Заправочные емкости камаз 5320: КамАЗ-5320 () (5320)- описание, характеристики, история.

Содержание

Заправочные емкости автомобилей (л). Камаз заправочные емкости


Общие параметры автомобиля

Бортовые автомобили-тягачи, которые выпускались Камским автозаводом, в том числе КамАЗ 5320, предназначены для работы преимущественно с прицепами.
Кузов КамАЗа 5320 представляет собой металлическую платформу с открывающимися боковыми и задним бортами. Настил пола – деревянный, предусмотрена возможность установки тента.

Кабина КамАЗа трехместная, откидывается вперед, оборудована шумо- и термоизоляцией. Сиденье водителя – подрессоренное, регулируется по массе сидящего, длине, наклону спинки.

Какое масло заливать в редуктор КАМАЗ

В средний редуктор КАМАЗ заливается 7. 8 литра (0.80 литра в дифференциал-поросёнок и 7 в сам картер).

В задний редуктор КАМАЗ соответственно — 7. Основной признак нехватки масла — появление гула. Не доводите до этого.

Масла подходящие в редуктор КАМАЗ и главную передачу

Очень часто, водители эксплуатирующие автомобили КАМАЗ задают вопрос о том, какой тип масла подходит для нормального функционирования редуктора КАМАЗа. Рассуждать на эту тему можно долго, но в общем можно посоветовать проверенные марки масел по цене соответствующие имеющимся средствам.

Наиболее оптимальным будет отдать предпочтение трансмиссионному маслу 75W-90, либо 80W-90 любого известного бренда, главное чтобы масло было оригинальным. Цены на импортные автомасла несколько выше, чем на отечественные, но мы посоветуем следующие:

— Castrol Syntrax Long Life (75W-90) — данный продукт является абсолютно синтетическим маслом для редукторов грузовиков, наиболее подходит в качестве смазки главной трансмиссии машин с большой массой нагрузки. Обладает отличными технологическими параметрами и большим временем его использования.

— Shell Spirax S6 AXME (75W-90) — универсальное, абсолютно синтетическое масло обладающее топливосберегающими свойствами и предназначено для заливки в мосты, обладает большим сроком службы и способно обеспечить наилучшую протекцию новейших тяжелогружёных осей. Благодаря специальным антифрикционным свойствам и отличной стекаемости значительно снижает мощностные потери и температуру агрегатов, повышая при этом КПД автомобиля.

— MOTUL Motylgear-75W-90 подходит, как масло для большегрузных механизмов переключения скоростей, мостов с механизмами гипоидного типа без автоматической блокировки и механизма невысокого скольжения. Выпускается по стандарту: API/GL-4 и GL-5, MIL L-2105D

— Mobilube-HD80W-90 — известно, как масло выработанное из аналогичных высококачественных продуктов и усиленное рядом добавок, придающих максимальный эффект и предназначено для узлов работающих с высокими нагрузками. Модель этого масла рассчитано для использования в грузовом автомобильном хозяйстве, узлы эксплуатируемых машин которого подвергаются усиленному давлению и нагрузкам ударного типа. Способствует отличной работе узлов требующих уровень API и GL-5.

Система охлаждения КамАЗа 5320

Главная задача любой системы охлаждения – обеспечивать оптимальный режим работы двигателя, отводить избыточное тепло от его узлов, а в холодное время года – ускорять прогрев силового агрегата.

КамАЗ 5320 оборудован жидкостной системой охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости (ОЖ).

Основными элементами системы охлаждения являются:

  • Водяной насос
  • Радиатор
  • Вентилятор
  • Термостаты
  • Жалюзи
  • Расширительный бачок
  • Детали основной и перепускной трассы, рубашка охлаждения, патрубки, клапаны, фурнитура

Во время работы двигателя циркуляцию ОЖ в системе обеспечивает центробежный насос. Жидкость нагнетается вначале в водяную полость левого ряда цилиндров, а затем – правого.

Омывая наружные поверхности гильз, ОЖ через отверстия в верхних привалочных плоскостях блока поступает в водяные полости головок цилиндров. Из них горячая жидкость по трубам поступает в коробку термостата, из которой направляется в радиатор или на вход водяного насоса (в зависимости от температуры).

Радиатор отвечает за передачу тепла от антифриза окружающей среде (в современных моделях КамАЗа используют трубчато-ленточные многорядные устройства). Вентилятор осевого типа обдувает детали радиатора и ускоряет теплообмен.

Перед радиатором установлены жалюзи. Чаще всего они имеют створчатую вертикальную конструкцию. В закрытом положении жалюзи позволяют быстрее прогреть двигатель до рабочей температуры.

Температура охлаждающей жидкости в системе КамАЗ составляет от +80 до 98 °С.

Масло в КПП КАМАЗ

Для корректной и долговечной работы, узлы машин необходимо вовремя смазывать, поэтому мы рассмотрим какое и сколько масла в КПП КамАЗ с делителем и без нужно заливать.

Количество масла в КПП КамАЗ старого образца – пятиступенчатую без делителя, равняется 8,5 литров. Проверку уровня смазки нужно производить как можно чаще и не реже одного раза в месяц. Один раз в год должна быть проведена полная замена масла в КПП КамАЗ при условии, что пробег не превышает 90 тысяч километров. При достижении этой цифры, замену нужно выполнить раньше. Для автомобилей, работающих в сложных режимах, данная цифра сокращается вдвое. Это обусловлено быстрой выработкой ресурса масла при частом переключении скоростей, а также длительной работе на низких передачах. Масло в КПП КамАЗ проверяется с помощью индикатора, прикреплённого к заливной пробке. В механизмах распределения скоростей производства ZF-КАМА, контроль уровня осуществляется через контрольные отверстия, расположенных на картере.

Наличие делителя увеличивает применяемый объём масла в КПП КамАЗ. Для десятискоростных коробок требуется уже 12 литров трансмиссионного масла. Его замена – процесс несложный, поэтому большинство водителей знают, как поменять масло КПП КамАЗ.

Эта процедура выполняется следующим образом. Вначале выкручивается пробка заливной горловины. Затем выкручиваются две сливные заглушки в нижней части картера. В узлах, оснащённых делителем, следует вывернуть пробку из его картера. Перед сливом нужно запустить двигатель и прогреть масло для уменьшения его вязкости. Поскольку сливные заглушки снабжены магнитами для задерживания металлических частиц, их также следует тщательно очистить.

Заправочный объем

Система охлаждения КамАза 5320 вмещает около 30-40 л охлаждающей жидкости – тосола А-40.

Точный заправочный объем зависит от модификации силового агрегата и наличия подогревателя двигателя. Точные цифры указаны в инструкции по эксплуатации и ремонту транспортного средства.

В систему охлаждения несложно налить нужное количество жидкости «на глаз». Дело в том, что на расширительном бачке имеются метки Min и Max. Чтобы техника работала корректно, уровень тосола должен располагаться между ними. В зависимости от конфигурации бак должен быть заполнен примерно наполовину – на 2/3 объема. Так в емкости останется достаточно свободного места, чтобы жидкость могла расширяться, не нарушая герметичность системы.

КамАЗ-43101, 43105, 43106

КамАЗ-43101КамАЗ-43105 КамАЗ-43106
Грузоподъемность, кг60007000
Снаряженная масса, кг87458230
В том числе:
на переднюю ось43154280
на тележку44303950
Полная масса с учетом дополнительного снаряжения, кг1520515635
В том числе:
на переднюю ось50205235
на тележку1018510400
Допустимая масса прицепа, кг
по дорогам с твердым покрытием1000011500
по видам дорог70007000
Макс, скорость автомобиля, км/ч8585
То же, автопоезда8080
Время разгона автомобиля до 60 км/ч, с3535
Макс, угол преодолеваемого автомобилем подъема, град3131
То же, автопоездом2020
Выбег автомобиля с 50 км/ч, м600600
Тормозной путь автомобиля с 40 км/ч, м17,217,2
То же, автопоезда18,418,4
Контрольный расход топлива, л/ 1 00 км, автомобиля при 60 км/ч30,031,0
То же, автопоезда37,040,0
Глубина преодолеваемого брода с твердым дном при номинальном давлении в шинах, м:
без подготовки0,80,8
с предварительной подготовкой продолжительностью не более 15 мин1,50,81
Радиус поворота, м:
по внешнему колесу10,510,5
габаритный11,311,3

Двигатель

Модель двигателя КамАЗ-740. 10 — на КамАЗ-43105, мощность 151 кВт (210 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н-м (65кгс-м) при 1600 — 1800 об/мин
Двигатель КамАЗ-740.10-20 — на КамАЗ-43101 и КамАЗ-43106, мощностью 164 кВт (220 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 667 Н-м (68 кгс-м) при 1600-1800 об/мин.

Трансмиссия

Коробка передач — 5-ступенчатая, с синхронизаторами на II, III. IV и V передачах, передаточные числа: I-7,82; II-4,03; III-2,50; IV- 1,53; V-1,0; ЗХ-7,38.

Раздаточная коробка — с 2-ступенчатым редуктором и цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа, распределяющим крутящий момент между постоянно включенным передним мостом и мостами задней тележки в отношении 1:2. Передат. числа: I-1,692; II-0,917. Управление раздаточной коробкой — дистанционное, с электропневматическим приводом переключения передач.

Отбор мощности от раздаточной коробки — до 60 л.с.

Карданная передача — четыре карданных вала.

Главная передача ведущих мостов — двойная: пара конических шестерен со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерен; передат. число 7,22. Передний мост — с шарнирами равных угловых скоростей дискового типа.

Колеса и шины

Колеса — дисковые, обод 310-533. Шины 1220×400-533 мод. ИП-184 (широкопрофильные), на КамАЗ-43101 — с регулируемым давлением воздуха в пределах 0.8-3,2 кгс/см в зависимости от дорожных условий.

На КамАЗ-43105 и КамАЗ-43106 давление воздуха в шинах передних и задних колес 3,5 кгс/см. Число колес 6+1.

Подвеска

Передняя подвеска КАМАЗ-43101 — на полуэллиптических рессорах, с амортизаторами, с задними скользящими концами рессор.

Задняя подвеска — балансирная, на полуэллиптических рессорах, с реактивными штангами, концы рессор — скользящие.

Тормоза

Тормозная система с барабанными механизмами (диаметр 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим — кулачковый), двухконтурным пневматическим приводом (тормозные камеры: передние типа 24, тележки — 24/24 с пружинными энергоаккумуляторами).

Стояночный тормоз — на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, привод — пневматический. Запасной тормоз — совмещен со стояночным. Вспомогательный тормоз — моторный замедлитель с пневматическим приводом. Привод тормозов прицепа — комбинированный (двух- и однопроводный). Пневматический привод тормозов оборудован термодинамической осушкой сжатого воздуха.

Рулевое управление

Рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющая с зубчатым сектором вала сошки. Гидроусилитель — встроенный передат. число рулевого механизма 20.

Электрооборудование

Напряжение 24 В, ак. батареи 6СТ-190ТР или 190TM (2 шт.), генератор Г288-Е (КамАЗ- 43101 ) с регулятором напряжения 111.3702; генератор Г273-В (КамАЗ-43105 и -43106) с регулятором напряжения Я 120-М; стартер СТ142-Б1.

Лебедка

В КАМАЗ-43101 используется лебедка барабанного типа, с червячным редуктором и ленточным тормозом, привод — от коробки отбора мощности через карданную передачу. Трос выдается вперед и назад (с применением блока). Макс.тяговое усилие: полиспастом при выдаче троса вперед — 10800 кгс, назад — 15400 кгс; без полиспаста вперед — 5400 кгс, назад — 7700 кгс. Рабочая длина троса при выдаче вперед 74,5-76,5 и при выдаче назад 81,5-83,5 м.

Заправочные объемы и эксплуатационные жидкости КАМАЗ-43101, 43105, 43106

Запчасти на КАМАЗ-4310 КамАЗ-5490 КПП КПП ZF Раздаточные коробки Редукторы

Покупайте запчасти у нас :

Комплектуем заявки любой сложности, конкурентные цены, система скидок от объема.
Мы даем понятную гарантию качества запчастей от производителей
Оперативная доставка по России
Звоните по телефону , или напишите на [email protected] Потребуется информация: модель авто, год выпуска, модель агрегата, класс Евро.

Типичные неисправности системы охлаждения

Система охлаждения КамАЗа может выйти из строя из-за отказа любого компонента. Чаще всего водитель замечает, что:

  • Уровень жидкости в расширительном баке падает, что является главным признаком разгерметизации системы охлаждения
  • Радиатор остается холодным даже если двигатель перегрет
  • Силовой агрегат слишком долго выходит на рабочую температуру или медленно возвращается к ней
  • Жидкость все время циркулирует только по «большому кругу»
  • Печка в салоне или подогреватель работают неэффективно
  • Причиной таких неисправностей может стать повреждение патрубков и клапанов, образование засоров и воздушных пробок, отказ насоса и вентилятора, выход из строя датчиков и термостатов.

Чтобы продлить срок службы всех элементов и вовремя заметить течь, необходимо регулярно проводить ТО системы охлаждения, контролировать состояние патрубков, уровень жидкости в баке, чистоту радиатора.

Система смазки двигателей КамАЗ-5320, КамАЗ-4310 и Урал-4320

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

Автомобили Камаз Урал

Система смазки двигателей КамАЗ-5320, КамАЗ-4310 и Урал-4320

Система смазки предназначена для размещения, очистки и охлаждения масла, подачи очищенного и охлажденного масла к трущимся деталям двигателя с целью уменьшения их трения, износа и нагрева и удаления образующихся при этом продуктов износа.

По принципу подачи масла к трущимся поверхностям система смазки комбинированная: часть трущихся деталей смазывается под давлением, часть — разбрызгиванием, часть — самотеком. Масло под давлением подается к наиболее нагруженным трущимся деталям: коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, подшипникам распределительного вала, втулкам коромысел, гидромуфте привода вентилятора, топливному насосу высокого давления и компрессору. Предусмотрена пульсирующая подача масла к верхним сферическим опорам штанг толкателей. Остальные трущиеся поверхности деталей смазываются разбрызгиваемым и стекающим с различных поверхностей маслом. Основная часть масла размещается в поддоне двигателя («мокрый картер»).

Циркуляция масла в системе осуществляется масляным насосом при номинальном давлении 400…550 кПа (4,0…5,5 кгс/см2) и допустимом его снижении до 150 кПа (1,5 кгс/см2) на малых частотах вращения коленчатого вала. Очистка масла первоначально производится в сетчатом фильтре маслоприемника, затем в полнопоточном фильтре тонкой очистки и в параллельно включенном центробежном фильтре дополнительной очистки масла. Охлаждение масла осуществляется в радиаторе потоком воздуха, создаваемым вентилятором системы охлаждения. Вентиляция картера (удаление отработанных газов и паров топлива, проникающих в картер двигателя и ухудшающих качество масла) производится через сапун лабиринтного типа.

Контроль за состоянием системы смазки осуществляется по указателю давления и лампе, сигнализирующей об аварийном падении давления масла. Предусмотрена установка лампы, сигнализирующей о засорении фильтра тонкой очистки масла.

В системе смазки используется: летом при температуре выше плюс 5 °С масло М-10Г2К, зимой при температуре ниже плюс 5 °С масло М-8Г2К. Заменитель (всесезонно) — масло ДВ-АСЗп-10В.

Заправочная емкость системы смазки двигателя автомобиля КамАЭ-5320 составляет 26 л, автомобиля КамАЗ-4310 — 24,5 л, автомобиля Урал-4320 — 23,7 л.

Читать далее: Устройство и работа системы смазки двигателя КамАЗ-5320, КамАЗ-4310 и Урал-4320

Категория: — Автомобили Камаз Урал

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics. ru

Обслуживание и ремонт

В данном разделе рассмотрим, как провести ремонт Камаз 43114.

Техническое обслуживание большегрузного автомобиля включает в себя следующие виды работ:

  • контрольно-диагностические;
  • крепежные;
  • монтажно-демонтажные;
  • электротехнические;
  • проверка отдельных узлов автомобиля.

Проведение технического обслуживания должно осуществляться на специальном оборудовании и стендах.

Ремонтные работы могут проходить как при полной, так или частичной разборки узла КамАЗа. При обычном ремонте можно производить замену любых деталей, кроме базовых. Базовыми деталями считаются наиболее дорогие части автомобиля, например корпус. При проведении ремонтных работ следует учесть несколько важных моментов:

  1. При проведении ремонта двигателя и его охлаждающего механизма или его деталей, перед разбором необходимо проверить агрегат на специальном электронном оборудовании. Это поможет собрать достоверную информацию о неисправности и выявить ее причину.
  2. Перед тем как приступить к диагностике двигателя следует тщательно его прочистить от загрязнений. Снимать или устанавливать двигатель стоит при помощи специального подъемного механизма на профессиональном стенде, иначе есть вероятность его повреждения.
  3. Собирать или разбирать детали автомобиля нужно только на специализированном для этого вида работ стенде, используя при этом специальное оборудование и инструменты.
  4. Собирать детали необходимо в обратном порядке их разборке. Поэтому при разборе необходимо записывать все совершенные действия и сколько времени на них было затрачено.
  5. Детали, которые были приварены друг к другу стоит разбирать, если без этого осуществить ремонт невозможно.
  6. Из блока следует удалить все скопившееся масло, если необходимо осуществить процесс затягивания болтов.
  7. Строго устанавливайте детали, которые идут в паре, их можно менять только в комплекте.
  8. Все детали автомобиля отделять друг от друга нужно аккуратно, используя при этом специальные инструменты, иначе можно повредить механизмы, и они станут непригодными для эксплуатации.

Для того, чтобы проверить технического состояние большегруза нужно придерживаться следующим правилам:

  1. После разборки части автомобиля необходимо все его детали очистить от пыли, ржавчины и грязи. Алюминиевые и цинковые части не стоит промывать в щелочных растворах.
  2. Для проведения диагностики деталей нужно тщательно их осмотреть с помощью магнитного микроскопа или лупы.
  3. Если детали имеют следующие характеристики, то их следует отремонтировать или заменить:
  • обгоревшие;
  • с существенными сколами;
  • детали с трещинами на рабочей поверхности;
  • детали,использующиеся для крепежа, которые имеют сколы в резбавой части;
  • винты и гайки, которые пришли в непригодный для использования вид;
  • шпилинтовочная проволка с ослабленным натяжением;
  • детали, сделанные из резины, которая потеряла свои эластичные свойства;
  • шланги, на которых образовались трещины;
  • деформированные латунные муфты или металлические трубки;
  • топливные баки, которые начали протекать.

Перед сборкой все детали должны быть подготовлены и отремонтированы или заменены. По технике безопасности не стоит проводить сложные ремонтные работы самостоятельно, для этого лучше обратиться в профессиональную мастерскую.

Сколько литров масла в двигателе Камаз Евро 1?

Сколько литров масла в двигателе камаз 55102?

Сколько масла можно заливать в двигатель КамАЗ

740.10-210 евро-0КамАЗ 5320, 5410, 55102, 551128 литров
740.13-260 евро-1КамАЗ 65115, 54115, 53215, 43118, 5322930 литров
740.50-360 евро 2-3КамАЗ 6520, 6460, 546033,2 литров
740.51-320 евро-2-3КамАЗ 6520, 652233,2 литров
740.55КамАЗ 4311828 литров

Как часто требуется менять масло

Заменять масло в двигателе КамАЗов рекомендуется не реже, чем через 10 000–15 000 км пробега грузовика. А при изменении цвета масла эту процедуру нужно выполнить немедленно. Существуют и другие факторы, вынуждающие отклониться от инструкции:

  • Неблагоприятные условия: тяжелый климат, плохие дороги, постоянные перегрузки влияют на состояние смазочных материалов, и чаще всего замена моторного масла требуется ранее установленного производителем срока.
  • Некачественное топливо: влияет на тепловой режим двигателя и провоцирует образование примесей в масле.
  • Срок эксплуатации автомобиля: чем «старше» КамАЗ, тем меньше интервалы между сменами смазки.

В компании КамРемЦентр вы можете недорого купить новый или бывший в употреблении двигатель для любой модели КамАЗа и другие запчасти.
У НАС ЕСТЬ ТО, ЧТО ВАМ НУЖНО! +7

ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ

Охлаждающая жидкость – это сбалансированная смесь антифриза с водой. Наличие антифриза позволяет расширить диапазон рабочих температур, понижая температуру замерзания и повышая температуру кипения охлаждающей жидкости. Присадки, входящие в состав антифриза обеспечивают защиту системы охлаждения двигателя от кавитационной коррозии. Для эксплуатации двигателей КАМАЗ допущены охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля. Перечень охлаждающих жидкостей, допущенных для эксплуатации в системе охлаждения двигателей КАМАЗ, приведен в таблицах В.8, В.9. Применение охлаждающих жидкостей обязательно во всех климатических зонах. В умеренной климатической зоне рекомендуется применение охлаждающих жидкостей с концентрацией антифриза – 40 % (ОЖ-40 «Лена», «Тосол-А40М», «Cool Streаm Standard 40» и т.д.). В холодной климатической зоне рекомендуется применение охлаждающих жидкостей с концентрацией антифриза – 65 % (ОЖ-65 «Лена», «Тосол-А65М» и т.д.). В ходе эксплуатации необходимо следить за плотностью охлаждающей жидкости. Так, плотность охлаждающей жидкости при температуре 20 °С должна быть:

В зависимости от условий эксплуатации необходимо применять тот или иной продукт. Полная информация по охлаждающим жидкостям, рекомендуемым фирмой, представлена в «Руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию» двигателей Cummins.

Технические характеристики КАМАЗа 5320

Однако в связи с появления постановления Центрального Комитета Партии и Советского Правительства «О строительстве комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей в Набережных Челнах» все работы перенесли именно туда, и название, соответственно, поменяли с ЗИЛ на КамАЗ, а в 1974 году покинул сборочный конвейер самый первый, пока еще экспериментальный, грузовик под новой маркой. Весь модельный ряд Камаз вы найдете тут.

Через два года, в феврале 1976 было открыто серийное производство. Согласно традициям того времени все первые машины украшались банерам с торжественным лозунгом: “Наш подарок XXV съезду КПСС”.

Все модели этой семьи имели похожий, в основном унифицированный, дизайн и силовую установку, объединявшую в один блок как сам двигатель, так и коробку перемены передач и сцепление. Силовой блок находился под откидной кабиной. Прочитайте наш материал о новых моделях Камаз.

Мощность двигателя

Двигатель Камаза 5320
На КАМАЗЕ 5320 стоял четырехтактный восьмицилиндровый V-образный дизель от ЯМЗ, имевший рабочий объем 10,85 литра и скорость вращения коленчатого вала 2600 оборотов в минуту. Мощность двигателя КАМАЗ 5320 составляет (применительно к различным модификациям) либо 180, либо 210 лошадиных сил.

На дизельных двигателях первых КАМАЗов нашли применение дизайнерские решения, которые в то время были абсолютно инновационными и не имели еще широкого применения, как, например, такое как «азотированное» покрытие коленчатого вала и так называемая «полнопоточная» система с центрифугой, обеспечивающая очистку масла.

Со всем разнообразием моделей Камаз вы сможете ознакомиться на нашем сайте. В 2003 году начали выпускать модель 4308.

А модель большегруза 53215 используется при добыче полезных ископаемых.

Регулировка клапанов

Иногда спрашивают – сколько масла в двигателе КАМАЗ 5320? Оказывается, не много ни мало – тридцать с половиной литров! Двигатель, примененный в КАМАЗ 5320, имеет высокий технические характеристики и при этом достаточно неприхотлив в обслуживании. Несложная регулировка клапанов двигателя обеспечивает надежное прилегание клапана к седлу как при удлинении стержня вследствие его нагревания, так и в случае осадки головки вследствие износа фасок.

Система охлаждения

Система охлаждения КАМАЗ 5320 работает автоматически, используя сигналы от двух термостатов и применяя гидравлический привод для вентилятора. Сама система охлаждения “закрытого типа” и была разработана для постоянного, как зимой, так и летом, использования антифриза.

Также была реализована на практике воздухоочистительная система так называемого «сухого» типа с автоматическим удалением пыли из элементов фильтра с помощью эжектора, работающего от энергии выхлопных газов.

Из некоторых прочих инноваций нужно отметить применение особого покрытия из коллоидного графита для юбок поршней, наличие сменных металло-керамических направляющих для втулок клапанов, использование молибдена для покрытия оснований поршневых колец, реализацию новой активно-реактивной системы для глушителя.

Рулевое управление

Гидропривод управления
В силовой установке КАМАЗ 5320 используется двухдисковое сцепление. Гидропривод управления сцеплением снабжен пневмоусилителем, который облегчает нажатие на педаль. Одной из особенностей трансмиссии первых КАМАЗов был так называемый «делитель», или «мультипликатор» – добавочная коробка передач с двумя ступенями, расположенная между сцеплением и основной коробкой. Одна передача мультипликатора была выполнена прямой, вторая же – повышающей.

КПП для КАМАЗ 5320

Фактически КПП для КАМАЗ 5320 – пятиступенчатая, с синхронизацией на всех супенях передачи. Управляется она дистанционно, механическим приводом, в мультипликаторе же применен пневмопривод. Карданная передача – открытая, состоящая из двух полых трубчатых валов. Шарниры кардана выполнены с применением игольчатых подшипников, имеющих устройство для непрерывной подачи смазывающего материала.

Главные передачи обоих ведущих мостов выполнены двойными, и имеют пару конических зубчатых колес со спиральными зубами и пару цилиндрических так называемых косозубых шестерен. В среднем мосту установлен симметричный дифференциал с возможностью блокировки.

Рулевое управление имеет гидравлический усилитель, но способно работать даже при падении давления масла в системе до нулевого уровня.

Общий вид самосвала КАМАЗ 5320 на видео.

Отзывы

Евгений, Ульяновск. У КамАЗа 43118 не может быть минусов, поскольку это машина для выкачивания денег. Создатели продолжают из года в год уродовать советскую машину, которая когда-то была «на все времена», по которым сейчас только ностальгия. Капризные электронный впрыск, мочевина и прочая ерунда – все это работает на соплях, плюс еще этот «бумажный» бампер – зачем он нужен вездеходной машине? В общем, заводчане просто обязаны за каждый проданный такой КамАЗ предоставлять как минимум двух электриков в качестве бонуса. И диагностическое оборудование вместе с ними, само собой, не помешает. И сварщиков в придачу, с вагоном запчастей.

Михаил, Саранск. Дешевые запчасти для этой машины – это достоинство лишь наполовину, поскольку они низкого качества. Абсолютно некомфортный, очень шумный и прожорливый грузовик с дымящей проводкой и протекающей печкой. На плохой дороге меня всего трясет так, будто моя пятая точка по стиральной доске скачет. У кабины словно сгнили амортизаторы. Никому не советую такую машину.

Обслуживание и ремонт

В данном разделе рассмотрим, как провести ремонт Камаз 43114.

Техническое обслуживание большегрузного автомобиля включает в себя следующие виды работ:

  • контрольно-диагностические;
  • крепежные;
  • монтажно-демонтажные;
  • электротехнические;
  • проверка отдельных узлов автомобиля.

Проведение технического обслуживания должно осуществляться на специальном оборудовании и стендах.

Ремонтные работы могут проходить как при полной, так или частичной разборки узла КамАЗа. При обычном ремонте можно производить замену любых деталей, кроме базовых. Базовыми деталями считаются наиболее дорогие части автомобиля, например корпус. При проведении ремонтных работ следует учесть несколько важных моментов:

  1. При проведении ремонта двигателя и его охлаждающего механизма или его деталей, перед разбором необходимо проверить агрегат на специальном электронном оборудовании. Это поможет собрать достоверную информацию о неисправности и выявить ее причину.
  2. Перед тем как приступить к диагностике двигателя следует тщательно его прочистить от загрязнений. Снимать или устанавливать двигатель стоит при помощи специального подъемного механизма на профессиональном стенде, иначе есть вероятность его повреждения.
  3. Собирать или разбирать детали автомобиля нужно только на специализированном для этого вида работ стенде, используя при этом специальное оборудование и инструменты.
  4. Собирать детали необходимо в обратном порядке их разборке. Поэтому при разборе необходимо записывать все совершенные действия и сколько времени на них было затрачено.
  5. Детали, которые были приварены друг к другу стоит разбирать, если без этого осуществить ремонт невозможно.
  6. Из блока следует удалить все скопившееся масло, если необходимо осуществить процесс затягивания болтов.
  7. Строго устанавливайте детали, которые идут в паре, их можно менять только в комплекте.
  8. Все детали автомобиля отделять друг от друга нужно аккуратно, используя при этом специальные инструменты, иначе можно повредить механизмы, и они станут непригодными для эксплуатации.

Для того, чтобы проверить технического состояние большегруза нужно придерживаться следующим правилам:

  1. После разборки части автомобиля необходимо все его детали очистить от пыли, ржавчины и грязи. Алюминиевые и цинковые части не стоит промывать в щелочных растворах.
  2. Для проведения диагностики деталей нужно тщательно их осмотреть с помощью магнитного микроскопа или лупы.
  3. Если детали имеют следующие характеристики, то их следует отремонтировать или заменить:
  • обгоревшие;
  • с существенными сколами;
  • детали с трещинами на рабочей поверхности;
  • детали,использующиеся для крепежа, которые имеют сколы в резбавой части;
  • винты и гайки, которые пришли в непригодный для использования вид;
  • шпилинтовочная проволка с ослабленным натяжением;
  • детали, сделанные из резины, которая потеряла свои эластичные свойства;
  • шланги, на которых образовались трещины;
  • деформированные латунные муфты или металлические трубки;
  • топливные баки, которые начали протекать.

Перед сборкой все детали должны быть подготовлены и отремонтированы или заменены. По технике безопасности не стоит проводить сложные ремонтные работы самостоятельно, для этого лучше обратиться в профессиональную мастерскую.

Система смазки в дизельных двигателях Cummins

Замена масла в двигателе ВАЗ-2114 своими руками


Основные части, из которых состоят системы смазки всех дизельных двигателей это – масляный поддон, маслоохладитель, и система каналов, разносящих масло по всем движущимся механизмам.

Иногда агрегаты могут комплектоваться электрическими масляными насосами, которые используют водители для предварительной смазки двигателя (до его запуска) и повышения давления до рабочего уровня.

Масляный поддон

– это резервуар для масла. Наиболее часто в дизельных двигателях встречаются алюминиевые, чугунные или стальные (штампованные) поддоны. Снабжается резино-металлическим масляным щупом для проверки уровня масла и маслоотражателем, предотвращающем расплёскивание масла на шатуны. Стенки поддона отводят тепло от масла, немного охлаждая его. На дно поддона оседает масляный осадок.

Масляный насос

– предназначен для забора масла из поддона и подачи его далее в маслоохладитель, а также для поддержания необходимого давления в системе смазки дизельного двигателя. Привод обеспечивается напрямую , через промежуточный вал или распредвалом.

В дизельных двигателях используются шестеренчатые и роторные насосы (с наружным зацеплением, с внутренним зацеплением или планетарные), в дизелях грузового типа – шестеренчатые продувочные насосы. Они обеспечивают постоянную подачу масла в случае работы машины на склоне.

Маслоохладитель

– предназначен для дополнительного охлаждения масла. Становится возможным уменьшение масляного поддона, приводящее к тому, что гораздо меньшее количество масла соприкасается с горячими деталями двигателя при резком изменении его наклона. Маслоохладитель являет собой радиатор – систему медных трубок, заключённых в герметичный корпус.

По трубкам течёт масло, а в корпусе – охлаждающая жидкость. Причём направления протекания масла и жидкости – противоположные. На входе маслоохладителя имеется редукционный клапан, предназначенный для регулировки давления. Клапан настроен на давление 414 кПа.

Масляный фильтр

– устанавливается на выходе маслоохладителя. В современных дизельных двигателях используются полнопоточные и неполнопоточные . Первые полностью пропускают через себя поток масла, поступающий от маслоохладителя. Вторые – лишь часть этого потока.

Остальное масло поступает обратно в поддон. Таким образом, очистка масла обеспечивается за несколько циклов. На входе масляного фильтра имеется перепускной клапан.

Система каналов дизельного двигателя Cummins состоит из главного масляного канала и его ответвлений, канала подачи масла к и магистрали турбонагнетателя. Подача масла к турбонагнетателю и его слив обратно в поддон осуществляется по гибким трубкам, изготавливаемым из неопренового каучука, нейлона и других синтетических материалов.

Главная масляная магистраль снабжает маслом все движущиеся механизмы – коренные и шатунные подшипники, коленвал и распредвал, клапанный механизм, блоки поршней и цилиндров и прочие. Давление масла в системе смазки поддерживается за счёт отверстий заданного сечения.

РУЛЕВОЕ МАСЛО

Для эксплуатации рулевого управления, оснащенного или насосом и (или) рулевым механизмом ZF необходимо применять жидкости для автоматических трансмиссий (ATF). Рекомендации по применению и разрешенные сорта жидкостей приведены в перечне смазочных материалов TE-ML 09 на сайтеwww.zf-lenksysteme.com/schmierstoffe bzw. www.zflenksysteme.com/lubricants. Фирма ZF рекомендует применять жидкости ATF на минеральной основе без указания конкретных марок, соответствующие требованиям Dextron II D, III F, III G, III H спецификации General Motors (вязкость около 26 mm2/c при 50 °С, температура застывания не выше минус 40 °С). Особое одобрение фирмы ZF имеют жидкости ATF класса 09Х (на синтетической основе, с улучшенными низкотемпературными свойствами). Жидкости класса 09Х приведены в таблице В.7.

Внимание! Смешивать различные марки масел запрещается.

Герпа 744959 Камаз 5320 Танк-LKW

  • //


Описание отсутствует.

Дополнительные ссылки:
  • Просмотр для печати

ВНИМАНИЕ: Не подходит для детей младше 3 лет. Опасность проглатывания! Возрастная рекомендация от 14 лет.


Произошла ошибка

    Файлы cookie представляют собой небольшой фрагмент данных, отправляемый с веб-сайта и сохраняемый на компьютере пользователя веб-браузером пользователя во время его просмотра. Ваш браузер сохраняет каждое сообщение в небольшом файле, который называется cookie. Когда вы запрашиваете другую страницу с сервера, ваш браузер отправляет файл cookie обратно на сервер. Файлы cookie были разработаны как надежный механизм для веб-сайтов, позволяющий запоминать информацию или записывать действия пользователя в Интернете.

    Необходимо

    Дополнительная информация

    Технически необходимые файлы cookie обеспечивают возможность просмотра нашего веб-сайта и навигации по нашим предложениям. Базовые функции, такие как заполнение корзины, вход в систему или отображение и выбор продуктов на наших веб-сайтах, без них невозможны.

    Настройки

    Дополнительная информация

    Файлы cookie используются здесь, чтобы сделать посещение нашего веб-сайта максимально удобным. Уже подтвержденная информация или персональные настройки будут сохранены при следующем посещении.

    Файлы cookie также позволяют выполнять такие функции, как отображение рекомендаций или создание и администрирование списков пожеланий. Это касается как зарегистрированных пользователей, так и гостей без учетной записи.

    Маркетинг

    Дополнительная информация

    Мы храним информацию о вашем пользовательском поведении на нашем веб-сайте и используем эти данные для отдельных предложений и кампаний в контексте прямого маркетинга и для большего удобства при использовании нашего веб-сайта. Эти файлы cookie используются, например, для предоставления вам специальных предложений на самом веб-сайте или в рассылках. Кроме того, мы хотим сделать просмотр нашего веб-сайта максимально привлекательным для вас. Ответственность и контроль за обработкой данных лежит на нас.

    Статистика

    Дополнительная информация

    Мы используем файлы cookie в статистических целях, чтобы лучше понять ваше поведение пользователей и помочь вам в навигации по страницам наших предложений. Это также позволяет нам записывать вашу навигацию по страницам наших предложений и использовать эту информацию для разработки наших услуг в соответствии с вашими потребностями.

    Портативный туалетный грузовик Стоковые фото, картинки и изображения

    Новосибирск, Россия — 26.04.2020: специальный грузовик с оранжевым дорожным оборудованием и рабочие в желтой форме с конусами рядом на асфальте. реконструкция проезжей части с нанесением новой разметки ПРЕМИУМ

    Мусоровоз вывозит мусор в жилом массиве. погрузка мусар в контейнерах в машину. раздельный сбор и вывоз мусора. автомобиль для сбора мусораPREMIUM

    Севилья, испания 22 сентября 2021 года мусоровоз проезжает по улицам севильи, символического города и столицы региона андалусия, на юге испанииPREMIUM

    Нанесение дорожной разметки на асфальт с помощью специальной машины. EditorialPREMIUM

    Казахстан, усть-каменогорск, 26 июня 2019 г.: красный камаз 5320. старый советский грузовик. синий. городской пейзажPREMIUM

    Отличный снимок задней части белого грузовика, припаркованного на улицеPREMIUM

    Коммунальная машина для очистки канализации на открытом воздухеPREMIUM

    Оломоуц, Чехия, 30 января 2021 г. : септическая выгребная яма опорожняется, перекачивается в трубу, всасывающий шланг автоцистерны под давлением . отстойник содержит загрязнение шлам сточные воды, жилые дома деревняПРЕМИУМ

    Грузовик едет на высокой скорости без тормозов. ПРЕМИУМ

    Кармона, Испания, 26 июля 2021 г. Мусорный контейнер на улицах Кармоны, называемой яркой звездой Европы, город имеет типичную узкую и извилистую арабскую планировку. ПРЕМИУМ

    Ряд зеленых мобильных туалетная кабинаPREMIUM

    Пожарная машина выезжает из гаража пожарной частиPREMIUM

    Контейнеры для мусора размещаются перед решетчатыми воротами.PREMIUM

    Piaggio ape50 в ряду в Риме. Piaggio Ape — трехколесный легкий коммерческий автомобиль, впервые выпущенный в 1948 by piaggioPREMIUM

    Чиангмай, Таиланд — 9 апреля 2020 года: автокран kato компании cj Crane. фотография на дороге № 121 примерно в 8 км от центра города чиангмай, таиланд. ПРЕМИУМ

    Севилья, испания, 28 августа 2021 г. Мусоровоз проезжает по улицам севильи, символического города и столицы региона андалусия, на юге испании. ПРЕМИУМ

    Трафик с видом на дорогу через переднее окно автомобиля, грязный самосвал Schmitz Cargobull в пробке. бухарест, румыния, 2020PREMIUM

    Ванкуверский центр безотходного производства — октябрь 2019 г. — пластиковые контейнеры в центре переработки. ПРЕМИУМ

    Доставка соли большим танкером для работы завода по умягчению жесткой воды. plantPREMIUM

    Чиангмай, Таиланд — 8 марта 2019 г.: грузовик Департамента автомобильных дорог. фото на дороге № 121 примерно в 8 км от центра города чиангмай, таиланд. PREMIUM

    Нью-Йорк, сша — 6 июня 2019 года: грузовик доставки dhl припаркован на манхэттене на складе dhl, нью-йорк, сша, dhl — всемирная курьерская компания которая работает в 220 странах с более чем 285 000 сотрудниковPREMIUM

    Знак общественных туалетов, туалет, туалет на фоне бетонной стены. ПРЕМИУМ

    Тель-авив, Израиль, 14 июня 2019 г. Вид на зеленый мусоровоз, катящийся по улицам Тель-Авива во второй половине дня.

    Алматы, казахстан — 03 июня 2019 г.

    специальный прицеп-водовоз для уборки города. грузовик для полива на улице города. city ​​servicePREMIUM

    Ванкувер Центр нулевых отходов — октябрь, 2019- пластиковые контейнеры в центре утилизации.PREMIUM

    Оборудование контроля угла установки колесPREMIUM

    Концептуальное изображение двух дверей с табличками, указывающими на туалеты.PREMIUM

    Пальма-Нова, Балеарские острова/Испания; 15.04.2015: грузовик для доставки алкогольных и безалкогольных напитков, припаркованный на улицеPREMIUM

    Традиционный синий трехколесный автомобиль, припаркованный на дороге (тоскана, италия, европа)PREMIUM

    Карьерный грузовик и заводPREMIUM

    Крупный план ярко-оранжевого портативного туалета на рассвете, штат Юта. за передвижным туалетом можно увидеть пейзаж, покрытый снегом зимой.PREMIUM

    Общественные уличные туалеты. пластиковый туалет portapotty на мероприятии на открытом воздухе. PREMIUM

    Тель-Авив, Израиль, 23 декабря 2019 г., вид на израильскую пожарную машину, катящуюся по улицам Тель-Авива во второй половине дня. PREMIUM

    Самосвал с изображением национального флага южноафриканской республики припаркован на фоне сельской местности. концепция экспорта-импорта, перевозки, доставки товаров по странеПРЕМИУМ

    Чиангмай, Таиланд — 24 декабря 2019 года: частный грузовой автомобиль hino. фото на дороге № 1001 примерно в 8 км от центра города Чиангмай, Таиланд. ПРЕМИУМ

    Бергамо, Италия — 22 мая 2019 г.: мусоровоз в исторической части Бергамо. ПРЕМИУМ

    Моргантаун, wv — 7 апреля 2021 г.: рабочие наносят слой гудронированного шоссе или дополнительной асфальтовой дороги для ремонта повреждений асфальтовой улицы. ПРЕМИУМ

    Уборщик улиц.0012

    Передвижной резервуар для отходов на пристани. ПРЕМИУМ

    Переносной туалет с насосом, загруженный на небольшой грузовик. наружная съемкаPREMIUM

    Заправочная станция с жидким пропаном. LPG станция для заправки сжиженным газом в баки транспортных средств. экологически чистое топливо.PREMIUM

    Тяжелый грузовик в движении в бухаресте, румыния, 2021PREMIUM

    Limassol cyprus 21 мая 2020 г. крупный план мусорного контейнера на улицах лимассола на острове кипр шлифовальный станок из тополя, чтобы стать деревом после бури, повреждающим стружку, PREMIUM

    Мусорные баки полны мусора. мусор. куча много свалка. мусорные баки в солнечном городе. картон упакован в тюки.PREMIUM

    Пожарная машина выезжает из гаража пожарной частиPREMIUM

    Torrox, Испания — 22 июля 2018 г. выставка тягачей для посетителей, мощные машины собрались на площади в андалузском городеPREMIUM

    Деминерализованная вода для выдачи качественной воды для судоходстваПРЕМИУМ

    Передвижная бочка для продажи кваса на улице, надпись Квас..ПРЕМИУМ

    Самосвал с изображением национального флага Саудовской Аравии припаркован на фоне сельской местности. концепция экспорта-импорта, транспортировки, национальной доставки товаров. ПРЕМИУМ

    Москва, россия — 7 июля 2017 г.: взрослый мужчина в синих джинсах переходит дорогу в неположенном месте. концепция опасности. интересное совпадение цветов и форм в кадреPREMIUM

    Россия, новосибирск — 23 ноября 2017 г. : легкий грузовик toyota dune. спецтехника, бочка для горюче-смазочных материалов или нечистоты. бензовозPREMIUM

    Румынские пожарные (помпьеры) при тушении пожара припарковались перед главным офисом (министерство внутренних дел) в Бухаресте, Румыния, 2020 г. Вспышка коронавируса во всем мире. распространение вируса covid-19PREMIUM

    Стамбул, турция — 29 октября 2014 г.: машина президента управления по чрезвычайным ситуациям и чрезвычайным ситуациям на проспекте ватан во время празднования Дня республики 29 октября в турцииPREMIUM

    Процесс загрузки мусора в мусоровоз.PREMIUM

    Renewi грузовик компании в амстердаме нидерланды 11-11-2020PREMIUM

    Вид сверху на небольшой подметальный пылесос, удаляющий пыль, мусор, городскую улицу, тротуар, асфальтированную дорогу возле многоквартирного дома. специальная муниципальная подметальная машина для уборки городаPREMIUM

    Чиангмай, Таиланд — 25 мая 2014 г. автоцистерна для воды административной организации провинции Чиангмай фото на дороге № 107, примерно в 8 км от города Чиангмай, ТаиландPREMIUM

    Идет работаPREMIUM

    дорога и асфальт, метет пыль. ПРЕМИУМ

    Машина для промывки улиц или специальная уборочная техника с клипсойPREMIUM

    Самосвалы, хорошо засыпающие поле и образующие мелкую почву. подготовка и строительство. cityPREMIUM

    Мобильные офисные здания или контейнерная площадка офис для строительной площадкиPREMIUM

    Канализационная насосная машина. автоцистерна для сточных вод. септическая машинаPREMIUM

    Пласенсия, Касерес, Испания — 27 февраля 2021 г.: туалет с цистерной среди мусора и контейнеров для переработки органических отходов, стекла и растительных масел в пласенсииPREMIUM

    Самара, россия — 7 мая 2022 года: продуктовый магазин «Пятерочка» грузовой автомобиль доставки на городской улицеPREMIUM

    Из Швеции текст на современном электрическом желтом грузовике, 3d-рендерингPREMIUM

    Знак туалетаPREMIUM

    Кемпинг на пляже, концепция приключений. одежда висит для сушки на веревке для стирки на открытом воздухе в кемпереPREMIUM

    Старая вывеска туалета в ГерманииPREMIUM

    Туалетная вывеска с указанием на стенеPREMIUM

    Турецкий передвижной бак для отходов на пристани. PREMIUM

    Автомобиль городской аварийно-технической службы с мигалками. ПРЕМИУМ

    Бензовоз красный топливный бак. масляный прицеп, грузовик на дорогеPREMIUM

    Автомобильный прицеп, дом на колесах, окрашенный в национальный флаг южноафриканской республики, стоит припаркованный в горах. концепция автомобильных перевозок, торговли, экспорта и импорта между странами.PREMIUM

    Химические туалеты с широким доступом даже для людей с ограниченными возможностями на открытом воздухе во время мероприятияPREMIUM

    Москва, Россия — 01 мая 2022 года: старый фургон стоит на фоне электростанции. PREMIUM

    Самосвал с изображением национального флага Эфиопии припаркован на фоне сельской местности. концепция экспорта-импорта, транспортировки, национальной доставки товаровPREMIUM

    Деревянный знак над входом в туалетPREMIUM

    Пиза, Италия — 10 августа 2021 года: машина для уборки улиц возле старого зданияPREMIUM

    Старик на велосипеде в центре Лугоя, Румыния, 2020PREMIUM

    Food Trucks на рынке уличных продуктов питания, размытый на Purposepremium

    Pokhara Nepal 18 сентября 2018 г. Крупным планом местного автобуса Непальского на Нью -Роуд -стрит в Покхаре в Morningpremium

    Chiang Mai, Thailand -24 декабря 2017 г.: Частный из ewage

    . автоцистерна. фото на дороге № 121 примерно в 8 км от центра города Чиангмай, Таиланд. ПРЕМИУМ

    28 декабря 2019 г. Редвуд-сити / Калифорния / США — фургон u-haul, едущий по автостраде; u-haul — американская компания, предлагающая решения для самостоятельного переездаPREMIUM

    Рабочие загружают старую мебель в кузов грузовика для перевозки. ПРЕМИУМ

    Чиангмай, Таиланд — 23 декабря 2021 года: частный грузовой автомобиль isuzu. фото на дороге № 1001 примерно в 8 км от центра города Чиангмай, Таиланд. ПРЕМИУМ

    Чиангмай, Таиланд — 5 марта 2021 года: грузовик компании sermsuk. лучший продукт колы. фото на дороге № 121 примерно в 8 км от центра города чиангмай, таиланд. PREMIUM

    Самосвал с изображением национального флага гамбии припаркован на фоне сельской местности. концепция экспорта-импорта, перевозки, доставки товаров по странеПРЕМИУМ

    Севилья, испания, 23 июля 2021 г.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *