Серийные автомобили ЗИЛ-131. Автомобили Советской Армии 1946-1991
Серийные автомобили ЗИЛ-131
Слишком долгий процесс создания ЗИЛ-131, постоянно срывавший планы его освоения, завершился в декабре 1966 года выпуском первых партий нового грузовика, а его серийный выпуск удалось развернуть только в 1967 году – через три года после постановки на конвейер унифицированной с ним гражданской модели ЗИЛ-130. Однако игра стоила свеч: Вооруженные Силы СССР получили достаточно совершенный, прочный, надежный и легкий в управлении многоцелевой 3,5-тонный автомобиль высокой проходимости, ставший на многие годы основным грузовиком Советской Армии и главной базой самого обширного семейства специальной военной автотехники средней грузоподъемности.
От своего предшественника ЗИЛ-157К, долгое время выпускавшегося параллельно, ЗИЛ-131 выгодно отличался повышенной в 1,5 раза мощностью, укороченной на 250 мм колесной базой, увеличенной на 1 т грузоподъемностью на местности, более высокой скоростью, проходимостью и легким управлением.
Серийный базовый грузовой автомобиль ЗИЛ-131 оснащался весьма совершенным для того времени верхнеклапанным карбюраторным двигателем ЗИЛ-131 V8 (5,97 л, 150 л.с.) с более мощными топливным насосом и системой фильтрации воздуха, отключаемым вентилятором охлаждения, предпусковым подогревателем, экранированным и герметизированным электрооборудованием. Силовой агрегат со всем оборудованием и сухим однодисковым сцеплением весил 510 кг и от опытного мотора V6 отличался уменьшенным с 108 до 100 мм диаметром цилиндров.
К синхронизированной 5-ступенчатой коробке передач добавилась двухступенчатая раздаточная коробка с механизмом автоматического включения и выключения привода передних колес с шариковыми шарнирами равных угловых скоростей. Применение среднего проходного моста позволило расположить картеры двойных главных передач по центральной оси машины и ограничиться использованием только трех карданных валов. С грузовиком ЗИЛ-130 были унифицированы рулевой механизм с гидроусилителем и пневматический привод колесных барабанных тормозов. Передняя подвеска на удлиненных полуэллиптических рессорах снабжалась телескопическими гидроамортизаторами двойного действия, подвеску задней тележки сделали балансирной. Система подкачки обеспечивала регулирование давления воздуха в шинах в пределах от 0,5 до 4,2 кгс/смСерийный армейский 3,5-тонный 150-сильный грузовик ЗИЛ-131 высокой проходимости. 1967 год.
Колесная база ЗИЛ-131 составляла 3975 мм, задней тележки – 1250 мм. Колея всех колес – 1820 мм. Дорожный просвет под передним мостом – 330 мм. Габаритные размеры автомобиля без лебедки – 6900x2500x2480 мм, высота по тенту – 2975 мм. Официальная грузоподъемность 3,5 т соответствовала эксплуатации на местности, по шоссе и на дорогах с твердым покрытием она составляла 5,0 т. Шасси с кабиной имели полезную нагрузку 4,25 и 5,75 т соответственно. Снаряженная масса бортового автомобиля без лебедки – 6460 кг, с лебедкой – 6700 кг, полная допустимая масса – 10 425 кг. Масса буксируемого прицепа на шоссе – 6,5 т, по грунтовым дорогам и на местности – 4,0 т. Максимальная скорость – 80 км/ч, минимальная – 5,9 км/ч. Без прицепа серийный ЗИЛ-131 мог преодолевать 30-градусный подъем и брод глубиной до 1,5 м, расходовал 40 – 44 л бензина на 100 км и в зависимости от условий движения имел запас хода 660 – 850 км.
С января 1971 года выпускался упрощенный народнохозяйственный грузовик ЗИЛ-131А без узлов, свойственных военным машинам. В 1980 – 1986 годах Читинский автосборочный завод собирал северный вариант 131С, рассчитанный на эксплуатацию при температурах до – 60 °C. От стандартного исполнения он отличался теплоизоляцией кабины с двойными стеклами и автономным отопителем, противотуманными фарами и применением морозоустойчивых материалов. С 1968 года Московский автозавод выпускал базовый седельный тягач 131В с укороченной рамой, с лебедкой или без нее, полуавтоматическим сцепным устройством, расположенным на высоте 1495 мм, и двумя запасными колесами. Он предназначался для буксировки по шоссе одноосных полуприцепов полной массой до 12 т, на грунтовых дорогах и на местности – 7,5 т. На его базе был построен седельный тягач ЗИЛ-137Б для работы с активными полуприцепами, а впоследствии вариант ЗИЛ-4401 применялся в составе активного автопоезда 6009 Брянского автозавода. В апреле 1974 года всему семейству ЗИЛ-131 был присвоен государственный Знак качества.
Опытный автомобиль ЗИЛ-131М с 170-сильным дизелем и удлиненным капотом. 1978 год.
В процессе серийного производства автомобиль ЗИЛ-131 постоянно совершенствовался и оснащался новыми узлами, кузовами и надстройками сотен вариантов.
5 декабря 1986 года ЗИЛ-131 на конвейере Московского автозавода был заменен на более экономичный базовый вариант ЗИЛ-131Н с лебедкой (131Н-0000015) грузоподъемностью 3,75 т на всех видах дорог. Он оснащался модернизированным 150-сильным двигателем ЗИЛ-5081 V8 с экранированным электрооборудованием, который от прежнего мотора ЗИЛ-131 отличается головками блоков цилиндров с винтовыми впускными каналами и увеличенной до 7,1 степенью сжатия.
Обновленный автомобиль получил новые световые приборы и тент из синтетического материала от грузовиков КамАЗ. Его вариантом был доработанный седельный тягач 131НВ, развивавший в составе автопоезда скорость 75 км/ч. В зависимости от вида дорог допустимая нагрузка на сцепное устройство находилась в пределах 3,7 – 5,0 т. В 1986 – 1987 годах Читинский завод собирал очередной северный грузовик 131НС и тягач 131НВС. Производство серии 131Н в Москве продолжалось до 1990 года, когда на ЗИЛе разворачивалось серийное изготовление коммерческой дизельной гаммы 4331 и начались работы по подготовке производства нового полноприводного грузовика ЗИЛ-4334. С 27 октября 1987 года ЗИЛ-131Н и его варианты параллельно собирал УАМЗ, который весной 2004 года был преобразован в предприятие АМУР и продолжил выпуск автомобилей серии ЗИЛ-131 под маркой «Амур» с разными двигателями и агрегатами.Максимальный уровень производства автомобилей 131-й серии пришелся на 1989 год, когда было изготовлено 48 тыс. машин, а численность занятых к тому времени на ЗИЛе достигала 120 тыс. человек. В общей сложности автомобилей серии ЗИЛ-131 Московский завод построил 998 429 экземпляров, а в период 1987 – 2006 годов оба предприятия собрали 52 349 автомобилей ЗИЛ-131Н.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ
ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ В Советской Армии все легковые автомобили Горьковского завода широко применялись как разъездные, фельдъегерские и личные машины офицеров практически всех уровней и принадлежали многим видным военачальникам и ведущим конструкторам военныхГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ
ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ Основа первого послевоенного поколения грузовых автомобилей Горьковского завода была заложена еще во второй половине 1930-х годов, когда под руководством конструктора В. А. Грачева начались разработки перспективной техники, но в те времена никто не
ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ
ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ По окончании войны началась третья реконструкция Московского завода. В этот период на конвейере все еще находился грузовик ЗИС-5 военного образца, который оборудовали 85-сильным вариантом базового двигателя с центробежно-вакуумным регулятором
ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ
ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ После своего переименования Московский автозавод просто должен был полностью поменять свою программу автомобилей марки ЗИЛ, но сразу создать абсолютно новые машины оказалось невозможно. Новый грузовик ЗИЛ-164 являлся лишь модернизацией модели ЗИС-150
ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ
ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ С середины 1960-х годов главным военным героем Горьковского завода был армейский автомобиль ГАЗ-66, но и гражданские (ныне – коммерческие) грузовики ГАЗ второго послевоенного поколения также представляли собой большой шаг вперед, хотя и унаследовали от
ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ
ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ В 1960-е годы Московский автозавод начал выпускать свои лучшие грузовики ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131, разработанные под руководством главного конструктора А. М. Кригера. В них воплотились высшие достижения советской научно-технической и дизайнерской мысли, уже
ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ
ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ С началом перестройки Горьковский автозавод приступил к созданию нового поколения дизельных капотных грузовиков с новыми силовыми агрегатами, кабинами и оперением. Для этого было закуплено и установлено высокопроизводительное роботизированное
ЛЕГКОВЫЕ И ПАРАДНЫЕ АВТОМОБИЛИ
ЛЕГКОВЫЕ И ПАРАДНЫЕ АВТОМОБИЛИ На фоне замедления процессов проектирования и внедрения новых народнохозяйственных и военных автомобилей в 1970 – 1980-е годы на ЗИЛе не затихали работы по созданию очередных представительских машин высшего класса и их многочисленных
ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ
ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ Строго говоря, в 1970 – 1980-е годы никаких новых военных автомобилей ЗИЛ уже не выпускал. Их частично подменяли доработанные народнохозяйственные грузовики, а также неспешные разработки дизельной замены армейской машине ЗИЛ-131. Важнейшим вкладом завода
Автомобили топливной службы
Автомобили топливной службы На базе «Урал-4320» существовало лишь несколько базовых типов топливных автоцистерн и заправщиков, которые в основном являлись развитием машин топливной службы, разработанных для установки на шасси «Урал-375» и часто выпускавшихся параллельно
СЕРИЙНЫЕ ЧЕТЫРЕХОСНЫЕ ТЯГАЧИ И ШАССИ
СЕРИЙНЫЕ ЧЕТЫРЕХОСНЫЕ ТЯГАЧИ И ШАССИ Ценою огромных усилий творческих коллективов секретных заводских КБ, научных институтов и многочисленных промышленных предприятий к началу 1960-х годов в Советском Союзе была сформирована обширная гамма проверенных испытаниями и
Гибридные автомобили современности
Гибридные автомобили современности Нет, наш труд, хотя кое-кто из пессимистов называл его «мартышкиным», не пропал даром. Говоря «высоким штилем» – из искры стало разгораться пламя, причем созидательное. Я далек от мысли, что это созидательное пламя разгорелось только от
Серийные Поиски-2″
Серийные Поиски-2″ Решение о строительстве двух серийных ГА проекта 1832 было принято ВМФ в 1980 г. после сдачи головного ГА этого проекта.Их предлагалось построить для нужд ПСС ВМФ В отличие от опытного и головного, они предназначались для выполнения только поисковых и
Грузовые автомобили. Колеса
Грузовые автомобили. Колеса Трудно найти в настоящее время человека, который бы не представлял, что обозначает слово «машина». Слово и понятие настолько прочно вошли в наш лексикон, что многие не задумываются над тем, какой глубокий смысл заложен в нем.В политехническом
Грузовой автомобиль ЗИЛ — 131
К началу 60-х годов прошлого века армейский полноприводный грузовой автомобиль ЗИС-151 и его модификация Зил-157, созданные на основе грузовых автомобилей американского производства, поставляемых в Советский Союз по программе ленд-лиза, окончательно устарели и не удовлетворяли потребности вооруженных сил. В 1956 г. было принято решение о разработке и последующего производства на ЗИЛе серии унифицированных грузовых автомобилей военного и общего предназначения. Работа над проектированием армейского полноприводного автомобиля началась в КБ ЗИЛа под руководством главного конструктора А.М. Кригера сразу же по окончанию испытаний ЗИЛ-157. Основные новаторские идеи и конструкторские решения были уже отработаны сотрудниками КБ при создании эксперементального автомобиля ЗИЛ-128, поэтому работа продвигалась быстро и уже в конце 1956 г. был построен опытный образец ЗИЛ-131 (так стал называться новая машина) с рядным шестицилиндровым двигателем. В 1959 г. состоялись заводские и государственные испытания опытных образцов ЗИЛ-131, которые проходили достаточно успешно. Серийное производство планировалось организовать к началу 1961 г., однако из-за проблем, в основном технологического характера, первый серийный автомобиль был собран на конвейере ЗИЛа только в 1967 г. ЗИЛ-131 имел классическую капотную компоновку, оснащался V — образным восьмицилиндровым карбюраторным двигателем ЗИЛ-131, был полноприводным, предусматривался механизм отключения переднего моста. На машине устанавливался пеномасленный воздушный фильтр, однодисковое сухое сцепление, коробка передач пятиступенчатая с синхронизатором, двухступенчатая раздаточная коробка. Рулевое управление оборудовалось гидроусилителем. Рабочий тормоз барабанный на все колеса с пневматическим приводом. Часть выпускаемых автомобилей оборудовались лебедкой. На ЗИЛе были разработаны и серийно выпускались следующие модификации ЗИЛ-131: ЗИЛ-131А — модификация с неэкранированным электрооборудованием, ЗИЛ-131В — седельный тягач, ЗИЛ-131Н — модернизированный вариант базовой машины с двигателем ЗИЛ-5081 (выпускался с 1986 г.), ЗИЛ-131НА — модернизированный вариант с неэкранированным электрооборудованием, ЗИЛ-131НВ — седельный тягач на базе ЗИЛ-131Н, ЗИЛ-131Н1 и ЗИЛ-131Н2 — модификации с дизельным двигателем. ЗИЛ-131 послужил шасси для разработки целого ряда боевых и специальных машин, таких как боевые машины реактивной артиллерии БМ-13НММ, БМ-14, БМ-21 «Прима», универсальный минный заградитель, транспортно-заряжающие машины зенитных ракетных комплексов, специальные машины, автотопливозаправщики и т. д. Автомобиль выпускался с 1967 по 1990 г. на ЗИЛе и по 2002 г. на Уральском автомоторном заводе. Всего было изготовлено 998429 ЗИЛ-131 всех модификаций. Машина поставлялась на экспорт во все страны социалистического лагеря и во многие государства Азии и Африки.
Тактико-технические характеристики
№№ п.п. |
Наименование характеристики | Единицы измерения | Значения характеристик |
1 | Количество мест в кабине | 3 | |
2 | Колесная формула | 6х6 | |
3 | Число передач | 5х2 | |
4 | Масса полная | кг | 10 425 |
5 | Грузоподъемность | кг | 5000 |
6 | Максимальная скорость | км/ч | 90 |
7 | Мощность двигателя: ЗИЛ-131 | л. с. | 150 |
8 | Объем двигателя | см³ | 5996 |
9 | Общая емкость топливных баков | л | 340 |
10 | Расход топлива на 100 км пути | л | 51 |
11 | Колесная база | мм | 4600 |
12 | Колея | мм | 1820 |
13 | Длина по корпуса | мм | 7040 |
14 | Ширина | мм | 2500 |
15 | Высота по кабине | мм | 2480 |
16 | Дорожный просвет | мм | 330-355 |
17 | Радиус разворота | м | 10,2 |
18 | Запас хода по топливу | км | 850 |
Русский Водитель Зил 131 Игры
Русский Водитель Зил 131 Игры — Играть онлайн бесплатно на BestGames. ComРусский Водитель: Зил 130
Русский Камаз Водитель 2
Русский Автомобиль Водитель Hd
Русский Автомобиль Вождение
Русский Таз Вождение 2
Русский Гранд Сити Авто
Русский Таз 90 Водитель 3
3 9 Car Impossible Tracks Driver Hard Parking
Police Chase Real Cop Car Driver
Полицейская машина Stunt Driver
Городской таксист Симулятор: Игры вождения автомобиля
Городской водитель автомобиля
Симулятор русского автобуса
Грязевой грузовик Русское бездорожье
Водитель мафии Автомобильный симулятор
Русский УАЗ Offroad Driving 3D 90
Русская королевская битва
Водитель карьерного самосвала
Городской водитель Угонщик машин
Водитель шоссе
Полуводитель
Водитель внедорожника
Полицейский симулятор водителя полицейского
TM Driver
Vize Princess Driver Vize
Реал такси
Армейский грузовой водитель
No Driver Parking
Police Driver
Rickshaw DriverCarsing
Police Chase real Pop Pop Driver
Драйвер.Cyber City Driver
Slingshot Stunt Driver
Лондонский таксист
Майами Таксист 3D
Городской таксист Симулятор
Мини-водитель грузовика Мастер
Роскошный лимузиновый такси водитель города Городская игра
Smart City Driver
Driver
Водитель лимузина
Драйвер наземных транспортных средств
Драйвер
Городский водитель MINIBUS
DIMOLBIKE
Monts Monster Trul Truil
ДрайбейкMonts Monster Truil
Disting MotorbikВодитель городского автобуса
Симулятор водителя-спасателя скорой помощи
Сумасшедший водитель GTA Mercenary
Таксист 2
Водитель грузовика Груз
Грузовой водитель грузовика. Водитель автобуса 2K20
Азиатский водитель грузовика для бездорожья Игра
Водитель грузового грузовика США Гоночная игра
Симулятор вождения поезда на возвышенности Водитель трамвая Sky
Indian Truck Driver Cargo Duty Delivery
Free New York Tax Driver 3D Sim
Real City Driver
Asian Real Cargo Truck Driver: Offroad Truck Simulator
Buggy Racer Stunt Driver Buggy Racing 2K20
Impossible Cargo Truck Driver Game Simulator
Симулятор опасного джипа по холмистой местности
Симулятор водителя автобуса
Handy Driver
Водитель экскаватора
Car Drifting Xtreme
Симулятор машиниста поезда 3D
Сверхбыстрый водитель
На BestGames. com вы найдете множество новейших увлекательных онлайн-игр, которыми вы сможете насладиться на максимальном уровне. Вы можете получить доступ ко всем нашим играм через окно браузера без загрузки, установки или каких-либо плагинов. Мы тщательно отобрали для вас разнообразные увлекательные бесплатные онлайн-игры, включая автомобили, головоломки, физику, файтинг, бег, парковку, гонки, вождение, мультфильмы, зомби, велосипед, крупье, оборону, стратегию, кликер, майнкрафт, монстров. , Рисование, Логические, Математические игры и т. д. Мало того, редакторы каждый день добавляют новейшие игры на страницу «Новые игры», чтобы предоставить вам еще больше увлекательных игр, чтобы вы никогда не устали играть в старые игры снова и снова. . Доступ ко всем играм можно получить с компьютера, мобильного телефона и планшета, посетив BestGames.com в браузере. На компьютере вы можете управлять игрой с помощью мыши и клавиатуры, а на мобильном телефоне или планшете вы можете с удовольствием играть пальцами. На сайте опубликовано более 2000 игр. Независимо от того, какие игры вам нравятся, вы всегда найдете здесь то, что хотите, в том числе игры для девочек, игры для мальчиков, кулинарные игры, игры с переодеванием, головоломки, детские игры, стратегии, экшн-игры, спортивные игры, майнкрафт. и многое другое. Мы выбираем лучшие игры от тысяч разработчиков, таких как ArmorGames.com, King.com, AddictingGames.com, Miniclip.com, CrazyGames.com, PacoGames.Com, GameDistribution.com и т. д. Не беспокойтесь о необходимости платить. Все игры доступны бесплатно. Найдите игру, которая вам нравится, и начните получать от нее как можно больше удовольствия. Если вам нравится BestGames.com, не забудьте порекомендовать его своим друзьям, им это тоже будет интересно, спасибо!
Дом — Наши игры — Партнеры — Автомобильные игры — Связаться с нами — ТОС — Конфиденциальность © BestGames.Com
МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-131 АЦ-40(131)-137 Элекон Масштаб 1:43
Включите в свой браузер JavaScript!
- ВСЕ МОДЕЛИ
- Элекон
29% Предзаказ
34,95 $
24,95 $
Новый в коробке.