Как правильно поставить диски сцепления ямз 236 двухдисковое
Как правильно поставить диски сцепления ямз 236 двухдисковое
СЦЕПЛЕНИЕ И КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Сцепление — двухдисковое, сухое, фрикционного типа, с периферийным расположением цилиндрических пружин. Сцепления ЯМЗ-236К, ЯМЗ-238 одинаковы по конструкции и отличаются лишь количеством нажимных пружин. Сцепление ЯМЗ-238 может выполняться в герметизированном варианте.
Кожух 16 (рис. 26) сцепления, штампованный из листовой стали, с нажимным диском 19 в сборе устанавливается на маховике 20 двигателя, а ведомые диски 21 — на шлицевой части первичного вала коробки передач. Передний и задний ведомые диски не взаимозаменяемы и устанавливаются в определенном положении, как показано на рисунке. Ведомые диски сцепления зажимаются постоянным усилием цилиндрических нажимных пружин 17 между маховиком двигателя, средним и нажимным дисками. Сцепление ЯМЗ-236К имеет восемнадцать нажимных пружин, сцепление ЯМЗ-238 — двадцать пружин. Под пружины со стороны нажимного диска подложены термоизолирующие прокладки 18. Нажимной и средний ведущий диски связаны с маховиком четырьмя шипами, находящимися на наружной поверхности дисков. В зажатом состоянии ведомые диски передают крутящий момент двигателя на первичный вал коробки передач.
Выключение сцепления производится муфтой 11. Муфта с подшипником, перемещаясь в сторону двигателя, отводит нажимной диск от ведомого диска, передавая усилие через четыре жестких оттяжных рычага 5. Рабочий ход муфты выключения сцепления, с учетом свободного хода, должен быть не менее 18,2 мм (размер «D»). Величина свободного хода регулируется механизмом выключения сцепления. Упорное кольцо оттяжных рычагов перемещается в сторону коробки передач на 27 мм за счет допустимого износа фрикционных накладок.
Рис. 26. Сцепление ЯМЗ — 238: 1 — шток; 2 — кольцо; 3 — тарельчатая пружина; 4 — планка; 5 — оттяжной рычаг; 6 — вилка оттяжного рычага; 7 — регулировочная гайка; 8 -распорная пластина: 9 — стопорная пластина; 10 — петля пружины оттяжного рычага; 11 — муфта выключения сцепления с подшипником; 12 — шланг подачи смазки к муфте выключения сцепления; 13 — вилка выключения сцепления; 14 — упорное кольцо оттяжных рычагов; 15 — вал вилки выключения сцепления; 16 — кожух сцепления; 17 — нажимная пружина; 18 — термоизолируюшая прокладка; 19 — нажимной диск; 20 -маховик; 21 — ведомые диски; 22 — средний ведущий диск; 23 -отжимная пружина; D — минимальный ход выжимной муфты
Гарантированные зазоры между ведомыми дисками и поверхностями трения маховика, среднего ведущего и нажимного дисков при выключении сцепления по мере износа накладок обеспечиваются механизмом автоматической регулировки отхода среднего диска, который состоит из штоков 1, закрепленных в каждом из четырех шипов среднего ведущего диска, разрезных колец 2, для перемещения по штоку которых необходимо определенное усилие, упорных планок 4, которые крепятся с кожухом сцепления болтами к маховику, и тарельчатых пружин
3, установленных на штоке между кольцом 2 и планкой 4.
При выключении сцепления нажимной диск 19 отходит назад не менее чем на 2 мм, и освобождает задний ведомый диск
21. Средний ведущий диск 22 под действием пружины 23 так же отходит назад, до упора кольца 2 в планку 4 через тарельчатую пружину, на величину 1,2±0,1 мм, освобождая передний ведомый диск.
По мере износа фрикционных накладок сцепления средний ведущий диск под действием нажимных пружин нажимного диска перемещается к маховику, кольца 2 при этом упираются в кожух сцепления, перемещаясь по штокам 1 и сохраняя размер между кольцами и тарельчатыми пружинами.
При установке сцепления с механизмом автоматической регулировки отхода среднего диска на маховик соблюдать следующий порядок:
1. Установить передний ведомый диск.
2. Установить средний ведущий диск со штоками.
3. Установить задний ведомый диск.
4. Установить нажимной диск с кожухом в сборе, закрепив его на маховике при помощи восьми коротких болтов.
5. Надеть разрезные кольца 2 на штоки 1 до упора в кожух сцепления.
6. Надеть четыре тарельчатые пружины выпуклой стороной к разрезным кольцам.
7. Установить четыре упорных планки и закрепить их с кожухом к маховику при помощи восьми длинных болтов. После установки сцепления на маховик убедиться в том,
что кольца на штоках стоят с упором в кожух, обеспечивая зазор 1,2±0,1 мм между кольцами и тарельчатыми пружинами при включенном сцеплении.
При износе накладок ведомых дисков торец муфты выключения сцепления упрется в торец крышки подшипника первичного вала коробки передач; в этом случае изношенные накладки ведомых дисков заменить новыми.
Отсутствие свободного хода муфты выключения сцепления приведет к выходу из строя нажимного подшипника и усиленной пробуксовке ведомых дисков. Свободный ход муфты выключения сцепления (размер «А») регулировать изменением длины тяги механизма выключения или длины штока цилиндра усилителя в зависимости от конструкции механизма выключения сцепления в соответствии с указанием инструкции по эксплуатации транспортных средств.
Конструктивные особенности
Сцепление этой модели обычно устанавливается на тяжелую мощную технику.
ЯМЗ 238 – это сухое двухдисковое сцепление фрикционного типа цилиндрические пружины у механизма имеют периферическое расположение.
Мощность двигателя и собственно конструктивные особенности механизма очень часто приводят к тому, что неправильно настроенное сцепление запросто может выйти из строя. Дабы избежать поломки, необходимо с периодичностью как минимум раз в полгода проводить диагностику и регулировку сцепления ЯМЗ 238.
Необходимое техобслуживание сцепления
Каждый раз, приступая к ТО сцепления необходимо придерживаться строгой последовательности, дабы не упустить ничего важного и вовремя заметить неполадку:
- Первым делом следует проверить и в случае необходимости отрегулировать свободный ход муфты, отвечающей за включение сцепления (зазор должен составлять 3,2–4 мм).
- Далее, необходимо проверить механизм на отсутствие ведения. (проверка производится при заведенном двигателе на первой передаче и с выключенным сцеплением).
В случае если выяснить, что значение далеки от предельной нормы – выход один, регулировка трансмиссии ЯМЗ 238.
Корзина сцепления ЯМЗ-236/238 (МАЗ) 238-1601090
Корзина сцепления для двигателя ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 (МАЗ, К-700). Муфта сцепления ЯМЗ каталожный номер: 236-1601090, 238-1601090. Диск нажимной в сборе ЯМЗ-238 (ЯМЗ-236)
Корзина сцепления ЯМЗ-238/236 применяется на К-700А; КамАЗ-5410, Супер-МАЗ, КрАЗ-260, КрАЗ-6443, КрАЗ-643701, тягачи КрАЗ; БелАЗ-75485, БелАЗ-75486, БелАЗ-7540, БелАЗ-75401, БелАЗ-75400
Вес корзины муфты сцепления ЯМЗ — 35 кг.
Купить корзину сцепления ЯМЗ 236 ЯМЗ 238 по телефонам 066-409-76-30, 067-611-18-32. Ремонт корзины сцепления ЯМЗ.
Актуальную цену на корзину сцепления ЯМЗ уточняйте у менеджеров!
Интернет магазин «Ремгидромастер» предлагает корзины муфты сцепления для сельскохозяйственной техники.
Устройство и принцип работы муфты сцепления ЯМЗ 238/236
Сцепление ЯМЗ-238К— двухдисковое, сухое, фрикционного типа, с периферийными цилиндрическими пружинами. Ведомые диски без демпферного устройства.
Сцепление ЯМЗ-238 (ЯМЗ-238С) —двухдисковое, сухое, фрикционного типа, с периферийным расположением цилиндрических пружин, с демпферным устройством в ведомых дисках.
Сцепление ЯМЗ-236К — двухдисковое, отличается от сцепления ЯМЗ-238 уменьшенным количеством нажимных пружин — 24 вместо 28.
1— отжимная пружина; 2 — контргайка; 3 — регулировочный винт; 4 — оттяжной рычаг; 5 — вилка оттяжного рычага; 6 — регулировочная гайка; 7 — стопорная шайба; 8 — опорная пластина; 9 — болт; 10 — петля пружины оттяжного рычага; 11— муфта выключения сцепления с подшипником; 12 — шланг; 13 — вилка; 14 — упорное кольцо; 15 — вал вилки; 16 — рычаг; 17 — палец; 18 — крышка люка картера сцепления; 19 — кожух сцепления; 20 — пружина; 21 — термоизолирующая прокладка; 22—«нажимный диск; 23 —крышка люка картера маховика; 24 — маховик; 25 — ведомые диски; 26 — средний ведущий диск; L — минимальный ход муфты выключения сцепления с учетом свободного хода; М — место маркировки сцепления.
Каждая модификация сцепления устанавливается на двигателе только с определенными маховиками, отличающимися между собой в основном только размером А (рис. 40) от привалочной плоскости Т3 до рабочей поверхности Т,При сборке двигателя необходимо проверить маркировку маховика, выполненную в литье на поверхности Т2. На двигателе ЯМЗ-236 под двухдисковое сцепление ЯМЗ-236К маховик имеет маркировку ЯМЗ-236-1005115-Е, под однодисковое сцепление ЯМЗ-236 — ЯМЗ-236-1005115-Д.
На двигателе ЯМЗ-238 под сцепление ЯМЗ-238К устанавливался маховик ЯМЗ-238-1005115Д, под сцепление ЯМЗ-238 (ЯМЗ-238С) устанавливается маховик с маркировкой ЯM3-238-1005115-Г.Если в сцеплении ЯМЗ-238К устанавливались два одинаковых ведомых диска, то в сцеплении ЯМЗ-238 ведомые диски не взаимозаменяемы между собой.
В связи с введением демпферного устройства в сцеплении ЯМЗ- 238 увеличена толщина среднего ведущего диска с 25 до 31 мм и в нажимном комплекте увеличен контрольный размер Б (см. рис.
120) между рабочими поверхностями нажимного диска и упорного кольца до 64±Д5 мм при установке последнего на оттяжные рычаги.
Для возможности использования ведомых дисков до полного износа фрикционных накладок укорочена на 10 мм муфта выключения сцепления. Кроме того, на нажимном диске сцепления ЯМЗ-238 введены специальные упоры под оттяжные рычаги.
При введении демпферного устройства в ведомые диски сцепления ЯМЗ-238 с целью унификации изменена конструкция и однодискового сцепления ЯМЗ-236. Ранее устанавливаемый ведомый диск заменен передним ведомым диском двухдискового сцепления ЯМЭ-238, маркируемым на фрикционной накладке номером 238- 1601130-Б. Изменен контрольный размер Б нажимного комплекта и также укорочена на 10 мм муфта выключения сцепления.
Все детали сцепления старой конструкции, потерявшие взаимозаменяемость, поставляются в запасные части наряду с деталями новой конструкции. Ниже рассмотрена возможность взаимного использования деталей в сцеплениях старого и нового выпусков.
Нажимные диски в сборе с кожухом сцепления ЯМЗ-236 старой конструкции и сцепления ЯМЗ-238К с контрольным размером 56± ±0,5 мм можно в специальном приспособлении (рис. 121) перерегулировать на контрольный размер 65±0,5 мм для установки на двигатели, снабженные маховиками для сцеплений ЯМЭ-236 новой конструкции и ЯМЗ-238. Нажимный комплект сцеплений ЯМЭ-236 нового выпуска и сцеплений ЯМЭ-238 и ЯМЭ-236К с контрольным размером 64±0,5 мм перерегулировать на контрольный размер 56±0,5 мм нельзя из-за наличия упоров оттяжных рычагов на нажимном диске.
Нажимной комплект новой конструкции с контрольным размером 64±0,5 мм может устанавливаться без каких-либо изменений в сцепление ЯМЗ-236 старой конструкции и в сцепление ЯМЭ-238К, но только с муфтой выключения сцепления длиной 50 мм (укороченной на 10 мм). Укороченная муфта может устанавливаться на сцеплениях как старой, так и новой конструкции. Таким образом, нажимный диск (отдельная деталь) старой конструкции может устанавливаться в сцеплениях как старой, так и новой конструкции, а нажимный диск новой конструкции с упорами под оттяжные рычаги может быть установлен только в нажимный комплект с контрольным размером 64 ±0,5 мм.
Принципы работы
Пружины нажимного типа отталкиваются одной стороной в кожух узла сцепления, а другой частью в диск нажимного характера, при посредстве теплоизоляционных шайб. Нажимной диск направляет действие на ведомые и ведущие диски, перемещая их непосредственно к маховику. В ситуации если сцепление находится в выключенном состоянии, происходит следующее: пружины отжимного цилиндрического типа заполняют соответствующие зазоры, которые образуются между всеми элементами узла. В течение некоторого времени фрикционные накладки дисков сцепления изнашиваются и теряют свой первоначальный вид, а соответственно и характеристики.
Двухдисковое сцепление МАЗ
Регулировка сцепления МАЗ
В прошлых статьях мы рассматривали вопрос ремонта сцепления МАЗ и его устройства.
Сегодня мы предлагаем несколько полезных советов, которые помогут вам сделать регулировку сцепления МАЗ.
Также мы расскажем, как прокачать сцепление на МАЗ.
Инструкция по регулировке сцепления МАЗ
Сцепление грузового автомобиля представляет собой двухдисковое устройство фрикционного типа, которое устанавливается в картере грузовика. функция – разъединение коленвала мотора грузовика от коробки передач. Также сцепление при переключении передач плавно соединяет элементы (КПП и коленвал двигателя). Однако со временем механизмы изнашиваются. Поэтому делается регулировка сцепления МАЗ. Для этого советуем купить:
- Накидные и рожковые ключи;
- Штангенциркуль и линейку.
Итак, регулировка сцепления МАЗ делается следующим образом. Сначала необходимо обеспечить максимально правильный зазор между поверхностями механизма. Для этого отрегулируем величину отхода такого элемента как ведущий диск. Обратите внимание зазор между регулировочной гайкой и торцом крышки корпуса клапана. Советуем также их отрегулировать.
Регулировка двухдискового сцепления МАЗ требует терпения. Поэтому продолжаем дальше. Приступаем к демонтажу картера маховика и крышки его люка. Все это необходимо для варьирования величины отхода среднего диска (ведущего). Регулировка сцепления МАЗ на данном этапе делается так:
- Включаем сцепление;
- Устанавливаем рычаг КПП на нейтралку;
- Поворачиваем маховик двигателя;
- Отворачиваем контргайки винтов;
- Вворачиваем до упора 4 винта в средний ведущий диск.
Регулировка двухдискового сцепления МАЗ все еще не закончена.
Далее продолжаем вращать маховик, предварительно отвернув винты на 1 оборот. После зафиксируем данные элементы контргайками. Есть один момент — регулировка двухдискового сцепления МАЗ требует постоянного удержания инструментом винта. Таким образом отрегулированный зазор не сможет сбиться. Продолжаем регулировку. Линейкой измеряем зазор между гайкой и торцом задней крышки клапана. Помните, что он не должен превышать 3,3 мм.
Регулировка двухдискового сцепления МАЗ включает работу именно с этим нюансом. Для регулировки зазора ослабляем контргайку регулировочной гайки. После фиксации необходимого зазора (3,3-3,7 мм), затягиваем крепеж. Все, регулировка двухдискового сцепления МАЗ сделана.
Как прокачать сцепление на МАЗ?
Регулировка двухдискового сцепления МАЗ не занимает особо много времени. Однако с прокачкой сцепления иногда возникают проблемы.
Прежде чем думать о том, как прокачать сцепление на МАЗ, советуем убедиться в необходимости данной процедуры. Одна из главных причин того, что нужно прокачивать ПГУ – плохое включение передач. То есть в этом случае, сцепление включается не совсем полностью, так как в гидролинию автомобиля попал воздух. Поэтому знать, как прокачать сцепление на МАЗ, необходимо всем автовладельцам.
В помощь вам – небольшая инструкция.
Перед прокачкой сцепления МАЗ постепенно заполняем бачок гидропривода жидкостью до уровня одного, полтора сантиметра (1-1,5 см).
Важно очистить от загрязнений клапан выпуска цилиндра. Снимаем защитный колпачок с его головки. Надеваем на элемент резиновый шланг. Обычно он есть в принадлежностях МАЗ.
Наиболее распространенные причины выхода из строя систем сцепления
Человеческий фактор может привести к преждевременному выходу из строя данного узла. Вот несколько факторов влияющих на сокращение жизни сцепления:
- Агрессивная манеры езды. Не стоит постоянно резко нажимать и бросать педаль муфты – так фрикционные накладки быстро выходят из строя.
- Езда при повышенных нагрузках.
- Неправильная буксировка. Неопытные автовладельцы часто при буксировке удерживают педаль наполовину выжатой. Также не рекомендуется брать на буксир транспорт гораздо тяжелее Вашего автомобиля.
- Езда с полу выжатой педалью сцепления.
- Резкие старты и слишком плавные на высоких оборотах.
- Многие новички часто, во время коротких остановок (например, на светофоре), удерживают муфту выжатой. Делать так не стоит, так как в таком положении выжимной подшипник находится под постоянной нагрузкой, а это приводит к его преждевременному выходу из строя.
Рабочий ресурс муфты довольно большой и находится в переделах 100 – 150 тыс. км. При правильной эксплуатации механизм довольно надежный и достижение верхней планки вполне реально.
Сцепление двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-7511
Сцепление двухдисковое, фрикционное, сухое, с периферийными пружинами. Диски ведомые диаметром 400 мм, с гасителем крутильных колебаний пружинно-фрикционного типа, с накладками фрикционными на асбестовой основе.
Муфта включения со специальным радиально-упорным подшипником, при включении перемещается к двигателю.
Технические характеристики
частей, кгМомент инерции ведомого диска, кг·м·с2Размеры шлиц ведомого диска, мм
ЯМЗ-236К | 700 | 70 | 0,09 × 2 | 42 × 34 × 6 |
ЯМЗ-238 | 920 | 70 | 0,09 × 2 | 42 × 34 × 6 |
ЯМЗ-238Н | 1275 | 70 | 0,09 × 2 | 42 × 34 × 6 |
ЯМЗ-236КМ | 700 | 71,4 | 0,1 × 2 | 42 × 34 × 6 |
ЯМЗ-238М | 920 | 71,4 | 0,1 × 2 | 42 × 34 × 6 |
ЯМЗ-238НМ | 1275 | 71,4 | 0,1 × 2 | 42 × 34 × 6 |
Механизм гашения крутильных колебаний и отбора мощности
Силовые агрегаты могут комплектоваться механизмом гашения крутильных колебаний и отбора мощности (рис. 3), предназначенным для гашения резонансных крутильных колебаний и предохранения систем трансмиссии от разрушения.
Механизм установлен на маховике двигателя и состоит из прижимного фланца 1, ведомого диска 2 с фрикционными накладками и механизмом гашения крутильных колебаний, пакетов тарельчатых пружин 5 и ступенчатых болтов 6.
Ведомый диск 2 постоянно поджат к маховику 3 через фланец 1 пакетами тарельчатых пружин 5, собранных на ступенчатых болтах 6.
Ступенчатые болты ввернуты в маховик до упора. При установке ступенчатых болтов на их резьбовую часть наносится герметик УГ-6 ТУ 6-01-1285-84, затяжка производится с усилием 49-59 Нм (5-6 кгсм).
Количество пакетов тарельчатых пружин и болтов подобрано так, что созданный ими момент трения позволяет передавать крутящий момент с маховика на вал отбора мощности до 1700 Нм (170 кгсм).
При нагрузке ведомого диска крутящим моментом более 1700 Нм (170 кгсм) усилия пружин недостаточно для удержания ведомого диска и он проворачивается относительно маховика и тем самым предохраняет дальнейшую кинематическую связь от разрушения.
В процессе эксплуатации механизм технического обслуживания не требует.
Возможные в процессе эксплуатации неисправности ведомого диска аналогичны неисправностям ведомого диска сцепления.
Преждевременная пробуксовка ведомого диска устраняется установкой дополнительных пакетов тарельчатых пружин совместно с болтом и дальнейшей проверкой момента трения в следующем порядке:
1. Застопорить маховик двигателя.
2. Нагрузить ведомый диск механизма моментом менее
1700 Нм (170 кгсм). диск не должен проворачиваться относительно маховика.
3. Нагрузить ведомый диск механизма моментом 1700… 1900 Нм (170… 190 кгсм). Диск должен проворачиваться относительно маховика.
Состав узла
Двухдисковое сцепление на автомобиле маз представляет собой сложный механизм, который состоит из следующих компонентов:
Из последнего пункта этого перечисления становится понятно название этого типа сцепления для маз.
Нет в наличии:
№ | Код детали | Наименование | Количество на модель, шт. | |
1 | 8-9672 | Диск ведомый | 1 | Нет в наличии |
2 | 236-1601132-В | Диск ведомый с накладками | 2 | Нет в наличии |
3 | 313015-П | Заклепка | 80 | Нет в наличии |
4 | 238-1601142-В | Ступица | 2 | Нет в наличии |
5 | 236-1601138-А3 | Накладка фрикционная | 4 | Нет в наличии |
8 | 8-9672 | Диск ведомый | 1 | Нет в наличии |
9 | 236-1601282 | Штифт со стопорным кольцом | 2 | Нет в наличии |
10 | 4694164617 | Ролик игольчатый | 160 | Нет в наличии |
11 | 236-1601095-Б2 | Рычаг оттяжной | 4 | Нет в наличии |
21 | 201474-П29 | Болт | 8 | Нет в наличии |
22 | 4591675005 | Пресс-масленка | 3 | Нет в наличии |
23 | 2506364129 | Гайка | 1 | Нет в наличии |
24 | 312399412 | Шайба | 9 | Нет в наличии |
28 | 4615936371 | Подшипник 986714КС17 | 1 | Нет в наличии |
29 | 236-1601185-В | Муфта | 1 | Нет в наличии |
30 | 200-1601187 | Сухарь муфты | 2 | Нет в наличии |
32 | 236-1601030-А2 | Крышка люка картера верхняя | 2 | Нет в наличии |
34 | 310214-П29 | Болт | 12 | Нет в наличии |
35 | 314004-П2 | Шпонка | 1 | Нет в наличии |
37 | 260316-П2 | Заглушка | 1 | Нет в наличии |
38 | 238Н-1601042 | Кольцо уплотнительное внутреннее | 1 | Нет в наличии |
39 | 238Н-1601044 | Кольцо уплотнительное наружное | 1 | Нет в наличии |
40 | 238Н-1601040 | Корпус уплотнителя вала | 1 | Нет в наличии |
41 | 238-1601010 | Картер сцепления | 1 | Нет в наличии |
42 | 310012-П2 | Болт | 8 | Нет в наличии |
45 | 310213-П29 | Болт | 1 | Нет в наличии |
49 | 238-1601308 | Планка | 4 | Нет в наличии |
52 | 238-1601125-Б | Кожух | 1 | Нет в наличии |
53 | 238-1601093 | Диск нажимной | 1 | Нет в наличии |
55 | 236-1601118-Б2 | Прокладка | 20 | Нет в наличии |
56 | 236-1601117 | Шайба | 20 | Нет в наличии |
57 | 250615-П29 | Гайка | 4 | Нет в наличии |
58 | 238-1601302 | Шток | 4 | Нет в наличии |
Не можете найти необходимую деталь из группы Сцепление ЯМЗ-238 на ЯМЗ-238М2? Проконсультируйтесь у наших специалистов по телефону 8-800-700-19-88 или по эл. почте Мы обязательно вам поможем!
Обслуживание
Техническое обслуживание данного механизма выполняется следующим образом:
- Проводят внешний осмотр педали, при необходимости регулируют ее свободный ход.
- Прокачивают гидравлический привод.
- Проводят диагностику крепежных элементов картера, при необходимости затягивают гайки.
- Проводят внешний осмотр оттяжного пружинного устройства, смазывают подшипники и гидравлическую муфту.
- Проверяют работоспособность выключателя сцепления и втулки валика.
- Осматривают на износ и наличие повреждений вилки и педали сцепного механизма.
- Проверяют работу механизма путем переключения передач транспортного средства на месте и во время разгона.
- Устраняют неправильно выставленные промежутки между опорными кольцами и шайбами.
- Устраняют негерметичность системы и смазывают все цилиндрические элементы специальной жидкостью.
- Проверяют зазор между штоками и поршневой частью главного цилиндрического устройства.
Как провести регулировку
Действия при регулировке сцепления МАЗ:
- Отрегулировать свободный ход педали. Для этого нужно поставить ногу на педаль и выжать газ до упора. Если требуется, то уменьшить или увеличить ход данного устройства.
- Отпустить педаль и измерить расстояние до нижней отметки сцепного механизма.
- Наибольшая амплитуда хода не должна превышать 16 см.
- Затянуть все крепежные элементы.
- Измерить свободный ход педали.
После того как водитель отрегулировал сцепной механизм, необходимо выполнить регулировку корзины сцепления МАЗ:
- Установите транспорт на специальную платформу.
- Открутите крепежные болты, которые соединяют коробку передач и кузов автомобиля.
- Демонтируйте коробку передач.
- Открутите винты диска нажимного типа и демонтируйте его.
- Проведите осмотр корзины и замените поврежденные и износившиеся детали.
- Отрегулируйте расположение лапок.
- При помощи регулировочной рукоятки установите лапки в положения, которые показаны в руководстве пользователя по ремонту МАЗа.
- Затяните все крепежные винты до упора.
- Соберите механизм, повторив все действия в обратном порядке.
Сцепление ЯМЗ-236, на ГС-14.02 • в наличии на складе
Все товары
Categories
All товаров
Автогудронаторы
Автокраны XCMG
Шоссейные автокраны XCMG
Битумозаливщики
Вакуумные подметально-уборочные машины
Грейдеры XCMG
Катки XCMG
Двухвальцовые гидравлические катки XCMG
Миникатки XCMG
Одновальцовые грунтовые катки XCMG с гидравлическим приводом
Одновальцовые грунтовые катки XCMG с механическим приводом
Одновальцовые грунтовые катки с гидравлическим полноприводом XCMG
Пневмоколёсные катки XCMG
Трёхвальцовые статические катки XCMG
Колесные бульдозеры XCMG
Мини погрузчики сочленённые
Мини-погрузчики BAWOO
Минипогрузчики XCMG
Мульчеры
Навесное оборудование MULTIONE
Ножи Sharq
Роторные буровые установки XCMG
Сезонные товары ЗИМА
Фронтальные погрузчики XCMG
Экскаваторы-погрузчики XCMG
Товары
Щёточные диски Дорволокно
Весь каталог оборудования
Оборудование для КДМ
Навесное оборудование ДМК-КОРМЗ
Оборудование для тракторов
Для МТЗ 82. 1-23/12-23/32
Для трактора МТЗ 1221.2
Для трактора МТЗ 82.1
Сменные органы для погрузчиков
Для ремонта дорог
Косилки
Измельчители веток
Оборудование для грейдеров
Компрессорные станции
Техника
Тракторы
Грейдеры
Катки
Коммунально-дорожные машины (КДМ)
Мусоровозы
Погрузчики
Экскаваторы
Экскаваторы погрузчики
Вилочные погрузчики
Вилочные автопогрузчики
Вилочные электропогрузчики
Мини погрузчики
Снегопогрузчики
Краны манипуляторы
Телескопические погрузчики
Техника ЛПК
Тягачи трелевочные
Форвардеры
Харвестеры
Средства механизации
Виброплиты
Отбойные молотки
Фрезы и резчики швов
01 ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ склад
Запчасти на Бецему склад
КДМ (комплексные дорожные машины)
1 Запчасти для КДМ-130, ЭД-403, ЭД-405 (ДМ Смоленск)
БРС
2 Запчасти для КО-713 (Мценский завод «КОММАШ»)
3 Запчасти для КО-829 (Комммаш, Арзамас)
4 Запчасти для МДК (СААЗ, Смоленск)
5 Запчасти для МД-433, МД-532, МД-651(Кургандормаш)
8 Расходники Диски/Проставки/Тупсы/Лента
ЦЕПИ, ЗВЕНЬЯ
Склад звенья для цепей
Склад цепи
КОМ (Коробка отбора мощности)
Скребки
ТЕХПЛАСТИНА
Склад
6 Насос НЦ и запчасти
АВТОГРЕЙДЕРЫ
АВТОГРЕЙДЕР ГС-14. 02
Установка насоса НШ-1-250.02.09.00.000
Фильтры на ГС-14.02
Ремни на ГС-14.02 , двиг ЯМЗ-236
Сцепление ЯМЗ-236, на ГС-14.02
Система охлаждения
АВТОГРЕЙДЕР ДЗ-122
АВТОГРЕЙДЕР ДЗ-143, ДЗ-180, ГС-1402 (Брянский арсенал)
КПП Псков ДЗ-122 , ДЗ-143, ДЗ-180, ГС14.02
Автогрейдера Китай
Запчасти Китай Автогрейдер GR-215
АВТОГРЕЙДЕР ДЗ-98, ГС-2501
ГИДРАВЛИКА
Г/моторы , г/насосы
Склад
Г/РАСПРЕДЕЛИТЕЛИ
Г/распределители RH
Насосы НШ
Заказ
Склад
НДМ , МГП , НДП , НДО , гидрорули
Склад
Заказ
КДМ – ДМК (КОРМЗ)
Гидравлика для техники КОРМЗ
з/ч на битумозаливщик БЗ
На отвалы
на ОТ-5
На пескоразбрасыватель
на ЩЕТКИ
НОЖИ
ПУМ
РВД , ремкомплекты КОРМЗ , подшипники
Рукава для битумозаливщиков
Цепи ,транспортеры,скребки КОРМЗ
фильтра ДМК (КОРМЗ)
НОЖИ все
НОЖИ на ДЗ-122,143,180 , ГС-14. 02
Склад
Заказ
Ножи МТЗ , Т-130 , Т-170 , Б-10
Ножи на авторгейдер ДМ-14
Ножи на бульдозеры ЧТЗ
НОЖИ на ДЗ-98
Склад (нового образца)
Склад (старого образца)
НОЖИ на китайский грейдер GR-180, GR-215
НОЖИ на снегоочистители (СУ-2.1 , СУ-2.5 , ДЭМ-124)
НОЖИ СЕТЧАТЫЕ
расходники НОЖИ КДМ
НОЖИ на ТО-18
Ножи Олофсфорс Швеция
ДОРВОЛОКНО наши диски
КАД/Наши НОЖИ
ПОДШИПНИКИ
РВД (РУКАВА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ)
КАТКИ ДОРОЖНЫЕ ДУ-47, 48, 84, 85, 99, 98
2 на планетарный редуктор
1на РЕВЕРС
МТЗ-80,82 , 320 трактор
Гидросистема
Задний мост
Колеса и ступица
Коробка передач
Коробка раздаточная
Кузов и его элементы
Механизм блокировки дифференциала
Мост передний ведущий
Основные элементы двигателя
Подвеска (передняя ось тяги)
Привод мостов (карданный вал с опорой)
Привод оборудования (вал отбора мощности)
Рабочее оборудование (навеска)
Рама
Рулевое управление
Система выпуска/впуска газов
Система охлаждения
Система питания
Система смазки
Сцепление
Тормозная система
Электрооборудование
я прочее / МАЯЧКИ, КОНУСА, СПЕЦОДЕЖДА, ЗНАКИ
ЗНАКИ ДОРОЖНЫЕ
СПЕКТРЫ (маячки) для автогрейдеров и КДМ
ФИЛЬТРЫ для спецтехники
Фильтры Отечественные
Фильтра на погрузчики ТО-18 , ТО-28 . Амкодор
Фильтры на МТЗ
Фильтра на двигатель ЯМЗ-236 , 238 , 240
Фильтра на ПАУС / на складе КАД
Фильтры воздушные
Фильтры гидравлические
Фильтры масляные
Фильтры топливные
МАЛАЯ МЕХАНИЗАЦИЯ
ВИБРОПЛИТЫ, РЕЗЧИКИ, РАЗДЕЛЬЩИКИ
1 Алмазные Диски
5 Расходники на СММ
2 Фильтра
4 З/части для ремонта
1 Ремни
2 Виброплиты
3 Резчики
3 Двигателя
Гидравлическое оборудование HYCON
Навесное оборудование МТЗ / ЗАПЧАСТИ
4 На косилку КРН-2,1 Бежецк
6 На Косилку КРД 1,5
2 На Фрезу
склад
1 На щетки МТЗ , на отвалы
щетка УМДУ
Отвал
5 На Косилку К-78
3 На Косилку КРН-2,1 ЛЮБЕРЦЫ
зч на снегоочистители
на ДЭМ-124
на СУ
ПОГРУЗЧИКИ
ЗЧ СЕРВИСА АМКОДОР на СКЛАДЕ КАД
Запчасти Амкодор
зч на ГМП Амкодор
Погрузчик Loсust, New Holland
я прочее /МЕТИЗЫ
К-700
я прочее / ЭКСКАВАТОРЫ
ЭО – 33211
Экскаваторы, трактора прочее
ЭО – 5126
ЭО-3322/23, ЕК-8/12/14/18, ЕТ-18/25
Гидравлика/Bosch-Rexroth
Моторы
Гидравлика/Parker
Моторы
Насосы
Запчасти ФРС
БУЛЬДОЗЕР Т-130,170,Б-10
Навеска на МТЗ / ОБОРУДОВАНИЕ
1 Щетки
я прочее / запчасти на ДВИГАТЕЛЬ А-01, Д-260, Д-245, ЯМЗ, Д-144
ДВИГАТЕЛЬ ЯМЗ
ДВИГАТЕЛЬ А-О1 (ДЗ-122,143,180; ТО-18,28; Т-4)
СНЕГОПОГРУЗЧИКИ (КО-206, СНП-17) зч и др
КО-206 Снегопогрузчик лаповый
Ремкомплекты
МАНЖЕТЫ и Сальники
04 СЕРВИС
МАТЕРИАЛЫ И ЗАПЧАСТИ сервис
ГСМ
Двигатель Д-144
Китайские запчасти
Погрузчик Локуст
ПРОЧЕЕ
З/ч МТЗ-80
Запчасти на New Holland
Запчасти ГМП на Китайский погрузчик
Запчасти на бульдозер
Запчасти на краны КС
Запчасти ПОГРУЗЧИКА
РВД
Запчасти JOHN DEERE
Запчасти ГМПК Китай
Запчасти к автоцистернам / ГРАЗ
Подшипники
Двигатель ЯМЗ-236, 240
Расходники для сварки и расточки
Запчасти Т-150
Двигатель А-01
ХОЗ. НУЖДЫ
ОБОРУДОВАНИЕ И ИНСТРУМЕНТ сервис
02 ТЕХНИКА и ОБОРУДОВАНИЕ
Амкодор
Дорожные машины
Завод Дорожных Машин
Традиция К
Прочее оборудование
Асфальтоукладчики
Запчасти Caterpiller
Запчасти Komatsu
Запчасти Hitachi
Запчасти ЕК-12
Запчасти ЗСК
Запчасти на снегопогрузчик СНП-17
Запчасти ЧЕТРА
Запчасти ЭО-4225
Погрузчик В-140,В-160
Запчасти Doosan
Запчасти китайский погрузчик SDLG
Запчасти МАЗ
Запчасти ПЗУ
Запчасти ЮМЗ
Запчасти ЭКГ
Снегоочистители , Ямокопатели
Запчасти ДТ-75
Запчасти Б-12
запчасти Yanmar
Клапана
Запчасти ГАЗ
1 Автогрейдер TG-200, TG-250
03 ЗАКАЗНЫЕ товары
1 Автогрейдер ГС-10. 01
1 Автогрейдер ГС-14.02
1 Автогрейдер ГС-14.03
1 Автогрейдер ГС-25.09
1 Автогрейдер ДЗ-122
1 Автогрейдер ДЗ-143,ДЗ-180
1 Автогрейдер ГС-18.07 , 18.05
1 Автогрейдер ДЗ-201
1 Автогрейдер ДМ-14
1 Автогрейдер КИТАЙ
1 Запчасти КПП Польша
1 Запчасти КПП Псков
1 НОЖИ на грейдера Прочие
на ДЗ-98
Ножи JOHN DEERE
МЕТИЗЫ
на Liebherr
на А98
на ГС-10.01
на ДЗ-122/ 143/ 180
на KOMATSU
на XCMG (GR-135/ 165/ 180/ 215 и др.)
на ГС-14.03/ 18.05
на ГС-25.09
на SHEHWA
на ПТЗ (К-702МБА, К-702МВ, К-702МВА, К-703МА-12 / К-703М-12, К-702МВА-УДМ2)
на SHANTUI
на АМКОДОР
на ДМ-15
на Caterpillar
на КДМ
на ЧЕТРУ
на BobCat
2 Гидромоторы, Гидронасосы, Гидроцилиндры, Гидрорули, Гидрораспределители
Гидроцилиндры
Г/моторы, г/насосы 210-310-416
3 КДМ з/ч КОРМЗ
3 КДМ з/ч КОРМЗ ПУМ
Гидроцилиндры мусоровозной установки ЭКО-МБ
Запчасти Мусоровоз ЭКО-MБ
3 КДМ Запчасти КДМ
3 КДМ Запчасти КО-326
3 КДМ Запчасти КО-326 (Мценск)
3 КДМ Запчасти КО-427,440,449
3 КДМ Запчасти КО-499-17, 449-41
3 КДМ Запчасти КО-503,КО-503В
3 КДМ Запчасти КО-505
3 КДМ Запчасти КО-507
3 КДМ Запчасти КО-510
3 КДМ Запчасти КО-806
3 КДМ Запчасти КО-823
3 КДМ Запчасти КО-829 , КО-713, КО – 815
3 КДМ Запчасти на КО-313
3 КДМ КОМ
3 КДМ Расходные материалы КДМ
3 КДМ Техпластина
склад
3 КДМ Расходники Диски/Проставки/Тупсы/Лента
3 КДМ Цепи
Запчасти на МД-532 (Кургандормаш)
3 КДМ Запчасти КДМ-313
3 КДМ запчасти 7881 (Смоленск)
Навесное оборудование на КДМ
3 КДМ Гидровращатели
3 КДМ ЭД-405
4 Катки Запчасти ДУ 54
4 Катки Запчасти КАТКИ
4 Катки Запчасти на каток HAMM
4 Катки Каток HAMM
6 Фреза Запчасти ФРЕЗы
6 Фреза ФРЕЗА дорожная А-8047, ДЭМ-121 , ЕМ-600/ РАСХОДНИКИ
6 Фреза ФРЕЗА ДЭМ (запчасти)
7 Щетка запчасти УМДУ-80/82. 01 и др
1 Автогрейдер ДЗ-98
Подшипники заказное
Расходники
КОЛЕЧКИ
Прочие расходники
Расходники для гидроцилиндров
Расходные материалы и оборуд для дорог
РВД
Запчасти на РВД
Резинотехника , ремни , манжеты
Ремкомплекты
Фильтры
Фильтра GR-180
Фильтры на каток
Грейдера
Старые фильтры
Маячки, счетчики
Запчасти на XCMG
Компрессоры
Метизы
Прочее
Автошины
Аккумуляторы
ПРОЧЕЕ
Горелки, подогреватели
Запчасти Hyundai
Запчасти ЕК-14
Двигатель ZETOR
Запчасти ДЭМ-114
Запчасти ЕК-18
Запчасти К-700
Запчасти Краны
Запчасти МТЗ
Запчасти на МТЗ-320
Запчасти на автобетоновозы (Завод ТЗА)
Запчасти на бульдозер Т-170
Запчасти на МКСМ (минипогрузчик)
Запчасти Погрузчики
Запчасти ТАРСУС
Запчасти ЭО-2621
Запчасти ЭО-2626 (завод LEX)
Запчасти ЭО-3322/23
Навесное оборудование
Запчасти на погрузчик В-138
Двигателя Subaru Robin , и друг.
Запчасти ПФ-1А
Запчасти ЭБП 11
Запчасти ЭО-33211
Запчасти ЭО-5126
Запчасти ЭПБ-5
Урал Тройка-2000
Асфальтоукладчик АСФ-К 4-03
ГСМ
Двигатель Д-144
Запчасти на погрузчик В-160
Запчасти Погрузчик ПК-6
Запчасти китайский погрузчик Longgong/Lonking
Запчасти на Terex-820
Запчасти УАЗ
Запчасти на китайские бульдозера
Ирмаш
5 Запчасти на Бецему заказное
2 Грейдер прицепной СД-105А
запчасти на Амкодор
З/ч на двигатель Cummins
Электрика
8 СММ Малая механизация
СММ Вибраторы
СММ Виброплиты,вибротрамбовки
СММ запчасти и расходники
СММ Двигатели
СММ Фильтры
СММ Разное
СММ Ремни
СММ Алмазные диски
СММ Резчики
5 КОСИЛКИ
5 Косилки Запчасти косилка КРЛ-2,0
5 Косилки Запчасти к косилке Аграмак
5 Косилки Запчасти к косилке МК-454 (Сальсксельмаш)
5 Косилки Запчасти КОСИЛКИ К-78М
5 Косилки Запчасти КОСИЛКИ КР-2,1
5 Косилки Запчасти КОСИЛКИ КРД-1,3 1,5
5 Косилки Запчасти КОСИЛКИ КРН-2,1
КРН 2. 1 Бежецк
КРН 2.1 Прочие
КРН 2.1 Люберцы
5 Косилки Запчасти КОСИЛКИ КРР-1,9 и КРР-2,4
5 Косилки Запчасти КОСИЛКИ КРН-2.2
5 Косилки ЗАПЧАСТИ на косилку Bomford
5 Косилки Запчасти на Косилку Ferri
5 Косилки Запчасти КОСИЛКИ КДК – 184 Clever
Запчасти мульчера
Манжета
Ножи и режущие кромки
1 Автогрейдер А-120
Запчасти КАМАЗ,МАЗ
Радиатор КАМАЗ
Реле КАМАЗ
Колодки КАМАЗ
Вал (карданный, коленчатый, первичный, привода, распределительный) КАМАЗ
Подшипник КАМАЗ
Запчасти Краз 6510
Запчасти УРАЛ
Запчасти на погрузчик В-140
Двигатель ЯМЗ
Запчасти ЯМЗ-238В
Запчасти на компрессор К-24М
УДАЛЕННЫЕ
Фильтры
Фильтра на Каматцу
Фильтра на Локуст
Фильтра на ТАРСУС
ТАРСУС 888
Задвоена номенклатура / не использовать
ГСМ
БУХГАЛТЕРИЯ
05 Техника для контрагентов (бух)
ДМК Кормз
З/части бецемы
З/части на КДМ
Сервисные работы
ПОГРУЗЧИК
З/части на фрезу
Автогрейдер (запчасти, детали)
Автогрейдер ДЗ-98, ГС-2501
Запчасти МК ДУ
Двигатель А-01
06 Техника для базы контрагентов
Варианты отображения 12 24 36
Исходная сортировкаПо популярностиПо новизнеЦены: по возрастаниюЦены: по убываниюЗакрыть
Закрыть
Закрыть
Закрыть
Закрыть
Закрыть
Закрыть
Закрыть
Закрыть
Закрыть
Закрыть
[contact-form-7 404 «Не найдено»]
×
ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЦЕНЫ И СРОКА ПОСТАВКИ
ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ НИЖЕ
Контактное лицо*
Телефон для связи*
Email*
Наименование организации/ИНН*
Дополнительные пожелания
Даю согласие на обработку персональных данных
×
[contact-form-7 404 «Не найдено»]
×
| Описание | Пт, 2 декабря 2022 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Модели коробок передач автомобилей МАЗ
На нашем сайте представлены модели 5-, 6-, 8-, 9- и 14-ступенчатых коробок передач ЯМЗ, в том числе модифицированные. Тип коробки передач, применимость, максимальный входной крутящий момент, вес с картером сцепления, передаточные числа, фланец крепления карданного вала и размеры главного редуктора можно найти на страницах модификаций.
Каталог коробок передач ЯМЗ
Ниже представлен каталог коробок передач Ярославского моторного завода с основными моделями коробок передач. Все дополнительные модификации вы можете увидеть непосредственно в разделе соответствующей модели. Для более комфортного поиска ознакомьтесь с применяемостью коробки передач и основными техническими характеристиками. На страницах модификации вы также найдете всю информацию, включая передаточные числа и модели двигателей, с которыми используется модификация.
5 Скорость
Серия коробки передач | Вес, кг | NO, NM |
Контрольный пункт YAMZ-236 |
Контрольный пункт YAMZ-236 | |||
. Автомобили МАЗ, ЗИЛ, МоАЗ, скреперы, железнодорожный транспорт, автомобили МАЗ, ЛиАЗ, ЛАЗ, МАРЗ, Волжанин, Неман | |||
КПП ЯМЗ-2361 | 240-250 | 930 | МАЗ, ЛиАЗ, КрАЗ, КрАЗ , Автомобили ЛАЗ, МАРЗ, Волжанин, Автомобили Неман, Автомобили Урал с двигателем ЯМЗ-65654 |
Check point YaMZ-0905 | 245-250 | 930 | KrAZ vehicles, Ural vehicles with YaMZ-53602, -53622, -53642 engines |
6 speed
Gearbox Series | Вес, KG | NO, NM | Заявление |
Проверка.0010 | |||
КПП ЯМЗ-3361 | 285 | 1350 | а/б ЛиАЗ, ЛАЗ, МАРЗ, «Волжанин», а/м Урал капот, а/м Урал б/к | КПП 90ЗМ270 | 1275 | MAZ, Ural, KrAZ vehicles |
Check point YaMZ-1406 | 270 | 1375 | GAZ-VIK special equipment |
8 speed
Коробка передач серии | Weight, kg | No, Nm | Statement |
9 speed
Gearbox Series | Weight, kg | No, Nm | Statement |
Check point YAMZ-239 | 385 | 1800 | Транспортные средства MZKT, Kraz, Maz, Ural | |||
Check Point Yamz-2391 | 385 | 1900 G | Kraz, Riat, MAS, MAZ, MAZ, MAZ, MAZ, MAZ, MAZ, MAZ, MAZ, MAZ, MAZ, MAZ, MAZ, MAZ, MAZ, MAZ, MAZ, MAZ, MAZ, MAZ, MAZ, MAS, MAS, MAS, MARAL. | 1900 G | .0010 | |
Check point YaMZ-2393 | 450 | 1800 | BZKT vehicles, BZKT vehicles with TMZ engines | |||
Check point YaMZ-2394 | 450 | 1800 | a/m BZKT | |||
Check Point Yamz-1809 | 370 | 1800 | Автомобили Maz, Kraz, Ural | |||
Check Point Yamz-1909 | 370 | 1900 G | Cars Maz, Kraz, | G | Cars Maz, Kraz, | 1900 G | MAZ, KRAZ, URAL | 1900 G | MAZ, KRAZ, URAL | 1900 G | .0815 |
14 Speed
Серия Gearbox Series | Вес, KG | NO, NM | Заявление |
Особенности проектирования нового поколения
9017 Gear Box gear Box 6 Geinator Spordes-это новое поколение. ступенчатые коробки передач производства Ярославского моторного завода ОАО «Автодизель». К основным конструктивным особенностям относятся:- Установка пневмоусилителя переключения
- Применение электропневматического управления различной степени автоматизации
- Блокировка запуска стартера при включении передачи
- Установка электронного датчика спидометра
- Приложение Vine
- Дополнительный ВОМ до 100 л.с.
Конструктивные особенности модернизированных коробок
коробки передач. Усовершенствованная коробка обеспечивает следующие конструктивные особенности:
- Увеличенный диаметр входного вала
- Установка пневмомотора переключения передач
- Применение электропневматического управления различной степени автоматизации
- Установка электронного датчика спидометра
- Применение ходовой части, обеспечивающей скорость до 0,9 км/ч (совместное производство ОАО «Автодизель» и ОАО «ТМЗ»)
- Дополнительный ВОМ
Это интересно: технические характеристики советского бортового грузовика МАЗ-6317 и перечень модификаций — поясняем суть
Варианты коробки передач для большегрузных автомобилей
8-ступенчатая коробка передач МАЗ характерна для автомобилей с большой грузоподъемностью.
9-ступенчатые версии устанавливаются не только на мощные грузовики, но и на обычные автомобили.
5-ступенчатые коробки передач присутствуют на автомобиле МАЗ-500 с дизелем ЯМЗ-236.
Коробка передач 5-ступенчатая
16-ступенчатые версии встречаются в самосвалах, автомобилях КамАЗ. Масса ящика в этом случае превышает 250 кг. Коробка передач ZF16S имеет переходную плиту, которая сообщается с двигателем и коробкой передач.
Эти модификации отличаются высокой надежностью и долговременной работой.
Те, кто хочет наслаждаться полноценной ездой как в городских условиях, так и по пересеченной местности, решают приобрести автомобиль МАЗ с коробкой передач ZF. Часто этот тип редуктора встречается на снегоуборочных машинах.
Блок: 3/4 Количество знаков: 820
Источник: https://prokpp.ru/pro-korobku-peredach/kpp-maz.html
Схема включения
1 236-1702060-А2 Вилка 1 и задняя тяга
2 236-1702014 Прокладка крышки
3 236-1702015-B2 Верхняя крышка
4 236-1702129Предохранитель 1 и обратный
4 236-1702129 Предохранитель 1 и обратный
5 236-1702127-A Пружина.
9 200-1702083 ball
10 236-1702122 Lever bracket gasket
11 216258-P29 Pin
12 252136-P2 Spring washer 10
12 252136-P2 Spring washer 10
12 252136-P2 Spring washer 10
13 250513-P29 Гайка
14 236-1702126 Drive shaft
15 236-1702125 1st gear and reverse gear engagement belt
16 252137-P2 Spring washer
17 250615-P29 Nut
18 236-1702170-A Soap
19 262522- P2 Plug
20 236-1702025 монтажный винт
20 236-1702025 Монтажный винт
20 236-1702025 Монтажный винт
21 236-170222525-B Gear LEVE
23 260310-P15 Заглушка
23 260310-P15. Провод
24 236-1702213 Втулка
25 236-1702129 ПРЕДОСТАВЛЯЕТ 1-й и реверс
26 236-1702106. 1702215 Bolt
28 236-1702209-B3 Carter
29 236-1702206-B3 Crankcase for remote gear change mechanism, assy
30 236-1702235 Retaining spring cup
31 252161-P2 Washer
32 236-1702100 Ball замок
32 236-1702100 Шаровой замок
33 236-1702229-A головка вилки
34 312534-P2 Шайк блокировки
35 310213-P29 Bolt
36 201499-P29 Bolt 10-6GHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHI
371499-P29. 38 236-1702216 Sealing ring
39 236-1702227 Rod of the fork of the longitudinal stop of gear shifting
40 236-1702024 Shift fork 1st gear and reverse gear
41 236-1702221 Roller
42 314040-P2 Key
43 236-1702222 Рычаг переключения передач
44 236-1702241 Прокладка
45 236-1702240 Crankcase cover for remote gear shift mechanism
46 252135-P2 Spring washer
47 201454-R29 Bolt M8x16
48 236-1702027 Shift fork 2 and 3 gears
49 236-1702053 Fork rod head 1st and reverse gear
50 236-1702028 Fork rod head 2nd and 3rd gear
51 236-1702033 Switch fork 4 and 5 gears
52 236-1702064 Fork rod 2nd and 3rd gear
53 236-1702074 Fork rod 4th и 5-я передача
Ссылка на эту страницу: http://www.kspecmash.ru/catalog.php?typeauto=6&mark=14&model=46&group=82
Блок: 3/3 Количество знаков: 3807
Источник: http://www.kspecmash.ru/skhema-peredach-maz.php
Схема устройства
Схема устройства переключения передач коробки передач с делителем на МАЗ не просто, но очень поможет вам при проведении ремонта. Ступенчатая коробка передач на МАЗ состоит из таких элементов, как картер, валы, ступка, синхронизаторы, шестерни и другие не менее важные элементы.
9-ступенчатый
Такой блок устанавливается, в большинстве случаев, на грузовые или легковые автомобили, которые будут подвергаться интенсивному движению.
9-ступенчатая коробка передач
8-ступенчатая
Этот агрегат, как и его предшественник, популярен у машин с большой грузоподъемностью.
8-ступенчатая коробка передач
5-ступенчатая
Самая популярная среди автомобилей.
5-ступенчатая коробка передач
Блок: 3/5 Кол-во знаков: 681
Источник: https://avtozam.com/maz/shema-pereklyucheniya-peredach-s-delitelem/
Необходимость ухода для КПП
Способствует продлению ресурса скоростной коробки: ее своевременное обслуживание. В частности, владелец автомобиля должен следить за исправностью шестерен, рычага управления, следить за уровнем заливаемого в систему автомобиля МАЗ масла.
При необходимости ремонта коробки передач на МАЗ необходимо демонтировать коробку передач с ее обычного места. Устройство необходимо визуально осмотреть на наличие внешних деформаций. Это, скорее всего, и является причиной того, что КПП «не слушается» команд водителя. Если деформаций нет, можно переходить к разбору узлов коробки передач.
При выходе из строя цепи коробки передач МАЗ появляются следующие симптомы:
- не работают некоторые передачи, например 4 и 5;
- ручное переключение затруднено.
Для промывки коробки передач требуется около 3 литров специального масла. Ремонт коробки передач МАЗ может заключаться в восстановлении мостов, мойке, выявлении поломок коробки передач. Ремонту подлежат также картер и крышка.
Устройство
Сбоку между промежуточным и выходным валом установлен вал с парой роликовых подшипников и шестерней заднего хода. Передний зубчатый элемент дополняется аналогом первой передачи с помощью дополнительного вала, а включение задней передачи осуществляется за счет включения задней передачи.
На полуприцепе МАЗ передняя часть вторичного вала установлена на роликовом подшипнике, а задний элемент установлен в ванне шарикоподшипника. На выступающей части находится шестерня привода спидометра, с тыльной стороны часть защищена крышкой, в которой расположены сальник и привод спидометра. На шлицевой задней части оси установлен механизм переключения первой и задней передач. Следует отметить, что эта шестерня оснащена прямыми зубьями.
МАЗ схема переключения передач, устройство, ремонт, характеристики
Вряд ли кто-то будет спорить, что понять принцип и последовательность работы коробки передач намного проще, чем ту же
, но и тут есть много нюансов что для непосвященных может показаться «темным лесом».
И заведут вас в такие дебри измышлений, что пора звонить «03», хотя есть большие сомнения, что приехавшие специалисты смогут чем-то помочь, если, конечно, у кого-то из них нет идея минского автозавода в гараже. Хотя и тогда нет гарантии, что вы столкнетесь с владельцем именно той КПП, которая привела вас в такое плачевное состояние. А чтобы не попадать в такие ситуации, нужно знать «чья ху», то есть для каких моделей МАЗ, какие коробки норма. Допустим, вы заинтересованы или даже являетесь владельцем одной из следующих моделей: 5551, 5337, 53371, 54331, 5431. В таком случае поздравляем! Дело в том, что на эти автомобили в базовой комплектации устанавливается коробка ЯМЗ 236Р, а значит схема переключения передач МАЗ этого типа описывается очень просто — пятиступенчатая.
Консультация по техническим вопросам, приобретение запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич
Другое дело, когда речь идет о МАЗах моделей 64229 и 54323, у которых коробка передач хоть и ЯМЗ, но уже 238А и такие коробка представляет собой гибрид обычной четырехступенчатой коробки передач с двухступенчатым множителем. Фактически эта комбинация делает коробку передач восьмиступенчатой, где передачи с первой по четвертую плюс передача заднего хода работают в нижнем диапазоне множителя, а при смещении множителя в верхний диапазон «появляются» передачи с пятой по восьмую. В отдельную категорию стоит выделить автомобили минского производства, но с коробками передач импортного производства, которые были переделаны под использование отечественных двигателей. В большинстве случаев с этой модификацией используются коробки передач двух типов, в результате чего схема переключения передач МАЗ соответствует 9-й.16-ступенчатая ZF Ecomid 9S1310 или 16-ступенчатая ZF 16S1650. Использование таких ящиков гарантирует владельцам некоторые преимущества. И в то же время накладывает на них определенные обязательства: необходимо неукоснительно соблюдать правила ухода за такой распределительной коробкой. Хотя стоит отметить, что неправильное обслуживание и эксплуатация наших «двухпроводных» редукторов также обязательны, и при несоблюдении этих регламентов.
Схема переключения передач МАЗ
Схема переключения передач МАЗ зависит от типа коробки передач, устанавливаемой на различные модели автомобилей МАЗ. Если у вас МАЗ 64229, автомобили МАЗ 54323, то на них установлена коробка передач ЯМЗ 238А. Это комбинация 4-ступенчатой коробки передач и XNUMX-ступенчатой коробки передач. То есть, по сути, эта коробка передач восьмиступенчатая.
Схема переключения передач у моделей МАЗ МА3 555И, МА3 53371, МАЗ 5337, МАЗ 5433, МА3 54331 отличается. Ведь коробка передач ЯМЗ 236Р, устанавливаемая на эти машины, пятиступенчатая. Помимо прочего, некоторые модели МАЗ комплектуются импортными коробками передач, которые адаптированы к двигателям, устанавливаемым на МАЗы. Пример — ZF 16S-1650 с 16 ступенями, ZF «Экомид» 9S 1310 с 9 ступенями. Эти боксы отличаются высочайшим качеством исполнения, большой надежностью, но в то же время качественным обслуживанием.
Эти разные коробки передач в зависимости от модификации автомобиля сделаны не просто так. Это облегчает вождение, повышает экономичность и продлевает срок службы двигателя и механизмов трансмиссии.
Чтобы коробка передач работала долго, недостаточно соблюдать схему переключения передач МАЗ. Он также нуждается в правильном уходе.