Конструкция системы питания ЗИЛ-131
Система питания двигателя принудительная, с подачей топлива топливным насосом диафрагменного типа
Топливом для двигателя служит автомобильный бензин с октановым числом не ниже 76 (ГОСТ 2084— 67).
Применение автомобильного бензина более низкого качества может оказаться причиной ненормальной работы двигателя (детонация, повышенное образование нагара, увеличенный расход топлива, прогар прокладок и головок блока цилиндров и т. д.).
Топливные баки основной и дополнительный, емкостью по 170 л каждый, расположены по обе стороны рамы под грузовой платформой.
Наливные горловины баков закрыты герметичными откидными крышками с быстродействующими зажимами (рис. 2).
Правый топливный бак снабжен клапанной коробкой (рис. 3) с автоматически действующими клапанами (впускным и выпускным), соединяющим полость топливного бака с атмосферой в случае повышения или понижения внутреннего давления в баке.
Левый топливный бак соединен с правым топливным баком воздушной трубкой.
При разрежении в баке 0,016—0,034 кГ/см2 открывается впускной клапан 3 клапанной коробки и баки сообщаются с окружающим воздухом.
При повышении давления в баках на 0,11—0,18 кГ/см2 открывается выпускной клапан 4
Такое устройство клапанной коробки обеспечивает выравнивание давления в баках и уменьшает потери топлива от испарения.
Клапан соединен с воздушной трубкой, выведенной выше уровня заданного брода и закрепленной на задней стенке кабины.
В случае, если после заправки топливных баков предполагается длительная стоянка, рекомендуется не заливать правый бак полностью во избежание вытекания топлива через клапан при повышении внешней температуры.
В рычаге быстродействующего зажима пробки имеется отверстие 5 (см. рис. 3), совпадающее при закрытом положении пробки с отверстием в скобе горловины.
При движении по бездорожью, для устранения случаев самопроизвольного открывания пробок в результате зацепов в отверстия пробок и скоб горловины, необходимо вешать замок или вставлять болт с гайкой.
При эксплуатации необходимо периодически проверять и подтягивать крепление топливных баков и кронштейнов, спускать отстой через спускные пробки и промывать баки, очищать и промывать клапаны на дополнительном баке и продувать трубки, соединяющие основной и дополнительный баки.
Если оба бака полностью наполнены, расходовать топливо следует сначала из основного (левого) бака.
Расходовать топливо из дополнительного (правого) бака нужно только в том случае, если невозможно заправить топливом основной бак.
Переключают баки краном, установленным на кронштейне фильтра-отстойника основного бака.
Кран имеет три положения: включен основной бак, включен дополнительный бак (правый) и кран закрыт (см. рис. 1).
Уровень топлива в баках контролируется указателем уровня, установленным на щитке приборов.
Указатель уровня топлива может быть подключен к любому баку, независимо от того, из какого бака расходуется топливо.
Переключатель указателя уровня топлива установлен на переднем щите кабины. Правое положение соответствует подключению правого бака, левое положение левого бака.
Топливные баки | АвтоКлуб ЗиЛ 131
В случае обнаружения течи топливные баки должны быть отремонтированы. Перед ремонтом топливные баки должны быть хорошо очищены снаружи от грязи, продуктов коррозии и промыты.
Внутреннюю полость бака промывают горячим раствором каустической соды и водой. При этом бак не только очищается от загрязнений, но из него удаляются пары бензина. После промывки бак проверить на герметичность. Для этого все отверстия бака закрыть заглушками, а к штуцеру сливного крана присоединить шланг воздухопровода и погрузить бак в ванну с водой. Проверку производить под давлением 0,3— 0,4 кГ/см2. Места выхода воздушных пузырьков будут указывать места течи.
Незначительные трещины устраняют пайкой мягкими припоями. Большие трещины или пробоины ремонтируют наложением накладок. Концы трещины засверливают, накладки припаивают твердым припоем или приваривают газовой сваркой.
Трещины в топливном баке можно также заваривать газовой или электрической сваркой. С целью предупреждения при сварке возможного взрыва бака от скопившихся паров бензина рекомендуется перед сваркой промыть бак горячим раствором каустической соды и водой. Для большей гарантии от возможного взрыва бака при заварке часто применяют отработавшие газы карбюраторного двигателя, которыми заполняют бак через шланг и искрогаситель перед заваркой трещин.
При наличии больших трещин или пробоин бак следует заменить. Для снятия топливного бака с двухосного автомобиля ЗИЛ-130 необходимо: отвернуть накидные гайки крепления трубопровода, идущего от топливного бака к фильтру-отстойнику, и снять трубопровод, отъединить провод от датчика указателя уровня топлива; отвернуть контргайки и гайки крепления двойных стальных лент к кронштейнам бака, снять верхние стальные ленты и топливный бак.
Для снятия фильтра-отстойника надо: отвернуть накидную гайку крепления трубопровода, идущего к топливному насосу, и трубопровод, идущий к крану бака, затем снять их; отвернуть гайки крепления фильтра и снять фильтр-отстойник.
При снятии топливных баков с седельных автомобилей-тягачей необходимо дополнительно отъединить трубопровод, соединяющий оба топливных бака, отвернув две накидные гайки, а также отъединить электрический провод от датчика указателя уровня топлива со второго бака.
Установку топливных баков на двухосных автомобилях производить в обратной последовательности.
Снятие основного топливного бака и фильтра-отстойника с трехосных автомобилей производится так же. как и с двухосных автомобилей.
Для снятия дополнительного топливного бака с автомобиля ЗИЛ-157К необходимо: отвернуть гайки стремянок крепления платформы к раме и снять стремянки; отвернуть гайки крепления переднего и среднего кронштейнов платформы к правой балке рамы; поставить под заднюю часть платформы домкраты или подвести подъемную таль и приподнять платформу на такую высоту, чтобы можно было вынуть топливный бак через образовавшийся проем между платформой и рамой; отъединить шланг наливной горловины и воздушную трубку, ослабив отверткой винты стяжных хомутиков; снять топливопровод, идущий к основному- топливному баку; отъединить электрический провод от датчика указателя уровня топлива, после чего отвернуть гайки крепления стальных лент бака, снять ленты и вынуть топливный бак.
Для снятия наливной горловины дополнительного топливного бака надо отвернуть гайки крепления кронштейна горловины и снять горловину бака.
Установку топливных баков на автомобиле ЗИЛ-157К производить в обратной последовательности. На автомобиле ЗИЛ-131 крепление правого и левого бака одинаково.
При повреждении клапанов крышки топливного бака надо заменить крышку в сборе.
Для замены неисправных топливопроводов, кроме запасных, завод выпускает трубки из томпака Л96 длиной от 1000 мм до 2000 мм (труба тянутая диаметром 8X0,75, мягкая, ГОСТ 617—53). Из этих трубок и арматуры к ним (также выпускаемой заводом для запасных частей) могут изготавливаться топливопроводы любых размеров для всех автомобилей.
По теме:
Запись опубликована в рубрике Система питания двигателя, Техническое обслуживание. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
1/144 Автозаправщик АТЗ-4-131 на шасси ЗиЛ-131 Топливозаправщик на шасси ЗиЛ-131
Артикул: AR14803
Пластиковый модельный комплект в масштабе 1/144 с деталями из смолы и полиэтилена
другие товары из этой категории:
Модель Scale/Scale
3
3 комплект
46,25 €
Нет в наличии
Набор моделей в масштабе 1/35.
32,95 €
Нет в наличии
Набор моделей в масштабе 1/35.
32,95 €
В наличии
Набор для моделирования в масштабе 1/48.
39,50 €
Добавить в корзину
Доступно
1/48 Scale Model Kit
61,50 €
Добавить в корзину
Доступно
1/48 Scale Kit
Доступно
1/48 Scale Model
1/48. 39, 50 €
Добавить в CART
OUT OUT SCOSE
1/48 Scale Model Kit
52,95 €
Out of Stock
1/48 Scale Model Kit
39,50 €
Available
1/48 Scale model kit
57,25 €
Add to cart
Out of stock
1/48 Scale model kit
65,95 €
Out в наличии
Набор моделей в масштабе 1/48
65,95 €
Доступно
1/48 Scale Model Kit
79,25 €
Добавить в корзину
Доступный
1/48 Model Model Model Kit
9002 79,25555559 €1/48.
В корзину
Нет в наличии
Набор моделей в масштабе 1/48.
79,25 €
В наличии
1/144 Комплект модели в масштабе.
42,95 €
В корзину
Нет в наличии
Набор моделей в масштабе 1/144.
30,95 €
Нет в наличии
1/144 Набор для масштабной модели.
42,95 €
В наличии
1/144 Набор модели в масштабе.
42,95 €
Добавить в корзину
Out of Stock
Шкала пластиковых моделей 1/35
46,60 €
Выход
Пластиковый модельный набор.
46,60 €
Доступно
Шкала пластикового моделя 1/35
29,00 €
Добавить в корзину
Доступно
Масштаб пластикового моделя 1/35
48,35 €
Добавить в карту.
OUT OF SCOSE
SCALE SCALE 1/35
44,20 €
ВЫСОТКА
Масштаб пластической модели 1/35
54,75 €
3
54,75 €
3
54,75 €
54,75 €
54,75 € сток
Масштаб пластиковой модели 1/35
27,80 €
OUT OUT SCOSE
Шкала пластиковой модели 1/35
46,60 €
Outs
Scale Model Scate Scale Scale Scale Scale Scale Scale Scale Scale Scale 1/35
55,60 €
Доступно
Шкала пластикового моделя 1/35
55,60 €
Добавить в корзину
из склада
Пластиковый набор.
55,60 €
OUT OF SCOSE
Шкала пластикового модельного комплекта 1/35
51,45 €
<>
ICM 72813 1/72 ATZ-4-131. :
УВЕДОМЛЕНИЕ:
Внешний вид ВВС США, Армии США, ВМС США, Корпуса морской пехоты США, Береговой охраны США, Министерства обороны США или изображения или искусства НАСА не является одобрением, а Cybermodeler Online не является аффилированным лицом этих организаций. .
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС:
Дата проверки | Январь 2010 г. | Производитель | ИКМ |
---|---|---|---|
Субъект | АТЗ-4-131 Аэродромный бензовоз | Сикмле | 1/72 |
Номер комплекта | 72813 | Первичный носитель | Стирол |
Плюсы | Необычный автомобиль, хорошая детализация | Минусы | Наклейки ломаются |
Уровень квалификации | Базовый | Рекомендуемая производителем розничная цена (долл. США) | 14,95 $ |
Обзор сборки
Единственное, что я смог найти в этой машине, так это то, что она создана на базе грузового автомобиля ЗИЛ-131. Комплектная версия, я полагаю, предназначена для использования в аэродромах.
Шаг 1: Я начал этот шаг с того, что запилил установочные пазы на двигателе/трансмиссии, часть A9, немного глубже, чтобы трансмиссия оказалась заподлицо с верхней частью рамы. Это важно, так как кабина не будет сидеть на раме должным образом, если часть A9 не будет находиться на одном уровне с верхней частью рамы. То же самое нужно сделать с коробкой отбора мощности Деталь A24, чтобы она тоже совпадала с рамой.
Два воздушных ресивера, которые расположены внутри рамы Деталь B15, должны быть либо заподлицо, либо ниже верхней части поперечин. Это гарантирует, что они не будут мешать корпусу топливного бака, когда он прикреплен к поперечинам. Все это важно, как я узнал позже.
Должен признаться, я сделал так много ошибок в обзорном наборе, что мне пришлось начинать с другого. На второй поперечине есть вырез для установки вала B21. Эту выемку необходимо расширить, чтобы вал прикреплялся к передней части тандемной оси, часть A6.Одна из приятных особенностей этого комплекта заключается в том, что U не скользят в отверстия, а валы вставляются в пазы в осях и двигателе. Таким образом, можно установить вал, не собирая все полностью и не склеивая все сразу. Единственными реальными проблемами с посадкой, которые у меня были на этом этапе, были крышки дифференциала, части A13, A7 и A8. Нижняя часть, входящая в дифференциал, слишком толстая, и ее необходимо отшлифовать по бокам. В противном случае, когда вы нажмете его, стороны дифференциала треснут. Я обнаружил, что стабилизатор поперечной устойчивости тандемной оси, часть A4, слишком длинный, поэтому я обрезал его, чтобы он подходил лучше.
Я собрал колеса, но оставил ступицы для покраски. Несмотря на то, что говорится в инструкции, дождитесь окончательной сборки, чтобы установить колеса. Фактически, установите рулевую тягу Деталь B13 в последнюю очередь. Я его несколько раз ломал, когда клеил кабину и кузов на шасси.
Шаг 2: Перепускная труба выхлопной трубы Деталь B8 не была отлита полностью, поэтому я заменил выхлопную трубу медной проволокой.
Шаг 3: Я собрал салон кабины, но оставил все мелкие детали снаружи кабины до конца, кроме огнетушителя. Сопло сломалось, поэтому я заменил его пластиковым стержнем. На половице есть два следа от выталкивателя, и я удалил их, соскрести их лезвием ножа.
Шаг 4: Собрал корпус автоцистерны без проблем, но все швы промазал шпаклевкой. Я использовал напильники, шлифовальные палочки и губку Scotch Brite, чтобы все сгладить. Я также удалил засветку на решетке кабины. Последнее рекомендую оставить до добавления декалей, особенно если вы выбираете советскую версию.
Этап 5: Узел бака 4 и детали E1 и E10 должны находиться внутри концевой поперечины. Передние брызговики наклонены слишком далеко вперед. Это прижимает их к топливному элементу, отбрасывая узел слишком далеко назад, так что бак не стоит ровно. Чтобы исправить это, в этой инструкции необходимо сделать надрез на нижней стороне защитного кожуха и отогнуть его назад. Я использовал бритвенную пилу, чтобы отрезать ровно столько, чтобы согнуть передний брызговик. Вам нужно только наклонить их под таким углом, чтобы бак поместился внутри рамы, поскольку он сидит на поперечинах, а не на самой раме. На этом этапе я добавил последние части шасси, и это завершило этап строительства.
Все шасси, рычаги переключения передач, рулевое колесо и ступицы окрашены в черный цвет Tamiya XF-69 NATO. Шины были окрашены в цвет XF-63 German Grey, а внутренняя и внешняя часть кабины и бак были окрашены в цвет Modelmaster 4728 Olive Drab. Многоместное сиденье было окрашено в красный цвет Tamiya Red Brown. Фары и указатель поворота были окрашены в серебристый цвет, а указатели поворота были покрыты цветом X-26 Clear Orange.
Модель была покрыта глянцем, и я начал наклеивать декали. Это была самая нижняя точка всей сборки. Когда я нанес надпись на борта танка, декаль разлетелась на осколки. Это произошло и с предупредительными табличками и номерным знаком.
Так как у меня был второй комплект, я начал наклеивать декали. Я вырезал по две буквы за раз, пропитывал декаль и, используя кисть, аккуратно чистил декаль, пока она не отделилась от бумаги. Я наносил их по два за раз, но мне все равно нужно было подправить некоторые белые буквы. К сожалению, передняя предупреждающая табличка и номерной знак развалились. У меня никогда раньше такого не было, и я думал, что это ограничивается обзорным образцом, но на самом деле это было не так.
У меня до сих пор нет хорошего решения для нанесения наклеек из комплекта, кроме как проявлять большую осторожность и быть очень осторожным при их нанесении. Как только наклейка ломается, она начинает фрагментироваться. Несмотря на то, что модель была покрыта глянцем, а затем нанесено плоское покрытие, декали все еще были серебристыми.