В мире самый большой машина: Как выглядит самый большой автомобиль в мире — журнал За рулем

Самый большой автомобиль в мире БелАЗ 75710

Самый большой автомобиль в мире БелАЗ 75710

Ряд карьерных грузовиков пополнил новый огромный карьерный самосвал, который может транспортировать груз весом до 450 тонн, что эквивалентно весу 350 легковых автомобилей среднего класса. Называется этот самосвал – БелАЗ 75710. Сегодня этот автомобиль становится обладателем звания самого большого самосвала в мире. Предыдущие рекордсмены по грузоподъемности были немецкий Liebherr T 282B и американские Caterpillar 797F и Bucyrus MT6300AC, которые могли нести «всего лишь» по 363 тонны.

Как это ни странно будет звучать, но необходимость в подобном гиганте подогрел мировой экономический кризис, так как рентабельность полезных ископаемых значительно упала, и возникла нужда в снижении стоимости добычи и транспортировки. Все дело в том, что себестоимость перевозки тонны груза напрямую зависит от грузоподъемности карьерного самосвала. Проще говоря, чем выше грузоподъемность, тем ниже себестоимость. Два 225-тонника в производстве и эксплуатации обойдутся значительно дороже одного вдвое большего самосвала.

БелАЗ 75710 — это новый класс самосвалов. Его сложно объединить с самосвалами, поднимающими от 320 до 363 т — они имеют другие конструктивные решения, порой иную компоновку. Собственно, даже внешне гигант совершенно не похож на прочие карьерные машины, но самое удивительное кроется внутри.

Для такого огромного автомобиля важнейший показатель — маневренность, тем более что карьерная работа требует достаточно точного подхода к месту загрузки и движения в сложных дорожных условиях. Для поворота конструкторы использовали два опорно-поворотных устройства, два шарнира. Каждый такой узел напоминает перевернутый экскаватор, только у экскаватора неподвижен низ, а башня вращается, здесь же неподвижной остается верхняя часть, а поворачиваются мосты.

Каждая ось поворачивается с помощью двух гидроцилиндров: один толкает, другой тянет, или наоборот. Впрочем, все в машине на гидравлике — и управление, и подъем кузова, и тормозная система. Из пневматики — только стартер. Это мировая практика: из заводов, производящих карьерную технику, только Komatsu держится за пневматические системы, остальные же давно перешли на гидравлику — она проще и надежнее.

На случай, если гидравлическая система поворота почему-то отказывает, БелАЗ оборудован пневмогидроаккумуляторами рулевого управления. Давления в них хватит на то, чтобы один раз повернуть оси от одного крайнего положения до другого, — это позволит в аварийной ситуации съехать с дороги, уступая место другому самосвалу. На 360-тоннике достаточно всего двух таких цилиндров, здесь же установлены целых шесть.

Помимо гидравлической системы поворота, живой интерес вызывает моторный отсек. По площади он сравним с гостиной обычной городской квартиры, по нему можно ходить, а при необходимости можно даже временно поселиться. Конечно, после выработки самосвалом ресурса. Два дизельных двигателя MTU DD 16V4000 мощностью по 2330 л. с. каждый (порожний грузовик может двигаться и на одном дизеле) соединены с генераторами.

Генераторы вырабатывают ток, который в зависимости от нагрузки передается на электрические мотор-колеса. Таким образом, в автомобиле есть и межосевой, и межбортовой электрические дифференциалы — сколько энергии нужно для вращения каждого отдельно взятого колеса в данный момент, столько и расходуется.

Интересна система отвода отработанных газов от дизелей. От одного газы через глушитель выводятся на сторону — ничего особенного. А вот из другого они через газоприемник поступают… в платформу (именно платформу, а не кузов, как говорят некоторые). Суть в том, что при работе в условиях севера грунт примерзает, и платформу нужно постоянно подогревать. Использовать для этого отработанные газы — наиболее рациональное решение, к тому же сама платформа одновременно служит глушителем.

Шины у грузовика стандартные — Bridgestone 59/80R63, такие же используются на большинстве карьерных грузовиков. Грузоподъемность одной шины — 101,6 т, то есть восемь колес рассчитаны на 812,8 т (суммарная максимальная масса грузовика — 810 т).

Как ни странно, ресурс у подобных машин невелик — пять-шесть лет работы. Возникает вполне логичный вопрос, «почему так мало, ведь обычные машины порой и 30 лет ездят!» Но дело тут в условиях эксплуатации.

Карьерный самосвал рассчитан на то, что его будут использовать 23 часа в сутки («лишний» час образуется из двух получасовых перерывов на дозаправку, краткий техосмотр и смену водителя). Средний пробег за «карьеру» достигает 600 000 км. Никакая машина не выдержит подобного режима с такими нагрузками, поэтому в данном случае это очень длительный срок эксплуатации. После списания карьерные самосвалы обычно идут на запчасти для своих еще работающих «коллег».

Распространенный вопрос: сколько же топлива «кушает» такой БелАЗ? Прямо скажем — прилично (но — нужно повториться — меньше, чем потребляли бы два вдвое меньших грузовика). В технических данных указана не слишком наглядная цифра: удельный расход топлива при номинальной мощности составляет 198 г/кВт·ч. Если же говорить проще, то за 12-часовой цикл грузовик «съедает» два бака по 2800 л каждый, то есть более 5000 л дизельного топлива за смену.

Однако стоит оговориться: это максимальный расход при полностью груженом грузовике, как если бы он все 12 часов двигался с максимальной скоростью и 450 т породы. Конечно, на деле он потребляет значительно меньше топлива. Заправлять можно обычным способом, через горловину, но для ускорения процесса используются специальные топливозаправочные устройства, аналогичные ранее применявшимся в «Формуле-1».

В советское время автомобильные заводы имели очень высокую локализацию производства — до 80% деталей и комплектующих выпускалось в одном месте. За рубежом же, наоборот, комплектующие заказываются у десятков и даже сотен узкоспециализированных фирм. В этом смысле БелАЗ — завод европейского типа. На самом заводе делается чуть менее 50% деталей. Закупается высокопрочная шведская сталь Weldox 800, двигатели MTU, электросистемы Siemens, гидравлика Bosch, резина, система пожаротушения, централизованная система смазывания.

При этом большая часть закупаемого создается на других заводах по «белазовским» чертежам специально для белорусской техники — узкая специализация всегда позволяет достигнуть более высокого качества. Непосредственно на БелАЗе делаются мосты, рамы, платформы, кабины, оперение, ступицы, редукторы мотор-колес, но главное, что есть здесь, в Жодино, — это светлые головы. Грузовики полностью разработаны на основе набранного более чем за полвека опыта.

Конечно, подобные машины имеют весьма ограниченное применение — потому их производителей в мире менее десятка.

длина, фото, что интересного :: Autonews

Гигантский «American Dream» оказался трижды занесен в Книгу рекордов Гиннесса по одной причине — из-за своей неимоверной длины. Как так?

  • Какой автомобиль самый длинный
  • История появления
  • Зачем нужны
  • История создания
  • Особенности конструкции
  • История возрождения
  • Топ 5 самых необычных стретчей в мире

adv.rbc.ru

Какой автомобиль самый длинный в мире

Самый длинный автомобиль в мире — это лимузин-стретч «American Dream», сейчас его длина составляет 30 м 51 см 81 мм.

Лимузин-стретч — это сильно удлиненный (прямой перевод английского «stretch») вариант обычного лимузина. Огромная длина позволяет не только существенно увеличить число посадочных мест, но и оборудовать максимально роскошную релакс-зону, отделенную от рабочего места водителя-профессионала глухой или подъемной перегородкой. Автомобили-растяжки выпускают мелкосерийными партиями или даже единичными экземплярами специализированные компании, которые в качестве доноров основной механической начинки используют серийные модели разных классов.

Фото: auto.hindustantimes.com

Степень доработки «исходников» зависит от амбиций заказчика и бюджета проекта. В процессе трансформации между передней и задней частями автомобиля-донора вваривается центральная вставка, но корма стретча может подвергаться и более радикальной переделке.

Чтобы компенсировать возросший вес конструкции, усиливают удлиненную раму, а у моделей с несущими кузовами — лонжероны. По той же причине нередко используют более мощную, чем серийная, тормозную систему. В зависимости от количества осей схема подвески также может претерпеть достаточно серьезные изменения.

Фото: twitter.com

История появления лимузинов-стретчей

Считается, что первые лимузины-стретчи выпустила в конце 1920-х годов компания Armbruster из Форт-Смита (штат Арканзас). 12-местные модели изначально предназначались для перевозки знаменитых джаз-оркестров Глена Миллера и Бенни Гудмена, что дало повод называть эти автомобили «автобусами для биг-бэнда». Но вскоре потенциал лимузинов-стретчей оценили отельеры, туристические и авиакомпании, а также коммерческие фирмы, работающие в сфере развлечений.

Фото: drive2.ru

Зачем нужны лимузины-стретчи

Придайте знакомой вещи явно несвойственные ей размеры, и вау-эффект обеспечен! Это свойство человеческой психологии используют и создатели лимузинов-стретчей. Арендованные автомобили-растяжки востребованы на торжественных мероприятиях, в качестве своеобразных рекламных объектов для привлечения внимания потенциальных клиентов, и конечно, в кино, где играют роль эффектной подвижной декорации. Случай с «American Dream» не исключение.

Фото: autoweek.com

История создания «American Dream»

Создать самый длинный в мире лимузин-стретч — такая идея могла прийти в голову только очень смелому, амбициозному и состоятельному человеку. Всеми этими качествами был наделен Джей Орберг, голливудский каскадер, ставший известным кастомайзером. Ко второй половине 1980-х в послужном списке Джея значилось создание автомобилей-звезд для нескольких популярных телесериалов, а также машины времени на базе DeLorean DMC-12 для культового фильма Роберта Земекиса «Назад в будущее».

Джей Орберг — знаменитый кастомайзер и создатель суперстретча «American Dream» (Фото: соцсети)

А еще Джей обожает круглые числа. Так, первый вариант «American Dream», собранный в 1986 году, растянулся ровно на 60 футов. В привычных нам единицах измерения это 18,29 м. Высота стандартной советской пятиэтажки на три метра меньше! В любом случае, изначальный «American Dream» удостоился попадания на страницы Книги рекордов Гиннесса.

Уже первая, восьмиосная версия «American Dream», появившаяся в 1986 году, не терялась на фоне океанских лайнеров. (Фото: соцсети)

Но Орберг на этом не успокоился. В 1992 году он выпустил растянутую уже до 100 футов (30,48 м) версию своего лимузина-стретча. Есть новое мировое достижение! Наконец, после завершившейся в 2022 году реставрации «American Dream» удлинился еще почти на 4 см, и сегодня рекордная планка для автомобилей-растяжек установлена на отметке 30 м 51 см 81 мм. Это почти на 61 см больше, чем у выстроенных в линейку бампер к бамперу пяти длиннобазных Rolls-Royce Phantom VIII, чемпиона по длине среди серийных моделей.

После модернизации 1992 года удлинившийся кузов «American Dream» сделали из двух соединенных шарниром секций. Это не столько помогало гиганту поворачивать, сколько облегчало его транспортировку к месту очередной выставки. (Фото: соцсети)

Особенности конструкции «American Dream»

  • «Исходником» для «American Dream» послужил Cadillac Eldorado 9-го поколения, а точнее, версия 1976 модельного года. Этот «Кэдди» длиной почти 5,7 м не был малышом от рождения, но ему предстояло превратиться в настоящего гиганта.
  • Cadillac Eldorado 9-го поколения — рамная модель, что упрощало ее превращение в суперстретч. Так или иначе, за кабиной водителя потребовалось выполнить каркас из мощных стальных профилей.
  • Изначально «American Dream» имел восемь осей, а после модернизации 1992 года их число за счет появившейся центральной тележки увеличилось до 12.
  • Все три передние оси «American Dream» поворотные. В ходе модернизации 1992 года стретч превратился в «двухвагонную» сцепку с шарнирным соединением. Тем не менее, разворот монстра в большинстве ситуаций не предусматривался, а для движения задним ходом использовался второй пост управления, размещенный на месте кормового багажника, причем водитель располагался там спиной по ходу движения.
  • Cadillac Eldorado 1976 модельного года имел переднюю ведущую ось, а вот для типа привода «American Dream» сложно подобрать определение. У стретча два V8. Расположенный под передним капотом вращает одну из поворотных осей, а установленный сразу за салоном второй двигатель — ось задней пятиопорной тележки.
  • 100-футовая версия «American Dream» 1992 года потребляла в среднем 235 л бензина на 100 км. Почти такой же расход топлива на дороге с твердым покрытием у российского танка Т-90!
  • Переднюю и заднюю часть модернизированного в 1992 году «American Dream» разделяли глухие переборки, поэтому пассажирам для пересадки из одного «вагона» в другой требовалось выходить из стретча.
  • После модернизации 1992 года «American Dream» стал вмещать 75 человек. Большинство из них, как в вагонах московского метро, сидело на диванах, установленных вдоль стен стретча.
  • В кормовой части «American Dream» помимо второго моторного отсека располагается бассейн с доской для ныряния, площадка для мини-гольфа и посадочная площадка, способная выдержать вертолет весом до 2300 кг. Внутри рекордсмена имеется кровать king size с водяным матрасом, бильярд и бар. Уже изначально автомобиль был оборудован антенной спутникового телевидения. После недавней реставрации отделанный натуральной кожей и винилом салон «American Dream» получил светодиодную подсветку.

Двигаться назад «American Dream» помогал второй пост управления, оборудованный в багажнике. (Фото: соцсети)

История реставрации «American Dream»

После модернизации 1992 года «American Dream» оценивался в $2 млн. По сегодняшнему курсу это почти вдвое бОльшая сумма.

И это без учета четверти миллиона долларов, потраченных на реставрацию модели.

Выполненная в свадебном стиле задняя часть интерьера «American Dream». (Фото: соцсети)

После длительного периода славы суперстретч Джея Орберга оказался заброшен и превратился фактически в груду металлолома. От гибели автомобиль-рекордсмен пытался спасти Майкл Мэннинг, который в 2014 году купил ржавую реликвию на аукционе eBay. Владелец Autoseum, нью-йоркского автомобильного музея и учебного центра, надеялся превратить «American Dream» в наглядное пособие по реставрации, но осуществлению этого плана помешало отсутствие финансирования.

В результате, суперстретч был вновь выставлен на аукцион, где в 2019 году его приобрел Майкл Дезер, богатый коллекционер экзотических автомобилей и владелец крупнейшего во Флориде крытого развлекательного комплекса. Дезер, оценив увлеченность Мэннинга идеей воскресить «American Dream», привлек того вместе с командой экспертов к полной реставрации суперстретча.

Для ее завершения потребовалось три года и шесть Cadillac Eldorado в качестве доноров утраченных элементов конструкции. Сегодня получивший вторую жизнь «American Dream» находится в Dezerland Park Car Museum в городе Орландо (штат Флорида).

В начале 2010-х заброшенный «American Dream» превратился в груду хлама. (Фото: motor1.com)

Но, возможно, завершившаяся в марте 2022 года реставрация станет лишь промежуточным этапом в истории легендарной модели. Майкл Мэннинг не исключил превращения «American Dream» в электромобиль, заметив, что «места для аккумуляторов более чем достаточно». Как знать, не обернется ли такая трансформация очередным — хотя бы символическим — растяжением суперстретча?

Топ 5 необычных стретчей в мире

Если для выявления самого длинного лимузина-растяжки достаточно измерительных приборов, то степень необычности стретчей установить куда сложнее. И все же попробуем.

Tank Limo

Единственный в мире гусеничный стретч построен компанией Tanks A Lot из английского графства Нортгемптонсшир, специализирующейся на аренде и реставрации танков. Для создания Tank Limo к стандартной FV432 приварили секцию такой же БМП, в результате чего длина машины с 5,25 м выросла до 6,7 м.

Вместимость гусеничного стретча осталась прежней: 2 члена экипажа и 10, нет, не пехотинцев, а пассажиров. В отделении для гражданских телевизор и мягкие коврики на полу. Комфорт, по меркам БМП, запредельный. Стоимость трансформации 50 000 фунтов стерлингов.

Boeing 727 Jet Limousine

VACA Limousines, крупнейшая в Мексике компания по сдаче в аренду лимузинов, в 2007 году водрузила переднюю часть фюзеляжа пассажирского Boeing 727-24C на шасси 40-местного автобуса Mercedes-Benz с дизельным двигателем. В стретче длиной 9,144 м обустроена гостиная с камином и телевизором, бар, а в задней части салона в окружении множества зеркал расположилась большая кровать. Boeing 727 Jet Limousine был продан за 275 000 долларов компании The Legend из Лос-Анджелеса. Стретч можно арендовать на месяц за $100 000 или приобрести за $1 млн.

Superbus

В 2010 году Делфтский технический университет (Нидерланды) представил электрический автобус длиной 15,24 м, в разработку которого было вложено 10 млн евро. Шасси 23-местного Superbus выполнено из легкого карбона, кузов с 16 дверями в стиле «крыло чайки» — из стекловолокна, а регулируемая подвеска может уменьшить клиренс с 40 до 7 см, что позволяет развивать скорость до 250 км/ч. Заряда литий-ионных батарей хватает, чтобы обеспечить пробег в 215 км.

Midnight Rider

С 2004 года титул самого тяжелого стретча в мире принадлежит Midnight Rider, построенному одноименной калифорнийской компанией. Сцепка из грузовика Peterbilt и трейлера, интерьеры которого выполнены в стиле шикарных железнодорожных вагонов XIX века, при длине 21,33 м весит 25 т. Мощности 435-сильного двигателя Cummins достаточно, чтобы развить 144 км/ч с 40 пассажирами на борту.

На момент постройки в 2003 году Midnight Rider оценивался в $2,5 млн. Час аренды стретча-супертяжа обходится в $1000. Не менее впечатляет время (36 человеко-часов), которое требуется на уборку интерьеров жилой части площадью 38,6 м2.

F1 GP Limo

На фоне большинства стретчей длина F1 GP Limo, как и спартанское убранство открытого кокпита, не поражает воображение. Но скорость! Разработанный в 2009 году канадским инженером Майком Петтипа 7-местный болид-лимузин в стиле Формулы-1 способен разогнаться почти до 390 км/ч.

Самый длинный автомобиль в мире найден, отреставрирован и стал еще длиннее

Автомобилестроение

Посмотреть 4 изображения

Посмотреть галерею — 4 изображения

Мы больше никогда не будем жаловаться на то, что нашли место для парковки. «Американская мечта» теперь простирается на более чем 100 футов (30,5 м), вмещает более 75 человек и имеет собственный бассейн, трамплины для прыжков в воду, джакузи, ванну и поле для мини-гольфа. О, и вертолетная площадка.

Первоначально он был построен в Калифорнии примерно в 1986 году мастером по индивидуальному заказу Джеем Орбергом из серии лимузинов Cadillac Eldorado, хотя его высота составляла всего 60 футов (18,3 м) с 26 колесами, двигателем V8 спереди и еще одним V8 сзади. спина. Быстро поняв ошибку своего пути, Орберг позже расширил его до 100 футов, поставив шарнир посередине, чтобы дать ему возможность обогнуть угол.

Как ни странно, он оказался не очень практичным в качестве повседневного транспорта, и после нескольких появлений в кино Мечта была оставлена ​​томиться и ржаветь на заднем дворе склада в Нью-Джерси на долгие годы. Колоссальный проект по его восстановлению оказался непосильным для человека, который его нашел, и в конце концов он продал его нынешнему владельцу, Майклу Дезеру, в 2019 году.

Не та машина, на которой можно ездить, если у тебя мало друзей

Книга рекордов Гиннесса

Дезер владеет автомобильным музеем и туристической достопримечательностью Dezerland Park в Орландо, Флорида, поэтому у него был опыт, чтобы восстановить Dream, а также возможность его немедленного использования и «значительно более 250 000 долларов США», которые потребовались для его восстановления. проект, который занял более трех лет. Кабина, например, была полностью захламлена, поэтому Дезер вырезал ее и заменил на кабину от другого автомобиля-донора, а также заменил всю трансмиссию.

При этом он добавил к его длине полтора дюйма, что позволило ему снова установить мировой рекорд Гиннеса как самый длинный автомобиль.

Пещерный интерьер, рассчитанный на 75 человек, комично уходит вдаль позади Дезера, который сидит впереди. Во встроенном бассейне есть собственный трамплин для прыжков в воду, хотя для его использования вам понадобятся койоны, а также вертолетная площадка может выдерживать до 5000 фунтов (2270 кг), поэтому она функциональна.

Действительно, на видео ниже Дезер приземлился с небольшим вертолетом, но, судя по тому, насколько близко правый салазок находится к краю площадки, вам нужен безумно талантливый пилот.

Поле для мини-гольфа, бассейн с трамплинами и вертолетная площадка не для слабонервных

Книга рекордов Гиннеса

Это чистая глупость; эти американские флаги вдоль фронта настолько же избыточны, как и все, что мы когда-либо видели. Дезер больше не планирует брать эту вещь с собой в дорогу, она просто будет стоять и быть достопримечательностью в его музее.

Взгляните поближе на видео ниже, в котором также подробно рассказывается об ужасном состоянии, в котором находилась вещь до того, как ее восстановили.

Восстановление самого длинного автомобиля в мире — Книга рекордов Гиннеса

Источник: Книга рекордов Гиннеса

Посмотреть галерею — 4 изображения

Лоз Блейн

Лоз был одним из самых разносторонних авторов с 2007 года и с тех пор зарекомендовал себя как фотограф, видеооператор, ведущий, продюсер и инженер подкастов, а также старший автор статей. Присоединившись к команде в качестве специалиста по мотоциклам, он освещал почти все для New Atlas, в последнее время сосредоточившись на eVTOL, водороде, энергии, авиации, аудиовизуальных, странных вещах и вещах, которые работают быстро.

Все, что мы знаем о самом длинном автомобиле в мире

Размер имеет значение. Особенно, если речь идет об автомобилях. Встречайте Американскую мечту, самую длинную машину в мире. Впервые построенный в калифорнийском Бербанке в 1986 году Джеем Орбергом, супер-лимузин побил собственный мировой рекорд Гиннеса как самый длинный автомобиль в мире.

Книга рекордов Гиннесса признала лимузин American Dream самым длинным автомобилем в мире. Лимузин был восстановлен из частей оригинального автомобиля-рекордсмена. Признание было вручено Майклу Дезеру в Орландо 1 марта. Длина автомобиля составляет 30,45 метра (100 футов).

Первоначально автомобиль был модифицирован выдающимся автомобильным дизайнером Джеем Орбергом в 1986 году. Тогда его длина составляла 18,28 метра (60 футов), а на нем было 26 колес. Он был оснащен парой двигателей V8 спереди и сзади. Позже лимузин был увеличен Орбергом до 30,5 метров. Длина большинства автомобилей обычно составляет от 3,6 до 4,2 метра (от 12 до 16 футов). Лимузин побил собственный мировой рекорд Гиннеса как самый длинный автомобиль в мире.

Автоэксперты считают, что 12 автомобилей Smart Fortwo, припаркованных в один ряд, будут короче, чем суперлимузин «Американская мечта». Заслуга в восстановлении автомобиля принадлежит Майклу Дезеру и Майклу Мэннингу.

Характеристики самого длинного автомобиля в мире

Автомобиль можно вести с обоих концов. Он также может эксплуатироваться как жесткое транспортное средство. Оригинальный автомобиль был основан на лимузинах Cadillac Eldorado 1976 года выпуска. American Dream предлагает гонщикам поистине роскошные впечатления. В нем есть большая водяная кровать, бассейн, трамплины для прыжков в воду, джакузи, ванна, поле для мини-гольфа и вертолетная площадка. Он может вместить до 75 пассажиров. Вертолетная площадка может выдержать вес в пять тысяч фунтов. И это еще не все. В машине также есть несколько телевизоров, холодильник и телефон.

История Американской Мечты

Впервые Американская Мечта была занесена в Книгу рекордов Гиннеса в 1986 году. Она получила огромную известность и также появлялась в некоторых голливудских фильмах. Со временем машина потеряла свой шарм. Людям было трудно парковать такую ​​длинную машину и еще труднее поддерживать ее в первозданном виде. Наступил момент, когда легендарная машина начала ржаветь, а некоторые ее детали даже были признаны не подлежащими восстановлению.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Пост, опубликованный Книгой рекордов Гиннеса (@guinnessworldrecords)

Восстановление американской мечты

После долгих лет нелюбви автомобиль нашел покупателя в лице Майкла Мэннинга, владельца технического учебного музея Autoseum в округе Нассау в Нью-Йорке.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *