Мкг 16 – -16.

Гусеничный монтажный кран МКГ-16 (технические характеристики)



Дизель-электрический гусеничный кран, грузоподъемностью 16 т.

Особенностью кинематической схемы механизмов, смонтированных на
поворотной части крана является применение дифференциала в
грузовой лебедке (а), трехступенчатого
редуктора в стреловой лебедке (б) и
двухскоростного редуктора в механизме поворота (в).




Кинематические схемы механизмов гусеничного крана МКГ-16
с индивидуальным электрическим приводом


Грузовая лебедка состоит
из барабана, приводимого в движение двумя электродвигателями
большой и малой мощности через основной и дополнительный
редукторы. Оба редуктора связаны между собой дифференциалом,
расположенным в корпусе основного редуктора. Лебедка позволяет
получить две скорости подъема (минимальную при включении
электродвигателя I и
максимальную — при включении двигателей I и IV)
и три скорости опускания груза (минимальную — при включении
двигателя I,
промежуточную — при включении двигателей I и IV.
Причем электродвигатель IV работает
с подтормаживанием, и максимальную — при работе
электродвигателей I и IV на
естественной характеристике).

Кинематическая схема механизма передвижения выполняется с
независимым приводом каждой гусеницы.

Принципиальные электрические схемы кранов серии МКГ не
отличаются от электрических схем кранов серии МКП.



Технические характеристики крана МКГ-16









































Грузоподъемность, т

16,0 — 3,1 (3,0)*
Вылет (наименьший —
наибольший), м
4,0 —
10,0 (4,5 — 10,0)
Наибольшая высота
подъема, м
10,0
— 6,5 (10,5 — 7,5)
Стреловое
оборудование:
 

..основное

Н**

..сменное
(тип Х количество модификаций)

У Х 2; Г Х 3**

Длина стрелы, м

11,0

Скорость подъема (опускания), м/мин:
 

..наибольшая

8,4 (24,0)

..наименьшая

1,3 (8,1)
Частота поворота, об/мин 0,7
Скорость
передвижения, км/час
0,5
Грузоподъемность при
передвижении, т
16,0

Дорожный просвет, мм
440
Габаритные размеры
ходового устройства, мм:
 
..длина 4395
..ширина 3220
..ширина
трака
550
Преодолеваемый уклон
пути, град.
7

Двигатель:
 
..модель
АСМД-7Е
..наибольшая
мощность, л.с.
60
..число
оборотов в минуту
1500
Мощность генератора, кВт 30
Мощность двигателей, кВт:  
..грузовой
лебедки
22 +
5
..вспомогательной
лебедки
11
..стреловой
лебедки
5
..механизма
поворота
2,2
..механизма
хода
2 Х 7
Габаритные размеры в
транспортном положении, мм:
 
..длина 16600
..ширина 3220
..высота 3690
Рабочая масса, т 28,5
В том числе:  
..масса
ходового устройства вместе с опорно-поворотным
устройством
..масса
противовеса
5,6
Среднее давление на
грунт, кгс/см2
0,71



В скобках — для вспомогательной крюковой обоймы.
* — Н —
с невыдвижной основной стрелой; У —
с невыдвижной удлиненной стрелой; Г
с невыдвижной удлиненной стрелой с гуськом.



Техническая характеристика крана МКГ-16 при работе со сменным
стреловым оборудованием











 
Удлиненные стрелы 18,5 м и
26 м

Основная и удлиненные стрелы с гуськом 4,3 м
Грузоподъемность, т, при
вылете
   
..наименьшем 10,0
— 7,0
2,9 —
3,0
..наибольшем 2,0 —
1,8
2,9 —
1,5
Вылет, м:    
..наименьший 5,0 —
6,0
8,0 —
10,0
..наибольшем 12,0 12,5
— 16,0
Высота подъема
крюка, м,
при вылете
   
..наименьшем 17,5
и 25,0
12,5
-28,0
..наибольшем 14,6
и 23,2
9,3 —
25,7

 

Бурокопровая
установка УБК-12/30 на базе МКГ-16 может бурить наклонные и
вертикальные скважины диаметром до 600 мм.
Разработана трестом «Гидроспецфундаментстрой» Минмонтажспецстроя
СССР.



Установка УБК-12/30

 


















Максимальная грузоподъемность, т

10

Наклон сваи, м:
 

..вперед

1:8

..назад

1:3

Угол поворота платформы, град

360

Привод механизмов

электрический, ДЭСМ-30
или внеш.сети 380 В

Максимальная потребляемая мощность, кВт
 

..с
молотом

23,5
..с
буровым оборудованием
55
Производительность
за смену, шт:
 

..вертикальных
свай
20
..наклонных
свай
15
Производительность
при бурении, м/ч
10
Габариты установки, Д
х Ш х В, мм
7400
х 3220 х 22300
Колея, мм 2650
Масса (без молота), т 32,5

 

Навесная
копровая установка КГ-12М на базе МКГ-16, разработанная трестом
«Строймеханизация» Минмонтажспецстроя СССР. Установка
комплектуется дизель-молотом С-996 с ударной частью массой 1,8 т.














Максимальная грузоподъемность, т

10

Полезная высота сваи, м

12

Вылет мачты, м

3,62

Масса сваи, т

5

Угол наклона мачты, град

5

Скоростьть подъема сваи, м/мин

9,5

Скорость передвижения, м/мин

0,54

Давление в пневмосистеме, МПа

8

Общая мощность электродвигателей, кВт

35,1
Габариты копра, мм 7670
х 3220 х 19021
Максимальное
давлениее на грунт, МПа
0,07

Масса, т
32

zinref.ru

Кран МКГ-16

Строительные машины и оборудование, справочник

Кран МКГ-16


Категория:

   Общие сведения о стреловых кранах



Кран МКГ-16

Кран МКГ-16 (рис. 61) грузоподъемностью 16 т с индивидуальным электроприводом смонтирован на ходовом устройстве с многокатковыми гусеничными тележками с двумя поддерживающими катками. Опорно-поворотное устройство шариковое двухрядное.

Основное стреловое оборудование включает в себя жесткую решетчатую стрелу. В комплект сменного стрелового оборудования входят удлиненные стрелы и удлиненные стрелы с гуськами. Технические характеристики крана с основным и сменным стреловым оборудованием приведены в табл. 39 и 42. Характеристика канатов приведена в табл. 43.

Рис. 61. Кран МКГ-16, графики грузоподъемности (сплошные линии) и высоты подъема крюка (штриховые линии) при стреле длиной:
1 и 2 — 11,0 м на осиопной и вспомогательной крюковых подвесках; 3 и 4 — то же, с гуськом; 5 и 6 — 18,5 м на основной и вспомогательной крюковых подвесках; 7 и 8— то же, с гуськом; 9 и 10 — 26,0 на основной и вспомогательной крюковых подвесках; 11 и 12 —.то же, с гуськом

Таблица 42
Техническая характеристика крана МКГ-16 со сменным стреловым оборудованием

Таблица 43
Характеристика канатов

Расположение органов управления в кабине показано на рис. 62.

Кинематические схемы механизмов поворотной платформы кранов МКГ-16 и МКП-25 аналогичны. В отличие от крана МКП-25 силовая установка крана МКГ-16 представляет собой дизель-электрическую станцию ДЭС-40М1 (или ДЭС-40), состоящую из дизеля АСМД-7Е (Д-60Р) мощностью 60 л. с. и генератора ЕС-82-4С мощностью 30 кВт. Кинематическая схема механизма передвижения гусеничной тележки показана на рис. 63. Движение от двигателя передается ведущему колесу через цилиндрический двухступенчатый и редукторы.

Рис. 62. Расположение рычагов, педалей и аппаратуры управления в кабине крана МКГ-16:
а — кабина кранам в — пульт управления; 1 — рычаг управления подачей топлива; 2 и 3 — щитки с приборами дизсль-электрнческой станции и дизеля; 4 — клеммная коробка; 5 — пульт управления; 6 — указатель уровня топлива; 7, 10, 11 и 12 — силовые контроллеры управления механизмом поворота, грузовой лебедкой, вспомогательной лебедкой и механизмом передвижения; 8 и 9 — педали управления механизмом передвижения; 116 — понижающий трансформатор 220/12В; 13 и 17 — сигнальные лампы ограничителя грузоподъемности и защитной панели; 14 — вольтметр; 15 — частотомер; 16 и 19 — кнопки шунтирования конечных выключателей вспомогательной лебедки и включения защитной панели; 18 — аварийный выключатель; 20 — сигнал; 21 и 22 — выключатели освещения кабины и машинного отделения; 23 и 24 — выключатели сигнала и света фар; 25 — кнопки управления стреловой лебедкой

Рис. 63. Кинематическая схема механизма передвижения гусеничной тележки крана МКГ-16:
I — двигатель; II — двухступенчатый редуктор; III — планетарный редуктор; IV — ведущее колесо планетарный одноступенчатый

Таблица 44
Характеристика электродвигателей к тормозов

Кран оборудован ограничителем грузоподъемности пружинного типа, ограничителями высоты подъема стрелы и крюков и указателем вылета.

Реклама:

Читать далее: Кран ДЭК-161

Категория: —
Общие сведения о стреловых кранах

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Гусеничный монтажный кран МКГ-16М (технические характеристики)



Кран МКГ-16М — дизельный грузоподъемностью 16 т,
оснащен основным и вспомогательным крюками. Все исполнительные
механизмы приводятся от дизеля через зубчатые передачи и
независимые реверсы, что позволяет совмещать рабочие движения.
Кран в основном применяют на погрузочно-разгрузочных работах, а
также при монтаже строительных конструкций небольших сооружений
и элементов подземной части зданий.

Конструкции грузовой и стреловой лебедок унифицированы, имеют
обгонные муфты, что дает возможность опускать грузы или стрелу
на режиме двигателя. Поворотная платформа крана МКГ-16М
унифицирована с платформой крана МКП-16 на пневмоколесном
ходовом устройстве. Механизм поворота оснащен реверсом с
фрикционными муфтами, которые позволяют с помощью
гидроуправления регулировать скорость разгона и торможения
поворота. Механизм поворота приводится в движение цепной
передачей. Управление краном — рычажно-гидравлическое.
Гидросистема служит для управления механизмами поворота и
передвижения. Система питается от шестеренного насоса,
вращаемого от дизеля.



Кран оснащен основной стрелой длиной 10 м,
которая с помощью сменных секций может быть удлинена до 18 и 26 м.
На конец Г-образного наголовника стрел можно установить
неуправляемый гусек длиной 2,3 м.
Кран не комплектуется башенно-стреловым оборудованием. Кран
может быть оборудован грейфером.

Гусеничные тележки приводятся в движение через раздаточную
коробку, коническую передачу, центральный и бортовые редукторы.
В центральном редукторе смонтированы два фрикциона, управляемые
гидроцилиндрами. 

Перевозят кран по железной дороге без разборки на двух
платформах грузоподъемностью 60 и 20 т (платформа
прикрытия). При транспортировании по автомобильным дорогам кран
размещается (без разборки со снятой стрелой) на трейлере
грузоподъемностью 30 — 40 т и
перемещается тягачом.



Технические характеристики крана МКГ-16М



































Грузоподъемность, т

16,0 — 4,0
Вылет (наименьший —
наибольший), м
4,0 —
10,0
Наибольшая высота
подъема, м
10,0
— 6,0
Стреловое
оборудование:
 

..основное

Н*

..сменное
(тип Х количество модификаций)

У Х 2; Г Х 1*

Длина стрелы, м

10,0

Скорость подъема (опускания), м/мин:
 

..наибольшая

11,0

..наименьшая

2,3
Частота поворота, об/мин 0,3 —
1,7
Скорость
передвижения, км/час
1,0 —
3,0
Грузоподъемность при
передвижении, т
16,0

Дорожный просвет, мм
450
Габаритные размеры
ходового устройства, мм:
 
..длина 4800
..ширина 3220
..ширина
трака
600
Преодолеваемый уклон
пути, град.
20

Двигатель:
 
..модель
СМД-14
..наибольшая
мощность, л.с.
75
..число
оборотов в минуту
1700
Тип привода
механический
Габаритные размеры в
транспортном положении, мм:
 
..длина 15300
..ширина 3220
..высота 3600
Рабочая масса, т 25,5
В том числе:  
..масса
ходового устройства вместе с опорно-поворотным
устройством
10,55
..масса
противовеса
5,50
Среднее давление на
грунт, кгс/см2
0,58


* — Н —
с невыдвижной основной стрелой; У —
с невыдвижной удлиненной стрелой; Г
с невыдвижной удлиненной стрелой с гуськом.



Техническая характеристика крана МКГ-16М при работе со сменным
стреловым оборудованием











 
Удлиненные стрелы 18 м и
26 м

Удлиненная стрела 26 м с
гуськом 5,6 м
Грузоподъемность, т, при
вылете
   
..наименьшем 9,0 и
4,6
3,2
..наибольшем 1,6 и
0,8
0,6
Вылет, м:    
..наименьший 5,5 и
8,0
10,0
..наибольшем 16,0
и 20,0
22,0
Высота подъема
крюка, м,
при вылете
   
..наименьшем 18,0
и 24,3
25,4
..наибольшем 12,0
и 18,9
18,7



Грузоподъемность при движении и преодолеваемый угол подъема в
пути в транспортном положении






Грузоподъемность при движении, т*

16

Процент от номинальной грузоподъемности

100

Преодолеваемый угол подъема пути (без груза), град.

20
Уклон площадки при
работе крана, град.
3


* —
Грузоподъемность указана при стреле, расположенной вдоль оси
крана.

 




Кинематическая схема
крана МКГ-16М



Характеристики канатов, применяемых на кране





Канат

Грузовой

Стреловой
 
Оттяжки стрелы
 

Диаметр, мм

22
22 28 28 17,5

Длина, м

70
17,6 18 10,4
х 4
4,8


Для предотвращения превышения нагрузки на крюке, большого уклона
или значительных сил инерции, а также при одновременном действии
нагрузки, уклона и инерции кран МКГ-16М оборудован электрогидравлическим
ограничителем грузоподъемности односигнального типа
.

Ограничитель
состоит из гидросистемы, связанной с помощью рычагов со
стреловыми оттяжками, которые воспринимают усилия в грузовом и
стреловом полиспастах.

В зависимости от условий работы крана на выносных опорах или без
опор двухпозиционный гидравлический кран управления 15 устанавливают
соответственно в положения I или II (выносными
опорами оборудован пневмоколесный кран МКП, на кране МКГ-16М
положение гидравлического крана
 — I).

При работе крана на колесах (положение II)
шток 7 гидроцилиндра
перемещается в крайнее верхнее положение и пружина 9 разгружается.

Сила, возникающая в оттяжках 4 стрелы 1 от
нагрузок в стреловом полиспасте, стреловом 2,
грузовом 3 канатах,
стремится повернуть эксцентриковый вал 14 вместе
с закрепленным рычагом 5 против
часовой стрелки. При работе крана с грузами, не превышающими
номинальные на соответствующих вылетах, вал и рычаг не могут
повернуться, так как грузик 10 через
тягу 6 и
ограничитель хода 12 прижимает
рычаг 5 к
кронштейну 13.

В случае перегрузки крана момент, создаваемый силой в оттяжках 4,
превысит момент от грузика 10 и
рычаг 5 повернется
против часовой стрелки на небольшой угол и переместит плунжер 16 золотника 11 до
упора ограничителя хода 12 в
кронштейн 13.
Перемещение плунжера открывает доступ жидкости по линии давления III гидросистемы
в гидроцилиндры 17 и
тормоза 18 стреловой
лебедки и педали муфты сцепления, вследствие чего отключается
привод механизмов крана и включается тормоз стреловой лебедки.

При работе крана на выносных опорах (положение I рукоятки
крана управления 15)
жидкость по линии III гидросистемы
поступает в верхнюю полость гидроцилиндра и его шток 7 перемещается
в нижнее положение. Пружина 9 сжимается
до определенной величины, соответствующей заданному положению
регулировочной гайки 8.



Расположение рычагов,
педалей и приборов управления в кабине крана МКГ-16М

Органы
управления и контрольно-измерительная аппаратура расположены в
кабине крана. Тяги тормозов грузовой и стреловой лебедок
сблокированы с соответствующими тягами управления реверсивными
механизмами этих лебедок так, что управление тормозами
становится возможным только при включении рычагов управления
реверсивных механизмов этих лебедок.

Управление основными механизмами поворотной платформы
гидромеханическое, механизмом передвижения (бортовые фрикционы и
тормоза) гидравлическое. Тормоза ленточные, нормально закрытые.
Тормоза размыкают с помощью гидроцилиндров.

На кране установлены указатели грузоподъемности и вылета стрелы,
маятниковый кренометр и специальный гидромеханический
ограничитель грузоподъемности (описание см. выше).

zinref.ru

Краны МКГ-6,3, МКГ-10А и МКГ-16М

Строительные машины и оборудование, справочник

Краны МКГ-6,3, МКГ-10А и МКГ-16М


Категория:

   Общие сведения о стреловых кранах



Краны МКГ-6,3, МКГ-10А и МКГ-16М

Краны МКГ-6,3, МКГ-10А и МКГ-16М (рис. 58) грузоподъемностью 6,3; 10 и 16 т с механическим приводом смонтированы на ходовом устройстве с многокатковыми гусеничными тележками и двумя поддерживающими катками. У кранов МКГ-6,3 и МКГ-10А траки обрезинены, что позволяет работать в зданиях и на площадках с усовершенствованными покрытиями, не повреждая последних. Опорно-поворотное устройство шариковое двухрядное.

Основное стреловое оборудование включает в себя жесткую решетчатую стрелу. В комплект сменного стрелового оборудования входят удлиненные стрелы и удлиненные стрелы с гуськами. Технические характеристики крана с основным и сменным стреловым оборудованием приведены в табл. 39 и 40. Характеристика канатов приведена в табл. 47.

Основные узлы и отдельные элементы кранов унифицированы между собой, а также с аналогичными узлами автомобильных кранов МКА-6,3, МКА-10М и МКА-16 и пневмоколесного крана МКП-16 (см. § 5, 8, 11 и 15).

Расположение рычагов, педалей и приборов управления в кабинах кранов показано на рис. 59, а к б. Пульт управления крана МКГ-16М унифицирован с пультом управления крана МКП-16.

На рис. 60, а и б показаны кинематические схемы кранов МКГ-6,3 и МКГ-16М. Основные механизмы унифицированы с аналогичными механизмами автомобильных и пневмоколесных кранов, а также и между собой (например, реверсивные механизмы, коробки передач). Двухступенчатые редукторы главной и стреловой лебедок выполнены с зацеплением Новикова. На кране МКГ-6,3 механизм передвижения приводится в движение не цепной передачей, как на остальных машинах, а через предохранительную зубчатую муфту.

Управление основными механизмами поворотной платформы механическое (МКГ-6,3) или гидромеханическое (МКГ-16М).

Рис. 58. Краны МКГ-6,3 (а), МКГ-ЮА (б) и MKl-ltiM (в), графики грузоподъемности {сплошные линии) и высоты подъема крюка {штриховые линии):
1—3 — кран МКГ-6,3 с основной стрелой, удлиненной стрелой и удлиненной стрелой с гуськом; 4—6 — кран МКГ-ЮЛ с основной стрелой, удлиненной стрелой и удлиненной стрелой с гуськом; 7 —10 — кран МКГ-16М с основной стрелой, удлиненными стрелами длиной 18,0 и 26,0 м и удлиненной стрелой
26,0 м с гуськом

Управление механизмами передвижения (бортовые фрикционы и тормоза) у всех машин гидравлическое. Тормоза ленточные нормально замкнутые. Размыкают тормоза с помощью гидроцилиидров.

На кранах МКГ-6,3, МКГ-10А и МКГ-16М установлены приборы безопасности, унифицированные с приборами безопасности кранов серии МКА и МКП.

Рис. 59. Расположение рычагов, педалей и приборов управления в кабинах кранов МКГ-6,3 и МКГ-16М:
а, б, е и 3 — система рычагов управления реверсивными механизмами грузовое и стреловой лебедок и механизмами поворота и хода; в — то же, коробкой передач; е и ж — система управления тормозами грузовой и стреловой лебедок; э и и — то же, подачей топлива и муфтой сцепления; 1 и 25 — рукоятки управления реверсивными механизмами грузовой и стреловой Лебедок; 2 — педаль управления подачей топлива; 3 — педаль управления муфтой сцепления; 4 и 10 — рукоятки управления реверсивными Механизмами хода и повороти; 5 — сигнал; 6 а 9 — рукоятки включения левой и правой гусеничных тележек; 7 и 8 — рукоятки управления тормозами грузовой и стреловой лебедок; 11 и 12 — указатель креномера; 13, 14 и 16 — указатели температуры воды, давления масла и уровня топлива; 15 — амперметр; 17 — лампа сигнализации аварийной температуры масла; 18 — манометр гидросистемы управления ходом; 19, 20, 21, 23 и 24 — тумблеры включения креномера, фар, фар стрелы, плафона и вентилятора; 22 — рукоятки управления коробкой передач; 2б — контрольная спираль: 27 – выключатель отопителя; 28 — контрольная лампа; 29 — кнопка сигнала

Рис. 60. Кинематическая схема механизмов гусеничных кранов МКГ-6,3 (в) и МКГ-16М (б):
I — коробка передач; II — реверс грузовой лебедки; III — реверс стреловой лебедки; IV — раздаточная коровка; V — механизм поворота; VI — нижний конический редуктор; VII — дизель; VIII — грузовая лебедка; IX — стреловая лебедка; X — центральный редуктор механизма передвижения; XI — бортовые редукторы механизма передвижения

Таблица 40
Техническая характеристика кранов МКГ-6,3, МКГ-10А и МКГ-16М с удлиненными стрелами и удлиненными стрелами с гуськами

Таблица 41
Характеристика канатов

Реклама:

Читать далее: Кран МКГ-16

Категория: —
Общие сведения о стреловых кранах

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Устройство и технические характеристики гусеничных кранов

Строительные машины и оборудование, справочник

Устройство и технические характеристики гусеничных кранов


Категория:

   Общее описание и технические характеристики



Устройство и технические характеристики гусеничных кранов

Гусеничные краны известны трех типов.

Первый тип — универсальные экскаваторы-краны со сменным крановым оборудованием грузоподъемностью от 5 до 63 т, в том числе с улучшенными эксплуатационными качествами для работы на монтаже: например, Э-652Б — дизельный, Э-10011Е — дизельный с турботрансформатором, Э-2505 — дизель-электрический на постоянном токе и Э-2503 — электрический на постоянном токе.

Второй тип — стреловые самоходные краны грузоподъемностью от 20 до 63 т, изготовляемые из сборочных единиц экскаваторов, предназначенные для производства строительно-монтажных работ: Э-1252Б, Э-2508 – дизельные.

Третий тип — стреловые самоходные краны грузоподъемностью от 10 до 160 т типов МКГ, СКГ, ДЭК.

Краны с основными (короткими) стрелами применяют при монтаже сборных элементов подземной части зданий и сооружений, тех- , нологического оборудования, а также на погрузочно-разгрузочных работах с пакетированными грузами и конструкциями. При оснащении удлиненными стрелами, гуськами и башенно-стреловым оборудованием гусеничные краны используют на монтаже строительных конструкций.

Гусеничные краны обладают хорошей проходимостью и маневренностью и могут работать и перемещаться с грузом на крюке при определенном положении стрелы относительно ходового устройства. Среднее удельное давление на грунт составляет 0,02—0,12 МПа. Вследствие этой особенности гусеничные краны являются основными монтажными машинами в промышленном и энергетическом строительстве. Гусеничные краны работают без выносных опор.

Согласно ЕНиР и ЕТКС кранами грузоподъемностью до 25 т управляет один машинист, краны большей грузоподъемности обслуживают машинист и его помощник.

Краны грузоподъемностью 10—16 т. В группу гусеничных кранов грузоподъемностью 10—16 т входят универсальные одномоторные экскаваторы Э-652Б грузоподъемностью 10 т, а также стреловые самоходные краны МКГ-10 и МКГ- 16М. Эти краны в основном применяют на погрузочно-разгрузочных работах, а также при монтаже строительных конструкций небольших сооружений и элементов подземной части зданий.

Кран МКГ-16М — дизельный грузоподъемностью 16 т, оснащен основным и вспомогательным крюками. Все исполнительные механизмы приводятся от дизеля через зубчатые передачи и независимые реверсы, что позволяет совмещать рабочие движения.

Конструкции грузовой и стреловой лебедок унифицированы, имеют обгонные муфты, что дает возможность опускать грузы или стрелу на режиме двигателя. Поворотная платформа крана МКГ-16М унифицирована с платформой крана МКП-16 на пневмоколесном ходовом устройстве. Механизм поворота оснащен реверсом с фрикционными муфтами, которые позволяют с помощью гидроуправления регулировать скорость разгона и торможения поворота. Управление краном — рычажно-гидравлическое. Гидросистема служит для управления механизмами поворота и передвижения. Система питается от шестеренного насоса, вращаемого от дизеля.

Кран оснащен основной стрелой длиной 10 м, которая с помощью сменных секций может быть удлинена до 18 и 26 м. На конец Г-образного наголовника стрел можно установить неуправляемый гусек длиной 2,3 м. Гусеничные тележки приводятся в движение через раздаточную коробку, коническую передачу, центральный и бортовые редукторы. В центральном редукторе смонтированы два фрикциона, управляемые гидроцилиндрами. Перевозят кран по железной дороге без разборки на двух платформах грузоподъемностью 60 и 20 т (платформа прикрытия). При транспортировании по автомобильным дорогам кран размещается (без разборки со снятой стрелой) на трейлере грузоподъемностью 30—40 т и перемещается тягачом.

Рис. 142. Гусеничный кран МКГ-25БР:
1 — гусеничная тележка, 2 — поворотная платформа, 3 — лебедка основного подъема, 4 — дизель, 5 — стрела, 6 —’ вспомогательный крюк, 7 — гусек, 8 — основной крюк, 9 — лебедка вспомогательного подъема, 10 — механизм поворота

Краны грузоподъемностью 20—25 т. На монтажных работах в большом количестве применяют гусеничные краны грузоподъемностью 20-25 т.

Кран МКГ-25БР (рис. 142) — дизель-электрический грузоподъемностью 25 т, оснащен основным и вспомогательным крюками.

Все исполнительные механизмы крана приводятся от дизель-электрической установки переменного тока ДЭС-60Р с генератором ЕСС-5-92-6М101 мощностью 50 кВт. Предусмотрена возможность питания крановых двигателей от внешней сети через гибкий шланговый кабель и кольцевой токоприемник. Грузовая многоскоростная лебедка оборудована короткозамкнутым двигателем и двигателем с фазовым ротором, а также планетарной передачей в редукторе.
В зависимости от направления вращения двигателей и количества включенных двигателей можно получить две скорости подъема и три скорости опускания груза, в том числе посадочную. Регулирование скорости опускания крюка вспомогательного подъема возможно в течение ограниченного времени; скорость подъема этого крюка не регулируется.

В стреловой лебедке короткозамкнутый электродвигатель расположен над барабаном, что обеспечивает компактность этой сборочной единицы. Механизм поворота включает в себя редуктор с вертикальными соосными валами и фланцевый электродвигатель.

Поворотная платформа опирается на ходовое устройство через двухрядный шариковый круг катания. Механизм передвижения одномоторный с планетарным и двумя бортовыми трехступенчатыми редукторами. Во всех механизмах и сборочных единицах крана широко использованы подшипники качения, что увеличивает долговечность и надежность работы, улучшает условия обслуживания и ремонта крана.

Грузовая лебедка основного подъема управляется комаидоконтрол-лером; лебедка вспомогательного подъема, стреловая лебедка и механизм передвижения — магнитными пускателями; механизм поворота— кулачковым контроллером.

Гусеничные тележки в рабочем положении могут раздвигаться. Кран может перемещаться с грузом на крюке, если стрела расположена вдоль ходового устройства.

Кран оснащен основной стрелой 13,5 м. С помощью секций (двух 5-метровых и одной 10-метровой) ее можно удлинять до 18,5; 23,5; 28,5 и 33,5 м. Стрела имеет Г-образный наголовник, на котором закрепляется неуправляемый 5-метровый гусек вспомогательного подъема.

Башенно-стреловое оборудование включает в себя башню длиной 18,5; 23,5 или 28,5 м и маневровые гуськи длиной 10; 15 или 20 м на каждую башню.
По автодорогам кран перевозят двумя поездами: на полуприцепе 1ПП-12,5 — стрелу, гусек и противовес, на трейлере ЗПТ-40-206 — поворотную часть и ходовое устройство в сборе, которые самоходом въезжают на трейлер. При перевозке по железной дороге кран без разборки (со снятой кабиной) устанавливают на одну 60-тонную платформу, а стрелу, гуськи — на двух платформах.

Кран РДК-250 создан на базе крана МКГ-25БР, выпускается в ГДР и поставляется в СССР.

Все основные механизмы крана (кроме механизма передвижения), а также канаты, рабочее оборудование, элементы гусеничного устройства унифицированы с соответствующими частями крана МКГ-25БР.

На кране предусмотрено башенно-стреловое оборудование с башней длиной 12,5; 17,5; 22,5; 27,5 м и маневровыми гуськами длиной 15 или 20 м. Для башни используют стрелы, на которые навешивают специальную головку и гусек. Стрелы и гусек изготовлены из трубчатых секций, соединяемых пальцами.
В механизме поворота предусмотрен управляемый тормоз. Для силовой установки применен дизель Д-108-3 (А-01МГ).

Ходовое устройство выполнено с двумя механизмами передвижения, в которых двигатели с редукторами соединены с помощью карданных валов от автомобиля.

Кран ДЭК-251 — дизель-электрический грузоподъемностью 25 т, оснащен двумя 25- и 5-тонными крюками механизмов основного и вспомогательного подъемов.

Кран оборудован собственной силовой установкой, а также может получать энергию от внешней сети общего назначения. Основная стрела крана длиной 14 м может с помощью сменных вставок 5 и 8,75 м быть удлинена до 19; 22,75; 24; 27,75 и 32,75 м. На всех стрелах можно устанавливать неуправляемый гусек длиной 5 м. Грузоподъемность на стрелах с гуськом меньше, чем без гуська, на 0,5—1 т. На кране предусмотрено башенно-стреловое оборудование — башня длиной 22,5 или 27,5 м и маневровые гуськи длиной 10; 15 или 20 м.

Грузовая лебедка двухбарабанная. При основной стреле грузовой канат основного подъема навивается на оба барабана; при удлиненных стрелах на один барабан навивается канат основного подъема, а на другой — канат вспомогательного подъема. На всех механизмах, кроме механизма передвижения, применены электродвигатели с фазовыми роторами.

Краны грузоподъемностью 30—40 т. Среди стреловых монтажных кранов значительно распространены краны СКГ-40А. Питание электродвигателей всех кранов типа СКГ предусматривается от собственных силовых установок и внешней сети общего назначения через гибкий кабель и кольцевой токоприемник.

Кран СКГ-40А (рис. 143) — дизель-электрический грудоподъемностью 40 т, оснащен двумя крюками механизмов основного и вспомогательного подъема. Приводится от силовой установки ДГ-75-3 с генератором мощностью 75 кВт.

Механизмы передвижения оснащены тормозами с гидротолкателями. Раздельный привод и управление гусеничными тележками обеспечивают разворот крана в обе стороны практически вокруг одной точки, движение вперед и назад. Мощность механизмов передвижения рассчитана на преодоление подъемов пути до 20°.

Кран оснащен основной стрелой длиной 15 м, которая с помощью сменных секций может быть увеличена до 35 м, и неуправляемым 5-метровым гуськом.
Кран, снабженный башенно-стреловым оборудованием, имеет марку СКГ-40БС.

Монтируют, демонтируют и погружают кран на транспортные средства с использованием собственных механизмов и инвентарного приспособления (две балки и четыре спаренных катка, закрепляемых на поворотной платформе).

По железной дороге кран перевозят на одной 20-тонной платформе прикрытия и на двух 60-тонных платформах: на одной размещают поворотную часть, гусеничные тележки, секцию стрелы, на второй — ходовую раму, секции стрелы и гусек.

Краны грузоподъемностью 50—63 т. Краны этой группы представлены двумя типами: стреловые самоходные СК.Г-63А, экскаваторы-краны Э-2503 с многомоторным приводом и стреловой кран Э-2508 с одномоторным приводом.

Рис. 143. Гусеничный кран СК.Г-40А:
1 — гусеничная тележка, 2 — поворотная платформа, 3 — кабина, 4 — двуногая стойка, 5 — упор стрелы, 6 — стреловой полиспаст, 7 — гусек, 8, 9 — вспомогательный и основной крюки, 10 — кабина управления

Кран СКГ-63А — дизель-электрический грузоподъемностью 63 т, оснащен основным и вспомогательным крюками.

Многоскоростная лебедка основного подъема имеет такое же устройство, как лебедка крана СКГ-40А. Лебедка имеет две скорости: при включении электродвигателя мощностью 45 кВт достигается наибольшая скорость подъема (спуска) груза — 18 м/мин, при включении электродвигателя мощностью 7,5 кВт — наименьшая — 0,965 м/мин. Лебедка оснащена тормозами ТКТГ с гидротолкателями.

Лебедки стреловая и вспомогательного подъема имеют одинаковую конструкцию и различаются только компоновкой и решением опорной рамы. Механизм поворота оборудован фрикционной муфтой предельного момента. Управление механизмами контроллерное.

Кран оснащен основной стрелой длиной 15 м, удлиненными стрелами длиной 20, 25, 30, 35 и 42 м и башенно-стреловым оборудованием со стрелой 30 м и маневровым гуськом 29 м. Монтируют, демонтируют и перевозят кран так же, как кран СКГ-40А. Кран Э-2508 (рис. 144) — дизельный, одномоторный, имеет основной и вспомогательный крюки грузоподъемностью 60 и 5 т. Кран оснащен основной стрелой 15 м, удлиненными стрелами 30 и 40 м и гуськом длиной 7,5 м.

Рис. 144. Гусеничный кран Э-2508

На кране применена пневматическая система управления. Поворотная платформа опирается на ходовую раму через многороликовый круг катания. Отрывающие нагрузки воспринимаются обратными катками. Ходовая рама опирается на две многоопорные гусеничные тележки.

В кинематической схеме предусмотрен двухскоростной редуктор, обеспечивающий получение посадочной скорости 1,36 м/мин, минимальной скорости подъема 1,19 м/мин и частоты вращения 0,42 об/мин.

Экскаватор-кран Э-2503 работает на постоянном токе главного преобразовательного агрегата с питанием сетевого электродвигателя переменного тока от внешней сети. Стреловое оборудование включает в себя стрелы длиной 15, 30 и 40 м.

Таблица 10.
Технические характеристики гусеничных кранов

Таблица 11.
Характеристики гусеничных кранов с башенно-стреловым оборудованием

В знаменателе дана грузоподъемность с укороченным маневровым гуськом.

В табл. 10 приведены технические характеристики гусеничных кранов, а в табл. 11 — кранов с башенно-стреловым оборудованием.


Реклама:

Читать далее: Устройство и характеристики пневмоколесных кранов

Категория: —
Общее описание и технические характеристики

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Описание и технические характеристики гусеничного крана МКГ-16.

WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике.

Главная
От автора
Мой фотоархив

Новости

Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона

Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)

Масштабные модели

Фотообзоры техники

Наши поиски

Статьи и литература

Ссылки

Спасибо за сотрудничество!


Гусеничный монтажный кран МКГ-16
описание и технические характеристики

Дизель-электрический гусеничный кран, грузоподъемностью 16 т.
Особенностью кинематической схемы механизмов, смонтированных на поворотной части крана является применение дифференциала в грузовой лебедке (а), трехступенчатого редуктора в стреловой лебедке (б) и двухскоростного редуктора в механизме поворота (в).

Кинематические схемы механизмов гусеничного крана МКГ-16 с индивидуальным электрическим приводом

Грузовая лебедка состоит из барабана, приводимого в движение двумя электродвигателями большой и малой мощности через основной и дополнительный редукторы. Оба редуктора связаны между собой дифференциалом, расположенным в корпусе основного редуктора. Лебедка позволяет получить две скорости подъема (минимальную при включении электродвигателя I и максимальную — при включении двигателей I и IV) и три скорости опускания груза (минимальную — при включении двигателя I, промежуточную — при включении двигателей I и IV. Причем электродвигатель IV работает с подтормаживанием, и максимальную — при работе электродвигателей I и IV на естественной характеристике).
Кинематическая схема механизма передвижения выполняется с независимым приводом каждой гусеницы.
Принципиальные электрические схемы кранов серии МКГ не отличаются от электрических схем кранов серии МКП.

Технические характеристики крана МКГ-16

Грузоподъемность, т
16,0 — 3,1 (3,0)*
Вылет (наименьший — наибольший), м
4,0 — 10,0 (4,5 — 10,0)
Наибольшая высота подъема, м
10,0 — 6,5 (10,5 — 7,5)
Стреловое оборудование:

..основное
Н**
..сменное (тип Х количество модификаций)
У Х 2; Г Х 3**
Длина стрелы, м
11,0
Скорость подъема (опускания), м/мин:

..наибольшая
8,4 (24,0)
..наименьшая
1,3 (8,1)
Частота поворота, об/мин
0,7
Скорость передвижения, км/час
0,5
Грузоподъемность при передвижении, т
16,0
Дорожный просвет, мм
440
Габаритные размеры ходового устройства, мм:

..длина
4395
..ширина
3220
..ширина трака
550
Преодолеваемый уклон пути, град.
7
Двигатель:

..модель
АСМД-7Е
..наибольшая мощность, л.с.
60
..число оборотов в минуту
1500
Мощность генератора, кВт
30
Мощность двигателей, кВт:

..грузовой лебедки
22 + 5
..вспомогательной лебедки
11
..стреловой лебедки
5
..механизма поворота
2,2
..механизма хода
2 Х 7
Габаритные размеры в транспортном положении, мм:

..длина
16600
..ширина
3220
..высота
3690
Рабочая масса, т
28,5
В том числе:

..масса ходового устройства вместе с опорно-поворотным устройством

..масса противовеса
5,6
Среднее давление на грунт, кгс/см2
0,71

* — В скобках — для вспомогательной крюковой обоймы.
* * Н — с невыдвижной основной стрелой; У — с невыдвижной удлиненной стрелой; Г— с невыдвижной удлиненной стрелой с гуськом.

Техническая характеристика крана МКГ-16 при работе со сменным стреловым оборудованием

Удлиненные стрелы 18,5 м и 26 м
Основная и удлиненные стрелы с гуськом 4,3 м
Грузоподъемность, т, при вылете

..наименьшем
10,0 — 7,0
2,9 — 3,0
..наибольшем
2,0 — 1,8
2,9 — 1,5
Вылет, м:

..наименьший
5,0 — 6,0
8,0 — 10,0
..наибольшем
12,0
12,5 — 16,0
Высота подъема крюка, м, при вылете

..наименьшем
17,5 и 25,0
12,5 -28,0
..наибольшем
14,6 и 23,2
9,3 — 25,7

Бурокопровая установка УБК-12/30 на базе МКГ-16 может бурить наклонные и вертикальные скважины диаметром до 600 мм. Разработана трестом «Гидроспецфундаментстрой» Минмонтажспецстроя СССР.

Установка УБК-12/30

Максимальная грузоподъемность, т
10
Наклон сваи, м:

..вперед
1:8
..назад
1:3
Угол поворота платформы, град
360
Привод механизмов
электрический, ДЭСМ-30 или внеш.сети 380 В
Максимальная потребляемая мощность, кВт

..с молотом
23,5
..с буровым оборудованием
55
Производительность за смену, шт:

..вертикальных свай
20
..наклонных свай
15
Производительность при бурении, м/ч
10
Габариты установки, Д х Ш х В, мм
7400 х 3220 х 22300
Колея, мм
2650
Масса (без молота), т
32,5

Навесная копровая установка КГ-12М на базе МКГ-16, разработанная трестом «Строймеханизация» Минмонтажспецстроя СССР. Установка комплектуется дизель-молотом С-996 с ударной частью массой 1,8 т.

Максимальная грузоподъемность, т
10
Полезная высота сваи, м
12
Вылет мачты, м
3,62
Масса сваи, т
5
Угол наклона мачты, град
5
Скоростьть подъема сваи, м/мин
9,5
Скорость передвижения, м/мин
0,54
Давление в пневмосистеме, МПа
8
Общая мощность электродвигателей, кВт
35,1
Габариты копра, мм
7670 х 3220 х 19021
Максимальное давлениее на грунт, МПа
0,07
Масса, т
32

Фотогалерея крана МКГ-16

Назад на страницу «Краны. Описания и технические характеристики»

Автор сайта будет признателен за любую информацию и за фотографии этого крана. E-mail: [email protected]

Copyright © 2002-2010 TechStory.ru

Главная

Казахстан ритуальные услуги. Ритуальные услуги памятники цены .
stella-ritual.ru

readtiger.com

About the author

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о