как совершенствуются российские РСЗО «Торнадо-Г» и «Торнадо-С» — РТ на русском
В России кратно увеличилось производство реактивных систем залпового огня «Торнадо-Г» и «Торнадо-С». Об этом сообщают в госкорпорации «Ростех». Обе машины являются глубокомодернизированными версиями советских образцов «Град» и «Смерч» соответственно. Усовершенствование коснулось боеприпасов, средств связи и управления. В результате разработчикам удалось значительно увеличить дальность стрельбы, точность и огневую мощь данных типов РСЗО. По мнению экспертов, «Торнадо-Г» и «Торнадо-С» хорошо показали себя в ходе спецоперации. Однако эти комплексы необходимо продолжать совершенствовать, повышая уровень их взаимодействия со средствами разведки.
Производство боевых машин реактивных систем залпового огня (РСЗО) «Торнадо-Г» и «Торнадо-С» увеличилось в несколько раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом заявили журналистам в пресс-службе «Ростеха». Выпуск данной техники развёрнут на ПАО «Мотовилихинские заводы» (Пермь). Сейчас предприятие, которое входит в госкорпорацию «Ростех», работает в три смены.
«Выпуск боевых машин из состава реактивных систем залпового огня «Торнадо-Г» и «Торнадо-С» вырос в разы по сравнению с прошлым годом и достиг объёмов, которых не было последние десять лет», — сообщили в госкорпорации.
Напомним, что в настоящее время на базе ПАО «Мотовилихинские заводы» функционирует обособленное подразделение тульского НПО «Сплав» им. А.Н. Ганичева (находится под управлением холдинга «Технодинамика»).
«Сплав» является главным разработчиком всех РСЗО, которые эксплуатирует российская армия. Боевые и транспортно-заряжающие машины к реактивным системам залпового огня изготавливаются на мощностях ПАО «Мотовилихинские заводы». Последнее время производственные площадки пермской компании проходят модернизацию.
Опрошенные RT эксперты связывают наращивание темпов производства «Торнадо-Г» и «Торнадо-С» с курсом на увеличение численности Вооружённых сил РФ и высокой эффективностью, которую подобная техника показывает в вооружённых конфликтах последних лет, включая спецоперацию.
- Территория ПАО «Мотовилихинские заводы»
- РИА Новости
- © Сергей Мамонтов
«Торнадо-Г» и «Торнадо-С» — это эффективные и относительно простые в эксплуатации средства поражения. Но, как я думаю, этих РСЗО не так много в войсках, как хотелось бы. К тому же численность нашей армии значительно возрастёт. Ей требуется больше такой техники», — отметил в беседе с RT военный обозреватель Сергей Ищенко.
Плоды модернизации«Торнадо-Г» является глубокомодернизированной версией популярной во всём мире советской машины «Град». Данная РСЗО выполнена в калибре 122 мм. На вооружение советской армии комплекс «Град» был принят в 1963 году и по-прежнему не утратил актуальности в вооружённых конфликтах различного типа.
Система «Торнадо-Г», как и советский предшественник, предназначена для нанесения ударов по бронетехнике, живой силе, огневым точкам, подразделениям ПВО и другим объектам военной инфраструктуры противника. Пуск одного боекомплекта способен накрыть огнём площадь, равную 30 футбольным полям.
Также по теме
«Прямых аналогов в мире этим изделиям нет»: конструкторы ЦНПО «Ленинец» — о новых РЛС для российской армии
В России завершились испытания многофункциональных радиолокационных станций нового поколения «МАРС-2» и «Арес-МВК». Об этом в интервью…
Современная модификация «Града» монтируется на шасси «Урал-4320». К преимуществам «Торнадо-Г» Минобороны РФ относит повышенную эффективность стрельбы, увеличенную огневую мощь боеприпасов, автоматизированные средства наведения, прицеливания, топопривязки и навигации.
«В боевую машину установлены современные средства связи, которые позволяют осуществлять бесперебойный и защищённый радиообмен с машиной боевого управления», — говорится в материалах военного ведомства РФ.
По оценкам Минобороны РФ, боевая эффективность «Торнадо-Г» в 2,5—3 раза превосходит эффективность «Града». Во многом такой показатель был достигнут за счёт создания новых боеприпасов. Сейчас из 40 направляющих комплекс способен вести огонь на 40 км, что в два раза превышает дальность советской машины. Время полного залпа составляет 20 секунд, а на перезарядку уходит около шести минут.
В частности, цели на дальности 40 км может поражать неуправляемый реактивный снаряд 9М521 с осколочно-фугасной головной частью повышенного могущества. Другой боеприпас — 9М522 с отделяемой осколочно-фугасной боевой частью — способен поражать позиции врага на дистанции 37,5 км.
Также в арсенал «Торнадо-Г» входят снаряды 9М217 с самоприцеливающимися боевыми элементами, ракеты 9М218 с кумулятивно-осколочными боевыми элементами и осколочно-фугасные боеприпасы 9М28Ф. В будущем специалисты НПО «Сплав» планируют создать для своего детища управляемые средства поражения.
- Боевая машина РСЗО «Торнадо-Г»
- РИА Новости
- © Константин Морозов
Из информации Минобороны РФ следует, что в ходе спецоперации экипажи «Торнадо-Г» наносят удары по противнику в любое время суток. Для обнаружения целей и корректировки огня широко применяются БПЛА. Также дроны помогают объективно оценить ущерб, нанесённый подразделениям ВСУ.
Чтобы не попасть под вражеский огонь, расчёты усовершенствованных «Градов» стараются максимально быстро отстреляться и покинуть позицию. Затем военнослужащие отправляются обратно в пункт дислокации, где пополняют запас снарядов.
«Торнадо-С» — это другой тип РСЗО, который сейчас массово начали производить на «Мотовилихинских заводах». Система является глубокомодернизированным вариантом комплекса «Смерч», принятого на вооружение в 1987 году.
Также по теме
«Очень хорошие показатели»: как российские ПЗРК «Игла» и «Верба» борются с авиацией противника в рамках СВО
Около трети пилотируемой авиации ВСУ сбили российские переносные зенитные ракетные комплексы «Игла» и «Верба». Об этом сообщил…
Как и предшественник, «Торнадо-С» имеет 12 направляющих для 300-мм ракет.
«Торнадо-С» предназначен для уничтожения отдельных и площадных целей. Каждый боеприпас этой РСЗО может получать индивидуальное полётное задание и использовать возможности навигационной системы ГЛОНАСС, что значительно повышает точность удара.
Величина рассеивания ракет «Торнадо-С» при стрельбе по площадному объекту программируется во время залпа, отмечают эксперты. По информации «Мотовилихинских заводов», полный залп «Торнадо-С» соизмерим по поражающей мощи с ядерным оружием. Он накрывает площадь 67,6 га, обрушивая на вражеские объекты несколько тонн взрывчатки.
Из открытой информации следует, что в арсенал «Торнадо-С» входят управляемые снаряды 9М544 и 9М549 дальностью 120 км. Обе ракеты предназначены для уничтожения военной техники, пехоты, артиллерии, объектов тыла и снабжения, средств ПВО и радиоэлектронной борьбы (РЭБ).
Основное отличие между ними заключается в количестве боевых элементов. Снаряд 9М544 насчитает 552 боевых элемента, а боеприпас 9М549 — 72.
По данным российских СМИ, в ближайшем будущем система «Торнадо-С» должна получить новые боеприпасы. По информации источника РИА Новости в оборонно-промышленном комплексе, для РСЗО разработают высокоточную управляемую ракету с головкой самонаведения.
- Боевые машины РСЗО «Торнадо-С» на параде Победы
- РИА Новости
- © Евгений Биятов
Также для «Торнадо-С» российские специалисты создадут боеприпас, внутри которого будет размещаться специальный одноразовый беспилотник. Об этом сообщили «Известия» в начале сентября.
Дрон станет носителем аппаратуры постановки помех. Предполагается, что на определённое время он сможет заглушать связь и радары противника. Снаряд с таким БПЛА призван стать эффективным средством противодействия артиллерии и ПВО неприятеля.
По информации Минобороны РФ, в настоящее время «Торнадо-С» оснащается автоматизированной системой управления наведения и огня. Она позволяет одновременно управлять стрельбой дивизиона, рассчитывать данные по цели и «наводить пакеты направляющих боевых машин в горизонтальной и вертикальной плоскостях».
Также по теме
«Самодостаточное средство ПВО»: чем уникален российский морской зенитный комплекс «Панцирь-М»
Малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 станет первым носителем уникального зенитного комплекса ближнего радиуса действия…
«Применение новой системы значительно увеличило точность стрельбы и сократило время развёртывания комплекса из походного положения в боевое», — сообщается в материалах военного ведомства.
По оценке Минобороны, «Торнадо-С» значительно превосходит по боевой эффективности «Смерч». Помимо современных средств автоматизации и ГЛОНАСС-навигатора, данная РСЗО имеет новые комплексы передачи информации и компьютеризированный баллистический вычислитель.
«Программно-аппаратные средства «Торнадо-С» позволяют обмениваться информацией в автоматическом режиме при высоком уровне защиты от перехвата, отображать и хранить полученную информацию, в автономном режиме ориентироваться на местности по электронной карте, а также наводить и запускать ракеты без необходимости выхода из кабины», — говорится на сайте ведомства.
По фронту и ближнему тылу
Как отметил Сергей Ищенко, РСЗО «Торнадо-Г» и «Торнадо-С» имеют выдающиеся характеристики боевой эффективности. По словам эксперта, в ходе спецоперации отечественные системы доказали способность практически гарантированно поражать объекты ВСУ.
«Из-за наличия у противника средств ПВО российская армия весьма ограничено применяет авиацию по переднему краю и ближнему тылу. Основной объём такой работы выполняет артиллерия, включая системы залпового огня. Они способны наносить неожиданные для неприятеля удары и быстро покидать огневой рубеж, избегая ответного огня», — сказал Ищенко.
В то же время, как полагает эксперт, опыт применения «Торнадо-Г» и «Торнадо-С» диктует необходимость встраивания РСЗО в разведывательно-ударный комплекс (РУК).
«Речь идёт о едином контуре, в рамках которого очень хорошо отлажена передача информации от средств разведки на средства поражения. Такой уровень взаимодействия позволит наносить удар в максимально короткое время с момента обнаружения цели», — пояснил Ищенко.
Аналогичной точки зрения придерживается военный эксперт полковник в отставке Анатолий Матвийчук. В комментарии RT он заявил, что именно РУК позволит в наиболее полной мере раскрыть боевой потенциал «Торнадо-Г» и «Торнадо-С».
«На мой взгляд, необходимо продолжать совершенствовать наши РСЗО с акцентом на автоматизацию управления и точность поражения. Это достижимо с появлением новых систем целенаведения, сопряжённых с авиацией и спутниками», — резюмировал Матвийчук.
Военная операция по защите Донбасса Военная техника Вооруженный конфликт Оружие Предприятие Промышленность Ракета Авиация Армия Беспилотники Военнослужащие Высокие технологии Минобороны Модернизация Новые технологии ПВО Связь Спутник Украина
9К51М «Торнадо-Г», 122-мм реактивная система залпового огня
Компания участник: СПЛАВ НПО, ООО
Новейшая реактивная система залпового огня 9К51М «Торнадо-Г» (Г — Град) — российская модернизированная реактивная система залпового огня. Создана на ФГУП Государственном научно-производственном предприятие «Сплав». Система является двухкалиберной и объединяет на одной платформе «Град» и «Смерч». Установка может покинуть позицию еще до того как снаряд достигнет цели. Это достигается за счет автоматизации стрельбы. Система способна наносить удар как залпом, так и одиночными высокоточными ракетами.
122-миллиметровая РСЗО «Торнадо-Г» со временем должны заменить БМ-21 «Град», находящийся на вооружении с 1963 года. РСЗО предназначена для нанесения ударов по открытой и находящейся в укрытии живой силе противника, бронетехнике, артиллерийским и минометным батареям, командным пунктам. По своей боевой эффективности система в 2,5-3 раза превосходит «Град» за счет мощности боеприпаса, дальнобойности, кучности боя, точности автоматизированной системы прицеливания и спутникового наведения.
В состав реактивной системы залпового огня 9К51М входит модернизированная боевая машина 2Б17-1, старые и новые типы 122-мм реактивных снарядов, а также КСАУО «Капустник-БМ». Боевые возможности новой системы были расширены за счёт новых реактивных боеприпасов. В номенклатуру вошли кассетные снаряды с отделяемой головной частью и самоприцеливающимися кумулятивными боевыми элементами, позволяющими эффективно поражать бронированную боевую технику противника. Была увеличена максимальная дальность до 40 км. Для обеспечения стрельбы снарядами с отделяемой головной частью боевые машины были доукомплектованы установщиками времени срабатывания взрывателя реактивных снарядов.
В кабине боевой машины размещено оборудование дистанционной установки и автоматизированная система управления огнём, разработанная во ВНИИ «Сигнал». АСУНО позволяет вести огонь без топогеодезической подготовки и осуществлять наведение пакета с направляющими без выхода экипажа из кабины. На специальном видеомониторе в автоматизированном режиме отображается информация о маршруте следования и положении пакета направляющий. Экипаж машины уменьшен с 3 до 2 человек, время развёртывания на неподготовленной боевой позиции уменьшено до 6 минут, а на подготовленной до 1 минуты.
Технические характеристики
Калибр, мм | 122 |
Число направляющих | 40 |
Дальность действия, км | до 100 |
Поражаемая залповая площадь, га | 840 |
Время, необходимое для проведения залпа, с | 38 |
Скорость хода, км/ч | 60 |
Дальность хода, км | до 650 |
Время, необходимое для следующего залпа, с | 180 |
Стандартный расчет,чел | 3 |
Боезапас, залпа | 3 |
Видео
Поля, обязательные для заполнения
Контактное лицо
Телефон
Сообщение
Этот сайт защищен reCAPTCHA, и к нему применяются Политика конфиденциальности и Условия использования услуг Google.
Блоги
Евгений Ясаков
КОМБАТ— связь на волнах прогресса
КОМБАТ умеет работать не только с крупными государственными, корпоративными заказчиками, но и с малым бизнесом и частным…
Виктор Мураховский
Почему современный танк не справляется с пехотой
Эксперт назвал две причины, из-за которых современные танки не могут справиться с пехотой противника
Виктор Литовкин
Аналитик объяснил решение Путина о приостановке участия России в СНВ‑III
РФ не будет допускать на свою территорию зарубежные американские инспекции и демонстрировать им новые ракеты
Александр Храмчихин
Алжир стремительно вооружается
Российское оружие преобладает в армии североафриканского государства
Видео дня
Военная приемка. «Оружейная ярмарка в Персидском заливе»
Фоторепортаж
АВТОВАЗ полностью перезапустил производство Lada Vesta
Интервью
Сергей Пономарев: участники эксперимента «SIRIUS-23» «полетят» на Луну
Tornado допущен к перевозке почти всего оружия воздушного базирования, имеющегося на вооружении НАТО, включая кассетные бомбы, боеприпасы против взлетно-посадочных полос и ядерное оружие. Самолет также имеет ограниченные возможности по воздуху с ракетами Sidewinder AAM. Варианты RAF IDS первоначально обозначались как Tornado GR1, а позже модифицированные самолеты обозначались как Tornado GR1A, Tornado GR1B, Tornado GR4 и Tornado GR4A. GR1 поставлялся в темно-сером/темно-зеленом камуфляже с запахом по периметру, но в конце 19-го века он был изменен на темно-серый.90-е. В ходе операций над Ираком некоторые GR1 получили песочно-розовую окраску. GR4, участвовавшие в войне в Ираке 2003 года, были окрашены в светло-серый цвет. Образцы ВМС Германии обычно имели характерный черный / синий / серый камуфляж.
RAF Tornado GR1
Групповой полет RAF Tornado GR.1 и прототипа Tornado F.2.
RAF Tornado GR1 был версией первого поколения ударного самолета Panavia Tornado Королевских ВВС. Первый из 228 GR1 был доставлен 5 июня 19 г.79, и этот тип поступил на вооружение в начале 1980-х годов. 142 самолета были модернизированы до стандарта GR4 с 1997 по 2002 год, после чего от обозначения GR.1 отказались.
«Торнадо» был разработан для нанесения ударов с малой высоты по целям Варшавского договора в Европе с использованием как обычного, так и тактического ядерного оружия, т.е. СЭ.177. Однако окончание холодной войны помешало ему когда-либо увидеть такое применение. Главной особенностью GR.1 был его радар слежения за рельефом местности, который позволял выполнять полет на малых высотах без участия руки в любую погоду, но текущая доктрина избегает полетов на экстремальных малых высотах и полагается на инерциальную навигацию с обновлениями GPS, а не на TFS. Самолет RAF Tornado IDS имеет лазерный дальномер и маркированную систему самонаведения (LRMTS) под фюзеляжем по правому борту, прямо перед передней стойкой шасси в аэродинамическом обтекателе. Эта система состоит из лазера, который можно использовать для измерения наклонной дальности точки на земле относительно самолета. Затем эта информация используется авионикой самолета для расчета информации о наведении экипажа. Лазерный датчик LRMTS также может использоваться для приема отраженной лазерной энергии от стороннего лазера, что позволяет экипажу находить цели, отмеченные войсками на земле или другом самолете. Лазер нельзя использовать для наведения бомб с лазерным наведением. Самолеты IDS, поставляемые в Италию, Западную Германию и Трехнациональный учебный центр Tornado, не имеют системы LRMTS, но имеют ее на самолетах, поставляемых Королевским ВВС Саудовской Аравии.
Фактический боевой дебют состоялся в 1991 году во время войны в Персидском заливе. Около 60 GR1 были переброшены Великобританией на авиабазы в Мухарраке (Бахрейн), Табуке и Дахране в Саудовской Аравии. [6] На ранних этапах операции Granby RAF Tornado GR.1 использовались для обстрела иракских военных аэродромов с использованием неуправляемых бомб массой 1000 фунтов (450 кг) при бомбометании с высоты и оружия JP233 для блокирования взлетно-посадочной полосы. Было потеряно шесть RAF Tornado и один итальянский Tornado. Из самолетов RAF 4 были потеряны при доставке неуправляемых бомб, один был потерян после доставки JP233 и один был потерян при доставке бомб с лазерным наведением. [7]
После окончания начальной фазы войны GR.1 были переведены на выполнение ударных задач среднего уровня. Однако им не хватало ни оборудования, ни подготовки, чтобы должным образом выполнить эти миссии. В экстренном случае Великобритания отправила отряд самолетов Blackburn Buccaneer, оснащенных лазерным целеуказателем Pave Spike, что позволило GR.1 сбросить высокоточное оружие. Была начата еще одна аварийная программа, в ходе которой некоторые GR.1 были оснащены системой TIALD. После войны британские войска оставались в Персидском заливе, а GR1 базировались на авиабазе Али Аль-Салем в Кувейте для операций над южной бесполетной зоной. Базирующиеся там GR.1 принимали участие в операции Desert Fox в 1919 г.98.
1999 год ознаменовался дальнейшими действиями GR1 в Косовской войне. Самолеты эксплуатировались на базе RAF Bruggen в Германии в течение первой части войны, выполняя задачи по точным ударам. Позже они переехали на базу на Корсике незадолго до окончания войны, чтобы приблизиться к зоне боевых действий.
После войны в Косово производство GR1 было снято с производства, поскольку все больше и больше самолетов модернизировались до стандарта GR4. Последний GR.1 был модернизирован в 2003 г. и возвращен в Королевские ВВС 10 июня. [8]
RAF Tornado GR1B
Tornado GR1B был специализированным противокорабельным вариантом RAF Tornado GR1. Базируясь в Шотландии в Королевских ВВС Лоссимут, они заменили Blackburn Buccaneer в противокорабельной роли, доставив противокорабельную ракету Sea Eagle. У него не было возможности отслеживать доставку с помощью своего радара, и он полагался на ГСН ракеты для обнаружения цели.
Когда ударные самолеты Tornado GR1 Королевских ВВС были обновлены до стандарта GR4 в конце 1990-х не было соответствующей версии GR4B GR4. Было решено, что специализированный противокорабельный вариант самолета больше не нужен, поскольку угроза со стороны надводных кораблей, против которых был разработан GR1B, уменьшилась, а также потому, что срок годности ракеты Sea Eagle подходил к концу. и не было планов по его замене из-за дороговизны.
RAF Tornado GR4
RAF Tornado GR4 во время операции «Иракская свобода».
РАФ Торнадо GR4 (ЗА597) на английской авиавыставке со стреловидными крыльями.
Еще в 1984 году Министерство обороны Великобритании начало исследования по обновлению среднего срока службы (MLU) самолета, чтобы исправить недостатки GR1. Это обновление стандарта Tornado GR4 улучшит возможности в роли среднего уровня, сохранив при этом исключительную способность Tornado к проникновению на низком уровне. Модернизация GR4 не была одобрена до 1994 года, после того как она была пересмотрена с учетом уроков, извлеченных из действий GR1 во время войны в Персидском заливе 1991 года. Одним из основных изменений стал переход от проникновения низкого уровня к атакам среднего уровня при сохранении возможностей низкого уровня. Контракты были подписаны с British Aerospace (позже BAE Systems) в 1919 году.94 для модернизации 142 самолетов GR1 до стандарта GR4, работы начались в 1996 году и были завершены в 2003 году. Up Display), улучшенные дисплеи в кабине, возможности NVG (очки ночного видения), новые системы авионики и вооружения, обновленные компьютерные системы и приемник глобальной системы позиционирования. Обновленная система вооружения позволила интегрировать новейшее наступательное вооружение, например ракеты Storm Shadow и Brimstone, и разведывательное оборудование, такое как модуль RAPTOR. По состоянию на конец 2006 года парк GR4 оснащается новым 12,8-дюймовым многофункциональным дисплеем в задней кабине вместо круглого комбинированного дисплея радара и проекционной карты (CRPMD): Информационная система усовершенствованного дисплея радара BAE Systems Tornado (TARDIS). ) представляет собой жидкокристаллический дисплей с активной матрицей. [9] [10] ТАРДИС в настоящее время устанавливается на самолеты Группы оперативной оценки быстрых реактивных самолетов и вооружения (41-я эскадрилья RAF), а затем устанавливается на все самолеты GR4.
RAF Tornado GR1A/GR4A
GR.1A был разведывательным вариантом RAF IDS. Он также состоит на вооружении ВВС Саудовской Аравии. С обновлением стандарта GR1 до стандарта GR4 GR1A также стал GR4A. GR4A оснащен установленной внутри TIRRS (система инфракрасной разведки Tornado), по одной с каждой стороны фюзеляжа, и одним разведывательным датчиком IRLS (Infra-Red LineScan), установленным на нижней стороне фюзеляжа. Пакет датчиков заменил 27-мм пушку. В отличие от большинства разведывательных пакетов, которые хранят свои изображения на 35-мм пленке или аналогичной пленке, GR1A использовала видеоленту для сохранения информации.
Королевские ВВС заказали 30 планеров либо в виде перестроенных GR1, либо в качестве новых, и 25 самолетов были модернизированы до стандарта GR4A. GR4A сохраняет почти все наступательные возможности GR4. Поскольку RAPTOR станет основным разведывательным датчиком Tornado на службе RAF, TIRRS будет прекращен. С этой целью тактическое разведывательное крыло RAF в RAF Marham, которое включает 2-ю эскадрилью и 13-ю эскадрилью, теперь использует варианты GR4A и GR4, поскольку датчики, характерные для GR4A, не важны для разведывательной роли.
Люфтваффе IDS
Tornado IDS (тогда) военно-морской авиации Западной Германии ( Marineflieger ), июнь 1984 г.
Немецкие ВВС (Люфтваффе) получили 212 IDS Tornado. 13 января 2004 г. тогдашний министр обороны Германии Петер Штрук объявил о серьезных изменениях в вооруженных силах Германии. Главной частью этого объявления является план сокращения парка немецких истребителей с 426 в начале 2004 г. до 265 к 2015 г. Если предположить, что весь немецкий заказ на 180 истребителей Eurofighter Typhoon будет выполнен, то численность Tornado сократится до 859. 0017 [11]
Marineflieger IDS
Авиакрыло ВМС Германии (Marineflieger) получило 112 IDS Tornado. В конце 2004 года последний отряд «Торнадо» был расформирован. Роль морского боя взяла на себя Люфтваффе, которое модернизировало часть своих Tornados, чтобы нести ракеты Kormoran II и AGM-88 HARM.
Aeronautica Militare IDS
IDS Tornado ВВС Италии.
ВВС Италии (Aeronautica Militare Italiana) получили 100 IDS Tornado. 57 находились в эксплуатации по состоянию на июль 2004 г. В июле 2002 г. Италия подписала контракт с агентством НАТО по управлению истребителями Eurofighter и Tornado (NETMA) и компаниями-партнерами Panavia на первоначальную модернизацию 18 IDS. Alenia Aeronautica отвечает за модернизацию, первая из которых была завершена в ноябре 2003 г. [12] На первом этапе модернизации будут представлены модернизированный комплект авионики, новые цифровые радиостанции, возможности SATCOM и новые возможности вооружения для перевозки боеприпасов Joint Direct Attack, бомб с лазерным наведением Raytheon Enhanced Paveway III и MBDA Storm Shadow. . Дальнейшая модернизация разрабатывается Alenia, которая улучшит возможности миссии, новую подсистему средств защиты (DASS) и возможности связи MIDS. Решение о том, обновлять ли весь парк, последует после покупки 109Правительство Италии решило заменить Tornado на истребители F-35 Lightning II. [13]
Торнадо ECR
Люфтваффе Торнадо ECR.
Управляемый Германией и Италией, ECR представляет собой вариант IDS, предназначенный для миссий SEAD. Впервые он был доставлен 21 мая 1990 года. ECR оснащен системой обнаружения источников излучения (ELS), которая предназначена для обнаружения радиолокационных станций противника. ЭКР оснащена AGM-88 HARM. 35 ECR Люфтваффе были доставлены новыми, а Италия получила 16 переоборудованных IDS. Немецкие ECR были оснащены инфракрасными системами визуализации Honeywell для разведки, однако опыт эксплуатации привел к удалению этой системы; Было сочтено непрактичным, чтобы один самолет выполнял и SEAD, и разведку. Немецкие ECR Tornado успешно участвовали в операции Allied Force в бывшей Югославии и запустили в общей сложности 236 противорадиационных ракет AGM-88 HARM. [14]
Итальянские ECR (IT-ECR) отличаются от самолетов Люфтваффе тем, что они никогда не были оснащены средствами разведки, а в качестве конверсии IDS они оснащены двигателями RB199 Mk.103. ECR Люфтваффе оснащены двигателями RB199 Mk.105, которые имеют немного более высокую тягу. Первый IT-ECR был доставлен 27 февраля 1998 г. и официально принят 7 апреля.
Торнадо АДВ
Основная статья: Panavia Tornado ADV. Италия.
Операторы
Блок
Основание
Версия
Статус
Примечания
АМИ
102° Группа, 6° Стормо
Геди
ИДС
Активный
154° Группа, 6° Стормо
Геди
ИДС
Активный
156° Gruppo C. B., 36° Stormo
Джоя-дель-Колле
ИДС
Неактивен
Теперь только ECR
12° Группа, 36° Стормо
Джоя-дель-Колле
F.3
Неактивен
1995-2004
155° Gruppo E.T.S., 50° Stormo
Сан-Дамиано
ЭКР
Активный
53° Стормо
Камери
ЭКР
Неактивен
Дойче Марин
Marinefliegergeschwader 1
Ягель
Расформирован
1982-1993
Marinefliegergeschwader 2
Эггебек
Расформирован
1986-2005
Люфтваффе
Jagdbombergeschwader 31 «Boelcke»
Нёрвених
ИДС
Активный
34 самолета, планируется переход на Eurofighter в 2009 г.
Jagdbombergeschwader 32
Лагерлехфельд
ЭКР
Активный
34 самолета, получили обновление ASSTA 2, остаются в эксплуатации
Jagdbombergeschwader 33
Бюхель
ИДС
Активный
36 самолетов, Планируется переход на Eurofighter в 2012 г.
Jagdbombergeschwader 34 «Allgäu»
Мемминген
Расформирован
Расформирован 2003
Jagdbombergeschwader 38 «Фрисландия»
Джевер
Расформирован
Расформирован 2005
Aufklärungsgeschwader 51 «Immelmann»
Ягель/Шлезвиг
ИДС
Активный
46 самолетов, получает обновление ASSTA 2, остается в эксплуатации
РАФ
2-я эскадрилья
Мархам
ГР4/4А
Активный
12 самолетов
5-я эскадрилья
Конингсбай
Ф3
Расформирован
1987-2003
9-я эскадрилья
Мархам
ГР4/4А
Активный
12 самолетов
11-я эскадрилья
Лиминг
Ф3
Расформирован
1988-2005
12-я эскадрилья
Лоссимут
ГР4/4А
Активный
12 самолетов
13-я эскадрилья
Мархам
ГР4/4А
Активный
12 самолетов
14-я эскадрилья
Лоссимут
ГР4/4А
Активный
12 самолетов
№ XV (резервная) эскадрилья
Лоссимут
ГР4
Резерв
26 самолетов. Блок оперативного преобразования GR4
16-я эскадрилья
Лаарбрух
ГР1
Расформирован
1983-1991
17-я эскадрилья
Брюгген
ГР1
Расформирован
1985-1999
20-я эскадрилья
Лаарбрух
ГР1
Расформирован
1984-1992
23-я эскадрилья
Лиминг
Ф3
Расформирован
1988-1994
25-я эскадрилья
Лиминг
Ф3
Расформирован
1989-2008
27-я эскадрилья
Мархам
ГР1
Расформирован
1983-1993
29-я эскадрилья
Конингсбай
Ф3
Расформирован
1987-1998
31-я эскадрилья
Мархам
ГР4/4А
Активный
12 самолетов
43-я эскадрилья
Леухарс
Ф3
Активный
16 самолетов
№ 56 (резерв) эскадрилья
Леухарс
Ф3
Расформирован
1992-2008
111-я эскадрилья
Леухарс
Ф3
Активный
16 самолетов
617-я эскадрилья
Лоссимут
ГР4/4А
Активный
12 самолетов
№ 229 ОКУ
(№ 65 (резервная) эскадрилья)Конингсбай
F2/3
Перенумерован 56 (R) Sqn
1984-1992 F. 2/3 Оперативное переоборудование
№ 1435 Рейс
Маунт-Плезант
Ф3
Активный
4 самолета, базируются на Фолклендах
Трехнациональный учебный центр Tornado
Коттесмор
ИДС, ГР1
Расформирован
Группа переоборудования вооружения «Торнадо»
(45-я эскадрилья)Хонингтон
ГР1
Перенумерован XV(R) Sqn
1981-1992
Королевские ВВС Саудовской Аравии
КААБ
ИДС
Активный
96 ИДС
7-я эскадрилья ВВС США
ИДС
29-я эскадрилья ВВС США
АДВ
34-я эскадрилья ВВС США
АДВ
66-я эскадрилья ВСВС
ИДС
75-я эскадрилья ВСВС
ИДС
83-я эскадрилья ВВС США
ИДС
Panavia Tornado
На основе дизайн Tornado IDS, Tornado ECR (электронный боевой и Разведка) — это специальный SEAD (подавление вражеской воздушной ПВО) и самолеты-разведчики. Он был напрямую преобразован от конструкции Tornado IDS, данные о его летных характеристиках по сути то же самое. Он также может использовать свои помехи и наблюдение. оборудование для множества других миссий, включая общие нарушение связи противника. Торнадо ECR может нести большую часть того же оружия, что и версия IDS, но обычно вооружены вместо этого противорадиационными ракетами, обычно АГМ-88 ВРЕД. ECR Люфтваффе — единственная серийная модель. Торнадо, не имеющие пушечного вооружения, но вооруженные ECR Италии с теми же 27-мм пушками Mauser BK.27, что и в Модели Tornado ADV и IDS. разведывательного оборудования, встроенного в ЭКР Люфтваффе, не было интегрирован в итальянские ECR с Aeronautica Militare предпочтение внешнему оборудованию. Другой структурный разница в том, что у ECR Люфтваффе есть RB.199 двигателей Мк.105 вместо Mk.103, первый из которых имеет чуть большую тягу выход. В общей сложности Изготовлено 52 ЭКР «Торнадо», первые поставки осуществлены 21 мая 1990 г. 35 самолетов были построены заново для Люфтваффе Германии, а 16 самолетов, приобретенных итальянской Aeronautica Militare, были переоборудованы из существующие планеры IDS. Эти две нации также являются единственными присутствующими операторы ЭКР, по состоянию на середину 2014 года. Королевские ВВС не выбрали специализированный ECR, и вместо этого использует модели IDS и ADV для SEAD и разведывательные миссии. Королевские ВВС Саудовской Аравии не приобрели ECR либо, и в основном использует F-15S Strike Eagle для SEAD и Разведывательные миссии. Торнадо ECR летал как Люфтваффе, так и Aeronautica Militare во время Косовская война и война в Афганистане. Сообщается, что он был успешным в оба конфликта, хотя многие ложные цели были атакованы ECR в Косово, а то, что осталось от ПВО Афганистана к 2001 г. оказал небольшое сопротивление. Будущее ECR в Люфтваффе сервис тоже неясен; правительство Германии начало резкое сокращение запасов Tornado Люфтваффе, и относительно редкий ECR может показаться лишним. |