Бетонные насосы – Бетононасос — Википедия

Содержание

Бетононасос Стационарный: Виды, Характеристики, Выбор

Стационарная установка для подачи бетонной смеси

При проведении большинства видов строительных работ не обойтись без доставки свежеприготовленного бетонного раствора к месту его укладки. Несмотря на появление мобильных агрегатов, размещенных на автомобильных шасси, стационарные установки по-прежнему являются конкурентоспособными благодаря своим характеристикам и большому разнообразию моделей. Ярким представителем техники является бетононасос стационарный Putzmeister.

Содержание статьи

Предназначение и принцип работы техники

При возведении бетонных конструкций требуется тщательное соблюдение технологии производства. Во многом долговечность сооружений определяется соответствием материалов требованиям стандартов. Наряду с соблюдением качества бетонной смеси важнейшей проблемой, стоящей перед строителями, является процесс подачи раствора в точку бетонирования.

Укладка бетонного раствора при помощи бетононасоса

Непрерывная подача смеси на объект может быть обеспечена специальной техникой. Бетононасосы стационарные предназначены для решения этой проблемы.

Схема стационарного бетононасоса на примере агрегата Zoomlion

  • Стационарным этот вид бетононасосов назван потому, что, хотя и установлен агрегат на шасси, самостоятельно передвигаться он не может.
  • Бетононасос представляет собой прицепное устройство, которое можно перемещать по строительной площадке. Для перевозки на большие расстояния используются грузовые платформы.
  • Бетононасос может работать с бетоном разных марок, подавать его в горизонтальном направлении, или в вертикальном. Последнее обстоятельство очень важно при возведении высотных сооружений.

Подача бетонного раствора на высоту

Это интересно! В 2008 году был зафиксирован рекорд. В Арабских Эмиратах, во время строительства башни Бурж Халифа бетонный раствор быт подан стационарной установкой Putzmeister на рекордные 606 м.

Загрузка раствора из миксера

  • Смесь в бетононасос подается из миксера. Для этого агрегат оснащен приемным бункером, оборудованным виброрешеткой для защиты от проникновения фракций наполнителя бетонной смеси, размер которых превышает заданные для конкретной модели техники параметры.
  • В бункере бетон накапливается для подачи в бетононасос и последующей транспортировки по бетоноводу.
  • Бетоновод представляет собой систему труб, посредством которой раствор доставляется в место укладки.

Важно! Размер крупного заполнителя в бетоне не должен превышать 1/3 диаметра бетоновода (инструкция по работе с установкой обязательно должна содержать эти данные).

  • Грамотная прокладка бетоновода является одной их важнейших составляющих нормальной работы оборудования.

Соединение труб в бетоноводе

  • При монтаже труб нельзя допускать превышения угла изгиба больше максимально допустимого значения (90 градусов).
  • Трубы не просто соединяются, их следует закреплять на опорах.
  • Горизонтальные отрезки бетоноводов размещаются на подкладках, вертикально установленные трубы или монтируемые под углом необходимо зафиксировать к мачтам или лесам.

Трасса бетоновода

  • Помимо труб, бетоновод может комплектоваться желобами или гибкими шлангами большого диаметра.

Важную роль в системе транспортировки бетонного раствора играет водяной насос. С его помощью осуществляется постоянная промывка бетоноводов. Для удаления излишков жидкости бетоноводы оборудуются системой люков.

На заметку: Бетононасос не должен простаивать с раствором более 20 минут. В противном случае застывающий бетон может остановить работу насоса. А процесс извлечения затвердевшего материала из самого агрегата и из бетоновода не относится к легким мероприятиям.

При необходимости в длительном перерыве во время проведения строительных работ бетононасос следует запускать на небольшой мощности каждые десять минут. Самая распространенная проблема, возникающая при эксплуатации бетононасосов — закупорка бетоноводов, что может привести к остановке работы.

Пробки могут образовываться из-за:

  1. ошибки при монтаже бетоновода;
  2. простоя установки в течение длительного периода времени без холостой прокачки;
  3. плохой работы водяного насоса;
  4. отсутствия смазки на стенках бетоновода;
  5. некачественной промывки оборудования после предыдущего запуска.

На конце трассы может быть установлена подвижная распределительная стрела (на фото).

Бетонораспределительная стрела (стационарная)

Виды установок

Обратите внимание: Видео в этой статье поможет получить больше информации по интересующему вопросу.

Стационарные бетононасосы

В строительной отрасли эксплуатируются несколько разновидностей бетононасосов, что регламентирует ГОСТ ISO 21573-1-2013. Они могут различаться по следующим характеристикам:

Вид двигателя

Стационарные агрегаты могут работать на дизельном или электрическом моторе. Техника, оснащенная электродвигателями, как правило, применяется на закрытых стройплощадках.

Электрическая установка

Однако у нас она не пользуется особой популярностью из-за отсутствия доступа к электричеству, что характерно для многих строительных площадок. Поэтому более популярными являются модели с дизельными двигателями.

Дизельный агрегат

Тип привода

Принцип работы бетононасосов с двумя типами проводов

Работа бетононасосов может осуществляться при помощи механического или гидравлического приводов. На сегодняшний день большинство моделей оснащены именно гидравлической системой. Она может обеспечить создание большего давления, что приводит к увеличению мощности насоса и дистанции, на которую можно транспортировать смесь.

Также к достоинствам гидравлики можно отнести увеличенный и более плавный ход рабочего поршня, обеспечивающий равномерное перемещение смеси по бетоноводу.

Конструкция насоса

Для подачи бетонного раствора применяются поршневые и роторные бетононасосы. Выбор вида оборудования производится исходя из конкретной задачи.

Поршневые бетононасосы

Принцип действия — происходит всасывание раствора, после чего возвратным движением поршня бетон выталкивается в бетоновод. Поршневые агрегаты обладают большей производительностью по сравнению с роторными.

Но они подвержены быстрому износу из-за проникновения внутрь механизма бетонного молочка и мелких частиц наполнителя. Также к недостатку подобной системы можно отнести неравномерность подачи раствора, что во многих случаях неприемлемо.

Устройство поршневого бетононасоса

Роторные бетононасосы

Бетонная смесь в этих агрегатах продвигается к бетоноводу при помощи покрытых резиной роликов, закрепленных на роторе. Такая система дает возможность применения смесей с заполнителем крупной фракции.

Бетононасосы, работающие по этому принципу, отличаются низким уровнем шума. При образовании заторов из бетонной смеси, внутри бетоновода можно запустить реверс (движение раствора в обратном направлении).

Схема роторного бетононасоса

Предназначена роторная техника, как правило, для небольших объемов работы. Такие агрегаты удобнее использовать на объектах, где при бетонировании производится частое армирование. В роторных системах насущной проблемой является повышенный износ шлангов, который повреждается заполнителем, особенно щебнем.

Важной деталью насосной системы является шибер. Он обеспечивает доступ смеси в бетоновод или, наоборот, перекрывает дорогу.

Применяется три разновидности таких клапанов:

  1. С-образный.
  2. S-образный.
  3. Рок-шибер.

Первые два вида клапанов производятся из стали и чугуна, последний — исключительно из чугуна.

Производители стационарных бетононасосов

Если в 2010 году рынок стационарных бетононасосов в России на 50% был заполнен продукцией признанных заводов: PUTZMEISTER CONCRETE PUMPS GMBH, CIFA S.P.A, Schwing Stetter, Liebherr, агрегатами Туймазинского завода, то в настоящее время существенно выросла доля, занимаемая китайской техникой.

Сделаем небольшой обзор техники ведущих производителей:

Производитель выпускает широкий спектр установок с мощностью от 55 до 670 кВт, дальностью подачи раствора на высоту до 600 м и в горизонтальном направлении — до 2 км, производительностью до 100 м3/ч. Стационарный бетононасос Путцмайстер оснащен  дизельным или электрическим двигателем.

Стационарный бетононасос Putzmeister bsa 1409 d

Итальянский производитель может предложить 7 моделей, оснащенных дизельными двигателями и 5 — с электрическими моторами, применяемыми, как правило, на закрытых площадках, например, в тоннелях. Производительность бетононасосов варьируется от 30 до 140 м3/ч.

Стационарный бетононасос CIFA

Насос бетонный стационарный MECBO

Еще один итальянский завод предлагает 6 видов бетононасосов с производительностью от 30 до 150 м3/ч. Мощность стационарных моделей не уступает мощности мобильных агрегатов, а цена их — значительно привлекательнее.

Например, характеристики, которыми обладает наиболее популярный стационарный бетононасос типа «MECBO»: мощность — 150 л.с., производительность — 65 м3/ч, емкость загрузочного бункера — 480 кг, давление — 75 бар, вес установки — 4,1 т.

Для небольших объектов компания предлагает интересный стационарный агрегат, являющийся навесным оборудованием к погрузчику Bobcat и работающий от его двигателя. Модель обладает производительностью до 22 м3/ч и способна подавать бетонный раствор на 15 м в высоту и на 75 м — в горизонтальном направлении.

Этим старейшим предприятием на нашем рынке предложен широкий модельный ряд техники с производительностью до 116 м3/ч, характеризующейся отменным качеством и надежностью в работе.

Стационарный бетононасос sp 1800

Немецкая компания выпускает 5 марок стационарных бетононасосов: THS 80 D, THS 80 DH, THS 110 D, THS 140 D с производительностью от 71 до 135 м3/ч , оснащенных дизель-гидравлической системой привода, THS 70 Е с электрогидравлической системой привода и производительностью до 66 м3/ч.

Бетононасос Liebherr с электроприводом

  • Туймазинский завод автобетоновозов.

Предприятием выпускается три модели стационарных агрегатов:  БН-20Е с электрическим приводом, БН-20Д и БН-70Д — с дизельным, с производительностью 20 и 70 м3/ч.

Агрегат производства Туймазинского завода

  • ООО «Строительные машины» (Рязань).

Завод производит технику марок БН-25Д, БН-25Е, БН-40 и БН-80, обладающую  производительностью в 25, 40 и 80 м3/ч.

Рязанская установка

Из китайской техники наиболее заметными представителями на рынке РФ являются заводы Zoomlion и Sany Heavy Industry.

В последнее время наблюдается тенденция к слиянию крупных производителей бетононасосов. Так, произошло образование трех конгломератов:  Cifa/Zoomlion, Sany/Putzmeister, XCMG/Schwing Stetter.

Покупать стационарный бетононасос новый — не всегда экономически оправдано. Зачастую выгоднее взять технику в аренду или купить оборудование, бывшее в употреблении.

Б у стационарный бетононасос сб 207 в аренду

При желании можно и своими руками изготовить примитивный бетононасос, который отлично справится с работой на загородном участке. Для этого можно взять за основу готовый чертеж. Лучше всего остановиться на варианте с электромеханическим приводом и поршневым насосом. Такая модель сильно не ударит по карману при производстве.

Стационарный бетонный насос относится к тем видам спецтехники, которые значительно облегчают процесс возведения сооружений любого типа из бетона. Подбор варианта установки осуществляется индивидуально, исходя из специфики объекта. Разнообразие моделей бетононасосов на рынке позволяет учесть все необходимые аспекты.

beton-house.com

Что такое автобетононасос

Что такое автобетононасос

 

Автобетононасос — техника, без которой не обходится ни один серьезный современный строительный объект, на котором применяются технологии монолитного возведения зданий и сооружений. Основное преимущество современных автобетононасосов перед бетононасосами стационарного типа заключается в мобильности и необходимом уровне подвижности на строительном производстве. У застройщиков отпадает потребность в демонтаже бетоновода, перемещении распределительных стрел, привлечении транспорта для перемещения бетононасосной установки и комплектующих, и соответственно, очередной сборки на новом месте.

 

Говоря об отличиях, стоит все же разобраться в том, что такое автобетононасос. Автобетононасос — это вид спецтехники, который предназначен для подачи бетонной смеси в горизонтальной и вертикальной плоскости на расстояния от 10 до 65 метров, с сохранением мобильных качеств грузового транспорта при перемещении по строительному объекту. Автобетононасос представляет собой совокупность агрегатов, а именно: поршневого бетонного насоса с гидравлическим приводом, приемного бункера, поворотной распределительной стрелы с бетоноводом, гидравлических опор (аутригеров) смонтированных на базе шасси грузового автобиля.

Как устроен автобетононасос.

 

Более подробно о каждом из компонентнов:

1. Бетонные насосы по принципу действия распределяются на два типа: роторные и поршневые.

Так как поршневые бетонные насосы являются более мощными, надежными и позволяют работать с низкими марками бетона они вытеснили роторные бетонные насосы, которые в последнее время сняты с производства.
Бетононасос состоит из пары цилиндров, осуществляющих транспортировку бетона, поршни которых приводятся в движение индивидуальными гидроцилиндрами в противоположных направлениях. Таким образом, одновременно осуществляется такт всасывания бетонной смеси из приемного бункера ОДНИМ цилиндром, и такт подачи ее в бетоновод ВТОРЫМ. Такты работы поршней строго согласованы с работой шибера (клапана), который синхронно переключается на НАГНЕТАЮЩИЙ цилиндр, обеспечивая непрерывную подачу смеси в бетоновод одновременно открывая доступ в приемный бункер ВСАСЫВАЮЩЕМУ цилиндру.

В свою очередь шиберы автобетононасосов бывают трех типов:

S-шиберы (сталь или чугун)

C-шиберы (сталь или чугун)

Рок-шиберы (чугун) 

Принцип работы: 

S-шиберы

C-шиберы

 

У перечисленных шиберов немного разная специализация С- и S- шиберы предназначены для прокачки стандартных марок бетона, когда рок-шибер предназначен для прокачки «грубых» смесей с крупной фракцией, которая забивает S- / C-шибер. В плане эксплуатационных качеств по типам шиберов, расстановка следующая:

S-шиберы — лидируют по надежности;
С-шиберы — наиболее просты в эксплуатации и обслуживании;
рок-шиберы — более экономичны в части расходов на эксплуатацию.

Эффективность работы автобетононасоса в наибольшей степени зависит не от типа используемого шибера, а плотности мест соединения, которые должны быть надежно изолированы. Не плотно прилегающие или изношенные уплотнительные кольца со временем начнут пропускать воду и воздух, что может привести к отложениям засохшего бетона на стенках шибера.

Производительность современных поршневых двухцилиндровых бетононасосов варьируется в пределах от 80 до 180 кубических метров в час.

2. Гидравлическая система.

Стабильная работа бетононасоса и распределительной стрелы зависит от надежности гидравлической системы. Как правило, гидравлическая система автобетононасоса включает в себя две системы: первая — для основных гидравлических поршней (гидроцилиндры распределительной стрелы и аутригеров), вторая — для попеременной работы бетонотранспортных поршней бетонного насоса. Это обеспечивает стабильную работу этих компонентов по отдельности. В свою очередь работа гидросистемы построена на работе гидравлического насоса, путем передачи мощности двигателя шасси, на котором установлен бетононасос, через PTO (коробка отбора мощности) к гидравлическому насосу.

 

*Принципиальная гидравлическая схема

3. Приемный бункер.

Приемный бункер автобетононасоса представляет собой резервуар (как правило объемом около 0,6 куб.м.) совмещенный с бетонным насосом, в который осуществляется выгрузка бетонной смеси и ее забор рабочими цилиндрами. Так же бункер оснащен миксером для смешивания бетонного раствора и защитной решеткой. В качестве дополнительной опции на защитную решетку бункера, устанавливается эксцентриковый вибратор для облегчения просеивания бетонной смеси.

4. Распределительная стрела автобетононасоса.

Распределительная стрела автобетононасоса — является основным механизмом, от которого зависит рабочий дипазон подачи бетонной смеси. Распределительная стрела крепится к раме автобетононасоса на поворотной колонне и состоит из нескольких шарнирно-сочлененных секций. Количество и длина секций зависит от рабочего диапазона высоты и дальности подачи смеси той или иной модели автобетононасоса, а так же схемы раскладывания секций стрелы, об этом речь пойдет несколько позже. Подъем стрелы и раскладывание секций происходит при помощи гидроцилиндров двустороннего действия а опорно-поворотное устройство позволяет осуществлять подачу бетона в радиусе 360º от бетононасоса. Бетоновод крепится к распределительной стреле автобетононасоса специальными кронштейнами, позволяющими производить оперативную замену изношенных секций бетоновода и заканчивается гибким распределительным шлангом длинной от 3-х до 7-ми метров.

Как уже было сказано ранее, существует три схемы раскладывания секций стрелы:

R-образная
Z-образная
RZ -образная.

 

 

 

R-образная схема является наиболее стандартной для большинства распределительных стрел. Z-бразная система имеет ряд преимуществ, перед R-образной, а именно: меньшая минимальная высота раскладывания, большая маневренность при работе в стесненных условиях. Стрелы с RZ-образной схемой раскладывания являются универсальными с точки зрения отсутствия мертвых зон во всех плоскостях работы стрелы.

5. Гидравлические опоры (аутригеры).

Гидравлические опоры предназначены для увеличения продольного и поперечного опорных контуров автобетононасоса и придания устойчивости во время прокачки бетонной смеси на больших радиусах и высотах.

avtobetononasosi.ru

Автобетононасосы – Основные средства

Поднять бетон на высоту задача непростая

Сборные железобетонные конструкции медленно, но неотвратимо уступают место в массовом строительстве более современным технологиям, в основе которых монолитный бетон и железобетон. Желание проектировщиков отойти от архитектурного однообразия повышает спрос на бетононасосы, потому что только этот вид оборудования с помощью распределительных стрел и шлангов может доставлять большие объемы бетона на значительную высоту в здания и помещения сложнейшей конфигурации.

Бетононасосы становятся сегодня неотъемлемым элементом стройплощадки. Это оборудование предназначено для приема свежеприготовленной бетонной смеси, которую доставляют с бетонозаводов специальными бетоносмесителями, и подачи этого бетона на значительную высоту с помощью специальных стрел к местам заливки. Автобетоно­смеситель, доставляя бетон на объект, далеко не всегда имеет возможность выгрузить бетон непосредственно в то место, где производится заливка, например, если бетон нужен на одном из этажей много­этажного здания. Насосы для горизонтальной и вертикальной подачи бетона необходимы также в случаях, когда требуется в максимально сжатые сроки залить жидким бетоном поверхность большой площади либо забетонировать несколько площадок на одном объекте и освободить доставивший бетон транспорт.

Приобретение бетононасоса сегодня все чаще начинает интересовать даже небольшие строительные компании, не говоря уже о крупных строительных фирмах. Но покупка бетононасоса между тем задача не совсем простая. Рынок бетононасосов практически целиком заполнен импортными моделями. Несмотря на острую конкуренцию между поставщиками бетонных насосов надежность многих предлагаемых изделий очень далека от рекламируемой в проспектах продавца. Нередки случаи, когда, ориентируясь при покупке бетононасоса того или иного типа только на цену, покупатель в скором времени начинал тратить до 30% рабочего времени на ремонт своего приобретения. Учитывая стоимость запчастей и другие затраты, возникающие при подобной эксплуатации, за 5–6 лет понесенные расходы могут вылиться в сумму, сопоставимую со стоимостью самого оборудования.

В то же время техника, связанная с бетоном, должна обладать высокой надежностью по определению. Ведь последствия непредвиденной поломки и последующего простоя могут быть катастрофическими как для самого оборудования, так и для обслуживающего установку персонала.

Бетононасосы бывают мобильные и стационарные. Последние монтируют на опорных стойках, которые прочно фиксируются в специальном фундаменте. Также бывают стационарные бетононасосы прицепного типа, когда насосная надстройка монтируется на одно- либо двухосную колесную базу.

Современные стационарные насосы нередко могут управляться дистанционно, с помощью беспроводного пульта ДУ. Однако чаще пульт управления расположен на корпусе насоса, а если и используется пульт ДУ, то он подключается к блоку управления насосом с помощью электрокабеля. Стационарные бетонные насосы могут подавать бетонные массы на высоту более 600 м либо в горизонтальной плоскости перекачивать бетон на расстояние более 2000 м.

Одним из основных элементов бетононасоса является распределительная стрела, которая упрощает технологический процесс заливки бетона, позволяет равномерно укладывать раствор, быстро заливать бетонные перекрытия зданий. Из-за специальной конструкции и большого радиуса охвата с помощью этого устройства заливку несложно выполнять даже в самых труднодоступных местах строительства, в экстремальных погодных условиях. Причем подача может производиться точечно, без прокладки специальных коммуникаций и при отсутствии электропитания на объекте.

Бетононасосы на гусеничном ходу близки по характеристикам к стационарным насосам, но характеризуются повышенной проходимостью, что делает их незаменимыми там, где к строящемуся объекту нужно добираться по пересеченной местности. Но наиболее широкое распространение все больше приобретают бетононасосы, помещенные на автомобильные колесные шасси. Блок гидронасосов, приводимый в действие от главного привода машины, создает в системе высокое давление, гарантирующее высокопроизводительную и стабильную работу автобетононасоса (в дальнейшем – АБН) в течение всего рабочего цикла. Используются АБН в диапазоне температур окружающего воздуха от –15 до +50 °С. В целях предотвращения аварийных ситуаций в АБН предусмотрена возможность практически моментальной остановки работы всех агрегатов.

Разновидностью АБН являются truck-mikser pump – комплексы, состоящие из бетоно­смесителя, совмещенного с бетононасосной установкой. Такие «универсалы» способны доставлять бетон на высоту до 100 м.

При покупке или взятии в аренду бетононасоса следует обязательно учитывать параметры распределительной стрелы. Прежде всего длина стрелы должна соответствовать тем задачам, которые заказчик предполагает решать с помощью данного оборудования. Стрелы АБН в транспортном положении компактно складываются и размещаются на раме шасси.

Существует три общепринятые схемы складывания секций стрел. Наиболее компактно стрелы собираются при использовании R-образной схемы. Высокой скоростью складывания-раскладывания отличается Z-образная, также именуемая иногда M-образной, схема развертывания распределительной стрелы. А вот часто используемая в конструкциях стрел универсальная схема RZ объединяет в себе достоинства R- и Z- схем укладки. Стрела бетононасоса должна быть легкой и в то же время выдерживать значительные изгибающие нагрузки. От прочности стрелы во многом зависит безопасность многих работников, поэтому при изготовлении стрел используются легированные высокопрочные стали. Обычно стрелы состоят из 3–4 секций, но встречаются и 6-секционные стрелы. Управление стрелой в пространстве оператор осуществляет либо с панели управления, размещаемой у основания стрелы, либо с помощью дистанционного пульта.

Другим важнейшим аспектом, обязательно учитываемым при приобретении, является производительность. Этот параметр определяется давлением, создаваемым гидростанцией, и объемом бетона, который насос может прокачать по данной стреле в течение часа. Естественно, высота стрелы и производительность прямо связаны с ценой оборудования.

АБН Liebherr одни из лучших в своем классе

Компания Liebherr – один из наиболее известных производителей высококачественных АБН на отечественном рынке. Более полусотни лет эта семейная немецкая фирма занимается производством бетоносмесительной техники. Однако прочно войти в группу компаний-лидеров в области производства АБН концерну удалось лишь после включения в свои активы в 2012 г. немецкой компании Waitzinger Baumaschinen GmbH, которая с 1991 г. специализируется на разработке и выпуске самоходных бетононасосов. С присоединением завода фирмы Waitzinger подразделение концерна Liebherr Mischtechnik GmbH, ответственное за выпуск стационарных, мобильных бетонных заводов, бетоносмесителей, ленточных транспортеров и установок для утилизации бетонных отходов, смогло и качественно, и количественно увеличить выпускаемый модельный ряд АБН.

На заводе Waitzinger-Liebherr в г. Новый Ульм, занимающем площадь около 15 тыс. м2, трудится более 100 высококвалифицированных работников, выпускающих ежегодно свыше 250 автомобильных, стационарных и truck-mikser pump бетононасосов.

Cегодня компания Liebherr реализует в России 8 моделей бетононасосов, установленных на автошасси. Все они отличаются инновационной конструкцией насосных групп и гидросистем, передовой системой управления и широким спектром самых успешных технических решений. К таким решениям можно отнести возможность в результате несложных, физически легких действий производить за короткое время замену быстро изнашиваемых частей насосов для подачи бетона. Используемая в насосах Liebherr малая конструктивная ширина распределительной стрелы облегчает подачу бетона на этажи строящихся объектов через узкие окна и другие «миниатюрные» проемы в стенах.

Запатентованная система опор XXT, которая сегодня применяется исключительно в моделях Liebherr, обеспечивает без­опасное выполнение работ даже на таких тесных площадках, где конкурентам Liebherr выполнить работы с помощью АБН не представляется возможным. Система опор XXT, не имеющая аналогов, позволяет нагрузку, создаваемую стрелой при прокачке бетона, направлять непосредственно на опоры, не нагружая раму шасси. Крепление рычагов передних и задних аутригеров в одной точке и малая собственная масса конструкции делают простым телескопирование передних опор, позволяют фиксировать бетононасос в устойчивом положении на стройплощадках со сложным рельефом, в местах, где установка бетононасосов аналогичного класса просто невозможна.

АБН Liebherr комплектуются стрелами, подающими бетон на высоту 24–50 м с производительностью от 110 до 170 м3/ч. Положительным фактором, влияющим на качество продукции, является то, что все АБН Liebherr собираются исключительно в Германии. Конструкторский центр компании проводит испытания машин в полевых условиях. Отдельные узлы машин, а также различные материалы, участвующие в функционировании насосов, тестируются в лабораториях предприятия.

Россия – традиционный рынок сбыта для бетононасосов из Азии и с Востока

Восточные соседи нашей страны известны своим умением выбирать в области спецтехники то самое лучшее, что могут дать европейские технологии, и с успехом затем использовать полученные разработки, доводя их уже силами собственных инженеров и конструкторов до совершенства.

В этом смысле компания Koluman, являясь дистрибьютором производителя автобетононасосов южнокорейской компании JUNJIN, может служить примером. Южнокорейская компания JUNJIN Heavy Industry Co., Ltd контролирует около 50% рынка бетононасосов своей страны, а также успешно продает свои АБН в странах Азии, Ю. Америки, Австралии. В Канаде и США оборудование JUNJIN реализуется под маркой Alliance. Производить бетононасосы компания JUNJIN начала в 1991 г., и за период с 2005 г. до настоящего времени в Европе и России уже реализовано несколько сотен АБН. Поэтому, выбирая надежного партнера, компания Koluman остановилась на сотрудничестве с компанией JUNJIN.

С 2006 г. специалисты Koluman совместно с заводом-изготовителем JUNJIN монтируют бетононасосы на шасси Mercedes-Benz, и сегодня компания ООО «КОЛУМАН РУС», являясь дочерним предприятием компании Koluman в России, предлагает на отечественном рынке пять моделей автобетононасосов на 2-,3- и 4-осных шасси с высотой подачи от 28 до 57 м. Самой «младшей» моделью в линейке является 2-осная модель на базе шасси MB Actros с насосом JXZ 25-4.11HP, полной массой 18 т, которая с помощью 125-миллиметрового бетоновода подает бетон на высоту в 24,3 м, совершая по 29 циклов в минуту и осуществляя подачу в объеме от 16 до 109 м3/ч.

Кроме этой модели компания Koluman предлагает автобетононасосы, подающие бетон на высоту до 37,1; 42,5; 50,1 м, и модификацию JXZ 57-5.18HP, обеспечивающую подачу бетона на высоту до 56,2 м, а также рассчитанную на перекачивание бетона в горизонтальной плоскости на расстояние до 51,2 м.

Учитывая текущую ситуацию по усложнившимся правилам проезда негабарита, компания Koluman готова предложить «габаритную» машину JXZ 38-4.16HP с высотой подачи до 38 м на 4-осном шасси Mercedes-Benz.

Вообще присутствие корейских производителей АБН на нашем рынке становится все заметнее. Среди прочих выделяются компании Elephant Heavy Industrial Group, широчайшую линейку АБН поставляет компания Dongyang Mechatronics, уже известная высокими показателями надежности и долговечности выпускаемой строительной спецтехники. На рынках США, Западной Европы, а также и России, успешно продаются АБН компании KCP Heavy Industries Co. Ltd. Обширный модельный ряд этой компании состоит из более чем 20 моделей, покупатель может выбрать насос, обеспечивающий производительность до 170 м3/ч и доставляющий бетон на высоту от 17,4 до 69,4 м. В качестве базовых шасси в KCP предлагают 2-,3- и 4-осные шасси, в том числе и с подъемной пятой осью. В основном компания использует шасси корейских компаний Hyundai, Daewoo, но также сотрудничает с такими брендами, как Scania, MB и др.

Нельзя не сказать и о поставках АБН из Китая. Предлагают свою продукцию в России уже широко известные компании Sany, XCMG, Hongda, Hold, и качество поставляемых АБН во многом приближается к европейскому.

А китайская компания Zoomlion даже попала в Книгу рекордов Гиннесса. «Рекордная» бетононасосная установка на 7-осном шасси V8, специально разработанном компанией Scania и собранном на заводе в шведском Сёдертелье, имеет 7-секционную стрелу, поднимающуюся вверх на 101 м. Интересно, что четыре последние секции стрелы изготовлены из углепластика.

Компания Zoomlion, являясь крупнейшим производителем строительного оборудования в Китае, выпускает несколько моделей АБН. В России Zoomlion реализует две модели. Подачу бетона на высоту в 38 м обеспечивает АБН ZLJ5296THB-38X-5RZ массой менее 28,8 т и расчетной производительностью до 120 м3/ч. Вторая, более массивная модель ZLJ5336THB-43X-5RZ весом 32,5 т доставляет бетон на высоту до 43 м в объеме до 180 м3/ч. Zoomlion монтирует свои бетононаcоcные надстройки на 3-осные шасси MB Actros 3341 6×4.

Надо сказать, что компания Cifa, еще недавно занимавшая лидирующие позиции в области поставок АБН из Европы, сегодня является частью компании Zoomlion. Последней разработкой инженеров Cifa стали АБН из серии Carbotech. Отличительной особенностью моделей, входящих в серию, является то, что последние секции распределительных стрел изготавливаются из композитного материала – углепластика, еще называемого карбоном. Секции из карбона не подвержены коррозии, чрезвычайно легки и в то же время выдерживают нагрузки, превышающие допустимые для секций из стали.

В серию Carbotech входит 14 моделей, которые смонтированы на шасси Man, Volvo, Mercedes-Benz, МАЗ, УРАЛ. Бетон по инновационным стрелам доставляется на высоту от 24 до 58 м. Производительность установок в зависимости от марки достигает 78–179 м3/ч.

Возвращаясь к АБН Cifa, надо отметить, что инженеры Cifa оснащают модели системой стабилизации K-tronic, а также поставляемыми немецкой фирмой Esser двустенными стальными трубами для бетоновода Cifa Long Life Pipes. Кроме того, имеется система расширенного мониторинга работы узлов машины с выведением результатов диагностики на экран монитора в кабине оператора.

Европейский сектор российского рынка невелик

На нашем рынке кроме бетононасосов Liebherr можно встретить и аналогичную продукцию других европейских машиностроительных брендов. К числу мировых лидеров в области производства АБН можно смело отнести итальянские компании Sermac Srl и Mecbo Srl.

За 45 лет существования компания Mecbo, основанная в Болонье, стала настоящим итальянским брендом. Сегодня Mecbo предлагает серию Aut из 12-ти очень надежных моделей АБН, оснащенных системой Pulsar – инновационной системой, разработанной специалистами компании и относящейся к исключительным преимуществам оборудования Mecbo. Бетонораспределительные стрелы доставляют бетон на высоту от 18 до 58 м, установки демонстрируют производительность от 90 до 180 м3/ч при давлении в гидросистеме в 70 бар. Эти стрелы изготавливаются из износостойкой стали HB200. Диаметр сечения стрелы – 100 мм, но в некоторых моделях со стрелами длиной 22, 26 и 29 м проходной диаметр увеличен до 125 мм.

Использование системы Pulsar со специальными S-шиберами при сравнительно одинаковом давлении гидропривода сокращает энергозатраты при эксплуатации АБН на треть! Кроме того, применение уникальной системы существенно увеличивает производительность работы насосной установки, предотвращается явление гидравлического удара в отличие от приводов конкурентов.

Невозможно не сказать о компании Putzmeister Concrete Pumps GmbH. На своих производственных мощностях Putzmeister производит полтора десятка моделей бетононасосов и устанавливает их на колесные шасси MB, Man и Volvo. Бетононасосы оснащаются 4-, 5- и 6-секционными стрелами, обеспечивающими подачу бетона на высоту от 20 до 70 м. Производительность насосов достигает 200 м3/ч, а подача бетонной смеси происходит с давлением до 130 бар, это обеспечивает выполнение задач, стоящих перед большей частью покупателей.

В АБН Putzmeister используются стрелы из 4, 5 и 6 секций. Например, стрела бетононасоса BSF 42-5 состоит из 5 секций и складывается по схеме RZ. В модели используются системы TRDI и ESC (Ergonic Setup Control), жестко контролирующие безопасность и оптимальное расположение опор, а также новейшая система OSS (One Side Support), позволяющая оптимально распределять нагрузку при односторонней расстановке опор, что бывает необходимо при работе бетононасоса в крайне стесненных условиях.

Устойчивости машины способствует облегченная конструкция стрелы, являющаяся следствием использования инновационных сталей. Постоянно ведущиеся разработки по модернизации системы управления облегчают работу оператора. Радиоуправляемый пульт ДУ оснащен мощным аккумулятором, обеспечивающим долгую работу пульта без подзарядки. Цветной монитор в кабине отражает подробную информацию о функционировании узлов автомобиля.

ПАО «ТЗА» в гордом одиночестве

Если говорить о производстве отечественных АБН, то «Туймазинский завод автобетоновозов» сегодня одно из немногих предприятий России, осуществляющих производство АБН. А вообще ПАО «ТЗА» – одно из крупнейших отечественных машиностроительных предприятий, специализирующееся на проектировании и производстве спецтехники для коммунальной, нефтегазовой, сельскохозяйственной и строительной отраслей. С 2004 г. предприятие входит в состав ГК ПАО «КАМАЗ».

ТЗА сегодня реализует на рынке страны две серии АБН. Это серия TZA, в которую вошли бетононасосы с распределительными стрелами длиной 21 и 32 м и серия TZA-Liebherr с моделями, укомплектованными стрелами 37, 43 и 47 м. В обеих сериях в качестве базового задействовано шасси КАМАЗ различных модификаций (65115). В моделях АБН широко используются комплектующие как изготовленные на отечественных предприятиях, так и поставляемые из-за рубежа. В частности, мод. TZA АБН 21(58152А) с 3-секционной стрелой высотой 21 м, собранная в основном из деталей и узлов российского и турецкого производства, обеспечивает закачку жидкого бетона на высоту до 21 м с производительностью в 90 м3/ч. А вот в модернизированной мод. АБН 32 (58153А), производство которой развернулось в 2016 г., используются комплектующие, поставляемые компанией Liebherr: цилиндро-поршневая группа, гидравлическая система, электронный блок управления и другие ответственные узлы. Установлена автоматическая система централизованной смазки Lincoln Quicklub, что, безусловно, увеличивает срок службы бетононасоса. Новый уровень надежности получили и металлоконструкции, изготавливаемые в модернизированной модели по европейским технологиям из высококачественных отечественных материалов. Изменения конструкции отразились на производительности модели, которая выросла до 110 м3/ч.

В моделях серии TZA-Liebherr также используется система централизованной смазки LincolnQuicklub, в конструкциях моделей установлено много технологического оборудования, поставляемого из Германии. Одними из важнейших являются системы выдвижных опор ST-system и XXT, запатентованные Liebherr. Оригинальная конструкция опор увеличивает радиус рабочей зоны, обеспечивает повышенную устойчивость и безопасную работу АБН на любой, даже очень тесной, строительной площадке с неподготовленным грунтом. Производительность моделей серии TZA-Liebherr составляет 125–140 м3/ч.

 

К сожалению, тенденции на отечественном рынке бетононасосов на колесном ходу говорят об усилении зарубежного влияния. Безусловно, усилиями руководства ПАО «ТЗА» ситуацию не изменить, и объемы производства российских АБН пока не оказывают существенного влияния на рынке. Однако учитывая, что потребность в бетононасосах только нарастает, монолитное строительство набирает популярность, хочется надеяться, что отечественных насосов для бетона станет производиться больше.

os1.ru

Бетононасос — устройство и виды бетононасосов

Современное многоэтажное строительство нуждается не только в квалифицированных специалистах, но и в эффективной, высокопроизводительной технике. Одним из самых востребованных механизированных видов строительного оборудования являются бетононасосы (бетононагнетатели).

Сегодня подача бетонной смеси на определенный участок строительства или производства с помощью данных установок – это наиболее прогрессивный метод выполнения бетонных работ. Без него невозможно обойтись при монтаже железобетонных сооружений в стесненных условиях или заливке густоармированных конструкций.

Принцип действия и устройство бетононасосов

В настоящее время бетононасосы представлены двумя типами: поршневые с механическим и водо- маслогидравлическим приводом. Первые постепенно уходят в прошлое из-за короткого хода поршня (300-400 мм) в кривошипно-шатунном механизме. Это приводит к неравномерной подаче бетона с высоким сопротивлением при перекачивании и ограниченному радиусу действия (до 300 м по горизонтали, до 40 м по вертикали). Ход поршня у вторых, гидравлических, гораздо больше (1500-2500 мм), что обеспечивает хорошую равномерность подачи смеси.

Работает насос по следующему принципу. Из приемного бункера бетон всасывается в первый транспортный цилиндр, откуда с помощью поршня второго подается в бетоновод. Происходит это за счет возвратно-поступательных движений гидроцилиндров. Скорость перекачки регулируется количеством поступающего в них масла.

Естественно, комплекс по подаче бетонной смеси не ограничивается лишь насосом. Важной частью устройства бенононасосов является бетоновод, состоящий из поворотных труб, патрубков, колен и прочих составных частей. Причем, подбирается он исходя из типа бетононагнетателя и крупности заполнителя бетона. Ошибки приводят к износу оборудования и пробкам в бетоноводе. Не обойтись и без водяного насоса, предназначенного для промывки всей системы подачи раствора.

Виды бетононасосов

Рынок строительной спецтехники предлагает достаточно широкий выбор бетононагнетателей, способных выполнять любые задачи по перекачиванию и подаче бетонных смесей. Далее мы расскажем обо всех видах бетононасосов и представим наиболее интересные модели.

Стационарные бетононасосы

Самый высокопроизводительный вид. Данные установки способны подавать смесь на высоту до 250 метров, а в горизонтальном положении – до 2000 метров без снижения давления. К слову, стационарной эта техника называется только потому, что не может перемещаться самостоятельно. Тем не менее, в большинстве случаев вся она оснащена шасси и доставляется к месту проведения работ прицепом.

В России наиболее популярны стационарные модели производства ЗСТМ «Строймаш-Центр». Установки серии БН активно используются в строительстве сооружений из монолитного и железобетона. При этом все основные узлы – импортные (итальянские и немецкие). Производительность – до 70 м3/час.

Aвтoбeтoнoнacoсы

Этот вид бетонагнетателей относится к категории автономных. Агрегат подачи бетонной смеси монтируется на шасси грузового автомобиля (отечественного либо импортного). Само устройство перекачки представляет собой насосную установку, приемный бункер, бетоновод, состоящий из нескольких выдвижных колен (длиной от 22 до 64 м) и гибкого шланга на конце (длиной до 8 м) для точной подачи раствора в нужную точку. Максимальная высота перекачки бетона – 70 м, длина (по горизонтали) – до 200 м.

Ещё более автономными являются автобетононасосы с миксером. Благодаря имеющемуся барабану объемом от 4 до 7 м3, машина может подвозить и затем подавать бетонную смесь практически в любое место. Правда, максимальная перекачка по вертикали не превышает 30 м.

Производством такой техники занимаются многие отечественные и иностранные компании. Однако лидером является итальянская Mecbo, имеющая представительства по всей России. Их установки монтируются как на КАМАЗы, так и на импортные грузовики. Все агрегаты оснащены мощным гидравлическим мотором с системой охлаждения масла. Модели с миксерам имеют барабаны с бронированием частей, наиболее подверженных износу. Производительность автобетононасосов данной марки – до 150 м3/час.

Специальные бетононасосы

К этому виду относится техника со специальными возможностями. Например, мобильные бетононагнетатели на гусеничном ходу. Очень удобны в совместном использовании с буровыми машинами. Незаменимы они и в горной местности при строительстве тоннелей. Причем, для снижения стоимости бетононасоса гусеницы могут быть резиновые, но, чаще всего, используются стальные.

Бывают также стационарные установки с гидравлической распределительной стрелой на двухосном шасси и выдвижными опорами; бетононасосы с гидравлическим манипулятором для напыления бетона на различные поверхности; комбинированные машины для производства и перекачки растворов и пр.

Такое разнообразие объясняется очень широким применение бетонных смесей. Конечно, производители активно откликаются на такие запросы. Разработкой специальных бетононасосов занимаются китайские XCMG, MITSUBER, немецкая Putzmeister AG, итальянские CIFA и уже упоминавшаяся Mecbo, а также российский «Строймаш-Центр».

Владислав Пермин, специально для Equipnet.ru

www.equipnet.ru

Бетононасос стационарный: типы и технические характеристики

Бетононасосом называется строительный прибор, предназначенный для подачи к месту строительных работ раствора смеси. Последнюю он вбирает в свой бункер из соответствующих резервуаров. Это бетономешалки или цистерны для хранения жидкого бетона. По специальному отводу агрегат может доставить раствор на довольно большую высоту или на далекое расстояние, если доставка осуществляется в горизонтальном направлении. Также он используется там, где нужно залить бетоном большие массивы. Например, для заливки опалубки будущего здания пришлось бы долго носить раствор ведрами, если бы не существовал стационарный бетононасос. Фото этого прибора можно увидеть ниже.

Бывают не только стационарные бетононасосы

В этой статье речь идет именно о механизмах стационарного типа. Но несколько слов стоит сказать о том, что они не единственные аппараты, предназначенные для перекачки бетона.

Автобетононасосами (АБН) называют устройства, перевозимые на шасси большинства производителей грузового автотранспорта. Такие транспортируемые массивные аппараты целесообразно применять в тех случаях, когда важно быстро доставлять большие количества раствора и быстро переправлять оборудование на другое место. Чаще всего мобильные бетононасосы используются при создании фундамента зданий. Кроме того, такие аппараты могут быть гораздо больше стационарных, а значит, мощнее.

На этом описание мобильных бетононасосов в рамках данной статьи заканчивается, перейдем к другим аппаратам.

Стационарный

Как уже говорилось выше, кроме мобильного бывает бетононасос стационарный. Приборы этого типа не рассчитаны на самостоятельное передвижение в условиях городских дорог.

Для того чтобы такой насос было удобно передвигать в пределах стройки, он обычно оснащен шасси. При необходимости стационарный механизм перевозят на трале или при помощи грузового автомобиля.

Подобные аппараты очень часто применяют во время строительства небоскребов и просто высоких зданий. В качестве примера можно привести мировой рекорд доставки бетона на высоту с помощью насоса, который установили стационарные бетононасосы Putzmeister. Рекорд высоты составил целых 606 метров, что свидетельствует о функциональности. Насосы подобного типа также могут доставлять бетон на большие расстояния в горизонтальной плоскости.

На строительной площадке выбирают место, в которое всегда есть доступ для автомиксеров. Это нужно для своевременных разгрузок, ведь паузы в работе прибора не идут ему на пользу. К агрегату прикрепляется бетоноводная система. По сути она является соединенными между собой гибкими широкими трубами.

Действие механизма перестанет быть безупречным, если его не смазывать пусковой смесью. С этого работа начинается, и это делается все время, без перерывов. Ведь если раствор загустеет, в бетоноводе образуется пробка.

Если действие требует продолжительных пауз, смесь нужно пропускать через него как минимум один раз в 15 минут.

Строение

Чтобы производить своевременное правильное обслуживание агрегата, нужно знать, как устроен стационарный бетононасос. Технические характеристики разных аппаратов могут отличаться, но строение у них примерно одинаковое:

  1. Вибратор решетки, которая защищает бункер.
  2. Решетка для защиты бункера.
  3. Смазочная система.
  4. Шибер.
  5. Бункер с перемешивающим устройством.
  6. Цилиндры шибера.
  7. Подающие цилиндры.
  8. Емкости охлаждения.
  9. Цилиндры привода.

Существующие разновидности стационарных аппаратов

Неважно, мобильный бетононасос вы выбираете или бетононасос стационарный, характеристики зависят не от способа передвижения механизма, а от типа его устройства.

Аппараты второго типа могут иметь принципиальные отличия в своем устройстве. Чтобы знать, какой насос выбрать для той или иной цели, эту разницу нужно знать.

Агрегат может быть поршневым. В такой системе бетон направляется по трубам с помощью двух поршней. Бывают и однопоршневые устройства.

В насосах шторочного типа система подачи бетона скрыта так называемыми шторками, которые расположены сразу перед бетоноводом. В шиберных устройствах вместо шторок установлен шиберный узел.

Устройства с шибером

Бетононасос (стационарный он или мобильный, неважно) бывает шиберным. Шибер (заслонка) является главной механической деталью устройства. Он может быть выполнен в виде поворотной трубы, хобота, клина.

Шибер всегда делается прочным и толстым. Поверхность его должна быть гладкой. Иначе неровности отразятся на бетоне, ведь при высоком давлении, какое бывает в механизме, каждая неровность приводит к выступлению раствора на поверхность.

Шибер должен также быть износостойким, иначе он быстро выйдет из строя в столь агрессивных условиях работы. Его нет в бетононасосах роторного типа.

Роторные

Роторный элемент способен проталкивать смесь, с густотой которой не справилось бы устройство другого типа. Бетон движется по трубам, направляемый роликами в роторе. Ролики оказывают давление на насос с рукавами, которые сжимаются и разжимаются. Это отличие и делает роторный аппарат столь эффективным.

Бензонасос стационарный роторного типа отличается еще и относительно тихой работой двигателя.

В случае затвердевания смеси внутри отвода достаточно включить режим вращения двигателя в обратную сторону.

Поршневые

В наше время используют двухпоршневые агрегаты, однопоршневые системы постепенно уходят в прошлое. Такие насосы оснащены дизельным или электрическим двигателем.

Стационарный дизельный бетононасос способен обеспечить большую скорость подачи бетона. В секунду такой насос может передавать на место назначения до 60 литров смеси.

За час работы стандартный дизельный бетононасос перекачивает около 60 кубометров раствора. В горизонтальной плоскости смесь может передаваться на расстояние до 300 метров. Высота, посильная среднему дизельному стационарному насосу, – 70 м.

Два поршня соединены гидравлическим приводным цилиндром. Система может быть не только гидравлической, но и электрогидравлической, одноконтурной и двухконтурной. Каждая разновидность обладает преимуществами и недостатками.

Как выбрать подходящий?

Как же выбрать подходящий бетононасос? Стационарный агрегат бывает оснащен поршневой системой двух типов: механической или же гидравлической. Выбор зависит от того, какие цели стоят перед покупателем прибора.

Сооружение каждого объекта требует индивидуального подбора строительного оборудования. Производительность стационарных устройств обусловлена принципом действия аппарата и его маркой. В среднем она может варьироваться от 15 до 85 кубических метров доставляемого строительного раствора в час. Максимальная высота, на которую способны подать смесь бетононасосы стационарного типа, составляет 150 метров. По горизонтали бетон, направляемый насосом, может преодолевать до 450 метров. Кроме характеристик самого устройства нужно ответственно отнестись к выбору труб отвода, ведь от них тоже зависит функциональность всей системы подачи раствора.

Итак, мы выяснили, что такое стационарный бетононасос. Надеемся, представленная информация будет вам полезна.

fb.ru

Портал о насосах. Насосы для бетона (героторный, бетонный)

Содержание   

В связи с ростом строительных площадок и потребностью рабочих уменьшать временные затраты на подготовительные работы стала необходимость в автоматизации процессов.

Благодаря потребности производители изобретают оборудование в помощь строительным бригадам. К такому оборудованию относится насос для бетона. Бетононасос — это специализированный строительный агрегат для приемки и перемещения по специализированному шлангу смеси с дальнейшей укладкой на конечной точке.

Классификация бетонных насосов

В зависимости от условий использования и требований к бетонным насосам различают несколько типов аппаратов:

Первый предназначен для непрерывной подачи смеси. В зависимости от модели агрегат перемещает смесь на высоту от шести до шестидесяти пяти метров. Минусом аппаратов является подача раствора рывками и короткий срок эксплуатации за счет застревания цемента между поршней. Эта проблема решилась у моделей с гидравликой. Такие аппараты отличаются мягкой подачей и высокой износостойкостью поршней.

Бетононасосы

Вторые отличаются бесшумной работой в процессе подачи раствора. Двигатель в таких устройствах меняет вращение, что снижает вероятность в шланге образовываться пробкам из смеси. Недостаток агрегатов-износ шлангов для подачи.

В зависимости от возможности и типа перемещения существуют такие установки:

  • передвижного типа;
  • стационарного типа;
  • прицепного типа.

С помощью опоры на специализированном автомобиле крепится установка передвижного типа. На автомобиле размещается шнековый или роторный тип агрегата. Аппарат оборудован стрелой-распределителем, имеющую длину от двенадцати до семидесяти метров. Добавить длины стреле позволяет возможность присоединения трубы(три метра каждая) и шланга(четыре метра каждый).

Дальность подачи раствора увеличивается в несколько раз.

Маневренность, производительность и мощность-преимущества этих агрегатов. Производят перемещение ста пятидесяти кубических метров смеси в час. Бетоносмеситель подключается к насосу. Из-за дороговизны использование агрегатов оправдано для профессиональных строительных компаний. Передвижная бетономешалка с насосом для подачи бетона эксплуатируется при строительстве высотных домов большой площадью. Бетоносмеситель подает смесь на необходимое расстояние про помощи специализированного шланга.

Стационарный бетононасос Putzmeister

Насос стационарный размещается на колесной опоре. Целесообразность эксплуатации при долгосрочной строительной деятельности. Приводится в работу с помощью дизельного или бензинового мотора. Подает смесь на четыре метра. Скорость подачи смеси девяносто метров кубических в час. Преимуществом является легкость монтажа, малогабаритность.

Прицепной тип удобен в перемещении, размещается на любой местности строительного полигона.
к меню ↑

Героторные насосы и принцип действия

В приемной емкости расположен вал. После наполнения приемной емкости вал подает смесь к выходу, ротор прикрепленный к резиновой обойме производит вытеснение раствора к распределяющему рукаву. С помощью распылителя или желоба раствор распределяется на нужном участке.
к меню ↑

Виды работ выполняемых героторными насосами

С помощью насосов для подачи бетона возможно автоматизировать штукатурные, монтажные, кладочные работы. Обеспечивает подачу смеси непосредственно в необходимые полости, при выравнивании полов и стяжек. Агрегаты работают с пенобетонами и пенополистирол бетонами.

Представителем агрегатов является бетонный насос сосна. Героторный насос сосна выделяется двухсот литровым объемным баком, надежностью конструкции. Имеет качественный ротор. Используется как агрегат для керамзитобетона и других легких видов смесей.
к меню ↑

Поршневые аппараты и принцип действия

Поршневой насос для подачи бетона втягивает смесь из бункера. Благодаря гидравлической системе скорость подачи стабильная. Подача без скачков скорости это обеспечивает снижение сопротивляемости при движении. Благодаря этому движение бетоносмеси происходит на дальнее расстояние и высоту. Двухцилиндровые агрегаты осуществляют беспрерывную подачу раствора.

Героторный бетононасос — 1

При подаче из одного цилиндра, в другой закачивается раствор. Таким образом работа происходит циклически. Конструкция аппаратов проста в исполнении. Поэтому агрегат шнековый для бетона можно сконструировать самостоятельно. Конструкция насоса для бетона своими руками состоит из цилиндра, поршня и механизма.

Цилиндр диаметром четыреста двадцать миллиметров, ход поршня составляет 600-900 сантиметров, легированная сталь-материал из которой изготовлен обратный клапан. С помощью токарного станка производятся детали, после чего зачищаются на шлифовальных машинах. Из железа производится корпус. Вся конструкция собирается и закрепляется.
к меню ↑

Подбор бетонопроводов

Перед началом строительных работ строительное оборудование размещается в максимально удобном для рабочих месте. Бетоносмеситель (миксер бетон) устанавливают так, чтобы в трубах для перемещения раствора не образовывались пробки, трещины.

Для этого шланги подбираются в соответствии с давлением агрегата.

Если аппарат работает с давлением в сто бар, то диаметр трубопровода пять дюймов, а стенка трубы толщиной в четыре миллиметра. При давлении в сто семьдесят бар толщина трубы та же, но чтобы шланг выдержал нагрузку толщина стенки составляет не менее семи миллиметров.

Наиболее удобной в использовании является бетономешалка с насосом. Для перекачки смеси непосредственно в необходимую зону используют свой насос героторный или поршневой. Которые отличаются производительностью, надежностью и качественностью.,

nasosovnet.ru

Автобетононасосы – Основные средства

Бетон занимает ведущее место среди строительных материалов, созданных человеком. Мосты, архитектурные сооружения, здания, жилые дома, заборы из этого долговечного и экологически чистого продукта играют существенную роль в нашей жизни.

Бурное развитие монолитного строительства, которое требует меньше времени и представляется более безопасным и экономичным, в России за последние два десятилетия привело к значительному снижению количества строящихся объектов жилищно-гражданского назначения из сборного железобетона. В СССР монолитные технологии предназначались в основном для крупных проектов: плотин, ГЭС и дамб, а сегодня их используют повсюду, даже в частном строительстве. Широкомасштабное применение товарного бетона было бы невозможно без обеспечения его быстрого перемещения к месту работ. В наше время при реализации проектов, требующих скорости и гибкости, без применения автобетоносмесителей (миксеров) и бетононасосов обойтись сложно, а воплотить в жизнь некоторые современные архитектурные замыслы без них просто невозможно.

Основные преимущества подачи бетонной смеси автобетононасосом (АБН) по сравнению, например, с использованием для этих целей монтажного крана с бадьей (при таком способе производительность составляет 20–40 м3 в смену) или ленточного транспортера очевидны: оперативность, мобильность и автономность. Автобетононасос можно разместить в любом удобном месте, при этом не требуется специально подготовленной площадки. Когда необходимо внутреннее бетонирование, смесь можно подавать через крышу здания в соседний двор или в небольшие оконные проемы. Кроме того, при использовании АБН бетон подается непрерывно, таким образом, повышается качество укладки, а возможность точной подачи приносит подрядчику заметную экономию средств.

Скорость подачи бетона можно плавно менять, что особенно актуально при бетонировании узких опалубок стен и колонн. Чтобы достичь участка подачи или места соединения с предварительно собранной трассой, секции распределительной стрелы, которые могут складываться несколькими способами в зависимости от типа насоса, подчиняясь командам оператора, раскладываются, поднимаются и поворачиваются. Длина распределительной стрелы обычно составляет от 20 до 64 м. Стрела оканчивается армированным резиновым рукавом длиной в несколько метров, через который, собственно, и происходит выгрузка бетонной смеси на конкретный участок опалубки. Из ряда существующих типов бетононасосов (поршневые, роторные и вакуумные) наибольшее распространение получили поршневые АБН.

Принцип работы поршневого автобетононасоса следующий. Из бетоносмесителя бетон выгружается в бункер АБН, оборудованный приемной решеткой. Из бункера с помощью лопастей вращающейся мешалки свежий бетон плавно подается на два бетоноподающих цилиндра насоса. Цилиндры в свою очередь приводятся в действие гидроцилиндрами, которые работают от гидравлического насоса. Чаще применяются двухцилиндровые бетононасосы с поршнями, работающими в противофазе (один цилиндр всасывает бетон из приемного бункера, другой в это же время закачивает его в бетоновод). Равномерная подача бетона от обоих цилиндров обеспечивается работой синхронизирующего шибера (задвижки). По типу затворного механизма АБН разделяются на шиберные и шторочные. Шиберный узел может иметь различную конструкцию. Для подготовки насоса к работе перед подачей бетона требуется смазать магистраль пусковой смесью, которая заливается в отверстие для промывочного шара. После окончания работ систему необходимо промыть водой и очистить от остатков рабочего раствора.

Небольшая справка для оценки размера российского рынка АБН. По имеющимся данным, за первое полугодие 2014 г. в Россию было ввезено из-за рубежа около 100 автобетононасосов. В денежном выражении по объему преобладают немецкие машины, а в количественном (54 единицы) – побеждают корейские. Это неудивительно: корейская продукция почти в два раза дешевле немецких аналогов. Миф о китайской экспансии в данном случае фактами не подтверждается: только 4 насоса пересекли за это время границу РФ.

Немецкая компания Putz­meister предлагает на выбор широкую линейку из 16 насосов с различным давлением подачи, производительностью до 200 м3/ч, c богатым диапазоном стрел (4, 5 и 6 секций), складывающихся по схемам Z, RZ (Roll-Z) и ZR (Z-Roll) и изготавливающихся из износостойких компонентов. M 20-4, самая компактная и маневренная модель в линейке, смонтирована на двухосном шасси. Она оборудована 4-секционной распределительной стрелой с Z-образным складыванием с объемом подачи до 90 м3/ч и имеет высоту развертывания стрелы всего 3,9 м при высоте подачи 19,5 м. Самый большой насос Putzmeister – M 70-5 с 5-секционной стрелой на 10-осном шасси, обладающий производительностью 200 м3/ч, высотой подачи до 69,3 м.

Важнейшие элементы насосов этого бренда – высококачественные бетоноподающие цилиндры с хромированной поверхностью и система распределения с S-образным шибером.

Компания Schwing (Германия), которая выпустила первый в мире серийный масляно-гидравлический двухцилиндровый бетонный насос в 1957 г., сего­дня предлагает 16 вариантов автобетононасосов. В качестве шасси используются Mercedes, Volvo, MAN, Iveco, Scania и МАЗ. В настоящее время весь модельный ряд бетононасосов Schwing оснащается усовершенствованными гидравлическими системами и Rock-шиберными задвижками. Такая задвижка выполнена в форме юбки («rock» в переводе с немецкого – «юбка»). Rock-шибер установлен в корпусе таким образом, что изгибающий момент на поворотном валу отсутствует. На всех насосах Schwing использует открытый гидравлический контур с простой системой фильтров и большим гидравлическим баком, подразумевающим меньший износ гидравлической системы и насосов, которые работают в щадящем режиме. Топовая модель компании – 4-секционный S 61SX производительностью 163 м3/ч, с высотой подачи 60,1 м – монтируется на пятиосное шасси. Из особенностей конструкции можно отметить увеличенный ход поршней, что позволяет работать насосу с меньшей частотой.

Компания CIFA (Италия), отсчитывающая свою историю в данной сфере с конца 1960-х гг., специализируется на оборудовании для производства, транспортировки и подачи бетона. С 2010 г. выпускаются модели автобетононасосов серии Carbotech, где последние секции стрелы изготовлены не из стали, а из углепластика (полимерного композиционного материала). Такой материал легче стали, не подвергается коррозии, а по удельным характеристикам даже превосходит высокопрочную сталь. Это позволяет обеспечить большую высоту подачи бетона и уменьшить общую массу машины. Топовая модель из серии Carbotech K80H RRZ (из углепластика выполнены 4 верхние секции ее семисекционной стрелы) смонтирована на 7-осном шасси и обеспечивает высоту подачи до 79,5 м. Вся линейка CIFA состоит из 19 моделей с высотой подачи от 24 до 79,5 м. Производительность насосных узлов варьируется от 78 до 180 м3/ч.

Бетононасосы CIFA монтируются на шасси MAN, Volvo, Mercedes-Benz, МАЗ, «Урал». Поставка на шасси других марок производится на заказ. Бетононасосы оснащаются дополнительным оборудованием для специальных условий работы. В насосах CIFA применяются все четыре вида складывания стрелы и пять типов насос­ных узлов, как с открытым, так и с закрытым гидравлическим контуром. В качестве задвижки используется S-шибер. Три системы управления на выбор, включая Smarttronic с полной диагностикой рабочих узлов машины. Программное обеспечение Smarttronic можно периодически обновлять. Для некоторых моделей в качестве опции доступен мгновенно срабатывающий в аварийной ситуации отсекающий клапан, который в случае необходимости перекрывает бетоновод.

Автобетононасосы производства компании Kyungwon (Корея) обладают широким диа­пазоном производительности от 90 до 180 м3/ч и оснащаются 4- и 5-секционными распределительными стрелами с высотой подачи бетона на 26, 28, 32, 37, 40, 42, 48 и 52 м. Z-образная система раскладывания стрелы и Х-образная конструкция выдвижных опор позволяют работать в ограниченных пространствах городских застроек. Удобство и надежность управления обеспечиваются за счет применения как проводного пульта (до 30 м), так и беспроводного радио­пульта. Пост управления имеется также на самом бетононасосе. Kyungwon устанавливает свое оборудование на шасси различных производителей. Это шасси широко известных на российском рынке компаний Hyundai и Daewoo и, конечно, имеющие мировую известность производители техники компании Mercedes и Scania.

Компания KCP Heavy In­dus­tries Co., Ltd (Корея), основанная в 2002 г., почти 80% своей продукции отправляет на экспорт. Модельный ряд насчитывает более 20 машин с высотой подачи от 18 до 64 м и производительностью от 70 до 225 м3/ч.

Модельный ряд турецкой компании Betonstar включает четыре разновидности АБН с высотой подачи от 23,7 до 51,5 м. BST 24.14 с максимальной производительностью 90 м3/ч, 4-секционной стрелой может работать на небольших объектах, а BST 52 (140 м3/ч) готов обеспечить самый масштабный проект. По заявлению изготовителя, общий объем произведенных компанией бетононасосов, включая стационарные, достигает 1000 ед. Продукция компании демонстрировалась на выставке «СТТ» и уже поставляется российским заказчикам. Betonstar – это компания со стопроцентно турецким капиталом, которая выпускает бетонные насосы для внутреннего и зарубежного рынков, имеет два завода в Измире, площадь которых составляет 55 000 и 11 000 м2. На заводах производят автобетононасосы, стационарные бетононасосы, мобильные бетононасосы и распределительные стрелы. Продукция Betonstar оборудована системой дистанционного радиоуправления Hetronik, которая обеспечивает управление бетононасосом дистанционно на расстоянии от 30 до 55 м (в зависимости от модели) через кабель и с помощью радиосигнала. В качестве опции предлагается система управления на базе программируемого контроллера, позволяющая оператору отслеживать на сенсорном экране давление подачи, время работы, частоту хода поршня, количество поданного бетона. Более того, она может диагностировать проблемы в работе до наступления момента отказа оборудования. Насосы комплектуются раздаточными коробками G-64 с низким передаточным числом всемирно известного производителя Stiebel, которые обеспечивают эффективную работу насосной установки, гидравлическими насосами Bosch/ Rexroth или Sauer, S-образным шибером, системами автоматической смазки Lincoln для бетоноподающих поршней и Beka-Maks для бункерной части. Бункер имеет оригинальную разборную конструкцию для возможности легкой замены верхней части при случайном повреждении при контакте с миксером. Распределительный клапан Hawe, который работает в связке с дистанционным пультом управления, обеспечивает плавное движение стрелы. Betonstar ответственно относится к своевременному послепродажному обслуживанию своей техники как в Турции, так и за ее пределами. В начале этого года компания открыла собственное российское представительство – ООО «Бетонстар», что, безусловно, повысит уровень обслуживания техники этого производителя в России.

Один из ведущих корейских производителей – компания Everdigm – выпускает 21 модель бетононасосов на автомобильном шасси. По заявлению производителя, каждый насос проходит несколько этапов проверки качества, включая трехдневное моделирование нагрузки на стрелу. По мнению некоторых специалистов, в продукции компании легко угадываются черты известных немецких брендов.

Китайские предприятия, ориентируясь на огромные объемы строительства в стране, также давно освоили этот вид техники. Два ведущих игрока здесь (они же непримиримые конкуренты) – Sany и Zoomlion. Обе компании тесно сотрудничают с европейскими производителями, а также постоянно внедряют современные технологии в свою продукцию.

Российское ОАО «Туймазинский завод автобетоновозов» (входит в группу «КАМАЗ») основано в 1980 г. и является одним из крупнейших российских предприятий машиностроительного комплекса. Основная специализация завода – проектирование и производство спецтехники для бетона: автобетоносмесителей, автобетононасосов, распределительных стрел. Современный модельный ряд включает две серии автобетононасосов с гидравлическим приводом: TZA с распределительными стрелами меньшей длины (21 и 32 м) и TZA-Liebherr с распределительными стрелами большей длины (37, 42, 47 м). Базовыми шасси служат современные модели шасси КамАЗ соответствующей грузоподъемности. Отбор мощности производится от двигателя базового шасси.

Беспроводной пропорциональный пульт радиоуправления и резервный пульт ДУ с кабелем длиной 50 м обеспечивают без­опасное и комфортное управление рабочими функциями. Автобетононасосы снабжены станцией аварийного складывания стрелы и рассчитаны на эксплуатацию при температуре от –5 до +40 °С. Для более низких температур (до –20 °С) возможно дополнительно утепление бетоноводов и водобака. Хорошая маневренность туймазинских автобетононасосов позволяет им уверенно перемещаться в стесненных условиях стройплощадок и городских застроек. Технологическое оборудование насоса устанавливается на прочную раму, в переднюю стойку которой встроены баки для воды и гидравлической жидкости.

Новое поколение автобетононасосов TZA демонстрирует высокую эффективность всасывания. Бетононасосный узел обеспечивает плавную и непрерывную подачу бетонной смеси. Базовые компоненты бетононасосного узла включают S-шибер 200/200 с большим поворотом на выходе, шнековую установку с приводом двух гидромоторов, два хромированных нагнетательных цилиндра DN 230х2000; два поршня DN 230 из специальной резины, приводные цилиндры. Такое технологическое решение являет собой надежную систему для всасывания и нагнетания бетонной смеси различной плотности. Высокая всасывающая способность дополняется быстрой и точной сменой распределительного клапана и оптимальным креплением шиберного кольца и пластины. Толстостенный S-шибер и хромированные подающие цилиндры сводят износ к минимуму. Вместительная приемная воронка с перемешивающим устройством имеет удобную обтекаемую форму, что позволяет эффективно очищать «мертвую» зону смешивания, а также обеспечивает лучшую подачу бетонной смеси к цилиндрам.

Вибратор на решетке приемной воронки увеличивает пропускную способность бетонной смеси, препятствует ее скапливанию на решетке. Централизованная система смазки Lincoln Quicklub (Германия) сокращает время на обслуживание. Гидравлические опоры по обеим сторонам машины рассчитаны на работу автобетононасоса на строительной площадке с углом наклона до 3°. Следует отметить, что распределительные стрелы серии TZA изготавливаются на собственном производстве из отечественной и импортной стали семейства Domex, а сами машины оснащаются насосной группой Liebherr и гидравлическими компонентами ведущих европейских производителей.

Не менее важная задача, чем подбор насоса, состоит в том, чтобы найти опытного оператора, который сможет решить проблемы, возникающие порой при работе этой достаточно сложной машины. Современный бетононасос рассчитан на интенсивную эксплуатацию как в крупных строительных компаниях, которые обычно ведут работы на нескольких объектах одновременно, так и в составе парка арендной компании. Покупка столь дорогостоящей техники для небольших строек нецелесообразна, и аренда автобетононасоса в этом случае будет единственным возможным выбором.

os1.ru

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *