Вездеходы крутые: Составлен ТОП-5 самых крутых вездеходов из России

Содержание

лучшие, супер крутые самоделки, самый большой, мощные, большие проходимые

Содержание

  1. Гоночный вездеход — Volkswagen Atlas Cross Sport R
  2. Вездеход-амфибия Шнекоход ЗВМ 2901
  3. Восьмиколесный военный Argo Aurora 950 SX
  4. Компактный Polaris RZR XP Turbo
  5. Шерп для покорения снежных пустынь
  6. Российский вездеход Шаман
  7. Урал Иртыш на базе 375
  8. Шестиколесный вездеход Хаски
  9. Бурлак для экстремальных условий
  10. К-8 Русак с уменьшенным расходом топлива
  11. Вездеход Пелец
  12. Гусеничная модель Хорт
  13. Атон Импульс Викинг с пневматической подвеской
  14. Двухзвенный снегоболотоход ГАЗ 3351
  15. Трэкол 39294 со стеклопластиковым кузовом
  16. Зырянин и его модификации

Вездеходы напоминают автомобили в кузове кроссовер, но демонстрируют еще большую проходимость и устойчивость к любым условиям эксплуатации. В продаже представлен широкий ассортимент внедорожной техники, что усложняет покупку. Выбирая самый проходимый вездеход, следует остановиться на моделях от ведущих брендов с хорошей репутацией и отзывами.

Гоночный вездеход — Volkswagen Atlas Cross Sport R

В рамках международного автосалона в Лос-Анджелесе компания Volkswagen презентовала концепт собственного вездехода повышенной проходимости. Модель получила название Atlas Cross Sport R. Над ее разработкой трудились инженерный штаб автоконцерна, пилот Таннер Фауст и ветеран гонки Baja Рис Миллен.

Машина предназначается для специальных заездов по бездорожью, поэтому серийное производство и появление на мировом рынке не предусмотрено.

Atlas Cross Sport R оснащен 2-литровым 4-цилиндровым турбодвигателем, который генерирует мощность в 600 л. с. Но водитель получает 480 л. с. для сбалансированного соотношения производительности и безопасности. Модель имеет 4 колеса диаметром 24 дюйма.

Ожидается, что вездеход будет задействован на гонке Baja 2020, при этом он станет первым автомобилем с полным приводом класса 7, который допущен к ралли. Подробный обзор спецификаций супер-болида отсутствует, поскольку он находится на стадии разработки.

Вездеход-амфибия Шнекоход ЗВМ 2901

Модель производится заводом вездеходных машин (ЗВМ) на базе кабины от УАЗ «Буханка». Из-за специфического строения и наличия шнекороторного двигателя, состоящего из 2 винтов Архимеда, машина получила название «Шнекоход».

Вездеход выпускается по индивидуальному заказу и предназначается для эксплуатации в труднопроходимых условиях. Его используют при мелиорации почвы или проведения различных работ на Крайнем Севере.

Восьмиколесный военный Argo Aurora 950 SX

Auora 950 X — 8-колесный вездеход-амфибия на полном приводе, который оборудуется 4-тактным V-образным мотором Briggs&Stration мощностью 40 л. с. с воздушным охлаждением. Показатели грузоподъемности достигают 433 кг при передвижении по твердому покрытию и 365 кг при эксплуатации на воде.

Модель отличается хорошей управляемостью, небольшими габаритами и максимальной проходимостью. Заявленный производителем расход топлива не превышает 3 л/ч. Количество посадочных мест — 4, а диаметр колес — 25 дюймов.

Компактный Polaris RZR XP Turbo

2-местная машина выпускается сотрудниками американской компании Polaris. Она занимает лидирующие места в рейтинге самых компактных вездеходов. Модернизированный выпуск Turbo оснащается новыми рычагами ходовой части и прогрессивной коробкой передач с 3-кратным усилением.

Охлаждающая система тоже была обновлена. От предшественника остался только 168-сильный двигатель, 32-дюймовые колесные шины OTP Coyotes и клиренс в 40,6 см.

PZR XP Turbo обладает грузоподъемностью 336 кг.

Шерп для покорения снежных пустынь

С января 2020 г. российский автомобиль повышенной проходимости Шерп производится серийно. Он адаптирован для эксплуатации в арктической местности, разрабатывается на 10-колесной платформе и предлагается в нескольких комплектациях с учетом требований заказчика и назначения.

Модель отличается 2-звенной конструкцией, а на задней 6-колесной базе можно разместить модуль для производственных целей или жилой сектор.

Максимальная скорость передвижения по пересеченной местности достигает 35 км/ч, а по воде — до 6 км/ч. Российский флагман без проблем преодолевает подъемы с углом до 40°.

В технических характеристиках Шерпа указаны грузоподъемность в 5,5 т и расход топлива 9 л/ч.

Российский вездеход Шаман

Шаман выделятся закрытой рамой со специфическим конструктивным строением, на которой расположены основные детали трансмиссии.

Применение независимой ходовой части для каждого колеса обеспечивает максимальную проходимость, а шины низкого давления позволяют передвигаться по болотистой местности, тундре или водным поверхностям.

Чтобы повысить скорость передвижения по воде до 5 км/ч, Шаман оборудуют гребным винтом. Для отвода попавшей в кузов жидкости используют помпы мощностью 200 л в минуту.

Габариты модели выбраны с учетом ширины дорожного покрытия, поэтому вездеход можно эксплуатировать на трассах общего пользования.

В продаже доступно несколько модификаций:

  1. Турист. Предназначен для перевозки до 8 путешественников. Под каждого пассажира предусмотрено комфортабельное посадочное место с регулировкой угла наклона, подлокотниками и ремнями безопасности.
  2. Охотник. Оборудован многоместными креслами, которые быстро превращаются в спальные места для 4 человек.

Урал Иртыш на базе 375

Полноприводная машина построена на основе грузовика Урал-375Д и производится в Омске. Она предназначена для проведения работ в условиях полного бездорожья, аварийно-спасательных мероприятий, а также коллективных выездов на рыбалку или охоту.

В конструкции модели применяется базовое шасси Урал-375Д. Для монтажа ведущей оси колесная база была увеличена на 100 мм. 4-осная схема повысила показатели проходимости без потери управляемости.

Штатный силовой агрегат ЗИЛ-375 был заменен установкой ЯМЗ-236, который генерирует мощность в 180 л. с. В качестве коробки передач используется 5-ступенчатая механика. Передний привод поддерживает опцию отключения.

Расход топлива при передвижении по дорогам общего пользования составляет 25 л/100 км, а по пересеченной местности — 22 л/ч.

Шестиколесный вездеход Хаски

Модель выпускается люберецкой фирмой «ТРЭКОЛ» специально для северных регионов. Корпус выполнен из дюралюминия, поэтому его легче ремонтировать в арктических условиях, чем конструкцию из стеклопластика. Диаметр стенок составляет 50 мм, что обеспечивает сохранение тепла в салоне.

Машина была испытана на полигоне Министерства обороны в Подмосковье. Отдельные модификации эксплуатируются силовыми структурами и военными. Грузоподъемность модели составляет 2 т, а объем топливного бака — 210 л.

Бурлак для экстремальных условий

Вездеход Бурлак предназначен для использования в любых широтах, включая Крайний Север и южные регионы с высокой температурой воздуха. В 2020 г. компания планирует презентовать специальную модификацию для жарких условий. Перед этим будет доработана охлаждающая система, сохраняющая работоспособность машины при высоких температурах.

Прототип Бурлака появился еще в 2016 г., став родоначальником отдельного сегмента универсальных вездеходов. В 2017 г. в окрестностях Екатеринбурга проводилось тестирование грузопассажирской версии для транспортировки людей и крупногабаритного багажа по бездорожью.

Машина оснащается 6 колесами, обладает дорожным просветом в 600 мм и грузоподъемностью 2 т.

К-8 Русак с уменьшенным расходом топлива

Ключевой особенностью модели является интеграция электромеханической коробки передач. В качестве силовой установки используется ДВС и 2 электросиловых мотора суммарной мощностью 150 кВт.

Гибридный комплект способствует более быстрому запуску при отрицательных температурах и обеспечивает дополнительный ресурс при эксплуатации в условиях нехватки топлива. Основные составляющие вездехода производятся сотрудниками Нижегородского государственного технического университета и инженерами предприятия «КОМ».

Топливный бак Русака вмещает 300 л топлива, число посадочных мест составляет 20 человек, а грузоподъемность — 2,5 т.

Вездеход Пелец

Универсальные вездеходы Пелец отличаются компактными габаритами, повышенной проходимостью и маневренностью. Их можно использовать для охоты и рыбалки, туризма или проведения различных работ в условиях бездорожья.

Машина преодолевает любые препятствия почвы, выдерживает механическое воздействие и может двигаться по водной поверхности.

Болотоход работает на базе двигателей отечественного и зарубежного производства мощностью до 56 л. с.

Для максимального комфорта производитель предусмотрел мягкую ходовую часть и эргономичные кресла. В качестве подвески используется рычажно-пружинная независимая конструкция, подавляющая любые рывки и скачки при езде по ухабистой местности. Ширина гусениц составляет 380 мм. Они оборудованы увеличенным грунтозацепом для езды по вязкому болоту или заснеженным территориям.

Гусеничная модель Хорт

Этот вездеход отличается легким кузовом и подходит для применения в северных широтах. Основные узлы, внутренние системы и агрегаты унифицированы с моделью Русак, что удешевляет и сокращает сроки производства машины. Кроме того, Хорт может использоваться для решения схожих задач, включая транспортировку людей и пассажиров, аварийно-спасательные работы и т. д.

Модели были испытаны на Чукотке и в Якутии. Серийное производство предусматривает выпуск до 50 машин в год.

Заявленная грузоподъемность достигает 500 кг, а объем топливного бака равен 170 л.

Атон Импульс Викинг с пневматической подвеской

Снегоболотоход-амфибия сертифицирован по стандарту ЕЭК ООН, что позволяет эксплуатировать его на дорогах общего пользования. Конструкция построена на базе рамы-лодки, сохраняющей плавучесть. Наличие водяного двигателя ускоряет движение по воде до 15 км/ч.

Кузов выполнен в современном дизайне, обладает эргономичными габаритами и вместительностью до 7 человек. Радиус поворота составляет 8,6 м, а низкий центр тяжести обеспечивает стойкость при преодолении преград под крутым наклоном.

В качестве двигателя используется агрегат от ВАЗ-2130 мощностью 90 л. с., который комплектуется 5-ступенчатой механической коробкой передач. Викинг может перевозить груз массой до 840 кг.

Двухзвенный снегоболотоход ГАЗ 3351

Модель разработана для перевозки пассажиров, грузов и технологического оборудования в условиях полного бездорожья и сложной климатической обстановки. Ее используют туристические предприятия, рыболовы и охотники, частные лица и силовые структуры. Кроме того, снегоболотоход востребован для нефтегазовой промышленности, геофизики, геологии, энергетики, деятельности МЧС и других задач.

Корпус переднего звена выполнен из фибропластика. В качестве силовой установки взят дизельный мотор STEYR-M-16 мощностью 183 л. с., а роль трансмиссии выполняет коробка-автомат.

Трэкол 39294 со стеклопластиковым кузовом

Модель относится к премиальному классу плавающих вездеходных машин на базе 3-осевой конструкции. Из отличительных особенностей выделяется утепленный кузов из стеклопластика с минимальной теплопроводностью. В салоне предусмотрено 2 сидения (для водителя и переднего пассажира), а также еще 6 посадочных мест. Грузоподъемность достигает 400 кг при движении по воде и 700 кг при эксплуатации на суше.

Машину комплектуют 2 типами бензиновых двигателей или турбированным дизелем от Hyundai.

Зырянин и его модификации

Самоделки Зырянин отличаются повышенной вместительностью и могут перевозить до 20 человек по пересеченной местности. Кузов весит 3 т, обладает длиной в 6,5 м, шириной 2,5 м и высотой 3 м. Максимальная скорость разгона достигает 65 км/ч, но опционально заказчик может выбрать более мощный силовой агрегат. Вес перевозимых грузов может составлять 800 кг. В салоне свободно размещаются до 8 человек.

А какой вездеход для вас самый лучший, и приходилось ли ездить на описанных моделях?

Крутые вездеходы российского производства — Интересное в сети! — LiveJournal

?
Крутые вездеходы российского производства
dymontiger
January 11th, 2016

За последние годы в России было создано немало эффективных вездеходов как для военных, так и для гражданских целей. И стоит отметить, что отечественный автопром справляется с созданием вездеходов куда более успешно, чем с созданием легковых авто. Каждая из машин, представленных в нашем обзоре, — настоящий шедевр.


1. «КамАЗ-мастер»


«КамАЗ-мастер» был представлен еще в 2010 году. Машина несется по бездорожью со скоростью почти в 200 км\ч, а при массе в 9.3 тонны разгоняется до «сотни» за внушительные 9.8 секунд. Вездеход предназначен для езды в самых экстремальных дорожных условиях. Изначально же «КамАЗ-мастер» предназначался для военных целей.


2. «Трэкол-39294»


В рамках проходящего перевооружения российской армии пограничная службы и ФСБ получили на вооружение новый современный вездеход «Трэкол-39294». Этот полноприводной монстр является классическим представителем машин своего класса и предназначен для местности, где не пройдет автомобиль, а пускать гусеничный транспорт все еще не рентабельно.


3. «Барс»


Гражданский внедорожник «Барс» был создан в Красноярском крае. Автомобиль вобрал все лучшее от своих «коллег»: жигулевский двигатель, УАЗ-овские мосты, ГАЗ-оновская раздатка. Единственным недостатком машины является то, что из-за использования разных запчастей, все они сильно варьируются по своим параметрам и ресурсу использования.


4. «Водник»


Многоцелевое армейское транспортное средство ГАЗ-3937 с ласковым и странным названием «Водник» — самый загадочный автомобиль. Вездеход выпускается в гражданском и армейском (с бронированием) вариантах. Машина умеет плавать. В движение приходит благодаря 175-сильному, 6,0-литровый турбодизельному агрегату.


5. «Каратель»


В середине 2015 года на российских дорогах был впервые замечен броневик «Каратель». О машине почти ничего не известно за исключением того, что она отличается простотой и высокой надежностью. Создавался сей аппарат для доставки десанта из сотрудников спецслужб.


6. ВИКИНГ


Вездеходы класса «ВИКИНГ» российского производства отличаются своей высокой проходимостью и могут использоваться, как в военных, так и в гражданских целях.

При этом машина в полной мере соответствует принципам доставки «от двери до двери». Вездеход также соответствует всем требованиям и резолюциям ООН.


7. Shaman 8*8


Вездеход-амфибия Shaman 8*8 способен справиться с любыми условиями, будь то болото, сугробы или даже песчаные дюны. Вдобавок ко всему машина умеет плавать. «Шаман» просто рожден для покорения российской глубинки при помощи свох восьми колес и мощного двигателя.


8. ТМ-140А


Весьма специфический ТМ-140А был создан концерном «Тракторные заводы» и позиционируется универсальная плавающая гусеничная машина для перевозки военнослужащих в Арктике. Вездеход хорошо справляется не только со снегами, но и с условиями тундры, а также с болотами.


9. Вездеход из металлолома


Российский энтузиаст из Кирова создал необычное транспортное средство буквально из того, что было у него в гараже. Детище изобретателя служит наглядным доказательством принципа: «было бы желание».

Предназначен этот необычный агрегат для езды по снегу и льду.

©

Tags: Авто, Россия, Экстрим

  • Astra, Pegaso, Sisu и другие: экзотические европейские грузовики на улицах Минска

    Сколько производителей грузовиков в Европе? Вероятно, люди, связанные с темой, вспомнят «большую европейскую семерку»: MAN, Mercedes,…

  • Возрождение красной пыли 2022: гонки по пустыне в глубинке Западной Австралии

    Любители старинных автомобилей и мотоциклов собрались в 42 км к северо-востоку от Калгурли с 19 по 25 сентября, чтобы провести гонки на своих…

  • Сексуальные девушки в автомобилях 27.
    09.22

    Увлекательная подборка фотографий с сексуальными девушками в автомобилях.…

МОНСТРЫ БЕЗДОРОЖЬЯ | ЛЕГЕНДЫ РОССИЙСКОГО ВЕЗДЕХОДОСТРОЕНИЯ

12+

4 месяца назад

МОНСТРЫ БЕЗДОРОЖЬЯ | ЛЕГЕНДЫ РОССИЙСКОГО ВЕЗДЕХОДОСТРОЕНИЯ | Самые крутые вездеходы #вездеход #бездорожье #техника #урал #грузовики #крайнийсевер #камаз #сибирь #зимник #тестдрайв #экстрим #застрялвгрязи #россия #тяжелаятехника #колыма #застрял #уникальнаятехника #платон #siberia #мегамашины #offroad #russian #ямал #камчатка #зимникякутия #вездеходы #дальнобойщики #зимникусинск #truckers #драйв #tractors #сибирскиедороги #русскаятехника #супернавыки #якутия #зимниквесной #мастера #надым #машинымонстры #чукотка #нереальныемастера #russiandrivers #gruzovik #конецзимника #safetyroad #газ66 #drivers #мастера80лвл #bike #extreme #оффроуд #внедорожник #авто #перегруз #russianroads #трюки #эльга #жесть #оффроад #топ #асводитель #helmet #тягач #самоделки #дальнобой #грязь #подборка #stuckinthemud #4х4 #север #petrpetrov #машины #atv #монстр #новинки #обзор #дороги #дорогисевера #топ5 #топ10 #болотоход #шерп #зил #зимникванкор #гусеничныйвездеход #ссср #полныйпривод #машина #mire #самодельныйвездеход #бурлак #спецтехника #utv #советскаятехника #вездеходтриумф #монстртрак #рыбалка #джиппинг #болото #mudding #заполярье #русскоебездорожье #мультикипромашинки #самосвал #видеодлядетей #вездеходшерп #российскийвездеход #багги #лёд #автомобили #вездеходлесник #каракат #шишига #снегоход #квадроцикл #мтлб #road #грузовик #north #монстрбездорожья #самодельныевездеходы #ваз #джип #уаз #трактор #россии #мощь #зил157 #охота #погрязи #4×4 #изобретения #плавающийвездеход #интересное #бездорожья #монстрыбездорожья #зил131 #offroading #шаман #интересныефакты #вездеходболотоход #arquusvabmk3 #hymercrossover #витязь #вездеход59 #вездеходпотипулесник #самодельныйвехдеход #вездеходер2020 #вездеходдозор #машаимедведи #вездеходтайфун #вездеходфеникс #gamagoat #atmpsupacat #вездеходберти #зилсиняяптица #вездеходзил #вездеходылесник #поехали2020 #4на4 #avtogon #колесанавнедорожник #гараж #даябытутнасвоейдевяточке #посмотретьмультик #мишка #supacathatmp #самоделка #инновации #доступныйвездеход #всесезонныйвездеход #вездеходдляохоты #минивездеход #борус #argo #tinger #техзона #техзон #techzone #тествездехода #вездеходборус #бюджетныйвездеход #обзоргусеничноговездехода #вездеходдляболота #обзорвездехода #гонки #монстры #вездеходдлялеса #надежныйвездеход #вездеходсокол #тингер #пелец #самыйпроходимыйвездеход #вездеходпатруль #гаджеты #обзортехники #транспорт #современныеразработки #дизельные #lvovyuriy #новинкитехники #вмире #toyotiresferret #вездеходовнабездорожье #вездеходсамоделка #мощныевездеходы #технологии #самые #удивительные #популярные #новыетехнологии #интересные #aliexpress #алиэкспресс #startup #крутые #классные #stvtl5 #mozaair2 #рейтинг #список #длядетей #машинки #вездеходтрэколнаболоте #промашинки #stuckinmud #тягачи #длямальчиков #американскиегрузовики #автомобиль #offroadmire #аварии #бездорожьероссии #трилобит #russiaroads #russiatrack #песнидлямалышей #трилобитвидео #тепловозмонстр #клип #стальныетитаны #тепловоздлябездорожья #колесныйтепловоз #полноприводныйгрузовик #мультик #промашу #маша #развивающиемультфильмы #песенки #песнидлядетей #всесерии #мультикидлясамыхмаленьких #мультикионлайн #toys #каша #развивающеевидео #детскиемультики #детскиепесни #volvo #советскийгрузовик #freightliner #mercedesbenz #man #видеорегистратор #всесерииподряд #детскийканал #мультфильмыдлядетей #сборник #детскиепесенки #песенкидлядетей #всесериисмотреть #fourwheeldrive #nissanoffroad #лодочныймотор #subaru #sony #тюнинг #джипымонстры #дорога #combatcrew #комбаткрю #оффроад2019 #fourwheeler #allterrain #машаимедведьсмотретьонлайн #russianoffroad #зил4972 #квадрик #покатушки #sonya6400 #offroadspb #мото #дороганенужна #ломает #expedition #extremeroad #siberiaexpedition #дорогироссии #внедорожныйавтобус #русскиемашины #этороссиядетка #этустранунепобедить #cartoons #дети #самыепроходимые #автобусвнедорожник #большойавтобус #монстртракнабездорожье #gorbunoffвсеомашинах #gorbunoff #ненужна #бездорожьенагрузовиках #ломаетлёд #трак #автобус #грузовикнабездорожье #вездеходыссср #баггиураган #уазбигфут #баггисвоимируками #пикап #уазпатриот #баггиссср #заруба #газ63 #антонэкстримстарс #extremestars #drive #cars #гдепредел #чтоможет #shantui #komatsu #cat #claasch55 #liebherr #bigbud #чтомогут #царьбездорожья #ктоцарьбездорожья #case #техникавремени #временассср #побездорожье #техникассср #советскийсоюз #автоссср #русак3994 #вездеходрусак #пневматическаявинтовкаpcpкозакcompact #вездеходссср #вездеход8х8 #машиныссср #годыссср #ретро #редкийавто #необычныйавто #серийныйавтомобиль #советскийавтопром #автопром #автоваз #обзоравто #жигули #тракторы #mascus #чтз #волга #газ #fails #top #нива #мтз #вездеходизоки #вездеходсвоимируками #вездеходнагусеницахсвоимируками #самодельныеавто #нереальныйталант #трэкол #газ3351 #урал375 #уралиртыш #викинг #атонимпульсвикинг #удивительныелюди #талантливыелюди #мастеровсвоегодела #вездеходизуаза #автосвоимируками #мтз1221 #к744 #к700 #мтз50 #пасека #дрифт #т170 #дт75 #четра #люди #кировиц #фермиры #монстридорог #2016 #российс

Самые крутые вездеходы Советского Союза

В нашей стране всегда нормальных дорог бы мало, зато много направлений. В связи с такой национальной особенностью конструкторам приходилось творчески подходить к проектированию техники. Особенно наглядно это показывает советская эпоха, где главными творцами были специальные конструкторские бюро ЗиЛа, НАМИ и МАЗа.

ЗиЛ-Э167: все болота по колено

Источник:

В 1961 году СКБ ЗиЛа «капнул» заказ от Московского городского Совнархоза. «Верхи» требовали создать уникальный по своей проходимости снегоболотоход, пригодный для активной эксплуатации в условиях Крайнего Севера. Было и еще одно принципиальное требование – обязательное наличие шести колес.

Около года дело не двигалось с мертвой точки – сказывалась большая загруженность конструкторского бюро. Но затем, буквально за пару месяцев, зиловцы состряпали опытный образец и выгнали его на испытания.

Получился девятиметровый снегоболотоход, а дорожный просвет составлял 750 миллиметров. Аппарат весил 12 тонн и мог таскать на себе еще порядка пяти. А кузов, выполненный из стеклопластика, вмешал в себя 18 человек.

Приводили в движение эту махину пара бензиновых мотора V8, выдававшие по 180 «лошадок» каждый. Компанию им составляли также две трехступенчатые автоматические коробки передач. Мощности хватало, чтобы разогнать ЗиЛ-Э167 до 75 км/ч. Вот только аппетит у «проходимца» был нездоровый – свыше 100 литров на сотню километров пути.

Все многочисленные испытания шестиколесный монстр выдержал успешно, не уступая в проходимости даже гусеничным конкурентам. Но дальше одного экземпляра дело так и не пошло. Почему так произошло, неизвестно.

А первый и последний ЗиЛ-Э167 сейчас «прописан» в подмосковной Черноголовке, являясь экспонатом Военно-технического музея.

ЗиЛ-4904: землеруб-гигант

Источник:

«Проходимцы» с шнекороторными движителями известны еще с конца 60-х годов 19-го века. В нашей стране такую «землерубку» запатентовали в 1900 году. Вообще, шнекоходы – идеальные транспортные средства для покорения бездорожья. Мало того, что они способны проехать там, где увязает любая гусеничная техника, так еще и «водные процедуры» им не чужды. Вот только движение по твердым поверхностям не представляется возможным. Поэтому особой популярности из-за своей специфичности подобные машины не снискали.

В конце 60-х годов все в том же СКБ ЗиЛа началась работа над созданием самого большого и серьезного шнекохода в истории. До этого конструкторы Грачева (возглавлял СКБ) уже экспериментировали с вездеходами подобного типа. Венцом их работ стал ЗиЛ-4904, созданный в 1972 году. Аппарат получился гигантский: весом около семи тонн и длиной 8,5 метров, а в ширину и высоту – по 3 метра. Дорожный просвет впечатлял – свыше метра в самой низкой точке. В движение машину приводили два зиловских силовых агрегата, с суммарной мощностью в 360 «лошадок».

В принципе, со своей главной задачей – проезжать везде – вездеход справлялся, что и подтвердили испытания. Вот только скорость у него была низкой. По болоту он разгонялся до 7,3 км/ч, а по воде и снегу – скоростные показатели упирались в потолок 10 км/ч. И хотя испытания в целом признали успешными, проект закрыли.

Источник:

ЗиЛ-4906. «Синяя птица» для космонавтов

Источник:

«Синюю птицу» — плавающий поисково-спасательный комплекс – принято считать самой раскрученной разработкой конструкторов ЗиЛа. Вот только мало кто знает, что этот вездеход является, по факту, последней разработкой СКБ. Предназначение у «проходимца» с романтическим названием было высокое и благородное – искать и спасать экипажи космических кораблей, совершивших посадку в самых экстремальных местечках СССР.

У «Синей птицы» были две версии. Одна – пассажирская под индексом 49061 – среди самих спасателей называлась «Салон». Вторая – получившая общеизвестную маркировку 4906 – обзавелась манипулятором. Поэтому ее прозвали соответствующе – «Кран». Кроме манипулятора на вездеходе располагался мелкий шнекоход ЗиЛ-29061. Его использовали в особых случаях, когда спасатели на своих двоих физически не могли добраться до космонавтов.

Источник:

Знаменитый синий цвет, в который были выкрашены все «Птицы», появился не случайно. Дело в том, что его хорошо заметно на любой местности. Еще одна особенность вездеходов заключалась в том, что при проектировании их размеры специально подгоняли под грузовые отсеки самолетов Ил-76 и Ан-12. Более того, «Птицы» могли спокойно разместиться в недрах вертолетов Ми-6 и Ми-26.

Спасательные «проходимцы» оснащались бензиновым мотором V8, мощностью в 150 л.с. и 5-ступенчатой МКПП. Максимальная скорость передвижения у ЗиЛа по воде приближалась к отметке в 8 км/ч.

Первый вездеход появился в 1975 году, а выпуск продолжался вплоть до развала страны. За это время было выпущено четырнадцать 49061-х и двенадцать 4906-х «птиц».

Источник:

НАМИ ЭТ-8: переборщили с весом

Источник:

В середине 50-х годов прошлого столетия конструкторы НАМИ подумали: «А почему бы не сделать пневматические катки ведущими?» Подумали и стали осуществлять свою задумку.

Так, в 1958 году появился двуосный тягач НАМИ-044. От транспортного средства за километр пахло нестандартными конструкторскими решениями. Например, консольная подвеска, бортовые системы поворота и трансмиссия. Но эти ухищрения делали технику чрезмерно сложной, поэтому от них решили отказаться.

Помня о допущенных ошибках, конструкторы придумали пневматический транспортер ЭТ-8, отдаленно напоминающий звездно-полосатый вездеход FWD. Вот только с весом у машины получился перебор — более 20 тонн, поэтому она оказалась очень медленной и плохо управляемой. К тому же в любой момент транспортное средство могло выйти из строя. Ни о какой эксплуатации не могло быть и речи. Проект посчитали неперспективным и благополучно закрыли. На нем закончилась и «пневматическая» болезнь НАМИ.

Источник:

Проходимец на гусеничном ходу

Источник:

В 60-х годах прошлого столетия в научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте НАМИ загорелись идеей создания «проходимцев», оснащенных гусеницами. Причем как пневматическими, так и целыми пвневмогусеничными движителями.

За основу конструкторы взяли «Москвич-415» и превратили его в опытный образец С-3. Задние колеса убрали за ненадобностью, заменив их на однополостные движители. Они, эти самые движители, были специально «прокачаны». Поэтому в их оснащении значились: балансирные тележки – две штуки, пневматические камерные ленты – две и двойные катки с ведущими звездочками – три.

Через некоторое время появилась и улучшенная версия вездехода — С-3М. Его «донором» выступил ГАЗ-69. Главные отличия от предшественника заключались в усиленных пневмогусеницах и ведущих передних барабанах.

Источник:

Этот вездеход мог уже более или менее передвигаться даже по асфальту, развивая скорость в 40 км/ч. Последней попыткой «скрестить» автомобиль и гусеницы произошла в 1968 году. В НАМИ представили С-3МУ. По задумке создателей он мог агрегатироваться как надувными пневмотраками, так и пневмогусеницами. Но и этот блин оказался комом. В итоге на предприятии от полугусеничных автомобиля решили отказаться.

МАЗ-7907: монстр из Белоруссии

Источник:

В 80-х годах прошлого столетия на первую роль вышло СКБ МАЗа. Пожалуй, одним из самых впечатляющих разработок белорусских конструкторов является колесный транспортер под индексом 7907. Проектирование 12-осного монстра стартовало в 1983 году. А к 1985-му на заводе умудрились собрать не один, а целых два мегагрузовика. Тогда же стала ясна и цель их появления – им доверили транспортировку подвижного ракетного комплекса «Целина-2». Одна только межконтинентальная баллистическая ракета РТ-23 «Молодец» весила более ста тонн при длине в 22 метра, а ее пусковой контейнер тянул еще более чем на 20 тонн. Поэтому и МАЗ-7907 был им под стать: около 30 метров в длину, более четырех — в ширину и высоту.

Уникальная особенность белорусского монстра в том, что он как был, так и остается единственным в мире транспортным средством с 24-я ведущими колесами! А 16 из них умели еще и поворачивать. Это было сделано специально, чтобы сильнее сократить радиус разворота. У этой громадины он составил 27 метров.

Чтобы заставить махину передвигаться, ее оснастили газотурбинным мотором от танка Т80, предварительно «прокачав» его мощность до 1250 «лошадок». Плюсом шли 24 электромотора, расположенные на каждом колесе. Благодаря совместным усилиям силовых агрегатов МАЗ-7907 развивал скорость до 25 км/час.

Несмотря на успешные испытания, гиганты оказались на задворках истории – развал Советского Союза сделал их никому не нужными. Сейчас монстр (в 2006 году его собрали из двух грузовиков) находится в музее завода.

Источник:

Источник:

Самые крутые вездеходы СССР. Провальные проекты Советского Союза

Наша страна всегда славилась отсутствием нормальных дорог, в связи с этим конструкторам транспортной и специальной техники всегда приходилось мыслить нестандартно. В СССР при каждом крупном автозаводе существовали специальные конструкторские бюро (КБ), которые занимались проектированием вездеходов. Рассмотрим самые крутые и в то же время провальные проекты ушедшей эпохи.

Снегоболотоход ЗиЛ-Э167: опытная разработка, которая не попала в серийное производство

В начале 60-х годов, ЗиЛ получил заказ от Московского Совнархоза на разработку транспортного средства повышенной проходимости, которое можно эксплуатировать на труднодоступных участках. Обязательным условием было наличие у снегоболотохода 6 колес. 

Большая загрузка специалистов КБ около года не позволяла приступить к разработкам машины. Однако, в течение 2 месяцев инженерами был спроектирован первый образец.

ZIL-167

Итогом всех разработок стал мощный 9-метровый вездеход массой около 12 т. Кузов машины был изготовлен из прочного стеклопластика. Вместительность салона составляла 18 человек. Вездеход приводили в движение два 180-сильных мотора, которые были агрегированы с двумя АКПП. Максимальная скорость транспортного средства составляла порядка 70 км/ч, потребление топлива – более 100 л.

Уникальный шнекороторный ЗиЛ-4904 может пройти везде

Вездеходы на основе шнекороторов появились в конце 60-х годов и сразу себя зарекомендовали на бездорожье. Стоит отметить, что такая техника специального назначения без проблем преодолевает водные препятствия. Единственным недостатком шнекохода является невозможность эксплуатации машин на участках с твердым асфальтированным покрытием. Ввиду этого, подобная конструкция вездеходов не пользуется популярностью.

ЗиЛ-4904

 

Очередное детище конструкторов ЗиЛ – шнекоход 4904 был выпущен в середине 70-х годов. Два спаренных между собой мотора общей мощностью 360 л. с. приводили в движение этот необычный вездеход, масса которого составляла более 7 т. Единственным недостатком транспортного средства была низкая скорость движения. По неизвестным причинам, проект был полностью закрыт, несмотря на свою успешность.

Легендарная «Синяя птица» ЗиЛ-4906, ставшая наземным символом космической эпохи

Эта наиболее известная разработка ЗиЛ с индексом 4906 предназначалась для использования в поисково-спасательных операциях экипажей космических кораблей. «Синяя птица» имела два варианта исполнения:

  1. Салон – пассажирский вездеход ЗиЛ-49061.

ZIL-49061
  1. Кран – специальная проходимая техника, оборудованная манипулятором, на борту которой дополнительно располагался небольшой шнекороторный вездеход ЗиЛ-29061

Примечательно, что эти транспортные средства были обязательно выкрашены в синий цвет, поскольку он позволяет идентифицировать вездеход на сложнопроходимых участках с любым рельефом.

Особенностью «Синих птиц» стал их размер, который был специально подобран с учетом размещения этих машин на борту самолетов АН-12 и ИЛ-76 либо вертолетов МИ-26 и МИ-6. В качестве привода использовался 150-сильный бензиновый мотор. Тип трансмиссии – пятиступенчатая МКПП.

Оригинальный вездеход-тягач НАМИ ЭТ-8: провалившаяся с треском интересная задумка

В 50-х годах в СССР был представлен нестандартный вездеход НАМИ ЭТ-8. Двухосный тягач имеет оригинальные ведущие пневматические катки, которые позволяют этому транспортному средству преодолевать любые сложные участки.

Главными особенностями этого спецтранспорта стали необычные конструктивные решения. А именно: система управления, узел трансмиссии и сложная консольная подвеска. Однако они значительно затрудняли обслуживание и эксплуатацию вездехода. По этой причине из более поздних модификаций они были исключены.

НАМИ ЭТ-8

Исправив все ошибки и дополнив конструкцию тягача пневматическим транспортером, инженеры проекта только усугубили ситуацию. Дело в том, что масса ЭТ-8 составляла порядка 20 тонн, что значительно затрудняло управление транспортным средством, и негативно сказывалось на его скорости движения. По этой причине от некогда перспективного проекта пришлось отказаться.

Как Москвич и ГАЗ «обули» в гусеницы

В 60-х годах у конструкторов НИИ автомобилестроения возникла идея оснастить гусеницами привычные всем транспортные средства. В качестве прототипов вездеходов были использованы два известных отечественных автомобиля.

Moskvich-415

Основой первого послужил Москвич-415. После доработки модель получила индекс С-3. Суть переделки заключалась в том, что вместо задней колесной пары на автомобиль устанавливались гусеничные траки, что должно было значительно повысить его проходимость. Причем гусеницы были полностью модернизированы.

В качестве базы для второй модели гусеничного вездехода был использован ГАЗ-69. Помимо установки мощных гусеничных траков, конструкторы заменили ведущие передние барабаны.

GAZ-69

Вездеход развивал максимальную скорость 40 км/ч, причем мог свободно перемещаться по асфальту, поскольку был оборудован надувными пневмогусеницами. Увы, но перспективная разработка оказалась невостребованной, и вскоре проект канул в лету.

МАЗ-7907: единственный в мире и полностью оригинальный тягач

Подобного проекта в истории автопрома СССР не было никогда. В 80-х годах белорусскими конструкторами был разработан уникальный 12-осный тягач, который отличался высокими вездеходными характеристиками. Модель МАЗ-7907 была спроектирована не случайно. Ее основное назначение заключалось в транспортировке к месту пуска баллистических ракет.

MAZ-7907

В движение 24-колесную мегамашину приводил модернизированный 1250-сильный газотурбинный двигатель от танка Т-80. Помимо этого, на каждом колесе дополнительно присутствовал электродвигатель. Это позволяло тягачу двигаться со скоростью около 25 км/ч.

Всего было выпущено 2 таких автомобиля. После развала СССР уникальная техника оказалась невостребованной, поэтому сейчас грузовики занимают достойное место в экспозиции заводского музея.

«Едет просто супер». ТОП-5 крутых и мощных вездеходов для самых отчаянных автолюбителей

drive2.ru

Россия богата такими местами, где нет дорог и, вероятно, никогда не будет. Бескрайние арктические территории так и манят исследователей. Осваивать эти земли трудно: они болотисты, отдалены и трудно проходимы. Обычному джипу или трактору туда путь закрыт. Поэтому российские специалисты создали уникальные вездеходы. Это настоящие монстры, которым не страшны препятствия.

«Шерп» – известен во всем мире

sherp.ru

Преодолевает препятствия высотой до 1 метра, штурмует 35-градусные подъемы, без проблем выбирается из воды на лед и обратно, а плавать может сутками напролет. Это всё о нем, о «Шерпе», удивившем весь мир своими возможностями. Вездеход-амфибия эксплуатируется на шинах сверхнизкого давления. Колеса огромные – 1,5 метра. Протектор выполнен в форме гребных лопаток, поэтому машина может спокойно плавать по воде.

Вездеход оснащен турбированным дизельным двигателем, который может развивать максимальную скорость движения по суше – 45 км/ч, а по воде – 6 км/ч. Мощность – 44 лошадиных силы. Бак рассчитан на 58 литров топлива. «Шерп» способен без снижения проходимости буксировать прицеп массой до 2,4 тонны. Главная особенность вездехода – в управлении штурвального типа. Так, вместо обычного руля установлен штурвал, как на старых самолетах. Машина вмещает в себя от 4 до 6 человек.

Шагающие вездеходы-трансформеры — новые проекты для бездорожья

Многие полагают, что для покорения бездорожья подойдет любой крупный автомобиль с большими колесами. В большинстве случаев это так, но в мире есть отдельные модели, которые называются трансформерами. Они могут проходить везде, где не ступала нога человека — по заснеженным горам, песчаным пляжам и болотам. Это доработанные внедорожники, которые уже давно не являются редкостью. За создание таких автомобилей отвечают не только производители, но и тюнинг ателье. Сейчас целый ряд компаний ведет работу над созданием моделей, перед которыми не устоит ни одно бездорожье.


Mointain Rescue Vehicle

Hyundai. Данный производитель стал первым, кто заявил о создании отдельного подразделения для разработки и выпуска автомобилей с повышенной проходимостью. Самый первый проект марки — серийная версия автомобиля Elevate, которая предназначена для путешествий по очень тяжелому бездорожью. Кроме того, производитель планирует создать особую версию автомобиля для спасательных служб и людей с ограниченными возможностями. Концепт-кар — настоящий трансформер, который оснащается складными ногами с колесами. При необходимости транспорт сможет ходить по сложной поверхности. Перешагнуть забор высотой 2 метра — посильная задача.

Nissan. Для движения по снежным склонам производитель разработал родстер на базе 370Z. У автомобиля нет передних колес — вместо них установлены лыжи. Задние колеса заменили на гусеницы. Еще на этапе создания прототипа 370Xki специалисты переделали подвеску, увеличили колесные арки и подняли кузов на 3 дюйма. От царапин и повреждений кузов защищает пленка. В качестве силового агрегата применяется двигатель V6 на 3.7 литра. На таком транспорте можно будет добираться до самых трудных вершин. Подобные наработки могут быть использованы для спасательных служб.

Электробагги. Компания Volkswagen решила помочь серферам, которые добираются до диких пляжей. Для этого инженеры разработали электробагги ID Buggy. Этот транспорт способен передвигаться по песку, так как его клиренс составляет 23.8 см, а на колесах стоят внедорожные покрышки BF Goodrich. Автомобиль имеет 2 посадочных места, но конструкция предусматривает установку второго ряда. Дизайн модели почти полностью копирует внешний вид классических пляжных багги, которые впервые появились в 60-х годах. Для удобства в автомобилях не стали применять двери. Вместо крыши поставили съемный тент. В оснащении предлагается электромотор мощностью 204 л.с. Максимальная скорость составляет 159 км/ч. Пока что компания показала только концепт проекта, но известно, что прототип уже на 70% готов к серийному выпуску.


ID Buggy.

Амфибия. Небольшая компания Scuderia Cameron Glikenhaus из США занимается созданием легких суперкаров. В этот раз разработчик решил создать внедорожники для путешествий. Американцы уже построили планы — проехать от Нью-Йорка до Парижа на собственной разработке через Канаду и Европу. Для того чтобы транспорт смог преодолевать водные преграды, его будут оснащать плавательной платформой с 2 моторами. Перед тем, как отправиться в путешествие, разработчики продемонстрируют все возможности модели — будут забираться на самый высокий в мире вулкан Охос-дель-Саладо.

Внедорожник для спасателей. О разработке сверхпроходимого автомобиля начали задумываться и в Польше. Студия 2sympleks разработала концепт Mointain Rescue Vehicle и пообещала запустить его в серию. Внедорожник имеет 8 посадочных мест и все необходимое снаряжение. Создатели заявляют, что этот автомобиль способен проезжать 90-градусные уклоны и будет помогать спасателям добираться в любые отдаленные пункты.


Mointain Rescue Vehicle

Вездеход из Беларуси. создала вездеход «Кайман-ОР» специально для рыболовов и охотников. В качестве базы применили армейский БРДМ-2 1963 года. Длина машины достигает 6 метров, а дорожный просвет составляет 49 см. В оснащении предлагается двигатель на 156 л.с. и 5-ступенчатая КПП.

Луноход. Пока производители работают над модернизацией внедорожников, Toyota решил покорять другие планеты. Для этого компания разработала луноход Lunar Cruiser. По плану он должен отправиться на Луну уже в 2030 году. Но перед этим техника должна пройти большое количество испытаний. В кабину помещаются 2 человека. Космонавты смогут находиться в герметичной кабине без скафандров. В качестве топлива можно будет использовать водород. Напомним, что топливо такого типа будет производиться на Луне уже к 2035 году.

Итог. Над разработкой необычных вездеходов трудятся многие компании. Одни представляют проекты амфибий, а другие намерены покорять Луну и другие планеты.

Российские популярные модели

Шерп

Sherp — российский вездеход, который, по утверждению производителей, преодолевает даже самые суровые полевые условия. Автомобиль предлагается в стандартной версии (за 65 000 долларов США) и расширенной — Kung (за 70 000 долларов США). Оба имеют 58-литровый топливный бак. В начале 2021 года, после модернизации и внесения множества улучшений в области дизайна, началось производство версии PRO (стоимость — 107 500 долларов США), а в феврале с 2021 года — Pickup.

Большие колеса новинки и отсутствие выступов спереди и сзади позволяют машине преодолевать препятствия высотой до 70 см. Для осуществления этой цели конструктору пришлось также отказаться от типичной системы рулевого управления. Автомобиль был протестирован на Кольском полуострове, в сибирской тайге, на болотах Югры, в тундре, на горах в Кольском полуострове и других территориях.

Характеризуется простотой использования, высоким уровнем надежности и низкими эксплуатационными расходами. Sherp имеет длину — 3,40 м, ширину — 2,52 м и высоту — 2,30 м, а дорожный просвет составляет — 60 см. Вес автомобиля — 1300 кг. Максимальная скорость автомобиля составляет — 45 км/ч (максимальная нагрузка составляет 1000 кг). Транспортное средство также может плавать со скоростью 6 км/ч.

Важным элементом автомобиля являются бескамерные шины низкого давления с размерами 1600×600×25 мм.

Они оснащены насосной и дефляционной системой, что позволяет легко регулировать давление шин в зависимости от местности или препятствий. Запускается Sherp 4-цилиндровым дизельным двигателем Kubota V1505, объем которого составляет — 1,5 л. Двигатель вырабатывает 44 л.с. и работает с 5-ступенчатой ​​коробкой передач, которая передает мощность на все 4 колеса.

Кержак

Может перемещаться по бездорожью, снежным, болотным, неровным и другим сложным территориям. Транспортное средство может использоваться в нефтегазовой промышленности; при проведении геологоразведочных и поисково-спасательных работ; для охоты и рыболовли или в пересечении сложных туристических маршрутов.

Среди конкурентов на территории РФ отличается низкой стоимостью и высокой грузоподъемностью. Кабина вездехода была заимствована у автомобиля «ГАЗель», после чего была немного модернизирована. Шины отличаются сверхнизким давлением, что позволяет вездеходу преодолевать на пути сложные препятствия.

Технические характеристики:

  1. Вес автомобиля составляет — 2600 кг.
  2. Длина — 5,7 м.
  3. Ширина — 2,8 м.
  4. Высота — 2,8 м.
  5. Модель двигателя: ЗМЗ-406.
  6. Коробка передач: 5-ступенчатая, механическая.
  7. Количество мест: 6.
  8. Максимальная скорость — 85 км/ч, на воде — 5 км/ч.
  9. Дорожный просвет: 0,7 м.

Лада-бронто

Это пляжный и внедорожный легковой автомобиль российского производства. Двухместное открытое транспортное средство было представлено в 1998 году. Предназначено для туристических поездок в южных странах, а также для поездок на сафари. Этот автомобиль построен на базе ВАЗ 21213 Нива. Оригинальная колесная база была расширена на 30 см, а дверь была заменена на усиленную, пластиковую, с большими вырезами вместо стекла.

Модель оснащена:

  • кондиционером;
  • подогревом передних сидений;
  • электростеклоподъемниками;
  • электрически регулируемыми и обогреваемыми зеркалами.

Характеристики:

  1. Длина: 3680 мм.
  2. Ширина: 3740 мм.
  3. Высота: 1713 мм.
  4. Количество мест: 4.
  5. Дорожный просвет: 240 мм.
  6. Максимальная скорость: 137 км/ч.
  7. Вес: 1285 кг.
  8. Объем бензобака: 42 л.
  9. Тип топлива: бензин.

Лопасня

«Лопасня» является одной из самых популярных снегоходов. Машины имеют шины низкого давления, что обеспечивает надежность и функциональность модели. Вездеходы могут преодолевать препятствия высотой до 40 см и уклоны до 87%.

«Лопасня» квалифицируется как сельскохозяйственная техника, выпускается с колесной базой 4х4 и 4х6, которая оснащена 2 комплектами — для зимы и лета. Конструкция менее подвержена износу благодаря независимой подвеске, которая принимает удары. Кабина русского вездехода выполнена в виде фюзеляжа из дюралюминия и полностью защищает все важные элементы от повреждений.

Трэкол

Это одна из самых прочных и практичных вездеходов на планете. В России классифицируется как внедорожник. Trekol использует специальные бескамерные плавающие шины, которые имеют крайне низкое давление ( от 0,1 до 0,4 кг на квадратный сантиметр) и эффективно распределяют нагрузку, что позволяет использовать транспортное средство на любой местности. Снегоболотоход легко может перемещаться по воде; преодолевать глубокий снег, грязь, песок, болото, хрупкий лед, озеро.

Автомобиль доступен в нескольких версиях. Базовая модель — это четырехколесная модель 3445, с количеством мест до 5 пассажиров. Можно приобрести и новые полноприводные версии, где можно разместить до 8 человек и до 700 кг груза. Trekol способен развивать скорость до 80 км/ч; он оснащен хорошим турбодизельным двигателем, который позволяет достигать положительного расхода топлива — 17 л/100 км при комбинированном использовании на дорогах и бездорожье.

Бурлак

«Бурлак» — шестиколесный грузовик, разработанный на основе концепции БТР-60. Идея разработки данного вездехода принадлежит екатеринбургскому конструктору Алексею Макарову. Его цель была — создать машину для преодоления трудностей во время экспедиций на Северный полюс.

Весит около 4 т. Длина транспортного средства составляет — 6,6 м, ширина — 2,9 м, высота — 3,2 м, наружный диаметр колеса — 1,75 м. Имеет кабину, жилой блок и помещение для груза. Доступ ко всем элементам и сборочным узлам осуществляется изнутри салона, так что суровые полярные условия не помешают ремонту грузовика.

При проектировании транспортного средства использовались как стандартные компоненты, так и исключительные детали. Например, некоторые агрегаты получены от бронетранспортера и внедорожника Toyota Land Cruiser. Шины низкого давления были изготовлены на заказ в Китае.

Условия для участников поездки в кабине комфортные: 4 спальных места, кухня с газовыми горелками для приготовления пищи, умывальник, душ. Есть возможность регулировать поток тепла от двигателя, что позволяет внутри поддерживать комфортную температуру. Внутренняя часть облицована утепляющим материалом из синтетического войлока, который долго сохраняет тепло, а корпус выполнен из алюминия толщиной 1 мм. Конструкция с жилым помещением рассчитана до 8 человек.

Yamal

Шестиколесный вездеход, разработанный . Может перевозить до 15 т груза. Гусеничные вездеходы Yamal являются самыми большими в мире.

«Русак» – покоритель севера

prom-tex.org

Длина почти 8 метров, полная масса – 9 тонн, вместимость пассажиров – 16 человек. Восьмиколесный вездеход «Русак» проходим по любой поверхности благодаря шинам низкого давления. У этого агрегата колеса двух передних и двух задних осей могут крутиться в противоположные стороны. А высокий дорожный просвет позволяет без труда переезжать упавшие деревья, камни и сугробы.

В основе кузова «Русака» – мощный каркас, обшитый снаружи металлическими и композитными листами с серьезным утеплением. У вездехода два топливных бака на 150 л. В передней и задней части установлены двигатели, каждый из которых запускает 4 колеса. Машина развивает скорость на суше 60 км/ч, а на воде – 10 км/ч. Присутствует автономная система отопления Webasto и резервный аккумулятор. Над созданием «Русака» трудились ученые Нижегородского технического университета и конструкторы завода механических трансмиссий из Набережных Челнов.

Beat The Heat – AtvHelper

Там может быть жарко, когда вы едете на квадроцикле по тропам или даже по трассе. Даже терпимые 75 градусов кажутся намного жарче, когда вы на квадроцикле. Как правило, это комбинация солнца, тепла вашего двигателя и тепла вашего тела, выделяемого во время езды. Как бы то ни было, в летние месяцы я иногда перегреваюсь.

На тропах обычно много деревьев, дающих тень. Но когда на улице 90 градусов и ваши двигатели нагреваются, вы почувствуете тепло. Перегрев или тепловой удар определенно вызывают беспокойство. И заглохший двигатель из-за перегрева тоже не доставляет удовольствия. Вот несколько советов, которые я смог собрать за годы и которые помогли мне и моему квадроциклу сохранять спокойствие на трассе.

Во время езды важно сохранять хладнокровие. Это просто улучшит весь опыт и позволит вам дольше оставаться на тропе. Стоит немного подготовиться, чтобы сделать ваш день катания более приятным. Вот несколько советов, как сохранять спокойствие на тропе.

Гидраты

Не допускайте обезвоживания, это само собой разумеющееся. Вы будете сильно потеть, и это хорошо. Но вам нужно заменить воду, которую ваше тело выделяет с потом. Если вы перестанете потеть из-за обезвоживания, ваше тело перегреется, и у вас могут быть серьезные проблемы. Есть несколько способов избежать обезвоживания во время похода.

Получите пакет для гидратации, например, этот Изолированный пакет для гидратации можно найти здесь на Amazon. Мне нравится этот, потому что у него есть другие маленькие карманы, чтобы хранить вещи, которые я хочу взять с собой на тропу, и он изолирован, чтобы вода оставалась прохладной в течение нескольких часов. Что мне нравится делать, так это наполнять мочевой пузырь примерно наполовину накануне вечером и замораживать его. Затем утром, перед отъездом, я заливаю оставшуюся часть водой. Таким образом, моя вода дольше остается холодной. Просто расположите его так, чтобы всасывающая трубка не замерзла, заполненная водой.

Если вы не хотите брать с собой пакет для питья, по крайней мере попробуйте взять с собой кулер или несколько бутылок воды. Если мы приносим кулер, я кладу в него замороженные бутылки с водой вместо льда. Таким образом, еда остается холодной, а весь лед не растворяется в воде в холодильнике. А потом у нас есть дополнительные бутылки с холодной водой, если она нам понадобится.

Вы также можете пить спортивные напитки, содержащие электролиты. Вода не заменит их, поэтому, если вы не берете с собой обед, попробуйте принести спортивные напитки. Избегайте кофе, энергетических напитков и других мочегонных средств, они могут еще больше обезвожить вас.

Делайте перерывы

Рекомендуется установить ограничения по времени, когда вы будете останавливаться и делать перерывы во время длительной езды. Если вы почувствуете себя истощенным или перегретым, немедленно сделайте перерыв. Обычно каждый час или около того мы останавливаемся, чтобы немного отдохнуть и попить воды.

Снимите снаряжение, например, ботинки, шлем и нагрудник, чтобы охладиться. Впуск воздуха имеет огромное значение, и любая влага в вашей одежде будет испаряться, что еще больше охлаждает вас. Небольшой 10-15-минутный перерыв поможет вам чувствовать себя свежим на протяжении всей поездки.

Прерывание — отличное время, чтобы проверить близлежащие источники воды. Если поблизости есть ручьи, реки или озера, искупайтесь.

Охлаждающее снаряжение

В жаркие дни я обычно беру с собой охлаждающий жилет. Обычно я не ношу его с самого начала поездки, потому что, когда он нагревается до температуры моего тела, он, кажется, приносит больше вреда, чем пользы. Вместо этого я держу его охлажденным в холодильнике и ношу, когда мы делаем перерывы. Если у вас нет кулера, просто смочите его водой и носите во время перерывов.

Вот отличный охлаждающий жилет по хорошей цене, он называется Evaporative Cooling Vest (ссылка на Amazon). Это дешево и будет делать работу.

Если вам нужен первоклассный охлаждающий жилет, который можно носить весь день, обратите внимание на жилет с системой охлаждения ледяной водой (ссылка на Amazon) . Это охлаждающий жилет с пузырем, который можно наполнить водой и заморозить. Вода будет циркулировать через жилет, поддерживая идеальную температуру. У него отличные отзывы, но цена на мой вкус слишком высока. Но если вы хотите лучшего, то оно у вас есть.

Убедитесь, что ваше снаряжение хорошо вентилируется. Если вы купите кучу дешевого снаряжения со скидкой, вы почувствуете это летом. Чтобы ознакомиться с некоторыми из снаряжения, которое я использую и тщательно проверил на себе, посетите раздел «Рекомендуемое снаряжение» на этом сайте . Мне нравится сохранять прохладу в жаркие дни катания по пересеченной местности, поэтому я беру снаряжение, которое помогает мне в этом.

После того, как вы предприняли шаги, чтобы обеспечить охлаждение во время езды, вы также должны убедиться, что ваш квадроцикл не перегревается. Если ваша машина перегреется и сломается, вам предстоит долгая прогулка. Вот несколько советов, как поддерживать рабочую температуру квадроцикла во время езды.

Радиатор

Держите радиатор в чистоте и обслуживайте его. Вы найдете радиатор, прикрепленный к вашему двигателю, обычно спереди. Это основной компонент, используемый для поддержания работы двигателя при хорошей температуре в жаркие дни. Через радиатор прокачивается охлаждающая жидкость, а алюминиевые ребра помогают охлаждать жидкость при прохождении через радиатор. У некоторых квадроциклов или UTV есть вентилятор, который вращается, чтобы еще лучше охладить радиатор.

Очищайте алюминиевые ребра от грязи и мусора. Иногда даже езда по высокой траве может забить ребра радиатора растениями и травой. Грязь — главный виновник, когда дело доходит до ребер радиатора. Грязь будет цепляться за ребра, и ваш радиатор будет все меньше охлаждать охлаждающую жидкость.

Охлаждающая жидкость

Используйте свежую охлаждающую жидкость в радиаторе. Некоторые гонщики ведут журнал своей охлаждающей жидкости и меняют ее через определенное количество часов. Если вы ожидаете долгих жарких дней, а вы давно не меняли его, вам следует подумать о том, чтобы добавить в радиатор немного свежей охлаждающей жидкости.

Охлаждающую жидкость легко не заметить, с глаз долой из памяти. Проверяйте уровни жидкости здесь и там, а также время от времени проверяйте состояние жидкости. Я рекомендую вам проверять охлаждающую жидкость, когда двигатель холодный, просто снимите крышку радиатора, чтобы получить к ней доступ. Вы можете легко проверить антифриз или охлаждающую жидкость с помощью этого простого Ареометр тестер охлаждающей жидкости можно найти здесь на Amazon.

Полная замена охлаждающей жидкости требуется нечасто. Единственный раз, когда я видел необходимость в полной замене жидкости радиатора, это если вы интенсивно ездите по постоянной грязной местности или постоянно перевозите тяжелые грузы на своей машине. Вероятно, лучше всего обратиться в профессиональный магазин для замены жидкости, если она вам нужна, но вам, безусловно, будет полезно хотя бы знать о состоянии жидкостей.

Ледяной газ

Это не то, что вам нужно делать в течение дня катания по пересеченной местности, я просто подумал, что это круто, что люди делают это. Люди в основном делают это во время гонок, например, на трассе в жаркий день или в многочасовой гонке по пересеченной местности. Они возьмут бензобак квадроцикла, еще заправленный бензином, и поставят его на лед. Это предотвратит кипение или испарение газа, что может быть опасно, если ваш бензобак перегреется.

Охлаждение себя и своего квадроцикла и правильная работа помогут вам дольше оставаться в пути и сделают день более приятным. Следуйте этим советам, и я уверен, что у вас все будет хорошо. Сохраняйте спокойствие и счастливой езды.

Делиться заботой!

  • Фейсбук
  • Твиттер

Должен ли я получить квадроцикл или UTV?