Топливная система зил 131: Система питания двигателя автомобиля ЗиЛ-131

Система питания двигателя ЗИЛ-131

Система питания двигателя ЗИЛ-131

Система питания двигателя принудительная, с подачей топлива топливным насосом диафрагменного типа. Топливом для двигателя служит автомобильный бензин с октановым числом не ниже 76 (ГОСТ 2084— 67). Применение автомобильного бензина более низкого качества может оказаться причиной ненормальной работы двигателя (детонация, повышенное образование нагара, увеличенный расход топлива, прогар прокладок и головок блока цилиндров и т. д.).

Топливные баки основной и дополнительный, емкостью по 170 л каждый, расположены по обе стороны рамы под грузовой платформой.

Наливные горловины баков закрыты герметичными откидными крышками с быстродействующими зажимами (рис. 2).

Правый топливный бак снабжен клапанной коробкой (рис. 3) с автоматически действующими клапанами (впускным и выпускным), соединяющим полость топливного бака с атмосферой в случае повышения или понижения внутреннего давления в баке. Левый топливный бак соединен с правым топливным баком воздушной трубкой.

 

При разрежении в баке 0,016—0,034 кГ/см2 открывается впускной клапан З клапанной коробки и баки сообщаются с окружающим воздухом. При повышении давления в баках на 0,11—0,18 кГ/см2 открывается выпускной клапан 4. Такое устройство клапанной коробки обеспечивает выравнивание давления в баках и уменьшает потери топлива от испарения. Клапан соединен с воздушной трубкой, выведенной выше уровня заданного брода и закрепленной на задней стенке кабины.

В случае, если после заправки топливных баков предполагается длительная стоянка, рекомендуется не заливать правый бак полностью во избежание вытекания топлива через клапан при повышении внешней температуры.

В рычаге быстродействующего зажима пробки имеется отверстие 5 (см. рис. 3), совпадающее при закрытом положении пробки с отверстием в скобе горловины. При движении по бездорожью, для устранения случаев самопроизвольного открывания пробок в результате зацепов в отверстия пробок и скоб горловины, необходимо вешать замок или вставлять болт с гайкой.

При эксплуатации необходимо периодически проверять и подтягивать крепление топливных баков и кронштейнов, спускать отстой через спускные пробки и промывать баки, очищать и промывать клапаны на дополнительном баке и продувать трубки, соединяющие основной и дополнительный баки.

Если оба бака полностью наполнены, расходовать топливо следует сначала из основного (левого) бака. Расходовать топливо из дополнительного (правого) бака нужно только в том случае, если невозможно заправить топливом основной бак. Переключают баки краном, установленным на кронштейне фильтра-отстойника основного бака. Кран имеет три положения: включен основной бак, включен дополнительный бак (правый) и кран закрыт (см. рис. 1).

Уровень топлива в баках контролируется указателем уровня, установленным на щитке приборов. Указатель уровня топлива может быть подключен к любому баку, независимо от того, из какого бака расходуется топливо. Переключатель указателя уровня топлива установлен на переднем щите кабины. Правое положение соответствует подключению правого бака, левое положение левого бака.

Устройство системы питания | АвтоКлуб ЗиЛ 131

Схема работы систем питания всех двигателей принципиально одинакова (рис. 1-3).

Топливные баки сварные, штампованные из освинцованного лис­та. Подача топлива из баков — принуди­тельная при помощи топливного насоса диафрагменного типа. Все карбюраторы вер­тикальные, с падающим потоком, одно- или двухкамерные. Воздушные фильтры масля- но-инерционные. Все двигатели снабжаются ограничителями максимального числа обо­ротов.

При разборке все мелкие детали агрега­тов следует укладывать в специальные коробки или в ящики, разделенные ячей­ками.

Нельзя допускать чистку калиброванных отверстий (жиклеров и клапанов) карбюра­торов и насосов металлическими стержня­ми, так как такая операция может изменить размеры отверстий, привести их в негод­ность.

Топливные баки, в зависимости от назна­чения автомобиля на нем установлены топ­ливные баки различных емкостей, В табл. 1 приведены емкости и количество баков.

Топливные насосы. На двигатели ЗИЛ устанавливают диафрагменные топливные насосы следующих типов:

на двигатель ЗИЛ-157К— Б-9Б (рис. 4) или Б-10Б; на двигатель ЗИЛ-130—Б-9 (рис. 5) или Б-10; на двигатель ЗИЛ-131— Б-10 (рис. 6).

Характеристики топливных насосов при­ведены в табл. 2.

Топливный насос Б-10Б отличается от на­соса Б-10 только изогнутым коромыслом.

Давление всех насосов при нулевой по­даче— не более 0,296 кГ/смА.

Работоспособность топливного насоса ха­рактеризуется производительностью (л/ч), максимальным давлением (мм рт. ст. или кГ/см2), которые определяют на специаль­ных установках или непосредственно на двигателе. Указанные параметры на уста­новках замеряются обычно при 1300— 1400 об/мин распределительного вала дви­гателя, эксцентрик которого приводит в действие топливный насос, при высоте вса­сывания и нагнетания топлива по 0,5 м, при топливопроводах с внутренним диаметром 6 мм и при нулевой подаче топлива в по­плавковую камеру карбюратора.

Для различных режимов работы двигате­ля топливным насосом автоматически по­дается различное (неодинаковое) по объему

количество топлива, в зависимости от его расхода. Происходит это следующим об­разом.

Изменение расхода топлива вызывает не­которое колебание его уровня в поплавко­вой камере карбюратора, а следовательно, и изменение запорного усилия игольчатого клапана подачи топлива. Поэтому в топли­вопроводе, соединяющем топливный иасос с карбюратором, создается противодавле­ние топлива, которое имеет переменную ве­личину, Это противодавление тем больше, чем меньше открыт игольчатый клапан, т. е. чем меньше расход топлива двигателем. Вследствие противодавления диафрагма насоса перемещается вверх не на полный ход, а только частично, в зависимости от расхода топлива в данный момент работы двигателя. Когда топливо в поплавковой камере карбюратора достигает заданного уровня (в соответствии с регулировкой по­плавка), игольчатый клапан закрывается, противодавление достигает максимальной величины и насос прекращает подачу топ­лива; это явление называется нулевой по­дачей топлива, при которой замеряется дав­ление насоса с помощью манометра, уста­новленного на выходном топливопроводе (на переходнике) насоса.

 

По теме:

Запись опубликована в рубрике Система питания двигателя, Техническое обслуживание. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Конструкция системы питания ЗИЛ-131

Система питания двигателя принудительная, с подачей топлива топливным насосом диафрагменного типа

Топливом для двигателя является автомобильный бензин с октановым числом не ниже 76 (ГОСТ 2084-67).

Использование автомобильного бензина более низкого качества может привести к нарушению работы двигателя (детонации, повышенному нагару, повышенному расходу топлива, прогару прокладок и головок цилиндров и др.).

Основной и дополнительный топливные баки емкостью по 170 литров каждый расположены по обеим сторонам рамы под грузовой платформой.

Горловины цистерн закрываются герметичными откидными крышками с быстроразъемными хомутами (рис. 2).

Правый топливный бак снабжен клапанной коробкой (рис. 3) с автоматически работающими клапанами (впускной и выпускной), соединяющими полость топливного бака с атмосферой в случае повышения или понижения внутреннего давления в бак.

Левый топливный бак соединен с правым топливным баком воздушной трубкой.

При разрежении в резервуаре 0,016-0,034 кг/см 2 открывается впускной клапан 3 клапанной коробки, и баки сообщаются с окружающим воздухом.

При повышении давления в баках на 0,11-0,18 кг/см 2 открывается выпускной клапан 4

Такое расположение клапанной коробки обеспечивает выравнивание давления в баках и снижает потери топлива на испарение.

Клапан соединен с воздушной трубкой, выведенной выше уровня заданного брода и закрепленной на задней стенке кабины.

Если после заправки топливных баков предполагается длительная остановка, рекомендуется не заправлять правый бак полностью во избежание утечки топлива через клапан при повышении наружной температуры.

В рычаге быстросъемного зажима вилки имеется отверстие 5 (см. рис. 3), которое при закрытой вилке совпадает с отверстием в скобе шейки.

При движении по бездорожью для исключения случаев самопроизвольного открывания заглушек в результате зацепов в отверстиях заглушек и горловины необходимо навесить замок или вставить болт с гайкой.

В процессе эксплуатации необходимо периодически проверять и подтягивать крепления топливных баков и кронштейнов, сливать осадок через сливные пробки и промывать баки, чистить и промывать клапаны на дополнительном баке и продувать патрубки, соединяющие основной и дополнительные баки.

Если оба бака полны, то топливо следует расходовать в первую очередь из основного (левого) бака.

Использовать топливо из дополнительного (правого) бака необходимо только в случае невозможности заполнения основного бака топливом.

Переключение баков с помощью крана, установленного на кронштейне фильтра отстойника основного бака.

Клапан имеет три положения: включен основной бак, включен дополнительный бак (правый) и клапан закрыт (см. рис. 1).

Уровень топлива в баках контролируется указателем уровня, установленным на панели приборов.

Указатель уровня топлива может быть подключен к любому баку, независимо от того, из какого бака используется топливо.

Выключатель указателя уровня топлива установлен на лобовом щитке кабины. Правое положение соответствует подключению правого бака, левое положение левого бака. Купить военный грузовик ЗИЛ 131

Великобритания, UU27506

Объявление ЗИЛ 131 военный грузовик продано и не включено в поиск!

Похожие объявления

МЕРСЕДЕС-БЕНЦ 1017 АФ 4X4 14 740 долларов США Военный грузовик 01/1986 93210 миль Нидерланды, Стенвейк Армейский грузовик MAN HX60 18.330 4×4 цена по запросу Военный грузовик 2008 г. 6214 миль Великобритания, DN10 Doncaster The Rocket Site MERCEDES-BENZ 1234 Allrad 4×4 Expeditionsmobil 6 -Sitzer $14,490 Пожарная машина 1987 г.
Польша, Румя ЧЕЛОВЕК 8.136 цена по запросу Военный грузовик 40000 миль Великобритания, Донкастер ЗИЛ 157 6х6 1971 78кВт цена по запросу Военный грузовик 1971 г. Словакия

1/7

Марка ЗИЛ

Модель 131

Тип военный грузовик

Год выпуска 07/1986

Первая регистрация 1986-01-01

Пробег 4785 миль

Количество мест 3

Грузоподъемность 2,76 фунта

Масса нетто 13,78 фунта

Вес брутто 16,53 фунта

Расположение Соединенное Королевство

Размещено на более 1 месяца

Autoline ID UU27506

Описание

Габаритные размеры длина – 21,33 фута, ширина – 7,87 фута

Топливный бак 2 единицы

Кузов грузовика

Держатель запасного колеса

Двигатель

Тип V-образный

Мощность 150 л.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *