Википедия леса строительные: Строительные леса | это… Что такое Строительные леса?

Содержание

Строительные леса | это… Что такое Строительные леса?

Строительные леса на фасаде здания

Строительные леса — временное вспомогательное сооружение для размещения рабочих или материалов при выполнении строительных, монтажных и других работ. Применяются как снаружи, так и внутри здания. Чаще всего строительные леса собираются из унифицированных металлических и деревянных элементов.

В прошлом использовались допускавшие лишь однократное применение строительные леса из круглого или вчерне обработанного леса — откуда они и получили своё название.

В конструктивном отношении современные строительные леса представляют собой пространственную каркасную систему, выполненную из стандартных металлических элементов, что допускает их использование независимо от очертаний сооружений и рельефа местности.

Содержание

  • 1 Типы
    • 1.1 Рамные леса
    • 1.2 Клиновые леса
    • 1.3 Штыревые леса
    • 1. 4 Башенные(передвижные) леса или вышки-туры
    • 1.5 Хомутовые леса
    • 1.6 Чашечные леса (Cup Lock)
  • 2 Стандарты
  • 3 Литература

Типы

Существуют следующие типы строительных лесов:

Рамные леса

Предназначены для строительных и монтажных работ любой сложности. В основе конструкции таких лесов лежит пространственный металлический каркас из вертикальных рам, соединённых между собой горизонтальными и диагональными связями, закреплёнными на рамах при помощи флажковых замков. Преимущества рамных лесов — это небольшой вес, лёгкость монтажа. Недостатки рамных лесов — невозможность монтажа на фасадах со сложной геометрией.

Клиновые леса

Данный тип лесов получил своё название благодаря особому способу крепления элементов – клиновое соединение. Клиновые леса имеют простую конструкцию, в состав которой входят диагональные и горизонтальные элементы, вертикали, лестницы, настилы.
Вертикальные элементы таких лесов представляют собой трубу, на которой установлены фланцы круглой формы с отверстиями.
Горизонтальные элементы представляют собой трубу с приваренными держателями на концах. Держатель состоит из элемента с отверстием и клина. Диагональный элемент состоит из трубы, сплющенной на концах и поворотного держателя с клином. Клиновые или леса клиночного типа надёжны, обладают высокими несущими способностями, способны выдерживать помимо рабочих с материалами и необходимую стройтехнику, инструменты, просты в монтаже и демонтаже. Данная конструкция лесов несмотря на свою технологичность обладает минимальным воздействием на здание (по сравнению с другими видами лесов), что позволяет с успехом использовать приставные клиновые леса при реставрационных работах. Также клиновые леса применяются: при ремонтно-строительных работах домов и в кораблестроении, при отделочных работах, при выполнении кирпичной кладки, при организации концертных площадок и сцен для шоу-программ. Помимо этого строительные леса могут быть использованы как каркасная система для монолитной опалубки. Есть распространённое мнение, что данный тип лесов нельзя использовать на объектах со сложной геометрией, но это не совсем так. Для устройства лесов на зданиях сложной геометрии необходимо дополнительно использовать хомуты лесов и стандартные элементы клиновых лесов. Благодаря этому скорость монтажа по сравнению с хомутовыми вырастает в несколько раз. Ведь даже на сложных объектах не так много кривоугольных площадей.

Штыревые леса

Это не самый распространённый тип строительных лесов. В собранном положении представляют собой металлоконструкцию, состоящую из стоек, ригелей, связей, башмаков и узлов соединений. Данный тип лесов был распространён в советское время, благодаря простоте производства и незамысловатой конструкции. Для его изготовления требуется только труба и пруток определённого диаметра. Минус — на их монтаж идёт много металла и соответственно они тяжелее других типов лесов, плюс — выдерживают большие нагрузки (например при каменной кладке).

Башенные(передвижные) леса или вышки-туры

(строительные туры) Разновидность рамных строительных лесов, в которых несколько секций, поставленных друг на друга, размещены на передвижном основании.

Хомутовые леса

Такие леса считаются универсальными, но чаще всего используются именно для сложных объектов. Хомутовые леса не имеют строгих геометрических размеров, в связи с этим можно устанавливать различный шаг стоек, менять ярусную высоту, менять размеры рабочей зоны. Данные леса применяются для зданий и сооружений с нестандартной конфигурацией. Форма данных лесов меняется в широких пределах, как в плане, так и по высоте. Крепление между элементами лесов осуществляют при помощи поворотных и неповоротных хомутов. В настоящее время в России хомутовые леса постепенно вытесняются рамными и клиновыми лесами.

Чашечные леса (Cup Lock)

Стандарты

  • ГОСТ 24258—88 Средства подмащивания.
  • ГОСТ 27321—87 Леса стоечные приставные для строительно-монтажных работ.

Литература

  • Леса, временная постройка // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

Строительные леса | это.

.. Что такое Строительные леса?

Строительные леса на фасаде здания

Строительные леса — временное вспомогательное сооружение для размещения рабочих или материалов при выполнении строительных, монтажных и других работ. Применяются как снаружи, так и внутри здания. Чаще всего строительные леса собираются из унифицированных металлических и деревянных элементов.

В прошлом использовались допускавшие лишь однократное применение строительные леса из круглого или вчерне обработанного леса — откуда они и получили своё название.

В конструктивном отношении современные строительные леса представляют собой пространственную каркасную систему, выполненную из стандартных металлических элементов, что допускает их использование независимо от очертаний сооружений и рельефа местности.

Содержание

  • 1 Типы
    • 1.1 Рамные леса
    • 1.2 Клиновые леса
    • 1.3 Штыревые леса
    • 1.4 Башенные(передвижные) леса или вышки-туры
    • 1. 5 Хомутовые леса
    • 1.6 Чашечные леса (Cup Lock)
  • 2 Стандарты
  • 3 Литература

Типы

Существуют следующие типы строительных лесов:

Рамные леса

Предназначены для строительных и монтажных работ любой сложности. В основе конструкции таких лесов лежит пространственный металлический каркас из вертикальных рам, соединённых между собой горизонтальными и диагональными связями, закреплёнными на рамах при помощи флажковых замков. Преимущества рамных лесов — это небольшой вес, лёгкость монтажа. Недостатки рамных лесов — невозможность монтажа на фасадах со сложной геометрией.

Клиновые леса

Данный тип лесов получил своё название благодаря особому способу крепления элементов – клиновое соединение. Клиновые леса имеют простую конструкцию, в состав которой входят диагональные и горизонтальные элементы, вертикали, лестницы, настилы.
Вертикальные элементы таких лесов представляют собой трубу, на которой установлены фланцы круглой формы с отверстиями.
Горизонтальные элементы представляют собой трубу с приваренными держателями на концах. Держатель состоит из элемента с отверстием и клина. Диагональный элемент состоит из трубы, сплющенной на концах и поворотного держателя с клином. Клиновые или леса клиночного типа надёжны, обладают высокими несущими способностями, способны выдерживать помимо рабочих с материалами и необходимую стройтехнику, инструменты, просты в монтаже и демонтаже. Данная конструкция лесов несмотря на свою технологичность обладает минимальным воздействием на здание (по сравнению с другими видами лесов), что позволяет с успехом использовать приставные клиновые леса при реставрационных работах. Также клиновые леса применяются: при ремонтно-строительных работах домов и в кораблестроении, при отделочных работах, при выполнении кирпичной кладки, при организации концертных площадок и сцен для шоу-программ. Помимо этого строительные леса могут быть использованы как каркасная система для монолитной опалубки. Есть распространённое мнение, что данный тип лесов нельзя использовать на объектах со сложной геометрией, но это не совсем так. Для устройства лесов на зданиях сложной геометрии необходимо дополнительно использовать хомуты лесов и стандартные элементы клиновых лесов. Благодаря этому скорость монтажа по сравнению с хомутовыми вырастает в несколько раз. Ведь даже на сложных объектах не так много кривоугольных площадей.

Штыревые леса

Это не самый распространённый тип строительных лесов. В собранном положении представляют собой металлоконструкцию, состоящую из стоек, ригелей, связей, башмаков и узлов соединений. Данный тип лесов был распространён в советское время, благодаря простоте производства и незамысловатой конструкции. Для его изготовления требуется только труба и пруток определённого диаметра. Минус — на их монтаж идёт много металла и соответственно они тяжелее других типов лесов, плюс — выдерживают большие нагрузки (например при каменной кладке).

Башенные(передвижные) леса или вышки-туры

(строительные туры) Разновидность рамных строительных лесов, в которых несколько секций, поставленных друг на друга, размещены на передвижном основании.

Хомутовые леса

Такие леса считаются универсальными, но чаще всего используются именно для сложных объектов. Хомутовые леса не имеют строгих геометрических размеров, в связи с этим можно устанавливать различный шаг стоек, менять ярусную высоту, менять размеры рабочей зоны. Данные леса применяются для зданий и сооружений с нестандартной конфигурацией. Форма данных лесов меняется в широких пределах, как в плане, так и по высоте. Крепление между элементами лесов осуществляют при помощи поворотных и неповоротных хомутов. В настоящее время в России хомутовые леса постепенно вытесняются рамными и клиновыми лесами.

Чашечные леса (Cup Lock)

Стандарты

  • ГОСТ 24258—88 Средства подмащивания.
  • ГОСТ 27321—87 Леса стоечные приставные для строительно-монтажных работ.

Литература

  • Леса, временная постройка // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

строительные леса — Викисловарь

Содержание

  • 1 Английский
    • 1. 1 Произношение
    • 1.2 Этимология 1
      • 1.2.1 Существительное
        • 1.2.1.1 Связанные термины
        • 1.2.1.2 Переводы
    • 1.3 Этимология 2
      • 1.3.1 Глагол

Английский0034 Wikipedia

Scaffolding

Произношение

  • (General American) IPA (key) : /ˈskæfəldɪŋ/, /ˈskæˌfoʊldɪŋ/
  • Etymology 1[edit]

    Inherited from Middle English scaffaldyng , skaffaldyng , equivalent to scaffold +‎ .

    Существительное[править]

    строительные леса ( обычно неисчисляемые , множественное число строительные леса )

    1. Временная модульная система из труб (или ранее деревянных), образующая каркас, используемый для поддержки людей и материалов при строительстве или ремонте зданий и других крупных сооружений.
    2. (программирование) Исходный код и т. д., который является неполным и служит основой для дальнейшего развития.
    3. (образное) Любой каркас или опора.
      • 2013 , Майкл Ф. Масколо, Шэрон Гриффин, Что развивается при эмоциональном развитии? (стр. 205)
        Мы называем процесс, с помощью которого агенты социализации поддерживают эмоциональную активность ребенка, эмоциональным каркасом .
    Связанные термины[править]
    • строительные леса
    • леса
    Переводы[править]

    система труб или опор, используемых для поддержки людей и материалов

    • Арабский: سِقَالَات‎ f pl (siqālāt)
      Египетский арабский: سَقَّالَات‎ f pl (saʾʾalāt)
    • Армянский: փայտամած (hy) (pʿaytamac), լաստակ (hy) (lastak)
    • Башкирский: баҫма (baθma)
    • Каталонский: бастида (ca) f
    • Китайский:
      Мандарин: 腳手架/脚手架 (zh) (jiǎoshǒujià)
    • Чешский: lešení (cs) n
    • Голландский: steiger (nl)  c
    • Эсперанто: скафальдо (эо)
    • Эстонский: tellud (et)  pl
    • Финский: rakennusteline
    • Французский: échafaudage (fr)  m
    • Грузинский: ხარაჩო (ка) (харачо)
    • Немецкий: Baugerüst (de) n , Gerüst (de) n
    • Греческий: σκαλωσιά (эль)  f (скалосиа), ικρίωμα (эль)  n (икриома)
      Древний: ἴκρια n   pl (икрия)
    • Иврит: פיגום‎ (он)  м
    • Венгерский: állványzat (hu), állvany (hu)
    • Идо: эшафодо (io)
    • Ирландский: скафальра м
    • Итальянский: ponteggio (it) m , impalcatura (it) f
    • Японский: 足場 (ja) (あしば, ашиба )
    • Корейский: 비계 (飛階, bigye )
    • Манкс: мошенничество м
    • Маори: rangitupu, tīrewa
    • Норвежский:
      Букмол: стиллы (нет) п
      Нюнорск: стиллы n
    • Польский: rusztowanie (pl)  n
    • Португальский: andaime (pt) m
    • Румынский: eşafodaj (ro) n
    • Русский: леса́ (ru)  pl (lesá)
    • сербско-хорватский:
      Кириллица: скелет pl
      Роман: скелет pl
    • Сицилийский: puntiju
    • Испанский: andamiaje (es), andamio (es)
    • Шведский: byggnadsställning (sv)  c
    • Тайский: นั่งร้าน (нан-ран)
    • Турецкий: искеле (tr)
    • Вьетнамский: giàn (vi)
    • Валлийский: sgaffaldiau
      pl
    • идиш: רישטעואַניע F (Rishtevanye)

    Etymology 2 [РЕДАКТИРОВАТЬ]

    Из каркаса +.

    Глагол[править]

    строительные леса

    1. Настоящее причастие Скафолд

    Скастоки — Edutech Wiki

    Образовательные технологии и цифровое обучение Wiki

    Прыгая на навигации.

  • 2 Леса в социально-конструктивистском обучении
    • 2.1 Процедурное содействие в сравнении с существенным содействием
  • 3 Леса в справочном обучении
  • 4 Леса в ИЛЭ
    • 4.1 Соображения
    • 4.2 Связанные статьи
  • 5 звеньев
  • 6 Каталожные номера
  • 1 Определение

    Из Выготского (1926, 1997, стр. 50) «(Воспитатель) прибегает к услугам могущественных сил окружающей среды, направляет их и ставит на службу воспитанию».

    и

    «Воспитание осуществляется через собственный опыт учащегося, который всецело определяется средой, и роль учителя (тьютора) сводится тогда к направлению и руководству средой».

    Леса могут представлять собой любой из когнитивных и метакогнитивных инструментов или стратегий или их комбинацию, используемых в обучении как людьми, так и компьютерными преподавателями, чтобы помочь учащимся достичь понимания, которое не было бы возможно для учащегося в одиночку. См. ИОС, Интеллектуальная система обучения, Электронное обучение, Наставничество

    2 Леса в социально-конструктивистском обучении

    Леса, направленные на увеличение зоны ближайшего развития Выготского — разница между тем, что учащийся может делать самостоятельно, и тем, что тот же учащийся может делать под руководством наставника (Выготский, 19).78).

    Вуд, Брунер и Росс (1976), цитируемые Langer & Applebee, 1986:177) перечисляют характеристики эффективного обучения, направленные на вовлечение и удержание учащегося в задании, как:

    • набор
    • уменьшение степеней свободы
    • техническое обслуживание направления
    • маркировка важных функций
    • контроль разочарования
    • Демонстрация
    • .

    Согласно Langer & Applebee, 1986:178-179), Wood et al. (1976) определяют четыре этапа для описания процесса интернализации обучения на основе каркаса, включающего занятия по изучению языка детьми/взрослыми:

    1. ученик и наставник по-разному представляют задачу
    2. учащийся имитирует структуры, представленные преподавателем, без полного понимания
    3. учащемуся нужно меньше указаний, репетитор может предложить запрошенное руководство,
    4. структуры, необходимые для выполнения задания, усвоены, саморегуляция занимает место наставника.
    Временное обучение

    Придумано Wood & Wood (1996) и относится к помощи, когда это необходимо, и в конечном итоге к исчезновению поддержки. Кроме того, подход модели сообщества по созданию знаний поддерживает оппортунистическое (то есть по требованию по мере возникновения потребностей) планирование со стороны учителя.

    2.1 Процедурное содействие против материального содействия

    Берейтер и Скардамалия (1987a, стр. 254) определяют два типа поддержки.

    Процедурное сопровождение

    Внедрение механизмов саморегулирования для выполнения задачи

    Берейтер и Скардамалия, Лангер и Эпплби (1986, стр. 184) выводят контрольный список вариантов построения когнитивных стратегий:

    • предлагаем образцы для имитации
    • настроить структуры, чтобы помочь самоконтролю
    • предельный выбор
    • сделать когнитивный процесс видимым
    • предоставить метки для категоризации и организации неявных знаний
    • Процедуры
    • должны быть адаптированы к уровню и потребностям учащегося.
    Содействие по существу

    Снижает нагрузку на исполнительную структуру (Bereiter & Scardamalia, 1987a, стр. 256) путем предоставления четких рекомендаций по конвенциям и стандартам в данной области

    3 Леса в исследовательском обучении

    Согласно de Jong, Sotirou and Gillet (2014), Jong и Lazonder определили следующую типологию руководства, которая также была повторно использована в проекте go-lab.

    Следующий список начинается с неинтрузивных методов (с использованием ограничений или предоставления информационных панелей) и переходит к инструментам, которые более активно ограничивают и поддерживают действия пользователя.

    • Ограничения процесса : ограничение количества вариантов выбора, которые им даются, может включать, например, использование упрощенных моделей или интерфейсов.
    • Информационные панели учащихся : учащимся может быть предоставлен (графический) обзор их действий по запросу (например, количество и тип обрабатываемых переменных) или характеристик их продукта (например, качество концептуальной карты). Они могут помочь учащимся адаптировать свою исследовательскую деятельность.
    • Подсказки — это подсказки ученикам для выполнения определенного действия. Они говорят учащимся, что они должны выполнить какое-либо действие, чтобы они не забыли сделать это самостоятельно (например, «сравните результаты разных проведенных вами опытов» или «учитывали ли вы ошибки измерений?»).
    • Задания — это более конкретные подсказки, объясняющие учащимся, какие действия выполнять.
    • Эвристика дать учащимся общие рекомендации о том, как выполнить определенное действие или процесс обучения, например, предложите учащимся попробовать экстремальные значения переменных, чтобы увидеть, как модель ведет себя в таких обстоятельствах.
    • Леса — это когнитивные инструменты, которые помогают учащимся выполнять учебный процесс, поддерживая динамику вовлеченных действий.

    На следующем снимке экрана показано взаимодействие пользователя с экспериментом, настроенным с помощью вспомогательного «инструмента проектирования экспериментов».

    Инструмент планирования эксперимента (для области метилового апельсина)

    4 Подмостки в ИОС

    Подмостки должны адаптироваться к когнитивным, метакогнитивным и мотивационным факторам учащихся, используя модели учащихся и открытые модели учащихся.

    4.1 Соображения

    Излагая некоторые соображения в понимании роли лесов, представленные в текущем исследовании, Азеведо и Хадвин (2005) перечисляют некоторые вопросы, связанные с созданием эффективных лесов:

    1. Типы учебных целей строительных лесов в компьютерной среде обучения
      • изучение предметной области (декларативное, процедурное),
      • изучение собственного обучения (метапознание, саморегуляция),
      • обучение использованию компьютерной среды обучения
      • обучение тому, как адаптироваться к определенному учебному контексту (поведение с обращением за помощью).
    2. источник поддержки лесов
    3. влияние типов лесов
    4. диагностика потребностей в каркасах

    4.2 Статьи по теме

    Интеграция знаний в каркасах, социоконструктивизм, когнитивный инструмент, метапознание

    5 ссылок

    • Создание лесов в сложных учебных средах: что мы получили и что мы упустили, вики Stian’s PHD, получено окт. Обобщает Пунтамбекар, С., и Хубшер, Р. (2005).

    6 Ссылки

    • АЗЕВЕДО, Р., ХАДВИН, А.Ф. (2005) Саморегулируемое обучение и метапознание лесов – последствия для проектирования компьютерных лесов. Instructional Science33: 367–379
    • Белл П. и Дэвис Э. А. (2000). Проектирование Милдред: поддержка размышлений и аргументации учащихся с помощью руководства по когнитивному программному обеспечению. В S. O’Connor-Divelbiss (Ed.), Proceedings of the 4th International Conference of Learning Sciences (стр. 142–149).). Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates, Inc.
    • Берейтер К., Скардамалия, М. (1987a) Психология письменного сочинения. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Л. Эрлбаум.
    • Фрец, Э. Б., Ву, Х.-К., Чжан, Б., Крайчик, Дж. С., и Солоуэй, Э. (2002). Исследование программных каркасов, поддерживающих методы моделирования. Исследования в области научного образования, 32, 567–589.
    • Де Йонг Т.; Сотириу, С. ; Gillet, D.: Инновации в STEM-образовании: федерация онлайн-лабораторий Go-Lab. Smart Learning Environments, 1, 3, 2014 https://link.springer.com/article/10.1186/s40561-014-0003-6
    • Лангер, Дж., Эпплби, А. (1986) Инструкция по чтению и письму: к теории преподавания и обучения. Обзор исследований в области образования. Том. 13. С. 171-194.
    • Выготский Л. С. (1924, перепечатано в 1997 г.) Педагогическая психология. CRC Press LLC, Флорида, США.
    • Выготский, Л.С. (1978) Разум в обществе: развитие высших психических процессов (М. Коул, В. Джон-Штайнер, С. Скрибнер и Э. Соуберман, ред.). Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
    • Вуд, Д., Брунер, Дж. С., Росс, Г. (1976) Роль обучения и решения проблем. Журнал детской психологии и психиатрии. Том. 17, стр. 89-100
    • Лангер, Дж. и Эпплби, А. (1986). Обучение чтению и письму: к теории преподавания и обучения, в E. Rothkopf, Review of Research in Education, Vol. 13, Вашингтон, округ Колумбия: AERA, 171_194.
    • Линн, М.К. (1995). Проектирование сред компьютерного обучения для инженерных и компьютерных наук: структура интеграции знаний Scaffolded. Журнал научного образования и технологий, 4, 103–126.
    • Пунтамбекар, С., и Колоднер, Дж. Л. (2005). Распределенные леса: помощь учащимся в изучении науки по дизайну. Journal of Research in Science Teaching , 42.
    • Puntambekar, S., & Hubscher, R. (2005). Строительные леса в сложных учебных средах: что мы получили и что упустили. Педагог-психолог 40(1), 1-12. Перепечатка в формате PDF
    • Quintana, C., Reiser, B.J., Davis, E.A., Krajcik, J., Golan, R., Kyza, E.A., et al. (2002). Разработка основы проектирования для разработки образовательного программного обеспечения. В книге П. Белла, Р. Стивенса и Т. Сатвича (редакторы), Сохранение учебного комплекса: Материалы Пятой международной конференции по наукам об обучении (стр. 359).–366). Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates, Inc.
    • Рейд, Д.К. (1998). Строительные леса: более широкий взгляд. Журнал неспособности к обучению, 31, 386–396.
    • Райзер, Б. Дж. (2002). Почему строительные леса иногда должны усложнять задачи для учащихся. В Т. Д. Кошманн, Р. Холл и Н. Мияке (ред.), Продолжая разговор: Материалы Международной конференции по компьютерной поддержке совместного обучения (стр. 255–264). Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates, Inc.
    • Райзер, Б.Дж., Табак, И., Сандовал, В.А., Смит, Б., Штайнмюллер, Ф., и Леоне, А.Дж. (2001). BGuILE: Стратегические и концептуальные основы для научных исследований на уроках биологии. В С. М. Карвер и Д. Клар (ред.), Познание и обучение: двадцать пять лет прогресса (стр. 263–305). Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates, Inc.
    • Ролер, Л. Р., и Кантлон, Д. Дж. (1997). Строительные леса: мощный инструмент в классах социального конструктивизма.

    About the author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *