Передняя пружинная подвеска Уаз Хантер, Уаз-31512, 31514, 31519, 3153
На автомобилях Уаз Хантер, Уаз-31512-10, Уаз-31514-10, Уаз-31519-10 и Уаз-3153 применяется передняя пружинная подвеска, которая состоит из двух пружин, стабилизатора поперечной устойчивости, двух гидравлических или гидропневматических телескопических амортизаторов и направляющего аппарата из двух продольных штанг и поперечной тяги.
Направляющий аппарат подвески обеспечивает правильную установку моста и влияет на управляемость, устойчивость и тормозные качества автомобиля.
Передняя пружинная подвеска Уаз Хантер, Уаз-31512-10, 31514-10, 31519-10, 3153.
Передний мост подвешен к раме на двух продольных кованых штангах, поперечной тяге Панара* и двух пружинах. Передняя пружинная подвеска имеет стабилизатор поперечной устойчивости торсионного типа. Все соединения и шарниры снабжены резиновыми втулками и подушками. Кронштейны подвески приварены к раме. Резиновые буферы установлены внутри пружин.
Продольные штанги соединены с передним мостом посредством не разборных резинометаллических шарниров и кронштейнов, а с рамой — через резиновые шарниры и кронштейны. Поперечная тяга Панара
Предельный ход подвески вверх ограничивается буфером, который одновременно выполняет функцию дополнительного упругого элемента — подрессорника. Для гашения вертикальных колебаний передняя пружинная подвеска оснащена двумя телескопическими амортизаторами. Кроме того, амортизаторы являются ограничителями хода подвески вниз. На схеме ниже показаны каталожные номера деталей передней пружинной подвески Уаз Хантер.
Пружины передней пружинной подвески Уаз Хантер, Уаз-31512-10, 31514-10, 31519-10, 3153.
Штатные пружины передней подвески имеют каталожный номер 3160-2902712. Длина пружин в свободном состоянии — 378 мм., наружный диаметр — 135 мм., число полных витков — 8.5, диаметра прутка — 15 мм.
Кроме пружин 3160-2902712 на Уаз Хантер, Уаз-31512-10, Уаз-31514-10, Уаз-31519-10 и Уаз-3153 возможна установка пружин с номером 2966-2902712, которыми комплектуется семейство Уаз Патриот с дизельным двигателем. Их характеристики те же, что и у 3160-2902712, но они жестче приблизительно на 20 % за счет увеличенной до 16 миллиметров толщины прутка.
Амортизаторы передней пружинной подвески Уаз Хантер, Уаз-31512-10, 31514-10, 31519-10, 3153.
На автомобили могут устанавливаться передние гидравлические или гидропневматические телескопические амортизаторы с вариантом крепления проушина-проушина и диаметром цилиндров 35 или 40 мм. Не допускается установка на одной оси амортизаторов разных типов и разных производителей. Эксплуатация автомобилей с неисправными передними амортизаторами или без них — запрещена.
Передние и задние амортизаторы не взаимозаменяемые, так как передние имеют меньшую длину. Каталожный номер передних амортизаторов 3160-2905404 или 3160-2905006. Длина : минимальная — 320 мм, максимальная — 485 мм. Подробнее о выборе передних и задних амортизаторов — по этой ссылке.
* — Поперечная тяга Панара.
Впервые была использована инженерами французской автомобильной компании Панар-Левассор (Panhard-Levassor), из-за чего и получила такое название. Поперечная тяга Панара служит для уменьшения перемещения моста в поперечной плоскости под воздействием направленной вбок силы реакции дороги, возникающей при повороте и перестроении, не мешая ему при этом двигаться вверх-вниз, обеспечивая рабочий ход подвески.
Она представляет собой поперечную тягу, которая одним из своих концов шарнирно закреплена на раме или кузове автомобиля, а противоположным на балке моста. Шарниры на ее концах имеют только одну степень подвижности, обеспечивая движение моста в вертикальной плоскости при работе подвески, поперечное перемещение моста при этом практически исключено.
Похожие Статьи :
auto.kombat.com.ua
Доработка подвески Koni, замена подвески УАЗ Hunter 31519
Содержание статьи:
0:35- Доработка подвески Koni для УАЗ Хантер
- Замена подвески УАЗ Хантер
1. Доработка подвески Koni для УАЗ Хантер
На видео хорошо видно, как раскачивает машину на скорости в виражах:
0:3730:383
Понятно, что в первую очередь что-то не так с амортизаторами. А значит надо менять.
Поскольку УАЗ строился для трофи, но при этом и в спринтах, как оказалось, теперь участвует, то подумали об амортизаторах с регулируемой жесткостью. Ведь на трассе и на спринте надо по жестче, а на трофи помягче.
Сначала по традиции посмотрели на Rancho, ведь на тот момент стояли у нас по кругу Rancho RS5000. Оказалось, что у Rancho есть серия RS9000 с возможностью регулировки жесткости из салона. Но ценник заоблачный.
Тогда обратились за советом к нашим друзьям из трофи-команды ТоргМаша. И они нам посоветовали по своему опыту регулируемые амортизаторы от Koni. Регулировка там конечно не такая удобная. Мало того, что не из салона, так еще и ухо одно надо будет откручивать для регулировки. Но поскольку все равно менять жесткость мы будем нечасто, открутить ухо амортизатора для УАЗовода дело элементарное и ценник оказался гуманным, то были и приобретены те самые Koni:
Koni не в яблоках
1:535Передние 30-1325 и задние 30-1705
1:587Дальше был в принципе не сложный процесс замены. И вот уже Koni спереди:
1:7172:1222Koni спереди
2:1245И сзади:
2:12633:1768Koni сзади.
3:1788Ну, то есть, добавили УАЗу 4 лошадиных силы.
У этих амортизаторов 4 ступени регулировки. 0 (номинальная жесткость), +20%, +50% и +100%.
Передние отрегулировали на +50%, Задние на +20%. Пока решили попробовать так.
Недавняя поездка на RFC показала, что УАЗ значительно устойчивее стал на трассе и на грейдере. Но основные испытания еще впереди.
Боевые Rancho RS5000
4:534Передние еще вполне себе ничего, а вот задний один готов, а второй сильно ослаб.
4:682Поскольку залезли в подвеску, то решили устранить один давний косячок. В свое время для усиления кронштейна тяги Панара мы заколхозили фиксирующую распорку кронштейна. И все бы ничего, но при полном заходе правого колеса в верх при полном левом повороте труба распорки встречалась с короткой рулевой тягой. И нам-таки удалось рулевую тягу погнуть:
4:13225:1827Погнули рулевую тягу.
5:1870Сначала хотели сделать новый крепеж для конца распорки, сдвинув его назад по раме, но потом решили перецепить текущую распорку за трубу защиты рулевых тяг и немного ее поплющить в месте предполагаемой встречи. Решили — значит делаем. В ход пошли любимые «кувалда, сварка и болгарка»:
Допиливаем распорку.
6:546После допиливания естественно последовала покраска в «гонашные» цвета:
6:6807:1185Распорка в гонашных цветах.
7:1239Править рулевую тягу не стали, а вернули назад родную, которая была в запасе. Она также была покрашена в «гонашные» цвета и вот такой теперь понтовый вид у подвески спереди:
7:15558:2060Но главное, был решена задача увеличения расстояния между тягой и распоркой. Теперь в крайнем левом положении колес оно не должно давать встречаться:
8:2779:782Расстояние увеличили.
9:826Но это пока так считаем. А практика уже покажет правы мы или нет.
9:9462. Замена подвески УАЗ Хантер
10:1511План мероприятий по замене подвески УАЗ Hunter:
1. Установка четырехлистовых рессор взамен штатных 3-х листовых.
2. Установка пружин Kayaba RD 5081 взамен штатных.
3. Установка амортизаторов Tokico 3710 по кругу.
4. Все резинки и сайлентблоки заменить на полиуретан.
5. Установка полиуретановых проставок под пружины (+30 мм).
6. Установка капролоновых проставок рессора/рама (60 мм).
7. Установка резиновых буферов от Газели взамен штатных.
Закупаю все необходимые комплектующие для замены подвески: сайлентблоки и комплект втулок
10:17011:675Комплект полиуретановых сайлентблоков и втулок для УАЗ Хантер
11:794Лифт-комплект
Покупал в барахолке на УАЗБУКЕ. Там можно найти лифт-комплекты любых форм и размеров из различных материалов. Купленный мною комплект удовлетворяет меня по качеству, комплектации, цвету и цене. Эти детали очень приятно держать в руках.
Лифт-комплект из капролона для УАЗ Хантер
12:584Подушка пружины
Подушки пружины Новосибирского производства. В отличие от предлагаемых на УАЗБУКЕ цилиндрических лифтовых подушек из капролона, эти имеют специальную, повторяющую последний виток пружины, форму.
Полиуретановые подушки пружины передней подвески УАЗ Хантер (+30 мм)
13:161414:2119Клеймо производителя полиуретановых подушек
14:86Рессоры
Вместо штатных трехлистовых рессор будут установлены четырехлистовые, производства «Чусовской металлургический завод». (Рекомендовано ведущими УАЗоводами)
Рессора УАЗ 31512 задняя (4 листа) L=1415 мм. Каталожный номер: 3153-2912010.
Рессора УАЗ 31512 задняя (4 листа) L=1415 мм. Каталожный номер: 3153-2912010.
15:1136Пружины
Для нагруженной силовым бампером и лебедкой передней части автомобиля необходимы более жесткие пружины. Пружины «Killen» – дорого, про усиленные пружины «Фобос» я не знал, поэтому выбор пал на пружины Йапонской фирмы «Kayaba». Эти пружины схожи по высоте и внешнему диаметру со штатными пружинами Хантера, но чуть жестче, из-за более толстого прутка.
Пружины Kayaba RD 5081
16:3217:537Маркировка пружин Kayaba RD 5081
17:589Амортизаторы
Японские амортизаторы Tokico 3710
18:117919:1684Основные размеры Tokico 3710
19:1731На чертеже я не изобразил внутренние поверхности «ушей» амортизатора, поскольку на тот момент предполагалось использовать резиновые втулки Tokico (поставляются в комплекте с амортизатором) совместно с втулками реактивных штанг ВАЗ 2101-2919105-10. Впоследствии оказалось, что Новосибирские полиуретановые втулки отлично подходят к этим амортизаторам без всяких переделок. В полиуретан вставляется штатная «втулка внутренняя шарнира амортизатора» (Каталожный номер: 3160-2905420).
19:259220:504Tokico 3710 и Новосибирский полиуретан
20:570Визуальные отличия «родных» амортизаторов и Tokico 3710 можно увидеть на фотографиях ниже:
20:73021:1235Tokico 3710, Plaza 3160-2915006, Plaza 3160-2905006-01. Разжатое состояние
21:133022:1835Tokico 3710, Plaza 3160-2915006, Plaza 3160-2905006-01. Сжатое состояние
22:1926Буферы сжатия (отбоя)
Буферы сжатия (отбоя) от Газели (Номер по каталогу: 14-2912622) выше, чем штатные буферы от УАЗа, а значит замечательно подойдут для небольшого лифта подвески. Втулка буфера подойдет «родная» от УАЗа, шайба в буфер Газели – 13-3003088 или обточенная по внешнему диаметру «родная» от УАЗа.
Буферы сжатия (отбоя) от УАЗа и Газели
23:57624:1081Размер от пола гаража до арки колеса
24:115125:1656Размер от моста до буфера (отбойника)
25:1727Большинство элементов конструкции не желают расставаться с УАЗиком, поэтому приходится применять монтировку, кувалду, вороток и WD-40.
25:1975Левая рессора никак не хотела слазить с оси на раме. Пришлось резать и высверливать резиновую втулку. При этом пострадала переходная втулка 3160-2912448-01.
25:225226:50427:1009Переходную втулку придется заменить
27:1080Состояние втулок на серьгах красочно показано на фотографиях ниже:
27:120728:171229:2217Поверхности пальцев серьги покрыты раковинами, видны следы коррозии, поэтому принято решение купить новые серьги УАЗ.
29:220Перечень дополнительно купленных запчастей:
3160-2912458 — Щека серьги рессоры с пальцами внутренняя (2 шт.)
3160-2912466 — Щека серьги рессоры наружная (2 шт.)
3160-2912448-01 — Втулка переходная (2 шт.)
258040-П29 — Шплинт 3,2х25 (2 шт.)
3160-2905420 — Втулка внутренняя шарнира амортизатора (2 шт.)
201575-П29 — Болт М12х1,25х70 крепления амортизатора (2 шт.)
250559-П29 — Гайка стремянки УАЗ М14х1,5 (2 шт.)
Очистил все оси и пальцы, на которые будет одеваться полиуретан. Все резьбы обновил соответствующими плашками и метчиками. Все резьбовые соединения промазываются графитной смазкой.
Серьги. Новая и старая
30:176331:2268Начищаем серьги
31:3232:537Серьга с чистыми пальчиками
32:59233:1097Очищенная ось рессоры на раме
33:1155Опять-таки не знаю, правильно или нет, но при монтаже втулок рессор я использовал графитную смазку. Втулки со стороны серьги впихнули без особых трудностей, а вот чтобы надеть рессору на ось со стороны баков, пришлось повозиться.
33:157634:2081Полиуретан в серьге
34:39Для себя решили, что последовательность сборки узла должна быть такова: Сначала одевается специальная шайба (356252-П4), далее одевается первая полиуретановая втулка. Потом насаживается переходная втулка. Переходная втулка имеет внутреннюю коническую поверхность, которая совпадает с конической поверхностью оси на раме, поэтому здесь важно насадить ее правильной стороной. Чтобы втулка не болталась мы ее немного «натянули» с помощью старой переходной втулки и гайки. После проделанных манипуляций на этот бутерброд надеваем рессору. Остается «самая малость» – впихнуть невпихуемое, точнее надеть вторую втулку. Для этих целей была подобрана большая шайба и подходящая головка из набора ключей. Все это одеваем на ось и стягиваем большой струбциной. Как только появляется возможность навернуть гайку на ось, снимаем струбцину и дальше тянем гайкой. После запрессовки втулки откручиваем гайку, снимаем нашу большую шайбу. Ставим шайбу 356251-П4 (Шайба 14,5 специальная), закручиваем до упора корончатую гайку М14х1,5 (Номер по каталогу: 250870-П29) и шплинтуем (258040-П29 – Шплинт 3,2х25).
34:200035:504Запрессовка втулки рессоры
35:558Виртуозно поигрывая двумя домкратами, сращиваем рессору с мостом, а потом, через капролоновую проставку, с рамой.
35:76936:1274Установка капролоновой проставки 60 мм.
36:1349Отдельно хочу отметить, что при окончательной затяжке стратегически важных гаек, использую динамометрический ключ.
Меняем амортизаторы. Судя по каталогу, существует два вида нижнего крепления амортизатора – либо на палец, либо на кронштейн. У меня второй вариант. Болт крепления амортизатора, гайку и внутреннюю втулку шарнира амортизатора – под замену. Наконец-то вырисовываются окончательные формы новой подвески:
Левая сторона. Tokico + ЧМЗ
37:55038:1055Правая сторона. Tokico + ЧМЗ
38:1103Может быть я слишком придирчив, но при таком лифте, длины амортизатора Tokico 3710 немного маловато!Я бы хотел иметь еще пару сантиметров в разжатом состоянии.
Скорее всего, назад подошли бы амортизаторы от ГАЗ-53, которые в разжатом состоянии (по присоединительным размерам) имеют длину 580 +3–2 мм. против 570 мм. у Tokico. Все равно мало! Кстати, существуют специальные полиуретановые втулки для установки амортизаторов от ГАЗ-53 на УАЗ.
Предложенный вариант приварить к новому амортизатору ухо от старого амортизатора, тем самым увеличив его длину, имеет свой минус – каждый раз при замене амортов придется колхозить со сваркой.
Еще один вариант – перенос кронштейна крепления амортизатора вверх. Над этим буду думать.
В самом конце не забудьте прикрутить отбойники! В нашем случае это отбойник от Газели (Номер по каталогу: 14-2912622).
Закончив работу, мы забыли замерить высоту от пола гаража до арки, но прямо у гаража попытались «скрестить мосты».
Задняя часть поднялась относительно грудки
39:58840:1093Контроль
40:111340:1123
40:113341:1638
Немного раскорячился
41:1681Поддомкратив передок, ставим его на чурбачки и снимаем левое колесо. Под мост ставим домкрат. Снимаем амортизатор, штангу стабилизатора и поперечную тягу (тягу Панара). Откручиваем продольную штангу «клюшку». В таком виде левая сторона моста полностью ложится на домкрат.
41:218042:506Разобрали левую сторону
42:554Домкрат опускаем, после чего пружина выпадает без применения всяких стяжек и пр. Подбираем с пола нашего «боевого ветерана», достаем из коробки. Проводим сравнительный анализ пружин. Высота и внешний диаметр «на глаз» одинаковы.
42:97343:1480Kayaba RD5081 vs. 3160-2902712
43:1514Вместе с заменой подвески в наших планах поменять наконечники рулевых тяг. Для замены ТОЛЬКО подвески снимать рулевые тяги не нужно!
Снимаем рулевые тяги, используя съемник рулевых наконечников, небольшую кувалду и какую-то матерь. С кувалдой работаем предельно аккуратно. Труднее всего снимать наконечник с сошки на рулевом редукторе. Правую сторону обеих тяг помечаем болгаркой (еле заметным штришком). Оказалось, что все четыре рулевых наконечника имеют правую резьбу. Это ОЧЕНЬ не удобно! Чтобы выставить руль «в ноль» нужно очень сильно постараться.
Зачищаем рулевые тяги, штангу стабилизатора и поперечную тягу. Окрашиваем элементы в желтый цвет.
Чистка тяги
44:52945:1034Рулевые тяги. До и После
45:108146:1586Штанга стабилизатора блестит на солнце
46:166247:2167Окрашенные тяги
47:32Вернемся к нашим пружинам. Снимаем старый буфер (отбойник). Выкрутить болт, которым крепится отбойник – занятие не из простых… В направляющий стакан пружины (назову его так), через отверстие сверху попадает вода и грязь, приживаясь там навсегда. Именно в этой грязи постоянно находится конец болта, которым крепится буфер, ну и, конечно же, резьбовое соединение закисает намертво. Для пущего усложнения жизни УАЗовода этот болт имеет большой запас длины после выхода из резьбового соединения. Впоследствии, вместо «родного» болта М12х1,25х45 мы применили болт М12х1,25х30, но без работы болгаркой и сваркой не обошлось… На верхнее отверстие стакана мы приварили гайку, чтобы можно было это отверстие закрыть болтом на герметике.
47:135548:1860Пришлось срезать дно стакана
48:191749:2422Приваренная гайка на верхнем отверстии стакана
49:90Чистим внешнюю поверхность стакана и натягиваем полиуретановую проставку +30 мм. Родной буфер (отбойник) откладываем в сторону и ставим новый, увеличенной длины, от Газели. Не забываем про втулку буфера, прижимную шайбу, гровер и графитную смазку на резьбу. Примеряем новую пружину.
49:60750:1114Примеряем пружину Kayaba RD5081 с проставкой +30 мм.
50:1199Смотрим состояние сайлентблоков на продольной штанге: морщинки и трещины – такой внешний вид не возбуждает. Будем ставить полиуретановые сайлентблоки.
50:148351:1988Сайлентблоки
51:201652:504Продольная штанга (клюшка) и поперечная тяга (тяга Панара)
52:61353:1118Полиуретановые сайлентблоки на своем месте
53:120254:1707Подушки концевые продольной штанги
54:1776После установки пружины возвращаем на место «клюшку», виртуозно поигрывая двумя домкратами, ставим амортизатор, прикручиваем колесо. Переходим к правому колесу и выполняем все то же самое, что делали с левым.
54:216055:504Возврат клюшки на место
55:55156:1056Закончив с подвеской, ставим рулевые тяги на место
56:1152https://www.drive2.ru/l/7252418/
56:1188следующая статья:
Замена сайлентблоков на продольных рычагах передней подвески УАЗ Хантер 31519
Собственно, сам процесс демонтажа рычагов не снимал — он описан в любом руководстве по эксплуатации и ничего
www.spike.su
УАЗ 31519 | Передняя подвеска
7.1.1 Передняя подвеска
Особенности конструкции Регулировка зазора в подшипниках ступиц передних колес Снятие и установка ступицы переднего колеса Снятие и установка цапфы поворотного кулака Замена подшипников ступицы переднего колеса Регулировка и замена шаровых шкворней Замена амортизатора передней подвески Замена пружин передней подвески Замена буфера сжатия передней подвески Замена продольной штанги передней…
7.1.2 Особенности конструкции
Рис. 7.1. Передняя подвеска: 1 – пружина передней подвески; 2 – поперечная тяга передней подвески; 3 – буфер сжатия передней подвески; 4 – опора пружины передней подвески; 5 – амортизатор передней подвески; 6 – втулки верхнего крепления амортизатора; 7 – рама; 8 – обойма подушки стабилизатора поперечной устойчивости; 9 – подушка штанги стабилизатора поперечной устойчивости; 10 – опор…7.1.3 Регулировка зазора в подшипниках ступиц передних колес
Периодически проверяйте и при необходимости регулируйте подшипники ступиц колес. При слишком большом люфте в подшипниках во время движения происходят удары, разрушающие подшипники, вибрация на рулевом колесе, неравномерно (пятнами) изнашиваются шины. При сильной затяжке подшипники сильно нагреваются, в результате чего из них вытекает смазка и подшипники выходят из строя. Вам потребуются: специаль…7.1.4 Снятие и установка ступицы переднего колеса
Вам потребуются: ключ «на 14», специальный трубчатый ключ «на 55», вороток, отвертка с плоским лезвием, молоток, зубило, монтажная лопатка. Полезный совет Ступицу переднего колеса можно снять в сборе с тормозным диском или без него. В случае замены ступицы предпочтительней второй способ, так как в запасные части ступицу поставляют без диска. 1. Затормозите автомобиль стоян…7.1.5 Снятие и установка цапфы поворотного кулака
Вам потребуются: ключ «на 14», развертка. 1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упоры под задние колеса автомобиля. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры, снимите колесо. 2. Снимите ступицу в сборе с подшипниками (см. «Снятие и установка ступицы переднего колеса»). 3. Выверните шесть болтов крепления щитка к поворотному кул…7.1.6 Замена подшипников ступицы переднего колеса
Внешние признаки необходимости замены подшипников: – повышенный шум при вращении колеса; – невозможность добиться регулировкой номинального зазора в подшипниках. Вам потребуются: съемник внутренних стопорных колец, отвертка с плоским лезвием, выколотка, молоток. 1. Снимите ступицу в сборе с подшипниками (см. «Снятие и установка ступицы переднего колеса»). 2. В…7.1.7 Регулировка и замена шаровых шкворней
Шаровые шкворни регулируют при появлении в них осевого люфта, при разборке поворотного кулака или замене шаровых шкворней с вкладышами. Рис. 7.3. Специальное приспособление для снятия и установки зажимных втулок шаровых шкворней Вам потребуются: ключи «на 19», «на 22», «на 24», специальное приспособление для снятия и установки втулок шаровых шкворней (рис. 7.3), динам…7.1.8 Замена амортизатора передней подвески
Амортизатор заменяйте при появлении течи рабочей жидкости или потере эффективности гашения колебаний (см. «Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле»). Предупреждение Неисправные амортизаторы меняйте только парами (передние, задние) или комплектом (все четыре). Амортизаторы можно заменить, не снимая колеса с автомобиля, надо только вывернуть рул…7.1.9 Замена пружин передней подвески
Пружины заменяют по следующим причинам: – ухудшение плавности хода, частые «пробои» подвески; – видимый перекос автомобиля или значительная разница по высоте при осадке пружин более 20 мм, возникшей в процессе длительной эксплуатации или из-за тяжелых дорожных условий; – сильно выраженные следы соударения витков пружины; – поломка пружины. Примечание Пружины заменяйте комплектом. …7.1.10 Замена буфера сжатия передней подвески
Вам потребуются: торцовая головка «на 17», вороток. 1. Снимите пружину передней подвески (см. «Замена пружины передней подвески». 2. Выверните болт крепления буфера сжатия к кронштейну рамы… 3. …и снимите буфер. 4. Установите новый буфер в порядке, обратному снятию. …7.1.11 Замена продольной штанги передней подвески
Вам потребуются: ключи «на 24» (два), «на 27», пассатижи. 1. Установите автомобиль на смотровую канаву или, затормозив автомобиль стояночным тормозом и установив упоры под задние колеса автомобиля, поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. 2. Отверните гайки стремянок крепления стабилизатора. 3. Отверните гайку болта нижнего крепления амортизато…7.1.12 Замена поперечной тяги передней подвески
Вам потребуются: ключи «на 22», «на 24». 1. Установите автомобиль на смотровую канаву или, затормозив автомобиль стояночным тормозом и установив упоры под задние колеса автомобиля, поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. 2. Отверните гайку болта крепления поперечной тяги к раме… 3. …и выньте болт. 4. Выверните болт крепления попере…7.1.13 Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески
Снятие стабилизатора поперечной устойчивости необходимо при повреждении его штанг. Для замены втулок достаточно отсоединить одно из креплений стабилизатора. Вам потребуются: ключи «на 17», «на 19», монтажная лопатка. 1. Установите автомобиль на смотровую канаву или поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. 2. Отверните две гайки стремянок крепления ст…7.1.14 Снятие и установка поворотного кулака
Поворотный кулак снимают для ремонта или замены. Вам потребуются: ключи «на 14», «на 17», торцовая головка «на 10», монтажная лопатка. 1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упоры под задние колеса автомобиля. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры, снимите колесо. 2. Снимите тормозной диск (см. «Замена тормозного диска»). …automn.ru
УАЗ Hunter Просто уазик II › Бортжурнал › Понеслась… Начало постройки (ПОДВЕСКА)
Сразу напишу, в итоге остановились на усиленных 4-х листвых рессорах уаз и аммортизаторах РИФ, пружины родные. Данный вариант пока отвечает нашим требованиям, нет эффекта ШИММИ, передок не прыгает при буксовке в тяж. условиях.
Подвеска, вопрос интересный и как сделать так что-бы она корректно выполняла свой функции?!
Начинаем пробовать разные варианты и поэтому решил выделить этому отдельную тему. Перед началом работ делаем замеры.
1) Замеры от пола до арки:
перед — 840 мм.
зад — 795 мм.
Перед началом работ произвели замеры штатной подвески, на штатных колесах
зад без лифта
Сразу видно, что как и у всех стандартных Хантеров задняя часть машины просевшая(((.
2) После устанавливаем Лифт-комплект РИФ УАЗ Хантер мягкий,
Полный размер
Замена подвески
Полный размер
Могучая рессора,
машина на стандартных колесах но уже с усиленной подвеской.
Задняя подвеска с лифтом
Передняя подвеска с лифтом
Замеры показали:
перед — 865 мм
зад — 895 мм
Итого видим что перед поднялся на 25 мм., а зад немного больше на 100 мм.
3) Устанавливаем шины нужного нам размера, так сказать пытаемся впихнуть — SIMEX JungleTrekker 34X10.5 R16, после снова делаем замеры, теперь уже Лифт + SIMEX 34/10.5/16 в итоге получаем:
перед — 940 мм
зад — 965 мм
Перед лифт+СИМЕКС
Зад лифт+СИМЕКС
Что получается: колеса вошли, без подрезки арок, общии лифт составил:
перед — 100 мм
зад — 170 мм.
(если я ничего не напутал с цифрами), теперь самое важное, после установки данного лифт комплекта, подвеска стала ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ жесткой, при том, что пытаемся сделать машину облегченной, ехать даже в сравнении со штатной подвеской краине не комфортно, а если участвовать в покатушках когда ты целый день гоняешь, собираешь точки, думаю из машины можно будет просто выпасть и прощай позвоночник и вместе с ним все внутренности(((.
После лифта кардан стал упираться в стабилизатор, пришлось изготовить проставки и установить!
Конечно сразу решили сменить все РТИ в подвеске на полиуретан.
Полиуретан в клющках, рессорах, панаре
Далее будет продолжение, что делать и как выидем из этой ситуации!
Полный размер
www.drive2.ru
Что нужно учитывать при лифте подвески УАЗ Хантер — DRIVE2
Для тех кто любит все делать правильно.
К лифту подвески надо подходить ответственно, ведь любое изменение в этой системе может кардинальным образом сказаться на управляемости, а следовательно и на безопасности автомобиля и вас.
— А что же мы меняем? Ведь казалось бы, мы просто поднимаем автомобиль и всё.
Не совсем так. При боди-лифте действительно приподнимается только автомобиль, и кроме увеличения центра тяжести ничего плохого не происходит. Но при лифте зависимой подвески (а у УАЗа сейчас она именно такая) изменяются все её углы и настройки. Давайте разберемся по порядку, что меняется и как можно уменьшить отрицательные моменты.
Начнем с заднего моста, так как здесь меньше узлов.
I
Подвеска зависимая, значит есть треугольник, который образуется рессорой с закрепленным на ней мостом, серьгой рессоры и рамой.
Следует отметить, что мост на рессоре закреплен не посредине, а со смещением в переднюю часть.
Полный размер
Есть несколько способов лифтовки: установка проставки под кронштейн серьги 8, установка более длинных серьг, установка проставки между рессорой и мостом с заменой стремянок 6 на более длинные.
При любом из этих способов, за счет того, что длина рессоры остается неизменной, меняется (увеличивается) угол между рамой и рессорой.
Как следствие увеличивается угол между КПП (которая закреплена на раме) и мостом (который закреплен на рессоре). Значит меняется угол, под которым работает карданный вал.
Если угол работы карданного вала не оптимальный, то его крестовины быстро выйдут из строя.
Полный размер
Чтобы привести угол работы карданного вала в правильное положение надо будет использовать либо шарнир ГУКА, либо установить клиновидную проставку между мостом и рессорой, чтобы мост вернулся в исходное положение.
II
Далее. Большинство УАЗоводов лифтуют подвеску, чтобы установить большие колеса.
А при установке больших колес оказывается, что они начинают задевать за переднюю часть колесной арки. Это происходит, во первых из-за того, что мост на рессоре закреплен не по центру, а со смещением вперед: I1 < I2, во вторых из-за самого лифта, который сдвигает мост вперед.
Полный размер
Чтобы это исправить устанавливают проставки (и соответственно накладки на рессору) от УАЗ Патриот, в них отверстие для центрирования моста смещено назад на 20 мм.
Однако при таком шаге, вместе со сдвигом моста назад, раздвигаются шлицы карданного вала. Он начинает работать не там где ему положено и есть риск, при прыжке на ухабе «разобрать» кардан.
В этом случае необходимо установить дополнительную проставку между хвостовиком моста и карданным валом. Полный набор для сдвига моста выглядит вот так:
Полный размер
Каталожные номера:
3160-00-2912412-10 — Накладка рессоры УАЗ
3160-00-2912422-10 — Проставка под рессору УАЗ
Если использовать шарнир ГУКА, то проставка на кардан уже не нужна, поскольку сам шарнир удлинит кардан.
III
Последним моментом является соблюдение соосности мостов при лифтовке.
Как известно, мост центрируется на рессорах при помощи центровочного болта, которым стягивается пакет рессор. Если устанавливаете проставки следите за тем, чтобы в них так же было это центровочное отверстие. А при установке проставок со сдвигом 20 мм, надо убедиться что есть и центровочное отверстие и выступ имитирующий болт рессоры.
Иначе, при использовании проставок без центрирования мост будет установлен не параллельно второму мосту. Ухудшится управляемость, будет постоянно «жрать» резину.
Передний мост
Принцип похожий, но здесь нюансов здесь больше.
Опять есть треугольник, только вместо рессоры и серьги имеем пружину и продольную штангу.
Полный размер
При установке более длинных пружин опять же меняется (увеличивается) угол между рамой и продольной штангой. Опять мост поворачивается. Только теперь при повороте моста не только ухудшается угол работы карданного вала, еще и КАСТОР уходит в отрицательные значения.
I
Напомним, что КАСТОР — это угол продольного наклона оси поворота колеса автомобиля.
У УАЗ-469 он всего 3°30′, из-за такого малого угла машина «рыскает» на большой скорости и не «возвращает» руль обратно при повороте. Для скоростей 60-х годов прошлого века это было нормально, сейчас же доставляет большие неудобства. Поэтому увеличение угла кастора — это один из первых шагов при модернизации УАЗа.
Все способы изменения кастора описаны в статье ГУРУ по шкворням, специалистами СТО22
Увеличивая длину пружин, мы поворачиваем мост против часовой стрелки и тем самым уменьшаем кастор. (подробнее этот процесс описан в статье Кастор (кастер) – влияние размерности колес и лифта подвески на Drive2)
Чтобы вернуть правильное значение кастора, надо воспользоваться одним из советов СТО22, но уже с учетом новых исходных данных. Например, при установке пружин +50мм, длине продольной штанги 900мм, угол на который изменится кастор равен 3.18°. Значит «заваливать кастор» надо с учетом этих 3.18°
II
Можно поступить иначе: отодвинуть мост в первоначальное положение, и тем самым вернув кастор на место. Для этого потребуется удлинить плечо каждой продольной штанги 1, которая выравнивает мост. Сделать это можно подложив шайбу-проставку толщиной 10-15мм.
Для защиты резьбы и выравнивания посадочного диаметра под шарниром подкладывают втулку такой же ширины, что и проставка.
Полный размер
При сдвиге переднего моста необходимо будет установить проставку между мостом и передним карданным валом такой же толщины, что и шайба-проставка (аналогично тому как это делали с задним карданом).
III
Кроме кастора и угла наклона карданного вала есть еще несколько моментов. Первый заключается в том, что уменьшается расстояние между карданным валом и стабилизатором поперечной устойчивости 16.
На больших ходах подвески они могут встретиться друг с другом с последующими неприятными последствиями. Если вы не выезжаете на скоростные трассы, к примеру у вас автомобиль только для трофи, то стабилизатор можно вообще убрать. Остальным же придется установить проставки на кронштейн стабилизатора 17.
IV
Второй момент связан с тягой Панара.
При установке длинных пружин автомобиль поднимается, и тяга Панара смещается относительно своего заводского положения. В результате смещения тяга Панара сдвигает мост в сторону.
Чтобы вернуть мост в первоначальное положение проще всего установить регулируемую тягу Панара.
Полный размер
После возвращения моста на место, вы с удивлением отметите, что руль перестал стоять ровно, даже когда колеса выставлены прямо. Это произойдет опять же из-за треугольников, где гипотенузой в данном случае будет рулевая тяга. Не спешите сразу удлинять тягу или переставлять руль в шлицах. Сделайте несколько пробных поездок по грунтовке — пружины немного просядут, займут свои места, тогда и руль можно будет выставить и заехать на компьютерный «сход-развал» для окончательного выставления длины тяги Панара.
Общее для лифта подвески переднего и заднего моста является последующий подбор амортизаторов.
Характеристики стандартных амортизаторов можно посмотреть в разделе Несущая система.
Характеристики нужных вам амортизаторов удобно подобрать при помощи таблицы Алексея Шалымлова (оригинал на Драйв2)
Полный размер
В качестве итога: лифт подвески дело серьезное!
Любое изменение тянет за собой сдвиги всех рабочих параметров и это надо учитывать. Нельзя просто установить большие пружины или только высокие проставки, надо все менять комплексно!
Полный текст на Уазбуке.
www.drive2.ru
УАЗ Hunter Кустослав › Бортжурнал › Слава Монтировке! Передняя подвеска или как угробить тягу Панара.
Напомню, что по передней подвеске на данный момент сделано: Заменены поворотные кулаки и шкворни стоят на бронзе, заменены амортизаторы и сайлент блоки левой клюшки. Посмотрел я на это дело и за одно решил заменить и пружины, ибо два раза не разбирать, а на сколько они просели — хз. Купил стандартные пружины, стал искать съёмник.
Полный размер
В Русь-Трейд лежат не плохие на вид сжимы, но лапки приварены точечной сваркой к гайке, а это ну ооочень черевато отораванными пальцами и прочими неприятностями, плюс очень крупная резьба. Около работы купил стяжки «Дело Техники». Стяжки понравились мне тем, что имели парные лапки, выштампованные в за одно с гайкой. Они не имеют привычной встречной резьбы. У них одна шестигранная головка на 32 и внутри нее квадрат под трещотку. Правда трещотка в чистом виде не влезает из-за близости пружины и приходится подключаться через небольшой удлинитель.
Полный размер
Решил начать с левой же стороны. Вывесил край, подставив козла под передний рог рамы, скинул аммортизатор, подставил под клюшку винтовой домкрат и опустил в самый низ. Накинул сжимы и начал закручвать. А они перекашиваются и лапки слетают. Долго чесал репу и сообразил, что Дядюшка Ляо, когда делал сее чудо техники, не учёл, что витка пружины не перпендикулярны ее оси, а следовательно, на сгоне слверху цепляется правый крючок, а снизу — левый, вторые же крючья болтаются в воздухе. Ещё выяснилось, что сжимы длинноваты — я покупал по принципу, что вряд ли у какой машины есть пружины длиннее, чем у УАЗа.
Полный размер
Оказалось, что нужно было брать подешевле и покороче. Стяжки пришлось расположить по передней поверхности пружины, иначе, правая бы терлась о тормозные трубки. Сжав пружину, поджал ее снизу монтировкой и вывернул наружу
Примерка показала, что можно было и не геморроиться, так как пружины почти не сели. На машине это дало +1 см к стороне.
Полный размер
Новая встала без особенных проблем, разве что концы витков не попали в нужные точки. Поджал пружину одной стяжкой, и, уперев конец монтировки в нижний виток, кувалдой провернул до нужного положения.
Полный размер
Перешёл на другую сторону. Вывесил. Оказалось, что и передняя подвеска справа убита сильнее, чем слева. По уже отработанной схеме отвинтил заранее сорванные гайки, поднял, одного козла под раму, второго под мост, и кувалдой через монтировку выбил болты, после чего, монтировкой же, выкорчевал клюшку из кронштейна. Этой клюшке досталось сильнее: у нее не то что сайленты поплыли, здесь они разжевались, выпали металлические сердечники, а резина вся покрылась раковинами.
Полный размер
Кинул тягу в машину и отвёз на сервис, где оказался обед. Не долго думая, вернулся и начал менять пружину — на этот раз конец моста был без клюшки, а значит, мост гулял вперёд-назад. От привычной схемы пришлось отказаться, ибо накинуть сжим привычным образом спереди было не возможно — мешал кронштейн Панара. Поставил вверх ногами. Дальше всё по отлаженной и в конце ловким движением руки и монтировки освободил пружину. Новую поставил довольно быстро. Сгонял перепресовал сайленты, вернулся и поставил клюшку. Но на этот раз не стал мучаться с разжиманием монтировкой кронштейна, а просто подставил снизу домкрат и вжал тягу на место. Небольшое смещение вперёд откорректировал ударом кувалды и волшебной гайкой на 27 на конце клюшки.
Настало время тяги Панара. Если левую гайку я открутил без вопросов, то с правой возникли проблемы — она очень низкая и головка цепляет ее только за самые уголки лысок. Попробовал один из набора ключей Дело техники — накидной не ложился з-за изгиба — ему не давали рулевые тяги. Рожновый наделся, но он очень тонкий и ручка ключа к концам утончается и режет руки(опять же вспомним добрым словом Дядюшку Ляо).
Вспомнил я о МУЖСКОМ ржавом гаечном ключе, валявшемся в ящике с инструментами. Это был всем ключам ключ: короткий, 24х27, с толстенными и широченными губками, сделанный в СССР и способный пережить ядерный удар.
Открутить им тоже не получилось. Попробовал пригласить кувалду, но эффект так же был нулевым, так как размахнуться не получалось. и тут… тут я разозлился и решил применить метод, который давно жил в моём мозгу, но я всё откладывал его на потом. Мысль была проста: если бы так было можно, то давно бы где-нибудь встретил бы упоминание, а раз не встречал, то, наверное он способен что то поломать, изуродовать или вызвать сатану.
Короче, патентовать не буду — пользуйтесь))
Полный размер
Суть в том, что накидываем на гайку или болт ключ помощнее, а под его конец подставляем гидравлический домкрат. Дальше начинаем качать и бояться отстрела ключа в лоб. Машина изрядно заскрипеа, поднимаемая за неповорачивающийся болт, а потом раздалось «Бдзынь» — пошёл гровер. Ещё пара качков и звук повторился, потом ещё пара и ещё повторилось, а дальше тренькало на каждом качке домкрата. Дальше открутил ключом-трещоткой.
Сайлентам хана…
Полный размер
Отвё1з на выпрессовку в сервис, где другой сотрудник взялся за работу. Да так взялся, что запрессовал в ухо оправку большего размера, растянув его. В результате новый сайлент просто провалился сквозь ухо… Панар на свалку. Нужно покупать новый. А теперь вопрос: какой брать — регулируемый или не регулируемый? Минимальный лифт в планах есть миллиметров на 20, но нужно ли при этом регулируемую тягу? Если нужно, то как ее потом регулировать, при условии отсутствия возможности ровно вывесить морду и мост…
Полный размер
Полный размер
Полный размер
www.drive2.ru
Лифт подвески уаз Хантер: установка рессор ЧМЗ, амортизаторов Hola, установка проставок кузова
Содержание статьи:
0:37- Установка 4-х листовых рессор ЧМЗ для лифта задней подвески УАЗ Хантер
- Установка пружин ФОБОС +50 и амортизаторов Hola S463 для лифта передней подвески УАЗ Хантер
- Установка проставок рама-рессора для выравнивания подвески УАЗ Хантер
1. Установка 4-х листовых рессор ЧМЗ для лифта задней подвески УАЗ Хантер
После установки 33-их колес решили немного поднять корму УАЗки. Выбор пал на 4-х листовые рессоры Барс ЧМЗ. Покупка рессоров прошла штатно, выбирали из нескольких пар. Отвезли в гараж. В связи с лютыми морозами к установке приступили через пару недель. Процесс оказался довольно трудоемким и по времени занял около 9 часов. При помощи Hi-Lift поднимаем за силовой бампер заднюю часть автомобиля, снимаем колесо, под раму подставляем кусок бруса, под мост подкладываем стойку, ну или у кого что есть.
0:15151:2020Подпорка под раму
1:35Немного опускаем машину на брус, вывешиваем мост и расслабляем рессоры. Дело пошло.
В основном проблема была в том, чтобы отвернуть гайки стремянок, крепящих рессоры к мосту. Закисли они капитально и никак не хотели откручиваться. Был повод отчаяться.
Вылив на них изрядное количество шайтан-жидкости (WD-40), мы через некоторое время смогли стронуть их с места.
Закисли гайки
2:12293:1734Сняли
3:1748Сразу решили набрызгать вдшкой и вторую сторону. Для снятия гаек использовали балонник от колес, подошел идеально. Всунули во второй конец кусок трубы, и дело постепенно пошло.
Пока с огромным усилием скручивали гайки со стремянок, взгляд лег на силовые пороги. Казалось, пороги мешали снять рессору с переднего крепления, но об этом позже.
Когда откручиваете стремянки необходимо контролировать, чтобы они не уперлись и не переломили тормозные трубки.
Сняв стремянки, ослабляем крепление серьг и начинаем откручивать гайку переднего крепления рессоры.
Переднее крепление
4:543Гайка зашплинтованна, разгибаем шплинт и скручиваем гайку.
4:6555:1160После этого откручиваем 4 болта крепления серьги к раме.
5:12666:1771Начали снимать серьгу
6:1815Силовик РИФ не мешает, единственное, пришлось снять запаску еще до подъема машины. Сняв болты, сдвигаем серьгу так, чтобы максимально можно было поднять рессору вверх.
Если у вас стоят пороги, то они могут мешать снять рессору с переднего крепления рессоры. Для этого ее надо максимально поднять вверх и аккуратно снять.
Вместе с рессорами были куплены полиуретановые втулки для рессор.
7:6298:11349:1639Во внешней резинке переднего крепления стоит металлическая втулка, ее необходимо вынуть и запрессовать в новую полиуретановую втулку.
После почти 30минут танцев с бубном, использования Fairy, с помощью разных инструментов удалось всунуть эту железяку в полиуретан. То еще занятие. Вообще в сети пишут, что запрессовывают ее тисками.
Разбираем серьгу, отчищаем все компоненты от песка и ржавчины, чистим резьбу, смазываем гайки и начинаем собирать новую рессору. Втулки входят вполне нормально, которые не натягиваются, мажем Fairy и натягиваем.
10:89011:139512:1900После этого начинаем ставить рессору в обратном порядке. Установка проблем не вызывает, только следим за тем, чтобы болт внизу рессоры лег на свое место в мосту.
12:219713:504Старая и новая
13:534Параллельно с установкой рессор решили заменить отбойники моста на газелевские, они длиннее.
13:70914:1214Сравнение отбойников моста
14:1268Отворачиваем старый отбойник, вынимаем металлическую втулку, запрессовываем ее в новую (опять же в ручную делали) и ставим отбойник обратно.
14:152915:2034Потом протягиваем (не сильно) все гайки крепления рессоры, одеваем колесо и опускаем машину. После этого лезем под УАЗ и протягиваем еще раз все гайки, шплинтуем гайку переднего крепления рессоры. Готово!
Вторая сторона делается чуть быстрее, так как многое уже понятно и не нужно времени на думки.
В итоге, корма УАЗки поднялась на 3-3,5 см, результатом довольны. До установки рессор расстояние от колеса до края арки крыла было 10см, теперь 13,5.
До
16:132017:1825После
17:183918:2344После
18:132. Установка пружин ФОБОС +50 и амортизаторов Hola S463 для лифта передней подвески УАЗ Хантер
Сразу после приобретения УАЗки был составлен план работ по преображению машины. Конечно же в этом плане присутствовал лифт подвески. Хотя именно этот пункт у нас вызывал затруднения, мы подошли к тому моменту, когда откладывать его было уже нельзя.
Напомним, что после установки 4-х листовых рессор ЧМЗ БАРС корма УАЗа стала выше на 2-3 см, чем перед.
С этим нужно было что-то делать! Мы выбрали пружины и амортизаторы к ним. Т.к. стандартные пружины, усиленные и усиленные ФОБОС +30 могли не решить вопрос выравнивания машины, то было принято решение лифтоваться по «классике жанра», а именно ставить усиленные пружины ФОБОС +50 и комплект амортизаторов газель/соболь HOLA S463, производство Голландия. Выяснили, что при установке пружин +50 газелевских амортизаторов может не хватать при максимальном сжатии подвески, в связи с чем были приобретены отбойники от Газели (на заднем мосту они уже стоят).
Для установки пружин требуются мощные съемники. Покупать съемники на один раз совсем не хотелось, поэтому мы отправились в дружественный сервис и нам одолжили на сутки мощные и длинные съемники.
Приехали в гараж, собравшись силами, достали Hi-lift Extreme и приступили к работе.
Откручиваем колесо, домкратим машину, подставляем стойку под мост и немного опускаем. Снимаем колесо и вот он — фронт работ 🙂
Еще в прошлые выходные обработали wd-40 все болты, которые предполагалось откручивать. Проблем с болтами не возникло. Амортизатор сняли очень быстро, работоспособность снятого амортизатора вызвала сомнения, очень легко сжимается и разжимается.
Установив съемники на пружину начали сжимать ее, и тут возникла проблема. В связи с тем, что длинна съемников очень внушительная, винты съемников не позволяли снять пружину, цепляясь за выступающие части моста.
Съемники не подошли
19:544Позвонили в сервис и выяснилось, что есть такие же, только меньше — то что надо! Сгоняли, поменяли съемники и поехали обратно. Дело пошло веселее 🙂
Сняли пружину, сняли отбойник.
Закрутив новый отбойник пришли в легкий шок, места для того, чтобы всунуть более длинную и мощную пружину очень мало. Пораскинув мозгами решили отсоединить стабилизатор от клюшки, что дало пару лишних сантиметров.
20:177121:2276Установлен новый отбойник
21:51Начали стягивать ФОБОС, то еще занятие! Витки пружины очень толстые и пружина сжималось очень туго. Кряхтя и матерясь нам удалось ее сжать до состояния меньше стоковой. Начали вставлять ее на место. Намазали отбойник Feiry, чтобы пружина лучше скользила по нему.
21:52822:1033Для сравнения
22:1062После пары неудачных попыток нашли выход: если встать на ступицу мост отжимается вниз еще на несколько сантиметров и удаётся вставить пружину на место. Мы ликовали!
22:136723:1872Пружина на месте, УРА!
23:1915Раскрутили съемники и пружина встала на место. Площадки под пружины не меняли, так как они были в идеальном состоянии.
Настала очередь амортизатора. Из нижнего уха старого амортизатора вытащили металлическую втулку и запрессовали ее в новые резинки.
Втулка нижнего крепления амортизатора
24:57925:1084Верхнее крепление амортизатора
25:1146Собрали амортизатор, прокачали его несколько раз, и после нескольких попыток удалось поставить его на место. Закрепили стабилизатор на клюшке, поставили колесо и опустили машину.
25:147826:198327:2488Уже в момент снятия Джека мы посмотрели на расстояние до арки и офигели! До установки расстояние от колеса до арки было 15 см, после установки стало 22 см. Вот так лифтанулись…
Вторая сторона проблем не вызвала, всё тоже самое, за исключением двух моментов:
1. На заводе болт нижнего крепления амортизатора поставили неправильно, в связи с чем вытащить его не представлялось возможным, пришлось снимать весь кронштейн с креплением.
2. Пружину вставлять намного проблематичнее, в связи с тем, что на правой стороне стоит крепление тяги-панара, она мешает нормально вставить пружину. Поэтому пружину вставляли с другой стороны, немного помогая монтажкой.
После того, как опустили машину, замерили расстояние от переднего кардана до стабилизатора — около 1 см, что нам показалось мало. Будем ставить проставку из капролона под стабилизатор — 2 см.
29:351Дополнительно были заменены задние амортизаторы. Установка проблем не выявила, все как и спереди. Делали не поднимая машину и не снимая колес.
29:61530:112031:1625В итоге лифт подвески (пружины и амортизаторы по кругу) занял порядка 10 часов.
31:1770На следующий день выгнали машину из гаража и произвели визуальный осмотр с замерами рулеткой. Разница между задом и передом порядка 2 см, в связи с чем было принято решение купить проставки из капролона под серьги — 4 см, что в итоге даст около 2 см лифта сзади, машина должна встать прямо.
31:229732:50433:100934:15143. Установка проставок рама-рессора для выравнивания подвески УАЗ Хантер
После всех манипуляций с подвеской корма УАЗки была чуть ниже. Для выравнивания были приобретены 4-х см. проставки рама-рессора из черного капролона с комплектом крепежа. Напомню, что при установке 4х см проставок зад поднимается на 2 см.
34:2090Обращаю внимание, что если стоит силовик, то два болта с каждой стороны должны быть чуть длиннее, иначе не хватит.
34:20935:714Ближние болты должны быть чуть длинее
35:78736:129237:1797Вся работа заняла не больше часа. Как всегда, Hi-Lift Extreme выступил незаменимым помощником.
37:196038:2465Hi-Lift Extreme
38:18Установка прошла быстро и непринужденно, предварительно немного ослабили переднее крепление рессоры, хотя с полиуретаном, мне кажется, этого можно было и не делать.
38:32439:829Начинаем снимать болты
39:87540:1380Полностью отвинчиваем болты
40:143641:1941Домкратим и крепление серьги отходит от рамы
41:202742:504Вставляем проставку и затягиваем болты
42:580После завершения работы был произведен визуальный осмотр, машина встала ровно, хотя, возможно, можно было бы еще на сантиметр поднять, но перед должен немного просесть.
42:891https://www.drive2.ru/l/3050093/, https://www.drive2.ru/l/2945274/, https://www.drive2.ru/l/3095931/
42:995следующая статья:
Лифт кузова УАЗ Хантер 31519
Вот дошли руки и у меня проделать данную операцию со своим авто. Немало прочитал о проставках между кузовом и рамой,
43:1799 57624www.spike.su