Трактор МТЗ-52 — обзор характеристик — TracktorTruck
Содержание
- 1 Технические характеристики
- 1.1 Двигатель
- 1.2 Габариты
- 1.3 Коробка передач
- 1.4 Ходовая часть
- 1.5 Кабина, управление
- 1.6 Гидравлика
- 1.7 Навесное оборудование
- 2 Особенности эксплуатации
- 2.1 Обслуживание
- 2.2 Основные неисправности и ремонт
Среднегабаритная техника в последнее время становится всё более популярной. Небольшие размеры машины очень востребованы в местах с ограниченным пространством. Сюда можно отнести виноградники, сады, складские помещения, улочки, аллеи и парковые зоны.
Одним из лучших примеров такого агрегата является детище Минского тракторного завода – МТЗ-52. За всё своё время существования он уже успел завоевать доверие, продолжая быть актуальным и сегодня
Технические характеристики
МТЗ-52 – колёсный полноприводный трактор. По своим габаритным и техническим данным принадлежит к тяговому классу 1,4. Отличается своей надёжностью, долговечностью и качеством сборки. По своим техпоказателям полностью соответствует требованиям фермерских хозяйств и служб ЖКХ.
Силовой агрегат | Д-50/Д-50Л |
Мощность | 55 л.с. (41 кВт) |
Частота вращения | 1700 об/мин |
Рабочая и транспортная скорости | 22 км/ч и 33 км/ч |
Полная масса | 3,66 т |
Размеры | 3,93 м/1,97 м/2,485 м |
Объём топливного бака | 130 л |
Расход горючего | 8 л/ч |
Дорожный просвет | 46,5 см |
Радиус поворота | 3,7 м |
Двигатель
Роль силового агрегата выполняет четырёхтактный дизель Д-50, оснащённый 4-мя цилиндрами. Кроме него, возможна установка более совершенного двигателя Д-50Л. Каждый из них доходит до показателя в 55 «лошадей» при рабочем объёме мотора в 4,75 литров.
На трактор установлен топливный бак объёмом 130 литров. Расход дизтоплива при наибольшей рабочей нагрузке доходит до 8 литров в час. Сейчас такой результат нельзя назвать совершенным. Но он всё равно остаётся неплохим по сравнению со своими аналогами.
Габариты
Машина обладает весьма скромными размерами. Как писалось ранее, его относят к среднегабаритной технике. Длина машины составляет 3930 мм, ширина – 1970 мм, а высота – 2485 мм. Стоит отметить, что габариты почти полностью соответствуют младшей версии – МТЗ-50. Отличается только длина за счёт индивидуальных особенностей МТЗ-52.
Подобные размеры в сочетании с большим объёмом бака и малым расходом топлива дают хороший результат. Трактор способен проработать без дополнительной заправки топливом полторы рабочие смены.
Коробка передач
Передвижение МТЗ-52 контролируется девятиступенчатой механикой. Для передних колёс установлена ещё раздаточная коробка. Кроме этого, коробка передач оснащена редуктором и спецмеханизмом для получения особо низких скоростей. Имеется 2 рабочих диапазона. Она способна обеспечивать 9 передних и 2 реверсионных скорости.
Подобная компоновка хорошо сказалась на управлении трактором в целом. Чётко настроенные придаточные числа и достаточное количество передач обеспечивают плавность хода. Исключаются любые запаздывания, рывки и вибрации, что сильно увеличивает комфорт и удобство в управлении.
Рабочая скорость, превышающая 20 км/час, вместе с трансмиссией обеспечивают хорошую производительность даже на сложных почвах. В составе трансмиссии установлено однодисковое сухое сцепление с замкнутой муфтой. Блокировка заднего ведущего моста осуществляется при помощи рычажного механизма, размещённого в кабине.
Ходовая часть
В качестве основы техники применяется рамная конструкция, рассчитанная на многие годы службы. На передней полураме закреплён двигатель. Здесь же находится полужёсткая подвеска заднего моста. Имеется возможность регулировки колеи заднего моста по ширине. Это позволяет уменьшить давление на землю и увеличить проходимость.
Для крепежа задних ведущих колёс были использованы клеммные соединения. Такой подход позволил облегчить и ускорить процесс замены колёс.
Значение поворотного радиуса незначительное – всего лишь 3,7 метра. В связи с этим, улучшается манёвренность, повышается проходимость на сложных участках. Увеличивается функциональность машины в узких пространствах.
Кабина, управление
В МТЗ-52 используется одноместная металлическая кабина, закреплённая на жёсткий металлический остов.
Установлены дополнительные опции:
- подсветка кабины;
- ручные стеклоочистители;
- дополнительное укрепление наружной обшивки.
Стоит заметить, что кабина весьма тесная. Высоким людям в ней будет неудобно. Этот недостаток частично компенсируется хорошим обзором с большой площадью остекления. На каждом стекле прикреплён резиновый уплотнитель. Со временем он портится и начинает пропускать влагу. Необходима своевременная замена.
Трёхспицевый руль оснащён гидравлическим усилителем. Это улучшает управление и позволяет точнее проводить манёвры.
Внутри кабины имеется панель управления, приборы которой показывают расход горючего в реальном времени, давление в моторе, температуру и другие данные.
Для выполнения основных функций и управления трактором используются рычаги:
- тормозная дисковая система;
- трансмиссия;
- ВОМ;
- гидравлический распределитель;
- давление подпора.
В машине установлено 5 педалей: для подачи горючего, тормоза (2 педали), сцепления и блокировки заднего моста.
Гидравлика
Гидравлическая система среднегабаритного МТЗ-52 состоит из шестеренчатого насоса, который активируют три агрегата: мотор, гидравлический цилиндр и распределительный аппарат.
Навесное оборудование
Дополнительное оборудование на МТЗ-52 активируется благодаря гидросистеме с трёхвыходным распределителем и насосной станцией НШ-32. Предусмотрена установка как импортных, так и отечественных механизмов.
Кроме обыкновенных сельских приспособлений (плуг, сеялка, картофелесажалка, культиватор) возможно, присоединить и бульдозерный отвал. Последний чаще всего применяется для уборки снега с улиц и используется предприятиями ЖКХ. Для увеличения грузоподъёмности и лучшей устойчивости можно осуществить установку боковых утяжелителей.
Особенности эксплуатации
С самого начала производства МТЗ-52 задумывался как надёжная машина с высокой продуктивностью. Об этом свидетельствует и тои факт, что даже сейчас экземпляры этого трактора можно встретить на улицах и полях. Причём в очень даже хорошем состоянии.
Да, он не напичкан кучей электроники, новейшими кондиционерами и прочими технологичными штуками. Простота машины пошла ей только на пользу. Простые детали – ломаться особо нечему. К тому же, нужные детали всегда можно отыскать на специализированных рынках.
Обслуживание
Особых нюансов в обслуживании нет. Потребление топлива маленькое, все показания на датчике. Не стоит забывать о смене масла и прочих жидкостей. На передней панели удобно расположен датчик моточасов. По нему можно судить, когда требуется техническое обслуживание.
Важно! Как и любая техника, МТЗ-52 нуждается в своевременной технической проверке. Процедура поможет выявить возможные неполадки и вовремя предотвратить их.
Основные неисправности и ремонт
Трактора МТЗ отличаются надёжностью, неприхотливостью и долговечностью. Данное утверждение было проверено многими годами. Особых проблем у МТЗ-52 не наблюдается. Единственное, чему нужно уделять внимание – это правильность использования режима работы и своевременное переключение передач. В остальном же, любые неполадки можно устранить прямо на месте. Главное, чтобы оператор имел соответствующие навыки обслуживания и необходимые инструменты
Аналоги
Подобных тракторов, способных конкурировать с МТЗ-52 весьма много. Но единицы из них могут сравниться с ним по показателям надёжности и качества сборки.
Сюда можно отнести ЮМЗ-6 – «сельского труженика», произведённого Днепропетровским заводом. Он способен выполнять различную работу, имеет широкий спектр навесного оборудования. Правда, производство техники завершилось ещё в 2001 году. Такие экземпляры сейчас очень редки. А покупка неисправной модели может привести к огромным тратам при починке.
Другой вариант – МТЗ-500. Этот трактор можно считать своеобразной модификацией МТЗ-50. По своим характеристикам и возможностям он очень схож с «52». Имеет большую тяговую силу. В качестве навесного оборудования насчитываются около 300 приспособлений иностранного и отечественного производств.
youtube.com/embed/m782U9vEZwE?feature=oembed&wmode=opaque» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>МТЗ-52 – поистине легендарный трактор. Своей надёжностью, качеством сборки, долговечностью и возможностями он заслужил огромную славу, как в сельских хозяйствах, так и в коммунальных службах. Данную модель можно считать одной из самых успешных из всех, когда-либо выпускаемых Минским тракторным заводом.
Колесный трактор МТЗ-52 Беларус: устройство техники и не только
Трактор МТЗ-52Содержание:
- Особенности техники
- Обзор модификаций
- Достоинства и недостатки
МТЗ 52 выпускался Минским тракторным заводом с 1962 по 1985 год. Этот трактор из семейства «Беларус», по сути, является вариацией другой модели минских производителей – МТЗ -50. Единственным отличием, является привод тракторов.
МТЗ-52 – это полноприводная модель, а МТЗ-50 имел только задний привод. Поэтому трактор МТЗ-52 Беларус считается модификацией МТЗ-50. За всю историю создания, было выпущено 1 256 000 тракторов 50 серии Беларус. Из них около 200 000 машин составляет МТЗ-52.
В настоящее время машина практически снята с производства. Трактора выпускаются в ограниченных количествах и только на экспорт.
Особенности техники
Двигатель и ходовая часть
Беларус модели МТЗ-52 относится к полурамному типу. На передней полураме устанавливается силовая установка и полужёсткая подвеска переднего моста. Задний мост тоже является составляющей рамы машины, на него устанавливается кабина.
Трактор МТЗ-52Задние колёса можно сдваивать и изменять ширину колеи. Это увеличивает проходимость машины и снижает давление на грунт. Поэтому задние колёса крепятся при помощи клеммных соединений, которые существенно упрощают замену колёс.
В качестве силовой установки устанавливается четырёхтактный дизельный двигатель Д-50. Как вариант может устанавливаться усовершенствованная модель дизеля Д-50Л. Эти силовые агрегаты выдавали мощность в 55 лошадиных сил при объёме двигателя в 4,75 литра.
Из особенностей можно отметить камеру сгорания полураздельного типа. Расход горючего при максимальных нагрузках составлял 8 литров в час при объёме топливного бака в 130 литров. В настоящее время, эти показатели могут показаться скромными, но в 60-х годах прошлого века, такая мощь считалась почти вершиной эволюции отечественного тракторостроения. Благодаря этим особенностям МТЗ-52 классифицируется как машина 1,4 тягового класса.
Трансмиссия и гидравлика
Схема трансмиссии у МТЗ-52 Беларус была механической. Схема включала в себя коробку передач, дифференциал заднего моста, муфту сцепления и тормозную систему. Коробка передач – двухдиапазонная, девятиступенчатая.
Трактор МТЗ-52Чтобы переключение между режимами происходило без потери рабочих мощностей, КПП дополнялась редуктором ходоуменьшителя и увеличителем оборотов. Трактор имел девять передних и два задних режима движения.
Передним ходом трактор мог передвигаться со скоростью от 1,7 до 25,8 км/час. Это позволяло машине выполнять пропашные работы даже на твёрдых грунтах.
Муфта сцепления однодисковая, сухая постоянно-замкнутого типа. Дифференциал заднего моста мог блокироваться из кабины тракториста, для этого в полу имелась специальная педаль.
Тормозная система была многодисковой, раздельной для прицепного оборудования. Чтобы управление машины не доставляло проблем, устанавливался гидроусилитель руля.
За работу навесного оборудования отвечала раздельно-агрегатная система гидравлики. Она состояла из шестеренчатой насосной станции НШ-32 и золотникового гидрораспределителя с тремя выходами.
Благодаря такой конструкции, трактор МТЗ-52 Беларус мог выполнять функции экскаватора и погрузчика. Бульдозерный отвал тоже устанавливался, но гораздо реже. В основном для уборки снега на улицах города.
Кабина
По сравнению с современными машинами, рабочее место МТЗ-52 Беларус не отличается повышенной комфортностью. Одноместная кабина имела панорамное остекление, устанавливался отопитель для работы в зимнее время года и подрессоренное сиденье.
Вентиляция была естественного типа, то есть циркуляция воздуха происходила за счёт открытия боковых окон. Хотя кабина считалась герметичной, резиновые уплотнители на стёклах плохо справлялись со своей задачей. Кабина была тесной, но зато все элементы управления трактором находились буквально под рукой механизатора.
Технические характеристики:
Масса | 3 600 кг |
Длина | 3 810 мм |
Ширина | 1 970 мм |
Высота | 2 470 мм |
Дорожный просвет | 465 мм |
Изменяемая колея передних колёс | 1 200-1 800 мм |
Изменяемая колея задних колёс | 1 400-2 100 мм |
Обзор модификаций
Трактор МТЗ-52 несколько раз модифицировался. При этом технические характеристики машины практически не менялись. Самым заметным улучшением стал трактор МТЗ-62. На эту машину стал устанавливаться более мощный дизельный двигатель СМД-12. Этот силовой агрегат мог выдавать 65 лошадиных сил. Техника предназначалась на экспорт.
Выпускались и узкопрофильные машины, например, трактор МТЗ-50 Х был спроектирован для работы на хлопковых полях.
Другие модификации, выпускавшиеся под индексами В, К, Р и Н, были предназначены для работы на рисовых полях, виноградниках, крутых склонах. У этих машин изменялся вес, тип кабины или дорожный просвет.
Достоинства и недостатки
Трактор МТЗ-52 – это универсальная, но вместе с тем, неприхотливая машина. Если вовремя проводить техническое обслуживание и плановый ремонт, трактора этой серии очень редко выходят из строя. Привлекает и цена техники, она намного ниже, чем у большинства сельскохозяйственных машин того же класса.
Из недостатков можно отметить низкий уровень комфорта кабины и недостаточную для обработки больших площадей мощность двигателя.
Беларус МТЗ-52 технические характеристики, габариты, мощность, расход топлива и комплектация дизель
General informations and Service Manual
Make | Belarus |
Model | MTZ-52 |
Company country | Belarus |
Production years | С 1962 До 1985 |
Трактор тип | — |
Топливо | Дизель |
Цена | — |
Общая сборка | — | Сервис Руководство |
BMX SPECS (Все, что вам нужно знать)
Размеры, вес и характеристики шинПередние шины AG | 8. 00-20 |
AG rear tires | 13.6-38 |
Weight | 7,056 lbs or 3200 kg |
Length | — |
Ширина | — |
Высота | — |
Колесная база | 96,5 дюйма [245 см] |
Заливка | 99.0009 —
Engine size | 289.8 ci or 4.7 L |
Number of cylinders | 4 cylinders |
Horsepower | 55 л.с. или 41,0 кВт |
Power RPM | 1700 (об / мин) |
Двигательный крутя0004 | |
Крутящий момент двигателя | 1100 (RPM) |
Тип топлива | Diesel |
. Структура | 9000.0 |
. Необходимый бак | 9000.|
. Стало 0,921 дюйма или (110 x 125 мм) |
Количество аккумуляторов | — | — |
Electric ground force | — |
Engine starter volts | — |
Parts And Accessories | Belarus MTZ-52 Parts |
Тип трансмиссии | — |
Шестерни трансмиссии | 9 вперед и 2 назад |
Wheel drive | 4×4 MFWD 4WD |
Steering system | power assist |
Braking system | disc |
Тип кабины | стандарт |
Максимальный расход гидравлики | 0010 | 11,9 галлон в минуту Ор. |
Задняя система PTO | — | |
Задний оборотный магистр | 540 (об / мин) | |
Передняя система PTO | — | |
0009 PTO fuel consumption | — |
Hitch control system | — |
Rear hitch | — |
Rear hitch lift | 4,410 lbs или 2000 кг |
С 1962 До 1985 Беларусь выпускала сельскохозяйственный трактор МТЗ-52 со стандартной кабиной.
Говоря о размерах и весе, эта модель весит 7 056 фунтов или 3 200 кг при сохранении колесной базы 96,5 дюймов [245 см].
На этот трактор можно установить шины 8.00-20 спереди и 8.00-20 сзади.
Этот Беларусь МТЗ-52 оснащен дизельным двигателем, он имеет 4 цилиндра объемом 289,8 куб. см или 4,7 л, он может развивать мощность 55 л. с. или 41,0 кВт при 1700 (об / мин) и имеет крутящий момент 188,1 фунт-фут или 255,1 Нм при 1100. (об/мин).
Эта машина имеет систему полного привода 4×4 MFWD 4WD, систему трансмиссии 9 вперед и 2 назад.
— Найти все механические и электрические части и аксессуары сельскохозяйственного трактора Беларус МТЗ-52 здесь
0 0 0 5 9 0 0 8 9 0 0 8 Пожалуйста, Поддержите нас , поделившись этой страницей.
Беларус МТЗ-52 спецификация • размеры ••• AGRIster
Беларус МТЗ-52 характеристики, габариты, расход топлива, трансмиссия, привод, комплектация
О Беларус МТЗ-52
Общая информация о Беларус МТЗ-52 | |
---|---|
Торговая марка | Беларусь |
Модель | Беларус МТЗ-52 |
Серия | н.д. |
Предыдущая модель | – |
Следующая модель | – |
Меньший | – |
Больше | – |
Годы | с 1962 по 1985 г. |
Кабина с ROPS | № |
Отзывы | Беларусь МТЗ-52 отзывы Новинка! 2.75 АГРОранг — наш рейтинг! довольно типичная мощность двигателя, дизельный двигатель, действительно большой и мощный двигатель, двигатель довольно средний, по характеристикам внешний вид, экономичность оценить среднее, обращая внимание на хорошее соотношение цены и качества, классический 4-цилиндровый, двигатель с номинальной частотой вращения менее 2000 об/мин. / мин, освещение довольно типичное, PTO plus, тормоз без усилителя, дисковые тормоза, полный привод… отзыв полностью |
Сравнить | Сравнить трактор Новинка!
|
Вопросы по Беларус МТЗ-52 | Форум — Беларусь МТЗ-52 вопросы и обсуждения Новинка! |
Беларус МТЗ-52 исполнение
Беларус МТЗ-52 Технические характеристики | |
---|---|
Максимальная мощность (л. с./кВт) | 55 л.с. (41 кВт) |
Число оборотов двигателя | 1700 об/мин |
Расход топлива | н.д. |
Емкость топливного бака | н.д. |
Макс. скорость | н.д. |
Двигатель Беларус МТЗ-52
Беларус МТЗ-52 Технические характеристики | Значение |
---|---|
Тип топлива | Дизель |
Производитель двигателя | Беларусь |
Модель двигателя | Беларусь Д50 |
Тип двигателя | Дизель (дизельный двигатель) |
Объем двигателя | 4,7 л. |
Ходы, кол-во | 4 |
Цилиндры | 4 |
Сжатие | н.д. |
Отверстие | 110 мм |
Ход | 125 мм |
Максимальный крутящий момент | н. д. |
Воздушный фильтр | н.д. |
Топливный фильтр | н.д. |
Камеры топливного фильтра, 9 шт.0010 | н.д. |
Масляный фильтр | н.д. |
Масляный насос | н.д. |
Регулятор скорости (контроль) | н.д. |
Нагнетательный насос | н.д. |
Форсунки | н.д. |
Давление впрыска | н.д. |
Система охлаждения | двигатель с жидкостным охлаждением |
Принудительное охлаждение | н.д. |
Охладитель | да |
Термостат | Да |
Тип охладителя | трубчато-пластинчатый охладитель |
Емкость системы охлаждения | н.д. |
Муфта | н. д. |
Беларусь Турбокомпрессор МТЗ-52
Беларусь МТЗ-52 Технические характеристики | Значение |
---|---|
Турбокомпрессор | № |
Двойной турбонагнетатель | Неприменимо |
Интеркулер | Неприменимо |
Доохладитель | Неприменимо |
Перепускной клапан | Неприменимо |
Изменяемая геометрия | Неприменимо |
Дополнительные параметры | – |
Беларус МТЗ-52 Электроника
Беларус МТЗ-52 Технические характеристики | Значение |
---|---|
Напряжение питания стартера (В) | н.д. |
Земля | б.д. |
Аккумулятор (В) | б.д. |
Аккумулятор, | шт.б.д. |
Система зарядки | Генератор |
Производитель системы зарядки | н. д. |
Зажигание | Руководство |
Задний стоп-сигнал | Да |
Фонарь задний сельскохозяйственный | н.д. |
Лампа для петушков | № |
Беларус МТЗ-52 ВОМ
Беларус МТЗ-52 Технические характеристики | Значение |
---|---|
ВОМ об/мин | 540 об/мин |
Управление отбором мощности | руководство |
Тормоза Беларус МТЗ-52
Беларус МТЗ-52 Технические характеристики | Значение |
---|---|
АБС | № |
Тормозной усилитель | № |
Тормозная система | н.д. |
Дифференциал | № |
Тип тормоза | дисковые тормоза |
Диски | Одноместный |
Беларус МТЗ-52 габариты
Беларус МТЗ-52 Технические характеристики | Значение |
---|---|
Вес | н. д. |
Длина | н.д. |
Высота | н.д. |
Ширина | н.д. |
Зазор | н.д. |
Ширина передней колеи | н.д. |
Ширина задней колеи | н.д. |
Колесная база | 2450 мм |
Передние шины | 8-20 |
Задние шины | н.д. |
Макс. масса прицепа без тормозов | 1500 кг |
Макс. масса прицепа с тормозами | н.д. |
Макс. нагрузка на ось | н.д. |
Макс. общий вес | н.д. |
Радиус поворота | н.д. |
Беларус МТЗ-52 привод
Беларус МТЗ-52 Технические характеристики | Значение |
---|---|
Система привода | 4×4, MFWD, 4WD (в зависимости от модели) |
Дополнительный | полный привод, все четыре колеса всегда и можно использовать полный, передний ведущий мост, механический привод, передний ведущий мост |
Постоянный полный привод | Да |
Стационарные системы, постоянно приводящие в действие все колеса | Да |
Динамическое распределение мощности между осями | н. д. / Полный привод |
Независимая подвеска | № |
Шарнирная подвеска | – |
Гусеничный привод | № |
Гидростатическое рулевое управление | № |
Дифференциал | н.д. |
Рулевое управление | стержень |
Передние тяги | н.д. |
Задние планетарные передачи | н.д. |
Передние планетарные передачи | н.д. |
Беларус МТЗ-52 Гидравлика
Беларус МТЗ-52 Технические характеристики | Значение |
---|---|
Трехточечная сцепка | н.д. |
Трехточечная сцепка, тип | н.д. |
Трёхточечная сцепка | н.д. |
Трехточечная сцепка давления | н.д. |
Определение нагрузки | № |
Закрыто | б. д. |
Центральный | № |
Постоянный расход | № |
Постоянное давление | № |
Система управления | н.д. |
Распределитель двухсекционный | н.д. |
Быстроразъемные соединения | н.д. |
Автоподъемник | н.д. |
Беларус МТЗ-52 Трансмиссия/шестерни
Беларусь МТЗ-52 Технические характеристики | Значение |
---|---|
Синхронная передача | н.д. |
PowerShift | № |
PowerShuttle | № |
Дополнительный | – |
Шестерни переднего хода | 9 |
Шестерни заднего хода | 2 |
Крипер | н.д. |
Беларус МТЗ-52 Оборудование
Беларус МТЗ-52 Технические характеристики | Значение |
---|---|
Вилка | Да (???) |
Нижняя защелка | б. |