Tatra — Википедия (с комментариями)
<imagemap>: неверное или отсутствующее изображение | В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. |
К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)
К:Компании, основанные в 1850 году
Tatra, a.s. — чешская компания-производитель транспортных средств со штаб-квартирой в городе Копршивнице.
Содержание
- 1 История
- 2 TATRA 815
- 3 Галерея
- 4 См. также
- 5 Примечания
- 6 Ссылки
История
Фирма была основана в 1850 году Игнацем Шусталой под названием «Schustala & Company». Компания производила коляски и брички. В 1860-х годах фирма имела заводы не только на территории Чехии, но и в Берлине, Вене, Вроцлаве, Киеве и Черновцах.
В 1882 году начала производить железнодорожные вагоны. В 1891 году компания была переименована в «Nesselsdorfer Wagenbau-Fabriksgesellschaft».
В 1897 году выпустила первый легковой автомобиль в Центральной Европе и один из первых в мире — «Президент» (чеш. Präsident).
В 1918 году появилось новое название — «Kopřivnická vozovka a.s», а в 1919 году компания начала использовать значок с надписью «Tatra» — в честь горной системы Татры.
После Второй мировой войны фирма была национализирована. Фирма производила грузовики и легковые автомобили класса «люкс» (до 1989).
15 марта 2013 года компания была продана на аукционе компании Truck Development, принадлежащая Марэку Галвасу (чеш. Marek Galvas), за 176 млн крон[1].
Тяжелые грузовые автомобили производства Tatra неоднократно использовались как колесная база для различной тяжелой военной техники, а также как транспортные средства военного назначения (например, 152-мм самоходная пушка-гаубица vz.
В настоящее время компания производит тяжёлые грузовики с хребтовой рамой, которая позволяет строить автомобили более лёгкие, чем с несущей рамой. В сочетании с дизельными двигателями воздушного охлаждения это позволяет уменьшить собственный вес автомобиля и делает их более экономичными. Создатель хребтовой рамы — Ганс Ледвинка.
Автомобили «Tatra» — неоднократные победители Ралли Дакар.
Объём производства грузовых автомобилей[2] | |
---|---|
Год | Объём производства гражданских автомобилей шт. |
1998 | 1 473 |
1999 | 1 209 |
2000 | 1 686 |
2001 | 1 551 |
2002 | 1 761 |
2003 | 1 439 |
2004 | 1 654 |
2005 | 1 497 |
2006 | 1 511 |
2007 | 2 431 |
2008 | 2 252 |
2009 | 808 |
2010 | 931 |
2011 | 702 |
2012 | 496 |
2013 | 763 |
2014 | 821 |
2015 | 858 |
TATRA 815
- Наиболее распространенной машиной этой марки является среднетоннажный самосвал «TATRA 815».
TATRA до сих пор является уникальным автомобилем, так как обладает нетипичной для таких машин полностью независимой подвеской колес, что делает автомобили TATRA лидером среди автомобилей высокой проходимости и карьерных самосвалов до 25тК:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан) [источник не указан 2608 дней], воздушным охлаждением двигателя и V-образным мотором. Сейчас TATRA TRUCKS a.s. производит автомобили с двигателями воздушного охлаждения 12,10 и 8 цилиндров, удовлетворяющие нормам EURO 3,EURO 4 и EURO 5.
Галерея
PresidentFirstCar.jpg
Президент
T-11.JPG
Tatra 11
Tatra 12.JPG
Tatra 12
Tatra 57 A.JPG
Tatra 57
Tatra T87.jpg
Tatra 87
T600s.JPG
Tatra 600
T2 603mod69.jpg
Tatra 603
Tatra 138 kipper3.jpg
Tatra 138
SchwerlastZugmaschineTatra141.
jpg
Tatra T 141
Tatra 148 valnik.jpg
Tatra 148
Tatra805.jpg
Tatra 805
Lkw-tatra-813.jpg
Tatra 813
Tatra 815 Kran.jpg
Tatra 815
Tatra 607, Baujahr 1950 — 1989-08-05.jpg
Tatra 607
Tatra 603 MB.JPG
Tatra Mikrobus in Bratislava
Lešany, Vojenské muzeum, bojová technika IV.JPG
«Дана»
См. также
- ЧКД — чешская машиностроительная компания, выпускавшая трамваи под маркой «Татра»
Напишите отзыв о статье «Tatra»
Примечания
- ↑ [zpravy.e15.cz/byznys/prumysl-a-energetika/tatra-ma-noveho-majitele-penize-poskytla-j-t-965936 «E15», «Tatra má nového majitele, peníze poskytla J&T», 15 марта 2013] (чешск.)
- ↑ [www.autosap.cz/zakladni-prehledy-a-udaje/vyroba-a-odbyt-tuzemskych-vyrobcu-vozidel/ «Přehledy výroby a odbytu vozidel domácích výrobců»]
Ссылки
- [www.
tatra.cz Официальный сайт компании] (чешск.) (англ.).
- [slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%92%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B8/%D0%A2%D0%90%D0%A2%D0%A0%D0%90/ Энциклопедия военных автомобилей](недоступная ссылка с 14-06-2016 (2365 дней))
Отрывок, характеризующий Tatra
– А кто тебе сказал, что такое зло для другого человека? – спросил он.
– Зло? Зло? – сказал Пьер, – мы все знаем, что такое зло для себя.
– Да мы знаем, но то зло, которое я знаю для себя, я не могу сделать другому человеку, – всё более и более оживляясь говорил князь Андрей, видимо желая высказать Пьеру свой новый взгляд на вещи. Он говорил по французски. Je ne connais l dans la vie que deux maux bien reels: c’est le remord et la maladie. II n’est de bien que l’absence de ces maux. [Я знаю в жизни только два настоящих несчастья: это угрызение совести и болезнь.
– А любовь к ближнему, а самопожертвование? – заговорил Пьер. – Нет, я с вами не могу согласиться! Жить только так, чтобы не делать зла, чтоб не раскаиваться? этого мало. Я жил так, я жил для себя и погубил свою жизнь. И только теперь, когда я живу, по крайней мере, стараюсь (из скромности поправился Пьер) жить для других, только теперь я понял всё счастие жизни. Нет я не соглашусь с вами, да и вы не думаете того, что вы говорите.
Князь Андрей молча глядел на Пьера и насмешливо улыбался.
– Вот увидишь сестру, княжну Марью. С ней вы сойдетесь, – сказал он. – Может быть, ты прав для себя, – продолжал он, помолчав немного; – но каждый живет по своему: ты жил для себя и говоришь, что этим чуть не погубил свою жизнь, а узнал счастие только тогда, когда стал жить для других. А я испытал противуположное. Я жил для славы. (Ведь что же слава? та же любовь к другим, желание сделать для них что нибудь, желание их похвалы.
![](/800/600/http/i.pinimg.com/originals/27/c0/0b/27c00b2df6c5ce975db8adbca70dc2e3.jpg)
– Да как же жить для одного себя? – разгорячаясь спросил Пьер. – А сын, а сестра, а отец?
– Да это всё тот же я, это не другие, – сказал князь Андрей, а другие, ближние, le prochain, как вы с княжной Марьей называете, это главный источник заблуждения и зла. Le prochаin [Ближний] это те, твои киевские мужики, которым ты хочешь сделать добро.
И он посмотрел на Пьера насмешливо вызывающим взглядом. Он, видимо, вызывал Пьера.
– Вы шутите, – всё более и более оживляясь говорил Пьер. Какое же может быть заблуждение и зло в том, что я желал (очень мало и дурно исполнил), но желал сделать добро, да и сделал хотя кое что? Какое же может быть зло, что несчастные люди, наши мужики, люди такие же, как и мы, выростающие и умирающие без другого понятия о Боге и правде, как обряд и бессмысленная молитва, будут поучаться в утешительных верованиях будущей жизни, возмездия, награды, утешения? Какое же зло и заблуждение в том, что люди умирают от болезни, без помощи, когда так легко материально помочь им, и я им дам лекаря, и больницу, и приют старику? И разве не ощутительное, не несомненное благо то, что мужик, баба с ребенком не имеют дня и ночи покоя, а я дам им отдых и досуг?… – говорил Пьер, торопясь и шепелявя.
![](/800/600/http/lkw-infos.eu/archiv/images/lkw_hersteller/tatra/teil-4/alle%20Baureihen%20Teil%204/slides/Tatra-T-111-Vorechovsky-120609-01.jpg)
– Да, ежели так поставить вопрос, то это другое дело, сказал князь Андрей. – Я строю дом, развожу сад, а ты больницы. И то, и другое может служить препровождением времени. А что справедливо, что добро – предоставь судить тому, кто всё знает, а не нам. Ну ты хочешь спорить, – прибавил он, – ну давай. – Они вышли из за стола и сели на крыльцо, заменявшее балкон.
– Ну давай спорить, – сказал князь Андрей. – Ты говоришь школы, – продолжал он, загибая палец, – поучения и так далее, то есть ты хочешь вывести его, – сказал он, указывая на мужика, снявшего шапку и проходившего мимо их, – из его животного состояния и дать ему нравственных потребностей, а мне кажется, что единственно возможное счастье – есть счастье животное, а ты его то хочешь лишить его.
![](/800/600/http/autoservice24.cz/images/pronajem-stavebnich-stroju/2b.jpg)
Бензопилы Татра Гарден (Tatra Garden) —модели их характеристики
Компания Tatra Garden выпустила долговечные бензопилы по доступной цене. Инструменты справляются с валкой деревьев, уходом за придомовыми территориями, мелким ремонтом.
Среди бензоинструментов Татра Гарден, страна производитель которых Чехия, можно подобрать модель, подходящую по техническим параметрам и особенностям эксплуатации.
Бензопила Татра Гарден MS 150
Агрегат справляется с несложными задачами на придомовых и фермерских участках. Благодаря небольшой массе работать с бензоинстурментом можно долгое время без усталости и дискомфорта.
Среди прочих преимуществ стоит выделить:
- Надёжную силовую установку;
- Защитное покрытие всех трущихся деталей;
- Увеличенное число зацепов – четыре штуки;
- Квадратные зубья располагаются в двух плоскостях;
- Необходимая система защиты в случае опасности.
Технические параметры:
- Мотор с мощностью 1 кВт;
- Объём двигателя – 25 см3;
- Вместительность бензобака – 230 миллилитров;
- Вместительность масляного бачка – 160 миллилитров;
- Направляющая – 30 сантиметров;
- Масса – 4 килограмма.
Мотокоса «Татра Гарден» модель BCU 55
Как правило, эта модель используется исключительно в частных владениях для покоса травы на лужайках, приусадебных участках и в садах. Агрегат обладает относительно небольшим весом, что позволяет его использовать как мужчинам, так и женщинам.
Основные технические характеристики:
- двухтактный двигатель, работающий на бензине с номиналом 4 кВт;
- усиленные поршня, покрытые хромом: ресурс работы до пяти лет;
- металлический редуктор;
- режущие элементы: леска, специальный нож или фреза;
- масса 6 кг.
Бензокоса «Татра Гарден» укомплектована качественным японским карбюратором «Walbro».
Бензопила Татра Гарден MS 190
Модель отлично справляется с бытовыми задачами благодаря простому использованию, лёгкой массе и манёвренности. С её помощью ухаживают за деревьями и придомовыми территориями, возводят деревянные конструкции.
Технические параметры:
- Двухтактный движок с мощностью 3,3 л. с.;
- Объём мотора – 45 см3;
- Вместительность бензобака – 550 миллилитров;
- Вместительность масляного бачка – 310 миллилитров;
- Направляющая – 45 сантиметров;
- Масса – 6,7 килограмм.
Достоинства бензопилы Татра Гарден МС 190:
- Хромированные движущиеся детали более надёжные и долговечные;
- Удобная ручка и защитный щиток для безопасной работы;
- Запуск инструмента упрощается удлинённым стартером;
- Удобным праймером подкачивается топливная смесь при минусовых температурах. Для этого нужно подготовить объёмные рукавицы;
- Доступная цена.
Какие отзывы о бензопилах Татра, какое качество, сколько и как служат?
В интернете завалено рекламными объявлениями и спамом со ссылками на одностраничники продающие бензопилы Татра, их очень активно пытаются втюхать всем желающим купить бензопилу.
Недавно позвонил товарищ и сказал, что зашёл на форум о бензопилах, и там тролли такую возню развели, что вроде всё вокруг плохое, а ето конфетка, ну явно по заявке, причём слова один в один и на других сайтах — короче непонятно, что за техника это недавно появившийся бренд Татра и какого она качества.
Итак начну по порядку, заинтересовавшись покупкой бензопилы я попал на один из ресурсов где выбор был просто огромен и цена притягивала внимание, тот ресурс (не буду писать как называется, чтоб не рекламировать, назову его условно BENZOPILA), очень прорекламированный и выдавался в поисковике буквально первым по запросу «купить бензопилу с доставкой по почте».
Видно ребята постарались на славу, более сотни ассортимента, подробное описание и картинки, даже отзывы — Я приступил к выбору бензопилы.
Приглянулась мне бензопила Stil MS 180 цена дешевле, хорошая комплектация, звоню чтоб заказать!
На том стороне телефона мне говорят, что это китайская подделка и мне бы её не советовали, говорят что подберите что нибудь другое, я говорю хорошо давайте Олео-мак, мне ответ сейчас нет! Я им хорошо давайте я куплю Хускварну — мне пишут у нас они только оптом по 10 штук и так мне начали накидывать, что лучше Татра нет в мире, берите не пожалеете, я согласился, всё таки заявили о неплохом качестве и производителе.
Платить предоплату я отказался хотя меня очень уговаривали и даже обещали скидку, но заказ я сделал наложенным платежом!
Приехала бензопила и пошёл её получать, и тут я увидел подпольного китайца, с наклеенными бумажными этикетками и корпусом их разноцветных пластиков, ярких пробочек и крышечек, сразу бросилось в глаза пористость сплава корпуса, как будто непроплавленный метал с раковинами, на почте сказали это галимый порошок, а не алюминий!
Короче брать её не стал!
Но больше стал интересоваться данной пилой и о чудо, в сети куча отзывов и историй о данном говне китайского подпольного производства именно подпольного, так как заводское китайское оборудование весьма и весьма сносного качества!.
Вот такая бензопила, нашлись дельцы которые заказали цветных бензопил у сомнительного производителя в Китае, напечатали этикеток и втюхивают их с сумасшедшей наценкой ни какого отношения к Чехии она не имеет, просто использован звучащий бренд, точно также как и лохотрон по продаже бензопил Хамер или Минск МТЗ — всё это китайское чуда стоит в половину дешевле.
Зайдите на любой сайт в интернете или в реальный магазин и вам это подтвердят, например пила ВЕРК стоит в два раза дешевле, но по качеству даже лучше, а заводские китайские Штурм или Айрон Эйнджел стоят дешевле не на много (возможно даже столько же!), но по качеству эту Татру превосходят в разы!
Вообщем товарищи, думайте, советуйтесь и не отдавайте свои деньги мошенникам и спекулянтам.
Бензопила Tatra Garden MS 235
Бензоинструмент относится к технике полупрофессионального типа, потому справляется с широким спектром задач. Комплектуется модель надёжным двухтактным мотором, все вращающиеся и трущиеся элементы покрыты никасилом.
![](/800/600/http/i.pinimg.com/originals/d9/3a/5f/d93a5f56befab95829c337069b77651a.jpg)
Технические показатели:
- Силовая установка с мощностью 3,5 л. с.;
- Объём мотора – 45 см3;
- Вместительность бензобака – 570 миллилитров;
- Вместительность масляного бачка – 260 миллилитров;
- Направляющая – 45 сантиметров;
- Издаваемые шумы – 110 Дб;
- Масса – 7 килограмм.
Бензокоса Tatra Garden BCU 55
Бензокоса Татра БСУ 55 – одна из самых покупаемых моделей триммеров в 2021 году. Полностью укомплектована – в наборе при покупке идут насадки, защитный кожух, ремень, специальный мерный бачок для приготовления топливной смеси. 2-тактный двигатель марки ЕкоСтар 4.0 имеет усовершенствованный поршень с 2 компрессионными кольцами, которые обеспечивают быстрый теплоотвод. Специальное покрытие цилиндра длительное время защищает его от износа и образования задиров.
- мощность бензокосы – 5,4 л.
с.;
- обороты на холостом ходу – 2800 об/мин;
- максимальные обороты – 9000 об/мин;
- диаметр штанги – 2,8 см;
- вместительность бака для горючего – 1,2 л;
- рукоятка – U-подобная;
- масса – 6 кг.
Бензопила Tatra Garden MS 325
С помощью полупрофессиональной тяжёлой пилы можно справиться со сложными задачами: спилом деревьев, заготовкой дров, распилом брёвен большого диаметра. При компактных размерах и уровне мощности инструмент можно использовать на протяжении длительного времени.
Технические параметры:
- Двигатель с мощностью 4,76 л. с.;
- Объём мотора – 52 см3;
- Вместительность бензобака – 550 миллилитров;
- Вместительность масляного бачка – 260 миллилитров;
- Направляющая – 45 сантиметров;
- Издаваемые шумы – 101 Дб;
- Масса – 7,2 килограмма.
Среди достоинств техники:
- Трущиеся элементы с никасиловым покрытием, которое продлит срок службы агрегата;
- Автоматической смазкой контролируется подача масленой смеси под уровень нагрузки;
- Оператор защищён антивибрацией, уловителем цепи.
Бензокоса Tatra Garden BCU 50
Данная модель триммера Татра идеально подойдет как для скашивания небольшой молодой травы с помощью лески, так и для борьбы с более тяжелыми видами растительности. Для этого стоит лишь установить другую насадку − металлический нож с 3 лопастями. Возле вращающейся головки с насадками установлен защитный кожух. Штанга усилена специальными втулками, что значительно повышает прочность и долговечность всего изделия. Оснащена 2-тактным двигателем и системой «легкого старта».
- мощность – 5,7 л.с.;
- обороты на холостом ходу – 2800 об/мин;
- максимальные обороты – 9000 об/мин;
- диаметр штанги – 2,6 см;
- вместительность бака для горючего – 1,2 л;
- рукоятка – U-подобная;
- масса – 7,15 кг.
Бензопила Tatra Garden MS 4500
Компания давно положительно зарекомендовала себя на рынке. Потому зарекомендовавшую себя модель MS 450 подделали. Конкуренты выпустили агрегат MS 4500. Комплектуется инструмент китайскими деталями, потому он неприхотлив в применении.
![](http://tsm-co.ru/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif)
Бензопила Tatra Garden MS 4500 справится с несложными бытовыми задачами. Двигатель имеет достаточную мощность, при этом агрегат экономно расходует топливные смеси. Запускается ручным стартером.
Особенности модели:
- Механическая тормозная система;
- Поршень и цилиндр хромированные;
- Ударопрочный пластиковый корпус;
- Нейлоновый аэрофильтр легко очищается;
- Защита от обратной отдачи.
Технические данные:
- Двухтактный одноцилиндровый мотор с мощностью 6,1 л. с.;
- Объём двигателя – 45 см3;
- Вместительность бензобака – 550 миллилитров;
- Вместительность масляного бачка – 260 миллилитров;
- Направляющая – 45 сантиметров;
- Масса – 5,8 килограмм.
Технические показатели бензиновых пил данного производителя доводят, что они достойны внимания покупателей. Конструктивные особенности также указывают на высокое качество, надёжность и хорошую производительность техники. Упрощает работу инструкция по эксплуатации с описанием продукции и принципами технического обслуживания.
MS 160
Для бытового и садового использования предназначена пила бензинового типа Tatra Garden MS 160, оснащенная мотором с рабочим объемом 38 см³. Двигатель развивает мощность 2 л.с., которой достаточно для работы с шиной длиной 350 мм. Рабочий инструмент имеет систему принудительной смазки от механического плунжерного насоса. Снижение размеров рабочих органов позволило уменьшить вес инструмента до 4,3 кг. В состав системы зажигания входит электронный контроллер, распределение импульсов осуществляется специальным датчиком.
В качестве горючего используется покупная или самостоятельно изготовленная смесь бензина А-92 и специального масла. Запас топлива хранится в бачке, рассчитанном на 310 см³ жидкости. Учитывая предназначение инструмента, запас горючего можно считать достаточным. Запрещено изготовление топлива на основе масла для лодочных моторов с жидкостным охлаждением. Перед началом эксплуатации нового инструмента рекомендуется проведение обкатки в течение 20 минут на оборотах холостого хода.
В конструкции пилы установлен антивибрационный механизм, снижающий утомляемость оператора. Инструмент оснащен тормозом рабочего органа, который обеспечивает защиту от обратного удара. В процессе эксплуатации требуется периодическая разборка и чистка механических частей тормоза. Для смазки используются специальные вещества на графитовой или литиевой основе. Лента тормоза в время работы удлиняется и деформируется, замена узла выполняется в сервисном центре. Для повышения безопасности используется автоматический уловитель разорванной рабочей цепи.
Бензокоса Tatra Garden BCU-73 – параметры триммера
Эта коса Татра отличается от других профессиональных косилок увеличенными тяговыми параметрами, пониженным расходом топлива при работе под высокими нагрузками, а также пригодностью к ремонту. Улучшенное качество внутренних деталей продлевает сроки эксплуатации триммера и делает его устойчивым перед износом.
В заводское оснащение бензокосы включена эргономичная металлическая рукоятка велосипедного типа. Обе ее ручки покрыты мягким прорезиненным материалом, препятствующим проскальзыванию рук оператора. В правую ручку рукоятки встроены все требуемые для работы органы управления, а также предохранительная кнопка, защищающая оператора от произвольного запуска двигателя.
Бензокоса Tatra Garden (триммеры Татра)
Мотокоса Татра Гарден без проблем справится с сорняками на участках различной площади. Позволяет убирать небольшие кустарники и жёсткую траву. Страна-производитель мототехники – Чехия.
Чешская техника пользуется спросом среди покупателей из-за доступной цены, качественной сборки и долговечности. Триммеры Татра Гарден бывают электрического и бензинового типа. Вне зависимости от выбранной модели, их легко эксплуатировать, они надёжные и производительные.
Бензокоса Tatra Garden BCU-55 – комплектация модели
Мотокоса Татра в этой профессиональной комплектации изначально оснащена модернизированным 2-тактным двигателем, разработанным по системе ECOSTAR 4. 0. За счет этого ДВС потребляет минимальное количество топлива, выделяя, при этом, крайне низкие объемы вредных газов. Внутренние стенки штатного цилиндра двигателя покрыты улучшенным никасиловым составом, эффективно защищающим мотор от повышенного износа и ржавчины.
Этот триммер Татра Гарден оснащен системой облегченного пуска, состоящей из стартера, оборудованного декомпрессией. Для охлаждения деталей мотора производитель включил в устройство модели доработанную систему подачи воздушных масс, всасывание которых происходит принудительно.
Бензокоса Татра БСУ 55 оборудована 2-ручной прорезиненной рукояткой, на правую ручку которой вынесен фиксатор, предотвращающий произвольный запуск ДВС. Для дополнительной защиты оператора производитель включил в комплектацию пластиковый кожух, оснащенный металлическим отсекателем лески.
Технические характеристики этой профессиональной бензокосы включают:
- мощность встроенного ДВС – 5,4 л. с. при 9000 об/мин;
- бак для заправки топливом – 1,2 л;
- расход топливной смеси – 0,45 л/ч;
- охват при скашивании кордом/режущим ножом – 41,5/25,5 см;
- звуковое воздействие на оператора – 95 дБ;
- страна-производитель – Китай.
Благодаря достойным параметрам, Татра Гарден бензокоса в этой комплектации успешно выдерживает высокие нагрузки при скашивании густой высокой поросли и одеревеневших сорняков на крупных по своей площади территориях.
Чехия — Tatra Trucks
В то время как другие производители тяжелых грузовиков, зародившиеся на исторической территории Чешского государства, либо не существовали очень долго, либо были поглощены более успешными, бренд TATRA все еще жив. Это единственная компания, которая держит флаг чешской школы дизайна в своем сегменте. В армиях мира служат сотни тысяч автомобилей грузоподъемностью от 10 до 33 тонн с колесными формулами 4х4, 6х6, 8х8, 10х10 и 12х12.
Основы второго старейшего автомобильного завода в мире были заложены в 1850 году, когда Копривнице официально назывался Нессельсдорф, а Игнц Устала был амбициозным предпринимателем, производящим кареты и диваны, официально известным властям как Игнатц Шустала. Это было во времена Австро-Венгрии и Франца-Иосифа. Между прочим, Вена сыграла существенную роль в становлении компании, которая позже стала известна как TATRA. В 1891 году братья Гуттманы, местные банкиры, капитализировали Ignatz Schustala & Comp (основанную в 1858 году) и преобразовали ее в Nesselsdorfer Wagenbau Fabriks Gesellschaft.
Примерно в 1919 году грузовики под маркой Tatra начали появляться в только что созданной Чехословакии. Компания по производству этих грузовиков, расположенная в моравском городе Копривнице (германское название которого Нессельсдорф), называлась Koprivnicka Vozovka a.s. (Копривницкий вагоностроительный завод) и через несколько лет станет Татрой. До этого он фактически назывался Nesselsdorfer Wagenbau Fabrik (Вагонный завод Нессельсдорфа). История этого производителя восходит к 1850-м годам под разными именами, и он выпускал такие автомобили, как упомянутые грузовики (выпускались с 1890s), автомобили (см. неофициальные страницы TATRA), вагоны, вагоны и железнодорожные вагоны. Фирма на самом деле наиболее известна своими фантастическими аэродинамическими седанами с расположенными сзади двигателями, но с 1950-х годов на долю грузовиков приходится большая часть ее продукции.
Название Татра происходит от Высоких Татр, одной из самых высоких вершин Карпатского хребта. В один прекрасный день на дороге из поселка Ломница в Штрбу (Щирбск по-польски) в Татрах очень успешное испытание, в 19Произошло около 19 автомобилей Nesselsdorfer (спортивные экспериментальные тормоза на 4 колеса). Это включало проезд саней по заснеженной дороге и удивление их пассажиров относительно того, как легковой или грузовой автомобиль может справиться в таких условиях, что вызвало заявление типа «Это машина для Татр!». А остальное, как говорится, история.
Без сомнения, одним из самых больших вкладчиков в производство был австрийский инженер Ганс Ледвинка, который вернулся в 1921 году навсегда после того, как в 1916 из-за разногласий с руководством. Его возвращение в качестве главного инженера (примерно до 1930-х годов) ознаменовало появление компании как производителя технически значимых и передовых грузовиков, способных работать в очень тяжелых условиях.
Ганс Ледвинка подготовил сюрприз для всего мира, представив то, что мы теперь называем концепцией автомобиля TATRA. В 1923 году в качестве нового продукта было представлено шасси, состоящее из центральной несущей трубы, на конце которой были установлены двигатель и трансмиссия прямого воздушного охлаждения с независимо установленными качающимися полуосями. Последующие годы производства автомобилей, спроектированных таким образом, доказали величие конструкции. Постепенно он стал преобладать как облегченная версия в спецтехнике, а позже и в более тяжелых внедорожниках.
В 1938 году Татра попала под контроль Германии из-за подписания «Мюнхенского соглашения», которое, по-видимому, было способом избежать войны, отдав часть Чехословакии немцам. Это означало остановку всего производства и конфискацию всех патентов.
В 1939 году разразилась Вторая мировая война, и Tatra была вынуждена производить грузовики для использования в военных целях. В том же году массивный 8-тонный Т81 с колесной формулой 6×4, оснащенный 12,5-литровым 8-цилиндровым двигателем с водяным охлаждением мощностью 158 л. скорость. В 1942, по мере того, как шла война, появился легендарный T111, который был создан на основе более раннего T81. Этот внушительный грузовик с колесной формулой 6×6 был оснащен массивным и чрезвычайно надежным 14,8-литровым двигателем V12 мощностью 208 л.с. (2250 об/мин) с верхним расположением клапанов, одним из первых дизельных двигателей с воздушным охлаждением, используемых в грузовиках. T111 также участвовал в любимой Tatra в прошлом, путешествуя по зарубежным странам и континентам, чтобы доказать ценность своей продукции. На T111 было совершено несколько очень успешных походов по Китаю (включая Тибет), Монголии и Африке.
Пребывание Ганса Ледвинки в Татре было прервано после войны в 1945 году, когда его обвинили в сотрудничестве с нацистами и немедленно заключили в тюрьму до 1951 года. После освобождения он переехал в Австрию, а затем в Мюнхен, Германия, где оставался до своей смерти в 1967 году.
В 1946 году новое социалистическое правительство Чехословакии национализировало компанию, и ее название было возвращено Tatra (точнее, Tatra narodni podnik). Джулиус Маккерле теперь был главным инженером проектной группы.
Первым новым послевоенным грузовиком Tatra был T114, способный перевозить 3 тонны и оснащенный 4-цилиндровым двигателем с воздушным охлаждением объемом 4940 куб. двигатель. В следующем году появился T115 с тем же двигателем, а через год последовал 6-цилиндровый 10,2-литровый T116 грузоподъемностью 6 тонн, который оставался до 1952 года.
В 1950-х годах Tatra начала уделять все больше и больше внимания производству грузовиков, а не легковых автомобилей, из-за постановления правительства сделать это в начале того десятилетия. Но у Tatra уже была хорошая репутация производителя грузовиков и опыт в этой области, поэтому это не представляло особых проблем.
На второй год 1950-х годов был представлен двухосный вездеход T128, за которым в 1952 году последовал T130 с колесной формулой 6×6. Оба использовали дизельный двигатель V8 объемом 9883 см³ мощностью 128 л.с. (при 2000 об/мин) с воздушным охлаждением.
В 1956 году появился округлый и интересный T805 с колесной формулой 4×4, доступный в форме грузовика или фургона. Выпускавшийся до 1960 года относительно небольшой T805 оснащался 2,5-литровым 8-цилиндровым двигателем. двигатель и мог развивать скорость до 75 км/ч. Модифицированная версия каравана участвовала в очередных экспедициях по экзотическим местам на автомобилях Tatra.
1957 год стал первым годом производства Т141. Он был в значительной степени основан на знаменитом T111, который в то время все еще производился, и имел дизельный двигатель V12. Производство Т141 грузоподъемностью 5,7 тонны с тремя ведущими осями было прекращено в 1969 году.
Отличительный T138 с впечатляющей грузоподъемностью 12 тонн появился в 1961 году. Он представил новый тип подвески для коммерческих автомобилей с использованием подрессоренных стержней подвески, а его силовая установка была 11,8-литровым 8-цилиндровым двигателем мощностью 177,5 л.с. при 2000 об / мин. На смену ему пришел почти идентичный по внешнему виду и удачный T148, сделанный из 1970 до 1982 года в количестве 113 647, что позволило обойтись немного большей мощностью 209 л. с. Обе эти модели с колесной формулой 6×6 приняли участие в обширном путешествии по Европе в 1970-х годах в целях их продвижения.
В 1965 году появился внушительный T813 с квадратным дизайном, оснащенный чудовищным и мощным 17,6-литровым 12-цилиндровым агрегатом мощностью 247 л. Он мог буксировать до 8,2 тонны и был доступен во многих модификациях, включая тягач «Колос» с соответствующим названием 8×8 (4 оси). T813, вероятно, является самым широко известным грузовиком Tatra из когда-либо произведенных.
Последней новой моделью грузовика Tatra, прошедшей через ворота в Копривнице (грузовики, как всегда, производятся на заводе в Копривницах, а автомобили производятся в соседнем Приборе с 1950-х годов), был T815, который поступил в продажу в 1982 году и до сих пор производится с мелкие доработки по сей день во множестве различных версий. Довольно обычный T815, доступный в 2-, 3- или 4-осном формате, изначально оснащался 10-цилиндровым (естественно, дизельным двигателем с воздушным охлаждением) объемом 15,8 л и крутящим моментом 1010 Нм (при 1400 об/мин) на кране. . Позже 19-литровый, 12-цил., 470 л.с. (с крутящим моментом 1130 Нм или 1295 Нм при 1400 об/мин) и 12,7-литровый 8-цил. (с 840 Нм при 1400 об/мин) стали доступны агрегаты. Грузоподъемность типичного T815 составляет около 14 или 15 тонн, а максимальная скорость — около 90 км/ч.
Специальные версии T815 с колесной формулой 4×4 и 6×6 имели феноменальный успех в известных ралли с Дакаром в качестве пункта назначения, например, из Парижа (через Алжир) в Дакар и совсем недавно из Гренады в Дакар. На ралли Париж-Алжир-Дакар 1987 года Tatra T815VD 4×4 (оснащенные упомянутым 8-цилиндровым двигателем и способные развивать скорость 150 км/ч) заняли 2-е, 15-е, 16-е и 18-е места в категории грузовиков в условиях жесткой конкуренции (например, российские грузовики КАМАЗ).
В 1988 году на ралли Париж-Алжир-Дакар первое место занял аналогичный грузовик, пилотируемый Карелом Лапрайсом. На ралли Париж-Триполи-Дакар 1990 года команда Kahaneck/Havlick/Krpec заняла 3-е место. Третье место также было достигнуто на ралли Париж-Сирт-Кейптаун 1992 года командой Лопрайс / Калина / Стачура. И снова 1-е место заняли Лопрайс/Стачура/Томечек на Гранада-Дакар 95 года.
С изменением политической и социальной ситуации в 1989 году ориентация на единый модельный ряд стала существенным бременем с точки зрения коммерческого развития. Клиентский проект LIWA стал поворотным моментом для TATRA. Исходя из требований конечного потребителя, на T 816 8×8 успешно установили двигатель KHD Deutz с жидкостным охлаждением и автоматическую коробку передач Twin Disc. Выигранный тендер для армии Объединенных Арабских Эмиратов означал не только партию из 1127 машин, произведенных и проданных в течение полутора лет, но и существенный сдвиг в стратегии производства.
В 1992 году Tatra стала компанией Чехии в связи с распадом Чехословакии. Однако неизвестно, когда компания была приватизирована, но это могло произойти примерно в то же время. Татра АО испытывает некоторые трудности с адаптацией к довольно внезапному переходу к рыночной экономике и (временной) потере рынков после распада СССР, но, похоже, ситуация улучшается, в данном случае речь идет о заказе на 180 миллионов долларов. армией Объединенных Арабских Эмиратов для 1100 грузовиков T815 8×8 (хотя и с двигателями водяного охлаждения Deutz). Другая новость заключается в том, что Skoda Plzen (не связанная с автопроизводителем Skoda) приобрела 43,5% Tatra.
НОВОСТИ ПИСЬМО |
Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity.org |
Введите свой адрес электронной почты |
Тяжелый высокомобильный грузовик Tatra T816
|
Татра
Тяжёлый высокомобильный грузовик Т816
был специально разработан для удовлетворения требований Объединенных Арабских
Эмираты. В итоге Tatra выиграла контракт и в общей сложности 1 100 автомобилей.
военные грузовики были проданы в Объединенные Арабские Эмираты. Доставка
началось в 1996 и были завершены в 1997 году.
До 1998 года эти грузовики имели марку T816G3 LIWA. В настоящее время
ОАЭ являются единственным оператором этого высокомобильного тактического грузовика.
T816 является членом семейства Tatra T815-6 или Tatra Force. Верно
иногда обозначения различных моделей Tatra сбивают с толку.
T816 это непрерывная эволюция Татра T815 который появился еще в 1983 году. Эти большегрузные тактические грузовики были специально разработаны для военных нужд и эксплуатации в самых сложный рельеф и климатические условия. Несмотря на то, что Т816 напоминает более поздние модели серия T815 во многом отличается. Он использует разные автомобильные компоненты. Некоторые из них имеют западное происхождение.
Объединенный Арабский
Эмирейтс эксплуатирует несколько версий этого высокомобильного грузовика.
Tatra T816 с десантно-грузовым кузовом общего назначения имеет полезную нагрузку
вместимостью от 13,7 (все еще сохраняет высокую проходимость по бездорожью) до
максимум 20,3 т. Грузовой кузов имеет откидные борта и откидной борт.
Грузовое пространство может быть покрыто бантами и брезентовым чехлом. Немного
военные / грузовые автомобили были
оснащен гидравлическим краном. Его максимальная грузоподъемность составляет 2,9 т.
Кран используется для погрузочно-разгрузочных работ. Автомобиль может буксировать прицепы и артиллерийские орудия.
с максимальным весом 15 т по песку и 25 т по бездорожью. Максимум
буксируемая нагрузка по дорогам с твердым покрытием составляет целых 65 т.
Другой версии Т816, находящиеся на вооружении ОАЭ, являются цистернами для воды, топлива танкер, бортовой перевозчик, контейнеровоз и ремонтно-эвакуационная машина.
Татра T816 можно узнать по четырехсекционному лобовому стеклу. цельнометаллический Кабина этого грузовика вмещает водителя и одного пассажира. Есть и другой место для третьего случайного пассажира. Есть люк в крыше наблюдение, аварийный выход и ведение огня. Кабина наклонена вперед для поддержания.
Татра
T816 оснащен немецким дизельным двигателем Deutz 1015C с турбонаддувом,
развивающий 544 л. с. Стоит отметить, что большинство других автомобилей Tatra
грузовики используют местные дизельные двигатели с воздушным охлаждением. Двигатель расположен
под и за кабиной. Он сочетается с американским 6-ступенчатым автоматом.
коробка передач. Конфигурация 8х8 выбирается для пересеченной местности.
На дорогах с твердым покрытием для максимальной скорости выбирается конфигурация 8×4.
дальность и скорость. Обе передние оси управляемые.
В этом грузовике используются уникальные Независимые качающиеся полуоси Tatra. Каждое колесо движется вверх и вниз независимо, что обеспечивает исключительную мобильность по пересеченной местности и более высокие скорости на неровных дорогах. Это уникальное шасси было постоянно развивается и совершенствуется.
Автомобиль имеет полуавтоматическая центральная система подкачки шин. Улучшает подвижность по пустыням и болотистой местности. Грузовик также оснащен тактическими шинами. Лебедка самовытаскивания была необязательной.
Варианты
грузовой автомобиль,
оснащен гидравлическим краном.