Тгм 4а тепловоз: Техническая характеристика ТГМ-4, 4А, 4Б — Мои статьи — Каталог статей

Тепловозы ТГМ4А и ТГМ4

Тепловозы ТГМ4А и ТГМ4 мощностью 750 л.с. с габаритом, близким к габариту 02-Т по ГОСТ 9238-73, с гидравлической передачей предназначены для маневровой и вывозной работ на железных дорогах колеи 1520 и 1435 мм.

Тепловоз ТГМ4 отличается от тепловоза ТГМ4А большим служебным весом за счёт установки 12 тс балласта, усиленной ходовой частью (осевые редукторы и карданные валы использованы с тепловоза ТГМ6А).

Управление тепловозами производится из кабини машиниста. Пульт управления устроен таким образом, что управлять тепловозом может один машинист как с правой, так и с левой стороны кабины. Тепловоз может быть оборудован для работы по системе двух единиц, что позволяет управлять двумя сцепленными тепловозами с одного пульта любой кабины.

Запас топлива, песка, масла и воды на тепловозах позволяет работать без экипировки до 8 суток.

Контсрукция тепловозов и охлаждающие устройтва обеспечивают устойчивую работу всех агрегатов при температуре наружного воздуха от + 40 до -50°С.

Для поставки в страны с тропическим климатом тепловозы могут быть изготовлены в специальном исполнении с более эффективной системой охлаждения и антикоррозионными покрытиями поверхностей, деталей и узлов.

Всё оборудование тепловозов (силовая установка, кузов, кабина, холодильная камера, аккумуляторное помещение и др.) расположено на сварной главной раме с литыми буферными брусьями.

От главной рамы вертикльная нагрузка на рельсы передаётся через две двухосные тележки. Рама опирается на каждую тележку посредством четырёх скользящих опор с резиновыми амортизаторами и текстолитовыми скользунами. Каждая тележка соединена с рамой вертикальным шкворнем, который служит поворотной осью тележки и передаёт только горизонтальные усилия.

В машинном отделении размещены: дизель, гидравлическая передача, компрессор, двухмашинный агрегат и ряд других вспомогательных механизмов. Крутящий момент от дизеля передаётся гидропередаче и далее, через карданные валы и осевые редукторы к колёсным парам.

Силовая установка. Двигатель 211Д-2 (6ЧН 21/21) представляет собой шестицилиндровый, рядный, четырёхтактный дизель водяного охлаждения. Остов дизеля представляет собой литой чугунный блок-картер, на котором компонуются все узлы и агрегаты дизеля. Цельнокованый из хромоникелевой стали коленчатый вал уложен в семи коренных подшипниках. Стальные вкладыши коренных и шатунных подшипников выполнены с тонкослойной заливкой из свинцовистой бронзы. На переднем конце коленчатый вал имеет фланец, на котором установлен силиконовый демпфер для уменьшения напряжений от крутильных колебаний коленчатого вала.

В стержнях шатунов имеются отверстия для подвода масла к головным подшипникам, изготовленным из бронзы. Поршни с пальцем плавающего типа изготовлены из алюминиевого сплава.

Крышки цилиндров, отдельные для каждого цилиндра, отлиты из чугуна и охлаждаются водой. На каждой крышке имеются четыре клапана (два всасывающих и два выхлопных), форсунка и индикаторный кран.

Все передаточные шестерни расположены на переднем торце дизеля и закрыты передней крышкой.

На правой стороне дизеля установлены: топливный насос высокого давления блочного типа, всережимный регулятор и стартер. Над стартером на стенке блок-картера крепится кронштейн для установки 8-позиционного прибора.

Наддув дизеля производится турбокомпрессором ТК-18С, осевая турбина которого работает на выхлопных газах дизеля. Выхлопной коллектор охлаждается водой, поступающей из крышек.

Турбокомпрессор и охладитель воздуха расположены на заднем торце дизеля и соединены между собой патрубком, в котором установлена аварийная заслонка с электромагнитным приводом. При разносе дизеля заслонка перекрывает всасывающий тракт.

Дизель оборудован необходимыми средствами, обеспечивающими автоматизацию процессов пуска и остановки, дистанционное управление, защиту по параметрам и аварийнопредупредительную сигнализацию.

Гидропередача. На тепловозах ТГМ4А и ТГМ4 применена унифицированная многоциркуляционная гидродинамическая передача, которая широко используется на магистральных и маневровых тепловозах Советского Союза. Гидропередача обеспечивает трансформацию момента дизеля в период трогания тепловоза с места и разгона его, а также плавное автоматическое изменение силы тяги и скорости тепловоза в зависимости от веса состава и профиля пути.

Г идропередача позволяет осуществлять два режима движения (маневровый и поездной) и реверсирование на каждом режиме.

Гидропередача состоит из трёх частей: гидравлической, механической и системы автоматики и питания.

Гидравлическая часть передачи имеет два гидроаппарата-гидротрансформатора, насосные колёса которых получают вращение от приводного вала через повышающую зубчатую пару. Включение гидроаппаратов производится поочерёдным наполнением их рабочей жидкостью, а выключение — опорожнением. Кинетическая энергия рабочей жидкости от насосных колёс передаёется турбинным колёсам, которые через систему шестерённых передач и карданных валов жёстко связаны с колёсными парами тепловоза.

На тепловозах ТГМ4А и ТГМ4 могут устанавливаться гидропередачи с тремя гидроаппа-

Расположение оборудования на тепловозе ТГМ4А:

1 — осевой редуктор; 2 — рессорное подвешивание; 3 — карданный привод осевых редукторов; 4 — рама тепловоза; 5 — унифицированная гидропередача; 6 — топливный бак под кабиной; 7 — тележка; в -тормозной цилиндр; 9 — песочница; 10 — путеочиститель; 11 — кузов над главными резервуарами и аккумуляторной батареей; 12- кабина машиниста; 13 — маслоохладитель гидропередачи, 14 — двухмашинный агрегат; 15 — кузов машинного отделения; 16 — воздухоочиститель дизеля; /7- компрессор; 1в — глушитель; 19 — дизель; 20 — кузов холодильной камеры; 21 — колесо вентилятора; 22 — верхние жалюзи; 23 -подпятник вентилятора; 24 — электродвигатель привода вентилятора; 25 — теплообменник масла дизеля; 26 — боковые правые жалюзи; 27 -водяная секция радиатора; 26 — водяной правный бак; 29 -маслоподкачивающий агрегат; 30 — масляный фильтр дизеля; 31 -масляный фильтр гидропередачи; 32 ~ пульт управления; 33 — ручной тормоз; 34 — воздушный главный резервуар; 35 — аккумуляторная батарея; 36 — преобразователь; 37 — радиостанция; 38 -вспомогательный щит; 39 — упругая муфта; 40 -топливоподкачивающий агрегат; 41 — топливоподогреватель; 42 -боковые левые жалюзи ратами: два гидротрансформатора и одна гидромуфта.

В механическую часть передачи входят ре-верс-режимный редуктор и механизм включения реверса и режимов, состоящий из двух сервоцилиндров двойного действия, системы рычагов и блокировок.

Гидравлическая и механическая части гидропередачи расположены в общем корпусе.

Система автоматики — двухимпульсная электрогидравлическая. Переключение гидроаппаратов происходит автоматически в зависимости от скорости движения локомотива и числа оборотов коленчатого вала дизеля. Питание гидроаппаратов рабочей жидкостью и системы смазки подшипников и шестерён гидропередачи осуществляется центробежным питательным насосом.

Подача масла для смазки при движении тепловоза с неработающим дизелем производится специальным шестерёнчатым насосом, расположенным в нижней части корпуса передачи.

Система смазки гидропередачи состоит из трубопроводов, каналов в корпусе, выемок и отверстий в стаканах и дистанционных колец. Масло подаётся питательным насосом через холодильник.

Система охлаждения тепловоза служит для поддержания темпуратур воды и масла дизеля, а также масла гидропередачи в пределах, обеспечивающих экономичную и надёжную работу силовой установки в зависимости от режима нагрузки и температуры наружного воздуха.

Система состоит из секций холодильника с коллекторами, вентилятора с электродвигателем, теплообменника масла, дизеля, маслоохладителя гидропередачи. Охлаждающий воздух всасывается вентилятором через боковые жалюзи и выбрасывается вверх через диффузор.

Для автоматического регулирования температуры воды и масла установлено термореле, которое поддерживает температуру в заданных пределах за счёт изменения числа оборотов вентиляторного колеса (включения или выключения вентилятора) и величины открытия створок жалюзи. Жалюзи оборудованы ручным и дистанционным приводом. Дистанционный привод позволяет управлять жалюзи непосредственно из кабины машиниста.

Кузов тепловоза — капотного типа, состоит из кабины машиниста, кузова машинного отделения, кузова над аккумуляторным отсеком и кузова над холодильной камерой.

Кабина тепловоза — съёмная, что позволяет применять наиболее эффективные средства противошумной защиты. В кабине созданы все удобства для нормальной работы обслуживающего персонала.

В передней части кабины расположены шкаф и пульт управления, в которых размещено электрооборудование тепловоза, контрольно-измерительные приборы, рукоятки и штурвалы управления тепловозом. На боковых стенках кабины и перед шкафом установлены тормозные краны тепловоза. Кабина освещается двумя потолочными электрофонарями. Для вентиляции кабины предусмотрены поворотные вентиляторы, которые в зимнее время можно использовать для предохранения стёкол кабины от обмерзания. На рабочих местах машиниста и его помощника установлены два поворотных кресла. Мягкие подушки сидений и спинки кресел сделаны из губчатой резины, обшитой чехлами. В окнах кабины применены безосколочные закалённые стёкла. Боковые окна — раздвижные. Лобовые окна оборудованы стеклоочистителями с пневматическим приводом и противосолнечными козырьками.

Кабина имеет две входные двери с замками, обеспечивающие удобный вход и выход. В задней стенке кабины имеется ещё одна дверь для прохода в отсек главных воздушных резервуаров. В эту дверь встроен шкаф для одежды.

Кузов машинного отделения служит защитным капотом силовых механизмов тепловоза и выполнен с учётом их удобного обслуживания и ремонта. Как и кабина машиниста, кузов имеет звуко- и термоизоляцию, что позволяет не только уменьшить внешний шум, но и значительное время сохранять тепло в помещении в холодное время года.

В крыше кузова проделаны шесть люков, что обеспечивает свободную выемку из кузова любого агрегата. Для обслуживания агрегатов кузов имеет необходимое количество дверей. На стенках кузова установлено 11 сетчатых фильтров, являющихся первой ступенью очистки поступающего в дизель воздуха. Фильтры выполнены в виде легкосъёмных кассет.

Кузов машинного отделения и кабина машиниста крепятся к раме тепловоза болтами; остальные части кузова привариваются к раме непрерывным швом.

Вспомогательный кузов разделяется вертикальной перегородкой на два отсека: в одном расположены воздушные резервуары, в другом — аккумуляторные батареи. Отсек для резервуаров примыкает к кабине машиниста и соединён с ней дверью-шкафом. В крыше отсека имеется накрываемый люком проём для выемки резервуаров. Отсек аккумуляторных батарей разделён горизонтальными балками на два этажа. На каждом этаже установлено по два стальных поддона, в которых размещаются банки аккумуляторных батарей. Легкосъёмные люки на стенках отсека обеспечивают удобное обслуживание как верхнего, так и нижнего комплектов аккумуляторов.

Сварная рама тепловоза воспринимает продольные тяговые и сжимающие усилия, а также вертикальные нагрузки от веса, установленного на ней, и подвешенного снизу оборудо

вания. В середине рамы проходят две продольные хребтовые балки двутаврового сечения, усиленные сверху и снизу стальными поясами. Пространство между балками закрыто листами. По концам балок крепятся при помощи заклёпок и сварки литые стяжные ящики. По бокам раму опоясывают швеллеры. Сверху рама обшивается настильными листами. Внутри рамы установлены кондуиты (трубы) для электрических проводов. Снизу к раме привариваются два шкворня, передающие силу тяги от тележек к раме. В стяжных ящиках рамы установлены фрикционные аппараты автосцепок. Вместо автосцепок по желанию Покупателя на тепловозе могут быть установлены тяговые крюки с винтовыми стяжками и буфера. Снизу к стяжным ящикам крепятся болтами путеочистители.

Вертикальные нагрузки от рамы на каждую тележку передаются через четыре сталные опоры со сферическими торцами. Между опорной плоскостью кронштейна на раме и тарелками опор установлены резиновые амортизаторы, которые служат для компенсации разности нагрузок по опорам, а также для гашения вибрации и шума, передаваемых от ходовой части и узлов трансмиссии.

Тележка тепловоза — челюстная, с центральным расположением шкворня. Сварная рама тележки состоит из двух боковин, соединённых между собой одной шкворневой и двумя концевыми балками.

Рама тележки через малогабаритные буксы на роликоподшипниках опирается на оси двух колёсных пар. На осях установлены ведущие шестерни, крышки с лабиринтными уплотнениями, а также подшипники и стаканы, на которых монтируется двухступенчатый осевой редуктор.

Рессорное подвешивание — одноступенчатое, сбалансированное

Тормозная система. Тепловоз оборудован пневматическим, прямодействующим, автоматическим тормозом с воздухораспределителем и краном машиниста, воздействующим на все оси тепловоза. Кроме того, имеется механический ручной тормоз, действующий только на две оси задней тележки. Питание тормозной системы осуществляется от двухцилиндрового компрессора типа ВП с промежуточным охлаждением воздуха. Рычажная передача тормоза обеспечивает равномерное одностороннее нажатие тормозных колодок на колёса.

Песочная система включает восемь песочных бункеров, закреплённых на концевых балках тележек, два воздухораспределителя песочниц, устанавливаемых на стенке кабины машиниста со стороны дизельного помещения, и восемь форсунок, прикреплённых к днищам бункеров.

Электрооборудование предназначено для запуска дизеля, управления агрегатами и узлами тепловоза, привода вспомогательных механизмов, питания цепей, освещения и сигнализации и др.

Основная часть электрооборудования расположена внутри тепловоза: в кабине машиниста, в кузове машинного отделения, аккумуляторном помещении и холодильной камере.

В кабине установлены: аппаратный шкаф, пульт управления тепловозом, радиостанция с пультом управления и другое оборудование.

К шкафу с аппаратурой запуска дизеля и привода вентилятора холодильной установки имеется доступ с площадки тепловоза. В кузове машинного отделения расположены электродвигатели топливо- и маслоподкачивающего агрегатов, электропневматические вентили, аппараты управления гидропередачей и дизелем, двухмашинный агрерат температурные реле, датчики контрольно-измерительных приборов.

Возбудитель двухмашинного агрегата применяется в качестве генератора для питания

Тележка тепловоза ТГМ4А:

1 — установка песочниц; 2 — колёсная пара, буксы и осевой редуктор! и IV осей; 3 — рама тележки; 4 — рессорное подвешивание; 5 — установка маслёнки для смазки шкворня; 6 — рычажная передача; 7 — колёсная пара, буксы и осевой редуктор II и III осей; 8 — установка реактивных тяг осевых редукторов; 9, 10 -прокладки; 11 — установка опор на раме тележки I — габарит 02-Т

Схема осевых редукторов тепловоза ТГМ4А:

1 — карданные валы; 2 — гидропередача; 3 — осевые редукторы

Схема привода осевых редукторов тепловоза ТГМ4:

1 2 — карданные валы

Схема водяной системы тепловозов ТГМ4А и ТГМ4:

1, 5, 7, 19, 32, 43 — пробки; 2,6- обогреватели пола; 3 — калорифер; 4, 14, 20, 26, 44, 50 — краники; 8, 9, 10, 16, 27, 29, 33, 37 38 49 — вентили; 11 — маслоохладитель гидропередачи; 12, 30, 34 — соединительные головки; 13, 40, 41, 48 -дюритовые шланги; 15 — дизель; 17 — топливоподогреватель; 18 — насос дополнительного контура; 21 — водомерное стекло; 22 — водяной бак; 23 — паровоздушный клапан; 24 — заливная горловина; 25 — паровоздушные трубы; 28, 35 — секции холодильника основного контуре; 31 — теплообменник масла дизеля; 36 — секции холодильника дополнительного контура; 39, 46 — термометры; 42 — насос основного контуре: 45 — датчики термореле; 47 — водяной фильтр; 51 — вентиль; 52 — сливная пробка

1,3 — вентили; 2 4, 5, 16, 17 — дюритовые шланти; 6 — теплообменник масла; 7 — маслопрокачивающий агрегат, 8 —

предохранительный клапан; 9, 14 — невозвретные клапаны; 10 — предохренительный клапан фильтра; 11 13 — места для периодических замеров давления; 12 — масляный фильтр; 15 — дизель; 18 — масляный насос дизеля; 19 -редукционный клапан фильтре

Схема топливной системы тепловозов ТГМ4А и ТГМ4:

1 — фильтр грубой очистки; 2 — топливоподкачиеающии агрегат; 3 — перепускной клапан; 4 6- обратные клапаны, 5 — топливоподогреватель; 7 — топливоподкачивающий насос; 8 — фильтр тонкой очистки; 9 — слив избытка топлива; 10 — слив загрязненного топлива; 11 — пробка для стревливания воздуха; 12 — насос высокого давления* 13 -демпфер; 14 — манометр: 15 — дизель; 16 — дюритовый шланг; 17 — топливные баки электродвигателя вентилятора холодильной установки тепловоза.

Вспомогательный генератор служит для зарядки аккумуляторных батарей, питания цепей управления и освещения и электродвигателей вспомогательных механизмов.

На стоянках тепловоза при неработающем дизеле используется энергия аккумуляторной батареи для запуска дизеля, освещения локомотива и питания радиостанций.

Освещение. На тепловозе в верхней части кузова над аккумуляторными батареями и холодильной камерой установлены мощные прожекторы, а на буферных брусьях — белые и красные сигнальные фонари. Кабина машиниста, машинное отделение, аккумуляторное помещение и ходовая часть освещаются лампами в плафонах. Включение и выключение освещения производится из кабины машиниста. На тепловозе имеется переносная лампа, которая включается в розетки, размещённые по тепло возу в необходимых для обслуживания местах.

Для обогрева кабины машиниста применяется калорифер и обогреватели ног, подключаемые в холодное время года к водяной системе дизеля.

Тепловоз оборудован скоростемером, стеклоочистителями, сигналами большой и малой громкости, пневматическим устройством для расцепки автосцепки из кабины машиниста, огнетушителями, а также инструментом и принадлежностям для обслуживания тепловоза.

Род службы……………………………… маневровый

Осевая формула …………………………. В00

Колея, мм……………………………….. 1520,1435

Габарит по ГОСТ 9238-73 …………………. 02-Т

Мощность, л. с……………………………. 750

Конструкционная скорость, км/ч:

при маневровом режиме……………….. 27

при поездном режиме …………………. 55

Служебный вес, тс ……………………….. 68±3%; 80±3%*

Нагрузка от колёсной пары на рельсы, тс……. 17 + 3%; 20±3%*

Минимальная длительная скорость (при силе тяги 195000 кгс; 23000* кгс) на маневровом режиме, км/ч ……………………………………. 7; 5*

Минимальная длительная скорость (при силе тяги 9000 кг) на поездном режиме, км/ч……….. 15

Сила тяги при трогании с места, тс:

на маневровом режиме (при коэффициенте сцепления 0,33)……………………….. 22,4

на поездном режиме. ………………….. 16

Минимальный радиус проходимых кривых, м …. 40

Тип экипажной части……………………… тележечный

Количество тележек………………………. 2

Тип тележки …………………………….. двухосная, с центральным шкворнем

Тип колеса………………………………. цельнокатаный

Диаметр колеса, мм ………………………. 1050

Тип букс ………………………………… на роликовых подшипниках

Тип ударно-тяговых приборов………………. автосцепка СА-3 или крюк, со стяжкой и буферами

Количество топливных баков ………………. 3

Общий запас топлива, л …………………… 3300

Ёмкость водяной системы, л……………….. 380

Ёмкость масляной системы, л:

гидропередачи ……………………….. 300

дизеля………………………………. 300

Запас песка, кг…………………………… 900

Основные размеры, мм:

наибольшая высота от головки рельсов. …. 4600

наибольшая ширина по выступающим частям ………………………………… 3050

расстояние между шкворнями…………… 6000

база тележки ………………………… 2100

база тепловоза……………………….. 8100

длина по осям автосцепок……………… 12600

Дизель

Марка…………………………………… 211Д-2

Условное обозначение по ГОСТ 3493-74 ……… 6ЧН 21/21

Тип …………………………………….. четырёхтактный, рядный с над дувом

Число цилиндров…………………………. 6

Диаметр цилиндра, мм…………………….. 210

Ход поршня, мм ………………………….. 210

Рабочий объём дизеля, л………………….. 43,6

Степень сжатия ………………………….. 13,5

Номинальная мощность дизеля, л. с…………. 750

Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин…………………. 1400

Минимальная устойчивая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу дизеля при мощности 30 л. с., об/мин………………….. 600

Удельный расход топлива на номинальной мощности, г/э.л.с.ч …………………………… 155+5%

Часовой расход масла на номинальной мощности, г/ч, не более…………………………….. 4

Г идропередача

Марка…………………………………… УГП750-1200 (модификация)

Тип …………………………………….. многоциркуляционная, с двумя гидротрансформаторами, с последовательным заполнением и опорожнением гидроаппаратов

Переключение ступеней скорости…………… автоматическое, гидравличе ским способом

Тип гидротрансформатора…………………. одноступенчатый

Система питания гидроаппаратов и охлаждения рабочей жидкости………………………… параллельная

Холодильник дизеля

Тип секций ………………………………. ребристые, с плоскими трубками

Число секций для охлаждения воды:

основного контура…………………….. 16

вспомогательного контура . …………….. 4

Диаметр вентиляторного колеса, мм ………… 1200

Число лопастей ………………. …………. 6

Привод вентилятора………………………. электрический

Частота вращения вала вентилятора, об/мин …. 1280

Мощность, потребляемая вентилятором. л. с….. 13

Теплообменник для охлаждения масла дизеля

Поверхность охлаждения, м2:

со стороны масла …………………….. 9

со стороны воды ……………………… 7,3

’ Данные тепловоза ТГМ4

Тип …………………………………….. трубчатый

Количество………………………………. 1

Поверхность охлаждения, м2:

со стороны масла …………………….. 15

со стороны воды ……………………… 11

Компрессор 3-4

Марка…………………………………… ВП ~§»

Тип …………………………………….. поршневой, двухцилиндровый с дифференциальными поршнями, угловой

Число ступеней сжатия . …………………… 2

Диаметр дифференциального цилиндра, мм ….. 185 и 152

Ход поршня, мм ………………………….. 80

Рабочее давление, кгс/см2…………………. 7,5-8,5

Частота вращения вала компрессора, об/мин …. 1000

Производительность (при 1000 об/мин и противодавлении 9 кгс/см2), м3/мин………………… 3

Потребляемая мощность (при 1000 об/мин), л. с.. 30

Привод………………………………….. механический, с клиноременной передачей

Аккумуляторная батарея

Марка…………………………………… 6СТЭН-140М

Тип батареи……………………………… свинцовая, кислотная

Число элементов …………………………. 6×10

Общее напряжение, В …………………….. 60

Общая ёмкость батареи при 10-часовом разряде,

Ач……………………………………… 252

Тормозное оборудование

Тип тормоза………. …………………….. колодочный

Род действия воздушного тормоза………….. автоматический, прямодейству ющий

Род действия ручного тормоза……………… механический

Число тормозных осей воздушного тормоза ….. 4

Число тормозных осей ручного тормоза ……… 2

Торможение……………………………… одностороннее

Тормозной коэффициент тепловоза при давлении воздуха 3,8 кгс/см2……………………. 0,56

⇐Тепловоз ТГМ6А (ТГМ8) | Советские тепловозы и оборудование | Тепловоз ТГМ23Б⇒

Тепловозы ТГМ-4 и ТГМ-4А | ООО «ЖелДорКомплект-НН»

На базе тепловозов ТГМ3 и ТГМ6А конструкторы Людиновского тепловозостроительного завода под руководством главного конструктора В.Н. Логунова спроектировали две новые разновидности четырехосных тепловозов — тепловозы ТГМ4 и ТГМ4а.

Первый опытный образец тепловоза ТГМ4а был изготовлен в 1971 г. , тепловоза ТГМ4 — в 1973 г. Серийное изготовление этих тепловозов началось в 1974 г., продолжалось весь период 1976-1985 гг. и после него. Основным отличием тепловозов ТГМ4а от тепловозов ТГМ4 является уменьшенный сцепной вес.

ООО «ЖелДорКомплект-НН». Технические характеристики тепловоза ТГМ-4А

Кузов тепловоза выполнен по типу кузова тепловоза ТГМ3Б (длина тепловоза по осям автосцепки 12600 мм), а тележки, как у тепловоза ТГМ6А. На тепловозе применен четырехтактный шестицилиндровый дизель 211Д-1(6ЧН21/21) с наддувом и непосредственным впрыском топлива. Диаметр цилиндров 210 мм, ход поршня 210 мм. Номинальная мощность при номинальной частоте вращения вала 1400 об/мин 750 л. с. (такая же, как у дизеля М753Б тепловозов ТГМ3). Расход топлива при номинальной мощности 160 г/(э.л.с.ч.). Вес дизеля 4550 кгс.

На тепловозе установлена гидропередача УГП-750-2Т, как и на тепловозе ТГМ3Б; такой же компрессор ВП(3-4)/9 и вспомогательный генератор ВГТ-275/120; генератор смонтирован вместе с генератором В-600 электродвигателей вентиляторов в виде двухмашинного агрегата А-706Б. Этот агрегат ранее применялся на тепловозах 2ТЭ10Л.

Тепловоз ТГМ4 имеет массу в рабочем состоянии 80 т. Он развивает на маневровом режиме при скорости 5 км/ч длительную силу тяги 23000 кгс, на поездном режиме при скорости 15 км/ч — 9000 кгс. Конструкционная скорость тепловоза на маневровом режиме 27 км/ч, на поездном — 55 км/ч; минимальный радиус проходимых кривых 40 м. Запас топлива на тепловозе 2870 кг, воды в системе охлаждения дизеля 380 кг, масла дизеля 255 кг, масла гидропередачи 245 кг, песка 900 кг. Масса балласта 15 т.

Масса тепловоза ТГМ4А в рабочем состоянии 68 т за счет уменьшения массы балласта. У этого тепловоза использованы тележки тепловоза ТГМ3Б. На маневровом режиме при скорости 5 км/ч тепловоз развивает длительную силу тяги 19800 кгс. Максимальные скорости на маневровом (27 км/ч) и поездном режиме (55 км/ч) такие же, как у тепловозов ТГМ3Б. Сила тяги продолжительного режима на маневрах 20000 кгс.

Технические характеристики тепловоза ТГМ-4Б

Тепловоз ТГМ4Б предназначен для выполнения маневровой и вывозной работы на станциях железных дорог и на промышленных предприятиях.

Дизель — 211Д-3М (обозначение по ГОСТ — 6ЧН21/21) четыpехтактный шестицилиндpовый рядный, с газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха. Частота вращения — 1200 об/мин. (Производится ОАО «Волгодизельмаш» г. Балаково).

Гидропередача УГП750/202М унифицированная, двухаппаpатная (два гидротрансформатора), имеет два pежима движения: маневpовый и поездной. В гидpопеpедачу встpоены пpивод генеpатоpа и гидромуфта привода компрессора. (Производится ОАО «Калугапутьмаш» г. Калуга).

Ходовая часть обеспечивает хоpошие динамические качества и вписывание в кpивые малого pадиуса. Тележки двухосные со сбалансированным одноступенчатым рессорным подвешиванием. Осевые редукторы соединены карданными валами между собой и с выходным валом гидропередачи.

Тормозная система оборудована автоматическим пpямодействующим тормозом с односторонним нажатием колодок; для получения высокой надежности пневматического тормозного оборудования применена система осушки сжатого воздуха. Компрессор двухступенчатый с гидродинамическим приводом. Ручной тормоз — механический.

Кузов машинного отделения имеет двухстворчатые двери, люки и съемные элементы крыши, обеспечивающие свободный доступ к агрегатам при обслуживании, ремонте и демонтаже.

Кабина машиниста разработана с учетом действующих санитарно-гигиенических требований, в т.ч. по шуму и вибрации. Приборы для контроля параметров силовой установки и вспомогательных агрегатов, оборудование для управления и безопасного ведения поезда удобно расположены. На тепловозе предусмотрена система бдительности.

Управление тепловозом может осуществляться одним машинистом с любой стороны кабины; место нахождения машиниста указывается сигнализаторами, расположенными на торцах кабины.

ТГМ4А | Железные дороги Афганистана

Опубликовано Автор: Andrew Grantham

Согласно недавнему отчету о железной дороге Хайратан – Мазари-Шариф, Афганистан купил два собственных локомотива. Это важно, потому что это, вероятно, самые первые магистральные локомотивы Афганистана.

Ожидается, что Афганистан в конечном итоге возьмет под свой контроль железную дорогу. Компания уже взяла на себя некоторые задачи и приобрела первые два локомотива.
Источник: США работают над тем, чтобы направить афганцев в нужное русло железнодорожной сети, Дрю Брукс, Fayetteville Observer, 2 мая 2014 г.

До сих пор железнодорожные перевозки в Афганистане (насколько мне известно) всегда осуществлялись локомотивами советских, а затем узбекско-туркменских железных дорог через границу.

А что такое два афганских локомотива?

В недавнем пуштуском видео Би-би-си о Хайратане была показана пара тепловозов такого типа, которого я раньше не замечал на изображениях Афганистана (примерно на 1:10 видео):

Это тепловозы ТГМ4Б-0180 (ТГМ4Б) слева и что-то похожее на ТГМ4А (ТГМ4А) справа. Подробная информация о семействе ТГМ4 (на русском языке) есть на сайте tgm4. ru

Российский сайт энтузиастов Trainpix указывает, что ТГМ4Б-0180 был построен Людиновским локомотивным заводом (ныне входит в группу Синара) в 1990 году. принадлежал локомотиворемонтной компании «Ремжелдортех» в Ярославле в России, где он выставлялся на продажу.

Интересно, на видео показан один (или оба) из двух локомотивов, купленных Афганистаном? Логично было бы, чтобы афганские локомотивы были маневровыми, поскольку все междугородние железнодорожные перевозки по линии Хайратан в любом случае должны идти в Узбекистан или из Узбекистана, так что с тем же успехом можно использовать узбекские локомотивы.

К сожалению номер второго локомотива на видео не читается, и я не знаю что о них говорит ведущий, так как не владею языком.

Если у кого-то есть дополнительная информация об этих двух локомотивах, я буду очень рад услышать от вас!

Опубликовано в Железные дороги Афганистана Метки: тепловоз, грузовой, локомотив, Россия, ТГМ4А, ТГМ4Б Оставить комментарий Искать:

Неофициальный сайт о железных дорогах Афганистана, прошлом, настоящем и будущем.

Свяжитесь со мной.

Чтобы узнать больше новостей и ссылок, следите за мной в Твиттере @andrew_grantham

  • Следите за 100-летием Третьей англо-афганской войны в Твиттере
  • Новости и обновления
  • Введение
  • Список флота
  • Часто задаваемые вопросы
  1. Большая игра
  2. Железная дорога Мургабской долины
  3. Трамвай возле Кабула
  4. Железная дорога реки Кабул
  5. Железная дорога Хайберский перевал
  6. Железная дорога Кабул-Даруламан
    • Паровозы
  7. Путешествие короля Амануллы
  • Аэропорт Кройдон
  • Суиндон работает
  • Амбициозные предложения
  • Международные планы
  • Иран-Герат планы
  • Советские расширения
    • Торгунди и Туркменистан
    • Хайратан и Мост Дружбы
    • Война и реконструкция
    • Хайратан в Мазари-Шариф
      • Согдиана Транс
    • Туркменистан – Акина
      • Акина в Андхой
    • Хаф (Иран) в провинцию Герат
    • Герат и далее
    • ТАТ Железнодорожный
    • Планы на будущее
    • Карта железнодорожных предложений
    • Промышленные железные дороги
      • Уголь
      • Хлопок, Кундуз
      • Цемент, Джабал Сарадж
      • Машин Хана, Кабул
      • Строительные проекты
      • Другое

    твита от @andrew_grantham

    АБР АфРА Аманулла Андхой Акина Атамурат Айнак Чаман Китай медная шахта Даруламан Евразиянет груз Мост дружбы Германия Хайратан Герат Индия промышленная железная дорога Иран Джелалабад Кабул Кандагар Казахстан Хаф Хайберский перевал карта Мазари-Шариф военная железная дорога НАТО NDN Пакистан фото Россия Серхетабад Спин Болдак паровоз Таджикистан ТАТ железная дорога Таурагонди Туркменистан Соединенные Штаты Америки СССР Узбекистан видео

    Подпишитесь на RSS-канал Афганских железных дорог.

    • Управление железных дорог Афганистана
    • Согдиана Транс
    • Афганистан в 1920-е годы
    • Международные страницы Steam
    • Железные дороги Раджа
    • Троллейбусы в Кабуле
    • Поезда в Узбекистане
    • Промышленные локомотивы Южной Азии

    Схемы тепловоза ТГМ 4а | Скачать чертежи, чертежи, блоки Autocad, 3D модели

    • Русский
    • PDF/JPG/Visio/CDR
    • Электрический
    • Производство

    Узнайте, как скачать этот материал

    Telegram бот для поиска материалов

    Покупка чертежей

    Подпишитесь на получение информации о новых материалах:

    t. me/alldrawings

    vk.com/alldrawings

    7

    2 Описание Электрические и принципиальные схемы тепловоза ТГМ 4

    Содержание проекта

    tgm4.rar [ 137 КБ ]

    01. gif [ 15 КБ ]

    tmpCC54-3. jpg [ 71 КБ ]

    Цифровой_2. gif [ 58 КБ ]

    Аналогичные материалы

    Водяная система тепловоза ЧМЭ3 выполнена по объемной схеме тепловоза

    Поперечный разрез тепловоза дизельного типа К6С310ДР серии ЧМЭ3

    Котел ТГМ-84

    Продольный и поперечный разрезы котла ТГМ-84

    Курсовая работа — Парогенераторы ТЭС с котлом ТГМ-84

    Расчет конструктивных параметров и производительности автомобиля MAN TGM 18.

    About the author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *