Колеса на мтз – размеры камеры (или шины) зад. колеса трактора МТЗ-80 подскажите плиз, диаметр общий, высота профиля и ширина шины

Колеса на МТЗ | АгроПромышленное Обеспечение

Комплекты сдваивания, колеса , проставки   Колесо дисковое переднее трактора МТЗ 1025,952  W12*20-3101015 А(8 шп)   комплект сдваивания узких колес МТЗ-82
Болт диска колеса 12*24 Колесо дисковое переднее трактора МТЗ 1221,1523,2022 W12*24-3101020-01 Комплект Супер Универсал 1221
Болт проставки  (L130мм) Колесо дисковое переднее трактора МТЗ 80 5.5F-20-3101020 Комплект Супер Универсал 1523
Болт проставки  L=130мм для проставки задней трактора МТЗ 1523 Колесо дисковое переднее трактора МТЗ 82 (5-ти шпил.)  W9*20-3101020 А-01 Комплект Супер Универсал 1523 (шина 9,5х44)(без пер.шин.)
Болт простаки L=160мм для проставки трактора МТЗ 1221 старого образца  Колесо дисковое переднее трактора МТЗ 82 (8-ми шпил.) W9*20-3101020 А Комплект Супер Универсал 1523(шина 9,5х42)
Вентиль для б/к шин резиновый 16мм,50мм (TR 425) Комплект  Универсал2 на трактор Беларус 1523 Комплект Супер Универсал 1523(шина 9,5х44)
Дверка топочная ДТ-7А Комплект верхнего воздуховода 1221 Комплект Супер универсал и комплект доп. грузов с усилителями (500 кг)
Дополнительный бак 1221 Комплект верхнего воздуховода1523 Комплект транспортных устройств
Дополнительный бак 1221 с установкой Комплект дополнительных колес (SD) на трактор Terion ATM 3180  Комплект узких задних колес МТЗ 1221
Дороботка вентилятора Комплект задних узких колес Комплект узких передних колес МТЗ-1523-Д
Дороботка колеса W8*44 Комплект колес под междурядье 45 см. 1523 Комплект Универсал 1221
Дороботка проставок 45 см. Комплект передних грузов МТЗ-1221 Комплект Универсал 2 1221 (9,5х42)
Инжектор Комплект Свекла 2 2022 (11,2х44) Комплект Универсал 2 1523 (9,5х44)
Колесо 2103 3101015-04(ВАЗ 2103-07 серый) Комплект сдваивания  “Супер Свекла” 1523 Комплектация сдваивания задних  колес 892
Колесо 4,5Е*16 36 3101010 А2 Комплект сдваивания  “Супер Свекла” 1523 КМ75* Корпус БД 02.301
Колесо 5-13(4-98)еt29 ВАЗ 2103 Комплект сдваивания  “Супер Свекла” 1523 шина 9,5-42 Корпус МК 07.00.011
Колесо 5J*16 2121-3101015-03(Нива) Комплект сдваивания  колес “Супер Свекла” 1221 Корпус сошника 7316
Колесо 6,0-F-16 887А(6отв.) Комплект сдваивания  колес “Супер Свекла” 1523 Крепление чистиков 7017в
Колесо 6,0-F-16 887А(8отв.) Комплект сдваивания  колес “Супер Свекла” 2022 Крестовина 2022-2403062-Б(МТЗ-2022)
Колесо 9х28 Комплект сдваивания задних колес 1021 Кронштей 9183
Колесо DW 8*42 3107012(Опрыскиватель) Комплект сдваивания задних колес 1025 Кронштейн дл.сошн.СП6Д.14.110 СБ.
Колесо DW 8*42 3107050 Комплект сдваивания задних колес 1221 Кронштейн дл.сошн.СП6Д.14.210 СБ.
Колесо DW11*3840-3107010A Комплект сдваивания задних колес 1221 ККМ 45 Кронштейн отводки 3522-1601172
Колесо DW16*38 533984 Комплект сдваивания задних колес 1221 с транс Кронштейн чистика 6791а 20015502
Колесо DW18L*38 Terrion Комплект сдваивания задних колес 1523 Маслопровод 1221-3506510
Колесо DW18L*38(с простав.диск)Terrion Комплект сдваивания задних колес 2022 М-редуктор R47-15,3-91,3-4,0-B3
Колесо DW8*32 (Т-16 ,25 зад.) Комплект сдваивания задних колес 2022-А* Наконечник удобрений 985066
Колесо W 10*24 ( 24.10.42)для междурядья 45 Комплект сдваивания колес Ободная лента 9.00-16 (Я-324)
Колесо W 10*28 Комплект сдваивания колес “Свекла” 82 Ограждение 2022.4-1205080
Колесо W 8*16(320-3107020) Комплект сдваивания колес “Свекла-2” 1021 Ось 9267
Колесо W 9-20 Комплект сдваивания колес “Свекла-2” 1025 П.комплект Д-260 КМЗ 260.1000104 (к\упл)
Колесо W10*48 Terrion колея 1400мм Комплект сдваивания колес “Свекла-2” 1221 Патрубок от турбины к интеркулеру 3522
Колесо W10*48 Terrion колея 1400мм ДК* Комплект сдваивания колес “Свекла-2” 1523( Шина 9,5*42) Подшипник UCF 208
Колесо W16*22,5(прицеп Пронор) Комплект сдваивания колес “Свекла-2” 1523( Шина 9,5*44) Полная дороботка диска W8*44
Колесо W16*34-885-3107012 Комплект сдваивания колес “Свекла-2” МТЗ 2022 Полуось 921-2407082
Колесо W7*20 70-3101010(5 шпил.) Комплект сдваивания колес “Свекла-2” МТЗ 2022  ККМ* Прокладка  2022-1205006
Колесо W7*20 7752 3101012(8 шпил.) Комплект сдваивания колес “Свекла-2” МТЗ 2022 КМ45* Проставка 1221-3108040-01
Колесо W8*32 Комплект сдваивания колес “Свекла-2” МТЗ 2022 КМ45-70* Проставка 1221-3109020
Колесо W8*42(2022) Комплект сдваивания колес “Свекла-2” МТЗ 2022 с странспортом Проставка 2022-3109030
Колесо W8*44 (2022 Pro) Комплект сдваивания колес “Свекла-2” МТЗ 82.1  Проставка 2522-3109030
Колесо W8*44(2022 БЮС) Комплект сдваивания колес “Свекла-2” МТЗ 82.1 странспортом  Проставка 70-3109040
Колесо дисковое  W24*26(26.24.101) (Польша) Комплект сдваивания колес “Свекла-2” МТЗ 82.1( Проставка 45*70) Проставка задняя для сплошной обработки МТЗ 80,82.
Колесо дисковое  W24*26(26.24.101) (Польша) ДК* Комплект сдваивания колес “Универсал” (зад 9,5х44) Проставка задняя для сплошной обработки стандарт ( 952,1021,1221,1523)
Колесо дисковое  W27*32(Польша)(32.27.115) Комплект сдваивания колес “Универсал-2”  Проставка задняя междурядье 45 см. МТЗ 80,82,952,1021,1221,1523
Колесо дисковое  W8*42 (Польша) Комплект сдваивания колес “Универсал-2” 1221 Проставка задняя междурядье 45,70 см. (МТЗ 82,1221,1523)
Колесо дисковое  W8*42 (Украина) Комплект сдваивания передних  колес 82.1 Проставка передняя (сплошная обработка МТЗ 82,952,1021,1221,1523,2022, междурядье 45 см. МТЗ 1221)
Колесо дисковое  W8*44 (Польша) Комплект сдваивания передних колес 1025 Проставочный диск WKK01
Колесо дисковое 9.00х15,3 Комплект сдваивания передних колес 1221 Проставочный диск WKK01(для передних колес)
Колесо дисковое заднее 12*24 -3107020 (МТЗ 921) Комплект сдваивания передних колес 1221 ККМ 45* Тент 45N-4902000-01
Колесо дисковое задние трактора МТЗ 1221,1523(до 2009 г.) DW 15*38-3107020 Комплект сдваивания передних колес 1523 Футорка задней проставки
Колесо дисковое задние трактора МТЗ 80,82,952 DW 14*38-3107020 Комплект сдваивания передних колес 2022.3  

agro-po.ru

резина мтз

Минский тракторный завод начал свою работу с выпуска пусковых двигателей в 1949 году. Для нужд лесозаготовительной отрасли предприятием выпускались гусеничные машины, но с 1953 года основным видом продукции стали трактора на пневматических шинах. В настоящее время в холдинг МТЗ входит девять предприятий производящих минитрактора, мотоблоки, навесное оборудование для различных видов техники, запасные части и многое другое. Однако производство тракторов осталось основным видом деятельности. За все время работы заводом выпущено более трех миллионов единиц различной техники. Продукция Минского тракторного завода экспортируется более чем в 80 стран мира. Наиболее распространенным видом сельскохозяйственной техники на территории всего постсоветского пространства были и остаются трактора МТЗ-80 и МТЗ-82. Их производство было начато в 1974, и МТЗ-80 и его полноприводная версия МТЗ-82 вошли в историю тракторостроения как самый массовый трактор. Изначально МТЗ-80 и МТЗ-82 задумывались конструкторами как универсально-пропашные трактора для сельского хозяйства, но удачные технические решения позволили с успехом применять их и в других отраслях народного хозяйства. Строительство, коммунальная сфера, горное производство и лесное хозяйство-это далеко не полный перечень применения Харьковских тракторов. МТЗ-80 и МТЗ-82 имеют полурамную конструкцию с передним расположением двигателя. Спереди располагаются управляемые колеса малого диаметра, сзади ведущие колеса большего диаметра. У МТЗ-82 передние колеса являются ведущими с возможностью отключения переднего моста. На эксплуатационные характеристики трактора непосредственно влияют правильно установленные шины, как на передние, так и на задние колеса. Для проведения работ с наименьшими эксплуатационными издержками необходимо особое внимание уделять правильному подбору и техническому обслуживанию шин.

Шины для трактора МТЗ-80 и МТЗ-82. Подбор, эксплуатация, обслуживание и рабочие параметры.

Шина трактора состоит из двух основных элементов – покрышки и помещенной внутрь камеры. Камера удерживает накаченный в нее под давлением воздух. Покрышку можно конструктивно разделить на:

  1. Протектор;
  2.  Каркас;
  3.  Брекер;
  4.  Борт;
  5.  Боковину.

Грузоподъемность и прочность шины в первую очередь зависят от характеристик каркаса, как основной силовой части шины. Основой каркаса тракторной шины служит специальная кордовая ткань, сложенная в несколько слоев и склеенная между собой методом вулканизации. Протектор – это беговая часть шины плотно спаянная с каркасом и изготовленного из объемного слоя резины. Грунтозацепы образуют характерный рисунок шины и непосредственно влияют на сцепление шины с грунтом, и как следствие проходимость трактора. Брекер выполняется из мягкой резины и, располагаясь между каркасом и протектором смягчает, удары при движении трактора, уменьшая нагрузку на всю шину. Боковины предотвращают каркас от различного рода повреждений и по сравнению с протектором имеют более тонкие стенки. К ободу покрышка крепится при помощи бортов. Для увеличения прочностных характеристик бортов в них встраиваются проволочные кольца, соединенные с концами корда каркаса. Существуют шины с диагональным расположением нитей корда, образующих плоскость профиля шины 50-54* и с радиальным расположением, где угол не превышает 5*. Радиальные шины более гибкие, имеют более хорошие сцепные характеристики, меньше уплотняют почву и имеют более высокий эксплуатационный ресурс. Для различных видов работ подбирать шины следует индивидуально.

Для тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 можно выделить четыре основных вида шин устанавливаемых на задний мост:

  1. Основные. Они являются универсальным вариантом, и в основном трактора комплектуются таким видом шин с завода. Размер составляет 15,5 дюймов. R38.
    2. Используемые в сельском хозяйстве для работы на полях.
    3. Применяемые при строительстве, дорожных работах, на различного рода производствах.
    4. Резина для работы на торфяниках после произведенной мелиорации может использоваться в сдоенном виде для придания трактору большей устойчивости.

Типоразмеры таких шин могут быть самыми различными.
Не менее важным является и выбор передних шин. Передние шины отвечают за управляемость трактора, а для МТЗ-82 они при включении переднего моста являются ведущими. Для МТЗ-80 стандартный размер 7,5-20 дюймов, для МТЗ-82 11,2-20 дюймов.

Эксплуатация и техническое обслуживание тракторных шин.

От правильного выбора шин и их технического состояния напрямую зависят тягово-сцепные качества трактора. Расход топлива, проходимость и производительность, зависящие от состояния шин, в конечном счете, оказывают влияние на эксплуатационные расходы. Относясь к расходным элементам конструкции шины, остаются довольно дорогим элементом и в зависимости от типа шин и производителя составляют до 12% от стоимости всего трактора. За все время эксплуатации трактора смена шин происходит несколько раз, а расходы на смену резины могут составить до 30% от всей суммы затрачиваемой на эксплуатацию трактора. На срок службы тракторных шин оказывают влияние погодные условия, свойства почв и грунтов, характеристики дорожных покрытий. Для МТЗ-80 и МТЗ-82 используемых на полевых работах, на мягких почвах срок службы шин составляет около 6000 часов. При выполнении работ по транспортировке грузов ресурс снижается, при использовании на снегу – увеличивается. Так как передние шины имеют меньший диаметр на МТЗ-80 и МТЗ-82 , они, проходя одно и то же расстояние совершают почти в два раза большее количество оборотов. К тому же для МТЗ-82 передние колеса являются ведущими.

 Для продления срока службы тракторных шин необходимо следовать следующим рекомендациям:

  1. В зависимости от условий и характера производимых работ строго придерживаться норм давления в шинах
    2. Внимательно следить за управляемостью трактора, и в случае его увода в сторону при движении на ровной поверхности, проверить и подкачать давление в отстающей шине
    3. Движение трактора начинать плавно, без рывков, не допуская пробуксовки колес. Торможение осуществлять плавно, не допуская юза.
    4. Не допускать попадания на шины дизельного топлива и других нефтепродуктов. При постановке трактора на стоянку, внимательно осматривать место стоянки на наличие масляных пятен и остатков других технических жидкостей.
    5. При обнаружении неравномерного износа шин безотлагательно произвести регулировку развала – схождения колес.
    6. При движении по сухой дороге на тракторе МТЗ-82 отключать передний мост.
    7. Оставляя трактор на длительной стоянке, разгрузить шины и ходовую часть, поддомкратив его и установив на опоры.


Эти правила справедливы для всех видов колесных тракторов. Правильный подбор, грамотная эксплуатация, своевременное техническое обслуживание тракторных шин позволит выполнить необходимые работы в кротчайшие сроки и с наименьшими потерями.

Смотреть видео — МТЗ 82.1 как заменить колесо, быстро и легко

 

Поделиться ссылкой:

Похожее

traktorservice.ru

шины для мтз

Задняя часть тракторов МТЗ – 82 и МТЗ — 1221 не подрессорена, поэтому вся возникающая нагрузка при работе воспринимается шинами, что еще больше определяет их значение и необходимость правильного подбора покрышки.

Основные требования, предъявляемые к тракторным шинам:

сцепление с грунтом на ведущих колесах;
— хорошая самоочистка шины;
— плотная посадка шины на обод колеса;
— резина должна быть устойчивой к механическим повреждениям;
— надежные боковины шин;
— удобный перемонтаж колеса.

Особенности шин для тракторов – это глубокий профиль протектора, обеспечивающий надежное тяговое усилие. Глубина протектора в основном 35 – 50 мм, но может достигать 80 мм, в зависимости от влажности грунта.
На тракторах МТЗ – 82 и МТЗ – 1221, у которых передняя ось работает как ведущий мост, шины колес имеют ярко выраженные грунтозацепы с конусными стенками для лучшего очищения от попавшего грунта. Края и грани грунтозацепов острые, что помогает при пробуксовке колес. Со временем края от постоянного зацепления с грунтом сглаживаются, закругляются, и возможность пробуксовки колес возрастает.

В зависимости от конструкции, шины делятся на диагональные и радиальные. На тракторах МТЗ – 82 и 1221 могут применяться шины обеих конструкций в зависимости от условий работы.

На диагональных шинах нити корда по поверхности шины расположены крест на крест, по диагонали друг к другу в каждом слое. Такое переплетение слоев создает очень крепкую и жесткую боковину шины. Диагональные шины ремонтопригодны.

Радиальные шины устроены несколько иначе – расположение кордовых нитей у них почти перпендикулярно ободу, а металлокордовый брекер укрепляет протектор. Такие покрышки больше воспринимают вертикальные нагрузки и поэтому боковины шин изготавливаются почти в два раза тоньше, чем у диагональных. В связи с особенностью такой конструкции, радиальные шины более мягкие и лучше держат дорогу при больших скоростях, мало подвержены проколу из — за брекера, но при этом боковина шин является ее слабым звеном. На тракторах МТЗ – 82 и МТЗ – 1221 радиальные шины задних колес из-за своей пластичности создают лучший контакт с почвой, причем из-за большей площади контакта удельное давление на грунт уменьшается. Цена радиальной шины из-за сложности конструкции превышает цену на диагональные шины.

Тракторы моделей МТЗ – 82 и МТЗ -1221 поставляются с радиальными шинами. В период эксплуатации, в зависимости от условий работы и возможностей бюджета шины могут быть заменены на диагональные, которые считаются более прочными и в два раза дешевле радиальных.
Диаметр обода переднего колеса МТЗ – 82 составляет 20 дюймов, заднего – 38 дюймов (бывают до 42 д.).

На МТЗ – 1221 диаметры колес – 24 дюйма и 38 дюймов соответственно.
Надпись на шине, например: 15,5 R 38, обозначает:

— ширина шины — 15, 5 дюймов;


— посадочный диаметр шины на обод колеса – 38 дюймов;
— R – шина радиальная. 

Для диагональных шин обозначение будет выглядеть так: 15,5 – 38.
Дальнейшая надпись может обозначать завод, выпускающий шины, дату выпуска и серийный номер покрышки, модель шины (напр. Я- 261), направление вращения и прочее.

Протекторы по их рисунку можно поделить на три группы:

  1. дорожный,
  2. повышенной проходимости
  3. универсальный.

Понятно, что на ведущие мосты тракторов устанавливают шины с рисунком повышенной проходимости. Такой рисунок может называться «елочкой» или «клюшкой». Высокие (до 50 мм и выше) грунтозацепы расположены на рабочей поверхности шины под углом 45 – 50 градусов и составляют от общей рабочей поверхности шины до 30%.

Шина трактора изнашивается быстро и по цене составляет десятую часть его стоимости. За все время работы трактора шины меняют до пяти раз и затраты на них составляют до 25% общих расходов на обслуживание трактора. Поэтому на эксплуатацию шин трактора МТЗ – 82 и МТЗ – 1221 нужно обращать особое внимание.

Чтобы увеличить ресурс шин, нужно придерживаться некоторых правил:

— постоянно контролировать давление в шинах. В передних – 1,0 – 2, 1 кгс/см, в задних – 1,0 – 1,8 кгс/см;
— при уводе трактора в сторону при быстром передвижении необходимо проверить и выровнять давление в шинах;
— исключить резкие торможения или пробуксовку колес;
— не оставлять трактор на замасленных территориях;
— перемонтаж шин производить аккуратно, стараясь не повредить обод шины;
— устанавливать шины согласно указанной стрелке на ободе;
— шины желательно устанавливать попарно.

 Чтобы и тяговое усилие и эффективность торможения были одинаковы, шины должны быть одинаково изношены, а если новые – то от одного производителя.

Смотреть видео — ремонт шин МТЗ

 

Поделиться ссылкой:

Похожее

traktorservice.ru

Колеса трактора и регулировка колеи

Колеса трактора передают на грунт вертикальные нагрузки. Таким образом, играют роль движителя. С его помощью мощность мотора преобразуется в движение автотехники.

В данной статье мы рассмотрим устройство колес трактора, их назначение. Также поэтапно расскажем, как делать регулировку колес на МТЗ.

Колеса на МТЗ и их устройство

Колесо состоит из крепкого обода. К данному элементу прикреплен диск и прочная шина. Обод – это своеобразное основание. Благодаря его конструкции шина передает нагрузку на грунт.

Диском колеса на МТЗ крепятся попарно к ступицам. Обычно изготавливают обод из крепких материалов, к примеру, из стали. В свою очередь диски колес МТЗ крепятся к кронштейнам специальными болтами.

Передние колеса МТЗ и регулировка колеи

Колеса трактора состоят из обода, гаек, шины, болтов и дисков. Имеют долгий срок службы. Однако периодически необходимо регулировать колею колес трактора.

Как отрегулировать быстро колею передних колес МТЗ? Соблюдайте несколько несложных правил.

К примеру, регулировку необходимо делать в диапазоне от 1 200 до 1 800 мм в следующей последовательности:

  1. Передняя часть сельхоз техники аккуратно поднимается домкратом. Напоминаем, что колеса трактора не должны касаться почвы;
  2. Ослабляем затяжку болтов, постепенно отворачивая гайки.
  3. Делаем расшплинтовку пальцев;
  4. Передвигаем трубы так, чтобы отверстия под палец совпадали с отверстиями на балке моста;
  5. Изменяем длину тяги (рулевой). При правильной регулировке колеи передних колес МТЗ необходимо сохранить сходимость колес;
  6. Если колея изменилась до 1 500 мм, рекомендуем заменить трубы тяг на более удлиненные;
  7. Начинаем зашплинтовывать пальцы.
  8. Далее производим затяжку гаек, болтов. Если необходимо отрегулировать колею передних колес МТЗ до 1800 мм, то аккуратно отворачиваем гайки крепления диска к ступице, затем поворачиваем колесо на 180 градусов, предварительно сняв его. Только после этого начинаем установку.

Задние колеса МТЗ и регулировка колеи

В отличие от передних колес МТЗ, колея задних регулируется бесступенчато и только в диапазоне 1350 – 180 мм (на узких шинах) и в 1400-2050 мм (на широких шинах). Для этого необходимо поэтапно перемещать ступицы по концам полуосей моста, используя винтовые механизмы.

Далее отворачиваются болты крепления на несколько оборотов (обычно два или четыре). Затем полуось задних колес МТЗ очищается от грязи. Только после этого вращаем червяк и перемещаем ступицу на полуоси до получения необходимой колеи.

Далее монтируется крышка червяка, предварительно затянув до отказа болты ступицы. Если вы хотите отрегулировать колею более чем на 1600 мм, советуем заднее колесо МТЗ установить таким образом, чтобы к рукавам полуосей моста была обращена выпуклая сторона дисков автотехники.

Рекомендуем для этого поменять местами правое и левое колеса. Колея задних колес МТЗ или же передних колес МТЗ регулируются по-своему. Поэтому если решите делать регулировку самостоятельно – соблюдайте все рекомендации специалистов.

Также если хотите увеличить срок службы колес на МТЗ, советуем избегать резких торможений, пробуксовки. Проверяйте регулировку как передних, так и задних колес МТЗ. Ни в коем случае не допускайте виляния или же биения.

При необходимости купить колеса (задние, передние) вы можете на нашем сайте через каталог.

 

mtzrostov.ru

Регулировка колеи трактора

Рубрика – Передняя ось

Колея трактора может изменяться в пределах от 1200 до 1800 мм. (1500-1900 мм. для МТЗ-82, МТЗ-82Л) по направляющим колесам и от 1400 до 2100 мм. по ведущим колесам, что позволяет работать во всех стандартных междурядьях пропашных культур.

Колея передних колес тракторов МТЗ-80 и МТЗ-80Л регулируется с интервалами 100 мм. при симметричном и 50 мм. при несимметричном расположении колес. Для установки требуемой колеи направляющих колес выполните следующие операции:

  1. поднимите домкратом переднюю часть трактора до отрыва колес от грунта.
  2. ослабьте болты, выньте пальцы 24 крепления выдвижных кулаков в трубе передней оси (см. рис. “Передняя ось трактора”).
  3. передвиньте вначале один, а затем другой выдвижной кулак (одновременно изменяйте длину рулевых тяг, вращая трубы 25 в наконечниках) на величину, соответствующую устанавливаемой колее, после чего закрепите кулаки в трубе передней оси.
  4. при установке колеи 1400 мм. и более трубы 25 рулевых тяг обязательно замените удлиненными (прикладываются в ЗИП трактора).
  5. опустите трактор. Проверьте и при необходимости отрегулируйте сходимость колес.

Колея передних колес трактора МТЗ-82, МТЗ-82Л регулируется бесступенчато винтовым механизмом, расположенным на рукавах переднего моста (рис. 113) в трех интервалах (рис. 112): 1200-1500 мм., 1500-1600 мм., 1600-1800 мм. Для изменения колеи поднимите переднюю часть трактора (или поочередно передние колеса), обеспечив просвет между колесами и грунтом, задние колеса затормозите.

Регулировка колеи тракторов МТЗ-82 и МТЗ-82Л (рис. 113)

  1. винт
  2. прокладка
  3. клинья
  4. крышка механизма регулирования колеи (снята)

Для установки колес на ширину колеи 1500-1600 вместо 1200-1500 (или наоборот) отверните гайки крепления обода колеса к диску и поверните колесо так, чтобы кронштейны обода прошли через прорези в диски. В зависимости от требуемой ширины колеи установите соответствующее взаимное расположение обода колеса относительно диска так, как показано на рис. 112.

Для получения колеи в пределах 1600-1800 мм. снимите колеса с дисков и поменяйте их местами, то есть левое колесо поставьте на правую сторону, правое – на левую (см. рис. 112). При этом обратите внимание на то, чтобы направление вращения шины оставалось прежним (по стрелке, указанной на боковине).

Схема установки передних колес тракторов МТЗ-82 и МТЗ-82Л на различную колею (рис. 112)

При изменении колеи перестановкой обода на диске и колес с одного борта на другом соответственно измените положение крыльев посредством смены креплений крыльев. Для этого в кронштейнах и опорах крыльев имеются дополнительные отверстия.

Для изменения ширины колеи винтовым механизмом (рис. 113) проделайте следующее:

  1. ослабьте болты, передвиньте и снимите крышку 4.
  2. освободите клинья 3 рукавов, отвернув гайки настолько, чтобы обеспечить свободное перемещение корпусов конических пар.

Вращением регулировочного винта с помощью ключа обеспечивается перемещение в рукавах переднего моста корпусов бортовых редукторов с колесами и получение требуемой колеи в указанных интервалах. Вращение регулировочного винта должно сопровождаться изменением длины рулевых тяг. На левом и правом корпусах верхних конических пар нанесены метки с цифровым обозначением наиболее употребительных размеров колеи: 1350, 1400, 1500, 1600, 1800 мм.

После изменения колеи сходимость передних колес обязательно отрегулируйте заново.

Для изменения колеи задних колес выполните следующие операции:

  1. поднимите домкратом заднюю часть трактора до отрыва колес от грунта; отверните болты крепления и снимите крышку 1 (см. рис. “Ведущие колеса”) червяка.
  2. отверните на 2-4 оборота болты 8 крепления вкладыша к ступице одного из колес и очистите полуось от грязи.
  3. вращая червяк 2, переместите колесо до получения требуемой колеи, после чего болты крепления вкладыша затяните до отказа и установите на место крышку червяка.
  4. установите в требуемое положение второе колесо.

До 1600 мм. колея получается без перестановки колес.

Для получения колеи свыше 1600 мм. переставьте колеса (см. рис. ниже).

Схема регулировки колеи задних колес

  • Размер “А”: 1400-1600 для (15,5-38) Р; 1250-1600 для 9-42
  • Размер “В”: 1800-2100 для (15,5-38) Р; 1800-2100 для 9-42

Интересно почитать:

tractor-mtz80-mtz82.ru

Шины трактора МТЗ 82 – размер и давление в шинах :: Трактор МТЗ-82

Шины трактора МТЗ 82 – размер и давление в шинах

»
Ходовая часть и рулевое управление »
Шины трактора МТЗ 82 – размер и давление в шинах



Шина трактора МТЗ 82 состоит из камеры и покрышки. Камера служит для удержания воздуха во внутренней полости шины. Стенки камеры и покрышки наполненные сжатым воздухом воспринимают нагрузки действующие на шину. Покрышка состоит из протектора, каркаса, брекера, бортов и боковин.

Каркас выполняет роль основной силовой частью шины, чьи характеристики определяют ее грузоподъемность и прочность. Каркас изготавливается из нескольких слоев специальной прорезиненной кордовой ткани, чьи слои плотно наложены друг на друга. Протектор является беговой частью шины из объемного слоя резины, облегающая плотно каркас. Грунтозацепы и впадины протектора образуют рисунок, от формы которого зависит сцепление шины с поверхностью грунта. Брекер — это подушечный слой выполненный из мягкой резины и служит для смягчения ударов, передающихся от протектора к каркасу. Боковины шины имеют гораздо тонкие покровные слои резины и служат для предохранения боковых стенок каркаса от повреждений. На ободе покрышка закрепляется при помощи бортов. Внутри бортов находятся проволочные кольца, обернутые концами слоев корда каркаса. Проволочные кольца увеличивают жесткость бортов покрышки и предотвращают их растяжение.

Пневматическая шина МТЗ 82: 1 — протектор; 2 — брекер; 3 — каркас; 4 — боковина; 5 — бортовые кольца; 6 — борт.

Накачивание камеры сжатым воздухом осуществляется через установленный на ней вентиль с золотником, представляющий собой клапан обратного действия. Конструкция вентиля шин задних колес трактора МТЗ 82 позволяет подключить к нему устройство для наполнения шин водой или подобной жидкостью для балластирования трактора.

Размер передних и задних шин МТЗ 82

Трактор МТЗ 82 комплектуется шинами со следующими типоразмерами:

– передние шины 11,2-20;

– задние шины — 15,5-38.

Задние шины размером 15,5-38 по устройству отличаются усиленным брекером и радиальным размещением нитей корда в каркасе. Шины, чей каркас имеет диагональное расположение нити корда каркаса образуют плоскость профиля шины углом 50-54º, а шины с радиальной конструкции — их угол не превышает 5º. Радиальное расположение нитей корда придает шине лучшую гибкость. Также, данные шины улучшают тягово-сцепные качества трактора, уплотняют почву и меньше пробуксовывают, обладают большим ресурсом по износостойкости протектора.

Эксплуатация и техническое обслуживание шин трактора МТЗ 82

Техническое состояние шин влияет на тягово-сцепные качества трактора, его расход топлива, проходимость и производительность. Таким образом, можно смело утверждать, что шины во многом определяют производительную и экономичную работу трактора. Кроме того, шины являются дорогостоящими и быстроизнашиваемыми компонентами трактора, цена которых составляет около 12% от стоимости самого трактора. В течении всего срока службы трактора шины меняются 3-4 раза, поэтому и затраты на эксплуатацию шин составляют примерно 20% общих затрат на эксплуатацию трактора.

На срок службы шины влияет не только соблюдение правил эксплуатации, но и от условий, в которых они используются: влажность и температура воздуха, особенности дорожного покрытия и свойства почвы. При эксплуатации трактора на полевых работах срок службы шин составляет около 6000 часов, а при выполнении транспортных работ они изнашиваются гораздо быстрее. На каменистых почвах, в горных районах срок службы шины сокращается на 25-35%, а на зимнем снежном покрове, наоборот, увеличивается на 25-30%.

Передние ведущие шины мтз 82 изнашиваются быстрее, чем задние. Это объясняется тем, что радиус качения передних шин меньше в 1,7 раза по сравнению с задними. Проходя один и тот же путь, передние шины совершают больше оборотов.

Для предотвращения быстрого износа шин рекомендуется придерживаться следующих правил:

1. строго соблюдайте нормы внутреннего давления в шинах, зависящих от условий работы и нагрузок на трактор;

2. при движении на высоких скоростях проконтролируйте — не ведет ли трактор в сторону. Если ведет, то остановите трактор и подкачайте шину с меньшим давлением;

3. старайтесь не допускать резких торможений, доводящие колеса до юза, а также длительного буксования колес;

4. не ставьте трактор на грунте, загрязненным нефтепродуктами;

5. своевременно проверяйте и регулируйте развал схождение передних колес;

6. отключайте передний мост на сухих дорогах;

7. не допускайте виляние и биение колес.

Давление в шинах трактора МТЗ 82





Рекомендации по внутреннему давлению в шинах, кгс/см2
Тип работы Шины задних колес Шины передних колес
Общие виды работ 1,4+0,1 1,4+0,1
Для работы на мягких грунтах и пахоты 1,0+0,1 1,4+0,1
Для работы с тяжелым с/х оборудованием 1,6+0,1 2,5+0,1

Нарушение норм внутреннего давлениях в шинах значительно снижает срок их эксплуатации. Внутреннее давление, значение которого ниже норма на 20%, сокращает срок службы на 15%, а увеличенное давление — на 10%. При выполнении определенных видов работ допустима временная перегрузка шин.

16.12.2018

tractor-mtz82.ru

About the author

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о