Инструкция по эксплуатации и руководство по ремонту ЗИЛ-130
Описание устройства и руководство по техническому обслуживанию автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-138.
- Автор: —
- Издательство: Машиностроение
- Год издания: 1985
- Страниц: 276
- Формат: DjVu
- Размер: 6,2 Mb
Скачать
Автомобили ЗИЛ-157К, ЗИЛ-157КД, ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131. Практическон руководство водителю по эксплуатации и безаварийному вождению.
- Автор: —
- Издательство: Военное издательство
- Год издания: 1985
- Страниц: 90
- Формат: DjVu
- Размер: 17,0 Mb
Скачать
Руководство по ремонту автомобилей ЗИЛ-130, ЗИЛ-131 и ЗИЛ-157К.
- Автор: —
- Издательство: Военное издательство
- Год издания: 1986
- Страниц: 286/280
- Формат: DjVu
- Размер: 9,7 Mb
Скачать
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ЗИЛ-130, ЗИЛ-131 и ЗИЛ-157К.
- Автор: коллектив авторов
- Издательство: Транспорт
- Год издания: 1971
- Страниц: 367
- Формат: DjVu
- Размер: 64,7 Mb
Скачать
Руководство по эксплуатации автомобиля ЗИЛ-130.
- Автор: —
- Издательство: Машиностроение
- Год издания: 1973
- Страниц: 114
- Формат: DjVu
- Размер: 3,2 Mb
Скачать
Альбом конструкций автомобиля ЗИЛ-130 и его модификаций.
- Автор: Б.В. Ершов, М.В. Залетаев
- Издательство: Колос
- Год издания: 1965
- Страниц: 54
- Формат: PDF
- Размер: 31,7 Mb
Скачать
Руководство по техническому обслуживанию автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131.
- Автор: А.А. Зубарев
- Издательство: Транспорт
- Год издания: 1969
- Страниц: 151
- Формат: DjVu
- Размер: 5,3 Mb
Скачать
Руководство по ремонту автомобиля ЗИЛ-130.
- Автор: коллектив авторов
- Издательство: Транспорт
- Год издания: 1970
- Страниц: 358
- Формат: DjVu
- Размер: 11,0 Mb
Скачать
Руководство по техническому обслуживанию автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131.
- Автор: —
- Издательство: Военное издательство МО СССР
- Год издания: 1971
- Страниц: 75
- Формат: PDF
- Размер: 59,9 Mb
Скачать
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ЗИЛ-130, ЗИЛ-131 и ЗИЛ-431410 и их модификаций с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Третий Рим
- Год издания: —
- Страниц: 270
- Формат: —
- Размер: —
Купить
Технические условия на капитальный ремонт автомобиля ЗИЛ-130.
- Автор: —
- Издательство: Транспорт
- Год издания: 1966
- Страниц: 261
- Формат: PDF
- Размер: 29,6 Mb
Скачать
Описание устройство и руководство по эксплуатации ЗИЛ-130, ЗИЛ-131 и БТР-60П.
- Автор: коллектив авторов
- Издательство: издательство ДОСААФ СССР
- Год издания: 1978
- Страниц: 158
- Формат: DjVu
- Размер: 7,1 Mb
Скачать
В книге обобщен опыт по проектированию грузового автомобиля ЗИЛ-130. Особое внимание уделено испытанию и доводке агрегатов трансмиссии, ходовой части, кабины и платформы.
- Автор: —
- Издательство: Машиностроение
- Год издания: 1973
- Страниц: 400
- Формат: DjVu
- Размер: 9,8 Mb
Скачать
Книга по ремонту и эксплуатации ЗИЛ 130
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 3
РАБОЧЕЕ МЕСТО ВОДИТЕЛЯ……………………………………… 4
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ…………………………………… 5
Меры предосторожности…………………………………………….. 5
Несколько советов………………………………………………………. 5
Инструмент и оборудование……………………………………….. 5
Безопасное техническое обслуживание
вашего автомобиля. …………………………………………………… 13
ДВИГАТЕЛЬ………………………………………………………………. 14
Ремонт лвигателя без снятия его с автомобиля…………… 14
Обшая информация…………………………………………………… 14
Ремонтные процедуры, возможные на двигателе,
установленном на автомобиле…………………………………… 14
Верхняя мертвая точка (ВМТ) для поршня №1 —
определение местоположения…………………………………… 14
Коышки головок цилиндров — снятие и установка…………. 15
Впускной коллектор — снятие и установка……………………. 15
Капитальный ремонт лвигателя………………………………….. 16
Обшие сведения…………………………………………………………. 16
Переборка двигателя — обшая информация………………….. 16
Выпускные (выхлопные) коллекторы — снятие и
установка. ………………………………………………………………….. 16
Проверка компрессии в цилиндрах………………………………. 17
Снятие двигателя — методы и меры
предосторожности…………………………………………………….. 18
Снятие двигателя………………………………………………………. 18
Снятие деталей двигателя………………………………………… 20
Ремонт головок блока цилиндров………………………………. 22
Проверка головки блока цилиндров…………………………… 24
Проверка клапанных пружин……………………………………… 27
Сборка головки блока цилиндров………………………………. 28
Установка головок блока цилиндров………………………….. 29
Ремонт блока цилиндров………………………………………….. 30
Распределительный вал………………………………………….. . 32
Распределительный вал — проверка…………………………… 38
Операции, выполняемые в мастерской……………………… 39
Замена поршневых колец и хонингование
цилиндров………………………………………………………………… 40
Сборка блока цилиндров…………………………………………… 41
Диагностика неисправностей двигателя……………………… 44
СИСТЕМА СМАЗКИ…………………………………………………… 50
Моторные масла и их применение…………………………….. 50
Обшее описание системы смазки………………………………. 52
Редукционный клапан — снятие и проверка ……………….. 53
Масляный насос — снятие и ремонт……………………………. 53
Фильтры очистки масла……………………………………………. 54
Фильтр грубой очистки масла……………………………………. 55
Фильтр тонкой очистки масла (центрифуга)
неполнопоточный. …………………………………………………….. 55
Фильтр тонкой очистки масла (центрифуга)
полнопоточный ………………………………………………………… 56
Возможные неисправности системы
смазки и способы их устранения………………………………….. 57
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ……………………………………………. 58
Обшее описание…………………………………………………………. 58
Система отопления……………………………………………………. 58
Слив, промывка и заполнение системы
охлаждения………………………………………………………………… 59
Радиатор — снятие, промывка и установка………………. 59
Антифриз и ингибиторы коррозии — обшие
сведения………………………………………………………………………. 60
Вентилятор и термостат проверка и замена……………. 60
Водяной насос. …………………………………………………………… 61
Снятие…………………………………………………………………………. 62
Приводные ремни и шкивы………………………………………… 62
Расширительный бачок……………………………………………… 64
Датчик температуры охлаждающей жидкости и
датчик закипания……………………………………………………….. 64
Шланги системы охлаждения обслуживание и
ремонт в аварийных ситуациях………………………………… 65
Как отличить некачественные шланги……………………… 65
Схема поиска неисправностей в системе
охлаждения………………………………………………………………… 66
Схема поиски неисправностей термостата…………….. 67
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА………………………………………….. 68
Обшее описание……………………… ……. …………………………. 68
Система подачи воздуха к воздушному фильтру69
Воздушный фильтр……………………………………………………. 69
Проверка и ремонт топливного насоса……………………. 70
Возможные неисправности в топливном насосе и
способы их устранения……………………………………………… 72
Топливный фильтр…………………………………………………….. 73
Карбюратор……………………………………………………………….. 73
Карбюратор К-88………………………………………………………. 74
Основные данные карбюратора………………………………. 75
Карбюратор К-88А…………………………………………………….. 78
Регулировка карбюратора на двигателе…………………. 79
Проверка герметичности игольчатого клапана 82
Снятие, разборка и проверка карбюратора. ……………. 83
Возможные неисправности системы
питания и способы их устранения…………………………….. 86
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ………………………………………….. 88
Устройство…………………………………………………………………. 88
Рулевой механизм……………………………………………………….. 88
Снятие рулевого механизма………………………………………. 90
Ремонт рулевого механизма………………………………………. 90
Регулировка упорных подшипников рулевого
механизма……………………………………………………………………. 90
Проверка и ремонт соединения регулировочного
винта и вала рулевой сошки………………………………………. 90
Замена винтовой пары ………………………………………………. 91
Проверка и ремонт клапана управления………………….. 92
Сборка рулевого механизма. …………………………………….. 93
Замена сальника вала рулевой сошки……………………… 93
Замена сальника верхней крышки картера
рулевого механизма……………………………………………………. 94
Гидроусилитель рулевого управления ……………………. 94
Разборка и ремонт насоса гидроусилителя……………… 96
Разборка и ремонт крышки насоса……………………………. 97
Разборка и ремонт рабочих органов насоса……………. 97
Сборка насоса гидроусилителя………………………………… 98
Замена масла в гидроусилителе……………………………….. 98
Проверка, регулировка и ремонт рулевого
механизма без снятия его с автомобиля……………………. 99
Возможные неисправности рулевого
управления и способы их устранения………………………. 99
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА………………………………………… 104
Устройство. ………………………………………………………………. 104
Компрессор………………………………………………………………. 105
Манометр………………………………………………………………….. 106
Предохранительный клапан…………………………………… 1Сг
Тормозной кран……………………………………………………….. 10*
Стояночный тормоз……………………………………………………. 11
Проверка и регулировка свободного хода педали …. 111
Проверка герметичности тормозной системы. 111
Проверка и регулировка тормозов………………………….. 115
Возможные неисправности тормозной системы и
способы их устранения……………………………………………. 114
Регулировка тормозного крана……………………………….. 114
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ……………………………………….. 115
Обшее описание. ……………………………………………………….. 115
Катушки зажигания………………………………………………….. 116
Техническое обслуживание приборов контактно-
транзисторной системы зажигания…………………………. 118
Прерыватель-распределитель………………………………… 118
Контакты прерывателя — снятие и установка … 119
Распределитель — снятие, установка и ремонт 120
Проверка и чистка контактов прерывателя …. 122
Момент зажигания — проверка и регулировка 122
Свечи зажигания…………………………………………………….. 124
Провода свечей зажигания ……………………………………. 125
Диагностика неисправностей системы зажигания …. 126
СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА/СЦЕПЛЕНИЕ…………………… 127
Работа сиепления……………………………………………………. 127
Проверка и регулировка свободного хода педали
сиепления. ……………………………………………………………….. 129
Снятие и установка сиепления………………………………. 129
Разборка сиепления………………………………………………… 130
Передний подшипник ведущего вала коробки
передач……………………………………………………………………. 132
Регулировка рычагов выключения сиепления . 132
Возможные неисправности
сиепления и способы их устранения…………………….. 133
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ……………………………………………….. 134
Устройство………………………………………………………………. 134
Снятие и установка коробки передач…………………… 137
Ремонт коробки передач………………………………………… 137
Возможные неисправности коробки
передач и способы их устранения………………………… 139
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА (ЗИЛ-131). …………………. 141
Устройство………………………………………………………………. 141
Разборка раздаточной коробки…………………………….. 141
Проверка уровня масла в картерах коробки
передач и раздаточной коробки……………………………. 142
Замена масла в картере коробки передач и
раздаточной коробке……………………………………………… 142
Проверка затяжки болтов крепления крышек
подшипников коробки передач и раздаточной
коробки, а также герметичности
соединений в них…………………………………………………….. 142
ЗАДНИЙ МОСТ……………………………………………………….. 143
Устройство………………………………………………………………. 143
Регулировка подшипников ведушей шестерни
главной передачи……………………………………………………. 143
Регулировка затяжки конических подшипников
вала ведушей шестерни . ……………………………………….. 144
Регулировка затяжки подшипников
промежуточного вала главной передачи (осевой
люфт)……………………………………………………………………….. 145
Проверка и регулировка заиепления зубьев
конических шестерен……………………………………………… 145
Возможные неисправности заднего
моста и способы их устранения……………………………. 146
КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА………………………………………. 147
Устройство………………………………………………………………. 147
Разборка карданной передачи………………………………. 148
Возможные неисправности карданной
передачи и способы их устранения………………………. 149
ПОДВЕСКА ПЕРЕДНЕГО МОСТА……………………….. 150
Устройство………………………………………………………………. 150
Телескопический амортизатор. …………………………….. 150
Техническое обслуживание амортизаторов…. 151
Ремонт амортизаторов…………………………………………… 151
ЗИЛ 130……………………………………………………………………. 152
ЗИЛ 131 …………………………………………………………………… 153
Регулировка подшипников ступиц передних колес… 154
Снятие и установка ступиц передних колес…. 154
Проверка и регулировка схождения передних
колес………………………………………………………………………… 155
Проверка углов установки передних колес………….. 155
Балансировка передних колес………………………………. 155
ПОДВЕСКА ЗАДНЕГО МОСТА…………………………….. 156
Устройство………………………………………………………………. 156
Снятие рессор подвески………………………………….. …….. 157
Ремонт рессор…………………………………………………………. 157
Ступица колеса и тормозной барабан………………….. 158
Техническое обслуживание рессор………………………. 158
КОЛЕСА И ШИНЫ………………………………………………….. 160
Устройство………………………………………………………………. 160
Демонтаж и монтаж шин на ободе колеса……………. 160
КАБИНА/КУЗОВ……………………………………………………… 162
Техническое обслуживание…………………………………… 162
Ремонт повреждений кабины/кузова…………………….. 162
Рама………………………………………………………………………….. 164
Буксирное устройство……………………………………………. 164
Очиститель и омыватель ветрового стекла………….. 165
Отопление кабины……………. ……………………………………. 165
Вентиляция кабины………………………………………………… 166
Сиденье водителя……………………………………………………. 167
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ…………………………………… 168
Основные понятия электричества…………………………. 168
Аккумуляторная батарея……………………………………….. 169
Аккумуляторная батарея снятие и установка….. 170
Обслуживание и проверка аккумуляторной
батареи…………………………………………………………………….. 170
Генератор………………………………………………………………… 171
Реле-регулятор………………………………………………………… 174
Стартер……………………………………………………………………. 176
Ремонт стартера……………………………………………. ……….. 178
Регулировка момента замыкания контактов
включения стартера……………………………………………….. 179
Фары………………………………………………………………………… 179
Фары и лампы — снятие и установка………………………… 180
Регулировка света фар…………………………………………… 180
Передние и задние фонари…………………………………….. 181
Указатели поворотов и торможения ………………………. 182
Переключатель указателя поворотов и кнопка
звукового сигнала…………………………………………………… 183
Диагностика неисправностей системы
электрооборудования…………………………………………….. 184
ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ КУЗОВА…………………………… 186
Устройство…………………………………………………………….. 186
Клапан управления.. ……………………………………………….. 186
Коробка отбора мощности и масляный насос ……………187
Подъемный механизм……………………………………………… 188
Запорное устройство………………………………………………. 189
Техническое обслуживание подъемного
механизма кузова……………………………………………………. 189
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
АВТОМОБИЛЯ……………………………………………………… 190
Ежедневное обслуживание (ЕО)……………………………. 190
Первое техническое обслуживание (ТО-1)……………… 190
Второе техническое обслуживание (ТО-2)……………… 191
Ремни………………………………………………………………….. 193
Шины…………………………………………………………………… 194
Проверка уровня масла в двигателе………………………. 195
Замена масла и уход за фильтрами. ……………………… 195
Удаление нагара из камер сгорания………………………. 196
Проверка уровня масла в коробке передач ……………. 196
Замена масла в коробке передач…………………………… 196
Проверка уровня масла в дифференциале…………….. 196
Замена масла в дифференциале…………………………… 196
Проверка уровня охлаждающей жидкости
системы охлаждения………………………………………………. 197
Обслуживание системы охлаждения………………………… 197
Проверка тормозов ………………………………………………… 197
Проверка топливной системы………………………………….. 198
Замена свечей зажигания………………………………………… 198
Проверка и замена проводов свечей, крышки и
ротора распределителя………………………………………….. 199
Рулевое управление и гидроусилитель. …………………… 199
КОНТРОЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ И
РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ ДАННЫЕ
(СПЕЦИФИКАЦИИ)…………………………………………………. 202
ПРИЛОЖЕНИЕ. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ
Электрические схемы, руководство по ремонту PDF
Грузовики ЗИЛ: руководство по эксплуатации, руководство по ремонту, коды ошибок, DTC, справочники и каталоги запасных частей, электрические схемы, схемы скачать бесплатно PDF
Название | Размер файла | Ссылки для скачивания |
ЗиЛ 111 Электрические схемы [JPG] | 192.2kb | Скачать |
ZiL+433360 Электрические схемы [JPG] | 149.4kb | Скачать |
Руководство по ремонту АМО-3 [RAR] | 19.4Мб | Скачать |
Регулировка грузового автомобиля ЗИЛ-130 [DJVU] | 5. 3Мб | Скачать |
Альбом схем и чертежей ЗИЛ-131 [RAR] | 56Мб | Скачать |
Автомобили ЗИЛ-131. Руководство по армейскому ремонту [RAR] | 9.7Мб | Скачать |
Руководство по эксплуатации ЗИЛ-130, ЗИЛ-131 и БТР-60П. [ДЖВУ] | 7.1Mb | Скачать |
Руководство по техническому обслуживанию автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-138. [ДЖВУ] | 6.2Мб | Скачать |
Газогенераторы ЗИС-21 Руководство по ремонту [RAR] | 53.2Мб | Скачать |
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ЗИЛ-133 и его модификаций. [ДЖВУ] | 6.8Мб | Скачать |
Техническое обслуживание автомобиля ЗИЛ-130 [PDF] | 59.9Мб | Скачать |
Ремонт грузового автомобиля ЗИЛ-130 [ДЖВУ] | 11 Мб | Скачать |
Технические условия на капитальный ремонт автомобиля ЗИЛ-130 [PDF] | 29. 6Мб | Скачать |
Шасси автомобиля ЗИЛ-130 [ДЖВУ] | 9.8Mb | Скачать |
Инструкция по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ЗИЛ-5301 [РАР] | 229.1Мб | Скачать |
Руководство по эксплуатации и ремонту ЗИЛ-150. [RAR] | 19.7Мб | Скачать |
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ЗИЛ-130, ЗИЛ-131 и ЗИЛ-431410 и их модификаций с бензиновыми и дизельными двигателями. [ДЖВУ] | 20.6Мб | Скачать |
Руководство по ремонту автомобилей ЗИЛ-431410 и ЗИЛ-131Н и их модификаций [РАР] | 184.2Мб | Скачать |
Грузовой автомобиль ЗИЛ-131. Практическое руководство по драйверу [DJVU] | 17Мб | Скачать |
ЗиЛ 130 Руководство по ремонту [RAR] | 5. 4Мб | Скачать |
Зил 131 Руководство по эксплуатации [PDF] | 7.5Мб | Скачать |
Зил 135 Техническое руководство [DJVU] | 7.3Мб | Скачать |
Руководство по эксплуатации двигателя ЗИЛ-130 [DJVU] | 6Мб | Скачать |
Грузовые автомобили ЗИЛ-130. Практические рекомендации водителю. [ДЖВУ] | 17Мб | Скачать |
ЗИЛ-130 Грузовики [PDF] | 31.7Мб | Скачать |
Руководство по ремонту ЗИЛ-130, ЗИЛ-131 и ЗИЛ-157К [DJVU] | 64.7Мб | Скачать |
ЗИЛ-130,ЗИЛ-138 и их модификации. Руководство по обслуживанию [DJVU] | 6.2Мб | Скачать |
ЗИЛ-130. Наставление по армейскому ремонту. [RAR] | 9.7Мб | Скачать |
ЗИЛ-130. Руководство пользователя [DJVU] | 3.2Мб | Скачать |
ЗИЛ-ММЗ-554 Руководство по ремонту [PDF] | 7.2Мб | Скачать |
Руководство по ремонту ЗИС-101 [RAR] | 6.5Мб | Скачать |
Руководство по ремонту ЗИС-110 [RAR] | 4.9Мб | Скачать |
ЗИС-150 Руководство по эксплуатации [PDF] | 91Мб | Скачать |
Руководство по ремонту ЗИС-150 [PDF] | 16.3Мб | Скачать |
Руководство по ремонту автобусов ЗИС-154 [DJVU] | 4.2Мб | Скачать |
Руководство по ремонту ЗИС-5 [RAR] | 19.4Мб | Скачать |
С 1916 по 2015 год работал Московский автомобильный завод имени Лихачева. Он произвел 8 миллионов автомобилей в это время! Завод сначала назывался АМО («Московское автомобильное общество»). С 1931 года это завод имени Сталина, а с 1956 года — завод имени Лихачева.
ЗИС-151/150 (1947-1958)
Первую модель грузовика нового поколения завод создал еще в 1937 году. Сейчас он имеет грузоподъемность 5000 кг (по шоссе, по грунтовке – 3500 кг). Трехместная кабина была сделана полностью из металла, а 100-литровый топливный бак приводился в действие двигателем мощностью 82 лошадиные силы.
Новый современный грузовик того времени поступил в производство только в 1947 году, потому что не успели запустить ЗИС-150 в серийное производство еще до войны. Кроме того, в первые годы производства он все еще строился с деревянно-металлической кабиной.
С 1947 по 1957 год предприятие выпустило более 770 тысяч автомобилей ЗИС-150. Мощность 5,6-литрового двигателя увеличилась с 90 до 95 лошадиных сил.
На шасси ЗИС-150 создан трехосный автомобиль повышенной проходимости с колесной формулой 6х6 ЗИС-151. Он стал первым серийным отечественным автомобилем с тремя ведущими мостами.
ЗИС-151 широко использовалась Советской Армией в качестве шасси для мобильных средств связи, заправщиков и реактивных систем залпового огня.
ЗИЛ-164 (1957-1964)
Грузовой автомобиль ЗИЛ-164 выпускался серийно с октября 1957 по декабрь 1964 года в результате глубокой модернизации ЗИС-150. Шестицилиндровый карбюраторный двигатель рабочим объемом 5560 см3 выдавал мощность 100 л.с. при 2800 об/мин и крутящий момент 33 кгс/м в диапазоне от 1100 до 1400 об/мин.
В течение многих лет автомобиль ЗИЛ-164 и его модификация ЗИЛ-164А служили «рабочими лошадками» большинства советских автопарков. Это были универсалы. На их основе специализированные заводы разработали массовые серии фургонов, самосвалов, пожарных машин, других автоцистерн, автокранов и другой специальной техники.
ЗИЛ-157 (1958–1978)
Созданный на базе ЗИС-151 трехосный внедорожник с колесной формулой 6х6. Он широко применялся Советской Армией и народным хозяйством в районах со сложными метеорологическими и природными условиями.
Когда в 1978 году одно из подразделений ЗИЛа, УАМЗ (Уральский автомобильный завод), взяло на себя производство ЗИЛ-157, эта машина производилась там под обозначением ЗИЛ-157КД до 1991 года.
Подобно своему предшественнику, ЗИС -151 автомобиль ЗИЛ-157 имел сложную трансмиссию с пятью карданными валами: промежуточным (между раздаточной коробкой и коробкой передач), на переднюю ось, на средний мост и двумя карданными валами с промежуточным подшипниковым узлом на средней оси приблизился к задней оси. ЗИЛ-157 имел шины и диски размером 12.00-18.
На ряде грузовиков впервые в советском автомобилестроении применена система централизованного регулирования давления в шинах. Давление в шинах всех четырех колес может регулироваться вручную водителем со своего места. Двигатель ЗИЛ-157 выдавал 109 лошадиных сил.
Его предшественники давали ЗИЛ-157 прозвище «Захар», но у него также были другие имена, такие как «Кливер», «Мормон» и «Крокодил».
ЗИЛ-130 (1963-1995, с 1986 – ЗИЛ-431410) (1963-1995, с 1986 – ЗИЛ-431410)
Автомобиль ЗИЛ-130 принципиально новой конструкции поступил в производство в 1963 году. На него был установлен новенький, 150-сильный, 8-цилиндровый V-образный верхнеклапанный двигатель. Имеет максимальный крутящий момент 41 кГм при 1800 об/мин, степень сжатия 6,5, рабочий объем 5969 см3, частоту вращения двигателя 3200 об/мин (с ограничителем).
ЗИЛ-130 имел гидроусилитель руля, синхронизированную 5-ступенчатую коробку передач, трехместный салон с ультрасовременным для того времени дизайном. Фирма модернизировала большую часть своего оборудования в рамках подготовки к выпуску этого нового семейства.
Серийное производство ЗИЛ-130 началось в 1963 году, а в 1995 году этот автомобиль продолжал эксплуатироваться, хотя и с небольшими обновлениями, и носил обозначение ЗИЛ-431410 (с 1986 года). Всего завод имени Лихачева выпустил более 3,4 млн автомобилей ЗИЛ-130. Самый большой автомобиль в истории советского автомобилестроения претерпел несколько изменений на протяжении многих лет.
ЗИЛ-170
В середине 1960-х инженеры завода им. Лихачева создали и испытали опытные образцы новой формы бескапотного грузовика ЗИЛ-170. Однако этот автомобиль был перемещен советскими властями на новый Камский автомобильный завод в Набережных Челнах, послужив прототипом для КамАЗ-5320, дебютной модели компании.
Дизельный двигатель ЯМЗ-740 (КамАЗ-740.10) мощностью 210 л.с., пятиступенчатая делительная коробка передач и блокируемый межосевой дифференциал входили в комплектацию ЗИЛ-170.
ЗИЛ-131 (1966-1994)
Этот шестиколесный трехосный автомобиль повышенной проходимости разрабатывался в первую очередь для нужд Советской Армии, а также для обслуживания нефтегазовых, железнодорожных и других предприятий в отдаленных области. На шасси ЗИЛ-131 усиленно устанавливались буровые установки, бензовозы и другая специализированная техника.
Производство ЗИЛ-131Н продолжалось на Уральском автомобильном заводе до 2002 года, в него входили модели с дизельными двигателями. Кроме того, первый двигатель ЗИЛ-131 имел восьмицилиндровый карбюраторный V-образный двигатель, как и ЗИЛ-130.
ЗИЛ-133 (1975-2005)
150-сильного двигателя ЗИЛ-130, который входил в стандартную комплектацию трехосного грузовика, оказалось недостаточно. Кроме того, фирма Лихачева уже готовилась к переходу с бензиново-карбюраторных автомобилей на более экономичные дизельные в соответствии с требованиями времени.
Начиная с 1960-х годов велись работы по созданию 8-тонного трехосного грузовика с колесной формулой 6х4 на базе 5-тонного ЗИЛ-130. Двигатель ЗИЛ-133, построенный на базе силового агрегата ЗИЛ-130, имел мощность 190 л, крутящий момент 45 кГм, максимальную частоту вращения коленвала 3800-3900 об/мин, степень сжатия 7,5, рабочее объем 6000 см3.
Эти автомобили — самые большие карбюраторные грузовики, произведенные в СССР — выпускались малыми партиями. Однако дизельный двигатель ЯМЗ-641 был модифицирован в КамАЗ-740, что позволило запустить в серийное производство дизельный ЗИЛ-133ГЯ.
ЗИЛ-133ГЯ получил кабину с характерным далеко выступающим «носом» и широкими прорезями в решетке радиатора, так как новый мотор нуждался в доработке передней части автомобиля.
Начиная с 1979 года ЗИЛ-133ГЯ выпускался серийно. Грузоподъемность этой машины составляла 10 000 кг, при снаряженной массе 7610 кг. При рабочем объеме 10,85 л дизель выдавал 210 лошадиных сил.
ЗИЛ-4331 (1987-2003 гг.)
Автомобиль ЗИЛ-4331, созданный на замену ЗИЛ-130, быстро завоевал популярность; 1600,9Их было изготовлено 31 шт.
Под названием ЗИЛ-169 этот тип впервые был создан на заводе имени Лихачева в 1970-х годах. В 1976 году начались проектные работы. А в 1977 году был закончен первый прототип.
Этот автомобиль должен был стать предшественником новой линейки дизельных грузовиков ЗИЛ. Его предполагалось оснастить дизельным двигателем ЗИЛ-645 мощностью 185 л.с.
ЗИЛ-130
Русский водитель автомобиля ЗИЛ 130 v1.2.0 MOD APK (Неограниченные деньги) Скачать
Russian Car Driver ZIL 130 MOD APK принесет вам ряд увлекательных заданий помимо вашего суперкара, и вы испытаете новые возможности, придя в эту игру.
Имя приложения | Русский водитель автомобиля ЗИЛ 130 |
---|---|
Издатель | АБГеймс89 |
Жанр | Моделирование |
Размер | 94М |
Последняя версия | 1.2.0 |
Информация о моде | Неограниченные деньги |
Получите это на |
Изучить эту статью
Скачать
Игра приведет вас к новым захватывающим приключениям, и это будет ваше время, чтобы насладиться весельем в городе. Кроме того, игра будет имитировать 3D-маршруты, чтобы вы могли чувствовать себя лучше и стать водителем, но игроку также необходимо выполнять задания, чтобы пройти уровни. Кроме того, игра будет постоянно обновлять новые функции, чтобы дать вам лучший опыт.
МОДЕЛИРОВАНИЕ ГРУЗОВИКА, ПОМИМО ЗАХВАТЫВАЮЩИХ МИССИЙ
Русский водитель автомобиля ЗИЛ 130 предоставит вам интересное игровое пространство при моделировании 3D-города, но помимо этого, он также содержит привлекательные миссии, которые вы можете свободно испытать. Ваша задача перевоплотиться в водителя и управлять своим грузовиком, чтобы вы могли погрузиться в новые задания. Геймплей не слишком сложен, но вам нужно научиться управлять автомобилем помимо использования игровых операций.
Здесь вас ждут чрезвычайно привлекательные игровые режимы при путешествии по профессиональным дорогам, и вам быстро предложат новые задания. Игрокам нужно будет переместить свою машину при официальном запуске первых уровней и следовать инструкциям игры. Настало ваше время показать свои лучшие навыки вождения и приступить к своим обязанностям прямо сейчас.
ПРЕОДОЛИТЕ ПРЕПЯТСТВИЯ И ПРОБЛЕМЫ, КОТОРЫЕ ПРЕДЛАГАЕТ ИГРА
Игра предоставит вам грузовик по умолчанию с полными основными функциями, так что вам просто нужно управлять всем так, как вы хотите. Russian Car Driver ZIL 130 изображает город со строгой системой дорожного движения, поэтому вам нужно будет постоянно быть полностью сосредоточенным. Кроме того, игра требует, чтобы игроки максимально свободно практиковали свои навыки вождения, потому что вам придется столкнуться с рядом проблем, которые предлагает игра.
Местность, по которой вы перемещаетесь, не только заключена в городе, потому что при переходе на следующие уровни игроки также будут постоянно сталкиваться с новыми и уникальными препятствиями. Еще одна захватывающая вещь в этой игре заключается в том, что вам не будет скучно, потому что все не так просто. Тем не менее, для выполнения задания требуется, чтобы вы как можно тщательнее наблюдали за всем вокруг.
ГРУЗОВАЯ СИСТЕМА С ПОЛНЫМИ ИНТЕРЕСНЫМИ ФУНКЦИЯМИ
Вас ждут увлекательные задания, но в этой игре нет ничего простого, и вам нужно сосредоточиться на преодолении поставленных здесь задач. Кроме того, проблемы будут увеличиваться, чтобы причинить вам больше неудобств. Игрок будет путешествовать по большой дороге с другим транспортом, поэтому вам нужно будет вести машину осторожно, чтобы избежать столкновений и соблюдать правила дорожного движения, чтобы иметь возможность выполнять игровые миссии.
Кроме того, если произойдет авария, система повреждений грузовика поддержит вас, но это сильно повлияет на управление грузовиком. Чтобы улучшить впечатления игроков, игра заставит вас погрузиться в космос с рядом проблем, помимо препятствий, которые нелегко преодолеть. Кроме того, город и все вокруг вас будут разрушаться согласно смене погоды, так что здесь вам всегда придется быть занятым делом.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНО К УНИКАЛЬНЫМ СОБЫТИЯМ
Вы будете постоянно сталкиваться с проблемами, так что сейчас самое время показать свой талант на уровнях и принять участие в уникальных событиях, которые игра постоянно обновляет. Кроме того, события будут постоянно появляться на пути, чтобы создать больше проблем, поэтому это не позволяет вам бездействовать в любое время, но вы всегда должны сосредоточиться на управлении своим транспортным средством с более чем 90 типами. Товар ждет вашего прибытия и обработки. Еще одна важная вещь заключается в том, что игроки могут свободно менять стиль автомобиля по своему усмотрению, создавая новые дизайны и украшая свою машину новыми аксессуарами. Кроме того, ваш стиль и репутация будут зависеть от вашего контроля и действий, так что выражайте себя в новых приключениях в этой игре.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- Отправляйтесь в путешествие по миру на своей машине, выполняя задания, предлагаемые игрой. Игрок станет водителем со всеми необходимыми навыками для выполнения миссии в этой игре.
- Привлекательный геймплей моделируется с помощью 3D-графики, так что вы сможете получить максимум удовольствия от этой игры. Кроме того, вам нужно будет освоить управление, чтобы преодолеть новые препятствия.
- Примите участие в новых уровнях, когда официально начнете работу, но вам придется противостоять препятствиям с помощью ловких движений, чтобы избежать столкновений с другими транспортными средствами.
- Перемещаться по местности нелегко, чтобы дать игрокам пространство с рядом испытаний, поэтому вам нужно сосредоточиться на выполнении миссии и испытать изменение погоды.
- Открывайте больше новых предметов и участвуйте в событиях, чтобы вам не было скучно, а также игроки могут экипировать новые аксессуары для своих автомобилей.