Виды, правила и способы безопасной строповки грузов: длиномерных, крупногабаритных и др.
Строповка при грузоподъемных и погрузочно-разгрузочных работах должна проводиться в соответствии со схемой строповки, составленной квалифицированным специалистом. Выбор определенного способа строповки зависит от особенностей грузов, их массы, габаритов и расположения центра тяжести. Исходя из физических особенностей, грузы бывают:
- штучные;
- насыпные;
- жидкие и газообразные
Насыпные, жидкие и газообразные грузы перемещаются в специальной таре, бочках и баллонах, следовательно, для них существуют определенные правила строповки.
Штучные грузы бывают штабелируемые и нештабелируемые. Штабелируемых грузов объединяет то, что у них есть правильные формы. К ним относятся трубы, прокаты, блоки, панели, балки, бочки и др. Нештабелируемыми считаются штучные грузы разнообразных форм, для которых составляются специальные схемы строповки. И невозможно их объединить.
Для строповки грузов используются кольцевые стропы, а также петлевые и многоветвевые цепные стропы, укомплектованные захватами и крюками.
Способы строповки грузов регламентируются рядом ГОСТов и рекомендаций, основными из которых являются следующие: РД 11-06-2007, СНиП 12-03-2001, СНиП 12-04-2002, ГОСТ 12.3.020-80 и другие.
Что бывает при неправильной строповке
Основные правила строповки
- Грузоподъемность стропов и захватных приспособлений должны соответствовать массе груза, а угол ветвей не должен превышать 90⁰
- Не разрешается проводить строповку груза, масса которого неизвестна. Она определяется, исходя из объема груза и удельной массы, которая зависит от плотности материала.
- Центр тяжести должен определяться так, чтобы груз держал равновесие и не выскальзывал.
- Грузоподъемные работы должны проводиться в четком соответствии со схемой строповки. Схема дается в руки стропальщикам и крановщикам. Схемы разрабатываются индивидуально для каждого груза в соответствии со следующими требованиями:
- предоставляется объемное изображение груза;
- отражаются видимые и невидимые ветви узла;
- указывается центр тяжести, его расстояние от концов;
- указываются углы между ветвями, длина ветвей и др.
Для безопасной строповки грузов разных форм есть некоторые виды обвязок.
При строповке длинномерных изделий нужно фиксировать их как минимум в двух местах. Угол между ветвями лучше держать не выше 90⁰. На схеме должно быть указано точное расстояние между ветвями.
Для строповки длинномерных грузов используются как кольцевые, так и петлевые стропы. Если у груза острые углы, то обязательно использование подкладок. А при использовании цепных стропов нельзя допускать изгиба звеньев.
Если при строповке используются кольцевые стропы, то груз должен иметь такую форму, чтобы строп не выскользнул, а держался на месте.
Крупногабаритные грузы, как правило, имеют специальные крепления. Строповка проводится с помощью многоветвевых стропов и с использованием крюков. При таких грузах важно учитывать центр тяжести. А неиспользованные ветви должны прикрепляться к грузу без натяжения, чтобы они не болтались и не мешали работе.
Для строповки штучных грузов определенной формы, например бочки, металлопрокат, трубы и др., существуют специальные захваты. Ими укомплектовываются многоветвевые стропы. Главное правильно рассчитать массу груза, центр тяжести, нагрузку и длину ветвей. О том, как рассчитать грузоподъемность стропа, можете прочитать в отдельной статье «Как определить грузоподъемность стопа».
Схемы и правила строповки грузов для безопасной работы
При проведении погрузочно-разгрузочных работ, монтажа и демонтажа различных конструкций с использованием кранового оборудования, особое внимание должно уделяться строповке грузов. Для этого задействуются грузозахватные приспособления – стропы и траверсы, соответствующие массе и типу транспортируемых объектов. Любые операции, связанные с перемещением стальных и железобетонных изделий должны осуществляться в соответствии с разработанными схемами зацепки и строповки грузов.
Типы строп и траверсов
Схемы сторповки грузов
Универсальные правила строповки грузов
Стропы от производителя
Типы строп и траверсов
Стропы (чалки) относятся к такелажным приспособлениям для подъема, перемещения изделий. В зависимости от типа транспортируемой продукции , используют различные виды строп, которые обеспечивают не только надежную фиксацию, но и безопасную работу операторов. Выделяют четыре группы стропов:
- Канатные – используются там, где нужна повышенная прочность в сложных условиях. Подходят для перемещения тяжелых, крупногабаритных конструктивных элементов в строительной сфере, машиностроении, сельском хозяйстве. Их грузоподъемность достигает 20 тонн.
- Цепные – подходят для перемещения изделий любой формы, в том числе с острыми кромками. Востребованы в морских, речных портах, металлургическом, лесозаготовительном производстве.
- Текстильные ленточные – приспособления для различных грузоподъемных операций. Для них используется сверхпрочная полиэстеровая лента, шириной 30-300 мм. Легкие, компактные, абсолютно безопасные в использовании, мягко огибают грузы, не повреждают окрашенные поверхности.
- Круглопрядные – представляют собой высокопрочный сердечник, защищенный чехлом. Они способны выдерживать высокие разрывные нагрузки, могут использоваться в условиях повышенной влажности.
Стропы бывают 2-х, 3-х ветвевыми для строповки крупногабаритных грузов с монтажными петлями, 4-х ветвевыми для плит перекрытий, лестничных пролетов с четырьмя петлями и 6-и ветвевыми для грузов с шестью петлями.
Траверсы представляют собой металлическую балку или ферму с крепежными элементами, которыми захватываются монтируемые конструкции. Такие приспособления используют для подъема габаритных элементов, которые можно повредить при использовании гибких строп. Траверсы бывают следующих типов:
- линейные – для работы с изделиями массой от 1 тонны;
- пространственные – используются для подъема изделий, схемой строповки которых предусмотрено крепление за 4 точки;
- для контейнеров – рамная конструкция, усиленная балками и швеллерами внутри, поднятие происходит за фитинги зацепом за 4-х ветвевой строп-паук.
Виды и способы строповки грузов
Схема строповки грузов – специальный чертеж, где указаны все способы и точки захвата. Она передается стропальщику перед началом работ, проводить их без предварительного ознакомления со схемой категорически запрещено. К типовым схемам строповки, перемещения грузов относятся:
Транспортировка строительных плит, профилей, блоков выполняется с захватом крюков за петли. Количество строп должно быть таким же, как и число петель, чтобы не допустить повреждение конструкции.
Перемещение изделий длиной до 2–х метров можно крепить на удавку в центре тяжести.
Типовая схема обвязки круглых грузов (пакеты труб, круглый прокат, бревна, сваи, балки) выполняется захватом двумя УСК на удавку. При этом выдерживается расстояние от края груза не более 1⁄4 длины груза, что создает допустимый прямой угол между стропами. Это самый распространенный способ строповки грузов, обеспечивающий надежное удержание в подвешенном положении.
Для пачки листов также применяют универсальный двухпетлевой строп «на удавку». В свободные петли вставляются крюки, в результате чего происходит стягивание крепежных элементов.
Для изделий из стали и листовых конструкций материала используются струбцины или эксцентриковые захваты.
Крепление крупногабаритного оборудования выполняется за цапфы, петли, крюки и т.п.
Если говорить о схемах строповки нескольких листов профнастила и металлочерепицы, то для этого используются мягкие стропы, при этом между ними должен выдерживаться угол в 90C.
Универсальные правила строповки грузов
Чтобы исключить падение изделий во время транспортировки, важно соблюдать некоторые правила:
- всегда следовать утвержденным схемам;
- грузозахватные приспособления должны в точности соответствовать перемещаемым изделиям, их весу, габаритам;
- строповка должна выполняться за все приспособления, предусмотренные для нее;
- если для груза не предусмотрена универсальная схема, то его перемещение должно осуществляться строго под контролем ответственного лица;
- перед транспортировкой необходимо обязательно выяснить массу изделия и убедиться, что на крюках есть предохранительные замки;
- мелкие изделия можно перемещать только в специальной таре, чтобы не допустить выпадения отдельных элементов;
- для монтажа приспособлений на высоте используют дистанционную строповку грузов;
- в случае если происходит затягивание канатного стропа петлей, необходимо снизить грузоподъемность на 20%;
- при расчете должных нагрузок на стропы принято использовать угол между вертикалью и углом строповки грузов.
Стропы от производителя
ООО ПК «СКиТ» предлагает большой выбор строп собственного производства. В наличии приспособления различной грузоподъемности и длины. Мы принимаем индивидуальные заказы на изготовление по заявкам клиента. Цена зависит от объема партии, сложности производства. Большая часть стандартных позиций в наличии на нашем складе и готова к отгрузке сразу в день заказа.
Наши специалисты ответят на любые вопросы, окажут помощь, если у вас возникли сложности с выбором. Для уточнения деталей сотрудничества свяжитесь с нами по телефону 8 (831) 423-72-02.
18.11.2021
строп| подъемное оборудование | виды стропов | типы стропов для подъема | виды цепных стропов | цепные стропы | стропы используемые на судах | центр морских курсов
строп | стропы на судне
различные типы грузов требуют различных типов стропов
Для строповки грузов используются веревка, проволока и цепь, используемые либо по отдельности, либо собранные в соответствующие схемы.
Хотя специализированные грузы, такие как контейнеры, сыпучие материалы, древесина и сталь и т. д., требуют уникальных методов выгрузки.
Основы безопасной строповки
1) Груз должен быть надлежащим образом закреплен стропой.
2) Стропа должна быть надлежащим образом прикреплена к подъемному устройству.
3) Груз должен быть подвешен так, чтобы он не рухнул и не изменил форму при подъеме.
4) Груз не должен повредить строп, что может привести к его разрыву.
5) Груз не должен быть поврежден стропом, например, проволочный трос
стропы могут разорвать бумагу, поцарапать древесину, деформировать сталь и т. д.; стропы из волоконного каната могут разорвать бумажные мешки.
6) Все подъемные части должны действовать как можно ближе к вертикали.
7) При необходимости используйте распорки, чтобы выровнять нагрузку на каждую часть стропы.
8) Прикрепите строп к тяжелым, длинным или неудобным грузам, чтобы контролировать их движение.
9) Если используется один грузовой крюк, он должен располагаться вертикально над центром тяжести груза. Этого можно добиться, используя ноги разной длины, если ЦТ (центр тяжести) смещен от центра.
10) Всякий раз, когда используется скоба, любая движущаяся часть, такая как строп, должна проходить через дугу, штифт должен быть прикреплен только к неподвижным частям.
Следующий список, хотя и не исчерпывающий, указывает на ряд требований к строповке.
ТИП СТРОПЫ
ТИП СТРОПЫ | ГРУЗЫ ДЛЯ ПОДЪЕМА |
Автоматические грейферы. | Навалочные грузы |
Строп для досок | Хрупкие грузы, такие как мешки с цементом |
Коробки | Взрывчатые вещества |
Брезентовые стропы. | Груз в мешках |
Крючки для банок. | Бочки и барабаны |
Цепные стропы. | Упакованный пиломатериал, деревянные бревна, бобы/прогоны без люковых балок. |
Автомобильные стропы | Легковые и грузовые автомобили |
Разбрасыватель контейнеров | Контейнеры |
Электромагниты | Изделия из черных металлов, лом черных металлов. |
Ленты из волокна. | Кипы целлюлозы |
Стропы канатные петлевые. | Чемоданы, две стропы, соединенные между собой петлей на крюке. |
Люльки металлические. | Сыпучие, круглые лесоматериалы. |
Металлические рамы. | Бумажные рулоны, не поднимаемые с помощью гидравлического всасывания. |
Металлические стремена | Поддоны |
Стропы для сетей, проволока или канат | Неоднородные упаковки различных «мелких» размеров. Поддоны с однородными грузами |
Нейлоновые ремешки. | Бумажные рулоны, не поднимаемые с помощью гидравлического всасывания. |
Пластинчатые зажимы. | Стальные пластины |
Канатные стропы. | Широкое применение, включая стандартные перевозки ящиков, ящиков, грузов в мешках, упакованных штучных грузов, поддонов, упакованных пиломатериалов. |
Зажимы с шипами | Тяжелые ящики |
Лотки | Небольшие ящики и упаковки, картонные коробки, обвязанные блоки |
Щипцы | Бревенчатый брус |
Стропы проволочные (Snotter). | Тяжелые ящики/ящики, балки/прогоны, поддоны и т. д. |
Разбрасыватели проволоки (Heavy Lift). | Локомотивы и аналогичные грузы |
В этой главе рассматриваются следующие стропы:-
Канатный строп:
Образуется путем соединения концов куска каната диаметром 25-30 мм и длиной около 10-12 метров коротким соединением.
Праща очень часто используется. Сумки, товары в тюках, бочки и ящики могут быть переброшены с помощью этого.
Брезентовый строп:
Образуется путем вшивания куска брезента между частями канатного стропа.
Используется для мешков с зерном, рисом, кофе и подобными грузами, когда содержимое мешка невелико.
Любая утечка остается на холсте и не выбрасывается.
Нагрузка на внешние пакеты распределяется более равномерно, что снижает вероятность их разрыва.
Строп для досок:
Похож на брезентовый строп, но вместо брезента используется дерево.
Используется для строповки хрупких грузов, таких как мешки с цементом.
Snotter:
Может быть изготовлен из веревки или проволоки с проушиной на каждом конце If. Проволока 20 мм или веревка 50~60 мм длиной 4~6 метров.
Используется для строповки ящиков, тюков, сырых шкур и древесины.
Цепной строп:
Состоит из отрезка цепи с большим кольцом на одном конце и крючком HI меньшего кольца на другом конце.
Используется для подъема тяжелых бревен, связок железа и большинства стальных конструкций.
Необходимо всегда следить за тем, чтобы при подъеме груза в цепи не образовывались перегибы.
Пластинчатые зажимы:
Существуют различные типы зажимов для тарелок, но принцип заключается в том, что тарелка захватывается при снятии веса, так что нет возможности соскальзывания тарелки при использовании цепного стропа.
Крючки для консервных банок:
Крюк проскальзывает под край барабана или бочки.
Часто на кольце имеется четыре или пять комплектов крючков, что позволяет очень быстро перемещать барабаны и бочки.
Их не рекомендуется использовать для работы с тяжелыми бочками, так как существует вероятность того, что клепки будут вырваны.
Лотки:
Могут быть квадратными, прямоугольными или круглыми. Они подвешены на коротких отрезках веревки, называемых ножками, прикрепленных к углам. Используется для небольших гильз и барабанов.
Коробки:
Аналогичен подносу, но вокруг него закреплена деревянная стенка. Используется для обработки взрывчатых веществ.
Сетки:
Используются для обработки небольших посылок и почты. Иногда в сетку помещают деревянную доску, если существует риск раздавливания посылок.
Строп из брезентовой сетки иногда используется для строповки замороженного мяса.
Автомобильные стропы:
Существует множество их типов. Все они предназначены для быстрой обработки легковых и грузовых автомобилей. Крайне важно, чтобы были установлены распорки, в противном случае существует вероятность повреждения кузова автомобиля (обрушения). Когда необходимо подвесить тяжелые грузовики и автобусы или большие шасси, проволочные стропы обычно прикрепляются непосредственно к концам осей.
Тяжелые стропы:
Используются для подъема локомотивов и подобных грузов. Большая балка используется для разделения стропов из проволоки большого сечения. Стропы крепятся к концам балки.
Грудовые строки
Скачать нашу
Line Card
2000 S. 25th Ave
Broadview, IL 60155
Нажмите, чтобы присоединиться к нашему электронному новостному бюллетеню
Серия 10 000
2 «Полиэфирная
.
Ultimate прочность — 10 000 фунтов
Ограничение рабочей нагрузки — 3300 фунтов
серия 15 000
3 «или 4» шириной полиэфирной ленты
Уливная прочность — 15 000 фунтов
Фиксированный конец имеет длину приблизительно 16 дюймов для узлов размером 2 дюйма и длину 18 дюймов для узлов размером 1 дюйм, 3 дюйма и 4 дюйма. Цепной анкер увеличивает длину фиксированного конца еще на 14 дюймов.
Лента | Длина | Серия 5000 | Серия 10 000 | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Полиэстер шириной 2 дюйма 5000 фунтов 1600 фунтов | Полиэстер шириной 2 дюйма 10 000 фунтов 3 300 фунтов | ||||||
Стандартный Деталь № | Туф-Эдж Деталь № | Вес (фунты) | Стандартная деталь № | Tuff-Edge Деталь № | Вес (фунты) | ||
Плоский крюк (показана серия 10 000) | 27′ | 60501 | ТЭ60501 | 4,6 | 61001 | ТЭ61001 | 5,8 |
30′ | 60502 | ТЭ60502 | 4,8 | 61002 | ТЭ61002 | 6,0 | |
Штампованный треугольник (показана серия 5000) | 27′ | 60503 | ТЭ60503 | 4,2 | 61003 | ТЭ61003 | 5,2 |
30′ | 60504 | ТЭ60504 | 4,4 | 61004 | ТЭ61004 | 5,4 | |
Штампованный карабин (показана серия 10000) | 27 | 60505 | ТЭ60505 | 4,6 | 61005 | ТЭ61005 | 6,2 |
30′ | 60506 | ТЭ60506 | 4,8 | 61006 | ТЭ61006 | 6,4 | |
Витой карабин (показана серия 10000) | 27′ | 60507 | ТЭ60507 | 5,2 | 61007 | ТЭ61007 | 5,6 |
30′ | 60508 | ТЭ60508 | 5,4 | 61008 | ТЭ61008 | 5,8 | |
Кованый карабин (показана серия 10000) | 27′ | 60509 | ТЭ60509 | 5,8 | 61009 | ТЭ61009 | 6,4 |
30′ | 60510 | ТЭ60510 | 6,0 | 61010 | ТЭ61010 | 6,6 | |
D-кольцо | 27′ | 60511 | ТЕ60511 | 4,2 | |||
30′ | 60512 | ТЕ60512 | 4,4 | ||||
U-образный крюк | 27′ | 60513 | ТЕ60513 | 4,6 | 26422 | ТЕ26422 | 5,8 |
30′ | 60514 | ТЕ60514 | 4,8 | 26423 | ТЕ26423 | 6,0 | |
Крюк и фиксатор | 27′ | 60515 | ТЕ60515 | 4,8 | |||
30′ | 60516 | ТЕ60516 | 5,0 | ||||
Цепной анкер | 27′ | 61013 | ТЭ61013 | 13,0 | |||
30′ | 61014 | ТЭ61014 | 13,2 | ||||
Тип A (бесконечный) (показана пряжка с храповым механизмом серии 5000) | 27′ | 60517 | ТЕ60517 | 3,8 | 61011 | ТЭ61011 | 4,4 |
30′ | 60518 | ТЕ60518 | 4,0 | 61012 | ТЭ61012 | 4,6 |
Лента | Длина | Серия15 000 | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Полиэстер шириной 3 дюйма 15 000 фунтов 5 000 фунтов | Полиэстер шириной 4 дюйма 15 000 фунтов 5 000 фунтов | ||||||
Стандартный Деталь № | Tuff-Edge Деталь № | Вес (фунты) | Стандартная деталь № | Tuff-Edge Деталь № | Вес (фунты) | ||
Плоский крюк | 27′ | 20482 | ТЭ20482 | 12,8 | 26424 | ТЕ26424 | 13,6 |
30′ | 20483 | ТЕ20483 | 13,2 | 26425 | ТЕ26425 | 14,0 | |
Кованый треугольник | 27′ | 20484 | ТЕ20484 | 14,0 | 26430 | ТЕ26430 | 14,8 |
30′ | 20485 | ТЕ20485 | 14,4 | 26431 | ТЕ26431 | 15,2 | |
Цепной крюк | 27 | 20486 | ТЕ20486 | 13,4 | 26426 | ТЕ26426 | 14,2 |
30′ | 20487 | ТЕ20487 | 13,8 | 26427 | ТЕ26427 | 14,6 | |
Цепной анкер в сборе | 27′ | 20488 | ТЭ20488 | 16,8 | 26432 | ТЕ26432 | 17,6 |
30′ | 20489 | ТЕ20489 | 17,2 | 26433 | ТЕ26433 | 18,0 | |
U-образный крюк | 27′ | 20494 | ТЕ20494 | 13,0 | 26436 | ТЕ26436 | 13,8 |
30′ | 20495 | ТЕ20495 | 13,2 | 26437 | ТЕ26437 | 14,2 | |
Пришитый глазок | 27′ | 20490 | ТЭ20490 | 11,0 | 26428 | ТЕ26428 | 11,8 |
30′ | 20491 | ТЕ20491 | 11,4 | 26429 | ТЕ26429 | 12,2 | |
Тип A (бесконечный) | 27′ | 20492 | ТЕ20492 | 10,6 | 26434 | ТЕ26434 | 11,4 |
30′ | 20493 | ТЕ20493 | 11,0 | 26435 | ТЕ26435 | 6,0 |
Скользящая муфта
- Трубчатый продукт с двойными стенками
- Укажите длину при заказе
- Защищает стропы Load Hugger от истирания и защищает от порезов
Защита храпового механизма
Сшитая тканевая прокладка, используемая для защиты поверхности груза и храпового механизма.