Технические характеристики маз 54329 020: МАЗ 54329 технические характеристики, двигатель, устройство, цена, фото

МАЗ 5432 обзор, технические характеристики, каталоги запчастей и запчасти • Ремавтоснаб

05.04.2023

Первоначально на МАЗ 5432 устанавливались дизельные двигатели, произведенные на Ярославском Моторном Заводе . Седельные тягачи оснащались дизельными двигателями ЯМЗ с индексом 8421 и 8424, что обеспечивало мощность в 360 и 425 лошадиных сил соответственно. Однако, в настоящее время, автомобили комплектуются дизельными двигателями MAN мощностью от 360 до 410 лошадиных сил.

Сотрудничество с компанией MAN позволило предприятию сократить производственные расходы на 30%. Благодаря этому улучшению, техника МАЗ стала конкурентоспособной.

На сегодняшний день, почти все выпущенные модели отвечают европейскому классу Евро-3.

Модификации

  • МАЗ-5432 — базовая модель, оснащалась дизелем ЯМЗ-238Ф,280 л. с. Выпускалась с 1981 по 1985 гг.
  • МАЗ-54321 — с двигателями ЯМЗ-8421 и ЯМЗ-8424, 360 и 425 л. с. Выпускался с 1988 г.
  • МАЗ-54322 — модернизированная версия МАЗ-5432, с двигателем ЯМЗ-238Ф2, 320 л.
     с. и изменённым оформлением передней части, выпускалась с 1985 по 1988 гг.
  • МАЗ-54323 — модернизированная версия МАЗ-54322 — с двигателем ЯМЗ-238Б, 300 л. с. Выпускался с 1988 г.
  • МАЗ-543231 — модификация МАЗ-54323, приспособленная для эксплуатации в холодном климате (-60 °С)
  • МАЗ-54326 — модификация с двигателем MAN на 360 л. с. и 16ст. КПП
  • МАЗ-54327 — с двигателем ЯМЗ-238Д, 330 л. с.
  • МАЗ-54328 — с двигателем ЯМЗ-236М2, 180 л. с.
  • МАЗ-54329 — с двигателем ЯМЗ-238М2, 240 л. с.
  • МАЗ-543202 — с двигателем ЯМЗ-236НЕ2 Евро-2, 230 л. с.
  • МАЗ-543203 — с двигателем ЯМЗ-236БЕ2 Евро-2, 250 л. с.
  • МАЗ-543205 — с двигателем ЯМЗ-238ДЕ2 Евро-2, 330 л. с.
  • МАЗ-543208 — с двигателем ЯМЗ-7511 Евро-2, 400 л. с.
  • МАЗ-5432А3 — с двигателем ЯМЗ-6562.10 Евро-3, 250 л. с.
  • МАЗ-5432А5 — с двигателем ЯМЗ-6582.10 Евро-3, 330 л. с.
  • МАЗ-5432А8 — с двигателем ЯМЗ-6581.10 Евро-3, 400 л. с.
  • МАЗ-5432С — модификация для кольцевых гонок грузовиков, с двигателем ЯМЗ-8424С мощностью 650—1300 л.
     с. Эта модель разработана на основе МАЗ-54322 и принимала участие в соревнованиях с 1987 по 1992 гг.

Оснащение МАЗ 5432

Подвеска

Данный седельный тягач с двумя осями оснащен подвеской, состоящей из нескольких элементов. Передний мост включает в себя два главных элемента, амортизаторы для гашения колебаний подвески и листовые рессоры из закаленной стали.

Задний мост установлен на пневмоподушках и листовых рессорах, а на последних моделях может быть установлен торсионный стабилизатор.

Подвеска передней оси оснащена двумя продольными рессорами полуэллиптической конструкции и двумя гидроамортизаторами двойного действия. Задняя подвеска состоит из двух основных и двух вспомогательных рессор, у которых имеются скользящие концы. Обе подвески имеют стабилизаторы для обеспечения поперечной устойчивости.

Рулевой механизм

Рулевой механизм оснащен усилительным распределителем и вынесенным гидроцилиндром.

Габариты и кабина

  • Полная длина базового шасси, м 5,980
  • Ширина, м 2,500 без учета зеркал
  • Высота кабины, м 3,650
  • Дорожный просвет, мм 280
  • Снаряженная масса тягача 7,05 тонн (передняя 4,68, задняя 2,37)
  • Полная масса 16 тонн
  • Полноценный вес автопоезда (с полуприцепом) 34 тонны (26,8)

Тормозная система

Тормозная система состоит из двух контуров — основного пневматического и стояночного привода. Кроме того, есть дополнительный тормоз в виде моторного ограничителя, который также работает на пневматике.

Важно отметить, что сдерживающий барабан имеет диаметр 420 мм, а тормозные накладки — ширину в 160 мм.

Полуприцеп может быть оснащен как одно-, так и двухпроводными тормозными системами. Колеса не имеют дисков и крепятся шестью болтами. На них устанавливаются шины размером 11.00R20 (300R508).

Расход топлива и двигатель МАЗ 5432

МАЗ 5432 имеет бензобак объемом 500 литров. При скорости 60 км/ч расход топлива составляет 32,3 литра на 100 км, а при скорости 80 км/ч — 41,8 литра на 100 км.

Масса мотора без коробки передач и смазки составляет 1130 кг. Его рабочий объем составляет 14,866 кубических сантиметров, а мощность — 220 кВт (300 лошадиных сил) при вращении на 2000 об/мин. Коленчатый вал вращается с силой 1177 Нм при 1200-1400 об/мин.

Этот мотор был специально разработан для использования в минских тягачах и широко применялся в тяжелой технике, такой как бульдозеры, тракторы, самосвалы и другие. На сегодняшний день такие моторы больше не выпускаются.

Каталоги запчастей МАЗ 5432

МАЗ 54323

Актуальность

МАЗ 5432

Актуальность 2005-01-01

МАЗ 5432

Актуальность 2003-01-01

МАЗ 54321

Актуальность 1993-01-01

МАЗ 54323

Актуальность 1992-01-01

МАЗ 54328

Актуальность 1992-01-01

МАЗ 54329

Актуальность 1992-01-01

МАЗ 54326

Актуальность 1999-06-01

МАЗ 543205-070

Актуальность 2001-04-02

МАЗ 5432A3

Актуальность 2007-12-28

МАЗ 5432A5

Актуальность 2007-12-28

МАЗ 5432A8

Актуальность 2007-12-28

Запчасти МАЗ 5432 на сайте Ремавтоснаб

Товары из статьи:

    Втулка МАЗ

    54321-3104082 У

    МАЗ

    00-ГР011258

    Привод гибкий (2233мм) МАЗ-53362,53363,54323,54324,54325,55165,6303,64229

    64229-1108580

    Автопартнер

    1776

    Привод гибкий (2263мм) МАЗ-53362,53363,54323,54324,54325,55165,6303,64229

    54329-1108580-01

    Автопартнер

    4032

    Пружина

    5336-3003069

    Автоштамп

    1886

    Рычаг

    5336-3001030-11

    СпецМаш

    1587

    Кольцо

    54326-2409029

    МАЗ

    9948

    Уплотнитель

    5336-3003083-02

    Резинотехника

    4600

    Фиксатор

    54321-8511129-010

    МАЗ

    00-ГР005185

    Хомут МАЗ

    543265-1203118

    МАЗ

    00-ГР011083

Полный обзор автомобиля МАЗ-54329

Несмотря на обилие иномарок, в России и СНГ до сих пор активно используются машины отечественного производства. Причем это касается не только легковых, но и грузовых авто. Одним из таких является МАЗ-54329. Характеристика и обзор этого седельного тягача – далее в нашей статье.

Внешний вид

Данный грузовик вышел с конвейера еще в 80-х годах прошлого века. На то время это был передовой автомобиль. Причем не только технически, но и внешне. Как выглядит МАЗ-54329, читатель может увидеть на фото в нашей статье.

Машина стала преемником знаменитого МАЗа-500 (в простонародье, «головастика»). Новая модель получила модернизированную кабину, которая стала больше и шире. В автомобиле по-прежнему использовался металлический бампер. И, по сравнению с 500-м, в новом МАЗе существенно расширилось лобовое стекло. Ввиду этого, в конструкции были предусмотрены целых три дворника.


Тягач МАЗ-642208: специфические особенности конструкции

Тягач МАЗ-6422 начал выпускаться в 1977 году в опытном цехе завода МАЗ. В начале 2000-х годов…

После развала СССР машина не была снята с производства, как многие модели того времени. Белорусы не только продолжили выпускать этот тягач, но и модернизировали его. МАЗ-54329 в 90-х и 2000 годах выглядит совсем иначе. Это видно на фото, представленных в статье.

Конструкция кабины осталась прежней, но выглядит автомобиль на порядок современней. Так, была доработана решетка радиатора и бампер. Вырез под спальник теперь является цельной металлической частью кабины. В зависимости от модификации, на МАЗ-54329 устанавливался спойлер, противотуманные фары и обтекатель. Что касается размеров, то длина седельного тягача составляет 6 метров, ширина – 2,5 метра, а высота – 3,65 метра.

Салон

Кабина описываемого МАЗа рассчитана на двух человек – водителя и пассажира. Сзади имелся спальник. Также дальнобойщики устанавливали сюда и вторую спальную полку. Для тех же, кто ездил в одиночку, она становилась небольшим шкафом, куда можно было складывать вещи.


МАЗ 7907: характеристики, расход топлива, фото

МАЗ 7907 — уникальный тягач с двенадцатью парами ведущих колес, рамой с горизонтальным силовым. ..

Кстати, в машине отсутствуют какие-либо бардачки, за исключением ниши под нижней спальной полкой. Также существенно скрадывает пространство центральная консоль – она выведена для размещения силового агрегата под кабиной. Чтобы перейти с водительской на пассажирскую сторону, приходилось разуваться.

Со стороны пассажира тоже нет бардачка. По современным меркам, дизайн всех приборов довольно аскетичен. Единственная полезная вещь – это откидывающийся к лобовому стеклу руль. Это позволяет без проблем забираться внутрь кабины.

Сиденья в стандартном МАЗе не рассчитаны на дальние расстояния. И ввиду отсутствия поясничной и боковой поддержки, у водителей сильно затекала спина. Единственный выход представляла установка других кресел, с иномарки (например, со «Скании» или «Вольво»). Также в кабине отсутствовал кондиционер, хотя имелся механический люк. Но его недостаточно, чтобы обеспечить нормальную вентиляцию в салоне.

Еще одна особенность автомобилей МАЗ-54329 – отсутствие высокой кабины в модификациях. В дальнейшем белорусы выпустили МАЗ-5440, который оказался на порядок комфортнее.

Технические характеристики

Автомобиль оснащался дизельным двигателем от Ярославского моторного завода. Это V-образная «восьмерка» с рабочим объёмом в 14,8 литра. Агрегат не оснащался турбонаддувом. Поэтому при таком объеме имел всего 240 лошадиных сил мощности.


Узнаем что лучше — МАЗ или КамАЗ? Отзывы об автомобилях

Что приходит на ум при фразе «популярный отечественный грузовой автомобиль»? Ну, конечно же, -…

Но даже этого показателя было достаточно для советских дальнобойщиков. МАЗ по всем показателям обходил тогдашние КрАЗы и КамАЗы.

Кроме МАЗа-54329-020, существовала его 400-сильная модификация. Такой мощности белорусам удалось добиться благодаря установке турбонаддува. Причем в качестве двигателя использовался все тот же ЯМЗ. Но самой распространенной является версия 543205. Этот МАЗ с двигателем от Ярославского моторного завода имел уже 330 лошадиных сил мощности. Отзывы специалистов подчеркивают, что этот агрегат отличался высокой тягой и крутящим моментом. Расход же топлива не сильно отличался от атмосферной 240-сильной версии грузовика.

Трансмиссия, расход

В качестве КПП использовалась 4-ступенчатая механическая коробка передач. Многие сейчас удивятся – как на магистральном тягаче может быть 4 скорости? Дело в том, что каждая передача имела свою «половинку» (повышенный и пониженный ряд ступеней). В итоге получалось 8 скоростей трансмиссии. В плане расхода топлива МАЗ был самым экономичным советским тягачом.

На сотню километров автомобиль тратил от 29 до 32 л топлива. Машина оснащалась топливным баком на 350 литров. Также была возможность установки дополнительного бака, что позволяло увеличить суммарный объем до 500 л. В итоге запас хода седельного тягача увеличивался с 1 100 до 1 600 километров. Максимальная скорость автомобиля – 85 километров в час. Хотя на 400-сильных версиях водители с легкостью разгонялись и 120. Разумеется, это не совсем комфортный и безопасный режим движения, но запас мощности у грузовика был приличным.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет тягач МАЗ-54329. Конечно, на сегодняшний день этот автомобиль заметно проигрывает своим конкурентам в плане комфорта и надежности. Поэтому в 97-м году был разработан новый магистральный тягач МАЗ-5440, который постоянно модернизируется, как и когда-то усовершенствовался его предшественник.

МАЗ 5432. технические данные грузовика. Технические характеристики грузовика. Информация о расходе топлива. Грузоподъемность

МАЗ 5432. Технические данные грузовика. Технические характеристики грузовика. Информация о расходе топлива. Грузоподъемность

• Легкие грузовики / коммерческие • Грузовики •

                         

Выбрать модификацию

Старт | маз | 5432

МАЗ 54329-020

9003 2 14860 см 3
Модификация Объем двигателя Тип топлива Мощность двигателя Топливный бак Полная масса
54329-020 Дизель 240 л. с. 350 л 28000 кг

МАЗ 54328

90 016 Топливный бак
Модификация Объем двигателя Тип топлива Мощность двигателя Полный вес
54328-020 11970 см 3 370 л.с. 50 0 л 40000 кг

МАЗ 54327

Модификация Объем двигателя Тип топлива Мощность двигателя Топливный бак Полная масса
54327-020 14860 см 3 Дизель 330 л.с. 500 л 40000 кг
54327-021 14860 см 3 Дизель 330 л. с. 350 л 40000 кг

МАЗ 543268-020

90 032 11970 см 3
Модификация Объем двигателя Тип топлива Мощность двигателя Топливный бак Полная масса
543268-020 370 л.с. 500 л 40000 кг

МАЗ 54326

9 0016 Модификация
Объем двигателя Тип топлива Мощность двигателя Топливный бак Полная масса
54326-020 11970 см 3 370 л.с. 500 л 40000 кг 9 0031
54326-021 11970 см 3 370 л. с. 22 11970 см 3 370 л.с. 500 л 40000 кг
54326-023 11970 см 3 370 л.с. 500 л 90 031 40000 кг
54326-024 11970 см 3 370 л.с. 350 л 40000 кг
54326-025 11970 см 3 370 л.с. 54326-029 11970 см 3 370 л.с. 500 л 40000 кг 9 0031
54326-030 11970 см 3 370 л. с. 500 л 40000 кг
54326-031 11970 см 9003 3 3 370 л.с. 500 л 40000 кг

МАЗ 54323

9 0030 54323-032
Модификация Объем двигателя Тип топлива Мощность двигателя Топливный бак Полная масса
14860 см 3 Дизель 300 л.с. 350 л 34000 кг 039 14860 см 3 Дизель 330 л.с. 500 л 34000 кг

МАЗ 54322

Модификация Объем двигателя Тип топлива Мощность двигателя Топливный бак Полный вес
54322 14860 см 3 Дизель 330 л.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *