Топливная система МТЛБу от производителя с доставкой по России
Выбор запчастей для топливной системы для вездехода МТЛБу.
Топливная система МТЛБу применяется для подачи топлива из бака топливного к топливной рейке, избыток топлива через регулятор давления возвращается в бак.
Баки топливной системы МТЛБу составляют в две группы. Левые баки- одна группа, правые- вторая. В зависимости от положения рукоятки топливо-распределительного крана топливо попадает либо от одной из групп баков, либо из всех баков одновременно. Заливные горловины установлены в верхних баках. Верхние баки соединены с нижними переливными трубками и трубками сапуна.
Вы можете заказать запчасти и комплектующие топливной системы вездехода МТЛБу, используя каталог запчастей с онлайн заказом по названию комплектующего или каталожному номеру с доставкой в регионы России.
Также компания «ТехГазСнаб» продаёт вездеходы типа МТЛБ вездеходы ГАЗ-71, болотоходы «Витязь», снегоболотоходы МТЛБу, вездеходы амфибии ГАЗ-34039, гусеничные тягачи ГАЗ-73, гусеничные транспортеры тягачи ГТ-Т
1В12. 03.001 | Система топливная МТЛБу | |
| 8.03.020 | Труба подкачивающей помпы в сборе МТЛБу | 1 |
| 8.03.021 | Трубка сливная форсунок в сборе МТЛБу | 1 |
| 1В12.03.022 | Кран топливный в сборе МТЛБу | 1 |
| 8.03.023 | Бак топливный передний в сборе МТЛБу | 1 |
| 8.03.024 | Бак топливный в сборе МТЛБу | 1 |
| 8.03.025 | Бак топливный правый в сборе МТЛБу | 2 |
| 8.03.027 | Заборник в сборе МТЛБу | 1 |
| 8.03.028 | Кран в сборе МТЛБу | 1 |
| 1В12.03.030 | Рычаг МТЛБу | 1 |
| 8.03.030 | Патрубок бака в сборе МТЛБу | 4 |
| 8.03.032 | Хомут топливного бака правого в сборе МТЛБу | 2 |
| 8.03.034-1 | Труба заливная правая в сборе МТЛБу | 1 |
8. 03.035-1 | Труба заливная левая в сборе МТЛБу | 1 |
| 8.03.036-1 | Горловина наливная в сборе МТЛБу | 2 |
| 8.03.038 | Фильтр топливный предварительной очистки топлива МТЛБу | 1 |
| 8.03.039 | Фланец в сборе МТЛБу | 2 |
| 8.03.041 | Насос РНМ-1 в сборе МТЛБу | 2 |
| 8.03.042 | Ключ пробки в сборе МТЛБу | 1 |
| 8.03.043 | Трубка слива от форсунок МТЛБу | 1 |
| 8.03.047 | Трубка от фильтра к бачку МТЛБу | 1 |
| 8.03.049 | Насос РНМ-1 МТЛБу | 1 |
| 8.03.050 | Фильтр в сборе МТЛБу | 2 |
| 8.03.051 | Пробка в сборе МТЛБу | 2 |
| 8.03.052-1 | Бачок топливный в сборе МТЛБу | 1 |
| 8.03.053 | Трубка блокирующая МТЛБу | 1 |
| 8.03.054 | Трубка к обогревателю МТЛБу | 1 |
8. 03.055 | Трубка слива к баку МТЛБу | 1 |
| 8.03.057 | Ручка насоса РНМ-1 МТЛБу | 1 |
| 8.03.058 | Клапан впускной пробки радиатора в сборе МТЛБу | 1 |
| 8.03.059 | Пробка топливного бачка в сборе МТЛБу | 1 |
| 8.03.060 | Трубка сапуна от правого бака МТЛБу | 2 |
| 8.03.061 | Трубка сапуна от переднего бака МТЛБу | 1 |
| 8.03.062 | Трубка сапуна от среднего бака МТЛБу | 1 |
| 8.03.063 | Трубка сапуна в сборе МТЛБу | 1 |
| 8.03.064 | Трубка сапуна в сборе МТЛБу | 1 |
| 8.03.065 | Трубка сапуна в сборе МТЛБу | 1 |
| 8.03.066 | Трубка сапуна правая в сборе МТЛБу | 1 |
| 8.03.067 | Трубка сапуна левая в сборе МТЛБу | 1 |
| 8.03.101 | Трубка подкачивающей помпы МТЛБу | 1 |
8. 03.104 | Угольник МТЛБу | 2 |
| 8.03.105 | Корпус крана МТЛБу | 1 |
| 8.03.106 | Угольник выходной топиливного крана МТЛБу | 1 |
| 8.03.107 | Штуцер топливного крана МТЛБу | 2 |
| 8.03.108 | Угольник поворотный двойной МТЛБу | 1 |
| 8.03.109 | Угольник поворотный МТЛБу | 4 |
| 8.03.110 | Угольник поворотный МТЛБу | 10 |
| 8.03.114 | Шланг 14Х14 МТЛБу | 18 |
| 8.03.116 | Прокладка хомута МТЛБу | 16 |
| 8.03.117 | Постель МТЛБу | 8 |
| 8.03.118 | Корпус спускной пробки МТЛБу | 4 |
| 8.03.120 | Лента хомута МТЛБу | 2 |
| 8.03.121 | Фланец нижний МТЛБу | 2 |
| 8.03.126 | Крюк МТЛБу | 4 |
| 8.03.127 | Палец МТЛБу | 6 |
8. 03.132 | Штуцер МТЛБу | 11 |
| 8.03.135 | Накладка хомута МТЛБу | 4 |
| 8.03.137 | Труба заливная МТЛБу | 1 |
| 8.03.139 | Труба заливная МТЛБу | 1 |
| 8.03.140 | Трубка переливная МТЛБу | 1 |
| 8.03.141 | Кольцо уплотнения наливной трубы МТЛБу | 2 |
| 8.03.142 | Патрубок МТЛБу | 11 |
| 8.03.143-1 | Труба заливная МТЛБу | 2 |
| 8.03.145 | Половина верхняя переднего бака МТЛБу | 1 |
| 8.03.146 | Половина бака нижняя МТЛБу | 3 |
| 8.03.147 | Половина бака верхняя МТЛБу | 3 |
| 8.03.148 | Перегородка бака МТЛБу | 9 |
| 8.03.149 | Перегородка верхняя переднего бака МТЛБу | 1 |
| 8.03.150 | Половина нижняя переднего бака МТЛБу | 1 |
8. 03.151 | 2 | |
| 8.03.153 | Трубка от РНМ-1 к фильтру МТЛБу | 1 |
| 8.03.155 | Трубка МТЛБу | 1 |
| 8.03.157 | Болт МТЛБу | 1 |
| 8.03.158 | Болт поворотного угольника МТЛБу | 11 |
| 8.03.159 | Болт поворотного угольника МТЛБу | 3 |
| 8.03.160 | Ниппель МТЛБу | 2 |
| 8.03.161 | Фланец нижний МТЛБу | 4 |
| 8.03.162 | Ниппель МТЛБу | 1 |
| 8.03.163 | Гайка МТЛБу | 1 |
| 8.03.164-1 | Трубка к РНМ-1 МТЛБу | 1 |
| 8.03.166 | Прокладка МТЛБу | 2 |
| 8.03.167 | Прокладка МТЛБу | по потр. |
| 8.03.168 | Прокладка МТЛБу | 1 |
| 8.03.169 | Прокладка МТЛБу | 22 |
8. 03.170 | Прокладка МТЛБу | 6 |
| 8.03.171 | Переходник МТЛБу | 2 |
| 8.03.172 | Фланец МТЛБу | 1 |
| 8.03.173 | Хвостовик МТЛБу | 1 |
| 8.03.177 | Фланец МТЛБу | 4 |
| 8.03.179 | Кольцо МТЛБу | 10 |
| 8.03.180-А | Прокладка МТЛБу | 2 |
| 8.03.181 | Зацеп МТЛБу | 2 |
| 8.03.182 | Кольцо МТЛБу | 2 |
| 8.03.183 | Трос МТЛБу | 2 |
| 8.03.184 | Пробка МТЛБу | 2 |
| 8.03.190 | Фланец МТЛБу | 14 |
| 8.03.193 | Наклейка МТЛБу | 4 |
| 8.03.199 | Кольцо МТЛБу | 21 |
| 8.03.200 | Трубка переливная промежуточная МТЛБу | |
| 8.03.202 | Табличка МТЛБу | 1 |
8.03. 209-1 | Трубка заборная левой группы баков МТЛБу | 1 |
| 8.03.210-1 | Трубка заборная правой группы баков МТЛБу | 1 |
| 8.03.211 | Фланец МТЛБу | 4 |
| 8.03.216 | Патрубок МТЛБу | 1 |
| 8.03.220 | Угольник переходной МТЛБу | 1 |
| 8.03.221 | Переходник МТЛБу | 7 |
| 8.03.226 | Трубка от фильтра МТЛБу | 1 |
| 8.03.232 | Пробка-сапун топливного бачка МТЛБу | 1 |
| 8.03.234 | Трубка к фильтру МТЛБу | 1 |
| 8.03.238 | Кольцо опорное датчика МТЛБу | 4 |
| 8.03.239 | Прокладка МТЛБу | 1 |
| 8.03.244-1 | Труба к бачку слива МТЛБу | 1 |
| 8.03.245 | Прокладка МТЛБу | 1 |
| 8.03.246-1 | Трубка к среднему баку МТЛБу | 1 |
8. 03.247-1 | Трубка промежуточная среднего бака МТЛБу | 1 |
| 8.03.248 б/ч | Трубка (l=1610 мм) МТЛБу | 1 |
| 8.03.249 б/ч | Трубка (l=775 мм) МТЛБу | 1 |
| 8.03.250 б/ч | Трубка (l=300мм) МТЛБу | 2 |
| 8.03.251 б/ч | Трубка (l=2400 мм) МТЛБу | 1 |
| 8.03.252 б/ч | Трубка (l=1000 мм) МТЛБу | 1 |
| 8.03.253 б/ч | Трубка (l=2250 мм) МТЛБу | 1 |
| 8.03.254 б/ч | Трубка (l=1850 мм) МТЛБу | 1 |
| 8.03.255 б/ч | 1 | |
| 8.03.256 б/ч | Трубка (l=1740 мм) МТЛБу | 1 |
| 8.03.257 б/ч | Трубка (l=1150 мм) МТЛБу | 1 |
| 8.03.258-1 | Кулачок включения МТЛБу | 1 |
| 8.03.259 | Шайба уплотнительная МТЛБу | 16 |
| 8.03.260 | Кожух защитный МТЛБу | 1 |
8. 03.261 | Шланг 12Х3,5 МТЛБу | 12 |
| 8.03.263 | Трубка отводящая сапуна левая МТЛБу | 1 |
| 8.03.264 | Труба отводящая сапуна правая МТЛБу | 1 |
| 8.03.260 | Патрубок МТЛБу | 7 |
| 8.03.267 | Трубка сапуна правая МТЛБу | 1 |
| 8.03.268 | Патрубок МТЛБу | 2 |
| 8.03.269 | Труба сапуна левая МТЛБу | 1 |
| 8.03.271 | Трубка слива из бачка МТЛБу | 1 |
| 8.03.272 | Трубка заборная к отопителю МТЛБу | 1 |
| 8.03.273 б/ч | Патрубок МТЛБу | 1 |
| 8.03.275 | Амортизатор МТЛБу | 6 |
| 8.03.277 | Прокладка МТЛБу | 1 |
| 740-05-сб. 160А | Кран МТЛБу | 1 |
| 8.02.189 | Шланг МТЛБу | 4 |
| 8.02.190 | Шланг МТЛБу | 9 |
8. 24.221 | Гайка МТЛБу | 2 |
| 6.03.155 | Шайба МТЛБу | 2 |
| 5.03.141-1 | Прокладка спускная МТЛБу | 4 |
| 5.03.171 | Прокладка датчика указателя уровня топливная МТЛБу | 4 |
| 5.04.130-А | Шланг МТЛБу | 4 |
| А5.05.057-1 | Краник топливного бачка подогревателя в сборе МТЛБу | 1 |
| А5.05.235-1 | Корпус крана МТЛБу | 1 |
| 5.05.237 | Сетка крана МТЛБу | 1 |
| 5.24.043-2 | Пробка краника в сборе МТЛБу | 2 |
| 5.24.220 | Скоба МТЛБу | 22 |
| 5.43.115 | Палец упора крышки МТЛБу | 1 |
| 54.48.610 | Втулка МТЛБу | 4 |
| 14.48.353 | Втулка МТЛБу | 2 |
| А37-59А | Рукоятка МТЛБу | 1 |
| 16-110 | Болт поворотного угольника МТЛБу | 1 |
| 16-173-А | Прокладка МТЛБу | 8 |
| ХСВ-52 | Хомутик винтовой МТЛБу | 8 |
| ХС-13 | Хомутик стяжной МТЛБу | 1 |
| ХС-18 | Хомутик стяжной МТЛБу | 42 |
| ХС-25 | Хомутик стяжной МТЛБу | 44 |
| БНП-М6Х12 | Болт МТЛБу | 19 |
| БНП-М6Х16 | Болт МТЛБу | 2 |
| БНП-М6Х20 | Болт МТЛБу | 2 |
| БНП-М8Х16 | Болт МТЛБу | 4 |
| БНП-М8Х20 | Болт МТЛБу | 2 |
| ГПШ-М5 Ц12 Хр | Гайка МТЛБу | 96 |
| ГПШ-М6 Ц12 Хр | Гайка МТЛБу | 3 |
| ГПШ-М10 Ц12 Хр | Гайка МТЛБу | 12 |
| В2-М5Х12 | Винт МТЛБу | 156 |
| В2-М6Х12 | Винт МТЛБу | 16 |
| В-М6Х16 Ц9 Хр | Винт МТЛБу | 36 |
| ШГН-5 | Шайба МТЛБу | 156 |
| ШГН-6 | Шайба МТЛБу | 39 |
| ШГН-8 | Шайба МТЛБу | 8 |
ШШ-5 Хим. Окс | Шайба МТЛБу | 192 |
| ШШ-8 Хим. Окс | Шайба МТЛБу | 6 |
| ШШ-12 Хим. Окс | Шайба МТЛБу | 12 |
| Ш-4Х25 Хим. Окс | Шплинт МТЛБу | 13 |
| Ш-2Х12 Хим. Окс | Шплинт МТЛБу | 1 |
Глава 1. Легкий многоцелевой гусеничный транспортер-тягач мт-лб.
Тема 6. Система питания.
Назначение, техническая характеристика, общее устройство системы питания.
Система питания дизельного двигателя служит для хранения и очистки топлива, очистки воздуха, строго дозированной подачи мелкораспыленного топлива в цилиндр и выпуска отработавших газов.
Тип системы: раздельная, проточная.
Техническая характеристика:
Емкость топливных баков — 520 л. (четыре бака)
Запас хода по топливу — 500 км.

Применяемое топливо:
«Л» дизельное летнее; от 0°С и выше.
«3» дизельное зимнее; от 0°С до -20°С.
«А» дизельное арктическое; от -20°С и ниже.
Общее устройство системы питания
В зависимости от выполнения функций приборы системы питания делятся на три группы:
Воздухоподводящая
Топливоподводящая
Выпуска отработавших газов
Воздухоподводящая группа
Служит для забора воздуха, очистки его от пыли, подачи и распределения его по цилиндрам. Состав:
Воздухоочиститель
Воздухозаборный патрубок
Впускные коллекторы
Привод переключения забора воздуха
Топливоподводящая
группа.
Служит для размещения запаса топлива,
тщательной его очистки и равномерного
распределения по цилиндрам двигателя
дозированных порций в мелкораспыленном
виде строго в соответствии с режимами
работы двигателя.
Состав:
Топливные баки (2 верхних и 2 нижних)
Топливораспределительный кран
Ручной топливоподкачивающий насос РНА-1Т
Топливомер
Фильтр грубой очистки топлива
Топливоподкачивающий насос с ручным приводом (на ТНБД)
Фильтр тонкой очистки топлива
Топливный насос высокого давления с регулятором частоты вращения коленчатого вала и муфтой опережения впрыскивания топлива
Форсунки
Топливопроводы низкого и высокого давления
Группа выпуска отработавших газов:
Обеспечивает
выпуск отработавших газов и гашение
шума при выпуске.
Состав:
Два коллектора
Два выпускных трубопровода с сильфонами.
Воздухоподводящая группа
Воздухоочиститель служит для тщательной очистки воздуха, подаваемого в цилиндры двигателя, от пыли.
Установлен воздухоочиститель в моторном отделении над картером маховика двигателя и крепится к картеру промежуточного редуктора.
Тип: двухступенчатый.
Первая ступень — сухая, инерционная, с автоматическим удалением пыли. Вторая ступень — фильтрующие кассеты с проволочной набивкой, смоченной маслом. Состав:
Корпус
Циклоны
Кассеты
Крышка
Принцип работы
Воздух забирается
через воздухозаборный патрубок с
защитным колпаком.
Входя в циклоны,
приобретает вращательное движение. Под
действием центробежной силы находящиеся
в воздухе более крупные частицы пыли
отбрасываются к стенкам циклонов и
попадают в бункер, откуда через патрубок
и эжекционную систему отсоса пыли
удаляются в атмосферу вместе с
отработавшими газами. Очищенный в первой
ступени воздух через трубки циклонов
попадает в кассеты. Мелкие частицы пыли,
не задержанные в первой ступени,
улавливаются поверхностью проволочной
набивки кассет, смоченной маслом.
Пройдя кассеты, чистый воздух попадает в пространство над кассетами и оттуда через патрубок воздухоочистителя, соединительный патрубок и впускные коллекторы поступает в цилиндры двигателя.
Воздухозаборный
патрубок снабжен удлинителем
воздухозаборной трубы, который применяется
во время преодоления водных преград,
особо пыльных условиях, при движении
по лесистой местности для предохранения
от попадания в воздухоочиститель воды,
сильно запыленного воздуха, листьев и
хвои.
Для сокращения времени прогрева двигателя перед пуском в холодное время года воздухоочиститель можно переключить так, что воздух в него может поступать из моторного отсека через окно в стенке корпуса. Переключается воздухоочиститель приводом, который состоит из троса и фиксатора.
Топливоподводящая группа
1. Топливные баки
Служат для размещения запаса топлива. Баки объединены в две группы. Левые баки составляют одну группу, правые — другую. Заливные горловины установлены в верхних баках. Верхние баки соединены с нижними переливными трубками и трубками сапуна. Левые и правые баки соединены между собой блокирующей трубкой.
Топливораспределительный кран. Служит для переключения питания двигателя от правой или левой группы баков и для полного отключения баков. Установлен в отделении управления справа сзади механика-водителя.
Ручной топливоподкачивающий насос.
Служит для предварительного заполнения
систему питания топливом, удаления из
нее воздуха и повышения давления в ней
при работающем дизеле. Расположен слева
от топливораспределительного крана.
Марка: РНА-1Т
Состав:
Механизмы состоят из корпусов, двух впускных и двух нагнетающих клапанов. Крыльчатка насоса приводится в движение с помощью рукоятки, установленной на оси.
4. Топливомер
Предназначен для определения количества топлива в топливных баках. Установлен за сидением механика-водителя и представляет собой прозрачную трубу с клапаном. Он подсоединен к выходному штуцеру топливораспределительного крана и работает по принципу сообщающихся сосудов.
Фильтр грубой очистки топлива
Предназначен для предварительной очистки топлива.
Состав:
Работа:
Топливо поступает
в кольцевое пространство между фильтрующим
элементом и стаканом, пройдя через
боковую поверхность элемента топливо
поступает во внутреннюю полость, а затем
через центральное отверстие в крыше и
выходной канал отводится из фильтра.
6. Тошвдвоподкачивающий насос с ручным приводом
Топливный насос низкого давления предназначен для подкачивания топлива в топливный насос высокого давления.
Тип: поршневой.
Приводится в движение от эксцентрика кулачкового вала ТНВД.
Служит для удаления воздуха из системы при неработающем двигателе.
7. Фильтр тонкой очистки топлива. Предназначен для окончательной очистки топлива.
Состав:
Стакан со сливной пробкой
Корпус
Фильтрующий элемент (бумажный)
Прокладка фильтрующего элемента
8. Топливный
насос высокого давления. ТНВД предназначен для нагнетания
дозированных порций топлива в цилиндры
двигателя. Расположен в развале блока
цилиндров, приводится от шестерни
распредвала через шестерни привода
ТНВД.
Техническая
характеристика
Тип: рядный, золотниковый (плунжерный)
Число секций: 8
Диаметр плунжера: 9 мм
Ход плунжера: 10 мм
Состав:
Корпус
Восемь насосных секций
Механизм привода насосных секций
Механизм управления насосными секциями.
На ТНВД устанавливается регулятор частоты вращения и муфта опережения впрыска топлива.
Регулятор частоты вращения.
Центробежный, всережимный, механический, изменяет подачу топлива в зависимости от нагрузки, поддерживая заданную водителем частоту вращения коленчатого вала двигателя.
Муфта опережения впрыска топлива.
Служит для
автоматического изменения угла опережения
впрыска топлива при изменении частоты
вращения коленчатого вала.
9. Форсунка
Устройство топливной системы высокого давления дизеля, посредством которого осуществляется распыление и распределение топлива в камере сгорания.
Тип: закрытая, с многодырчатым распылителем и гидравлической управляемой иглой.
Давление начала подъема иглы: 16,5-17,0 мПа.
Топливопровод высокого давления.
Трубопровод, предназначенный для соединения секций топливного насоса высокого давления с форсункой дизеля.
Топливопровод низкого давления.
Трубопровод, предназначенный для соединения составных частей топливной системы низкого давления дизеля.
Модель системы подачи топлива в Simscape Fluids — Обмен файлами
Версия 1.
4.0.1 (47,3 КБ) от Стив Миллер
Система подачи топлива с баками, топливопроводами, насосами, системой управления и кодом MATLAB для автоматизации испытаний.
2,2 тыс. загрузок За все время: 2168 дюймов>
Обновлено 1 сентября 2016 г.
Посмотреть лицензию
- Обзор
- Функции
- Модели
- История версий
- Отзывы (3)
- Обсуждения (0)
Этот файл содержит модель простой топливной системы, смоделированной с помощью Simscape и Simscape Fluids. Насосы и клапаны регулируют поток между топливными баками. Падение давления вдоль топливопроводов зависит от высоты на концах трубопровода.
Модель включает в себя набор тестовых сценариев, которые включают в себя различные условия окружающей среды и события отказа для компонентов в системе. Сценарий MATLAB автоматизирует выполнение этих тестов и создает график, показывающий, как система работала в каждом тесте.
Перед началом работы прочтите файл README.txt.
Обзор этой модели смотрите в этом видео (3 мин):
http://www.mathworks.com/videos/modeling-a-fuel-supply-system-74106.html
Чтобы узнать больше о гидравлическом моделировании с помощью Simscape Fluids, посмотрите этот веб-семинар:
http://www.mathworks.com/videos/hydraulic-simulation-with-simhydraulics-81959.html
Чтобы найти другие примеры Simscape, выполните поиск сообщений с ключевым словом «физическое моделирование».
http://www.mathworks.com/matlabcentral/fileexchange/?term=%22physical+modeling%22
Чтобы узнать больше о продуктах MathWorks Simscape, перейдите по адресу:
http://www.mathworks.com/physical-modeling/
Цитировать как
Стив Миллер (2023).
Модель системы подачи топлива в Simscape Fluids (https://www.mathworks.com/matlabcentral/fileexchange/39521-fuel-supply-system-model-in-simscape-fluids), MATLAB Central File Exchange.
Проверено .
Совместимость версий MATLAB
Created with Р2016а
Совместимость с любой версией
Совместимость с платформами
Windows macOS LinuxКатегории
- Физическое моделирование > Simscape жидкости > Библиотека термальных жидкостей >
Теги Добавить теги
топливный контроллер подача топлива топливная система физическое моделирование simhydraulics simscape
Community Treasure Hunt
Найдите сокровища в MATLAB Central и узнайте, как сообщество может вам помочь!
На охоту!
| Версия | Опубликовано | Примечания к выпуску | |
|---|---|---|---|
1. 4.0.1 | Обновленная лицензия | ||
| 1.4.0.0 | Пример поставляется с Simscape Fluids — добавлен код, указывающий на пример доставки. | ||
| 1.3.0.0 | Исправлена ссылка на вебинар. | ||
| 1.2.0.0 | Добавлены ссылки на видео и вебинары, объясняющие эту модель. | ||
1. 1.0.0 | Единицы измерения изменены на «об/с». |
Выберите веб-сайт
Выберите веб-сайт, чтобы получить переведенный контент, где он доступен, и увидеть местные события и предложения. В зависимости от вашего местоположения мы рекомендуем вам выбрать: .
Вы также можете выбрать веб-сайт из следующего списка:
Европа
Обратитесь в местное представительство
Система встроенного впрыска дизельного двигателя — MATLAB & Simulink
В этом примере показана встроенная многоэлементная система впрыска дизельного топлива. Он состоит из кулачкового вала, подкачивающего насоса, четырех рядных ТНВД и четырех форсунок.
Модель
Описание системы впрыска
Система впрыска дизельного топлива, моделируемая этой моделью, показана на схеме ниже.
Рисунок 1: Схематическая диаграмма системы впрыска
Структура системы воспроизведена из H. Heisler, Vehicle and Engine Technology (второе издание), 1999 г., и классифицируется как встроенная многоэлементная система впрыска. Он состоит из следующих основных узлов:
Кулачковый вал несет пять кулачков. Первый — эксцентриковый кулачок для приведения в действие подъемного насоса. Остальные четыре приводят в движение плунжеры ТНВД. Кулачки установлены таким образом, что насосные элементы подают топливо в порядке зажигания и в нужный момент рабочего цикла двигателя. Подкачивающий насос подает топливо на впуск элементов ТНВД. Каждый элемент нагнетательного насоса состоит из плунжера с кулачковым приводом, нагнетательного клапана и узла регулятора. Назначение регулятора — контролировать объем топлива, подаваемого плунжером в цилиндр двигателя.
Целью моделирования является исследование работы всей системы. Цель диктует степень идеализации каждого компонента в системе.
Все системные блоки будут описаны более подробно в следующих разделах.
Примечание: Модель системы не представляет собой какую-либо конкретную систему впрыска. Все параметры рабочего пространства были назначены исходя из практических соображений и не представляют каких-либо конкретных параметров производителя.
Подсистема кулачкового вала
Модель кулачкового вала состоит из пяти моделей кулачков. Имеется четыре кулачка параболического профиля и один эксцентриковый кулачок. Этот профиль движения вычисляется как функция угла вала, полученного путем интегрирования угловой скорости вала. Кулачок, приводящий в движение плунжер ТНВД, имеет параболический профиль, под которым толкатель движется вперед и назад с постоянным ускорением. Он описывается следующей системой уравнений:
, где
— это положение последователя
— ход последователя
— угол кулачка (с фазовым углом угла)
— Угол на старт.
Угол на старт из угла.угол выдвижения
угол начала отвода
угол отвода
0190 начало угла выдвижения толкатель начинает двигаться вверх и достигает верхнего положения после поворота вала на дополнительный угол выдвижения . Толкатель начинает обратный ход в начале угла отвода , и для завершения этого движения требуется угол отвода . Разница между концом выдвижения и началом втягивания устанавливает угол задержки в положение полного выдвижения. Профиль реализован в языковом файле Simscape ParabolicCam.ssc с помощью блока Simscape Component.
Каждый из четырех параболических кулачков смещен относительно друг друга на фазовый угол. Таким образом, соответствующие положения плунжера ТНВД также смещены друг от друга. Для этого в течение короткого периода времени initialization_time после начала симуляции на каждый параболический кулачок отправляется соответствующая скорость вала инициализации, чтобы повернуть его на правильный фазовый угол.
После initialization_time начинается основная часть моделирования системы впрыска топлива.
На следующем графике показано удлинение каждого ТНВД при вращении кулачкового вала. Когда расширение равно нулю, все топливо выброшено из насоса. Порядок работы цилиндров двигателя 1-3-4-2.
Профиль эксцентрикового кулачка рассчитывается по формуле
, где эксцентриситет. Уравнение реализовано с использованием блоков физического сигнала в библиотеке Simscape Foundation.
Подсистема подъемного насоса
Модель подъемного насоса поршневого и диафрагменного типа состоит из блока привода одностороннего действия (IL) и двух блоков обратного клапана (IL). Обратные клапаны моделируют впускной и выпускной клапаны, установленные с обеих сторон подъемного насоса (см. рис. 1). Контакт между роликом штока насоса и кулачком представлен блоком Translational Hard Stop. Блок Translational Spring моделирует две пружины в насосе, которые поддерживают постоянный контакт между роликом и кулачком.
Подсистема впрыскивающего насоса
Линейный впрыскивающий насос представляет собой четырехэлементный насосный агрегат. Каждый элемент подает топливо на форсунку, которая выбрасывает топливо в цилиндр своего двигателя. Все четыре элемента идентичны по конструкции. Подсистема Injection Pump представляет плунжер насоса и механизм управления насосом, а подсистема Injector моделирует форсунку, установленную непосредственно на цилиндре двигателя (см. рис. 1).
Плунжер насоса колеблется внутри корпуса насоса, приводимый в движение кулачком (см. рис. 1). Плунжер моделируется как блок привода одностороннего действия (IL). При движении плунжера вниз камера плунжера заполняется топливом под давлением, создаваемым подкачивающим насосом. Топливо поступает через два отверстия: впускное и выпускное (см. рис. 2 ниже).
Рисунок 2: Взаимодействие плунжера с управляющими отверстиями в цилиндре
Модель механизма управления плунжером основана на следующих предположениях:
1.
В блоках Spool Orifice (IL) есть три переменных отверстия, схема управления: впускное отверстие, сливное отверстие и отверстие, образованное винтовой канавкой и сливным отверстием. Отверстия впускного и выпускного отверстий зависят от движения плунжера, а открытие отверстия винтовой канавки зависит от движения плунжера и вращения плунжера. Для простоты смещение, создаваемое вращением плунжера, представлено как источник линейного движения, объединенного со смещением плунжера.
2. На приведенном ниже рисунке показаны все размеры, необходимые для параметризации блоков золотникового отверстия (IL):
диаметр входного отверстия ( inlet_orifice_diameter )
диаметр отверстия сливного отверстия ( Spill_orifice_diameter )
-это ход плунжера ( Plunger_stroke )
-это расстояние между входом и верхним положением плунжера ( -plunger_stroke + Safety_gap + inlet_diafice_diameter + inlet_offset )
-ход_плунжера + предохранительный_зазор + диаметр_разливного_отверстия )— расстояние между отверстием сливного отверстия и верхним краем винтовой канавки
Впускное отверстие обычно располагается выше выпускного отверстия.
Это представлено параметром рабочей области inlet_offset .
3. При параметризации отверстий верхнее положение плунжера принимается за начало координат, а движение вверх рассматривается как движение в положительном направлении. Следовательно, отверстия впускного и выпускного отверстий должны открываться при отрицательном смещении золотника, а отверстие с винтовой канавкой должно открываться при положительном смещении золотника, поскольку оно открывается при движении плунжера вверх.
4. Эффективный ход плунжера равен плунжер_ход - защитный_зазор - вход_диаметр_отверстия - вход_смещение . Расстояние между отверстием сливного отверстия и верхним краем винтовой канавки можно регулировать вращением плунжера. Эта регулировка моделируется путем смещения сигнала положения плунжера к отверстию винтовой канавки с помощью управляющего сигнала. Чем больше управляющий сигнал, тем быстрее открывается отверстие винтовой канавки, тем самым уменьшая объем топлива, подаваемого в цилиндр.
Максимальное значение управляющего сигнала равно эффективному ходу. При этом значении отверстие винтовой канавки остается все время открытым.
Подсистема инжектора
Модель инжектора основана на блоке привода одностороннего действия (IL) и блоке игольчатого клапана (IL). Игольчатый клапан нормально закрыт усилием, развиваемым предварительно нагруженной пружиной. Когда усилие, развиваемое в камере исполнительного механизма, превышает усилие пружины, игольчатый клапан открывается и позволяет впрыскивать топливо в цилиндр двигателя.
Результаты моделирования из осциллографов
Результаты моделирования из Simscape Logging
На этом графике показаны положения и расходы на выходе нагнетательного насоса 1 и инжектора 1. Влияние профиля кулачка показано на смещении нагнетательного насоса 1. Во время На второй половине хода кулачка топливо выходит из ТНВД и поступает в форсунку. Топливо выходит из форсунки через игольчатый клапан. Форсунка моделируется как камера исполнительного механизма с предварительно нагруженной пружиной, которая действует для временного накопления топлива из ТНВД и более плавного выталкивания его из форсунки.
03.001
03.035-1
03.055
03.104
03.132
03.151
03.170
209-1
03.247-1
03.261
24.221
Окс
Служит для предварительного заполнения
систему питания топливом, удаления из
нее воздуха и повышения давления в ней
при работающем дизеле. Расположен слева
от топливораспределительного крана.
Марка: РНА-1Т
4.0.1
1.0.0
Угол на старт из угла.