Технология укладки асфальта и пошаговая инструкция данного процесса
Что выбрать, горячую укладку или холодную? Какая технология укладки асфальта подойдет для дорожек в саду и подъезда автомобиля к дому, и сколько будет стоить выложить квадратный метр дорожного покрытия своими руками. Это, а также пошаговую инструкцию изготовления асфальта, вы найдете далее в статье!
Из чего состоит асфальт (холодный и горячий)
В любом составе (независимо от марки и предназначения) будет содержаться песок, щебень, битум и минеральный порошок, а вот их процентное соотношение существенно отличается. Например, для прокладывания автомагистралей необходимо добавлять намного больше щебня, который служит защитным компонентом при кратковременных нагрузках в несколько десятков тон. Обычные дорожки и подъезды для легковых автомобилей делают практически без использования данного компонента или заменяют мелким гравием.
Что касается битума – его процентное соотношение в готовой смеси колеблется от 1% до 11%. Здесь, как раз, все наоборот: магистральные пути и дороги первой важности могут содержать до 11% битума, а вот второстепенные практически его не содержат (1-2%, не более) в целях экономии денежных средств. Битум – продукт, получившийся в результате переработки нефтепродуктов, он имеет солидную прочность и вязкость, что позволяет амортизировать нагрузки без последующей деформации дорожного покрытия. За счет его свойств повышается сцепление покрышек с дорожным покрытием, устраняется излишнее скольжение.
Неотъемлемой частью является минеральный порошок. Он добавляется при конструировании всех типов дорог, независимо от их назначения. Представляет собой дробленую породу, чаще всего, известняки, в некоторых случаях другие органические окаменевшие останки. За счет большего количества углерода и высокой вязкости, порошок позволяет гасить внутренние нагрузки, что очень полезно при сооружении мостовых конструкций. Во второстепенных дорогах он почти не используется, так как стоимость его оставляет желать лучшего, а вот в магистралях, покрытиях на мостах и плотинах его массовая часть очень велика.
Песок надо использовать очищенный, желательно, полученный в процессе дробления твердых пород. Можно применить минерал из реки или почвы, но придется приложить немало усилий, чтобы очистить его от всех примесей, которые в нем содержаться. Чем больше примесей, тем меньше будет прочность (адгезия материалов не происходит при проценте примесей более 3%).
Зимняя укладка асфальта, технология и СНиП которой будут описаны ниже, предусматривает еще использование разных пластификаторов и отвердителей, для того, чтобы смесь не могла замерзать при -25С. Эти модификаторы повышают текучесть материала, они позволяют заделать ямы, даже если в них находится вода или другие компоненты.
Что такое горячее катание и все особенности процесса
Наиболее распространенным является именно горячий асфальт, так как его стоимость намного меньше, прочность выше. К тому же, он легко переносит высокие температуры летом, чего не скажешь о синтетических добавках и пластификаторах, которые добавляются в дорожные покрытия другого типа. При правильной укладке материалов такая тропинка или подъезд будет выдерживать солидные нагрузки до 20 тонн и более (аналогично стандартному покрытию на дороге). Приготовить такую смесь – задача не из легких, поскольку необходимо подготовить оборудование для разогрева смеси до 100-130 градусов, не больше и не меньше.
Технология укладки асфальта по ГОСТ 11-10-75 предусматривает температуру готовой смеси не менее 100 градусов на момент засыпания, именно поэтому прогревать ее придется сразу же, после смешивания необходимых компонентов и достижения температуры в 100-120 градусов. Рассмотрим пошаговую инструкцию приготовления асфальта в домашних условиях.
Шаг 1Подготавливаем «бетономешалку».
Испортить (именно так и будет) новую или просто хорошую бетономешалку очень просто – надо насыпать в нее щебень и горячий битум. Поэтому для этой роли нам необходима старая металлическая бочка из-под зерна или технического масла. Если таковой нет дома, ее можно купить за копейки у любого фермера. Берем электр ическую дрель, сверлим по 1 отверстию на 16 мм вверху и снизу бочки точно по центру. Далее просовываем туда ось на 16 мм, главное, чтобы она выдержала нагрузку, которую вы на нее будете оказывать. Не старайтесь поместить как можно больше асфальта за 1 раз, лучше укладывайте в бочку по 100-120 кг, включая битум и все компоненты. Ось необходимо обварить по кругу сварочным инверт ором, прикрепить ручки по обе стороны для удобства прокрутки (под 2 человека).
Шаг 2Засыпаем все «ингредиенты».
Первым делом помещаем щебень и минеральный порошок, хорошо перемешиваем. В это время в другом сосуде нагреваем битум до кипения, тоже перемешиваем и ждем, пока суспензия будет по густоте как вода. Далее один человек должен прокручивать «вертел», а другой заливать из ведра битум на щебень в бочке. Так делать до момента, пока количество смолы достигнет 10% от массы (на глаз определить). Потом добавлять песок. В момент, когда смесь начнет уже плохо перемешиваться, ее можно будет высыпать.
Шаг 3Укатывание.
После того, как 4-5 сантиметров смеси попадает на отведенный для этого участок или в яму, необходимо качественно утрамбовать. Сделать это можно ручным инструментом или катком. Обязательно смочить водой любую поверхность, которая будет прикасаться к битуму. Если этого не сделать, то качество выполненной работы будет сомнительным, а сам инструмент безнадежно испорченным – битум приклеится к нему и намертво застынет. Как правило, для легкового автомобиля достаточно будет 4-5 сантиметров толщины, поэтому придется трамбовать не более 2 раз.
В результате вы получаете прочное, нескользкое покрытие, которое не боится воды, не трескается на солнце летом, а также не подвергается биологоческой коррозии. Если хорошо утрамбовать, то выдержит легко грузовой автомобиль весом в 3-5 тонн.
Технология укладки холодного асфальта
youtube.com/embed/D7uqtYQNHcE?feature=oembed&wmode=opaque» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>Укладка асфальта своими руками может происходить без использования бочек, смол, костра, вертелов, дыма и других первобытных вещей. Сейчас очень популярным является холодный асфальт, который представляет собой готовую к использованию смесь, хранящуюся при комнатной температуре. Он позволяет заделывать ямы даже при -25С, что просто недопустимо при традиционной укладке обычного асфальта.
Минусы у данного товара также имеются, хоть и немного. Первый – его стоимость, которая в 2-3 раза выше обычной смеси для асфальтирования. Второй минус – относительно небольшая прочность в теплое время года. Именно поэтому укладка асфальта по ГОСТ 11-10-75 не может осуществляться на автострадах и дорогах основного назначения. Он подходит только для ямочного ремонта. Для дачника эти минусы не важны, так как больших площадей на даче нет, а вес более 3. 5 тонны очень редко оказывается на дорожное покрытие. Рассмотрим подробнее, как правильно укладывать такой асфальт.
Шаг 1Подготовка.
Надо купить готовую для укладки смесь в строительном магазине или даже в супермаркетах (она продается в обычных мешках или пластиковой таре). Далее снять с земли слой в 10 сантиметров, просыпать 5 см щебнем, для максимальной плотности и долговечности.
Шаг 2Укладываем несколько слоев.
Первый – 3-4 сантиметра, после чего нужно как следует утрамбовать ручным катком. Делать это нужно в течение 20-25 минут, чтобы смесь хорошо уплотнилась и начала отвердевать. Благодаря пластификаторам и модификаторам это произойдет быстро. Потом наносим второй слой в 3-4 сантиметра, аналогично уплотняем.
Шаг 3Завершающий этап.
Через 20 минут необходимо еще раз все хорошо уплотнить, потом желательно опрыскать готовый асфальт водой. Через 24 часа можно уже использовать поверхность.
Если все сделать правильно, уложить дорожку можно за несколько часов, поскольку смесь уже готова к использованию. Яму можно заделать вообще за 5 минут, именно поэтому холодный асфальт так популярен.
- Автор: Янис
- Распечатать
Оцените статью:
(4 голоса, среднее: 2 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Технология укладки асфальта по ГОСТу – способы, этапы и используемая техника
Асфальт является самым популярным методом, который применяется для покрытия дорог и тротуаров. Востребованность материала объясняется его уникальными физическими и химическими свойствами. Асфальтирование дорожного полотна – практичное современное решение, которое отличается легкостью (если сравнивать с другими видами покрытия, например, укладкой плитки). Правильно уложенный асфальт при соблюдении технологии укладки асфальта по ГОСТу является стойким к воздействию неблагоприятных климатических факторов, характеризуется износостойкостью и долгим сроком службы.
Способы укладки асфальта
Холодное асфальтирование
При холодном асфальтировании основу смеси составляют жидкие нефтяные дорожные битумы. Особенность проведения работ – укладка возможна только в теплое время года. Это объясняется тем, что не применяется этап высушки воды. Данный метод асфальтирования хорошо подходит для ямочного ремонта.
Горячее асфальтирование
При горячем асфальтировании основными компонентами смеси выступают жидкие и вязкие нефтяные битумы. Особенность укладки – работы можно проводить в зимнее время, когда на улице холодно. Чтобы асфальтовое покрытие было долговечным, температура асфальта при укладке по ГОСТ должна быть не меньше 120 градусов. Территория, на которую планируется укладывать асфальт, предварительно высушивается при помощи специальной техники.
Ремонтные работы
Даже качественно уложенный асфальт когда-то начнёт разрушаться. Данный процесс вызовут физические нагрузки и солнечные лучи. Такое покрытие можно отремонтировать.
Для ремонта можно применить следующие восстанавливающие технологии:
- Заделка трещин гудроном. Трещина зачищается, засыпается песком и заполняется гудроном, через 15 минут асфальт выравнивается шпателем.
- Укладка рулонов готового асфальта на старый. Освобождённый от защитной плёнки пласт располагается над повреждённым местом и плотно прижимается.
- Использование холодного асфальта. В месте повреждения на старый асфальт надо выложить готовую смесь, разровнять и утрамбовать.
Такие работы надо проводить регулярно, тогда покрытие прослужит долго. Если речь идёт об основных магистралях, то СНиП рекомендует полотно меняют полностью.
com/embed/2lMGm5jpjns?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Этапы укладки асфальта
Разрабатывается проектно-сметная документация
Проект должен быть разработан с учетом особенностей участка, который имеет свои индивидуальные характеристики (вид рельефа, параметры, структура почвы). После расчетов специалиста составляется смета, в которой учитываются:
- размер участка,
- объемы работ,
- предварительная стоимость.
Расположение подземных коммуникаций тоже включается в расчет. Это нужно для правильного расчета дренажной системы, что в дальнейшем позволит избежать проблем с отводом сточных вод.
Должное внимание следует уделить корневой системе больших деревьев, так как со временем корни могут разрастаться и серьезно повредить дорожное полотно.
Земляные работы
Начинаются подготовительные работы. В первую очередь снимается верхний слой грунта. Если задача – снять большой слой, требуется использование специализированной техники – бульдозеров и погрузчиков. Разравнивается территория при помощи грейдеров. Впоследствии формируется дорожное “корыто”, которое предстоит дальнейшему уплотнению.
Насколько глубоко копать? В первую очередь показатель зависит от предназначения дорожного полотна. Для укладки дорожек достаточно снять 15-25 см почвы. Тут действует правило: чем больше планируемая нагрузка на полотно – тем глубже копается котлован.
Важно! Проект должен быть спланирован так, чтобы дождевая вода стекала в дренажную систему, а не накапливалась на асфальтном покрытии или под ним.
Если работы делаются не с нуля, имеющееся покрытие разрушают при помощи дорожного фрезера. Устаревшее покрытие может использоваться повторно, если правильно его переработать.
Хотите купить песок или щебень с доставкой?
Звоните сейчас и получите скидку +7 (988) 318-84-49
Подготавливается основание
На этом этапе формируется “дорожная подушка”. Задача состоит в отсыпании двух слоев дорожного “пирога”:
- Делается укладка песка или гравийно-песчаной смеси.
- Для придания прочности верх покрытия посыпается крупнофракционным щебнем.
- Для минимизации пустот пирог дополнительно покрывается щебнем с мелкой фракцией.
Чтобы покрытие со временем не утратило качественных характеристик, каждый слой подлежит выравниванию при помощи грейдера и тщательно утрамбовке. Бортовой камень используется для огораживания асфальтируемой территории.
Важно! Для придания покрытию максимальной прочности, перед асфальтированием поверхность следует пропитать битумом.
Схема правильного дорожного «пирога»
Технология укладки асфальта по ГОСТу – способы, этапы и используемая техника
Асфальт является самым популярным методом, который применяется для покрытия дорог и тротуаров. Востребованность материала объясняется его уникальными физическими и химическими свойствами. Асфальтирование дорожного полотна – практичное современное решение, которое отличается легкостью (если сравнивать с другими видами покрытия, например, укладкой плитки). Правильно уложенный асфальт при соблюдении технологии укладки асфальта по ГОСТу является стойким к воздействию неблагоприятных климатических факторов, характеризуется износостойкостью и долгим сроком службы.
Способы укладки асфальта
Холодное асфальтирование
При холодном асфальтировании основу смеси составляют жидкие нефтяные дорожные битумы. Особенность проведения работ – укладка возможна только в теплое время года. Это объясняется тем, что не применяется этап высушки воды. Данный метод асфальтирования хорошо подходит для ямочного ремонта.
Горячее асфальтирование
При горячем асфальтировании основными компонентами смеси выступают жидкие и вязкие нефтяные битумы. Особенность укладки – работы можно проводить в зимнее время, когда на улице холодно. Чтобы асфальтовое покрытие было долговечным, температура асфальта при укладке по ГОСТ должна быть не меньше 120 градусов. Территория, на которую планируется укладывать асфальт, предварительно высушивается при помощи специальной техники.
Уплотнение покрытия дорог
Соблюдение технологических норм при уплотнении горячей смеси обеспечивает долговечность асфальтового покрытия. Для правильного выполнения работ требуется применение спецтехники или инструментов. Обычно используются асфальтоукладчики и мощные тяжёлые дорожные катки.
Различают предварительное уплотнение, этап подкатки, основное уплотнение асфальтобетонных смесей и финишную укатку асфальта катками. Качество уплотнения определяют по коэффициенту уплотнения асфальта. Коэффициент показывает соотношение фактической и нормативной плотности покрытия.
Этапы укладки асфальта
Разрабатывается проектно-сметная документация
Проект должен быть разработан с учетом особенностей участка, который имеет свои индивидуальные характеристики (вид рельефа, параметры, структура почвы). После расчетов специалиста составляется смета, в которой учитываются:
- размер участка,
- объемы работ,
- предварительная стоимость.
Расположение подземных коммуникаций тоже включается в расчет. Это нужно для правильного расчета дренажной системы, что в дальнейшем позволит избежать проблем с отводом сточных вод.
Должное внимание следует уделить корневой системе больших деревьев, так как со временем корни могут разрастаться и серьезно повредить дорожное полотно.
Земляные работы
Начинаются подготовительные работы. В первую очередь снимается верхний слой грунта. Если задача – снять большой слой, требуется использование специализированной техники – бульдозеров и погрузчиков. Разравнивается территория при помощи грейдеров. Впоследствии формируется дорожное “корыто”, которое предстоит дальнейшему уплотнению.
Насколько глубоко копать? В первую очередь показатель зависит от предназначения дорожного полотна. Для укладки дорожек достаточно снять 15-25 см почвы. Тут действует правило: чем больше планируемая нагрузка на полотно – тем глубже копается котлован.
Важно! Проект должен быть спланирован так, чтобы дождевая вода стекала в дренажную систему, а не накапливалась на асфальтном покрытии или под ним.
Если работы делаются не с нуля, имеющееся покрытие разрушают при помощи дорожного фрезера. Устаревшее покрытие может использоваться повторно, если правильно его переработать.
Хотите купить песок или щебень с доставкой?
Звоните сейчас и получите скидку +7 (988) 318-84-49
Подготавливается основание
На этом этапе формируется “дорожная подушка”. Задача состоит в отсыпании двух слоев дорожного “пирога”:
- Делается укладка песка или гравийно-песчаной смеси.
- Для придания прочности верх покрытия посыпается крупнофракционным щебнем.
- Для минимизации пустот пирог дополнительно покрывается щебнем с мелкой фракцией.
Чтобы покрытие со временем не утратило качественных характеристик, каждый слой подлежит выравниванию при помощи грейдера и тщательно утрамбовке. Бортовой камень используется для огораживания асфальтируемой территории.
Важно! Для придания покрытию максимальной прочности, перед асфальтированием поверхность следует пропитать битумом.
Схема правильного дорожного «пирога»
Укладка асфальта
Завершительный этап. Если материал не готовится непосредственно на месте, поставка осуществляется при помощи самосвалов. Песок, минеральный порошок, жидкий битум и щебень – ключевые компоненты АБС (асфальтобетонной смеси).
При нанесении смеси важно, чтобы она ложилась равномерно. Чтобы избежать неровностей, прибегают к помощи асфальтобетоноукладчиков. Для повышения плотности покрытия, укладка проводится несколькими катками. Рекомендуется использование техники, которая специально предназначается для каждого отдельного вида работ. Только в этом случае покрытие будет качественным.
Материалы для асфальтовой смеси
Асфальтовая смесь для горячей укладки создаётся на асфальтобетонном заводе по нормам ГОСТа, в которых точно указано процентное содержание всех составляющих.
- Крупные заполнители, щебень и гравий из плотных горных пород имеют кубовидную форму. Размер зёрен 10-40 мм.
- Мелкий заполнитель – песок. Используют карьерный песок или отсев дробления щебня. Мелкий заполнитель повышает плотность смеси, увеличивает прочность дорожного покрытия и способность выдерживать воздействие высоких температур.
- Минеральный порошок влияет на свойства вяжущего компонента. Слишком большое количество порошка может снизить прочность покрытия.
- Вяжущий компонент битум бывает жидким или вязким. Необходимый коэффициент вязкости указывается в нормативных документах.
По составу асфальтобетонные смеси делятся на крупнозернистые, мелкозернистые, песчаные.
ГОСТ – укладка асфальта в России. Скачать ГОСТ Р 54401-2011
Основным документом, регламентирующим работы по укладке асфальта (асфальтированию дорог) в России является государственный стандарт ГОСТ Р 54401-2011 Дороги автомобильные общего пользования. Асфальтобетон дорожный литой горячий. Технические требования.
Национальный стандарт Российской Федерации распространяется на асфальтобетон дорожный литой горячий и на смеси асфальтобетонные дорожные литые горячие (далее — смеси литые), применяемые для устройства покрытий на автомобильных дорогах общего пользования, мостовых сооружениях, тоннелях, а также для производства ямочного ремонта, и устанавливает технические требования к ним.
Техника для асфальтирования
На всех этапах асфальтирования используется специальная дорожно-строительная техника. Она не только ускоряет в разы процесс укладки дорожного полотная, но и значительно повышает итоговое качество всех работ. Ниже представлена вся необходимая техника для асфальтирования:
Бульдозер
Бульдозер является самоходной дорожно-строительной машиной с циклическим действием. Оснащается ножевым рабочим органом. Основное предназначение: проведение землеройных и транспортных работ.
Бульдозеры имеют широкое применение и предназначаются для всех этапов строительных работ:
- чтобы подготовить грунтовое основание,
- чтобы нанести песчаный и щебеночный слой,
- для подготовки дорожного основания к асфальтированию.
Бульдозеры бывают гусеничными и колесными. Гусеничные бульдозеры предназначаются для работ в условиях бездорожья и трудной проходимости, имеют большую мощность и выносливость.
Колесные бульдозеры имеют меньшую производительность, зато отличаются высоким показателем маневренности. Могут работать на небольших участках. Применяются для устройства дорожного основания, в то время как гусеничные лучше подходят для проведения землеройных работ.
Погрузчик
Погрузчик является самоходной или ручной машиной. Основное предназначение – поднятие, транспортировка и укладка тяжелых грузов.
Ковшовые погрузчики тоже делятся на гусеничные и колесные. Первые имеют большую мощность, производительность и выносливость, вторые – предназначаются для несложных работ на небольших участках.
Погрузчики – универсальная техника, поскольку могут комплектоваться широким разнообразием навесного оборудования:
- бульдозерными отвалами,
- ковшом,
- скреперными рабочими органами и пр.
Такая техника используется для укладки асфальтобетонного покрытия и последующей уборки территории от строительного мусора, а если нужно — опавшей листвы, снега, веток и пр.
Грейдер
Основное предназначение грейдера – планировка и профилирование рабочего участка. Это самоходная или прицепная машина, которая используется для разравнивания грунта с последующим его перемещением. Применяется также для уборки территории от сыпучих строительных материалов и снега.
Асфальтобетоноукладчик
Асфальтобетоноукладчик — вид строительной техники, который бывает с гусеничным или колесным ходом. Асфальтобетоноукладчик предназначается для укладки асфальтобетонной смеси. В зависимости от вида предстоящих работ (их объема и сложности), машины могут быть тяжелыми и легкими. Габаритная техника нужна на крупных объектах дорожного строительства, легкая используется для работ вспомогательного характера.
Технологии дорожных работ
Дорожные покрытия из асфальта распространены и чрезвычайно популярны. Это связано, прежде всего, с долговечностью и прочностью такого варианта. Чтобы эти условия были полностью выполнены, необходимо соблюсти ряд условий. Технология укладки асфальта отличается определенными трудностями, но если все сделать правильно, затраты окупятся безукоризненным покрытием и беспроблемной эксплуатацией.
Виды асфальтового покрытия
В производстве асфальтовой смеси используются битумные материалы (смолы), а также армирующий наполнитель. Его роль играет крупный песок и минеральные породы определенной фракции. Все материалы должны быть хорошего качества, а в зависимости от вида и назначения покрытия в состав добавляются другие ингредиенты.
Типы асфальта:
- Покрытия первого класса. Используются для укладки трасс, способны выдерживать большие нагрузки. Технология предусматривает применение минерального наполнителя размером до четырех сантиметров. Такие покрытия выдерживают вес груженого транспорта и интенсивное использование.
- Покрытия второго класса. Применяются для асфальтирования площадей, тротуаров и пешеходных дорог. Самые крупные включения асфальтовой смеси достигают 25 мм.
- Покрытия третьего класса. Приоритетом в этом случае будет пластичность смеси. Минеральные частички минимального размера (до 15 мм), что позволяет получить плотное прилегание состава. Таким покрытием оснащают места бестранспортного использования (частные дворы, территории учреждений, спортивные площадки).
Пропорции и нормы изготовления регулируются ГОСТ, но многие производители игнорируют такое правило и используют дешевые заменители. На качестве асфальтной смеси это отображается не лучшим образом, поэтому предпочтительней заказывать этот товар у действительно проверенных компаний, например, представительств .
Технологии нанесения:
- Горячий асфальт. Его технология укладки требует использования специальной техники, а также соблюдению ряда условий. В первую очередь это температура готовой смеси и воздуха окружающей среды. Недопустимо укладывать остывший асфальт, а также выполнять работы при отрицательных температурах. Второй важный момент — скорость укладка горячего асфальта. Если работы не выполнены в соответствии с ГОСТ, качество покрытия будет плохим. Горячий асфальт используется для прокладки новых дорог и тротуаров. После нанесения покрытие должно некоторое время не использоваться, чтобы обеспечить достаточно прочное сцепление.
- Холодный асфальт. Его номы также регламентируются ГОСТ и СНИП, но в производстве используются битумы других марок, которые быстрей затвердевают и не требуют определенной температуры. Укладывать холодный асфальт можно в более широком диапазоне температур окружающей среды (допускается до – 5ºС). Чаще всего такой способ применяется при выполнении ямочного ремонта дорог, либо для выполнения асфальтирования своими силами.
Приобрести холодный асфальт можно не только непосредственно у изготовителя, но также и в строительных магазинах. Герметичная тара позволяет сохранить его характеристики до нескольких месяцев. Вместе с тем, по прочности и сроку службы холодная смесь значительно уступает альтернативному варианту, поэтому применение на оживленных трассах или места активного использования несколько ограничено.
Подготовительные работы перед укладкой асфальта
Важное условие правильной укладки — соблюдение требований ГОСТ и СНИП по подготовке поверхностей. Эти нормативы предусматривают несколько этапов, от которых также будет зависеть качество будущей дороги.
Как подготовить поверхность:
- Расчистить и разметить участок асфальтирования. При необходимости (болотистая местность, возможные проблемы с грунтом) выполняются геодезические исследования.
- Верхний слой грунта снимается полностью. Для автострад возможно возведение специальной насыпи, а вот для пешеходной дороги из асфальта это не требуется.
- На дно траншеи засыпается песчаная «подушка», после чего необходимо установить специальный материал — геотекстиль. Он предотвратит смещение строительных материалов крупных фракций в песок.
- В полученный котлован необходимо засыпать щебень разного размера. От назначения покрытия будет зависеть фракция материала. Наиболее крупный щебень используют для прокладки магистралей. Слои располагаются в порядке убывания — от крупных до мелкозернистых материалов.
- Количество подготовительных слоев также зависит от дальнейшего использования дороги. После установки материал хорошо придавливается специальным катком. Это обеспечит надежную сцепку, устранив возможные проблемы с эксплуатацией.
- Для укрепления и предотвращения появления трещин на готовом покрытии используют армирующую сетку.
ГОСТ по укладке асфальта регламентирует все возможные нюансы, связанные с выполнение такого покрытия. Процесс этот отличается сложностью, ведь даже при наличии специальной техники большая часть работ до сих пор требует ручного труда.
Как выполняется асфальтирование
Правила укладки асфальта по большей части зависят от вида и назначения покрытия, но некоторые нормативы менять нельзя. Такие правила четко прописаны в ГОСТ и СНИП, и именно они обеспечивают долговечность и качество будущих дорог и тротуаров.
По требованиям ГОСТ асфальтирование дорог и тротуаров должно проводиться при подходящих погодных условиях. Производство смеси также определено нормативами этих документов. Укладка асфальта СНИП (строительные нормы и правила) также определяет качество готовых работ, причем от этапа проведения подготовительных работ до завершающего цикла.
Основные требования нормативов:
- Непосредственно перед укладкой асфальта, на подготовленную поверхность наносится подогретый битум или битумная эмульсия.
- Укладка горячего асфальта должна проводиться исключительно при плюсовой температуре воздуха (не ниже 5 градусов).
- Смесь должна быть определенной температуры, поэтому перед нанесением она поддерживается в горячем (не ниже 100 градусов) состоянии.
- Толщина слоя асфальтовой смеси определяется назначение покрытия. Наносится асфальт участками определенной длины, после чего выравнивается и уплотняется.
- Уплотнение слоя необходимо начинать непосредственно после засыпки. Для этого используется специальная техника — каток, вибропресс или асфальтоукладчик.
- Застывать нанесенный слой должен не менее суток, но для холодного асфальта это время может составлять всего пару часов.
Современные добавка – пластификаторы позволяют производить укладку даже при отрицательных температурах. Эта смесь имеет название асфальтобетон. Она достаточно дорогостоящая и чаще всего используется для экстренного ремонта дорог в зимнее время.
Заключительные работы
После асфальтирования на участок будущей дороги необходимо нанести специальную пропитку. Она обеспечивает плотную сцепку с асфальтом и придает покрытию привлекательный внешний вид.
Различают следующие варианты пропиток:
- Асфальтовая эмульсия. Среди всех видов это наиболее доступная по стоимости, но не всегда оправдывающая ожидания смесь. Чаще всего применяется для участков дороги без интенсивной нагрузки или тротуаров.
- Каменноугольная смола. Надежная основа, придающая кроме этого еще и эстетическую привлекательность готового покрытия. Она не подвержена воздействию нефтепродуктов, отличается длительным сроком использования.
- Акриловые полимеры. Добавление специальных компонентов в смесь позволяет получить эластичное и прочное покрытие. Есть возможность даже изменить расцветку, что используется для дополнительного декора территории.
При выборе финишного слоя стоит учитывать не только финансовый вопрос, но также и основное назначение проекта. От того, насколько интенсивно используется дорожное покрытие, необходимо отталкиваться при выборе смеси.
Создание асфальтового покрытия — важный процесс, ведь это определяет качество и долговечность будущих дорог и тротуаров. Классификация смесей и процесс нанесения определяется требованиям ГОСТ и СНИП, а также видами дорожных работ. Чтобы покрытие прослужило максимальный срок даже при интенсивной нагрузке важно выбрать надежного гарантируют скорость выполнения и соблюдение всех требований качества.
Какую технику используют при асфальтировании дорог ?!
Всю представленную выше технику используют при асфальтировании дорог. Чтобы правильно уложить асфальт и придать ему прочности и долговечности, нужно тщательно следовать всем этапам устройства покрытия и применять специализированную технику. Только тяжелая машина способна хорошо утрамбовать слои асфальтобетонного покрытия, чтобы минимизировать пустоты и обеспечить полотну высокую плотность.
Качественное поэтапное исполнение всех работ гарантирует покрытию высокие эксплуатационные свойства и долгий срок службы.
Наша предлагает вам услуги аренды грунтового виброкатка и другой спецтехники, необходимой на разных этапах работ по укладке нового дорожного полотна по низким ценам. Также предлагаем поставки инертных материалов на объекты строительства.
Звоните сейчас и получите скидку или отправьте запрос на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Видео – Правильная технология укладки асфальта
Видео – Современные технологии асфальтирования
Быстрее, умнее, безопаснее: восемь ключевых технологий, лежащих в основе мощения
В последние годы технологии стали играть все более важную роль в укладке дорожного покрытия. ФОТО: Finning
Операторы дорожного покрытия работают в сложной отрасли. Мало того, что они имеют дело со скоропортящимся продуктом, им нужно знать, как работать с невероятно специализированным оборудованием и точно доставлять в условиях крайнего дефицита времени. Как и в других отраслях, 2020 год также принес нестабильность, нехватку квалифицированной рабочей силы и новые правила техники безопасности. В сочетании с возросшей конкуренцией, более сжатыми сроками и ужесточением государственного регулирования и штрафов — в отрасли больше, чем когда-либо, требуется выполнять проекты вовремя и в рамках бюджета или в рамках бюджета.
Технологии медленно начинают формировать отрасль. Помощь в повышении производительности и качества результатов; преобразование операций, повышение эффективности и влияние на процесс укладки в режиме реального времени.
От телематики оборудования и программного обеспечения до теплового картографирования и систем мониторинга процессов — мы начинаем видеть, как технологии могут способствовать каждому этапу процесса укладки. Шелдон Аллан, менеджер по продукции для укладки и уплотнения в Finning Canada, обсуждает, как операции по укладке дорожного покрытия становятся быстрее, умнее и безопаснее, и делится восемью ключевыми технологиями, которые, по его мнению, оказывают наибольшее влияние на отрасль.
Реклама
1. Телематика — ключ к удаленному использованию и исправности оборудования
Телематика приводит к большим изменениям на участках укладки дорожного покрытия и, если все сделано правильно, может повлиять на все аспекты операций — от бэк-офиса до выполнения на месте. Данные можно отслеживать с каждой рабочей площадки с информацией в режиме реального времени, чтобы обеспечить лучшее понимание работы для планирования оборудования и операторов.
С помощью телематики вы можете получить доступ к данным о часах работы и местоположении машины, планировать ремонт оборудования с плановым техническим обслуживанием и заказывать запчасти для доставки точно в срок. Материал для мощения может быть доставлен именно тогда и туда, где он необходим, и вы можете отслеживать доставку в режиме реального времени от завода до асфальтоукладчика. Телематика также может быть связана с рядом приложений для менеджеров объектов, чтобы просматривать время каждого цикла грузовика, от ожидания на месте до того, какой маршрут они выбирают, чтобы знать, ожидаются ли какие-либо задержки.
2. Технология измерения уплотнения — сделайте все правильно с первого раза
Уплотнение является одним из наиболее важных процессов при строительстве дорог и взлетно-посадочных полос и имеет важное значение для долговечности поверхности. Помогает обеспечить высокое качество и однородность слоев дорожного покрытия, что обеспечивает долговечность эксплуатации.
Технология измерения уплотнения асфальта основана на акселерометре, что означает, что он может измерять жесткость различных слоев (износных/промежуточных/вяжущих) и части материала в основании в зависимости от этапа и толщины уплотнения. Жесткость представлена в виде составного значения, и при использовании в сочетании с измерителем ядерной плотности она может помочь в оптимизации проходов и помочь определить, уплотняетесь ли вы слишком сильно или недостаточно. Он измеряет до двух футов в глубину на всех слоях, чтобы определить общую жесткость поверхности и позволяет вам видеть данные в режиме реального времени, чтобы при необходимости вносить коррективы. Контролируя согласованность и улучшая процессы, вы получаете более высокое качество и точность, что приводит к меньшему количеству переделок и снижению затрат.
3. Более широкое использование бортовых датчиков температуры
Все асфальтобетонные смеси имеют определенную температурную зону для оптимального уплотнения. Уплотнение, когда смесь слишком горячая, заставляет смесь двигаться перед барабаном, а не под барабаном. Когда смесь слишком холодная, вяжущее становится жестким, что делает движение заполнителя очень трудным или невозможным. Неправильная температура асфальта может привести к плохой плотности, низкому качеству дорожного покрытия и, в некоторых случаях, к дорогостоящему ремонту. Этого можно избежать с помощью бортовых инфракрасных датчиков температуры в режиме реального времени. Температура асфальта измеряется передним датчиком, если машина движется вперед, и задним датчиком, если она движется задним ходом, обеспечивая постоянство температуры. Более сложные системы имеют встроенный воздушный компрессор, помогающий поддерживать чистоту линз датчика температуры, что устраняет необходимость в ручных устройствах.
Бортовые датчики температуры для обеспечения оптимального уплотнения находят все более широкое применение в отрасли. ФОТО: Оребрение
4. Терморегуляция – переход к отраслевому стандарту
Понимание того, что асфальтобетонные смеси имеют зоны оптимальной температуры уплотнения, очень важно для укладки асфальта с максимально возможной постоянной температурой за асфальтоукладчиком. Асфальты, которые не имеют постоянной температуры по всему мату, называются термически сегрегированными. Уплотнение термически сегрегированного асфальта создает разную плотность на поверхности дороги. Термически сегрегированное дорожное покрытие не только приводит к плохим результатам, но также может повлиять на безопасность и долговечность поверхности. Технология терморегуляции продолжает совершенствоваться, создавая более прочные и долговечные поверхности, способные выдерживать большие нагрузки и большие объемы движения.
Одной из самых больших проблем является понимание изменения температуры и требований к гладкости. Тепловое картографирование отслеживает температуру поверхности асфальтового покрытия с помощью инфракрасного датчика и/или камеры вместе с глобальной навигационной спутниковой системой, установленной непосредственно на машине для позиционирования. Наблюдая за температурой в режиме реального времени, подрядчики могут управлять каждым этапом процесса укладки, выявляя любые отклонения и немедленно принимая меры для точной настройки работы по мере ее выполнения и обеспечения более равномерной температуры укладки.
Совместное использование картографических данных из удаленного места в режиме реального времени может помочь улучшить документацию и доказать должную осмотрительность. Его также можно анализировать для повышения эффективности процесса и получения информации для участия в торгах на будущие рабочие места.
5. Связь между машинами
Обмен информацией между машинами помогает обеспечить согласованность схем прокатки. Совместно используя карты покрытия и подсчета проходов через рабочие дисплеи на нескольких машинах, операторы могут получать необходимую информацию во время проекта.
В ночное время может быть трудно увидеть, где находился каток, и операторы могут задаться вопросом о точке остановки на предыдущем проходе или о том, была ли температура мата в надлежащем диапазоне. Связь между машинами может помочь операторам быть уверенными в том, что они выполнили все свои проходы, исправили все пропущенные участки и внесли необходимые корректировки, чтобы убедиться, что они находятся в правильной температурной зоне для уплотнения.
6. Новые программные инструменты, повышающие эффективность
Технологии изменили индустрию дорожного покрытия и произвели революцию в том, как мы общаемся на рабочих местах. Теперь у нас есть инструменты, которые помогут нам принимать более обоснованные решения, включая доступ к ряду приложений и программ для поддержки телематики и расширения возможностей подключения. В прошлом обновления программного обеспечения выполнялись дилером или техническим специалистом по месту физического нахождения машины. Теперь, как и программное обеспечение на вашем телефоне, это можно сделать удаленно, чтобы у вас всегда был доступ к новейшему и лучшему программному обеспечению.
Использование программных инструментов экономит время и сокращает бумажную работу. Счета могут быть подтверждены и перепроверены онлайн. Часы работы оборудования и данные об использовании с рабочей площадки могут быть отправлены непосредственно в платежную ведомость, а любые вопросы или проблемы, связанные с безопасностью, могут быть сохранены в одном централизованном месте.
Приложения также могут помочь в обучении и планировании будущей работы путем расчета необходимого количества грузовиков и предполагаемой продолжительности любых работ по укладке, включая укладку в холодную погоду. Это помогает снизить затраты и повысить производительность.
В недалеком будущем операторы, скорее всего, смогут передать управление автоматизированным системам, которые смогут выполнять процесс укладки точно и эффективно. ФОТО: Finning
7. Решения для мониторинга процессов — все дело в согласованности и своевременности
Одним из первых шагов при выполнении любых работ по укладке дорожного покрытия является перемещение материала с асфальтобетонного завода на строительную площадку. Производство асфальтоукладчика напрямую связано с наличием материала, и это является ключевым моментом для выполнения поставленных задач. Предыдущие методы предполагали использование ручной системы тикетов с небольшим общением между диспетчерами и водителями. В результате местонахождение автомобиля и предполагаемое время доставки оказались игрой в угадайку.
Решения для мониторинга процессов позволяют операторам доставлять материалы именно тогда, когда и где они необходимы. Поставки с завода на асфальтоукладчик также можно отслеживать в режиме реального времени, а систему можно связать с приложением. Это позволяет менеджерам объектов видеть время каждого цикла грузовика, от времени ожидания до пройденного маршрута, и определять, ожидаются ли какие-либо задержки, чтобы они могли вносить коррективы по мере необходимости.
8. Новая автоматизация
Мы также начинаем наблюдать более широкое внедрение полуавтономных технологий. В недалеком будущем операторы с небольшим опытом или вообще без опыта смогут запрограммировать параметры рабочей площадки в машине, включая скорость и количество проходов, и она будет контролировать каждый аспект процесса укладки, позволяя полностью точность и оперативность. В сочетании с достижениями в области технологий безопасности это также поможет привлечь квалифицированную рабочую силу, необходимую для решения проблемы нехватки в отрасли, и проложит путь для следующего поколения работников.
Дальнейшие достижения в области технологий приведут к еще большему взаимодействию и повышению безопасности в индустрии дорожного покрытия. Принимая во внимание так много факторов, технологии являются очевидным решением — они могут помочь повысить эффективность, оптимизировать операции и обеспечить безопасность работников.
Шелдон Аллан — менеджер по тротуарной плитке в Finning Canada. Он имеет более чем 15-летний опыт работы в сфере укладки дорожного покрытия, начав с должности выездного техника на асфальтоукладочном оборудовании. Его опыт включает в себя эксплуатацию, техническое обслуживание и обучение продукции Caterpillar и Weiler. В качестве менеджера по продукции для дорожного покрытия он возглавляет команду, которая предоставляет оборудование, уплотнение и поддержку новых технологий клиентам в индустрии дорожного покрытия в Западной Канаде.
Новые технологии строительства асфальтовых дорог набирают обороты: CEG
Автономные автомобили с шумоподавлением избавляют водителя от опасности, при этом эффективно защищая придорожных рабочих.
Асфальтовые покрытия, по которым мы ежедневно ездим, являются результатом десятилетий крови, пота и слез как в полевых условиях, так и в лаборатории. Эксперименты с новыми и разными материалами; методом проб и ошибок разрабатываем более совершенную и безопасную строительную технику; и риски, на которые идут последние штрихи, никогда не прекращаются.
Что нового в строительстве асфальтовых дорог, технике и безопасности? Разработанные годами конструкции пористых дорожных покрытий, вечных дорожных покрытий и автономных транспортных средств сегодня попадают в заголовки газет, поскольку технологии удовлетворяют спрос.
Вождение без разбрызгивания
Водопроницаемое дорожное покрытие, в том числе пористое, является одной из наиболее быстро развивающихся технологий в области устойчивого асфальтирования дорог.
Пористое дорожное покрытие, разработанное главным образом для повышения безопасности, уменьшает брызги и брызги. Дарлин Гёл из отдела материалов и покрытий Техасского транспортного института считает, что такая конструкция также улучшает видимость для водителей.
«Это помогает избежать проблем с аквапланированием, которые могут возникнуть в сырую погоду, — сказал Гёл в интервью для подкаста. — На самом деле это пористый слой трения». PavingFinder
«Пористое асфальтобетонное покрытие представляет собой специальную смесь, состоящую из мелкозернистого и крупнозернистого заполнителей, связанных между собой битумным вяжущим. Внешний вид пористого асфальта похож на традиционный асфальт, но он имеет более грубую текстуру».0003
Материал укладывают на зернистую рабочую платформу поверх каменного резервуара, а поверхность делают пористой путем наращивания мелкозернистым фрикционным крупным заполнителем.
«Слой под пористым асфальтом способен удерживать собранную воду», — пояснил PavingFinder.
Дорожные инженеры насыпают материал тонким поверхностным слоем на обычное дорожное покрытие. Дождевая вода впитывается в поверхность тротуара и оседает на непроницаемом слое асфальта под ним.
«Вода принудительно сливается с обочины шоссе», — сообщает организация. «Даже во время сильного ливня брызги и брызги от грузовиков поглощаются тротуаром».
Видимость для водителей улучшается до такой степени, что аварии и смертельные случаи могут быть «значительно» уменьшены, считает PavingFinder.
Недавние изменения в постановлениях о ливневых водах по всей стране начали требовать более значительной инфильтрации и удержания ливневых вод на месте.
И, по данным организации, занимающейся информацией о дорожном покрытии, основным стимулом для использования водопроницаемого дорожного покрытия является добавление гидрологических преимуществ к конструкции проезжей части или участка.
«Проницаемое дорожное покрытие может снизить концентрацию загрязняющих веществ за счет их физического, химического или биологического улавливания».
Вечные покрытия
Вечные асфальтобетонные покрытия рассчитаны на срок службы 50 или более лет без какого-либо ремонта ниже слоя износа или уровня поверхности.
По данным Альянса по асфальтовым покрытиям дорожное покрытие обычно имеет многослойную структуру, которая сопротивляется усталости с течением времени.
Ральф Изенберг, директор по связям с общественностью компании Reliable Paving, описал в своем блоге исследовательский документ APA по технологии.
Трехслойная структура устойчива к структурным повреждениям до тех пор, пока сохраняется и заменяется верхняя поверхность.
«Хотя за внешней поверхностью ухаживают, остальную часть тротуара не нужно будет полностью ремонтировать или заменять в течение многих лет.»
Целью вечного дорожного покрытия является асфальтобетонное покрытие высокой прочности, устойчивое к усталости. По словам АПА, это достигается за счет уменьшения растрескивания снизу вверх.
«Когда дорожное покрытие подвергается дорожному движению, усталость развивается из-за циклического характера и веса движения. Усталость начинается с трещин в основании дорожного покрытия. Эти фундаментальные трещины затем достигают более высоких слоев дорожного покрытия.»
По мере того, как они проникают в слои дорожного покрытия, трещины распространяются и множатся. Со временем на поверхности асфальтового покрытия появляются трещины.
«Вечное дорожное покрытие разработано специально для того, чтобы противостоять восходящему усталостному растрескиванию и структурной колейности», — говорится в сообщении APA.
Эти два типа повреждений являются одними из самых серьезных повреждений, которые может получить асфальтовое покрытие. Покрытие, превосходящее низкосортное, демонстрирует колейность и растрескивание до достижения расчетного срока службы.
Преимущество высококачественного традиционного дорожного покрытия доказывает более эффективное использование материалов.
Покрытие также снижает циклические затраты. «Поскольку удается избежать долгосрочного ущерба, ежегодный или многолетний ущерб не нужно устранять», — сообщает АПА.
Поскольку конструкция более эффективна, участки с слишком толстым асфальтом исключены. Затраты на реконструкцию также исключаются.
Кроме того, задержки из-за технического обслуживания случаются реже, и, как следствие, снижаются затраты на техническое обслуживание. Вечный тротуар также снижает потребность в невозобновляемых асфальтах и заполнителях.
Беспилотные транспортные средства
Гоэл из Техасского транспортного института заявил, что автономные транспортные средства изменят способ строительства асфальтовых покрытий. Сегодняшние 12 футов. широкие полосы движения в будущем будут выглядеть по-другому.
«Если вы посмотрите на ту дорожку, по которой обычно ездят люди, она имеет тенденцию быть на каждой шине шириной около трех футов. Таким образом, есть некоторое отклонение, когда вы едете просто по полосе, это как бы распределяет вес этой машины по половина переулка. Всего около шести футов», — сказала она.
Но дизайнеры ожидают изменений в дорожном покрытии, чтобы приспособить их к технологии автономных транспортных средств, сказал Гоэль.
«Когда вы идете к беспилотному автомобилю, он будет двигаться по пути, похожему на поезд по рельсам. Теперь вместо того, чтобы эта шина петляла по площади в три фута, она, вероятно, застряла в площадью около одного фута».
Результатом будет более концентрированная нагрузка на дорожное покрытие в пределах этой области, что, как сказано, немного изменит конструкцию дорожного покрытия, чтобы удерживать эту нагрузку.
Покрытие «должно быть жестче. Мы все еще изучаем, как эти эффекты могут вызвать проблемы с этими транспортными средствами».
Автономные транспортные средства также находятся в центре исследований по обеспечению безопасности дорожных рабочих.
В прошлом году Департамент транспорта Северной Дакоты запустил автономный защитный грузовик для дорожно-строительных бригад в рабочих зонах.
Кевин Лонгли из Американского общества инженеров-строителей (ASCE) сообщил, что штат использовал грант Федерального управления автомобильных дорог для повышения безопасности рабочей зоны с помощью «автономного транспортного средства для защиты от ударов».
Противоударные автомобили, управляемые людьми, защищают строительные бригады от других водителей на дороге, которые не обращают внимания на строительную площадку или потеряли контроль над своим транспортным средством.
Член экипажа будет удаленно управлять автономным транспортным средством, но во время смен людей внутри не будет.
«Это отличный день для Северной Дакоты, чтобы продемонстрировать свою приверженность инновациям», — сказал директор NDDOT Билл Панос, объявляя о программе. «Эта технология — еще один инструмент, который у нас будет для повышения безопасности рабочих зон в нашем штате».
Департамент транспорта штата считает, что автономное транспортное средство, получившее название Autonomous Truck Mounted Attenuator (ATMA), повысит безопасность в рабочих зонах, удаляя водителя из транспортного средства защиты от ударов во время нормальной работы.
«NDDOT по-прежнему привержен своей инициативе Vision Zero, и наша цель — исключить смертельные случаи и серьезные травмы, вызванные автомобильными авариями», — сказал Панос.
По словам разработчика ATMA Kratos Defense, дорожные рабочие подвергаются особо высокому риску, когда им поручают управлять автомобилем с защитой от ударов.
Грузовик следует за медленно движущимися транспортными средствами для обслуживания дорог в качестве управляемого человеком мобильного барьера, поглощающего удары транспортных средств, случайно въезжающих в рабочую зону.
«Вождение TMA чрезвычайно опасно, и водители подвергаются серьезному риску травм на всю жизнь, болезненной реабилитации и даже смерти», — сказал Мейнард Фактор, директор по развитию бизнеса Kratos. «Чтобы устранить это опасное задание, Kratos Defense разработала автономную TMA [ATMA], модернизировав стандартные автомобили TMA с технологией без водителя, чтобы обеспечить беспилотную работу».
Первые системы ATMA были развернуты в 2017 году и с тех пор развернуты в США и Европе.
Беспилотный автомобиль работает в конфигурации «лидер/ведомый», состоящей из нескольких транспортных средств, с транспортным средством для обслуживания дорог, управляемым человеком, говорится в сообщении компании.
В конфигурации ведущий/ведомый система позволяет транспортному средству технического обслуживания или ведущему транспортному средству передавать навигационные данные через зашифрованную связь V2V на ATMA в качестве ведомого.
Оттуда ATMA использует данные, чтобы автоматически следовать за лидером, когда он движется по маршруту.
Системы ATMA включают резервирование компонентов, активную систему безопасности, высокоточную навигацию с отказом от GPS/GPS, зашифрованную связь V2V и мультимодальное обнаружение препятствий спереди и сбоку, добавили компании.
По словам Кратоса, он также включает в себя пользовательский интерфейс, обеспечивающий обратную связь с системой, ситуационную осведомленность, многокамерный обзор и средства управления оператором.
«Эти транспортные средства следуют за дорожными бригадами и создают физический барьер между рабочими и населением, который может спасти жизнь в случае вторжения в рабочую зону», — сказал Терри О’Салливан, генеральный президент Международного профсоюза рабочих Северной Америки. «Дистанционно управляемое оборудование, защищающее рабочую зону, потенциально может предотвратить вторжение в рабочую зону со смертельным исходом, и это положительный шаг для обеспечения безопасности рабочей зоны».
Департамент транспорта Колорадо начал использовать автоматические TMA в 2017 году после регистрации 26 случаев столкновения автомобилистов с транспортными средствами за четырехлетний период.
Обычно незанятые при защите стационарных рабочих площадок, эти транспортные средства сопровождают рабочих по мере выполнения работ по укладке дорожного покрытия.
CDOT начал использовать дистанционно управляемый автомобиль для защиты от ударов, управляемый водителем другого грузовика, едущего впереди него.
При потере беспроводного соединения беспилотный автомобиль автоматически останавливается. Если транспортное средство с TMA попало в аварию, никто из сидящих в кабине не может пострадать.
«Люди часто говорят о грядущем замещении рабочих мест автоматизированными транспортными средствами — на самом деле это одна из тех работ, от которых я хочу избавиться», — сказала Шейлен Бхатт, исполнительный директор CDOT. «Идея о том, что у нас есть грузовик (чья) работа состоит в том, чтобы попасть под удар, и кто-то сидит в нем, ну, это не имеет большого смысла».
CDOT опробовала беспилотный TMA в проекте разметки дорог в Форт-Коллинзе и планирует использовать его в других проектах.
Департамент считает, что эта технология может повысить безопасность рабочей зоны сейчас и производительность в будущем, поскольку автоматизация освобождает работников для выполнения других задач.
Бхатт считает, что технологии «могут поднять безопасность на транспорте на новый уровень и навсегда улучшить то, как мы работаем. Используя беспилотные технологии, мы можем уберечь водителя от опасности, при этом эффективно защищая придорожных рабочих». CEG
Международные участники и экспоненты возвращаются на ConExpo-Con/AGG, IFPE
ВИДЕО: Дни инноваций BOMAG демонстрируют новейшие дорожные продукты и возможности
Многочисленные подрядчики получают награды на 47-м ежегодном собрании TXAPA
Оборудование Dobbs продолжает расширение на юго-восток за счет приобретения дилера
Совместное предприятие строит новые ворота и ключевые конструкции в рамках проекта ATL стоимостью 259 млн долларов Сент-Джордж, штат Юта, среди лучших для создания рабочих мест в строительстве
Технология укладки асфальта 2019 — DEStech Publishing Inc.
ТЕХНИЧЕСКИЕ РАЗДЕЛЫ
Механизм повреждения внутренних ограничителей при износе поверхности дорожного покрытия, вызванном старением: растрескивание и растрескивание блоков
МАЙКЛ Д. ЭЛВАРДАНИ, ГЕЙЛ КИНГ, ЖАН-ПАСКАЛЬ ПЛАНШ, СИНГРИСТАН ДО СЕНРОДЕЗНО III. , КАЙЛ Т. КУН и ФЕЙСАЛ Х. БХУЙЯН
Анализ испытаний на растяжение с надрезом по двум краям и испытаний на восстановление при множественном напряжении Способность прогнозировать усталостные характеристики HMA
МАЙК АУРИЛИО, АЛИ КАБУР, ПЕТР МИХАЙЛЕНКО и ХАССАН БААДЖ
Оценка недавно разработанных систем оценки эффективности для остатков эмульсии
ЭНДРЮ ХАНЦ, Р. МАЙКЛ АНДЕРСОН, КОДРИН ДАРАНГА, БРЕТТ ЛАМБДЕН и МЭРИ РАЙАН Технологии теплых смесей при различных температурах испытаний
Практический опыт использования липких покрытий для нанесения микроповерхностей: обзор
Munir D. Nazzal, Луай Мохаммед, Ала Аббас, Санг Су Ким, Эрик Биль и Перри Рикчиарди
Superpave5: Связь на воздушных видах и асфальто-переплете,
Gerald, jason wireher, risther wirelher, risther wirelher wirelher, jason wirelher, jason wirelher. , JIM PADGETT, GEOFFREY ROWE, MATTHEW BEESON and SEONGHWAN CHO
Теплая асфальтобетонная смесь (WMA) для покрытий аэропортов — сопоставление результатов лабораторных испытаний с характеристиками при ускоренных испытаниях дорожного покрытия (APT)
HASAN KAZMEE, NAVNEET GARG, CHRISTOPHER TOMLINSON and LIA RICALDE
Developing a Method to Estimate Frictional Properties of Compacted Asphalt Mixtures
REBECCA S. MCDANIEL, AYESHA SHAH and KAROL KOWALSKI
Evaluation of Increased Use of RAP with Soft Virgin Asphalt Binder
JOHN D’ANGELO, BRETT LAMBDEN and RAJ DONGRE
Оценка эффективности холодного ресайклинга асфальтовых смесей на месте, приготовленных с использованием различных ресайклингов, процессов отверждения и уровней уплотнения
АХМЕД САИДИ, АЙМАН АЛИ, ЮСУФ МЕХТА, БЕН К. КОКС, УЭЙД ЛЕЙН и СЕ ЧЖАОКСИН
Разработка программы спецификаций по характеристикам асфальтобетонных покрытий МЕНШИНГ и ЭШАН В. ДЕЙВ
Расчет сбалансированной смеси Чувствительность к производственным допускам и источнику связующего
0003
Оптимизация содержания восстановителя с использованием теста на полукруговой изгиб и составления сбалансированной смеси
XUAN CHEN, MANSOUR SOLAIMANIAN и SCOTT M. MILANDER
Взаимосвязь между показателями усталостной прочности смеси и свойствами асфальтобетонного вяжущего 90DOENIST. NAM TRAN
Влияние высокополимерной модификации на эксплуатационные характеристики асфальтобетонных смесей
JHONY HABBOUCHE, ELIE Y. HAJJ, PETER E. SEBAALY и MURUGAIYAH PIRATHEEPAN
Влияние типа модификатора резиновой крошки и температуры смешивания на свойства асфальтового вяжущего и смеси
КУПЕР МЛАДШИЙ. и GAYLON L. BAUMGARDNER
Последние достижения в области переработки резины для наземных шин на тротуарах Midwest
PUNYASLOK RATH, HAMED MAJIDIFARD, BEHNAM JAHANGIRI
и WILLIAM G. BUTTLAR
Разработка надежного подхода к моделированию для прогнозирования и оптимизации характеристик дорожного покрытия
ПАРНИАН ГАСЕМИ, МОХАМАД АСЛАНИ, ДЕРРИК К. РОЛЛИНЗ и Р. КРИС УИЛЬЯМС Содержание материалов и агенты по переработке
ЭМИ ЭППС МАРТИН, ФАВАЗ КАСИР, ЭДИТ АРАМБУЛА-МЕРКАДО, АКАШ БАДЖАЙ, ДЖО СИАС, ЭЛИ ХАДЖ, НАТАН МОРИАН и ЧИБУИКЕ ОГБО
Оценка и сравнение испытаний на растрескивание асфальтовых смесей методом «сверху вниз»
CHEN CHEN, NATHAN D. MOORE, RANDY C. WEST, FAN YIN и ADAM J. TAYLOR
Оценка влияния динамического размера заполнителя на Модуль с использованием анализа серой шкалы
СЭДИ Э. КАСИЛЬЯС, АЙРАМ М. МОРАЛЕС и ЭНДРЮ Ф. БРЭХАМ
Разработка и валидация идеального теста на колейность при сдвиге для расчета асфальтобетонной смеси и контроля качества/обеспечения качества
FUJIE ZHOU, BILL CROCKFORD, JUN ZHANG, SHENG HU, JON EPPS и LIJUN SUN
Отделение эффектов нагрузки от влаги во влажном Гамбургском колесно-гусеничном испытании
QUAN LV и HUSSAIN U.