Коробка Передач Камаза — Устройство, Вариант с Делителем, Отличия от Обычной КПП, Характеристики и Особенности Управления, Возможные Неисправности
Содержание
На грузовом автомобиле производства ПАО «КАМАЗ» устанавливаются разные КПП. Все они отвечают за передачу крутящего момента, изменяют передаточные отношения, позволяют отсоединять двигатель от трансмиссии. Схема переключения передач на Камазе мало чем отличается от систем других машин. Несмотря на это, имеются важные особенности, которые хотелось бы подчеркнуть.
Устройство и принцип работы
Вот, например, как устроена коробка передач Камаза (модель 154):
- основная коробка на 5 скоростей;
- делитель на 2 ступени или мультипликатор;
- сцепление;
- валы — основной, вторичный, промежуточный;
- синхронизаторы и шестерни;
- картеры и привод
Принцип работы, нацеленный на улучшение работы автомобиля, увеличение скорости передвижения и позволяющий экономить горючее, можно представить себе так.
Традиционная КПП 152 или 14 — пятискоростная, механическая, установлена в целях упрощения конструкции и повышения надёжности изделия.
Но есть и другие варианты:
- 10-ступенчатый или 15 модель;
- 8-ступенчатый с редуктором на четыре передачи и «понижайкой» или 16 модель — используется на КамАЗ-65115;
- 9-скоростная ZF со вспомогательной понижающей ступенью — полноприводные вездеходы КамАЗ-43150, 4310, 4350 Мустанг.
14-ю модель КПП на последних версиях грузового авто усовершенствовали. Получилась новая коробка Камаза 154, отличающаяся несколькими преимуществами перед классической старой «пятиступкой»:
- усиленные синхронизаторы;
- новое крепление шестерёнок;
- доработанная шлицевая система;
- использование новых конусообразных подшипников в опорах валов;
- отсутствие шлицевого крепления;
- увеличенная высота зубьев.
4 и 5 передачи больше не вылетают, как было на старой КПП. Отметим, что 154 модель или 15 предназначена для работы на двигателях с крутящим моментом 1100 Нм. Это модификации автомобиля Kamaz 55111, 43118 и другие.
КПП с делителем
5-скоростная коробка обычная, предназначена для одиночных машин. 10-ступенчатая — усовершенствованная КПП Камаз с делителем. По сути, это одинаковые коробки, но в случае с 10-скоростной добавляется редуктор. Вместе с коробкой передач он создаёт 10 передних скоростей и 2 задние.
Коробка с делителем считается усовершенствованной моделью, даёт немало плюсов:
- меньшая частота переключения в ходе передвижения;
- увеличение тяги двигателя;
- повышение комфорта управления.
Устройство привода управления делителя выглядит так:
- рычаг или опора;
- уплотнительное кольцо;
- ось;
- вибрационный изолятор.
Технические характеристики
Подробно приведены в таблице ниже.
Схема переключения передач на Камазе
Принцип работы коробки передач на Камазе с редуктором несложный: повышенный либо пониженный режимы. Такой подход придуман инженерами для уменьшения нагрузки мотора: когда машина под нагрузкой, надо включать режим H. В менее активном режиме задействуется режим B.
В качестве примера приведём схему работы с коробкой делителем на ровном асфальте:
- Сначала включается 1-я передача, затем 2-я и 3-я;
- Задействуется режим H, осуществляется переключение на 4-ю скорость;
- Переход на режим B;
- Вновь переход на H, включение 5-й скорости;
- Возврат на облегчённый режим B.
Что это даёт? Лёгкое трогание с низов, плавное ускорение. При возникновении сложных условий движения или большой загруженности машины, первые 4 передачи рекомендуется включать в утяжелённом режиме H.
Таким образом, схема переключения выглядит так: 1B-2B-3B-4H-4B-5H-5B. А на сложных трассах подойдёт такой порядок: 1H-2H-3-H-4H-4B-5H-5B.
Некоторые модели КПП ЗФ, такие как 9S109, оборудованы дополнительной передачей C. Она нужна для улучшения передвижения по снегу, грязи, льду. Схема на коробках передач Камаз ZF 6520 такая, что при переключении на пятую скорости с четвёртой, самопроизвольно включается облегчённый режим. Напротив, если с 5-й на 4-ю, априори задействуется пониженный режим. За включением режимов можно следить по индикатору на щитке приборов.
Начало движения
Перед тем как трогаться с места на Камазах с такой коробкой, надо разогреть движок до 7 тыс. об/мин. Главная особенность старта на большом грузовике — обеспечить плавность движения с места и эффективный набор дальнейшей скорости.
Включение скоростей
Из-за того, что Камаз — специфический крупный грузовой автомобиль, часто эксплуатируемый в жёстких условиях, переключение положений КПП с одной на другую проходит в несколько этапов. В остальном особенностей нет — надо выжимать муфту и перемещать рычаг.
Вторую передачу можно задействовать лишь после регистрации шкалой на приборке 3 тыс. об/мин. Рычаг скоростей переключается только с выжатой до упора педали сцепления после паузы в 1 секунду. Рычаг делителя находится на картере с левой стороны.
Задний ход
Включается задний ход переключателем, выставленным в нижнее левое положение. Во время движения автомобиля ставить эту передачу воспрещено! Сначала машину надо остановить, а уже потом совершить маневр.
Техника управления в сложных условиях
Безопасность движения зависит от многих факторов. Это и техническое состояние машины, и качество топлива, и квалификация водителя. Отдельное внимание уделяется внешним условиям, так как они могут резко измениться.
Подъем
Заезд на горку должен сопровождаться включением пониженного режима H. Это даёт возможность легче преодолеть склон и препятствия, ведь трансмиссия начинает работать в полную силу.
Полезные рекомендации:
- во время подъёма, особенно с грузом, переход с первой на вторую передачу должен проводиться с применением повторного выжима муфты;
- не отпускать педаль газа, чтобы обеспечить нормальную работу двигателя, предотвратить перебои;
- не допускать снижения оборотов за 2000 в минуту, иначе движок перегреется.
Спуск
Скат с горки должен осуществляться с обязательно заведённым силовым агрегатом. Отключать его ни в коем случае нельзя — это не легковушка! Так можно остановить работу усилителя, который заблокирует рулевое управление грузовика. Чем это грозит, остаётся только гадать.
Если возникнут сложности с тормозами, на Камазе имеется возможность подключения вспомогательной системы. Но в этом случае нельзя использовать муфту и переключать скорости.
Сильная пробуксовка колес
Пробуксовка колёс возможна на различных дорожных покрытиях, но часто такое происходит на льду. Поэтому зимой рекомендуется использовать цепи, увеличивающие коэффициент сцепления с дорогой. Если Камаз забуксовал, опытные водители рекомендуют убрать ногу со сцепления и задействовать дифференциал. На щитке имеется специальный регулятор, позволяющий это сделать. На панели включится индикатор.
В песке и грязи пробуксовка — верный способ застрять надолго. Если воспользоваться лопатой и домкратом, ситуацию можно исправить. Надо просто очистить песок под мостом автомобиля, и как можно сильнее увеличить вращение колёс. Безусловно, шины не должны быть низкопрофильными. Только внедорожные глубокопрофильные или та же цепь, аккуратно надетая на колёса.
Переключение при заносе
При заносе надо держать ногу на муфте, а руль поворачивать в сторону заноса. Этот приём позволит выровнять машину. Также рекомендуется включать дифференциал, а после преодоления заноса его разблокировать.
Возможные неисправности КПП Камаза и способы их устранения
Износ механизмов — самая распространённая неисправность в КПП автомобиля Камаз. Как правило, чаще страдают подшипники и шестерни, так как постоянно находятся под нагрузкой, в движении и трутся. Ремонт в данном случае подразумевает замену этих деталей.
На примере коробки 152 рассмотрим, как ведёт себя проблемная коробка:
- увеличиваются шум и стуки;
- самопроизвольно вылетают передачи;
- механизм сложно включается;
- скорость блокируется в одном положении.
Ремонт всегда подразумевает демонтаж и разборку агрегата с последующим выявлением дефектов. Проблемные и изношенные элементы меняются, параметры регулируются. Масло обязательно обновляется. Затем, после сборки и установки КПП на место, проводится проверочный тест-драйв.
Появился шум
Как правило, при выжиме муфты гул пропадает. Обычно такое происходит при изношенном подшипнике основного вала. Шумит коробка практически на всех передачах, реже — на пятой. Со временем шум усиливается.
Причиной воя может стать не только КПП, но и сцепление. Поэтому после снятия коробки, перед её разборкой, желательно проверить устройство. Надо завести двигатель. Если слышно металлическое бряцанье, это либо пружины диска корзины износились, либо другая неисправность сцепления.
Не включается задняя и первая
Тяжелое включение задней и первой передачи может свидетельствовать о ведении сцепления. Другими словами, изнашивается диск, ухудшается регулировка и функционирование привода. Что касается проблем в самой коробке, то возможен износ синхронизаторов — для передней передачи. Ещё одна причина — отсутствие масла в коробке.
Если трудно переключить передачу, когда машина стоит на месте, а двигатель заглушен, неисправность однозначно в механизме выбора передач КПП. В нём либо поломка, либо нарушена регулировка.
Выключаются (вылетают) передачи
Данная неисправность связана с механизмом переключения скоростей. Возможно, что изношены вкладыши вилок, ослаблены их фиксаторы. Нередко такое происходит при затяжной езде в горку. Машина, как правило, должна быть гружённой, и приходится включать пониженные передачи — первую или вторую. Причина, скорее всего, в изношенных синхронизаторах. Возможно, что венцы поистёрлись на зубцах, поэтому скорости и выбивает.
Своевременно меняйте трансмиссионное масло, периодически следите за работой сцепления, меньше нагружайте автомобиль! Тогда Камаз не будет бояться никаких дорог.
Таблица: технические характеристики
Тип | механическая 3-ходовая 10-ступенчатая |
Картер сцепления | 21.1600010 Sachs MFZ 430, 17.1601008-10 |
Номер передачи и передаточные числа | 1Н — 7,82; 1В — 6,38; 2Н — 4,03; 2В — 3,29; 3Н — 2,5; 3В — 2,04; 4Н — 1,53; 4В — 1,25; 5Н -1; 5В — 0,815; 3ХН — 7,38; 3ХВ — 6,02 |
Таблица: неисправности коробки передач КамАЗ
Неисправность | Причина | Как устранить |
Затрудненное включение всех передач, передача заднего хода и первая передача включается со скрежетом | Неполное выключение сцепления (сцепление ведет) | Отрегулировать свободный ход агрегатов привода сцепления |
Включение передач с ударом и скрежетом | Износ конусных колец синхронизаторов или блокирующих фасок пальцев и каретки | Заменить синхронизаторы |
Большое усилие на рычаге переключения передач | Загрязнение опор тяг дистанционного управления. Отсутствие или загустевание смазки. | Промыть опоры и заполнить их свежей смазкой 185 |
Включение передач с ударом и скрежетом в делителе | Износ конусных колец синхронизаторов или блокирующих фасок пальцев и каретки. Повышенное давление в пневмосистеме управления делителем. Разрыв мембраны редукционного клапана. Износ сухарей вилки переключения передач делителя. | Заменить синхронизаторы. Отрегулировать редукционный клапан или разобрать и промыть. Заменить мембрану. Отрегулировать зазор между кареткой и сухарем вилки переключения передач. |
Самовыключение передач на ходу | Неполное включение передач из-за неисправности механизма переключения, износ вкладышей вилок или ослабления крепления вилок и рычагов. | Устранить неисправности, заменить изношенные детали. |
Передачи не включаются | Разрушение подшипников шестерен ведомого вала. Износ или поломка деталей дистанционного привода управления коробкой. Поломка пальцев или фиксаторов синхронизаторов. | Заменить неисправные детали. Отрегулировать привод или заменить изношенные детали. Заменить синхронизаторы. |
Не включаются передачи делителя | Заедание поршней воздухораспределителя. Разрегулировано положение упора клапана включения. Поломка упора клапана. Засорение пневмосистемы управления делителем. Обрыв троса крана управления делителем. | Разобрать, промыть и смазать смазкой 158 детали воздухораспределителя. Отрегулируйте положение упора клапана. Заменить упор. Промыть и продуть дроссель, воздухопроводы и клапаны. Заменить трос. |
Повышенный уровень шума при работе коробки передач | Износ или поломка зубьев шестерен. Разрушение подшипников. | Заменить неисправные детали. |
Течь масла из коробки передач | Износ манжет или потеря ими эластичности. Повышенное давление в картере коробки. Нарушение герметичности по уплотняющим поверхностям. | Заменить манжеты. Промыть сапун. Подтянуть крепежные детали, заменить прокладки. |
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
распространенные модели, технические характеристики, ремонт и обслуживание
Производительность двигателя КАМАЗ полностью зависит от технических параметров коробки передач. КПП, выполняя свою прямую функцию (вносит изменения в крутящий момент и передает его на ключевые мосты), определяет удобство управления машиной, расход топлива и, как следствие, экономическую отдачу тягача. Конструкция коробки на большегрузных машинах Камского производства существенно не отличается от аналогов на грузовики других брендов. Но все же есть конструктивные особенности, которые следует учитывать при покупке нового КПП или капитальном ремонте трансмиссии.
Виды КП на грузовых машинах КАМАЗ
Камским автомобильным заводом за 50 лет было выпущено несколько модификаций колесной базы (шасси). Со временем все они модернизировались, как и узлы трансмиссии. Поэтому на идентичных шасси КАМАЗ могут встречаться совершенно разные модели КПП. Это следует учитывать, при покупке нового агрегата или капитального ремонта старого.
В современных грузовиках КАМАЗ чаще всего устанавливаются КПП следующих модификаций:
- 14 без делителя – стандартная пятиступенчатая механика остается самой востребованной на одиночных грузовиках КАМАЗ. Коробка встречается на автомобилях 4310 и 43101 серии. Усовершенствованные аналоги 141, 142, 144.
- 15 модель с делителем (современные трансмиссии 152, 154) – стандартная коробка пятиступенчатая, соединенная с двухступенчатым делителем. Редуктор обеспечивает работу каждой ступени в двух режимах, верхнем и нижнем, что фактически дает КПП 10 передач. Трансмиссия устанавливается на тягачах серии 5410, 5320, 55102, 5511.
- 161 – коробка совместного производства Камского завода и немецкого автоконцерна ZF Friedrichshafen AG. Восьмиступенчатая трансмиссия устанавливается на тяжелых тягачах, для эффективного распределения ресурсов двигателя. Например, машина намного легче преодолевает подъемы при полной загрузке.
- ZF – линейка КПП немецкого производителя включает несколько высокотехнологичных трансмиссий, которые отличаются исключительной надёжностью и удобством эксплуатации. Коробки изготавливаются из лучших элементов и материалов (в частности, корпус выполнен из прочного алюминиевого сплава), поэтому срок их службы значительно увеличен. В серии представлены модели ZF: 6S1000, 9S109, 9S1310,16S151 и др. Количество ступеней отражается первой цифрой (6S – шесть, 9S – девять и т.д.).
Немецкие коробки считаются лучшими на современном рынке автомобильных запчастей. Их выбирают такие гиганты отрасли, как Renault, DAF, MAN. К слову, грузовики КАМАЗ, с трансмиссией ZF многократно выигрывали ралли «Дакар». Но всё же большинство Камских машин, встречающихся на российских дорогах, комплектуются привычными и проверенными коробками 14 и 15 серии, а также их современными версиями.
Переключение КП КАМАЗ
15 коробка с делителем или 14 без делителя имеет свою специфику эксплуатации. Чтобы обеспечить бесперебойную работу трансмиссии, рекомендуется изменять режимы в строго установленном порядке. Краткая схема на примере 15 модели выглядит таким образом: В1 → В2 → В3 → Н4 → В4 → Н5 → В5. Все манипуляции выполняются в следующей последовательности:
- переключить КП с верхнего на нижний режим или наоборот.
- нажать сцепление до упора;
- последовательно переставлять рукоять, последовательно включая все передачи (перепрыгивать нельзя).
В коробках моделей 161 и ZF переключать режимы не требуется. В устройствах автоматически активируется нужный порядок. Например, при переходе с 4 на 5 передачу включится верхний режим, о чем сообщит специальный индикатор. В коробках ZF также предусмотрена дополнительная опция «С», для облегчения движения грузовика в экстремальных условиях – гололедица, снежный накат, пересеченная местность (бездорожье).
Приведенный порядок переключения относится только к штатным ситуациям, то есть движение на асфальтированных трассах. Схема будет другая на подъемах и спусках, а также шоссе, покрытых водой или льдом. Специалисты рекомендуют придерживаться следующего порядка при движении вверх по склону:
- Поставить рычаг КП в положение «Н».
- При переходе с 1 на 2 передачу, применять методику двойного жима сцепления.
- Периодически выжимать подачу топлива, чтобы обеспечить лёгкий подъём, без пробуксовок.
- Следить за оборотами коленвала – они не должны превышать показатель 2 тысяч об./мин. В противном случае мотор заглохнет по причине перегрева, что в свою очередь приведет к риску аварийных ситуаций на трассе.
Осуществлять движение на грузовике КАМАЗ на спуске – достаточно сложная задача, требующая исключительной аккуратности и внимательности. Ни в коем случае нельзя глушить мотор, как в легковых машинах, что часто делают водители, чтобы сэкономить бензин или дизтопливо. Система торможения грузовика отличается от обычной машины. Если во время движения заглушить двигатель на КАМАЗе, электроусилитель тоже отключится и заблокируется рулевое управление. Также на спуске категорически запрещено выжимать сцепление и переключать рычаг коробки.
Зимняя дорога, покрытая снегом или льдом, требует специальные цепи на колесах и строгого соблюдения требований по эксплуатации КПП:
- Во время торможения необходимо переходить на пониженные передачи, чтобы снизить скорость вращения коленвала.
- Если произошел занос, выжимать сцепление и выворачивать руль в сторону движения грузовика.
- Если КАМАЗ забуксировал, осуществлять движение на второй верхней передаче, без жима на педаль газа.
Рекомендации помогут сохранить функционал трансмиссии в полном объеме и обеспечат безопасность движения грузовика в экстремальных погодных условиях.
КПП на КАМАЗ: конструкция, технические параметры
В большинстве случаев одиночные КАМАЗы комплектуются коробками 14 модели (141, 142, 144), а автопоезда 15 серией КП (154, 152). Применение трансмиссии с делителем в разы улучшает производительность машины и облегчает управление, за счет отсутствия необходимости часто переключать передачу. По сравнению с 14 КПП, 15 модель и её современные версии имеют ряд конструктивных усовершенствований:
- Усилен синхронизатор и шлицевое соединение вала благодаря увеличенным зубьям.
- В пневмосистему монтируются пластиковые воздуховоды – управление делителем значительно упростилось.
- Из конструкции исключен замковый механизм. Это повысило надёжность и долговечность соединения блока шестерен с валом.
- Улучшены несущие свойства зубчатого венца 4 передачи, за счёт расширения детали.
Эти и ряд других конструктивных модернизаций 15 коробки заметно улучшили тягово-экономические показатели грузовиков, а также положительно отразились на ключевых элементах КП:
- алюминиевый прочный картер;
- валы (ведущий, промежуточный, ведомый) в сборе с шестернями, подшипниками;
- синхронизаторы различного вида – с кольцами, пальчиковые, инерционные;
- шестерни заднего хода;
- картер сцепления, соединенный с двигателем;
- сборное механическое устройство переключения скоростей;
- делитель и кран управления делителем.
15 коробка состоит из стандартной пятиступенчатой КП и двухступенчатого делителя. Конструктивно основной механизм полностью идентичен 14 модели. Исключение составляют несколько дополнительных деталей, которые нужны для использования редуктора.
Все детали подлежат ремонту и замене, что значительно упрощает плановый сервис КПП. Как правило, обслуживание сводится к регулировке отдельных элементов, замене смазочных материалов и отдельных подшипников. Специалисты СТО корректируют привод, ход рычага или клапан включения двигателя. Мало меняется не реже 1 раза в 12 месяцев или каждые 90 тысяч км пробега. Если грузовик эксплуатируется с меньшей нагрузкой, смазка обновляется 1 раз в 1,5-2 года.
Своевременная диагностика и ремонт КПП КАМАЗ становятся главным условием долговечной эксплуатации трансмиссии. И напротив, если игнорировать характерные «симптомы» неисправностей, потребуется полная замена коробки.
Типичные неисправности КПП КАМАЗ
Несмотря на то, что коробка рассчитана на длительную, а главное бесперебойную эксплуатацию, периодически трансмиссия нуждается в плановом ремонте, а в отдельных случаях – полной замене. Основные поломки:
- скрежет при изменении положения рычага – требуется регулировка муфты;
- утечка или загустение масла – тщательно промываются все элементы КП и заполняются новым маслом;
- критическая амортизация синхронизатора – полная замена детали;
- в пневмосистеме повышенное давление – регулируется клапан пневморедуктора;
- загрязнение дыхательного клапана – требуется разборка клапана, промывка всех элементов и последующая смазка;
- передачи переключаются самопроизвольно – износ вилок, шестерен, фиксаторов механизма переключения, неисправность устраняется заменой вышедших из строя деталей, в том числе синхронизаторов;
- передача крутящего момента вообще не работает – требуется регулировка привода, креплений шестерен и замена поврежденных деталей;
- поломка делителя – необходимо разобрать и продуть дроссель, промыть сапун и поршни в воздухораспределителе;
- посторонние шумы в КП возникают из-за амортизации подшипников, поломки шестерен, нарушения целостности или герметичности сальниковых прокладок – устраняется путем замены вышедших из строя элементов.
Также со временем изнашиваются конусные кольца синхронизаторов, что приводит к неполному выключению сцепления при работе с КП. В этом случае потребуется замена синхронизаторов или всего привода. Полная замена коробки требуется редко. Как правило, достаточно планового или капитального ремонта, чтобы полностью вернуть функциональность к заводским показателям.
Краткое руководство по ремонту КП на КАМАЗе
Сервисное обслуживание трансмиссионной коробки осуществляется только в профессиональных СТО или в мастерской, если не поврежден корпус, а износ посадочных мест подшипников находится на допустимом уровне. Ремонтные работы состоят из полной разборки КП, диагностики запчастей на предмет дефектов, замены изношенных частей и контрольных тестов на стенде.
Разбор КП происходит в строгой последовательности:
- Снимается крышка картера, сразу осматривается на предмет повреждений.
- Ведущий вал демонтируется – для этого откручивается крышка заднего подшипника, сборочный узел выбивается из крепления, вал выйдет вместе с ним из картера.
- Снимается шайба, обойма и стяжная гайка синхронизатора.
- Демонтируется подшипник – аккуратно выбивается из посадочного места.
- Снимается ведомый вал – демонтируется крышка подшипника, через техотверстия шестерни первой передачи узел выбивается из посадочного места. Все действия проводятся с осторожностью, чтобы не расколоть картер и зубчатое колесо. После демонтажа подшипника, вытягивается вторичный вал, таким образом, чтобы не зацепить корпус КП.
- Демонтируются шестерни заднего хода – раскручивается болт на стопоре, затем стопор снимается, с внутренней стороны коробки выбивается вал наружу, затем вынимается из корпуса блок.
- Снимется промежуточный вал – откручивается крышка роликового сферического подшипника, болты опорной шайбы. Подшипник качения снимается вместе со стаканом, в котором он расположен. После этого деталь можно легко извлечь наружу.
После того, как коробка полностью разобрана, выявляются неисправности элементов и замена их на новые запчасти. Прежде всего, обращается внимание:
- Качество шлицевых соединений – они должны быть без видимых дефектов.
- Подшипники шестерен, как правило, всегда меняются на новые, особенно в случаях видимого износа и обнаружения продавленных мест.
- Также меняются подшипники валов. В масло неизбежно попадают металлические взвеси с места качения подшипников. Если их не заменить во время капитального ремонта, в будущем они станут причиной более серьёзной поломки КП.
- Шестерни внимательно осматриваются. В случае обнаружения стёртых зубьев, сколов, пятен контакта, меняются на новые детали. Замену шестерен самостоятельно выполнить крайне сложно, а главное — травмоопасно. Поэтому сервис рекомендуется проводить только в СТО.
- Обоймы синхронизаторов должны быть чистыми, без следов гари и видимых дефектов, валы плотно сидеть в корпусе, шлицы без сколов. Если есть признаки износа, все детали меняются.
Собирается коробка в обратной последовательности. Вал промежуточный помещается в корпус КП, монтируются передний (роликовый) и задний (сферический в стакане) подшипники. Закручивается шайба, закрывается крышка подшипника качания. Тщательно проверяется вал – он должен свободно оборачиваться вокруг своей оси, без заеданий и зацепок. После проверки вращения, устанавливается блок шестерен, собирается ведомый и ведущий вал, устанавливаются крышки подшипников. Все работы проводятся с контролем качества сборки каждой запчасти.
Грамотная эксплуатация и плановый сервис КП КАМАЗ
Функциональность трансмиссии в равной степени зависит от условий эксплуатации машины и регулярности техобслуживания. Существенно продлить срок службы КП поможет банальное соблюдение рекомендаций производителя. К стандартным требованиям относятся:
- Постепенное переключение передач с полным жимом сцепления. Если резко дергать рычаг, это приведет к стиранию шестерен, ускорит их полный выход из строя.
- Двигаться на передаче, соответствующей текущей скорости движения. По возможности, переключаться на прямую. Тогда КП работает на двух валах и минимальном количестве шестерен. Амортизация существенно снижается.
- Движение на низкой скорости осуществлять на пониженной передаче – аксиома, известная каждому водителю, заинтересованному в стабильном функционале трансмиссии.
- При отрицательных температурах, машина ставится на стоянку с выключенной передачей. В противном случае велика вероятность замерзания колец синхронизаторов, машина может тронуться с места сразу после запуска двигателя.
- Обслуживание КПП производится после каждой продолжительной поездки. Визуальный осмотр на предмет утечки смазки поможет своевременно долить масло, тем самым избежать трения и износа ключевых элементов. Уровень трансмиссионной смазки проверяется каждые 15 тыс. км, полная замена требуется через 50-60 тыс. км. (не реже 1 раза в год). В новых машинах первые 3-5 лет эксплуатации масло в КП не доливается. Важно использовать ту марку смазки, которую рекомендует производитель. Нельзя смешивать виды с разными характеристиками.
Как показывает практика, трансмиссия работает бесперебойно очень долго без поломок, если проводить своевременную замену масла и визуальное обследование.
Оригинальные запчасти на КПП КАМАЗ в RuMotors
Если из строя вышли ключевые элементы КПП разной модификации или требуется полная замена трансмиссии, в интернет-магазине RuMotors представлены оригинальные запчасти камского производителя и зарубежных партнеров по выгодной цене. Покупка качественных деталей становится залогом эффективного ремонта и последующей длительной эксплуатации. На рынке представлено огромное количество подделок, рассчитанных на водителей, которые самостоятельно обслуживают грузовик. Такой подход к плановому сервису чреват серьёзными материальными потерями и полностью исключает гарантию безопасности на дороге. Доверьте свой автопарк в руки профессионалов, чтобы машина всегда оставалась на ходу!
КамАЗмодели: описание, характеристики, фото
Камский автомобильный завод выпускает автомобили и двигатели, которые разошлись по всему постсоветскому пространству. Первый серийный выпуск начался в 1976 году. Сейчас КамАЗ выпускает различные трактора, автобусы, мини-электростанции, элементы к ним и т.д. Основной завод находится в Набережных Челнах (Российская Федерация). Одной из серий этой компании являются силовые машины, предназначенные для работы в строительной отрасли и т. д.
В серию оригинальных КамАЗ входят 10 различных по техническим и внешним характеристикам, устройствам и функциональным возможностям автомобилей. Все они пользуются небывалым спросом. Модели КамАЗ отличаются тем, что есть возможность использовать базовое шасси, которое легко можно превратить в разного рода автомобили, если, конечно, механик толковый профессионал. Речь пойдет о самых популярных моделях этой серии.
КамАЗ-53212
Автомобиль выпускался 22 года с 1978 года. Как правило, эта модель работала с прицепами (это ее особенность). Корпус выполнен в основном из металла, имеет задние борта и борта, которые откидываются. Кабина вмещает трех человек, она оснащена системами, отвечающими за уровень звуко- и теплоизоляции. Также есть причал для дальних рейсов.
Двигатель дизельного типа, его мощность — 210 л.с. Цилиндров всего восемь, а объем агрегата почти 11 литров. Работает в паре с механической коробкой передач, которая имеет делитель на 2 ступени (сама коробка передач 5 ступеней). Максимальная скорость, которую может развивать данная модель автомобиля КамАЗ, составляет 80 км/ч. На 100 километров машина расходует около 25 литров топлива. Емкость бака 240 литров.
КамАЗ-4350
Эта модель армейского автомобиля. Для перевозки грузов автомобиль способен массой до 4 тонн. Официально Российская Федерация получила КамАЗ в 2002 году. За время службы он успел зарекомендовать себя с лучшей стороны. Известен как «Мустанг».
Как и другие модели КамАЗ, этот автомобиль имеет дизельный двигатель. Его мощность составляет 240 «лошадей». Он оснащен турбинами. В минуту коленвал совершает до 2200 оборотов. Чуть позже модель стали оснащать еще одним силовым агрегатом. Новый механизм имел лучшие технические характеристики.
Некоторые модели КамАЗ такими данными похвастаться не могут. Например, его объем составляет почти 11 литров. На 100 километров автомобиль потреблял не более 27 литров топлива. В связи с тем, что этот автомобиль является военным транспортным средством, на него были установлены самые лучшие детали и элементы. Трансмиссия имеет 5 ступеней, представленных механическим типом. Он был оснащен механизмом, позволяющим осуществлять 5 передних и 1 заднюю передачи. Это дает гарантию на более длительный срок использования военного КамАЗ-4350.
КамАЗ-5325
Как и некоторые другие модели, этот автомобиль является тягачом. Выпускался небольшими партиями с 1988 года. Разработчики, создавая эту версию, рассчитывали сделать из нее автопоезд, именно так он и работает. Изначально эта модель выпускалась на экспорт, но со временем она прижилась и на территории Советского Союза. Затем на его базе было создано несколько удачных модификаций, принесших его производителю немалые деньги.
Коробка передач механического типа, работает в паре с дизелем. Задняя и передняя подвеска отличаются друг от друга. Рабочие тормоза представлены барабанными механизмами, стояночные — пружинными, а вспомогательные имеют специальный привод, которым оснащены другие автомобили КамАЗ. Аналогичные характеристики получили и новые модели.
КамАЗ-5410
Этот грузовик считается образцовым среди других классических вариантов. Весит около 8 тысяч килограммов.
Двигатель расположен непосредственно под кабиной. Этой особенностью отличаются многие модели КамАЗ. Это достаточно удобно, так как не требует от водителя лишних усилий. При поломке достаточно опустить автомобиль и просто выполнить все необходимые работы.
Двигатель имеет 8 цилиндров, а также турбокомпрессор. Объем составляет 11 литров, а мощность достигает 176 «лошадей». Чтобы силовой агрегат работал исправно, необходимо использовать дизельное топливо. Коробка передач механического типа рассчитана на 5 ступеней. Тормозная система включает в себя 4 различных комплекта. Цельная кабина оборудована несколькими сиденьями.
КамАЗ-55111
Данная модель является самой выпускаемой производителем. Грузовик очень популярен среди потребителей благодаря хорошей цене, высокому качеству и превосходному комфорту.
Разные модели КамАЗов (в том числе и эта) получили примерно одинаковые двигатели. Максимальная мощность дизельного двигателя составляет 240 лошадиных сил. При этом самая высокая частота вращения коленчатого вала составляет 2200 оборотов в минуту. Трансмиссия представлена механическим типом, работает на 10 ступеней. Тридцать литров водителю понадобится для того, чтобы проехать 100 км. Если полностью заправить бак автомобиля, то без дозаправки можно проехать около 800 километров. У машины есть свои модификации, некоторые из них оснащены баком на 350 литров. Это особенно удобно, если вы собираетесь в долгий перелет.
Известный на весь мир производитель автомобилей КамАЗ. Новые модели строятся на базе старых, что позволяет быть более надежными и безопасными. Если ближе познакомиться с КамАЗ-5490, сразу становится понятно, почему он признан лучшим в своем классе. Именно на такой машине мечтает работать каждый дальнобойщик.
Угловые редукторы | 3-ходовые редукторы
Щелкните изображение, чтобы увеличить его
Трехходовые угловые редукторы имеют один входной вал и два выходных 90-градусный поворот силовой передачи. Эта конструкция позволяет изменять вращение оси, а также плавно передавать мощность с минимальным люфтом.
Трехходовые прямоугольные редукторы Crown Gear от Zero-Max, Inc. оснащены бесшумными спиральными коническими шестернями для надежной передачи скорости или мощности и длительного срока службы без обслуживания. Наши мотор-редукторы премиум-класса в стандартной комплектации оснащены спиральными коническими шестернями из закаленной стали AGMA Class 10 и валами из немагнитной нержавеющей стали. Угловые редукторы бывают с передаточными числами 1:1 и 2:1, а также с широким диапазоном стилей валов для большинства применений.
Высококачественная трехходовая конструкция редуктора
Трехходовые прямоугольные редукторы Crown Gear спроектированы так, чтобы обеспечивать надежность и долгий срок службы. Полностью закрытый литой алюминиевый корпус обеспечивает максимальную прочность и рассеивание тепла, а также защищает внутренние шестерни от смещения, заклинивания и загрязнения. Дополнительные характеристики конического редуктора с прямым углом включают:
- Компактный закрытый редуктор
- Низкий уровень шума, плавная передача мощности
- Высококачественные конические шестерни AGMA класса 10
- Валы из немагнитной нержавеющей стали
- Постоянно смазанный; без обслуживания
- Работа с малым люфтом
- 1 входной, 2 выходных вала
- Доступны версии с противоположным вращением
- Доступны никелированные версии IP65
Опции привода конического редуктора
Трехходовые прямоугольные редукторы бывают с передаточными числами 1:1 и 2:1 и диаметром вала до 1 дюйма. Для заказа доступны следующие альтернативные варианты вала:
- В квадрате
- Шлицевой
- Расширенный
- Укороченный
- Ступенчатый
Универсальные конструкции редукторов для компонентов привода
Спиральные конические редукторы Crown Gear имеют универсальную конструкцию для изменения крутящего момента и скорости в различных компонентах привода.