Виды транспортных средств применяемые в строительстве: 23. Виды транспорта в строительстве

23. Виды транспорта в строительстве

В строительстве потребляется большое количество разнообразных строительных материалов, конструкций и изделий заводского изготовления. Поэтому в среднем доля затрат на транспорт в среднем превышает 20% всех издержек строительного производства. Весь строительный транспорт разделяется на внешний и внутрипостроечный. Внешним транспортом перевозят строительные грузы (материалы, конструкции и изделия) от мест их получения на строительную площадку по путям общего пользования. Внутрипостроечным транспортом перевозят грузы на строительной площадке и со складов строительной организации.

По направлению перемещения грузов различают горизонтальный и вертикальный транспорт. Вертикальный транспорт предназначен для выполнения погрузочных работ на заводах-поставщиках строительных конструкций, разгрузочных работах при приемке поступивших на строительную площадку материалов и изделий, при транспортировании грузов по вертикали с земли к месту производства работ.

Горизонтальным транспортом строительные грузы перевозят от места их получения до объектов строительства и непосредственно на самих объектах, если возводят не отдельное здание, а целый строительный комплекс.

Характер строительных грузов, а также места их доставки и расстояние перемещения определяют способы транспортирования и выбор вида транспорта. Требования, предъявляемые к транспорту:

  • своевременность поставки материалов и изделий;

  • обеспечение сохранности конструкций от разрушения, материалов – от потерь и порчи;

  • минимизация затрат по стоимости и трудоемкости.

Показатели работы транспорта:

  • объем перевозок – количество перевезенного груза за определенное время, т/год;

  • грузопоток – объем транспортной работы, т·км.

Виды транспорта: автомобильный, тракторный, железнодорожный, водный и воздушный.

Автомобильным транспортом осуществляют около 80% всех перевозок строительных грузов. Достоинства автомобилей – большая скорость, высокая маневренность и своевременность, то есть возможность доставлять разнообразные грузы непосредственно к объекту строительства в заданное время. Его рациональная область применения при транспортировании грузов на расстояния до 300 км (приблизительно).

Автомобильный транспорт разделяется на универсальный (бортовые автомобли и самосвалы) и специализированный. В строительстве примерно 25% строительных материалов и изделий перемещается специализированными автотранспортными средствами. К ним относят: бетоновозы с кузовом в виде мульды, автобетоносмесители, хребтовые панелевозы, полуприцепы для транспортирования пространственных конструкций и т.д.

Тракторный транспорт используют для перемещения, в основном, при внутриплощадочных перевозках тяжелых грузов по плохим дорогам и в условиях бездорожья. Недостатки – ограниченная возможность использования в городских условиях и при значительных расстояниях перевозки вследствие малых скоростей передвижения.

Железнодорожный транспорт обслуживает до 20% общего количества перевозок строительных грузов и является в основном внешним транспортом для перевозки на большие расстояния. Его целесообразно использовать на расстояниях от 300 км и выше и при больших объемах перевозок. Железнодорожный транспорт требует больших первоначальных затрат, однако при крупных объемах строительно-монтажных работ и при поступлении основных грузов по рельсовым путям эти затраты в процессе эксплуатации быстро окупаются. Область применения ограничена наличием сети железных дорог.

Водный транспорт — наиболее дешевый вид транспорта, особенно при перевозках на значительные расстояния и обслуживает до 5% перевозок грузов на строительные площадки. Область применения ограничена наличием водного сообщения и сезонностью.

Воздушный транспорт используют для доставки грузов в труднодоступные места большегрузными самолетами и монтажа отдельных конструкций при специальных и уникальных работах. Дорогой, но порой единственно возможный способ транспортировки.

Специальный транспорт — подвесные канатные дороги, трубопроводный транспорт, пневмотранспорт, гидротранспорт, транспорт с помощью звеньевых ленточных транспортеров. Эти виды транспорта применяют, в основном, при сильно пересеченной местности и при наличии водных преград.

Под механизацией производства понимают замену ручных средств труда машинами и механизмами. Основные цели механизации – это повышение технического уровня производства, освобождение человека от тяжелых, трудоемких и утомительных операций, снижение себестоимости и улучшение качества продукции. Механизация – одно из главных направлений технического прогресса, материальная сторона повышения эффективности общественного производства. Она является условием и средством индустриализации строительства, важнейшим фактором совершенствования технологии.

Комплексная механизация – это способ производства строительных работ, при котором все основные и вспомогательные процессы, входящие в состав строительных работ, выполняются механизированным способом с помощью строительных машин, средств малой механизации и различного вида механизмов, инвентаря и приспособлений, взаимоувязанных между собой по основным параметрам. При этом применение ручного труда может допускаться только для незначительных по трудоемкости и вспомогательных работ.

Организация эксплуатации машин и механизмов основана на принципе комплексной механизации, который предполагает:

Уровень комплексной механизации отдельных видов строительных работ выражается в процентах как отношение объема работ, выполненных комплексно-механизированным способом, к общему объему выполненных работ этого вида. При комплексной механизации обеспечиваются непрерывность технологического процесса и равномерность выпуска продукции, а также используется максимальная производительность правильно выбранной ведущей машины. Для этого необходимо, чтобы производительность машин каждой последующей операции была на 10–15% выше производительности машин предыдущей операции, а мощность отдельной машины обеспечивала наиболее высокий темп работы машины, обслуживающей предшествующую операцию.

Для анализа состояния комплексной механизации и планирования заданий по механизации (автоматизации) процессов производства строительных работ и использованию машин, а также для контроля выполнения этих заданий строительные организации учитывают:

а) объем выполненных работ в физических измерителях (по видам работ) с указанием способов выполнения и затрат труда;

б) наличие машин;

в) рабочее время, продолжительность и причины простоев;

г) фактическую эксплуатационную производительность (выработку) машин в физических измерителях.

Учет работ, выполняемых средствами механизации, и использование строительных машин производится по единой утвержденной методике. Основным показателем экономической эффективности машины служит себестоимость единицы ее продукции.

Транспортирование строительных грузов

1. Транспорт в строительстве.

    При возведении любого здания или сооружения выполняют определенные транспортные и погрузочно-разгрузочные работы, связанные с доставкой от мест изготовления на строительную площадку материалов, полуфабрикатов и изделий. Доставка этих материалов является комплексным процессом, включающим погрузку, транспортировку, разгрузку и складирование. Для возведения конструкций одноэтажного промышленного здания доставляют до 150 кг конструкций на 1 м3 объема здания, для жилого полносборного — 250 кг, кирпичного — 500 кг. В стоимости некоторых строительных материалов транспортные расходы иногда превышают затраты по добыче или изготовлению. Стоимость транспортировки 1 т горного песка в 5 раз превышает затраты на разработку.

     

    1.1.         Классификация строительных грузов

    Доставляемые для возведения сооружения элементы именуют строительными грузами. Многообразные строительные грузы классифицируют по их физическим и геометрическим характеристикам на 9 видов:

    —   сыпучие — песок, щебень, гравий, грунты, строительный мусор;

    —   порошкообразные — цемент, известь, гипс, мел;

    —   тестообразные — бетонная смесь, раствор, известковое тесто;

    —   мелкоштучные — кирпич, мелкие блоки, бутовый камень, асфальт в плитках, бидоны с краской, грузы в ящиках и мешках;

    —   штучные — оконные и дверные блоки, железобетонные панели и плиты;

    —   длинномерные — железобетонные и стальные колонны, фермы, тру­бы, лесоматериалы;

    —   крупнообъемные — санитарно-технические кабины, блок-комнаты, блоки лифтовых шахт, крупногабаритные контейнеры

    —   жидкие — бензин, керосин, смазочные материалы;

    —   тяжеловесные — железобетонные элементы значительной массы, технологическое оборудование, строительные машины, доставляемые на строительную площадку на транспортных средствах.

     

    2. Виды транспорта, применяемые в строительстве.

     

    Доставку грузов осуществляют различными видами транспорта.

    Транспортными называют процессы по перемещению строительных материалов, полуфабрикатов и готовых изделий от места их добычи, изготовления или погрузки до объектов строительства, вы­полняемые с помощью различных средств транспорта. Транспортировку строительных грузов осуществляют вертикальным и горизонтальным транспортом.

    Вертикальный транспорт предназначен для выполнения погрузочных работ на заводах-поставщиках строительных конструкций, разгрузочных работах при приемке поступивших на строительную площадку материалов и изделий, при транспортировании грузов по вертикали с земли к месту производства работ.

    Горизонтальным транспортом строительные грузы перевозят от места их получения до объектов строительства и непосредственно на самих объектах, если возводят не отдельное здание, а целый строительный комплекс.

    По отношению к строительной площадке горизонтальный транспорт подразделяют на внешний и объектный.

    Внешним транспортом строительные конструкции, материалы, технологическое оборудование поступает на строительную площадку с заводов-поставщиков, карьеров, центральных складов или со своих производственных предприятий к строящимся объектам.

    Объектный транспорт предназначен для перемещения строительных грузов в пределах строительной площадки.

     

    В строительстве перевозку грузов осуществляют всеми видами современного транспорта.

    Автомобильным транспортом осуществляют около 80% всех пере­возок строительных грузов. Достоинства автомобилей — большая скорость, высокая маневренность, способность передвигаться по кривым участкам с малым радиусом закругления, преодолевать крутые подъемы дорог, возможность доставлять разнообразные грузы непосредственно к объекту строительства. Этот вид транспорта получил наиболее широкое применение в условиях жилищного строительства.

    Тракторный транспорт используют для перемещения, в основном, тяжелых грузов по плохим дорогам и в условиях бездорожья. Недостатки — ограниченная возможность использования в городских условиях и при значительных расстояниях перевозки вследствие малых скоростей передвижения.

    Железнодорожный транспорт обслуживает 13… 18% общего количества перевозок строительных грузов и является в основном внешним транспортом для перевозки на большие расстояния. Железнодорожный транспорт требует больших первоначальных затрат, однако при крупных объемах строительно-монтажных работ и при поступлении основных грузов по рельсовым путям эти затраты в процессе эксплуатации быстро окупаются.

    Водный транспорт — наиболее дешевый вид транспорта, особенно при перевозках на значительные расстояния и обслуживает до 5% перевозок грузов на строительные площадки. Один из главных недостатков — сезонность использования.

    Воздушный транспорт используют для доставки грузов в труднодоступные места большегрузными самолетами и монтажа отдельных конструкций и даже сооружений вертолетами и специальными дирижаблями.

    Специальный транспорт — подвесные канатные дороги, трубопроводный транспорт, пневмотранспорт, гидротранспорт, транспорт с помощью звеньевых ленточных транспортеров. Эти виды транспорта применяют, в основном, при сильно пересеченной местности и при наличии водных преград.

    К специальным видам транспорта можно отнести транспортные средства технологического назначения, в которых совмещены процессы транспортирования с технологической переработкой этого строительного груза. К таким транспортным средствам относят автобетоносмесители, в которых одновременно выполняются процессы приготовления и транспортирования на строительную площадку бетонной смеси, автобетононасосы — совмещают транспортировку смеси на значительное расстояние и ее укладку, автобетоновозы — перемещение и перемешивание смеси. Транспортные средства технологического назначения перспективны и в современном строительстве уже играют существенную роль

     

    2.1.        Безрельсовый транспорт. Подвижной состав автомобильного транспорта

     

    Основными видами безрельсового транспорта являются автомобильный и тракторный.

    Достоинства безрельсового транспорта — относительно небольшие капитальные вложения, незначительные расходы на погрузочно-разгрузочных работах, возможность доставлять строительные грузы к местам их использования и в необходимое время. Автомобили могут перемещаться по дорогам с большими продольными уклонами и малыми радиусами поворота.

    Существуют два вида автомобильного транспорта:

    —   в первом — двигатель совмещен с бункером перемещения груза – кузовом;

    —   во втором -двигатель отделен от кузова, в результате получаются тягачи с прицепами и полуприцепами. По второму принципу устроен и тракторный транспорт.

     

    Автомобильный транспорт, используемый для перевозки строительных грузов, можно классифицировать следующим образом:

    1. Автомобили бортовые или общего назначения применяют для перевозки разнообразных строительных грузов — кирпича, сборных железобетонных конструкций, пакетированных материалов, продукции деревообрабатывающих предприятий. Для более полного использования тяговой мощности двигателя часто применяют дополнительно прицепы одноосные, двухосные, полуприцепы и автопоезда, состоящие из седельного тягача и навешиваемых на его седельно-сцепное устройство специализированных полуприцепов. Находят широкое распространение бортовые автомобили повышенной проходимости, имеющие две или три ведущие оси.

    2. Автомобили — самосвалы используют для перевозки сыпучих строительных грузов, грунтов, строительного мусора. Достоинства самосвалов — механическая разгрузка перевозимого груза.

    —   Самосвалы по типу кузова подразделяют на универсальные и специальные, предназначенные для перевозки только одного вида груза.

    —  По направлению разгрузки самосвалы бывают трех типов — с разгрузкой назад, боковой на одну или две стороны, с разгрузкой на три стороны.

    Нашли применение автопоезда с самосвальными прицепами и землевозы. Материалы, имеющие малую плотность подобно керамзиту, в целях полного использования грузоподъемности транспортируют на специальных автомобилях с увеличенной вместимостью кузова до 40 м3. Только в исключительных случаях раствор и бетонную смесь транспортируют автосамосвалами, что неэффективно из-за возможного расслоения смеси, подверженности перевозимого груза внешним атмосферным воздействиям и потерям в пути цементного (известкового) молока, вытекающего из заднего борта.

    3. Автомобили специального назначения предназначены для перевозки в сохранном состоянии группы однородных грузов — панелевозы, лесовозы, или одного вида — цистерны для цемента. Часто используют специализированные прицепы и полуприцепы в сцепе с тягачем для перевозки сборных железобетонных конструкций — ферм, балок, панелей или тяжелых неделимых грузов. Нашли широкое применение специальные полуприцепы — цементовозы, известковозы, растворовозы. Все шире начинают применять автомобили, выполняющие одновременно с перемещением грузов и их технологическую обработку -автобетоносмесители, автогудронаторы, авторастворовозы.

     

    Организацию доставки разнообразных строительных грузов можно осуществлять по нескольким основным схемам:

    1. При маятниковой схеме автотранспортные средства — самосвал, бортовая автомашина, тягач с неотцепляемым прицепом грузов определенное время простаивают под погрузкой и разгрузкой этого груза. Маятниковая схема автотранспортных перевозок эффективна при наличии приобъектных складов или при сосредоточенном строительстве сооружений из однотипных конструктивных элементов. В этом случае в транспортном цикле бывают задействованы специализированные автопоезда, когда отдельный поезд или группа автопоездов перевозят изделия определенной номенклатуры с их разгрузкой по частям у строящихся однотипных объектов.

    2. Маятниково-челночную схему характеризуют значительно меньшие простои транспортного средства. С помощью тягача на стройплощадку привозят прицеп с грузом, отцепляют его, прицепляют свободный, возвращаются с ним к месту погрузки на завод, отцепляют прицеп, оставляя его под загрузку, прицепляют ранее загруженный прицеп и отвозят его к месту назначения. За транспортным средством фактически оказываются закрепленными три прицепа — один находится под разгрузкой, другой — под погрузкой, третий в это время транспортируется.

    3. Челночно-кольцевая схема доставки грузов с помощью панелевоза и нескольких прицепов. Прибыв на объект и отцепив прицеп, панелевоз уезжает на второй объект, где отцепляет другой прицеп, или разгружается. Возможна разгрузка на третьем объекте, откуда панелевоз со свободными прицепами направляется на завод за очередной партией груза. Достоинства схемы — более полное использование грузоподъемности транспортного средства и сокращение простоев. В то же время возрастает продолжительность маневрирования, установки прицепа под разгрузку, так как маневренность автомашины с одним-двумя прицепами, особенно в стесненных условиях проездов и строительных площадок резко затрудняется

    2.2.        Рельсовый транспорт. Подвижной состав железных дорог

     

    Железнодорожный транспорт занимает важное место в перевозках строительных грузов и выполняет внешние, внутрикарьерные и про­чие виды перевозок. Достоинства железнодорожного транспорта — сравнительно низкая стоимость перевозок, возможность благодаря большой грузоподъемности единиц подвижного состава использовать небольшое количество транспортных средств для доставки значительных грузов, независимость от погодных условий. Эти достоинства особенно полно реализуются при транспортировании грузов на расстояния, превышающие 200 км. При малых расстояниях перевозок значительно возрастает время под погрузкой и разгрузкой и связанные с ними простои, а значит резко увеличивается себестоимость перевозки грузов.

    Основными тяговыми средствами железнодорожного транспорта являются мотовозы с двигателями внутреннего сгорания, тепловозы с более мощными двигателями (не требующие большого количества воды, как паровозы), электровозы, имеющие более высокий КПД по сравнению с тепловозами, большую мощность, а значит и общую массу перевозимых грузов.

    Современный парк бункеров для перевозки грузов характеризуется многообразием типов и конструкций, вызванных необходимостью учета различных требований: сохранности перевозимого груза, механизации разгрузки, взвешивания, дозирования грузов и т. д. Основные типы бункеров перемещения (подвижного состава) следующие:

    —   крытые вагоны, выпускаемые с боковыми люками, дверными проемами и раздвижной крышей, что обеспечивает перевозку широкой номенклатуры строительных грузов;

    —   полувагоны для перевозки различных сыпучих, длинномерных и других строительных грузов и могут иметь люки в полу, боковых и торцевых стенках, одно- или двухскатный пол;

    —   платформы для перевозки различных железобетонных изделий, лесоматериалов, оборудования;

    —   крытые вагоны-хопперы для транспортирования цемента, извести и других порошкообразных грузов, требующих защиты от атмосферных осадков. В крыше таких вагонов имеются продольные и круглые загрузочные люки, а внизу кузова — люки со специальными пневматическими разгрузочными механизмами. Вагоны-хопперы выпускают различных модификаций, отличающихся формами, количеством колесных пар и объемами перевозимых грузов;

    —   цистерны для перевозки цемента, других сыпучих и наливных грузов. Кузовом является емкость цилиндрической формы, оборудованная верхним загрузочным и нижним разгрузочным сливами;

    —   вагоны-самосвалы (думпкары) для транспортировки щебня, гравия, песка, глины, других сыпучих грузов и пород, разрабатываемых при производстве вскрышных работ. Они могут разгружаться в сторону за счет поднимающихся и откидывающихся продольных бортов или опрокидыванием самого вагона;

    —  вагоны специализированного назначения для перевозки определенного груза в тяжелых условиях; они имеют усиленные ходовые части из-за увеличенных нагрузок на них.

     

    Для разгрузки железнодорожных бункеров используют вагоноопрокидыватели, мостовые, железнодорожные и гусеничные краны, оборудованные крюком, грейфером, электромагнитом и другими грузозахватными приспособлениями. Вагоны часто разгружают автопогрузчиками, цистерны с нижним сливом — приборами пневморазгрузки, с верхним сливом — с помощью насосов. Для ускорения процесса разгрузки специально оборудуют площадки вагоноопрокидывателями, эстакадами, повышенными путями с приемными устройствами или площадками с одной или двух сторон железнодорожных путей, приемными бункерами, расположенными между рельсами

     

    2.3.        Специальные виды горизонтального транспорта

     

    Эта группа транспорта очень многочисленна. К ней относят как специализированные виды автомобильного и железнодорожного транспорта, так и применяемые в особых условиях строительства — при транспортировании материалов через овраги, реки, по крутым склонам гор.

    Автобетоносмесители предназначены для транспортирования и доставки потребителю отдозированных компонентов бетонной смеси, готовой бетонной смеси, приготовления бетонной смеси (подвижной и малоподвижной) в пути следования или по прибытию на строительную площадку. С технологической точки зрения автобетоносмесители являются наиболее совершенным видом специализированного транспорта для перевозки бетонной смеси, особенно для объектов, удаленных от районного бетонного завода на расстояния, превышающие технологически допустимые для товарных бетонов, в случаях невозможности или неэффективности сооружения приобъектных бетоносмеси-тельных установок.

    Авторастворовозы используют для перевозки и порционной выдачи строительного раствора на объектах. Технологическое оборудование включает цистерну, покрытую теплоизоляционным материалом и снаружи облицованную листовой сталью; она позволяет использовать авторастворовоз при температурах до — 5°С. В верхней части цистерны имеют откидные двустворчатые крышки для залива раствора, а в нижней задней части — выгрузочное отверстие с затвором-отсекате-лем, позволяющим выливать раствор порциями. Внутри цистерны имеют лопастной вал для перемешивания и перемещения раствора к выгрузочному отверстию.

    Автобитумовозы и автогудронаторы предназначены для транспортировки битумных материалов с температурой до 200°С от нефтеперерабатывающих заводов к месту производства работ. Конструкция автобитумовозов представляет собой теплоизолированную цистерну с наружной облицовкой. Внутри цистерны имеются две перегородки. Для придания большей жесткости и гашения гидравлических ударов и две трубы системы подогрева битума. Имеется загрузочное отверстие и фланец для присоединения сливного трубопровода. Конструкция автобитумовоза позволяет сохранять температуру битума в цистерне при транспортировании без его подогрева и подогревать битум при необходимости до рабочей температуры

    Автоцементовозы используют для бестарной перевозки порошкообразных и пылевидных строительных грузов. Их выпускают двух типов: с пневматической разгрузкой и пневматической самозагрузкой и разгрузкой. Первый тип предназначен для перевозки цемента с заводов или элеваторов на стройки, второй тип — для вакуумной самозагрузки со складов или железнодорожных вагонов и пневматической разгрузкой в склады потребителя. Автоцементовозы представляют собой цилиндрические цистерны-полуприцепы на седельном тягаче и имеют уклон 7…9° в сторону разгрузки. Цистерна снабжена разгрузочным патрубком; давление обеспечивается от компрессора, смонтиро­ванного на шасси тягача.

    Для перевозки кирпича в контейнерах и пакетах на поддонах нашли применение специализированные бортовые автопоезда. Штучные строительные грузы — трубы, сваи, лесоматериалы перевозят на бортовых машинах и машинах со специальным кузовом (удлиненным, без бортов, с устройствами для саморазгрузки).

    Подвесные канатные дороги применяют для доставки песка, щебня, гравия, известняка с карьера на предприятие строительной индустрии или в водные и рельсовые виды транспорта. Подвесные канатные дороги используют одноканатные и двухканатные. Бункеры перемещения, в основном вагонетки, поддерживают и транспортируют с помощью одного каната, который является несущим и одновре­менно тяговым; канат огибает на конечных пунктах шкивы и является замкнутым. Один шкив предназначен для натяжения каната, другой связан с электромотором и является ведущим. Таким образом, по одной нитке каната движутся груженые, по второй — возвращаются порожние вагонетки.

     

    3.   Погрузочно-разгрузочные работы на строительной площадке

     

    Транспортировка строительных грузов включает погрузку на месте отправления и разгрузку на месте прибытия. Процессы погрузки-разгрузки в настоящее время полностью механизированы, для этих целей используют машины и механизмы общего и специального назначения.

    По принципу работы все механизмы для погрузочно-разгрузочных работ подразделяют на две группы работающие независимо от транспортных средств и механизмы, являющиеся частью конструкции транспортных средств.

    1. К первой группе механизмов относят все типы кранов, погрузчики цикличного и непрерывного действия, механические лопаты, передвижные ленточные конвейеры, пневматические разгрузчики и др.
    2. Во вторую группу входят автомобили-самосвалы, транспортные средства с саморазгружающимися платформами, автономные средства для саморазгрузки и погрузки и т.

    п.

       

      Краны стреловые автомобильные, на пневмоколесном и гусеничном ходу, башенные, козловые, мостовые, кран-балки широко используют при погрузке и разгрузке железобетонных и металлических конструкций, оборудования, материалов, перевозимых в пакетах, контейнерах и т.п. Краны, оборудованные специальными захватными приспособлениями и грейферами, применяют при погрузке и разгрузке лесоматериалов, щебня, гравия, песка и других сыпучих и мелкокусковых материалов. Для подачи к месту производства работ бетонной смеси используют краны, оборудованные специальными бункерами-бадьями.

      Погрузчики нашли широкое распространение в строительстве. С их помощью выполняют значительный объем погрузочно-разгрузочных работ благодаря их высокой мобильности и универсальности. Наиболее широко в строительстве используют универсальные одноковшовые погрузчики, многоковшовые погрузчики и автопогрузчики.

      Одноковшовые самоходные погрузчики оборудованы ковшом для погрузки и выгрузки сыпучих и кусковых материалов. В качестве навесного и сменного оборудования они могут быть снабжены вилочными подхватами, челюстным захватом, бульдозерным отвалом, рыхлителем, экскаваторным ковшом обратной лопаты. Одноковшовые погрузчики выпускают с передней разгрузкой ковша, разгрузкой на сторону и разгрузкой назад. На строительных площадках погрузчики используют для выгрузки и перемещения грузов на небольшие расстояния, перемещения их к подъемно-транспортным механизмам, для загрузки приемных бункеров растворных и бетонных узлов, для различных вспомогательных работ.

      Многоковшовые погрузчики (механизмы непрерывного действия) предназначены для погрузки сыпучих и мелкокусковых материалов в автосамосвалы и другие транспортные средства. Это самоходная машина, на раме которой укреплены черпающий механизм – питатель и элеватор или конвейер. Такие машины выпускают нескольких типов они отличаются конструкцией питателя — подгребающие винты зачерпывающая шаровая головка, загребающие лапы и др

      Автопогрузчики в качестве рабочего органа имеют телескопиче­ский подъемник с вилочным захватом; в качестве сменного оборудова­ния используют крановую стрелу, ковш, зажимы для штучных грузов и другие приспособления.

      Находят широкое применение погрузчики с телескопической стрелой, которые можно назвать универсальными, так как они способны грузить сыпучие строительные материалы, контейнеры, могут использоваться и как подъемники с платформой для рабочих. Поднимаемые грузы достигают (у разных производителей) 3,2…4,5 м, высота подъема — до 13 м. Конструктивное решение универсальной тележки на пневмоколесном ходу позволяет легко и быстро менять и присоединять навесное оборудование, в том числе укосину, удлиняющую стрелу, разнообразные ковши, крановый крюк, бадьи для бетона. Скорость перемещения погрузчиков достигает 25 км/ч. Привод на два или четыре колеса, гидростатическая трансмиссия и поворот задней оси на 90° обеспечивают высокую мощность и маневренность. Достоинством такого типа погрузчиков является полный подъем и опускание стрелы в пределах 10 с, выдвижение и втягивание — соответственно до 14 с Телескопический погрузчик может быть использован благодаря этому как управляемый ленточный конвейер для перемещения грузов через проемы в помещения и из него. Когда погрузчик работает с подъемной платформой, все функции управления механизмом и стрелой можно переключить на платформу.

      К саморазгружающимся транспортным средствам помимо самосвалов и цементовозов относят автомобили с устройствами для бескрановой саморазгрузки длинномерных конструкций или автономные крановые устройства.

      Массовое применение на строительных площадках-мелкоштучных материалов и изделий привело к пакетированию — формированию и скреплению в укрупненную единицу таких грузов, обеспечивающих при доставке в установленных условиях их целостность, сохранность и позволяющих механизировать погрузочно-разгрузочные и складские работы. Применяют специальные технические средства — пакеты, контейнеры универсальные и специальные, предназначенные для перевозки определенного вида грузов.

      10 различных типов строительных машин и их использование

      Понедельник, 24 февраля 2020 г., 10:24

      News On 6



      По оценкам Бюро статистики труда, в 2018 году в строительной отрасли работало около 7,29 миллиона человек.

      Если вы заинтересованы в том, чтобы присоединиться ко всем этим миллионам людей, вам может быть интересно, какие варианты есть для вас.

      Если вы всегда восхищались строительной техникой, возможно, вам захочется управлять одной из них. Но задумывались ли вы когда-нибудь, какие типы транспортных средств используются в строительных проектах?

      Вот 10 различных типов строительных машин и их использование.

      1. Бульдозер

      Бульдозер, пожалуй, одна из самых распространенных и известных строительных машин.

      Это одна из самых мощных машин, похожая на трактор с огромным отвалом спереди.

      Это металлическое лезвие может быть достаточно мощным, чтобы перемещать все виды материалов, таких как мусор, песок или почва.

      Вы можете использовать бульдозер для рытья траншеи, перемещения объектов или буксировки других тяжелых вещей.

      2. Самосвалы

      Если вам нужно что-то для вывоза грязи и другого мусора, вы, вероятно, воспользуетесь самосвалом.

      Самосвал также может привозить другие материалы для использования на строительной площадке.

      Самосвалы бывают самые разные, но наиболее распространен стандартный двойной или тройной прицеп. Это позволяет самосвалу буксировать несколько прицепов.

      3. Уплотнитель

      Если почва недостаточно уплотнена, вы можете столкнуться с эрозией плит, протечками, разрывами труб или другими серьезными проблемами.

      Эти проблемы могут привести к разрушению конструкции и дорогостоящему обслуживанию. Чтобы уплотнить почву и избежать этих проблем, вам нужен каток.

      Будь то большой или маленький строительный проект, вам нужен уплотнитель.

      Существуют различные виды уплотнителей, и гладкие катки, вероятно, используются чаще всего.

      4. Фронтальный погрузчик

      Если вам нужно переместить части земли, вам понадобится фронтальный погрузчик. Основная цель использования фронтального погрузчика — перемещение грязи. Вы можете найти их на строительных площадках и при ремонте дорог.

      Его также называют ковшовым погрузчиком или ковшовым погрузчиком. Это что-то вроде бульдозера, но они находятся дальше от дна земли.

      У этих машин большие колеса, которые помогают им преодолевать бездорожье.

      Существует также подвижная рука с квадратным ковшом, который может перемещать материал.

      5. Экскаваторы-погрузчики

      Экскаваторы-погрузчики очень похожи на тракторы, но сильно отличаются друг от друга.

      У обратной лопаты есть небольшой ковш, который находится в задней части погрузчика и используется для копания. Спереди есть лопата.

      Это один из наиболее часто используемых транспортных средств, и он обычно используется для небольших работ, поскольку может засыпать грунт, перемещать грунт, прокладывать трубы и копать траншеи.

      6. Краны

      Вы, вероятно, видели краны на крупных строительных площадках, и они обычно там, когда строится большое строение или коммерческое здание.

      Кран привозят, если нужно поднять тяжелые предметы, например, дальний свет.

      Если что-то нужно построить очень высоко, есть все виды кранов, которые бывают разных размеров и разных размеров.

      Существуют башенные краны, краны повышенной проходимости и даже автокраны, и это лишь некоторые из возможных вариантов.

      7. Экскаваторы

      Экскаваторы также играют важную роль на строительной площадке, и их обычно называют тяжелой строительной техникой.

      Обычно они тяжелые и большие, и вместо шин они передвигаются на танкоподобных гусеницах.

      Обычно у них одна длинная рукоять ковша, а ковш обычно довольно широкий и большой. Затем этот рычаг прикрепляется к кабине, которая поворачивается, где сидит оператор. Кабина сможет поворачиваться на 360 градусов, что означает, что они могут сидеть на одном месте и просто поворачиваться, чтобы выполнить свою работу.

      Обычно экскаваторы используются для быстрого выкапывания большого количества грязи, но их также можно использовать для подъема тяжелых предметов и укладки больших труб.

      Существуют всевозможные землеройные машины, в том числе вакуумные землеройные машины.

      8. Траншеекопатели

      Траншеекопатели бывают разных моделей и размеров, от небольших, до тяжелых машин.

      Они очень гибкие, что означает, что их можно использовать для рытья траншей, прокладки труб и устройства дренажа.

      9. Автовышка

      Автовышку также можно назвать сборщиком вишни.

      Эти грузовики имеют длинную стрелу, выходящую из кабины, с ковшом на конце стрелы. Рабочий обычно стоит в ковше.

      Грузовики такого типа в основном используются ландшафтными дизайнерами и работниками коммунальных служб.

      Эти руки устанавливаются на обычные грузовики, поэтому их легко перевозить с места на место.

      10. Вилочный погрузчик

      Наконец, вилочные погрузчики — это действительно мощные строительные машины.

      Если вам нужно переместить тяжелый груз на склад или на строительную площадку, вам следует приобрести вилочный погрузчик. Эти транспортные средства могут поднимать предметы, которые большинство людей не смогли бы переместить или поднять.

      Как и другие строительные машины, существуют разные типы, и многие из них способны перевозить разные грузы.

      Вы можете получить вилочный погрузчик, который может поднять простой поддон, или погрузчик, который может поднимать тяжелые промышленные объекты.

      Инвестируйте в одну из этих строительных машин

      Все эти строительные машины важны для строительной площадки, и они действительно помогут ускорить работу.

      Если вы заинтересованы в строительстве, вы должны начать исследовать и выяснить, какие транспортные средства вам действительно нужны.

      Если вам понравилась эта статья, не забудьте посетить наш веб-сайт, чтобы узнать о других подобных статьях!

      Информация, содержащаяся на этой странице, предоставлена ​​независимым сторонним поставщиком контента. Откровенно говоря, и этот Сайт не дает никаких гарантий или заявлений в связи с этим. Если вы связаны с этой страницей и хотите, чтобы она была удалена, свяжитесь с нами по адресу [email protected]

      15 видов строительных машин (инфографика)

      Ангелина 18 мая 2021 г. Советы Оставить комментарий 2 530 просмотров

      Список 15 ведущих строительных машин можно найти здесь. Я подготовил эти данные на основе лучших транспортных средств, используемых в сфере строительства, и поясню их с помощью инфографики и таблицы. Строительная техника – неотъемлемая часть любой строительной деятельности. Эти транспортные средства выполняют различные виды земляных работ, строительства, вывоза и другие сопутствующие работы на строительных площадках. Эти транспортные средства работают на основе механики, которая устанавливает соотношение между приложенной входной силой и генерируемой выходной силой. Это позволяет этим машинам выполнять работу сотен или тысяч людей за долю времени.

      Я составил список различных типов строительной техники, которые используются в коммерческих целях. Эти транспортные средства часто используются на фермах, при строительстве дорог и автомагистралей, строительных зданий и т. д.

      До 19 го века люди и лошади использовали эту тяжелую технику для вождения и управления ею. Со временем эти машины подверглись значительной механизации и автоматизации. Многие улучшения были внесены в конструкцию и эксплуатацию транспортных средств. Сегодня многие из них полностью автоматизированы и работают на основе разветвленного искусственного интеллекта. Многие другие управляются людьми, но работа полностью механизирована.

      Важность строительных машин

      • Передовые уровни автоматизации и механизации строительных машин помогают выполнять сложные строительные работы в установленные сроки. Это также исключает участие человека в рискованных действиях, тем самым снижая вероятность несчастных случаев и смертельных исходов.
      • Использование правильной строительной техники не только обеспечивает своевременное завершение проекта, но и обеспечивает экономическую эффективность и гарантирует, что завершенный проект будет безопасным и желаемого качества. А завершение проектов в срок или раньше срока повышает ценность бренда строительной компании, тем самым привлекая больше клиентов.
      • Строительные машины, оборудованные по последнему слову техники, отличаются высокой топливной экономичностью и, следовательно, максимальной экологичностью. Таким образом, они помогают компании уменьшить углеродный след. И эти транспортные средства не подвергаются значительному износу в течение всего срока службы. Таким образом, затраты на обслуживание не высоки.

      Широкий спектр строительных машин используется для завершения различных аспектов строительного проекта.

      Список лучших строительных машин 2021 года содержит краткий обзор. Ниже мы рассмотрим 15 таких типов транспортных средств.

      Экскаватор

      Как следует из названия, эти транспортные средства обычно используются для земляных работ, таких как рытье ям, большие фундаменты для возведения зданий, траншей и т. д. Транспортное средство состоит из кабины, построенной на вращающейся платформе. Ковш и стрела дополняют оборудование.

      Экскаваторы являются неотъемлемой частью строительной деятельности при добыче полезных ископаемых, строительстве, сносе, дноуглубительных работах, подъеме тяжелых материалов и т. д.

      Бульдозер

      Это одна из наиболее широко используемых строительных машин. Это очень прочные транспортные средства, и они очень надежны для выполнения работ по сносу и копанию. Они могут работать практически на всех типах поверхностей. Установленный спереди отвал может удалять огромное количество почвы и других видов мусора. Двигатель чрезвычайно мощный, что обеспечивает исключительное тяговое усилие бульдозера. Они могут удалять различные типы мусора и облегчать строительство дорог как для военных, так и для гражданских целей.

      Фронтальный погрузчик

      Фронтальный погрузчик — это транспортное средство, которое облегчает удаление земли. Они также известны как ковшовые погрузчики или ковшовые погрузчики. Их большие колеса позволяют транспортному средству преодолевать любые поверхности земли. Их механическая «рука» очень гибкая и содержит ведро спереди, которое собирает мусор и материал и перемещает их. В основном используемые для удаления грязи и мусора, фронтальные погрузчики также могут использоваться для перевозки строительного оборудования, такого как стальные прутья, кирпичи, трубы и т. д. Фронтальные погрузчики также играют важную роль в расчистке дорог в странах, где бывают сильные снегопады.

      Экскаватор-погрузчик

      Экскаватор-погрузчик, также известный как JCB, является еще одним широко используемым строительным транспортным средством. Он имеет несколько применений в строительной деятельности. В соответствии со своим названием услуги мотыги выполняет задняя часть машины, а в передней части имеется погрузочный ковш. С помощью этого транспортного средства можно копать траншеи. Кроме того, материалы можно поднимать, загружать и выгружать с помощью ковша в передней части.

      Самосвалы

      Самосвалы широко используются на строительных площадках. Как следует из их названия, эти транспортные средства в основном используются для перевозки мусора и одноразовых материалов со строительных площадок, которые затем сбрасываются в заранее отведенном месте. Помимо самосвалов, эти грузовики также могут перевозить широкий спектр материалов на строительные площадки.

      Самосвалы могут быть внедорожными, которые используются в основном на горнодобывающих предприятиях для перевозки огромного количества мусора из мест, не поддерживающих строительство дорог с твердым покрытием; перевалочные самосвалы, представляющие собой грузовики с отдельным прицепом, который тянет грузовик; и боковые самосвалы, которые сбрасывают большое количество мусора с борта, сохраняя таким образом равномерный баланс.

      Экскаваторы-драглайны

      Если вы хотите копать на гораздо большую глубину, то экскаватор-драглайн сделает эту работу за вас. Ковш для копания крепится к удлиненной стреле с помощью тросов. При таких работах, как строительство портов, подводные земляные работы, удаление наносов из воды и т. д., когда необходимо копать достаточно глубоко, строительные компании прибегают к помощи экскаваторов-драглайнов.

      Грейдеры

      Грейдеры широко используются в дорожном строительстве. Длинный отвал, лежащий перед грейдером, помогает выравнивать неровные поверхности, дробя мелкий мусор. Это помогает в подготовке плоской основы для создания бетонной дороги. Грейдеры также помогают в создании фундаментных площадок, которые предшествуют строительству больших зданий.

      Траншеекопатели

      Это многоцелевые строительные машины. Его главное преимущество – универсальность. Траншеекопатели находят широкое применение при рытье больших траншей, прокладке трубопроводов, устройстве дренажных каналов и т. д. Армия использует траншеекопатели для прокладки траншей для возможного использования во время войны. Траншеекопатели могут быть колесными траншеекопателями с металлическим колесом, которое прорезает дороги, обеспечивая доступ к коммуникациям под ними; цепные траншеекопатели, которые могут прокладывать очень глубокие траншеи, и микротраншеекопатели, которые прокладывают небольшие и очень специфические траншеи в городских условиях.

      Краны

      Среди строительных машин с максимальной полезностью краны имеют шкивы, прикрепленные с помощью прочных тросов, которые позволяют им поднимать грузы, для подъема которых потребуется несколько сотен человек. Помимо подъема тяжелых грузов, они также помогают в горизонтальном перемещении материалов. Неотъемлемой частью любого вида строительной деятельности являются краны, позволяющие поднимать объекты весом в несколько тонн и более.

      Гусеничные бульдозеры

      Это строительные машины высокой мощности и прочности. Эти гусеничные машины поставляются с набором отвалов, которые устанавливаются в их лобовой части. Эти лезвия помогают перемещать самые разные материалы из одного места в другое. Они помогают очищать районы добычи от мусора, а также при прокладке дорог. Их также можно использовать для сглаживания неровностей дорог при построении крутых поворотов.

      Скребки для колесных тракторов

      Эти транспортные средства помогают при перемещении земли. Скребки, прикрепленные к транспортным средствам, выравнивают поверхность почвы. В задней части машины имеется отвал, а также бункер, в который собирается соскобленный грунт. По мере движения транспортного средства лезвие прорезает почву и укладывает ее в бункер, отправляя ее по прикрепленному ленточному конвейеру. Как только бункер заполняется до отказа, машина сбрасывает грунт в указанном месте, прежде чем возобновить земляные работы.

      Уплотнители

      Уплотнение почвы крайне необходимо для предотвращения эрозии почвы. Эта эрозия почвы может, в свою очередь, привести к трещинам в трубопроводах, утечкам, трещинам в плитах и ​​другим подобным повреждениям. Этот ущерб может оказаться очень дорогостоящим для государственной казны, а также причинить огромные неудобства местному населению. Вот почему каток является таким важным строительным транспортным средством, которое требуется независимо от размера конструкции.

      Компакторы для упаковки тюков готовят компактные тюки, уплотнители для мусора контролируют количество мусора, катки с гладкими катками облегчают строительство дорог, уплотнители для трамбовки помогают рыть траншеи и так далее. Но каждый тип уплотнителя является неотъемлемой частью любого строительного проекта, в зависимости от характера строительства.

      Вилочные погрузчики

      Вилочные погрузчики находят применение на строительных площадках, складах, гипермаркетах и ​​т. д. Эти мощные транспортные средства могут нести огромный вес на платформе, прикрепленной к передней части транспортного средства, и перемещать объекты в нужное место. Вилочные погрузчики бывают разных размеров и с различной грузоподъемностью, в зависимости от характера проекта и веса, который они должны нести. Помимо подъема и опускания вил, оператор также может наклонять вилы в одну сторону, чтобы вместить больше грузов и предотвратить их скольжение и падение.

      Башенные краны

      Башенные краны представляют собой стационарные конструкции. Они используются для подъема крупногабаритного и очень тяжелого оборудования, такого как бетонные блоки, металлические рамы и т. д., на необходимую высоту. Они в основном используются при строительстве огромных зданий, таких как фабричные сараи, многоэтажные квартиры и т. д., где необходимо размещать очень тяжелые строительные материалы на большой высоте. Вместе с башней прикреплена подвижная рука, называемая стрелой. На другой стороне автомобиля есть еще одна рука; этот рычаг называется встречной стрелой. Он уравновешивает стрелу, когда стрела поднимает вес. Имеется кабина управления, из которой оператор управляет транспортным средством.

      Асфальтоукладчики

      Асфальтоукладчики используются при строительстве дорог. Асфальт засыпается в большой ковш, прикрепленный к автомобилю. Асфальтоукладчик продолжает укладывать этот асфальт на поверхность дороги ровным и планомерным образом. Он также выполняет некоторую первичную работу по уплотнению, хотя уплотнитель выполняет эту работу гораздо эффективнее. Как только асфальт распределяется по поверхности, каток выравнивает асфальт, что обеспечивает его равномерное распределение.

      Ниже приведена инфографика строительных машин, надеюсь, она вам понравится, поделитесь ею в социальных сетях!

      15 Типы строительных машин

      Сл.

      About the author

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *