Т-25: коробка передач, схема переключения
Статья обновлена 11.07.2019
Т-25 — сельскохозяйственный колёсный трактор с боле чем полувековой историей. Он предназначен для обработки лёгких почв в садах и теплицах, отлично работает с косилкой и перевозит мелкие грузы. Первые экземпляры сошли с конвейера в 1966 года. Модель выпускалась на Владимирском и Харьковском тракторных заводах в различных модификациях и не утратила актуальности до сих пор. В числе причин популярности были конструкторские решения. В числе новинок, использованных при разработке Т 25, — коробка передач, схема переключения которой, кстати, была доработана по сравнению со старыми моделями.
Содержание:
- Особенности КПП
- Конструкция коробки передач
- Смазочные материалы
- Причины поломок и их восстановление
- Заключение
Особенности КПП
Устройство КПП Т 25 разрабатывалась с целью упростить обслуживание и ремонт машины вдали от сервисных центров. Перед конструкторами стояла задача сделать так, чтобы водитель мог провести ремонт без снятия и разборки всей коробки, что существенно снижало простои. Для этого пришлось несколько усложнить технологию изготовления — коробку объединили с дифференциалом (устройством, преобразующим крутящий момент) и главной передачей. На ведущий или первичный вал Т 25 навесили коническую шестерню, которая передавала крутящий момент от маховика двигателя под углом 90°. Усилия окупились – обслуживать узел в полевых условиях стало проще, а его габариты уменьшились.
КПП Т-25
Конструкция коробки передач
Основные элементы:
- первичный или ведущий вал, соединенный с маховиком двигателя;
- полый промежуточный вал, внутри которого располагается вал отбора мощности, а сверху примыкают шестерни передач;
- главный вал, на который установлены часть шестерней передач, замедлительная и удвоительная;
- дифференциал, на который крепятся шестерни полуосей и ускоренного и замедленного ряда передач;
- блокиратор переключения передач (защищает от повреждений, если сцепление выжато не до конца), расположен на крышке картера.
КПП Т-25 старого образца была десятиступенчатой (шесть скоростей вперёд и четыре назад), на более поздних добавили еще две передние скорости. Соответственно, изменилась и схема переключения передач на тракторе Т 25. Способ переключения реверса и удвоителя остался прежним. Для этого предусмотрен отдельный рычаг.
Смазочные материалы
Для смазки КПП используются минеральные масла вязкостью W90. Т-25 терпим к качеству смазки, как и большинство техники, разработанной в советские времена, ему подходят трансмиссионные масла, соответствующие стандарту GL-3. Более того, использование дорогих синтетических масел с небольшой вязкостью может привести к поломке.
Для слива масла предусмотрено специальное отверстие в нижней части картера. Контроль уровня и заливка новой смазки производятся через отверстие в левой стенке.
Причины поломок и их восстановление
Способ решения: Отрегулировать зазоры валов, шестерёнок и других деталей. Благодаря вышеперечисленным особенностям ремонт коробки передач стал проще, но возникла необходимость в регулярной проверке зазоров. Это кропотливая работа, требующая опыта. Выполняется аналогично регулировке зазоров двигателя – при помощи особых металлических щупов и прокладок разной толщины.
Схема коробки передач трактора
Проблема № 2: Выбивает передачи при работе с тяжелым оборудованием (плугом, отвалом).
Способ решения: Отрегулировать фиксатор и проверить затяжку фиксирующих болтов.
Проблема № 3: Течь масла.
Способ решения: Заменить сальник первичного вала.
Общие рекомендации по ремонту:
- Перед началом ремонтных работ следует открыть корпус картера и снять крышку подшипника. Она расположена слева от главного вала. Затем снимается крышка вал отбора мощности, расположенная справа.
- Для того чтобы снять стакан с подшипниками, нужно открутить зажимную галку и втулку распора.
- Для снятия реверса следует снять замковую шайбу, для чего нужно повернуть её на 30°, после чего снять стопор с подшипника будет просто.
- Часто возникает вопрос, как снять первичный вал с трактора Т 25. Надежнее всего не выбивать его, а вытянуть, вкрутив два болта в отверстия под валом отбора мощности.
Сборка осуществляется в обратном порядке, при необходимости – с заменой износившихся деталей.
Заключение
Коробки переключения передач, которые устанавливаются на современные модели тракторов Т 25, мало отличаются от своих советских предшественников. Пожалуй, кроме того, что увеличилось количество скоростей и изменилась схема коробки передач, больше не изменилось ничего.
Трактора Т-25 продолжают оставаться такими же надежными, неприхотливыми и простыми в ремонте, как и полвека назад, за что и пользуются небольшой, но устойчивой популярностью.
Читайте еще:
руководство, КПП, двигателя, коробки передач, инструкция, советы
Ремонт двигателя
В данной модели трактора установлен двигатель с цилиндром (2 шт.) и воздушной системой охлаждения.
Возможные проблемы в работе двигателя и инструкция по их устранению:
- Попадание в топливную систему воздуха, из-за которого не запускается мотор. В этом случае необходимо промыть и продуть топливный провод, заполнить топливную систему горючим, чтобы удалить воздух. Промыть фильтр.
- Плохой распыл дизельного топлива форсунками. Нужно провести их осмотр и устранить причину неисправности.
Если двигатель работает со сбоями или не развивает полную мощность, то причина неполадок может быть в следующем:
- В систему подачи топлива попал воздух, было залито топливо с водой. Необходимо удалить воздух, заполнить топливную систему хорошим отстоявшимся горючим.
- Зависает игла распылителя форсунки. Нужно промыть распылитель и прочистить его сверлом или иглой диаметром 0,25-0,28 мм.
- Утечка топлива. Следует выполнить регулировку давления впрыска топлива форсункой, подтянуть гайки или сделать замену трубки высокого давления.
- Засорен воздухоочиститель. Нужно промыть данную деталь и заправить ее чистым маслом (без примесей).
Если двигатель дымит, необходимо:
- Промыть распределитель и прочистить отверстия.
- Уменьшить нагрузку.
- Помыть воздухоочиститель и заправить его.
- Отрегулировать зазоры в клапанах.
- Проверить уровень масла, при необходимости слить лишнее до верхней отметки.
- Сменить и промыть кольца.
Как прокачать тормоза на уаз буханка видео
Если у УАЗ «буханка» сравниваются схема переднего тормоза и схема заднего тормоза, то легко понять, что они одинаковые, за одним исключением. Задние тормозные колодки работают от одного цилиндра, а передние — от двух. Это объясняется тем, что передней оси требуется более работоспособная система тормозов в связи с большей нагрузкой во время торможения.
Все эти элементы объединяются в одну конструкцию еще при отливке обода. При этом к барабанам обеспечивается удобный доступ, так как они съемные. Благодаря этому их очищение и проверка не вызовут серьезных осложнений, поскольку нет необходимости в снятии ступиц, а соответственно, не будет нарушена регулировка ступичных подшипников.
Знаменитый УАЗ-452, именуемый в народе «буханкой», уже давно зарекомендовал себя как автомобиль надежный и неприхотливый. Тем не менее, всякое транспортное средство рано или поздно требует обслуживания, замены некоторых деталей и т.п. Конечно, можно просто отвезти свою машину на СТО, заплатить определенную сумму денежных средств и не беспокоиться ни о чем.
Важно Ремонт бензиновых и дизельных культиваторов своими руками
Не доливайте в главный тормозной цилиндр жидкость, собираемую в стеклянный сосуд при прокачке. Если тормозная жидкость в системе грязная, слейте ее и заполните систему свежей жидкостью. Не нажимайте на педаль при снятом тормозном барабане, так как под давлением в гидроприводе поршни будут выжаты из колесных цилиндров и жидкость вытечет наружу.
УАЗ 3741 или 452, называемый народом «буханка», является самым знаменитым творением Ульяновского авто запомнилась как надежный автомобиль скорой помощи, аварийной газовой службы, полиции, водоканала. У нее множество положительных качеств. Она неприхотлива в обслуживании, обладает отличной проходимостью и выносливостью.
В верхней части тормозного щита крепится разжимный механизм, а в нижней — регулировочный. Обе колодки тормоза одинаковые.
Когда процесс окончен, а жидкость продолжает пузыриться, проверяют уплотнения сочленений, патрубков, цилиндров (основного и рабочего). Контролируют резьбовые затяжки, меняют уплотнители, прокладки, кольца, манжеты цилиндра. Что касается замены рабочих цилиндров, процесс замены происходит в комплексе.
Ремонт КПП и сцепления
Ремонт сцепления трактора Т-25:
- Отсоединить тягу от рычага, вынув палец.
- Освободить педаль муфты сцепления от воздействия пружины, завернув упорный болт в кронштейн и опустив болты для свободного передвижения кронштейна.
- Установить свободный ход педали по подушке 0,4-0,45 см.
- Установить кронштейн в верхнее положение, затянуть болты крепления.
- Отвернуть упорный болт, вернуть педаль в исходное положение.
- Повернуть рычаг против часовой стрелки до упора.
- Отрегулировать длину тяги тормоза и соединить ее с рычагом. После этих действий можно зашплинтовать палец и надежно затянуть контргайки.
Ремонт коробки передач данной модели трактора:
- Необходимо заменить конические шестерни в приводе гидрораспределителя.
- Отрегулировать механизм блокировки переключения диапазонов и реверса.
Регулировка блокировочного механизма выполняется следующим образом:
- Тягу отсоединяют от рычага блокировочного валика.
- Полностью выжимают педаль муфты сцепления.
- Устанавливают блокировочный валик так, чтобы ось симметрии рычага валика совпала с указателем на крышке отсека.
- Соединяют тягу с рычагом и проверяют регулировку включением диапазонов заднего хода.
- Зашплинтовывают палец и затягивают контргайки.
Устройство блокирующего механизма
Крышка картера содержит блокирующий механизм, стопорящий передачи, если не полностью выжата педаль сцепления. Это связано с необходимостью обеспечения предохранительной функции, чтобы не допустить разрушения зубьев шестерен и их износа в результате неправильных операций при управлении трактором.
Этот механизм комплектуется из следующих составных частей:
- корпуса;
- блокировочного валика;
- фиксирующей пружины;
- валика для включения передач № 1 (3 и 5), 6;
- фиксирующих элементов;
- валика, переключающего удвоитель;
- рычажка валика механизма сцепления;
- конусной пробки;
- валиков, переключающих и фиксирующих реверсивную передачу;
- валика, переключающего со второй (четвертой) и дополнительных передач;
- стопорного болта;
- рычажного кронштейна;
- крышки.
Корпус фиксируется сверху на поверхности главной передачи. Для блокирующего валика предусмотрена особая выточка на корпусе. Это посадочное место закрыто конусной пробкой. Пара фиксаторов установлены с правой стороны впереди в пазах корпуса главного привода.
Фиксирующие элементы прижимаются к переключающим скорости валикам посредством пружин, установленных на хвостовиках. Упором для пружин служат выточки на корпусе. На переключающих передачи валиках (в том числе реверсного хода), устроены выточки, позволяющими их зафиксировать в точке, обеспечивающей максимальное зацепление шестерен в рабочем состоянии.
На валике удвоителя выполнена пара лунок, фиксирующих во включенном положении некоторые скорости. У остальных валиков на одну лунку больше, функция средних — в фиксации нейтрального положения при переключениях для движения вперед и назад. Соединительное устройство, включающее задний ход, отличается меньшим диапазоном смещения, по сравнению с остальными. Поэтому глубина лунок на ее валике мельче, а фиксатор выполнен клиноподобной формы. У остальных валиков используются головки конусного профиля.
Ремонт ТНВД
Максимальное число оборотов дизельного мотора на холостом ходу можно отрегулировать при помощи изменения уровня жесткости пружины путем изменения количества ее рабочих витков.
Ремонт топливного насоса высокого давления:
- Установить ТНВД на стенд и подключить топливный провод.
- Выполнить регулировку пусковой подачи топлива на 50-100%.
- Выкрутить винт, установить рычаг управления в крайнее положение для максимальных оборотов.
- Завернуть винт корректора до упора.
- Установить необходимую топливную подачу при номинальных оборотах кулачкового вала путем перемещения корпуса относительно крышки.
- Отрегулировать начало работы вентилятора на 10-15 об/мин.
- Проверить топливную подачу при номинальном режиме.
- Протестировать полное отключение подачи горючего через форсунки.
- Отрегулировать обороты кулачкового вала насоса.
- Вывернуть винт корректора и отрегулировать подачу топлива в соответствии с необходимым запасом крутящего момента двигателя.
Также неисправности ТНВД могут быть связаны с порчей подшипников. В этом случае нужно:
- Снять насос низкого давления.
- Поставить под кулачковый вал жесткий прут небольшого диаметра.
- Проверить все детали на наличие повреждений, при необходимости выполнить замену.
Причины поломок и их восстановление
Проблема № 1: Затрудненное переключение передач, неточное переключение.
Способ решения: Отрегулировать зазоры валов, шестерёнок и других деталей. Благодаря вышеперечисленным особенностям ремонт коробки передач стал проще, но возникла необходимость в регулярной проверке зазоров. Это кропотливая работа, требующая опыта. Выполняется аналогично регулировке зазоров двигателя – при помощи особых металлических щупов и прокладок разной толщины.
Проблема № 2: Выбивает передачи при работе с тяжелым оборудованием (плугом, отвалом).
Способ решения: Отрегулировать фиксатор и проверить затяжку фиксирующих болтов.
Проблема № 3: Течь масла.
Способ решения: Заменить сальник первичного вала.
Общие рекомендации по ремонту:
- Перед началом ремонтных работ следует открыть корпус картера и снять крышку подшипника. Она расположена слева от главного вала. Затем снимается крышка вал отбора мощности, расположенная справа.
- Для того чтобы снять стакан с подшипниками, нужно открутить зажимную галку и втулку распора.
- Для снятия реверса следует снять замковую шайбу, для чего нужно повернуть её на 30°, после чего снять стопор с подшипника будет просто.
- Часто возникает вопрос, как снять первичный вал с трактора Т 25. Надежнее всего не выбивать его, а вытянуть, вкрутив два болта в отверстия под валом отбора мощности.
Сборка осуществляется в обратном порядке, при необходимости – с заменой износившихся деталей.
Ремонт рулевой колонки и бортового
Проблемы с рулевой колонкой могут быть следующими:
- Увеличенный свободный ход рулевого колеса. В этом случае необходимо выполнить регулировку зазора в конических подшипниках, шарнирах тяг, подшипниках червяка и зацеплении. Также следует подтянуть гайки.
- Тракторист вынужден прикладывать много усилий к рулевому колесу. Здесь потребуется регулировка клапанов, проверка давления масла в гидросистеме. Нужно осмотреть все детали на наличие негерметичности и отрегулировать зацепление.
- Вибрация колес (техника виляет из стороны в сторону). Данная проблема решается путем подтягивания крепления сборочных единиц и регулирования шарниров тяги при помощи рычага.
Рулевое управление необходимо очищать от грязи и пыли, протягивать все крепления, обрабатывать специальной смазкой шестерни и подшипники, увеличивая тем самым срок эксплуатации механизма.
Для смазки червячной пары используют трансмиссионное масло, заливаемое в нижний картер рулевого механизма.
Для того чтобы отрегулировать рулевую колонку, нужно:
- Установить передние направляющие колеса строго прямолинейно относительно продольной оси трактора.
- Открутить болты и снять опорную шайбу.
- Отрегулировать зацепление червяка.
- Вернуть на место опорную шайбу и закрутить болты.
Устройство блокирующего механизма
Крышка картера содержит блокирующий механизм, стопорящий передачи, если не полностью выжата педаль сцепления. Это связано с необходимостью обеспечения предохранительной функции, чтобы не допустить разрушения зубьев шестерен и их износа в результате неправильных операций при управлении трактором.
Этот механизм комплектуется из следующих составных частей:
- корпуса;
- блокировочного валика;
- фиксирующей пружины;
- валика для включения передач № 1 (3 и 5), 6;
- фиксирующих элементов;
- валика, переключающего удвоитель;
- рычажка валика механизма сцепления;
- конусной пробки;
- валиков, переключающих и фиксирующих реверсивную передачу;
- валика, переключающего со второй (четвертой) и дополнительных передач;
- стопорного болта;
- рычажного кронштейна;
- крышки.
Корпус фиксируется сверху на поверхности главной передачи. Для блокирующего валика предусмотрена особая выточка на корпусе. Это посадочное место закрыто конусной пробкой. Пара фиксаторов установлены с правой стороны впереди в пазах корпуса главного привода.
Фиксирующие элементы прижимаются к переключающим скорости валикам посредством пружин, установленных на хвостовиках. Упором для пружин служат выточки на корпусе. На переключающих передачи валиках (в том числе реверсного хода), устроены выточки, позволяющими их зафиксировать в точке, обеспечивающей максимальное зацепление шестерен в рабочем состоянии.
На валике удвоителя выполнена пара лунок, фиксирующих во включенном положении некоторые скорости. У остальных валиков на одну лунку больше, функция средних — в фиксации нейтрального положения при переключениях для движения вперед и назад. Соединительное устройство, включающее задний ход, отличается меньшим диапазоном смещения, по сравнению с остальными. Поэтому глубина лунок на ее валике мельче, а фиксатор выполнен клиноподобной формы. У остальных валиков используются головки конусного профиля.
Полезные советы
Технику необходимо использовать в соответствии с инструкцией.
В зимний период эксплуатация трактора усложняется, поэтому для стабильной работы агрегата рекомендуется сделать следующее:
- Заменить все летние сорта смазки на зимние.
- Слить горючее и промыть бак чистым дизельным топливом.
- Слить горючее из топливного провода, заменить фильтры и залить в бак зимний вид дизеля, заполнить им систему и полностью избавиться от воздушных пузырьков.
- Снять аккумулятор и выполнить его осмотр.
- Топливо необходимо заправлять через фильтр в виде замши или фланелевой ткани.
- Бак должен быть всегда заполнен. При заливе нужно следить за тем, чтобы в топливо не попадала жидкость, потому что образовавшиеся кусочки льда могут забивать топливные провода и прекращать подачу горючего.
- 1 раз в сутки необходимо проводить осмотр бака на наличие воды.
Для того чтобы провести ремонтные работы правильно, рекомендуется воспользоваться книгой «Руководство по ремонту и техническому обслуживанию трактора Т-25».
Особенности КПП
Устройство КПП Т 25 разрабатывалась с целью упростить обслуживание и ремонт машины вдали от сервисных центров. Перед конструкторами стояла задача сделать так, чтобы водитель мог провести ремонт без снятия и разборки всей коробки, что существенно снижало простои. Для этого пришлось несколько усложнить технологию изготовления – коробку объединили с дифференциалом (устройством, преобразующим крутящий момент) и главной передачей. На ведущий или первичный вал Т 25 навесили коническую шестерню, которая передавала крутящий момент от маховика двигателя под углом 90°. Усилия окупились – обслуживать узел в полевых условиях стало проще, а его габариты уменьшились.
Конструкция коробки передач
Основные элементы:
- первичный или ведущий вал, соединенный с маховиком двигателя;
- полый промежуточный вал, внутри которого располагается вал отбора мощности, а сверху примыкают шестерни передач;
- главный вал, на который установлены часть шестерней передач, замедлительная и удвоительная;
- дифференциал, на который крепятся шестерни полуосей и ускоренного и замедленного ряда передач;
- блокиратор переключения передач (защищает от повреждений, если сцепление выжато не до конца), расположен на крышке картера.
КПП Т-25 старого образца была десятиступенчатой (шесть скоростей вперёд и четыре назад), на более поздних добавили еще две передние скорости. Соответственно, изменилась и схема переключения передач на тракторе Т 25. Способ переключения реверса и удвоителя остался прежним. Для этого предусмотрен отдельный рычаг.
Смазочные материалы
Для смазки КПП используются минеральные масла вязкостью W90. Т-25 терпим к качеству смазки, как и большинство техники, разработанной в советские времена, ему подходят трансмиссионные масла, соответствующие стандарту GL-3. Более того, использование дорогих синтетических масел с небольшой вязкостью может привести к поломке.
Для слива масла предусмотрено специальное отверстие в нижней части картера. Контроль уровня и заливка новой смазки производятся через отверстие в левой стенке.
4.5.2 Визуализация графика прямоугольников и усов
Содержание
Текст начинается
Навигация по теме
- 4 Исследование данных
- 4. 5 Меры рассеивания
- 4.5.1 Расчет диапазона и межквартильный диапазон
- 4.5.2 Визуализация графика прямоугольников и усов
- 4.5.3 Расчет дисперсии и стандартного отклонения
- 4. 5 Меры рассеивания
Диаграмма с ячейками и усами, иногда называемая просто диаграммой с ячейками, представляет собой тип диаграммы, которая помогает визуализировать сводку из пяти чисел. Он не показывает распределение так подробно, как гистограмма, но он особенно полезен для определения того, является ли распределение асимметричным и есть ли в наборе данных потенциальные необычные наблюдения (выбросы). Коробчатая диаграмма идеальна для сравнения распределений, потому что сразу видны центр, разброс и общий диапазон.
На рис. 4.5.2.1 показано, как построить диаграмму с прямоугольниками и усами на основе пятизначной сводки.
Описание к рисунку 4.5.2.1На рисунке показана форма прямоугольника и графика «усов», а также положение минимума, нижнего квартиля, медианы, верхнего квартиля и максимума.
На графике в виде прямоугольника и усов:
- Левая и правая стороны прямоугольника представляют собой нижний и верхний квартили. Коробка охватывает межквартильный интервал, где находится 50% данных.
- Вертикальная линия, разделяющая коробку пополам, является медианой. Иногда среднее значение также обозначается точкой или крестиком на диаграмме.
- Усы — это две линии вне прямоугольника, идущие от минимума к нижнему квартилю (начало прямоугольника), а затем от верхнего квартиля (конец прямоугольника) к максимуму.
- График обычно представлен с осью, указывающей значения (не показаны на рисунке 4.5.2.1).
- График с прямоугольниками и усами может быть представлен горизонтально, как на рисунке 4.5.2.1, или вертикально.
Разновидность графика прямоугольников и усов ограничивает длину усов максимум 1,5-кратным межквартильным диапазоном. То есть ус достигает значения, которое находится дальше всего от центра, но все еще находится в пределах расстояния, в 1,5 раза превышающего межквартильный диапазон от нижнего или верхнего квартиля. Точки данных, находящиеся за пределами этого интервала, представлены точками на графике и считаются потенциальными выбросами.
Пример 1. Сравнение трех диаграмм «ящик и ус»
Три графика с ячейками и усами на диаграмме 4.5.2.1 были созданы с использованием программного обеспечения R. Что вы можете сказать о трех дистрибутивах?
Таблица данных для диаграммы 4.5.2.1 Измерение | Распределение А | Распределение B | Распределение C |
---|---|---|---|
Минимум | 0,00 | 0,11 | 0,14 |
Нижний квартиль (Q1) | 0,02 | 0,37 | 0,69 |
Медиана (Q2) | 0,11 | 0,48 | 0,88 |
Верхний квартиль (Q3) | 0,32 | 0,58 | 0,95 |
Максимум | 0,86 | 0,93 | 1,00 |
- Центр распределения А является самым низким из трех распределений (медиана 0,11). Распределение имеет положительную асимметрию, поскольку ус и полубокс длиннее справа от медианы, чем слева.
- Распределение B приблизительно симметрично, так как оба полубокса имеют почти одинаковую длину (0,11 слева и 0,10 справа). Это наиболее концентрированное распределение, поскольку межквартильный размах составляет 0,21 по сравнению с 0,30 для распределения А и 0,26 для распределения С.
- Центр распределения C является самым высоким из трех распределений (медиана 0,88). Распределение C имеет отрицательную асимметрию, поскольку ус и полубокс длиннее слева от медианы, чем справа.
Все три распределения содержат потенциальные выбросы. Возьмем, к примеру, распределение А. Межквартильный диапазон составляет Q3 — Q1 = 0,32 — 0,02 = 0,30. Согласно определению, используемому функцией в программном обеспечении R, все значения, превышающие Q3 + 1,5 x (Q3 — Q1) = 0,32 + 1,5 x 0,30 = 0,77, находятся за пределами правого уса и обозначены кружком. В распределении A есть два потенциальных выброса.
- Статистика: сила данных! — Главная страница
- 1 Данные, статистическая информация и статистика
- 2 Источники данных
- 3 Сбор и обработка данных
- 4 Исследование данных
- 5 Визуализация данных
- Библиография
- Глоссарий
Что-то не работает? Есть ли устаревшая информация? Не можете найти то, что ищете?
Пожалуйста, свяжитесь с нами и дайте нам знать, как мы можем вам помочь.
Уведомление о конфиденциальности
- Дата изменения:
Схема блока предохранителей Тойота Авенсис 2G и реле с назначением и расположением
Тойота Авенсис 2 поколения имеет код Т25/Т250 и выпускалась в 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 и 2009 годах. В этой статье вы найдете информацию с расположением всех электронных блоков управления, подробным описанием предохранителей и реле Тойота Авенсис 2 со схемами коробок и фото примерами их исполнения. Отдельно выделим предохранитель прикуривателя.
Конструкция узлов и их расположение могут отличаться от представленного и зависеть от года выпуска, уровня оснащения и региона поставки.
Содержание
- 1 Пассажирский отсек
- 1.1 Расположение
- 1.2 Box
- 1.3 Дополнительная коробка предохранителей
- 1.4 RELay Box
- 1,5 Дополнительные элементы
- 2 Engine Compart. 1 Тип А
- 2.1.2 Тип B
Passenger compartment
Location
General layout of electronic control units in the cabin
LHD
RHD
Designation
- Fuse box
- Integrated relay
- Fuel Pump Relay (Circuit Opening)
- Rear fog light relay
- Heated rear window relay
- Relay box
- Turn signal relay
- Key transponder amplifier
- ЭБУ EPS
- Блок управления транспондером ключа
- Антенный усилитель
- Распределительный блок
- Реле стеклоочистителя
- Приемник центрального замка
- Блок управления корректора фар
- Блок управления двигателем и трансмиссией (A/T) / Блок управления двигателем (M/T)
- Блок управления кондиционером
- Дополнительный разъем (навигация)
- Блок управления селектором передач
- Блок управления подушками безопасности
- Блок управления навигацией
- Дополнительный блок предохранителей
- Правый руль: Блок управления противоугонной системой
Блок предохранителей
Расположен в нижней части приборной панели за защитной крышкой.
Фото – пример
Diagram
Assignment
1 | 10A IGN – SRS airbags, instrument cluster, starting system, multiport fuel injection system / sequential multiport fuel injection system | ||||
2 | 20A S / КРЫША — Люк | ||||
3 | 7,5A RR FOG — Задний противотуманный фонарь | ||||
4 | 15A FR FOG — Передний противотуманный фонарь, индикатор противотуманных фар | ||||
2 | 2 | 2 | 2 | 20309 5 | 25А АМ1 – Система запуска, предохранители: «CIG», «RAD №1» |
---|---|---|---|---|---|
6 | 7,5А ПАНЕЛЬ – Подсветка панели приборов, подсветка комбинации приборов, блок управления АКПП, подсветка бардачка , освещение подлокотника, стеклоочистители фар, передние противотуманные фары, система помощи при парковке, мультиинформационный дисплей регулировка дальности, указатели поворотов, аварийная сигнализация | ||||
9 | 15A CIG – Cigarette lighter | ||||
10 | 10A HTR – Heated seats, air conditioning | ||||
11 | – | ||||
12 | 7,5A RAD NO. 1 – Аудиосистема, мультиинформационный дисплей, зеркала с электроприводом, комбинация приборов, розетка | ||||
13 | 30A PWR SEAT — сиденья с электроприводом | ||||
14 | 10A TAIL — габаритный свет, автоматическое освещение номерного знака, багажное отделение система освещения, передний противотуманный фонарь, задний противотуманный фонарь, комбинация приборов | ||||
15 | 7,5A OBD2 – Diagnostic connector | ||||
16 | 15A P / POINT – Socket | ||||
17 | 25A DOOR – Central locking | ||||
18 | 25A WIP – Front стеклоочиститель и омыватель, очистители фар | ||||
19 | 7,5A ECU-IG – Вентилятор охлаждения, Система зарядки, ГУР, ABS, VSC | ||||
20 | |||||
20 | 20A 9 0760309 21 | 10A GAUGE1 – Выключатель освещения, мультиинформационный дисплей, встроенное реле, комбинация приборов, блокировка селектора передач, блок управления АКПП, зеркало заднего вида, стеклоочиститель, стояночный тормоз блокировка селектора передач, дополнительный стоп-сигнал, система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива | |||
Реле | |||||
R1 | Резерв | ||||
R2 | HTR – Heater | ||||
R3 | SEAT HTR – Heated seats | ||||
R4 | IG1 – Ignition | ||||
R5 | TAIL – Side light |
The fuse цифра 9 на 15А отвечает за работу прикуривателя.
Дополнительный блок предохранителей
Расположен над педалями, параллельно полу.
Схема
Схемы защищены
1 | — | |
2 | 20A P-RR P / W-Регулятор окна | |
9093 | ||
4 | 20A D-RR P / W – Window Regulator | |
5 | 20A D-FR P / W – Window regulator | |
6 | 7,5A ECU-B 1 – Gearbox | |
7 | 10A FUEL OPN – Лючок топливного бака | |
8 | 20A FR DIC — Огромная площадь лопастей с ветровыми стеклами, предохранитель: «mir htr» | |
— | ||
10 | 903 кондиционер||
11 | 7,5A ST – Мультиинформационный дисплей, система распределенного впрыска топлива / система последовательного распределенного впрыска топлива, система запуска | |
12 | 10A МИР HTR – Обогрев зеркал | 13 | 15A RAD NO. 2 – Аудиосистема, мультиинформационный дисплей |
14 | 7,5A DOME – Освещение салона, индивидуальное освещение, освещение дверей, освещение багажника, индивидуальное освещение зеркал, освещение пространства для ног | |
15 | 7,5A ECU-B 2-Кондиционер, беспроводная система управления | |
16 | 30A PWR SEAT SEAT0008 LHD RHD Декодирование
Дополнительные элементыДиаграмма Назначение
Моторный отсекРасположениеОбщее расположение электронных блоков управления под капотом Тип А(1AZ-FSE, 1AZ-FE, 1ZZ-FE, | Тип 9004 B) |
---|
1 | — | |
2 | 76||
25A ABS – 1CD – FTV: ABS | ||
3 | – | |
4 | – | |
5 | – | |
6 | 7,5A ALT-S – Система зарядки | |
7 | 30A DCC — Предохранители: «ECU-B NO.2», «DOME», «RAD NO.2» | |
8 | 30A AM2 — Система запуска, предохранители: «ST », «IGN» | |
9 | 10A ОПАСНОСТЬ – указатели поворота, аварийная световая сигнализация | |
13 | 25A PWR HTR — 1CD — FTV: вспомогательный нагреватель | |
14 | 30A RR DEF — ОПРСМОЧНОЕ ЗАДНЕК | 30A RR DEF — ОПРСМОЧНОЕ ЗАПРЕЖДЕНИЕ | 30A RR. | 15 | 40A MAIN — Очистители фар, фары, предохранители: «H-LP HI LH», «H-LP HI RH», «H-LP LH», «H-LP RH» |
16 | 50A AM1 НЕТ .1 – 1CD-FTV: предохранители: «ACC», «CIG», «RAD NO.1», «ECU-B NO.1», «FL P/W», «FR P/W», «RL P /W», «RR P/W» | |
17 | 30A H/CLN — Очистители фар | |
18 | 40A HTR — Кондиционер. обогреватель | |
19 | 30A CDS – Вентилятор охлаждения | |
20 | 40A RDI – 1CD-FTV, 1ZZ-FE, 3ZZ-FE: Вентилятор охлаждения | |
30A RDI – 1AZ-FE, 1AZ-FSE: Вентилятор охлаждения | ||
73 10CD | 63 FTV: ABS, VSC | |
40A ABS – 1CD – FTV: ABS | ||
22 | 15A IG2 – 1AZ-FSE, 1AZ-FE, 1ZZ-FE, 3ZZ-FE: Система запуска, многоточечный впрыск топлива / система последовательного распределенного впрыска топлива | |
23 | 10A ДРОССЕЛЬ – 1AZ-FSE, 1AZ-FE, 1ZZ-FE, 3ZZ-FE: Электронная система управления дроссельной заслонкой | |
10A ETCS – 1AZ-FSE, 1AZ-FE, 1ZZ-FE, 3ZZ-FE: Электронная система управления дроссельной заслонкой датчик передаточного отношения | ||
25 | ||
27 | 50A EMPS – 1ZZ-FE, 3ZZ-FE: Усилитель рулевого управления | |
Реле | ||
R1 | EFI MAIN — 1CD — FTV: FTV: вентилятор охлаждения | |
R2 | EDU — 1CD — FTV: вентилятор охлаждения | |
R3 | 903R4 | ВЕНТИЛЯТОР № 1 – Вентилятор охлаждения |
R5 | ВЕНТИЛЯТОР № 2 – 1AZ-FSE, 1AZ-FE, 1ZZ-FE, 3ZZ-FE: Вентилятор охлаждения | |
FSE, 1AZ-FE, 1ZZ-FE, 3ZZ-FE: – | ||
R7 | ВЕНТИЛЯТОР № 3 – 1AZ-FSE, 1AZ-FE, 1ZZ-FE, 3ZZ-FE: Вентилятор охлаждения | |
R8 | 1AZ-FSE, 1AZ-FE, 1ZZ-FE, 3ZZ-FE:- | |
R9 | EMPS-1ZZ-FE, 3ZZ-FE: Power Dealing |
50505050505050505050505050505052
550505050505052
5505050505052
505050502. box
Diagram
Type A
Protected components
1 – 2 50A HTR2 – Auxiliary heater 3 50A HTR1 – Auxiliary heater 4 80A GLOW – Свечи накаливания 5 140A ALT – Реле: «IG1», «TAIL», «SEAT HTR», предохранители: «H-LP CLN», «AM1 NO. 1», «RDI», «CDS», «VSC» (50A), «VSC» (25A), «ABS» (40A), «ABS» (25A), «H/CLN», «RR DEF», «GLOW», «HTR NO1», «HTR NO2», «RFGHTR», «AM1 NO.2», «RR FOG», «S/ROOF», «STOP», «P/POINT», «FR FOG», «OBD2», «ДВЕРЬ» Реле R1 R2 HTR2 – Auxiliary heater R3 HTR1 – Auxiliary heater
Type B
Designation
1 10A EFI NO. 1 – Multiport fuel injection system / система последовательного многоточечного впрыска топлива 2 7,5A EFI NO.2 – Система контроля выбросов 3 25A VSC – ABS, VSC 25А ABS – ABS 4 100А ALT – 1ZZ-FE, 3ZZ-FE: Предохранители: «AM1 NO.1», «H-LP CLN», «ABS» (25А), «VSC» ( 25A), «ABS» (40A), «VSC» (50 A), «CDS», «RDI», «HTR», «RR DEF», «RR FOG», «FR FOG», «AM1», « ДВЕРЬ», «СТОП», «OBD2», «S/ROOF», «PWR SEAT», «P/POINT», «TAIL», «ПАНЕЛЬ», «RR WIP», «ECU-IG», «WIP», «GAUGE2», «GAUGE1», «HTR», «S-HTR» 120А ALT — 1AZ-FSE, 1AZ-FE: Предохранители: «AM1 NO.1», «H-LP CLN», « ABS» (25А), «VSC» (25А), «ABS» (40А), «VSC» (50 А), «CDS», «RDI», «HTR», «RR DEF», «RR FOG», «FR FOG», «AM1», «DOOR», «STOP», «OBD2», «S/ROOF», «PWR SEAT», «P/POINT», «TAIL», «PANEL», «RR WIP», «ECU-IG», «WIP», «GAUGE2», «GAUGE1», «HTR», «S-HTR» 5 50A VSC — ABS, VSC 40A ABS — ABS 6 50A AM1 № 1 — FUSES: «PWR Seat», «FR DIC», «OPN». , «ECU-B 1», «P-RR P/W», «P-FR P/W», «D-RR P/W», «D-FR P/W» 7 30A H-LP CLN – Очистители фар Реле R1 INJ – Форсунка R2 6 E R3 IG2 – Ignition R4 A / F – Air-fuel ratio sensor
Relay box
Photo – example
Diagram
Assignment
1 10A H-LP HI LH — левая фара (дальний свет) 2 10A H-LP HI RH — правая фара (дальний свет), комбинация приборов 93 15A H-LP LH-левый фар (низкий луч) 4 15A H-LP RH-правая фара (низкий бал Sound signal R2 F-HTR – Fuel heating R3 H-LP – Headlights R4 DIM – Dimmer R5 FAN NO.
550505050505052
5505050505052
505050502. box
Diagram
Type A
Protected components
1 – 2 50A HTR2 – Auxiliary heater 3 50A HTR1 – Auxiliary heater 4 80A GLOW – Свечи накаливания 5 140A ALT – Реле: «IG1», «TAIL», «SEAT HTR», предохранители: «H-LP CLN», «AM1 NO. 1», «RDI», «CDS», «VSC» (50A), «VSC» (25A), «ABS» (40A), «ABS» (25A), «H/CLN», «RR DEF», «GLOW», «HTR NO1», «HTR NO2», «RFGHTR», «AM1 NO.2», «RR FOG», «S/ROOF», «STOP», «P/POINT», «FR FOG», «OBD2», «ДВЕРЬ» Реле R1 R2 HTR2 – Auxiliary heater R3 HTR1 – Auxiliary heater
Type B
Designation
1 10A EFI NO. 1 – Multiport fuel injection system / система последовательного многоточечного впрыска топлива 2 7,5A EFI NO.2 – Система контроля выбросов 3 25A VSC – ABS, VSC 25А ABS – ABS 4 100А ALT – 1ZZ-FE, 3ZZ-FE: Предохранители: «AM1 NO.1», «H-LP CLN», «ABS» (25А), «VSC» ( 25A), «ABS» (40A), «VSC» (50 A), «CDS», «RDI», «HTR», «RR DEF», «RR FOG», «FR FOG», «AM1», « ДВЕРЬ», «СТОП», «OBD2», «S/ROOF», «PWR SEAT», «P/POINT», «TAIL», «ПАНЕЛЬ», «RR WIP», «ECU-IG», «WIP», «GAUGE2», «GAUGE1», «HTR», «S-HTR» 120А ALT — 1AZ-FSE, 1AZ-FE: Предохранители: «AM1 NO.1», «H-LP CLN», « ABS» (25А), «VSC» (25А), «ABS» (40А), «VSC» (50 А), «CDS», «RDI», «HTR», «RR DEF», «RR FOG», «FR FOG», «AM1», «DOOR», «STOP», «OBD2», «S/ROOF», «PWR SEAT», «P/POINT», «TAIL», «PANEL», «RR WIP», «ECU-IG», «WIP», «GAUGE2», «GAUGE1», «HTR», «S-HTR» 5 50A VSC — ABS, VSC 40A ABS — ABS 6 50A AM1 № 1 — FUSES: «PWR Seat», «FR DIC», «OPN». , «ECU-B 1», «P-RR P/W», «P-FR P/W», «D-RR P/W», «D-FR P/W» 7 30A H-LP CLN – Очистители фар Реле R1 INJ – Форсунка R2 6 E R3 IG2 – Ignition R4 A / F – Air-fuel ratio sensor
Relay box
Photo – example
Diagram
Assignment
1 10A H-LP HI LH — левая фара (дальний свет) 2 10A H-LP HI RH — правая фара (дальний свет), комбинация приборов 93 15A H-LP LH-левый фар (низкий луч) 4 15A H-LP RH-правая фара (низкий бал Sound signal R2 F-HTR – Fuel heating R3 H-LP – Headlights R4 DIM – Dimmer R5 FAN NO.
5505050505052
505050502. box
Diagram
Type A
Protected components
1 – 2 50A HTR2 – Auxiliary heater 3 50A HTR1 – Auxiliary heater 4 80A GLOW – Свечи накаливания 5 140A ALT – Реле: «IG1», «TAIL», «SEAT HTR», предохранители: «H-LP CLN», «AM1 NO. 1», «RDI», «CDS», «VSC» (50A), «VSC» (25A), «ABS» (40A), «ABS» (25A), «H/CLN», «RR DEF», «GLOW», «HTR NO1», «HTR NO2», «RFGHTR», «AM1 NO.2», «RR FOG», «S/ROOF», «STOP», «P/POINT», «FR FOG», «OBD2», «ДВЕРЬ» Реле R1 R2 HTR2 – Auxiliary heater R3 HTR1 – Auxiliary heater
Type B
Designation
1 10A EFI NO. 1 – Multiport fuel injection system / система последовательного многоточечного впрыска топлива 2 7,5A EFI NO.2 – Система контроля выбросов 3 25A VSC – ABS, VSC 25А ABS – ABS 4 100А ALT – 1ZZ-FE, 3ZZ-FE: Предохранители: «AM1 NO.1», «H-LP CLN», «ABS» (25А), «VSC» ( 25A), «ABS» (40A), «VSC» (50 A), «CDS», «RDI», «HTR», «RR DEF», «RR FOG», «FR FOG», «AM1», « ДВЕРЬ», «СТОП», «OBD2», «S/ROOF», «PWR SEAT», «P/POINT», «TAIL», «ПАНЕЛЬ», «RR WIP», «ECU-IG», «WIP», «GAUGE2», «GAUGE1», «HTR», «S-HTR» 120А ALT — 1AZ-FSE, 1AZ-FE: Предохранители: «AM1 NO.1», «H-LP CLN», « ABS» (25А), «VSC» (25А), «ABS» (40А), «VSC» (50 А), «CDS», «RDI», «HTR», «RR DEF», «RR FOG», «FR FOG», «AM1», «DOOR», «STOP», «OBD2», «S/ROOF», «PWR SEAT», «P/POINT», «TAIL», «PANEL», «RR WIP», «ECU-IG», «WIP», «GAUGE2», «GAUGE1», «HTR», «S-HTR» 5 50A VSC — ABS, VSC 40A ABS — ABS 6 50A AM1 № 1 — FUSES: «PWR Seat», «FR DIC», «OPN». , «ECU-B 1», «P-RR P/W», «P-FR P/W», «D-RR P/W», «D-FR P/W» 7 30A H-LP CLN – Очистители фар Реле R1 INJ – Форсунка R2 6 E R3 IG2 – Ignition R4 A / F – Air-fuel ratio sensor
Relay box
Photo – example
Diagram
Assignment
1 10A H-LP HI LH — левая фара (дальний свет) 2 10A H-LP HI RH — правая фара (дальний свет), комбинация приборов 93 15A H-LP LH-левый фар (низкий луч) 4 15A H-LP RH-правая фара (низкий бал Sound signal R2 F-HTR – Fuel heating R3 H-LP – Headlights R4 DIM – Dimmer R5 FAN NO.
15A H-LP LH-левый фар (низкий луч) | |
4 | 15A H-LP RH-правая фара (низкий бал Sound signal |
R2 | F-HTR – Fuel heating |
R3 | H-LP – Headlights |
R4 | DIM – Dimmer |
R5 | FAN NO. |