Зил 131 база: ЗИЛ-131 () (131Н, 131НА, 131НВ, 137Т)- описание, характеристики, история.

Содержание

131 | это… Что такое ЗИЛ-131?

ЗиЛ-131

ЗиЛ-131 на Викискладе

Общие данные

Производитель:ЗиЛ
Годы пр-ва:1966—2002 (АМУР-н.в.)
Сборка:АМУР, ЗиЛ
Иные обозначения:АМУР 531340

Дизайн

Компоновка:переднемоторная, полноприводная
Колёсная формула:6×6

Двигатели

ЗиЛ-131
Производитель:ЗиЛ
Марка:ЗиЛ-131
Тип:Бензиновый
Объём:5969 см3
Максимальная мощность:150 л. с., при 3200 об/мин
Максимальный крутящий момент:402 Н·м, при 2000 об/мин
Конфигурация:V8
Цилиндров:8
Клапанов:16
Диаметр цилиндра:100 мм
Ход поршня:95 мм
Cтепень сжатия:6,5
Система питания:карбюратор
Охлаждение:жидкостное
Клапанной механизм:OHV
Материал блока цилиндров:чугун
Материал ГБЦ (англ.)русск.:алюминий
Тактность (число тактов):4
Порядок работы цилиндров:1-5-4-2-6-3-7-8
Рекомендованное топливо:А-76

Трансмиссия

механическая 5-ступ.
Производитель:ЗИЛ
Модель:130
Тип:механическая
Число ступеней:5-ступ.
Передаточные отношения: 
1 передача:7,44
2 передача:4,10
3 передача:2,29
4 передача:1,47
5 передача:1,00
Задняя передача:7,09
Переключение:напольный рычаг
Раздаточная коробка двухступенчатая. Передаточные числа: 1 передача — 2,08; 2 передача — 1,00. Главная передача ведущих мостов — двойная, передаточное число — 7,34.

Характеристики

Массово-габаритные

Длина:
7040 мм
Ширина:2500 мм
Высота:2480 (с тентом 2970) мм
Клиренс:330 мм
Колёсная база:3350+1250 мм
Колея задняя:1820 мм
Колея передняя:1820 мм

Динамические

Макс. скорость:85 км/ч

На рынке

Предшественник

Предшественник

ЗиЛ-157

Преемник

Преемник

ЗиЛ-4334

Похожие модели:КрАЗ-255Б, Урал-375Д, Урал-4320

Другое

Грузоподъёмность:5000 кг
Объём бака:2х170 л

ЗиЛ-131 — армейский грузовик Московского автозавода имени Лихачёва, основная модель. Являлась заменой грузовика ЗиЛ-157. Значительная часть этих машин производилась для Советской Армии.

Содержание

  • 1 Технические характеристики
  • 2 История и модификации
  • 3 В кино
  • 4 В игровой и сувенирной индустрии
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

Технические характеристики

  • Колёсная формула 6×6
  • Снаряжённая масса:
    • без лебёдки — 6135 кг
    • с лебёдкой — 6375 кг
  • Полная масса:
    • без лебёдки — 10 185 кг
    • с лебёдкой — 10 425 кг
  • Грузоподъёмность:
    • по грунту — 3500 кг
  • Допустимая масса прицепа:
    • по дорогам — 6500 кг
    • по грунту — 4000 кг
  • Дорожный просвет:
    • под передней осью — 330 мм
    • под задней осью — 355 мм
  • Подвеска:
    • передняя — рессорная
    • задняя — балансирная рессорная
  • Расход топлива на 100 км и скорости 60 км/ч — 49. 5 л
  • Запас хода — 850 км
  • Радиус разворота — 10,8 м
  • Тормозной путь со скорости 50 км/ч — 29 м

Кузов — деревянная платформа с откидным задним бортом, в решётках боковых бортов предусмотрены откидные скамейки на 16 посадочных мест, имеется дополнительная средняя съёмная скамейка на 8 мест, кузов накрывается тентом на устанавливаемые дуги. В отличие от ЗиЛ-157 в ЗиЛ-131 был применен электропневматический привод включения переднего моста. Передний мост можно было включить тумблером на панели приборов, а при включении рычагом понижающей передачи в раздаточной коробке, от установленного в механизме выключателя принудительно включался пневмопривод включения переднего моста. В КПП на 2-й и 4-й передаче имелись замки, предотвращающие самопроизвольное выключение передачи, например при торможении двигателе на спуске. Была применена бесконтактная система зажигания с электронным коммутатором, более мощный генератор переменного тока. В случае выхода из строя электронного коммутатора, имелся аварийный вибратор, позволяющий двигаться своим ходом до 30 часов.

История и модификации

ЗиЛ-131 выпускался с 1966 до 1986, в 1986 году появился модернизированный вариант — ЗиЛ-131Н. Модернизированный вариант выпускался как с карбюраторным двигателем (ЗиЛ-131Н), так и с различными дизельными двигателями (ЗиЛ-131Н1 и ЗиЛ-131Н2).

Для ЗиЛ-131 (ЗиЛ-131Н) существовали основные варианты машины (с лебёдкой и без неё):

  • Автомобиль с неэкранированным негерметичным электрооборудованием обозначался ЗиЛ-131А, а с 1986 года производился как ЗиЛ-131НА.
  • Седельный тягач ЗиЛ-131В, а ЗиЛ-131НВ — выпускался с 1986 года. Полноприводный автопоезд ЗиЛ-137-137Б (10×10), состоявший из седельного тягача ЗиЛ-137 и двухосного десятитонного полуприцепа с активными осями ЗиЛ-137Б. Некоторые армейские тягачи ЗиЛ-131В (предназначенные главным образом для зенитно-ракетных войск в качестве тягачей для транспортировки ракет) имели двигатели повышенной мощности с цилиндропоршневой группой ЗиЛ-375.
  • Для холодного климата ЗиЛ-131С, ЗиЛ-131НС, ЗиЛ-131АС, ЗиЛ-131НАС, ЗиЛ-131НВС.

Также большой объём в производстве занимало шасси для монтажа различного специального оборудования. На шасси ЗиЛ-131 выпускались топливозаправщики АТЗ-3,4-131, АТЗ-4,4-131, АТЗ-4-131, маслозаправщики МЗ-131, автоцистерны АЦ-4,0-131, АЦ-4,3-131 и другие

[1]

Производство ЗиЛ-131Н в Москве было прекращено в 1994 году в связи с началом выпуска ЗиЛ-4334, но на Уральском автомоторном заводе производство ЗиЛ-131Н продолжалось до 2002 года, там его сменил ЗиЛ-433420. Уральским автомоторным заводом после 2002 года выпускался полный аналог ЗиЛ-131Н под маркой АМУР-521320, в том числе и с дизельным двигателем, причем шасси для спецтехники (пожарные машины и т. п.) выпускается до сих пор.

В кино

  • Приказано взять живым
  • Без особого риска
  • Агент национальной безопасности (серия «Транзит»)
  • Призрачный гонщик 2
  • Неудержимые 2

В игровой и сувенирной индустрии

Пожарный ЗиЛ-131

Масштабные модели автомобилей ЗиЛ-131 и его модификации (с тентом, цистерна, пожарная) в масштабе 1:43 выпускаются на казанском заводе «Элекон».

Кроме того, китайской фирмой «Технопарк» выпускается ЗиЛ-131 в исполнении «бортовой», «самосвал» и «автокран» в различных расцветках.

Примечания

  1. Гоголев Л. Д. Автомобили-солдаты: Очерки об истории развития и военном применении автомобилей. — М.: Патриот, 1990. — 191 с. — ISBN 5-7030-0226-5

Ссылки

  • АМУР-531340: аналог ЗиЛ-131
  • Пожарная машина на базе шасси АМУР-531341: аналог ЗиЛ-131
  • Машина для тушения пожаров АРС 14 ПМ: аналог ЗиЛ-131
  • Передвижная авторемонтная мастерская (ПАРМ) АМУР-531340: аналог ЗиЛ-131
  • Автомодельное бюро: ЗиЛ-131
  • Фотографии ЗиЛ-131
  • АвтоКлуб любителей ЗиЛ-131, форум, общение, отзывы
  • Технические характеристики ЗиЛ-131 Модификации

Шаблон:Автомобили ЗиЛ

Послевоенные БКМ и автомобильная техника военного назначения СССР и России  п·Грузовые автомобилиМАЗ-502 • ЗИС-151 • ЗИЛ-131

(ЗИЛ-131Н) • ЗИЛ-157 • ЗИЛ-135 • ГАЗ-63 • ГАЗ-66 • ГАЗ-33097 • Урал-375Д • Урал-4320 • Урал-5323 • КрАЗ-214 • КрАЗ-255Б • КрАЗ-260 • КрАЗ-5233 • КАМАЗ 4310 • КАМАЗ 6350 • КАМАЗ 63501БронетранспортёрыБТР-40 • БТР-50 • БТР-60 • БТР-70 • БТР-80 • БТР-90 • БТР-152 • БТР-ДБронированные разведывательные машиныАртиллерийские тягачи и прочие автомобилиБРДМ-1 • БРДМ-2 • БРМ-1К • БРМ-3КАТ-С • ЗИС-485 • АТС-59Г • АТ-П • МТ-ЛБ • ПТС • АТ-Т • МТ-Т • АТ-Л • ГАЗ-69 • УАЗ-469 • ЛуАЗ-967 • «Прогресс»

ЗиЛ-131

Одновременно с созданием на базе ЗИС-151 модернизированного полноприводного армейского грузовика ЗИС-157 конструкторы Московского автозавода им.

Сталина (с 1956 года им. Лихачёва) под руководством главного конструктора А.М.Кригера решили разработать принципиально новый автомобиль. Основные идеи (проходные мосты, блокируемые межосевые и межтележечные дифференциалы, шины большого диаметра с регулируемым давлением воздуха, верхнеклапанный двигатель) были опробованы на экспериментальном автомобиле ЗИС-128. С учётом выявленных во время его испытаний недостатков в 1956 году был построен опытный образец ЗИС-131, унифицированный с перспективным семейством ЗИС-130. Так как ЗИС-131 был изготовлен раньше ЗИС-130, на нём ещё стоял рядный 6-цилиндровый двигатель.

Из-за трудностей с изготовлением многих деталей, которые не были взаимозаменяемыми с серийно выпускавшимися, в 1958 году был изготовлен переходный ЗиЛ-165, который нёс в себе черты ЗиЛ-157 и опытного ЗиЛ-130Л. Испытания показали, что конструкция оказалась не совсем удачной. Поэтому дальнейшего развития ЗиЛ-165 не получил и конструкторы продолжили совершенствование ЗиЛ-131.

В 1959 году состоялись заводские, а затем приёмочные испытания опытных образцов ЗиЛ-131. На 1961-1962 год было запланировано внедрение в производство без остановки конвейера ЗиЛ-130 и ЗиЛ-131, но из-за различный трудностей производственного характера работы затянулись. ЗиЛ-130 начал выпускаться с 1 октября 1964 года, а более сложный по конструкции ЗиЛ-131 попал на конвейер только в 1967 году. Но задержка пошла на пользу: за это время конструкторы успели сделать автомобиль более совершенным и разработать его модификации. По сравнению с ЗиЛ-157 у него была больше грузоподъёмность, выше скорость, ниже расход топлива на тонну перевозимого груза, на метр меньше радиус поворота, более комфортабельную кабину и более мягкую подвеску (за счёт применения удлинённых рессор). В феврале 1974 года семейству ЗиЛ-131 присвоен Государственный знак качества. В октябре 1987 года началось производство и на Уральском автомоторном заводе (город Новоуральск Свердловской области).

ЗиЛ-131 имеет капотную компоновку. Кабина цельнометаллическая трёхместная с панораменым стеклом (от ЗиЛ-130). Кузов деревянный с задним откидным бортом, оборудован откидными скамейками, дугами и тентом. Для увеличения проходимости применены полный привод, короткие передний и задний свесы, односкатная ошиновка, система регулирования давления в шинах (от 0,5 до 4,2 кгс/см2), равная колея всех мостов и расположение их картеров в одну линию (средний мост проходного типа). Герметизация агрегатов, отключаемые система вентиляции картера двигателя и вентилятор системы охлаждения позволяют преодалевать брод до 1,4 м (кратковременно до 1,5 м). Силовая установка состоит из 8-цилиндрового V-образного карбюраторного верхнеклапанного двигателя ЗиЛ-131. Для движения по пыльным дорогам установлен пеномасляный фильтр с трёхступенчатой очисткой воздуха. Топливный насос повышенной производительности обеспечивает бесперебойную работу в условиях высоких температур. Сцепление однодисковое сухое. Коробка передач пятиступенчатая с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах. Раздаточная коробка двухступенчатая, выполнена по двухвальной схеме. Главная передача двухступенчатая (конические и цилиндрические шестерни). Рулевое управление снабжено гидроусилителем. Подвеска на продольных полуэллиптических рессорах. Передний мост отключаемый, оснащён шариковыми шарнирами равных угловых скоростей. Рабочий тормоз барабанный на все колёса с раздельным пневматическим приводом. Часть машин оборудовалась лебёдкой для самовытаскивания (устанавливалась в передней части, тяговое услилие 5 тс).

ЗиЛ-131 долгое время был одним из самых распространённых грузовиков Советской Армии. Применялся он и в гражданских организациях. Его отличала лёгкость управления, хорошая монёвренность, устойчивость движения. В процессе производства конструкция постоянно дорабатывалась. На шасси ЗиЛ-131 было разработано и освоено множество специализированных автомобилей. Годовой выпуск в 1989 году достиг 48 тыс. автомобилей (из них 8 тыс. — на УАМЗ).

Выпуск ЗиЛ-131Н на Московском автозаводе прекратился в 1990 году. Всего было выпущено 998429 автомобилей всех модификаций. Производство на Уральском автомоторном заводе продолжалось до 2002 года. На конвейере его сменил ЗиЛ-433420.

Модификации автомобиля:

  • ЗиЛ-131 — базовый. Выпускался в 1967-1986 годах.
  • ЗиЛ-131А — с неэкранированным электрооборудованием (от ЗиЛ-130). Отличался отсуствием средней скамейки в кузове, фары-искателя и специального военного оборудования. Глубина преодалеваемого брода уменьшена до 0,9 м. Выпускался с января 1971 года.
  • ЗиЛ-131В — седельный тягач. Отличался укороченной рамой, седельно-сцепным устройством, 2 запасными колёсами. Предназначен для буксировки полуприцепа полной масоой до 12 т (по грунту до 10 т). Выпускался в 1968-1986 годах.
  • ЗиЛ-131Д — шасси для самосвалов (опытный).
  • ЗиЛ-131Д (второй с таким названием) — с дизелем «Катерпиллер» (на прототипе «Перкинс»). Разработан в 1992 году. Выпускался в Новоуральске с 1993 года.
  • ЗиЛ-131Н — модернизированный. Отличался двигателем ЗиЛ-5081, новыми световыми приборами, тентом из синтетического материала (как у КамАЗов). Ресурс увеличен до 250 тыс. км. Выпускался с 5 декабря 1986 года в Москве и с 27 октября 1987 года в Новоуральске.
  • ЗиЛ-131НА — модернизированный с неэкранированным электрооборудованием. Отличался отсутствием правого топливного бака. Выпускался с декабря 1986 года.
  • ЗиЛ-131НВ — седельный тягач на базе ЗиЛ-131Н. Выпускался с декабря 1986 года.
  • ЗиЛ-131Н1 — с дизелем Д-245.20 мощностью 105 л.с.
  • ЗиЛ-131Н2 — с дизелем ЗиЛ-0550 мощностью 132 л.с.
  • ЗиЛ-131С, ЗиЛ-131АС — в северном исполнении. Отличались кабиной с дополнительной теплоизоляцией, автономным отопителем, двойными стёклами, теплоизоляцией аккумуляторной батареи, противотуманными фарами, резинотехническими изделиями из морозоустойчивой резины. Предназначены для эксплуатации при температуре до -60°C. Выпускались на Читинском автосборочном заводе в 1980-1986 годах.
  • ЗиЛ-131НС, -131НАС, -131НВС — модернизированные в северном исполнении. Вупускались на Читинском автосборочном заводе с 1987 года.
  • ЗиЛ-131Х — для эксплуатации в жарких и пустынных районах (опытный).
  • ЗиЛ-137-137Б — активный автопоезд (10×10).

Технические харктеристики

Габариты, мм:

длина
ширина
высота по кабине
высота с тентом

7040
2500
2480
2975
База, мм3350+1250
Колея, мм1820
Дорожный просвет, мм330/355
Радиус поворота, м10,2
Масса, кг:

в снаряженном состоянии с лебёдкой
полная

6700
10425
Грузоподъёмность, кг:

по шоссе
по грунту

5000
3500
Допустимая масса буксируемого прицепа, кг:

по шоссе
по грунту

6500
4000
Двигатель:

тип
число цилиндров
рабочий объём, см2
степень сжатия
мощность, л. с.

ЗиЛ-131
8
5996
6,5
150
Число передач5×2
Колёсная формула6×6
Размер шин12,00-20″
Запас топлива, л2×170
Скорость максимальная, км/ч90
Запас хода, км850
Глубина преодалеваемого брода, м1,4
Тормозной путь со скорости 30 км/ч, м12
Контрольный расход топлива при скорости 40 км/ч, л/100 км40

Литература

  1. Гоголев Л.Д. Автомобили-солдаты. — М.: «Патриот», 1990. — С. 88-89.
  2. Гусев В. Первопроходцы // За рулём. — 1971. — №9. — С. 8.
  3. Колеватов А. Применение автомобиля повышенной проходимости ЗиЛ-131 // Автомобильный моделизм. — 2003. — №4. — С. 2-8.
  4. Колеватов А. Сто тридцать первый // Автомобильный моделизм. — 2003. — №3. — С. 2-7.
  5. Краткий автомобильный справочник. Гос. НИИавтомоб. трансп. — Изд. 10-е., перераб. и доп. — М.: «Транспорт», 1983. — С. 70-71.
  6. Платонов В.Ф. Полноприводные автомобили. — М.: «Машиностроение», 1989. — С. 55-64.
  7. Технические средства тылового обеспечения. — М.: Воениздат, 2003. — С. 7-8.
  8. Шугуров Л.М. Автомобили России и СССР. — Т. 2. — М.: «Илби», «Прострэкс», 1994. — С. 115-117.

Грузовой автомобиль ЗИЛ — 131

 

   К началу 60-х годов прошлого века армейский полноприводный грузовой автомобиль ЗИС-151 и его модификация Зил-157, созданные на основе грузовых автомобилей американского производства, поставляемых в Советский Союз по программе ленд-лиза, окончательно устарели и не удовлетворяли потребности вооруженных сил. В 1956 г. было принято решение о разработке и последующего производства на ЗИЛе серии унифицированных грузовых автомобилей военного и общего предназначения. Работа над проектированием армейского полноприводного автомобиля началась в КБ ЗИЛа под руководством главного конструктора А.М. Кригера сразу же по окончанию испытаний ЗИЛ-157. Основные новаторские идеи и конструкторские решения были уже отработаны сотрудниками КБ при создании эксперементального автомобиля ЗИЛ-128, поэтому работа продвигалась быстро и уже в конце 1956 г. был построен опытный образец ЗИЛ-131 (так стал называться новая машина) с рядным шестицилиндровым двигателем. В 1959 г. состоялись заводские и государственные испытания опытных образцов ЗИЛ-131, которые проходили достаточно успешно. Серийное производство планировалось организовать к началу 1961 г., однако из-за проблем, в основном технологического характера, первый серийный автомобиль был собран на конвейере ЗИЛа только в 1967 г. ЗИЛ-131 имел классическую капотную компоновку, оснащался V — образным восьмицилиндровым карбюраторным двигателем ЗИЛ-131, был полноприводным, предусматривался механизм отключения переднего моста. На машине устанавливался пеномасленный воздушный фильтр, однодисковое сухое сцепление, коробка передач пятиступенчатая с синхронизатором,  двухступенчатая раздаточная коробка. Рулевое управление оборудовалось гидроусилителем. Рабочий тормоз барабанный на все колеса с пневматическим приводом. Часть выпускаемых автомобилей оборудовались лебедкой. На ЗИЛе были разработаны и серийно выпускались следующие модификации ЗИЛ-131: ЗИЛ-131А — модификация с неэкранированным электрооборудованием, ЗИЛ-131В — седельный тягач, ЗИЛ-131Н — модернизированный вариант базовой машины с двигателем ЗИЛ-5081 (выпускался с 1986 г.), ЗИЛ-131НА — модернизированный вариант с неэкранированным электрооборудованием, ЗИЛ-131НВ — седельный тягач на базе ЗИЛ-131Н, ЗИЛ-131Н1 и ЗИЛ-131Н2 — модификации с дизельным двигателем. ЗИЛ-131 послужил шасси для разработки целого ряда боевых и специальных машин, таких как боевые машины реактивной артиллерии БМ-13НММ, БМ-14, БМ-21 «Прима», универсальный минный заградитель, транспортно-заряжающие машины зенитных ракетных комплексов, специальные машины, автотопливозаправщики и т. д.  Автомобиль выпускался с 1967 по 1990 г. на ЗИЛе и по 2002 г. на Уральском автомоторном заводе. Всего было изготовлено 998429 ЗИЛ-131 всех модификаций. Машина поставлялась на экспорт во все страны социалистического лагеря и во многие государства Азии и Африки.

Тактико-технические характеристики

 

№№

п.п.

                                                      Наименование характеристики  Единицы измерения   Значения характеристик
1 Количество мест в кабине   3
2 Колесная формула   6х6
3 Число передач   5х2
4 Масса полная кг 10 425
5 Грузоподъемность кг 5000
6 Максимальная скорость км/ч 90
7 Мощность двигателя: ЗИЛ-131 л. с. 150
8 Объем двигателя см³ 5996
9 Общая емкость топливных баков л 340
10 Расход топлива на 100 км пути л 51
11 Колесная база мм 4600
12 Колея мм 1820
13 Длина по корпуса мм 7040
14 Ширина мм 2500
15 Высота по кабине мм 2480
16 Дорожный просвет мм 330-355
17 Радиус разворота м 10,2
18 Запас хода по топливу км 850

Комплект колес для грузовика ЗИЛ-131 с провисанием и передней решеткой

В этом обзоре рассматривается советский комплект колес для грузовика ЗИЛ-131 с провисанием и частью передней решетки (DW35067) от модели DEF, комплект колес для прямой замены смолы для комплектов ICM и существенное обновление для все эти модели грузовиков ЗИЛ в масштабе 1/35.

Введение:

ЗИЛ-131 — 3,5-тонный армейский грузовик общего назначения с колесной формулой 6х6, разработанный в Советском Союзе на ЗИЛе. Базовая модель грузовика и ее многочисленные варианты хорошо представлены в виде пластиковых наборов в масштабе 1/35, а предложения ICM являются лучшими. Хотя комплекты ICM получили положительные отзывы на большинстве веб-сайтов по моделированию, отзывы о виниловых шинах, включенных в эти комплекты, были довольно плохими. Не обнаружив никаких деталей боковины и раздражающего центрального шва формы, проходящего вдоль рисунка протектора, многие моделисты искали замену колесам из смолы. Модель DEF спешит на помощь…

Обзор:

Комплект колес для советского грузовика ЗИЛ-131 с просевшей передней решеткой (DW35067) от модели DEF упакован в красиво оформленную коробку из твердого картона. На лицевой стороне коробки есть изображение, показывающее содержимое набора, отображаемого на модели ЗИЛ-131, с указанием того, что набор предназначен для набора ICM в масштабе 1/35. Также на коробке указано, что набор состоит из 8 смоляных деталей и легкого уплотнителя маски.

В коробку входит пакет на молнии с кусочками смолы, бумага для маскировки и инструкция по маскировке.

При ближайшем рассмотрении смола выглядит идеально. Качество отливки из смолы потрясающее, я не обнаружил пузырьков воздуха или линий швов. Отверстия передних решеток содержат небольшие остатки облоя, но они легко удаляются с помощью задней части лезвия X-acto.

Детали на колесах великолепно выполнены, их черты четкие и идеально очерченные. Очень впечатляюще!

Литейные блоки размещаются на нижней части опорных катков, что упрощает очистку и гарантирует, что в процессе не будут повреждены детали. Кроме того, литой блок на запасном колесе продуманно спроектирован с минимальным количеством точек крепления, повторяющих рисунок протектора шины. При аккуратном снятии не будет необходимости воссоздавать протектор шины на запасном колесе. После очистки колеса готовы к установке.

В наборе изображена шина Омск М-93 12.00-20 большегрузная. Шина имеет асимметричный направленный рисунок протектора и имеет размеры 1142 x 335 мм.

(источник: https://en.wikipedia.org/wiki/ЗИЛ-131)

Нашел несколько очень подробных фото омского М-93 12.00-20 шиномонтаж он-лайн. Сравнивая предложения модели DEF в масштабе 1/35 с этими эталонами, я заметил действительно хорошее совпадение. Точно передан асимметрично-направленный рисунок протектора шины, а детали боковины идеально переданы… просто взгляните на микроскопическую надпись 320-508 (12.00-20) как снаружи, так и внутри шины. Хорошо видны болты на ободе и ступице, а также характерная форма центрального рычага системы накачки шин. Запасное колесо поставляется с пустым ободом. Точный размер до 32,60 x 9,50 мм, шины в этом наборе являются точным воспроизведением миниатюрных копий настоящей шины М-93.

Опорные катки в этом наборе изображены с небольшим прогибом. Сжатие в колесе не чрезмерное, и я чувствую, что оно очень хорошо передает вес автомобиля.

В этот комплект входят 6 колес с небольшими различиями, обозначенными буквами от A до F. Из-за асимметричного направленного протектора шины A-C следует устанавливать с правой стороны автомобиля, а шины D-F — с левой стороны автомобиля. Кроме того, каждое колесо ориентировано по-разному (в отношении сжатия в месте контакта шины с землей), что гарантирует, что колеса, установленные на одной и той же стороне автомобиля, не будут выглядеть повторяющимися, а будут немного отличаться, добавляя реалистичности модели. Все комплекты колес модели DEF следуют этому принципу.

правые боковые колеса

левосторонние колеса

запасное колесо

Установка колес:

Пока не буду комментировать посадку колёс на комплект ICM, надеюсь, скоро выложу несколько фотографий модели ЗИЛ-131 в процессе. Однако, поскольку компания DEF разработала свой комплект колес как прямую замену комплекта виниловых шин и пластиковых дисков, я не ожидаю каких-либо проблем с установкой осевых цапф комплекта в центральные внутренние отверстия ступиц на этих пластиковых колесах.

Маски колес:

В этот комплект входят четыре предварительно вырезанных маскировочных листа. Маски очень помогают при покраске колес, позволяя выполнять аэрографию без перерасхода краски. Также в комплект входит инструкция, в которой показаны два разных способа нанесения масок и покраски колес.

Передняя решетка:

Деталь передней решетки из смолы включена в этот набор в качестве бонуса. Решетка правильной формы с небольшим уступом с обеих сторон является прямой заменой детали комплекта B27.

Вывод:

Комплект колес для советского грузовика ЗИЛ-131 с просевшими колесами и передней решеткой (DW35067) от DEF Модель включает 6 опорных катков и запасное колесо, колеса для прямой замены смолы для комплектов ЗИЛ-131 в масштабе 1/35 от ICM. Актерский состав абсолютно безупречен с великолепно определенными и переданными деталями. Шины выглядят фантастически… Точно масштабированные и со всеми специфическими деталями, они реалистично представляют Омск М-9. 3 12.00-20 шин. Изображенный с небольшим прогибом и предлагаемый в 6 немного разных вариантах (3 правых колеса и 3 левых колеса), этот набор является обязательным для всех, кто собирает предложение ICM ЗИЛ-131.

Исправленная передняя решетка — приятный бонус в этом наборе.

Настоятельно рекомендуется.

131 | Российская оборонная политика

Военный истеблишмент марширует на своем желудке, но еда, которая наполняет желудок (и боеприпасы, которыми наполняют пушки), марширует на своих грузовиках.

Качественной российской военной журналистики с каждым годом становится все меньше. Но возникают исключения. Алексей Рамм, например. Его работы интересны, достаточно проницательны и внешне непредвзяты.

Недавний рассказ Рамма на пешеходную тему российских военных грузовиков для ВПК предоставляется вам в назидание целиком без перерыва. Добавлены фотографии, которых не было в его статье.

«Автомобильный транспорт, обеспечивающий доставку материальных ресурсов, запасов смазочных материалов (ГСМ), боеприпасов и др., поступает в роты полков и в батальоны материально-технического обеспечения бригад и дивизий (РМО и БМО). Каждая рота (или взвод) отвечает за перевозку конкретного предмета. Например, первая рота БМО (или взвод РМО) перевозит боеприпасы, а пятая, оснащенная автоцистернами, перевозит топливо».

«В армиях и военных округах имеются бригады материально-технического обеспечения (БРМО) для организации материально-технического обеспечения и подвоза материальных средств».

«Более 70 процентов автотранспорта постоянно находится на складах, загруженных боеприпасами, ГСМ и другими грузами».

«Из пяти рот БМО всего 10-12 машин используются для обеспечения повседневных нужд. Остальные стоят в депо, полностью загруженные, заправленные, но со снятыми батареями. Во время тревоги водители приезжают в депо и отгоняют уже груженые машины в назначенные районы, — рассказал обозревателю ВПК командир одного из БМО».

«Действительно, большинство машин, стоящих в депо, в плачевном состоянии. «Когда я служил командиром роты подвоза боеприпасов, у меня не было ни одной полностью исправной машины. Конечно, все могли пойти, совершить марш, доставить боеприпасы. Но у многих отказали двигатель, тормоза, были проблемы с электрикой. У нас не было даже полных палаток на всю компанию. Все мои КамАЗы отслужили уже 15, а то и 20 лет, и только часть из них прошла капитальный ремонт, — вспоминает офицер автосервиса одной общевойсковой армии».

«Кроме РМО, БМО и БРМО, каждый батальон имел взводы материального обеспечения, в которые входили автомобильные отделения, а иногда, если батальон является самостоятельной воинской частью, даже целые взводы. Задачей данных подразделений является транспортировка материальных средств со складов материального обеспечения батальонов (рот) непосредственно на фронт».

«Сложившаяся транспортная система разделила парк транспортных средств. Автомобили ГАЗ-66, ЗИЛ-131 и Урал, используемые в основном взводами материального обеспечения и отличающиеся высокой подвижностью, предназначены для доставки грузов, ГСМ и боеприпасов на фронт. Полковые РМО, бригадные БМО, а также армейские и окружные БРМО практически полностью укомплектованы КамАЗами».

«Машины бригад и батальонов материального обеспечения должны совершать длительные марши с большой нагрузкой на расстояние не менее 500-600 км по обычным дорогам. Мобильность для них не так важна, как для тех, кто перевозит грузы на фронт. Так что в этом сегменте у КамАЗа не было и нет конкурентов, — говорит сотрудник Главного автобронетанкового управления (ГАБТУ) Минобороны».

Вся страна КамАЗы

«В середине 1990-х годов уже было ясно, что советская система из четырех основных семейств машин — непозволительная роскошь для Российской Армии. У каждого действительно есть свои детали и компоненты, которые не являются взаимозаменяемыми. У ЗИЛ-131 двигатель газовый, а вот Урал (за исключением 375Д) дизельный. Поэтому было принято решение о переходе на один универсальный тип, — поясняет офицер Главного автобронетанкового управления».

«В 1998 году Уральский автомобильный завод представил семейство грузовиков «Мотовоз» на испытания военным, но из-за затянувшейся доводки и проблем с финансированием новые «Уралы» начали поступать в войска только в 2006-2008 годах. Как заявил производитель, «Мотовоз» состоял из трех практически 95-процентно распространенных автомобилей — Урал-43206 (4х4), Урал-4320-31 (6х6) и Урал-5323 (8х8)».

Урал-4320-31

««В 2008 году к нам в дивизию поступил только двухосный Урал-43206. Так что трех- и четырехосных Уралов мы не видели. Хотя по первоначальным планам Урал-43206 заменил старые Уралы, ЗИЛ-131 и ГАЗ-66 во взводах материального обеспечения батальонов, а -4320 — транспортные КамАЗы в дивизионных БМО. Мы ездили на мотовозах менее полугода, после чего пришел приказ отдать их в депо, и мы получили новые КамАЗы, — вспоминает сотрудник автосервиса».

«С приходом Анатолия Сердюкова семья Мотовозов пришла в немилость, и им на смену пришли «Мустанги» Камского автомобильного завода».

КамАЗ-4350 Мустанг

«Сейчас допустимо ругать Сердюкова. Многие говорят, что переход на «Мустанг» был связан с лоббированием принадлежащего «Ростеху» КамАЗа, а возможно, даже с коррупционными схемами. Но приходится признать, что от Уральского завода в семейство Мотовозов поступила только одна модель — Урал-43206. На мой взгляд, идеальный автомобиль для перевозки на передовую. Мобильный, надежный, легко ремонтируемый. А вот трехосный Урал-4320-31 проигрывает КамАЗу на бездорожье по всем показателям. По сути, это форсированный Урал-4320. Про четырехосник даже говорить не хочу. Очень капризная и ненадежная машина, — рассказывает офицер автосервиса Южного военного округа».

«В семействе «Мустанг» три автомобиля: КамАЗ-4350 (4х4), КамАЗ-5350 (6х6) и КамАЗ-6350 (8х8). Поставки начались в конце 2008 года».

«В настоящее время практически нет ни старых Урал-4320, ни ЗИЛ-131, ни даже ГАЗ-66. Осталось небольшое количество Урал-43206, -4320-31 и -5323, полученных в 2008 году. Мотовозы были достаточно свежими машинами, но списаны все равно раньше времени», — комментирует представитель ГАБТУ».

«По нескольким оценкам, в настоящее время примерно 80-90 процентов грузовых автомобилей Минобороны России составляют Мустанги, 10-15 процентов Мотовозы, а остальное — оставшиеся и до сих пор не списанные ЗИЛ-131, ГАЗ-66 и т. д. Переход Минобороны на единый автомобиль занял немногим менее семи годы. По мнению практически всех представителей автосервиса, с которыми удалось пообщаться этому изданию, это удалось сделать только благодаря большой производственной мощности Камского автозавода и его развитым сервисным центрам».

«Мустанг слишком сильно ездит»

«Если сравнить старую бригаду с разными типами грузовиков, то благодаря «Мустангам» в последнее время увеличился тоннаж перевозимых грузов. За счет унификации автомобилей, доходящей до 90-95 процентов, удалось значительно сократить поставки необходимых для ремонта деталей и узлов, а также стандартизировать перечень ГСМ», — говорит представитель ГАБТУ. «Я не могу назвать реальных цифр, но поверьте: «возможности «подъема» материальных ресурсов в настоящее время сильно выросли»» 9.0003

«Но в войсках такие же оптимистичные выводы делать не спешат. «КамАЗ-4350 пришел на замену «Уралам» во взводах материально-технического обеспечения батальонов. На учениях, где еще есть заводские сервисные центры, все выглядит очень хорошо. В жизни все гораздо сложнее, — уверен автомеханик Западного военного округа.

«По мнению всех офицеров войск, опрошенных Военно-промышленным курьером, КамАЗ-4350 не стал адекватной заменой старому семейству «Урал». «По подвижности он уступает старому Уралу-4320, при этом он не так грузит. Одновременно эти машины застревали во время учений по бездорожью в тех местах, где «Урал» проехал бы без проблем. У КамАЗа отличные грузовики, но для нормальных дорог, — уверен командир батальона материально-технического обеспечения.

«Особенно напряженными стали весенне-летний период прошлого года, когда части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации выдвинулись из пунктов постоянного базирования к границе с Украиной, действуя совершенно без поддержки ремонтных баз. Все собеседники этого издания отметили еще одну проблему, которая появилась в период весенне-летнего стояния на границе, — 4350 часто ломается».

«Эта машина должна действовать практически на передовой. Но это напичканная электроникой, которая постоянно ломается. Возможностей даже взводного механика-водителя хватило, чтобы покорить «Урал». Здесь приходится вызывать специалистов. Однажды такая машина застряла посреди полигона, и мы вытащили ее отсюда только через неделю. Еще одна проблема — турбодизель в этом КамАЗе. Турбина постоянно выходит из строя, ломается. Успеваем только в ремонт отправить», — жалуется сотрудник автосервиса».

«В сервисных центрах не разделяют претензии военных к КамАЗ-4350, аргументируя это тем, что большинство поломок происходит по вине военнослужащих, использующих технику».

«Автотехника развивается, появляются новые технологии. Но военные хотят, чтобы все было как «в бабушкины времена». Проблема с турбиной не по вине завода. В инструкции сказано, что перед тем, как заглушить двигатель, водитель должен дать ему поработать на холостом ходу. Военные сразу заглушат двигатель, а турбина вдруг заклинит. Но виноват завод», — жалуется сотрудник одного из сервисных предприятий, отвечающих за ремонт КамАЗов.

В/ч

«В настоящее время складывается парадоксальная ситуация, когда бригадные БМО, армейские и районные БРМО многократно увеличили свои возможности по «подъему» и транспортировке припасов, но снабжение грузами непосредственно подразделений на передовой не всегда бывает успешным. ”

«Вид с другой стороны»

«В МВД пытались найти выход из автомобильного тупика, объединив возможности семейств «Мотовоз» и «Мустанг».

««Шестиосные [sic, колесные?] Урал-4320-31, а иногда и Урал-43206 используются в основном для частей и подразделений, выполняющих задачи боевой службы по подвозу материальных средств непосредственно к месту их применения. на Северном Кавказе. Подразделения полиции, работающие в регионе, также используют эти автомобили», — сказал представитель Внутренних войск. Для перевозки грузов на большие расстояния, по словам нашего собеседника, уже стоят на вооружении шестиосные [sic, колесные?] КамАЗ-5350».

«У нас есть КамАЗ-4350, но для условий Кавказа лучше подходят Урал-4320-31. Они намного мобильнее и мощнее в условиях сложного горного и значительно пересеченного рельефа. А для снабжения подразделений, дислоцированных на большом удалении, и решения задач по охране важных государственных объектов мы тоже используем «Уралы», — отвечает представитель ВВ МВД».

«С одной стороны, решение объединить два семейства в единый автопарк понятно и логично. Мотовоз и Мустанг дублируют друг друга в достаточно ограниченной степени. С другой, в составе вновь появляются несколько семейств грузовиков, требующих раздельных поставок деталей и комплектующих. Источники ВПК в МВД признают наличие проблемы. «Хорошо бы только «Мустанги» и «Мотовозы», а у нас еще довольно большое количество различной бронетехники и другой спецтехники, — сокрушается представитель Внутренних войск.

«Проблема будет решена с принятием на вооружение будущих семейств автомобилей «Тайфун» и «Платформа», работа над которыми в настоящее время продолжается», — пояснил представитель ГАБТУ.

Тайфун

«‘Было много разговоров о Платформе. Говорили так, будто это даже министру обороны показывали на полигоне в Бронницах. Но до сих пор нет даже фотографий прототипа. Говорят, все секретно. Но какой смысл держать грузовик в секрете? Это бык. До сих пор нет серии Тайфун [sic, Платформа?]. Но есть экспериментальные прототипы. Все это мы уже проходили. Несколько лет подряд нас уверяли, что чинят нам оборудование, а заводчане его буксируют. В результате, когда началась нормальная работа и техника начала ломаться, все смотрели на нее как на маленьких детей, — рассказывает автоинспектор».

«Таким образом, за более чем семь лет проблема неравномерности парка автомобильной техники Вооруженных Сил Российской Федерации так и не решена окончательно. Ситуация похожа на бег по кругу. Еще можно надеяться, что с принятием на вооружение будущих семейств машин проблема окончательно решится».

Небольшой постскриптум. Тайфун находится в серийном производстве. Находится на вооружении частей РВСН и СпН в Южном ВО. Серийные «Мустанги» находятся на вооружении с 2003 года. По данным Western MD, возраст 30 % автомобилей в настоящее время составляет менее трех лет, а с 2012 года было добавлено 6 000 грузовиков «Мотовоз» и «КамАЗ». 50 Тайфунов до конца 2014 года. Тайфуны были заметны на сегодняшнем Параде Победы, как и Мустанги.

Войны России: перечень потерь техники во время российско-грузинской войны 2008 г.


Стейн Митцер и Йост Олиманс Грузия в короткой пятидневной войне. 1 августа югоосетинские силы начали обстрел Грузии, несмотря на соглашение о прекращении огня от 1992 года. В ответ грузинская армия 7 августа была введена на территорию, контролируемую Южной Осетией, взяв под свой контроль большую часть города Цхинвали. Россия обвинила Грузию в совершении геноцида как предлог для вступления в войну на стороне Южной Осетии, начав полномасштабное наземное, воздушное и морское вторжение в Грузию 8 августа.

 

Несмотря на то, что российское вторжение было хаотичным по своей природе, оно полностью подавило грузинские вооруженные силы. В отличие от действий украинских сил во время вторжения 2022 года, большинство грузинских сил бежали перед наступлением России, оставив нетронутыми многие свои машины и вооружение. Это военное поражение произошло после того, как президент Грузии Михаил Саакашвили вложил крупные суммы денег в переоснащение Вооруженных сил Грузии. современным оборудованием с 2004 года в ожидании возможного конфликт с Россией из-за отколовшихся от Грузии регионов. Это включало что-нибудь из израильских ЗРК Spyder и От РСЗО LAR-160 до БПЛА Hermes 450.

 

Российская военно-морская блокада грузинского побережья Черного моря (в которой участвовал ныне печально известный крейсер «Москва») и захват портового города Поти привели к уничтожению грузинского флота, который был затоплен в порту русскими силы. Несмотря на бомбардировки авиабаз Грузии, Су-25 и Ми-24 ВВС Грузии успели совершить несколько боевых вылетов, прежде чем были спрятаны в целях их сохранения. Два Ми-24 и один Ми-14 были захвачены и уничтожены Россией в дополнение к потере трех Ан-2 и трех БПЛА Hermes 450 за несколько месяцев до конфликта. Российские и абхазские войска открыли второй фронт, напав на Кодорское ущелье до того, как 12 августа было достигнуто соглашение о прекращении огня. Российские войска временно оккупировали несколько грузинских городов, поскольку южные осетины начали этническую чистку своей территории от грузин. Россия признала независимость Абхазии, а Южная Осетия завершила вывод войск из бесспорных частей Грузии 8 октября. 

 

После прекращения боевых действий большая часть захваченного вооружения была передана военным Южной Осетии и Абхазия. Пятнадцать ОБТ Т-72Б и две БМП-2, захваченные в гарнизоне грузинской армии недалеко от города Гори, были взорваны российской армией, а не возвращены Грузией. Понеся большие материальные потери, грузинская армия сумела сохранить большую часть передовые системы, в том числе РСЗО LAR-160 и ЗРК Spyder. Тем не менее Грузия понесла болезненную потерю четырех ЗРК «Бук» и пяти 203-мм самоходных установок 2С7 «Пион», которые ей пришлось оставить. Грузинские ЗРК «Сипдер» и «Бук-М1» уничтожили три самолета, в том числе один стратегический бомбардировщик Ту-22М3, но в остальном Россия понесла очень небольшие потери в ходе пятидневной войны.

 

А подробный список уничтоженной и захваченной техники обеих сторон можно быть видно ниже. Этот список включает только уничтоженные машины и технику, фото которых или имеются видеоматериалы. Следовательно, количество уничтоженного оборудования больше, чем записано здесь. ПТРК, ПЗРК, минометы и пикапы сюда не входят список. Приведенные даты не всегда указывают точную дату утраты оборудования и вместо этого должны рассматриваться как приблизительные. Советский флаг используется когда рассматриваемое оборудование было произведено до 1991.

 

(Нажмите на цифры, чтобы получить изображение каждой отдельной захваченной или уничтоженной машины)

 

Россия (88, из них уничтожено: 84, повреждено: 2, захвачено: 2)


Танки (4, из них подбито: 4)

  • 1 Т-55А: (1, подбит [Южно-Осетинский])
  • 1 Т-62М: (1, подбит)
  • 1 Т-72Б: (1, подбит) )
  • 1 Т-72Б обр. 1989: (1, уничтожено)

Боевые бронированные машины (4, из них уничтожено: 3, захвачено: 1)

  • 2 БРДМ-2: (1, уничтожена) (1, захвачена [южноосетинская])
  • 2 БРДМ-2М: (1, уничтожена) (2, уничтожена)

 

БМП (20, из них уничтожено: 19, повреждено: 1)

  • 10 БМП-1: (1, уничтожено) (2, уничтожено) (3, уничтожено) (4, уничтожено) (5, уничтожено) (6, уничтожено) (7 , 8 и 9, уничтожены) (10, уничтожены)
  • 4 БМП-1П: (1, уничтожены) (2, уничтожены) (3, уничтожены) (4, уничтожены)
  • 5 БМП-2: (1, уничтожена [южноосетинская]) (2, уничтожена) (3, уничтожена) (4, уничтожена) (1, повреждена)
  • 1 БМД-2: (1, уничтожена)

 

БТР (5, из них уничтожено: 3, повреждено: 1, захвачено: 1) (2, уничтожено) (3, уничтожено) (1, повреждено)

 

Бронированные эвакуационные машины (1, из них уничтожено: 1)

  • 1 БРЭМ-Ч: (1, уничтожен)

Машины артиллерийского обеспечения (1, из них уничтожено: 1)

  • 1 Батарейный пункт управления огнем 1В13(М): (1, уничтожен)

Самоходная артиллерийская установка (1, из них уничтожено: 1)

  • 1 122-мм 2С1 «Гвоздика»: (1, захвачена и уничтожена [южноосетинская])

Самолеты (8, из них уничтожено: 8)

  • 1 Самолет непосредственной авиационной поддержки Су-25: (1, поврежден, не подлежит экономическому ремонту)
  • 2 Самолеты непосредственной авиационной поддержки Су-25БМ: (1, уничтожен) (2, уничтожен)
  • 2 Самолет непосредственной авиационной поддержки Су-25СМ: (1, уничтожен) (2, повреждены и не подлежат хозяйственному ремонту, списаны)
  • 2 Ударные самолеты Су-24М: (1, уничтожен) (2, уничтожен)
  • 1 Стратегический бомбардировщик Ту-22М3: (1, уничтожен)

 

Вертолеты (2, из них уничтожено: 2)

  • 1 Транспортный вертолет Ми-8МТ: (1, уничтожен [авария])
  • 1 Транспортный вертолет Ми-8МТКО: (1, уничтожен [авария])

 

Грузовики, автомобили и джипы (42, из них уничтожено: 42)

  • 11 ГАЗ-66: (1 и 2, уничтожены) (3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9, уничтожено) (10, уничтожено [южноосетинское]) (11, уничтожено [югоосетинское])
  • 3 ЗиЛ-131: (1, уничтожено) (2 и 3, уничтожено)
  • 1 КрАЗ-255Б: (1, уничтожен)
  • 1 Урал-375Д: (1, уничтожен)
  • 11 Урал-4320: (1, уничтожен) (2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и 10, уничтожен) (11, уничтожено)
  • 9 КамАЗ 6х6: (1, уничтожен) (2 и 3, уничтожен) (4, 5, 6 и 7, уничтожен) (8, уничтожен) (9, уничтожен)
  • 1 УАЗ-452: (1 , уничтожен)
  • 3 УАЗ-469: (1, уничтожен) (2, уничтожен [Югоосетинский]) (3, уничтожен [Югоосетинский])
  • 2 Неизвестный грузовик: (1, уничтожен) (2, уничтожен)

Грузия (189, из них уничтожено: 90, повреждено: 2, захвачено: 97)


Танков (44, из них подбито: 27, захвачено: 18)

  • 14 Т-72АВ: (1, уничтожен) (2, уничтожен) (3, уничтожен) (4, уничтожен) (5, уничтожен) (6, уничтожен) (1, захвачен) (2, захвачен) (3, повреждены и захвачены) (4, повреждены и захвачены) (5, захвачены) (6, захвачены) (7, захвачены) (8, захвачены)
  • 29 Т-72Б: (1, 2 и 3, уничтожены) (4 , уничтожено) (5, захвачено и уничтожено) (6, захвачено и уничтожено) (7, захвачено и уничтожено) (8, захвачено и уничтожено) (9, захвачено и уничтожено) (10, захвачено и уничтожено) (11, захвачено и уничтожено) (11, захвачено и уничтожено) уничтожено) (12, захвачено и уничтожено) (13, захвачено и уничтожено) (14, захвачено и уничтожено) (15, захвачено и уничтожено) (16, захвачено и уничтожено) (17, захвачено и уничтожено) (18, захвачено и уничтожено) ) (19, захвачено и уничтожено) (20, захвачено и уничтожено) (21, захвачено и уничтожено) (1, захвачено) (2, захвачено) (3, захвачено) (4, захвачено) (5, захвачено) (6 и 7, захвачено) ) (8, трофейные)
  • 2 Т-72 СИМ-1: (1, трофейные) (2, трофейные)

ББМ (2, из них уничтожено: 1, захвачено: 1)

  • 2 МТ-ЛБ: (1, уничтожено) (1, захвачено)

 

которые уничтожили: 19, захвачено: 6)
  • 2 БМП-1: (1, уничтожено) (2, уничтожено)
  • 14 БМП-1У «Шквал»: (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 и 14 захвачено)
  • 9 БМП-2: (1, уничтожено) (2, уничтожено) (3, захвачено и уничтожено) (4, захвачено и уничтожено) (1, захвачено) (2 и 3, захвачены) (4, захвачены) (5, захвачены)

 

БТР (3, из них уничтожено: 2, захвачено: 1)

  • 3 БТР-80: (1, уничтожено) (2, уничтожено) (1, захвачено)

 

Транспортные средства пехоты (3, из них захвачено: 3)

  • 1 HMMWV: (1, захвачено)  
  • 2 Otokar Cobra: (1, захвачено) (2, повреждено и захвачено)
444
  • 2 Otokar Cobra: (1, захвачено)

    КП (1, из них захвачено: 1)

    • 1 КП 9С470М (для «Бук-М1»): (1, захвачено)

     

    Инженерные машины и оборудование (5, из них уничтожено: 1, захвачено: 4)

    • 1 Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БТС-2: (1, захвачено)
    • 1 Бронетранспортер МТУ-55: (1, захвачен)
    • 1 Тяжелая инженерная машина БАТ-2: (1, уничтожен)
    • 2 Дистанционно управляемые системы разминирования Mini MineWolf: (1 и 2, захвачен)

     

    Буксируемая артиллерия (25, из них уничтожено: 1, захвачено: 24)

    • 1 76-мм пушка ЗиС-3 дивизионная: (1)
    • 4 85-мм пушка Д-44 дивизионная: (1, 2, 3) и 4, трофейные)
    • 2 100-мм противотанковая пушка МТ-12 «Рапира»: (1, трофейная) (2, трофейная)
    • 17 122-мм гаубица Д-30: (1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7, трофейные) (8, 9, 10 и 11, трофейные) (12, 13, 14, 15, 16 и 17
    • 1 152-мм гаубица 2А65 «Мста-Б»: (1, уничтожен)

     

    САУ (9, из них уничтожено: 6, захвачено: 3)

    • 4 ШК vz. 77 ДАНА: (1, уничтожен) (2, уничтожен) (1, захвачен) (2, захвачен)
    • 5 203-мм 2С7 Пион: (1, 2, 3 и 4, уничтожен) (1, захвачен)

     

    Зенитные установки (2, из них трофейные: 2)

    • 1 23-мм ЗУ-23: (1, трофейные)
    • 1 57-мм АЗП С-60: (1, трофейные)

    Надводные -ЗРК (6, из них захвачено: 6)

    • 2 9К33 «Оса-АК»: (1, захвачено) (2, захвачено)
    • 2 9А310М1 ТЕЛАР (для «Бук-М1»): (1, захвачено) ) (2, захвачены)
    • 2 ТЭЛ 9А39М1 (для Бук-М1): (1, захвачены) (2, захвачены)

     

    Радары (2, из них уничтожено: 2)


    • 1 П-18 «Подставка для ложки Д»: (1, уничтожен)
    • 1 СТ86У/36Д6-М «Оловянный щит»: (1, уничтожен)

     

    Самолеты (3, из них уничтожено: 3)

    • 3 Самолеты общего назначения Ан-2: (1, 2 и 3, уничтожены)

    Вертолеты (4, из них уничтожены: 3, повреждены: 1)

    • 1 Транспортный вертолет Ми-14БТ: (1, уничтожен)
    • 1 Боевой вертолет Ми-24В: (1, уничтожен) (2, поврежден)
    • 1 Боевой вертолет Ми-24П: (1, уничтожен)

    Корабли ВМФ (9, из них уничтожено: 7, захвачено: 2)

    • 1 Быстроходный ударный катер класса La Combattante II Dioskuria ‘303’: (1, затоплен)
    • 1 Ракетный катер класса Matka Тбилиси ‘ 302’: (1, затоплен)
    • 1 тральщик типа «Линдау» Aeti: (1, затоплен, но впоследствии снят с мели и возвращен в строй в качестве учебной платформы. )
    • 1 Патрульный катер класса «Стенька» П-21 «Гиоргий Торели»: (1, уничтожен)
    • 3 Патрульный катер класса Жук (Эксплуатируется Береговой охраной): (1, П 204, уничтожен) (2, П 203 затоплен и впоследствии снят с мели, но не возвращен в строй) (3, П 205, уничтожен)
    • 1 Патрульный катер проекта 1387 «Цхалтубо» «101»: (1, затоплен)
    • 2 ДВС: (1, захвачен) (2, захвачен)

    Грузовики, автомобили и джипы (45, из них уничтожено: 18) , поврежден: 1, захвачен: 26)

    • 7 МАЗ-537: (1, уничтожен) (1, 2, 3, 4, 5 и 6, захвачен)
    • 1 КрАЗ-255Б: (1, захвачен)
    • 13 КрАЗ-6322: (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8, уничтожены) (9, уничтожены) (10, уничтожены) (1, захвачены) (2, захвачены) (3, захвачены)
    • 1 Урал-43206: (1, захвачен)
    • 1 КамАЗ 6х6: (1, захвачен)
    • 1 MAN КАТ1 4х4: (1, захвачен)
    • 1 УАЗ-469: (1, захвачен и уничтожен)
    • 7 Land Rover Defender: (1, уничтожен) (2 и 3, уничтожен) (1, поврежден) (1, поврежден и захвачен) (2, захвачен) (3, захвачен)
    • 6 M35A2: (1, захвачен) (2 и 3, захвачены) (4 и 5, захвачены) (6, захвачены)
    • 4 M35A3: (1 и 2, уничтожены) (3, уничтожены) (1, захвачены)
    • 4 M99A1 HMMWV: (1, 2, 3 и 4, захвачены)

    Отдельное спасибо Lost Armour.

  • About the author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *