Ямз 236 регулировка клапанов: Как выполнить регулировку клапанов ЯМЗ 236 своими руками. Как самостоятельно отрегулировать клапана у двигателя ЯМЗ 236

Как самостоятельно отрегулировать клапана у двигателя ЯМЗ 236 в Техническом центре ОРЕХ в г. Балашиха Московской области opex.ru

Меню

  • Новости
  • Статьи
  • Видеоматериалы
  • Фотоматериалы
  • Публикация в СМИ
  • 3D-тур

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

24.09.2019

Двигатель ЯМЗ 236 был разработан в СССР в далёкие 50-е годы на Ярославском моторном заводе. Этот двигатель получил самое широкое распространение в Советском Союзе. Его можно было встретить на большегрузных автомобилях МАЗ и Урал, на тракторах К-700 и Т-150, на различной строительной технике, на катерах и даже на бронетранспортёрах.

Несмотря на то, что мотору скоро исполнится 60 лет, из-за своих выдающихся характеристик и феноменальной надёжности он не потерял своей актуальности и сегодня по-прежнему производится в Ярославле.

Особенности двигателя

ЯМЗ 236 представляет собой четырёхтактный V-образный 6-и цилиндровый дизельный двигатель рабочего объёма 11,15 литров (11 150 см³). Цилиндры имеют развал 90°. А каждый цилиндр имеет два клапана: один впускной и один выпускной. Таким образом, данный силовой агрегат оснащён 12-ью клапанами.

В отличие от новомодных моторов материал блока цилиндров — чугун. Во многом именно это обуславливает высокую надёжность силового агрегата и его ремонтопригодность.

Так немаловажным положительным фактором является то, что весь двигатель спроектирован из расчёта удобства его обслуживания.

Всё навесное оборудование находится в верхней части мотора и удобно для замены и ремонта.

Главным недостатком этого силового агрегата является то, что из-за своей древности двигатель не отвечает никаким экологическим нормам.

Как работает перепускной клапан ТНВД?

Перепускной клапан ТНВД находится в самом начале магистрали, которая отправляет остатки топлива в бак. Его задача — осуществлять сброс излишков топлива.

Перепускной клапан состоит из следующих деталей:

  1. Корпуса;
  2. Запорного кольца;
  3. Клапана;
  4. Упора;
  5. Пружины;
  6. Гайки.

Принцип работы клапана следующий.

Когда силовой агрегат выключается, давление в системе питания падает. В этом случае пружина давит на клапан, тот поднимается и запирает отверстие доступа в сливной трубопровод.

Когда же двигатель запускается, давление в системе поднимается. Давлением топлива отжимается пружина, и клапан открывает путь для слива остатков солярки в магистраль «обратки».

После того как излишки топлива сброшены, давление падает и клапан снова закрывает магистраль.

Уход за системой питания дизелей ЯМЗ 236

Для того, чтобы мотор ЯМЗ 236 работал долго и бесперебойно, а эти силовые агрегаты при должном уходе способны пройти миллион километров и больше, ему требуется тщательный и бережный уход. Особое внимание при этом нужно уделить системе питания, как одной из самых важных систем данного силового агрегата.

Правила ухода за системой питания ЯМЗ 236, достаточно простые, и соблюдать их несложно.

Прежде всего, нужно тщательно следить за качеством топлива и всегда применять солярку, которая соответствует сезону эксплуатации. То есть нужно зимой использовать обязательно зимнюю солярку, а в районах крайнего севера — арктическую.

Другим важным элементом ухода за дизелем ЯМЗ 236 является своевременная очистка и промывка топливных фильтров и воздухоочистителя.

Также нужно не лениться, как можно чаще производить подтяжку всех соединений и креплений системы питания. При необходимости нужно своевременно удалять воздух из системы. Нужно не забывать ежедневно проверять уровень масла в картере топливного насоса и при снижении уровня, своевременно его доливать.

Другой важной процедурой по уходу за мотором является ежедневная очистка топливных фильтров. Эта операция производится следующим образом. В конце рабочего дня, сразу после остановки мотора, пока он ещё горячий, из фильтров предварительной и тонкой очистки сливается 100-200 грамм грязной солярки. После этого двигатель запускается на холостых оборотах и производится прокачка системы. Так при этом проверяется герметичность системы питания и при необходимости подтягиваются ослабленные соединения.

Ещё одним важным этапом ухода за топливной системой является сезонный уход. При смене сезонов и при переходе с одного вида топлива на другое нужно снять бак и промыть его. При этом нужно не забыть продуть все топливные магистрали.

При проведении технического обслуживания-2 (ТО-2) нужно проделать разборку топливных фильтров и тщательно промыть их. Также при этом нужно эту же процедуру проделать с воздухоочистителем и заполнить его маслом.

Собственно, это всё. Если вы будете скрупулёзно соблюдать эти правила, ваш ЯМЗ 236 будет служить вам долго и бесперебойно.

Другие статьи

Смотреть

ещё

Датчик положения коленвала

15.11.2019 15:13:00

Вентилятор охлаждения КАМАЗ

15.11.2019 13:58:00

Коробка передач МТЗ (МТЗ-80)

13.11.2019 19:22:00

Вал отбора мощности МТЗ 80 (ВОМ МТЗ-80)

13.11.2019 16:52:00

Рулевое управление МАЗ 5440

10.10.2019 09:29:00

Регулировка ГУР КАМАЗа

08. 10.2019 20:54:00

Предохранитель на Газели

08.10.2019 08:10:00

Схема КАМАЗа 43118

27.09.2019 09:29:00

Регулировка клапанов ГАЗ 53

27.09.2019 08:29:00

Схема переключения передач МТЗ 82

26.09.2019 10:29:00

Размеры кузова «ГАЗель»

24.09.2019

Какой насос выбрать на Камаз

29.08.2019

Регулятор давления газа

25.08.2019

Сборка и разборка МТЗ

22.08.2019

Регулировка клапанов ЯМЗ 238

22.08.2019

Технические характеристики ЯМЗ 238

22.08.2019

Снятие замка на двери Камаза 5490

15.08.2019

ЯМЗ 53443 технические характеристики

15. 08.2019

Запуск КамАЗа

14.08.2019

Как прокачать сцепление на КАМАЗе

12.08.2019

Смотреть

ещё

Возврат к списку

Регулировка клапанов ямз 236

Есть только одна причина, по которой трудно отрегулировать клапаны ЯМЗ 236. У этого двигателя нет фиксации положения поршня в точке TDC. Поэтому необходимо искать это положение во время впрыска в первый цилиндр. Сразу хочу сказать, что я исключаю схемы регулировки, при которых коленчатый вал проворачивается за один оборот. Вероятность совершить ошибку очень высока. И тогда вам просто придется заново отрегулировать клапаны. Этот метод требует идеально точного положения поршня в TDC. Чего очень трудно добиться на таком двигателе.

Содержание

  1. Регулировка на двигателе ямз 236 имеет ряд особенностей, которые надо хорошо знать.
  2. Порядок работы цилиндров ямз 236
  3. Регулировка клапанов ЯМЗ 236
  4. Схема расположения цилиндров на двигателе

Регулировка на двигателе ямз 236 имеет ряд особенностей, которые надо хорошо знать.

Во-первых, двигатель – шестицилиндровый. Вам необходимо знать порядок расположения цилиндров. Это выглядит следующим образом

Порядок работы цилиндров ямз 236

1-4-2-5-3-6

Зная порядок действий, найдите положение поршня первого цилиндра в момент сжатия. Повторяю, что у этого двигателя нет защелки, а искать метки на переднем шкиве и маховике не очень удобно. Поэтому легче найти положение клапанов первого цилиндра.

На второй позиции. Значение теплового зазора для впускных и выпускных клапанов одинаково.

При настройке вы всегда задаете эти вопросы. Это, как бы сказать, основные моменты, в которых у вас не должно быть сомнений. Если вы давно не регулировали клапаны на этой конкретной модели.

С чего начать.

Двигатель должен быть холодным, так как допустимые зазоры рассчитаны именно на холодный двигатель.

Необходимо снять клапанную крышку и определить, какие клапаны являются впускными, а какие выпускными. Это несложно сделать, так как выпускные клапаны расположены у каналов выпускного коллектора, а впускные клапаны – у каналов впускного коллектора соответственно. Вы также можете направиться к двигателю. Справа выпускные клапаны обращены к вентилятору охлаждения. А слева выпускные клапаны направлены к маховику.

Регулировка клапанов ЯМЗ 236

Регулировка начинается с первого цилиндра. Он расположен с правой стороны по направлению движения автомобиля. Теперь очень важно определить положение верхней мертвой точки (TDC) первого цилиндра при сжатии топливной смеси. В этом положении впускные и выпускные клапаны должны быть закрыты.

Поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке (если смотреть спереди двигателя), пока впускной клапан не будет полностью закрыт. Это означает, что рычаг впускного клапана должен двигаться вверх и быть неподвижным при дальнейшем повороте. Продолжайте поворачивать коленчатый вал на 1/3 оборота. Это положение поршня при сжатии в TDC. Проверьте себя по метке топливного насоса. Он должен находиться в положении впрыска первого цилиндра.

Это очень важно, чтобы не ошибиться, так как остальные клапаны также будут регулироваться из этого положения. Лучше проверить себя еще раз. В этом положении маркеры угла опережения зажигания расположены близко друг к другу.  Было бы идеально, если бы они совпадали, но в данном случае такая точность не нужна.

Чтобы настроить клапан первого цилиндра. Манометр 0,25 мм должен входить между клапаном и коромыслом с небольшим усилием, а если используется манометр 0,30 мм, то он должен сопротивляться.

После регулировки клапанов первого цилиндра перейдите на другую сторону и начните регулировку четвертого цилиндра. Продолжайте вращать коленчатый вал в том же направлении. Снова дождитесь закрытия впускного клапана и продолжайте поворачивать примерно на 1/3 оборота на 120 градусов, чтобы начать регулировку клапанов 4-го цилиндра, затем в том же порядке последовательно выполните регулировку 2-го, 5-го, 3-го и 6-го цилиндров.     

Схема расположения цилиндров на двигателе

Я повторяю. Существует схема регулировки клапанов в пределах одного оборота коленчатого вала. Поскольку коленчатый вал установлен в одном положении, отрегулируйте клапаны в соответствии со схемой.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *