Пусковой двигатель трактора ДТ-75В
Строительные машины и оборудование, справочник
Пусковой двигатель трактора ДТ-75В
Категория:
Трактор ДТ-75В
Пусковой двигатель трактора ДТ-75В
Двигатель П-10УД — одноцилиндровый, карбюраторный, двухтактный, с кривошипно-камерной продувкой, мощностью 10 л. с. при частоте вращения коленчатого вала 58,3 С“1 (3500 об/мин). Двигатель крепится на фланце картера маховика дизеля. Пуск двигателя осуществляется стартером СТ-362.
Двигатель состоит из картера, цилиндра, криво-шипно-шатунного механизма, карбюратора, системы зажигания и регулятора.
Рис. 1. Пусковой двигатель: 1 — вал коленчатый; 2 — манжета; 3 — картер маховика; 4 — маховик; 5— палец поршневой; 6—поршень; 7 — цилиндр; 8 — головка цилиндра; 9— свеча; 10—провод высокого напряжения; 11 — шестерня коленчатого вала; 12 — картер; 13 — карбюратор; 14 — рычаг управления воздушной заслонкой; 15 — воздухоочиститель; 16 — тяга рычага дроссельной заслонки карбюратора; 17 — рычаг; 18—магнето; 19 — шестерня промежуточная; 20, 21 — шарикоподшипники; 22 — палец кривошипа коленчатого вала; 2 — роликоподшипник; 24 — шатун; 25 — щека кривошипа коленчатого вала; 26 — роликоподшипник
Картер, состоящий из двух половин, соединенных между собой болтами, является основанием всего двигателя и одновременно продувочной камерой, куда засасывается свежая горючая смесь. К картеру крепятся регулятор частоты вращения магнето и картер маховика пускового двигателя.
В верхней части картера имеется пробка для залива масла в редуктор, внизу — пробка для слива конденсата.
Цилиндр крепится к картеру двигателя четырьмя шпильками. На рабочей поверхности цилиндра на различных уровнях имеются пять окон: выпускные, продувочные и впускное. Сверху через асбостальную прокладку цилиндр закрыт головкой, которая крепится четырьмя шпильками. Головка имеет сферическую камеру сгорания, в нее вворачивается свеча зажигания и продувочно-заливной краник. Двойные стенки цилиндра и головки образуют рубашку охлаждения двигателя, которая соединяется с системой охлаждения дизеля водоподводящим патрубком, установленным на цилиндре, и водоотводящим патрубком — на головке. К фланцам цилиндра крепятся карбюратор и глушитель.
Кривошипно-шатунный механизм включает в себя поршень, шатун, коленчатый вал и маховик.
Поршень — алюминиевый, днище поршня выпуклой формы. На поршень устанавливаются два компрессионных кольца, которые штифтами фиксируются от проворота. Поршневой палец — плавающий, от осевого перемещения в бобышках поршня палец удерживается стопорными кольцами. Для правильной установки поршня на его днище выбита стрелка, которая должна быть обращена в сторону выпускных окон. В этом же направлении установлен и штифт нижнего компрессионного кольца.
Шатун — неразъемный, в верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка, в нижней головке в два ряда установлены цилиндрические ролики. Для смазки поршневого пальца в верхней головке и втулке шатуна просверлены четыре отверстия. Смазка роликового подшипника осуществляется через два выреза в нижней головке шатуна.
Коленчатый вал — составной и собран из двух полуосей, запрессованных в стальные щеки, и пустотелого пальца кривошипа, соединяющего обе половины вала. Палец входит в нижнюю головку шатуна. Ось коленчатого вала смещена от оси цилиндра на 5 мм вправо, если смотреть со стороны маховика. Коренные шейки вала вращаются на роликовых подшипниках, защищенных сальниковыми уплотнениями. Для их смазки в картере имеются наклонные каналы.
На полуосях коленчатого вала с помощью шпонок и гаек закреплены шестерня и маховик. Маховик имеет зубчатый венец для запуска двигателя стартером и желоб для ручного запуска шнуром.
Шестерня передает вращение промежуточной шестерне, а последняя — шестерне муфты сцепления редуктора, шестерне привода регулятора и шестерне привода магнето. Установку шестерен производят по меткам на их торцовых поверхностях.
Детали кривошипно-шатунного механизма смазываются маслом, содержащимся в горючей смеси, подаваемой в картер и цилиндр двигателя.
Шестерни и их подшипники смазываются маслом из редуктора, которое попадает на промежуточную шестерню при работе двигателя.
Во время работы пускового двигателя вхолостую в его водяной рубашке и небольшой части водяной рубашки дизеля возникает местная термосифонная циркуляция, при которой пусковой двигатель быстро прогревается (до температуры кипения воды), а вся остальная система дизеля остается холодной. Поэтому работа пускового двигателя вхолостую более двух минут не допускается.
При проворачивании коленчатого вала дизеля начинает работать водяной насос, чем обеспечивается циркуляция воды во всей системе охлаждения, и пусковой двигатель не перегревается. При этом холодная вода поступает из блока дизеля через нижний патрубок к цилиндру пускового двигателя, а оттуда, нагреваясь, поднимается в головку пускового двигателя и через верхний патрубок возвращается в головку дизеля.
Карбюратор 11.1107 011, установленный на двигателе,— однокамерный, мембранного типа, предназначен для приготовления горючей смеси и приспособленный для дистанционного управления.
Карбюратор работает с однорежимным регулятором оборотов и состоит из корпуса, крыщки, главной дозирующей системы, системы холостого хода, системы пуска и мембранного механизма.
В корпусе выполнены диффузор, смесительная камера, входная горловина, топливная камера, топливные каналы и размещены воздушная и дроссельная заслонки.
К корпусу крепится крышка топливной камеры в сборе с утолителем. В крышке имеется балансировочное отверстие, соединяющее полость под крышкой с атмосферой. Между корпусом карбюратора и крышкой установлена мембрана беспоплавкового механизма и прокладка.
Главная дозирующая система состоит из распылителя, выполненного заодно с главным топливным жиклером, и обратного клапана.
Система холостого хода состоит из топливного жиклера, воздушного жиклера, эмульсионного канала, переходного и выходного эмульсионных отверстий.
В систему пуска входит воздушная заслонка, воздушный клапан и утолитель мембраны.
Мембранный механизм служит для поддержания постоянного давления в топливной камере и дозирования поступающего топлива в топливную камеру. Механизм состоит из дозирующей мембраны, двуплечего рычага с прикрепленным к нему плоским резиновым топливным клапаном и пружины.
Количество топлива, необходимое для работы карбюратора на различных режимах, обеспечивается принудительным открытием топливного клапана путем нажатия мембраны на пятку двуплечего рычага. Мембрана перемещается под действием разрежения в топливной камере, вызываемого истечением топлива через главную дозирующую систему и систему холостого хода.
Рис. 2. Схема карбюратора: 1 — заслонка воздушная; 2 — клапан воздушный; 3 — диффузор; 4 — заслонка дроссельная; 5 — болт зажимной штуцера подвода топлива; 6 — фильтр сетчатый; 7 — клапан топливный; 8 — пружина; 9— жиклер-распылитель главной системы; 10 — винт регулировки качества смеси; 11 — жиклер топливный холостого хода; 12 — прокладка; 13 — мембрана дозирующая; 14 — клапан обратный; IS — камера топливная; 16 — кнопка-уплотнитель мембраны; 17 — отверстие балансировочное; 18 — рычаг двуплечий; 19 — крышка топливной камеры; 20 — винт крепления крышки; 21 — корпус карбюратора; 22 — штуцер топливоподводящий; 23 — отверстие выходное эмульсионное; 24 — отверстие эмульсионное переходное; 25 — канал эмульсионный системы холостого хода; 26 — жиклер воздушный холостого хода
При пуске холостого двигателя воздушная заслонка закрывается, и во время прокрутки двигателя под действием разрежения топливо интенсивно вытекает из дозирующих систем, образуя с воздухом, поступающим через зазоры вокруг воздушной заслонки и слегка приоткрытый воздушный клапан, богатую горючую смесь. После запуска двигателя разрежение за дроссельной заслонкой возрастает, воздушный клапан открывается полностью и горючая смесь обедняется, двигатель продолжает работать при полностью закрытой воздушной заслонке.
При работе на малых оборотах холостого хода (дроссельная заслонка прикрыта) под действием разрежения в за-дроссельном пространстве топливо из топливной камеры через топливный жиклер холостого хода поступает в эмульсионный канал холостого хода. Сюда же через воздушный жиклер холостого хода и переходной эмульсионный канал поступает воздух. В канале воздух смешивается с топливом и через отверстие канала эмульсия поступает в смесительную камеру. Обратный клапан при этом закрыт.
По мере открытия дросселя на холостом ходу двигателя отверстие канала оказывается за дросселем, и через него также начинает поступать эмульсия.
При дальнейшем открытии дросселя разрежение в диффузоре возрастает настолько, что обратный клапан отрывается от седла, и главная система вступает в работу. В этом случае топливо из топливной камеры через седло обратного клапана, жиклер и распылитель поступает в диффузор и подхватывается проходящим воздухом. При этом система холостого хода продолжает работать. Двигатель выходит на регуляторный режим.
С увеличением открытия дросселя возрастает разрежение в главной системе карбюратора, что вызывает увеличение расхода топлива через главную систему. Система холостого хода продолжает работать на всех режимах нагрузки, однако с увеличением открытия дросселя доля топлива, подаваемого ею, в общем расходе уменьшается.
Разборку и промывку карбюратора производите в следующем порядке:
— отсоедините тягу от рычага регулятора пускового двигателя, для чего расшплинтуйте наконечник тяги и отверните на несколько оборотов ввертыш наконечника;
Установите регулировочный винт малых оборотов в такое положение, чтобы при упоре рычага оси дросселя обеспечивалась устойчивая работа двигателя на минимальной частоте вращения холостого хода.
Заворачивание регулировочного винта увеличивает частоту вращения холостого хода, отворачивание — снижает.
Реклама:
Читать далее: Регулятор пускового двигателя трактора ДТ-75В
Категория: — Трактор ДТ-75В
Главная → Справочник → Статьи → Форум
stroy-technics.ru
1 | Глушитель пускового двигателя в сборе | 41-19с15 | 1 |
2 | Двигатель пусковой ПД-10У в сборе со стартером | 14-19с17А | 1 |
3 | Прокладка | 01М-1943 | 2 |
4 | 41-1928 | 1 | |
5 | Хомут 40 Н524-66 | — | 4 |
6 | Шайба пружинная 8Н 65Г, ГОСТ 6402-61 | — | 16 |
7 | Болт М8Х45 кл. 2-015, ГОСТ 7795-62 | — | 5 |
8 | Патрубок водоподводящий | 41-1927 | 1 |
9 | Шланг | 41-1958 | 1 |
10 | Патрубок | 01М-1942 | 1 |
11 | Прокладка патрубка | 03-1908 | 1 |
12 | Шайба пружинная 10Н 65Г, ГОСТ 6402-61 | — | 5 |
14 | Шланг | 04-1909 | 1 |
15 | Прокладка пускового двигателя | СМД2-1939 | 1 |
16 | Нитка | СМД14-1908 | 1 |
17 | Болт М8Х25 кл. 2-015, ГОСТ 7796-62 | — | 5 |
vgtz-traktor.ru
Крышка в сборе | 01-19с11 | 1 | |
Ступица в сборе | 01-19с5-1 | 1 | |
Шестерня муфты сцепления в сборе | 41-19с7 | 1 | |
Корпус редуктора в сборе | 4Т6-19с3 | 1 | |
Крышка в сборе | 4Т6-19с6 | 1 | |
Диск нажимной в сборе | 6Т2-19с11 | 1 | |
Рукоятка рычага включения | 6Т3-19с16 | 1 | |
Держатель в сборе | СМД8-19с6 | 1 | |
1 | Шпонка сегм. 4Х6,5, ГОСТ 8795-58 | — | 2 |
2 | Шестерня механизма включения | 6Т3-1913 | 1 |
3 | Шестерня | 6Т3-1911 | 1 |
4 | Штифт цилиндрический 8Пр13Х16 Н507-66 | — | 2 |
5 | Болт | 6Т3-1919 | 1 |
6 | Шайба пружинная 12Н 65Г, ГОСТ 6402-61 | — | 1 |
7 | Пружина | 6Т3-1920 | 5 |
8 | Шарик ВV 8 мм Р, ГОСТ 3722-60 | — | 1 |
9 | Прокладка | 01-1968 | 1 |
10 | Штифт цилиндрический 5С3Х12, ГОСТ 3128-60 | — | 1 |
11 | Шарикоподшипник № 205, ГОСТ 8338-57 | — | 1 |
12 | Шарикоподшипник №8109, ГОСТ 6874-54 | — | 1 |
13 | Болт М10Х25 кл. 2-015, ГОСТ 7796-62 | — | 4 |
13 | Палец | СМД2-1927 | 2 |
14 | Болт М8Х35 кл. 2-015, ГОСТ 7795-62 | — | 1 |
15 | Шайба замковая | 01-1971 | 2 |
16 | Ступица | 01-1907-1 | 1 |
17 | Втулка | 01-1972 | 2 |
18 | Шарикоподшипник №8106, ГОСТ 6874-54 | — | 1 |
19 | Вал редуктора | 4Т6-1906 | 1 |
20 | Болт М8Х45 кл. 2-015, ГОСТ 7795-62 | — | 5 |
21 | Пружина | 6Т2-1937 | 1 |
22 | Диск нажимной | 6Т2-1906-1 | 1 |
23 | Упор нажимной | 6Т3-1906 | 1 |
24 | Шайба | 6Т3-1921 | 1 |
25 | Шайба стопорная | 6Т3-1922 | 1 |
26 | Болт М12Х25 кл. 2-015, ГОСТ 7796-62 | — | 1 |
27 | Упор неподвижный | 6Т3-1905 | 1 |
28 | Крышка | 6Т3-1902 | 1 |
29 | Шайба пружинная 14Н 65Г, ГОСТ 6402-61 | — | 3 |
30 | Шпилька М8Х18 Н478-66 | — | 3 |
31 | Шайба | СМД8-1997 | 1 |
33 | Шайба 9Х20Х2 Н497-66 | — | 1 |
34 | Болт М14Х150 кл. 2-015, ГОСТ 7795-66 | — | 3 |
35 | Шайба пружинная 8Н 65Г, ГОСТ 6402-61 | — | 16 |
36 | Гайка М8 кл. 2-055, ГОСТ 2524-62 | — | 8 |
37 | Крышка механизма включения | 01-1903-1 | 1 |
38 | Шайба пружинная Н6 65Г, ГОСТ 6402-61 | — | 1 |
39 | Винт установочный | 6Т3-1936 | 1 |
40 | Валик включения | 6Т3-1912-1 | 1 |
41 | Болт М8Х25 кл. 2-015, ГОСТ 7796-62 | — | 5 |
42 | Рычаг включения | 6Т3-1914-1 | 1 |
43 | Шайба пружинная 10Н 65Г, ГОСТ 6402-61 | — | 5 |
44 | Стержень | 6Т3-1947 | 1 |
45 | Корпус | 6Т3-1948 | 1 |
46 | Диск ведомый | 01-1917 | 1 |
47 | Корпус обгонной муфты | 01-1908 | 1 |
48 | Ролик V15Х30 Н31-58 | — | 4 |
49 | Диск прижимной | 4Т6-1903 | 1 |
50 | Шестерня муфты сцепления | 4Т6-1905 | 1 |
51 | Кольцо регулировочное | 6Т2-1949 | 2 |
52 | Кольцо НЭ-40, ГОСТ 9301-99 | — | 1 |
53 | Шарикоподшипник № 208, ГОСТ 8338-57 | — | 1 |
54 | Манжета I-I-55 Н536-66 | — | 1 |
55 | Шпилька М8Х55 Н478-66 | — | 2 |
56 | Прокладка | 6Т3-1923 | 1 |
57 | Корпус редуктора | АСМД7-1901-1 | 1 |
58 | Прокладка | 6Т3-1924 | 1 |
59 | Шестерня включения | 01-1919 | 1 |
60 | Болт | СМД8-1994 | 4 |
61 | Пластина | 6Т2-1920-1 | 1 |
62 | Шайба стопорная | 01-19108 | 1 |
63 | Болт М8Х20 кл. 2-015, ГОСТ 7796-62 | — | 4 |
64 | Пружина толкателя большая | СМД2-1928 | 1 |
65 | Пружина толкателя малая | 01-1967 | 1 |
66 | Проволока 01,2Х115, ГОСТ 3282-46 | — | 1 |
67 | Втулка | 6Т3-1940 | 1 |
68 | Пробка IМ14Х13 кл. 2а, Н519-66 | — | 2 |
69 | Прокладка | СМД7-1539 | 2 |
70 | Кольцо уплотнительное | 6Т2-1938-1 | 1 |
71 | Втулка | 4Т6-1908 | 1 |
72 | Шпилька М8Х22 Н478-66 | — | 2 |
73 | Кольцо ВЭ-80, ГОСТ 9301-59 | — | 1 |
74 | Втулка | 4Т6-1904 | 1 |
75 | Упор | СМД2-1932 | 4 |
76 | Плунжер | 01-1984 | 4 |
77 | Диск | 6Т2-1932 | 3 |
78 | Груз держателя | СМД2-19375 | 2 |
79 | Шплинт 3,2Х18-005, ГОСТ 397-64 | — | 4 |
80 | Ось груза | СМД2-1933 | 2 |
81 | Держатель | СМД2-1931 | 1 |
82 | Толкатель | СМД2-1925-1 | 1 |
83 | Втулка толкателя | 14-1996 | 1 |
84 | Шайба замковая | 14-1953 | 1 |
vgtz-traktor.ru
Пуск и дальнейшая работа основного двигателя трактора ДТ-75
Правила запуска двигателя трактора ДТ-75
Для того чтобы запустить двигатель трактора ДТ-75, следует выполнить следующие действия:
- На впускном патрубке карбюратора следует открыть крышку, затем дроссельную заслонку следует прикрыть, а воздушную заслонку, наоборот, приоткрыть. Аккумуляторную батарею следует включить в электрическую сеть. Для этого необходимо нажать на включатель массы (большая кнопка), и в нижнем положении зафиксировать ее. Контрольная лампа, которая располагается на панели реле-регулятора, должна загореться. Если лампа не зажглась, то следует выключить массу и попробовать ее снова включить.
- Следующий шаг — запуск пускового двигателя. Чтобы сделать это, следует нажать на рычаг, включающий стартер.
- Открываем полностью воздушную заслонку карбюратора.
- В течение 10-12 минут следует дать поработать пусковому двигателю, чтобы прогреться, а затем плавно включается его муфта сцепления главного редуктора. Для чего необходимо повернуть рычаг муфты на себя — в крайнее заднее ее положение.
- Основной двигатель трактора и декомпрессионный механизм должны быть прогреты в течение 21 минуты, пока не возникнет в системе смазки нужное давление масла. Затем следует декомпрессионный механизм выключить, и полную подачу топлива, наоборот, включить. Для этого необходимо до отказа вверх переместить рычаг управления насосом подачи топлива.
- Как только основной двигатель начинает работу, муфта сцепления редуктора пускача должна быть немедленно выключена. А затем, когда установятся обороты двигателя, рычаг управления топливным насосом следует перевести в среднее положение.
- Пусковой двигатель теперь можно остановить. Для этого дроссельная заслонка карбюратора закрывается, а зажигание выключается. Процесс производится в определенном порядке: крышку карбюраторного воздушного патрубка и воздушную заслонку следует закрыть, не отпуская при этом кнопки выключения зажигания. А затем следует закрыть топливный кран на баке пускового двигателя.
Операции пуска при остановке двигателя повторяют несколько раз в указанной последовательности после нескольких вспышек.
Если пуск двигателя затруднен, то следует увеличить подачу топлива. Для этого следует потянуть кнопку обогатителя на себя. Располагается она на топливном насосе, на корпусе регулятора. Однако следует знать о том, что когда двигатель будет запущен, кнопку снова следует «утопить». Не допускается работа двигателя трактора с вытянутой кнопкой. Если двигатель в течение 60 сек не удалось запустить, то муфту сцепления редуктора на пусковом двигателе следует выключить, подождать 20-25 минут, и снова попробовать запустить двигатель.
Запрещается осуществлять запуск двигателя, если в системе охлаждения отсутствует вода. Так как без охлаждающей жидкости произойдет в пусковом двигателе задир поршня, и в основном двигателе в головке цилиндров могут появиться трещины. Также категорически запрещено заливать топливо во впускную трубу основного двигателя, чтобы он не начал работать вразнос.
На полной мощности двигатель пусковой может работать примерно 15 минут. Если процесс будет продолжаться дольше, он перегреется и его заклинит.
При выполнении пуска двигателя рычаг включения шестерни механизма выключения не следует удерживать в крайнем переднем положении, чтобы происходило постоянное зацепление ее и венца маховика. Поскольку при таком положении у шестерни отсутствует возможность отключиться от венца на маховике, и редуктор очень быстро выйдет из строя.
Если в течение первой минуты работы запущенного двигателя манометр системы смазки не регистрирует подъем давления масла в системе, следует незамедлительно двигатель остановить, и устранить все возникшие неисправности.
После пуска двигатель трактора следует прогреть, обращая внимание на показания тахометров и манометров. В масляной магистрали давление после того, как двигатель полностью прогреется, должно составлять 2,5-4,5 кг на кв. сантиметр.
В теплое время года пуск может производиться без предварительного прогрева. В этом случае предварительно прокручивается коленчатый вал до того момента, пока в системе смазки двигателя не начнет расти давление. Без включения подачи топлива Если такой способ запуска двигателя использовать в холодное время года, то в подшипниках могут образоваться задиры. Так как масло на морозе очень быстро густеет, и в подшипники поступает с некоторым запозданием.
Если температура атмосферного воздуха опускается до уровня -10°C, то для того, чтобы сделать пуск двигателя более легким, используют подогреватель электрофакельный. В этом случае основной двигатель запускается несколько иначе. Порядок действий другой. Для того чтобы запустить двигатель с использованием подогревателя, следует ручным насосом прокачать систему питания до тех пор, пока топливо не начнет литься непрерывной струйкой из отводной трубки на предпусковом подогревателе. И в этой струйке не будет пузырьков воздуха.
После того, как запущен и прогрелся пусковой двигатель, выполняются следующие операции:
- Включается небольшая подача топлива, и тракторист оттягивает на себя кнопку обогатителя. Располагается она на топливном насосе, на корпусе регулятора.
- Включается декомпрессионный клапан, и коленчатый вал проворачивается на 23 оборота.
- Теперь тракторист нажимает на кнопку клапана, позволяющего подавать топливо на спираль подогревателя, и удерживает ее в таком положении 5-10 сек.
- Нажатием на соответствующую кнопку подогреватель включается в электрическую сеть.
- После этого при включенном подогревателе плавно включается муфта сцепления редуктора пускача, и производится пускание основного двигателя. Как только двигатель заработал, следует выключить подогреватель, затем муфту сцепления и пусковой двигатель следует остановить.
Если в тракторе неисправны аккумуляторная батарея или стартер, то можно пусковой двигатель запустить при помощи шнура. Для этого следует снять кожух маховика, в канавку маховика уложить шнур и быстрым рывком в направлении стрелки запустить пусковой двигатель. На руку наматывать шнур при таком пуске категорически запрещено!
vgtz-traktor.ru
Регулятор пускового двигателя трактора ДТ-75В
Строительные машины и оборудование, справочник
Регулятор пускового двигателя трактора ДТ-75В
Категория:
Трактор ДТ-75В
Регулятор пускового двигателя трактора ДТ-75В
Частота вращения коленчатого вала пускового двигателя при малой нагрузке или на холостом ходу резко возрастает, что может привести к аварии.
Для ограничения максимальной частоты вращения коленчатого вала на двигателе установлен однорежимный центробежный шариковый регулятор. При вращении валика регулятора шарики под действием возникающей центробежной силы стремятся раздвинуться в пазах ведущего диска и отодвинуть подвижный диск. От перемещения подвижный диск удерживается пружиной, действующей через двуплечий рычаг, который насажен на одну ось с рычагом.
Центробежная сила шариков уравновешивается усилием пружины. При изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя центробежная сила шариков изменяется, в результате чего они расходятся или сходятся и, действуя на подвижный диск, поворачивают рычаги внутренний и наружный. Рычаг 5, соединенный тягой с рычагом дроссельной заслонки карбюратора, при поворачивании прикрывает или открывает заслонку, тем самым ограничивает максимальную частоту вращения двигателя.
Система зажигания пускового двигателя состоит из магнето, провода высокого напряжения и свечи зажигания.
Магнето предназначено для создания импульсов электрического тока высокого напряжения и подачи их на свечу зажигания в строго определенные моменты.
На двигателе П-10УД применяется магнето М124-Б1,— одноискровое, правого вращения, с полумуфтой в сборе, с неизменным моментом искрообразования. Крепление магнето к двигателю фланцевое, на трех болтах. Привод к магнето осуществляется от вала пускового двигателя через систему шестерен.
Рис. 1. Магнето: 1 — диск; 2 — винт крепления крышки; 3 — крышка прерывателя; 4 — клемма; 5 — катушка; 6 — крышка магнето; 7 — корпус; 8 — полумуфта; 9 — башмак полюсный; 10 — ротор; 11 — винт; 12 — контакт неподвижный; 13 — контакт подвижный; 14 — стойка; 15 — пружина подвижного контакта; 16— эксцентрик; 17 — конденсатор; 18 — фильц для смазки кулачка; 19 — кулачок прерывателя
В корпусе (рис. 1) между двумя полюсньми башмаками вращается ротор. На конусном конце вала ротора насажена полумуфта, а на противоположном конце — кулачок прерывателя. Башмаки вверху соединены сердечником катушки, имеющей первичную и вторичную обмотки и выполняющую роль трансформатора. На диске смонтирован прерыватель, состоящий из стойки и двух контактов: неподвижного и подвижного, поджимаемых друг к другу пружиной. Прерыватель закрыт крышкой, которая удерживается на корпусе винтом.
При вращении ротора в первичной обмотке возникает электрический ток низкого напряжения. В момент, когда кулачок размыкает контакты прерывателя, во вторичной обмотке индуктируется ток высокого напряжения, поступающий через провод на свечу. Для предупреждения подгорания контактов прерывателя параллельно первичной обмотке подсоединен конденсатор.
Воспламенение рабочей смеси в цилиндре двигателя осуществляется электрической искрой, возникающей между электродами свечи зажигания.
На двигатель устанавливают свечу зажигания А10Н (СН-200) с диаметром ввертной части 14 мм.
Установку угла опережения зажигания производите в случае, если магнето снималось с двигателя для ремонта или при установке на пусковой двигатель нового магнето, для чего:
— проворачивая коленчатый вал пускового двигателя, установите поршень в в.м.т.;
— проверните коленчатый вал против часовой стрелки (если смотреть на пусковой двигатель со стороны маховика) так, чтобы поршень опустился на 5—6 мм ниже в.м.т., что будет соответствовать положению кривошипа коленчатого вала пускового двигателя 27° до в.м.т.,
— установите выступы полумуфты магнето в вертикальное положение так, чтобы отверстие на выступе полумуфты (рис. 1) находилось вверху, и введите выступы полумуфты в пазы шестерни привода;
— проворачивая магнето за счет овальных отверстий на фланце крепления, установите контакты прерывателя на начало размыкания, после чего закрепите магнето болтами и присоедините провод от магнето к свече.
При замене провода высокого напряжения зачистите конец нового провода, чтобы не было выступающих жилок. Вставьте конец провода в канал вывода так, чтобы игла вошла в середину провода и его торец уперся в дно канала. В противном случае возможно пробивание искры на массу.
В случае подгорания контактов магнето перед регулировкой зазора между ними зачистите их специальным бархатным напильником, имеющимся в ЗИПе дизеля. Для этого увеличьте зазор между контактами на толщину напильника и производите зачистку параллельно плоскости каждого контакта в отдельности. После зачистки протрите контакты замшей и отрегулируйте зазор.
Зазор между контактами должен быть в пределах 0,25— 0,35 мм.
Регулировку зазора производите в следующем порядке:
— отверните винт и снимите крышку прерывателя магнето;
— поверните ротор в положение, при котором подушечка подвижного контакта находится на выступе кулачка;
— ослабьте винт крепления стойки и отверткой, вставленной в прорезь эксцентрика, поверните стойку до получения нормального зазора между контактами, после чего затяните винт.
Зазор между электродами свечи должен быть 0,6— 0,75 мм. Перед проверкой зазора удалите нагар с электродов свечи. Проверку зазора производите щупом. В случае необходимости подогните боковой электрод для получения требуемого зазора.
Воздухоочиститель, установленный на фланце карбюратора, предназначен для очистки воздуха, поступающего в цилиндр пускового двигателя.
Воздухоочиститель состоит из пластмассового корпуса, который включает в себя впускной патрубок с овальными продольными отверстиями для прохода воздуха и патрубок с фланцем для крепления к карбюратору. Патрубки соединены между собой полкой. На впускной патрубок устанавливается фильтрующий элемент, состоящий из колец, изготовленных из пенополиуретана.
Фильтроэлемент закрыт пластмассовым колпаком, который крепится на корпусе глухой гайкой.
Разборку и промывку воздухоочистителя пускового двигателя производите в следующей последовательности:
— отверните глухую гайку и снимите колпак;
— снимите с впускного патрубка кольца фильтрующего элемента;
— промойте кольца фильтрующего элемента в чистом дизельном топливе и хорошо отожмите их усилием руки, затем смочите в дизельном масле и снова отожмите;
— соберите фильтрующий элемент и установите его на пусковой двигатель.
Рис. 2. Воздухоочиститель пускового двигателя: 1 — патрубок; 2 — элемент фильтрующий; 3 — патрубок впускной; 4 — гайка глухая; 5 — колпак; 6 — полка
Реклама:
Читать далее: Редуктор трактора ДТ-75В
Категория: — Трактор ДТ-75В
Главная → Справочник → Статьи → Форум
stroy-technics.ru
Регулировка механизма управления редуктором пускового двигателя трактора ДТ-75В
Строительные машины и оборудование, справочник
Регулировка механизма управления редуктором пускового двигателя трактора ДТ-75В
Категория:
Трактор ДТ-75В
Регулировка механизма управления редуктором пускового двигателя трактора ДТ-75В
Четкость включения и выключения пусковой шестерни и муфты сцепления редуктора зависит от правильной регулировки механизма управления редуктором пускового двигателя. Правильно отрегулированный механизм обеспечивает при перемещении тяги (рис. 1) в сторону вентилятора дизеля полное введение пусковой шестерни в зацепление с венцом маховика дизеля и отключение муфты сцепления редуктора, при перемещении тяги в сторону маховика — включение муфты сцепления редуктора.
Рис. 1. Регулировка механизма управления редуктором пускового двигателя: 1 — рычаг включения муфты сцепления редуктора; 2 — валик рычага включения муфты сцепления редуктора; 3 — болт стяжной; 4 — палец; 5 — тяга; 6 — рычаг включения пусковой шестерни; а — рычаг в положении «включено»; 6 — рычаг в положении «выключено»
Регулировку механизма производите следующим образом;
— отсоедините тягу от рычага включения муфты сцепления редуктора, предварительно расшплинтовав и вытащив соединительный палец;
— поворотом рычага влево (положение «а») введите пусковую шестерню в зацепление с венцом маховика дизеля, после чего отпустите рычаг, который под действием возвратной пружины вернется в крайнее правое положение;
— поворотом рычага вправо (положение «а») включите муфту сцепления;
— отпустите стяжной болт и снимите рычаг с валика;
— установите тягу так, чтобы метка на рычаге включения пусковой шестерни оказалась между двумя метками, нанесенными на плоской планке тяги;
— не изменяя положения валика, установите рычаг на шлицевой валик так, чтобы отверстие в рычаге совместилось с отверстиями вилки тяги. При небольшом несовмещении отверстий совпадения добивайтесь совпадения путем передвижения тяги, а не за счет поворота рычага. При этом метка на рычаге включения пусковой шестерни не должна выходить за пределы, ограниченные метками на планке тяги;
— подсоедините тягу к рычагу при помощи соединительного пальца и зашплинтуйте;
— передвигая рычаг включения муфты сцепления вдоль шлицев валика, установите его так, чтобы при работе механизма планка тяги не затиралась опорной поверхностью специальной оси и затяните болт.
Реклама:
Читать далее: Счетчик моточасов трактора ДТ-75В
Категория: — Трактор ДТ-75В
Главная → Справочник → Статьи → Форум
stroy-technics.ru
Трактор ДТ-75М. Основной двигатель (неисправности)
содержание .. 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 ..
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТРАКТОРА ДТ-75М И МЕТОДЫ И УСТРАНЕНИЯ
Трактор ДТ-75М. Основной двигатель (неисправности)
Двигатель не запускается Из выпускной трубы идет густой белый дым или дым выходит резки м и клубами — хлопками
НЕИСПРАВНОСТИ ПУСКОВОГО ДВИГАТЕЛЯ И РЕДУКТОР ТРАКТОРА ДТ-75Н
Пусковой двигатель не запускается
Двигатель не развивает полную мощность, глохнет:
Засорился воздухоочиститель
Неправильно отрегулирована длина тяги от регулятора к карбюратору
Не отрегулирован карбюратор
Сбит угол опережения зажигания
Нет подачи топлива
Нет искры на контакте провода со свечой
При работающем пусковом двигателе и включенной муфте редуктора коленчатый зал двигателя не вращается (вентилятор не вращается)
содержание .. 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 ..
sinref.ru