Volvo FH — цены и характеристики, фотографии и обзоры
Вольво ФШ: технические характеристики и цена новых в РФ. Детальные обзоры всех авто «FH-series» с фотографиями.
Volvo FH – семейство тяжелых крупнотоннажных грузовиков (возглавляющих модельную гамму шведского машиностроителя), предназначенных для выполнения широчайшего спектра задач (все зависит от модификации): грузоперевозки по местным, региональным и магистральным маршрутам, осуществление операций в дорожном и капитальном строительстве, сельском, лесном и коммунальном хозяйствах и т.д…
Для них заявлено:
- пять вариантов шасси (сверхнизкое; низкое; среднее; высокое; сверхвысокое),
- шесть колесных формул (4×2; 6×2; 6×4; 8×2; 8×4; 10×4),
- четыре типа кабины (спальная: повышенной комфортности Globetrotter или Globetrotter XL; низкая спальная)
- и два силовых агрегата…
Впервые серия данных грузовиков появилась на свет в конце 1993 года, придя на смену моделям F-семейства (F10, F12 и F16)… С тех пор они неоднократно модернизировались, отчего и сейчас пользуются успехом на мировой арене – ежегодно выбор в их пользу делают свыше 15 тысяч покупателей.
«Третьи» Volvo Fh26
Это – мощнейший в палитре шведской компании крупнотоннажный грузовик, который появился на свет осенью 2012 года. Он может похвастать комфортабельной кабиной, мощной технической «начинкой», 16-литровыми моторами и хорошим уровнем оснащения.
«Третьи» Volvo FH
Третье «издание» крупнотоннажных грузовиков флагманского семейства начало свою историю в сентябре 2012 года, а в серию поступило в 2013-м. Оно обладает: современной внешностью, эргономичным салоном, огромным выбором модификаций и эффективными двигателями.
Лесовоз Volvo FH 6×4
Автомобиль-сортиментовоз (предназначенный для перевозки пиломатериалов и бревен) поступил в серию в 2013 году. Он «щеголяет»: высокой спальной кабиной, лесовозной надстройкой с гидроманипулятором и дизельным мотором мощностью 540 л.с.
«Вторые» Volvo FH
Семейство грузовиков «FH» второго поколения дебютировало в 2001-м, а серийно производилось с 2002 по 2013 года. Среди их особенностей присутствуют: четыре варианта кабины, большое количество модификаций и мощные дизельные моторы.
«Первые» Volvo FH
Первый «релиз» модели появился на свет в 1993 году – придя на смену F-семейству (а серийно выпускался до 2002-го). Он может похвастать: широким выбором модификаций, хорошими грузовыми возможностями и мощными силовыми агрегатами.
В рубрике представлены детальные обзоры всех грузовиков «Вольво» серии «ФШ» (с фотографиями и отзывами владельцев). Указаны основные параметры и технические характеристики каждой рассматриваемой машины (двигатели, трансмиссии и КПП, грузоподъемность и размеры, максимальная скорость и расход топлива…). А так же цены на новые Вольво ФШ (для модификаций доступных на российском рынке).
История развития тягачей Volvo FH
Volvo FH — это магистральный седельный тягач, созданный для грузоперевозок на дальние расстояния шведской компанией Volvo Truck Corporation. FH расшифровывается как «бескапотный с высокой кабиной» (в отличие от FM со средней и FL с низкой высотой кабины) после которых идут числа с обозначаем объема двигателя в литрах.
Сошедший с конвейера в конце 1993 года как Fh22 и Fh26, его производство по-прежнему продолжается вторым и третьим поколением модельного ряда FH. Модельный ряд седельных тягачей Volvo FH является одним из самых успешных с количеством продаж, переваливших за 400 000 единиц по всему миру.
В сентябре 2012 года, Volvo Trucks выпустил обновленный тягач Volvo FH с внедрением существенных инновационных технологий, которые по достоинству оценили эксперты, присудившие сразу две престижные награды: «Грузовик года в России – 2014» и международную премию «Грузовик года-2014».
Тягачи Volvo FH – первое поколение (1993–1998)
В конце 1993 Volvo представил свою замену для легендарного бескапотного тягача F серии, выпускавшегося почти 15 лет. Чтобы запустить в серийное производство новый FH потребовалось семь долгих лет, в течение которых практически с чистого листа велась разработка. В результате на свет появились две модели Fh22 и Fh26, разделяющие общие кабину и шасси.
Совершенно новый 12-литровый двигатель с системой непосредственного впрыска и верхним расположением распредвала разместил Volvo среди мировых производителей силовых установок. Тягач Fh22 сразу завоевал международную премию «Грузовик года-1994».
16-литровый двигатель, доставшийся в наследство от предыдущего поколения, также претерпел значительные изменения. Было внесено множество улучшений и дополнительных функций как в сам двигатель, так и в трансмиссию и другие узлы и агрегаты, включая совершенно новую систему управления двигателем и его диагностики.
Дизайн и технологии
Кабина
Кабина отличалась резко наклонным и более округлым ветровым стеклом, боковые зеркала заднего обзора стали также обтекаемыми. Конструкция кабины производилась методом горячего цинкования, позволившая повысить прочность конструкции при одновременном уменьшении толщины панелей и коробчатых профилей, а также снизить тем самым общий вес кабины почти на 30%.
Кабина нового Volvo FH стала логическим переходом от просторной, но квадратной кабины F серии к более аэродинамически эффективной со значительно улучшенными эргономикой и комфортом в салоне. Кабина была тщательно исследована в аэродинамической трубе для придания необходимых очертаний и форм, чтобы в свою очередь уменьшить аэродинамическое сопротивление и улучшить топливную эффективность. Также она стала предметом самых жестких краш-тестов (фронтальный удар в 15-тонный бетонный блок, удар маятником массой в одну тонну по задней стенке кабины и передним стойкам), в конце которых двери кабины тягача должны были спокойно открываться. В 1995 году седельный тягач Volvo серии FH стал первым тяжелым грузовиком с обязательным оснащением подушкой безопасности водителя, что привело к дальнейшему улучшению пассивной безопасности.
Двигатель D12
Новый двигатель D12A был одним из крупнейших проектов в области разработки двигателей от Volvo Trucks с 1950-х годов. Базовая конструкция по-прежнему была основана на непосредственном впрыске в 6-цилиндровый дизельный двигатель объемом около 12 литров, но с совершенно иной топливной и клапанной системой по сравнению с предыдущими двигателей Volvo. Силовые установки производились на специализированном швецком предприятии в Skövde (Шевде) на полностью автоматизированной линии, где большую часть сборки двигателя выполняют роботы, а окончательные штрихи – проводится вручную.
D12A был разработан как «мировой двигатель«, чтобы быть в состоянии соответствовать последним требованиям в высокой мощности, низкому расходу топлива и более низкому уровню выбросов вредных веществ со своей разработкой распределительного вала, четырьмя клапанами на цилиндр и одним центрально расположенным электронным блоком управления инжектором, интегрированным компрессионным тормозом двигателя, стальными и алюминиевыми поршнями. Конструкция двигателя оставила дверь открытой для будущих улучшений как в области увеличения мощности, так и снижения потребления топлива и вредных выбросов.
VEB (моторный тормоз от Volvo Trucks)
VEB (Volvo Engine Brake) — тип компрессионного моторного тормоза, впервые представленного на двигателе D12A и с тех пор использующегося на более поздних OHC двигателях объемом от 9 до 16 литров.
Моторный тормоз (аналогичный термин: тормоз-замедлитель) – это вспомогательная тормозная система, предназначенная для эффективного торможения двигателем при низких оборотах (около 1600 об/мин) на спусках дорог без использования тормозных механизмов. В результате чего снижается износ тормозных накладок, шин и самое важное – температура тормозных колодок. Как известно «горячие» тормоза резко ухудшают эффективность торможения автотехники.
Моторный тормоз, разработанный конструкторами Volvo, сочетает два компонента, работающих вместе – компрессионный тормоз и регулятор давления выхлопа, который приводится в действие гидравликой.
- Нагнетательный — за счет которого в начале такта впуска выпускные клапаны «подпрыгивают» для поступления воздуха к цилиндрам из выпускного трубопровода.
- Декомпрессионный — благодаря которому в цилиндрах происходит снижение давления в конце такта сжатия.
Модели седельных тягачей с 1998 года по 2002
ДОРОЖНЫЕ ИСПЫТАНИЯ: VOLVO FM, FMX, FH и Fh26
В марте 2020 года Volvo представила свои новые модели FM, FMX и обновленные модели FH, но официальный запуск в Швеции был отменен из-за пандемии. Потом пришла блокировка. Тем временем в Великобританию прибыли первые экземпляры с правым рулем, и в середине июля они наконец попали в наши руки.
Грузовик направился в Уорик, чтобы совершить короткую поездку на четырех грузовиках: FM, FMX, FH и Fh26. Лучшим из всех, несомненно, был FM420 в качестве 30-тонного четырехосного автомобиля. Следующим интересом был самосвал FMX460 с колесной формулой 8×4; оба отличались новой кабиной.
Также были доступны FH540 Dual Clutch в виде 44-тонного автомобиля с двумя управляемыми колесами и Fh26-750, также в виде шестиосного автомобиля. У FH было то, что можно описать только как незначительный внешний вид и некоторые изменения внутренней планировки. Заядлые фанаты грузовиков отличят Version 5 FH от Version 4. Но новый FM заметно отличается, так как его кабина значительно изменилась.
Версия 4 FH с новой кабиной появилась в 2012 году, а появление новой кабины FM заняло восемь лет. Это немного удивительно, учитывая, что это всего лишь кабина FH меньшего размера, так что можно простить вас за то, что вы подумали, что она могла появиться несколько лет назад.
Модель FM
Volvo имеет богатую историю производства средних и развозных тягачей. F86 был грузовиком, благодаря которому компания закрепилась в Великобритании в конце 1960-х годов. Затем появился F7, еще одна популярная машина; а затем превосходные модели FL7/FL10, которые принесли компании неоценимую пользу.
Все хорошее когда-нибудь заканчивается, и в 1998 году версия 1 FM заменила FL с уменьшенной кабиной FH. У него было три фейслифтинга, последний из которых был в 2014 году, чтобы сделать его «похожим» на FH, хотя он по-прежнему явно был 19-й моделью.Кабина 98 с другой решеткой радиатора.
Ахиллесовой пятой FM/FH было ограниченное внутреннее пространство. Наклонная кабина, направленная на улучшение аэродинамики и снижение расхода топлива, вызвала много критики со стороны водителей, потерявших ценное пространство в кабинах. V4 FH решил эту проблему своим кубическим внешним видом.
Теперь новый FM следует этому образцу. Это означает, что он выглядит немного квадратным, но с хорошей трансмиссией оператор по-прежнему получает хороший возврат топлива, а маленькая кабина гораздо более удобна для водителя.
FM имеет два двигателя: 11-литровый мощностью 330, 370, 430 и 460 л.с.; и 12,8-литровый мощностью 420, 460 и 500 л.с. Как и предыдущие модели, версия мощностью 540 л. с. доступна только на FMX. Семь выходных мощностей двигателя в диапазоне очень впечатляют и помечают многие поля.
Существует также несколько вариантов кабин, и вас не удивит, что это дневная, спальная и Globetrotter, а также дневная и спальная кабины с плоской крышей для специальных применений, таких как автовозы. Также имеется кабина экипажа для пожарных машин и эвакуаторов. Больше нет варианта LXL более высокого уровня Globetrotter.
У грузовика улучшенные фары, в том числе новая функция, позволяющая включить дальний свет, но они будут автоматически гаснуть при наличии встречного транспорта. Он имеет те же зеркала, что и на FH (зеркальные камеры не планируются), но вы также можете использовать зеркала в стиле FMX на FM.
Как и следовало ожидать, интерьер значительно улучшен. Доступны новые варианты отделки салона, а также выбор сидений из ткани, винила, кожи и смешанных вариантов.
Улучшенная приборная панель
Главная панель очень похожа на Мерседес; хотя в отличие от мерса, но как и новый MAN, новый дисплей закрыт. Выглядит умно и очень функционально.
Вы можете выбрать один из четырех основных дисплеев в соответствии с вашими предпочтениями: Home View (обороты, скорость, топливо, радио) или Focus View (цифровая скорость, ACC, круиз-контроль, I-See, часы вождения, время и т. д.) ), навигационный вид (цифровая скорость, спутниковая навигация, часы, время) и, наконец, реже всего используемый во время вождения, вид нагрузки (показывает распределение веса на каждую ось). Это полезный экран перед поездкой после загрузки, но затем рекомендуется переключиться на режим «Домой», «Фокус» или «Навигация». Фокусное представление, вероятно, является наиболее полезным.
Как и у большинства современных грузовиков, слева от водителя есть дополнительный 9-дюймовый сенсорный дисплей для информационно-развлекательных и других функций. Вы можете использовать спутниковую навигацию на любом дисплее, в зависимости от того, что вам подходит. Вы также можете отобразить руководство по грузовику в цифровом виде, а также есть полезные видеоролики, которые помогут водителям получить максимальную отдачу от грузовика. Говорят, что автомобили стали на 2 дБ тише.
Рычаг переключения передач может располагаться сбоку от сиденья или на приборной панели. Первый больше похож на грузовик; последний дает вам больше места. На FM, особенно если вы регулярно получаете доступ к койке, мы рекомендуем кнопки на приборной панели. На рулевом колесе теперь больше кнопок, и это полезно, хотя мы думаем, что производители гусениц, вероятно, достигли критической массы кнопок на рулевом колесе — многие другие могут стать слишком запутанными!
Дневная кабина является новой, поскольку версия 4 FH никогда не предлагалась с этой опцией, поэтому для нее потребовался новый дизайн. Варианта выдвижной койки нет, но сзади есть дополнительный шкафчик для хранения вещей. Заднее окно кабины является опцией. Шкафчики для хранения были улучшены, и их нужно слегка приподнять, прежде чем они откроются, что снижает вероятность их случайного открытия из-за дорожных условий.
FM/FMX будет доступен в вариантах с колесной формулой 4×2, 4×4, 6×2, 6×4, 6×6, 8×2, 8×4 и 10×4 в качестве жесткого кузова, включая варианты Tridem на 8х2 и 8х4. В качестве тягачей они доступны в вариантах 4×2, 6×2 с двойным рулевым управлением, толкающим колесом 6×2, малым средним подъемом 6×2, тегом 6×2 и вариантами 6×4.
Volvo сделала больше предварительной проводки в кабинах, поэтому установка камер и других функций стала намного проще и дешевле.
FH
FH менее «новый» и отличается улучшенным интерьером кабины с улучшенной настройкой приборной панели, новой отделкой и другими улучшениями внутри кабины, как видно на FM. Внешне новая решетка радиатора и чуть более широкая передняя панель со значком Volvo и косой чертой — лучше для брендинга компании.
Модель Fh26 имеет решетку радиатора, которую Volvo называет «водопадной», но также доступна с черной решеткой. Для большегрузных автомобилей имеется вариант с прочным бампером. Индикаторы также теперь перенесены на дверь и установлены новые ступеньки. Варианты кабин со спальным местом, Globetrotter, Globetrotter XL и спальным местом с низкой крышей для специальных применений.
Fh26 немного выше предыдущей модели. Он по-прежнему доступен с мощностью 550, 650 и 750 л.с., хотя вам повезет, если вы увидите 550 или 650. FH с 12,8-литровым двигателем имеет те же 420, 460, 500 и 540 л.с., что и раньше, и двойной. Доступны варианты Clutch и I-Save, хотя большинство операторов указывает один или другой: первый для экономии топлива, второй для производительности. Маловероятно, что многие выберут обе эти функции. Конечно, вы не можете указать ни то, ни другое.
ФМ на дороге
ФМ, на котором мы ездили, отличался наименьшей мощностью двигателя Д13К – 420 л.с., который развивает крутящий момент 2100 Нм. Коробкой передач была популярная и эффективная 12-ступенчатая автоматическая коробка передач AT2412F I-Shift. Это было шасси средней высоты 4×2 с колесной базой 3700 мм и кабиной Globetrotter, передняя и задняя подвески на пневматической подвеске.
Внутри видно, как много места. Для грузовика с маленькой кабиной этого вполне достаточно для нескольких ночей; на самом деле у нас не было бы никаких сомнений, если бы мы взяли его на пробежку в Испанию или Италию. Да, горб двигателя есть, но не такой навязчивый, как на старом FL.
Поскольку Volvo стремится использовать FH для дальних перевозок, демонстрационный образец FM представлял собой только 4×2 с короткой тандемной широкой осью и прицепом Krone с задним управлением — вариант для городских перевозок. Соответственно его колеса Alcoa Dura-Bright были обуты в шины Michelin X Line Energy размером 355/50R22,5 на передней оси и 295/60R22,5 на ведущей оси. Передняя ось составляла 8000 кг, задняя 11500 кг.
FM исключительно хорошо ведет себя в дороге. У него было динамическое рулевое управление Volvo, которое делает вождение легким. Если вы проезжаете много миль, стоит поставить галочку в этом поле, несмотря на дополнительные 3500 фунтов стерлингов. Динамическое рулевое управление теперь связано с системой предупреждения о выходе из полосы движения, и грузовик «саморегулируется» там, где это необходимо. Volvo заявляет, что динамическое рулевое управление снижает нагрузку на водителя на 30%.
Мы были загружены всего 30 тонн брутто, а прицеп также управлялся, чтобы облегчить маневрирование автомобиля. Если вы всегда работали с таким весом, более легкий FM370 с 11-литровым двигателем может быть лучшим выбором. Тем не менее, имея 420 означает, что если вам нужно сменить прицеп и работать с 40 тоннами, это вполне соответствует его возможностям.
ВердиктFM всегда был хорошим грузовиком, и вы получаете качественный продукт. Новый FM переносит это на сцену. Кабина великолепна, а койка немного приподнята, чтобы обеспечить больше места для хранения. У него всего две ступеньки для доступа, что делает его идеальным для развозки, когда водитель находится в кабине и выходит из нее в течение всего дня. Широкий диапазон мощностей двигателей означает, что при массе 44 тонны идеально подходят модели FM460 или 500.
После FM мы достали FMX, FH540 и Fh26. Всем было легко и приятно управлять. Трудно переоценить FMX, даже загруженный в 32 тонны, и мы хотели бы испытать его на бездорожье в карьере. Достаточно сказать, что новая кабина — это значительное улучшение.
FH540, как ни странно, временами с трудом поднимался в гору, но мы должны подчеркнуть, что это был предсерийный грузовик, который не был полностью «обкатан». У него была опция Dual Clutch. Мы не можем отделаться от мысли, что Fh560TC будет лучшим грузовиком, который Volvo может добавить в свой парк прессов.
Fh26 — это универсал для позеров, и от него никуда не деться. Мы не можем придумать ни одного приложения, кроме большегрузных, где это оправдывало бы вложения. Да, он сохранит свою стоимость лучше, чем 13-литровый; а если серьезно, Fh560 с турбокомпаундом и функциями I-Save лучше всего подходит для обычных перевозок (хотя, если вы выдержали много подъемов, FH500TC получит наш голос). Мы не понимаем, зачем кому-то нужен Fh26.
Но FH с хорошими характеристиками — прекрасный грузовик. Они так хорошо справляются. Кабина превосходна, и качество источает через автомобиль. Единственное, в эти дни у этой модели есть серьезная жесткая конкуренция со стороны Scania, а теперь MAN и Mercedes-Benz. Это может сыграть вам на руку, хотя и сорвет хорошую сделку!
СПЕЦИФИКАЦИЯ
Модель: Volvo FM13-420
• Полная масса автомобиля/полная масса автомобиля: 40 000 кг
• Шасси: колесная база 3700 мм
• Грузоподъемность переднего моста: 7500 кг 900 93 • Грузоподъемность заднего моста: 11 500 кг
• Коробка передач: AT2412F I-Shift 12-ступенчатая автоматизированная механическая
• Двигатель: D13K420 Euro 6 Step D, 12,8-литровый, шестицилиндровый
• Максимальная мощность: 420 л.с. при 1400–1800 об/мин
• Максимальный крутящий момент: 2100 Нм при 860–1400 об/мин
• Кабина: односпальное место Globetrotter
Модель: Volvo FMX13-460
• Полная масса автомобиля/полная масса автомобиля: 35 000 кг
• Шасси: колесная база 5100 мм
• Грузоподъемность передних мостов: 16 000 кг
• Грузоподъемность задних мостов: 21 000 кг
• Коробка передач: AT2612F I-Shift, 12-ступенчатая автоматизированная механическая
• Двигатель: D13K4 60 Euro 6 Step D, 12,8-литровый, шестицилиндровый
• Максимальная мощность: 460 л. с. при 1400–1800 об/мин
• Максимальный крутящий момент: 2300 Нм при 900–1400 об/мин
• Кабина: Day
Модель: Volvo Fh23-540
• Полная масса конструкции/полная масса автомобиля: 44 000 кг
• Шасси: колесная база 4100 мм
• Грузоподъемность переднего моста: 8000 кг
• Грузоподъемность заднего моста: 7500 кг со средним расположением рулевых колес, 11 500 кг с приводом
• Коробка передач: SPO2812F I-Shift, 12-ступенчатая автоматизированная механическая коробка передач, двойное сцепление
• Двигатель: D13K540, Евро 6, ступень D, 12,8 л, шестицилиндровый
• Максимальная мощность: 540 л.с. при 1450–1800 об/мин
• Максимальный крутящий момент: 2600 Нм при 1000–1450 об/мин
• Кабина: Globetrotter XL с одним спальным местом
Модель: Volvo Fh26-750
• Полная масса автомобиля: 44 000 кг 90 093 • Шасси: колесная база 4100 мм
• Грузоподъемность переднего моста: 8000 кг
• Грузоподъемность заднего моста: 7500 кг со средним расположением рулевого колеса, 11500 кг с приводом
• Коробка передач: ATO3512F I-Shift, 12-ступенчатая автоматизированная механическая
• Двигатель: D16K750 Euro 6 Step D, 16 литров, шестицилиндровый
• Максимальная мощность: 750 л. с. при 1800 об/мин
• Максимальный крутящий момент: 3550 Нм при 950 об/мин. 1400 об/мин
• Кабина: односпальная кровать Globetrotter XL
Volvo выпускает новую кабину экипажа для пожарных автомобилей — FM и FX
Энн Мари Кнегт Аварийные службы, пожаротушение, пожаротушение, OEM-производители, закупки, последние новости
Новые грузовики Volvo FM и Volvo FMX теперь разработаны как пожарные автомобили с двойной кабиной, вмещающей до девяти человек.
Новые варианты двух моделей, разработанные в тесном сотрудничестве с производителями кузовов и аварийно-спасательными службами, имеют множество улучшений, разработанных специально для автомобилей пожарных служб.
‘Теперь мы можем предложить на рынке очень современный и полный ассортимент большегрузных автомобилей для пожарных служб. Новые варианты Volvo FM и Volvo FMX созданы для того, чтобы сотрудники аварийно-спасательных служб могли пользоваться кабиной экипажа на уровне мировых стандартов, — говорит Ларс Франк, менеджер по продукции для специальных транспортных средств Volvo Trucks.
Европейский рынок составляет более 3000 пожарных и вспомогательных машин в год. Помимо соответствия национальным и международным нормам, автомобили были адаптированы для удовлетворения конкретных требований каждой пожарной службы. К ним относятся высокие стандарты безопасности, надежности и гибкости.
Кабина спроектирована так, чтобы быть безопасной, эргономичной и практичной, с большим количеством места. Новые Volvo FM и Volvo FMX с двойной кабиной подходят для работы в сложных условиях.
Грузовики соответствуют тем же высоким стандартам безопасности, эргономики и комфорта, что и другие варианты двух модельных рядов, выпущенных в 2020 году. зеркала заднего вида и возможность установки до восьми камер, обеспечивающих хороший круговой обзор. Кроме того, система динамического рулевого управления Volvo, доступная в качестве опции, упрощает маневрирование и улучшает как эргономику, так и безопасность вождения. Рабочее место водителя оснащено новым интерфейсом водителя Volvo Trucks, который включает в себя цифровые приборы и рулевое колесо с кнопками управления, которое также регулируется с помощью функции наклона шеи.
Усовершенствования
По согласованию с ведущими экспертами компаний, специализирующихся на производстве пожарных машин, группа специальных транспортных средств Volvo усовершенствовала кабину и шасси. Компоненты размещены в местах, облегчающих процесс кузовостроения, и все подготовлено для подключения электрической и пневматической систем. «Мы считаем себя лучшим другом бодибилдеров.