Устройство задних мостов колесных тракторов
Задний мост тракторов МТЗ-50 и МТЗ-52 имеет чугунный литой корпус 21 (рис. ниже), усиленный внутренними перегородками.
Задний мост трактора МТЗ-50:
1— ведомая шестерня конечной передачи; 2, 4 и 7 — подшипники; 3 — шлицевая втулка; 5 — полуось; 6 — масленка; 8 — рукав полуоси; 9 — кожух тормоза; 10 — крышка; 11 — тормозные диски; 12 — ведущая шестерня конечной передачи; 13 — шарик тормоза; 14 — нажимные диски; 15 — цилиндрические роликовые подшипники; 16 — регулировочные прокладки; 17 — стакан; 18 — конический роликовый подшипник; 19 — муфта переключения BOM; 20 — вал привода BOM; 21 — корпус; 22 — ведущая шестерня промежуточной передачи; 23—регулировочная шайба; 24 — вторичный вал коробки передач; 25, 30 — ось сателлитов; 26 — упорная стальная шайба; 27 — полуосевая шестерня 28 — упорная бронзовая шайба; 29 — сателлит; 31 — корпус дифференциала; 32—ведомая шестерня промежуточной передачи 33 — педаль блокировки дифференциала; 34 — неподвижная кулачковая муфта блокировки дифференциала; 35, 45 — пружина 36 — рычаг; 37 — шток, 38 — крышка; 39 — серьга; 40 — подвижная кулачковая муфта блокировки дифференциала; 41 — педаль 42 — тяга для фиксации педали тормоза; 43 — регулировочная тяга; 44 — планка
Впереди к нему притянут болтами корпус коробки передач, а по бокам — рукава 8 полуосей. В корпусе размещены промежуточная передача, дифференциал, конечные передачи и планетарный редуктор ВОМ.
Промежуточная передача состоит из двух конических шестерен со спиральными зубьями: ведущей 22, надетой на шлицы вторичного вала 24, и ведомой 32, прикрепленной к корпусу дифференциала.
Дифференциал закрытый. Его корпус 31 составлен из двух чашек, между которыми зажаты оси сателлитов 25 и 30. На оси надеты четыре сателлита 29, находящиеся в постоянном зацеплении с двумя полуосевыми шестернями 27. Сателлиты прижимаются к корпусу через стальные упорные шайбы 26, а полуосевые шестерни — через бронзовые шайбы 28.
Дифференциал вращается в конических роликовых подшипниках 18, запрессованных в стаканах 17, которые вставлены в расточки боковых стенок и внутренних перегородок корпуса. Стальные прокладки 16, заложенные между фланцем стаканов и корпусом заднего моста, служат для регулировки подшипников и зацепления конических шестерен промежуточной передачи. В стаканах также расположены ведущие шестерни 12 конечных передач, изготовленные как одно целое с валами, которые вращаются в цилиндрических роликовых подшипниках 15. Внутренние шлицевые концы этих валов соединены с полуосевыми шестернями дифференциала.
В стаканах 17 против ведущих шестерен 12 сделаны прорези, через которые с этими шестернями зацепляются ведомые шестерни 1 конечных передач. Ведомые шестерни надеты на шлицы втулок 3, которые вращаются на подшипниках 2 и 4. Сквозь втулки пропущены шлицевые концы полуосей 5. Другими концами полуоси опираются на шариковые подшипники 7, запрессованные в рукавах 8.
Внутри на полуоси надеты кулачковые муфты механизма блокировки дифференциала: неподвижная 34 и подвижная 40. При нажатии на педаль 33 поднимается вверх шток 37 и через серьги 39 поворачивает рычаг шарнирно прикрепленный к крышке 38. Вилка рычага передвигает муфту 40, соединенную с ней штырями, вправо и соединяет с муфтой 34, поэтому обе полуоси вращаются как одно целое. Когда прекращают нажимать на педаль, пружина 35 возвращает детали в исходное положение.
Механизмы заднего моста смазывают автотракторным маслом АК-15 (летом) и АКП-10(зимой). Его заливают через отверстие в крышке коробки передач. Из полости коробки масло поступает в полость заднего моста. Проникновение масла к тормозам и в рукава полуосей предотвращается сальниками.
Дисковые тормоза размещены в литых кожухах 9, прикрепленных к корпусу заднего моста. Вместе с валом ведущей шестерни конечной передачи вращаются два тормозных диска 11 с фрикционными накладками. Между ними расположены два нажимных диска 14, стягиваемые пружинами. Между нажимными дисками в обращенных друг к другу лунках заложены пять шариков 13.
Когда нажимают на одну из педалей 41, планки 44, следуя за тягой 43, поворачивают нажимные диски в разные стороны. Наклонные поверхности лунок скользят по шарикам 13 (см. рис. в), нажимные диски расходятся, слегка прижимают тормозные диски к кожухам 9 и к крышке 10 и притормаживают их. При этом сами диски начинают поворачиваться.
Однако диски движутся вместе лишь до тех пор, пока прилив одного из нажимных дисков не дойдет до упора А — движение вперед (см. рис. б) или до упора Б — движение назад. После этого поворачивается только один нажимной диск, шарики еще больше распирают диски и усиливают торможение.
Тормоза регулируют изменением длины тяг 43 так, чтобы полный ход педалей был 80— 100 мм при усилии 12 кгс. Чтобы тормоза действовали одновременно, важно установить одинаковый ход обеих педалей. Если суммарный износ дисков превысит 8 мм, фрикционные накладки меняют.
Задний мост тракторов Т-40 и Т-40А. Промежуточная передача и дифференциал у этих тракторов помещены в одном корпусе с коробкой передач, к которому посредством рукавов присоединены конечные передачи. Промежуточная передача двойная, ее конические шестерни 3, 5 и 11 расположены леред коробкой передач, а цилиндрические — после нее. Ведущая шестерня 49 закреплена па вторичном вал, а ведомая 47 прикреплена к корпусу 43 дифференциала.
Корпус дифференциала вращается на роликовых цилиндрических подшипниках 42. Внутри корпуса размещены два сателлита 4Ь на общей оси 44 и полуосевые шестерни 48.
Для блокировки дифференциала нажимают на педаль 29. При этом шток 33, поднимаясь рычагом 30, поворачивает вилку 38, которая перемещает зубчатую муфту 40 по шлицам полуоси 39. Муфта входит в зацепление с внутренними зубьями ступицы крышки корпуса дифференциала и таким образом соединяет его с полуосью. Когда прекращают нажимать на педаль, пружина штока возвращает все детали в исходное положение.
Конечная передача трактора Т-40:
а — конечная передача; б — уплотнение; 1 — вал с фланцем ведущего колеса; 2 — торцовое уплотнение; 3 — корпус; 4 — стяжной болт; 5,7 — цилиндрический роликовый подшипник; 6 — ведущая шестерня; 8 — сальник; 9, 11 — тяга тормоза; 10 — пружина; 12— педаль тормоза; 13 — барабан тормоза; 14 — тормозная лента; 15 — фланец рукава; 16 — крышка; 17 — полуось; 18 — тормозной рычаг; 19 — валик тормоза; 20 — регулировочная гайка; 21 — рычаг тормозной ленты; 22 — тяга; 23 — рукав полуоси; 24 — крышка; 25 — роликовый подшипник; 26 — болт; 27 и 28— стаканы; 29 — ведомая шестерня; 30 — поддон; 31 — шариковый подшипник; 32 — пластина с штифтами; 33 — тарелка; 34 — щитки; 35 — упорное кольцо; 36 — штифт; 37 —пружина; 38 — нажимное кольцо; 39 — диафрагма
Конечные передачи на тракторах смонтированы в литых корпусах 3, которые фиксированы относительно фланцев рукавов 23 установочными штифтами и притянуты к ним болтами. Ведущая шестерня 6 вращается на цилиндрических роликовых подшипниках 5 и 7. Ее шлицевой хвостовик вставлен в ступицу барабана 13 тормоза, приклепанного к фланцу полуоси 17. Полуось и шестерня стянуты длинным болтом 4, пропущенным сквозь сверление в шестерне. Такое соединение позволяет легко отсоединять конечную передачу от рукава полуоси, например при изменении дорожного просвета.
Ведомая шестерня 29 надета на шлицы вала 1, изготовленного вместе с фланцем крепления ведущего колеса. Вал вращается в шариковом 31 и роликовом 25 подшипниках.
Детали конечной передачи смазываются маслом, заливаемым в корпус до уровня заливного отверстия. Проникновение масла в рукав предотвращается сальником 8. Такой же сальник установлен в крышке 16.
Утечка масла через зазор между валом 1 и корпусом, а также проникновение грязи в конечную передачу предотвращаются торцовым уплотнением 2. К упорному кольцу 35 уплотнения, насаженному на вал 1, прижимается посредством пружин 37 нажимное кольцо 38, которое удерживается от вращения штифтами 36. Стыки колец тщательно отполированы и притерты друг к другу.
Нажимное кольцо соединено с диафрагмой 39, выполненной из маслостойкой резины. Тарелка 33 и щитки 34 предохраняют диафрагму и образуют лабиринт, который уменьшает проникновение грязи к сальнику.
Тормоза ленточные, с двумя затягивающимися концами. Барабан 13 тормоза охватывается стальной лентой 14 с фрикционной накладкой. Оба конца ленты присоединены к рычагу 21, закрепленному на внутреннем конце валика 19, а упорный болт удерживает ленту от провисания. Когда нажимают на педаль, то движение от ее рычага 12 посредством тяг 11 и 9 передается через рычаг 18 (рис. ниже) и валик 19 рычагу 21. При повороте рычага 21 концы ленты стягиваются, она прижимается к шкиву и тормозит его. Растормаживание осуществляется за счет усилия пружины 10 и упругости самой ленты.
Схема тормоза трактора Т-40:
40 — упорный болт. Остальные обозначения те же, что и на рис. выше
Ход педали до полной затяжки ленты должен быть 50—80 мм. Если он в результате износа накладки увеличится, тормоза регулируют. Для этого завинчивают до отказа гайку 20, а затем отпускают ее на 3,5 оборота и стопорят контргайкой. Равномерность распределения зазора по окружности ленты регулируют упорным болтом 40, его завинчивают до отказа, отпускают на 3/4 оборота и стопорят контргайкой. Одновременность действия обоих тормозов регулируют изменением длины тяг 9 так, чтобы в крайнем верхнем положении педалей их пазы располагались в одной плоскости и могли свободно соединяться блокирующей защелкой.
Задний мост самоходного шасси Т-16М подобен заднему мосту трактора Т-40. Отличается он меньшими размерами и некоторыми особенностями устройства: полуоси сделаны вместе с ведущими шестернями конечных передач, дифференциал опирается на шариковые подшипники и блокируется кулачковой муфтой. Валы ведомых шестерен конечных передач вращаются на роликовых конических подшипниках. Нормальный зазор в подшипниках 0,1—0,3 мм. Для уменьшения зазора под фланец стакана внутреннего подшипника добавляют стальные регулировочные прокладки.
Тормоза ленточные простые, с раздельным управлением. При необходимости обе педали тормозов могут быть сблокированы защелкой. Ход педалей до полного торможения (75— 100 мм) регулируют изменением длины соединительных тяг, а равномерность распределения зазора по окружности ленты — упорными болтами в рукавах полуосей. Эти болты завертывают до упора и, отвинтив на 3/4—1 оборот, стопорят контргайками.
Задний мост трактора Т-25. Дифферециал помещен позади вторичного вала 16 (см. рис. 122) коробки передач и получает от него вращение через шестерни 20 или 25, которые приклепаны к корпусу 22 дифференциала. Внутри корпуса помещены два сателлита 23 на оси 24 и две полуосевые шестерни 22. Дифференциал вращается в двух шариковых подшипниках, установленных в стаканах 21. Механизма блокировки дифференциала на тракторах Т-25 нет. Утечка масла из корпуса силовой передачи в рукава полуосей предотвращается самоподжимными сальниками, установленными в стаканах.
Конечные передачи крепятся к корпусу рукавами. Конструкция крепления позволяет повертывать конечные передачи относительно рукавов для изменения дорожного просвета.
Тормоза смонтированы на полуосях и выполнены по схеме, показанной на рис. 127,6. Зазор между лентой и барабаном регулируют упорным болтом 1 и ограничительными болтами 14. Для получения нужного зазора все болты завинчивают до упора, отвинчивают на 1,5—2 оборота, а затем стопорят контргайками. При этом сферическая гайка 13 должна касаться углубления в рычаге педали, а ход педали до полного торможения должен составлять 50—60 мм.
Устройство трактора Т-25 и его общая схема
Трактор Т-25 «Владимирец» относится к тяговому классу 0,6 и выполнен по классической конструкции с передним расположением двигателя. Данный минитрактор широко популярен среди небольших фермерских хозяйств и частных лиц, занимающихся сельским хозяйством.
Устройство Т-25 сохранило традиционную для колесных тракторов компоновку, в которой передние направляющие колеса имеют меньший диаметр чем задние ведущие, в зоне задних колес размещена кабина, а в передней части полурамы установлен двигатель. Остов трактора образуется из полурамы и трех корпусов: задний мост, коробка передач и муфта сцепления. На полураме установлен двигатель Д-21, присоединенный к корпусу сцепления. Двигатель трактора закрывается облицовской аллигаторного типа, откидывающаяся вперед для доступа к механизмам двигателя. За двигателем располагаются механизмы силовой передачи: шестерни привода ВОМ, муфта сцепления и коробка передач.
На трактор устанавливается кабина приклепляющаяся к остову. Большая площадь остекления кабины обеспечивает трактористу более широкий обзор. В кабине размещены все основные органы управления, а также щиток приборов, оснащенный контрольными лампами и информационными датчиками.
Схема трактора Т-25
1 — двигатель; 2 — воздухоочиститель; 3 — рулевое колесо; 4 — крыло; 5 — сиденье; 6 — стойка тента; 7 — передний мост; 8 — топливный бак; 9 — полурама; 10 — переднее колесо; 11 — муфта сцепления; 12 — соединительная муфта; 13 — главная передача; 14 — тормозной рукав; 15 — конечная передача; 16 — корпус гидроподъемника; 17 — гидроцилиндр; 18 — вал отбора мощности; 19 — заднее колесо; 20 — прицепное приспособление.
Для выполнения различных сельскохозяйственных работ, устройство трактора Т-25 предусматривает изменение рабочей колеи. В зависимости от требований, ширина колеи регулируется в пределах 1200-1400 для передних колес и 1100-1500 — для задних. Ходовая часть состоит из задних ведущих колес и переднего моста с управляемыми колесами.
На тракторе используются ленточные тормоза плавающего типа, установленные на каждое заднее колесо. Управление тормозами осуществляется при помощи двух ножных педалей. Во время прямолинейного движения педали можно замыкать между собой, в следствии чего трактор тормозит двумя колесами одновременно.
Благодаря наличию вала отбора мощности существует возможность оснащения трактора дополнительным навесным оборудованием таким, как сенокосилка, почвенная фреза и т. д. Оборудование навешивается на заднюю навеску и управляется гидроцилиндром.
Проводка трактора Т-25 рассчитана на напряжение в 12 вольт. В качестве массы служат металлические элементы трактора (однопроводная система). Запуск двигателя осуществляется электрическим стартером.
Гидравлическая система, также входящая в устройство трактора т-25, состоит из нерегулируемого шестеренчатого насоса, находящегося в соединительном корпусе. В качестве рабочей жидкости в гидросистеме служит дизельное масло.
Задний мост T25 — BUS-ok.de
- Мой счет
- Логин
Быстрая доставка
Оптимизированный склад и логистикаОтслеживание посылок
Следите за доставкой DHL и DPDTOP Собственная продукция
Запасные части производства BUS-okСчастливые клиенты
1000+ отзывовФильтр по
Страница 1 из 1
Пункты 1–21 из 21
Противоскользящие коврики
15,00 €
Окончательная цена* плюс
Втулка подвески (внутренняя, задняя) для всех T25 и T4
14,60 €
Окончательная цена* плюс
Гайка задней ступицы Type2 T25 (46 мм) VW T2 Split 1964–1967 VW T2 Bay 1967–1979 VW T25 1979–1992 OEM-партн.

7,20 €
Окончательная цена* плюс
Отсек Type2, T25 вкл. Комплект подшипника заднего колеса Syncro 8,70 — 7,92 также T2C brasil, партнер OEM. 251598287
45,20 €
Окончательная цена* плюс
Отсек Type2 T25 Крышка для соединительного фланца Vergl. 002517289 А
4,20 €
Окончательная цена* плюс
Проставка под задний подшипник 8.67 — 7.92 залив и T25 OEM partnr. 211501281 Э
20,20 €
Окончательная цена* плюс
Залив Type2 и задняя цапфа T25 Short 8.70 — 7.91 OEM partnr. 211-501-265С
162,10 €
Окончательная цена* плюс
Крепление рычага задней подвески Type25 слева 251803197
68,10 €
Окончательная цена* плюс
Крепление рычага задней подвески Type25 справа 251803198
68,10 €
Окончательная цена* плюс
T25, задний отбойник, ориг.

6,30 €
Окончательная цена* плюс
T25 Пружинный стопорный диск высшего качества
54,20 €
Окончательная цена* плюс
T25 Верхнее пружинное уплотнение OEM-Nr. 251511149теперь 7D0511147A Высшее эксклюзивное производство
27,40 €
Окончательная цена* плюс
T25 Нижнее седло пружины OE-Nr. 251-511-139 Эксклюзивный БУС-ок Производство
21,40 €
Окончательная цена* плюс
Болт верхнего поперечного рычага T25 12 x 1,5 x 105, ориг. VW, OEM-партнер. 251407053 А
64,50 €
Окончательная цена* плюс
Болт T25 с верхним поперечным рычагом 12 x 1,5 x 105, партнер OEM. 251407053 А
27,80 €
Окончательная цена* плюс
Задний продольный рычаг / поперечный рычаг T25 новый, левый, все VW T25 и 14-дюймовые синхронизаторы, OEM-партнер.

373,40 €
Окончательная цена* плюс
Задний продольный рычаг T25 / поперечный рычаг Новый, правый, все VW T25 и 14-дюймовые синхронизаторы, номер OEM-партнера. 251501402 E
373,40 €
Окончательная цена* плюс
Корпус ступичного подшипника T25 задний, OE-Nr. 251-501-253
209,90 €
Окончательная цена* плюс
Шайба Type25, болты заднего рычага, Оригинальная деталь, Verglnr. 481501543
2,50 €
Окончательная цена* плюс
T3 T4 Верхнее уплотнение пружины OE-Nr. 251-511-149
29,90 €
Окончательная цена* плюс
T25 T4 Комплект верхней винтовой пружины OEM Артикул №. 7Д0511147Б Верх
32,20 €
Окончательная цена*,плюс
показать фильтры показать результаты
Leider Hat dersuchserver nicht schnell genug reagiert.
Der Administrator wurde soeben darber informiert und wir werden uns darum kmmern, das Problem schnellstmglich zu lsen.
Diesuche wird in 5 Sekunden Automaticisch erneut ausgefhrt.
Вилен Данк!
erneutsuchen
нет результатов
x
поиск: «»
номер сортировки:
релевантностьцена по возрастаниюцена по убываниюописание (a-z)описание (z-a)дата выпусканомер артикула
активные фильтры:
>€ >€распродажа в наличии бестселлер лучшие предложения
x
ценовой фильтр
x
фильтр
x
производитель
x
характеристики
x
категория
0,00€*
0,00€ за
ArtNr: производитель: MPN: EAN: КАК В: ISBN: бестселлер топоффер специальная цена
перейти к предложению
Подпишитесь на нашу рассылку новостей
Привет, любимый Bulli-Fan , melde Dich hier fr den BUS-ok Newsletter an. Du erhltst dann die neuesten Tipps und Tricks zu VW-Bussen, Produktempfehlungen, Einbauhilfen und Campingtipps. Werde auch Du Teil unserer Bulligemeinschaft.
Exklusive Rabatte fr Abonnenten
1x monatlich alle Infos
Abmeldung jederzeit mglich
Важность правильного передаточного числа заднего моста Я не могу понять правильное передаточное число
1 90 чем буксировать прицеп. Это одна из двух распространенных проблем, о которых я постоянно слышу:
- Мой пикап ужасно экономит топливо.
- Мой пикап плохо справляется с буксировкой прицепа.
Когда я получаю эти вопросы, я всегда спрашиваю, какое передаточное число задней оси у звонящего, и я предполагаю, что в 90% случаев звонящий не знает. Люди слишком часто обращаются в дилерские центры, сосредотачиваясь на цвете, комфорте, объеме двигателя и т. д. Передаточное число задней оси должно быть в верхней части списка, независимо от того, для чего вы собираетесь использовать свой пикап. Если вы не буксируете, вам нужна максимальная экономия топлива, которую вы можете получить, а если вы буксируете, вы хотите убедиться, что ваш грузовик справится с этой задачей.
Понимание передаточных чисел заднего моста
Автопроизводители не зря предлагают различные передаточные числа осей. Передаточное отношение оси относится к шестерням в дифференциале грузовика, который представляет собой механическое устройство, соединяющее заднюю ось с карданным валом, а затем с двигателем. Полноприводные грузовики будут иметь соответствующее передаточное число в дифференциале переднего моста.
Первый шаг в понимании передаточных чисел осей — знать, что означают числа. Чем меньше число, тем лучше экономия топлива, а чем выше число, тем больше у вас тягового усилия, но страдает экономия топлива. Например, 3:31 обеспечивает лучшую экономию топлива, чем 3:73. С другой стороны, 3:73 или, возможно, 4:10 будут буксировать гораздо больше, а экономия топлива значительно снизится. Самое популярное передаточное отношение задней части грузовиков сегодня — 3:55, что является своего рода средней тяговой силой и экономией топлива. Это хорошее соотношение для время от времени буксирующих или буксирующих людей. Для человека, который чаще буксирует и более тяжелые грузы, может быть более подходящим соотношение 3:73 или 4:10.
2023 Ford Super Duty F-250 Тремор. Кредит: Форд.
За последние 5 лет многое изменилось в отношении передаточных чисел осей. Сегодня мы видим полутонные грузовики с 6-цилиндровыми или небольшими двигателями V8, способными буксировать около 12 000 фунтов. Не так давно вам нужно было бы перейти на ¾-тонный грузовик с большим двигателем V8, V10 или дизельным двигателем. За последнее десятилетие многое стало известно о влиянии задних передаточных чисел.
Если вы переходите на дизельный двигатель, помните, что мощность и крутящий момент двигателя имеют огромное влияние на требуемую заднюю часть. Например, 2019 г.Дизель Ford F-350 (обычный или Super Cab) с передаточным числом задней оси 3:31 SRW (одно заднее колесо) обычно будет буксировать 15 000 фунтов, но вы можете поднять до 21 000 фунтов с тем же грузовиком, который имеет 3:55 или 4:10 DRW (сдвоенное заднее колесо) задняя часть.
Важно, чтобы вы провели собственное исследование перед покупкой грузовика. К сожалению, далеко не все продавцы в дилерских центрах разбираются в передаточных числах заднего моста и в том, как они могут повлиять на характеристики автомобиля. Как правило, у новых грузовиков передаточное число заднего моста указывается прямо на наклейке на стекле. Одно важное замечание: рейтинги экономии топлива на наклейках на окнах отражают соотношение, которое входит в стандартную комплектацию конкретного грузовика, и не учитывают дополнительные соотношения. В большинстве случаев грузовики имеют соотношение примерно 3:55, поэтому переход на 3:31 и 3:73 не изменит то, что написано на наклейке на окне.
Направляющие для буксировки прицепов Хорошей новостью является то, что быстрый поиск в Google найдет все руководства по буксировке прицепов от производителей. Вот почему так важно получить прицеп до того, как вы получите свой грузовик. Найдите правильный грузовик в зависимости от общего веса того, что вы буксируете. Если это туристический трейлер, убедитесь, что вы добавили содержимое, которое находится внутри. Перевозка воды, одежды, консервов, бутана и т. д. может увеличить вес. Если это грузовой прицеп, какой максимальный вес вы будете буксировать?
Наконец, наклонитесь к верхней стороне. Когда дело доходит до перевозки грузов, лучше иметь слишком много грузовика, чем его недостаточно.
Фото предоставлено Ram Trucks.
Последнее обновление этой статьи: 25 января 2023 г.
Джерри Рейнольдс
От полицейского до самого продаваемого дилера Ford и автомобильного эксперта, Джерри ведет нашу еженедельную радиопередачу. С момента продажи своих дилерских центров в 2006 году Джерри преследовал три своих главных увлечения: помогать потребителям получать отличные впечатления от покупки автомобиля, поддерживать военных и службы экстренного реагирования, быть верным слугой своей собаки! Хотя Джерри признается, что на тест-драйвах давил на педаль до упора, все это делается для того, чтобы выяснить, насколько быстро он может разогнаться с 0 до 60.