Кран рдк 250 – Кран РДК 25, 250, 500

РДК-250: технические характеристики и устройство

Высокие технические характеристики РДК-250 сделали его одним из наиболее востребованных кранов в сфере строительства. Стреловая полноповоротная спецтехника применяется при выполнении разгрузочных, погрузочных, строительных работ по монтажу конструкций на высоте.

Возможность установки дополнительного оборудования расширяет эксплуатационные возможности гусеничного крана: с помощью техники можно забивать сваи и бурить скважины.

Возможности применения РДК-250

Гусеничный кран данной модификации предполагает эксплуатацию в широком температурном диапазоне: от – 40оС до + 40оС. Для выполнения строительных задач в суровых климатических условиях разработана «полярная» версия РДК-250.

Максимально допустимая скорость потоков ветра во время работы крановой установки должна быть не более 15 м/сек., если показатели повысились до 20 м/сек., то работа прекращается с целью предотвращения аварийных ситуаций на строительной площадке. Согласно нормативным документам, применение РДК-250 возможно до третьей степени ветровых нагрузок.

РДК-250 в работе

Скорость перемещения крана, износ гусеничной ленты и большая масса обуславливают необходимость транспортировки спецтехники с применением следующих видов транспорта:

  • Автомобильный. Стреловое оборудование транспортируется бортовым транспортом, а поворотная платформа доставляется при помощи прицепа грузоподъемностью 40 т.
  • Железнодорожный. В разобранном виде спецтехника транспортируется двумя платформами грузоподъемностью более 60 т.
  • Морской.

Модификации спецтехники

Впервые РДК-25 (250) был представлен на рынок в 1967 году. Со временем, разработчики усовершенствовали агрегат, выпустив в производство несколько модификаций техники.

РДК-25 1967 года

Обзор наиболее популярных моделей представлен в таблице.

Модификация Описание
РДК-250 1 Кран, выпущенный в 1972 году, оснащен новым двигателем Д-108.
РДК-250 2 Модель выпущена в 1980 году, отличается модернизированной кабиной оператора.
РДК-250 3 В 1988 на рынок поступила модификация, оборудованная новым мотором и защитой от приближения к ЛЭП линиям.
РДК-250 4 Кран выпущен в 1990 году для применения в условиях экстремально низких температур (до – 60оС).

Особенности устройства РДК-250

Установка РДК-25 монтируется на шасси гусеничного типа (ширина каждой гусеницы – 625 мм). Кабина оператора оснащена звукоизоляцией и виброзащитой. Для обеспечения комфортных условий работы кабина дополнена отопительной системой.

Размеры гусеничного крана РДК-250

Рабочее оборудование данной модели выполняется в двух вариациях: может быть стрелового либо башенно-стрелового типа. В первой вариации РДК-250 длина стрелы – 12,5 метра, ее наращивание происходит с помощью вспомогательных решетчатых отсеков длиной 5 либо 10 метров. Секции стрелы соединяются между собой пальцами без резьбы, что значительно ускоряет сборку конструкции. Дополнительно возможна установка жесткого гуська, длина которого составляет 5 метров.

Во втором варианте решетчатая мачта надежно зафиксирована при помощи тросов-оттяжек. К основанию мачты монтируется маневровый гусек (10,15 либо 20 метров). При перемещении данного конструкционного элемента изменяется вылет стрелы. Для повышения грузоподъемности до 25 тонн применяется крюковая обойма, состоящая из трех блоков. При вспомогательном подъеме задействуется один блок.

Устройство привода крана РДК-250 на гусеничном шасси – дизельно-электрическое. Для автономного использования устанавливается дизельный мотор, подключенный к электрогенератору. Для пуска главной силовой установки имеется бензиновый двигатель. Все ключевые механизмы оборудованы отдельными электрическими приводами.

Технические параметры

В таблице представлены основные технические и грузоподъемные характеристики гусеничного крана РДК-250.

Параметр Значение
Длина основной стрелы крана, м: стандартная/максимальная 12,5/35,2
Длина гуська/мачты, м 5/12,5–27,5
Вылет стрелы гусеничного крана, м 1,75/13,6
Длина маневрового (подвижного) гуська, м 10,15 и 20
Грузоподъемность спецтехники, т: минимальный/максимальный вылет 25/3,6
Грузовой момент, т×м 100
Высота подъема главного крюка крана, м 7–12,4
Высота подъема вспомогательного крюка, м 6–15,7
Общий вес крана, т 45,2
Давление, оказываемое на грунт крановой установкой (без груза), МПа 0,085
Мощность электрического силового агрегата, кВт 75
Габариты (без стрелового оборудования), мм 3225×6300×4300

Видео по теме: РДК-250

avtokrany.guru

Характеристики и механизмы крана РДК-250

_____________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

Характеристики и механизмы крана РДК-250

Гусеничный кран РДК-250 (РДК-25) предназначен для строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ, а также для перегрузки сыпучих грузов грейфером.

Кран оснащен основной стрелой 27 м, которую можно удлинить решетчатыми вставками длиной 2,5 м, 5 м (2 шт) и 8,75 м до 32,75 м с помощью пальцевых безрезьбовых соединений, обеспечивающих быструю сборку, гусек 5 м, гусеничный кран имеет возможность установки неподвижного гуська длиной 5 м и 10 м имеет возможность установки башенно-стрелового оборудования с длиной гуська до 30 м.

Гусеничный кран РДК-250 (РДК-25) может работать как от собственного генератора, который приводится в действие дизелем Д-108 или А01 мощностью 75 Квт, так и от внешнего источника питания 380В.

С помощью этой модели удобно собирать железобетонные и металлические конструкции, заниматься

погрузкой/разгрузкой и перемещением железобетонных блоков и других тяжелых грузов.

Преимуществом крана является его мобильность и простота перемещения по строительной площадке или складскому комплексу, а так же надежность и простота в эксплуатации.

Кран состоит из ходовой и поворотной частей, грузовых и стреловой лебёдок, опорно-поворотного механизма, дизель-электрической станции, стойки, кабины управления, рабочей стрелы, гуська, крюковых обойм.

Кабина управления выполнена раздельно с остальной частью корпуса крана, для удобства её снятия в случае транспортировки по автомобильным и железным дорогам.

Функциональные особенности гусеничного крана РДК-25:

- Основная стрела крана 12,5м, удлиняется до 32,5м решетчатыми вставками 5м и 10м с помощью безрезьбовых пальцевых соединений, что обеспечивает быстрый монтаж стрелы.

- Возможен монтаж неподвижного (жесткого) пятиметрового гуська с крюком для вспомогательного подъема г/п 5 тн.

- Кран RDK-250 может перемещаться с грузом до 25тн со скоростью 1 км/ч по неподготовленной площадке.

- Не требуется заранее подготовленной площадки для работы. Гусеничный ход обеспечивает уверенную проходимость в самых разнообразных условиях, обеспечивает хорошую устойчивость при передвижении и работе с грузами.

- Конструкция гусеничного хода и привод крана РДК-250 позволяют выполнять разворот на кривых любого радиуса и на месте.

- Теплозащищенная и шумоизолированная кабина, с хорошей видимостью рабочего пространства и области расположения грузовых лебедок.

- Имеет широкое применение для строительных, монтажных и погрузочно-разгрузочных работ.

- Питание возможно как от внутренней дизель-генераторной установки мощностью 70кВт, так и от внешнего источника электропитания 50Гц 380В.

- Дизель-генераторная установка стрелового гусеничного крана РДК-25-1-2 может применяться для обширного спектра нужд — как дополнительный источник электроэнергии.

- Питание от внешней электросети обеспечивает экологичность и относительную бесшумность при работе в городе, что также существенно экономит топливо.

- Адаптирован для различных климатических поясов: от арктического до экваториального.

- Быстрый монтаж и ввод в эксплуатацию при минимальных трудозатратах.

- Стандартное управление крановыми операциями.

Техническая характеристика стрелового крана РДК-250 (РДК-25)

Габариты крана РДК-250 без рабочего оборудования (мм):

- Ширина ходовой части - 3225
- Ширина гусеничной ленты - 625
- Длина ходовой части - 4710
- Расстояние между ведущими натяжными колёсами (min/max) - 3770/3930
- Расстояние от оси вращения крана до шарнира стрелы - 1450
- Расстояние от шарнира стрелы до уровня стоянки крана - 1350
- Расстояние от противовеса до уровня стоянки крана - 718
- Высота в транспортном положении - 4300
- Высота в башенно-стреловом исполнении - 59032
- Высота в рабочем положении в стреловом исполнении - 6180
- Дорожный просвет (клиренс) - 450
- Радиус хвостовой части в транспортном положении - 4715
- Высота по капоту от уровня стоянки - 3350
- Ширина поворотной платформы - 3150
- Радиус хвостовой части в рабочем положении - 3900

Рабочие параметры крана РДК-25

Подъём крюка:

- главного подъёма - 0.37;7.37 м/мин/0.74;14.74 м/мин
- вспомогательного подъёма - 15.7 м/мин

Опускание крюка крана RDK-250:

- главного подъёма - 0.4;2.6/0.8;5.2
- вспомогательного подъёма - 4.5;16 м/мин

Максимально допустимый уклон рабочей площадки:

- в стреловом исполнении - 3 градуса с нагрузкой – во все стороны/15 градусов без нагрузки – вдоль оси ходовой части с нагрузкой во все стороны.
- при башнях 12.5 – 22.5м-2градуса при башнях 25.3и 27.5м-1градус без нагрузки вдоль ходовой части - 5градусов.

Вес крана РДК-25-1-2 без рабочего оборудования - 41.3т.

Удельное давление на грунт - 0.0837 мПа

Силовая установка:

6-ти цилиндровый 4-тактный дизельный двигатель с водяным охлаждением N=74Кв и n1500об/мин.
Дизель оборудован мощным пусковым двигателем мощностью 7.4Кв.

Электрооборудование:

- генератор 3-х фазного тока со стабилизирующем устройством 3 SBF 255-4
- свинцовая аккумуляторная батарея 12в, 150 Ач
- 4 фары по 34 Вт
- 4 плафона по 2х15 Вт
- 2 звуковых сигнала по 50 Вт
- 3 нагревателя общ. мощностью 3000 Вт

Ходовая часть РДК-250

Ходовая часть соединяется с поворотной платформой посредством опорно- поворотного устройства, а также токосъёмника, который соединяет электрические цепи поворотной и не поворотной частей крана. Для подсоединения к внешней цепи на ходовой части крана имеется выводной кабель со штекерной втулкой.

Привод каждой гусеничной ленты осуществляется отдельным двигателем посредством карданного вала и бортового редуктора насажанным на него выходном валу, ведущем колесом.

Электродвигатели механизма передвижения расположены на специальной в виде поддона огражденной площадки в передней части центральной рамы. В передней и задней частях центральной рамы имеются по две проушины, предназначенные для буксировки крана.

Поворотная платформа РДК-250

Поворотная платформа в сборе соединена с ходовой частью посредством опорно- поворотного устройства и кольцевого токосъемника. Несущей частью поворотной платформы является её сварная рама, на которой установлены узлы и механизмы.

В передней части рамы поворотной платформы крана RDK-250 расположен шарнир крепления стрелы, снизу к раме платформы крепится опорно-поворотное устройство, контр груз и ящики сопротивлений.

К раме поворотной платформы в хвостовой части крепиться откидная площадка. Кабина управления изолирована от машинного отделения. В ход под капот осуществляется через дверь в задней стенке кабины.

В нижней части рамы поворотной платформы имеются порушены для крепления растяжек, с помощью которых поворотная платформа фиксируется по отношению к ходовой части при транспортировке крана.

Кабина крановщика

Кабина управления представляет собой сварную конструкцию из листовой стали, которая крепиться болтами на площадке и на раме поворотной платформы.

Первая боковая стена имеет на верху скос для того, чтобы можно было транспортировать кран по железной дороге без снятия кабины.

Кабина РДК-25 сконструирована таким образом, чтобы у крановщика была хорошая видимость по всей рабочей зоны. Это достигается с помощью больших боковых и лобового стекла.

В крыше кабины имеется люк, которую можно при необходимости прикрывать отражателем солнечного света. Такие же два отражателя солнечного света и имеются для лобового стекла. Для защиты от падающих частей люк в крыше имеет защитную решетку.

Для вентиляции кабины при закрытой двери может служить и люк в крыше. Дверь кабины, которая закрывается снаружи на ключ, защищает помещение кабины от неблагоприятных погодных факторов.

Лобовое стекло оборудовано двумя стеклоочистителями. Но их не разрешается включать при обледенелых стеклах. С помощью обогрева стёкол производиться освобождение ото льда. В кабине управления предусмотрено сидение для помощника крановщика.

Стреловое оборудование крана РДК-25

Кран может работать в стреловом и башенно-стреловом исполнении. В стреловом исполнении кран оснащается стрелой с вынесенным вперёд жёстким оголовником.

Кроме того, кран RDK-250 может быть оснащён также жёстким гуськом длиной 5м. при любой длине стрелы. Изменение вылета на кране в стреловом исполнении происходит при изменении угла наклона стрелы.

В башенно-стреловом исполнении кран оснащается башней с маневровым гуськом, а так же др. элементами, предназначенными для удержания маневрового гуська в заданном положении.

Изменение вылетов на кране в башенно-стреловом направлении происходит при изменении угла наклона маневрового гуська. Башня отличается от стрелы той же длины только головкой.

Полиспасты

При работе в стреловом исполнении кран РДК-250 оборудуется полиспастом стрелы и др. полиспастами главного и вспомогательного подъемника.

При работе в башенно-стреловом исполнении кран оборудуется полиспастами башни и маневрового гуськами грузовым полиспастом главного подъёма.

Схема запасовки канатов в полиспастах стрелы и башни является одинаковой. Отличие имеется в длинах и числе стяжек полиспастов, а так же в том, что между оттяжками полиспаста башни не ставится распорка.

С учётом сказанного с учётом описания полиспастов даётся в следующем порядке:

- Грузовой полиспаст главного подъёма в стреловом исполнении.
- Грузовой полиспаст вспомогательного подъёма.
- Полиспаст стрелы (башни).
- Полиспаст маневрового гуська.
- Грузовой полиспаст главного подъёма в башенно-стреловом исполнении.

Крюковые обоймы гусеничного крана РДК-250

Кран РДК-25 оснащён крюковыми обоймами главного(25т.) и вспомогательного(5т.) подъёмов. Крюковая обойма главного подъёма имеет 3 блока, а крюковая обойма вспомогательного подъёма – 1блок.

При работе в стреловом исполнении кран оснащается одновременно обеими крюковыми обоймами. При этом кратность запасовки крюкового полиспаста главного подъёма при стрелах 12.5м., 15.3м., 17.5м., 20.3м., 22.5м., 25.3м. равна 4, а при стрелах длиной 27.5м., 30.3м., 32.5м., 35.3м.- равна 2.

Канаты грузового полиспаста запасовываются на блоках оголовка стрелы. Кратность запасовки грузового полиспаста вспомогательного подъёма во всех случаях равно 2.

При работе крана в стреловом исполнении без жесткого гуська канат обоймы вспомогательного объёма запасовывается на блоках обоймы стрелы. При работе крана в стреловом исполнении с жестким гуськом канат обоймы запасовывается на блок головки гуська.

В целях обеспечения безопасной работы грузовые крюки оснащены устройствам, предотвращающими самопроизвольное выпадение строповочных канатов из зева крюков. Кроме того, на обоймах имеется специальное ограждение, предохраняющие грузовые канаты от выпадания из ручьёв блока обоймы.

Приборы устройства безопасности крана РДК-250 (РДК-25)

На кране РДК-250 (РДК-25) установлены следующие приборы безопасности:

- ограничитель грузового момента.
- ограничитель предельного груза главного подъёма.
- ограничитель предельного груза вспомогательного подъёма.
- ограничитель высоты главного подъёма.
- ограничитель высоты вспомогательного подъёма.
- ограничитель углов наклона стрелы (башни).
- ограничитель углов наклона маневрового гуська.
- креномер.
- указатель вылета стрелы.
- указатель вылета маневрового гуська.
- маятниковый указатель угла наклона крана.
- анемометр.

Кроме указанных выше приборов безопасности кран РДК-250 оснащён устройством безопасности:

- Упором, предотвращающим запрокидывание стрелы
- Страховочной оттяжкой, предотвращающий запрокидывание маневрового гуська.
- Страховочными растяжками, ограничивающие наибольший вылет маневрового гуська.

Механизмы крана РДК-25-1-2 оборудованы индивидуальными приводами. Управление механизма крана независимое, с помощью командоконтролёра.

Электроприводы лебёдок главного и вспомогательного подъёмов обеспечивают возможность получения дополнительных скоростей опускания груза за счёт подтормаживающего действия гидротолкателями, подключенными для питания от цепей роторов электродвигателей лебёдок.

Все рабочие движения крана, за исключением передвижения, могут совмещаться в произвольных сочетаниях. Кран не может передвигаться, если работает любой другой механизм.

Механизм передвижения не может быть запущен, если работают лебёдки главного подъёма, вспомогательного подъёма, лебёдка подъёма стрелы или механизм поворота.

При работающем механизме передвижения не могут быть запущены лебёдка главного подъёма (большой и малый электродвигатели), лебёдка вспомогательного подъёма, лебёдка подъёма стрелы или механизм поворота. При обрыве любой из трёх фаз отключаются привода всех механизмов через главный выключатель крана.

Работа цепи постоянного тока напряжением 12 в. может начинаться лишь после включения главного выключателя батареи аккумуляторов, расположенного непосредственно рядом с батареей, и переключателя на пульте управления с правой стороны.

Все электрические цепи защищены автомобильными предохранителями, находящимися в двух ящиках, расположенных в пульте управления с правой стороны.

Ограничитель грузового момента крана РДК-250

Ограничитель грузового момента работает на постоянном токе напряжением 12 вольт по принципу постоянства усилий в канате полиспаста стрелы. Он представляет собой односигнальный механический ограничитель.

Ограничитель крепится на передней стойке установке укосины. Канат полиспаста стрелы крепится на поперечине задней стойки и передаёт усилия на ОГМ. В зависимости от исполнения крана необходимо изменять положение укосины.

При срабатывании ограничителя грузового момента блокируется подъём груза лебёдками главного и вспомогательного подъёма, опускание стрелы, опускание маневрового гуська, работа механизмом поворота и механизмом передвижения РДК-25.

При этом гаснет расположенное на пульте управления с правой стороны белая сигнальная лампа, показывающая эксплутационную готовность ОГМ, и зажигается расположенная рядом сигнальная лампа. Состояние перезагрузки может быть устранено путём спуска груза, подъёма стрелы или маневрового
гуська.

После этого возможно выполнение всех рабочих движений крана. При срабатывании конечного выключателя размыкается электрическая цепь реле, за счёт этого замыкается контактор и производится выключение выше указанных приводов.

После опускания груза все процессы возвращаются в исходе положение. Если указанный переключатель находится в положении 0, то эксплуатация крана строго запрещена.

 

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

specdm.ru

Устройство и рабочие параметры крана РДК-250

_______________________________________________________________________________________

Гусеничный кран РДК-250 (РДК-25) предназначен для строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ, а также для перегрузки сыпучих грузов грейфером.

Кран оснащен основной стрелой 27 м, которую можно удлинить решетчатыми вставками длиной 2,5 м, 5 м (2 шт) и 8,75 м до 32,75 м с помощью пальцевых безрезьбовых соединений, обеспечивающих быструю сборку, гусек 5 м, гусеничный кран имеет возможность установки неподвижного гуська длиной 5 м и 10 м имеет возможность установки башенно-стрелового оборудования с длиной гуська до 30 м.

Гусеничный кран РДК-250 (РДК-25) может работать как от собственного генератора, который приводится в действие дизелем Д-108 или А01 мощностью 75 Квт, так и от внешнего источника питания 380В.

С помощью этой модели удобно собирать железобетонные и металлические конструкции, заниматься
погрузкой/разгрузкой и перемещением железобетонных блоков и других тяжелых грузов.

Преимуществом крана является его мобильность и простота перемещения по строительной площадке или складскому комплексу, а так же надежность и простота в эксплуатации.

Кран состоит из ходовой и поворотной частей, грузовых и стреловой лебёдок, опорно-поворотного механизма, дизель-электрической станции, стойки, кабины управления, рабочей стрелы, гуська, крюковых обойм.

Кабина управления выполнена раздельно с остальной частью корпуса крана, для удобства её снятия в случае транспортировки по автомобильным и железным дорогам.

Функциональные особенности гусеничного крана РДК-25:

- Основная стрела крана 12,5м, удлиняется до 32,5м решетчатыми вставками 5м и 10м с помощью безрезьбовых пальцевых соединений, что обеспечивает быстрый монтаж стрелы.

- Возможен монтаж неподвижного (жесткого) пятиметрового гуська с крюком для вспомогательного подъема г/п 5 тн.

- Кран RDK-250 может перемещаться с грузом до 25тн со скоростью 1 км/ч по неподготовленной площадке.

- Не требуется заранее подготовленной площадки для работы. Гусеничный ход обеспечивает уверенную проходимость в самых разнообразных условиях, обеспечивает хорошую устойчивость при передвижении и работе с грузами.

- Конструкция гусеничного хода и привод крана РДК-250 позволяют выполнять разворот на кривых любого радиуса и на месте.

- Теплозащищенная и шумоизолированная кабина, с хорошей видимостью рабочего пространства и области расположения грузовых лебедок.

- Имеет широкое применение для строительных, монтажных и погрузочно-разгрузочных работ.

- Питание возможно как от внутренней дизель-генераторной установки мощностью 70кВт, так и от внешнего источника электропитания 50Гц 380В.

- Дизель-генераторная установка стрелового гусеничного крана РДК-25-1-2 может применяться для обширного спектра нужд — как дополнительный источник электроэнергии.

- Питание от внешней электросети обеспечивает экологичность и относительную бесшумность при работе в городе, что также существенно экономит топливо.

- Адаптирован для различных климатических поясов: от арктического до экваториального.

- Быстрый монтаж и ввод в эксплуатацию при минимальных трудозатратах.

- Стандартное управление крановыми операциями.

Техническая характеристика стрелового крана РДК-250 (РДК-25)

Габариты крана РДК-250 без рабочего оборудования (мм):

- Ширина ходовой части - 3225
- Ширина гусеничной ленты - 625
- Длина ходовой части - 4710
- Расстояние между ведущими натяжными колёсами (min/max) - 3770/3930
- Расстояние от оси вращения крана до шарнира стрелы - 1450
- Расстояние от шарнира стрелы до уровня стоянки крана - 1350
- Расстояние от противовеса до уровня стоянки крана - 718
- Высота в транспортном положении - 4300
- Высота в башенно-стреловом исполнении - 59032
- Высота в рабочем положении в стреловом исполнении - 6180
- Дорожный просвет (клиренс) - 450
- Радиус хвостовой части в транспортном положении - 4715
- Высота по капоту от уровня стоянки - 3350
- Ширина поворотной платформы - 3150
- Радиус хвостовой части в рабочем положении - 3900

Рабочие параметры крана РДК-25

Подъём крюка:

- главного подъёма - 0.37;7.37 м/мин/0.74;14.74 м/мин
- вспомогательного подъёма - 15.7 м/мин

Опускание крюка крана RDK-250:

- главного подъёма - 0.4;2.6/0.8;5.2
- вспомогательного подъёма - 4.5;16 м/мин

Максимально допустимый уклон рабочей площадки:

- в стреловом исполнении - 3 градуса с нагрузкой – во все стороны/15 градусов без нагрузки – вдоль оси ходовой части с нагрузкой во все стороны.
- при башнях 12.5 – 22.5м-2градуса при башнях 25.3и 27.5м-1градус без нагрузки вдоль ходовой части - 5градусов.

Вес крана РДК-25-1-2 без рабочего оборудования - 41.3т.

Удельное давление на грунт - 0.0837 мПа

Силовая установка:

6-ти цилиндровый 4-тактный дизельный двигатель с водяным охлаждением N=74Кв и n1500об/мин.
Дизель оборудован мощным пусковым двигателем мощностью 7.4Кв.

Электрооборудование:

- генератор 3-х фазного тока со стабилизирующем устройством 3 SBF 255-4
- свинцовая аккумуляторная батарея 12в, 150 Ач
- 4 фары по 34 Вт
- 4 плафона по 2х15 Вт
- 2 звуковых сигнала по 50 Вт
- 3 нагревателя общ. мощностью 3000 Вт

Ходовая часть РДК-250

Ходовая часть соединяется с поворотной платформой посредством опорно- поворотного устройства, а также токосъёмника, который соединяет электрические цепи поворотной и не поворотной частей крана. Для подсоединения к внешней цепи на ходовой части крана имеется выводной кабель со штекерной втулкой.

Привод каждой гусеничной ленты осуществляется отдельным двигателем посредством карданного вала и бортового редуктора насажанным на него выходном валу, ведущем колесом.

Электродвигатели механизма передвижения расположены на специальной в виде поддона огражденной площадки в передней части центральной рамы. В передней и задней частях центральной рамы имеются по две проушины, предназначенные для буксировки крана.

Поворотная платформа РДК-250

Поворотная платформа в сборе соединена с ходовой частью посредством опорно- поворотного устройства и кольцевого токосъемника. Несущей частью поворотной платформы является её сварная рама, на которой установлены узлы и механизмы.

В передней части рамы поворотной платформы крана RDK-250 расположен шарнир крепления стрелы, снизу к раме платформы крепится опорно-поворотное устройство, контр груз и ящики сопротивлений.

К раме поворотной платформы в хвостовой части крепиться откидная площадка. Кабина управления изолирована от машинного отделения. В ход под капот осуществляется через дверь в задней стенке кабины.

В нижней части рамы поворотной платформы имеются порушены для крепления растяжек, с помощью которых поворотная платформа фиксируется по отношению к ходовой части при транспортировке крана.

Кабина крановщика

Кабина управления представляет собой сварную конструкцию из листовой стали, которая крепиться болтами на площадке и на раме поворотной платформы.

Первая боковая стена имеет на верху скос для того, чтобы можно было транспортировать кран по железной дороге без снятия кабины.

Кабина РДК-25 сконструирована таким образом, чтобы у крановщика была хорошая видимость по всей рабочей зоны. Это достигается с помощью больших боковых и лобового стекла.

В крыше кабины имеется люк, которую можно при необходимости прикрывать отражателем солнечного света. Такие же два отражателя солнечного света и имеются для лобового стекла. Для защиты от падающих частей люк в крыше имеет защитную решетку.

Для вентиляции кабины при закрытой двери может служить и люк в крыше. Дверь кабины, которая закрывается снаружи на ключ, защищает помещение кабины от неблагоприятных погодных факторов.

Лобовое стекло оборудовано двумя стеклоочистителями. Но их не разрешается включать при обледенелых стеклах. С помощью обогрева стёкол производиться освобождение ото льда. В кабине управления предусмотрено сидение для помощника крановщика.

Стреловое оборудование крана РДК-25

Кран может работать в стреловом и башенно-стреловом исполнении. В стреловом исполнении кран оснащается стрелой с вынесенным вперёд жёстким оголовником.

Кроме того, кран RDK-250 может быть оснащён также жёстким гуськом длиной 5м. при любой длине стрелы. Изменение вылета на кране в стреловом исполнении происходит при изменении угла наклона стрелы.

В башенно-стреловом исполнении кран оснащается башней с маневровым гуськом, а так же др. элементами, предназначенными для удержания маневрового гуська в заданном положении.

Изменение вылетов на кране в башенно-стреловом направлении происходит при изменении угла наклона маневрового гуська. Башня отличается от стрелы той же длины только головкой.

Полиспасты

При работе в стреловом исполнении кран РДК-250 оборудуется полиспастом стрелы и др. полиспастами главного и вспомогательного подъемника.

При работе в башенно-стреловом исполнении кран оборудуется полиспастами башни и маневрового гуськами грузовым полиспастом главного подъёма.

Схема запасовки канатов в полиспастах стрелы и башни является одинаковой. Отличие имеется в длинах и числе стяжек полиспастов, а так же в том, что между оттяжками полиспаста башни не ставится распорка.

С учётом сказанного с учётом описания полиспастов даётся в следующем порядке:

- Грузовой полиспаст главного подъёма в стреловом исполнении.
- Грузовой полиспаст вспомогательного подъёма.
- Полиспаст стрелы (башни).
- Полиспаст маневрового гуська.
- Грузовой полиспаст главного подъёма в башенно-стреловом исполнении.

Крюковые обоймы гусеничного крана РДК-250

Кран РДК-25 оснащён крюковыми обоймами главного(25т.) и вспомогательного(5т.) подъёмов. Крюковая обойма главного подъёма имеет 3 блока, а крюковая обойма вспомогательного подъёма – 1блок.

При работе в стреловом исполнении кран оснащается одновременно обеими крюковыми обоймами. При этом кратность запасовки крюкового полиспаста главного подъёма при стрелах 12.5м., 15.3м., 17.5м., 20.3м., 22.5м., 25.3м. равна 4, а при стрелах длиной 27.5м., 30.3м., 32.5м., 35.3м.- равна 2.

Канаты грузового полиспаста запасовываются на блоках оголовка стрелы. Кратность запасовки грузового полиспаста вспомогательного подъёма во всех случаях равно 2.

При работе крана в стреловом исполнении без жесткого гуська канат обоймы вспомогательного объёма запасовывается на блоках обоймы стрелы. При работе крана в стреловом исполнении с жестким гуськом канат обоймы запасовывается на блок головки гуська.

В целях обеспечения безопасной работы грузовые крюки оснащены устройствам, предотвращающими самопроизвольное выпадение строповочных канатов из зева крюков. Кроме того, на обоймах имеется специальное ограждение, предохраняющие грузовые канаты от выпадания из ручьёв блока обоймы.

Приборы устройства безопасности крана РДК-250 (РДК-25)

На кране РДК-250 (РДК-25) установлены следующие приборы безопасности:

- ограничитель грузового момента.
- ограничитель предельного груза главного подъёма.
- ограничитель предельного груза вспомогательного подъёма.
- ограничитель высоты главного подъёма.
- ограничитель высоты вспомогательного подъёма.
- ограничитель углов наклона стрелы (башни).
- ограничитель углов наклона маневрового гуська.
- креномер.
- указатель вылета стрелы.
- указатель вылета маневрового гуська.
- маятниковый указатель угла наклона крана.
- анемометр.

Кроме указанных выше приборов безопасности кран РДК-250 оснащён устройством безопасности:

- Упором, предотвращающим запрокидывание стрелы
- Страховочной оттяжкой, предотвращающий запрокидывание маневрового гуська.
- Страховочными растяжками, ограничивающие наибольший вылет маневрового гуська.

Механизмы крана РДК-25-1-2 оборудованы индивидуальными приводами. Управление механизма крана независимое, с помощью командоконтролёра.

Электроприводы лебёдок главного и вспомогательного подъёмов обеспечивают возможность получения дополнительных скоростей опускания груза за счёт подтормаживающего действия гидротолкателями, подключенными для питания от цепей роторов электродвигателей лебёдок.

Все рабочие движения крана, за исключением передвижения, могут совмещаться в произвольных сочетаниях. Кран не может передвигаться, если работает любой другой механизм.

Механизм передвижения не может быть запущен, если работают лебёдки главного подъёма, вспомогательного подъёма, лебёдка подъёма стрелы или механизм поворота.

При работающем механизме передвижения не могут быть запущены лебёдка главного подъёма (большой и малый электродвигатели), лебёдка вспомогательного подъёма, лебёдка подъёма стрелы или механизм поворота. При обрыве любой из трёх фаз отключаются привода всех механизмов через главный выключатель крана.

Работа цепи постоянного тока напряжением 12 в. может начинаться лишь после включения главного выключателя батареи аккумуляторов, расположенного непосредственно рядом с батареей, и переключателя на пульте управления с правой стороны.

Все электрические цепи защищены автомобильными предохранителями, находящимися в двух ящиках, расположенных в пульте управления с правой стороны.

Ограничитель грузового момента крана РДК-250

Ограничитель грузового момента работает на постоянном токе напряжением 12 вольт по принципу постоянства усилий в канате полиспаста стрелы. Он представляет собой односигнальный механический ограничитель.

Ограничитель крепится на передней стойке установке укосины. Канат полиспаста стрелы крепится на поперечине задней стойки и передаёт усилия на ОГМ. В зависимости от исполнения крана необходимо изменять положение укосины.

При срабатывании ограничителя грузового момента блокируется подъём груза лебёдками главного и вспомогательного подъёма, опускание стрелы, опускание маневрового гуська, работа механизмом поворота и механизмом передвижения РДК-25.

При этом гаснет расположенное на пульте управления с правой стороны белая сигнальная лампа, показывающая эксплутационную готовность ОГМ, и зажигается расположенная рядом сигнальная лампа. Состояние перезагрузки может быть устранено путём спуска груза, подъёма стрелы или маневрового
гуська.

После этого возможно выполнение всех рабочих движений крана. При срабатывании конечного выключателя размыкается электрическая цепь реле, за счёт этого замыкается контактор и производится выключение выше указанных приводов.

После опускания груза все процессы возвращаются в исходе положение. Если указанный переключатель находится в положении 0, то эксплуатация крана строго запрещена.

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

specautotex.ru

История создания крана РДК-250 (RDK-250)

 

 

 Кран гусеничный РДК-250 (RDK-250) | История создания крана 

 

В 1966г. начали проектировать кран РДК-25.

Данный кран предназначен для эксплуатации в диапазоне температур от - 40°C до + 40°C, с соблюдением норм взаимозаменяемости узлов с советским гусеничным краном МКГ-25, данная задача была поставлена Внешнеэкономическим Объединением «Машиноимпорт» СССР.

 

В 1967г. уже была поведена опытная сборка и испытание гусеничного крана РДК-25 (RDK-25).

На специально созданной испытательной площадке завода Zemag прошло первое испытание РДК-25 и уже через год первые краны были представлен на выставке в Лейпциге.

В начале 1970г. количество выпущенных кранов марки РДК-25 уже достигло 500 единиц и через два года был снят с производства.

 

 

В 1972г. завод запустил выпуск усовершенствованной модели РДК-250-1 (2), серия кранов с номера 1390.

 Гусеничные краны РДК-250-1 отличались от РДК-25  новой силовой установкой, а на кране РДК-250-2 была изменена кабина машиниста под стандарты ж/д перевозок СССР. Что касается крана гусеничного РДК-250-3, то эта модель крана уже имела новый дизельный двигатель и устройство защиты. Для работы в более низком температурном режиме (полярное исполнение крана -50°C) был разработан гусеничный кран РДК-250-4. РДК-250-4 разработан в полярном исполнении для проведения работ при температуре минус 50 °C и хранении при -60°C.

В 1983г. году был разработан кран РДК-400 (RDK-400) с грузоподъемностью 40 тонн.

В 1990г. разработали кран РДК-630 с грузоподъемностью 63 тонн.

В 1991г. кран РДК-250 (RDK-250) сняли с производства.

 

  В нашу страну было импортировано порядка 15 тысяч кранов, и надо отметить, что в настоящее время краны РДК-250 (РДК-250-1, РДК-250-2, РДК-250-3) являются самыми популярными и востребованными кранами на различных площадках, несмотря на возраст этих кранов, это обусловлено следующими факторами: высокая маневренность, большая грузоподъемность, надёжность и простота в эксплуатации крана РДК-250. Именно эти качества крана РДК-250 и  предопределяют высокой конкурентной способностью по отношению к другим гусеничным кранам или к специальным башенным кранам, которым необходимы подкрановые пути. РДК-250 могут быть оснащены сменным башенно-стреловым оборудованием. 

 

Гусеничные краны РДК-250 самоходные, монтажные и дизель-электрические, что дает возможность существенной экономии дизельного топлива, а при перебоях электричества оперативно переключаться на работу дизель-генератора крана.

 

 

 

kranrdk250.ru

РДК-250 | Daraja.ru

RDK-250 – самоходный гусеничный кран с полноповоротным стреловым дизельно-электрическим механизмом. Эта модель была впервые выпущена в 1972 г. в ГДР, сменив предшествующую РДК-25. Последний из таких кранов покинул завод-изготовитель в 1991 году.

На протяжении этих лет сменилось несколько модификаций, начиная с РДК-250-1 и заканчивая РДК-250-4 Polar, рассчитанный на работу в условиях экстремального холода. Отличительными особенностями этой модели является дополнительное утепление кабины и устройство, подогревающее двигатель перед запуском.

Сфера применения крана достаточно широка, он может использоваться для монтажа металлических и бетонных конструкций, перемещения грузов (в том числе и сыпучих), свайных работ. Допускается использование грейфера, предусмотрена возможность крепления оборудования для забивания и выдергивания свай, бурения скважин и других подобных работ.

Технические характеристики и конструкция

  • Грузоподъемность основного механизма: 25 т.
  • Грузоподъемность вспомогательного механизма: 5 т.
  • Длина стрелы: 12,5 – 35,3 м.
  • Вылет стрелы: 4,75 – 13,6 м.
  • Вращение поворотного механизма: 360°.
  • Двигатель: А-01ME или Д108, зависит от года выпуска.

Кран представляет собой ходовую часть с установленным на нее поворотным механизмом, кабиной машиниста, съемным стреловым оборудованием. Имеются измерительные приборы и система защиты. Питание осуществляется от сети переменного тока 380 В с частотой 50 Гц. или от собственного дизельного генератора, вырабатывающего до 70 кВт.

В основе платформы находится прочный каркас. С помощью шарнирного механизма к платформе крепится стрела, снизу на раме находится противовес. Большая часть устройств закрыта капотом, попасть в него можно через дверь, расположенную позади кабины машиниста. Для удобства проведения работ по обслуживанию двигателя, к раме прикреплена откидная площадка.

Кабина управления расположена на платформе сбоку, представляет собой конструкцию из листового металла. Площадь остекления достаточна для безопасной и удобной работы, имеется подогрев стекол и снегоочистители. Предусмотрено нахождение в кабине двух человек, один из которых машинист, второй – его помощник или стажер. В модели РДК-250-1 кабина съемная, это сделано для удобства транспортировки. Последующие модификации имеют скошенную кабину, которая значительно удобнее при перевозке, а значит, не нуждается в демонтаже.

Кран оснащен двумя лебедками: основной и вспомогательной, имеющими три скорости: транспортную, промежуточную и посадочную. Манипуляции с грузом производятся при помощи нескольких электродвигателей. Тормозная система замкнутая, размыкается при подаче электрического тока.

Основной двигатель крана – дизельный, шестицилиндровый, он соединен с электрогенератором. Для старта дизельного двигателя применяется бензиновый, который в свою очередь запускается стартером или вручную. Емкость дизельного бака составляет 420 л., что обеспечивает непрерывную работу до 3-х суток.

РДК-250 имеет ходовую часть на гусеничной основе. Поскольку гусеницы повреждают асфальтовое покрытие, а также по той причине, что собственная скорость передвижения крана составляет около 1 км/ч, его транспортировка осуществляется при помощи железнодорожного, автомобильного или водного транспорта.

Предусмотрено оснащение стреловым или башенно-стреловым оборудованием. Возможно применение жесткого или маневрового гуська. Работа с грейфером осуществляется только при установке стрелового оборудования.

Итог

Однозначными преимуществами крана являются:

  • высокая проходимость;
  • маневренность;
  • хорошо оборудованная кабина;
  • машинист имеет большой угол обзора;
  • разнообразие выполняемых работ;
  • подходит для работы в неблагоприятных условиях;
  • простота в обслуживании.

Основными недостатками являются очень низкая скорость перемещения и гусеничное устройство, повреждающее дорожное покрытие.

На данный момент стоимость крана составляет от $25 000 до $80 000 у. е. без учета транспортировки и прочих накладных расходов.

Daraja.ru — все о спецтехнике!

daraja.ru

Основная стрела от 12,5м до 35,3 м

 

Основание стрелы 10 м

721.122 – 12.01.0.000 - 01

1

100 000

 

Вставка стрелы 10 м

721122-75.01.0:000-01

1

80 000

 

Вставка стрелы 5 м

721122-74.01.0:000-01

2

50 000

 

вставка стрелы 2,8 м

721.122 – 11.10.0.000 - 01

1

35 000

 

головка стрелы

721.122 – 13.02.0.000 - 01

1

60 000

 

оттяжка полиспаста стрелы 6,3 м

721.121 – 10.08.0.000

2

 

 

оттяжка полиспаста стрелы 9,75 м

 

2

 

 

оттяжка полиспаста стрелы 4,79 м

 

2

 

 

оттяжка полиспаста стрелы 4,79 м

 

2

 

 

оттяжка полиспаста стрелы 2,59 м

 

2

 

 

Замок оттяжки

721.121 – 70.02..0.000

8

 

 

Полиспаст стрелы

721.122 – 10. 07.0.000

1

 

 

Палец стреловой

721.121-10.00.0.014

16

 

 

Замок проволочный пружинный

721.121. – 10.00.0.015

16

 

 

Крюковая обойма главного подъема 25 т

721.122 – 32.01

1

40 000

Жесткий гусек в сборе крана РДК 250

180 000

 

Ферма жесткого гуська

721123-40.01.0:000-01

90 000

 

стойка жесткого гуська

721.122 – 40.02.0.000 - 01

20 000

 

Оттяжка стойки жесткого гуська

721.122 – 41.05.0.000 - 01

25 000

 

Оттяжка жесткого гуська

721.122 – 41.03.0.000

15 000

 

траверс

721.121 – 40.02.0.000

10 000

 

Крюковая обойма вспомогательного подъема 5 т

 

35 000

 

 

 

 

Маневровый гусек 10 – 20м в сборе крана РДК 250

От 350 000

 

Головка башни

 

 

 

Вставка маневрового гуська 5м – 2шт.

 

 

 

Основание маневрового гуська

 

 

 

головка маневрового гуська

 

 

 

Верхняя обойма полиспаста маневрового гуська

 

 

 

нижняя обойма полиспаста маневрового гуська

 

 

 

Стойка задняя

 

 

 

Стойка передняя

 

 

 

оттяжка маневрового гуська 1,41 м - 2 шт

 

 

 

оттяжка маневрового гуська 15,39 м

 

 

 

оттяжка полиспаста маневрового гуська 8,3 м

 

 

 

Далее ОПМГ согласно высоты башни

 

 

 

 

 

 

250rdk.ru

Кран РДК 250 - это... Что такое Кран РДК 250?

Кран РДК 250 - гусеничный полноповоротный кран. Предназначен для строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ, а также для перегрузки сыпучих грузов грейфером.

Общая информация

Кран РДК 250 состоит из ходовой и поворотной частей, лебедки, вращательного механизма, генераторной группы, дизельного генератора, монтажной стойки, кабины, опорно-поворотного устройства, башенно-стрелового оборудования, крюковых обойм.

Кран может комплектоваться башенно-стреловым оборудованием. Для предотвращения опрокидывания крана на это оборудование устанавливается специальное защитное устройство (ограничитель грузоподъемности). Возможно удлинение основной стрелы с помощью решетчатых вставок.

Подъем груза осуществляется с помощью лебедки с двумя электрическими двигателями. Редуктор лебедки соединен с барабаном. У лебедки есть планетарная и промежуточная передачи. Механизм действия вспомогательной лебедки – аналогичный.

Кран РДК 250 отличается большой грузоподъемностью, хорошей маневренностью. В целом, нужно отметить, что грузоподъемность гусеничных кранов выше чем у других типов кранов с аналогичными габаритами. Предусмотрено питание как от внешнего источника 380 В 50 Гц, так и от собственного дизель-генератора.

Габариты

Ширина ходовой части 3225 мм
Длина ходовой части 4710мм
Высота (в транспортном положении) 4300 мм
Дорожный просвет (клиренс) 450 мм
Ширина поворотной платформы 3150 мм

Технические характеристики

Максимальная грузоподъемность главного подъема 25 т
Максимальная грузоподъемность вспомогательного подъема 5
Максимальный грузовой момент 1160 кНм (118,75 тс.м)
Максимальная высота подъема 32,5 м
Максимальная глубина опускания 5 м
Вылет минимальный/максимальный 4,75/13,6 м
Зона работы всех видов рабочего оборудования 360 град.
Длина стрелы 12,5-32,5 м
Скорость передвижения рабочая/транспортная 1/1,17 км/ч

Транспортировка

Кран способен самостоятельно передвигаться по строительной площадке с небольшой скоростью. Транспортировка на большие расстояния своим ходом не рациональна из-за низкой скорости передвижения и быстрого износа ходовой части. Для перевозки крана РДК-250 с одного объекта на другой рекомендуется использование железнодорожного или автомобильного транспорта.

Транспортировать РДК 250 достаточно легко. Разборка по опорно-поворотному устройству не требуется, части башенно-стрелового оборудования складываются друг в друга телескопически. Кран удобно перевозить в полуприцепе с помощью седельного тягача.

dic.academic.ru

About the author

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о