МТ-ЛБ | |
---|---|
МТ-ЛБ | |
Классификация | бронетранспортёр |
Боевая масса, т | 9,7; 12,2 с грузом |
Компоновочная схема | трансмиссионное и управления отделения в лобовой части, моторное в средней, транспортное в кормовой |
Экипаж, чел. | 2 |
Десант, чел. | 11 |
История | |
Производитель | |
Годы эксплуатации | с 1964 |
Количество выпущенных, шт. | более 9600[1] |
Основные операторы | |
Размеры | |
Длина корпуса, мм | 6399—6509 |
Ширина, мм | 2820—2865 |
Высота, мм | 1835—1890 |
База, мм | 3700 |
Колея, мм | 2500 |
Клиренс, мм | 395—415 |
Бронирование | |
Тип брони | стальная катаная |
Лоб корпуса, мм/град. | 14 |
Вооружение | |
Прицелы | ПП-61Б |
Пулемёты | 1 × 7,62-мм ПКТ |
Подвижность | |
Тип двигателя |
ru-wiki.ru
МТЛБ — это… Что такое МТЛБ?
МТ-ЛБ | |
---|---|
Классификация | бронетранспортёр |
Боевая масса, т | 9,7; 12,2 с грузом |
Компоновочная схема | трансмиссионное и управления отделения в лобовой части, моторное в средней, транспортное в кормовой |
Экипаж, чел. | 2 |
Десант, чел. | 11 |
История | |
Год(ы) эксплуатации | с 1964 |
Основные операторы | |
Размеры | |
Длина корпуса, мм | 6454 |
Ширина корпуса, мм | 2850 |
Высота, мм | 1920 |
Клиренс, мм | 395 |
Бронирование | |
Тип брони | стальная катаная |
14 | |
Вооружение | |
Пулемёт(ы) | 1 × 7,62-мм ПКТ |
Подвижность | |
Тип двигателя | V-образный 8-цилиндровый дизельный жидкостного охлаждения |
Мощность двигателя, л.с. | 240 |
то же, кВт. | 176 |
Скорость по шоссе, км/ч | 62 |
Скорость по пересеченной местности, км/ч | 6 на плаву |
Запас хода по шоссе, км | 500 |
Удельная мощность, л.с./т | 19,7—24,7 |
Тип подвески | индивидуальная торсионная, с гидравлическими амортизаторами |
Ширина гусеницы, мм | 350 |
Удельное давление на грунт, кг/см2 | 0,46 |
Преодолеваемый подъём, град. | 35 |
Преодолеваемая стенка, м | 1,1 |
Ширина преодолеваемого рва, м | 2,8 |
Преодолеваемый брод, м | плавает |
МТ-ЛБ (Многоцелевой тягач легкобронированный) — советский плавающий бронетранспортёр. Создан для перевозки людей и грузов, а также на роль артиллерийского тягача. В некоторых частях использовался также для перевозки личного состава мотострелковых подразделений, хотя и не предназначался для этой роли, в отличие от принятых ранее на вооружение БТР-60. Принят на вооружение в 1964 году, выпускался на ХПЗ. Использовался как база для ряда машин специального назначения, а шасси бронетранспортёра использовалось для гражданских вездеходов. Хотя с середины восьмидесятых годов и сам МТ-ЛБ в варианте без башенки и пулеметного вооружения с успехом использовался в народном хозяйстве в условиях крайнего севера как вездеход. МТ-ЛБ применялся советскими войсками в Афганской войне, а после распада СССР использовался практически во всех крупных вооружённых конфликтах на постсоветском пространстве. В значительных количествах МТ-ЛБ также поставлялся союзникам СССР и нейтральным странам и использовался в ряде региональных конфликтов. В Российской Армии военнослужащие механизированных подразделений (механики-водители) кратко называют данную боевую машину «эмтээлбэшка»
С развалом СССР производственная база МТ-ЛБ осталась на территории Украины. На шасси этой машины Харьковским заводом разработан и выпускается гражданский вездеход ХТЗ-10НК.
Опыт боевого применения
В среде военных, имеющих косвенное представление об этой машине бытует мнение о ней, как о низкоскоростной, слабозащищённой броней, со слабой огневой мощью боевой машине. Такой подход к МТ-ЛБ основан на сравнительном анализе этой машины с БМП и БТР. Ошибочно негативная оценка МТ-ЛБ имеет корни в сравнении его характеристик в свете боевой машины пехоты. Не принимается во внимание тот факт, что МТ-ЛБ с одной стороны и БМП, БТР с другой стороны это совершенно разный класс военной техники. В отличие от БМП, БТР, БМД, при проектировании МТ-ЛБ не ставилась задача создать боевую машину поддержки пехоты. Он изначально проектировался как вездеход для транспортировки грузов, артиллерийских орудий а так же, как санитарная машина. С учётом предъявленных требований, лёгкая броня и пулемёт Калашникова, которым машина вооружена, рассматриваются не как недостаток, а как достоинство. Фактически, в отличие от обычного армейского грузовика, функции которого он выполняет, МТ-ЛБ имеет гусеничный ход, что повышает его проходимость, противопульную броню и пулёметное вооружение.
Тягач не предназначен для использования в наступательных целях. Пулемётное вооружение он имеет исключительно для собственной обороны. Опыт Афганской войны показал, что помимо своего прямого назначения, МТ-ЛБ мог, в случае крайней необходимости, эффективно защитить пулемётным огнем не только себя, но и орудийные расчеты, за которыми машина закреплена как тягач.
Варианты
- МТ-Л
- МТ-ЛБ
- МТ-ЛБВ (вездеходный вариант) Модификация имеющая пониженное удельное давление на грунт (ок. 0,27 кг/см2). Применялась в арктических регионах вместо БМП и БТР.
- МТ-ЛБУ Командно-штабная версия с дополнительной радиостанцией, навигатором и шаторским платном.
- МТП-ЛБ Полубронированная модификация.
- ТТ-ЛБ M1975 Версия СНАР-10 артеллерийский/минометный радар-локатор.
- МТ-ЛБу Извиђачка верзија.
- МТ-ЛБус Возило за откривање високе фреквенције. Додат је Р-330П високофеквенцијски трагач.
- МТ-ЛБТ Артиллерийский тягач.
- МТ-ЛБ Санитар С носилками.
- МТ-ЛБ Инженерский Кутија за алат на крову и сечиво на крају.
- 9A34/9A35 ЗРК «Стрела-10» на базе МТ-ЛБ.
- МТ-ЛБ
Польские варианты
- МТЛБ — базовая версия.
- 2С1 Goździk — самоходная гаубица кал. 122 мм. (производилась по лицензии)
- WEM Lotos — медицинский эвакуатор
- WPT Mors — машина технической поддержки
- TRI Hors — инженерский тягач
- TI Durian — инженерский тягач
- TMN Kroton — миноукладчик
- WRE Przebiśnieg — модификация РЭП (радиоэлектронного подавления)
- ZWD-1 Irys — командно-штабная модификация
- ZWD-10R Łowcza — командно-штабная модификация
Машины на базе МТ-ЛБ
Страны, где используется
- Современные:
- Азербайджан — 393 МТ-ЛБ, по состоянию на 2007 год[3]
- Бангладеш по состоянию на 2007 год[4]
- Белоруссия — 66 МТ-ЛБ, по состоянию на 2007 год[5]
- Болгария — не менее 1025, возможно, до 2169 МТ-ЛБ, по состоянию на 2007 год[6]
- Грузия — 72 МТ-ЛБ, по состоянию на 2007 год[7]
- Ирак
- Казахстан — 686 МТ-ЛБ, ещё около 1000 на хранении, по состоянию на 2007 год[8]
- Литва — 10 МТ-ЛБ, по состоянию на 2007 год[9]
- Македония — 10 МТ-ЛБ, по состоянию на 2007 год[10]
- Молдавия — 6 МТ-ЛБ, по состоянию на 2007 год[11]
- Нигерия — 67 МТ-ЛБ, по состоянию на 2007 год[12]
- Россия:
- Украина — 2090 МТ-ЛБ и 4800 Л-а-Л, по состоянию на 2007 год [16]
- Уругвай — 3 МТ-ЛБ, по состоянию на 2007 год[17]
- Финляндия — 16 МТ-ЛБ, 98 МТ-ЛБВ, по состоянию на 2007 год[18]
- Швеция — 450 МТ-ЛБ, из них остаётся 24 Pbv.401A, 56 Pbv.4020 по состоянию на 2007 год[17]
- Бывшие:
Изображения
Примечания
- ↑ МТ-ЛБ — многоцелевой тягач легкобронированный. С. Суворов. Журнал «Мир оружия» (WEAPON’S WORLD). 12 (15) декабрь 2005. 01 (16) январь 2005.
- ↑ Смотр. Выпуск семнадцатый. Телекомпания НТВ. 7 мая 2009.
- ↑ The Military Balance 2007 / C. Langton. — London: Routlege / The International Institute for Strategic Studies, 2007. — P. 157. — ISBN 1-85743-437-4
- ↑ The Military Balance 2007 / C. Langton. — London: Routlege / The International Institute for Strategic Studies, 2007. — P. 313. — ISBN 1-85743-437-4
- ↑ The Military Balance 2007 / C. Langton. — London: Routlege / The International Institute for Strategic Studies, 2007. — P. 159. — ISBN 1-85743-437-4
- ↑ The Military Balance 2007 / C. Langton. — London: Routlege / The International Institute for Strategic Studies, 2007. — P. 104. — ISBN 1-85743-437-4
- ↑ The Military Balance 2007 / C. Langton. — London: Routlege / The International Institute for Strategic Studies, 2007. — P. 166. — ISBN 1-85743-437-4
- ↑ The Military Balance 2007 / C. Langton. — London: Routlege / The International Institute for Strategic Studies, 2007. — P. 319. — ISBN 1-85743-437-4
- ↑ The Military Balance 2007 / C. Langton. — London: Routlege / The International Institute for Strategic Studies, 2007. — P. 128. — ISBN 1-85743-437-4
- ↑ The Military Balance 2007 / C. Langton. — London: Routlege / The International Institute for Strategic Studies, 2007. — P. 168. — ISBN 1-85743-437-4
- ↑ The Military Balance 2007 / C. Langton. — London: Routlege / The International Institute for Strategic Studies, 2007. — P. 170. — ISBN 1-85743-437-4
- ↑ The Military Balance 2007 / C. Langton. — London: Routlege / The International Institute for Strategic Studies, 2007. — P. 287. — ISBN 1-85743-437-4
- ↑ The Military Balance 2007 / C. Langton. — London: Routlege / The International Institute for Strategic Studies, 2007. — P. 196. — ISBN 1-85743-437-4
- ↑ The Military Balance 2007 / C. Langton. — London: Routlege / The International Institute for Strategic Studies, 2007. — P. 199. — ISBN 1-85743-437-4
- ↑ The Military Balance 2007 / C. Langton. — London: Routlege / The International Institute for Strategic Studies, 2007. — P. 197—200. — ISBN 1-85743-437-4
- ↑ The Military Balance 2007 / C. Langton. — London: Routlege / The International Institute for Strategic Studies, 2007. — P. 177. — ISBN 1-85743-437-4
- ↑ 1 2 The Military Balance 2007 / C. Langton. — London: Routlege / The International Institute for Strategic Studies, 2007. — P. 87. — ISBN 1-85743-437-4
- ↑ The Military Balance 2007 / C. Langton. — London: Routlege / The International Institute for Strategic Studies, 2007. — P. 164. — ISBN 1-85743-437-4
Ссылки
См. также
Wikimedia Foundation. 2010.
xzsad.academic.ru
МТ-ЛБР6 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к навигации Перейти к поискуМТ-ЛБР6 | |
---|---|
МТ-ЛБP6 | |
Классификация | бронетранспортёр[1] |
Боевая масса, т | 11,7 |
Компоновочная схема | трансмиссионное и управления отделения в лобовой части, моторное в средней, транспортное в кормовой |
Экипаж, чел. | 3[2] |
Десант, чел. | 7[2] |
История | |
Производитель | ХКБМ[3] |
Количество выпущенных, шт. | 1[2] |
Размеры | |
Длина корпуса, мм | 6454 |
База, мм | 3700 |
Колея, мм | 2500 |
Бронирование | |
Тип брони | стальная катаная |
Вооружение | |
Калибр и марка пушки | 30-мм ЗТМ-1[3] |
Тип пушки | нарезная малокалиберная автоматическая пушка |
Боекомплект пушки | 150[3] |
ru.wikipedia.org
Дополнительное вооружение бронетехники нештатными средствами Ч.1
Любой вид воорружения и техники создавался не абы как, а имея четкое понятие по его дальнейшему использованию.
Так наши БТР-60 и БТР-80, БМП-1 и БМП-2 создавались для ведения общевойскового боя на Европейском театре военных действий. Ключевой момент — именно общевойсковые боевые действия на равнниной местности и обусловили комплекс их вооружения.
Справедливости ради необходимо заметить, что основной задачей, которая ставилась перед проектировщиками БТР, было создание в первую очередь транспортного средства, быстрого, манёвренного, надёжного. Изначально БТР не рассчитывался на защиту личного состава от огня артиллерии и кумулятивных гранат, чему не могут противостоять даже большинство современных танков. Броня БТР рассчитана на защиту лишь от стрелкового оружия. В условиях боевого применения при столкновении с активной противотанковой обороной противника БТР должны были быть выведены из под огня до момента подавления опасных огневых средств. Участие БТР в непосредственном боестолкновении с противником, имеющим средства поражения бронированных целей, не является его основной задачей. Его задача — перевозка личного состава. В исключительном случае, в целях защиты от внезапного нападения, экипаж (наводчик-оператор) БТР мог оборонять себя и личный состав огнем КПВТ и ПКТ у советских машин или Браунинг М2 на американских.
Задачей же БМП явлалясь поддержка атакующей пехоты в одном боевом порядке с танками. Следовательно и вооружение подбиралось для этой концепции — противник предполагался определенно спереди, но никак не сверху, сбоку или сзади.
Так же главное условие советской и американской легкой бронетехники — авиатранспортабельность и плавучесть, что в свою очередь заставляло подбирать компромис между броневой защищенностью и массой.
Но война имеет свою логику. И там где должен быть противник с линией окопов, танками и артилерией, его не оказывается. Противник теперь прячеться в кустах и зеленке на фоне гор, а боевые действия превращаются в противопартизанские. А вот к ним наши БТРы и БМП оказались неготовы. Впрочем, не только наши.
Чтобы как-то исправить ситуацию, солдаты и офицеры «усиливают боевую мощь» сами.
Сразу оговорюсь, в обзор у меня попадёт исключительно бронетехника. Кустарное вооружение грузовиков, пикапов, багии и другой небоевой техники я оставляю за скобками, как ввиду огромного количества их видов, так и ввиду того, что всё оно аналогично указанному в этих обзорных статьях. Всяческие шушпанцеры так же идут мимо.
Структура изложения проста. Если есть штатные серийные аналоги, ставшие основой для «модернизации» — вначале пойдет речь о них. Потом краткое изложение «тюнинга», с попыткой группирования по технике и конфликту, если будет конечно такая возможность. В конце каждого способа будет упомянуто, как конкретно он повлиял на бронетехнику в отдельно взятом регионе в общем.
И так, пройдемся для начала по Пулемётно-Пушечно-Гранатомётным модификациям.
1. Первый, один из самых простых способов усиления огневой мощи — установка на технику обычных станковых или крупнокалиберных пулемётов, в зависимости от наличия образцов.
Метод приминения был так же незатейлив — противника либо накрывали из далека, вне зоны поражения его оружия, либо огненным смерчем заставляли вжаться в каменистую землю.
БТР-40 с дополнительным пулемётом в задней полусфере. Израиль.
БТР-152 с дополнительным пулемётом в задней полусфере. Израиль.
БТР-152 с двумя дополнительными пулемётами. Израиль.
Египетский БТР Валид с двумя дополнительными пулемётами.
БТР-50, с установленными, помимо штатного СГМБ или ПКМБ, еще тремя дополнительным ипулемётами в разных полусферах. Израиль.
Американцы так же не далеко ушли со своим БТР М113. Изначально предполагалось, что он будет только доставлять пехоту до поля боя, и уже спешенная пехота будет вести активные боевые действия. Из всего вооружения на нём изначально стоял 12,7 мм пулемёт Браунинга М2 на открытом вертлюге. Однако очень скоро боевые действия во Вьетнаме показали, что при таком подходе личный состав гибнет в разы быстрее.
Поэтому солдаты практически сразу стали навешивать дополнительные пулемёты и облеплять их защитой.
Так здесь на М113 заметен второй пулемёт.
Тут уже видна защита основного пулемёта.
В последвии такой вариант с одним крупнокалиберным пулемётом по центру и двумя пулемётами винтовочного калибра по бортам машины, защищенными бронещитками — стал вполне штатным и получил индекс ACAV — бронированной штурмовой машины, первым шагом к созданию БМП М2 «Бредли».
В советской армии процес шел несколько иначе.
Здесь тренога с 12,7 мм Тип-54 (китайский клон ДШК) просто приварена к БМП-1. Афганистан.
Здесь ДШК установлен на Боевой Машине Разминирования. Афганистан.
Тут ДШК поставлен на БРДМ со снятой боевой башенкой. Украина.
БТР-152 с 12,7-мм чехословацкой зенитной установкой из четырёх TK vz 53, клонов ДШКМ. Египет.
12,7 мм китайский пулемёт W85 «интегрированный» с БМП-1. Сирия.
12,7 мм НСВ «Утес» на универсальный станке 6У6 на МТЛБ. Украина.
12,7 мм пулемёт Браунинга М2 на БМП-1. Греция
БТР-152 с 12,7 мм американской зенитной установкой М-45, представляющую собой четыре пулемёта Браунинг М2. Израиль.
14,5-мм КПВТ на БМП-1. Афганистан.
КПВТ на Т-62. Афганистан.
КПВ на подбитом БТР-Д. Афганистан.
БРЭМ-1 с КПВТ. Сирия/Ирак.
Спарка из КПВТ на МТЛБ. Украина.
Спареный КПВ на БМП-1. Армения.
ЗПУ на южноафриканском броневике Ратель. Ливия.
ЗПУ-2 (пулемёты Владимирова) на БРДМ. Ирак.
ЗПУ-2 (пулемёты Владимирова) на БТР-152. Египет.
Счетверенный Владимиров (ЗПУ-4) на М113. Ливан.
Установка боевой части от БРДМ-2 с 14,5 пулемётов Владимирова на МТЛБ. Украина.
ъ
Квинтисенцией этого «движения» стала установка парных Крупнокалиберных Пулеметов Владимирова прямо в башне БТРа. Северная Корея.
В башне МТ-76
2. Второй вариант так же прост. Это установка на технику автоматического гранатамёта, например АГС-17 «Пламя».
Тяжелый гранатомёт (31 кг — АГС-17 и 55 кг — Мк.19 не считая запаса боеприпасов) был не очень любим пехотой в трудных горных или пустынных условиях, например Афганистана, зато поставленный на технику — серьезно повышал огневую мощь отделения или взвода. К тому же он позвалял открывать огонь в заднюю полусферу, куда не могло «дотянуться» штатное вооружение БТРов и БМП. Так же сюда добавлялось то, что некоторая бронетехника , например БТР-Д или М113, была по сути вообще не вооружена (два курсовых ПКМ на БТР-Д не в счет).
Установка этого оружия резко меняли боевые возможности техники. Если пулемёты и штатные пушки могли достать противника только при прямой видимости и по настильной траектории, то с автоматическим гранатомётом отлично доставали неприятеля в складках местности, на обратном скате возвышености и через препятствие.
Устанавливали АГС просто — приваривали его станок-триногу к броне, и устанавливали на него сам гранатомёт. Однако, в связи с тем, что делали это не централизовано и не используя положенные инструкции, то крепили станок по разному, иногда ошибочно приваривая его к башне. Последнее доставляло определенные трудности, так как прицельная стрельба в таком случае была возможна только при нужном положении башни. Для американского гранатомёта Мк.19 была возможность установки штатной турели — Mk.64 cradle mount, однако при её отсутвии так же приваривали обычную треногу.
Плюс жесткого станка в том, что «прыгучий» АГС начинал выдавать приличную кучность.
Минус — если сварка была не качественной, то от отдачи гранатамёт мог слететь с бронетехники вместе с бойцом.
Так АГС-17 установлен на БТР-Д. Афганистан.
БТР-80 с установленным АГС-17
Чечня.
БТР-70 с АГС-17. Афганистан.
АГС-17 на башне БМП. Афганистан.
АГС-17 на БМД. Чечня.
Мк.19 на М113. Израиль.
Вот пример использования двух вышеуказанных способов. Тут на БТР-Д уже целых два автоматических гранатомета АГС-17 «Пламя», и пара пулеметов ПКМ в задней полусфере. Афганистан.
Суть этого творчества в том, чтобы при попадании колоны в засаду давить окружающее пространство огнём, не давая поднять противнику голову.
Ну а в современной российской армии на «беззащитный» БТР-Д, на котором из оружия было всего два ПКМ, дополнительно стали штатно устанавливать 12,7-мм пулемёт Корд и 40-мм автоматический гранатомёт АГС-30.
В результате во время Второй Чеченской Компании на бронетехнику крепления для АГСов стали устанавливать «Штатно» в полковых и дивизионных мастерских. А на новых видах бронетехники вертлюг для АГСа идет в штатном комплекте уже с самого начала.
Так примером может служить бронеавтомобиль Тигр
Или израильский танк Меркава
3. Иногда штатное вооружение в башнях заменяли на более мощное.
Напрмер этот БТР-60 времен Осетино-Ингушского конфликта явно красуется с 30-мм пушкой 2А42. Россия.
Прошу обратить внимание на нечто РСЗОобразное на его корпусе. Это пристпособленные противоградовые ракеты «Алазань» Чуть ниже мы поговорим об этом более подробнее.
БТР-60 с 23-мм пушкой 2А14. Армения.
У этого бразильсткого БТР ЕЕ-11 штатный 12,7 мм М-2 заменён на 14,5 мм Пулемёт Владимирова. Курдистан.
Стандартный пулемёт ПКТ на МТЛБ заменен на 12,7-мм ДШК. Украина.
А здесь ПКТ на МТЛБ заменен на 12.7 НСВТ. Македония.
4. Более серьезный вариант «Модернизации» — монтаж на технике скорострельных зенитных установок, «малокалиберных» и не очень.
Установка подобного вооружения сразу же превращало технику в «царицу полей», позволяя поражать противника в любой точке до горизонта, при этом надежно оставаясь в не зоны досягаемости. Последнее позволяло использовать слабобронированные образцы, такие как МТЛБ и БТР-Д.
Но самое главное — для горных условий скорострельные орудия высоких углов возвышения оказались остро необходимы. Стандартное вооружение башен бронетранспортеров и БМП просто не могла открыть огонь по высоко расположившемуся противнику, что вело к неоправданным потерям. И что в свою очередь вело к поиску решения.
Толчком для идея явно послужила Чешская самоходная 30-мм зенитная установка Praga PLDvK VZ. 53/59 «Jesterka», разработанная еще в конце 50-х годов ХХ века и хорошо известная советским, кубинским и югославским офицерам.
Одной из самых простых вариаций была установка съемной артчасти с оригинальной Праги.
Так артчасть 30-мм зенитной установки Praga PLDvK VZ. 53/59 поставлена на БТР-50. Ирак.
Американский колесно-гусенечный бронетранспортёр М3 с израильской 20-мм зенитной пушкой производства 1964 года, сделанной на базе Испано-Суизы HS-404. Израиль.
Американский колесно-гусенечный бронетранспортёр М3 с 20-мм франко-американо-израильской зенитной установкой TCM-20. Израиль.
БТР-40 с 20-мм зенитной установкой TCM-20. Израиль.
БТР-152 с 20-мм зенитной установкой TCM-20. Израиль.
М-113 с 20-мм Oerlikon GAD BO-1. Аргентина.
Но самая популярная модель — 23-мм спаренная зенитная установка ЗУ-23-2, которая стала монтироваться практически на всё, что можно. Например на МТЛБ.
Ирак.
Украина.
Приднестровье.
Чечня.
ЗУ-23-2 на БТР-Д
ЗУ-23-2 на БТР-152. Ливан.
ЗУ-23-2 на БМП-2. Афганистан.
ЗУ-23-2 на БТР М113. Ирак.
ЗУ-23-2 на БТР М113. Ливан.
ЗУ-23-2 на БТР-50. Ирак.
В итоге, военное командование оценило «иновацию», и теперь в российской армии «Зушки» устанавливаются на бронетехнику вполне штатно.
Так же штатно они устанавливаются на бронетехнику других государств. Например на греческие БМП-1, вместо башни.
Или на Кубинском БТР-60.
Мало кто знает, но кубинцы очень активно воевали в Африке более 20 лет. Ангола, Эфиопия и т.д. Так что опыт у них серьезный.
Югославская BOV-3 со строенными 20-мм пушками Hispano-Suiza HSS-804
Другая, более мощная спарка — 37-мм автоматические пушки Тип 65 (китайский клон ЗУ 61-К (обр. 1939 г.)) на БМП-1. Афганистан.
37-мм автоматические пушки 61-К (обр. 1939 г.) на БТР-60. Куба.
Апофеозом установки зенитных орудий можно считать монтаж ЗСУ С-60 на МТЛБ.
Заряжание пушки производится из 4-х снарядных касет. Опытный расчет может в прицельной стрельбе отстрелять 10-15 таких касет. При стрельбе на подавление — более 20 касет в минуту. А с учетом наличия осколочных снарядов — пехоте противника может очень сильно не поздоровиться.
МТЛБ с установленной автоматической 57-мм зенитной пушкой С-60. Армения.
В результате всего вышеперечисленного в российской армии появилось целый класс бронемашин на базе МТЛБ.
МТЛБМ 6МА с башней от БТР-80, включающую КПВТ и ПКТ.
МТ-ЛБМ 6МБ с установленной 30-мм пушкой 2А72, спареной с пулеметом ПКТ (Башенная установка от БТР-80А).
Боевая машина огневой поддержки и сопровождения «Торос» для комплектования арктических бригад с 30-мм скорострельной пушкой 2А42.
В Украинской армии так же учли мировой боевой опыт.
МТ-ЛБМШ с боевым модулем ШКВАЛ — 30-мм автоматическая пушка ЗТМ-1, спаренный с ней 7,62-мм пулемёт КТ-7,62, две противотанковые управляемые ракеты «Барьер», 30-мм автоматический гранатомет АГ-17 и шесть 81-мм дымовых гранатомётов.
4. Отдельной строкой идёт установка на бронетехнику авиационного пушечного вооружения. Как с подбитых авиамашин, так и «найденного».
БТР-Д с ЯкБ-12.7 снятого с Ми-24. Афганистан.
БМП-1 с установленным вверх ногами стандартным авиационным пушечным контейнером УПК-23-250 (возможно 500). Внутри — 23мм двуствольная пушка ГШ-23Л и 250 или 500 снарядов к ней. Афганистан.
Одноствольная 30-мм пушка ГШ-301, от истребителя МиГ-29 на БМП-1. Армения.
Конец первой части.
alex-leshy.livejournal.com
Мт-лб ( Многоцелевой транспортёр (тягач) легкий бронированный )
МТ-ЛБ (Многоцелевой транспортёр (тягач) легкий бронированный, «Объект 6») — советский плавающий бронетранспортёр. Создан для транспортировки (перевозки) людей и грузов, также широко используется в роли артиллерийского тягача (в некоторых частях используется для перевозки личного состава моторизованных стрелковых подразделений, хотя и не предназначался для этой роли, в отличие от принятых ранее на вооружение БТР-60).
Принят на вооружение в 1964 году, выпускался на ХТЗ. МТ-ЛБ применялся советскими войсками в Афганской войне, а после распада СССР использовался практически во всех крупных вооружённых конфликтах на постсоветском пространстве. В значительных количествах МТ-ЛБ также поставлялся союзникам СССР и нейтральным странам, использовался в ряде региональных конфликтов.
Использовался как база для ряда машин специального назначения, а шасси бронетранспортёра использовалось для гражданских вездеходов. Хотя с середины восьмидесятых годов и сам МТ-ЛБ в варианте без башни и пулемётного вооружения с успехом использовался в народном хозяйстве в условиях Крайнего Севера как вездеход.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАНСПОРТЕРА МТ-ЛБ
Масса в рабочем состоянии (без груза на платформе и экипажа,
но с комплектом ЗИП и полной заправкой горючим и эксплуатационными материалами) — 9700 + 240 кг;
Масса размещаемого оборудования и груза (грузоподъемность):
— номинальная, при буксировке прицепов — 2000 кг;
— максимальная, при перевозке груза без прицепа — 2500 кг;
Масса буксируемого прицепа — не более 6500 кг;
Количество посадочных мест, включая водителя:
— в кабине — 2 чел;
— на платформе — 11 чел;
Габаритные размеры, мм:
— длина — 6399-6509;
— ширина по торцам звеньев гусениц:
— с открытым шарниром — 2820-2865;
— с закрытым — 2820-2860;
— высота — 1835-1890;
Колея (расстояние между серединами гусениц) — 2500 мм;
База (расстояние между осями крайних опорных катков) — 3700 мм;
Дорожный просвет — 395-415 мм;
Среднее удельное давление с номинальным грузом на платформе па грунт (без учета погружения гусеницы) — 0,45 кгс/см2;
Минимальный радиус поворота транспортера без прицепа (теоретический, по гусенице), м:
— на нейтрали — 1,25
— на I передаче — 2,5
— на II передаче — 7,5
— на III передаче — 13
— на IV передаче — 21,35
— на V передаче — 29,3
— на VI передаче — 38,6
— на передаче заднего хода — 3,9;
Расчетное тяговое усилие на крюке по сцеплению (при коэффициенте сцепления гусениц с грунтом 0,8
и коэффициенте сопротивления движению 0,04):
— без груза на платформе — 7448 кгс;
— с грузом на платформе — 8968 кгс;
Скорости движения:
Расчетные скорости движения при 2100 об/мин коленчатого вала двигателя, км/ч:
нормальная:
— на I передаче — 4
— на II передаче — 12
— на III передаче — 20,7
— на IV передаче — 34,1
— на V передаче — 46,8
— на VI передаче — 61,5
— на передаче заднего хода — 6,3
замедленная:
— на II передаче — 8
— на III передаче — 16,7
— на IV передаче — 30,1
— на V передаче — 42,8
— на VI передаче — 57,5
— на передаче заднего хода (ускоренной) — 10,3;
Максимальная скорость движения без прицепа при поминальной грузоподъемности — не менее 60 км/ч;
Максимальная скорость при движении с прицепом на шоссе — не менее 45 км/ч;
Скорость движения на плаву с номинальной загрузкой — 5-6 км/ч;
Средняя скорость движения по сухой грунтовой дороге среднего качества с грузом на платформе и с прицепом — 26—32 км/ч;
Средний расход топлива на 100 км пути — 90-110 кг;
Расход масла в системе смазки двигателя от расхода топлива — не более 2 %;
Запас хода по топливу — 500 км;
Преодолеваемые препятствия
Максимальный угол подъема при движении по сухому задерненному грунту:
— с номинальным грузом на платформе и прицепом — 25 град;
— с номинальным грузом на платформе без прицепа — 35 град;
Максимальный угол крена на сухом задернениом грунте — 25 град;
Водные преграды:
— глубиной не более 1,2 м с твердым (не вязким) грунтом дна — Вброд;
— глубиной более 1,2 м с загрузкой, не превышающей номинальной грузоподъемности — На плаву;
Угол входа в воду — 20 град;
Угол выхода из воды — 15 град;
Схема МТ-ЛБ
studfiles.net