вы сможете конвертировать эти образы ПЗУ во что-то другое. Однако вы можете найти программы, которые могли бы извлекать из них данные.
Список рекомендуемых программных приложений, связанных с расширением файла .smd
Рекомендуемые программы отсортированы по платформе ОС (Windows, macOS, Linux, iOS, Android и т. Д.))
и возможных программных действий, которые могут быть выполнены с файлом : например, открыть файл smd, отредактировать файл smd, преобразовать файл smd, просмотреть файл smd, воспроизвести файл smd и т. Д. (Если существует программное обеспечение для соответствующего действия в File-Extensions. базу данных организации).
Программное обеспечение, открывающее файл smd — данные эмулятора Sega Genesis ROM
Программы, поддерживающие расширение smd на основных платформах Windows, Mac, Linux или мобильных.