Устройство и принцип работы стрелы автокрана
Стрела — главный механизм работы автокрана, которые связаны с подъемом и перемещением грузов. Показатели грузоподъемности определяют ее технические и эксплуатационные особенности.
Функциональные особенности
Автокраны широко применяются в различных сферах. В зависимости от конструкционных особенностей, можно выполнять такие задачи, как:
- Работа с тяжелыми и объемными грузами;
- В городских условия;
- В труднодоступных местах;
- В местах со сложным рельефом.
Различают несколько модификаций, по которым разделяют стрелы, в зависимости от условий работы. Для решения поставленных задач выбирают автокран по его техническим характеристикам. Показатель грузоподъемности зависит от эксплуатационных особенностей.
Модификации стрел
На сегодняшний день, успешно применяют телескопические стрелы. Они образованы при помощи нескольких выдвижных секций. Выдвижная конструкция способна выдержать большой вес груза, а так же выделяется большой гибкостью. Отечественные изготовители представили кран с максимальным количеством секций, равным пяти.
В других случаях более рационально и удобно использовать автокран с башенной стрелой, поскольку, постольку он отличается большей высотой подъема. Применяется при строительстве высоких сооружений.
Перенос груза
Подъемные стрелы в процессе эксплуатации могут переносить груз, как вертикально, так и горизонтально. И это одно из преимуществ, так как вес такого автокрана значительно меньше, чем у других модификаций.
Вылет жесткой стрелы регулируется перемещением самого автокрана. Чтобы вылет увеличить, необходимо остановить работу крана. В течении рабочего дня это происходит часто.
Стрела перемещается в горизонтальном направлении в модификациях с грузовой тележкой. Для увеличения высоты подъема, стрелу наклоняют и устанавливают тележку.
Конструкционные особенности
- Каждый узел стрелы имеет свои функциональные особенности. От количества секций зависит грузоподъемность стрелы. К примеру, для телескопической стрелы грузоподъемностью 10 тонн достаточно 2-х секций. В дальнейшем, с увеличением грузоподъемности, необходимо добавлять секции.
- Башенные краны применяют при строительстве многоэтажных домов. Сама башня выступает в качестве опоры, а горизонтально направленный клюв несет непосредственно основную функцию.
- Краны решетчатой модификации имеют ряд сложностей при монтаже, однако, по сравнению с телескопическими, имеют большую грузоподъемность.
- Для удержания груза в ходе подъема используются дополнительные детали: цилиндры, фиксаторы, удлинители и гуськи.
- Гусек — удлинитель используется для увеличения грузоподъемности краны, не прибегая к более сложной технике. При помощи шарниров, он крепится непосредственно с самой стреле. Сама конструкция при этом имеет 2 крюка.
Параметры
Все стрелы отличаются своими техническими особенностями, которые необходимо учитывать при подборе модификации:
- Зная вылет и подъем можно рассчитать высоту подъема крюка;
- Грузоподъемность есть максимальный вес груза;
- Расстоянием между осями груза и крановой установки определяет вылет стрелы;
- Время вылета — временной промежуток, за которое стрела перемещается в обратном направлении.
Телескопическая стрела
Состоит из: основания, выдвижных секций (гидроцилиндры и полиспасты, плиты скольжения, упоры и накладки), механизма изменения длины и фиксирующих устройств.
Овоидный профиль — комбинация прямоугольной и эллипсоидной геометрических форм. Для его изготовления требует сталь определенной марки и наличие специального профессионального оборудования.
Овоидный профиль улучшил технические характеристики стрел. К основным преимуществам относятся: высокий уровень устойчивости, большой запас прочности, стойкость к большим силовым нагрузкам и низкая металлоемкость.
Стрелы овоидного сечения эффективно выдерживают все виды нагрузок, и сегодня успешно внедряются в производство стреловых кранов.
Каталог запчастей:
- Стрелы автокрана
- Установка телескопической стрелы
- Плиты скольжения
- Канатные блоки
- Грузовые канаты
Другие статьи
стрела, опорно-поворотное устройство автомобильного крана
Автомобильные краны востребованы при работах с тяжелыми и объемными грузами, которые необходимо перемещать в пределах стройплощадки или поднимать на высоту. Конструкция спецтехники периодически модернизируется, разрабатываются более современные механизмы, но базовая конфигурация всех моделей строится по схожим принципам.
Основные элементы автокрана
Общее устройство автокрана подчиняется стандартной схеме, достаточно беглого взгляда на такую машину, чтобы заметить четкое разделение на 2 части.
- Верхняя. Поворотная рама, несущая на себе механизмы, с помощью которых осуществляются все манипуляции по перемещению грузов. На платформе находятся:
- кабина оператора с управляющими и контролирующими приборами;
- телескопическая, решетчатая или башенная стрела автокрана;
- подъемный механизм для перемещения грузов (лебедка) — оснащена гидромотором, который передает крутящий момент барабану через двухступенчатый редуктор;
- гидроцилиндры для подъема стрелы и изменения ее длины;
- редуктор с цилиндрическими косозубыми колесами — обеспечивает вращение платформы, заключен в чугунный корпус, в торце которого расположен фланец и гидромотор;
- противовес — стальная отливка, обеспечивает устойчивость машины во время работы нагруженной стрелы автокрана.
- 2. Нижняя. Неповоротная часть, основание для поворотной платформы. Состоит из нескольких узлов.
- Шасси. В общем устройстве автомобильного крана предусмотрена ходовая часть, отвечающая за самостоятельное перемещение техники. Это может быть специально сконструированное под конкретный тип подъемника шасси или классический грузовик. В России популярны модели на колесных базах МАЗ, КАМАЗ, УРАЛ и КРАЗ. Такими шасси комплектуется кран «Ивановец». Данный транспорт обычно располагает полноприводной системой с раздаточной коробкой с функцией блокировки межосевого дифференциала, эффективной в условиях плохой проходимости.
- Жесткая сварная рама с поперечными перекладинами для установки выносных опор. Забирает нагрузки от поворотного блока, перенаправляя их на площадку через балки коробчатого сечения (опоры).
- Гидравлическая система. Управляет механизмами машины и состоит из насоса, гидробака, трубопроводов и гидроаппаратуры. Данное устройство автомобильного крана работает следующим образом: насос забирает масло из гидробака, передает гидрораспределителю, откуда по трубопроводам транспортирует к исполнительным гидроцилиндрам.
Между верхней и нижней частями автомобиля располагается опорное соединительное приспособление.
Опорно-поворотное устройство автокрана
Опорно-поворотное устройство автокрана закрепляется на нижней платформе и выполняет следующие задачи:
- соединяет поворотный блок со стационарной платформой;
- забирает на себя и распределяет нагрузку при работе крановой установки, повышая устойчивость и предотвращая опрокидывание;
- обеспечивает легкое вращение поворотной рамы вокруг вертикальной оси.
Шариковое опорно-поворотное устройство в виде подшипника собирается из обойм (внешней и внутренней) с 2-мя рядами шариков между ними. Наружная обойма из пары колец (нижнего и верхнего) прикручивается к поворотной раме. Внутренняя, имеющая зубцы, привинчивается к стационарной платформе. Если зубчатый венец располагается на наружной обойме, то именно она прикрепляется к ходовой раме.
Роликовое опорно-поворотное устройство представляет собой совокупность 3-х колец с роликами между ними. Внутреннее прикрепляется к нижней части автомобиля (ходовой раме) и оснащается зубчатым венцом, с которым контактирует шестерня поворотного механизма. Внешние кольца скрепляются болтами и присоединяются к поворотной платформе крана. Такая конструкция обеспечивает равномерность распределения нагрузки и имеет большую грузоподьемность, чем шариковая.
Помимо особенностей опорно-поворотного приспособления интерес представляет конструкция основного рабочего инструмента спецтехники — стрелы, популярной разновидностью которой является телескопическая модель.
Устройство телескопической стрелы автокрана
Устройство телескопической стрелы автокрана предусматривает наличие основания и нескольких стальных секций, выезжающих друг из друга. Выдвижной механизм выталкивает первую секцию с помощью гидроцилиндра, а остальные перемещаются дополнительным гидроцилиндром (в некоторых моделях) и полиспастом. Количество секций телескопических стрел классифицируется в зависимости от грузоподъемности спецтехники:
- до 10 тонн — достаточно двухсекционных модификаций;
- до 60 тонн классикой считаются трехсекционные разновидности;
- свыше 60 тонн — комплектуются четырехсекционными агрегатами.
Для увеличения радиуса действия и изменения вылета стрелы с грузом используется управляемый гусек, который закрепляется на конце последней секции.
При эксплуатации телескопической стрелы автокрана важно снизить трение при скольжении выдвижных элементов относительно друг друга. С этим успешно справляются скользуны — плиты из полиамида, обработанные графитовой смазкой.
Важнейшей характеристикой является вид профиля секций: коробчатый, трапециевидный, овоидный. Наилучшая грузоподъемность обеспечивается овоидной конструкцией. Она позволяет удлинять стрелу, добавлять секции и использовать более тонкий металл. Устройство с профилем такого типа применяется не только европейскими производителями, его установка налажена и для автокрана «Ивановец».
Преимущества аренды автокранов
Комплектация спецтехники определенного типа устройствами и работа автокрана в конкретных условиях тесно взаимосвязаны. Правильный выбор грузоподъемной строительной машины требует умения сопоставить ее возможности с перечнем необходимых работ.
Поскольку речь о дорогом транспорте, для многих компаний оптимальным становится решение арендовать кран у надежного поставщика услуг, а не приобретать в собственность.
Это обеспечивает минимум 6 преимуществ.
- Экономия на обслуживании техники и организации мест ее длительной стоянки.
- Возможность заказа машин разнообразных моделей для выполнения работ, актуальных на данный момент, без приобретения и содержания дорогостоящего автопарка.
- Услуги опытных крановщиков с оформленными допусками.
- Подбор специалистами техники с оптимальными характеристиками (грузоподъемность, устройство стрелы автокрана).
- Большой автопарк, располагающий современными самоходными кранами различных производителей.
- Гарантии исправности машин в любое время.
В автопарке компании «СтройТехМаш» всегда в наличии спецтехника самых надежных брендов машиностроительной отрасли: «Галичанин», «Ивановец», Liebherr. Оборудование систематически проходит техосмотр и имеет необходимые комплекты технической документации.
← Возврат к списку
Стрела автокрана: назначение и особенности обслуживания
Автокран – это вид техники, представляющий собой грузовой автомобиль с подъемным краном.
Он широко используется для различных операций, однако подавляющее большинство автомобильных кранов осуществляют подъем и перемещение тяжелых грузов – в зависимости от вида техники грузоподъемность может составлять от 5 до 2000 тонн.
Степень грузоподъемности автокрана зависит от используемых в нем стрел – основных рабочих элементов крана.
В автомобильных кранах используются стрелы следующих видов:
- Телескопические с выдвижными секциями
- Решетчатые – стрелы, состоящие из нескольких сегментов, которые монтируются на месте применения автокрана
- Башенные – стрела закрепляется в верхней части вертикально расположенной башни
Наиболее распространенными являются телескопические стрелы, которые обладают высокой грузоподъемностью, хорошими эксплуатационными характеристиками, не нуждаются в частом монтаже и демонтаже. За счет возможности уменьшения размера такие установки наиболее удобны в перемещении с одной площадки на другую.
Кроме сегментов в конструкцию стрел также входят полиспасты – механизмы для подъема или опускания агрегатов, представляющие собой натягиваемые веревками или канатами подъемные устройства с подвижным и неподвижным блоками.
В качестве грузозахватного агрегата для штучных изделий применяется грузовой крюк, для сыпучих – грейфер.
Телескопическая стрела автомобильного крана представляет собой устройство с основанием и металлическими секциями, которые могут выдвигаться для увеличения длины стрелы.
Количество сегментов зависит от необходимой грузоподъемности крана: для поднятия груза весом до 10 тонн достаточно двухсекционной модели, наиболее распространенными являются трехсекционные модификации стрел, способные поднимать до 60 тонн. Стрелы с четырьмя или пятью секциями используются для перемещения грузов весом более 60 тонн.
Выдвижение стрел осуществляется с помощью гидравлических приводов или полиспастов.
Для обеспечения плавного выдвижения секций стрел между стенками сегментов устанавливаются полимерные скользуны – верхние и нижние плиты скольжения. Они уменьшают зазор между стенками металлических сегментов и воспринимают на себя большие нагрузки, действующие на излом стрелы.
Для обеспечения длительной работы кранов и предотвращения преждевременного износа секций применяют смазку для стрел автокранов.
Смазочные материалы для стрел автокранов должны обладать антикоррозионными свойствами, так как машины эксплуатируются в условиях, провоцирующих появление ржавчины на металлических секциях стрел.
Пластичные смазки, используемые в узлах автокранов, вытесняются из зоны трения при больших давлениях и требуют частого обновления, для чего необходимо полностью разбирать конструкцию стрелы и наносить состав на плиты скольжения каждого сегмента отдельно. Проведение данных манипуляций крайне неудобно, поэтому многие специалисты предпочитают использовать материалы, реализующие технологию твердой смазки – антифрикционные твердосмазочные покрытия.
Так, для снижения трения и износа телескопических стрел автокранов применяется антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY PTFE — A20 на основе политетрафторэтилена.
Оно наносится на стенки сегментов, сопряженные с плитами скольжения, и создает на них устойчивый сухой слой, обладающий высокими смазочными свойствами.
Благодаря этому снижается трение между сопряженными деталями в процессе телескопирования, предотвращается скачкообразное движение элементов, обеспечивается защита от коррозии и увеличивается ресурс компонентов.
Покрытие наносится технологичным методом распыления из аэрозольного баллона и отверждается при комнатной температуре менее чем за час – его легко применять даже на строительной площадке.
Важным преимуществом является отсутствие необходимости обновления антифрикционного слоя, образованного покрытием MODENGY PTFE-A20. Он сохраняет свою работоспособность на протяжении всего срока эксплуатации автокранов.
Одной из важнейших характеристик телескопических стрел является их профиль – форма секций. Он может быть прямоугольным, трапециевидным, овоидным.
Последний является самым технически совершенным видом профиля стрел и обеспечивает максимальную грузоподъемность автокранов.
Овоид представляет собой совокупность двух геометрических форм: прямоугольной и эллипсоидной. Верхняя часть короба сегмента имеет прямоугольную форму со скругленными углами, нижняя представляет собой полуэллипс и рассчитывается отдельно для каждой стрелы.
Данный вид профиля оптимально распределяет нагрузку на все участки конструкции: верхняя часть испытывает растяжение, нижняя – сжатие, боковые элементы изгибаются.
Овоидная стрела позволяет увеличить максимальную высоту крана, его грузоподъемность. Она обладает повышенным запасом прочности, по сравнению с другими профилями стрел, и низкой металлоемкостью, так как изготавливается из тонкого металла.
Была ли полезна статья?
(1 оценка)
1926.
1416 — Оперативные пособия. | Управление по безопасности и гигиене труда- По стандартному номеру
- 1926.1416 — Оперативные пособия.
1926.1416 (а)
Устройства, перечисленные в этом разделе («перечисленные вспомогательные средства»), требуются для всего оборудования, охватываемого данным подразделом, если не указано иное.
1926.1416(а)(1)
Требования параграфов (e)(1), (e)(2) и (e)(3) данного раздела не распространяются на шарнирно-сочлененные краны.
1926.1416(а)(2)
Требования параграфов (d)(3), (e)(1) и (e)(4) данного раздела применяются только к экскаваторным вышкам, изготовленным после 8 ноября 2011 г.
1926.1416(б)
Операции не должны начинаться, если перечисленные вспомогательные средства не находятся в надлежащем рабочем состоянии, за исключением случаев, когда ремонт вспомогательных средств осуществляется работодателем с применением указанных временных альтернативных мер. Сроки, разрешенные для ремонта неисправных средств оперативного управления, указаны в пунктах (г) и (д) настоящего параграфа. Необходимо соблюдать дополнительные защитные альтернативные меры, указанные изготовителем крана/вышки, если таковые имеются.
1926.1416(с)
Если перечисленные вспомогательные средства перестают работать должным образом во время операций, оператор должен безопасно прекратить работу до тех пор, пока не будут приняты временные альтернативные меры или пока устройство снова не заработает должным образом. Если запасная часть больше недоступна, использование заменяющего устройства, выполняющего функции того же типа, разрешено и не считается модификацией в соответствии с § 1926.1434.
1926.1416 (г)
Оперативные средства категории I и альтернативные меры . Оперативные средства, перечисленные в настоящем пункте, неисправно работающие, должны быть отремонтированы не позднее 7 календарных дней после возникновения неисправности. Исключение: Если работодатель документально подтверждает, что он заказал необходимые детали в течение 7 календарных дней с момента обнаружения дефекта, ремонт должен быть завершен в течение 7 календарных дней с момента получения деталей. Дополнительные требования см. в § 1926.1417(j).
1926.1416(г)(1)
Ограничитель подъема стрелы .
1926. 1416(г)(1)(я)
Для оборудования, изготовленного после 16 декабря 1969 года, требуется устройство ограничения подъема стрелы. Временные альтернативные меры (используйте хотя бы одну) . Необходимо использовать один или несколько из следующих методов:
1926.1416(г)(1)(и)(А)
Используйте индикатор угла наклона стрелы.
1926.1416(г)(1)(и)(Б)
Четко обозначьте трос подъема стрелы (так, чтобы оператор мог легко его увидеть) в точке, которая даст оператору достаточно времени, чтобы остановить подъем и удержать стрелу в пределах минимально допустимого радиуса. Кроме того, при необходимости установите зеркала или выносные видеокамеры и дисплеи, чтобы оператор мог видеть марку.
1926. 1416(г)(1)(и)(С)
Четко обозначьте трос подъема стрелы (так, чтобы он был легко виден наблюдателю) в месте, где у наблюдателя будет достаточно времени, чтобы подать сигнал оператору и попросить оператора остановить подъемник, чтобы стрела находилась в пределах минимально допустимого радиуса .
1926.1416(г)(1)(ii)
Если оборудование было изготовлено 16 декабря 1969 г. или ранее и не оборудовано устройством ограничения подъема стрелы, по крайней мере одна из мер, указанных в пунктах (d)(1)(i)(A)–(C) этого раздела необходимо использовать.
1926.1416(г)(2)
Ограничитель подъемной стрелы . Оборудование с подъемной стрелой должно иметь устройство ограничения подъемной стрелы. Временные альтернативные меры такие же, как и в параграфе (d)(1)(i) этого раздела, за исключением ограничения движения подъемной стрелы, а не подъемника стрелы.
1926.1416(г)(3)
Антиблокировочное устройство .
1926.1416(г)(3)(я)
Краны с телескопической стрелой, изготовленные после 28 февраля 1992 года, должны быть оборудованы устройством, которое автоматически предотвращает повреждение от контакта между грузовым блоком, шаровой опорой для капитального ремонта или аналогичным компонентом и концом стрелы (или неподвижным верхним блоком или аналогичным компонентом). Устройства должны предотвращать такое повреждение во всех точках, где может произойти двойная блокировка.
Временные альтернативные меры: Четко пометьте трос (так, чтобы оператор мог легко его увидеть) в точке, которая даст оператору достаточно времени, чтобы остановить подъемник, чтобы предотвратить двойную блокировку, и используйте корректировщик при выдвижении стрелы.
1926.1416(г)(3)(ii)
Краны с решетчатой стрелой .
1926.1416(г)(3)(ii)(А)
Краны с решетчатой стрелой, изготовленные после 28, 19 февраля92, должен быть оборудован устройством, которое либо автоматически предотвращает повреждение и падение груза в результате контакта грузового блока, шара для капитального ремонта или аналогичного компонента с наконечником стрелы (или фиксированным верхним блоком или аналогичным компонентом), либо своевременно предупреждает оператора. для оператора, чтобы предотвратить двойную блокировку. Устройство должно предотвращать такое повреждение/отказ или обеспечивать адекватное предупреждение для всех точек, где может произойти двойная блокировка.
1926.1416(г)(3)(ii)(В)
Краны и деррик-краны с решетчатой стрелой, изготовленные после 8 ноября 2011 г. , должны быть оборудованы устройством, которое автоматически предотвращает повреждение и падение груза в результате контакта между грузовым блоком, ремонтным шаром или аналогичным компонентом и наконечником стрелы (или фиксированным верхним блоком или аналогичный компонент). Устройство (устройства) должно предотвращать такое повреждение/сбой во всех точках, где может произойти двойная блокировка.
1926.1416(г)(3)(ii)(С)
Исключение . Требования параграфов (d)(3)(ii)(A) и (B) данного раздела не применяются к такому оборудованию с решетчатой стрелой, когда оно используется для драглайнов, грейферов (захватов), магнитов, падающих шаров, обработки контейнеров, бетона. ковша, морские операции, не связанные с подъемным персоналом, и работы по забивке свай.
1926.1416(г)(3)(ii)(Д)
Временные альтернативные меры . Четко пометьте трос (так, чтобы оператор мог легко его увидеть) в точке, которая даст оператору достаточно времени, чтобы остановить подъемник, чтобы предотвратить двойную блокировку, или используйте наблюдателя.
1926.1416(г)(3)(iii)
Шарнирные краны, изготовленные после 31 декабря 1999 г. и оборудованные грузоподъемным механизмом, должны быть оборудованы устройством, автоматически предотвращающим повреждение от контакта между грузовым блоком, шаром для капитального ремонта или аналогичным компонентом и наконечником стрелы (или фиксированной верхней частью). блок или аналогичный компонент). Устройство должно предотвращать такое повреждение во всех точках, где может произойти двойная блокировка. Временные альтернативные меры: Когда двойная блокировка может произойти только при движении грузового подъемника, четко обозначьте трос (так, чтобы он был легко виден оператору) в точке, которая даст оператору достаточно времени, чтобы остановить подъемник, чтобы предотвратить двойную блокировку. или используйте корректировщик. Когда двойная блокировка может произойти без движения грузового подъемника, четко обозначьте трос (так, чтобы оператор мог его легко увидеть) в точке, которая даст оператору достаточно времени, чтобы остановить подъемник, чтобы предотвратить двойную блокировку, и используйте корректировщик при выдвижении стрелы.
1926.1416 (е)
Оперативные средства категории II и альтернативные меры . Оперативные средства, перечисленные в настоящем пункте, неисправно работающие, должны быть отремонтированы не позднее 30 календарных дней после возникновения неисправности. Исключение: Если работодатель документально подтверждает, что он заказал необходимые детали в течение 7 календарных дней с момента возникновения недостачи, а деталь не получена вовремя для завершения ремонта в течение 30 календарных дней, ремонт должен быть завершен в течение 7 календарных дней. календарных дней с момента получения запчастей. Дополнительные требования см. в § 1926.1417(j).
1926.1416 (е) (1)
Индикатор угла или радиуса стрелы . Оборудование должно иметь индикатор угла или радиуса стрелы, считываемый с рабочего места оператора. Временные альтернативные меры: Радиусы или угол наклона стрелы должны быть определены путем измерения радиусов или угла стрелы с помощью измерительного устройства.
1926.1416 (е) (2)
Индикатор угла наклона стрелы, если оборудование оснащено подъемной стрелой. Временные альтернативные меры: Радиусы или угол стрелы должны быть определены путем установления угла основной стрелы и последующего измерения радиусов или угла стрелы с помощью измерительного устройства.
1926. 1416 (е) (3)
Индикатор длины стрелы, если оборудование оснащено телескопической стрелой, за исключением случаев, когда номинальная грузоподъемность не зависит от длины стрелы. Временные альтернативные меры . Необходимо использовать один или несколько из следующих методов:
1926.1416(е)(3)(я)
Нанесите на стрелу измеренные отметки для расчета длины стрелы,
1926.1416(е)(3)(ii)
Расчет длины стрелы по измерению угла и радиуса стрелы,
1926.1416(е)(3)(iii)
Измерьте штангу измерительным прибором.
1926.1416(д)(4)
Весы для взвешивания и аналогичные устройства .
1926.1416(е)(4)(я)
Оборудование (кроме деррик-кранов и шарнирных кранов), изготовленное после 29 марта 2003 г., с номинальной грузоподъемностью более 6000 фунтов, должно иметь по крайней мере одно из следующего: устройство для взвешивания груза, индикатор грузового момента (или номинальной грузоподъемности) или грузовой момент ( или номинальная мощность) ограничитель. Временные альтернативные меры: Вес груза должен быть определен из источника, признанного в отрасли (например, производителя груза), или с помощью метода расчета, признанного в отрасли (например, расчет стальной балки на основе измеренных размеров и известного на фут веса). Эта информация должна быть предоставлена оператору до подъема.
1926.1416(е)(4)(ii)
Шарнирные краны, изготовленные после 8 ноября 2011 г. , должны иметь хотя бы одно из следующего: устройство автоматического предотвращения перегрузки, устройство взвешивания груза, индикатор грузового момента (или номинальной грузоподъемности) или ограничитель грузового момента (номинальной грузоподъемности). Временные альтернативные меры: Вес груза должен быть определен из источника, признанного в отрасли (например, производителя груза), или с помощью метода расчета, признанного в отрасли (например, расчет стальной балки на основе измеренных размеров и известного на фут веса). Эта информация должна быть предоставлена оператору до подъема.
1926.1416(д)(5)
Следующие устройства необходимы для оборудования, изготовленного после 8 ноября 2011 г.:
1926.1416(е)(5)(я)
Датчик/монитор положения выносных опор/стабилизаторов (удлинение горизонтальной балки), если оборудование оснащено выносными опорами или стабилизаторами. Временные альтернативные меры: Оператор должен проверить правильность положения выносных опор или стабилизаторов (в соответствии с процедурами производителя) перед началом операций, требующих развертывания выносных опор или стабилизаторов.
1926.1416(д)(5)(ii)
Индикатор вращения барабана подъемника, если на оборудовании есть барабан подъемника, невидимый с рабочего места оператора. Временные альтернативные меры: Пометьте барабан, чтобы указать направление вращения барабана. Кроме того, при необходимости установите зеркала или выносные видеокамеры и дисплеи, чтобы оператор мог видеть марку.
[75 ФР 48150, 9 августа 2010 г.]
МЕХАНИЗМ УКЛАДКИ СТРЕЛИ КРАНА — PAXTON MITCHELL CO,US
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Автокраны требуют некоторых средств для поддержки стрел крана, когда устройство находится в походной или транспортной конфигурации. Если стрелам просто позволить опираться на цилиндр наклона во время движения, может произойти чрезмерный износ пальцев и ненужный износ цилиндра. Кроме того, стрела будет пытаться раскачиваться из стороны в сторону, когда транспортное средство движется по проезжей части, вызывая чрезмерную нагрузку на поворотный механизм. Поворотный механизм, если он выполнен с помощью зубчатого редуктора, допускает боковое раскачивание из-за люфта в шестернях. Если используется поворот троса или другие методы, наблюдается такое же боковое раскачивание.
Чтобы устранить эту ситуацию, необходимо предусмотреть опору стрелы какого-либо типа либо над кабиной транспортного средства, либо над кузовом грузовика. Когда предусмотрена конструкция для размещения стрелы над кабиной, учитывая, что кран должен быть установлен непосредственно за кабиной, опорные элементы конструкции, как правило, должны быть прикреплены к раме транспортного средства у переднего бампера. Это обеспечивает достаточную опору для стрелы, однако ограничивает видимость для водителя грузовика из-за конструктивных распорок перед кабиной.
И наоборот, если стрелы должны располагаться ближе к задней части транспортного средства, учитывая, что кран должен быть установлен непосредственно за кабиной, возникает необходимость предусмотреть опору стрелы где-нибудь на кузове грузовика, тем самым занимая ценное пространство для перевозки.
СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Настоящее изобретение в целом относится к устройству для укладки стрелы крана и, главным образом, к устройству для укладки стрелы автокрана. Устройство включает в себя пару укладочных опор, по одной с каждой стороны рамы, которые крепятся одним концом к раме крана с помощью шарниров универсального типа, а другой конец съемно крепится к стреле, при этом стрела может быть установлена выдвигаться вперед или назад от рамы крана.
Задачей настоящего изобретения является создание устройства для укладки стрелы крана, которое эффективно фиксирует стрелу на раме крана для предотвращения перемещения и, в частности, бокового раскачивания стрелы при транспортировке крана.
Еще одной задачей настоящего изобретения является создание устройства для укладки стрелы автомобильного крана, в котором не используется опорное устройство, прикрепленное к раме или конструкции транспортного средства.
Еще одной целью настоящего изобретения является создание устройства для укладки стрелы для автокрана, которое не препятствует обзору оператора грузовика, когда кран перевозится грузовиком.
Еще одной задачей настоящего изобретения является создание устройства для укладки стрелы, которое не занимает ценное пространство, например, часть кузова транспортного средства, на котором перевозится кран.
Еще одной целью настоящего изобретения является создание устройства для укладки стрелы крана, которое является чрезвычайно простым и компактным по конструкции, экономичным в производстве и эффективным в использовании.
Эти цели, а также другие особенности и преимущества настоящего изобретения станут более очевидными при обращении к последующему описанию в сочетании с прилагаемыми чертежами.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
РИС. 1 представляет собой вид сбоку крана-манипулятора, на котором стрела изображена в убранном положении в конфигурации либо вперед, либо назад с помощью устройства для укладки в соответствии с настоящим изобретением;
РИС. 2 — его вид сзади;
РИС. 3 — частичный вид рамы и стрелы, при этом укладочное устройство изображено в незакрепленном положении;
РИС. 4 — вид сверху устройства для укладки, закрепленного между рамой и стрелой;
РИС. 5 представляет собой вид в разрезе по линиям 5-5 на фиг. 4; и
РИС. 6 представляет собой увеличенный частичный вид сзади устройства для укладки, прикрепленного к раме, причем вид спереди является его зеркальным отражением.
ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНОГО ВАРИАНТА ВОПЛОЩЕНИЯ
На чертежах устройство для укладки стрелы крана в целом обозначено позицией 10 на фиг. 1 и 2, функционально прикрепленным к автокрану 11. Грузовик 12 включает в себя раму 13, установленную на множестве осей, одна из которых показана на фиг. 2 в 14, на котором установлены колеса 16. Ближе к одному концу рамы 13 закреплена кабина 17. За кабиной 17 на раме 13 и вверх выступает кран 11.
Кран 11 (фиг. 1 и 2) включает в себя А-образную раму 18, прикрепленную своим основанием 19 к раме тележки 13. На А-образной раме 18 установлена с возможностью вращения вертикально расположенная мачта 21, которая выступает из нее вверх. К верхней части мачты шарнирно прикреплена стрела 22, имеющая пару разнесенных поворотных проушин 23, приваренных к ней и выступающих назад от нее, а также зависящих от нее. Совмещенные отверстия (не показаны) образованы в зависимой части шарнирных проушин 23 и проходят радиально через верхний конец мачты 21, через который проходит штифт 24, что позволяет стреле наклоняться относительно мачты.
Радиально от мачты 21 (фиг. 1 и 3) выступает и расположен, по существу, параллельно пластинам 23 и между ними, представляет собой проушину 26 наклонного цилиндра треугольной формы, имеющую сквозное отверстие 27. Пара разнесенных, вертикально расположенных проушин 28 цилиндра наклона (фиг. 1) прикреплена к нижней стороне стрелы 22 вблизи ее внешнего конца и зависит от нее. Между ушками 26 и 28 цилиндра наклона соединен гидроцилиндр 29. Цилиндр приспособлен для наклона стрелы 22 в вертикальной плоскости относительно мачты 21.
Устройство для укладки стрелы крана 10 (фиг. 4 и 5) состоит из пары узлов поворотного кронштейна 31, прикрепленных к сторонам верхнего конца А-образной рамы 18, укладочных опор 32, каждая из которых закреплена одним концом 33 к одному из узлы 31 поворотного кронштейна и узел 34 седла, прикрепленный к мачте 22, при этом другой конец 36 каждой ноги съемно установлен в узле 34 седла, когда стрела 22 находится в убранном положении.
Обращаясь теперь к ФИГ. 5 и 6, узел поворотного кронштейна 31 включает лицевую пластину 37, прикрепленную косынками 38 к А-образной раме 18. К лицевой пластине 37 с возможностью поворота крепится с помощью болта 38 и гайки 39., представляет собой поворотную пластину 41, имеющую пару параллельных поворотных косынок 42, выступающих нормально от нее. Каждая поворотная косынка 42 имеет сквозное отверстие (не показано), при этом указанные отверстия совмещены. Винт 43 с головкой 44 и резьбовым стержнем 46 шарнирно соединен с поворотными косынками 42, при этом головка 44 имеет просверленное отверстие. Штифт 47, расположенный в отверстии для головки и отверстиях для поворотных косынок, с возможностью поворота прикрепляет головку к поворотным косынкам.
Каждая ножка 32 (фиг. 4 и 5) имеет гайку 48 ножки, прикрепленную в осевом направлении к одному концу ножки 33, которая с резьбой принимает стержень 46 винта 43. Контргайка 49также с резьбой крепится к винту 43. Таким образом, следует отметить, что длину ножки 32 можно регулировать и фиксировать с помощью винта и стопорной гайки. Другой конец ноги 36 закруглен, образуя гнездо 50.
Седло в сборе 34 включает в себя поперечину 51 (фиг. 4 и 5), закрепленную поперек стрелы 22. На каждом конце поперечины 51 закреплено гнездо. рычаг 52, выступающий назад к мачте. К каждому гнезду 52 прикреплен один конец 53 желоба 54, который открывается вверх. Гнездовой рычаг 52 рядом с одним концом 33 желоба имеет углубление 56, образованное в нем для приема гнезда 50. Желоб 54 обычно имеет U-образную форму в поперечном сечении и открыт на своем свободном конце 55. Таким образом, следует отметить, что в походном положении ножка 32 будет находиться в желобе с гнездом 50, расположенным в углублении гнезда.
При фактической эксплуатации крана опоры 32 для укладки обычно располагаются по бокам А-образной рамы 18, при этом их гнездовой конец 36 зависит от узла поворотного кронштейна 31. Когда требуется переместить кран на новое место или для складывания стрелы стрелу располагают к передней или задней части мачты под углом примерно 10° к горизонтали. Гнездовой конец 36 каждой опоры 32 затем вручную помещают в соответствующий желоб 54, вращая его вокруг болта 37 и поворачивая вокруг штифта 47. Затем стрела 22 наклоняется вниз под действием цилиндра 29 наклона крана.до тех пор, пока гнездо 50 не сядет прочно в углубление 56 гнезда. Теперь стрела держится на двух опорах 32 для укладки. Поскольку по одной опоре с каждой стороны стрелы, боковое раскачивание или боковое перемещение не произойдет, что разгружает механизм поворота. мачты и штифт цилиндра наклона от чрезмерных нагрузок. Кроме того, расположение гнезда в углублении гнезда, а также вес стрелы практически исключают любое вертикальное смещение стрелы.
Когда стрелу нужно привести в действие, цилиндр наклона 29активируется, и стрела поднимается примерно на 10° над горизонталью. Затем каждую укладочную опору 32 можно вручную извлечь из соответствующего желоба и повернуть вокруг узла поворотного кронштейна в вертикальное положение вдоль сторон А-образной рамы 18. Таким образом, укладочные опоры не мешают работе крана в целом.
Поскольку универсальное крепление, узел поворотного кронштейна 31, выполнен непосредственно в центре А-образной рамы 18, стрелу можно разместить над задней частью автомобиля так же, как это было сделано при укладке на переднюю часть. Каждая ножка оснащена регулировочным винтом, так что ножку можно удлинить или укоротить для изменения высоты зазора при укладке.
Система для стрелы крана
ОБЛАСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Настоящее изобретение относится к системе управления приводом крана и, в частности, к способу и устройству для управления смещением стрелы стрелы. типа кран.
ПРЕДПОСЫЛКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ
В кране стрелового типа стрела шарнирно установлена на шасси или другой опорной конструкции с возможностью поворотного движения вокруг горизонтальной оси, при этом нагрузка передается на свободный конец стрелы через трос или подобное, аналогичное, похожее. Система приведения в действие стрелы может включать поршне-цилиндровое устройство двойного действия, зацепляющее стрелу и приспособленное для поворота последней под управлением ручного элемента, например рычаг управления, через диапазон угловых положений, при которых стрела входит в более или менее крутые углы с горизонталью.
Будет очевидно, что данная нагрузка прикладывает к стреле переменный момент нагрузки в зависимости от положения стрелы, причем момент нагрузки является функцией времени направленной вниз силы на горизонтальном расстоянии между шарниром и точкой воздействия направленной вниз силы . Другими словами, горизонтальная составляющая момента в любой момент определяет момент нагрузки для данной нагрузки. Когда стрела качается вверх при заданной нагрузке, момент нагрузки уменьшается, и, наоборот, когда стрела качается вниз, момент нагрузки увеличивается.
Для каждого углового положения стрелы кран (несущие конструкции стрелы и шасси) имеет максимально допустимый момент нагрузки, который не может или не должен превышаться во избежание опасности поломки или опрокидывания.
Поэтому нередко в качестве части системы управления краном предусматривают средства контроля нагрузки (т. е. момента нагрузки), приложенной к стреле крана.
Обычный привод стрелы крана может включать, как уже отмечалось, гидравлический двигатель, такой как упомянутый выше цилиндр двойного действия, который служит выходным элементом системы сервоуправления, входным элементом которой является рычаг управления с ручным управлением, упомянутый ранее. Этот элемент обеспечивает заданное значение для системы управления, а контроллер вызывает перемещение гидравлического двигателя до тех пор, пока не будет достигнуто положение стрелы, соответствующее вводу заданного значения.
Устройство контроля момента нагрузки обычно не зависит от этой системы привода стрелы и, как правило, включает в себя дополнительную систему в виде переключателя, который срабатывает, когда момент нагрузки становится чрезмерным, чтобы исключить нежелательное дальнейшее смещение стрелы.
Сложность этой системы, в которой осуществляется независимая блокировка работы стрелы при достижении мгновенным моментом нагрузки максимально допустимого момента нагрузки, заключается в том, что она не реагирует на действия оператора. Как следствие, если оператор переключит рычаг на высокую скорость опускания стрелы или другое быстрое перемещение, которое может превысить скорость, с которой может действовать устройство контроля, стрела, тем не менее, будет смещена за пределы максимально допустимого момента нагрузки.
Другими словами, для того, чтобы обычное устройство функционировало эффективно, оператор не может быстро перемещать стрелу, когда устройство контроля показывает, что мгновенный момент нагрузки близок к максимально допустимому моменту нагрузки.
При несоблюдении осторожности кран опрокинется, если будет превышен максимально допустимый грузовой момент, поскольку контрольное или отключающее устройство не сможет среагировать с достаточной скоростью.
Чтобы избежать этой проблемы, было предложено предусмотреть звуковой или оптический предупредительный сигнал, который срабатывает, когда мгновенный момент нагрузки приближается к максимально допустимому моменту нагрузки, и который дополнительно может подавать предупреждение, когда максимально допустимый момент нагрузки достигает высоких значений, т.е. где опасность опрокидывания и т.п. более выражена. Часто на предупреждение не обращают внимания.
ЗАДАЧИ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Основная цель настоящего изобретения состоит в том, чтобы предложить систему (т.е. способ и устройство для), устраняющую описанные выше недостатки и, в частности, исключающую возможность того, что при максимально допустимых моментах нагрузки, близких к наивысшим грузовых моментов может произойти перегрузка стрелы крана.
Другой задачей изобретения является создание устройства для управления перемещением крана, в котором исключается высокоскоростная работа его стрелы, когда мгновенный момент нагрузки близок к максимально допустимому моменту нагрузки, тем самым исключается возможность перегрузки .
Еще одной целью изобретения является создание привода крана, который является более чувствительным и требует меньшей осторожности со стороны оператора для предотвращения перегрузки стрелового крана и его опрокидывания.
СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Теперь я обнаружил, что вышеупомянутые цели могут быть достигнуты путем создания непрерывного выходного сигнала, который является функцией отношения мгновенного момента нагрузки и заданного максимально допустимого момента нагрузки стрелы, а именно, частное двух сигналов, представляющих соответствующие моменты, и регулировка реакции контроллера на ручную установку рычага в соответствии с этим сигналом. Это достигается за счет того, что регулятор уставки, а именно рычаг ручного управления, соединен с настройкой, т. е. гидравлический клапан, регулирующий скорость привода крана с помощью логического элемента или регулятора. Термин «логический элемент» используется здесь не в том смысле, в котором он используется в цифровой вычислительной технике, для обозначения вентиля для импульсов, а скорее для представления интеллектуального устройства или контроллера, реагирующего на вышеупомянутый частный сигнал для изменения реакция устройства позиционирования стрелы на рычаг ручного управления.
Таким образом, в соответствии с изобретением устройство контроля грузового момента обеспечивает ввод данных для логического элемента, расположенного в цепи управления между установочным рычагом и управляемым элементом привода крана, для осуществления реакции последнего на настройку движения рычага за счет уменьшения скорости работы стрелы крана автоматически при увеличении грузового момента и за счет увеличения скорости стрелы крана при уменьшении грузового момента при заданных перемещениях исполнительного рычага. При приближении к максимальному грузовому моменту реакция постепенно достигает нуля, что предотвращает перегрузку даже при резком перемещении исполнительного рычага, когда кран близок к максимальному грузовому моменту.
Преимущество описанной системы заключается в том, что кран может работать на максимально возможных скоростях, когда нет опасности перегрузки и опрокидывания, но автоматически ограничивается низкими скоростями при приближении такой опасности. Кроме того, это позволяет оператору работать до максимально допустимого грузового момента (максимальной нагрузки), не требуя от оператора права на ошибку и избегая высоких нагрузок из-за возможности того, что быстрое перемещение рычага управления может привести к перебегу максимальный грузовой момент и опрокидывание крана.
Кроме того, система увеличивает срок службы крана, поскольку перегрузки полностью исключены, а резких остановок и т.п. можно избежать вблизи положения максимального грузового момента стрелы крана.
В соответствии с особенностью изобретения элемент уставки содержит управляемый вручную рычаг управления и потенциометр, движок которого установлен на поворотном элементе, являющемся частью этого рычага или соединенном с ним, а логический элемент также содержит потенциометр, движок которого перемещается серводвигателем в ответ на выходной сигнал устройства контроля. Потенциометр логической сети включен в цепь делителя напряжения с рабочим органом привода стрелы крана, например клапан с электроприводом, проходное сечение которого определяет скорость перемещения стрелы.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖА
Вышеупомянутые и другие цели, особенности и преимущества настоящего изобретения станут более очевидными из следующего описания со ссылкой на прилагаемый чертеж, на котором:
РИС. 1 представляет собой блок-схему системы управления стрелой крана в соответствии с настоящим изобретением;
РИС. 2 — деталь этой схемы; и
РИС. 3 представляет собой схематический вид крана в вертикальной проекции, показывающий связанные с ним элементы управления.
КОНКРЕТНОЕ ОПИСАНИЕ
Обратимся сначала к РИС. 3 видно, что изобретение применимо к любому крану со стрелой, в котором, например, кран имеет стрелу 30, вдоль которой проходит трос 31, на котором может быть подвешен груз 32. Лебедка, барабаны и устройства тросового привода для этого крана не показаны и являются обычными в данной области техники.
Стрела 30 может быть установлена с возможностью поворота в точке 33 на опоре 34 шасси 35 мобильного крана, колеса 36 которого позволяют крану перемещаться с места на место. Может быть предусмотрен поворотный стол или турель, чтобы стрела могла поворачиваться вокруг вертикальной оси, если это необходимо.
Кран оснащен гидравлическим двигателем 1 в виде цилиндра двойного действия 1а, поршень 1b которого шарнирно соединен в точке 1с со стрелой, а сам цилиндр соединен в точке 1d с шасси. Когда поршень выходит из цилиндра, стрела будет поворачиваться против часовой стрелки, как показано на фиг. 3.
Для данной нагрузки 32 смещение стрелы в вертикальное положение против часовой стрелки приведет к уменьшению горизонтального смещения груза от оси вращения и, следовательно, к уменьшению момента нагрузки, который является продуктом этой горизонтальной составляющей и силы тяжести, приложенной к грузу.
Устройство управления, лучше всего видное на РИС. 1 и 2, имеет рабочий рычаг, обозначенный позицией 17, который можно перемещать вручную для поворота стрелы описанным образом.
Кроме того, стрела может быть подключена к генератору сигналов мгновенного положения 40, который подает входной сигнал на индикатор максимально допустимой нагрузки 41. Выходом последнего является сигнал, представляющий максимально допустимую нагрузку для каждого мгновенного положения стрелы о своей оси 33.
Электрический датчик давления 42, подключенный к гидравлическим линиям цилиндра 1а, обеспечивает выходной сигнал, который является функцией мгновенного фактического момента нагрузки стрелы 30. Два сигнала подаются на делитель 43, который формирует частное в виде непрерывного выпуска.
Элементы 40-43 обозначены позицией 13 на РИС. 1 и 2.
Частообразующий компаратор 43 может быть выполнен, как описано в главе 15, стр. 74-76 Справочника по телеметрии и дистанционному управлению (McGraw-Hill Book Co. , Нью-Йорк, 19).67).
Датчик 42 может представлять собой любой электрический датчик давления, реагирующий на давление внутри цилиндра 1а. Например, устройство может быть датчиком давления, мембрана которого воздействует на тензодатчик, производя непрерывный электрический выходной сигнал, представляющий давление и, следовательно, момент нагрузки (см. главу 2, стр. 20 Справочника инженера-химика Перри, McGraw-Hill Book Co., Нью-Йорк, 1963).
Преобразователь 40 может представлять собой датчик положения, электрический выход которого подается на умножитель 41, имеющий передаточную функцию, которая придает выходу функцию максимально допустимого момента нагрузки. Устройства этого типа можно найти в SERVOMECHANISM PRACTICE, Ahrendt and Savant (McGraw-Hill Book Co., Нью-Йорк, 19).60).
Привод крана содержит, помимо крано-перемещающего цилиндра двойного действия 1, 4/3-распределительный клапан 4 (4-ходовой, 3-позиционный), оба выходных порта которого соединены с противоположными сторонами цилиндра .
Один из входных портов клапана соединен линией 5 с гидравлическим насосом 8, всасывающим жидкость из резервуара 7, а другой вход клапана соединен линией 6 непосредственно с резервуаром.
Обводной канал 9 соединяет линию 5 с резервуаром 7 через регулирующий клапан (регулирующий элемент), который приводится в действие электрически и обеспечивает путь с переменным сечением между напорной стороной насоса и резервуаром. Клапан 10 является плавно регулируемым.
Напорная линия 5 также соединена с резервуаром через клапан сброса давления 11.
Когда клапан 4 находится в показанном положении, линии 2 и 3, ведущие к цилиндру 1, блокируются, а стрела удерживается в положение, которое он ранее занимал. Одновременно перекрываются магистрали 5 и 6, так что рабочая жидкость, вытесняемая насосом 8, через предохранительный клапан поступает обратно в резервуар.
Когда корпус клапана сдвинут вправо, линия 5 сообщается с нижней частью цилиндра 1, а линия 6 сообщается с его верхней частью, и гидравлическая жидкость течет под давлением под поршнем 1b, поворачивая стрелу против часовой стрелки (РИС. 3), жидкость над поршнем возвращается в резервуар по линиям 3 и 6.
Скорость смещения стрелы зависит от мгновенного положения клапана 10, который обеспечивает переменное поперечное сечение потока в обводной линии 9 для гидравлической жидкости. При полном открытии этого сечения жидкость перепускается из насоса 5 и скорость перемещения стрелы снижается до нуля. Когда проходное сечение клапана 10 равно нулю, стрела перемещается с максимальной скоростью.
Между этими двумя положениями клапана 10 стрела перемещается со скоростью, которая зависит от поперечного сечения клапана и, следовательно, также от напряжения, приложенного к его приводной катушке.
Когда клапанный элемент клапана 4 смещен влево, линия 5 сообщается с линией 3, а линии 2 и 6 сообщаются друг с другом, так что стрела поворачивается по часовой стрелке со скоростью, определяемой поперечным сечением потока клапана 10.
Таким образом, система управления включает в себя датчик нагрузки и момента 13, как описано в связи с фиг. 3, который измеряет мгновенный момент нагрузки стрелы крана и эффективен для прекращения ее движения, когда достигается заданный максимальный момент нагрузки для конкретного положения стрелы.
Блок 12 представляет собой элемент уставки, который управляется рычагом управления 17.
Согласно изобретению блок контроля 13 имеет на своем выходе непрерывный сигнал, который является функцией отношения мгновенного момента нагрузки и максимально допустимый грузовой момент для мгновенного положения стрелы, этот выходной сигнал подается на логическую схему 14, к которой также применяется выходной сигнал блока 12 задания, тем самым управляя блоком задания 10 (клапан) крана- привод стрелы. Выход блока 13, таким образом, представляет собой монотонное значение сигнала по интенсивности с вышеупомянутым частным.
Блок 12 уставки может содержать, как показано на фиг. 2, ползунковый потенциометр 15, грязесъемник 16 которого соединен с поворотным исполнительным рычагом 17. Исполнительный рычаг 17 может быть снабжен защитой 19, которая воздействует на переключающие контакты 20 для смещения клапана 4 из его промежуточного положения, в котором он показан и в который он может быть смещен обычными пружинами в одно или другое крайнее положение, как описано выше, для подъема или опускания стрелы.
Потенциометр 15 содержит пару резисторов по обе стороны от изолирующей ленты 18, причем свободные концы резисторов подключены к одной клемме источника питания постоянного тока. При перемещении рычага 17 вокруг оси в ту или иную сторону грязесъемник 16 последовательно соединяет либо секцию А, либо секцию В с потенциометром 21 логического блока 14.
Потенциометр 21 имеет очиститель 22, смещаемый серводвигателем 23, на который подается выходной сигнал блока контроля 13. Потенциометр 21 подключен как сеть делителя напряжения через дроссельную заслонку или задающее устройство 10 привода стрелы крана. Для этого конец D потенциометра 21 соединяется с другим выводом источника, а его конец С соединяется с движком 16. сторону или другую от его центрального показанного положения на фиг. 2, будет подавать максимальное напряжение на дроссельный клапан 10, чтобы сместить этот клапан в положение максимального поперечного сечения и позволить стреле перемещаться в соответствующем направлении с максимальной скоростью.