TATRA T815 4×4 Tahac
Категории …Коллекционные моделиИнструментКраска, химия, материалыМаскиКаталоги, Книги, ЖурналыСборные моделиФототравлениеБоксы и стеллажи Журнальные серииИгрушкиРадиоуправляемые моделиСувенирыConcept CarАвтоспортАэродромная техникаВоенныеКиноМедицинаПожарныеПолицияПочта / mailСпецслужбыСтроительная техникаТакси
Производители …3D Karton3DF Express3DM50CC Legends78artA-ModelAA ModelsAberAbordageAbrexAbteilung502AcademyACEAD-ModumAdvanced ModelingAFV clubAGMAHC ModelsAIM Fan ModelAiresAirFixAJ ModelAK InteractiveAKhobbyAlanAlangerALARMEAlclad IIALERTEAlex MiniaturesAlezanALFALFAMODEL-43Almost RealALRAltayaAmercomAmerican DioramaAmerican Heritage ModelsAMG ModelsAmigo ModelsAMKAMLAMMO MIGAmodelAmourAMPAMTAmusing HobbyAnsonAnswerAoshima (DISM)Apex RacingApplywood workshopARK modelsARM.PNTArmada HobbyArmaHobbyARMOR35ArmoryArmour CollectionARS ModelArt ModelART-modelAscensioASK ModelsASQAT CollectionsATCAtlanticAtlasAudi MuseumAuhagenAurora HobbyAuthentic DecalsAuto PilenAuto WorldAutoArtAutobahn / BauerautocultAUTOMAXXAutomodelle AMWAutomodelloAutotime / AutograndAvanstyle (Frontiart)Avart ArhiveAVD ModelsAVD дополненияAVD покрышкиAvisAWMAZModelAzurBachmannBalaton ModellBangBare-Metal Foil Co.
Марки моделей …AbarthACAcuraADLERAECAGUSTAWESTLANDALFA ROMEOALPHA TAURIALPINE ALVISAMCAMERICAN LaFranceAMPHICARArmstrongAROArrowsARTEGAASCARIASTON MARTINAUBURNAUDIAURUSAUSTINAustro DaimlerAUTO UNION AutobianchiAVIAAWZBACBARKASBarreirosBATMOBILEBEDFORDBEIJINGBenelliBENETTONBENTLEYBERLIETBERNARDBESTURNBIANCHIBIZZARINIBLUEBIRDBMWBobcatBORGWARDBRABHAMBrawner-HawkBRISTOLBRMBROSSELBUCCIALIBUFFALOBUGATTIBUICKBussingBWTCADILLACCAPAROCASECATERHAMChanganChangheCHAPARRALCHAUSSONCHECKERCHEETAHCHEVROLETCHEVRONCHRYSLERCISITALIACITROENCOBRACOMMERCooperCOPERSUCARCORDCORVETTE CORVIAR MONZACsepelDACIADaewooDAFDAIHATSUDAIMLERDALLARADATSUNDE DION BOUTONDe SotoDE TOMASODELAGEDELAHAYEDeLOREANDENNISDerwaysDESOTODEUTZ DevonDIAMONDDIXIDKWDODGEDongfengDONKERVOORTDUBONNETDUCATIDUESENBERGDYNAPACEAGLEEBROEDSELEMWENVISIONFACEL-VEGAFAWFENDTFERRARIFIATFORDFORDSONFOTONFRAMOFREIGHTLINERFSOFWDGINAFGMCGOGGOMOBILGOLIATHGORDONGRAHAMGREAT WALLGreyhoundGUMPERTHAMMHANOMAGHARLEY DAVIDSONHEALEYHENSCHELHindustan HINOHISPANO SUIZAHITACHIHOLDENHONDAHORCHHOTCHKISSHUDSONHUMBERHUMMERHYUNDAIIAMEIFAIKARUSIMPERIALINFINITIINGINNOCENTIINTERNATIONALINVICTAIRISBUSISOISOTTA FraschiniISUZUIVECOJAGUARJAWAJEEPJELCZJENSENKAISERKalmarKAWASAKIKENWORTHKIAKOENIGSEGG KOMATSUKRAMERKRUPPKTMLA SALLELAGONDALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLANDINILanzLatilLaurin & KlementLaverdaLDSLEXUSLEYATLEYLANDLEYTONLIAZLIEBHERRLIGIERLINCOLNLISTERLLOYDLOCOMOBILELOLALORENZ & RANKLLORRAINE-DIETRICHLOTECLOTUSLUBLINLYKANMACKMAD MAXMAGIRUSMANMARCHMARMONMARUSSIA-VIRGINMASERATIMASSEY MATRAMAVERICKMAXIMMAYBACHMAZDAMAZZANTIMCAMcLARENMEGAMELKUSMERCEDES-BENZMERCERMERCURYMESSERSCHMITTMGBMIGMIKRUSMINARDIMINERVAMINIMIRAGEMITSUBISHIMONICAMORETTIMORGANMORRISMOTO GUZZIMULTICARMVMZNASH AMBASSADORNEOPLANNEW HOLLANDNISSANNIVA CHEVROLETNOBLENORMANSUNYSAOLDSMOBILE OLTCITOM LEONCINOOPELOPTIMASORECAOscaPACKARDPAGANIPanhardPANOZPANTHERPEGASOPESCAROLOPETERBILTPEUGEOTPHANOMEN PIERCE ArrowPLYMOUTHPOLONEZPONTIACPORSCHEPRAGAPRIMAPRINCE PUMARAMRAMBLERRED BULLRENAULTRoburROCARROLLS-ROYCEROSENBAUERROSENGARTROVERRUFSAABSACHSENRINGSALEENSALMSONSAMSUNGSANSANDEROSATURNSAUBERSaurerSAVASAVIEM SCAMMELSCANIASCIONScuderiaSEAGRAVESEATSETRASHADOWSHANGHAISHELBYSIMCASIMPLEXSIMSONSINPARSKODASMARTSOMUASoueastSPYKERSSANG YONGSSCSTANLEYSTARSTEYRSTUDEBAKERSTUTZSUBARUSUNBEAMSUZUKISYRENATALBOTTARPANTATATATRATEMPOTESLATHOMASTolemanTOYOACETOYOPETTOYOTATRABANT TRIUMPHTUCKERTUKTVRTYRRELLUMMUNICVan HoolVANWALLVAUXHALLVECTORVELOREXVENTURIVERITASVESPAVincentVOISINVOLKSWAGENVOLVOWANDERERWARSZAWAWARTBURGWESTERN STARWHITEWIESMANNWILLEMEWILLIAMSWillysYAMAHAYOSHIMURAYUGOZAGATOZASTAVAZUKZUNDAPPZunderZYTEKАМОБЕЛАЗВИСВНИИТЭ-ПТВолжскийГорькийЕрАЗЗАЗЗИLЗИSЗИМЗИУИЖКАЗКамскийКИМКРАЗКубаньКурганскийЛАЗЛенинградЛикинскийЛуаЗМинскийМоАЗМОСКВИЧМТБМТЗНАМИНАТИОДАЗПавловскийПЕТРОВИЧПУЗЫРЁВЪРАФРУССО-БАЛТСаранскийСемАРСМЗСТАРТТАРТУУАЗУралЗИSУральскийЧЕТРАЧМЗАПЯАЗЯТБ
Типы товаров . ..ДекалиЗапчасти, аксессуарыЭлементы диорамАвиацияВоенная техникаВодный транспортЖ/Д транспортАвтобусВнедорожник / КроссоверГрузовикКемперГужевая повозкаЛегковой автомобильМикроавтобус / ФургонМотоциклПикапПрицепыТракторы, комбайныТроллейбусФигурки
Масштаб …1:11:21:31:41:51:61:81:91:101:121:141:161:181:201:211:221:241:251:261:271:281:291:301:321:331:341:351:361:371:381:391:401:411:421:431:441:451:461:471:481:501:511:521:531:541:551:561:571:581:601:641:661:681:691:701:721:751:761:801:831:871:901:931:951:961:1001:1031:1081:1101:1121:1201:1211:1251:1261:1301:1421:1441:1451:1481:1501:1601:2001:2201:2251:2501:2851:2881:3001:3501:3901:4001:4261:4501:5001:5301:5351:5501:5701:6001:7001:7201:8001:10001:11001:12001:12501:15001:20001:25001:27001:3000
СброситьНайтиБульдоги на службе. История автомобилей Tatra — Журнал «4х4 Club»
История Tatra началась ещё в XIX веке. Правда тогда это предприятие называлось Nesselsdorfer и находилось в одноимённом городке. Основной продукцией были железнодорожные вагоны, а автомобили с 1897 года стали лишь приятным дополнением к основному бизнесу.
После окончания Первой мировой войны и обретения Чехословакией независимости, фирма и город были переименованы в Копрживнице, а продукция получила торговую марку Tatra, в честь горного массива. В 1927 году акционерное общество Koprivnicka Vozovka было приобретено чешским концерном Ringhoffer, после чего фирма получила более благозвучное название Tatra Ringhoffer.
«БУЛЬДОГ» И ДРУГИЕ
В 1923 году взошла звезда великого конструктора Ганса Ледвинки. Именно тогда он заложил основные принципы автомобилей Tatra, которые не меняются до сих пор. А именно – прочная хребтовая рама, внутри которой проходит приводной вал трансмиссии, и независимая подвеска задних колёс. Передняя, первое время, была зависимой. Ведущие задние колёса получили хитрые качающиеся полуоси, обеспечивающие большой ход подвески. Особенностью такой конструкции стала знаменитая «татровская» косолапость – угол развала задних колёс без нагрузки составлял около 12 градусов. Ещё одна фирменная черта – воздушное охлаждение двигателя, сначала было только у легкового семейства Tatra T11, от которого пошла линейка лёгких трёхосных внедорожников. Причём большинство из них были только с задним приводом. Напомню, что в 1920-1930-х годах прошлого века все трёхоски с двумя ведущими мостами причислялись к вездеходам.
Tatra T11 Normandie (1923 год)Первым таким вездеходом стала модель Т26/30 (1927 год) с двухцилиндровым оппозитом 1.7 литра мощностью 25 л. с. Забавно, что воздушное охлаждение прекрасно обходилось без вентилятора, как в мотоцикле. Далее последовали модели «72», «82», «92» и как вершина – полноприводная Tatra T93 (1939 год) с солидным воздушным V8 под капотом (4.0 л, 73 л. с.). Кроме того, была предпринята попытка создать двухосный (4×4) командирский внедорожник, но до конвейера он так и не добрался.
Tatra T26 (1927 год)Вторая, тяжёлая линейка Т23/24/25 и т. д. поначалу оснащалась традиционными бензиновыми моторами жидкостного охлаждения. Переход на дизели наметился только в конце 1930-х. За характерный короткий капот и всё ту же косолапость, грузовики этого семейства получили прозвище «бульдог». Полным приводом мог похвастать лишь артиллерийский тягач T25 (1926 год), который после долгих доработок пошёл в серию в 1933 году. Всего собрали 28 таких машин. Примерно такими же небольшими сериями выпускались и другие армейские автомобили. Однако после оккупации Чехословакии Третьим рейхом большинство проектов было закрыто. Немцам продукция Tatra Ringhoffer не нравилась и на то были веские причины.
Tatra T25 6×6 (1926 год)Вот что писал по этому поводу Вернер Освальд, историк и автор многочисленных каталогов по немецким автомобилям: «Чешские шестиколёсные грузовики повышенной проходимости, с центральной рамой, не оправдали возлагавшихся на них надежд. Такая конструкция больше годилась для показухи. На деле же все эти машины уступали в проходимости обычному Opel Blitz. Кроме того, сложные ходовые части и двигатели этих автомобилей так часто ломались, что немецкие солдаты стали их бояться. Эти автомобили вышли из строя уже в первые недели похода на Восток. А те немногие, что остались, использовались в ремонтных подразделениях. В исправном состоянии они могли находиться только при наличии механика и мастерской на борту».
СЛУГА ДВУХ ГОСПОД
Печальный опыт эксплуатации армейских Tatra был учтён Ледвинкой при создании нового семейства T111, которое встало на конвейер в 1942 году. Сначала выпустили сыроватую модель Т6500 грузоподъёмностью 6,5 тонн, которую по причине многочисленных детских болезней быстро сняли с производства. Зато пришедшая ей на смену T8000, грузоподъёмностью 8 тонн, оказалась весьма удачной. Решив подстраховаться, Ганс Ледвинка создал автомобиль с таким запасом прочности, что после войны грузоподъёмность без проблем довели до 10 тонн.
Tatra T111 (1942 год)Конструктивно Т111 была развитием предыдущих моделей. В наличии были фирменная хребтовая рама, полностью независимая рессорная подвеска всех шести колёс на качающихся полуосях и рессорах, подключаемый передний мост и блокировки задних межколёсных дифференциалов. Коробка передач первоначально была четырёхступенчатой, а позже, после войны, – пятиступенчатой, с синхронизаторами на первой и второй передачах. Тормоза были пневматические, а рулевое управление вплоть до 1950-х обходилось без гидроусилителя. Кабины поначалу были стальными обтекаемыми, но затем вплоть до конца войны модель T111 комплектовали эрзац-кабиной из фанеры. Сердце «сто одиннадцатой» – дизель V12 с непосредственным впрыском топлива. Рабочий объём – 14.8 л, а мощность – 175-180 л. с. Крутящий момент – 725 Нм. Впрочем, были варианты мощностью 210 л. с. Максимальная скорость – 60-75 км/ч. Любопытно, что воздушное охлаждение без проблем работало и в воде, что позволяло преодолевать глубокие броды. Но главное преимущество состояло в том, что мотор отлично работал даже при очень низких температурах.
В 1942 году Tatra T111 выпускалась в варианте Т6500 грузоподъёмностью 6,5 тоннЗа это Tatra T111 любили как солдаты германской армии, так и советские водители. Особенно хорошо зарекомендовали себя чешские грузовики на Севере, где они выдерживали температуры до минус 50 градусов и продолжали возить грузы при полном отсутствии чего-либо похожего на дороги. Всего же в СССР с 1947 по 1962 год было поставлено около 8,5 тысяч таких машин, в основном самосвалов. Для сравнения, немцы во время войны получили 1 445 Tatra T111. А всего с 1947 по 1962 год было собрано порядка 32 тысяч штук. Среди многочисленных модификаций (самосвалы, пожарные цистерны, автозаправщики, штабные автобусы, самосвалы, автокраны и т. д.) выделялся балластный тягач Tatra 141. За счёт увеличивающих усилие колёсных редукторов он мог тянуть прицеп массой в 100 тонн. Правда, скорость при этом не превышала 38 км/ч.
ПО ТРЕБОВАНИЮ ЗАКАЗЧИКА
После окончания боевых действий Ганс Ледвинка в запале был отправлен в тюрьму, как пособник нацистов. К счастью, подготовленные им конструкторы и инженеры не ударили лицом в грязь и в отсутствие шефа (а на Tatra Ледвинка так и не вернулся). Было выпущено множество прототипов, в том числе полноприводная амфибия Tatra 801 и лёгкий внедорожник Tatra 803. Появилась двухосная модель Т128, грузоподъёмностью 3 тонны, унифицированная с Т111. Но самой интересной разработкой стала безкапотная Tatra T805 (4х4) по кличке «качена» (с чешского «утка»). Этот лёгкий грузовик, грузоподъёмностью около 2 тонн, оснащался полностью независимой подвеской на продольных торсионах (по паре на каждый мост) и рычагах. Двигатель был бензиновый V8 (2.5 л, 75 л. с.). Выпускалась машина в 1955-1960 годах.
Tatra T805 (1955)В 1958 году на смену Т111 приходит новая модель – Т138 (12 тонн груза), но по просьбам трудящихся из СССР и старую модель с конвейера не сняли. Tatra 138 получила переднюю рычажно-торсионную подвеску, почти такую же, как у Т805. Сзади же остались традиционные рессоры. Под капотом был новый дизель V8 рабочим объёмом 11.7 л и мощностью 220 л. с. Крутящий момент – 706 Нм, а скорость – 70 км/ч. Коробка передач была пятиступенчатой синхронизированной, а раздаточная коробка – двухступенчатой с электропневмоуправлением. Блокировки всех межколёсных дифференциалов с пневмоприводом. Появился моторный тормоз с электромагнитным приводом.
Tatra T138V (1958 год)В 1969 году вышла модернизированная серия Т148 (на 15 тонн груза) с изменённым дизайном передней части, межосевым дифференциалом между задними мостами, и новым дизелем 12,6 л (157 л. с.). Двумя годами раньше дебютировало безкапотное семейство Т813 с дизелем V12 (17,6 л, 250-270 л. с.) и с колёсной формулой на выбор: 4×4, 6×6 и 8×8. Последняя модификация носила официальное название «Колосс» и часто использовалась в качестве шасси для самоходной артиллерийской установки vz.77 Dana и систем залпового огня. Она отличалась наличием сразу трёх (!) межосевых дифференциалов, а механизм переключения передач был электропневматический. В СССР модель Т813 почти не поставлялась.
Tatra T148 S1 6×6 (1969 год)Производство серий T148 и T813 было завершено в 1982 году. Им на смену пришла новая безкапотная модель Т815, чьи дальние потомки с сильно модернизированной, но всё же узнаваемой кабиной, выпускаются и по сей день.
Tatra T815 S1 6×6 (1982 год)Tatra T815 4×4 Rally Truck (2010 год)Tatra Tactic 4×4 Platform Truck (2019 год)Текст Георгия ВарфоломееваГрузовик общего назначения Tatra Tactic 4×4
|
Татра Tactic — это новая линейка военных грузовиков с колесными формулами 4×4 и 6×6. конфигурации. Эти военные грузовики были представлены в 2019 году. семья представляет собой обновленную версию Татра T810, принятый на вооружение еще в 2007 году, с кабиной Renault и двигатель. Похоже, что сотрудничество между Tatra и Renault закончилось. остановился. В результате для продолжения производства потребовались изменения в конструкции. грузовик. Новый модельный ряд Tatra Tactic имеет тот же базовый дизайн, что и предыдущий T810, но с новой кабиной и новым двигателем. К 2019Tatra Tactic была готова к производству, в то время как предыдущая Модель T810 все еще находилась в производстве.
Татра Тактика была разработана для роли тыловой поддержки. Эти грузовики были в основном предназначены для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием, где нет риск контакта с противником. Грузовик 4×4 может нести 5 500 кг полезной нагрузки. Интересно это больше чем 6х6 Возможна версия, имеющая грузоподъемность 4 600 кг. Хотя версия 4х4 проигрывает по мобильности на сложных местность. Базовая версия является общей службой военный/грузовой транспорт. Это также может буксировать прицепы или артиллерийские орудия максимальной массой 10 т. Грузовики Tatra Tactic могут быть сконфигурированы для соответствовать различным требованиям. Эти грузовики могут перевозить укрытия, кузова цистерн и другое специализированное оборудование.
Макет Грузовик Tatra Tactic отличается от обычных моделей Tatra. Это единственная модель среди грузовиков Tatra, имеющая обычное шасси с лестничной рамой. На передней оси стоят винтовые пружины и листовые рессоры на задней оси. С другой стороны, подавляющее большинство В грузовиках Tatra используется уникальная подвеска Tatra с центральным несущая труба и независимо качающиеся полуоси, т. развивался и совершенствовался более 80 лет. Благодаря конструкции шасси Tatra Tactic имеет более высокий дорожный просвет.
Оригинал Tatra T810 использовала коммерческую кабину Renault, которая имела некоторые модификаций, отвечающих военным требованиям. Хотя были некоторые ограничения, связанные с использованием гражданской кабины, такие как излишняя высота и меньше возможностей для доброни. Новый Тактические грузовики оснащены специальной военной кабиной. Это напоминает семейство тактических грузовиков Tatra Force. Кабины не идентичны, хотя существует высокая степень общности между ними. такси вмещает водителя и 3 пассажиров. Дополнительный комплект брони для кабины предлагается в качестве опции. Соответствует STANAG 4569Уровень 1 — защита от пуль калибра 7,62х51 и 5,56х45 мм. и защиты от ручных гранат и малых противопехотных взрывные устройства. Таким образом, после установки он обеспечивает некоторую степень защита. Имеется люк в крыше и место для установки установленный на крыше пулемет общего назначения. Интересно, NBC Система защиты может быть установлена в кабине.
Этот грузовик оснащен дизельным двигателем Cummins серии ISB, разработанным вокруг 250 л.с. Двигатель соединен с ZF. механическая 6-ступенчатая коробка передач или автоматическая коробка передач Allison. Это кажется, что автомобиль может переключаться с конфигурации 4×4 на 4×2 на жестком поверхностные дороги. Это позволяет увеличить запас хода по топливу. Транспортное средство может развивать максимальную скорость 100 км/ч при полной загрузке, хотя может быть установлен ограничитель скорости, который ограничивает максимальную скорость до 85 км/ч. Лебедка и центральная шина система инфляции установлены в стандартной комплектации.
IDEX 2021 — TATRA TRUCKS: Полная загрузка, от 4×4 до 16×16, полный комплект для бездорожья
25 февраля 2021 г.
TATRA TRUCKS, представленные на этой неделе на выставке IDEX 2021, имеют богатую историю в области автомобильных грузовиков и машиностроения от 4×4 до 16×16.
TATRA TRUCKS, представленные на этой неделе на выставке IDEX 2021, имеют богатую историю в области автомобильных грузовиков и машиностроения от 4×4 до 16×16. Уникальность производителя заключается в его изобретательности в полной настройке и разработке собственного спектра систем, включая бронирование, уникальную концепцию шасси, основанную на хребтовой трубе, полуосях, модифицированных двигателях V-8, ручных и цифровых коробках передач, и это лишь некоторые из них. Такой подход означает, что они не только обеспечивают полное взаимодействие с системой, но и теперь работают в сотрудничестве с некоторыми из ведущих отраслевых генеральных подрядчиков, таких как Nexter, для дальнейшего совершенствования своих инженерных достижений.
TATRA TRUCKS – одна из старейших в мире автомобильных компаний с производственной традицией с 1850 года. Полноприводные внедорожники TATRA с уникальной концепцией шасси на основе хребтовой трубы и независимыми качающимися полуосями в конфигурациях привода от 4×4 до 16×16, являются ключевым элементом оснащения чешской армии, а также используются вооруженными силами по всему миру. Помимо стандартных модельных рядов, грузовики также изготавливаются по индивидуальным заказам клиентов.
TATRA FORCE — ключевой продукт в оборонном сегменте, оснащенный уникальным шасси TATRA, в комплекте с двигателями TATRA V8 с воздушным охлаждением и коробкой передач TATRA (модель с прямым переключением передач или с электронной системой переключения передач TATRA NORGREN). Помимо двигателей TATRA, компания поставляет также двигатели Cummins или Caterpillar и полностью автоматические коробки передач, например, Allison. Линейка TATRA FORCE может быть оснащена стандартными кабинами или бронированными кабинами по стандартам STANAG 4569. Все кабины выполнены в двухдверном или четырехдверном исполнении для экипажа до 1+5 человек.
Еще одним продуктом оборонного назначения является модельный ряд TATRA TACTIC, полноприводная внедорожная логистическая машина среднего класса. Этот высокомобильный автомобиль был разработан на границе средних и тяжелых грузовиков классов N2/N3. TATRA TACTIC базируется на лестничной раме в сочетании со специальными портальными мостами TATRA RIGID, что обеспечивает чрезвычайно высокий дорожный просвет. Автомобили производятся в конфигурациях 4×4 или 6×6 с обычной или бронированной кабиной, двигателями Cummins или Renault, а дополнительные расширения могут быть заказаны по индивидуальному заказу.
В сотрудничестве с чешской компанией TATRA DEFENSE VEHICLE и французской NEXTER SYSTEM компания TATRA TRUCKS разработала бронированный автомобиль категории MRAV под названием TITUS, который уникален сочетанием высокой прочности и исключительных характеристик на пересеченной местности. Чешская армия уже заказала 62 машины TITUS в трех специальных версиях. TATRA TRUCKS продолжает поставлять свои автомобили армиям Чехии, Словакии и других стран.
TATRA TRUCKS a.s.
Areál Tatry 1450/1, Копривнице 742 21, Чехия
www.tatratrucks.com
Defense & Security Systems International является продуктом Progressive Media International. Юридический адрес: 40-42 Хаттон-Гарден, Лондон, Англия, EC1N 8EB. © 2023, Все права защищены.
Политика конфиденциальности
Мы обновили нашу политику конфиденциальности.