Устройство сцепление ямз 236: регулировка, однодисковое лепестковое устройство установка, 236, ЯМЗ, 238, как прокачать, замена, корзина, как поставить диски, сборка, установка, двухдисковое, как ставится диск

Устройство сцепления ЯМЗ | регулировка | замена

Сцепление транспортного средства передает крутящий момент от маховика коленчатого вала к первичному валу КПП. Для реализации цели применяется сила трения. Механизм кратковременно разделяет двигатель с КПП, а затем вновь соединяет.

В случае с продукцией Ярославского Моторного Завода сцепление двухдисковое, сухое, а цилиндрические пружины расположены периферийным образом. Предприятие выпускает несколько типов продукции:

  1. Двигатель ЯМЗ 236 М работает с системой ЯМЗ-236К.

  2. Двигатель 238 серии работает с системой ЯМЗ-238.

Полезная информация:конструкция обоих механизмов одинакова. Вся разница заключается в количестве нажимных пружин.

Кожух агрегата монтируется непосредственно на маховике двигателя. В качества материала для кожуха используется листовая сталь. Дополнительно на маховик крепится нажимной диск. Ведомые при этом устанавливаются на шлицевой части первичного вала.

Полезная информация: не допускается менять местами передний и задний нажимной диск. Они отличаются друг от друга и при неправильном монтаже устройство не будет работать так, как требуется водителю.

Поэтому не рекомендуется делать сложные манипуляции водителям без соответствующей квалификации. В противном случае могут возникнуть слишком серьезные проблемы с работой устройства и придется вести машину на станцию технического обслуживания.

Ведомые диски крепятся зажимом в виде цилиндрических пружин. Закрепить следует между маховиком и нажимным устройством.

Дополнительно применяются термоизолирующие прокладки. Меры предосторожности необходимы для увеличения эксплуатационного срока аппарата.

При необходимости выключить устройство используется муфта с подшипником. Она двигается по направлению к двигателю, в результате нажимной и ведомый диск отводятся друг от друга. Усилие направляется через четыре рычага с высоким показателем жесткости. Необходимо обеспечить минимум 15 миллиметров рабочего хода муфты для реализации нормальной работы оборудования.

В это пространство не входит свободный ход.

Конкретный показатель настраивается самим механизмом выключения.

Основные части описываемой продукции Ярославского Моторного Завода 238 серии:

  1. Отжимная пружина. Часть оборудования, непосредственно связанная с обеспечением нормального хода и работы автомобиля.

  2. Шток. Крайне не рекомендована самостоятельная замена. Можно сломать все устройство в целом и заплатить значительно больше денег за ремонт чем можно было бы в иных условиях.

  3. Кольцо. Простая, но необходимая часть работы системы.

  4. Планка. Производится из прочного материала для увеличения производительности.

  5. Оттяжной рычаг. Один из главных компонентов сцепления как такового. Применяется прочный материал, самостоятельная замена не рекомендована.

  6. Вилка рычага. Отдельный компонент аппарата.

  7. Регулировочная гайка. Допускается возможность самостоятельной калибровки, но только в том случае, если водитель имеет соответствующую квалификацию.

  8. Опорная пластинка. Необходимый компонент работы системы.

  9. Стопорная планка. Хотя планка может ломаться, крайне не рекомендован самостоятельный ремонт.

  10. Стопорная пластина. Компонент, напрямую связанный с предыдущим элементом конструкции.

  11. Муфта выключения. Один из важнейших компонентов, который обязательно должен быть в полном порядке. Рекомендуется регулярно проверять состояние муфты на станции технического обслуживания автомобилей.

  12. Шланг. Устройство предназначено для поставки смазки к муфте. Может засоряться и нуждается в периодической прочистке.

  13. Вилка выключения. Представляет собой устройство, с помощью которого подается сигнал аппарату.

  14. Упорное кольцо. Компонент, который непосредственно связан с оттяжными рычагами.

  15. Вал для отключения системы. Соединяется непосредственно с вилкой.

  16. Рычаг, который также крепится к валу вилки.

  17. Палец.

  18. Крышка люка. В зависимости от своего состояния, может быть закрыта плотно или неплотно. Рекомендуется проверять крышку у профессиональных механиков.

  19. Кожух. Выполняется из прочного металла.

  20. Нажимная пружина. В зависимости от состояния сцепления может либо закреплять компонент устройства, либо давать относительную свободу действий. Также количество пружин — единственное, чем отличается сцепление 236 серии от 238. В первом случае их 24, во втором — 28.

  21. Термоизолирующая прокладка. Поскольку работа сцепления сопряжена с использованием силы трения, что приводит к появлению паразитарной теплоты инженеры добавили специальные прокладки для борьбы с этим нежелательным явлением.

  22. Нажимной диск. Необходимый компонент устройства сцепления.

  23. Крышка люка, которая применяется в маховике.

  24. Маховик. Также очень важный компонент сцепления и одна из первых вещей, которая проверяется профессиональными механиками на станциях технического обслуживания.

  25. Ведомые диски. Ни в коем случае нельзя их путать!

  26. Средний ведущий диск.

  27. Петля пружины.

Полезная информация: для полного представления о принципах работы сцепления достаточно знаний о перечисленных выше 27 компонентах. Хотя многие автолюбители знают для чего нужен каждый элемент, теоретической информации не всегда хватает для практического применения.

Невозможно говорить о системе сцепления без коробки передач. Здесь она механическая и трехходовая с пятью скоростями для движения вперед и одной — назад. Синхронизаторы работают на 2 и 3 передачах, а также на 4 и 5.

Предприятие выпускает на рынок модификации. Но большинство отличий не несут ничего принципиально нового и концентрируются исключительно на присоединительных элементах и системе управления.

Одна из приятных особенностей — смешанная система смазки. Подшипники скольжения смазываются под давлением, в то время как устройства качения, а также зубчатые зацепления и сам механизм переключения — разбрызгиванием.

Получается выгодный способ соединить преимущества обеих систем в одну.

Если водитель имеет соответствующую квалификацию, им может быть произведена установка сцепления. Для этого следует соблюдать определенный порядок:

  1. Монтаж первого ведомого диска. Обязательно убедитесь в том, что он подходит под оборудование и не был перепутан.

  2. Монтаж среднего ведущего диска. У него должны быть штоки.

  3. Монтаж второго ведомого диска. На этом этапе мастер должен заметить разницу между первым и вторым диском даже внутри самого устройства. Хотя опытный сотрудник не перепутает диски, новичок часто совершает такую ошибку.

  4. >Монтаж нажимного диска. Деталь должна быть уже вместе с металлическим кожухом. Крепится на маховике, а в качестве средства фиксации используется 8 коротких болтов.

  5. Монтаж разрезных колец на штоки. Обязательно надо сделать это до упора. Если мастер выполнит работу неправильно, система может отказаться в самое неподходящее время непосредственно на дороге.

  6. Монтаж тарельчатых пружин к кольцам. Всего используется 4 штуки.

  7. Монтаж упорных планок. Фиксируются детали также с помощью 8 коротких болтов.

Полезная информация: обязательно проследите в наличии зазора после установленных колец. Размер зазора должен быть равен 1.2 миллиметра, при этом допустимая погрешность составляет 0.

1 миллиметра.

Чтобы устройство сцепления нормально работало необходимо гарантировать хороший свободный ход муфты. Если этого не сделать, система придет в разнос и может даже потребоваться замена.

Поэтому состояние муфты рекомендуется регулярно проверять на станции технического обслуживания автомобилей. Делать это следует раз в год при проведении планового осмотра. Пренебрежение этими простыми правилами может привести к тому, что устройство откажет на дороге, что приведет к серьезному дорожно-транспортному происшествию.

В ходе пересборки нажимного диска может потребоваться дополнительная регулировка оттяжных рычагов. Регулировать следует в приспособлении с установочным размером 27 миллиметров. Допустимый уровень погрешности составляет 0.1 миллиметр.

В исправном состоянии каждый рычаг одновременно касается упорных сухарей, которые находятся в состоянии заподлицо к верхней поверхности оправки.

Полезная информация: в ходе регулировки устанавливается контрольный размер на уровне 64 миллиметра с допустимым диапазоном погрешности в 0. 5 миллиметра между нажимным диском и упорным кольцом.

Важно чтобы биение торца также находилось в допустимых пределах. Его биение относительно нажимного диска в исправном состоянии находится на уровне 0.4 миллиметра при радиусе в 45 миллиметров.

Превышение указанных пределов способствует потере характеристик фрикционных накладок, а следовательно — выходу из строя сцепления как такового.

Поэтому работу проводить рекомендуется только при наличии у водителя необходимой квалификации.

Связанные материалы: ЯМЗ 236 ЯМЗ 236 ЯМЗ 238 сцепление

Дата публикации: 06 февраля 2020

регулировка, однодисковое лепестковое устройство установка, 236, ЯМЗ, 238, как прокачать, замена, корзина, как поставить диски, сборка, установка, двухдисковое, как ставится диск

Автор Petroviches На чтение 6 мин.

Содержание

  1. Устройство и принципы работы
  2. Как проводится ремонт
  3. Как заменить
  4. Как снять
  5. Сборка
  6. Как поставить диски
  7. Обслуживание
  8. Как провести регулировку
  9. Как прокачать сцепление на МАЗе

Сцепление МАЗ — это механизм, необходимый для стабильной работы трансмиссии. Оно передает тяговое усилие на маховик мотора ЯМЗ.

Устройство и принципы работы

Конструкция сцепного механизма включает в себя такие элементы, как:

  • маховик;
  • гидравлический усилитель руля;
  • накладки;
  • пружинное устройство, прижимающее диск к корпусу маховика;
  • вилка выключения сцепления, привод выключения сцепления;
  • муфта нажимного типа;
  • вал педали сцепного устройства;
  • нажимной диск;
  • двухдисковое или однодисковое лепестковое устройство;
  • выжимной подшипник;
  • защитный кожух;
  • ведущий вал трансмиссии.

Принцип работы:

  1. Когда водитель нажимает на педаль, начинает проворачиваться вал.
  2. Между вилкой и муфтой нажимного типа образуется зазор.
  3. Муфта вместе с подшипником начинает перемещаться, из-за чего подшипник оказывает давление на внутреннее кольцо рукоятки.
  4. Рукоятка отводит нажимной диск от ведомого диска.
  5. Пружинный механизм сжимается, из-за чего диск смещается к маховику силового агрегата.
  6. Шлицы ведомого диска перемещаются к шлицам первичного вала КПП.

Как проводится ремонт

Основные неисправности и способы их устранения:

  1. Механизм сцепления пробуксовывает. Это может быть связано с отсутствием свободного хода педали, заеданием поршневой части, износом фрикционных накладок. В этом случае рекомендуется отрегулировать свободный ход педали, при помощи керосина прочистить все цилиндрические элементы и клапаны, заменить поврежденные накладки и цилиндры.
  2. Сцепление ведет или не полностью выключается. Такая неисправность может быть вызвана неверно отрегулированной длиной штока цилиндра, недостаточным уровнем давления воздуха в пневматической системе, нарушением герметичности манжета поршневой части, выходом из строя оттяжных рычагов. Следует заново отрегулировать длину штока, осмотреть пневматическую систему и при необходимости устранить негерметичность, промыть цилиндры, заменить все поврежденные и износившиеся детали.
  3. Педаль не возвращается в первоначальное положение. Рекомендуется отрегулировать зазор между задней крышкой и стопорным кольцом, заменить износившиеся клапаны, передвинуть держатель пружинного механизма ближе к тяге, устранить дефекты тяг, очистить и смазать цилиндрические элементы системы.

Как заменить

Замена сцепления выполняется в несколько этапов:

  • демонтаж;
  • разбор;
  • сборка;
  • установка.

Как снять

Для того чтобы демонтировать механизм сцепного устройства, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Установить транспортное средство на специальную платформу или смотровую яму.
  2. Демонтировать аккумуляторную батарею.
  3. Снять воздушный фильтрующий элемент.
  4. Убрать брызговики мотора, которые находятся в нижней и боковой части отсека силового агрегата.
  5. Демонтировать поперечину переднего подвесного механизма.
  6. Убрать привод передних ведущих колес.
  7. Слить масляную жидкость.
  8. Отсоединить датчик скорости при помощи отвертки.
  9. Снять выключатель заднего хода.
  10. Убрать держатель моторного жгута.
  11. Открутить крепежные болты и снять картер стартера.
  12. Отсоединить от кронштейна коробки передач опоры двигателя.
  13. Сдвинуть сцепление назад.
  14. Демонтировать первичный вал механизма.
  15. Открутить крепежные болты с кожуха сцепного механизма. Болты отворачивают по очереди, в 2-3 приема.
  16. Демонтировать нажимной диск вместе с кожухом.

Сборка

Этапы сборки механизма сцепления:

  1. Собрать ведомый диск. Для этого необходимо прикрепить к пластичному пружинному устройству фрикционные накладки.
  2. Собрать нажимной диск. Нужно смазать ролики специальной жидкостью, заложить их в отверстие оттяжных рукояток, вставить рычаг в паз, который находится на диске нажимного типа, установить палец. Присоединить к рычагам опорные вилки и зашплинтовать.
  3. Собрать нажимной диск с кожухом. Это необходимо делать под прессом, который сможет сжать пружины и вкрутить болты в опорные вилки. Под пресс кладут диск ведомого типа, сверху — нажимной диск. На специальные выступы устанавливают теплоизолирующие шайбы и сами пружинные механизмы. Прижимают кожух при помощи пресса и закручивают крепежные болты.
  4. Установка дисков в картер сцепного механизма.

Порядок действий во время установки сцепления:

  1. Установить диск ведомого типа так, чтобы удлиненный конец ступицы был направлен в сторону маховика.
  2. Установить ведущий дисковый элемент со штоками.
  3. Установить второй ведомый диск, у которого удлиненный конец ступицы будет направлен в сторону коробки передач.
  4. Установить нажимной диск.
  5. Присоединить к конструкции разрезанные регулировочные кольца.
  6. Установить упорные планки, закрепить их при помощи кожуха.
  7. Установить механизм сцепления на маховик, проверить зазор между упорными кольцами и шайбами, включив механизм сцепления.

Как поставить диски

Многих водителей интересует, как устанавливается диск сцепления на МАЗе.

Для того чтобы поставить диски сцепления, необходимо:

  1. Отсоединить карданный вал.
  2. Демонтировать с колес тормозной барабан и колодки.
  3. При помощи гаечного ключа открутить крепежные элементы с полуосей и вытянуть их.
  4. Открутить винты, регулирующие положение фланца карданного вала и редуктора.
  5. Отключить контакты проводов датчика, который отвечает за включение фар заднего хода.
  6. При помощи гаечного ключа на 12 открутить крепежные винты с защитного кожуха механизма сцепления.
  7. Демонтировать кожух.
  8. При помощи небольшого лома отодвинуть корпус коробки передач от силового агрегата.
  9. Убрать корзину с маховика.
  10. Зафиксировать маховик.
  11. Снять поврежденные дисковые элементы и заменить их на новые. Ведомый диск сцепления должен быть направлен в сторону КПП, а нажимной ставится так, чтобы ступица была направлена в сторону мотора.
  12. Собрать сцепной механизм, выполнив все действия в обратном порядке.

Обслуживание

Техническое обслуживание данного механизма выполняется следующим образом:

  1. Проводят внешний осмотр педали, при необходимости регулируют ее свободный ход.
  2. Прокачивают гидравлический привод.
  3. Проводят диагностику крепежных элементов картера, при необходимости затягивают гайки.
  4. Проводят внешний осмотр оттяжного пружинного устройства, смазывают подшипники и гидравлическую муфту.
  5. Проверяют работоспособность выключателя сцепления и втулки валика.
  6. Осматривают на износ и наличие повреждений вилки и педали сцепного механизма.
  7. Проверяют работу механизма путем переключения передач транспортного средства на месте и во время разгона.
  8. Устраняют неправильно выставленные промежутки между опорными кольцами и шайбами.
  9. Устраняют негерметичность системы и смазывают все цилиндрические элементы специальной жидкостью.
  10. Проверяют зазор между штоками и поршневой частью главного цилиндрического устройства.

Как провести регулировку

Действия при регулировке сцепления МАЗ:

  1. Отрегулировать свободный ход педали. Для этого нужно поставить ногу на педаль и выжать газ до упора. Если требуется, то уменьшить или увеличить ход данного устройства.
  2. Отпустить педаль и измерить расстояние до нижней отметки сцепного механизма.
  3. Наибольшая амплитуда хода не должна превышать 16 см.
  4. Затянуть все крепежные элементы.
  5. Измерить свободный ход педали.

После того как водитель отрегулировал сцепной механизм, необходимо выполнить регулировку корзины сцепления МАЗ:

  1. Установите транспорт на специальную платформу.
  2. Открутите крепежные болты, которые соединяют коробку передач и кузов автомобиля.
  3. Демонтируйте коробку передач.
  4. Открутите винты диска нажимного типа и демонтируйте его.
  5. Проведите осмотр корзины и замените поврежденные и износившиеся детали.
  6. Отрегулируйте расположение лапок.
  7. При помощи регулировочной рукоятки установите лапки в положения, которые показаны в руководстве пользователя по ремонту МАЗа.
  8. Затяните все крепежные винты до упора.
  9. Соберите механизм, повторив все действия в обратном порядке.

Как прокачать сцепление на МАЗе

Прокачка сцепления необходима, когда плохо переключаются передачи или в гидравлическую систему попал воздух.

Перед началом процедуры рекомендуется заполнить бак гидравлического привода рабочей жидкостью до отметки 1-1,5 см. Удалить с клапанов цилиндра выпускного типа все загрязнения, снять защитный кожух, убрать колпак с верхней части главного цилиндра и надеть на нее специальный шланг для прокачки.

Постепенно необходимо опускать свободный конец шланга в рабочую жидкость, залитую в гидравлический привод, слегка надавливая на педаль сцепного механизма. Между нажатиями должен быть интервал 1-2 секунды. Всего необходимо сделать 4 надавливания.

При первом нажатии педаль должна быть погружена в жидкость, в это время необходимо отвернуть клапан на пол-оборота. Во время 2, 3 и 4 — прокачиваются все механизмы системы. Когда пропадут пузырьки, нужно прекратить нажимать на педаль. Если во время процедуры уровень рабочей жидкости снижается на 2/3, необходимо восполнить недостающий объем.

Читайте также:

Оцените автора

Разборка дизеля ЯМЗ-236, автомобилей МАЗ 238

Снятый с автомобиля для ремонта двигатель полностью или частично разбирается в зависимости от характера повреждения

Полная разборка двигателя проводится в три этапа: частичный разборка, разборка двигателя на узлы и детали, разборка узлов двигателя на детали.

Разборка двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 производится с учетом конструктивных особенностей.

Перед разборкой двигатель временно поставить на подставку, предохранив поддон от повреждений, открутить болты крепления картера сцепления.

Коробка передач снимается вместе с картером сцепления, поддерживая ее снизу, чтобы не повредить диски сцепления или ведущий вал коробки передач, откручивают болты крепления картера сцепления к маховику и снимают нажимной диск с корпусом сборка.

Болты необходимо откручивать постепенно, ослабляя один за другим, иначе последние оставшиеся болты могут быть сорваны усилием нажимных пружин.

Далее необходимо извлечь ведомый диск.

Для сцепления ЯМЗ-238К, ЯМЗ-2Z8, ЯМЗ-236К также необходимо снять средний ведущий и передний ведомые диски.

После этого необходимо расшплинтовать и вывернуть два стяжных болта 2 (рис. 1) крепления стартера, снять стартер 3, генератор и компрессор воздушного тормоза, отвернув болты, снять крыльчатку 10 (рис. 2) вентилятора, отверните шток 17 и снимите воздушный фильтр 16, снимите четыре боковые заглушки 23 (см. рис. 1), по две с правой и левой стороны.

Установив двигатель на стенд (рис. 3) и закрепив его четырьмя хомутами, вставленными в отверстия водоводов, необходимо:

  • — снять указатель уровня масла;

  • — ослабить винты хомутов, снять байпас 14 (рис. 2) и соединительные 15 трубки водяных термостатов;
  • — снять соединительный патрубок 15 (рис. 1) впускных коллекторов и кронштейны крепления топливопроводов высокого давления;
  • — отсоедините трубки 12 и отводящую топливную трубку 11, предварительно освободив ее от хомута.

Сняв крышки 10 ГБЦ, необходимо:

  • — отсоединив дренажные трубки форсунок, отвернуть гайки крепления кронштейнов форсунок и снять форсунки 9
  • — снять коромысла 18 с осями в сборе, снять толкатели 5;
  • — снять 8 ГБЦ и их прокладки.

Повернув двигатель на стенде кожухом маховика вниз, снимите картер 27, масляный насос 28 с дифференциальным клапаном 26 и трубки.

Откручиваем шатунные болты и снимаем крышки шатунов, вынимаем поршни 4 в сборе с шатунами 24.

Надеваем крышки шатунов на соответствующие шатуны, ориентируясь по меткам, и прикручиваем их болтами.

Поверните двигатель в рабочее положение и отсоедините трубки низкого давления, снимите топливный фильтр 12 (рис. 2) тонкой очистки;

  • — снять ТНВД 18;
  • — отвернуть гайку крепления полумуфты на валу ведомой шестерни привода топливного насоса и снять полумуфту 13 вместе с шайбой полумуфты и выпрессовать шпонку из вала 9;
  • — снять фильтр грубой и центробежной очистки масла (ЦМО) и маховик 22.

Для снятия маховика используем две ручки 1 (рис. 3), которые вкручиваем в специальные отверстия с резьбой М12 х 1,75 до упора в коленчатый вал 2.

Чтобы не перекосить маховик 3, закручиваем ручки одновременно.

Затем снимите кожух маховика 25 (рис. 2), боковину шкива масляного насоса и ремень привода масляного насоса.

Открутив болт крепления шкива коленчатого вала, съемником (рис. 130) снимите шкив 2 (рис. 2) и извлеките шпонку из коленчатого вала.

После этого снимите кронштейн 6 передней подушки двигателя и верхнюю крышку 11 блока, корпус привода вентилятора, крышку 4 распределительного механизма в сборе с водяным насосом.

Повернув двигатель на стенде картером вверх, необходимо:

  • — расшплинтовать и вывернуть болты крепления крышек коренных подшипников, снять крышки 26, снять коленчатый вал 3 с блока цилиндров 23, используя специальная подвеска (рис. 5), предохраняющая шейки вала от повреждений;

  • — снять вкладыши и упорные полукольца с опор и крышек коренных подшипников, установить крышки коренных подшипников на свои места, ориентируясь по меткам;
  • — отвернуть болты крепления упорного фланца 5 (см. рис. 2) распределительного вала, предварительно отогнув стопорные шайбы, снять распределительный вал 21 в сборе с шестернями;
  • — выпрессовать, начиная с заднего моста 20 толкателей и снять толкатели 19 и выносные втулки толкателей.

Повернув двигатель на стенде картером вниз, отверните болты крепления упорного фланца ведомой шестерни привода топливного насоса.

Предварительно отогнув стопорные шайбы, снимите шестерню 7 в сборе с валом 9 и подшипниками, а также все гильзы цилиндров.

Гильзы снимаются с блока цилиндров с помощью приспособления, показанного на рис. 6.

Устройство вводят во внутреннюю полость гильзы, буртики упорной шайбы 1 надевают на нижний конец гильзы 2, втулки 6 надевают на шпильки 5 блока цилиндров 3 и, навернув гайку на винт 4 за ручки 7, гильза снимается с блока цилиндров.

>

При разборке ГБЦ отвернуть гайки крепления впускного и выпускного патрубков и водораспределительного патрубка, снять трубопроводы, водораспределительный патрубок и прокладки.

Сжав пружину клапана, снимите фиксаторы клапана и коническую втулку тарелки, а затем тарелку, наружную и внутреннюю пружины.

В такой же последовательности выполняются работы для остальных клапанов.

Затем поверните ГБЦ головками клапанов вверх, снимите клапаны с направляющих втулок.

Чтобы отделить поршень от шатуна плоскогубцами, снимите стопорные кольца поршневого пальца и вытолкните его оправкой.

Затем с поршня снимают компрессионное и маслосъемное кольца.

Разборка распределительного вала производится в устройстве, показанном на рис. 8.

Распределительный вал устанавливается задней опорной щекой в ​​упорный подшипник с передней шейкой в ​​хомут 4 и фиксируется поворотом рукоятки 3.

Для предотвращения проворачивания вала в верхней части имеется призматический вырез пластина 1, куда входит кулачок распределительного вала. .

Затем, ввернув болты 5 съемника в два технологических резьбовых отверстия в корпусе распределительного механизма (рис. 9), поворачивая винт 2 с упором 8 в сторону конца вала, нажимаем шестерня.

Разборка картера маховика заключается в выпрессовке заднего сальника коленчатого вала.

Крышка люка картера маховика и указатель верхней мертвой точки поршня не снимаются, а необходимость их замены определяется в процессе ремонта.

После разборки двигателя очистить все сопрягаемые поверхности от остатков прокладок и грязи и тщательно промыть детали.

ЯМЗ-183-15 | Скачать чертежи, чертежи, блоки Autocad, 3D модели

  • Русский
  • Компас
  • Автомобильная промышленность
  • Образовательный

Узнайте, как скачать этот материал

Telegram бот для поиска материалов

Подпишитесь, чтобы получать информацию о новых материалах:

t. me/alldrawings

vk.com/alldrawings

Описание

Чертеж сцепления ЯМЗ-183-15

Содержание проекта

сценарий.cdw [ 207 КБ ]

Дополнительная информация

Чертежи

сценарий.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *