МАЗ 500 — фото, характеристики, отзывы об автомобиле МАЗ 500
Грузовой автомобиль МАЗ 500 – это легендарная модель, с производством которой Минский автозавод связывают долгие 20 лет. Первый опытный образец МАЗ 500 был собран еще в 1958 году. На протяжении всего периода выпуска было выпущено огромное количество модификаций, автомобиль пережил несколько обновлений и, по сути, стал прообразом всей современной линейки грузовиков МАЗ, известных не только на территории бывшего Советского Союза, но и далеко за его пределами.
Идея расположения в грузовиках кабины над двигателем принадлежит профессору Борису Васильевичу Гольду, которую он озвучил еще в 1938 году. По его мнению, такая компоновка позволит уменьшить габариты автомобиля с сохранением грузоподъемности или же увеличить длину грузовой платформы, не изменяя габаритов.
Но к реализации этих планов удалось вернуться только через двадцать лет. Над созданием МАЗ 500 работал целый коллектив ведущих советских конструкторов под руководством Михаила Высоцкого. Благодаря их усердному труду, в 1963 году началась пробная конвейерная сборка новых грузовиков, которые в дальнейшем, начиная с 1965-го, сменили первый серийный МАЗ 200.
По сравнению с предшественниками, МАЗ 500 стал серьезным рывком вперед. Благодаря своей конструкции, годовая производительность автомобиля при эксплуатации повысилась на 15 процентов, а у самосвала – и вовсе на 35. Кроме компоновки, автомобиль получил новые двигатель и коробку, а так же воплотил в себе новейшие на то время технические решения: гидроусилитель руля, планетарные редукторы в ступицах задних колес, откидывающаяся вперед кабина и телескопические амортизаторы двойного действия.
Базовый автомобиль был способен перевозить 7,5 тонн полезного груза, а так же буксировать прицеп полной массой 12 тонн. Его максимальная скорость при полной нагрузке достигала 75 км/ч. В груженом виде МАЗ 500 способен был преодолевать подъемы до 20 градусов, а расход дизельного топлива составлял всего 25 литров на 100 километров.
Наряду с МАЗ 500, ставшего базовым для целой серии автомобилей, с самого первого дня серийного выпуска с конвейера завода сходит и короткобазная версия самосвала МАЗ 503. Кроме этих двух модификаций, в разные годы были разработаны и выпущены МАЗ 503Б с высокими бортами, тягач МАЗ 511 с двухосным прицепом-самосвалом, седельные тягачи МАЗ 504, МАЗ 504В и МАЗ 504Г, полноприводные лесовоз МАЗ- 509П, самосвал МАЗ 505 и седельный тягач МАЗ 508В, длиннобазный МАЗ 500Т, северные и южные модификации: МАЗ 512 и МАЗ 513.
За короткий период времени Минский автозавод, который, к слову, не располагал собственным производством коробок передач и двигателей, смог создать и наладить выпуск большого количества модификаций и довольно быстро реагировать на изменение растущего спроса на различные грузовые автомобили.
Так, с целью увеличения грузоподъемности, уже в 1966 году появляется трехосная модификация МАЗ 516, у которого третья ось была подъемной. Параллельно ведутся разработки и испытания грузовика МАЗ 514 с колесной формулой 6х4, который позже ляжет в основу одноименного седельного тягача.
Автомобили МАЗ 500 в различных исполнениях становятся участниками различных международных выставок, автопробегов и завоевывают признание за рубежом, результатом чего становится постоянно растущий экспорт.
В начале семидесятых начинается новая эпоха завода МАЗ. На смену МАЗ 500 приходит модернизированная версия МАЗ 500А, получившая иное оформление кабины и пятиступенчатую коробку передач. Конструкторы завода начинают работу над созданием совершенно новой модели, которая должна стать полноправным преемником “пятисотого” и в то же время – технически соответствовать новым требованиям и новому времени.
А начиная с 1977 года на конвейер завода становится новое семейство МАЗ 5335, эпоха легендарного 500-го подошла к концу. Но его успех, производительность, революционность и значение для всего Советского автопарома навсегда остались на страницах истории.
com-trans.netСамосвал МАЗ-500: технические характеристики, цена
Самосвал МАЗ-500 является одним из базовых автомобилей советского времени. Многочисленные переработки и модернизация техники дали жизнь десяткам новых автомобилей. Сегодня МАЗ-500 с самосвальным механизмом кузова снят с производства и заменен более совершенными с точки зрения комфорта и эффективности моделями. Однако техника продолжает эксплуатироваться на территории России.
МАЗ-500 самосвал: история
Прототип будущего МАЗ-500 был создан в 1958 году. В 1963-м первый грузовик сошел с конвейера Минского завода и прошел испытания. В 1965 году был запущен серийный выпуск автомобилей. 1966 год был ознаменован полной заменой линейки грузовой техники МАЗ на семейство 500. В отличие от своих предшественников новый самосвал получил нижнемоторную компоновку двигателя. Такое решение позволило снизить вес машины и увеличить грузоподъемность на 500 кг.
В 1970 году базовый самосвал МАЗ-500 был заменен на усовершенствованную модель МАЗ-500А. Семейство МАЗ-500 выпускалось вплоть до 1977 года. В этом же году 8-тонные самосвалы были заменены на новую серию МАЗ-5335.
МАЗ-500 самосвал: технические характеристики
К особенностям устройства МАЗ-500 специалисты относят полную независимость машины от наличия или исправности электрооборудования. Даже усилитель руля работает от гидравлического привода. Таким образом, работоспособность мотора никак не связана с какими-либо электронными элементами.
Самосвалы МАЗ-500 активно использовались в военной сфере, именно благодаря такой конструктивной особенности. Автомобили доказали свою надежность и живучесть в самых тяжелых условиях. За время выпуска МАЗ-500 Минский завод выпустил несколько модификаций машины:
- МАЗ-500Ш — шасси изготавливалось под необходимую комплектацию;
- МАЗ-500В — металлическая платформа и бортовой тягач;
- МАЗ-500Г — бортовой самосвал с удлиненной базой;
- МАЗ-500С (впоследствии МАЗ-512) — версия для северных широт;
- МАЗ-500Ю (впоследствии МАЗ-513) — версия для тропического климата;
- МАЗ-505 — полноприводный самосвал.
Двигатель и трансмиссия
В базовой комплектации МАЗ-500 устанавливался дизельный силовой агрегат ЯМЗ-236. Четырехтактный 180-сильный мотор отличался V-образным расположением цилиндров. Диаметр каждой детали составляет 130 мм, а ход поршня равняется 140 мм. Рабочий объем шести цилиндров составляет 11,15 литров. Степень сжатия — 16,5.
Максимальная частота вращения коленвала составляет 2100 об/мин. Максимальный крутящий момент достигается при 1500 об/мин и равняется 667 Нм. Для регулировки числа оборотов используется центробежное всережимное устройство. Минимальный расход топлива составляет 175 г/л.с.*ч.
В дополнение к мотору устанавливается пятиступенчатая механическая коробка передач. Сухое двухдисковое сцепление обеспечивает переключение под нагрузкой. Рулевой механизм снабжается гидравлическим усилителем. Подвеска рессорного типа. Зданий мост — ведущий, передняя ось — рулевая. На обеих осях используются гидравлические амортизаторы телескопической конструкции.
Кабина и кузов самосвала
Цельнометаллическая кабина предусмотрена для перевозки трех человек, включая водителя. Из дополнительных устройств доступны:
- отопитель;
- вентилятор;
- стеклоподъемники механического типа;
- автоматический омыватель и очистители лобового стекла;
- противосолнечный козырек.
Кузов первых МАЗ-500 изготавливался из дерева. Борта снабжались металлическими усилителями. Разгрузка производилась в три стороны.
Габаритные размеры и рабочие характеристики
- грузоподъемность на дорогах общего пользования — 8000 кг;
- масса буксируемого прицепа по дорогам с твердым покрытием максимум — 12 000 кг;
- полная масса автомобиля с грузов, не более — 14 825 кг;
- полная масса автопоезда, не более — 26 825 кг;
- продольная база — 3950 мм;
- колея заднего хода — 1900 мм;
- колея переднего хода — 1950 мм;
- дорожный просвет под передней осью — 290 мм;
- дорожный просвет под картером задней оси — 290 мм;
- минимальный радиус разворота — 9,5 м;
- угол свеса передний — 28 градусов;
- угол свеса задний — 26 градусов;
- длина — 7140 мм;
- ширина — 2600 мм;
- высота по крыше кабины — 2650 мм;
- размеры платформы — 4860/2480/670 мм;
- объем кузова — 8,05 м3;
- максимальная транспортная скорость — 85 км/ч;
- тормозной путь — 18 м;
- контрольный расход топлива — 22 л/100 км.
Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:
Вам будет интересно
spectehnika-info.ru
На этой странице Вы можете Добавлено: 25 июл 2017, Просмотров: 82 360 000 P
ФотографииКонтактная информация
Смотрите также в продаже
|
www.stroyteh.ru
Автокраны на базе МАЗ для безопасных ремонтных и грузоподъемных работ
Широким спросом пользуются минские автопроизводители, которые специализируются на изготовлении прицепных приспособлений для спецтехники и грузового транспорта. На протяжении многих лет, технологии производства автотранспортных компонентов модернизировались, и на сегодняшний день завод способен предоставить потребителям новые модели производимых технических устройств, одним из которых является автокран на базе МАЗ.
Широкий модельный ряд автокранов на базе МАЗ для различных видов работ
Оптимальным вариантом для осуществления ремонта, аварийных и погрузочных операций выступает автокран МАЗ 500. Он необходим в строительной отрасли, промышленных и прочих видах деятельности, имеет многочисленный модельный ассортимент, что дает возможность не ошибиться при выборе данной техники.
Одним из представленных автомобильных крановых устройств от Минского автомобильного завода стал МАЗ КС (кран самоходный стреловой), который обратил на себя внимание во многих странах СНГ и Европы, благодаря высокому уровню производительности, функциональности, надежности, и другим характеристикам по эксплуатации. Это полноповоротное транспортное средство с методом телескопического функционирования двухсекционного стрелового приспособления, с дизельным электроприводным механизмом — автокран СМК-14.
МАЗ 5337 автокран оснащен электрическим генератором, который позволяет подключить вспомогательные компоненты, мощность которых достигает тридцати киловатт. К примеру, помпы, бетоносмесители, установки для сварки, насосные устройства, электрические моторы, элементы освещения и обогрева временных поселковых селений для вахтовиков.
Функционирование крановой техники предусматривает использование внешних точек подачи электропитания, а это , в свою очередь, продлевает моторесурсные запасы мотора платформенной основы и уменьшает расход топливного ресурса, позволяя спецкрану работать в замкнутых помещениях. Стреловой МАЗ автокран установлен на подвижную платформу (т.е. шасси), благодаря этому для него свойственна мобильность и эффективность работы на объектах.
К преимущественным характеристикам автокрана 25 тонн с легкостью можно отнести грузоподъемность, которая является довольно хорошим показателем для маневренной техники, независимо от конкретной модели. Касаемо преимуществ этих кранов, нельзя не отметить, что они относительно компактны и довольно маневренны для своих габаритов. А это, в свою очередь, позволяет беспрепятственно передвигаться по плотно загруженным автомобилями улицам.
Технические и эксплуатационные характеристики автокранов на базе МАЗ
В зависимости от разновидности стрелы высота автокрана может достигать от 9 до 45 метров. Стрела может быть пяти, четырех, или трехсекционная. Добавляет этой технике универсальности и система индивидуального привода, которая не связана с моторами платформы и гидроцилиндрами.
На карьерных редукторных приспособлениях расход топлива автокрана примерно 55 л/100 км. Хотя точной статистики установить не удается, все относительно. Все автокраны МАЗ универсальны, и могут быть применимы для выполнения работ при относительном или даже полном бездорожье. Они абсолютно неприхотливы к качеству используемого топлива, что, безусловно, является большим плюсом, и, что немаловажно, привлекают их коммерческой стоимостью.
Еще одно весомое преимущество присуще автокранам МАЗ, а именно доступность сервисного обслуживания. И это касается как стоимости, так и наличия нужных деталей и комплектующих. Так же весомым аргументом в пользу автокранов МАЗ является то, что после проведенного усовершенствования производства, их снабдили микропроцессорным ограничителем грузоподъемности, который выполняет контроль максимальной степени загрузки и предупреждения вылета стрелы.
promhozstroy.ru
На этой странице Вы можете купить краны МАЗ 500, 1989 года выпуска, за 190 000 РУБ Добавлено: 03 апр 2016, Просмотров: 52 190 000 РУБ
ФотографииКонтактная информация
Смотрите также в продаже
|
www.stroyteh.ru
222-3514010 Кран тормозной МАЗ главный МАЗ-500А, 504А
Внутрений код:89878Остаток товара на складе 0 шт.
(возможен заказ)
Вес: 6.86000 кг.
Цена:(Уточнить)
Заказ возможен! Чтобы узнать цену и сроки поставки — позвоните нам!
Товар в Украине:
Аналоги :
Применяемость:
Марка | Модель | Наименование по автокаталогу | Чертеж |
---|---|---|---|
МАЗ | МАЗ 500А | Кран тормозной в сборе | Схема пневматического привода тормозов автомобилей МАЗ-500А и МАЗ-504А |
МАЗ | МАЗ 503А | Кран тормозной в сборе | Схема пневматического привода тормозов автомобилей МАЗ-500А и МАЗ-504А |
МАЗ | МАЗ 504А | Кран тормозной в сборе | Схема пневматического привода тормозов автомобилей МАЗ-500А и МАЗ-504А |
atk-souz.ru