Владелец грузовика испробовал на ЗИЛ-4331 три разных двигателя, остался доволен ДВС Cummins и КПП ZF от грузовика ДАФ | Авторемонт и Техника
Пять лет прошло как прекратили выпускать автомобили ЗИЛ-4331, по сути, для автомобиля за 30 лет выпуска не подобрали хорошего и качественного двигателя.
зил-4331Автомобиль ЗИЛ-4331, выпускаемый бывшим автозаводом ЗИЛ, комплектовался разными двигателями. На большинство грузовиков ставили дизельный ЗИЛ-645 двигатель, карбюраторный 508 от ЗИЛ-130, Д-260 производства ММЗ и ЯМЗ-236.
д-645 на ЗИЛ-133г40На ЗИЛ-4331 самостоятельно устанавливали в основном дизельные двигатели Д-245, увеличивали объем и мощность 508 карбюраторного двигателя.
Д-245 на ЗИЛ-4331Самостоятельно в мастерских устанавливали на ЗИЛ-4331 разные дизельные двигатели. Установленные дизельные двигатели советского производства имеют большую вибрацию и повышенный шум двигателя.
Чтобы установить импортный дизельный двигатель на грузовик требуется сертификат и финансовые затраты. В настоящее время есть сервисы, где могут установить подходящий двигатель на ваш автомобиль.
ЗИЛ-131 с дизельным двигателемХочу рассказать историю автомобиля ЗИЛ-4331 с двигателем ЗИЛ-645. В 2000 годах из-за неисправности двигателя автомобиль простоял несколько лет. Малый ресурс автомобиля и его вид привлекали и на нем стоял манипулятор, поэтому товарищ выкупил его по остаточной стоимости.
ЗИЛ-4331Даже отремонтировав на автомобиле двигатель ЗИЛ-645, владелец не лишился проблем с этой техникой и принял решение избавится от него.
Новый владелец автомобиля был знаком с установкой дизельного двигателя Д-245 на автомобили ЗИЛ. Установив на ЗИЛ-4331 двигатель Д-245 проездил на автомобиле более пяти лет. Грузовик мог взять до 8 тонн груза, но для двигателя было тяжело.
в кабине ЗИЛ-4331У дизельного двигателя Д-245 возникали проблемы из-за вибрации, появлялись подтеки масла и ослабевало креплении деталей. Модернизированный тракторный двигатель для автомобиля не нравился водителю, в последние годы он все хотел установить дизельный двигатель от грузовой иномарки.
двигатель CumminsТоварищ при встрече с другими водителями на ЗИЛ-4331 старался пообщаться и узнать рациональные предложения. Однажды увидев грузовик ЗИЛ с двигатель Caterpillar загорелся желанием установить импортный двигатель.
Желание у товарища сбылось, когда нашёл сервис, который могл за определённую сумму установить двигатель Cummins и КПП ZF. Сервис предоставлял гарантии на двигатели и КПП при установке на автомобиль.
двигатель CumminsВыбор пал именно на 6 цилиндровый Cummins с механической ТНВД, которые устанавливались на грузовики ДАФ. КПП ZF имеет 6 передач вперед, 6-я передача повышенная, одна передача назад.
двигатель CumminsУстановка и наладка автомобиля заняла меньше недели, сервис предоставил документы для регистрации. Автомобиль ЗИЛ-4331 с новым двигателем и КПП постоянно выезжает и за три месяца не было проблем. Шум и вибрация от двигателя стали намного меньше. Грузовой автомобиль порожняком разгоняется, как легковой автомобиль, полностью загруженный автомобиль ЗИЛ не отстает в потоке движения грузовиков.
двигательcummins_автоавтомобили_сссрзил_4331
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
Технические характеристики самосвала и других модификации грузовика ЗИЛ-4331
Подключайся к Алушта24 в Вайбере или Новости Алушты в Яндекс Дзен.
12:54 10.01.2020
Содержание:
- Двигатель зил-131: 645, технические характеристики, объем, масла, где находится номер
- Зил 645: технические характеристики, дизель, фото
- ЗИЛ-4331 технические характеристики, цена, фото, видео, устройство
- 645 ЗИЛ: технические характеристики и фото
- Характеристика двигателя ЗИЛ 645
- Технические характеристики мотора
- Типичные неполадки и проблемы
Первые грузовики ЗИЛ 4331 начали выпускать в 1987 году. Сначала грузовики оснащались бензиновыми моторами ЗИЛ-508, но потом на них начали ставить новые дизельные моторы ЗИЛ-645, вот про этот дизельный двигатель я и хочу вам сегодня рассказать.
Изучая дизельный ЗИЛ 645, необходимо упомянуть о том, что расход топлива у модели нельзя назвать низким. При движении с прицепом, он составляет порядка 27 л на 100 километров, однако при езде без дополнительной нагрузки, снижается до 20 л.
Автомобиль ЗИЛ-4331 вошел в историю, как основоположник первых грузовиков, имеющих дизельную силовую установку. Он выпускался с тремя серийными типами двигателей: два бензиновых карбюраторных и один — дизельный.
Основные проблемы мотора ЗИЛ-645 обычно заключались в отказе топливного насоса и перегреве или переохлаждении мотора. Топливный насос обычно ремонтировался, для этого достаточно было заменить нагнетательные клапаны и пружины. Часто неполадки с насосом решались малой кровью, путём обычно регулировки подачи топлива.
Зил 645: технические характеристики, дизель, фото
История мотора ЗИЛ-645 началась в 1976 году, когда на Заводе имени Лихачёва начали разрабатывать новый грузовик ЗИЛ-4331. Это была разработка среднетонажного грузовика нового поколения, так как во второй половине 1970-х годов советские хозяйственники серьёзно озаботились прожорливостью бензиновых грузовиков. Хотя бензин и был дешёвым, но в масштабах страны траты на топливо были просто огромными.
Конструкция этого элемента охватывала большую часть кабины, служа защитой от случайных повреждений. Само рабочее место обладает угловатой конфигурацией. Грузовик 645-ЗИЛ получил самосвальный отдел, позволяющий транспортировать различные сыпучие грузы. Также имелась возможность перевозки бетона, древесины, металлоконструкций.
Подскажите где находится номер двигателя и номер шасси у Зила 4331 с 645 двигатем 1993 года выпуска? Про табличку на кабине с правой строны я знаю. Буду очень благодарен.
Диск сцепления у меня стоит от автомобиля КАМАЗ. На этом диске я уже отъездил много лет и по сей день не меняю. Камазовский диск сцепления сделан на много крепче зиловского. Зацепления первички и шлицов диска хватает для полноценной работы, хоть и зацепляет в пол зуба первичного вала. Смотрите видео там все показано.
ЗИЛ-4331 технические характеристики, цена, фото, видео, устройство
На верхней бобышке узла выбит заводской номер для простоты его идентификации. Картер такой коробки изготовлен из чугуна высокого качества, что позволяет значительно продлить срок его эксплуатации.
Алушта24 12:54 10.01.2020 0 1678
Оцените пост
1
Поделитесь с друзьями
Читайте также
Продажа двигателей, двигатели б/у, мотор
АББ АГКО АСТРА
БМ
АТЛАС
1704 1804
ОЖЕ АВИА Альфа Ромео
166
Эллисон Ауди
Серия A
A3 A4 A6 A8
РС
БЕДФОРД БЕРЛИЕТ
ГБХ
БИТЕЛЛИ БМС БМВ
3-я серия 220 320 530 M-серия
M3
Серия X
X1 X3 X5
БОМАГ
БВ
КОРПУС BOSCH BOVA
590 721
721 С
845 1188
ГУСЕНИЦА
416
416С
735 980 C18 C32 CS Серия D
D7 D11
Серия F IT Серия M Серия V
КРАЙСЛЕР СИТРОЕН
Серия Berlingo C
C3 C4 C5 C15
Джемпер Jumpy Xsara
КЛААС
Celtis Lexion
Lexion 560 Lexion 580 Lexion 600
КУММИНЗC-серия KTA
KTA50
Перевозчик
МАКСИМА СУПРА
СУПРА 950
ВЕКТОР
Курсор DAEWOO DAF
CF
CF 65 CF 75 CF 85
ЛФ
ЛФ 45 ЛФ 55
XF
XF 95 XF 105 XF 106 XF 460
ДЕМАГ
АС
АС 30
ДЕЙЦ
БФ
БФ6 БФ8 БФ10 БФ12
Серия D
ДОЙЦ-ФАР
DX 6. 10
Серия D Серия M
Dacia Daimler-Benz Dana Dautel Детройт Детройт Дизель Доппштадт ERF
ЕС
ЕС10
FIAT
Doblo Ducato Fiorino серии G Punto Scudo
ФОДЕН ФОРД
2000 Cargo Cargo E-серия F-серия Fiesta Focus L-серия Mondeo Ranger S-MAX Tourneo
Tourneo Connect
Transit
Transit 1.8 Transit 2.0 Transit 85 Transit Connect
FPT FREIGHTLINER FUCHS HANOMAG
60E D-серия E-серия
HINO HOLSET HONDA HSW
ТД
ТД-15
ХАММЕР ГИДРОС
ДС
ДС-0401
T-серия
HYUNDAI Hatz INFINITI МЕЖДУНАРОДНЫЙ
530
ИРИСБУС
Перекрёсток Магелис
ИСУЗУ
НПР НКР
ИВЕКО
Crossway Ежедневно
Ежедневно 35 Ежедневно 50
ЕвроКарго
ЕвроКарго 65 ЕвроКарго 75 ЕвроКарго 80 ЕвроКарго 120 ЕвроКарго 140 ЕвроКарго 150 ЕвроКарго 180
Евростар
Евростар 440
Евротех
Евротех 380 Евротех 400
Магирус
Магирус 160
Stralis
Stralis 190 Stralis 350 Stralis 400 Stralis 420 Stralis 430 Stralis 440 Stralis 450 Stralis 480 Stralis 500
Траккер Турбостар
Турбостар 190
ЯГУАР JCB ДЖОН ДИР
1640 1950 6400
КАРОСА КИА КОМАТСУ
Серия D
D57 D65
ПК
ПК160 ПК210
PW
PW180
KRAMER KUBOTA
Серия D Серия M
KYMCO L1 LAND ROVER
Defender Discovery Range Rover Evoque
ЛИБХЕР
A-серия L-сериял 564 л 566
PR
PR736
Серия R
R914 R934 R974
Leyland Lister Petter Lombardini MACK MAGIRUS-DEUTZ MAN
Серия A
A01 A03 A20 A21 A23
Серия F
F90
L-серия
L2000 Lion’s серия
ТГА
ТГА 18. 390 ТГА 18.410 ТГА 18.430 ТГА 18.460 ТГА 18.480 ТГА 26.460 ТГА 35.400
TGL
TGL 7.150 TGL 8.180 TGL 8.220 TGL 12.240 TGL 8.180
ТГМ
ТГМ 15.240 ТГМ 18.280
18.400 тенге 18.480 26.480 тенге
ТГС
ТГХ 18.400 ТГХ 18.440 ТГХ 18.480
МАССИ ФЕРГЮСОН
375 390
МАЗДА МБ МЕРСЕДЕС-БЕНЦ
Actros
Actros 1831 Actros 1835 Actros 1840 Actros 1841 Actros 1843 Actros 1844 Actros 1845 Actros 1846 Actros 1848 Actros 2545 Actros 2551
Антос Арокс Атего
Atego 815 Atego 816 Atego 818 Atego 824 Atego 916 Atego 918 Atego 1218 Atego 1223 Atego 1224 Atego 1229 Atego 1318 Atego 1324 Atego 1523 Atego 1823 Atego 1828
Аксор
Аксор 1833 Аксор 1840
Citaro Conecto Econic
Econic 2628
Интегро Интуро МБ СК
СК 1834 СК 2544 СК 2644
Спринтер
Спринтер 309 Спринтер 311 Спринтер 312 Спринтер 313 Спринтер 315 Спринтер 316 Спринтер 318 Спринтер 319 Спринтер 412 Спринтер 515
Tourismo Travego Unimog Vario
Vario 612
Виано Вито
Вито 112 Вито 114
МИЦУБИСИ
Canter серии D FD
FD40 FD60 FD70
L-серия
L 200
MTU Mercury Mini Cooper Mitsubishi Fuso
Canter
Monedero NEOPLAN
Ситилайнер
НИССАН
Атлеон
Атлеон 35.
Такси Интерстар NV200 Ванетт
ОМ OPEL
Astra Corsa Insignia Meriva Movano Vivaro Zafira
ПАККАР ПЕГАСО
1223
ПЕРКИНС ПЕЖО
Биппер Боксер
Боксер 2.0
Партнер
PIAGGIO
Обезьяна
Порше РЕНО
FR 1 G-серия
Г220 Г230 Г270 Г290 Г340
Kangoo Karosa Kerax
Kerax 300 Kerax 450
Лагуна Магнум
Магнум 400 Магнум 420 Магнум 460 Магнум 470 Магнум 480 Магнум 500 Магнум AE
Талисман Мастер
Мастер 2. 5
Меган Мидлайнер
Средняя часть 160
Мидлум
Мидлум 150 Мидлум 180 Мидлум 190 Мидлум 220 Мидлум 270 Мидлум 280
Премиум
Премиум 260 Премиум 270 Премиум 300 Премиум 320 Премиум 370 Премиум 380 Премиум 400 Премиум 420 Премиум 440 Премиум 450 Премиум 460
Серия T
T430 T460
Трейсер Трафик
ЖЕ
Титан
Титан 190
СКАНИЯ
Серия G
G320 G340 G360 G380 G400 G420 G440 G450 G480
K-серия L-серия
L94
Серия P
P93 P94 P114 P230 P270 P280 P310 P320 P340 P360 P380 P400 P420 P440 P450
Серия R
R310 R360 R380 R400 R410 R420 R440 R450 R480 R500 R560 R580 R620
СИДЕНЬЕ
Толедо
СЕТРА
Серия S
S309 S315 S416
SISU
Серия E
Шкода
Фабия Октавия
СОЛЯРИС
Урбино
Урбино 12 Урбино 15
СТЕЙР
26С
СУЗУКИ Сааб Сису Дизель СсангЙонг ТАТРА
815
TEREX THERMO KING
SL SMX
ТОЙОТА
Хайлюкс Ленд Крузер
VALMET VALTRA ФУРГОН
A-серия A360 T-серия
VAUXHALL VDL BOVA VOLKSWAGEN
Amarok Caddy California Crafter LT Touran
ВОЛЬВО
8500 8700 9700 9900 A-серия
A20
Серия B
B6 B7 B9 B10 B12
ЕС
ЕС 240 ЕС 340
ФЭ
ФЭ 240 ФЭ 280
FH
Fh22 Fh23 Fh26 FH 420 FH 440 FH 460 FH 480 FH 500 FH 540
FL
FL6 FL7 FL10 FL 280 FL 290 FL612
FM
FM7 FM9 FM10 FM11 FM12 FM13 FM 340 FM 380 FM 410 FM 450
FMX Серия G Серия L
L150 L180
Серия N
N12
Серия S
VOLVO-ABG Voith WABCO Weichai Weichai Power YAMAHA YANMAR
C-серия
ЗЕТТЕЛЬМЕЙЕР
ЗЛ
ЗЛ 4002
ЗФ ЗТС
Показать все
Вопреки Ошкошу.
«Калам-1»: новейший армейский грузовик ЗИЛ
ЗИЛ-4334А1 разработан в рамках ОКР «Калам-1». Источник: 5koleso.ru
ЗИЛ-131: выход на пенсию
В 1977 году на ЗИЛе были предприняты первые попытки замены 131-го грузовика. Военные потребовали оснастить новый дизельным двигателем ЗИЛ-645, поднять грузоподъемность до 4 тонн, а также заменить кабину на способную противостоять ОМП конструкцию. Кроме того, в армии планировалось и дальше локально бронировать кабину нового грузовика, поэтому ни о каких панорамных гнутых стеклах речи быть не могло. Первые прототипы, созданные в 1977, в бортовом варианте именуемый ЗИЛ-132 (в некоторых источниках — ЗИЛ-136). Здесь главное не спутать эту машину с трехосным плавающим вездеходом ЗИЛ-132 Специального конструкторского бюро ЗИЛ.
Кабина новой машины имела угловатую форму, она стала прообразом для машин следующего поколения. Сам индекс 4334 для бортового автомобиля появился в 1981 году, однако кабина опытного грузовика почему-то вернулась от ЗИЛ-131. Этот гибрид получил усиленную раму, наконец, дизельный V-образный восьмицилиндровый 185-сильный двигатель, автоматический переключатель вентилятора, автоматический предпусковой подогреватель, бустерную муфту, лебедку с волновым редуктором и новые радиальные шины. Эта машина осталась в разряде экспериментальных.
ЗИЛ-132. 1977. Первая попытка замены ЗИЛ-131. Источник: en.wheelsage.org
8 лет спустя, в 1989 году, появляется третий вариант кабины в автомобиле с длинным названием ЗИЛ-433410. В этой версии кабина частично унифицирована с гражданской от ЗИЛ-4331, который выпускался небольшими партиями с 1986 года. Новый грузовик мог брать на борт 3,75 тонны полезной нагрузки и оснащался многотопливным дизельным 170-сильным двигателем. Лобовое стекло теперь было разделено на две плоские части, что позволило в том числе установить бронестекло.
В 1994 году передок окончательно унифицируют с гражданскими грузовиками и в очередной раз обновляют грузовик под названием ЗИЛ-433420. Танковый ремонт в исполнении этих машин ушел на экспорт вместе с заказанными вооруженными силами Индии танками Т-90. Для инозаказчиков москвичи разработали гибрид – ЗИЛ-131Д со 145-сильным дизелем 145Т «Пфайзер» от «Перкинс». ЗИЛ-433420 стал лучшим воплощением концепции 131-й машины в паре с дизелем, что обеспечило грузовику запас хода в 1300 километров.
Мог бы выглядеть преемник ЗИЛ-131. Источник: gruzovikpress.ru
Армейский ЗИЛ-4343. Отличия от предыдущего ЗМЛ-131 только в кабине и моторе. Источник: en.wheelsage.org
ЗИЛ-433420. Источник: gruzovikpress.ru
ЗИЛ-433420. Источник: militaryarms.ru
ЗИЛ-433420 на полигоне №1 Музея Рязанского военного автомобильного института (РВИ). Источник: denisovets.ru
Еще один представитель разнообразного семейства Беловских — ЗИЛ-433410 с измененным оперением кабины. Обратите внимание на лобовое стекло — эта конструкция внедряется позже на машинах «Калам-1». Открытая площадка №1 Музея Рязанского военного автомобильного института (РВИ). Источник: denisovets.ru
Описывая военную историю ЗИЛа 90-х годов, нельзя не упомянуть еще об одной машине, собранной из агрегатов разных моделей. Это двухосный ЗИЛ-432730 грузоподъемностью от 2,3 до 2,4 тонны, который был запущен в серийное производство в 1996 году. Автомобиль был собран из агрегатов трансмиссии, а колеса ЗИЛ-131, минский дизель (опять же с длинным названием ) Д-245.9 Е2 ММЗ, кабина 4334 и хвост от «Быка». В начале 2000-х годов, когда армия стала ощущать нехватку десантных машин для ВДВ, на Московском автомобильном заводе решили протолкнуть свой гибрид в рамках гособоронзаказа. Но требования Авиалесоохраны к технике немного жестче, чем к обычным армейским грузовикам, пришлось пройти испытания на падение. Кто они такие? Грузовик устанавливается на специальную платформу и будет подниматься на 1 метр и более, а затем опускаться на бетон. Это имитирует жесткую посадку машины с парашютной системой. После этого адского падения грузовика для ВМФ предстоит сделать тестовый заезд. Разумеется, зиловцам пришлось усилить армейский «Бык» рамой и подвеской, а также сэкономить на регулировке сброса.
ЗИЛ-43273Н, не заменил ГАЗ-66. Источник: en.wheelsage.org
Вся процедура проводилась в столичном ФГУП «Универсал» Московского проектно-производственного комплекса. Он стоил около 8 миллионов рублей. Денег у рабочих не нашлось, состоялись дроп-тесты, что поставило крест на будущем Зиле для ВДВ. Кстати, в Набережных Челнах на пробное копирование КАМАЗ-43501 появились деньги, а потом появился контракт Минобороны. Инженеры Московского автозавода после драки долго махали кулаками, утверждая, что их «Бычок» КАМАЗ лучше подходит по массогабаритным параметрам на смену ГАЗ-66. Нижнетагильский автомобиль был заметно крупнее ЗИЛа и еще больше уехал на покой «Шишиги». Результатом стала высокая парусность грузовика, что требовалось учитывать при сбросе с самолета. Возможно, эта неудача была предпоследней попыткой завода спасти оборонный заказ. ЗИЛ, который в лучшие советские времена обеспечивал до 40% колесной техники армии, шаг за шагом удалялся с российского рынка вооружений. Последней попыткой закрепиться стал научно-исследовательский проект «Калам-1», ставший во многом прорывным.
Русский Ошкош
По одной из версий, озвученных в издании «Техника и вооружение вчера, сегодня, завтра», идея запуска ОКР «Калам-1» пришла к головному танко-автомобильному управлению под руководством впечатление от американских грузовиков Oshkosh MTVR. Эта машина пришла на смену М939, которая во многом была похожа (хотя и более тяжелая) на отечественные ЗИЛ-131 и Урал-4320. А в мае 2001 года в США появляется MTVR (Medium Tactical Vehicle Replacement) «замена средних тактических машин» для морской пехоты и ВМС.
Ошкош МТВР. Концепция машины, на которой сосредоточились инженеры ОКР «Калам-1». На габаритные размеры, конечно, внимания не обращал. Источник: en.wikipedia.org
Для армии США этот автомобиль был очень современным 6-цилиндровым 11,9-литровым дизелем Caterpillar C-12 (425 л.с.) с автоматической 7-ступенчатой коробкой передач Allison с электронным управлением, независимым рычагом -пружинная подвеска СО-4, ход каждого колеса от 325 до 406 мм, электронная система изменения давления в шинах, автоматическая регулировка сцепления колес, АБС, а также сварная алюминиевая кабина. На данный момент Oshkosh поставила войскам более 10 тысяч грузовиков, в том числе оснащенных местным бронированием MTVR Armor Systems. В гамме грузовиков присутствуют как относительно легкие машины 4×4, так и 8×8 грузоподъемностью 16,5 т. Oshkosh MTVR успел повоевать в Ираке, где хорошо зарекомендовал себя (очевидно, по этой причине он привлек внимание российских военных). Интересно, что грузовика подобных размеров в Большом театре не планировалось — самый легкий вариант МК23 тянул 13 тонн снаряженной массы. Для Кременчугского автозавода работы было больше, чем для ЗИЛа. Поэтому в технических требованиях к новому ЗИЛу проекта «Калам-1» сильно снижены по отношению к американскому аналогу и грузоподъемность, и габариты.
В 2004 году АМО-ЗИЛ разработал два автомобиля с длинными индексами (снова) 4327А1 и 4334А1. Первый грузовик был двухосным грузоподъемностью 2,5 тонны и один трехосным и грузоподъемностью 4 тонны. Внешне машины «Калам-1» не отличались от армейских грузовиков предыдущих серий, разве что отдельные ветровые стекла придавали Зиле особое предназначение. Однако по техническому содержанию «Каламы» серьезно ушли от своего далекого предка ЗИЛ-131. Главным девизом разработчиков было: «Модульность и унификация!» Это видно даже по моторам. На двухосный ЗИЛ-4327А1 ставили 4-цилиндровый турбодизель ЯМЗ-534 мощностью 173 л.с., а шестиколесный «Калам» имел еще два цилиндра по 1,1 л каждый и представлял собой 230-сильный ЯМЗ-536. Эти моторы разрабатывались в Ярославле с нуля при поддержке зарубежного конструкторского бюро AVL List, оснащались системой впрыска топлива Common Rail Bosch, интеркулером (интеркулером) и электроникой, предотвращающей превышение оборотов двигателя. Для начала XXI века эти двигатели были вполне современными не только для армейского, но и для гражданского рынка.
ЗИЛ-4334А1 «Калам-1». Обратите внимание на узлы передней независимой подвески. Источник: en.wheelsage.org
Конечно, ни о какой автоматической коробке передач автомобилям семейства «Калам-1» и мечтать не приходилось, в России не умели делать такие агрегаты для такой техники. Как, впрочем, и сейчас не в состоянии. На ЗИЛ-4327А1 москвичи установили механическую 5-ступенчатую коробку передач СААЗ-136А2, а старший товарищ получил коробку передач собственной разработки ЗИЛ-4334К2 с 6 ступенями. При этом оба потенциальных агрегата могли «переварить» больший крутящий момент, чем давали ярославские двигатели. Это послужило заделом для дальнейшей модернизации грузовиков.
Важным отличием от старой конструкции ЗИЛ-131 был постоянный полный привод, от капризной системы подключения переднего моста решили отказаться. Общая схема силового агрегата осталась прежней с одним мостом в версии 6х6, но дополнительно появились межколесный задний мост и дифференциалы. Колея увеличена с 1820 мм (предшественники ЗИЛ-4334) до 2030 мм, что позволило перейти на следующую колею по дороге с более тяжелыми автомобилями «Урал» и КАМАЗ.
ЗИЛ-4334А1 «Калам-1». Источник: gruzovikpress.ru
Одним из главных достоинств «Каламов» была полностью независимая подвеска всех колес. Это, во-первых, серьезно улучшило плавность и непрерывность, а, во-вторых, позволило реализовать принцип модульности. Теперь относительно безболезненно можно было «прикатить» грузовик к другому ведущему мосту. На автомобилях ЗИЛ-131, напомним, была задняя балка подвески. Следует отметить, что инженеры ЗИЛа к конструкции подвески подошли нетривиально, установив в качестве упругого элемента составной торсион. Это был стержень в трубе, изготовленный из высоколегированной стали. Получился относительно компактным, надежным и прочным. Кстати, внешне грузовики «Калам-1» с пустым кузовом можно отличить по фотографиям и даже по небольшой «косолапости» задних колес, вызванной конструктивными особенностями независимой подвески.