МАЗ-504 технические характеристики и устройство
Опубликовал: Александр Стёпченко в Коммерческий транспорт, Седельные тягачи 07.07.2019 0 1,383 Просмотров
Седельный тягач МАЗ-504, базировавшийся на шасси нового семейства грузовиков Минского автозавода, начал выпускаться в 1965 г. Спустя 5 лет машина была модернизирована, сборка велась до 1977 г. Эти автомобили отгружались заказчикам под индексом 504А.
Содержание
- 1 Технические характеристики
- 2 Устройство
- 2.1 Экстерьер кабины
- 2.2 Устройство кабины
Технические характеристики
Грузовик МАЗ 6422 грузоподъемность, которого составляет 14700 кг, имеет стандартный дорожный просвет 260 мм. Под капотом машины установлен силовой агрегат ЯМЗ-6582(1) в зависимости от модели.
Показатели по выбросу вредных веществ в атмосферу соответствуют стандартам Евро-3. Мощность двигателя МАЗ 6422 составляет 330 л. с.
Объём дизельного агрегата с турбонаддувом составляет 12000 кубических сантиметров.
Двигатель агрегируют трансмиссией ZF 16S-151 на 16 передач механического принципа действия.
Расход топлива МАЗа 6422 на уровне 33 л. на 100 км пути. Это показатели эксплуатации на трассе. В смешанном цикле требуется на 100 км 45,5 л.
Бак седельника вмещает 500 литров солярки. Бортовая электрика авто на 24 V. Тормоза барабанного типа с раздельным пневматическим приводом. Седельный тягач может работать при температуре +450С – 400С. Детальную информацию читайте в инструкции по эксплуатации МАЗ 6422.
Таблица 1 — Технические характеристики моделей МАЗ 6422
Модель | МАЗ 6422А5-320 | МАЗ 6422А5-322 | МАЗ 6422А8-330 | МАЗ 6422А8-332 |
Полная масса автомобиля, кг | 24500 | 24500 | 24500 | 24500 |
Распределение полной массы | ||||
На переднюю ось, кг | 6500 | 6500 | 6500 | 6500 |
На задний мост, кг | 18000 | 18000 | 18000 | 18000 |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 9500 | 9800 | 9600 | 9900 |
Подвеска | рессорная | |||
Тип кабины | большая | |||
Тип рулевого управления | с гидроусилителем | |||
Привод | задний | |||
Трансмиссия | ZF 16S-151 | |||
Двигатель | ЯМЗ-6582 (Е-3) | ЯМЗ-6582. 10 (Е-3) | ЯМЗ-6581.10 (Е-3) | ЯМЗ-6581.10 (Е-3) |
Мощность двигателя, кВТ (л.с.) | 243 (330) | 243 (330) | 294 (400) | 294 (400) |
Коробка передач | ЯМЗ-2381 (ЯМЗ-239)1 | ЯМЗ-2381 (ЯМЗ-239)1 | ЯМЗ-239 (12JS200ТА)2 | ЯМЗ-239 |
Число передач КП | 8 (9)1 | 8 (9)1 | 9(12)2 | 9 |
Передаточное число ведущего моста | 5,49 (4,73)1 | 6,59 (5,49)1 | 3,97 | 4,73 |
Максимальная скорость, км/ч | 100 | 93 | 100 | 100 |
Топливный бак, л | 350 (500) | 350 | 500 | 500 |
Размер шин | 11,00R20 | 12,00R20 | 11,00R20 | 12,00R20 |
Допустимая полная масса автопоезда, кг | 44000 | 44000 | 52000 | 52000 |
Допустимая нагрузка на седло, кг | 14700 | 14500 | 14700 | 14700 |
Устройство
Устройство автомобиля МАЗ 504 было практически идентичным всей 500 серии.
Дизель, о котором речь шла ранее, обладал водной системой охлаждения (закрытого типа), смешанной подсистемой смазки, раздельной топливной аппаратурой и контрольным расходом топлива в 32 литра на 100 км.
Трансмиссия устанавливалась полностью механическая, с 5 скоростной коробкой переключения передач и фрикционным сухим сцеплением ( из 2-х дисков). Главная передача из двух шестерен конусообразной формы и одного спиралевидного зуба.
На тягаче МАЗ 504 был установлен ножной (пневматический, колодочного типа, полноприводный) тормоз и стояночный (центрально-расположенный, также колодочного типа).
Ходовая часть состояла из клепанной рамы, буксирного устройства (типа «вилка»), рессорной подвески, телескопических амортизаторов с гидроприводом, кованой фронтальной балки и бездисковых колес.
Передние односкатные и задние двускатные шины имели размерность 11,00 — 20*14.
Кабина помимо своего инновационного бескапотного строения, была изготовлена целиком из металла, имела сварную конструкцию и 2 боковые двери. Для облегчения технического обслуживания МАЗа, кабина откидывалась вперед на 45 градусов по отношению к передним стойкам.
В транспортном положении кабина крепилась надежным запорным механизмом.
Первоначально многих инженеров заботил вопрос — не будет ли замок, удерживающий кабину от опрокидывания, открываться на кочках? Доходило до жесткой критики и откровенного порицания главного инженера завода — Высоцкого М.С.
Однако испытания доказали способность запорных механизмов обеспечивать стопроцентный фиксаж кабины даже в аварийных ситуациях. Зато отсутствие капота значительно уменьшило общий вес автомобиля, снизило нагрузку на переднюю ось, что позволило увеличить общую грузоподъемность машин.
Внутри кабины располагались регулируемое водительское сиденье, двухместное пассажирское кресло, спальная полка, ящики для вещей и инструментов, отопитель и вентилятор. Освещалась кабина верхним плафоном и лампочками подсветки приборов.
Платформа также была сварной, так называемого универсального типа с механически открывающимся и закрывающимся задним бортиком. Сцепное седельное устройство из 2 шарниров, с блокируемым автозамком.
Первая модификация базового тягача была выпущена в том же 1965 году и получила индекс 504Б. Это был автомобиль предназначенный для работы с полуприцепом самосвального типа. Технические характеристики МАЗ 504 Б ничем не отличались от основной версии, за исключением подъемного устройства платформы.
Подъем грузовой площадки осуществлялся с помощью встроенной гидравлческой системы, состоящего из одного телескопического цилиндра, непосредственно действия на поднимаемую поверхность, и шестеренного гидронасоса, прикрепленного к кромке коробки отбора мощности.
Находясь в кабине, водитель приводил в действие пневмопривод, который в свою очередь воздействовал на коробку ОМ и главный клапан, платформа МАЗа поднималась (максимально на 55 градусов), при необходимости можно было дополнительно встряхнуть платформу с помощью спец.клапана.
После разгрузки через задний борт, водитель вновь приводил в действие пневмосистему, и платформа возвращалась в исходное положение.
В целом получившийся тягач был не плох, он занял достойное место в своей нише — транспортировке грузов на небольшие и средние расстояния, но идеал был еще далеко. Условия работы на МАЗ 504 не шли ни в какое сравнение с седельниками иностранного производства.
180 сил явно не хватало для работы на дальних расстояниях. Да и грузовая тяга в 13,5 тонн была слишком мала, чтобы 504-е могли создать конкуренцию в магистральных перевозках.
Требовалось увеличить грузоподъемность, повысить комфортабельность, снизить колебания кабины и вибрации.
К счастью, общий успех автомобилей 500-й серии сподвиг конструкторов завода на очередную модернизацию по девизом: «больше, надежнее, долговечнее». Начиная с 1968 г. завод начинает подготовку к обновлению 500-й серии, начались закупки новых режущих станков, металлического оборудования для штамповки усовершенствованных деталей МАЗ, покупались и осваивались передовые технологии производства.
Экстерьер кабины
Кабина нынешнего седельного тягача МАЗ 6422 отличается от ранних версий. Изменения коснулись внешности машины, решётки и переднего освещения. Кабина выглядит монолитом. Ушли в прошлое гладкие и выступающие формы, популярные в середине прошлого века. Модернизировано лобовое стекло тягача. Классический, раздвоенный вариант стекла, сменился безопасным обзорным.
Нелепо смотревшийся ранее бампер заменили конструкцией с модернизированными фарами. На крыше седельного тягача теперь возвышается споллер улучшенной конструкции.
Устройство кабины
Кабина МАЗа 6422 претерпела такие изменения:
- Установлен травмобезопасный руль.
- Кресло теперь регулируется по высоте и наклону.
- Для сменщиков зона отдыха оборудована двумя спальниками.
- Рычаги управления находятся в пределах досягаемости, что снижает утомляемость во время движения.
Количество отзывов Оставить отзыв
Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка
length < 1″>Будьте первым, чтобы оставить отзыв.{{{ review.rating_title }}}
Показать еще
Оставить отзыв
- Надежность
- Удобство и комфорт
- Ремонтопригодность
- Ходовые качества
Восстановление МАЗ-64229 (150 фото) » Skuchno:)Net
Варианты производства
С конвейера этот автомобиль сходит в следующих исполнениях:
- МАЗ-6422 – базовый тип, оснащенный дизельной силовой установкой. В данный момент времени уже не производится.
- МАЗ –64224 – машина, оборудованная двигателем с мощностью 425 л. с.
- МАЗ-64221 – грузовик, имеющий мотор производства Ярославского моторного завода.
- МАЗ-642205-220 – автомобиль, полностью соответствующий классу «Евро-2».
- МАЗ-64226 – машина с двигателем от немецкого концерна MAN и с коробкой на 16 передач.
МАЗ-6422
МАЗ-6422 – популярный седельный тягач, выпускаемый Минским автомобильным заводом. Автомобиль предназначается для международных и междугородных грузоперевозок. Модель построена на базе тягача МАЗ-515 и имеет колесную формулу шесть на четыре. Помимо базовой версии Минский автозавод выпускает и специальные модификации данного автомобиля. В настоящее время производство МАЗ-6422 продолжается.
Эксплуатируется тягач преимущественно с двухосным полуприцепом модели «МАЗ-9398», что позволяет нарастить общую массу до 43000 кг.
Прообразом данного семейства большегрузных грузовиков стала модель МАЗ-5335, имеющая сравнительно небольшую грузоподъемность (около 8000 кг). Отличительными чертами предшественника МАЗ-6422 были качественная облицовка кабины и цельнометаллическая грузовая платформа. На базе данной модели, в свою очередь, были разработаны самосвал с грузоподъемностью в 7200 кг и магистральный седельный тягач с 3-местной кабиной и спальным местом.
МАЗ-6422 несколько раз проходил рестайлинг, получая различные изменения. Последние версии приобрели более мощную силовую установку и обновленную синхронизированную 8-ступенчатую коробку передач. Грузоподъемность некоторых модификаций была увеличена.
Постепенно «контуры» моделей семейства МАЗ-6422 окончательно оформились. Серия оснащалась различными вариантами кабин в зависимости от предназначения грузовика. Модель стала основой для создания множества продуктов Минского автомобильного завода.
При этом сам тягач предлагался в нескольких вариантах:
- МАЗ-6422 – базовая версия, получившая дизельный агрегат. Автомобиль производился с 1981-го по 1985-ый года;
- МАЗ-64224 – модификация, оснащенная более мощным 425-сильным двигателем. Ее выпуск стартовал в 1989-ом году;
- МАЗ-64221 – версия с мотором «ЯМЗ-8421» повышенной мощности, производство которой началось в 1989-ом году;
- МАЗ-642205-220 – модификация с силовой установкой «ЯМЗ-238ДЕ2», соответствующей экологическому классу «Евро-2»;
- МАЗ-64226 – модель с 360-сильным агрегатом иностранного производства (немецкая фирма MAN) и 16-скоростной коробкой передач;
- МАЗ-64227 – доработанный вариант МАЗ-6422 с 8-цилиндрованным дизельным мотором «ЯМЗ-238Ф» и измененной передней частью. Выпуск данной модели продолжался с 1985-го по 1988-ый года;
- МАЗ-64229 – улучшенная версия МАЗ-64227 с 8-цилиндровым двигателем «ЯМЗ-238Д». Производство модели стартовало в 1987-ом году.
Технические показатели
Тягач МАЗ-6422, характеристики которого позволяют ему передвигаться при полной загрузке в 24 000 кг со скоростью 85 км/ч, имеет следующие параметры:
- Клиренс – 260 мм.
- Минимально требуемый радиус поворота – 9200 мм.
- Ширина передней колеи – 2002 мм.
- Ширина задней колеи – 1792 мм.
- Высота – 2970 мм.
- Ширина – 2500 мм.
- Длина – 6570 мм.
- Снаряженый вес – 9050 кг.
- Ёмкость топливного бака – 350 литров.
- Расход – 45,5 литра на 100 км пути.
Технические характеристики
Описание особенностей МАЗа-6422А8-330 и технические характеристики:
Давление, оказываемое на ведущий мост транспорта | 6,5 т |
Нагрузка на заднюю телегу | 18 т |
Масса снаряженного автомобиля | 9,5 т |
Тип подвесного механизма | Рессорный |
Рулевое управление | При помощи гидроусилителя руля |
Привод | Задний |
Модель КПП | ZF 16S-151 |
Экологическая норма | Евро-3 |
Количество передач | 8 |
Передаточное число ведущего моста | 5,49 |
Максимальная скорость движения | 100 км/ч |
Объем бака для топливной жидкости | 350 л |
Размер колес | 11. 00R20 |
Наибольшая нагрузка на седло | 14,7 т |
Турбонаддув | Есть |
Межколесный блокиратор | Есть |
Масса | 24,5 т |
Колесная база | 2,9 м |
Минимальный габаритный радиус поворота | 8,2 м |
Дорожный просвет | 260 мм |
Автопоезд | 42 т |
Тип решетки | Радиаторная |
Тормозной путь | 37 м |
Предельный крутящий момент | 1120 Нм |
Наибольшая частота вращения коленвала | 1 500 об/мин |
Температурный режим | -35°…+40°С |
Общее описание
Изучим детальнее МАЗ-6422. Кабина его имеет существенные отличия от своих предшественников. Изменения коснулись радиаторной решетки и формы фар. Также автомобиль лишился привычных округлых форм, которые были популярны в 1960-х годах. Не обошли вниманием инженеры и лобовое стекло, которое стали выполнять панорамным со средней стойкой. Большой по своим размерам бампер, призванный защищать от столкновений, был исключен. Ему не смену пришел специальный элемент, оборудованный главным блоком фар. Крыша тягача увенчана улучшенным спойлером.
МАЗ-6422 получил комфортную кабину с очень удобным, подлежащим регулировке водительским креслом.
Передние крылья грузовика получили прямоугольную форму, но это техническое решение несколько ухудшило показатели динамики машины, и потому данная конструкция так и не поступила в серийное производство.
Двигатель
В МАЗ-6422 устанавливались различные силовые установки. Наибольшее распространение получил дизельный 4-тактный 8-цилиндровый карбюраторный агрегат модели «ЯМЗ-238Ф» (производитель – Ярославский моторный завод). Мотор монтировался спереди и имел V-образное расположение цилиндров и турбонаддув.
Параметры двигателя «ЯМЗ-238Ф»:
- рабочий объем – 14,68 л;
- номинальная мощность – 320 л.с.;
- максимальный крутящий момент – 1120 Нм;
- частота вращения – 1500 об/мин.
С 1988-го года Минский автозавод начал сотрудничество с немецким автоконцерном MAN. Некоторые модели бренда получили иностранные двигатели. МАЗ-6422 не стал исключением. Отдельные версии автомобиля оборудовались мощным 360-сильным мотором, отличающимся повышенной надежностью.
Мечта водителя-дальнобойщика
МАЗ-6422 является тем автомобилем, который реально стал очень популярен у шоферов, совершающих поездки на дальние расстояния. Этому послужили следующие факторы:
- Высокая степень безопасности и удобства рулевого колеса.
- Кресла оснащены пружинной подвеской для повышения комфорта.
- Мосты машины после термической обработки стали сильнее и выносливее.
- Наличие двух спальных мест позволило экипажу из двух человек проезжать беспрерывно не одну сотню километров.
- Машина получилась очень маневренной и послушной благодаря восьмискоростной коробке передач и демультипликатору.
Плавный ход и уменьшение собственного веса автомобиля стали возможными благодаря применению малолистовых рессор с переменным сечением. Кроме того, эти детали позволили выйти грузовику на международный уровень, поскольку это решение конструкторов было по достоинству оценено за границей. Патент на эту разработку приобрели некоторые канадские фирмы, и даже был построен целый завод для выпуска таких рессор.
Отличительной чертой тягача также является электрооборудование, которое на момент производства первых моделей было передовым. Такими новинками были:
- Магнитола.
- Тахограф.
- Датчик давления в тормозной системе.
В заключение стоило бы отметить, что МАЗ-6422 стал настоящим прорывом в отечественном автомобилестроении и смог полностью перевернуть традиционное мнение о советских тягачах.
Седельные тягачи МАЗ 6422А5-320 предназначены для работы в составе автопоезда на междугородних и международных перевозках. Все автомобили-тягачи марки МАЗ 6422А отвечают современным экологическим нормам и отличаются топливной экономичностью, высокими тяговыми качествами. Цены на седельные тягачи МАЗ 6422А, в сочетании с высокими эксплуатационными параметрами, позволяют считать грузовики МАЗ лучшими тягачами по сочетанию цена-качество. Все седельные тягачи, как и другие грузовики МАЗ 6422А комплектуются антиблокировочной системой, автономным отопителем типа «Вебасто» При использовании в качестве тягачей для буксировки полуприцепов-цистерн, автовозов, и самосвальных полуприцепов, седельные тягачи МАЗ оснащаются дополнительным оборудованием — гидрофикация, проблесковые маяки, защита топливного бака.
Для увеличения фотографии щелкните на изображение мышью.
Технические характеристики:
Сравнительная таблица модификаций автомобилей МАЗ 6422 и 6430
Модель и комплектация а/м | Колесная формула | Модель двигателя | Мощн. двиг. л.с. | кол-во передач | Модель КП | Бак, л | высота ССУ, мм | наг./ССУ, т. | Сп. место | Шины | Особенности комплектации автомобиля |
6422А5-320 | 6х4 | дв. ЯМЗ-6582.10 | 330 | КПП 8 ст. | ЯМЗ-2381 | 350 | 1400 | 14,7 | снят с про-ва, взамен МАЗ-6430А5-370-010 (020) | Бол.кабина | |
6422А5-322 с гидроотбором | 6х4 | дв. ЯМЗ-6582.10 | 330 | КПП 8 ст. | ЯМЗ-2381 | 350 | 1400 | 14,5 | снят с про-ва, взамен МАЗ-6430А5-370-010 (020) | Бол.кабина | |
6422А8-320-050 | 6х4 | дв. ЯМЗ-6581.10 | 400 | КПП 12 ст. | 12JS200ТА | 500 | 1400 | 14,7 | снят с про-ва, взамен МАЗ-6430А8-360-010 (020) | Бол.кабина | |
6422А8-330 | 6х4 | дв. ЯМЗ-6581.10 | 400 | КПП 12 ст. | 12JS200ТА | 500 | 1400 | 14,7 | 2 | 315/80R22. | Бол.кабина |
6422А8-332-050 | 6х4 | дв. ЯМЗ-6581.10 | 400 | КПП 12 ст. | 12JS200ТА | 500 | 1400 | 14,5 | снят с про-ва, взамен МАЗ-6430А9-320 (1320)-010 (020) | Бол.кабина | |
6422А8-332 с гидроотбором | 6х4 | дв. ЯМЗ-6581.10 | 400 | КПП 12 ст. | 12JS200ТА | 500 | 1400 | 14,5 | снят с про-ва, взамен МАЗ-6430А8-329-011 (012) | Бол.кабина | |
6430А5-320-010 | 6х4 | дв. ЯМЗ-6582.10 | 330 | КПП 9 ст. | ЯМЗ-239-02 | 500 | 1350 | 16 | 2 | 315/80R22.5 | Кабина длинная с высокой крышей, с 2 сп.местами; подвеска кабины пневматическая |
6430А5-320-020 | 6х4 | дв. ЯМЗ-6582.10 | 330 | КПП 9 ст. | ЯМЗ-239-02 | 500 | 1250 | 16 | 2 | 315/80R22.5 | Кабина длинная с высокой крышей, с 2 сп. местами; подвеска кабины пневматическая |
6430А5-370-010 | 6х4 | дв. ЯМЗ-6582.10 | 330 | КПП 12 ст. | 12JS200TA | 500 | 1350 | 16 | 2 | 315/80R22.5 | Кабина длинная с высокой крышей, с 2 сп.местами; подвеска кабины пневматическая |
6430А5-370-020 | 6х4 | дв. ЯМЗ-6582.10 | 330 | КПП 12 ст. | 12JS200TA | 500 | 1250 | 16 | 1 | 315/80R22.5 | Кабина короткая с низкой крышей, с 1 сп.местом; подвеска кабины пневматическая |
6430А8-320-012 | 6х4 | дв. ЯМЗ-6581.10 | 400 | КПП 9 ст. | ЯМЗ-239 | 500 | 1380 | 16 | 1 | 315/80R22.5 | Кабина длинная с высокой крышей, с 2 сп.местами; подвеска кабины пневматическая |
6430А8-329-011 с гидроотбором | 6х4 | дв. ЯМЗ-6581.10 | 400 | КПП 9 ст. | ЯМЗ-239 | 500 | 1350 | 16 | 1 | 315/80R22. 5 | Кабина короткая 6501 с низкой крышей, подрессоренная с 1сп.местом |
6430А8-379-012 с гидроотбором | 6х4 | дв. ЯМЗ-6581.10 | 400 | КПП 12 ст. | 12JS200ТA | 500 | 1380 | 16 | 0 | 315/80R22.5 | Кабина длинная с высокой крышей, малая; подвеска кабины пневматическая |
6430А9-320-010 | 6х4 | дв. ЯМЗ-650.10 | 412 | КПП 16 ст. | ZF-16S151 | 500 | 1350 | 16 | 2 | 315/80R22.5 | Кабина длинная с высокой крышей, с 2 сп.местами; подвеска кабины пневматическая, рессорно-балансирная |
6430А9-320-020 | 6х4 | дв. ЯМЗ-650.10 | 412 | КПП 16 ст. | ZF-16S151 | 500 | 1250 | 16 | 2 | 315/80R22.5 | Кабина длинная с высокой крышей, с 2 сп.местами; подвеска кабины пневматическая, пневмо подвеска |
6430А9-1320-010 | 6х4 | дв. ЯМЗ-650.10 | 412 | КПП 16 ст. |