Вольво 480: купить, продать и обменять машину

догнать Volvo 480 на обновленной Volvo V40 Cross Country — Авторевю

Сергей Знаемский

Фото: компания Volvo | Сергей Знаемский

Экскурсия по музею Volvo почти не останавливается возле этой машины. «Опередила свое время», — скупо сообщает гид и переходит к другим экспонатам. Volvo 480 стоит здесь с потухшими глазами. Первая с передним приводом и маршрутным компьютером, единственная — с подъемными фарами и дизайном «как у Ferrari», самая необычная Volvo — и самая неудачная. В этом году ей тридцать, и, отправляясь в Гётеборг на презентацию будущих машин сороковой серии, я не мог не назначить ей свидание. ­А назначив, не мог не отправиться к ней вместе с обновленным хэтчбеком V40 Cross Country. Вчера, сегодня и завтра «компактов» Volvo. У меня будет меньше одного дня — где-то восемь часов. Или 480 минут.

8:00

— Хорошо, что ты приехал, мне как раз нужен третий водитель: поведешь красную Turbo. Ты точно один? Жаль, а то могли бы прихватить еще и Volvo 440 или «шестьдесят шестую»…

Раннее утро, гараж в южном пригороде Гётеборга. Долговязый Хокан Йедда, чем-то неуловимо похожий на Вальтера Рёрля, протягивает мне ключ от алого хэтчбека, выпущенного в 1993 году. Колонной из семи автомобилей мы должны двинуться на главный шведский смотр автостарины — фестиваль Tjolöholm Classic. Эти семь машин — вся делегация клуба поклонников Volvo 480. И три из семи принадлежат Хокану.

Он президент клуба и обладатель едва ли не самого крупного частного собрания «четыреста восьмидесятых». Во всей Швеции вряд ли найдется полторы сотни таких же живых и здоровых машин, причем даже «исторический» пресс-парк Volvo ими похвастать не может. Собственно, поэтому я и оказался в гараже Хокана.

8:30

В тесном боксе пара «четыреста восьмидесятых» жмется к двум хэтч­бекам Volvo 66. Рядом под брезентом настоящие раритеты: купе P1800 и «шутинг-брейк» P1800 ES. В коллекции Йедды восемнадцать различных Volvo, но, кажется, настоящую страсть он испытывает только к тем малолитражкам, которые выпускались в голландском подразделении Volvо Cars BV.

Модель 66 — дедушка «четыреста восьмидесятой», первый автомобиль, получивший эмблему Volvo после того, как в 1975 году шведы приобрели контроль над легковым заводом компании DAF в Борне. Седаны и лифтбеки серии 300 унаследовали от него шумный дафовский клиноременный вариатор на задней оси и моторы Renault 1.4 и 1.7 (такой Volvo 343, разумеется, тоже есть у Хокана), но в конце 70-х Volvo решила создать полностью новую платформу для компактных машин: с передним приводом, низким расходом топлива и доступом на рынок США. История не стесняется повторений, поэтому сегодня Volvo для тех же целей разработала шасси СМА совместно с китайцами, а тридцать лет назад у шведов были проект Galaxy и новая Volvo 480 c заводским кодом G13, впервые показанная на Женевском автосалоне весной 1986 года.

Мы выдвигаемся.

9:00

Расплющенным ключом нужно ­попасть в центр треугольника на рамке дверного стекла. Замок оказался здесь, потому что не поместился в тоненькую дверную панель. Volvo 480 столь ажурна, что до сих пор смотрится как первый набросок: весь силуэт — четыре линии, стойки крыши — не толще карандашного росчерка.

Правда, шведы уже тогда были одержимы пассивной безопасностью, поэтому все-таки умудрились подпортить этот образ бамперами, по-американски откляченными для медленных краш-тестов.

Крыша где-то на уровне локтя.

Я только что выбрался из новой V40 в исполнении Cross Country, которая возвышается рядом, словно армейский вездеход, и мне кажется, что опускаться в кресло «четыреста восьмидесятой» нужно с парашютом. Хотя формально эти автомобили — одноклассники по гольф-сегменту.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

Подписка на месяц

229

Подписка на год

27481590

я уже подписан

Volvo, Volvo 480, Volvo V40, Volvo V40 Cross Country

Первый переднеприводный автомобиль Volvo 480 ES отмечает 30-летний юбилей

Volvo 480 ES стал первым переднеприводным автомобилем с поперечно расположенным двигателем, который выпускал шведский автопроизводитель. В этом году исполняется 30 лет с момента официальной премьеры этой модели клиновидной формы.

На ежегодном автосалоне в Женеве, открывшемся 6 марта 1986 года, Volvo 480 ES был одним из центров внимания публики. Это была не просто премьера первого спортивного автомобиля, представленного Volvo за десятилетие. 480 ES стал первым переднеприводным Volvo, который пошел в серийное производство. Название модели было увязано со спортивным универсалом 1800 ES, производство которого завершилось в 1973 году. Низко посаженный клинообразный кузов с острым носом и поднимающимися фарами позволял заглянуть в будущее автомобильного дизайна, а резко обрубленная корма со стеклянной дверью демонстрировала наследие 1800 ES.

Несколько проектов этого автомобиля были предложены дизайнерами Carozzeria Bertone и главным дизайнером Volvo Cars Яном Вильсгором (Jan Wilsgaard), однако «зеленый свет» получил проект Джона Де Вриса (John De Vries) из дочернего подразделения Volvo в Нидерландах. Динамичность и индивидуальность – это были ключевые слова, характеризующие предложенный дизайн модели.

Салон также отличался новизной: приборная панель была повернута к водителю, а отдельные задние сиденья были оборудованы регулируемыми спинками. Разработка интерьера была возложена на Питера Хорбери (Peter Horbury), который впоследствии стал главным дизайнером Volvo.

Уровень технологического оснащения был высоким: 480 ES получил внушительный список оборудования уже в стандартной комплектации. Например, в автомобиле был бортовой компьютер. Этот «электронный центр информации» предоставлял водителю такую информацию, как средний расход топлива, средняя скорость, запас хода и температура воздуха вне машины. Все в цифровом виде, разумеется.

Volvo 480 ES был оснащен 1,7-литровым двигателем Renault мощностью 109 л. с. в сочетании с каталитическим нейтрализатором. Такой мощности хватало, чтобы развить максимальные 190 км/ч, а разгон с места до 100 км/ч занимал всего 9,5 секунд. Несмотря на то, что мощность двигателя была не слишком внушительной, 480 ES чувствовал себя более чем уверенно на дороге, проявляя отменные ездовые качества, полностью соответствовавшие его спортивной внешности.

В 1988 году вышла модификация 480 Turbo. Эта модель получила двигатель мощностью 120 л. с. благодаря турбонагнетателю с приводом от выхлопных газов и промежуточному охладителю. В 1993 году серия 480 ES получила новый 2,0-литровый мотор мощностью 110 л. с. с повышенным крутящим моментом.

Volvo 480 был нишевой моделью, поэтому не мог стать бестселлером Volvo. Однако для всей компании было важным показать новое направление развития, и публика сумела это отметить на Женевском автосалоне в 1986 году.

В действительности Volvo 480 был первым автомобилем в рамках масштабного проекта, который получил внутренне название «Galaxy» («Галактика»). Само имя свидетельствовало о том, что компания устремила свои взоры к звездам. Для Volvo выход этой модели означал открытие новой эры в сфере технологий. На смену заднему приводу приходили переднеприводные или полноприводные модели, компания разрабатывала новые двигатели.

Проект «Galaxy» начался в 1978 году. Два года спустя был готов первый переднеприводный прототип.

Затем проект разделили: в Швеции Volvo Cars возглавила работы по созданию более крупной модели, и результатом стал Volvo 850, а голландское дочернее предприятие Volvo Cars B.V. приступило к разработке моделей меньшего формата – 440, 460 и 480.

У компании были планы по созданию 480 ES с открытым верхом, и в 1990 году кабриолет 480 был представлен на автосалоне в Женеве. Однако эта модель не пошла в производство. Также в серию не пошла версия с кузовом тарга, которая также разрабатывалась в исследовательских целях. Сегодня три прототипа кабриолетов 480 ES можно увидеть в Музее Volvo в Гётеборге.

Изначально Volvo 480 ES был нацелен на рынок европейских стран. Самым крупным рынком для этой модели была Великобритания, где было продано 22 000 автомобилей. Сборку этой модели осуществлял завод Volvo в городе Борн (Нидерланды). Производство было завершено в сентябре 1995 года, и в это же время эстафету подхватила новая компактная модель S40. Всего было произведено 76 375 Volvo 480.

Читать

Читать

Читать

Все новости

Наверх

Cookies Конфиденциальность и персональные данные

Volvo | Major – официальный дилер Вольво в Москве. Купить новые ХС40, ХС60, ХС90, С60, С90, В60, В90 в автосалоне Volvo. В наличии новые авто и Вольво с пробегом по выгодным ценам. Тест-драйв перед покупкой, Volvo в кредит с минимальным взносом и прием авто по программе трейд-ин. Запись на сервис онлайн, ремонт, регулярное техническое обслуживание и оригинальные запчасти.

48-мильный Volvo 480 ES — один из самых крутых автомобилей, которые вы можете импортировать .

Фото: Коллекция Vermant

Когда речь заходит об импорте автомобиля, большинство людей, вероятно, представляют себе Nissan Skyline, BMW 745i или, может быть, Renault Twingo. Но вот еще одна машина, которую вы можете захотеть, и она проверяет практически все 19Коробки автолюбителей 80-х. Этот предсерийный автомобиль Volvo 480 ES 1986 года выпуска имеет выдвижные фары, клиновидную форму, стеклянную заднюю дверь и пробег всего 48 миль на одометре.

Volvo 480 был не только радикальным хэтчбеком, но и смелым шагом вперед для самой Volvo. Выросший из Project Galaxy и ориентированный на более молодых покупателей, 480-й отказался от кирпичей, которыми Volvo был известен в то время, благодаря низкому аэродинамическому профилю. Этот маленький автомобиль был первым и последним автомобилем Volvo с выдвижными фарами, и он открыл эру автомобилей меньшего размера. Оцените его фантастическую форму:

Фото: Коллекция Vermant

Не менее прохладно и сзади, где стеклянный люк встречается с огнями, обтекающими безрамное отверстие. Этот автомобиль был впервые замечен Carscoops и выставлен на продажу в Бельгии.

Внутри вас ждет абсолютно безупречный кокпит с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач и ковшеобразными сиденьями для всех, включая пассажиров на заднем сиденье.

Фото: Коллекция Vermant

Фото: Коллекция Vermant

Эти сиденья имеют черные вставки с красной окантовкой; приятный штрих. Частично цифровая приборная панель столь же впечатляюще чистая, на ней нет следов износа. Одометр показывает 77 километров, или всего 48 миль.

Я видел новые автомобили в дилерских центрах, которые выглядели не так хорошо.

Фото: Коллекция Vermant

Под металлом скрывается первая переднеприводная платформа Volvo. Он оснащен 1,7-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем Renault мощностью 109 л.с. Продавец автомобиля говорит, что это хорошо для максимальной скорости около 118 миль в час.

В сочетании с небольшим кузовом и снаряженной массой в 2200 фунтов эти автомобили, как сообщается, были спортивными, в отличие от медленных семейных автомобилей, которыми славилась Volvo в то время.

Фото: Коллекция Vermant

Но не думайте, что только потому, что он спортивный, Volvo забыла о безопасности. Как отмечает Popular Science в 1987 году, эти автомобили были построены по стандартам США. Это означало уродливые бамперы со скоростью пять миль в час и краш-тесты на скорости 35 миль в час, а не 30 миль в час.

Предполагалось, что в Америке он будет стоить 13 000 долларов, или 32,59 доллара. 3 сегодня, но его импорт никогда не произойдет. Рынок для такой машины и курс доллара не подходили. Таким образом, европейцы получили автомобиль, спроектированный с расчетом на Америку.

Фото: Коллекция Vermant

Более поздние модели получили ABS, подголовники для задних пассажиров и каталитические нейтрализаторы.

Помимо того, что этот 480 ES имеет небольшой пробег, продавец отмечает, что автомобиль имеет номер шасси 184. Поскольку производство автомобилей для клиентов началось с 364, этот автомобиль является предсерийным образцом. Он предлагается Collection by Vermant в Бельгии за 22 450 евро или около 25 310 долларов. Это может быть второй раз, когда он выставляется на продажу за последние годы, поскольку в 2018 году тот же самый автомобиль был выставлен на продажу за 25 000 долларов.0003

Если вам нравится Volvo C30, но вы считаете, что он мог бы быть на 20 лет старше, возможно, этот вариант вам подходит. Это, безусловно, один из самых уникальных автомобилей, которые вы могли бы импортировать для своей коллекции мечты.

 

10 причин, почему мы любим Volvo 480

Из-за того, что в течение длительного периода своего существования бренд страдал от уравновешенного имиджа, без помощи Голливуда, владельцы Volvo, как правило, ассоциируются со скучными людьми, одержимыми безопасностью автомобиля и фланелевая одежда. Это, однако, не может быть дальше от истины, так как Volvo выпустила несколько крутых спортивных автомобилей за эти годы, доказывая, что она может делать что-то веселое, когда захочет.

Будь то культовый и классический Volvo P1800, баллистический спальный универсал 850 T-5R или новейший седан S60 Polestar мощностью 400 л.с., шведский автопроизводитель может предложить захватывающую альтернативу популярным германским предложениям, наводнившим рынок.

В бэк-каталоге Volvo часто упускают из виду автомобиль, который многие могут просто сравнить с куском сыра на колесах, странно выглядящий 480. С причудливым внешним стилем 80-х, ставшим легендарным, четырьмя отдельными сиденьями, поднимающимися фарами.

, и привлекательность левого поля, вот 10 причин, почему мы любим Volvo 480.

10 Действительно спортивный Volvo?

На самом деле Volvo не считалась рискованным дизайнером из-за хорошо узнаваемых квадратных седанов и приземистых универсалов, но перевернула эту концепцию с ног на голову, выпустив спортивный хэтчбек-купе с четырьмя отдельными сиденьями и поднимающимися фарами.

Компания не предлагала ничего, что будоражило бы глазные яблоки, со времен P1800ES и внезапного появления обтекаемого спортивного автомобиля с фирменным безрамным стеклянным люком в 1985 застал автомобильную прессу врасплох.

На доработку смелого купе 480 ушло более 6 лет, и он стал первым переднеприводным автомобилем, когда-либо созданным Volvo. Кроме того, это единственный Volvo с модными всплывающими фарами, и в конечном итоге он стал одним из первых автомобилей, продаваемых в Европе, оснащенных оборудованием безопасности, отвечающим строгим требованиям американского стандарта.

Инновационный внешний вид был разработан голландским подразделением Volvo, подвеска была разработана и подготовлена ​​Lotus, а окончательный автомобиль был собран на заводе DAF в Нидерландах.

Связанный: 10 дешевых американских классических вещей, которые вырастут в цене

8 надежных французских двигателей

К этому интернациональному колориту добавились двигатели без наддува, поставляемые французским производителем Renault. В 1,7-литровом облике рядный четырехцилиндровый двигатель мощностью 109 л.с. охотно разгоняет купе до 60 миль в час за 9,9 секунды.

В более позднем 2,0-литровом агрегате мощность увеличилась до 120 л.с., а время разгона до 60 миль в час немного сократилось до 9.1 секунды. Несмотря на недостаточную огневую мощь, оба двигателя быстро набирают обороты и доказали свою надежность и способность преодолевать большие расстояния.

7 Подвеска Lotus Tuned и редкие специальные предложения

Желая убедиться, что их первое переднеприводное предложение управляется так же хорошо, как выглядит, Volvo решила поручить проектирование подвески экспертам Lotus. В результате получился забавный и компетентный пакет с управляемыми ограничениями.

Во время производственного цикла Volvo также рассматривала более дикие версии 480 с прототипами как шестнадцатиклапанного двигателя с наддувом, так и 2,0-литрового двигателя с турбонаддувом, которые были рассмотрены и отброшены.

6 Огненный турбо

Несмотря на то, что Volvo не остановилась на выборе двигателей, модель 480 получила турбированную версию 1,7-литрового двигателя. Блок Garrett предлагал лишь умеренное увеличение мощности, подняв мощность до 118 л.с. и 129 фунт-фут крутящего момента.

Добавление турбонагнетателя, возможно, не подняло мощность до потустороннего уровня производительности автомобиля, время разгона от 0 до 60 миль в час теперь составляет 8,6 секунды, но гибкость на передаче и мастерство обгона были значительно улучшены.

Связанный: Вот что пошло не так с Мустангами 80-х и 90-х годов

5 Электромобиль и кабриолет

Наряду с прототипом с наддувом Volvo также экспериментировала с отказом от полностью электрической трансмиссии примерно за сорок лет до того, как возникла реальная необходимость отказаться от ископаемого топлива. Поскольку технология была настолько передовой и находилась в зачаточном состоянии, проект был отложен.

Еще в 1987 году публику дразнили трансформируемой версией модели 480, сексуальной и элегантной откидной крышкой, которая идеально подходила для смелого и экстравагантного образа жизни, который принесли с собой 80-е. Однако проект провалился из-за проблем с поставками и безопасностью.

4 Классическая привлекательность восьмидесятых

Идеально вписавшись в мир, который допускал подплечники и плетеные туфли, Volvo 480 был замечательным воплощением стиля и дизайна, начиная с очень крутых выдвижных фар и заканчивая четырьмя отдельными сиденьями.

Обладая двухспицевым рулевым колесом, высококачественным кассетным плеером, рядом индикаторов производительности в версии с турбонаддувом и всем этим безрамным стеклом, Volvo 480 был ультрасовременным и уникальным для того времени.

Связанный: Эти 10 невинных повседневных автомобилей могут быть превращены в серьезных монстров

3 Отход от нормы

Обычно, когда их просят описать типичный Volvo, большинство описывает квадратный, степенный седан или универсал, состоящий из прямых линий и довольно больших пропорций. Таким образом, Volvo 480, известный такими автомобилями, стал шоком для многих после его выпуска.

Имея гораздо более аэродинамическую форму, чем остальная часть линейки Volvo, модель 480 обладала функциями, которые намного опережали свое время, такими как вклеенное ветровое стекло, утопленные дворники, дверные замки с подсветкой и фары «следуй за мной».

2 бюджетных гоночных автомобиля, сборка

Умеренно теплый, а не заводской горячий хэтчбек, Volvo 480 предлагал достойный уровень производительности для того времени и, благодаря отличной устойчивости на дороге, мог стать основой для очень компетентного гоночного автомобиля.

Те, кто перешел на версию с турбонаддувом и модифицировал простую настройку двигателя, часто выигрывали от значительного прироста мощности, при этом достижимы надежные 200 л.с. В разобранном виде 480 приобретет совершенно новый спортивный облик.

Связанный с

: Вот что все забыли о Bentley Turbo R

1 Полный классический статус

Поскольку Volvo 480 стал первой попыткой компании создать переднеприводный автомобиль и хэтчбек, нет никаких сомнений в том, что это модное и стильное маленькое купе занимает особое место в истории автомобилестроения.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *