МАЗ 5432 обзор, технические характеристики, каталоги запчастей и запчасти • Ремавтоснаб
05.04.2023
Первоначально на МАЗ 5432 устанавливались дизельные двигатели, произведенные на Ярославском Моторном Заводе . Седельные тягачи оснащались дизельными двигателями ЯМЗ с индексом 8421 и 8424, что обеспечивало мощность в 360 и 425 лошадиных сил соответственно. Однако, в настоящее время, автомобили комплектуются дизельными двигателями MAN мощностью от 360 до 410 лошадиных сил.
Сотрудничество с компанией MAN позволило предприятию сократить производственные расходы на 30%. Благодаря этому улучшению, техника МАЗ стала конкурентоспособной.
На сегодняшний день, почти все выпущенные модели отвечают европейскому классу Евро-3.
Модификации
- МАЗ-5432 — базовая модель, оснащалась дизелем ЯМЗ-238Ф,280 л. с. Выпускалась с 1981 по 1985 гг.
- МАЗ-54321 — с двигателями ЯМЗ-8421 и ЯМЗ-8424, 360 и 425 л. с. Выпускался с 1988 г.
- МАЗ-54322 — модернизированная версия МАЗ-5432, с двигателем ЯМЗ-238Ф2, 320 л.
- МАЗ-54323 — модернизированная версия МАЗ-54322 — с двигателем ЯМЗ-238Б, 300 л. с. Выпускался с 1988 г.
- МАЗ-543231 — модификация МАЗ-54323, приспособленная для эксплуатации в холодном климате (-60 °С)
- МАЗ-54326 — модификация с двигателем MAN на 360 л. с. и 16ст. КПП
- МАЗ-54327 — с двигателем ЯМЗ-238Д, 330 л. с.
- МАЗ-54328 — с двигателем ЯМЗ-236М2, 180 л. с.
- МАЗ-54329 — с двигателем ЯМЗ-238М2, 240 л. с.
- МАЗ-543202 — с двигателем ЯМЗ-236НЕ2 Евро-2, 230 л. с.
- МАЗ-543203 — с двигателем ЯМЗ-236БЕ2 Евро-2, 250 л. с.
- МАЗ-543205 — с двигателем ЯМЗ-238ДЕ2 Евро-2, 330 л. с.
- МАЗ-543208 — с двигателем ЯМЗ-7511 Евро-2, 400 л. с.
- МАЗ-5432А3 — с двигателем ЯМЗ-6562.10 Евро-3, 250 л. с.
- МАЗ-5432А5 — с двигателем ЯМЗ-6582.10 Евро-3, 330 л. с.
- МАЗ-5432А8 — с двигателем ЯМЗ-6581.10 Евро-3, 400 л. с.
- МАЗ-5432С — модификация для кольцевых гонок грузовиков, с двигателем ЯМЗ-8424С мощностью 650—1300 л. с. Эта модель разработана на основе МАЗ-54322 и принимала участие в соревнованиях с 1987 по 1992 гг.
Оснащение МАЗ 5432
Подвеска
Данный седельный тягач с двумя осями оснащен подвеской, состоящей из нескольких элементов. Передний мост включает в себя два главных элемента, амортизаторы для гашения колебаний подвески и листовые рессоры из закаленной стали.
Задний мост установлен на пневмоподушках и листовых рессорах, а на последних моделях может быть установлен торсионный стабилизатор.
Подвеска передней оси оснащена двумя продольными рессорами полуэллиптической конструкции и двумя гидроамортизаторами двойного действия. Задняя подвеска состоит из двух основных и двух вспомогательных рессор, у которых имеются скользящие концы. Обе подвески имеют стабилизаторы для обеспечения поперечной устойчивости.
Рулевой механизм
Рулевой механизм оснащен усилительным распределителем и вынесенным гидроцилиндром.
Габариты и кабина
- Полная длина базового шасси, м 5,980
- Ширина, м 2,500 без учета зеркал
- Высота кабины, м 3,650
- Дорожный просвет, мм 280
- Снаряженная масса тягача 7,05 тонн (передняя 4,68, задняя 2,37)
- Полная масса 16 тонн
- Полноценный вес автопоезда (с полуприцепом) 34 тонны (26,8)
Тормозная система
Тормозная система состоит из двух контуров — основного пневматического и стояночного привода. Кроме того, есть дополнительный тормоз в виде моторного ограничителя, который также работает на пневматике.
Важно отметить, что сдерживающий барабан имеет диаметр 420 мм, а тормозные накладки — ширину в 160 мм.
Полуприцеп может быть оснащен как одно-, так и двухпроводными тормозными системами. Колеса не имеют дисков и крепятся шестью болтами. На них устанавливаются шины размером 11.00R20 (300R508).
Расход топлива и двигатель МАЗ 5432
МАЗ 5432 имеет бензобак объемом 500 литров. При скорости 60 км/ч расход топлива составляет 32,3 литра на 100 км, а при скорости 80 км/ч — 41,8 литра на 100 км.
Масса мотора без коробки передач и смазки составляет 1130 кг. Его рабочий объем составляет 14,866 кубических сантиметров, а мощность — 220 кВт (300 лошадиных сил) при вращении на 2000 об/мин. Коленчатый вал вращается с силой 1177 Нм при 1200-1400 об/мин.
Этот мотор был специально разработан для использования в минских тягачах и широко применялся в тяжелой технике, такой как бульдозеры, тракторы, самосвалы и другие. На сегодняшний день такие моторы больше не выпускаются.
Каталоги запчастей МАЗ 5432
МАЗ 54323Актуальность
МАЗ 5432Актуальность 2005-01-01
МАЗ 5432Актуальность 2003-01-01
МАЗ 54321Актуальность 1993-01-01
МАЗ 54323Актуальность 1992-01-01
МАЗ 54328Актуальность 1992-01-01
МАЗ 54329Актуальность 1992-01-01
МАЗ 54326Актуальность 1999-06-01
МАЗ 543205-070Актуальность 2001-04-02
МАЗ 5432A3Актуальность 2007-12-28
МАЗ 5432A5Актуальность 2007-12-28
МАЗ 5432A8Актуальность 2007-12-28
Запчасти МАЗ 5432 на сайте Ремавтоснаб
Товары из статьи:
- Втулка МАЗ
54321-3104082 У
МАЗ00-ГР011258
—
Привод гибкий (2233мм) МАЗ-53362,53363,54323,54324,54325,55165,6303,6422964229-1108580
Автопартнер1776
—
Привод гибкий (2263мм) МАЗ-53362,53363,54323,54324,54325,55165,6303,6422954329-1108580-01
Автопартнер4032
—
Пружина5336-3003069
Автоштамп1886
—
Рычаг5336-3001030-11
СпецМаш1587
—
Кольцо54326-2409029
МАЗ9948
—
Уплотнитель5336-3003083-02
Резинотехника4600
—
Фиксатор54321-8511129-010
МАЗ00-ГР005185
—
Хомут МАЗ543265-1203118
МАЗ00-ГР011083
—
Полный обзор автомобиля МАЗ-54329
Несмотря на обилие иномарок, в России и СНГ до сих пор активно используются машины отечественного производства. Причем это касается не только легковых, но и грузовых авто. Одним из таких является МАЗ-54329. Характеристика и обзор этого седельного тягача – далее в нашей статье.
Внешний вид
Данный грузовик вышел с конвейера еще в 80-х годах прошлого века. На то время это был передовой автомобиль. Причем не только технически, но и внешне. Как выглядит МАЗ-54329, читатель может увидеть на фото в нашей статье.
Машина стала преемником знаменитого МАЗа-500 (в простонародье, «головастика»). Новая модель получила модернизированную кабину, которая стала больше и шире. В автомобиле по-прежнему использовался металлический бампер. И, по сравнению с 500-м, в новом МАЗе существенно расширилось лобовое стекло. Ввиду этого, в конструкции были предусмотрены целых три дворника.
Тягач МАЗ-642208: специфические особенности конструкции
Тягач МАЗ-6422 начал выпускаться в 1977 году в опытном цехе завода МАЗ. В начале 2000-х годов…
После развала СССР машина не была снята с производства, как многие модели того времени. Белорусы не только продолжили выпускать этот тягач, но и модернизировали его. МАЗ-54329 в 90-х и 2000 годах выглядит совсем иначе. Это видно на фото, представленных в статье.
Конструкция кабины осталась прежней, но выглядит автомобиль на порядок современней. Так, была доработана решетка радиатора и бампер. Вырез под спальник теперь является цельной металлической частью кабины. В зависимости от модификации, на МАЗ-54329 устанавливался спойлер, противотуманные фары и обтекатель. Что касается размеров, то длина седельного тягача составляет 6 метров, ширина – 2,5 метра, а высота – 3,65 метра.
Салон
Кабина описываемого МАЗа рассчитана на двух человек – водителя и пассажира. Сзади имелся спальник. Также дальнобойщики устанавливали сюда и вторую спальную полку. Для тех же, кто ездил в одиночку, она становилась небольшим шкафом, куда можно было складывать вещи.
МАЗ 7907: характеристики, расход топлива, фото
МАЗ 7907 — уникальный тягач с двенадцатью парами ведущих колес, рамой с горизонтальным силовым. ..
Кстати, в машине отсутствуют какие-либо бардачки, за исключением ниши под нижней спальной полкой. Также существенно скрадывает пространство центральная консоль – она выведена для размещения силового агрегата под кабиной. Чтобы перейти с водительской на пассажирскую сторону, приходилось разуваться.
Со стороны пассажира тоже нет бардачка. По современным меркам, дизайн всех приборов довольно аскетичен. Единственная полезная вещь – это откидывающийся к лобовому стеклу руль. Это позволяет без проблем забираться внутрь кабины.
Сиденья в стандартном МАЗе не рассчитаны на дальние расстояния. И ввиду отсутствия поясничной и боковой поддержки, у водителей сильно затекала спина. Единственный выход представляла установка других кресел, с иномарки (например, со «Скании» или «Вольво»). Также в кабине отсутствовал кондиционер, хотя имелся механический люк. Но его недостаточно, чтобы обеспечить нормальную вентиляцию в салоне.
Еще одна особенность автомобилей МАЗ-54329 – отсутствие высокой кабины в модификациях. В дальнейшем белорусы выпустили МАЗ-5440, который оказался на порядок комфортнее.
Технические характеристики
Автомобиль оснащался дизельным двигателем от Ярославского моторного завода. Это V-образная «восьмерка» с рабочим объёмом в 14,8 литра. Агрегат не оснащался турбонаддувом. Поэтому при таком объеме имел всего 240 лошадиных сил мощности.
Узнаем что лучше — МАЗ или КамАЗ? Отзывы об автомобилях
Что приходит на ум при фразе «популярный отечественный грузовой автомобиль»? Ну, конечно же, -…
Но даже этого показателя было достаточно для советских дальнобойщиков. МАЗ по всем показателям обходил тогдашние КрАЗы и КамАЗы.
Кроме МАЗа-54329-020, существовала его 400-сильная модификация. Такой мощности белорусам удалось добиться благодаря установке турбонаддува. Причем в качестве двигателя использовался все тот же ЯМЗ. Но самой распространенной является версия 543205. Этот МАЗ с двигателем от Ярославского моторного завода имел уже 330 лошадиных сил мощности. Отзывы специалистов подчеркивают, что этот агрегат отличался высокой тягой и крутящим моментом. Расход же топлива не сильно отличался от атмосферной 240-сильной версии грузовика.
Трансмиссия, расход
В качестве КПП использовалась 4-ступенчатая механическая коробка передач. Многие сейчас удивятся – как на магистральном тягаче может быть 4 скорости? Дело в том, что каждая передача имела свою «половинку» (повышенный и пониженный ряд ступеней). В итоге получалось 8 скоростей трансмиссии. В плане расхода топлива МАЗ был самым экономичным советским тягачом.
На сотню километров автомобиль тратил от 29 до 32 л топлива. Машина оснащалась топливным баком на 350 литров. Также была возможность установки дополнительного бака, что позволяло увеличить суммарный объем до 500 л. В итоге запас хода седельного тягача увеличивался с 1 100 до 1 600 километров. Максимальная скорость автомобиля – 85 километров в час. Хотя на 400-сильных версиях водители с легкостью разгонялись и 120. Разумеется, это не совсем комфортный и безопасный режим движения, но запас мощности у грузовика был приличным.
Заключение
Итак, мы выяснили, что собой представляет тягач МАЗ-54329. Конечно, на сегодняшний день этот автомобиль заметно проигрывает своим конкурентам в плане комфорта и надежности. Поэтому в 97-м году был разработан новый магистральный тягач МАЗ-5440, который постоянно модернизируется, как и когда-то усовершенствовался его предшественник.
МАЗ 5432. технические данные грузовика. Технические характеристики грузовика. Информация о расходе топлива. Грузоподъемность
МАЗ 5432. Технические данные грузовика. Технические характеристики грузовика. Информация о расходе топлива. Грузоподъемность • Легкие грузовики / коммерческие • Грузовики • Выбрать модификацию
Старт | маз | 5432
МАЗ 54329-020
Модификация | Объем двигателя | Тип топлива | Мощность двигателя | Топливный бак | Полная масса |
---|---|---|---|---|---|
54329-020 | 9003 2 14860 см 3Дизель | 240 л. с. | 350 л | 28000 кг |
МАЗ 54328
Модификация | Объем двигателя | Тип топлива | Мощность двигателя | 90 016 Топливный бакПолный вес | |
---|---|---|---|---|---|
54328-020 | 11970 см 3 | 370 л.с. | 50 0 л | 40000 кг |
МАЗ 54327
Модификация | Объем двигателя | Тип топлива | Мощность двигателя | Топливный бак | Полная масса |
---|---|---|---|---|---|
54327-020 | 14860 см 3 | Дизель | 330 л.с. | 500 л | 40000 кг |
54327-021 | 14860 см 3 | Дизель | 330 л. с. | 350 л | 40000 кг |
МАЗ 543268-020
Модификация | Объем двигателя | Тип топлива | Мощность двигателя | Топливный бак | Полная масса |
---|---|---|---|---|---|
543268-020 | 90 032 11970 см 3370 л.с. | 500 л | 40000 кг |
МАЗ 54326
Объем двигателя | Тип топлива | Мощность двигателя | Топливный бак | Полная масса | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
54326-020 | 11970 см 3 | 370 л.с. | 500 л | 40000 кг 9 0031 | ||||
54326-021 | 11970 см 3 | 370 л. с. 22 | 11970 см 3 | 370 л.с. | 500 л | 40000 кг | ||
54326-023 | 11970 см 3 | 370 л.с. | 500 л 90 031 | 40000 кг | ||||
54326-024 | 11970 см 3 | 370 л.с. | 350 л | 40000 кг | ||||
54326-025 | 11970 см 3 | 370 л.с. 54326-029 | 11970 см 3 | 370 л.с. | 500 л | 40000 кг 9 0031 | ||
54326-030 | 11970 см 3 | 370 л. с. | 500 л | 40000 кг | ||||
54326-031 | 11970 см 9003 3 3 | 370 л.с. | 500 л | 40000 кг |
МАЗ 54323
Модификация | Объем двигателя | Тип топлива | Мощность двигателя | Топливный бак | Полная масса | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
14860 см 3 | Дизель | 300 л.с. | 350 л | 34000 кг 039 | 14860 см 3 | Дизель | 330 л.с. | 500 л | 34000 кг |
МАЗ 54322
Модификация | Объем двигателя | Тип топлива | Мощность двигателя | Топливный бак | Полный вес |
---|---|---|---|---|---|
54322 | 14860 см 3 | Дизель | 330 л. |