Volkswagen Caravelle T4 — характеристики, фотографии и обзор
Третий «релиз» Volkswagen Caravelle, за основу для которого был взят «Transporter T4», немцы представили в 1990 году – от прежних моделей он отличался кардинальным образом, причем как внешне и внутри, так и в техническом плане.
В 1996-м автомобиль претерпел небольшое обновление, которое затронуло только «носовую» часть кузова – она была удлинена с целью размещения под капотом нового мотора V6. Выпуск микроавтобуса продолжался до 2003 года – именно тогда началась история его правопреемника.
«Каравелла» третьего поколения является четырехдверным микроавтобусом с «апартаментами», способными принять до девяти человек (включая водителя).
Наружные габариты у автомобиля таковы: 4789 мм в длину, 1940 мм в высоту и 1840 мм в ширину. Протяженность базы колес у него насчитывает 2920 мм, а клиренс не превышает 150 мм. «Боевой» вес машины составляет от 1640 до 2100 кг в зависимости от установленного двигателя.
Технические характеристики. Для Volkswagen Caravelle T4 отводилась широкая гамма силовых агрегатов:
- «Немец» оснащался рядными «пятерками» объемом 2.5 литра с центральным впрыском и 2.8-литровыми V-образными «шестерками» с распределенным «питанием», производящими 110-240 лошадиных сил и 190-270 Нм крутящего момента.
- Предлагались для него также атмосферные и турбированные дизельные «четверки» объемом 1.9-2.5 литра с системой Common Rail и 8- или 16-клапанным ГРМ, имеющие в своем активе 60-150 «скакунов» и 127-295 Нм максимального потенциала.
Двигатели работали совместно с 5-скоростной МКПП или 4-диапазонной АКПП, которые по умолчанию доставляли тягу на передние колеса. Предусматривалась для автомобиля и технология полного привода, в которой за подключение задней оси отвечала многодисковая муфта.
«Каравелла» третьего поколения базируется на платформе «Volkswagen T4» с поперечно монтированным спереди силовым агрегатом и стальным кузовом. Автомобиль укомплектован независимой передней и полузависимой задней подвесками – стойки МакФерсон и система с косыми рычагами соответственно.
К положительным особенностям Volkswagen Caravelle T4 относятся: строгая внешность, широкий выбор модификаций, отличная ремонтопригодность, доступное содержание, надежная конструкция, хорошие ходовые качества, функциональные «апартаменты» и многое другое.
Но не чужды ему и отрицательные моменты, а именно: скромный клиренс и приличный топливный «аппетит».
auto.ironhorse.ru
|
|
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 ..
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 ..
|
|
|
zinref.ru
Самолет Сухого Т-4. Фото. История. Характеристики.
Принято считать, что самыми быстрыми самолетами являются истребители. Однако в 70-х годах в Советском Союзе был построен тяжелый ракетоносец, соревноваться в скорости с которым не мог ни один истребитель в мире. Это был Т-4, который сконструировали в ОКБ им. П. Сухого.
История создания самолета Т-4
В начале 60-х годов СССР достиг стратегического паритета со своим основным соперником в глобальном противостоянии − Соединенными Штатами Америки. Это произошло благодаря ускоренному развитию бомбардировочной авиации и ракетно-ядерных систем. Обе стороны на этом не остановились и продолжили гонку вооружений.
Соединенные Штаты совершенствовали свои стратегические арсеналы и добились в этом серьезных успехов. Поднялись в небо прототипы стратегического бомбардировщика XB-7 Valkirie и самолета-разведчика SR-71 Blackbird. Пентагон приступал к созданию стратегического бомбардировщика B-1, в потенциале самого совершенного авиационного ударного комплекса. Один за другим входили в состав американского военно-морского флота атомные подводные лодки и мощные плавучие аэродром-авианосцы. Игнорировать такую угрозу СССР не мог.
В 1963 году советские военные поставили задачу – создать стратегический авиационный ударно-разведывательный комплекс, который на дальностях до 7 тысяч километров мог находить и с помощью управляемых ракет уничтожать любые цели. Приоритетными среди них были авианосные группировки потенциального противника. Среди конструкторских бюро объявили конкурс. Свои проекты представили КБ Павла Сухого, Андрея Туполева и Александра Яковлева. Победителем признали модель Т-4, предложенную Сухим.
Это было неожиданное решение, ведь КБ Сухого специализировалось на легких фронтовых истребителях и перехватчиках, а здесь – стратегический ракетоносец весом в 100 тонн. Главным козырем Т-4 стала высочайшая крейсерская скорость полета – 3200 км/ч (три скорости звука). Это обещало полную неуязвимость машины при прорыве ПВО противника.
Патриарх советской бомбардировочной авиации Андрей Туполев резко возражал против передачи проекта Павлу Сухому. Неофициально самолет Т-4 назвали «соткой» из-за взлетного веса машины. Разработку проекта возглавил Наум Черняков. Он уже имел опыт работы над стратегическими межконтинентальными системами. В 50-х годах он был главным конструктором сверхзвуковой беспилотной двухступенчатой крылатой ракеты «Буря». Она могла летать на расстояния несколько тысяч километров со скоростью 3500 км/ч.
При создании «Бури» впервые широко использовался титан – легкий металл, который выдерживает огромные температуры. Он стал незаменимым в условиях продолжительного полета на сверхзвуковых скоростях. Проект был закрыт в 1960 году, но многие наработки по «Буре» (термостойкие материалы, технологии их обработки) использовались при строительстве Т-4.
Конструкция Т-4
Практически все в конструкции этой машины было новым и неизведанным. Поэтому работа над самолетом позволила поднять на новую высоту многие отрасли науки и техники. Т-4 стал своеобразным техническим университетом, через который прошли участники его создания. В целом, при создании Т-4 было внедрено 600 изобретений. Ни один самолет, построенный к тому времени в СССР, не имел такого большого количества оригинальных разработок.
Вместе с КБ Сухого над разработкой «сотки» активно работали ученые Центрального аэрогидродинамического института. Они принимали участие в разработке аэродинамической схемы и уникальной системы управления. Конструкторы выбрали компоновку по схеме «утка», в состав которой входило переднее горизонтальное оперение. Для снижения лобового сопротивления носовую часть решили сделать подвижной. На взлете и посадке летчик наклонял бы ее вниз, в полете закрывал, пилотируя самолет только по приборам. Это было крайне рискованное решение. Однако оно обещало большой прирост скорости.
Корпус машины решили сделать смешанным – из титана и стали. Оригинальный самолет требовал не менее оригинальных двигателей, которые способны выполнять нормальную работу в жесточайших температурных условиях и разреженном воздухе. Такие силовые установки сделали в Рыбинске. Воздухозаборники и четыре двигателя установили под фюзеляжем «сотки» одним пакетом. Острословы тут же прозвали такую схему «коммунальной постелью». Впервые в отечественной практике на самолете была применена сверхнадежная электро-дистанционная система управления с четырехкратным резервированием.
Летные испытания самолета Т-4
22.08.1972. Летчик-испытатель Владимир Ильюшин вместе со штурманом Н. Алферовым заняли места в кабине первого опытного экземпляра Т-4. На аэродроме летно-исследовательского института имени Громова в городе Жуковском собрались конструкторы, инженеры, ученые, представители военно-воздушных сил. Машина легко взлетела и быстро набрала высоту. «Сотка» оказалась проста в пилотировании, обладала хорошей устойчивостью и управляемостью.
Первый сорокаминутный полет прошел успешно и без каких-либо замечаний. «Это самолет двадцать первого века», − сказал Владимир Ильюшин после мягкой посадки. По плану летных испытаний первого этапа прошло девять полетов ракетоносцев Т-4. Их результаты привели заказчиков из Министерства обороны буквально в состояние эйфории. Километр в секунду – с такой скоростью противовоздушные средства любого противника справиться не в состоянии сегодня, в двадцать первом столетии.
Стотонная машина управлялась так же легко, как обычный истребитель. Полученные летные характеристики полностью совпадали с расчетными. Главнокомандующий ВВС СССР, главный маршал авиации Павел Кутахов так оценил самолет Сухого: «Это настоящее русское чудо».
По итогам первого этапа испытаний военные заказали промышленности 250 машин. Их должны были строить на заводе в Казани – основной производственной базе КБ Туполева. Но в 1974 году по указанию Министерства авиационной промышленности работы над самолетом Т-4 были приостановлены. Генеральный конструктор Павел Сухой пытался выяснить основания для такого решения у министра обороны маршала Гречко.
15.09.1975. Генеральный конструктор умер, так и не получив внятного ответа. Официально тему закрыло постановление Совета Министров СССР от 19.12.1975. В нем указывалась такая причина прекращения работ по «сотке» − «в целях сосредоточения сил и средств на создание Ту-160 как основного стратегического многоцелевого самолета».
Модификации Т-4
На базе Т-4 в начале 70-х годов было создано еще два проект: модернизированный ракетоносец Т-4М, имеющий крыло изменяемой стреловидности, а также Т-4МС, так называемая «двухсотка» − стратегический двухрежимный ударный самолет. Первый летный экземпляр Т-4 находится на вечной стоянке в Центральном музее ВВС в поселке Монино Московской области.
Усилия, затраченные на постройку самолета Т-4, не были напрасными. Многие технические идеи, достижения, которые были воплощены в нем, в дальнейшем использовались в конструкциях многих ударных самолетов следующих поколений. После прекращения работ по тематике Т-4 КБ П. Сухого сосредоточилось на создании истребителей и фронтовых ударных самолетов.
Самолет Т-4 характеристики:
Модификация | Т-4 |
Размах крыльев, м | 22.0 |
Длина, м | 44.0 |
Высота, м | 11.2 |
Площадь крыла, м2 | 295.7 |
Масса, кг | |
пустого самолета | 55600 |
нормальная взлетная, кг | 114000 |
максимальная взлетная, кг | 135000 |
Тип двигателя | 4 ТРД РД36-41 |
Тяга, кгс | 4 х 16000 |
Максимальная скорость, км/ч | 3200 |
Крейсерская скорость, км/ч | 3000 |
Дальность полета, км | 7000 |
Разбег, м | 950-1050 |
Пробег, м | 800-900 |
Практический потолок, м | 18000 |
Экипаж, чел | 2 |
Вооружение: | 2 стратегические ракеты воздух-поверхность |
Самолет Сухого Т-4. Галерея.
Боевые самолеты
avia.pro
Фольксваген т4 технические характеристики – описание автомобиля, советы по ремонту и обслуживанию
Обзор автомобиля Фольксваген Т4: технические характеристики, описание и конструкция
Четвертое поколение легендарного немецкого автомобиля Фольксваген Транспортер увидело мир в 1990 году и за 12 лет выпуска это поколение смогло стать настоящим бестселлером во многих странах мира и причин тому много.
Самое первое и основное объяснение популярности Фольксваген Т4 – технические характеристики. Создавая это поколение Транспортера, производитель отошел от заднего мотора и вагонной компоновки с целью повышения пассивной безопасности и сделал этот автомобиль переднеприводным с полукапотной схемой. К тому же дополнительно безопасность Транспортера повышает установка усилителей и энергопоглощающих блоков по всему периметру кузова и в переднем бампере.
Экстерьер Фольксваген Т4, а именно его дизайн, был определен менталитетом немецких дизайнеров, поэтому во внешнем облике во всех деталях присутствует консерватизм и строгость. Бескомпромиссным следованием выбранному пути считаются линии светотехники и кузова, но это не является минусом авто. Силуэт четвертое поколение Транспортера получило экспрессивный и стремительный, полностью подчеркнув саму суть автомобиля – перевозки грузов в плотных городских потоках.
Салон Фольксваген Т4 получил в аналогичном стиле, поэтому в нем присутствуют лишь строгие линии. Что же касается качества использованных материалов и точности подгонки панелей, то четвертое поколение намного превзошло своего предшественника. Салон автомобиля Фольксваген Т4 избавился от архаичных панелей двери с голым металлом, вместо этого производители использовали велюровую обивку сидений и пластиковые легкомоющиеся материалы.
В свое время Фольксваген Т4 Мультивен многие хвалили за богатство базовой комплектации. Одним из основных преимуществ этого транспортного средства стала установка многоканальной системы АБС с электронной блокировкой дифференциала для переднеприводных модификаций. В результате чего автомобиль Фольксваген Т4 Мультивен получил другое оформление интерьера салона, головной оптики, более жесткую подвеску и бампера другого цвета.
В 1996 году комплектация Каравелла четвертого Транспортера получила автоматический кондиционер – климатическую установку климатроник.
Грузоподъемность машины Фольксваген Т4 может варьироваться от 800 до 1200 кг. Уже в штатном исполнении все бортовые версии автомобиля оснащаются специальными петлями, предназначенными для прикрепления транспортируемых грузов, они размещены на полу.
Технические характеристики Фольксваген Т4 определяются линейкой устанавливаемых двигателей. Самыми слабыми из бензиновых двигателей стали два инжекторных силовых агрегата мощностью 84 и 110 л.с. они имеют объем 2,0 и 2,5 литров соответственно. Что касается самых слабых дизелей, то это агрегаты объемом 1,9 и 2.4 литра мощностью 60 и 78 «лошадей». Пятискоростная механическая коробка передач Фольксваген Т4 для таких двигателей является стандартной по тем временам. Впрочем, кое-какой выбор покупателям все же предлагался так как альтернативным вариантом стала четырехдиапазонная автоматическая коробка передач Фольксваген Т4.
Оценивая сложность конструкции четвертого поколения Транспортера нельзя сказать, что эта модель пример примитивизма и простоты, так как она требовательна к качественному обслуживанию. Механикам нужно особую осторожность проявлять при работе с бортовой электрикой, ведь все агрегаты и узлы Т4 имеют локальную электронную связь и даже мельчайшая неточность может приводить к сбоям в работе.
В целом четвертое поколение автомобилей Фольксваген Транспортер является лучшим примером коммерческих малотоннажных машин с приемлемым диапазоном цен, высоким уровнем потребительских качеств и комфорта.
19.04.2015
cartechnic.ru