Паз 32054 технические характеристики расход топлива – Автобус ПАЗ 32054

ПАЗ-32054 технические характеристики: двигатель и салон


Технические характеристики ПАЗ 32054 удовлетворяют потребности большинства пользователей, он является усовершенствованной модификацией не менее популярной модели ПАЗ-3205. Основное отличие данного автобуса заключается не только в двухдверной компоновке, но и в присутствии различных новшеств.

Особенности конструкции

Все вариации ПАЗ 32504 имеют одинаковое базовое шасси. Основное отличие данной модификации заключается в присутствии эффективной пневмогидравлической тормозной системы, которая работает надежнее предыдущей, оснащенной гидровакуумным приводом.

Автобус ПАЗ 32054

Некоторые изменения появились и в рулевом управлении. При конструировании автобуса применена система винт-шариковая гайка с дополнительным использованием гидроусилителя. Такое решение позволило существенно сократить количество гибких шлангов, повысить надежность узла.

Много новшеств наблюдается и в конструкции рессорной подвески. Была сужена колея, что позволило уменьшить радиус поворота автобуса. Присутствие полуэллиптических рессор и корректирующих пружин в задней подвеске позволило увеличить плавность хода транспортного средства. Дизайн автобуса ПАЗ 32054 является стандартным и практически ничем не отличается от предыдущих вариаций.

Технические параметры ПАЗ 32054

Технические характеристики ПАЗ 32054 представлены в следующей таблице:

Класс автобуса малый
Предназначение Городской, пригородный
Габариты транспортного средства 7х2,5х2,96 м
База 3,6 м
Снаряженная масса 5,13 т
Полная масса 8185 кг
Радиус разворота 7,6 м
Максимально возможная скорость передвижения 90 км/ч
Расход топлива 20,5 л/100 км
Емкость бака для хранения топлива 105 л
Количество посадочных мест 23 штуки
Общее количество мест 42 штуки
Рабочий ресурс двигателя 300 тысяч км
Ресурс кузова 6 лет
Количество дверей 2 штуки
Тип шасси КААЗ

Размеры ПАЗ-32054

Общие характеристики двигателя автобуса

Вначале на ПАЗ 32504 решили устанавливать два типа двигателей – на бензиновом и дизельном топливе. Первый вариант показал себя с лучшей стороны в процессе эксплуатации, а со вторым возникло множество проблем.

В качестве дизельного двигателя применялись два варианта – отечественный ГАЗ-542 и японский Hino W04CT. Первый тип силовой установки перестал использоваться практически сразу, что объяснялось сложностью компоновки. Дорогой японский двигатель ставили лишь под заказ на некоторые автобусы.

ПАЗ 32504 мог ездить и на сжиженном газе. В 87-х годах была разработана документация для установки на автобус специального газобаллонного оборудования, которое работало на пропане. На данный момент ПАЗ 32504 в основном эксплуатируется с бензиновыми двигателями двух модификаций – ЗМЗ и ММЗ.

Салон автобуса ПАЗ-32054

Салон ПАЗ 32054 укомплектован 23 полумягкими сидениями без возможности регулировки их положения. Все модификации и исполнения данного автобуса оснащаются одинаковым типом кузова с различной окраской, который предварительно прошел специальную антикоррозийную обработку. Такое решение существенно продлевает его срок службы и долгое время сохраняет привлекательный внешний вид.

Салон ПАЗ-32054

Для удобства пассажиров салон ПАЗ 32054 имеет две дверки шириной 725 мм. Они открываются и закрываются при помощи пневмомеханического приводного механизма. Окна автобуса оснащаются форточками, которые легко открываются в любой момент. На крыше кузова находятся люки.

Они обеспечивают вентиляцию салона, когда это необходимо (преимущественно в теплое время года). Люки имеют специальные уплотнители, что предотвращает проникновение воды во время дождя.

Недостатком автобуса считается отсутствие перегородки между водителем и пассажирами. Многие указывают на наличие множества недочетов в компоновке приборной панели, что негативно сказывается на удобстве эксплуатации автобуса.

Главным преимуществом ПАЗ 32054 считается доступность двигателя прямо из салона транспортного средства. Это делает возможным мелкий ремонт силового агрегата непосредственно внутри автобуса. Очень много положительных отзывов относительно водительского сиденья. Его положение регулируется в нескольких направлениях, что позволяет водителю чувствовать себя комфортно на протяжении всего периода передвижения.

Видео по теме: ПАЗ-32054


specnavigator.ru

ПАЗ-32054

Класс автобуса Малый Малый
Назначение Пригородный Пригородный
Основные параметры автобуса
Колесная формула 4х2 4х2
Тип кузова Несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки Несущий, цельнометаллический,
вагонной компоновки
Длина / ширина / высота мм 6925 / 2500 / 2880...2940 6925 / 2500 / 2880...2940
База, мм 3600 3600
Высота потолка в салоне, мм 1965 1965
Количество / ширина дверей, мм 2 / 725 2 / 725
Угол въезда пер./Угол съезда зад. град. 24 / 15 24 / 15
Мин. радиус разворота, м 7,6 7,6
Рулевой механизм МАЗ-64229 с гидроусилителем руля МАЗ-64229 с гидроусилителем руля
Тормозная система Рабочая: пневматическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес барабанные, ABS
Стояночная: привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колес
Запасная: один из контуров рабочей тормозной системы
Вентиляция 3 люка в крыше, форточки на боковых окнах 3 люка в крыше, форточки на боковых окнах
Емкость топливного бака, л 105 105
Система отопления Калориферная от системы охлаждения двигателя
Автономный жидкостный предпусковой подогреватель и салонные отопители
Силовой агрегат
Двигатель (тип) ЗМЗ-5234 (Бензиновый) ЯМЗ 534210 (Дизельный)
Расположение Переднее, продольное Переднее, продольное
Количество и расположение цилиндров 8V 4R
Нормы экологической безопасности Euro-4 Euro-4, Euro-5
Рабочий объем двигателя, л 4,67 4,43
Мощность двигателя, кВт (л.с.).

90 (122,4) - 3200 мин-1

109,2 (148,5) - 1200...1600 мин-1
Макс крутящий момент, Нм 288Нм при 1800+/-200мин-1 455Нм при 1200...1600 мин-1
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км 20,5 18
Максимальная скорость, км/ч 90 95
КПП ГАЗ- механическая, 4 ст., с ручным управлением МКПП: S5-42, 5-ступ, FastGear 5DS60T 5-ступ.; АКПП: Allison T2100, 6-ступ.
Основные параметры модификаций
Мост ОАО "КААЗ", задний ведущий мост, главная передача - коническая, гипоидная ОАО "КААЗ", задний ведущий мост, главная передача - коническая, гипоидная
Масса снаряженная/полная, кг 4680...5575/7670... 8415 4680...5575/7670...8415
Общее число мест(в т.ч. посадочных) 42 / 23 42/23
Сцепление Однодисковое, сухое, с гасителем крутильных колебаний и гидравлическим приводом. Однодисковое, сухое, с гасителем крутильных колебаний и гидравлическим приводом.
Северное исполнение автобуса двойное остекление боковых окон, дополнительное утепление пола (термоизоляционный слой), утепленный потолок и боковины, перегородка между водителем и пассажирским салоном, дополнительный отопитель.

skatplus.ru

ПАЗ 32054

ПАЗ 32054 -двухдверный атобус, с бензиновым двигателем ЗМЗ-5234.10, на мостах КААЗ с пневматической тормозной системой с АБС. Общее число мест 42 (23 посадочных), полумягкие сиденья с невысокими спинками.

Автобус ПАЗ 32054 производится на отечественном ООО «Павловский автобусный завод», который выпускает более десятка различных типов городских и пригородных автобусов. Завод постоянно занимается совершенствованием качества продукции, разрабатывает новые современные модели в разных вариантах модификаций.

ПАЗ 32054 завоевал на отечественном автомобильном рынке большую популярность. Данная модель отличается простотой и неприхотливостью в обслуживании, благодаря чему она пользуется большим спросом во всех регионах России. Автобус 32054 может комплектоваться как дизельным, так и бензиновым двигателями, а также предусматривается несколько вариантов компоновки салона. Малые автобусы данной модели обеспечивают в сложной обстановке города высокую маневренность, а также позволяют без труда осуществлять регулярную перевозку пассажиров.

Технические характеристики

Класс автобуса малый
Назначение городской / пригородный
Длина / ширина / высота 7000 мм / 2500 мм / 2960 мм
База 3600 мм
Масса снаряженная, полная 5130 / 8185 кг
Минимальный радиус разворота 7,6 м
Максимальная скорость 90 км/ч
Контрольный расход топлива 20,5 л на 100км
Емкость топливного бака 105 л
Общее число мест (в т.ч. посадочных) 42 (23)
Ресурс двигателя/КПП/мостов 300000 км
Ресурс кузова 6 лет
Система отопления салона Воздушная, использующая тепло системы охлаждения
Наличие ABS есть
Рулевое управление МАЗ-64229 с гидроусилителем
Количество дверей 2
Тип шасси (мосты) КААЗ

Кузов

Несущий, вагонной компановки.

Сидения

Полумягкие, нерегулируемые, обивка - кожзаменитель

Тормозная система

Рабочая: Пневматическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес барабанные, ABS

Стояночная: Привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам колес заднего моста

Двигатель

ЗМЗ-5234.10, бензиновый, четырехтактный

Число и расположение цилиндров: 8, V-образно

Рабочий объем: 4,67л

Мощность: 96 кВт. (130,56 л.с.) при 3200 об/мин

Крутящий момент: 320 Нм. при 2250 об/мин

Соответствие нормам токсичности: EURO-3

Коробка передач

ГАЗ 3307, механическая, 4 ст.,

www.aist-yar.ru

ПАЗ-32054

 

 

 

 

 

 

 

Двухдверная модификация ПАЗ-32053.

Эта модель автобуса используется на городских коммерческих маршрутах и муниципальных маршрутах. ПАЗ-32054 уже успел успешно себя зарекомендовать во многих городах России.

Технические характеристики:

Число посадочных мест

23

Общее число мест

42

Количество дверей

2

Сидения

кожзаменитель

Отопление салона

3 Отопителя ОА 12-4

Двигатель:

- Тип двигателя

бензиновый, четырехтактный

- Число и расположение цилиндров

8, V образно

- Рабочий объем двигателя, л

4,67

- Мощность

96 кВт. (130 л.с.) при 3200 об/мин

- Крутящий момент

320 Нм. при 2250 об/мин

- Соответствие экологическим нормам токсичности

EURO-1

Максимальная скорость, км/ч

93

Полная масса, кг

8185

Радиус разворота, м

8,5

Габаритные размеры:

- Длина, мм

6925

- Ширина, мм

2480

- Высота, мм

2690

- База, мм

3600

Тормозная система

пневмогидравлическая, барабанного типа

Наличие ABS

есть

Коробка передач

ГАЗ-3307, 4 ст

Мосты

КААЗ

Емкость топливного бака, л

105

Контрольный расход топлива, л/100км

20,5

rs-avto.com

Автобус малого класса ПАЗ-32054: история и описание

Автобус малого класса ПАЗ-32054 является одной из тридцати модификаций базовой модели самого массового автобуса России 90-х и 2000-х годов ПАЗ-3205. Отличительной видимой особенностью является двухдверная компоновка салона, но если заглянуть глубже, то выявится ряд технических новшеств. После поэтапной модернизации транспортное средство стало более надежным, повысились потребительские характеристики и моторесурс.

Скромный труженик

В декабре 1989 года на Павловском заводе им. А.А. Жданова (Нижегородская область, г. Павлов) была запущена в серию при «жизни» ставшая легендарной модель пригородного и городского автобуса малого класса ПАЗ-3205. Их можно встретить в каждом городе страны, ведь этот четырехколесный труженик стал самым массовым автобусом, производимым в стране. Всего разработано более 30-ти модификаций этой модели, десять из которых производятся серийно. Одной из них является автобус ПАЗ-32054.

Несмотря на скромную внешность, юркий «пазик» доказал свою полезность и на переполненных автомобилями улицах городов, и на пригородных маршрутах с небольшим пассажиропотоком, и в качестве спецтранспорта в организациях, предприятиях, учебных учреждениях различного профиля. А две автоматических двери ПАЗ-32054 гораздо удобнее одной.

Немного истории

25 лет назад никто и не предполагал, что только-только вставшему на кон­вейер ПАЗ-3205 уготована не только яркая жизнь, но и возможность по­бить рекорд долголетия своего пред­шественника – ПАЗ-672. Автобус не являлся следствием запланирован­ного обновления модельного ряда. Наоборот, он был итогом отказа от производства более совершенной модели ПАЗ-3203, комплектующие для которой не смогли поставить смежные организации. Конструкторы завода нашли компромиссное решение – объединили новый кузов со старым шасси, естественно, проведя над последним все возможные дора­ботки.

Первый опытный образец ПАЗ-3205 был собран летом 1979 года, лишь спустя десятилетие поступив в серию. Не­смотря на значительный процент унификации и внешнюю схожесть с автобусами серии 3203, 3205 отличался планировкой салона и имел целый ряд конструктивных от­личий по кузову. Через год заводчане представили предшественника современного ПАЗ-32054 – двухдверную модификацию ПАЗ-32051.

Особенности конструкции

Базовое шасси стало общим для всего многочисленного семейства новых «пазиков». Одной из значимых особенностей является ори­гинальная пневмогидравлическая тормозная система, позволившая искоренить одну из главных бед ПАЗ-672 – недостаточную эффектив­ность рабочих тормозов с гидрова­куумным приводом. Изменился и ру­левой механизм – применение типа "винт-шариковая гайка" с встроен­ным гидроусилителем (от МАЗ-5336) позволило на 60% сократить число гибких шлангов, повысив надёжность работы узла.

Не осталась без внимания и подвеска: сужение рес­сорной колеи позволило уменьшить радиус разворота, а удлиненные передние рессоры совместно с уста­новкой корректирующих пружин в задней подвеске увеличили плав­ность хода. Дизайн кузова большинства исполнений был однотипным. Это касается и ПАЗ-32054, фото которого, если закрыть глаза на дополнительную дверь, как две капли воды похоже на снимки ПАЗ-3205. В 2013 году после легкого рестайлинга изменился дизайн фар – они стали прямоугольными.

Компановка ПАЗ-32054

Технические характеристики этой модификации значительно улучшены в сравнении с базовой моделью. Кузов обзавелся двумя дверями в середине и в конце салона. В отличие от стандартных однодверных вариантов, это новшество значительно облегчило посадку-высадку пассажиров и повысило безопасность транспортного средства: в случае аварии или техполомок люди оперативнее могут эвакуироваться из салона. Из-за появления дополнительных дверей изменилось расположение кресел, а количество сидячих мест немного уменьшилось.

Силовая установка

Изначально под капотом было ре­шено устанавливать два варианта силовых агрегатов – бензиновые и дизельные. Если бензиновые (производства ЗМЗ и ММЗ) отлично себя зарекомендовали, то с дизелями возникли непредвиденные проблемы. В качестве дизельных агрегатов рассматривались отечественный ГАЗ-542 и японский Hino W04CT. Первые ди­зельные «пазики» вышли на испыта­ния в 1987 году, но из-за сложностей компоновки «газовский» мотор со­шел с дистанции практически сразу, а дорогущий японский дизель ста­вили в ПАЗ-32054 лишь под заказ с начала 90-х.

Также развивалось направление езды на сжиженном газе. Еще в 1987 году были подготовле­ны техническое задание и техдокументация на автобус с пропановым газобал­лонным оборудованием, опытные образцы которого были построены в 1987-1989 годах. Доводочные работы по этим машинам проводились совместно с конструкторами заводов ПАЗ, ГАЗ и ЗМЗ.

Сейчас ПАЗ-32054 (технические характеристики приведены ниже) имеет два типа исполнения:

  • собственно модификация 32054 с бензиновыми моторами производства ЗМЗ;
  • 32054-07 с бензиновыми ММЗ.

В таблице представлены характеристики каждой модели:

32054-07

32054

Моторы

ММЗ Д-245.9Е2

ММЗ Д-245.9Е3

ММЗ Д-245.7Е2

ЗМЗ 52342.10

ЗМЗ 5234.10

Мощность, л. с.

130

130

117

124

130

Скорость (max), км/час

96 (класс II)

85 (класс I-II)

90 (класс II)

80 (класс I-II)

КПП

СААЗ 136 или СААЗ 3206

ГАЗ-3307

Цилиндры

4R

8V под углом 90°

Нормы экологичности

Euro-3

Euro-3,4

ПАЗ-32054: характеристики и преимущества

  • Тип кузова: несущий, вагонной компоновки, цельнометаллический.
  • Количество пассажирских мест: 18-23 сидячих, 38-43 общих.
  • Ширина/длина/высота: 2530/7000/2880-2940 мм.
  • Отличается надежностью подвески на любых дорогах.
  • Улучшенные потребительские характеристики.
  • Высокая ремонтопригодность.

Вывод

Простая, удобная для ремонта конструкция, компактные размеры, экономичность, высокая окупаемость и низкая (относительно конкурентов) стоимость позволили «пазику» завоевать сердца эксплуатирующих организаций и пассажиров.

fb.ru

Автобус ПАЗ 32054. Технические характеристики, описание

Назначение Пригородный
Класс автобуса Малый
Дверей 2
Длина 6925 мм
Ширина 2500 мм
Высота 2960 мм
Высота потолка в салоне 1962 мм
Ширина дверей 725 мм
Двигатель Cummins B 3.9 140 CIV-1
Тип двигателя Дизель
Расположение переднее, продольное
Объем 3920
Мощность 140 л.с.
Максимальные обороты 1500
Крутящий момент 502 н*м
Расположение цилиндров Рядное
Количество цилиндров 4
Топливо Дизельное топливо
Колесная формула 4x2
Двигатель коробки передач ZF-S6-42
Максимальная скорость 80 км/ч
Расход топлива 18 л/100км
Объем бака 105 л
Снаряженная масса 5340 кг
Максимально допустимая масса 8060 кг
База 3600
Экологический стандарт EURO II

interdalnoboy.com

Автобус ПАЗ 32054. Технические характеристики, описание

Назначение Пригородный
Класс автобуса Малый
Дверей 2
Длина 6925 мм
Ширина 2500 мм
Высота 2960 мм
Высота потолка в салоне 1962 мм
Ширина дверей 725 мм
Двигатель ММЗ 245.7
Тип двигателя Дизель
Расположение переднее, продольное
Объем 4750
Мощность 122 л.с.
Максимальные обороты 1300
Крутящий момент 424 н*м
Расположение цилиндров Рядное
Количество цилиндров 4
Топливо Дизельное топливо
Колесная формула 4x2
Двигатель коробки передач ZF-S6-42
Максимальная скорость 80 км/ч
Расход топлива 18 л/100км
Объем бака 105 л
Снаряженная масса 5345 кг
Максимально допустимая масса 8120 кг
База 3600
Экологический стандарт EURO I

interdalnoboy.com

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *