Нормы укладки асфальта — информация, которая будет полезна для строительства дорог
Соблюдение норм укладки асфальта непосредственно влияет на качество дорожного полотна и длительность срока его эксплуатации. Место нахождения и условия использования покрытия определяют состав и технологию нанесения смесей на основе асфальтобетона.
Требования к материалам дорожного строительства
В ГОСТе 9128-2009 содержится перечень составляющих асфальтовых покрытий дорог и площадей различного назначения. Правила укладки полотна зависят от качественного состава асфальтобетона и смесей с ним. Для их приготовления используются следующие материалы.
- Гравий и щебень из тяжелых горных пород плотностью более 2200 кг/м3.
- Кварцевый песок для строительных работ.
- Битумы типа БТД.
- Катионные и анионные ПАВы.
- Минеральные порошки.
По технологии использования и приготовления — температуре нанесения и вязкости битума — различают холодные (+5 °С и более), горячие (+120…+150 °С) и литые смеси (+200 °С и выше).
Нормативы дорожно-строительных работ
Укладывать асфальтобетон необходимо на подготовленную площадь со снятым верхним слоем почвы или старого полотна и устроенной дренажной системой. В результате предварительных работ поверхностью для нанесения асфальта в зависимости от степени планируемой нагрузки становится жесткая бетонная подушка или песочно-щебневое основание. Для его формирования допускается применение битого строительного мусора — плит, кирпичей, камней, блоков и перекрытий.
СНиП 3.06.03-85 рекомендует проводить контроль температур при приготовлении асфальтобетона и транспортировке битума и минеральных материалов. Один раз в смену необходимо проверять качество смеси, а раз в 10 рабочих смен — соответствие ГОСТу 9128-84 песка, щебня и активизированных минеральных порошков.
В нормативах содержатся требования к температуре окружающей среды:
- для асфальтобетонных смесей горячего типа — не ниже +10 °С;
- холодного вида — не менее -5 °С;
- литых — не ниже -10 °С.
СНиП также рекомендует проводить обработку нижнего покрытия за 1-6 часов до укладки дорожного полотна нагретым битумом или водной эмульсией на его основе. Нанесение вяжущего средства не требуется, если временной интервал между укладкой двух слоев не превышает 2 суток, и по рабочей поверхности не передвигались транспортные средства.
Допускается проведение работ в осенне-зимний сезон при t воздуха ниже 0 °С в случае:
- толщины верхнего слоя не менее 40 мм;
- завершения укладки смесей холодного типа приблизительно за 15 дней до начала дождей;
- устройства верхнего покрытия на неостывшее горячее с сохранением у последнего t +20 °С;
- использования литого асфальта с минеральными порошками или ПАВами.
При строительстве дорожного полотна проводится контроль работы дозаторов, подающих добавки и битум, и качества стыков полос покрытия. Регулярно проверяется соответствие смесей температурным нормам.
При трамбовке и выравнивании поверхности асфальтоукладчиком толщина финишного слоя должна на 10-15 % превышать проектную, а при укладке вручную или автогрейдером — на 25-30 %.
Технология укладки асфальта по ГОСТ и СНиП
Асфальтирование дорог 31.01.2019 г.
Асфальтирование считается самым надежным способом строительства дорог. Процесс включает несколько этапов, каждый из них должен выполняться с точным соблюдением установленных требований и правил. Отклонение от технологии, экономия на материалах, спешка – все это влечет за собой негативные последствия. Чтобы дорожное покрытие не рассыпалось после первых морозов, необходимо выполнять работы по асфальтированию в соответствии с ГОСТ Р 54401-2011 и СНиП 2.05.02-85, 3.06.03-85.
Процесс асфальтирования территорий выполняется в несколько этапов:
- Разметка местности. Поскольку асфальт должен быть на одном уровне с землей, необходимо подготовить сам грунт. Рыхлая часть снимается, в полученное углубление засыпается песок. С помощью катка материал уплотняют, затем укладывают геотекстиль.
- Практически 80% всех работ – это подготовка подушки дорожного полотна, от качества которой зависит прочность, устойчивость и долговечность дороги. В первую очередь засыпается самый крупный щебень, за ним следует средний, затем мелкий. Каждый слой уплотняется катком. Готовую подушку необходимо полить битумной эмульсией.
- Заливка асфальта. Для приготовления материала используется щебень различной фракции:
- 5-10 мм –при асфальтировании дорожек, площадок, улиц, дворов, парковки;
- 10-15 мм –при создании автомобильных дорог с умеренной нагрузкой;
- 15-20 мм – при асфальтировании дорог с нагрузкой больше 3 тыс. авто в сутки (магистрали, мосты, тоннели).
Также используется песок, минеральный порошок, цемент М1200 и М1000 в зависимости от вида дорог, битумы дорожные БНД 40/60, БНД 60/90.
Строительные компании, которые предоставляют услуги асфальтирования, выполняют укладку асфальта холодным и горячим способом. Первый способ применяется в случае, если нужно выполнить асфальтирование при температуре воздуха от -25 до +5 градусов. Данный метод подходит для текущего (ямочного) ремонта. Горячий способ укладки асфальта используется при температуре выше +5 градусов. Этот метод применяется при капитальном ремонте дорог. Цены на асфальтирование любым из указанных способов зависят от масштаба работ, а также от текущего состояния дорожного полотна.
Качественное асфальтирование под ключ – это строгое соблюдение технологии на любом из перечисленных этапов, использование материалов, прописанных в стандартах и правилах. Также это грамотно выполненное проектирование, правильное изготовление смеси, соблюдение температурного режима и многое другое. Укладка асфальта в соответствии с технологией позволяет сделать надежное и прочное покрытие, которое прослужит не один год. Именно поэтому асфальтирование территорий необходимо доверять опытным компаниям и специалистам.
Перейти в раздел Асфальтирование дорог
Как создать поперечные швы в асфальте
Любой небольшой неровный участок асфальтового покрытия может привести к разрушению покрытия в будущем. Составьте план, чтобы лучше избежать проблем с поперечными соединениями
16 марта 2020 г.
Джессика Ломбардо
Хотя поперечные соединения могут быть неизбежны в некоторых точках вашего проекта, есть вещи, которые можно сделать, чтобы создавать меньше таких соединений и сделать те, которые необходимы, менее хлопотными для жизни дорожного полотна.
Общеизвестно, что швы – одно из первых мест, где асфальтовое покрытие начинает разрушаться. Это связано с тем, что швы в асфальте допускают проникновение воды, что может привести к растрескиванию дорожного покрытия и выбоинам. По этой причине подрядчики по укладке тротуарной плитки прилагают все усилия, чтобы свести к минимуму образование швов в мате.
Однако, когда укладка асфальта прерывается, обычно в начале и в конце рабочего дня, образуется поперечный шов. Хотя эти типы стыков могут быть неизбежны в некоторых точках вашего проекта, есть вещи, которые можно сделать, чтобы создать меньше таких стыков и сделать те, которые необходимы, менее хлопотными для жизни проезжей части.
Два типа поперечных соединений
Поперечные соединения делятся на две категории: конечные и конструкционные. Концевые швы образуются в начале или в конце проекта, а строительные швы возникают, когда подрядчики испытывают поломку, задержку из-за погодных условий или когда мат достаточно остывает между загрузками, когда подрядчикам нужно будет поднять, разрезать, отступить и начать укладку. снова.
Поперечные швы Могут образовываться:
- В начале проекта
- В конце проекта
- Врезка перекрестка
- Врезка конструкции
- В конце смены (т.е. ночные соединения)
- Аварии
- Задержки/отмены из-за погодных условий
В то время как концевые стыки являются обычной частью строительных дорог, строительные стыки можно правильно спланировать, чтобы свести к минимуму их создание.
Устройство поперечных швов
Чтобы свести к минимуму внешний вид концевого шва, важно следовать некоторым рекомендациям по укладке поперечных швов. Наличие хорошей отправной точки имеет первостепенное значение для успеха этого поперечного сустава, а это означает наличие прямой, плоской, вертикальной поверхности, которая не повреждена, без волн.
При укладке на стык убедитесь, что установлена ширина укладки и что стяжка установлена в соответствии с существующим профилем. Точку буксировки следует отрегулировать так, чтобы она совпадала с точкой поворота вибробруса, чтобы вибробрус отрывался от стыка параллельно линии укладки.
Снимите все натяжение с плиты, чтобы она находилась в свободном плавании и полностью опиралась на начальную точку отсчета, затем введите угол атаки в соответствии с указаниями производителя. Перед началом укладки стяжка также должна быть горячей.
Рекомендуется начать с высоты шнека 2 дюйма. над матом, однако эту высоту можно регулировать вверх или вниз в зависимости от типа смеси. Затем заполните камеру шнека вручную так, чтобы вы могли видеть верхнюю часть шнека, но смесь заполнила камеру наполовину. Не вытесняйте материал к торцевым затворам, а вместо этого вручную перемещайте материал к торцевым затворам, чтобы заполнить материал. Оттуда отрегулируйте заслонки потока, скорость конвейера и скорость шнека, чтобы постоянно поддерживать этот напор материала.
При отрыве от стыка вы хотите быстро достичь и поддерживать постоянную скорость укладки. Всегда визуально проверяйте мат позади себя, чтобы убедиться, что на асфальтоукладчике не остается линий или нежелательных текстур, которые могут быть вызваны расслоением. Вибрации стяжки также должны быть включены в это время.
Некоторые подрядчики могут использовать 10-фут. прямой кромки при отрыве от поперечного стыка, чтобы проверить их работу и дать экипажу уверенность в том, что все идет так, как и ожидалось при стягивании стыка.
Всегда старайтесь свести к минимуму ручную работу и на поперечном стыке. Возможно, вам придется удалить лишний материал в месте соединения, но вы не хотите сломать здесь какой-либо материал, который может создать независимое расслоение. Если все было настроено правильно, у вас не должно быть высоких или низких участков, требующих дополнительной ручной работы. Однако, если требуется регулировка уровня поверхности, она должна быть выполнена быстро и до начала укатывания.
При уплотнении шва хорошо работают два подхода. Один из способов перекатывания включал приближение к суставу под углом и движение вверх к краю мата, чтобы максимально удерживать суставы вне траектории движения колес (рис. 1). Продолжайте раскатывать, пока соединение не станет гладким.
Другой подход заключается в поперечном прокатывании и защемлении соединения, что не всегда возможно во всех проектах. Эта схема включает установку барабана в основном на холодную сторону во время первого прохода, затем проверку гладкости и повторение с барабаном дальше на горячей стороне во время второго прохода (рис. 2).
Независимо от того, какой метод вы выберете, после того, как эти шаблоны будут выполнены, команда может продолжить скатывание коврика в обычном режиме.
Передовые методы работы в конце дня
Прежде чем вы будете готовы закончить работу на день, необходимо сделать ночной косяк. Важно, чтобы асфальтоукладчик работал в обычном режиме вплоть до точки, в которой создается поперечный шов. Это означает, что головка материала перед стяжкой должна оставаться как можно более постоянной до и в месте соединения, чтобы силы, действующие на стяжку, были постоянными, а постоянный угол атаки сохранялся для стяжка. Результатом будет равномерная толщина мата на стыке — такая же толщина, как и у ранее уложенной смеси.
Федеральное управление автомобильных дорог (FHWA) отмечает распространенную, но неправильную практику опорожнения бункера асфальтоукладчика при укладке поперечного стыка. Когда это сделано, оператор асфальтоукладчика запускает смесь из бункера, и поперечный шов строится в том месте, где остановился пустой асфальтоукладчик. Однако по мере опорожнения бункера количество смеси, подаваемой на шнеки, уменьшается до минимума. Этот процесс уменьшает напор материала перед выглаживающей плитой, что приводит к уменьшению угла выглаживающей плиты. Затем толщина мата постепенно уменьшается по мере приближения к месту соединения. Таким образом, поперечный шов строится в нижней точке новой поверхности дорожного покрытия, что приводит к провалу, который будет ощущаться транспортным средством.
FHWA утверждает, что гораздо лучше располагать поперечный шов в точке, где головка материала перед стяжкой находится в нормальном положении. Однако этот тип операции требует больше работы со стороны бригады укладчиков. Если шов делается там, где высота напора материала постоянна, стяжка просто поднимается вверх в точке, где должен быть создан шов. Это, однако, оставляет много смеси на проезжей части.
По окончании дневной работы остатки асфальта удаляют, а затем обычно спускают вниз, если только для движения строительных работ или для того, чтобы катки подходили прямо к концу пробега. Перед продолжением мощения на следующий день этот пандус необходимо снять, срезав асфальт до точки, где слой имеет полную глубину и ровный. Если есть какие-либо сомнения относительно размера асфальта, который необходимо удалить, следует использовать поверочную линейку, чтобы определить, где уровень падает, и не образовались ли какие-либо неровности катками, реверсивными до конца пробега.
Асфальтовое покрытие: как договориться о неподдерживаемых краях соединений
Строительные здания лучшие продольные суставы
Paving A New Generation
Maxing Sanders Sandexpo. 90–210 т/ч
Люди стали меньше водить машину. Что это может означать для будущей инфраструктуры?
3 Важные выводы из NAPA Annual 2023
На ежегодном собрании Национальной ассоциации производителей асфальтовых покрытий, проходившем в этом году в Майами, штат Флорида, на различных сессиях, комитетах и встречах в ходе пятидневного мероприятия в Саут-Бич были подняты некоторые общие темы.
2023 Состояние дорожно-строительной отрасли: зеленая мечта
Год действия IIJA и несколько месяцев после принятия Закона о снижении инфляции, отрасль все еще пытается решить проблемы с нехваткой рабочей силы, даже если цепочка поставок и материалы проблемы видели некоторые улучшения. Полный отчет читайте здесь!
Мощение нового поколения
Скоро появится на LeeBoy 3.14.23 — Испытайте это впервые на ConExpo
45 грантов, присужденных для программы исторического воссоединения сообществ
28 февраля Министерство транспорта объявило победителей общей суммы грантов в размере 185 миллионов долларов отобранных из проектов повторного подключения, представленных по всей стране. Предложения варьировались от полного удаления шоссе, преобразования дороги и установки колпаков или мостов.
Горячие новости дорожного покрытия: март 2023 г.
Обзор последних новостей, бизнес-движений и событий, влияющих на отрасль обслуживания дорожных покрытий.
Путь к максимальной связи на стройплощадке
Связь в дорожном строительстве включает в себя широкий спектр широкополосного доступа в Интернет, технологии LiDAR на дорогах, подключенного оборудования и рабочих площадок.
«Строим лучшие дороги» в центре внимания выставки BOMAG CONEXPO
Благодаря сочетанию новых экологичных машин, интеллектуального оборудования и других передовых технологий компания BOMAG сосредоточила свое внимание на большой выставке на строительстве дорог. На их стенде будет представлено более 40 машин.
Что нужно знать каждому в асфальтовой промышленности о EPD
Если вы производитель, асфальтоукладчик или даже специалист по техническому обслуживанию, Джозеф Шакат, директор NAPA по экологичным тротуарам, хочет, чтобы вы были на шаг впереди, когда речь идет об охране окружающей среды. Декларации продуктов.
Ваш партнер в пути
Избегайте штрафов и переделок, сокращая время простоя на стройплощадке. Стабилизируйте качество своих работ по укладке и уплотнению за счет эффективной укладки и высокой производительности.
3 Важные выводы из Ежегодника NAPA за 2023 год
На ежегодном собрании Национальной ассоциации производителей асфальтовых покрытий в этом году в Майами, штат Флорида, на различных сессиях, комитетах и встречах в ходе пятидневного мероприятия в Саут-Бич были подняты некоторые общие темы.
Компания Trimble фокусируется на решениях по трем основным темам на выставке CONEXPO
Ожидается, что подключенные технологии будут играть важную роль на крупной строительной выставке в этом году, поскольку анализ данных и автоматизация продолжают приобретать все большее значение и ценность для подрядчиков всех размеров. Trimble объявляет здесь о своих трех основных направлениях.
Astec представит новые решения для дорожного строительства на выставке CONEXPO 2023
В преддверии выставки CONEXPO/CON-AGG 2023 компания рассказала о своих предложениях для подрядчиков.
Superior Industries продемонстрирует 250 тонн оборудования на выставке CONEXPO
По крайней мере, восемь продуктов будут совершенно новыми и впервые будут представлены на выставке.
Bobcat объявляет о планах на CONEXPO
Bobcat планирует выпустить новые продукты, технологии и продемонстрировать свою линейку на выставке CONEXPO 2023.
Увеличьте производительность с помощью нагревателей песка ADM производительностью от 90 до 210 тонн в час
Нагреватели песка ADM эффективно нагревают песок для регулирования температуры смеси, улучшения качества смеси и снижения затрат энергии и труда на производство зимнего бетона.
Почему и как
Содержание
Диски для резки дорожного покрытия
Когда это необходимо?
Ступени для резки асфальта
Шаг № 1: развертка
Шаг № 2. Отметьте линии реза
Шаг № 3: сделайте надрезы
Ремонт выбоин
Надлежащее обслуживание асфальта
Заделка трещин
Герметизирующее покрытие
Эксперты по асфальту
Если вы выполняете проект по укладке асфальта, требующий выемки асфальтобетонного покрытия, важно понимать особенности того, как прорезать асфальтовое покрытие. Это руководство поможет вам начать работу.
Диски для резки дорожного покрытия
Один из самых важных шагов, которые необходимо выполнить перед резкой асфальта, — это убедиться, что вы используете правильное оборудование. Вопреки распространенному мнению, отбойный молоток — не лучший инструмент для этой работы. На самом деле, это может ослабить окружающий асфальт. Вместо этого используйте диск для резки асфальта для достижения наилучших результатов.
Для резки асфальта требуется уникальное лезвие, которое отличается от того, которое вы использовали бы для резки других поверхностей, таких как бетон, мрамор или гранит. Поскольку асфальт мягче, для него требуется алмазный диск с твердой связкой. Другие диски с мягкой связкой неэффективны при резке асфальтового покрытия.
СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО!
Получите работу в течение всего года:
Добавьте ремонт выбоин в свой бизнес
У алмазного диска для резки асфальта открытая кромка стирается по мере того, как он прорезает асфальт. Износ лезвия обнажает новый слой песка, что приводит к устойчивому резанию.
Диски для резки асфальта бывают как мокрого, так и сухого исполнения. Сухие лезвия имеют более мягкую связку, чем лезвия для резки мокрого асфальта. Кроме того, влажным лезвиям требуется вода для охлаждения и смазки разреза при резке дорожного покрытия.
ИНФРАКРАСНЫЙ НАГРЕВАТЕЛЬ RY2X2
- Разогревает асфальт для облегчения ремонта
- Для асфальтовых швов, трещин типа «крокодил» и т. д.
- Управление одним человеком
Узнайте больше об инфракрасном обогреве
Когда это необходимо?
Резка асфальта всегда необходима для замены асфальта и часто требуется для ремонта асфальта, который включает вырезание разрушающихся кусков асфальта, например, для заполнения выбоин. При резке асфальта для выполнения ремонтных работ вам потребуется соответствующий инструмент для резки дорожного покрытия, а также материалы и оборудование для заполнения трещин и асфальтобетонное оборудование для ремонта выбоин.
Шаги по резке асфальта
Чтобы научиться резать асфальт, достаточно понять три основных шага. Независимо от того, ремонтируете ли вы выбоину или удаляете поврежденный участок, шаги по резке асфальта следующие:
Шаг 1. ПодметитеПодметите место, где вы будете работать, от мусора, чтобы ваша пила цепляться за гальку и камни. Помните – безопасность превыше всего!
Шаг 2. Отметьте линии резаВам нужно будет резать там, где дорожное покрытие все еще находится в хорошем состоянии. Другими словами, не просто вырезайте поврежденную область — немного расширьте зону вырезания, чтобы у вас получились хорошие сплошные края. Вы также захотите подровнять края, так как это обеспечивает лучший и более долговечный ремонт, чем круглая заплата. После того, как вы решили, где вы хотите резать, отметьте меловой линией, а затем сделайте вмятину на меловой линии с помощью старой отвертки и молотка, чтобы дать лезвию путь, когда вы будете резать асфальт.
Шаг 3. Сделайте надрезыУстановите глубину лезвия в соответствии с толщиной дорожного покрытия (это можно проверить, копнув край тротуара, чтобы увидеть, насколько он глубок). Сделайте свой первый прямой разрез, остановитесь и поднимите лезвие в следующую позицию для следующего прямого разреза. Знание того, как резать асфальт, означает, что вы знаете, что никогда не
нужно крутить пилу во время работы диска, иначе вы сломаете диск.Теперь все готово для удаления поврежденного раздела и исправления.
Совет по кабелю: если вы просто режете кабель, вам достаточно одного прямого пути. Разметьте, отрежьте, проложите кабель и заполните трещины.
Ремонт выбоин
Одной из наиболее распространенных причин раскопок асфальта является ремонт выбоины. Хотя это может показаться пугающим, на самом деле это довольно просто.
После того, как область будет должным образом подметена, отмечена и отрезана в соответствии с описанными выше шагами, область, которая будет исправлена, необходимо очистить от мусора. Если область влажная, ее следует промокнуть насухо перед нанесением пластыря. Затем начните засыпать яму асфальтным материалом, сначала укладывая смесь по краям. Наконец, разровняйте и распределите смесь алюминиевыми граблями. Однако не переусердствуйте, иначе грубый материал может подняться на поверхность.
Если вы работаете подрядчиком по ремонту асфальта или несете ответственность за укладку асфальта на больших участках, возможно, вы захотите приобрести горячий асфальтобетон, который может удерживать горячий асфальт для ямочных работ до 14 часов. Этот универсальный асфальтобетон можно использовать круглый год, даже зимой, для подогрева асфальта перед ремонтом.
Хотя важно знать, как прорезать асфальт, не менее важно изучить методы надлежащего обслуживания и ремонта оставшегося асфальта, чтобы предотвратить повреждение и разрушение, которые в конечном итоге приводят к необходимости замены асфальта.
Наш бесплатный курс по уходу за асфальтом для владельцев недвижимости покажет вам, как профессионально ухаживать за своим покрытием.
Правильный уход за асфальтом
Асфальтовое покрытие относительно легко поддерживать в хорошем состоянии в течение многих лет без необходимости земляных работ по асфальту. Просто заполняя поверхностные трещины по мере их появления и нанося герметизирующий слой каждые два-три года, вы можете предотвратить повреждения, которые могут привести к ухудшению состояния вашего асфальта до такой степени, что потребуется снять асфальтовое покрытие и заменить его .
Заделка трещин
Неотремонтированные трещины являются основной причиной выемки асфальтобетонного покрытия. К сожалению, трещины в результате таких проблем, как плохой фундамент, часто требуют замены асфальта. Трещины из-за таких проблем, как движение земли, интенсивное движение, корни деревьев и погода, с другой стороны, более распространены и могут быть устранены с помощью правильных заполнителей трещин, чтобы предотвратить их рост.
В Asphalt Kingdom мы рекомендуем использовать заполнитель трещин асфальта Elasta-Fill Cold Pour из-за его долговечности и способности быстро высыхать.