Двигатель дт 20 – Трактор ДТ-20: Технические характеристики

Содержание

Трактор ДТ-20 | Технические характеристики, устройство, двигатель, цена

Трактор ДТ-20 — одна из легендарных машин, способная занять место в музее советского машиностроения. Сегодня ДТ-20 — это экспонат с длинной историей и узнаваемой «внешностью». Машина обросла интересными фактами, а один экземпляр даже сохранил трудоспособность по сей день.

Трактор ДТ-20: история

Трактор Харьковского Тракторного Завода (ХТЗ) ДТ-20 выпускался с 1958 по 1969 годы. За это время на свет появилось более 200 000 машин. Техника стала продуктом комплексной переработки модели ДТ-14Б. Были пересмотрены:

  • мощность мотора;
  • количество зубьев на шестернях передач;
  • конструкция кузовных деталей;
  • устройство картера основной передачи.

Для повышения трудоспособности машины была добавлена педаль, одновременно включающая оба тормоза.

Трактор ДТ-20: технические характеристики

ДТ-20 принадлежит к 0,6 тяговому классу малогабаритной специальной техники. На модели устанавливался заводской двигатель Д-20. 18-сильный мотор работал на 1600 об/мин и разгонял машину до 9,5 км/ч. При сравнительно небольшой массе почти в две тонны техника создавала удельное давление на грунт, равное 0,42 кг/см2.

Максимальный радиус поворота трактора ДТ-20 составлял 780 мм. Дорожный просвет 250 мм позволял преодолевать различные препятствия при проведении сельхозработ. Удельный расход топлива малогабаритной машины равнялся 200 г/л.с.*ч.

Габаритные размеры:

  • длина — 2818-3038 мм;
  • ширина — 1300 мм;
  • высота — 1231-1438 мм.

Трактор ДТ-20: двигатель

Заводской мотор ДТ-20 заслуживает отдельного упоминания. Базовая модель комплектовалась усовершенствованным силовым агрегатом Д-20. Стандартная мощность двигателя 18 л.с. при 1600 об/мин увеличивалась до 20 л.с. при росте оборотов до 1800 в минуту. Как и сам трактор, двигатель стал продолжением модернизации своего предшественника Д-14В. Степень сжатия нового агрегата составляла 15. Запуск производился с помощью электростартера. В сравнении с предыдущим мотором Д-20 получил:

  • новые боковые стенки картера. Пересмотреть конструкцию этой детали пришлось из-за измененного размера кривошипного механизма коленчатого вала;
  • новую головку и картер цилиндров. В картере увеличились габариты расточек под подшипники равновесия. Изменения были внесены из-за увеличенных оборотов двигателя, которые требовали новой конструкции прочих сопряженных деталей;
  • резиновый клапан сапуна.

Внесенные изменения повлияли на некоторые существенные характеристики мотора. Так, увеличился коэффициент наполнения двигателя и эффективность использования воздуха в поршнях. Увеличенная в процессе модернизации камера поршня положительно повлияла на характеристики работы силового агрегата. Также повысилась эффективность использования топлива, что, в свою очередь, позволило оптимизировать его расход.

Трансмиссия

Силовая передача трактора ДТ-20 состояла из:

  • соединительной муфты;
  • муфты сцепления;
  • заднего моста с дифференциалом;
  • конечной передаче к заднему мосту.

Машина могла двигаться при таком устройстве на четырех скоростях вперед и на таком же количестве передач назад. Дополнительно имелась пятая пониженная передача.

Трактор ДТ-20: устройство

ДТ-20 принадлежал к классической для своего времени версии трактора с одним ведущим мостом. Заднеприводная машина использовала задние покрышки увеличенного размера и пониженного давления с ярко-выраженным внедорожным рисунком. Передний мост был рулевым, на нем использовались шины меньшего радиуса с дорожным рисунком протектора.

Изменяемые характеристики ходовой части позволяли приспосабливать трактор к различного рода работам. Колея колес, продольная база, клиренс и сцепной вес заметно влияли на динамические показатели машины и ее производительность. ДТ-20 легко перестраивался под использование задним ходом. Интересная особенность машины: руль, педали и сиденья можно было переставить, а колеса — поменять местами.

На машине использовался зависимый вал отбора мощности, навесная гидросистема, навесная система для орудий и сменный шкив. В агрегате с навесом у трактора менялся уровень нагрузки на основную колесную базу. Тормозная система оснащалась педальным управлением.

Классический представитель советского времени, трактор ДТ-20 предлагал максимум эффективности и минимум комфорта. Кабина на машине отсутствовала. По желанию можно было приобрести отдельные модели, оборудованные тентом. Хотя и это было редкостью.

Рабочее оборудование

Из навесных орудий для трактора ДТ-20 были доступны:

  • лозоподборщик ЛВН-1,5;
  • АВН-0,5 для вывоза собранного винограда винных сортов;
  • опыливатель-опрыскиватель ОНК-Б;
  • платформа для погрузки и вывоза винограда;
  • опрыскиватель для виноградников ОВПН «Заря»;
  • волокуша для винограда;
  • агрегат для перевозки лозы; опыливатель ОШУ-50;
  • льноподборщик-молотилка (опционально).

Трактор ДТ-20: применение

Основным назначением ДТ-20 была механизация овощеводства и садоводства. Это классическая сельхозмашина, которую можно было использовать в качестве привода для стационарных машин. Также трактор был пригоден для транспортировки и вспомогательных работ различного характера.

Интересные факты

Трактор ДТ-20 представлен в экспозиции в нескольких музеях механизации. К ним относится саратовская экспозиция под открытом небом на Соколовой горе, музей в Тарту (Эстония), Музей архитектуры и быта Среднего Приднепровья и Чебоксарский музей тракторов. ДТ-20 был запечатлен на серии этикеток для спичек в одном ряду с другими легендарными моделями машин.

После снятия с производства ДТ-20 на его место пришел трактор Т-25, аналогичный по функциональности, но сильно превосходящий предшественника по техническим характеристикам.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Вам будет интересно

spectehnika-info.ru

ДТ-20 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 14 марта 2013; проверки требуют 36 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 14 марта 2013; проверки требуют 36 правок. Перейти к навигации Перейти к поиску
ДТ-20
Выпускался, гг. 1958-1969
Производитель Харьковский тракторный завод
Экземпляры 248 400
Назначение для различных работ на садах и огородах, виноградниках, транспортировка грузов
[1]
Тип движителя колёсный
Полная масса, т 1,5
Расположение
Кабина: сзади
Двигатель: спереди
Основные размеры
Длина, мм 2818-3038
Ширина, мм 1300
Высота, мм 1231(садовая модификация),1438 (огородная модификация)
Двигатель
Марка двигателя Д20
Трансмиссия
Тип трансмиссии механическая
Подвеска и управление
Тип подвески жёсткая
Способ управления поворотом передними колёсами
Тормоза ленточные
Оборудование
Пневмооборудование нет

ru.wikipedia.org

Трактор ДТ-20: технические характеристики

Трактор ДТ-20 — легендарный колесный тягач, выпускавшийся на тракторном заводе в Харькове с 1958 до 1969 года. Всего с конвейера сошло 248 400 машин.

Востребованность

Харьковский тракторный завод выпускал модель ДТ-20 еще и для экспорта. Тысячи новых, сверкающих красной краской машин отправлялись во Францию, Нидерланды, Бельгию и во многие другие страны. Машину, идеально подходящую для уборочных сельскохозяйственных работ, брали нарасхват. Цена была более чем доступна, и это имело большое значение.

Простая, безрамная конструкция, тормоза-педали, которые можно переставить и развернуть, дизельный мотор с водяным, достаточно эффективным охлаждением, благодаря чему он не нагревался при любой нагрузке — вот достоинства модели.

Добавляла привлекательности изменяемая колея, что было особо ценным качеством на французских виноградниках, где колея никогда не имела определенного значения и была разной ширины. Изменяемый клиренс, регулируемая продольная база, возможность перестраивания в режим заднего хода, компактность — все это делало советский колесный трактор привлекательным не только в сельском хозяйстве, но также в лесной, в коммунальной системе и на стройках.

Универсальность машины была просто фантастической. Единственным недостатком было отсутствие крыши. Ее пытались заменить тентом, но этого было недостаточно. Постоянный ветер сносил тент, и никакие крепления не помогали.

Модернизация

Трактор ДТ-20 использовался как дальнейшее развитие проекта ДТ-14Б, который нуждался в доработке.

Дизельный двигатель ДТ-20 развивал 18 л. с., этого было вполне достаточно для выполнения работ в садоводческом хозяйстве с различными прицепными и навесными устройствами.

В сравнении с предшественником, ДТ-20 получил новое оперение, были значительно увеличены крылья, удлинены стойки навесного тента, установлена педаль одновременного включения всех тормозов сразу.

Универсальный агрегат ДТ-20 (трактор), фото которого представлены в статье, использовался как тягач, как транспортировщик для перевозки овощеводческой продукции, собранной заранее в полуприцепы на колесах. Такая работа была наиболее эффективной по времени. На полях, по сути, создавался конвейер бесперебойной доставки продукции к хранилищам.

Трактор ДТ-20: технические характеристики

Модель ДТ-20 относится к шестому тяговому классу специальной малогабаритной техники. Трактор оснащен двигателем ХТЗ Д-20 мощностью 18 л. с. и достаточно высокооборотистым, частота вращения составляла 1600 об/мин. Силовой агрегат разгонял машину до скорости 9,5 км/час. Такой скорости было достаточно для динамичной транспортировки прицепных устройств с готовой продукцией.

Трактор ДТ-20 отличался хорошей маневренностью, радиус поворота машины не превышал 780 мм, что позволяло разворачиваться на небольших площадях. Дорожного просвета в 250 мм также было вполне достаточно для успешного выполнения сложных маневров по преодолению препятствий на сельхозработах. Удельный расход горючего компактной машины составлял всего около 200 г на час непрерывной работы в холостом режиме. А поскольку большинство операций проводились на малом газу, то трактор ХТЗ ДТ-20 мог считаться достаточно экономичной машиной.

В определенные моменты, когда ход уборки урожая возрастал, автомобиль мог повысить обороты и значительно прибавить в скорости. Характеристика трактора ДТ-20 относительно его КПД в обычном режиме работы выглядит достаточно позитивно: машина мощная, экономичная и надежная в работе. Это подтверждается паспортными данными, где отмечены основные эксплуатационные параметры.

Весовые и габаритные параметры

  • Длина трактора — 3040 мм.
  • Ширина — 1304 мм.
  • Высота — 1442 мм.
  • Вместимость топливной ёмкости — около 140 литров.

Силовая установка

Модель ДТ-20 комплектовалась двигателем марки Д-20 с гибкими характеристиками. Номинальная мощность 18 л. с. могла увеличиваться до 20 л. с. за счет повышения оборотов с 1600 в минуту до 1800 об/мин. При этом такой режим никак не ограничивался, агрегат на перегревался и мог работать на повышенных оборотах довольно продолжительное время.

Степень сжатия у двигателя отмечалась в пределах 15 единиц, что также было близко к норме. Небольшой дизель не нуждался в пускаче, какими обычно оснащаются более мощные моторы. Мотор Д-20 запускался электростартером.

Двигатель нуждался в модернизации, поэтому переделку начали с изменения конфигурации кривошипа коленчатого вала. Из-за этого пришлось перепрофилировать боковые стенки картера. Некоторые параметры были изменены с учетом перспективы более высоких оборотов.

Изменений было много, но все они были конструктивно связаны друг с другом, поэтому получился хорошо сбалансированный, надежный двигатель с достаточно продолжительным ресурсом.

Трансмиссия

Агрегат передачи вращения на задние колеса был достаточно простым и состоял из соединительной муфты, сцепления, дифференциала заднего моста. Трансмиссия обеспечивала четырехступенчатое продвижение вперед и такое же движение назад. Для особых случаев была предусмотрена пятая понижающая передача.

В то время колесные трактора типа ДТ-20 были оснащены только одним задним ведущим мостом. Передние колеса не играли в тяговых усилиях никакой роли, а только выполняли функцию управления машиной. Поэтому разработчики старались загрузить передний мост. Использовался даже простой балласт в виде чугунных накладок, лишь бы передние колеса не задирались во время транспортировки прицепов.

Уникальные инженерные решения

Многочисленные доработки и изменения на месте позволяли создать не одно дополнительное приспособление. Трактор ДТ-20 получал дополнительные возможности к уже имеющимся штатным. Машина легко перестраивалась для постоянного передвижения задним ходом. Все, что находилось в кабине, можно было переставлять: рулевую колонку, педали, сиденье водителя. Все устройства могли разворачиваться на 180 градусов и работать в том же режиме, но только в другом направлении.

Это уникальное решение вопросов, связанных с управлением трактором, было чрезвычайно полезным с точки зрения практического применения. Трактор, и без того универсальный, становился суперуниверсальной машиной.

Механизация садоводства и овощеводства в народном хозяйстве СССР была одной из самых важных технических задач того непростого времени. Трактор ДТ-20 был идеальным механизмом для решения подобных заданий. Кроме собственных возможностей, ДТ-20 еще и оснащался целым комплексом различных приспособлений.

Специальные вспомогательные устройства

  1. Лозоподпорщик ЛВН-1,5.
  2. Опрыскиватель ОНК-Б.
  3. Самосвальные платформы для выгрузки винограда.
  4. АВН-0,5 для вывоза винограда собранных винных сортов.
  5. Опрыскиватель для виноградников «Заря» ОВПН.
  6. Виноградные волокуши.
  7. Погрузчик для перевозки лозы.
  8. Распылитель ОШУ-50.
  9. Молотилка, подборщик для льна.

Память о легендарной сельскохозяйственной машине

Представлен во многих музеях по механизации сельского хозяйства ДТ-20. Трактор, фото которого есть повсюду, независимо от статуса выставки или музея, имеет популярность.

  • Экспозиция в Саратове на Соколовой горе под открытым небом.
  • Музей в эстонском городе Тарту.
  • Музей быта и архитектуры Приднепровья.
  • Музей тракторов в Чебоксарах.

Благодаря выставочным комплексам и музеям живет память о знаменитых автомобилях, тракторах и комбайнах советского периода.

fb.ru

фото, история появления, технические характеристики, модификации

Трактор ДТ-20 — это настоящее достояние отечественной науки. Несмотря на короткий период своего выпуска, этот агрегат стал популярным как среди сельскохозяйственных предприятий, так и у простого обывателя. Мощность, неприхотливость в уходе и способность работать даже в самых тяжелых погодных условиях сделали этот трактор настоящим символом своего времени, без которого не обходились ни одни сельскохозяйственные работы на протяжении многих десятилетий. Однако в наше время не многие знают, с чего конкретно начиналась история сельскохозяйственного машиностроения и что стоит за современными высокотехнологичными новинками. Именно поэтому углубимся в этот вопрос более подробно, а также определим, какой же всё-таки след в истории оставил трактор ДТ-20.

ПоказатьСкрыть

Жив до наших времен

Трактор ДТ-20 — это сельскохозяйственный колесный агрегат, который предназначен для разнообразных полевых работ. За 12 лет выпуска этой машины было создано несколько модификаций, которые произвели революцию в тракторостроении. Согласно официальным данным, трактор в последний раз сошел с конвейера в далеком 1969 году. Однако это вовсе не сказалось на его популярности среди фермеров на просторах всего СССР. За всё время выпуска было создано около 250 тысяч экземпляров, часть из которых импортировалась во Францию и Голландию, но большинство машин осталось покорять просторы родины.

Знаете ли вы? Такой агрегат, как трактор, был изобретен в 1825 году неким англичанином по имени Кили. Первый экземпляр имел маломощный паровой двигатель, однако мог с легкостью передвигаться и обрабатывать любые типы почвы.

Трактор активно применялся в лесных, горных роботах и на полях десятилетиями, так как его надежность не вызывала сомнений ни у одного из скептиков. Именно поэтому он встречается и в современности.

ДТ-20 активно используется и по сей день в некоторых фермерских хозяйствах и, несмотря на свой преклонный возраст, отлично справляется со многими поставленными задачами, а иногда даже попадает и в свободную продажу с ценой порядка $1500 США. Однако, наиболее часто это достояние техники можно встретить в качестве музейного экспоната. ДТ-20 выставлены в Саратове, в экспозиции на Соколовской горе, в «Музее хлеба» города Болгар (Татарстан), в чебоксарском «Музее истории трактора» и даже в качестве одной из главных достопримечательностей белорусского городка Глубокое.

Знаете ли вы? Первые трактора использовались военными в качестве тяговой силы при транспортировке тяжелого вооружения. Для сельскохозяйственных целей эти машины были впервые использованы только лишь в 1850 году.

История трактора ДТ-20

ДТ-20 стал следующей ступенью в развитии тракторостроения 50-х годов ХХ столетия. Машина пришла на смену таким распространенным моделям от Харьковского тракторного завода, как ХТЗ-7 и ДТ-14. ХТЗ-7 стал одним из первых агрегатов, которые были выпущены на территории СССР. Разработка трактора и активное введение его во все сферы жизни в послевоенное время дали мощный толчок для развития многих отраслей. Не удивительно, что высокая потребность в машинах такого рода привела к тому, что уже через 5 лет в 1955 году харьковские инженеры выпускают обновленную модель, получившую название ДТ-14.

Несмотря на то что в ДТ-14 было сосредоточенно большое количество новшеств тогдашнего машиностроениия, трактор всё же не отличался улучшенными техническими характеристиками. Несмотря на хорошую проходимость, трактор вызывал у водителей ряд проблем, так как для его запуска требовался бензин, хотя сам агрегат работал исключительно на дизельном топливе.

Устранение этой погрешности в поздних модификациях не решило проблему, поэтому харьковские инженеры вновь вернулись за кропотливую роботу.

В 1958 году вышла первая партия тракторов ДТ-20, и вплоть до конца 1969 года производство машин не останавливалось.

Новинка была создана на основе ДТ-14, однако имела ряд прогрессивных нововведений. Это способствовало тому, что трактор стал не только более надежным и удобным в эксплуатации, но и являл собой практически универсальный агрегат для любых полевых работ.

За всё время существования модели харьковские конструкторы выпустили следующие модификации:

  • ДТ-20-С1: технологические характеристики модели были подобраны таким образом, чтобы создать идеального помощника для пропашки междурядий разнообразных культур;
  • ДТ-20-С2: машина для общих сельскохозяйственных работ, также она использовалась в качестве тягача на небольшие расстояния;
  • ДТ-20-С3: экспортная модель трактора, в отличие от предшественников, в С3 была кардинально доработана электротехническая часть и установлены широкие крылья. Кроме того, конструкторы снабдили модель стопами, дополнительными фонарями и креплениями для номерного знака;
  • ДТ-20-С4: практически идентичная С3 модель, главным её отличием является переоборудование управления под левостороннее движение;
  • ДТ-20-С5: машина выпускалась по специальному заказу для Франции и Голландии. Главным её отличием от предыдущих экспортных моделей являлось особое расположение габаритных огней согласно нормам законодательства этих стран. Кроме того, у агрегата была усовершенствована система охлаждения двигателя благодаря установке электровентилятора.
Стоит упомянуть и о специализированных машинах, созданных на основе ДТ-20, но с видоизмененной ходовой. Это так называемые модели:
  • ДТ-20В: гусеничный агрегат, сконструирован для работы в виноградных насаждениях с шириной междурядий не менее 1,5 м;
  • ДТ-20К: машина, специализирующаяся на обработке междурядий высокостебельных культур. Трактор имел колесную ходовую часть, однако с более широким просветом и колеей, нежели у базовых моделей;
  • ДТ-20У: миниатюрный трактор колесного типа, создан для пропашки более суженных междурядий, а также в качестве обслуживающей техники для фермерских хозяйств.

Знаете ли вы? Впервые гусеничный трактор вышел в свет в 1903 году благодаря усилиям американского инженера и предпринимателя Бенджамина Холта.

Внешний вид и способности трактора

Трактор ДТ-20 является мелкогабаритной сельскохозяйственной техникой, которая активно использовалась для работы в садах и на полях, а также как тягач для разнообразных нужд в лесном хозяйстве, коммунальных и строительных работах. Несмотря на свою невысокую мощность, конструкторам удалось создать довольно маневренный и легкоуправляемый агрегат, а неприхотливый дизельный мотор придал особую живучесть машине.

Трактор имеет традиционный внешний вид для техники такого типа. Его задние колеса значительно превышают диаметр передних, что дает возможность использовать его на любых типах плодородных почв. Сверху колеса защищены крыльями от грязи, которые в зависимости от типа модификации крепятся к тормозным рукавам либо через переходные кронштейны. Рамы у ДТ-20 практически нет, двигатель, коробка передач и задний мост являют собой единую цельную конструкцию, к которой крепятся все остальные механические узлы. Крыши у трактора тоже нет, однако в некоторых модификациях предусмотрены специальные крепления для установки тентового покрытия.

Вне зависимости от типа модификаций в тракторе ДТ-20 можно изменять положение конечной передачи и длины осей. Такие манипуляции дают возможность выставить оптимальную длину дорожного просвета и продольной базы. Коробка передач машины имеет реверс, это способствует движению агрегата с одинаковой скоростью как задом, так и передом.

Такие революционные решения относительно предшествующих моделей связаны с попытками конструкторов создать универсальный трактор для работы с всевозможными сельскохозяйственными устройствами при обработке низкорослых и высокорослых культур.

Знаете ли вы? Идея создавать трактора без рамы как единый монолит из двигателя, коробки передач и заднего моста принадлежит легендарному Генри Форду. Таким образом автомобилестроитель удешевил конструкцию машины и сделал её доступной для большинства фермеров.

Технические характеристики

Основные технические особенности трактора ДТ-20

Характеристики Показатели
Тип двигателя Дизельный
Удельное давление на грунт 0,046 кг/см2
Усилие тяги на крюке 0,125-0,72 т
Начальная скорость движения при 1600 оборотах в минуту 5,03 км/ч
Максимальная скорость движения при 1600 оборотах в минуту 15,6 км/ч
Максимальная скорость движения при 1800 оборотах в минуту 17,65 км/ч
Дополнительная передача при 900 оборотах в минуту 0,87 км/ч
Начальная мощность двигателя 13,2 кВт
Начальная частота вращения 1600 об/мин
Максимальная частота вращения 1800 об/мин
Количество цилиндров двигателя 1 шт.
Диаметр цилиндра 12,5 см
Ход поршня 14 см
Максимальный объем бака 45 л
Удельный расход горючего 200 г/л.с. в час
Тип колеи регулируемая
Габариты передней колеи 1,1-1,4 м
Максимальная длина продольной базы 1,63-1,775 м
Минимальная длина продольной базы 1,423-1,837 м
Максимальный просвет 0,515 м
Минимальный просвет 0,308 м
Общий вес 1,56 т
Общая ширина при колее 1,1 м 1,31 м
Максимальная высота в зоне капота 1,231 м
Минимальная высота в зоне капота 1,438 м
Максимальная длина (с навесом) 2,818-3,038 м
class=»table-bordered»>

Видео: обзор трактора ДТ-20

Размеры и масса

Трактор ДТ-20 имеет довольно миниатюрные размеры. Номинальные габариты машины составляют 2818 мм х 1300 мм х 1231 мм, максимальные 3038 мм х 1300 мм х 1438 мм. При этом полное отсутствие рамы значительно облегчило её вес, так как он не превышает более 15 600 кг.

Важно! Конструкция трактора ДТ-20 не предусматривает кронштейнов навески балластных грузов, которые необходимы для сцепления пневматиков с грунтом. Этот недочет частично устраняется благодаря наполнению пневматики водой.

Двигатель

Трактор обладает четырехтактным двигателем, состоящим из одного цилиндра. Тип охлаждения — циркулируемый, в качестве охлаждающего вещества используется водопроводная вода. Для пуска двигателя предусмотрен электрический стартер. Мотор имеет уникальный механизм, снижающий вибрацию. Он представляет собой два параллельных коленвалу вала, сбалансированных противовесом. Топливный насос простой, односекционный.

Трансмиссия

Трансмиссия у ДТ-20 простая, механическая. Между мотором и коробкой передач расположена фрикционная муфта, состоящая из одного диска. Во время работы трактора она не замыкается. Ручка управления помогает управлять этой муфтой.

Трансмиссия имеет 4 передачи, а также возможность реверса. Максимальная скорость не превышает 15,7 км/час, но при увеличении оборотов двигателя до 1800 в минуту скорость возрастает до 17,65 км/час.

Важно! При постоянной работе двигателя на высоких оборотах его изнашиваемость вырастает в разы, поэтому разгонять мотор стоит не более чем на 80% от максимальной мощности.

Ходовая

Ходовая ДТ-20 состоит из следующих частей:

  • колеса и передний мост;
  • задний ведущий мост и колеса;
  • рулевая колонка вертикального типа;
  • червячный механизм руля с двойным роликом;
  • тормозная система.

Навесное оборудование

Как вспомогательное полевое оборудование для ДТ-20 могут использоваться любые агрегаты, имеющие прицепной механизм,управлять которым можно при помощи гидравлической системы. Наиболее часто среди них использовались следующие:

  • подборщик ЛНВ-1,5;
  • транспортировщик ПАВ-000;
  • опрыскиватель ОНК-Б;
  • опыливатель ОШУ-50;
  • волокуша АВН-0,5;
  • платформа для погрузки ПВФ-0,5.

Важно! Приобретать современное оборудование для работы с трактором ДТ-20 не рекомендуется, так как зачастую такие устройства технически не совместимы с агрегатом.

Современные аналоги

Агрегат оставил в истории тракторостроения неизгладимый след. Он стал действительно культовой сельскохозяйственной техникой своего времени, именно поэтому успех харьковских инженеров был взят на заметку многими конструкторами. На базе агрегата были созданы следующие прогрессивные аналоги:

Отзывы пользователей о тракторе ДТ-20

Так как некоторые товарищи имеет интерес про этот старый трактор, решил наконец создать тему про ДТ-20. Этот трактор пренадлежит моей семье уже 30 лет. Во времена СССР преобрели уже. Не знаю на сколько это было законно в то время, но тогдашний начальник гостехнадзора дал разрешение преобрести и оформил документы трактору, который в Литве каким то трактористом был спасен из металлолома, спрятан на несколько лет и продан в Латвию. С каждым годом работы для него у нас всё меньше, так как родители уже старые и них осталось одна корова. А раньше было приличное хозяйство. С отцом трактор ремонтировали в свое время довольно много, техническое состояние хорошое, вот только покрасить за эти 30 лет так и не получилось.

Сначала выложу вот такие картинки. Если у кого интерес о чем то подробнее, могу ещё сфотографировать, рассказать.

http://content3-foto.inbox.lv/albums/m/menips/1K62-29-01-2011/DSC07908.jpg

http://content3-foto.inbox.lv/albums/m/menips/1K62-29-01-2011/DSC07933.jpg

http://content3-foto.inbox.lv/albums/m/menips/1K62-29-01-2011/DSC07941.jpg

http://content3-foto.inbox.lv/albums/m/menips/1K62-29-01-2011/DSC07924.jpg

http://content3-foto.inbox.lv/albums/m/menips/1K62-29-01-2011/DSC07923.jpg

http://content3-foto.inbox.lv/albums/m/menips/1K62-29-01-2011/DSC07920.jpg

http://content3-foto.inbox.lv/albums/m/menips/1K62-29-01-2011/DSC07915.jpg

http://content3-foto.inbox.lv/albums/m/menips/1K62-29-01-2011/DSC07915.jpg

maris_grosbergs

https://www.chipmaker.ru/topic/155751/

ДТ-20 является настоящим достоянием отечественной науки и техники. Этот агрегат всего за несколько лет сумел покорить сердца работников сельскохозяйственной сферы и надолго стал идеалом мощной, надежной и проверенной сложными условиями техники. Именно поэтому в последующее время многие конструкторы пользовались удачным проектом харьковских инженеров в усовершенствовании качественной и неприхотливой машины для полевых и садовых работ.

Была ли эта статья полезна?

Спасибо за Ваше мнение!

Напишите в комментариях, на какие вопросы Вы не получили ответа, мы обязательно отреагируем!

Вы можете посоветовать статью своим друзьям!

Вы можете посоветовать статью своим друзьям!

Да

Нет

3 раза уже
помогла


agronomu.com

технические характеристики, устройство, навесное оборудование, фото и видео

Трактор ДТ-20, небольшой, аккуратный и маневренный, был очень популярным во времена СССР. Его изображение даже украшало несколько серий этикеток от спичек. Так как он давно не выпускается, то уже стал раритетом, и сегодня можно встретить лишь единичные машины, да и то в основном в экспозициях музеев: в Чебоксарах, Тарту, Переславле-Хмельницком.

Трактор ДТ-20

Харьковский тракторный завод производил данную модель трактора в течение двенадцати лет, прекратив ее выпуск в 1969 году. За это время свет увидели без малого двести пятьдесят тысяч новеньких тракторов, причем часть из них отправились трудиться за рубеж: в Голландию, Францию и другие страны. Машина эта (класса 0,6 тонн) предназначалась в основном для огородных и садовых работ.

Ее конструкцию отличает отсутствие рамы, тормоза педального типа, дизельный двигатель с водяным охлаждением (благодаря чему машина почти не греется даже в жару). Добавляют функциональности большое разнообразие рабочего оборудования, регулируемая колея (как передних, так и задних колес), изменяемые просвет, сцепная масса и продольная база.

Эти положительные качества, компактность и то, что отечественный трактор легко перестраивался на задний ход, делали агрегат весьма востребованным, причем не только в сельском и лесном хозяйстве, но также у коммунальщиков и строителей. Некоторым минусом является отсутствие кабины (что частично компенсировалось наличием тента в ряде модификаций). Не может похвастаться трактор и большой мощностью одноцилиндрового двигателя (она составляет всего 18 лошадиных сил). Фото трактора ДТ-20

Модификаций трактора было достаточно много. Они различались шинами задних колес, электрическим оборудованием, навесными механизмами:

  • ДТ-20-С1 с шинами 8-32 применяли для пропашки междурядий.
  • ДТ-20-С2 с шинами 10-28, обладающими великолепным сцеплением с землей, использовали для работ общего назначения и транспортных перевозок.
  • ДТ-20-С3, ДТ-20-С4 и ДТ-20-С5 с шинами 10-28 и расширенными крыльями – экспортные модели.
  • ДТ-20В – гусеничный вариант трактора для использования на виноградниках.
  • ДТ-20К с дорожным просветом 1,5 метра и широкой колеей (2,1 метра) – модель для работы с высокорослыми растениями.
  • ДТ-20У использовали там, где междурядья были узкими. Удобно было пользоваться этим трактором и на фермах.

Устройство

Двигатель

Одноцилиндровый дизельный двигатель – четырехтактный, с принудительным циркуляционным охлаждением водяного типа. Воспламенение в моторе происходит путем сжатия. Для запуска используется электрический стартер. Имеется механизм, уменьшающий вибрацию. Он состоит из двух параллельных коленвалу валиков с противовесами. Топливный насос состоит из одной секции. Система смазки — комбинированного типа (с помощью разбрызгивания и под давлением).

Трансмиссия

Трансмиссия у ДТ-20 механическая. Между ней и двигателем находится однодисковая муфта сцепления фрикционного типа, которая не является всё время замкнутой. Двигая ручной рычаг, можно управлять этой муфтой. Коробка с четырьмя передачами дает возможность реверса.

Скорости (вперед и назад) могут переключаться от 5,03 до 15,7 километров в час. Если разогнать мотор до 20 лошадиных сил и 1800 оборотов в минуту, то трактор ускорится до 17, 65 километров в час.

Ходовая часть

Этот элемент конструкции включает в себя передний мост (имеющий возможность раскачиваться по вертикали) с колесами, а также задние колеса, являющиеся ведущими. Рулевая колонка расположена вертикально, механизм руля – червячный с двойным роликом.

Схема тормозной системы трактора ДТ-20

1 — рукав тормоза; 2—тормозной шкив; 3—шпонка; 4—пружинное стопорное кольцо; 5—тормозная лента; б—накладка тормозной ленты; 7—заклепка; 8 и 9—тяги тормозной ленты; 10—рычаг блокировки; 11 и 12—винты; 13—регулировочная вилка; 14—тяга блокировки; 15, 19, 21 и 23—пальцы; 16—защелка; 17—вилка тяги; 18—педаль блокировки; 20—педаль тогмоза 22—крышка рукава; 24—возвратная пружина; 25—оттяжная пружина; 26—болт; 27—ушко возвратной пружины; 28—втулка; 29—вал блокировки; 30—войлочный сальник; 31—упорная шайба; 32—установочный винт; 33—конусная пробка.

Колея может регулироваться с шагом 10 сантиметров. У задних колес это делают, переставляя ободья и диски. У передних колес для изменения колеи передвигают внешние концы телескопической оси. Изменив продольную базу, возможно регулировать дорожный просвет.

Рабочее оборудование

В этом качестве служат навесная раздельно-агрегатная гидросистема, а также прицепной механизм, управляемый гидравлическим путем. Оборудование, являющееся вспомогательным – это капот, крылья, сиденье водителя, ящик для инструментов. Под заказ поставлялись приводной шкив, применяющийся при работе со стационарными агрегатами, а также элементы для навешивания сенокосилки типа КСХ-2ЛБ.

Также на трактор ДТ-20 легко устанавливались следующие типы устройств:

  • Подборщик лозы ЛНВ-1,5;
  • опрыскиватель-опылитель ОНК-Б;
  • волокуша АВН-0,5;
  • платформа, на которую грузится виноград ПВФ-0,5;
  • опыливатель ОШУ-50;
  • транспортировщик лозы ПАВ-000.

Технические характеристики

Технические характеристики трактора ДТ-20 ХТЗ а таблице:

ХарактеристикиПоказателиЕд. измерения
Тип двигателяД-20
Удельное давление на грунт0,046кг/см2
Усилие тяги на крюке (не учитывая буксование)0,125-0,72т
Скорость движения (при 1600 об/мин)5,03-15,6км/ч
Скорость движения (максимум при 1800 об/мин)17,65км/ч
Дополнительная передача при 900 об/мин0,87км/ч
Мощность двигателя (номинальная)13,2кВт
Частота вращения (номинальная)1600об/мин
Частота вращения (максимальная)1800об/мин
Число цилиндров двигателя1шт.
Диаметр цилиндра12,5см
Ход поршня14см
Объем бака для горючего45л
Расход горючего (удельный)200г/л.с. в час
Колеярегулируемая
Размер передней колеи1,1-1,4м
Продольная база (высокое исполнение)1,63-1,775м
Продольная база (низкое исполнение)1,423-1,837м
Просвет (высокое исполнение)0,515м
Просвет (низкое исполнение)0,308м
Вес (полный)1,56т
Ширина (при колее 1,1 м)1,31м
Высота по капоту (модификация для сада)1,231м
Высота по капоту (модификация для огорода)1,438м
Длина (с навесной системой)2,818-3,038м

Видео обзор трактора ДТ-20:

allspectech.com

технические характеристики, цена, отзывы, аналоги

При создании малогабаритного садо-огородного трактора ДТ-20 конструкторы харьковского завода использовали новые технические решения и опыт эксплуатации снятых с производства моделей ХТЗ-7 и ДТ-14. Легкая, компактная и маневренная машина 0,6 тяговой категории в сочетании с широким ассортиментом навесного и прицепного оборудования успешно использовалась в разных сферах сельского хозяйства.


Фото: трактор ДТ-20

Краткий обзор рабочих возможностей

  • Широко функциональный трактор ДТ-20 отлично зарекомендовал себя в обработке легких грунтов, уходе за зерновыми и техническими культурами, транспортировке по бездорожью тракторных прицепов грузоподъемностью до 3-х тонн.
  • Его конструкция оказалась настолько удачной, что трактор с минимальной модернизацией производился с1958 по 1969-й год. За это время с конвейера сошло 248400 машин. По проверенным сведениям, в частных хозяйствах незначительное количество этих машин эксплуатируется до настоящего времени.
  • Конструкция трактора предусматривает возможность ленточного привода стационарных агрегатов, используемых для очистки и сортировки зерна, подачи воды на поливные территории.

По сравнению с предыдущей моделью ДТ-14 выросла до 18 л.с. мощность двигателя, в значительной степени доработана трансмиссия и конструкция корпуса силовой передачи. Изменения коснулись элементов управления, в частности, для включения тормозных механизмов стала использоваться одна педаль.

Версия трактора ХТЗ ДТ-20В имела гусеничную ходовую часть с фрикционными механизмами поворота, смонтированными на полуосях ведущих звездочек. Технические возможности трактора расширены за счет разнообразия навесных агрегатов, регулируемой колеи задних и передних колес, наличия реверсного режима, возможности увеличения сцепной массы весом залитой в пневматики колес воды.

На базе 20-й модели были разработаны 5 версий, предназначенных для механизации трудоемких работ при выращивании низко- и высокорослых технических культур на плантациях с широкими и узкими междурядьями.

Несмотря на существенные различия колесных и гусеничных машин, по максимуму сохранилась традиционная для харьковских тракторов унификация ремонтного ассортимента. На практике это означает, что многие запчасти и агрегаты этих моделей взаимозаменяемые.

Технические характеристики

Компактные габариты ДТ-20 определяют возможность его применения на небольших площадях и во внутренних объемах животноводческих и парниковых комплексов.

Трактор весом в две неполных тонны характеризуется:

  • длиной — 2,82, шириной — 1,3 и высотой 1,44 метра;
  • регулируемым в пределах 31-52 см агротехническим клиренсом;
  • минимальным для своего класса радиусом поворота.
МодельДТ-20
ДвигательД-20
Мощность, л.с. (кВт)20 (14,6)
Расход топлива, г/л. с. в час200
Число передач вперед / назад6 / 5
Диапазон скоростей движения вперед, км/ч5,0 — 17,7
Габариты, мм
длина х ширина х высота
(садовая/огородная модификация)
2818/3038 х 1300 х 1231/1438
Масса, кг1500

Двигатель

Базовая модель одноцилиндрового дизельного силового агрегата мощностью 18 л.с отличается стабильными рабочими характеристиками, несложным обслуживанием и экономичной эксплуатацией. Расход дизельного топлива составляет 200 г/л.с. за час работы.

Стартер работает от бортового аккумулятора, который в свою очередь подзаряжается от генератора с клиноременным приводом от шкива вентилятора. Благодаря эффективности предпускового подогрева забираемого воздуха, проблема электро-стартерного запуска при низких температурах практически отсутствует.


Фото: редкий экземпляр — рабочий ДТ-20

Трансмиссия

Расположенное в промежуточном корпусе однодисковое сцепление непостоянно-замкнутого типа передает вращение от вала двигателя на реверсированную коробку передач. Из пяти скоростей переднего хода одна замедленная, предназначенная для выполнения рассадопосадочных работ. Рабочий и транспортный скоростной диапазон в пределах 5,3-17,5 км/ч. Для работы тракторного агрегата в реверсном режиме предусмотрено 4 передачи заднего хода.

Работающая в масляной ванне механическая трансмиссия ДТ-20, передает крутящий момент на дифференциал заднего моста, затем на конечные редукторы ведущих задних колес. Задняя подвеска жесткая, передний мост балансирный, частично компенсирующий неровности микрорельефа.

Особенности конструкции

Изменение колеи задних колес реализуется за счет перестановки дисков, передних — перемещением наружных концов телескопической оси. Высота дорожного клиренса напрямую зависит от изменения длины продольной базы.

В состав штатного оборудования входит трехточечное навесное устройство. Запитанная от шестеренчатого насоса бортовая раздельно-агрегатная гидравлика, управляется с места водителя плунжерным гидрораспределителем.

Преимущества и недостатки

Трактор ДТ-20 и его однотипные версии показали себя в широком спектре сельскохозяйственных и коммунальных работ с самой лучшей стороны.

  • В перечне неоспоримых достоинств небольшой расход ГСМ, свободный доступ к узлам и агрегатам для обслуживания и ремонта, в том числе, самостоятельного и вне пределов пункта базирования.
  • Положительно отмечена взаимозаменяемость ремонтного ассортимента с предыдущими машинами 14-й модели.
  • Конструкция легкого трактора не предусматривает кронштейнов навески балластных грузов, необходимых для улучшения сцепления пневматиков с грунтом и проходимости по проблемным участкам дорог без твердого покрытия. Эта проблема частично решается заполнением объемов пневматиков водой.

В перечне недостатков — отсутствие защиты водителя от погодных и температурных воздействий. Только в последних сериях тракторы стали оснащаться легкими тентами.

Несмотря на все усилия конструкторов, значительное время занимает перестройка управления при переходе на реверсный режим работы.

Цена трактора ДТ-20 нового и б/у

Эта модель снята с производства в конце 60-х годов, поэтому новый или полностью восстановленный трактор можно увидеть только в нескольких музеях раритетной техники. Единичные предложения по продаже этих машин колеблются в диапазоне 1000 — 2000$.

Видео: полный обзор ДТ-20

Аналоги

Трактор ДТ-20 имеет сходные рабочие характеристики с первыми, более мощными и совершенными в техническом плане разработками Владимирского тракторного завода − Т-25.

Отзывы владельцев

На харьковском ДТ-20 начиналась моя трудовая биография. Машина для своего времени была востребованной во всех отношениях. Сфера применения ограничивалась отсутствием необходимого набора навесного оборудования. Количество отказов и неисправностей было на уровне, характерном для бюджетной техники того времени. Нехватка некоторых запасных частей частично компенсировалась возможностью восстановления изношенных деталей наплавкой и проточкой.
Василий Ефремович

Отлично помню маленький ДТ-20У, на котором несколько лет проработала после окончания ПТУ. Даже без гидроусилителя маневренная машина управлялась без особых усилий. Задний мост крепился без демпферов, поэтому при движении по грунтовой дороге трясло основательно. За все время работы крупных поломок к счастью не было, подтяжка крепежа и периодическая регулировка клапанов двигателя не в счет. При наличии легкой кабины и небольшой модернизации, ДТ-20 мог бы стать полноценным помощником в небольших фермерских хозяйствах.
Вера Ионовна

agromania.com.ua

Трактор ДТ-20: история и модификации

За 12 лет, с 1958 до 1969 года, Харьковский тракторный завод (ХТЗ) выпустил почти 25 тыс. тракторов ДТ-20. Некоторые из них отправились за рубеж: в Голландию, Францию и другие страны. Большинство осталось работать на отечественных полях и в садах. Кроме того; их использовали в лесном хозяйстве, на коммунальных и строительных работах.

Машина не имела кабины (хотя в некоторых модификациях предусматривался тент), а дизельный двигатель с водяным охлаждением был не слишком мощным — 18 л. с. Однако, компактный и маневренный, трактор оказался очень востребованным. Кроме того, у него были и другие достоинства: тормоза педального типа, регулируемая колея передних и задних колес, изменяемые просвет, сцепная масса и продольная база, возможность соединения с разнообразным рабочим оборудованием, свободное переключение на задний ход.

Легкие колесные безрамные тракторы для садово-огородных операций, транспортировки грузов и некоторых вспомогательных работ Харьковский тракторный завод начал выпускать в 1950-м году. ДТ-20,1958 года рождения, был уже третьей подобной моделью. Ему предшествовали ХТЗ-7 и ДТ-14.

Садово-огородные предки

Садово-огородный трактор ХТЗ-7 сходил с конвейера харьковского предприятия в 1950-1956 годах. Машина была предназначена для сплошной и междурядной обработки почвы и выполнения других операций при помощи прицепных и навесных орудий. Пневматические шины и повышенная скорость облегчали выполнение транспортных работ, а ходоуменьшитель — посадочных. Трактор можно было приспосабливать к различным условиям. Например, для работы в междурядьях пропашных культур установить высокий просвет и необходимую колею. При работе в садах, поворачивая на 90° бортовые передачи, — уменьшить базу для большей маневренности (правда, при этом снижалась продольная устойчивость) или увеличить для использования тяжелых навесных орудий (при этом уменьшался просвет). Поворот бортовых передач назад на 45° позволял сохранить и высокий просвет, и достаточную устойчивость, чтобы применять тяжелые навесные машины.

Один из первых в стране ХТЗ-7 мог похвастать гидравлической навесной системой и пневматическими шинами. Установка приводного шкива позволяла использовать машину на стационарных работах. Трактор имел бензиновый карбюраторный двухцилиндровый двигатель мощностью 12 л. с. Топливо поступало к карбюратору самотеком из бака, расположенного за двигателем. Подача смеси регулировалась автоматически центробежным всережимным регулятором.

На базе трактора ХТЗ-7 конструкторы того же завода создали модель ДТ-14, которую ХТЗ выпускал в 1955-1959 годах. От предшественника его отличал дизельный двигатель, дававший 14 л. с. Для запуска мотора использовался бензин. Модификация ДТ-14А 1957 года обзавелась электростартером, а вариант ДТ-14Б с мотором Д-14В уже не требовал бензина: электростартер запускал двигатель непосредственно на дизельном топливе, используя декомпрессию.

Быстрый и крылатый

Колесный трактор ДТ-20 малой мощности класса 0,6 т, представлял собой усовершенствованную модель ДТ-14Б. Отличал его от предшественников прежде всего двигатель — Д-20. За счет улучшения процесса смесеобразования и увеличения хода поршня со 125 до 140 мм мощность мотора довели до 18 л. с. при 1600 об/мин, несколько изменили конструкцию картера главной передачи и число зубьев шестерен бортовых передач. Соответственно, увеличились рабочие скорости машины и производительность. Трансмиссия у ДТ-20 была механическая. Между ней и двигателем находилась однодисковая муфта сцепления фрикционного типа, непостоянно замкнутая. Управлять этой муфтой можно было двигая ручной рычаг. Коробка с четырьмя передачами давала возможность реверса. Скорости (вперед и назад) могли переключаться от 5,03 до 15,7 км/ч.

Если разогнать мотор до 20 л. с. и 1800 об/мин, то трактор ускорялся до 17,65 км/ч. Практическая необходимость в максимальной мощности могла возникнуть при трогании с места, разгоне с большим грузом и преодолении большого подъема. Поскольку такой режим ведет к повышенному износу деталей двигателя, в остальных случаях рекомендовалось использовать номинальнуюмощность.УДТ-20 появилась педаль для одновременного включения обоих тормозов.

На тракторе установили широкие, хорошо защищавшие от грязи крылья. При огородной модификации (высокой) их крепили непосредственно к тормозным рукавам, при садовой (низкой) — через переходные кронштейны. Более широкий тент монтировался на четырех стойках, закрепленных на крыльях. Колею ДТ-20 можно было регулировать с шагом 10 см. У задних колес это делали переставляя ободья и диски. У передних колес для изменения колеи передвигали внешние концы телескопической оси.

Для себя и на экспорт

В зависимости от размера шин задних колес, схемы электрооборудования и размеров присоединительных элементов навесной системы, а также хвостовика вала отбора мощности трактор ДТ-20 выпускали в пяти разновидностях. Модель ДТ-20-С1 предназначалась преимущественно для пропашных работ в междурядьях.

Задние колеса имели шины размером 8-32″. Ширина колеи ведущих колес регулировалась от 1100 до 1500 мм через каждые 50 мм. Модель ДТ-20-С2 рассчитывалась в основном на транспортные и сельскохозяйственные работы общего назначения. Шины задних колес имели размер 10-28″. Они обеспечивали лучшее сцепление с почвой и уменьшали тряску при работах на повышенных скоростях. Колеса с этими шинами могли быть установлены на ширину колеи 1200, 1300, 1370 и 1470 мм, а при несимметричной установке промежуточные 1250,1335 и 1420 мм. Подкладки под защитными крыльями увеличивали их высоту. Благодаря таким шинам тяговая мощность трактора увеличивалась на 8-10 %, уменьшалось уплотнение почвы под колесами, появлялась возможность пользоваться более высокими рабочими скоростями и навешивать на трактор машины и орудия массой до 650 кг.

Модель ДТ-20-СЗ предназначалась для экспортных поставок (в страны с правосторонним движением машин). На задние колеса устанавливали шины размером 10-28’, соответственно, широкие крылья. Кроме обычного электрооборудования, на эту модель монтировали стоп-сигнал, задний фонарь, кронштейн для крепления номерного знака, розетку для подключения сигнализации прицепа. Хвостовик вала отбора мощности и присоединительные
размеры навесной системы выполняли по европейскому стандарту. По особому заказу, а также для стран с тропическим климатом на двигатель устанавливали четырехлопастный вентилятор вместо двухлопастного.

Модель ДТ-20-С4 отличалась от ДТ-20-СЗ только тем, что сигнальные устройства электрооборудования располагались в соответствии с нормами для стран с левосторонним движением машин. Модель ДТ-20-С5 предназначалась для поставки в некоторые европейские страны (Францию, Гэлландию) по специальному заказу. От ДТ-20-СЗ она отличалась измененным расположением фар и задних фонарей в соответствии с правилами уличного движения в этих странах. На ДТ-20-С5 устанавливали трехсвет-ные фары и четырехлопастный вентилятор системы охлаждения двигателя.

Во саду ли в огороде

В зависимости от характера работы каждую модель можно было переоборудовать в одну из модификаций. В низкой, садовой, модификации трактор использовали в садах и на лесных участках. Конечную передачу в этих условиях устанавливали горизонтально, то есть ведущие колеса поворачивались вперед по ходу трактора, а оси передних колес переводили в верхнее положение. Продольная база трактора при этом получалась 1423 мм, а дорожный просвет — 308 мм. При необходимости конечную передачу ставили в горизонтальное положение ведущим колесом назад по ходу трактора, тогда продольная база была равна 1837 мм.

В высокой, огородной, модификации трактор предназначался для междурядной обработки огородных культур. Конечную передачу монтировали вертикально, ведущим колесом вниз, ось передних колес устанавливали в нижнее положение. Продольная база в этой модификации становилась равной 1630 мм, а дорожный просвет — 515 мм. Чаще всего трактор использовали в полуогородной, или пониженной огородной, модификации. Конечную передачу монтировали под углом 45° (ведущие колеса назад по ходу трактора), а ось передних колес устанавливали в промежуточное положение. При этом трактор получал продольную базу 1775 мм, а дорожный просвет — 455 мм.

Если требовалась хорошая обозреваемость обрабатываемого участка и рабочих органов навесных машин, трактор можно было переоборудовать для работы на реверсе, то есть задним ходом. Для этого сиденье переносили на противоположную сторону рулевой колонки и переставляли рулевое колесо. Кроме того, изменяли положение тормозных педалей. Для работы на реверсе шины ведущих колес ставили в такое положение, при котором стрелки, расположенные на них, соответствовали бы направлению движения трактора.

Высокие и узкие

На базе трактора ДТ-20 были созданы специальные машины того же класса, с измененной конструкцией ходовой части: ДТ-20В, ДТ-20К и ДТ-20У. Трактор ДТ-20В представлял собой гусеничную модификацию базовой модели. Он предназначался для работы в виноградниках с шириной междурядий 1,5 м и имел габаритную ширину по краям гусениц 960 мм. В коробке передач вместо дифференциала был установлен механизм поворота, состоящий из фрикционных муфт с электромагнитным включением. Значительно облегчало вождение трактора кнопочное управление муфтами. Вместо задних колес на ДТ-20В были смонтированы ведущие звездочки гусениц. Ходовая часть была полужесткая, с поперечной полу-эллиптической рессорой.

Трактор ДТ-20К предназначался для междурядной обработки высокостебельных культур. Это был колесный вариант, но с сильно увеличенным дорожным просветом (1500 мм) и колеей (2100 мм). Машина была поднята на высоких стойках колес. В задних стойках находились цепные передачи, с помощью которых вращались ведущие колеса. Узкогабаритный колесный трактор ДТ-20У был сконструирован для работы в узких междурядьях и для обслуживания животноводческих ферм. Ширина машины — 960 мм, дорожный просвет — 220 мм. Для сужения колеи задних колес уменьшили длину тормозных рукавов и полуосей конечных передач, сместили ободья задних колес относительно дисков в сторону продольной оси трактора. Колею передних колес уменьшили за счет укороченного балансира корпусов поворотных кулаков и поперечной рулевой тяги. Высоту машины понизили путем поворота корпуса конечных передач вперед по ходу трактора под углом 30° вверх от горизонтали и изменения конструкции осей передних колес. Продольная база и дорожный просвет остались прежними. Колею передних колес можно было регулировать в пределах 760-1200 мм, задних — в пределах 800-1100 мм. Однако такая конструкция не предусматривала работы на реверсе.

Спасибо traktory-collection.ru за этот отличный исторический обзор!

 

carakoom.com

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *