технические характеристики, отзывы. Грузовики «Урал» :: SYL.ru
«Урал-5323» – это полноприводный грузовик повышенной проходимости. Первые экземпляры начали выпускаться в 1989 г. Ежегодно грузовик подвергался доработкам. Выпускается серийно и по сей день. «Урал-5323» официально стоит на вооружении армии РФ. Но также выпускаются и гражданские его версии. Что являет собой «Урал-5323»? Технические характеристики и не только смотрите в нашей сегодняшней статье.
Внешность
Все мы привыкли ассоциировать «Урал» с длинноносым «динозавром» капотной компоновки. Но «Урал-5323» стал исключением. Здесь используется другая схема установки кабины. В разработке машины принимали участие инженеры из . Так, автомобиль получил бескапотную компоновку с простой угловатой кабиной. Спереди имеется массивный металлический бампер и простая круглая оптика. Над ней находятся пластиковые поворотники (очень похожие на «газоновские»). Стекло – сплошное, без разделений. Также в кабине есть спальное место. На крыше расположен механический люк и три габаритных огня. Грузовики «Урал» всегда отличались своей проходимостью. И эта модель не стала исключением. Здесь реализована колесная формула 8х8. Грузовая платформа может быть тентованной либо просто бортовой. Есть и ремонтно-эвакуационная техника РЭМ-КЛ, построенная на базе модели 5323. Также на заводе в Миассе выпускают вахтовые версии.
Семейство «Суша» (Урал-4322/5323) (1978 – 1993 гг.)
Тяжелые грузовики «Урал» прочно занимают лидирующие позиции в своем классе. Надежность, проходимость, неприхотливость в работе, маневренность ̶ вот основные качества автомобилей этой марки. В этой статье представлен автомобиль «Урал-5323», технические характеристики которого дают возможность успешно решать множество задач в нефтегазовой, лесозаготовительной, военной и гражданской сферах деятельности.
За годы производства в конструкцию автомобиля постоянно вносились изменения, направленные на улучшение его эксплуатационных и ходовых качеств, увеличивалась мощность силовой установки. Его унифицированность с предыдущей серийной моделью составляет 75%, а с последующей ̶ около 90%. На базе шасси «Урал-5323» и сегодня продолжают создаваться новые модификации автомобиля. Ниже мы рассмотрим его базовую версию.
Камазовский мотор
Данный двигатель является одним из первых в линейке. Это дизельный силовой агрегат с V-образным расположением цилиндров. Рабочий объем камазовского двигателя составляет 10 850 кубических сантиметров. Максимальная мощность, которую он развивает, – 260 лошадиных сил.
Агрегат отличается 16-килограмовой степенью сжатия и высоким крутящим моментом в 765 Нм. Этот мотор низкооборотистый, что очень важно для такой техники. Максимальная мощность реализуется уже при 2,6 тысячи оборотов.
Производство под именем Урал-5920
Когда прошли межведомственные испытания в 1974 году, решили выпустить снегоболотоход в промышленное производство. Вышел приказ министра автопромышленности Союза Советских Социалистических Республик No23 от 5 февраля 1974 года с целью налаживания производства и доведения его до конечного результата. Первопроходцем в данной сфере стал Миасский автомобильный завод. Урал 5920 болотоход уральского автозавода получил увеличенный клиренс, улучшенный гусеничный движитель, раму. Также в качестве силового агрегата установили дизельный мотор КамАЗ-740, который выдавал 210 лошадиных сил.
Если брать во внимание государственный план СССР, то с 1976 года по 1980 год Уральский автомобильный завод обязался производить около 8 тысяч гусеничных грузовиков. Но дебютные опытные партии автомобилей начали изготавливаться только в 1983 году. Всему виной был упадок экономики Союза Советских Социалистических Республик. Многие предприятия в те года старались выживать, как умели, а о том, чтобы что-то внедрять новое и достаточно сложное, даже речь не шла.
Производили только то, на что был действительный спрос, а он был в продукции Урал-4320, а также на сельскохозяйственный Урал-5557. Поэтому предприятие было полноценно загружено именно этими автомобилями. И вот, уже в 1985 году Урал 5920 стартовал в мелком, но серийном производстве. Годовая норма для снегоболотохода не превышала отметки в 150 единиц, так как они пока не приживались, поэтому и спрос был минимальный. Если вспомнить, что в 1970 году цель была — выпустить порядка 8 тысяч машин, то теперь это было невозможно.
В реальности, такое количество гусеничного транспорта просто не требовалось даже для газовых и нефтедобывающих отраслей. Поэтому собирали машину не на конвейере, а стапельным методом, что говорило о больших накладных расходах. Автомобильный завод Миасса реализовывал транспортеры практически себе в минус. В результате выпуск машин стал чересчур тяжелым, и уже 1989 год стал последним для производства Урал-5920.
Линейка ЯМЗ
Ярославский моторный завод – довольно мощное предприятие, которое выпускает двигатели на разную грузовую и спецтехнику. Не стал исключением и «Урал-5323». Отзывы говорят, что ЯМЗ-238Б является одним из лучших в линейке. Это дизельный восьмицилиндровый мотор с турбонагнетателем и жидкостной системой охлаждения. При объеме в 14 860 кубических сантиметров выдает мощность 300 лошадиных сил. Крутящий момент – 1180 Нм при 1,2 тысячи оборотов.
В 2004 году линейка пополнилась еще одним мотором ярославского производства. Это агрегат ЯМЗ-7601.10, обладающий конфигурацией цилиндров V6. Рабочий объем данного силового агрегата составляет 11 150 кубических сантиметров. Максимальная мощность – тоже 300 лошадиных сил. Таким образом, инженерам удалось снизить объем двигателя и расход, сохранив при этом его прежние мощностные и тяговые характеристики. Кстати, расход топлива на этом моторе – 145 грамм на 1 лошадиную силу в час или 43,5 литра на 100 километров пути. В отличие от предыдущего ярославского мотора этот двигатель отвечает нормам «Евро-2».
Степень сжатия у данного двигателя – одна из самых высоких во всей линейке (17,5 килограмма на квадратный сантиметр). ЯМЗ-7601 отличается большим ресурсом. Производитель заявляет, что этот мотор «ходит» до 800 тысяч без капитального ремонта.
Снегоболотоход сегодня
Кажется, что все могли бы уже и забыть про гусеничный вездеход, однако, 2003 год стал приятным для многих автолюбителей, так как Урал-5920 стали вновь производить, но уже не в Миассе, а на Екатеринбургском Заводе специализированных автомобилей. На сегодняшний день завод занимается производством капотных и бескапотных транспортеров, которые применяются в различных модификациях. Есть бортовые платформы, а есть и аварийно-спасательные машины.
Весьма приятно то, что Урал-5920 продолжает по сегодняшний день выпускаться в серийном исполнении, несмотря на свой вполне приличный возраст. Его также можно заказывать под заказ, что предоставляет возможность сделать его под свои интересы, не теряя при этом высокий уровень качества.
Благодаря оживлению экономической ситуации появился новый интерес к данному автомобилю, опять-таки, от нефтяных и лесозаготовительных фирм. В результате машину смогли оснастить ярославским силовым агрегатом, функционирующим на дизельном топливе ЯМЗ-238М2, который выдавал уже 240 лошадей. Более того, Урал-5920 получил современную гидравлическую систему поворотного устройства, а также резинометаллические гусеницы с увеличенным ресурсом.
Тоннаж увеличили до 10 тонн без повышения давления на дорожный участок, какой при полноценном весе автомобиля 24. 5 тонн равняется 0.22 кгс/см. Существует много различных модификаций. Среди них и базовые модели с бортовой платформой, пожарные автомобили, чтобы достигать труднодоступные местности, и, даже, есть оснащение краном-манипулятором.
Ходовая часть
Спереди на «Урале» используется балансирная зависимая подвеска на полуэллиптических рессорах с реактивными штангами и гидравлическими амортизаторами. Тип подвески – зависимый. Задняя построена на двух рессорах с подрессорниками. Стабилизаторы поперечной устойчивости отсутствуют. Также сзади имеются телескопические амортизаторы двухстороннего действия. Но как отмечают отзывы, подвеска очень жесткая.
Читайте также: Зубр 2, 3, 1, 5, Экстра: отзывы о дробилке, кормоизмельчителе и корморезке
Мягкой она становится лишь после полной загрузки. Однако не стоит забывать об основном преимуществе машины. За счет применения четырехосной схемы подвески грузовик обладает высокими характеристиками проходимости. Кстати, передние две оси – поворотные. Это позволяет сократить радиус разворота до 13 метров при общей длине в 8,6 метра. Также грузовик обладает высоким клиренсом в 40 сантиметров и системой дистанционной подкачки колес.
Автомобили военного назначения на шасси «Урал-53236»
Урал-5332 — грузовой автомобиль повышенной проходимости с колесной формулой 8х8/4, выпускающийся на Уральском автомобильном заводе, расположенном в городе Миассе (Россия), в том числе для использования в частях российской армии в составе унифицированных семейств «Суша» (до 1998 года) и «Мотовоз». Автомобиль построен по компоновочной схеме «кабина над двигателем» (за исключением модификации Урал-532365), которая обеспечивает оптимальное распределение полного веса машины по мостам и максимальное использование габаритов грузовика для размещения на его базе различных платформ и установок при сохранении невысокой снаряженной массы.
Высокая проходимость и плавность хода данного грузового автомобиля достигаются за счет использования двойной балансирной подвески (для передней и задней тележек). Имеющийся объем топлива обеспечивает запас хода до 1000 км, что позволяет автомобилю в совокупности с высокой проходимостью работать вдали от развитой сети автомобильных дорог. Основными потребителями таких грузовиков помимо российских военных являются предприятия лесозаготовительной и нефтегазовой отрасли.
В 1998 году за создание и внедрение в производство серии грузовых автомобилей двойного назначения коллектив работников Уральского автозавода был удостоен государственной премии РФ. В конце 1990-х годов семейство грузовых автомобилей Урал-5323 было принято на вооружение российской армии в составе следующих вариантов: бортовой, многоцелевое шасси для монтажа вооружений, длиннобазовое шасси для установки инженерной техники, седельные тягачи и первый в России грузовой автомобиль Урал-532303 со сварной цельнобронированной кабиной противопульного исполнения.
Позднее на основе Урал-5323 были созданы ремонтно-эвакуационная машина РЭМ-КЛ, водомётный автомобиль специального назначения «Лавина-Ураган». Помимо этого шасси Урал-5323 входит в состав некоторых автомобилей военного назначения. В частности речь идет о зенитном пушечно-ракетном комплексе «Панцирь-С1» (опытный образец), зенитно-ракетном комплексе Тор-М1ТА, самоходной гаубицы МСТА-К (опытный образец) и инженерной техники — понтонных парков ПП-91 и ПП-2005.
Ремонтно-эвакуационная машина РЭМ-КЛ
Урал-53236 представляет собой СИВ — специализированное автомобильное шасси с удлиненной колесной базой, предназначенное для монтажа средств инженерного вооружений (СИВ), различных специальных установок, военной техники и кузовов-фургонов при эксплуатации на всех видах дорог и отдельных участках местности. На этом шасси были созданы образцы различной военной техники, в частности ремонтно-эвакуационная колесная машина РЭМ-КЛ.
Данная машина была построена на шасси «Урал-532362-0001042» (колесная формула 8х8). Основное предназначение данной машины — текущий ремонт, оказание помощи водителям в техобслуживании и эвакуации армейской автомобильной техники многоцелевого назначения, военной техники и вооружений на ее базе и автомобилей хозяйственного назначения, полная масса которых не превышает 16 тонн. Для эвакуации армейской автомобильной техники РЭМ-КЛ может использовать штатную лебедку с гидроприводом и такелажным комплектом. Длина троса лебедки составляет 60 метров.
Модификация 5323-23
Этот «Урал» отличается наличием бронированной кабины противопульного исполнения. Первый образец был выпущен в 2000 году. Серийный выпуск начался два года спустя. Как выглядит бронированный грузовик «Урал», читатель может увидеть на фото ниже.
Автомобиль оснащается восьмицилиндровым мотором ЯМЗ-238Б и взрывобезопасными баками. Сама кабина – цельносварная. Толщина брони составляет 8 миллиметров. Стекла – 33-миллиметровые, способные выдержать пулю калибром 7,62 на расстоянии 300 метров или осколок гранаты массой до пяти грамм. Модификация способна перевозить грузы, личный состав и буксировать прицепы по всем видам местности. «Урал» преодолевает подъемы с 58-процентным уклоном и броды высотой до 120 сантиметров. Также грузовик способен преодолевать вертикальные препятствия высотой до 55 сантиметров. Имеет унифицированное шасси с системой подкачки колес и бортовой кузов.
Трудности производства
Грузовой армейский вездеход «Урал-5323» − четырёхосник, который впервые сошёл с конвейера в 1989 году. С этой даты принято считать начало серийного производства этой модели. Несмотря на то что она получила положительную оценку военных специалистов, наладить стабильный серийный выпуск автомобиля не удалось. Причиной стали сложности монтажа, который был не приспособлен к производству шасси совместно с кабиной от «КамАЗа». Это повлияло на то, что производство машины осуществлялось очень медленно. Кроме того, постоянно возникали проблемы, связанные с нехваткой двигателей.
С началом следующего десятилетия завод планирует начать выпуск агрегатов «Урал-5323» с дизельными двигателями Кустанайского завода. Планы не суждено воплотить в реальность. Этому мешает распад Советского Союза.
В начале 1993 года, ситуация на заводе налаживается, выпуск автомобиля продолжается. Но всему приходит конец после пожара на моторном заводе в Набережных Челнах, уничтожившего все цеха. Только к началу следующего года появляется выход из положения. Вездеходы адаптируются под восьмицилиндровый двигатель «ЯМЗ» с турбонаддувом.
технические характеристики, сельхозник, пожарный, заправочные объемы, самосвал, тормозная система, схема, регулировка сцепления, рулевой механизм, заправочные емкости, номер рамы, система о
Модификации
На рынке представлено несколько модификаций этого транспорта:
- пожарная модель;
- сельхозник и лесовоз;
- самосвал.
Пожарный
Описание и ТТХ цистерны:
Пожарный автомобиль Урал-5557 АЦ-40 | Объем бака для воды — 5800 л Емкость для пенообразователя — 360 л Модель пеносмесителя — ПС-5 Тип пеносмесителя — эжекторный Уровень производительности лафетного ствола — 40 л/с Угол выдвижения ствола по горизонтали — 130° |
Автомобильная цистерна АЦ-5 | Объем емкости для водяной жидкости — 5500 л Объем для пенообразовательного бака — 360 л Номинальная подача насоса — 40 л/с Время всасывания с высоты — 30 секунд |
Автомобильная цистерна АЦ-6 | Объем бака для воды — 6000 л Емкость для пенообразователя — 340 л Модель пеносмесителя — ПС-4 |
Показатели и параметры пожарного автомобиля:
Колесная формула | 6*6 |
Колесная база | 3,52 м |
Колея по передним колесам | 2,01 м |
Колея по задним колесам | 2,01 м |
Модель двигателя | ЯМЗ-65654 |
Вес | 17485 кг |
Габариты | 8,69*3,28*2,5 м |
Сельхозник
Модификация 5557-10 — это сельхозник. Технические характеристики:
Максимальный вес перевозимого груза | 7000 кг |
Тормозной путь | 17,2 м |
Глубина преодолеваемой водной преграды | 0,7 м |
Поворотный габаритный радиус | 10,8 м |
Объем кузовной части | 17,5 м³ |
Давление в шинах | 1,0-3,5 АТМ |
Модель коробки передач | ЯМЗ-236У |
Колесная формула | 6*6 |
Модель мотора | КамАЗ-740.10 |
Предпусковой обогреватель двигателя | ПЖД-30А |
Тип подвесного механизма | Рессорный, зависимый |
Максимальная скорость движения | 80 км/ч |
Турбонаддув | Есть |
Количество мест в кабине | 2 |
Тип используемого топлива | Дизель |
Средний расход топливной жидкости | 35 л на 100 км |
Ход поршня | 130 мм |
Международная экологическая норма | Евро-4 |
Дорожный просвет | 0,4 м |
Мощность силового агрегата | 240 л. с. |
Самосвал
Существует несколько модификаций Урала-5557 самосвала, например 5557-31, 5557-80.
Технические показатели и характеристики самосвального грузовика:
Грузоподъемность | 7000 кг |
Снаряженная масса автомобиля | 9075 кг |
Допустимая нагрузка на передний осевой механизм | 4306 кг |
Нагрузка на заднюю телегу | 11900 кг |
Наибольшая масса прицепного устройства | 11500 кг |
Автопоезд | 27500 кг |
Скорость движения | 75 км/ч |
Время, необходимое для разгона | 40 секунд |
Наибольший преодолеваемый подъем | 50% |
Тормозной путь | 17,2 м |
Поворотный радиус по внешнему колесу | 10,8 м |
Габаритный поворотный радиус | 11,4 м |
Время опускания грузовой платформы | 20 секунд |
Время подъема грузовой платформы | 15 секунд |
Длина рамы | 4,58 м |
Габариты | 7,92*2,5*2,74 м |
Колесная база | 3,52+1,4 м |
Вместимость платформы | 10,3 м³ |
Вес | 16300 кг |
Другие модификации
К другим модификациям относятся такие модели, как:
- Урал-55571-30. Это транспортное средство с колесной базой 3,525+1,4м, грузоподъемностью до 10 000 кг. Оно оборудовано грузовой платформой 3,9*2,34*1,01 м. Здесь установлен двигатель ЯМЗ-238М2, мощность которого составляет 240 л. с. Силовой агрегат соответствует международной экологической норме Евро-0.
- Урал-55571-40. Это автомобиль, который используется для перевозки различных сыпучих материалов, например грунта, песка и т.д. Максимальный вес перевозимого груза не должен превышать 10 000 кг. Габаритные параметры транспорта: 7,73*2,5*2,98 м. Мощность мотора составляет 230 л. с. Сам двигатель соответствует экологической норме Евро-2.
САМОСВАЛ УРАЛ 65515
На автомобиле использована самосвальная платформа с гидравлическим приводом, с задней разгрузкой, с системой обогрева выхлопными газами. Объем самосвальной платформы 21 куб м, (29 — с надставными бортами) угол подъема 40 град.
Тягово-динамические свойства автомобиля позволяют ему преодолевать максимальный угол подъема 47% при полной массе 41 тонна.
Самосвал Урал имеет оптимизированную для эксплуатации на дорогах компоновку: кабина над двигателем. Такая компоновка обеспечивает рациональное использование погрузочного пространства шасси. При сохранении силового каркаса кабины значительно улучшены параметры рабочего места водителя. Уменьшена высота мотоотсека и его ширина в зоне расположения кресел водителя и пассажира, что позволило сдвинуть к центру кабины кресла и рулевое колесо, обеспечив слева от водителя гораздо больше свободного места для управления автомобилем. Новая панель приборов позволила поместить в неё климатическую установку, обеспечивающую выполнение современных требований по вентиляции и отоплению, в том числе и в условиях Севера. Максимальный угол откидывания кабины 60 град, что обеспечивает хороший доступ к силовому агрегату. Привод откидывания гидравлический. Кабина оборудована двумя зеркалами заднего вида и широкоугольным зеркалом.
На автомобиле установлен V-образный 8-ми цилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-7511 жидкостного охлаждения с турбонаддувом. Сцепление фрикционное, сухое, однодисковое, диафрагменное вытяжного типа. Коробка передач ЯМЗ-239 механическая, девятиступенчатая, с синхронизаторами. Управление коробкой передач дистанционное.
В рулевом управлении применен интегральный рулевой механизм фирмы RBL (Германия) с использованием гидроусилителя на второй управляемой оси. Конструкция рулевого привода обеспечивает углы поворота управляемых колес до 45°, что наиболее важно для самосвалов работающих в стесненных условиях строительных площадок.
На автомобиле установлен пневматический тормозной привод фирмы Knorr-Bremse, включающий в себя блок подготовки воздуха. Накопленная влага и масло автоматически сбрасывается в атмосферу обратным потоком воздуха из дополнительного баллона. ABC фирмы WABCO (Германия). Регулятор давления с подогревом позволяет обеспечить работоспособность системы в условиях низких температур и высокой влажности. Тормозная система имеет ресиверы, общий объем которых составляет 80 литров. Рабочее давление 8 атм.
Рама самосвала изготовлена из лонжерона с толщиной стенки 8 мм и высотой 280 мм с цельным усилителем из высокопрочной стали.
На автомобиле установлены ведущие мосты фирмы FAW (КНР). Мосты с коническим редуктором и разнесенной планетарной передачей оснащенные блокирующимися межколесными и межосевыми дифференциалами.
Самосвал Урал 65515 это: — высокая эффективность использования автомобиля для перевозки грузов; — современный интерьер и удобная эргономика рабочего места водителя; — высокая надежность узлов и агрегатов автомобиля; — низкая трудоемкость технического обслуживания и увеличенная периодичность проведения; — экономичность в эксплуатации; — низкий расход топлива.
Руководство по эксплуатации и обслуживанию
Инструкция по эксплуатации содержит следующие разделы:
- Техника безопасности, которую необходимо соблюдать во время работы на Урале.
- Описание устройства и технические характеристики силового агрегата, коробки передач, ходовой части, рулевого управления, электрического оборудования.
- Рекомендации по обкатке автомобиля.
- Маркировка транспорта. В этом разделе прописано, где найти номер рамы и двигателя.
- Особенности эксплуатации.
- Регулировка сцепления и свободного хода педали.
- Порядок и периодичность проведения технического обслуживания.
- Основные неисправности и порядок действий во время ремонта.
- Условия хранения и транспортировки автомобиля.
- Гарантийный срок и талон.
Особенности конструктивные
На машине установлена двухдверная, двухместная, бескапотная цельнометаллическая кабина, в которой предусмотрено спальное место, но расположенное над ним заднее окно существенно снижает теплоизоляцию. Имеет улучшенный интерьер, для водителя предусмотрено сиденье на пневмоподвеске. Такие улучшения повлияли на то, что Урал 6370 отзывы имеет достойные.
Базовые модели оборудованы гидравлическим приводом для опрокидывания кабины, но конструкторами также разработана установка электропривода.
Откидная подножка и установленные на бампере противоскользящие накладки, позволяют легко на него взобраться для проведения обслуживания кабины. Самосвальная платформа имеет заднюю разгрузку. На ней также предусмотрен задний борт и обогрев выхлопными газами. Объем платформы составляет 16 куб. метров. А угол подъема 50 градусов.
Рулевое управление имеет гидроусиление, а рулевая колона может регулироваться по высоте и наклону. Для зеркал заднего вида предусмотрено электроуправление, что позволяет существенно облегчить их регулировку. В качестве дополнительного оборудования предусмотрена централизованная система, отвечающая за регулирование и контроль давления воздуха в шинах.
Техническая характеристика
Большегрузный автомобиль оснащен четырехтактным дизельным двигателем ЯМЗ-652, имеющий турбонадув, а его охлаждение происходит надувочным воздухом. Это довольно мощный мотор, он также свидетельствует, что Урал 6370 технические характеристики имеет соответствующие международным стандартам. Двигатель обладает достаточно повышенным эксплуатационным ресурсом, выпущен по лицензии Renault Trucks. Его мощность достигает 412 л.с.
Хорошие ходовые возможности обеспечены большим запасом крутящего момента. Фильтр в двухступенчатой очистке воздуха имеет горизонтальное положение, что существенно облегчает его замену. Жидкостный предпусковой подогреватель, позволяет использовать машину в условиях низких температур. Он также применяется при длительных стоянках. В условиях с особо низкими температурами, он работает одновременно с мотором.
Трансмиссия выражена шестнадцатиступенчатой механической коробкой передач ZF 16S2220TD, а также установленной двухступенчатой механической раздаточной коробкой ZF VG2000. Ведущие мосты имеют блокировку межколесных дифференциалов, а также на среднем мосту, блокируемый межосевой дифференциал. Благодаря таким качествам не только на Урал 6370 цена становится выше, но также машина получила высокий уровень управляемости.
Машина имеет колесную формулу 6х6, ее грузоподъемность составляет 19 тонн, масса самой техники равна 14,65 тонн, топливный бак рассчитан на 500 литров, максимальная скорость – 80 км/час.
Габаритные характеристики следующие:
- длина, в м – 8,16;
- ширина, в м – 2,55;
- высота, в м – 3,42.
Область использования
Самосвал предназначен для транспортировки сыпучих строительных, сельскохозяйственных, промышленных наволочных и насыпных грузов, пригодных для подобной выгрузки, производимой посредством опрокидывания из кузова. Перевозку можно осуществлять в любой местности и по всем видам дорожного покрытия. Спецтехника может быть также использована при разработке полезных ископаемых в карьерах. Благодаря функции самовыгрузки значительно сокращается время на разгрузку автомобиля, что является его преимуществом в отношении другой спецтехники, имеющей фиксированную платформу. Имея такие превосходные характеристики, спецтехника заняла достойное место на сегодняшнем рынке подобных машин.
Обзор рынка отечественных самосвалов
Грузи и вози
Наиболее востребованной техникой в строительной сфере по праву считаются грузовые автомобили. Во многом именно благодаря этим трудягам достигается рентабельность или эффективность строительных работ – ведь именно от таких машин часто зависят сроки доставки материалов или транспортировки готового продукта. И главную роль среди грузовых автомобилей на стройке играют самосвалы – автомобили, оснащенные подвижным кузовом, способные перевозить, а также самостоятельно выгружать содержащийся в них груз.
Типичный груз для них – это песок, грунт, щебень и прочие сыпучие материалы. Самосвалы имеют самую широкую сферу применения, их использование позволяет снизить затраты времени на транспортировку груза, а также проведение необходимых погрузо-разгрузочных работ. Универсальность, функциональность, рыночная ликвидность – вот то, что формирует устойчивый спрос на самосвалы.
Российский рынок самосвалов огромен, порой от возможности выбора у потенциального потребителя просто разбегаются глаза – тут и европейские самосвалы, славящиеся высочайшим качеством и соответственно высокой ценой, и американские, пока еще экзотические для нас, но с отличными техническими характеристиками, многочисленные китайские бренды, подкупающие низкой стоимостью, ну и конечно, техника отечественного производства, простая и привычная для русского человека. Выбор самосвала дело непростое, навязывать свое мнение себе дороже, среди водителей споры о том, какой самосвал лучше, не утихают, поэтому оставим право выбора на их вкус, а сами рассмотрим, что же из новых самосвалов производят на нашем постсоветском пространстве.
Сравнительные характеристики самосвалов
Модель самосвала | КАМАЗ-К41441D | КАМАЗ-К41441D | КАМАЗ-К5044D | Урал-Next 55571-5121-72 | Урал-Next 55571-5121-74 | Урал-Next 55571-6121-74 | МАЗ-6516М9 | КрАЗ-7233С4 |
Колесная формула | 6×4 | 6×6 | 8×4 | 6×6 | 6×6 | 6×6 | 8×4 | 8×4 |
Полная масса, кг | 41 000 | 44 000 | 50 000 | 21 300 | 21 300 | 21 300 | 41 000 | 41 000 |
Грузоподъемность, кг | 27 000 | 26 000 | 33 000 | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 25 925 | 26 000 |
Мощность двигателя, л. с. | 410 | 410 | 440 | 285 | 312 | 312 | 476 | 400 |
Объем кузова, м3 | 20 | 20 | 25 | 8–11,5 | 8–11,5 | 11 | 21 | 20 |
В России традиционно главный поставщик самосвальной техники – КАМАЗ. Машины эти есть практически в любом уголке нашей страны, они с успехом работают как в жарких, так и в морозных регионах. Многие годы незаменимым помощником в городе и в условиях российского бездорожья был зарекомендовавший себя отличным тружеником самосвал КАМАЗ-6520. Но время не стоит на месте, и сегодня группа приготовила ему на смену новое поколение российских самосвалов. Завод в Набережных Челнах может предложить целую новую гамму: КАМАЗ-6580 (6х4), КАМАЗ-658015 (8х4) и КАМАЗ-658025 (6х6). Основой для их создания стал тягач КАМАЗ-5490 (4х2) с «мерседесовскими» кабиной и двигателем, в случае с новыми самосвалами кабина осталась лицензионной от Mercedes-Benz Axor, а по двигателям, как говорится, «есть варианты»: заводом предполагается установка моторов для разных ценовых сегментов. Вариант № 1 – рядный шестицилиндровый дизель Mercedes-Benz ОМ457 объемом 11,94 л, мощностью до 428 л.с. Вариант № 2 – дизельный Cummins ISG12 объемом 11,8 л и мощностью до 500 л.с. Ну и варианты № 3 и 4 – родные «камазовские» двигатели: новый глубоко модернизированный длинноходный мотор V8 КАМАЗ-750.10 с соответствием нормам Euro 4 и Euro 5 и мощностью в диапазоне 360–500 л.с. или совместная разработка со швейцарской компанией Liebherr-International AG – мотор КАМАЗ-910.10 мощностью от 380 до 550 л.с. Различная комплектация самосвалов возможна не только путем выбора силовых установок, но и применения мостов и коробок передач различных производителей для того, чтобы максимально отвечать разнообразным пожеланиям потребителей из любых регионов.
Да и обычная маркировка моделей претерпела изменения, теперь самосвалы получили «новые имена» для коммерческого наименования, предложенные главным партнером – концерном Daimler AG. Так, КАМАЗ-6580 и КАМАЗ-658025 стали называться К4141D, а КАМАЗ-658015 стал K5044D, соответствующие шильдики расположились на дверях кабин. Маркировка аналогична автомобилям немецкого концерна: первые две цифры обозначают полную массу машины, последующие цифры – округленная мощность двигателя в лошадиных силах, буква К перед цифрами в новом семействе определяет предназначение грузовиков – тяжелая или полноприводная группа.
Общего в «восьмидесятой» серии самосвалов от КАМАЗА, кроме кабины, много – на все модели устанавливаются механические 16-ступенчатые коробки передач ZF Ecosplit, аналогичные применяют большинство производителей тяжелых грузовиков со всего мира, такие как Renault Trucks, IVECO, DAF, MAN. При желании возможна установка автоматических коробок, это возможно в люксовой комплектации или машинах на экспорт. Мосты на всех самосвалах китайские, марки HanDE Axle, сделанные по лицензии MAN. Для справки: их раньше применяли на тягачах семейства F2000, а сейчас их активно использует Dongfeng. В будущем самосвалы планируют оснащать также и мостами Mercedes-Benz. В новых самосвалах заметно улучшилась шумоизоляция, практически не ощутима вибрация, легкости в управлении придает импортный гидроусилитель руля, опять же есть выбор по производителю: ZF или RBL.
Для работы с ГУРом видоизменился лопастной гидронасос, теперь его производительность и рабочее давление увеличены, что позволяет легко поворачивать руль как на порожнем, так и на груженом самосвале. Сама кабина может быть в двух вариантах: короткая дневная кабина с низкой крышей или длинная кабина с низкой крышей, но со спальным местом шириной 685 мм. Заказчик может выбирать и шины для своего самосвала, стандартно предлагается ошиновка 12,00R20 или 315/80R22,5 производства «Белшина» или «Нижнекамского шинного завода», но возможна установка шин разных типоразмеров на переднюю и задние оси, а для тех, кто хочет увеличить клиренс машины, можно «обуть» самосвал в шины 12,00R24. Гидрооборудование самосвалов Hyva, самосвальные кузова производства НефАЗ. На модели K5044D (8х4) – кузов без обогрева, бочкообразной формы с теплосберегающей футеровкой, емкостью 25 м3, привод заднего борта механический, тент ручной. На трехосных самосвалах К4141D (6х4 и 6х6) схожие по конструкции кузова, но емкостью 20 м3. В базовую комплектацию всех кузовов входят держатель запасного колеса и откидная лестница обслуживания кузова.
В целом стоит отметить в новой серии самосвалов от КАМАЗа гибкий подход к выбору применяемых агрегатов и опций – от этого будет зависеть уровень цены, заказчик сам может выбрать комплектацию исходя из своих финансовых возможностей, причем раньше спецификации тяжелых автомобилей КАМАЗ не давали клиенту такой возможности. Самосвальные новинки из Набережных Челнов не уступают машинам европейских производителей ни по мощности, ни по ресурсу, ни по экологическим показателям, с этими моделями «камазовским» грузовикам будет намного проще удержать свою долю российского рынка.
Выбор из нескольких моделей самосвалов также предлагает и второй российский производитель грузовой техники – «Автомобильный . После появления в линейке выпускаемой техники нового семейства грузовиков поколения Next вполне ожидаемым было появление и самосвала в этой серии. Урал-Next с самосвальным кузовом доступен в трех вариантах исполнения – мод. 55571-5121-72 грузоподъемностью (г/п) 10,0 т, с двигателем мощностью 285 л.с. и задней разгрузкой, мод. 55571-5121-74 с аналогичными характеристиками, но с более мощным двигателем на 312 л.с. и мод. 55571-6121-74 с теми же параметрами и таким же мощным двигателем, но с возможностью разгрузки как назад, так и на боковые стороны. Все эти модели с колесной формулой 6х6 предназначены для перевозки грузов различного типа по дорогам с любым качеством покрытия.
В основе конструкции лежит модернизированное шасси «УРАЛ-М» с рессорно-балансирной подвеской мостов и усиленной рамой. Емкость самосвальной платформы может быть разной, по желанию заказчика устанавливаются кузова, которые могут принять груз объемом от 8 до 11,5 м3. Под капотом рядный 6-цилиндровый турбированный дизельный двигатель ЯМЗ-536 различной мощности в зависимости от модели, с системой питания Common Rail и турбокомпрессором Borg Warner. Кабина трехместная, аналогичная всем моделям серии Next с таким же эффектным дизайном и эргономикой. В базовой комплектации – электрические стеклоподъемники и зеркала, центральный замок, топливные фильтры и топливозаборники с обогревом. Сиденье водителя на пневмоподвеске от немецкой компании Grammer, в наличии бортовой компьютер с ЖК-дисплеем. Рулевой механизм интегрального типа с гидроусилителем, тормозная система пневматическая с барабанами, но как опция доступна и с ABS. Коробка передач на моделях с мощным двигателем производства ZF механическая, на 9 скоростей, сцепление сухое однодисковое, а на модель «послабее» 55571-5121-72 устанавливается пятиступенчатая трансмиссия ЯМЗ-1105. Привод – постоянный полный с блокировкой межосевого и межколесного дифференциала, раздаточная коробка – с понижающей передачей.
Для любителей экономить предлагается модель самосвала Урал-Next CNG с новым двигателем ЯМЗ-536, работающим на метане. Отличительная черта газовой машины – наличие за кабиной кассеты для газовых баллонов, часть которых дополнительно нашла себе место на лонжероне рамы. Общий объем баллонов позволяет заправить до 250 м3 природного газа при давлении в 200 атм. Запас хода при расходе газа на отметке 40 м3 на 100 км составит порядка 650 км пути. Применение газового двигателя по сравнению с дизельной версией снижает затраты на топливо примерно на 50–60%. Ну а для тех, кто ценит проверенные временем самосвалы, завод по-прежнему выпускает серию Урал-М в капотном и бескапотном исполнении с кузовами от 8 до 11,5 м3, г/п от 10 до 11,2 т, а также самосвал Урал-6370 г/п 19,5 т, с кузовом емкостью до 16 м3.
В соседней Беларуси «Минский автомобильный завод» предлагает более 65 различных модификаций грузовиков с самосвальным кузовом, большинство из них проверенные временем машины стандарта Euro 3 и Euro 4. Однако в последнее время, в связи с запуском в производство нового поколения машин из современной и перспективной линейки, МАЗ активно занимается разработками грузовиков, отвечающих стандарту Euro 5 и Euro 6.
Из самосвалов особенно заметной стала мод. МАЗ-6516М9, представленная в прошлом году. Главное отличие от типичных «мазовских» самосвалов – новая кабина, которая выполнена в том же фирменном стиле, что и кабина седельного тягача. Сам дизайн фронтальной части привязан к размерам двигателя и радиатора, кабина короткая с низкой крышей, с линзовой оптикой компании Hella. Несмотря на короткую кабину, в ней нашлось место для полноценного спального места, полка в транспортном положении крепится к задней стенке кабины, а для того, чтобы улечься, на нее предварительно необходимо сложить сиденья.
Отдыху водителя будут способствовать и шторки, закрывающие стекла изнутри. Впервые для своих самосвалов МАЗ оснастил кабину электроприводом шторки лобового стекла с управлением с блока клавиш, расположенных непосредственно над головой водителя. Дополнительно боковое стекло можно также прикрыть солнцезащитной шторкой. Под потолком вместительные и удобные ниши. В остальном кабина на 90% повторяет интерьер магистрального тягача этой серии, с такими же удобными подлокотниками, электрическими стеклоподъемниками, полками для документов и обвесом наружных зеркал от Ficosa. Кстати, аналогичные зеркала устанавливаются на мод. Stralis и Trakker компании IVECO.
Кузов имеет емкость 21 м3, для подогрева платформы применяются два независимых нагревателя. В будущем кузову планируется придать U-образную форму сечения, чтобы облегчить снаряженную массу машины примерно на 400 кг. Силовая установка – двигатель OM 471 от Mercedes-Benz стандарта Euro 6 развивает мощность в 476 л.с., коробка передач – «мерседесовский» робот G281-12 New AMT с ретардером SWR компании VOITH. Самосвал может похвастаться большим количеством электроники: в наличии адаптивный круиз-контроль, мультиплексная система управления электрооборудованием с щитком Actia, АБС, ASP. Понятно, что с такими характеристиками четырехосный минский грузовик полной массой в 41 т, способный перевезти до 25 т груза, скорее всего, нацелен на европейский рынок. Использование в комплектации импортных комплектующих, таких как бельгийские рессоры Weweler-Colaert, шины Matador Hector 315/80 R22.5 или рулевое колесо от Mercedes-Benz, лишнее тому подтверждение. Вполне возможно, что для отечественного рынка комплектующие будут несколько попроще, тем более что ждать осталось немного – серийное производство нового самосвала начнется в ближайшие месяцы.
На Украине «АвтоКрАЗ» (г. Кременчуг) тоже не забывает о самосвальной тематике в гамме производимой продукции, запустив в производство в 2020 г. самую большую свою модель самосвала – КрАЗ-7233С4 с колесной формулой 8х4. Созданный для работы в дорожном и промышленном строительстве, а также для транспортировки сыпучих грузов при разработке месторождений полезных ископаемых, автомобиль отличается от серийных моделей завода своим бескапотным исполнением с компоновкой «кабина над двигателем». Мотор стандарта Euro 5 – турецкий Ford Ecotorq объемом 9 л и мощностью в диапазоне 360–400 л.с. с заявленным ресурсом работы до капитального ремонта в 1 млн. км. Кабина позаимствована у Renault Midlum с новым вариантом оформления капота «кразовским» логотипом. Самосвал способен перевозить до 26 т груза, из осей две передние поворотные, две задние ведущие, с усиленной задней подвеской. Снаряженная масса машины – 15,5 т, а полная равна 41,5 т. Кузов полукруглого сечения с задним откидывающимся бортом имеет емкость 20 м3. По сравнению с капотной 4-осной машиной у новой модели заметно уменьшился радиус разворота.
Самосвальное машиностроение не стоит на месте, на заводах бывших советских республик активно разрабатываются и производятся новые модели самосвалов. А ведь в странах постсоветского пространства есть еще и совместные предприятия, которые также предлагают грузовики. Например, российский «ИВЕКО-АМТ» выпускает самосвал IVECO-AMT 653900 (6х6) г/п 25,0 т, с мощностью двигателя 420 л.с., усиленным передним мостом, раздаточной коробкой с отключаемым передним мостом и кузовом емкостью м3.
А белорусское СП «МАЗ-МАН» предлагает МАЗ-МАН-752558 полной массой 41 т, г/п 27 т, с грузовой платформой 16 м3.
Как видим, выбрать есть из чего. Сопоставив свои потребности с финансовыми возможностями, вы можете приобрести отличный отечественный самосвал, который будет эффективно трудиться на вас. А вы, кроме выигрыша в цене по сравнению с импортными аналогами, поддержите своего производителя, а значит, внесете свой вклад в развитие российского машиностроения.
Отзывы клиентов дилерского центра AlphaCars & Motorcycles
Скотт Мейсон 12 окт. 2022
С этими ребятами было приятно работать. Никакого давления, но быстро реагировать и давать ответы. У нас была механическая поломка после покупки, которую мы не заметили, и они тут же подошли и отремонтировали ее, без вопросов, бесплатно. Отличный магазин!!
5 ставка
Бо Карпентер 08 окт. 2022
Крис был очень полезным с самого начала и на протяжении всего процесса покупки моего велосипеда, вплоть до того, что помогал мне загрузить его в мой грузовик! Я очень доволен приобретенным королевским энфилдом и обязательно вернусь сюда для любых будущих нужд.
5 скорость
Ричи Ривз 07 окт 2022
Потрясающее место и замечательные люди! Крис лучший! Я очень благодарен за один из лучших опытов обслуживания клиентов с AplhaCars.
5 ставка
Дэн Фоли 03 окт 2022
Даррелл и команда Alpha Cars просто фантастически помогли мне приобрести новый мотоцикл Royal Enfield Interceptor 650.
5 ставка
Роберт Барретт 24 сент. 2022
Я получил огромный опыт, позвонив и пообщавшись с экспертами о том, какой тип мотоцикла я изначально хотел приобрести, а объем информации, которой обладает Дэрил, продавец в Боксборо, был кладезем бесценных знаний. Это сделало мой первый опыт покупки мотоцикла безупречным. Спасибо за помощь в выборе Royal Enfield Himalayan для моего первого мотоцикла! Показать больше
5 скорость
Тимоти Рассел 24 авг 2022
Я купил классический 350, и это великолепный байк! Я не слышал о Royal Enfield, пока не увидел рекламу велосипеда юбилейного выпуска. Я посмотрел на него, и мне понравился классический вид 350. Ездит потрясающе, а классический профиль и цвет действительно выделяются в моем районе. С Дарреллом из AlphaCars было приятно работать, и в воскресенье я провел тест-драйв мотоцикла. Действительно замечательные люди, с которыми приятно работать, и весь процесс был замечательным. Очень рекомендую. Показать больше
5 тариф
Ник В. 22 авг 2022
Я только что купил свой первый мотоцикл в AlphaCars. Это был положительный опыт от начала до конца. Персонал дружелюбный и знающий. Процесс продажи был прозрачным и без давления. Велосипед был зарегистрирован и готов к работе всего за несколько дней. Я все еще учусь и столкнулся с несколькими сбоями во время моей первой поездки. Даррелл помог мне встать на путь. Если вы заинтересованы в Королевском Энфилде, это, вероятно, будет вашей первой остановкой. Показать больше
5 тариф
Бренда Уинстон 11 августа 2022 г.
Мистер Док Сантос сделал все возможное, чтобы позаботиться обо мне. Ему потребовалось много времени, чтобы позволить мне понять прекрасную машину, которую я купил у Alphacars. Он дал мне услугу от двери до двери. Я называю его настоящим джентльменом и в некотором роде моим новым другом!!
5 ставка
Скотт Пирс 03 авг 2022
Мы приобрели и обслуживали все наши автомобили в AlphaCars в течение последних двадцати лет. Все, с кем мы встречаемся, относятся к нам как к семье. Мы очень довольны вниманием, которое мы получили; нет проблем, слишком больших или маленьких, чтобы они могли решить их компетентно, вежливо и оперативно. …Поскольку мы недавно купили у них седьмой автомобиль, пришло время дать AlphaCars нашу искреннюю рекомендацию. Спасибо всем в AlphaCars. Показать больше
5 скорость
Скотт Пирс 23 июл 2022
Мы приобрели и обслуживали все наши автомобили в AlphaCars в течение последних двадцати лет. Все, с кем мы встречаемся, относятся к нам как к семье. Мы очень довольны вниманием, которое мы получили; нет проблем, слишком больших или маленьких, чтобы они могли решить их компетентно, вежливо и оперативно.