Топливная система мтлб: Топливная система МТЛБу от производителя с доставкой по России

Топливная система МТЛБу от производителя с доставкой по России

Выбор запчастей для топливной системы для вездехода МТЛБу.

Топливная система МТЛБу применяется для подачи топлива из бака топливного к топливной рейке, избыток топлива через регулятор давления возвращается в бак.

Баки топливной системы МТЛБу составляют в две группы. Левые баки- одна группа, правые- вторая. В зависимости от положения рукоятки топливо-распределительного крана топливо попадает либо от одной из групп баков, либо из всех баков одновременно. Заливные горловины установлены в верхних баках. Верхние баки соединены с нижними переливными трубками и трубками сапуна.

Вы можете заказать запчасти и комплектующие топливной системы вездехода МТЛБу, используя каталог запчастей с онлайн заказом по названию комплектующего или каталожному номеру с доставкой в регионы России.

Также компания «ТехГазСнаб» продаёт вездеходы типа МТЛБ вездеходы ГАЗ-71, болотоходы «Витязь», снегоболотоходы МТЛБу, вездеходы амфибии ГАЗ-34039, гусеничные тягачи ГАЗ-73, гусеничные транспортеры тягачи ГТ-Т

1В12. 03.001Система топливная МТЛБу
8.03.020Труба подкачивающей помпы в сборе МТЛБу1
8.03.021Трубка сливная форсунок в сборе МТЛБу1
1В12.03.022Кран топливный в сборе МТЛБу1
8.03.023Бак топливный передний в сборе МТЛБу1
8.03.024Бак топливный в сборе МТЛБу1
8.03.025Бак топливный правый в сборе МТЛБу2
8.03.027Заборник в сборе МТЛБу1
8.03.028Кран в сборе МТЛБу1
1В12.03.030Рычаг МТЛБу1
8.03.030Патрубок бака в сборе МТЛБу 4
8.03.032Хомут топливного бака правого в сборе МТЛБу2
8.03.034-1Труба заливная правая в сборе МТЛБу1
8. 03.035-1Труба заливная левая в сборе МТЛБу1
8.03.036-1Горловина наливная в сборе МТЛБу2
8.03.038Фильтр топливный предварительной очистки топлива МТЛБу1
8.03.039Фланец в сборе МТЛБу2
8.03.041Насос РНМ-1 в сборе МТЛБу2
8.03.042Ключ пробки в сборе МТЛБу1
8.03.043Трубка слива от форсунок МТЛБу1
8.03.047Трубка от фильтра к бачку МТЛБу1
8.03.049Насос РНМ-1 МТЛБу1
8.03.050Фильтр в сборе МТЛБу2
8.03.051Пробка в сборе МТЛБу2
8.03.052-1Бачок топливный в сборе МТЛБу1
8.03.053Трубка блокирующая МТЛБу1
8.03.054Трубка к обогревателю МТЛБу1
8. 03.055Трубка слива к баку МТЛБу1
8.03.057Ручка насоса РНМ-1 МТЛБу1
8.03.058Клапан впускной пробки радиатора в сборе МТЛБу1
8.03.059Пробка топливного бачка в сборе МТЛБу1
8.03.060Трубка сапуна от правого бака МТЛБу2
8.03.061Трубка сапуна от переднего бака МТЛБу1
8.03.062 Трубка сапуна от среднего бака МТЛБу1
8.03.063Трубка сапуна в сборе МТЛБу1
8.03.064Трубка сапуна в сборе МТЛБу1
8.03.065Трубка сапуна в сборе МТЛБу1
8.03.066Трубка сапуна правая в сборе МТЛБу1
8.03.067Трубка сапуна левая в сборе МТЛБу1
8.03.101Трубка подкачивающей помпы МТЛБу1
8. 03.104Угольник МТЛБу2
8.03.105Корпус крана МТЛБу1
8.03.106Угольник выходной топиливного крана МТЛБу1
8.03.107Штуцер топливного крана МТЛБу2
8.03.108Угольник поворотный двойной МТЛБу1
8.03.109Угольник поворотный МТЛБу4
8.03.110Угольник поворотный МТЛБу10
8.03.114Шланг 14Х14 МТЛБу18
8.03.116Прокладка хомута МТЛБу16
8.03.117Постель МТЛБу8
8.03.118Корпус спускной пробки МТЛБу4
8.03.120Лента хомута МТЛБу2
8.03.121Фланец нижний МТЛБу2
8.03.126Крюк МТЛБу4
8.03.127Палец МТЛБу6
8. 03.132Штуцер МТЛБу11
8.03.135Накладка хомута МТЛБу4
8.03.137Труба заливная МТЛБу 1
8.03.139Труба заливная МТЛБу1
8.03.140Трубка переливная МТЛБу1
8.03.141Кольцо уплотнения наливной трубы МТЛБу2
8.03.142Патрубок МТЛБу11
8.03.143-1Труба заливная МТЛБу2
8.03.145Половина верхняя переднего бака МТЛБу1
8.03.146Половина бака нижняя МТЛБу3
8.03.147Половина бака верхняя МТЛБу3
8.03.148Перегородка бака МТЛБу9
8.03.149Перегородка верхняя переднего бака МТЛБу1
8.03.150Половина нижняя переднего бака МТЛБу1
8. 03.151
Перегородка нижняя переднего бака МТЛБу
2
8.03.153Трубка от РНМ-1 к фильтру МТЛБу1
8.03.155Трубка МТЛБу1
8.03.157Болт МТЛБу1
8.03.158Болт поворотного угольника МТЛБу11
8.03.159Болт поворотного угольника МТЛБу3
8.03.160Ниппель МТЛБу2
8.03.161Фланец нижний МТЛБу4
8.03.162Ниппель МТЛБу1
8.03.163Гайка МТЛБу1
8.03.164-1Трубка к РНМ-1 МТЛБу1
8.03.166Прокладка МТЛБу2
8.03.167Прокладка МТЛБупо потр.
8.03.168Прокладка МТЛБу1
8.03.169Прокладка МТЛБу22
8. 03.170Прокладка МТЛБу6
8.03.171Переходник МТЛБу2
8.03.172Фланец МТЛБу1
8.03.173Хвостовик МТЛБу1
8.03.177Фланец МТЛБу4
8.03.179Кольцо МТЛБу10
8.03.180-АПрокладка МТЛБу2
8.03.181Зацеп МТЛБу2
8.03.182Кольцо МТЛБу2
8.03.183Трос МТЛБу2
8.03.184Пробка МТЛБу2
8.03.190Фланец МТЛБу14
8.03.193Наклейка МТЛБу4
8.03.199Кольцо МТЛБу21
8.03.200Трубка переливная промежуточная МТЛБу
8.03.202Табличка МТЛБу1
8.03. 209-1Трубка заборная левой группы баков МТЛБу1
8.03.210-1Трубка заборная правой группы баков МТЛБу1
8.03.211Фланец МТЛБу4
8.03.216Патрубок МТЛБу1
8.03.220Угольник переходной МТЛБу1
8.03.221Переходник МТЛБу7
8.03.226Трубка от фильтра МТЛБу1
8.03.232Пробка-сапун топливного бачка МТЛБу1
8.03.234Трубка к фильтру МТЛБу1
8.03.238Кольцо опорное датчика МТЛБу4
8.03.239Прокладка МТЛБу 1
8.03.244-1Труба к бачку слива МТЛБу1
8.03.245Прокладка МТЛБу1
8.03.246-1Трубка к среднему баку МТЛБу1
8. 03.247-1Трубка промежуточная среднего бака МТЛБу1
8.03.248 б/чТрубка (l=1610 мм) МТЛБу1
8.03.249 б/чТрубка (l=775 мм) МТЛБу1
8.03.250 б/чТрубка (l=300мм) МТЛБу2
8.03.251 б/чТрубка (l=2400 мм) МТЛБу1
8.03.252 б/чТрубка (l=1000 мм) МТЛБу1
8.03.253 б/чТрубка (l=2250 мм) МТЛБу1
8.03.254 б/чТрубка (l=1850 мм) МТЛБу1
8.03.255 б/ч
Трубка (l=1660 мм) МТЛБу
1
8.03.256 б/чТрубка (l=1740 мм) МТЛБу1
8.03.257 б/чТрубка (l=1150 мм) МТЛБу1
8.03.258-1Кулачок включения МТЛБу1
8.03.259Шайба уплотнительная МТЛБу16
8.03.260Кожух защитный МТЛБу1
8. 03.261Шланг 12Х3,5 МТЛБу12
8.03.263Трубка отводящая сапуна левая МТЛБу1
8.03.264Труба отводящая сапуна правая МТЛБу1
8.03.260Патрубок МТЛБу7
8.03.267Трубка сапуна правая МТЛБу1
8.03.268Патрубок МТЛБу2
8.03.269Труба сапуна левая МТЛБу1
8.03.271Трубка слива из бачка МТЛБу1
8.03.272Трубка заборная к отопителю МТЛБу1
8.03.273 б/чПатрубок МТЛБу1
8.03.275Амортизатор МТЛБу6
8.03.277Прокладка МТЛБу1
740-05-сб. 160АКран МТЛБу1
8.02.189Шланг МТЛБу4
8.02.190Шланг МТЛБу9
8. 24.221Гайка МТЛБу2
6.03.155Шайба МТЛБу2
5.03.141-1Прокладка спускная МТЛБу4
5.03.171Прокладка датчика указателя уровня топливная МТЛБу4
5.04.130-АШланг МТЛБу4
А5.05.057-1Краник топливного бачка подогревателя в сборе МТЛБу1
А5.05.235-1Корпус крана МТЛБу1
5.05.237Сетка крана МТЛБу1
5.24.043-2Пробка краника в сборе МТЛБу2
5.24.220Скоба МТЛБу22
5.43.115Палец упора крышки МТЛБу1
54.48.610Втулка МТЛБу4
14.48.353Втулка МТЛБу2
А37-59АРукоятка МТЛБу1
16-110Болт поворотного угольника МТЛБу1
16-173-АПрокладка МТЛБу8
ХСВ-52Хомутик винтовой МТЛБу8
ХС-13Хомутик стяжной МТЛБу1
ХС-18Хомутик стяжной МТЛБу42
ХС-25Хомутик стяжной МТЛБу44
БНП-М6Х12Болт МТЛБу19
БНП-М6Х16Болт МТЛБу2
БНП-М6Х20Болт МТЛБу2
БНП-М8Х16Болт МТЛБу4
БНП-М8Х20Болт МТЛБу2
ГПШ-М5 Ц12 ХрГайка МТЛБу96
ГПШ-М6 Ц12 ХрГайка МТЛБу3
ГПШ-М10 Ц12 ХрГайка МТЛБу12
В2-М5Х12Винт МТЛБу156
В2-М6Х12Винт МТЛБу16
В-М6Х16 Ц9 ХрВинт МТЛБу36
ШГН-5Шайба МТЛБу156
ШГН-6Шайба МТЛБу39
ШГН-8Шайба МТЛБу8
ШШ-5 Хим. ОксШайба МТЛБу192
ШШ-8 Хим. ОксШайба МТЛБу6
ШШ-12 Хим. ОксШайба МТЛБу12
Ш-4Х25 Хим. ОксШплинт МТЛБу13
Ш-2Х12 Хим. ОксШплинт МТЛБу1

Глава 1. Легкий многоцелевой гусеничный транспортер-тягач мт-лб.

Тема 6. Система питания.

  1. Назначение, техническая характеристика, общее устройство системы питания.

Система питания дизельного двигателя служит для хранения и очистки топлива, очистки воздуха, строго дозированной подачи мелкораспыленного топлива в цилиндр и выпуска отработавших газов.

Тип системы: раздельная, проточная.

Техническая характеристика:

  1. Емкость топливных баков — 520 л. (четыре бака)

  2. Запас хода по топливу — 500 км.

  3. Применяемое топливо:

  • «Л» дизельное летнее; от 0°С и выше.

  • «3» дизельное зимнее; от 0°С до -20°С.

  • «А» дизельное арктическое; от -20°С и ниже.

Общее устройство системы питания

В зависимости от выполнения функций приборы системы питания делятся на три группы:

  1. Воздухоподводящая

  2. Топливоподводящая

  3. Выпуска отработавших газов

Воздухоподводящая группа

Служит для забора воздуха, очистки его от пыли, подачи и распределения его по цилиндрам. Состав:

  1. Воздухоочиститель

  2. Воздухозаборный патрубок

  3. Впускные коллекторы

  4. Привод переключения забора воздуха

Топливоподводящая группа. Служит для размещения запаса топлива, тщательной его очистки и равномерного распределения по цилиндрам двигателя дозированных порций в мелкораспыленном виде строго в соот­ветствии с режимами работы двигателя.

Состав:

  1. Топливные баки (2 верхних и 2 нижних)

  2. Топливораспределительный кран

  3. Ручной топливоподкачивающий насос РНА-1Т

  4. Топливомер

  5. Фильтр грубой очистки топлива

  6. Топливоподкачивающий насос с ручным приводом (на ТНБД)

  7. Фильтр тонкой очистки топлива

  8. Топливный насос высокого давления с регулятором частоты вращения коленчатого вала и муфтой опережения впрыскивания топлива

  9. Форсунки

  10. Топливопроводы низкого и высокого давления

Группа выпуска отработавших газов:

Обеспечивает выпуск отработавших газов и гашение шума при выпуске.

Состав:

  1. Два коллектора

  2. Два выпускных трубопровода с сильфонами.

Воздухоподводящая группа

Воздухоочиститель служит для тщательной очистки воздуха, подаваемого в цилиндры двигателя, от пыли.

Установлен воздухоочиститель в моторном отделении над картером маховика двигателя и крепится к картеру промежуточного редуктора.

Тип: двухступенчатый.

Первая ступень — сухая, инерционная, с авто­матическим удалением пыли. Вторая ступень — фильтрующие кассеты с про­волочной набивкой, смоченной маслом. Состав:

  • Корпус

  • Циклоны

  • Кассеты

  • Крышка

Принцип работы

Воздух забирается через воздухозаборный патрубок с защитным колпаком. Входя в циклоны, приобретает вращательное движение. Под действием центробежной силы находящиеся в воздухе более крупные частицы пыли отбрасываются к стенкам циклонов и попадают в бункер, откуда через патрубок и эжекционную систему отсоса пыли удаляются в атмосферу вместе с отработавшими газами. Очищенный в первой ступени воздух через трубки циклонов попадает в кассеты. Мелкие частицы пыли, не задержанные в первой ступени, улавливаются поверхностью проволочной набивки кассет, смоченной маслом.

Пройдя кассеты, чистый воздух попадает в пространство над кассетами и оттуда через патрубок воздухоочистителя, соединительный патрубок и впускные коллекторы поступает в цилиндры двигателя.

Воздухозаборный патрубок снабжен удлинителем воздухозаборной трубы, который применяется во время преодоления водных преград, особо пыльных условиях, при движении по лесистой местности для предохранения от попадания в воздухоочиститель воды, сильно запыленного воздуха, листьев и хвои.

Для сокращения времени прогрева двигателя перед пуском в холодное время года воздухоочиститель можно переключить так, что воздух в него может поступать из моторного отсека через окно в стенке корпуса. Переключается воздухоочиститель приводом, который состоит из троса и фиксатора.

Топливоподводящая группа

1. Топливные баки

Служат для размещения запаса топлива. Баки объединены в две группы. Левые баки составляют одну группу, правые — другую. Заливные горловины установлены в верхних баках. Верхние баки соединены с нижними переливными трубками и трубками сапуна. Левые и правые баки соединены между собой блокирующей трубкой.

  1. Топливораспределительный кран. Служит для переключения питания двигателя от правой или левой группы баков и для полного отключения баков. Установлен в отделении управления справа сзади механика-водителя.

  2. Ручной топливоподкачивающий насос. Служит для предварительного заполнения систему питания топливом, удаления из нее воздуха и повышения давления в ней при работающем дизеле. Расположен слева от топливораспределительного крана. Марка: РНА-1Т

Состав:

Механизмы состоят из корпусов, двух впускных и двух нагнетающих клапанов. Крыльчатка насоса приводится в движение с помощью рукоятки, установленной на оси.

4. Топливомер

Предназначен для определения количества топлива в топливных баках. Установлен за сидением механика-водителя и представляет собой прозрачную трубу с клапаном. Он подсоединен к выходному штуцеру топливораспределительного крана и работает по принципу сообщающихся сосудов.

  1. Фильтр грубой очистки топлива

Предназначен для предварительной очистки топлива.

Состав:

Работа:

Топливо поступает в кольцевое пространство между фильтрующим элементом и стаканом, пройдя через боковую поверхность элемента топливо поступает во внутреннюю полость, а затем через центральное отверстие в крыше и выходной канал отводится из фильтра.

6. Тошвдвоподкачивающий насос с ручным приводом

Топливный насос низкого давления предна­значен для подкачивания топлива в топливный насос высокого давления.

Тип: поршневой.

Приводится в движение от эксцентрика кулачкового вала ТНВД.

Служит для удаления воздуха из системы при неработающем двигателе.

7. Фильтр тонкой очистки топлива. Предназначен для окончательной очистки топлива.

Состав:

  • Стакан со сливной пробкой

  • Корпус

  • Фильтрующий элемент (бумажный)

  • Прокладка фильтрующего элемента

8. Топливный насос высокого давления. ТНВД предназначен для нагнетания дозированных порций топлива в цилиндры двигателя. Расположен в развале блока цилиндров, приводится от шестерни распредвала через шестерни привода ТНВД. Техническая характеристика

Тип: рядный, золотниковый (плунжерный)

Число секций: 8

Диаметр плунжера: 9 мм

Ход плунжера: 10 мм

Состав:

  • Корпус

  • Восемь насосных секций

  • Механизм привода насосных секций

  • Механизм управления насосными секциями.

На ТНВД устанавливается регулятор частоты вращения и муфта опережения впрыска топлива.

Регулятор частоты вращения.

Центробежный, всережимный, механический, изменяет подачу топлива в зависимости от нагрузки, поддерживая заданную водителем частоту вращения коленчатого вала двигателя.

Муфта опережения впрыска топлива.

Служит для автоматического изменения угла опережения впрыска топлива при изменении частоты вращения коленчатого вала.

9. Форсунка

Устройство топливной системы высокого давления дизеля, посредством которого осуществляется распыление и распределение топлива в камере сгорания.

Тип: закрытая, с многодырчатым распылите­лем и гидравлической управляемой иглой.

Давление начала подъема иглы: 16,5-17,0 мПа.

  1. Топливопровод высокого давления.

Трубопровод, предназначенный для соедине­ния секций топливного насоса высокого давления с форсункой дизеля.

Топливопровод низкого давления.

Трубопровод, предназначенный для соедине­ния составных частей топливной системы низкого давления дизеля.

Модель системы подачи топлива в Simscape Fluids — Обмен файлами

  • Вы можете получать электронные письма, в зависимости от ваших предпочтений в общении
  • Версия 1. 4.0.1 (47,3 КБ) от Стив Миллер

    Система подачи топлива с баками, топливопроводами, насосами, системой управления и кодом MATLAB для автоматизации испытаний.

    2,2 тыс. загрузок За все время: 2168 дюймов>

    Обновлено 1 сентября 2016 г.

    Посмотреть лицензию

    • Обзор
    • Функции
    • Модели
    • История версий
    • Отзывы (3)
    • Обсуждения (0)

    Этот файл содержит модель простой топливной системы, смоделированной с помощью Simscape и Simscape Fluids. Насосы и клапаны регулируют поток между топливными баками. Падение давления вдоль топливопроводов зависит от высоты на концах трубопровода. Модель включает в себя набор тестовых сценариев, которые включают в себя различные условия окружающей среды и события отказа для компонентов в системе. Сценарий MATLAB автоматизирует выполнение этих тестов и создает график, показывающий, как система работала в каждом тесте.
    Перед началом работы прочтите файл README.txt.
    Обзор этой модели смотрите в этом видео (3 мин):
    http://www.mathworks.com/videos/modeling-a-fuel-supply-system-74106.html

    Чтобы узнать больше о гидравлическом моделировании с помощью Simscape Fluids, посмотрите этот веб-семинар:
    http://www.mathworks.com/videos/hydraulic-simulation-with-simhydraulics-81959.html

    Чтобы найти другие примеры Simscape, выполните поиск сообщений с ключевым словом «физическое моделирование».
    http://www.mathworks.com/matlabcentral/fileexchange/?term=%22physical+modeling%22

    Чтобы узнать больше о продуктах MathWorks Simscape, перейдите по адресу:
    http://www.mathworks.com/physical-modeling/

    Цитировать как

    Стив Миллер (2023). Модель системы подачи топлива в Simscape Fluids (https://www.mathworks.com/matlabcentral/fileexchange/39521-fuel-supply-system-model-in-simscape-fluids), MATLAB Central File Exchange. Проверено .

    Совместимость версий MATLAB

    Created with Р2016а

    Совместимость с любой версией

    Совместимость с платформами
    Windows macOS Linux

    Категории
    • Физическое моделирование > Simscape жидкости > Библиотека термальных жидкостей >
    Теги Добавить теги

    топливный контроллер подача топлива топливная система физическое моделирование simhydraulics simscape

    Community Treasure Hunt

    Найдите сокровища в MATLAB Central и узнайте, как сообщество может вам помочь!

    На охоту!

    Версия Опубликовано Примечания к выпуску
    1. 4.0.1

    Обновленная лицензия

    1.4.0.0

    Пример поставляется с Simscape Fluids — добавлен код, указывающий на пример доставки.

    1.3.0.0

    Исправлена ​​ссылка на вебинар.

    1.2.0.0

    Добавлены ссылки на видео и вебинары, объясняющие эту модель.

    1. 1.0.0

    Единицы измерения изменены на «об/с».

    Выберите веб-сайт

    Выберите веб-сайт, чтобы получить переведенный контент, где он доступен, и увидеть местные события и предложения. В зависимости от вашего местоположения мы рекомендуем вам выбрать: .

    Вы также можете выбрать веб-сайт из следующего списка:

    Европа

    Обратитесь в местное представительство

    Система встроенного впрыска дизельного двигателя — MATLAB & Simulink

    В этом примере показана встроенная многоэлементная система впрыска дизельного топлива. Он состоит из кулачкового вала, подкачивающего насоса, четырех рядных ТНВД и четырех форсунок.

    Модель

    Описание системы впрыска

    Система впрыска дизельного топлива, моделируемая этой моделью, показана на схеме ниже.

    Рисунок 1: Схематическая диаграмма системы впрыска

    Структура системы воспроизведена из H. Heisler, Vehicle and Engine Technology (второе издание), 1999 г., и классифицируется как встроенная многоэлементная система впрыска. Он состоит из следующих основных узлов:

    Кулачковый вал несет пять кулачков. Первый — эксцентриковый кулачок для приведения в действие подъемного насоса. Остальные четыре приводят в движение плунжеры ТНВД. Кулачки установлены таким образом, что насосные элементы подают топливо в порядке зажигания и в нужный момент рабочего цикла двигателя. Подкачивающий насос подает топливо на впуск элементов ТНВД. Каждый элемент нагнетательного насоса состоит из плунжера с кулачковым приводом, нагнетательного клапана и узла регулятора. Назначение регулятора — контролировать объем топлива, подаваемого плунжером в цилиндр двигателя.

    Целью моделирования является исследование работы всей системы. Цель диктует степень идеализации каждого компонента в системе. Все системные блоки будут описаны более подробно в следующих разделах.

    Примечание: Модель системы не представляет собой какую-либо конкретную систему впрыска. Все параметры рабочего пространства были назначены исходя из практических соображений и не представляют каких-либо конкретных параметров производителя.

    Подсистема кулачкового вала

    Модель кулачкового вала состоит из пяти моделей кулачков. Имеется четыре кулачка параболического профиля и один эксцентриковый кулачок. Этот профиль движения вычисляется как функция угла вала, полученного путем интегрирования угловой скорости вала. Кулачок, приводящий в движение плунжер ТНВД, имеет параболический профиль, под которым толкатель движется вперед и назад с постоянным ускорением. Он описывается следующей системой уравнений:

    , где

    • — это положение последователя

    • — ход последователя

    • — угол кулачка (с фазовым углом угла)

    • — Угол на старт. Угол на старт из угла.

    • угол выдвижения

    • угол начала отвода

    • угол отвода

    0190 начало угла выдвижения толкатель начинает двигаться вверх и достигает верхнего положения после поворота вала на дополнительный угол выдвижения . Толкатель начинает обратный ход в начале угла отвода , и для завершения этого движения требуется угол отвода . Разница между концом выдвижения и началом втягивания устанавливает угол задержки в положение полного выдвижения. Профиль реализован в языковом файле Simscape ParabolicCam.ssc с помощью блока Simscape Component.

    Каждый из четырех параболических кулачков смещен относительно друг друга на фазовый угол. Таким образом, соответствующие положения плунжера ТНВД также смещены друг от друга. Для этого в течение короткого периода времени initialization_time после начала симуляции на каждый параболический кулачок отправляется соответствующая скорость вала инициализации, чтобы повернуть его на правильный фазовый угол. После initialization_time начинается основная часть моделирования системы впрыска топлива.

    На следующем графике показано удлинение каждого ТНВД при вращении кулачкового вала. Когда расширение равно нулю, все топливо выброшено из насоса. Порядок работы цилиндров двигателя 1-3-4-2.

    Профиль эксцентрикового кулачка рассчитывается по формуле

    , где эксцентриситет. Уравнение реализовано с использованием блоков физического сигнала в библиотеке Simscape Foundation.

    Подсистема подъемного насоса

    Модель подъемного насоса поршневого и диафрагменного типа состоит из блока привода одностороннего действия (IL) и двух блоков обратного клапана (IL). Обратные клапаны моделируют впускной и выпускной клапаны, установленные с обеих сторон подъемного насоса (см. рис. 1). Контакт между роликом штока насоса и кулачком представлен блоком Translational Hard Stop. Блок Translational Spring моделирует две пружины в насосе, которые поддерживают постоянный контакт между роликом и кулачком.

    Подсистема впрыскивающего насоса

    Линейный впрыскивающий насос представляет собой четырехэлементный насосный агрегат. Каждый элемент подает топливо на форсунку, которая выбрасывает топливо в цилиндр своего двигателя. Все четыре элемента идентичны по конструкции. Подсистема Injection Pump представляет плунжер насоса и механизм управления насосом, а подсистема Injector моделирует форсунку, установленную непосредственно на цилиндре двигателя (см. рис. 1).

    Плунжер насоса колеблется внутри корпуса насоса, приводимый в движение кулачком (см. рис. 1). Плунжер моделируется как блок привода одностороннего действия (IL). При движении плунжера вниз камера плунжера заполняется топливом под давлением, создаваемым подкачивающим насосом. Топливо поступает через два отверстия: впускное и выпускное (см. рис. 2 ниже).

    Рисунок 2: Взаимодействие плунжера с управляющими отверстиями в цилиндре

    Модель механизма управления плунжером основана на следующих предположениях:

    1. В блоках Spool Orifice (IL) есть три переменных отверстия, схема управления: впускное отверстие, сливное отверстие и отверстие, образованное винтовой канавкой и сливным отверстием. Отверстия впускного и выпускного отверстий зависят от движения плунжера, а открытие отверстия винтовой канавки зависит от движения плунжера и вращения плунжера. Для простоты смещение, создаваемое вращением плунжера, представлено как источник линейного движения, объединенного со смещением плунжера.

    2. На приведенном ниже рисунке показаны все размеры, необходимые для параметризации блоков золотникового отверстия (IL):

    диаметр входного отверстия ( inlet_orifice_diameter )

  • диаметр отверстия сливного отверстия ( Spill_orifice_diameter )

  • -это ход плунжера ( Plunger_stroke )

  • -это расстояние между входом и верхним положением плунжера ( -plunger_stroke + Safety_gap + inlet_diafice_diameter + inlet_offset )

  • отверстие и положение верхнего плунжера ( -ход_плунжера + предохранительный_зазор + диаметр_разливного_отверстия )

  • — расстояние между отверстием сливного отверстия и верхним краем винтовой канавки

  • Впускное отверстие обычно располагается выше выпускного отверстия. Это представлено параметром рабочей области inlet_offset .

    3. При параметризации отверстий верхнее положение плунжера принимается за начало координат, а движение вверх рассматривается как движение в положительном направлении. Следовательно, отверстия впускного и выпускного отверстий должны открываться при отрицательном смещении золотника, а отверстие с винтовой канавкой должно открываться при положительном смещении золотника, поскольку оно открывается при движении плунжера вверх.

    4. Эффективный ход плунжера равен плунжер_ход - защитный_зазор - вход_диаметр_отверстия - вход_смещение . Расстояние между отверстием сливного отверстия и верхним краем винтовой канавки можно регулировать вращением плунжера. Эта регулировка моделируется путем смещения сигнала положения плунжера к отверстию винтовой канавки с помощью управляющего сигнала. Чем больше управляющий сигнал, тем быстрее открывается отверстие винтовой канавки, тем самым уменьшая объем топлива, подаваемого в цилиндр. Максимальное значение управляющего сигнала равно эффективному ходу. При этом значении отверстие винтовой канавки остается все время открытым.

    Подсистема инжектора

    Модель инжектора основана на блоке привода одностороннего действия (IL) и блоке игольчатого клапана (IL). Игольчатый клапан нормально закрыт усилием, развиваемым предварительно нагруженной пружиной. Когда усилие, развиваемое в камере исполнительного механизма, превышает усилие пружины, игольчатый клапан открывается и позволяет впрыскивать топливо в цилиндр двигателя.

    Результаты моделирования из осциллографов

    Результаты моделирования из Simscape Logging

    На этом графике показаны положения и расходы на выходе нагнетательного насоса 1 и инжектора 1. Влияние профиля кулачка показано на смещении нагнетательного насоса 1. Во время На второй половине хода кулачка топливо выходит из ТНВД и поступает в форсунку. Топливо выходит из форсунки через игольчатый клапан. Форсунка моделируется как камера исполнительного механизма с предварительно нагруженной пружиной, которая действует для временного накопления топлива из ТНВД и более плавного выталкивания его из форсунки.

    About the author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *