Технические характеристики виброплиты МОТОПРОМ ВУ-1500.
Технические характеристики виброплиты МОТОПРОМ ВУ-1500.Наверх
Реклама
Виброплита МОТОПРОМ ВУ-1500
Нет отзывов
Масса техники90 кг
Мощность двигателя2,9 кВт
Частота вибрации96 Гц
Глубина уплотнения250 мм
Ширина уплотнения450 мм
Рабочая скорость20 м/мин
ДвигательHONDA GX120
Габаритные размеры1020 х 450 х 1030 мм
У модели пока нет отзывов
Напишите отзыв первым!
Написать
Последние предложения по продаже
Бетоноукладчик SOMERO MiniScreed C
Проверено СпецАвто.ру
28.03.2023
- Max. ширина укладки 2.22 м
- Мощность двигателя 5 кВт
Томск
1 800 000 р.
Гусеничный экскаватор TEREX ТХ 210
Проверено СпецАвто.ру
29.03.2023
- Max. объем ковша 1 м³
- Масса 23300 тонн
- Мощность двигателя 125 кВт
Сургут
3 013 000 р.
Мусоровоз Камаз КО-440-4К1
Проверено СпецАвто.ру
28.03.2023
- Тип Мусоровоз с боковой загрузкой
- Объем кузова бункера 11 м³
- Грузоподъемность 6.8 тонн
Старая Купавна
1 181 000 р.
Гусеничный бульдозер Liebherr PR 764
Проверено СпецАвто.ру
28.03.2023
- Тип отвала С изменяемым углом перекоса
- Масса 53 тонн
- Мощность двигателя 422 кВт
Новокузнецкий район
10 994 000 р.
Самосвальный прицеп Grunwald Gr.Ti34-SH-SI-1220Проверено СпецАвто.ру
28.03.2023
- Объем кузова 34 м³
- Грузоподъемность 27 тонн
Санкт-Петербург
Цена по запросу
Гусеничный экскаватор Komatsu PC400
ООО СТРОИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА
Проверено СпецАвто.ру
28.03.2023
- Max. объем ковша 2 м³
- Масса 44 тонн
- Мощность двигателя 246 кВт
Москва
8 500 000 р.
Экскаватор-погрузчик JCB 3CX
ООО СТРОИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА
Проверено СпецАвто.ру
28.03.2023
- Max. объем ковша 1 м³
- Объем ковша погрузчика 0.3 м³
- Колесная формула 4х4
Москва
9 300 000 р.
Карьерный грохот TEREX-FINLAY 694 SUPERTRAK
Проверено СпецАвто.ру
28.03.2023
- Производительность 600 т/ч
- Энергопотребление 72 кВт
Чита
14 900 000 р.
Дробилка для камня и горных пород SANDVIK QJ340
Проверено СпецАвто.ру
28.03.2023
- Производительность 400 т/ч
- Масса 46 тонн
- Мощность двигателя 261 кВт
Чита
15 900 000 р.
Строительный подъемник Erset ERP 1050
Проверено СпецАвто.ру
23.03.2023
- Тип Мачтовый
- Высота подъема 120 м
- Грузоподъемность 1500 кг
Уфа
Цена по запросу
Перейти в раздел «Продажа»
Журнал «СпецАвто. ру»
Бортовой полуприцеп ЧМЗАП-9906.4: что в нем нового
20.03.2023
83
Электронный документооборот: что он сулит перевозчикам
20.03.2023
68
ОСАГО в разных странах: что влияет на цену полиса
19.03.2023
83
Перейти в раздел «Новости»
Продать техникуСдать в арендуПродать запчастиРазместить заявкуСпецАвто.ру
СпецАвто.ру – поисковая система по аренде и продаже спецтехники
© 2023, Проект A2Technology Group
© 2023, Проект A2Technology Group
Продать техникуСдать в арендуПродать запчастиРазместить заявку
Более 4500 надежных и проверенных компаний и поставщиков
© 2023, Проект A2Technology Group
Регион или город
Ваш регион — ?
Да, верно
Нет, выбрать регион
Размещение первого объявления и заявок БЕСПЛАТНО
Регистрация
Вход
Заказать тарифный план
Имя и фамилия
Номер телефонаСообщение
Я принимаю условия пользовательского соглашения и политики конфиденциальности и даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Этот сайт использует cookie-файлы для того, чтобы улучшить удобство сервиса и предоставить больше возможностей при его использовании. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами.
Принять
Важные критерии при выборе виброплиты
Можно перечислить десятки видов объектов, при возведении которых задействуют виброплиты. Оборудование весьма эффективно используется для уплотнения сыпучих. Это песчаные и щебеночные поверхности, а также гравийные, бетонные, многие другие. Необходимо обладать хотя бы базовыми знаниями для того, чтобы минимизировать риск ошибки в процессе подбора подходящей модели.
Обширный спектр использования
Вполне естественно, что подобное оборудование различных производителей встречается практически на всех строительных площадках, ведь его воздействие сопоставимо с применением асфальтоукладчика. Разница заключается в том, что небольшая мобильная установка легко перемещается в рамках ограниченного пространства.
- для уплотнения поверхности перед закладкой фундамента;
- при укладке асфальтового покрытия;
- в процессе работы с тротуарной плиткой разного формата;
- при обустройстве спортивных площадок;
- широко используются компактные механизмы при создании автомобильных паркингов;
- нередко виброплиты приобретают собственники частных домов для обустройства близлежащей территории.
Конструктивные особенности
Для создания всей модельной линейки используются простые инженерные решения. Основными частями установки являются следующие основные элементы, среди которых массивная плита и вибратор, а также обычная клиноременная передача и силовой агрегат. Рабочий процесс заключается в передаче от мотора вращательных движений, которые затем превращаются в колебательные. Все компоненты собраны на мощной раме, способной выдержать значительные механические нагрузки. Техника делится по виду используемой энергии следующим образом:
- работающие от электросети;
- использующие бензин;
- эксплуатируемые при помощи дизтоплива.
Значительным минусом электрооборудования считается невозможность использования на отдаленных площадках без наличия мощного генератора. Если необходимо периодически использовать технику, оптимальным решением станет покупка бензиновой модели. Для проведения утрамбовки на регулярной основе в значительных объемах разумно предпочесть более «живучий» дизельный экземпляр. Минусом такого выбора является высокая цена дизельных установок.
Основные характеристики
Устройства характеризуются по целому ряду эксплуатационных, конструктивных параметров. Перечислим основные из них:
- общий вес виброплиты;
- значения вибрационного усилия;
- плита, непосредственно используемая в рабочем процессе;
- параметры силового агрегата.
Чтобы рассчитать плотность утрамбовки необходимо принимать во внимание вес установки, степень усилия и габариты виброплиты. Акцентируем внимание на том, что операторам легче работать с образцами, обладающими большой мощностью. В таком случае снижается утомляемость, ведь приходится прикладывать меньше физических усилий. Модельный ряд имеет значительные отличия по весу. Собственники коттеджей обычно приобретают образцы, которые весят менее 75 кг. Профессионалы обычно используют виброплиты, масса которых колеблется в довольно солидных пределах 80-140 кг. Реже используются тяжелые установки, вес которых превышает 140 кг.
Хотите подыскать удачную модель для определенного вида работ? Тогда первоочередное значение придавайте выбору техники по весу. Уже затем следует смотреть на показатели рабочего усилия и характеристики движка, площадь реальной рабочей поверхности. Чем мизернее рабочая поверхность, тем выше отдача, КПД процесса, больше нагрузка на обрабатываемые материалы. Старайтесь отдавать предпочтение действительно мощным двигателям, они способны самостоятельно плавно перемещать виброплиты. В таком случае операторам приходится лишь слегка направлять, корректировать движение.
Особенности подбора
Сейчас рассмотрим нюансы поиска подходящей модели по весу. Достаточно давно конструкторами создана удобная классификация модельной линейки, которую представим в рамках нескольких пунктов:
- При проведении несложных работ, связанных с обустройством придомовых участков, укладкой дорожек и тротуарной плитки разумно применять установки, масса которых не превышает 75 кг. Такие механизмы стоит использовать в случаях, если толщина почвы не превышает показатели 14-17 см.
- При необходимости восстановления участков дорожного полотна, ремонте покрытия при завершении прокладки инженерных сетей разумно использовать технику, вес которой 75-90 кг. Такие виброплиты успешно справляются с трамбовкой поверхности, глубина которой достигает 25 см.
- Для выполнения более масштабных задач, связанных с уплотнением оснований строящихся транспортных магистралей, при назревшей необходимости трамбовки траншей в процессе засыпки, при ремонте асфальтового полотна, при уплотнении грунта толщиной 25-60 см рекомендуется применять модели весом 90-140 кг. Бывают задания, для которых требуется более серьезная техника, масса которой больше 140 кг.
При подборе подходящего экземпляра следует учитывать степень вибрационного усилия. Этот вопрос особо актуален для покупателей, которых интересует, прежде всего, плотность трамбовки. Если перед вами стоят две единицы техники с абсолютно одинаковыми характеристиками кроме вибрационного усилия, предпочтение стоит отдать оборудованию с лучшим вибрационным усилием. Как вы понимаете, установки с небольшим весом не могут быть использованы при работе с асфальтом. Вам необходимо качественно уложить плитку на тротуаре? Тогда присмотритесь к виброплитам с массой в пределах 75-90 кг. При поиске механизмов всегда помните о том, что чрезмерное вибрационное усилие способно навредить рабочему процессу. Если продолжим рассматривать пример с укладкой плитки отметим, что оптимальны параметры усилия 18 кН. Что будет, если использовать более мощный агрегат? В таком случае оператор не справится с поставленной задачей, техника просто будет ломать либо вдавливать плитку в почву.
Теперь скажем пару слов об особенностях поиска по силовым агрегатам:
- Чаще всего покупатели отдают вполне обдуманно предпочтение бензиновой технике. Это легко объяснимо, ведь в сегменте предлагается отличное соотношение потребительских качеств к стоимости.
- Значительно дороже в продаже предлагаются дизельные экземпляры. Они обладают высоким ресурсом, позволяют неплохо экономить топливо. Реальные затраты на приобретение этих виброплит очень высоки. Они оправданы только в случае использования механизмов на постоянной основе.
- Дешевле всего обходятся при покупке и содержании электрические модели. Их единственным, но очень большим недостатком считается привязка к электросети.
Что еще надо знать об этой технике, при оценке предлагаемой в продаже линейки? Смотрите на такую опцию, как реверс. Его наличие позволит эффективно работать в рамках ограниченного пространства.
Мелочей не бывает
Так скажет всякий опытный строитель, обладающий практическими навыками использования виброплиты. Чтобы работа доставляла минимум неудобств, а агрегат отработал долгие годы без поломок стоит принять к сведению следующую информацию:
- Отдавайте предпочтение экземплярам с чугунной рабочей поверхностью.
- Неплохо, чтобы техника была оснащена колесами, значительно облегчающими передвижение на рабочем участке. Наличие складывающейся ручки тоже облегчает процесс перевозки виброплиты.
- Если компания специализируется на работе с асфальтом обязательно потребуется опция орошения.
- Система привода должна быть надежно прикрыта кожухом, предохраняющим от возможных повреждений.
- Желательно покупать виброплиту с наименьшим количеством болтов, различных соединений.
Основные поставщики на отечественный рынок
Краткий обзор начнем с государств, представленных на российском рынке строительного оборудования и инструментов:
- Безупречным, эталонным качеством славятся виброплиты, созданные немецкими конструкторскими бюро. Обширный модельный ряд включает экземпляры, предназначенные для использования домовладельцами и строительными компаниями.
- Меньшим ресурсом обладает продукция, выпущенная в Испании. Она прослужит примерно на 50% меньше, чем аналоги из Германии. В одном ряду с испанскими виброплитами стоят изделия из Израиля, Республики Корея.
- На одном уровне по надежности с испанскими моделями стоят экземпляры, собранные в РФ. Недостатком отечественных образцов является неудобство их использования.
- Замыкает список основных производителей Китай. Откровенно говоря, это оборудование обладает единственным преимуществом — низкой ценой.
Популярные бренды
Лучшими среди ведущих марок считаются бренды Wacker, Weber, отлично себя зарекомендовала в десятках странах мира продукция Ammann, Bomag. Обладатели техники тратят минимум средств на обслуживании при максимально возможных показателях надежности. Прайсы на такие виброплиты стартуют от 1500 $. Разработанные в Израиле механизмы Shatal немного уступают группе лидеров в плане ресурса, стоимость начинается от 1300 $. Неплохо продаются модели Мотопром, выпускаемые в России. Их стоимость примерно на треть ниже израильских аналогов. Китайские изделия MASALTA несложно приобрести всего за 600 $, но очень скоро вы столкнетесь с необходимостью проведения серьезного ремонта.
Рекомендуем
-
Виброплита бензиновая Champion PC5332F, 43,7кг, 8,2кН -
Виброплита бензиновая Impulse VP60L, 65 кг, Loncin LC200F -
Виброплита реверсивная GROST VH 160R
Power Plate pro7 — Вибрация всего тела Power Plate – Power Plate, PHS
Смотреть видео
- Увеличение плотности костей
- Сжечь больше калорий
- Улучшение восстановления мышц
- Улучшить кровообращение
- Повышение гибкости
- Активируйте больше мышечных волокон
Помогите своим клиентам достичь небывалых результатов в функциональных тренировках с помощью Power Plate pro7.
Возможно, ваши клиенты не знают, что Power Plate pro7 научно доказано, что дает результаты в два раза быстрее, чем традиционные программы, но они определенно почувствуют разницу, которую дает это передовое оборудование для фитнеса.
Pro7 — это первое коммерческое устройство для вибротренировок со встроенным сенсорным ЖК-экраном и программным обеспечением функционального интерактивного обучения (F.I.T.), позволяющее клиентам эффективно проходить все этапы программы Power Plate.
Оснащенный встроенными разнонаправленными кабелями proMOTION с переменным сопротивлением и самой большой платформой Power Plate с максимальной нагрузкой 410 фунтов, нет предела тому, чего вы и ваши клиенты можете достичь с pro7.
Что люди говорят о
Технология вибрации Power Plate
Одна машина. Бесконечные преимущества.
Power Plate вибрирует до 50 раз в секунду, посылая крошечные вибрации через ваше тело. Эти крошечные микровибрации активизируют больше мышц, сжигают больше калорий, улучшают кровообращение и способствуют восстановлению мышц.
В МАГАЗИНЕ
Лучшие в своем классе функции
Power Plate® используется ведущими врачами мира
Технология PrecisionWave™
Запатентованная технология Power Plate PrecisionWave™ разработана для активации естественной рефлекторной реакции организма на точную вибрацию, задействуя мышцы последовательным и контролируемым образом, что приводит к ускорению результатов тренировок. Среди преимуществ, предлагаемых с помощью Power Plate, — увеличение кровотока, скорость метаболизма и улучшение баланса.
Было также доказано, что использование Power Plate улучшает мышечную силу и гибкость, а также помогает улучшить здоровье костей. Эффективность Power Plate была доказана в десятках медицинских и научных исследований, а также в клинических реабилитационных и оздоровительных центрах, спортивных центрах и в настоящее время используется подавляющим большинством профессиональных и университетских спортивных команд в США и многих других странах мира.
В МАГАЗИНЕ
Узнайте, что говорят тренеры и пользователи Power Plate
Часто покупают вместе
Power Plate® pro7™
Сравните различные модели Power Plate
Не можете решить, какая модель вам подходит? Power Plate предлагает ряд моделей для удовлетворения любых ваших потребностей, от компактной и портативной Power Plate MOVE до полностью оснащенной надежной my7. Ознакомьтесь с линейкой вибрационных пластин Power Plate для всего тела и легко сравните их характеристики и различия.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Узнайте, почему клиенты любят Power Plate®
средний рейтинг 5,0 из 5
На основании 7 отзывов
5 звезд
7 отзывов
4 звезды
0 отзывов
3 звезды
0 отзывов
2 звезды
0 отзывов
1 звезда
0 отзывов
100% рецензентов порекомендовали бы этот продукт другу
7 отзывов
Сортировать по Самые новыеСамые старыеФото и видеоС наивысшим рейтингомСамый низкий рейтингСамые полезныеНаименее полезные
Ария Отзыв от Aria из США
Я рекомендую этот продукт
Оценка 5 из 5
Отзыв опубликован
5 звезд
Нам нравится наша Power Plate! У нас были невероятные результаты с нашим Pro7 — восстановление мышц, улучшение баланса, более сильные мышцы, более быстрое восстановление и лимфодренаж!
Загрузка. ..
Было ли это полезно?
Мария К. Отзыв от Mary k., из США
Я рекомендую этот продукт
Оценка 5 из 5
Отзыв опубликован
5 звезд
Мой опыт работы с Power Plate был просто замечательным. Я использую их на своих клиентах для восстановления после работы. Мое личное использование было феноменальным очень большим устройством.
Загрузка…
Было ли это полезно?
Джон С. Отзыв от John S. из США
Я рекомендую этот продукт
Оценка 5 из 5
Отзыв опубликован
5 звезд
Power Plate не подлежит обсуждению с моим собственным здоровьем и производительностью, а также со здоровьем и здоровьем моих клиентов. Каждый день я использую Power Plate. Для восстановления, подготовки к движению, силы и мощи. Это позволило мне заниматься любимым делом и улучшать результаты спортсменов, которых я тренирую, и клиентов, страдающих от боли. Сделайте себе одолжение и инвестируйте в свое здоровье и производительность. Купите Power Plate.
Загрузка…
Было ли это полезно?
Дебора М. Отзыв от Deborah M. из США
Я рекомендую этот продукт
Оценка 5 из 5
Отзыв опубликован
5 звезд
Powerplate был отличным инструментом для использования в нашей клинике физиотерапии,
Загрузка…
Было ли это полезно?
Крис С. Отзыв от Chris S. из США
Я рекомендую этот продукт
Рейтинг 5 из 5
Отзыв опубликован
5 звезд
Все мои профессиональные спортсмены любят использовать его для восстановления. Кроме того, это сыграло важную роль в улучшении жизни моих пациентов с болезнью Паркинсона.
Загрузка…
Было ли это полезно?
Майкл Отзыв от Michael, из США
Я рекомендую этот продукт
Оценка 5 из 5
Отзыв опубликован
5 звезд
Pro7 — прекрасное оборудование, я использовал его в основном для тренировок Ultra. Использование Power Plate 3 раза в неделю с длительными пробежками по выходным привело к огромным преимуществам, балансу, силе, подвижности, плотности костей. Я использовал его, чтобы подготовиться к забегу на 40 миль, который состоится в эти выходные.
Загрузка…
Было ли это полезно?
Куок Т. Отзыв от Quoc T. из США
Я рекомендую этот продукт
Оценка 5 из 5
Отзыв опубликован
5 звезд
Продукты Power Plate надежны, и люди с активным старением любят продукты Power Plate!
Загрузка…
Было ли это полезно?
КУПИТЬ СЕЙЧАС
Часто задаваемые вопросы
Один из самых частых вопросов, которые мы получаем: «Это действительно работает?» Ответ: да, Power Plate используется спортсменами мирового класса, такими как Серена Уильямс, гонщиками F1, игроками в гольф PGA, игроками NFL и обычными людьми.
Нет, мы разработали их так, чтобы они не были раздражающе громкими. Изделия с направленной вибрацией удивительно тихие и предназначены для домашнего использования.
Как правило, наши клиенты покупают целенаправленные вибрационные продукты, чтобы справиться с ежедневной мышечной болью и болезненностью. Однако у нас есть клиенты, которые используют их для лечения таких заболеваний, как: фибромиалгия, нейропатия, радикулит и невралгия.
Нет, большинство наших клиентов — это просто люди, которые страдают от хронических болей в мышцах и суставах. Наши продукты предназначены для всех, но благодаря физическим преимуществам они становятся все более популярными среди спортсменов и любителей фитнеса, поскольку они часто более подвержены травмам.
Целевые вибрационные продукты обеспечивают несколько режимов вибрации, от легкого встряхивания до сильной вибрации. Сильная вибрация предназначена для тех, кто ищет более глубокое воздействие на ткани. Нет причин беспокоиться о слишком сильных вибрациях, поскольку вы можете использовать настройку, которая вам наиболее удобна!
- Доставка и установка белых перчаток (стоимость 750 долларов США)
- Ручки proMOTION (набор из 2 шт. )
- Набор ремней (набор из 2 шт.)
- Резиновый коврик
- Инструкция по эксплуатации
- Пылезащитные чехлы (колонна и платформа)
- Шнур питания
Характеристики
- Класс: Серебристый
- Цвет: Серебристый или черный по запросу со сроком поставки 12 недель)
- Выбор времени: 30, 45 или 60 секунд / до 9 минут
- Частота: 25–50 Гц / шаг 1 Гц
- Выходная энергия вибрации (амплитуда): низкая / высокая
- Настройки G-Factor™: от 0 до 8 (с 27 подуровнями интенсивности)
- Управление: Удобный интерактивный дисплей
- Технология PrecisionWave™: Высокоточная система гармонической вибрации, которая обеспечивает бескомпромиссную производительность для непревзойденных результатов
- Двойная синхронизация ™ Twin Motor System: система DualSync Twin Motor поддерживает точный баланс на любом уровне частоты и амплитуды, обеспечивая идеальную синхронизацию вибрации для максимальной мышечной реакции и эффективности
- Технология динамической вибрации proMOTION™: Регулировка натяжения в семи положениях; Встроенный опцией модульного прикрепления
Технические характеристики
- Размеры (WXDXH): 38 дюйма x 46 дюйма x 61 дюйма / 96 см x 117 см x 155 см
- Dimensions (WXD): 38IN x 37IN / 96CM 96CM5. / 186 кг
- Максимальная нагрузка: 500 фунтов / 227 кг
- Электропитание: 100–240 В переменного тока, 50/60 Гц, универсальное напряжение
- Номинальная мощность при эксплуатации: 160–265 Вт
- Операционная система: Android
- F.I.T. Программное обеспечение / программы быстрого запуска
- Верхний дисплей: сенсорный экран с защитой от пота
- 10,1-дюймовый ЖК-дисплей (800 x 480 точек на дюйм)
- Звук: 2 встроенных динамика с возможностью подключения наушников и регулятором громкости
- Сертификаты:
- CE и EMC
- RoHS/WEEE
- CB
- NRTL
- C-NRTL
- PSE
- FDA внесено в список устройств класса 1, 510 тыс. исключений
Краткая история мотоциклов Ванкеля
Революционный роторный двигатель, разработанный доктором Феликсом Ванкелем, отныне известный как двигатель Ванкеля, представляет собой конструкцию с огромными перспективами и дорогостоящим разочарованием. В 1960-х годах он казался чудесным двигателем будущего, и многие производители автомобилей, от General Motors до Rolls Royce, получили лицензию на его конструкцию, как и многие самолеты и модель роторного двигателя Norton
A, построенная Дэвидом Гарсайдом. . [Paul d’Orleans]производителей мотоциклов. О трудностях создания двигателя Ванкеля, подходящего для дорожного транспорта, ходят легенды, но их можно суммировать просто: газоуплотнительные наконечники роторов были подвержены быстрому износу, двигатель очень жадный, а поскольку наконечники роторов необходимо смазывать , это «грязный» двигатель, судя по выбросам, очень похожий на двухтактный. Большинство производителей быстро осознали эти трудности со своими прототипами и отказались от двигателя Ванкеля после нескольких сотен испытательных миль. Несколько производителей удвоили эту идею, разработав умные методы решения внутренних проблем Ванкеля с помощью высоких технологий (как в Suzuki RE5) или отличной инженерной мысли (Norton и Mazda).
Д-р Феликс Ванкель (родился в 1902 году в Ларе, Германия) придумал свой замечательный роторный двигатель в возрасте 17 лет, начал работу над прототипами 5 лет спустя и получил свой первый патент на этот замечательный двигатель в 1929 году. Его работа в следующие два десятилетия работа над двигателем была медленной, поскольку он разработал роторно-клапанные приложения для поршневых двигателей. К 1957 году, работая совместно с NSU, у него был полностью функциональный прототип роторного двигателя, и он сразу же начал лицензировать двигатель, который имел много теоретических преимуществ по сравнению с типичным поршневым двигателем. Первым, кто взялся за эту новую конструкцию, был производитель авиационных двигателей Curtiss-Wright, который лицензировал конструкцию 21 октября 19 года.58. Curtiss-Wright имеет давние и тесные связи с мотоциклами через основателя Гленна Кертисса, но их двигатели Ванкеля в основном использовались в самолетах. Первые применения этого многообещающего двигателя в мотоциклах появились вскоре после появления первых автомобилей с роторным двигателем, Mazda Cosmo и NSU Spider в 1964 году. Первые прототипы мотоциклов появились раньше, в 1960 году, что является началом нашего обзора этой замечательной конструкции.
Доктор Феликс Ванкель с первым прототипом своего роторного двигателя в 1957 году, который имел вращающуюся внутреннюю камеру, в отличие от всех более поздних Ванкелей. [Архив музея Хоккенхайма]Motorrad Zschopau (MZ)/ IFA
Первое применение двигателя Ванкеля для мотоциклов появилось на заводе IFA/MZ в 1960 году. В 1960 году MZ получила лицензию от NSU на разработку двигателей Ванкеля в качестве возможных замен. для их двухтактных двигателей как мотоциклов, так и трехцилиндрового двухтактного автомобиля Trabant. В течение 3 месяцев однороторный двигатель с водяным охлаждением (использующий принцип термосифона, а не водяной насос?) объемом 175 куб. см был установлен на шасси IFA («БК 351» 1959), в котором раньше размещался двухтактный двигатель с оппозитной сдвоенной лейкой. В команду разработчиков входили инженер Антон Лупей, дизайнер Эрих Махус, инженер-исследователь Роланд Шустер, а также механики Ханс Хофер и Вальтер Энерт, которые заслужили признание как первые, кто построил мотоцикл Ванкеля.
Первый в мире мотоцикл с двигателем Ванкеля, IFA/MZ ‘KKM 175W’ 1960 года [Архив музея Хоккенхайма] 24 л.с., что вдвое больше, чем у сопоставимого двухтактного двигателя MZ объемом 175 куб. Прототип был тщательно протестирован, и в настоящее время его пробег составляет более 38 000 км. Он лежал в безвестности в течение многих лет, прежде чем 1994 экспозиция истории MZ в Неккарзульме вернула ее к свету. Детали двигателя МЗ с водяным охлаждением; двойные свечи зажигания, один (крошечный) карбюратор, радиатор, аккуратная коробка передач. [Архив музея Хоккенхайма]Второй прототип был построен в 1965 году с использованием нового однороторного двигателя с воздушным охлаждением объемом 175 куб. Этот двигатель во многом основан на двигателе Фитчела и Сакса, который был хорошо разработан в 1919 г.65 и продается по лицензии по всему миру. Несмотря на успех обоих двигателей MZ, неизбежные проблемы с выходом из строя уплотнения ротора и высокими температурами двигателя / выхлопных газов означали, что для замены их надежных двухтактных двигателей потребовались бы большие деньги на разработку . .. денег, которых у MZ не было. Их невероятно успешная гоночная программа (все двухтактные, разработанные гениальным инженером Вальтером Кааденом) была практически создана из заводского мусора, без небольшой помощи со стороны социалистических функционеров, контролирующих промышленность в ГДР.
Второй прототип MZ с двигателем Ванкеля объемом 175 куб. См с воздушным охлаждением; KKM 175 L. [Архив музея Хоккенхайма]Идея простого, надежного и компактного роторного двигателя была очень привлекательной в первые дни разработки Ванкеля, но мечта оказалась нереалистичной, поскольку стало ясно, что производственные машины требуют ужасной сложности для приемлемое использование дорог. Восточногерманские инженеры создали несколько прототипов двигателей для автомобилей Trabant и Wartburg, но ни один из них не вышел за пределы стадии прототипа, а срок действия лицензии NSU истек в 1919 г.69.
В KKM 175L использовался чрезвычайно компактный двигатель Ванкеля. [Архив музея Хоккенхайма]Yamaha
Компания Yamaha получила лицензию на конструкцию Ванкеля в 1972 году и быстро построила прототип, продемонстрировав «RZ201» на Токийском автосалоне в том же году. С 660-кубовым двухроторным двигателем с водяным охлаждением он выдавал респектабельные 66 л.с. при 6000 об/мин и весил 220 кг. В то время как прототип выглядит чистым и опрятным, отсутствие теплозащиты на выхлопе показывает, что Yamaha была далеко не готова к производству, учитывая жгучую жару выхлопных газов Ванкеля и последующие огромные, двойные кожухи и экранированные выхлопные системы в производстве. вращатели.
Yamaha RZ201 1972 года выпуска. [Yamaha]В этот период Yamaha искала альтернативы своим двухтактным двигателям малой мощности, разрабатывая большие роторные, двухтактные и четырехтактные двигатели. С «оттенками Джорджа Бро» (т. е. с демонстрацией прототипов для «вау» зрителей) в 1972 году был показан еще один дизайн Yamaha, 4-цилиндровый двухтактный двигатель — TL750.
Ротор Yamaha на выставке на заводе. [Yamaha]Suzuki
Через год после того, как Yamaha представила, но так и не произвела свой роторный двигатель, Suzuki представила RE5 Rotary на 19-й73 Токийский автосалон. Suzuki получила лицензию на двигатель Ванкеля 24 ноября 1970 года и потратила 3 года на разработку собственного однороторного двигателя объемом 497 куб.см с водяным охлаждением, который развивал мощность 62 л.с. при 6500 об/мин. Сообщается, что дизайн машины был доверен Джорджетто Гиджаро, знаменитому автомобильному стилисту и стороннику «клиновидной» тенденции в автомобилях, который просочился в мир мотоциклов через несколько проектов, печально известный Ducati 860GT 1975 года. Прикосновение Гиджаро распространилось только на цилиндрический задний фонарь и специальный нактоуз для приборов RE5; цилиндрический корпус с новой сдвижной крышкой, призванный отражать футуристический роторный двигатель… остальная часть машины выглядела почти так же, как Suzuki GT750 «Water Buffalo».
Оригинальный RE5 1974 года с футуристическими элементами в немецкой брошюре. [Suzuki]Скромная выходная мощность двигателя в сочетании с полной массой 550 фунтов означала, что производительность не была захватывающей, с максимальной скоростью 110 миль в час; не лучше, чем двухтактная серия T500, которую он должен был заменить, и гораздо более сложный, тяжелый и дорогой. К сожалению, выпуск RE5 совпал с нефтяным кризисом 1973 года, и клиенты внезапно стали настороженно относиться к репутации роторного двигателя из-за плохой экономии топлива. Это в сочетании с типичным для мотоциклистов скептицизмом ко всему слишком новому означало, что продажи RE5 были намного ниже, чем требовалось, чтобы окупить их инвестиции. Поскольку на кону проекта стояли миллионы, Suzuki была полна решимости продолжить производство. Обвиняя нактоуз Джуджаро, в 1975 стиль был более традиционным, но продажи не улучшились, и к 1976 году Suzuki проглотила свои убытки и закрыла производство. Было построено около 6300 штук.
Более «обычный» RE5 1975 года из их каталога 1975 года. [Suzuki]Hercules / DKW
Фитчел и Сакс были вторым лицензиатом двигателя Ванкеля 29 декабря 1960 г. ходовые двигатели. Sachs построил свой роторный двигатель как небольшой легкий вспомогательный двигатель для самых разных применений, таких как газонокосилки, бензопилы и гидроциклы.
Hercules W-2000 1974 года выпуска с однороторным двигателем Sachs. [Paul d’Orléans]Первым серийным двухколесным автомобилем с двигателем Ванкеля был «Геркулес» W-2000 1974 года с двигателем воздушного охлаждения объемом 294 см3/20 л. который ранее использовался в снегоходе. В прототипе машины использовалась коробка передач BMW R26 и карданная передача, но серийные W-2000 использовали 5-ступенчатую коробку передач и цепную главную передачу.
Двигатель Sachs для Hercules W-2000. [Paul d’Orleans]«Геркулес» разгонялся до 82 миль в час (позже 94 мили в час) и был первым серийным мотоциклом с двигателем Ванкеля. Первые модели использовали двухтактную бензиновую смесь для смазки двигателя, который позже был модернизирован до масляного инжектора; дым в любом случае! Около 1800 штук было продано под значками Hercules и DKW в период с 1974 по 1976 год. В 1977 году они продали весь свой производственный инструмент Norton.
Прототип роторного гоночного автомобиля Hercules 6 Days Trials, который был быстрым, но перегрелся на ISDT 1976 года. Обратите внимание, что двигатель ориентирован под углом 90 градусов к W-2000 с вертикальным коленчатым валом, предположительно для поднятия двигателя. [Форум South Bay Riders]Hercules также построил несколько внедорожных мотокроссеров с двигателем Ванкеля для ISDT и их американского импортера Penton Motors. Некоторые из них появились в США и разозлили экспертов по истории MX, так как они очень редки. Коленчатый вал был установлен почти вертикально, по-видимому, чтобы обеспечить более короткую колесную базу и лучшее охлаждение, и хотя двигатель может выглядеть как двухтактный, при ближайшем рассмотрении открывается правда о Hercules MX Wankels.
Редкий мотоцикл Hercules Wankel MX, выпущенный ограниченным тиражом, продается через американского дистрибьютора Penton Motors около 19 г.75. Обратите внимание на сильно отличающиеся ребра охлаждения от машины ISDT, хотя шасси почти идентично. двигатель будущего, и в 1969 году нанял Дэвида Гарсайда, одаренного молодого инженера, чтобы он начал исследование двигателей Ванкеля для мотоциклов. Исследование рынка показало, что мотоциклетная общественность примет двигатель Ванкеля на быстрых спортивных машинах, и небольшая команда Гарсайда начала экспериментировать с однороторным двигателем Фитчела и Сакса и со значительными изменениями в системе впуска получила ошеломляюще большую мощность на 85%, чтобы 32 л.с. Внезапно экспериментальный двигатель показался привлекательным. Оригинальный испытательный мул BSA с деталями велосипеда A65; обратите внимание на компактный мотор и двойные «сигарные» глушители — роторы громкие! [Архив музея Хоккенхайма]Экономическая катастрофа в BSA привела к немедленной остановке разработки. 1973 год стал концом BSA, так как британское правительство сформировало NVT — Norton-Villiers-Triumph… BSA было исключено из названия, хотя оно владело Triumph с 1951 года! Тем не менее, под чутким руководством Денниса Пура роторный проект продолжался, и именно Нортон лицензировал дизайн Ванкеля 25 июля 19 года.72.
Дэвид Гарсайд на своей кухне объясняет принцип работы своего двигателя Ванкеля с воздушным охлаждением, который он все еще разрабатывает для использования в самолетах. Многие поворотные устройства на базе Norton используются в военных беспилотниках! [Paul d’Orléans]Дэвид Гарсайд и его команда начали физические исследования с установки однороторного двигателя Sachs с вентиляторным охлаждением на шасси BSA Starfire; это был первый из длинной очереди, которая привела к знаменитым ротариям Norton. Двигатель объемом 294 куб.см выдавал 32 л.с. при 5500 об/мин и демонстрировал значительные проблемы с нагревом — с удвоенным числом сгораний за оборот по сравнению с поршневым двигателем и физически намного меньшим блоком двигателя, нагрев является серьезной проблемой для Ванкельса. Сакс справился с нагревом, направляя поступающий воздух через сам ротор, но это нагревало поступающую смесь, что снижало мощность. Гарсайд изменил конструкцию впускного тракта, чтобы он по-прежнему охлаждал ротор, но затем проходил в нагнетательную камеру для повторного охлаждения. Воздух, проходящий через двигатель, поступал в камеру при температуре 100ºC, но охлаждался до 50º в камере и распылялся бензином.
Двигатель Sachs с воздушным охлаждением и ходовой частью BSA Starfire. [Архив музея Хоккенхайма]В этой работе Гарсайду помогал Берт Хопвуд, отставной дизайнер BSA и Triumph (протеже Эдварда Тернера и автора превосходной книги «Что бы ни случилось с британской мотоциклетной промышленностью»). второй ротор к двигателю Sachs (588 куб. см), с увеличенной во много раз площадью оребрения, а также с измененным впуском. На протяжении многих лет двигатель устанавливался на несколько шасси, от Triumph Bandit до Norton Commando, но в конечном итоге было разработано совершенно новое шасси, поскольку во время разработки двигатель подавал большие надежды.
Двухроторный двигатель с воздушным охлаждением производства Norton, установленный на шасси Triumph Bandit. [Архив музея Хоккенхайма]Первый двухроторный двигатель был установлен на шасси Triumph Bandit в 1973 году, которое никогда не демонстрировалось публике. Обладая почти 70 л.с., что примерно в два раза превышает «спецификацию» оригинального двухцилиндрового поршневого двигателя dohc Bandit, этот прототип, должно быть, был живой поездкой! Роторный двигатель
Norton, шасси Norton Commando… компактный роторный двигатель выглядит крошечным по сравнению с оригинальным 750-кубовым вертикальным двухцилиндровым двигателем. Обратите внимание на водоотводящую камеру над двигателем. [Архив музея Хоккенхайма]Стало ясно, что требуется новое шасси, и позже, в 1973 году, появился Ванкель с новой рамой, с большой хребтовой трубой, в которую помещалось масло; различные итерации можно увидеть с танками Norton или Triumph, когда двигатель был разработан в 1973/4: они получили кодовое название «P39».
«Хребетная» рама 1973 года с баком Triumph Trident; эта машина была отреставрирована, и ее можно найти в Музее автоспорта Хоккенхайма. [Архив музея Хоккенхайма]После слияния компаний Norton и BSA/Triumph в 1973 году для роторного Norton было создано другое шасси с трубами рамы коробчатого сечения, в которых все еще удерживалось масло, и встроенной воздушной камерой; 1978 ‘П42’. С 5-ступенчатой коробкой передач Triumph T140 этот совершенно новый Norton был предназначен для производства, и было собрано достаточно материала для первой партии из 25 машин, но проект был внезапно остановлен, даже после того, как были напечатаны брошюры и журналисты (как известно, Кук Нильсен из Cycle World) пригласили его протестировать.
Прототип Norton «P42» 1978 года. [Norton]Norton потребовалось до 1984 года, чтобы наладить производство, но модель «P42» так и не была продана населению; он стал «Интерполом II», полицейским мотоциклом; Norton имеет долгую историю снабжения полиции, с оригинальным коммандос Интерпола, построенным в 1970-77. Interpol II использовал хорошо разработанный 588-кубовый двухроторный двигатель Norton с воздушным охлаждением мощностью 85 л.
Полицейский мотоцикл Norton Interpol II. [Клуб владельцев Norton]Первым гражданским роторным двигателем Norton был «Classic», выпущенный ограниченным тиражом около 100 машин в 1987 году, который был быстро распродан. По сути, это был Интерпол II в гражданской одежде с традиционной серебристо-черной окраской Norton. После удаления всего кузова двигатель мощностью 85 л.с. показал спортивную и плавную работу, очень надежно, после устранения ошибок с использованием отзывов полицейских органов. Вес двигателя был небольшим, что облегчало управление.
«Классика» 1987 года, с воздушным охлаждением, голый Интерпол II. [Norton]Поскольку компания Norton продолжала развивать свой роторный двигатель, водяное охлаждение стало естественным следующим шагом в решении проблем с нагревом, и в 1988 году был представлен Interpol II с радиатором, «P52». Гражданской версией, по сути, перекрашенным Интерполом, был p53 «Commander», выпускавшийся с 1989 года, мощностью 85 л.с. Нортон надеялся повторить успех Classic, но машину критиковали за то, что в ней использовались просто подходящие колеса и подвеска Yamaha, а не спортивные элементы, которые можно было бы ожидать от марки Norton. Было построено около 300 командиров.
Модель Commander Tourer с водяным охлаждением и сумками Krauser. [Norton]Такие разочарования были исправлены в 1990 году, когда компания Norton, наконец, оправдала свое наследие и представила прекрасную «F1» («P55»), основанную на их гоночных автомобилях RC588. ипподром; в 1989 году они выиграли чемпионат Великобритании F1. Предлагалась только одна цветовая схема: черно-золотая ливрея спонсора гонки John Player. Мощность была увеличена до 95 л.с. при 9500 об / мин благодаря двигателю с водяным охлаждением. У F1 были проблемы с накоплением тепла, так как кузов почти запечатывал блок двигателя пластиком и терял довольно много л. с. при интенсивной езде. Было построено около 145 F1. Построенный с алюминиевой рамой Spondon с двумя лонжеронами, перевернутыми вилками White Power, 5-ступенчатой коробкой передач Yamaha и выхлопом из нержавеющей стали, F1 был продан за дорогие 12 000 фунтов стерлингов.
Незаметная рекламная кампания Norton F1… [Norton]В 1991 году Norton устранил проблемы с нагревом, представив F1 Sport («P55B»), который фактически был репликой F1, с тем же кузовом, что и у гоночных автомобилей, но с большим потоком воздуха. возможно вокруг открытого обтекателя, что, как ни странно, привело к менее дорогому спортивному мотоциклу. Некоторые считают F1 Sport лучшим из всех роторных Norton. 66 были построены до того, как вечные финансовые проблемы Нортона положили конец производству роторных двигателей… пока.
Последний Norton F1 Sport из 1992 редкого синего цвета. [Клуб владельцев Norton]Van Veen
В 1976 году Henk vanVeen, голландский импортер Kriedler, увидел потенциал в новых роторных двигателях Comotor, которые были компактными и развивали хорошую мощность. Comotor был совместным предприятием NSU и Citroen, которые вложили огромные суммы в разработку нового двигателя Ванкеля для Citroen GS Birotor. Прототип этого двигателя был тщательно протестирован в период между 1969 и 1971 годами на Citroen M35, который никогда официально не продавался, но 267 штук были переданы постоянным клиентам для бета-тестирования. В двигателе M35 использовался один ротор мощностью 47 л.с., тогда как более поздний двигатель GS имел два ротора и производил 107 л.с. Ван Вин увидел в этом мощном и компактном двигателе основу нового супербайка и создал VanVeen OCR 1000.
Хенк ван Вин со своим OCR 1000. [Ван Вин]OCR был тяжелой машиной весом более 320 кг, но обладал хорошими характеристиками: максимальная скорость превышала 135 миль в час, и он мог разогнаться до 125 миль в час менее чем за 16 секунд. Двигатель с водяным охлаждением был размещен в шасси Moto Guzzi, использовал коробку передач, разработанную Porsche, и продавался за 15 000 долларов, по той же цене, что и Lotus Elite! 38 VanVeen OCR были построены до того, как Comotor был ликвидирован, поскольку GS Birotor был полным провалом, пожирателем бензина, появившимся как раз во время нефтяного кризиса 1973 года, и, что еще хуже, он был дороже, чем почтенный Citroen DS, и медленнее. Citroen даже пытался отозвать и уничтожить все экземпляры, но некоторые уцелели. С другой стороны, VanVeen OCR всегда был желанным и дорогим мотоциклом коллекционера.
Двухроторный двигатель Comotor с водяным охлаждением мощностью 107 л.с. [Van Veen]Honda
Инженеры Honda исследовали увлечение Ванкелем в середине 1970-х годов, хотя они никогда не производили и даже не лицензировали конструкцию Ванкеля. Размещенный в почти стандартном CB125, этот проект испытательного стенда был явно предназначен для того, чтобы увидеть, не упускает ли Honda следующую большую вещь. Судя по окраске и спецификациям «мула» CB125, этот прототип был построен примерно в 1973 году.
Прототип Honda Wankel, A16 CRX [Франсуа-Мари Дюма]Небольшой роторный двигатель Honda представляет собой нелицензионный эксперимент, странным образом привитый к картеру CB125, с одним ротором, который имел воздушное охлаждение, хотя был добавлен масляный радиатор, чтобы снизить температуру по сравнению с общеизвестно горячей конструкцией Ванкеля. Фактический двигатель был соединен со стандартными картерами Honda через цепь с первичным приводом, в то время как область коленчатого вала была просто пустой. Однокамерный тороид имел объем 124,7 куб. см и степень сжатия 8,5: 1, что давало 13,5 л.с. при 8000 об / мин. Был использован 28-миллиметровый карбюратор Keihin с двумя свечами зажигания и бензиновой смесью 100: 1.
Крупный план прототипа Honda A16 Wankel, показывающий цепной привод к первичной обмотке CB125, привод тахометра, масляный радиатор и двойные свечи зажигания. Выхлоп можно увидеть в нижней части корпуса ротора. В этой конфигурации он выглядит почти как обычный мотоцикл, но серийный двигатель будет интегрировать корпус ротора в картеры, что сделает двигатель намного короче. [Honda]К тому времени, когда Honda A16 была закончена, Suzuki RE5 уже должен был быть в производстве, и была отмечена прохладная реакция на эту радикально новую модель. Honda, переждав раннее увлечение Ванкелем, сэкономила себе значительные расходы на разработку и производство.
Kawasaki
Kawasaki вступила в бой позже своих японских соперников. Прототип «X99» имел двухроторный двигатель с водяным охлаждением, мощность которого предположительно составляла 85 л.с. Kawasaki Heavy Industries, Ltd приобрела лицензию на строительство Ванкелей 4 октября 1971 года; шасси X99, похоже, основано на Kawasaki Z650, представленном в 1976 году, что указывает на дату создания этого прототипа.
Прототип Kawasaki X99: надежная и гораздо более мощная машина, чем Suzuki, чего можно было ожидать от Kawasaki того времени. [Кавасаки]ВНИИ-Мотопром
Город Серпухов, 100 км от Москвы, был одним из многих «секретных» городов Советского Союза, где велись исследования новой техники (плюс производство АК-47), далеко от посторонних глаз. ВНИИ-Мотопром был автомобильным и мотоциклетным научно-исследовательским институтом, который создал довольно много интересных машин, в первую очередь советские гоночные автомобили, такие как Восток-4, и несколько мотоциклов с двигателем Ванкеля, совершенно не лицензированных. История советского мотопрома малоизвестна на Западе (да и на Востоке!), и заслуживает изучения…
Motoprom RD501B с роторным двигателем Sachs с воздушным охлаждением на почтенном шасси BMW R71. 38 л.с. при 6400 об/мин. [https://b-cozz.com/dnepr-story/]В 1974 году на РД501Б использовалось вездесущее шасси на базе BMW R71 (от Днепровского МТ-9), с двигателем с вентиляторным охлаждением, явно копия Ротор Сакс. С двигателем объемом 495 куб. см он развивал мощность 38 л.с. при 6300 об / мин и использовал карданную передачу. Утверждается, что построено два.
Двигатель с воздушным охлаждением РД-501Б [Dnepr.com]Опытный образец РД-660 был построен в 1985 году с использованием двухроторного двигателя воздушного охлаждения объемом 660 куб.см с цепным приводом. Двигатель очень похож на прототипы BSA/Triumph/Norton, построенные с 1973… небольшой промышленный шпионаж времен холодной войны, без сомнения, но мне кажется, что Советы откусили от двигателя Ванкеля больше, чем они могли проглотить, поскольку ни один из них не производился серийно, в автомобилях или мотоциклах.
РД-660 с двухвинтовым двигателем воздушного охлаждения. [Dnepr.com]На опытных образцах РД-515, РД-517 и Ротор В-500 1987 года использовался двухроторный двигатель с водяным охлаждением, приводимый в движение через коробку передач «Днепр» и карданную передачу. Заявленная мощность была близка к 50 л.с., с большим крутящим моментом в среднем диапазоне, и хотя у прототипов были современные легкосплавные диски (все еще с барабанными тормозами), они оказались недостаточными для российских дорог и, по-видимому, имели тенденцию ломаться. Это было последнее исследование Мотопрома Ванкеля.
РД-515 с двигателем Sachs с водяным охлаждением [https://b-cozz.com/dnepr-story/]ИЖ
Малоизвестный за пределами Восточного блока Иж Старейший советско-российский производитель мотоциклов, основанный в 1929 году в Ижевске (на берегу реки Иж) в рамках сталинской принудительной индустриализации аграрной экономики, начавшейся в 1927 году с отказа от ленинской «новой экономической политики», которая позволяла производителям зерно или товары для продажи их излишков с прибылью — очень похоже на первые шаги Китая к капитализму в 19 веке. 90-е. Успешные усилия Сталина по созданию промышленной державы там, где ее раньше не было, на самом деле снизили уровень жизни, вызвали повсеместный голод и означали тюремное заключение или смерть для миллионов… хотя и создали автомобильную и мотоциклетную промышленность. Не то чтобы 95% советских граждан могли себе это позволить в те первые дни, хотя до 1990 года Иж продал около 11 миллионов мотоциклов.
Иж «Супер Ротор» 1990 года на российской выставке мотоциклов. [Интернет]Одним из последних достижений Ижа советской эпохи стал этот прототип с двигателем Ванкеля удивительно современной, хотя и неуклюжей эстетики. «Ротор Супер» разрабатывался в конце советской эпохи и был показан сразу после падения Берлинской стены в 1919 г.89 года, когда российская экономика пребывала в относительном хаосе. Внезапно без государственных субсидий и гарантированных доходов потенциальных клиентов все предприятия советской эпохи внезапно столкнулись с необходимостью получения прибыли, и о необдуманных предприятиях, таких как супербайки Ванкеля, не могло быть и речи. Иж по-прежнему занимается производством недорогих малолитражных мотоциклов.
Crighton Racing
Брайан Крайтон присоединился к Norton Motors в 1986 году в качестве сервисного инженера, работающего над их моделями Ванкеля. Его повысили до их отдела исследований и разработок, и он начал разрабатывать утилизированный двигатель Norton объемом 588 куб. См с воздушным охлаждением, увеличив мощность с 85 до 120 л.с. Двигатель был установлен на прототипе гоночного автомобиля в 1919 г.87, который на тестах разогнался до 170 миль в час и одержал победу во втором заезде. Поняв, что у них есть победитель, Нортон нашел спонсора у JPS, и в 1989 году Стив Спрей выиграл британские чемпионаты F1 и SuperCup. Крайтон отделился от команды Norton в 1990 году и объединился с Колином Сили под именем Crighton Norton Racing, соревнуясь с заводскими двухтактными двигателями GP той эпохи. Их лебединой песней стал Суперкубок Великобритании в 1994 году, после которого двигатели Ванкеля были запрещены к участию в соревнованиях.
Crighton Racing CR700P 2017 года, основанный на платформе Norton и постоянно развиваемый Брайаном Крайтоном. [Крайтон Гонки]Крайтон все еще верил в возможность создания легких, простых и сверхмощных двигателей Ванкеля для высокопроизводительных мотоциклетных работ. В 2006 году «новый» Norton анонсировал NRV588, последнюю версию Crighton Racer Wankel, мощностью 200 л. В 2017 году Крайтон объявил о партнерстве с Rotron для создания CR700P, ограниченной версии NRV588, молнии мощностью 200 л.9 фунтов (136 кг) с крутящим моментом 100 футо-фунтов при 9500 об / мин, что представляет собой сочетание высокой производительности и сверхлегкого веса на уровне GP. CR700P был объявлен как дорожной, так и дорожной моделью, хотя соответствие нормам экологии и безопасности Евро-4 кажется почти невозможным для такой машины, за исключением значительного вливания капитала. Брайан Крайтон — настоящий хранитель пламени двигателя Ванкеля в мотоциклах.
Поль Орлеанский — основатель TheVintagen.