тюнинг, фото после модернизации автомобиля
От Masterweb
22.04.2018 19:00
Грузовик ЗИЛ-130 был разработан и создан в далеком 1956 году. Опытные экземпляры оснащались шестицилиндровыми моторами объемом 5,2 литра, мощностью 130 лошадиных сил, грузоподъемностью четыре тонны. На испытаниях авто показало слабую динамику, не позволяющую использовать его в качестве тягача. Первый заводской тюнинг ЗИЛа-130 произошел в 1958 году, когда конструкторы заменили старый «движок» на версию с 8 V-образно расположенными цилиндрами. Это позволило повысить мощность до 150 «лошадок». Далее рассмотрим особенности и возможности современного усовершенствования легендарного автомобиля.
Тюнинг салона ЗИЛа-130
Интерьер грузовика не отличался особым комфортом и презентабельностью. Именно поэтому одним из главных направлений усовершенствования машины считается обновление салона. Избавиться от духа эпохи прошлого века позволит наличие фантазии и желания поэкспериментировать. Для начала следует позаботиться о дополнительной шумовой и вибрационной изоляции.
На следующем этапе усовершенствуют сидения. Эта деталь интерьера подвержена значительным нагрузкам, со временем теряет товарный вид. Штатный дерматин перегревается от солнечных лучей, что некомфортно как для водителя, так и для пассажиров. Старую обивку снимают полностью, на ее место помещают современные практические и износостойкие материалы. Среди кардинального преобразования – замена заводского сидения на пневматический аналог.
Тюнинг кабины ЗИЛа-130 своими руками можно продолжить путем монтажа качественной аудиосистемы. Места внутри достаточно для дополнительных динамиков и кнопок. Дополнительного шарма придаст светодиодная подсветка приборной панели и рабочих поверхностей.
Усовершенствование двигателя
Если с кабиной и салоном все более-менее понятно, то умерить «аппетит» грузовика будет не так просто. Для этого потребуются определенные познания и навыки технического плана. Правильное усовершенствование мотора позволит добиться большей эффективности в работе при меньшем потреблении топлива. При этом модернизацию силовой установки вполне реально сделать самостоятельно.
Основной вопрос при тюнинге ЗИЛа-130: как не потерять в мощности? Оптимальным вариантом станет переоснащение узла в дизельный агрегат. Потребление топлива снизится примерно на 20 литров, да и цена на солярку обычно ниже. Совокупность указанных моментов позволит в дальнейшем сэкономить на эксплуатационных расходах и обслуживании. Снятие «движка» следует осуществлять максимально внимательно и аккуратно, чтобы не повредить элементы крепежа и прочие чувствительные детали.
На следующем этапе дорабатывают раму, переваривают усилители и кронштейны, удлиняют карданный вал. Мотор, переделанный под дизтопливо, монтируется в подготовленный отсек. Далее выполняется доработка патрубков глушителя и сборка остальных частей автомобиля. Перед первым запуском двигателя в новом исполнении следует полностью прокачать питающую систему от бака к топливному насосу. Это позволит избавиться от излишков воздуха. Если все сделано правильно, показатели мощности останутся на прежнем уровне, а экономичность существенно возрастет.
Пикап из ЗИЛа-130
Тюнинг рассматриваемого автомобиля зачастую может приобретать самые причудливые и неожиданные формы. Далее рассмотрим, как старенький грузовик трансформировать в солидный и практичный пикап. В качестве основных материалов берется база «Форда Е-250» и ЗИЛа-131 в северном исполнении. Авто комплектуется 4,2-литровым мотором с автоматической коробкой передач, агрегаты и кузовная часть устанавливаются на усиленной лонжеронной раме.
Примерка кабины
Начинают с тюнинга кабины ЗИЛа-130. Поскольку в стандартном исполнении она не желает садиться на подготовленное место, потребуется существенная переделка элемента. Здесь необходимо вмешательство в днище детали, а также силовые конструкции. Блок крепления педалей выносят на 15 сантиметров вперед.
В результате реконструкции образуется своеобразный короб, который можно использовать для сабвуфера и прочих компонентов мультимедийной системы. Сверху отсек закрывают алюминиевой крышкой, на которой будет размещаться подлокотник, бардачок и подстаканник.
Щиток приборов подойдет от американского донора, после небольшой подгонки его под корпус панели отечественного грузовика. Монтаж приспособления осуществляется в штатное гнездо, отделывается защитой из плекса. Для основы бампера используют самодельную конструкцию из трубы квадратного сечения, которую обшивают листовым металлом. На полученную угловатую деталь крепятся подходящие клыкоподобные крюки. На внешнюю часть бампера приспосабливают декоративные молдинги. Для придания будущему пикапу соответствующего образа, фронтальную часть облицовки и крылья тщательно подгоняют, после чего соединяют между собой посредством сварки. Затем все швы и шероховатости шпаклюют и шлифуют.
Рама и подвеска
При проведении тюнинга ЗИЛа-130 своими руками в рассматриваемом направлении «фордовскую» раму укорачивают путем вырезания нужных частей и дальнейшего сваривания лонжеронов снова. По швам прокладывают усиливающие элементы. Раму очищают от ржавчины, обрабатывают грунтовкой и выкрашивают в оранжевый колер.
В соответствии с длиной рамы укорачивают кардан и топливный резервуар. Первая деталь обрезается на токарном оборудовании, после чего подогнанные части сваривают в цельный блок. Бак после переделки теряет в объеме примерно 50 литров и в окончательном варианте вмещает порядка 90 л.
В подвеске подрезают пружины и видоизменяют рессорные серьги, что обеспечивает занижение машины примерно на 50 см (по кабине). Колеса оснащают литыми дисками с классическим узором и типоразмером 305/55R20.
Выхлопная система
Дальнейший тюнинг ЗИЛа-130 с трансформацией его в пикап продолжают доработкой выхлопного узла. Как вариант, в качестве силового агрегата можно использовать родной мотор с «Форда» (V-образный бензиновый шестицилиндровый «движок» с увеличенным объемом до 4,2 литра). Также подойдет силовая установка типа Mopar 5.2 Magnum V8, силой 500 «лошадок».
Выхлопная система представляет максимально простую и оригинальную конструкцию. Берут две трубы из нержавейки диаметром 63 мм, помещают их в 76-миллиметровый глушитель. Разница в длине патрубков дает возможность мотору выдавать характерный бубнящий звук на низких оборотах.
Кузовная часть
Фото тюнинга ЗИЛа-130 после преобразования его в пикап представлено ниже. На завершающем этапе потребуется кузов и крылья из листового металла обработать шпаклевкой и покрасить в тон всего автомобиля.
При творческом подходе получится уникальный экземпляр как в плане технических характеристик, так и с дизайнерской точки зрения. Финальным аккордом станет оснащение пикапа оригинальными световыми элементами, зеркалами, молдингами.
тюнинг, фото после модернизации автомобиля :: SYL.ru
Грузовик ЗИЛ-130 был разработан и создан в далеком 1956 году. Опытные экземпляры оснащались шестицилиндровыми моторами объемом 5,2 литра, мощностью 130 лошадиных сил, грузоподъемностью четыре тонны. На испытаниях авто показало слабую динамику, не позволяющую использовать его в качестве тягача. Первый заводской тюнинг ЗИЛа-130 произошел в 1958 году, когда конструкторы заменили старый «движок» на версию с 8 V-образно расположенными цилиндрами. Это позволило повысить мощность до 150 «лошадок». Далее рассмотрим особенности и возможности современного усовершенствования легендарного автомобиля.
Тюнинг салона ЗИЛа-130
Интерьер грузовика не отличался особым комфортом и презентабельностью. Именно поэтому одним из главных направлений усовершенствования машины считается обновление салона. Избавиться от духа эпохи прошлого века позволит наличие фантазии и желания поэкспериментировать. Для начала следует позаботиться о дополнительной шумовой и вибрационной изоляции.
На следующем этапе усовершенствуют сидения. Эта деталь интерьера подвержена значительным нагрузкам, со временем теряет товарный вид. Штатный дерматин перегревается от солнечных лучей, что некомфортно как для водителя, так и для пассажиров. Старую обивку снимают полностью, на ее место помещают современные практические и износостойкие материалы. Среди кардинального преобразования – замена заводского сидения на пневматический аналог.
Тюнинг кабины ЗИЛа-130 своими руками можно продолжить путем монтажа качественной аудиосистемы. Места внутри достаточно для дополнительных динамиков и кнопок. Дополнительного шарма придаст светодиодная подсветка приборной панели и рабочих поверхностей.
Усовершенствование двигателя
Если с кабиной и салоном все более-менее понятно, то умерить «аппетит» грузовика будет не так просто. Для этого потребуются определенные познания и навыки технического плана. Правильное усовершенствование мотора позволит добиться большей эффективности в работе при меньшем потреблении топлива. При этом модернизацию силовой установки вполне реально сделать самостоятельно.
Основной вопрос при тюнинге ЗИЛа-130: как не потерять в мощности? Оптимальным вариантом станет переоснащение узла в дизельный агрегат. Потребление топлива снизится примерно на 20 литров, да и цена на солярку обычно ниже. Совокупность указанных моментов позволит в дальнейшем сэкономить на эксплуатационных расходах и обслуживании. Снятие «движка» следует осуществлять максимально внимательно и аккуратно, чтобы не повредить элементы крепежа и прочие чувствительные детали.
На следующем этапе дорабатывают раму, переваривают усилители и кронштейны, удлиняют карданный вал. Мотор, переделанный под дизтопливо, монтируется в подготовленный отсек. Далее выполняется доработка патрубков глушителя и сборка остальных частей автомобиля. Перед первым запуском двигателя в новом исполнении следует полностью прокачать питающую систему от бака к топливному насосу. Это позволит избавиться от излишков воздуха. Если все сделано правильно, показатели мощности останутся на прежнем уровне, а экономичность существенно возрастет.
Пикап из ЗИЛа-130
Тюнинг рассматриваемого автомобиля зачастую может приобретать самые причудливые и неожиданные формы. Далее рассмотрим, как старенький грузовик трансформировать в солидный и практичный пикап. В качестве основных материалов берется база «Форда Е-250» и ЗИЛа-131 в северном исполнении. Авто комплектуется 4,2-литровым мотором с автоматической коробкой передач, агрегаты и кузовная часть устанавливаются на усиленной лонжеронной раме.
Примерка кабины
Начинают с тюнинга кабины ЗИЛа-130. Поскольку в стандартном исполнении она не желает садиться на подготовленное место, потребуется существенная переделка элемента. Здесь необходимо вмешательство в днище детали, а также силовые конструкции. Блок крепления педалей выносят на 15 сантиметров вперед.
В результате реконструкции образуется своеобразный короб, который можно использовать для сабвуфера и прочих компонентов мультимедийной системы. Сверху отсек закрывают алюминиевой крышкой, на которой будет размещаться подлокотник, бардачок и подстаканник.
Щиток приборов подойдет от американского донора, после небольшой подгонки его под корпус панели отечественного грузовика. Монтаж приспособления осуществляется в штатное гнездо, отделывается защитой из плекса. Для основы бампера используют самодельную конструкцию из трубы квадратного сечения, которую обшивают листовым металлом. На полученную угловатую деталь крепятся подходящие клыкоподобные крюки. На внешнюю часть бампера приспосабливают декоративные молдинги. Для придания будущему пикапу соответствующего образа, фронтальную часть облицовки и крылья тщательно подгоняют, после чего соединяют между собой посредством сварки. Затем все швы и шероховатости шпаклюют и шлифуют.
Рама и подвеска
При проведении тюнинга ЗИЛа-130 своими руками в рассматриваемом направлении «фордовскую» раму укорачивают путем вырезания нужных частей и дальнейшего сваривания лонжеронов снова. По швам прокладывают усиливающие элементы. Раму очищают от ржавчины, обрабатывают грунтовкой и выкрашивают в оранжевый колер.
В соответствии с длиной рамы укорачивают кардан и топливный резервуар. Первая деталь обрезается на токарном оборудовании, после чего подогнанные части сваривают в цельный блок. Бак после переделки теряет в объеме примерно 50 литров и в окончательном варианте вмещает порядка 90 л.
В подвеске подрезают пружины и видоизменяют рессорные серьги, что обеспечивает занижение машины примерно на 50 см (по кабине). Колеса оснащают литыми дисками с классическим узором и типоразмером 305/55R20.
Выхлопная система
Дальнейший тюнинг ЗИЛа-130 с трансформацией его в пикап продолжают доработкой выхлопного узла. Как вариант, в качестве силового агрегата можно использовать родной мотор с «Форда» (V-образный бензиновый шестицилиндровый «движок» с увеличенным объемом до 4,2 литра). Также подойдет силовая установка типа Mopar 5.2 Magnum V8, силой 500 «лошадок».
Выхлопная система представляет максимально простую и оригинальную конструкцию. Берут две трубы из нержавейки диаметром 63 мм, помещают их в 76-миллиметровый глушитель. Разница в длине патрубков дает возможность мотору выдавать характерный бубнящий звук на низких оборотах.
Кузовная часть
Фото тюнинга ЗИЛа-130 после преобразования его в пикап представлено ниже. На завершающем этапе потребуется кузов и крылья из листового металла обработать шпаклевкой и покрасить в тон всего автомобиля.
При творческом подходе получится уникальный экземпляр как в плане технических характеристик, так и с дизайнерской точки зрения. Финальным аккордом станет оснащение пикапа оригинальными световыми элементами, зеркалами, молдингами.
✅ Тюнинг зил 130 своими руками
Грузовик ЗИЛ-130 был разработан и создан в далеком 1956 году. Опытные экземпляры оснащались шестицилиндровыми моторами объемом 5,2 литра, мощностью 130 лошадиных сил, грузоподъемностью четыре тонны. На испытаниях авто показало слабую динамику, не позволяющую использовать его в качестве тягача. Первый заводской тюнинг ЗИЛа-130 произошел в 1958 году, когда конструкторы заменили старый «движок» на версию с 8 V-образно расположенными цилиндрами. Это позволило повысить мощность до 150 «лошадок». Далее рассмотрим особенности и возможности современного усовершенствования легендарного автомобиля.
ЗИЛ-130: тюнинг, фото после модернизации автомобиля
Грузовик ЗИЛ-130 был разработан и создан в далеком 1956 году. Опытные экземпляры оснащались шестицилиндровыми моторами объемом 5,2 литра, мощностью 130 лошадиных сил, грузоподъемностью четыре тонны. На испытаниях авто показало слабую динамику, не позволяющую использовать его в качестве тягача. Первый заводской тюнинг ЗИЛа-130 произошел в 1958 году, когда конструкторы заменили старый «движок» на версию с 8 V-образно расположенными цилиндрами. Это позволило повысить мощность до 150 «лошадок». Далее рассмотрим особенности и возможности современного усовершенствования легендарного автомобиля.
Модификации
Отдельно хочется рассказать про некоторые модификации двигателя ЗИЛ 130. Дело в том, что в Советское время стремились сконструировать такое транспортное средство, которое прослужит долгий период времени.
- Первые автомобили были оснащены простым карбюраторным мотором с V – образным расположением цилиндров. Такая система имела объем двигателя 5 200 кубических сантиметров. Через некоторое время все убедились, что технически не получается развить того потенциала, который требуется.
- Из-за этого конструкторы изготовили тот же V – образный агрегат, но с восемью цилиндрами. За счет этого удалось повысить мощность до 150 лошадиных сил, что очень хорошо. Таким потенциалом не могли похвастаться ни двигатель ЗИЛ 357, ни двигатель марки ЗИЛ 131.
- Следом конструкторы выпустили совершенно новый по устройству мотор, который позволял разгоняться до 90 километров в час. К главной особенности можно отнести четырехтактный цикл и верхнее расположение клапанов.
Тюнинг салона ЗИЛа-130
Интерьер грузовика не отличался особым комфортом и презентабельностью. Именно поэтому одним из главных направлений усовершенствования машины считается обновление салона. Избавиться от духа эпохи прошлого века позволит наличие фантазии и желания поэкспериментировать. Для начала следует позаботиться о дополнительной шумовой и вибрационной изоляции.
На следующем этапе усовершенствуют сидения. Эта деталь интерьера подвержена значительным нагрузкам, со временем теряет товарный вид. Штатный дерматин перегревается от солнечных лучей, что некомфортно как для водителя, так и для пассажиров. Старую обивку снимают полностью, на ее место помещают современные практические и износостойкие материалы. Среди кардинального преобразования – замена заводского сидения на пневматический аналог.
Тюнинг кабины ЗИЛа-130 своими руками можно продолжить путем монтажа качественной аудиосистемы. Места внутри достаточно для дополнительных динамиков и кнопок. Дополнительного шарма придаст светодиодная подсветка приборной панели и рабочих поверхностей.
ЗИЛ-157: Вторая жизнь для легенды
Люди старшего поколения, конечно же, хорошо помнят полноприводные грузовики ЗИЛ-157. Эта феноменальная по проходимости для своего времени машина с характерным обликом, как бы сохранившим в себе воспоминание о военных годах, уже не встречается на наших дорогах.
А ведь ЗИЛ-157 и его многочисленные модификации стали важной вехой отечественного автомобилестроения. Обладая мощным и надежным двигателем, тремя ведущими мостами и специальной лебедкой для самовытаскивания, эта машина могла возглавить караван, пробирающийся к далеким становищам на Крайнем Севере или зимовьям на Алтае. Трудяга ЗИЛ-157 не боялся ни украинского чернозема, ни вязкой, чавкающей глины средней полосы, ни сыпучих песков среднеазиатских пустынь, поэтому заслужил право на подробный рассказ о себе.
Для своего времени это не просто хороший автомобиль — это шедевр технической мысли, к тому же очень красивый. Чего стоят только роскошные крылья, на которых было удобно возлежать, регулируя клапаны или ковыряясь в трамблере. Или широкие и удобные, сделанные под кирзовый сапог подножки. Или створки капота и облицовка радиатора с когда-то гордым именем ЗИЛ. Эти благородные пропорции и красота линий…
Мне всегда очень нравился этот автомобиль. Хотелось иметь такой, да вот только не знал, что с ним буду делать. Согласитесь, как грузовик эта машина интересна весьма ограниченному кругу людей. По прямому назначению сегодня ее использовать нецелесообразно, а вот для небольших путешествий большой компанией…
С этим проектом получилась любопытная история. Во время очередной поездки на Кубу мои друзья из туристической показали старенький ЗИЛ-157. Его использовали в горах для доставки туристов к водопадам. Был задан вопрос: можно ли сейчас купить такой автомобиль, немного доработать и сертифицировать для перевозки людей?
Превращать грузовик в комфортабельный автобус никто не планировал. Задача была более скромной: сделать утилитарную машину еще более утилитарной, в смысле простой и удобной для перевозки туристов-экстремалов.
Что касается конструкции, то для поставленных задач возможностей машины хватает за глаза, так что доработки сводились к тому, чтобы несколько усовершенствовать двигатель, грузовую платформу-кузов приспособить для удобной (насколько это возможно) посадки и перевозки людей, внешне ограничившись лишь косметическими процедурами.
Нам досталось полноприводное шасси ЗИЛ-157К с военной приемки 1961 года выпуска в очень приличном состоянии и с пробегом всего 700 км.
Помимо лебедки преодолевать болота, снега и сыпучие пески поможет система регулирования давления воздуха в шинах. Лебедку дооборудовали блоками, позволяющими направлять трос не только вперед, но и назад.
Двигатель и все агрегаты трансмиссии оставили «родные». Только подняли степень сжатия под 92-й бензин и пристроили «чайковский» карбюратор К114. Изменение фаз газораспределения позволило увеличить мощность двигателя. Расход топлива при этом несколько уменьшился.
Для смягчения подвески убрали по три листа в рессорах, в задней балансирной подвеске планируется поставить еще и амортизаторы. Паспортная грузоподъемность машины 4000 кг уже не потребуется…
В планах замена шин на более мягкие трехслойные. «Дубовые» шины плохо проминаются при низком давлении, езда по мягким грунтам и грязи удается плохо. На автомобиле уже стоят телескопические амортизаторы на переднем мосту, имеется вполне рабочая система централизованного регулирования давления воздуха в шинах. А вот ГУРа нет, но и его установка также в планах. Полная замена смазочных материалов и технических жидкостей улучшит эксплуатационные качества.
Грузовая платформа от ЗИЛ-131 встала как родная. Потребовалось лишь удлинить раму на 60 см и изготовить трап-лестницу за кабиной для посадки-высадки пассажиров. Доработка грузовой платформы сводилась к созданию силовой структуры и металлической крыши.
Вместо лавок установили пластиковые сиденья: всего 22 посадочных места плюс 2 в кабине. Заказали боковой тент от дождя. При переоборудовании соблюдали все нормы и правила. Ремонт закончили окраской машины в ящеричный зеленый цвет.
Сзади на раме есть фаркоп, чтобы таскать прицеп или полевую кухню, — такому тягачу многое по силам. Себестоимость его невелика — 9-12 тысяч долларов.
По серьезному бездорожью, к сожалению, поездить не удалось. Но я уверен, что этот туристический ЗИЛ заказчика не разочарует, ведь это же «Захар»!
Впереди сертификация. Это уже не просто автомобиль, а автомобиль-аттракцион, к нему предъявляются особые требования безопасности, как к аттракционам. Для проектирования таких объектов требуется лицензия. По-другому не получилось.
Что касается нашего ЗИЛ-157, то оказалось, что он нужен нам самим для осмотра фортификационных сооружений на «Линии Сталина» или сафари в Беловежской пуще.
Усовершенствование двигателя
Если с кабиной и салоном все более-менее понятно, то умерить «аппетит» грузовика будет не так просто. Для этого потребуются определенные познания и навыки технического плана. Правильное усовершенствование мотора позволит добиться большей эффективности в работе при меньшем потреблении топлива. При этом модернизацию силовой установки вполне реально сделать самостоятельно.
Основной вопрос при тюнинге ЗИЛа-130: как не потерять в мощности? Оптимальным вариантом станет переоснащение узла в дизельный агрегат. Потребление топлива снизится примерно на 20 литров, да и цена на солярку обычно ниже. Совокупность указанных моментов позволит в дальнейшем сэкономить на эксплуатационных расходах и обслуживании. Снятие «движка» следует осуществлять максимально внимательно и аккуратно, чтобы не повредить элементы крепежа и прочие чувствительные детали.
На следующем этапе дорабатывают раму, переваривают усилители и кронштейны, удлиняют карданный вал. Мотор, переделанный под дизтопливо, монтируется в подготовленный отсек. Далее выполняется доработка патрубков глушителя и сборка остальных частей автомобиля. Перед первым запуском двигателя в новом исполнении следует полностью прокачать питающую систему от бака к топливному насосу. Это позволит избавиться от излишков воздуха. Если все сделано правильно, показатели мощности останутся на прежнем уровне, а экономичность существенно возрастет.
Этапы постройки автомобиля
Как работник ателье по постройке автомобилей, я не мог не придумать нечто подобное, а принцип «сапожник без сапог» – не для меня. Изначально возникла идея постройки пикапа на базе «Волги» в стиле пикапов «Шевроле Эль Камино» и «Форд Ранчеро». Машина была почти готова по кузову, дело оставалось за двигателем V8, который я заказал, но так и не получил из-за каких-то проблем поставщика. Стал думать над другими вариантами, в том числе и с покупкой автомобиля-донора. Но тут позвонил мой хороший знакомый и предложил вариант с американским полноразмерным вэном (Ford E-250 Econoline). Взял без раздумий. Вначале пробовал нацепить на раму американского автобуса кузов «Волги». Как вы сами понимаете, выходило забавно, но не более того. Я был расстроен. Долго размышлял, прикидывал варианты. Но однажды утром, проходя мимо ангара с различной техникой, случайно увидел старенький ЗИЛ-бензовоз и понял: вот оно! ЗИЛ-130 мне всегда нравился. Ещё бы, ведь дизайн его кабины является комбинацией лучших образцов американского автопрома 50-х годов ХХ века. Тут и панорамное стекло, и широкие крылья, и округлый стильный дизайн, да и по размерам подходит. Вот я и подумал, почему в Америке могут, а у нас так и не сделали ни одного дельного пикапа?!
А дальше понеслось-поехало. На базе геологоразведки купил кабину от полярной буровой станции. Машина с 1976 г. работала на полюсе, имела двойное остекление со спиртовой прослойкой, решётки на окнах, меховое утепление салона и… гнилое дно.
Некоторым читателям может показаться чушью сказанное, но северное исполнение таких машин, как КрАЗ, ЗИЛ, «Урал», предполагает и стёкла с наполнителем, и обшивку с использованием стекловаты либо искусственного меха, так что говорю, как есть! Решётку радиатора установил от ЗИЛ-130 первых образцов. Очень долго искал – встречалось либо гнильё, либо битые. В итоге чисто случайно нашёл порядком запылившуюся решётку в одном крупном автомагазине. Как она туда попала – никто не помнит.
Примерка кабины
Начинают с тюнинга кабины ЗИЛа-130. Поскольку в стандартном исполнении она не желает садиться на подготовленное место, потребуется существенная переделка элемента. Здесь необходимо вмешательство в днище детали, а также силовые конструкции. Блок крепления педалей выносят на 15 сантиметров вперед.
В результате реконструкции образуется своеобразный короб, который можно использовать для сабвуфера и прочих компонентов мультимедийной системы. Сверху отсек закрывают алюминиевой крышкой, на которой будет размещаться подлокотник, бардачок и подстаканник.
Щиток приборов подойдет от американского донора, после небольшой подгонки его под корпус панели отечественного грузовика. Монтаж приспособления осуществляется в штатное гнездо, отделывается защитой из плекса. Для основы бампера используют самодельную конструкцию из трубы квадратного сечения, которую обшивают листовым металлом. На полученную угловатую деталь крепятся подходящие клыкоподобные крюки. На внешнюю часть бампера приспосабливают декоративные молдинги. Для придания будущему пикапу соответствующего образа, фронтальную часть облицовки и крылья тщательно подгоняют, после чего соединяют между собой посредством сварки. Затем все швы и шероховатости шпаклюют и шлифуют.
Кузов
Кузов и задние крылья делались из листового металла, затем шпаклевались и красились. Крылья имеют ни с чем несравнимую форму, надо заметить – автор постарался на славу, получилась очень удачная с точки зрения дизайна конструкция. Задний бампер несет на себе фонари ЕвроФУРА в обрамлении молдинга из резины.
Тюнинг ЗИЛ 130 еще далеко не закончен
Работа над автомобилем еще не закончена, у автора большие планы на будущее, но и в том виде, какой он имеет сейчас, кастом производит потрясающее впечатление. Все линии выверены, детали отделки и оптика смотрятся как родные. Да и ходовые характеристики у машины завидные. Хочется пожелать Роману удачи в продолжающихся работах над машиной, и пусть она покажет себя с самых лучших сторон!
источник
Еще вам что нибудь интересное про советский автопром: Автобусы СССР или вот История Икаруса. Напомню вам еще немного советского автопрома: завод имени Ленинского Комсомола, а вот Горьковский Автомобильный Завод, и еще Советский паровой автомобиль
Tags: Авто, СССР
Рама и подвеска
При проведении тюнинга ЗИЛа-130 своими руками в рассматриваемом направлении «фордовскую» раму укорачивают путем вырезания нужных частей и дальнейшего сваривания лонжеронов снова. По швам прокладывают усиливающие элементы. Раму очищают от ржавчины, обрабатывают грунтовкой и выкрашивают в оранжевый колер.
В соответствии с длиной рамы укорачивают кардан и топливный резервуар. Первая деталь обрезается на токарном оборудовании, после чего подогнанные части сваривают в цельный блок. Бак после переделки теряет в объеме примерно 50 литров и в окончательном варианте вмещает порядка 90 л.
В подвеске подрезают пружины и видоизменяют рессорные серьги, что обеспечивает занижение машины примерно на 50 см (по кабине). Колеса оснащают литыми дисками с классическим узором и типоразмером 305/55R20.
ЗИЛу – не только ЗИЛово
Весь проект можно условно поделить на 3 этапа.
1. Установка кабины ЗИЛ-130 и совмещение её с агрегатами Ford.
2. Изготовление кузова и разработка дизайна (нынешний этап).
3. Улучшение динамических качеств автомобиля, вплоть до выдающихся.
Итак, немного о доноре силового агрегата нашего пикапа. Ford E-250 Econoline – классический американский «Фулл Сайз Вэн», почти 6 м в длину и 2 с небольшим в ширину. Снаряжённая масса машины – 2300 кг. Нескромная его грузоподъёмность предопределила мощную лонжеронную раму, выносливую автоматическую коробку, задний мост, а также мотор рабочим объёмом 4.2 л. Двигатель Ford 4.2 ставили на «Мустанги», пикапы F-серии и автобусы Е-серии. Имеет большой потенциал в тюнинге. Сейчас его мощность 200 л.с. (Euro 3, 4 катализатора), но за счёт изменённого выпуска и настройки мощность на первое время составит порядка 250 сил, а крутящий момент – порядка 400 Н∙м. В дальнейшем двигатель подвергнется ревизии и будет форсирован.
Выхлопная система
Дальнейший тюнинг ЗИЛа-130 с трансформацией его в пикап продолжают доработкой выхлопного узла. Как вариант, в качестве силового агрегата можно использовать родной мотор с «Форда» (V-образный бензиновый шестицилиндровый «движок» с увеличенным объемом до 4,2 литра). Также подойдет силовая установка типа Mopar 5.2 Magnum V8, силой 500 «лошадок».
Выхлопная система представляет максимально простую и оригинальную конструкцию. Берут две трубы из нержавейки диаметром 63 мм, помещают их в 76-миллиметровый глушитель. Разница в длине патрубков дает возможность мотору выдавать характерный бубнящий звук на низких оборотах.
Хот-род из ЗИЛа — вот это СИЛА! (55 фото+описание проекта)
Ты помнишь как все начиналось. пелось в одной песне)) Вот и я решил выложить этапы большого пути, не все, выборочно ключевые моменты.Душой я всегда был за классические американские машины. Среди их очевидных плюсов выделялась колоссальная надежность всех узлов и агрегатов — то что надо для постройки мощной. очень мощной машины. Были различные варианты «американцев», но все они были либо непосильно дороги, либо убиты в хлам.
Здесь я хочу сказать огромное спасибо Даниле, владельцу машины изображенной выше, за то что он мне ее продал!
На фото Ford E-250 (Econoline) — классический американский Фулл Сайз Вэн, почти 6 метров в длину и 2 с небольшим в ширину. Снаряженная масса машины — 2300 кг. Не скромная грузоподъемность предопределила мощную лонжеронную раму, выносливую автоматическую коробку, задний мост, а также мотор 4. 2 литра. Эта машина не только отличный подарок на мой День рождения, но и отличная основа для проекта.
Мой донор — машина с тяжелой судьбой. После тюнинга салона, очень качественного и дорогого, у этого вэна потек. рулевой редуктор. Поездка на сервис..добрые мастера со словами «все готово». поездка домой, скорость 140, поворот, руль крутится свободно от колес. торможение, полет в глубокий кювет, переворот и поездка на крыше между сосен и берез (дело было зимой. ). Оказалось что «мастер» забыл закрутить болт крепления рулевого вала. )( )( )( )( Как все обошлось, сам не знаю до сих пор.
Когда речь зашла о транспортировке, начался обзвон эвакуаторов и никто не смог помочь кроме. ребят на здоровенном полноприводном КАМАЗе! Это был их первый выезд, машину они только купили.
Важно ТОП-4 популярных триммера Партнер (Partner)
Кузов повело, поэтому он был демонтирован полностью
Рама немного порыжела
Подготовка к разбору и чистке от ржи
Перед попыткой натянуть кузов волги, забавно?
С базы геологоразведки купил кабину от полярной буровой станции, косняли прямо с машины (зил 131). Машина с 1976 года всю жизнь работала на полюсе, имела двойное остекление со спиртовой прослойкой, решетки на окнах, меховое утепление салона и. гнилое дно =) В кабине нашел даже древние ржавые ледоступы
В Зилу сидеть-то неудобно, не то что ездить, особенно с моим ростом (1.89 м). Педальный узел вынесен вперед на 15 см, стало легче, намного! Если отодвинуться назад можно закинуть ногу за ногу, а если выпрямить ноги, то я к примеру до педалей не достаю))
Занизили заднюю подвеску на 6 см путем переделки серьг рессор. Теперь 130-й равномерной высоты)
По поводу подвесок. Ниже машину не получается сделать. Рама действительно очень громоздкая, кабина закреплена на минимально возможной высоте. Передние пружины порезаны на полтора витка. Сначала отрезали больше и. машина легла на отбойники (( Пришлось переделывать. Такова уж кинематика подвески что при данном варианте сохраняется минимально допустимый ее ход. С задней частью несколько проще, однако пришлось попотеть. Во первых оччень сложно было открутить закисшие во втулках болты крепления серьг. Во вторых просто повезло что была в наличии сталь необходимой для сохранения прочности толщины. И еще одно — из-за длинной базы и конструктивных особенностей крепления автомата, получившийся дорожный просвет минимален, при меньшем я просто не выеду из гаража, повисну на брюхе на пол пути к победе)))
В итоге высота Зила составляет 1.90 м, у стандартного зила 2.40, так что разница ни много ни мало пол метра) По колесам решили спереди оставить эти диски, но немного расширить колею путем проставок, резина будет 245/75/16 а вот сзади будут разварки и резина в районе 295-315/70/R16. Должно будет неплохо смотреться.
Выхлоп прост как 5 копеек, две 63 трубы переходят в банку Ф76мм, разница в длине сделана намеренно чтобы звук был бубубу)) Материал нержа, из другого не делаем!
Папа сказал что я запарил свою машину ковырять в одно лицо и изготовил мне в подарок чудненький передний бампер)
Кузовная часть
Фото тюнинга ЗИЛа-130 после преобразования его в пикап представлено ниже. На завершающем этапе потребуется кузов и крылья из листового металла обработать шпаклевкой и покрасить в тон всего автомобиля.
При творческом подходе получится уникальный экземпляр как в плане технических характеристик, так и с дизайнерской точки зрения. Финальным аккордом станет оснащение пикапа оригинальными световыми элементами, зеркалами, молдингами.
Рассказ от первого лица
Самое любопытное, что Роман – автор современного проекта, узнал о существовании «зиловской» «Чебурашки» уже в процессе постройки своего автомобиля. Изначально им двигала любовь к «130-му» ЗИЛу и американской конструкторской школе. Вот и задумал он такой, впрочем, вполне логичный симбиоз. И будь в те годы в нашей стране другой общественный и политический уклад, появление такого варианта промышленного исполнения «стотридцатки» было бы вполне логично и оправданно. И вот способный молодой человек однажды решился и начал действовать.
Человек, создавший этот любопытный проект, оказался мастером не только на все руки, но и художественного слова. Вот его собственный рассказ о том, как всё это было.
«Душой я всегда был за классические американские машины. Среди их очевидных плюсов выделялась колоссальная надёжность всех узлов и агрегатов – то, что надо для постройки мощной, очень мощной машины. Были различные варианты «американцев», но все они были либо непосильно дороги, либо «убиты в хлам».
Важно ТОП-5 прицепных культиваторов КПС для тракторов
Это интересно: Конструкция и технические характеристики мусоровозов построенных на базе ЗИЛ: раскладываем по пунктам
Идеи для тюнинга советского грузового автомобиля ЗИЛ своими руками — выкладываем по порядку
Грузовики ГАЗ 53 давно не выпускаются с конвейера, и те модели, которые еще ездят по дорогам, нуждаются в различных доработках. Конструкция автомобиля уже не отвечает современным требованиям – не достаточно тяговит двигатель, дизайн не отвечает современным требованиям. Одним словом, модели ГАЗ 53 требуется тюнинг.
Переделка и тюнинг грузовика под внедорожник с жилым отсеком
Вернуться к оглавлению
Уровень апгрейда
Тюнинг может включать в себя различное количество выполненных доработок. В зависимости от этого выделяют три степени:
- Косметическая — небольшие изменения, которые заключаются в установке дополнительных элементов (фар, козырька, молдингов, решетки радиатора, кенгурятника и так далее), окраска кузова и его аэрография, оснащение современной аудиосистемой.
- Средняя — направлена на повышение уровня комфорта в салоне, улучшение выхлопной системы, трансмиссии и других отдельных частей мотора.
- Высокая — помимо уже описанных работ, улучшаются технические характеристики грузовика (расход горючего, мощность, управляемость, скорость и другие).
Эти доработки могут касаться любой из моделей.
Улучшение комфорта водителя
Одна из существенных проблем автомобилей отечественного производства – наличие серьезного шума в салоне. Этот шум появляется не лишь в результате движения автомобиля, но и от трения различных элементов отделки. Да и работа силового агрегата приводит к возникновению неприятных вибраций внутри авто. Для уменьшения влияния этого «хронического заболевания» рекомендуется применять вибро-, а также шумоизоляцию.
Ещё один вариант тюнинга ЗИЛ 130 – замена стандартной обшивки кресел, выполненной из дерматина. Некоторые автомобилисты принимают решение заменить всю обшивку интерьера. Многие владельцы грузовика жалуются на то, что кресла очень жесткие. Решить проблему можно с помощью установки пневматических сидений.
Установка хорошей магнитолы и динамиков – ещё один шаг, который поможет вам улучшить ваш ЗИЛ 130. Как видите, вариантов тюнинга на самом деле немало, нужно лишь попробовать реализовать некоторые из них.
Шторки и наклейки
Раньше тонировочной пленки для стекол машин просто не существовало. Решить проблему излишнего солнечного света позволяли шторки в салоне, которые автомобилисты изготавливали и крепили собственными силами.
Выезжая за границу, транспортные средства того времени маркировались спецнаклейками, которые помещались на заднем стекле. Эти маркеры имели вид латинских литер «SU» черного цвета, расположенных на белом овальном поле. Каждый обладатель подобной наклейки имел повод для гордости, а потому не снимал значок как можно дольше.
Шторки на заднем стекле ВАЗ 2106 — отечественный тюнинг авто
Нередко салон советских автомобилей украшался различными переводными картинками, с которых на водителя взирали красивые девушки и знаменитые актеры.
Доработки «Бычка»
Кабина, взятая за основу, обладает хорошими габаритами. Благодаря этому места внутри достаточно для нескольких человек. В кабине тепло от родной системы отопления. Но обычно воздуховоды упорядочивают. Двигатель от тракторов вызывает ряд неудобств, связанных с сильным шумом. И победить его очень сложно. Шумоизоляцию укладывают с нескольких сторон:
- На капот с внутренней стороны.
- С двух сторон моторного щитка.
- В пространство под педалями и рычагами.
Эти способы снижают, но не устраняют шум. Самый надежный способ – замена силового агрегата. Кроме того, в авто ЗИЛ тюнинг затрагивает передние тормоза, проводку, сцепление. Таким образом получают машину с улучшенными внешними и техническими характеристиками.
Тюнинг ЗИЛ можно считать очень интересным процессом. Главное здесь — не переборщить.
Изменение ЗИЛ-131
Данный армейский грузовик популярен до сих пор. Как и в других автомобилях, изменения чаще всего затрагивают внешний вид, интерьер и силовую установку ЗИЛ-131. Тюнинг условно можно разделить на два вида:
- При использовании большого количества дополнительных элементов (в том числе хромированных), подсветки и тому подобных деталей говорят о тюнинге в американском стиле.
- ЗИЛ-131 может быть изменен также в европейском стиле, для которого больше характерны спойлеры, кенгурятники, замена двигателя.
В обоих случаях используют хромированные детали и заново перекрашивают кузов.
Грузовики ЗИЛ: тюнинг
Отечественные автопроизводители в свое время многим покупателям предлагали самые разные модели. Многие из них встречаются на дорогах и сейчас. Правда, некоторые варианты уже претерпели изменения от самих автовладельцев. Одной из самых популярных отечественных марок автомобилей считается ЗИЛ. Тюнинг этих грузовиков – дело обычное и далеко не редкое. И если с их силой и выносливостью можно согласиться, то комфорт оставляет желать лучшего. А отдельные модели и без определенных доработок эксплуатировать сложно. Это касается грузовика ЗИЛ «Бык», тюнинг которого просто необходим. И это неудивительно, учитывая тот факт, что его «слепили из того, что было».
Попытки производителя усовершенствовать модель
Производство автомобилей ЗИЛ началось много десятков лет назад. Например, ЗИЛ-130 появился в 1956 году. Изначально он оснащался карбюраторным двигателем объемом 5,2 литра мощностью 130 лошадиных сил и грузоподъемностью 4 тонны. Но тесты показали, что грузовику не хватает некоторых качеств, одним из которых является динамика. Поэтому производитель решил доработать автомобиль ЗИЛ. Тюнинг коснулся силового агрегата, который был полностью заменен. Новый двигатель имел мощность 150 лошадиных сил. Благодаря новым элементам автомобиль стал более грузоподъемным и выносливым.
Попытки исправить недостатки коснулись ЗИЛ-5301 (более известного как «Бык»). Изначально для его производства использовался двигатель от тракторов, кабина от предыдущих моделей, коробка передач — от ЗИЛ-130. Грузовик собирался как конструктор, но времени на его испытания у разработчиков не было. Поэтому владельцы автомобилей ЗИЛ ведут себя в тюнинге сами.
Производители предприняли попытку изменить «быка». Эта модификация получила индекс ЗИЛ-53012. Идея заключалась в том, чтобы совместить собственное ноу-хау с технологией импортного производства. В результате на шасси Mercedes 709 установили кабину и платформу от автомобилей ЗИЛ.Д.
Что можно изменить?
Тюнинг автомобиля ЗИЛ (фото которого вы можете увидеть в этой статье) чаще всего состоит из следующих этапов:
- Усиление рамы.
- Замена двигателя.
- Доработка салона.
- Повышенный комфорт.
Это достаточно общий перечень выполняемых работ. Более конкретные способы зависят от желания и возможностей автовладельца. Кроме того, вам необходимо построить модель грузовика, которая должна пройти тюнинг. Подробнее остановимся на трех из них: ЗИЛ-130, ЗИЛ-131 и ЗИЛ-5301.
Уровень обновления
Тюнинг может включать разное количество выполненных модификаций. В зависимости от этого различают три степени:
- Косметические — небольшие изменения, которые заключаются в установке дополнительных элементов (фары, козырьки, молдинги, решетка радиатора, кенгурятник и так далее), покраска кузова и его аэрография, оснащение современной аудиосистемой.
- Средний — направлен на повышение уровня комфорта в салоне, улучшение выхлопной системы, трансмиссии и других отдельных частей двигателя.
- Высокий — помимо уже описанных работ улучшаются технические характеристики грузовика (расход топлива, мощность, управляемость, скорость и другие).
Эти модификации могут относиться к любой из моделей.
Тюнинг ЗИЛ-130
Первое что тюнингуется это салон. Высокий уровень шума не позволяет чувствовать себя комфортно. Поэтому кабина защищена шумо- и виброизоляцией. После этого обратите внимание на сиденья. Если нет возможности заменить их на другие, оснащенные пневмосистемой, достаточно заменить обивку. Родные сиденья обтянуты дерматом, на котором не очень приятно сидеть.
Некоторые любители в качестве донора выбирают пикап «Форд Е-250». Для комплектации салона от него берут панель приборов, которая подогнана под отечественную панель. Все это разбавлено улучшенной подсветкой. Установить аудиосистему и хорошие динамики.
Что касается технической стороны вопроса, то здесь обратите внимание на мощность и грузоподъемность. С этой целью меняются элементы подвески. Замена пружин на пневматические подушки сделает движение максимально плавным. Мощность увеличивают заменой жиклеров в карбюраторе, расточкой цилиндров и головки блока, заменой клапанов.
Замена ЗИЛ-131
Этот армейский грузовик популярен до сих пор. Как и в других автомобилях, изменения чаще всего касаются внешнего вида, салона и силовой установки ЗИЛ-131. Тюнинг можно разделить на два вида:
- При использовании большого количества дополнительных элементов (в том числе хромированных), подсветки и тому подобных деталей говорят о тюнинге в американском стиле.
- ЗИЛ-131 можно переоборудовать и в европейском стиле, для чего более характерны спойлеры, кенгурятники, замена двигателя.
В обоих случаях используйте хромированные детали и перекрашивайте кузов.
Обновление «быка»
Кабина, взятая за основу, имеет хорошие габариты. Благодаря этому места внутри достаточно для нескольких человек. В салоне тепло от домашней отопительной системы. Но обычно воздуховоды заказывают. Двигатель от тракторов доставляет ряд неудобств, связанных с сильным шумом. И победить его очень сложно. Звукоизоляция укладывается с нескольких сторон:
- На капоте внутри.
- С обеих сторон моторного щита.
- В пространстве под педалями и рычагами.
Эти методы уменьшают, но не устраняют шум. Самый надежный способ – замена силового агрегата. Кроме того, в автомобиле ЗИЛ тюнинг затрагивает передние тормоза, проводку, сцепление. Таким образом, получается машина с улучшенными внешними и техническими характеристиками.
Тюнинг ЗИЛа можно считать очень интересным процессом. Тут главное не переборщить.
Материалы по теме
Тюнинг мотоцикла — новая жизнь железного коня
Тюнинг «Роллс-Ройс» поможет измениться
Тюнинг УАЗ-469
Тюнинг грузовиков — способ самовыражения
Чип-тюнинг своими руками: преимущества
ГАЗ 24: тюнинг двигателя и салона
Тюнинг ВАЗ-2113: как выделить свой
Совершенство ГАЗ 21. Тюнинг как способ его
Стоит ли производить тюнинг двигателя ВАЗ
Параметры конфигурации ZFS для хранения миллионов изображений
с4ст
Кадет
- #1
Я разрабатываю систему, способную работать с 15 миллионами (и постоянно увеличивающимися) файлами изображений размером от 100 КБ до 10 МБ. После некоторых предварительных исследований наш первый выбор — ZFS на FreeNAS. Я надеялся, что смогу получить от сообщества план предлагаемого нами оборудования и конфигурации ZFS. Мы понимаем, что имеем дело с несколькими необязательными/странными конфигурациями/требованиями.
Отказ от ответственности: я инженер-программист; Обычно я не работаю на уровне файловой системы, поэтому заранее извиняюсь, если что-либо, упомянутое ниже, является крайне неточным в отношении ZFS.
Среда:
Данные
- Почти во всех случаях данные будут постоянно храниться на диске после первоначальной записи.
- Данные не будут изменены (отредактированы, сжаты, изменены в размере и т. д.) после первоначальной записи.
- Структура каталогов данных неоптимальна [1], из-за дизайна приложения, извлекающего эти данные, она более или менее неизменяема.
- Данные должны быть оптимизированы для чтения, что включает, помимо прочего: случайное/последовательное чтение, списки каталогов и т. д.
- Новые образы будут записываться в файловую структуру достаточно регулярно, но производительность записи не имеет большого значения.
- Данные будут обрабатываться (хэширование изображений, векторы распознавания лиц и т. д.) и храниться в базе данных MySQL с помощью нескольких контейнеров Docker на одном компьютере, чтобы максимизировать производительность обработки.
- Данные будут считываться/потребляться пользователем через монтирование SMB (Windows) или NFS (linux).
- Данные будут записываться через монтирование SMB (Windows) или NFS (linux).
- Существует значительное количество одинаковых файлов (по консервативной оценке 20%, но может быть и больше), из-за дизайна приложения, извлекающего эти данные, мы не можем удалить имена файлов.
- В настоящее время у нас есть около 10 ТБ данных.
- Мы не планируем, чтобы эти данные быстро увеличивались, может быть, на 1 ТБ в год.
- Обычно мы делаем полное резервное копирование данных каталога каждый месяц.
Проблемы:
- Поскольку мы планируем использовать твердотельные накопители потребительского класса (если не будет аргумента в пользу использования 2,5-дюймовых вращающихся дисков), мы обеспокоены долговечностью дисков (особенно с перебором метаданных).
- Достаточно ли оборудования для этого варианта использования?
- Мы хотели бы выполнить дедупликацию данных, если это возможно (подробнее об этом в разделе конфигурации ниже), если это приведет к значительной экономии места.
Конфигурация высокого уровня
Основываясь на моем вводном исследовании, я думаю, что это может быть хорошей отправной точкой. Как я уже упоминал выше, я обычно не работаю на уровне файловой системы, поэтому приношу извинения, если я ужасно неточен в чем-либо ниже:
- 1 pool
- 1 vdev-устройство raidz1 (8×2 ТБ SSD) — со временем это число может быть расширено до 3 виртуальных устройств raidz1 того же размера (корпус с 24 отсеками)
- сжатие=на — со сжатием lz4, если оно не включено по умолчанию
- ashift=9 (размер блока 4 КБ)
- dedupe=on может быть несбыточной мечтой. Я думаю, что с 128 ГБ ОЗУ я смогу справиться с этой задачей (при условии, что 5 ГБ метаданных на 1 ТБ хранилища). Возможно, мне лучше написать сценарий, который вместо этого просто создаст (потенциально миллионы) жестких ссылок для идентичных изображений.
- sync=disabled Насколько я понимаю, отключение синхронизации эффективно отключает SLOG, что означает, что я могу потерять до 5 секунд (настраивается?) при копировании новых данных в случае сбоя оборудования. Если это так, я согласен с потерей новых данных в течение нескольких секунд, если существующие данные в системе в безопасности.
- нет SLOG — см. объяснение sync=disabled выше
- нет ЗИЛ
- нет L2ARC — не вижу причин, по которым это нужно для SSD?
Я хотел бы услышать отзывы/предложения сообщества по нашему вышеуказанному предложению. Я буду рад предоставить любую дополнительную информацию, которая может понадобиться.
Спасибо!
[1]
Пример структуры каталогов — ни одно из имен каталогов/файлов не нормализовано.
Код:
+ корневой каталог 1 - подкаталог 1 - изображение 1 - изображение 2 - изображение 3 - ... - изображение n (где n от 1 до 1000+) - подкаталог 2 - изображение 1 - изображение 2 - изображение 3 - ... - образ н .... - подкаталог n (где n между 1000 и 30000) - изображение 1 - изображение 2 - изображение 3 - ... - образ н + корневой каталог 2 + ... + корневой каталог 15
Мэтью Штейнхофф
Гуру
- #2
В прошлой жизни я был сотрудником архива изображений в крупной газете.
Чтобы ответить на ваши вопросы напрямую…
* Если ваши данные в основном записываются один раз, подойдет любой SSD. Запись изнашивает твердотельные накопители, в то время как чтение фактически бесплатно. (Мы используем самые дешевые из доступных твердотельных накопителей и еще не сожгли ни одного из них за два года использования и при более высокой нагрузке на запись, чем вы предполагаете.)
* Ваше аппаратное обеспечение вполне соответствует задаче, равно как и конфигурация файловых служб. (Не зная о ваших приложениях, я не могу предположить, как это будет работать с приложениями.)
* Дедупликация пугает. Я еще не видел ситуации, когда это была бы хорошая идея и эффективная. Если вы экономите всего 20 %, затраты на компенсацию эффективности за счет дополнительного хранилища составляют менее 500 долларов США. Я бы с радостью заплатил 500 долларов, чтобы не усложнять и не тикать бомбу замедленного действия дедупликации.
Другие мысли…
* Зеркальная полоса будет ЗНАЧИТЕЛЬНО быстрее, чем RAIDZn, за счет эффективности хранения. Ничего не зная о вашем приложении, RAIDZ2 может быть достаточно быстрым сам по себе с использованием твердотельных накопителей. Еще одно преимущество чередующегося зеркала заключается в том, что вы можете добавлять два диска за раз для расширения вместо того, чтобы добавлять, как вы предлагаете, восемь дисков за раз. (Мы можем спрятать два диска в бюджете на поставку, и всем будет наплевать. Если бы мы пошли покупать сразу восемь, нам понадобилась бы встреча, план проекта и статья бюджета.)
* Базы данных очень предпочитают чередующиеся зеркала RAIDZn из-за дополнительных операций ввода-вывода в секунду, но это может быть необязательно, поскольку вы работаете на твердотельных накопителях.
* Используйте RAIDZ2, а не RAIDZ1: это баланс между емкостью и надежностью (если не используются зеркала).
* Если вы добавляете только 1 ТБ в год, я бы оставил синхронизацию записи включенной. Он по-прежнему будет достаточно быстрым и повысит надежность, и вы не будете беспокоиться о скорости записи.
* Если вы запускаете приложения на самом сервере FreeNAS, вы можете захотеть иметь несколько пулов хранения, чтобы ваши в основном статические данные и активно записываемые данные приложения/базы данных могли иметь разные политики хранения и репликации. (Вы также можете использовать более высокий уровень сжатия для ваших статических данных (gzip9, если ваши изображения сжимаемы) и lz4 для данных вашего активного приложения. )
* Добавление второго (гораздо менее мощного, гораздо более дешевого) сервера FreeNAS позволит вам реплицировать ваши данные ежечасно (или даже чаще) с небольшими или какое-либо влияние на производительность. В зависимости от ценности ваших данных, это может стоить того по сравнению с ежемесячным резервным копированием. Снапшоты и репликация являются базовой функцией FreeNAS и настоятельно рекомендуются.
* Я большой поклонник отделения хранилища от приложений и обычно не использую FreeNAS ни для чего другого, кроме как для хранения. Это личное предпочтение, и в том, что вы предлагаете, нет ничего плохого. Просто не моя чашка чая.
* Вы всегда можете легко добавить SLOG/L2ARC позже, если это необходимо. Я бы пошел без первого. (Кстати, ZIL существует всегда. Вопрос только в том, живет ли он на дисках с данными или в собственном хранилище.)
* Похоже, вы вложили много усилий в свой проект. Кажется солидным.
Ура,
Мэтт
FreeNAS-9. 10.2-U3
Supermicro SC826E16-R1200LPB, 12 отсеков
Supermicro X8DT6-F
Dual Xeon E5645 @ 2,40 ГГц
96 ГБ ECC PC3-10600R
зеркальное отображение Silicon Power 32 ГБ USB boot
Intel X520-DA2 10GbE
LSI SAS9207-4i4e
LSI SAS9211-8i — Kingston Digital HyperX Predator 240 ГБ PCIe Gen2 x4 (slog) — удалено, без повышения производительности
x 3 ТБ SAS (HP D2600, RAID-Z2, видео безопасности)
FreeNAS-11.0-U4
HP DL360 G5
двойной Xeon E5430 @ 2,66 ГГц
32 ГБ ECC
двойной Sandisk 8 ГБ загрузочный USB Z2, реплицированные данные с основного)
10 x 1 ТБ SAS (HP D2700, RAID-Z2, реплицированные данные с основного)
FreeNAS-11.0-U4
Supermicro X10SDV-TLN4F-O
Fractal Design Node 804
Samsung MEM-DR416L- SL01-ER21 16 ГБ DDR4-2133 ECC (четыре для 64 ГБ)
WD Red 4 ТБ (четыре), чередующееся зеркало, доступно 8 ТБ
Corsair RM550x
Samsung 960 EVO 250 ГБ PCIe NVMe M.2 (загрузочный)
Вентилятор охлаждения Noctua NF-F12 PWM (два)
один = Cisco SG500X-48 48-портовый ГБ плюс 10 ГБ
два — Cisco SG500X-24 24 порта ГБ плюс 10 ГБ
семь — Cisco SG200-50p
четыре — Cisco SG200-26p
Джессеп
Патрон
- #3
Предоставленная качественная информация должна значительно помочь вам прийти в себя.
Первый:
- Отказ от ответственности: вариант использования в бизнесе, который вы должны использовать с поддерживаемым устройством, например iXsystems TrueNAS или другим. Вы не хотите быть основной поддержкой для такого устройства, если это не ваша основная функция работы.
Второй:
- Я бы предложил Samsung вместо Crucial, так как недавно были проблемы с прошивкой устройств MX500. Цены аналогичны. Выберите Samsung Pro, если вы хотите больше выносливости при записи.
Структура пула:
- Стандартной практикой будет Z2, поскольку Z1 устарел из-за времени восстановления и вероятности отказа второго диска. С 24 отсеками я бы предложил 8 широких Z2 и добавить еще 8 широких Z2 по мере необходимости для расширения пула.
- Z2 с 8×2 ТБ дает ~ 9 ТБ с учетом форматирования и максимального использования пула 80%.
- Вы можете выбрать 12×2 ТБ, если вам нужно больше места для хранения, или (2) 6×2 ТБ для большей производительности.
Дедупликацию я оставлю комментировать другим, у меня нет прямого опыта работы с ней на FreeNAS.
У вас всегда есть ZIL, вы можете добавить SLOG, скорее всего, он не нужен, если вы не беспокоитесь о синхронизации=всегда и производительности записи.
Резервные копии должны быть ежедневными, с резервными копиями на уровне блоков и вашим вариантом использования это будут очень маленькие быстрые резервные копии. Или используйте репликацию моментальных снимков. RAID, будь то ZFS или аппаратное обеспечение, не является резервным копированием, и раз в месяц это рецепт страданий позже.
Вам необходимо указать цену и спецификации ИБП и настроить автоматическое отключение в случае сбоя питания, это стандартно требуется для любой критической бизнес-системы.
Сжатие:
- Идея, которую я видел на форуме, заключается в том, чтобы начать с максимального сжатия, прежде чем копировать данные в пул. Когда все старые данные скопированы, измените сжатие на lz4 для новых входящих данных. Это должно обеспечить значительную экономию места для начальных данных.
X10SRi-F 128 ГБ E5-2673 v3 (12 ядер, 24 потока, 2,4 ГГц)
6×4 ТБ Z2 WD Red, 2×1 ТБ Micron 5100 Pro, 12×1 ТБ Constellation.2
ESXi 7.0 U3 с виртуальной машиной TrueNAS Core 12.0 U8.1, проход через встроенный SATA и LSI 9211-8i
данб35
Член Зала Славы
- #4
Джессеп сказал:
Стандартной практикой будет Z2, так как Z1 устарел из-за времени восстановления и вероятности отказа второго диска.
Нажмите, чтобы развернуть…
Я собирался это сказать, но действительно ли это относится к твердотельным накопителям?
Джессеп сказал:
, вы можете добавить SLOG, который, вероятно, не понадобится, если вы не беспокоитесь о синхронизации = всегда и производительности записи.
Нажмите, чтобы развернуть…
… и если вы все равно используете пул, состоящий только из твердотельных накопителей, маловероятно, что он будет вам полезен даже при включенной синхронизации.
Руководство по базовой настройке FreeNAS дяди Фестера (устаревшая версия графического интерфейса пользователя) (новая версия графического интерфейса пользователя)
Неофициальный форум FreeNAS, принадлежащий сообществу.
TrueNAS SCALE 22.02.4. T420E-CR
Пул: 6 x 6 ТБ RAIDZ2, 6 x 4 ТБ RAIDZ2, 6 x 8 ТБ RAIDZ2, 6 x 12 ТБ RAIDZ2
Мэтью Штейнхофф
Гуру
- #5
danb35 сказал:
Я собирался это сказать, но действительно ли это относится к SSD?
Нажмите, чтобы развернуть. ..
Чтобы быть в безопасности, я бы сказал, что это все еще правильный совет.
Но, вы правы, я искал ответы и не нашел ничего особенно удовлетворительного. То, как выходят из строя твердотельные накопители, отличается от того, как выходят из строя обычные диски. Из всего, что я читал, они обычно не умирают сразу, а становятся доступными только для чтения. Я не уверен, как это будет происходить с ZFS. Я предполагаю, что еще через два-три года у нас будут лучшие ответы. Однако сегодня я не думаю, что у достаточного количества твердотельных накопителей не было четкого представления о том, что происходит.
А может и нет. Мы все еще находимся на этапе, когда твердотельные накопители становятся все лучше с точки зрения скорости и размера. Моя интуиция подсказывает мне, что люди все еще обновляются до того, как твердотельные накопители изнашиваются. Так что, может быть, это будет не два или три года, а пять лет?
Ура,
Мэтт
FreeNAS-9. 10.2-U3
Supermicro SC826E16-R1200LPB, 12 отсеков
Supermicro X8DT6-F
Dual Xeon E5645 @ 2,40 ГГц
96 ГБ ECC PC3-10600R0142 Intel X520-DA2 10GbE
LSI SAS9207-4i4e
LSI SAS9211-8i
LSI2008-IT
12 x 2 ТБ SATA (внутренний, зеркальный, фото/общий файловый сервер) — удалено, без повышения производительности
— Intel 540s Series 180 ГБ (l2arc) — удалено, без повышения производительности
4 x 960 ГБ SSD SATA (внутренние, зеркальные, виртуальные машины XenServer)
12 x 3 ТБ SAS (HP D2600, RAID-Z2, видео безопасности) )
FreeNAS-11.0-U4
HP DL360 G5
Dual Xeon E5430 с тактовой частотой 2,66 ГГц
32 ГБ ECC
Dual Sandisk 8 ГБ USB boot
Intel X520-DA2 10GbE
LSI SAS9205-8e
7 x 600 ГБ SAS (HP D2700, RAID-Z2, реплицированные данные с основного устройства) 1901 4 ТБ SAS (HP D2700, RAID-Z2, реплицированные данные с основного)
FreeNAS-11.0-U4
Supermicro X10SDV-TLN4F-O
Fractal Design Node 804
Samsung MEM-DR416L-SL01-ER21 16 ГБ DDR4-2133 ECC (четыре для 64 ГБ)
WD Red 4 ТБ (четыре), полосатое зеркало, доступно 8 ТБ
Corsair RM550x
Samsung 960 EVO 250 ГБ PCIe NVMe M. 2 (загрузочный)
Вентилятор охлаждения Noctua NF-F12 PWM (два)
один = Cisco SG500X-48 48-портовый ГБ плюс 10 ГБ
два — Cisco SG500X-24 24-портовый ГБ плюс 10 ГБ
семь — Cisco SG200-50p
четыре — Cisco SG200-26p
Джессеп
Патрон
- #6
danb35 сказал:
Я собирался сказать это, но действительно ли это относится к твердотельным накопителям?
… и если вы все равно используете пул, состоящий только из твердотельных накопителей, маловероятно, что он будет вам полезен даже при включенной синхронизации.
Нажмите, чтобы развернуть…
Согласен, хотя большинство твердотельных накопителей более надежны, чем жесткие диски, имеют более высокую частоту неисправимых битовых ошибок и более быстрое восстановление, у них гораздо больше шансов на такие вещи, как проблемы с прошивкой.
В целом я бы предпочел большее резервирование, чем меньшее.
X10SRi-F 128 ГБ E5-2673 v3 (12 ядер, 24 потока, 2,4 ГГц)
6×4 ТБ Z2 WD Red, 2×1 ТБ Micron 5100 Pro, 12×1 ТБ Constellation.2
ESXi 7.0 U3 с TrueNAS Core 12.0 U8.1 VM, проход через борт SATA и LSI 9211-8i
РикХ
Проводник
- #7
У меня есть 6 серверов FreeNAS, которые используются для хранения данных изображений (моя компания на самом деле сканирует/преобразует более 30 миллионов страниц в год и предоставляет хостинг для программного обеспечения для управления документами), поэтому у меня довольно много опыта работы с подобными типами данных. ZFS / FreeNAS определенно подходит для этой задачи (у меня есть один сервер с более чем 250 миллионами отдельных файлов), но есть некоторые соображения…
В дополнение ко всем советам, которые дают все остальные, я хотел бы предложить следующие мысли:
- Как заявляли другие — даже не думайте об использовании Z1, удар по пропускной способности, который вы получите при переходе на Z2, того стоит. дополнительная избыточность и душевное спокойствие.
- Не трогайте дедупликацию! 20% — это далеко не достаточно большой выигрыш, чтобы оправдать дополнительные головные боли.
- У меня нет точных данных о h410 с объединительной панелью на серверах R720, но я использовал кросс-прошивку h410 с объединительной платой на другом сервере Dell и не смог получить пропускную способность более 200 МБ/с ни с одним сервером. загружен один диск, и это число упало при параллельном доступе ко всем дискам — поскольку вы планируете использовать все хранилище SSD, вашим основным узким местом в пропускной способности будет комбинация h410 / объединительной платы — вы будете платить много денег на твердотельные накопители, от которых вы не получите полной выгоды от производительности. (есть и другие преимущества, но это просто то, что нужно учитывать)
- Вы упомянули, что структура папок не оптимизирована, а показанный пример указывает на то, что в некоторых папках может содержаться более 30 000 элементов. Я сталкивался с подобными сценариями, и это серьезно повлияет на вашу производительность, особенно при использовании SMB. Есть некоторые параметры SMB и ZFS, которые помогут, но они сопряжены с некоторыми компромиссами:
Для SMB вы можете отключить расширенные атрибуты и устаревшие атрибуты DOS, если ваши клиентские приложения их не используют. По моему опыту, это может значительно повысить производительность в каталогах с более чем 5 000 элементов. Для этого введите следующие строки в конфигурацию SMB 9.0142 ea support=no
store атрибуты dos=noДля настройки ZFS я определенно отключил бы atime и, возможно, настроил бы ваш кеш для хранения только метаданных (это имело довольно большое значение для моих массивов с вращающимися дисками — я не уверен, как это будет переведено на массив SSD). Atime можно контролировать через графический интерфейс, чтобы установить параметры кэширования, запустите из оболочки следующее:
zfs set primarycache=имя пула метаданных/имя набора данных
- Вы указываете, что планируете совместное использование через NFS и SMB. Если вы планируете использовать одни и те же файлы/наборы данных по обоим протоколам, я бы предостерег вас от этого. NFS и SMB используют разные методы блокировки файлов, и вы напрашиваетесь на неприятности, включив оба для одних и тех же файлов…
ЗИЛ-170: Технические характеристики и фото
Грузовики Cames наверное видели все. А как называется автомобиль, фото которого представлено ниже? Характерная для камаза морда, неудачная комплектация, тоже три человека в кабине… и буквы «ЗИЛ» спереди. Тем не менее, это не случайность. Вот так выглядит автомобиль ЗИЛ-170 — своеобразный «отец» автомобилей, выходящий из ворот завода в Набережных Челнах (завод-комплекс по производству грузовиков «КАМАЗ»).
Дело в том, что первая модель нынешнего КАМАЗ проектировалась на другом предприятии, и в те времена, когда завода КАМАЗ еще не существовало. Производственный заказ получил завод им. Лихачева («ЗИЛ»). Это было единственное предприятие, чьи производственные мощности на тот момент могли с этим справиться. Модель оказалась удачной, и после запуска производства в Набережных Челнах инженеры решили, что второй раз изобретать велосипед не стоит. Первый грузовик, сошедший с конвейера завода, получил практически идентичные характеристики с автомобилем ЗИЛ-170, что можно увидеть в этом обзоре.
История модели
Прежде чем перейти непосредственно к описанию грузовика, отметим, что первый автомобиль КАМАЗ вышел из ворот завода в 1977 году. Единственное отличие, которое можно увидеть от современных автомобилей, это прямоугольные фары, в то время как у элементы освещения наименее известного ЗИЛ-130 круглые.
Так почему же на первом камазе стояли другие буквы? История ЗИЛ-170 началась в 60-х годах прошлого века, когда Московскому заводу имени Лихачева было поручено спроектировать новый большегруз. При этом в «Малавтопроме» отметили два момента: первый — грузовик должен быть как западный (плохой), и второй — нужно налаживать производство на новом месте. Стоит отметить, что в это же время полным ходом шла разработка ЗИЛ-130, а также полигонные испытания модели 3169., который как раз мог бы отвечать всем требованиям министерства.
Вагон имел большую грузоподъемность, не меньший груз, но это был советский капотный грузовик. В серию он не пошел. Следующей моделью завода должен стать ЗИЛ-170. История автомобиля начинается в 1968 году, когда из ворот завода выезжает первый непустой тягач (впоследствии КАМАЗ-5410). В 1969 году выпускаются опытные варианты грузовиков и самосвалов (соответственно КАМАЗ 5320 и 5510). В этом же году начинается строительство завода, на который впоследствии перешли все наработки ЗИЛа, уже под названием КамАЗ.
Первые модели нового предприятия тоже носили эмблему в салоне им. Лихачева. Буквы КАМАЗ (логотип в виде бегущей лошади родился много позже), по легенде, появились, когда первый выставочный образец грузовика с завода в Набережных Челнах увидели на EDHX. Кто-то из министерства сказал, что автомобиль, произведенный на другом предприятии, не должен носить имя ЗИЛ. В итоге Московский завод возвращается к разработке капатов, и ЗИЛ-170 уже под именем КамАЗ выпускается по сей день.
Прототип
Получив задание, завод ЗИЛ закупил несколько западных вариантов и в итоге остановился на одном. Они стали международным американским производством.
Салон нового автомобиля получился чуть более прямоугольным, чем у оригинала, с изящной передней частью и сдвоенными круглыми фарами. Еще одним отличием от американца стало появление ремней безопасности для водителя и одного пассажира (место для второго пассажира было уже на КамАЗе). тоже взято.
Силовая часть
В 1969 году Ярославский моторный завод получает очередной заказ — разработать, а затем и выпустить двигатели для нового автомобиля. При этом новый двигатель должен быть достаточно мощным – не менее 200 л. с., так как машина будет тяжелой. В Ярославле представили вариант ЯМЗ-6Э641, инженеры разработали КПП ЯМЗ-Э141. Это был первый вариант двигателя на автомобилях ЗИЛ-170. Двигатель второго поколения пришлось проектировать уже в 1970 году, так как в системе обнаружились серьезные проблемы.
Новая модель двигателя для грузовика получила аббревиатуру ЯМЗ-740. Также в качестве первого варианта это был 8-цилиндровый дизель объемом 10 литров и с V-образным расположением цилиндров. Его мощность составляла 210 л. С. Если говорить о «евро» стандартах, то вряд ли он отвечал стандартам, но в 1970 году это был очень хороший вариант, и именно его ставили на грузовики ЗИЛ-170.
Технические условия
При разработке проекта конструкторы говорили, что: во-первых, машина должна быть достаточно неубиваемой, во-вторых, в нее должны быть включены все (или почти все) новые разработки. Одним из таких решений стала трансмиссия. Ярославль поставил свою коробку на 5 передач. Конструкторы использовали его, но добавили делитель, в результате чего число скоростей увеличилось до 10. Прототип, а затем и серийное производство получили 10 передач вперед, и 2 назад.
Схема делителя совсем новая, но очень простая — всего 2 ступени. Первым шагом было непосредственно включение — выполнялась первая пятерка, а вторым — возрастание, благодаря чему можно было включить 6-й и последующие. Тот же делитель работал и при движении назад: одна скорость «из коробки», а вторая — по прибавке.
Колесная формула
Также одним из условий вышеупомянутого заказа должна была стать колесная формула 6х4 из расчета 3 оси, 6 колес, привод на две оси. Здесь использовались новые разработки. Первая и последняя ось имели свои карданные валы, а средняя оснащалась межосевым дифференциалом.
Расход топлива
Одной из новых особенностей, которая затем перешла в наследство новому заводу, является минимальный расход топлива. Грузовой автомобиль ЗИЛ-170 расходует всего 34 литра на 100 км. Эти показатели и по сей день являются одними из самых низких у большегрузных автомобилей этого класса.
Внешние параметры
Говоря о внешних данных автомобиля, необходимо учитывать несколько моментов. Автомобиль должен был стать большегрузным автомобилем, а первый вариант при собственной массе в 8 тонн мог принять 6 тонн груза. Прототипом был бортовой грузовик с тентом, но после него появились тягачи и самосвалы. Однако вплотную к разработке этих модификаций подошел завод в Набережных Челнах. Поэтому описывать и брать бортовую версию. Все параметры этого автомобиля ЗИЛ-170 показаны на схеме, представленной выше.
Основные размеры, ставшие едиными для всех машин, будут выписываться отдельно. Общая длина — 7435 мм, расстояние от бампера до центра первого колеса — 1275 мм, между осями задних колес — 1320 мм, от переда к центру сзади — 3190 мм. Общая ширина 2500 мм, между шинами по одной оси — чуть более 2000 мм. При этом задняя пара осей усилена — по 4 колеса на каждой.
Также к внешним данным можно отнести характерную решетку радиатора в правой верхней части передка, доставшуюся КАМАЗу по наследству, и многие другие детали, отвечающие международным требованиям, например, шнуровку по низу тента.