Порядок регулировки клапанов ГАЗ-53
Проводится регулировка клапанов ГАЗ 53 при снижении оборотов двигателя и увеличенном расходе топлива. Еще одна причина для указанной процедуры — появление характерных шумов в районе выхлопной трубы и карбюратора Газ 53. В результате эксплуатационных нагрузок увеличивается зазор на клапане. С практической точки зрения проблема не позволяет завести «железного коня» с первого раза. Если это все-таки удается, то двигатель издает ритмичные стуки.
Восстановление технического состояния машины
Исправить ситуацию помогут на станции технического обслуживания, но справиться можно и без визита туда. Достаточно будет внимательно изучить инструкцию по эксплуатации транспортного средства. В ней расписано, как проводится настройка клапана ГАЗ 53. Способов для этого существует 2, при этом оба применяются только при холодном двигателе. Используется для этого регулировочный винт с контргайкой. Фиксируются они на плече коромысла.
Дальнейший порядок регулировки выглядит следующим образом:
- Установить поршень I цилиндра таким образом, чтобы указанная на шкиве метка полностью совпала с меткой на ВМТ.
- Согласно рекомендациям завода-изготовителя правильный зазор между нажимным концом коромысла и клапаном составляет от 0,25 до 0,3 мм. Необходимо убедиться, что щуп 0,25 мм свободно двигается, а деталь на 0,3 мм — не проходит в имеющийся зазор.
- Указанные размеры изменяются при длительной эксплуатации транспортного средства при повышенных нагрузках. Производитель сделал оговорку, касающуюся случаев деформации деталей. Оптимальный зазор определяется «на глаз». Главное, чтобы оба клапана были настроены с учетом правила: один свободно перемещается, а второй вообще не заходит в имеющийся зазор.
- Водители со стажем предлагают настраивать клапаны по величине зазора, равной 0,4 мм. По мере ослабления контргайки следует придерживать регулировочный винт при помощи отвертки. Аккуратно вложить в образовавшийся зазор щуп.
- При регулировке размера зазора необходимо неспешно крутить винт, иначе процесс установки нужного параметра будет долгим.
- Регулировочный винт затягивается без удаления щупа. Как только водитель убедился в правильности выполнения процедуры, необходимо вытащить щуп. Затем нужно отрегулировать вторую деталь.
Затяжка регулировочного винта
- Для этого необходимо повернуть коленчатый вал на 90° и провести регулировку детали, расположенной на пятом цилиндре. После этого еще на 90° повернуть коленчатый вал, чтобы настроить клапан на четвертом цилиндре. Дальнейшая регулировка клапанов ГАЗ продолжается в следующем порядке: 2-6-3-7-8.
Перед тем как приступить к настройке следующего клапана, необходимо повернуть коленчатый вал на 90°, иначе велик шанс сломать двигатель.
Ремонт транспортных средств со значительным пробегом
Проблемы двигателя ГАЗ 53, эксплуатируемого продолжительное время, обусловлены несоблюдением графика проведения технического осмотра. В результате зазоры постепенно увеличиваются, снижая ходовые качества «железного коня». Даже если направляющие втулки клапанов ГАЗ физические не изнашиваются, позволяя быстро завести машину, водитель все равно отметит повышенный расход топлива.
Устранить проблему можно во время регулировки клапанов, проводимой указанным выше способом. При этом понадобится внести отдельные корректировки. Первое различие связано с порядком настройки элементов двигателя. Как только поршень I цилиндра занимает свое место, водитель продолжает его вращать до момента, пока указанная на шкиве метка не совпадет с меткой на ВМТ.
Чертеж установки коленчатого вала на метку ВМТ
После этого настраиваются впускные клапаны первого, третьего, седьмого и восьмого цилиндров. Правильность контролируется при помощи визуального осмотра. Если все верно, то потом осуществляется настройка выпускных элементов цилиндров №1, 2, 4, 5. К следующему этапу работы можно перейти только после того, как коленчатый вал будет повернут на 360°.
Водители без значительного опыта в ремонте двигателя автомобилей ГАЗ справятся с этой процедурой за 60 минут. Главное, на каждом этапе проводить визуальный контроль. В противном случае двигатель ожидают плачевные последствия.
Вернуться к оглавлениюТехнические черты ремонта
Пустотелый выпускной клапан ГАЗ 53 сделан из стали. В состав детали входит натрий металлический, обеспечивающий лучшее охлаждение. При этом нужно помнить, что в силу заводского брака его количество бывает недостаточным. В результате втулки клапанов ГАЗ 53 быстро изнашиваются.
Так выглядит втулки клапанов для Газ 53
Предугадать это невозможно, но регулярные профилактические осмотры смогут в определенной мере помочь. Для усиления защитных свойств изделия головка и сальники клапанов ГАЗ покрыты наплавленным сплавом марки ХН-60ВУ. Даже при езде на повышенных оборотах наплавление защитит клапан от перегрева и поломки. В меньшей степени защищено седло клапана, подверженное вибрационным нагрузкам.
Водители со стажем рекомендуют через каждые 550-600 км пути проводить профилактический осмотр «железного коня». Времени это много не отнимет, зато позволит диагностировать неисправность на ранней стадии.
Двигатель транспортного средства справедливо сравнивают с оркестром. Каждая деталь выполняют определенную функцию. От эффективности работы каждой зависят эксплуатационные характеристики машины в целом.
Схема и порядок затяжки шпилек головки цилиндров ГАЗ-53
Каждый клапан в двигателе ГАЗ 53 отвечает за уровень потребления горюче-смазочных материалов и ходовые показатели «сердца» автомобиля. Как только водитель чувствует, что его «железный конь» начал издавать подозрительные звуки, необходимо провести технический осмотр.
По мере увеличения зазора между клапанами двигатель теряет способность в полной мере справляться со стоящими перед ним задачами. Снижаются обороты, ухудшается динамика разгона и появляется специфический шум в районе выхлопной трубы.
Если транспортное средство длительное время остается без квалифицированного технического обслуживания, то уже через несколько недель отдельные элементы двигателя начнут выходить из строя. Чем раньше автолюбитель заглянет под капот, тем дешевле ему обойдется ремонт.
Частота проведения профилактических осмотров
Согласно официальной инструкции по эксплуатации транспортного средства регулировку нужно проводить через каждые 700 км пути. Указанное значение носит относительный характер. В зависимости от условий эксплуатации, показатель смещается в большую или меньшую сторону. К примеру, длительная езда по бездорожью вездеходов на базе ГАЗ вызывает повышенные вибрационные нагрузки.
Процесс регулировки клапанов двигателя Газ 53
Это значит, что уже через каждые 300 километров не лишним будет заглянуть под капот «железного коня».Повышенное внимание уделяется транспортным средствам, бывшим в употреблении. Как бы ни уверял прошлый владелец в надежности ГАЗ, необходимо в обязательном порядке провести осмотр. Бдительность не бывает лишней.
avtomobilgaz.ru
Регулировка клапанов ГАЗ 53
Регулировка клапанов ГАЗ 53 не представляет сложностей. Достаточно разобраться с порядком выполнения регулировки, времени процедура много не займет. Предвестником необходимости отрегулировать клапана, бывает снижение мощности автомобиля, увеличение расхода топлива, слышимость посторонних звуков из карбюратора и выхлопной трубы.
Производится регулировка клапанов ГАЗ 53 двумя простыми способами, при холодном двигателе. Первый способ подразумевает такие действия. Поршень первого цилиндра необходимо установить в ВМТ, обеспечивая совпадение меток на шкиве и ВМТ указателе. Оба клапана данного цилиндра находятся в закрытом состоянии. Требуется определить зазор, он может колебаться в пределах от 0,25мм до 0,4мм, у каждого водителя своя видимость идеального зазора, но за указанный интервал показатели выходить не должны. Далее требуется отверткой придержать регулировочный винт первого клапана, настройка которого проводится, и постепенно ослаблять контргайку. Затем нужно в зазор вложить щуп определенного размера, крутить регулировочный винт пока щуп не будет зажат между стержнем клапана и нажимным концом коромысла. После этого надо затянуть регулировочный винт, вытянуть щуп. Такая же процедура производится на втором клапане. После поворота коленвала на 90 градусов нужно отрегулировать клапана на пятом цилиндре, потом произвести поворот еще на 90 градусов, повторить процедуру на 4 цилиндре. Дальнейший порядок цилиндров будет следующий: 2-6-3-7-8. Перед регулировкой клапанов на каждом цилиндре производится поворот коленвала на 90 градусов.
Второй способ регулировки клапанов ГАЗ 53 идентичный первому. Но есть небольшие отличия. Поршень первого цилиндра устанавливается по указанному выше принципу, производится регулировка впускных клапанов (1, 3 цилиндра, 7 и 8), после чего процедура повторяется с выпускными клапанами (1, 2, 4, 5 цилиндра). Регулировка оставшихся осуществляется только после поворота коленвала на 360 градусов.
Регулировка клапанов на автомобиле ГАЗ 53 очень простая, не требует больших временных затрат, достаточно знать определения и расположение всех упомянутых выше деталей.
Если приложить малейшие усилия, вникнуть в принцип регулировки клапанов на ГАЗ 53, можно успешно произвести ее самостоятельно, в дальнейшем делать это своими руками, не посещая СТО или мастерскую.
Еще по теме
- Нет связанных постов
awtosowet.ru
Регулировка клапанов Газ 3307 и Газ 53
Регулировка клапанов Газ 3307 и Газ 53!
Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ 511 и модификации!
Здравствуйте Уважаемые друзья! Сегодня мы научимся регулировать клапана. Вернее будет сказать правильно научимся регулировать клапана. Я буду описывать как сам делаю регулировку клапанов на двигателях Змз 511. Вообще то, регулировка клапанов: где они регулируются обычным способом ( я имею ввиду под понятием «обычный способ» ключ, отвертку и щуп) будь то Газончик, будь то Зил или двигатель л/а, да хоть дизельный двигатель.
Клапана регулируются примерно одинаково, надо просто соблюсти на сколько градусов крутить коленвал или распредвал. И обязательно величину зазора, для каждого двигателя свои параметры. (Есть разница даже между впускными и выпускными клапанами, но это не так критично).
Не могу еще не сказать что есть еще двигателя где зазоры клапанов регулируются не щупом, а так называемыми пятаками:
то есть величина нужного размера зазора подгоняется толщиной подходящего пятаки. Пятаки, как я думаю Вы догадались, бывают разной толщины и толщина у них меряется с помощью микрометра-микронами. Так то на них размеры выжжены лазером, но бывает такое что размер не видно, протерт, вот тут и приходит на помощь микрометр.
Еще есть один вид двигателей, где вмешательство наше не требуется, то есть клапана регулировать не нужно. Зазоры на клапанах регулирует специальный гидрокомпенсатор, вернее зазора нет он компенсируется специальным гидрокомпенсатором.
Правильная работа гидрокомпенсаторов зависит непосредственно от давления масла в двигателе. Но это отдельная тема как нибудь про это напишу, но не сегодня и так не много отвлекся от темы.
Регулировка клапанов на двигателе ЗМЗ 511!
Первый способ!
И так как я уже говорил буду описывать как сам регулирую. Пока не каких проблем и жалоб не было.
В первую очередь нужно вскрыть клапанную крышку и снять коромысла.
А зачем снимать спросите Вы, затем что бы проверить нет ли выработки на коромыслах. Если у двигателя уже много моточасов то выработки на коромыслах не избежать. На каком месте появляется выработка я указал стрелочкой на картинке
Плоскость которая указана на картинке должна быть именно такой. Если же есть выработка то нужно от нее избавится. Нужно коромысла зажать на тиски и плоским напильником (рашпилем) довести до такого состояния чтобы не было не каких выработок. Иначе удачи не видать :). И так с каждым коромыслом. При этом не обязательно снимать коромысла с оси коромысел, как показано на картинке, можно выровнять, то есть избавится от выработки и в собранном виде.
И так мы выровняли коромысла избавились от выработки теперь установите на место коромысла и продолжим.
Теперь снимаем крышку распределителя зажигания (трамблера). Можно вообще, крышку трамблера со свечными проводами, убрать в сторону чтобы не путались под ногами:). Если Вы вдруг боитесь запутаться, с порядком присоединения проводов высокого напряжения от трамблера к свечам, то можете почитать, тут все есть. Так что убирайте, провода с крышкой трамблера, смело в сторону, мешаться только будут.
Установка в ВМТ поршень первого цилиндра.
А теперь нам нужно выставить на ВМТ (Верхнюю Мертвую Точку) поршень первого цилиндра и именно в такте сжатия. А как нам быстренько узнать именно такт сжатия или нет. Вставляем рукоятку для ручного пуска, или как он там по научному называется (где то он горбач , а где то кривой, думаю Вы поняли о чем я ). И крутим до того момента пока не совпадут метки на шкиве коленчатого вала и в передней крышке двигателя:
А-это метка на передней крышке двигателя, В-соответственно это метка на шкиве коленчатого вала. Тем самым мы с Вами выставили поршень первого цилиндра ВМТ.
И так когда совпали эти метки это еще не значит что можно приступать к регулировке, нам еще нужно убедиться что в первом цилиндре именно такт сжатия. Есть простых два способа:
- Нужно открутить свечу с первого цилиндра вставить вместо свечи какой нибудь пыж желательно резиновый. И крутить ручкой до совпадения меток и именно в момент совпадения меток в такте сжатие пыж вылетит, то есть сжатием его просто выдует. И это будет именно такт сжатия.
- Можно еще вторым способом, более быстрый чем вышеуказанный, проверить такт сжатия. После совпадение меток на шкиве и передней крышке, бегунок трамблера должен смотреть назад по ходу автомобиля. Это будет соответствовать тому что подается искра на первый цилиндр двигателя. А искра подается именно в такт сжатия(Если бегунок смотрит вперед это будет сжатие в 6 цилиндре). ТО есть повторю еще раз: когда крутите рукояткой двигатель бегунок тоже крутится. При совпадении меток А и В бегунок должен смотреть назад своей контактной, медной пластиной (назад по ходу авто).
Вот теперь мы с Вами определили ВМТ и такт сжатия в первом цилиндре и можно смело регулировать клапана. Зазоры в клапанах ставьте 0.30 мм и не ошибетесь. 0.30 щуп должен ходить с небольшим усилием , а 0.25 проходить легко вот тогда у Вас будет отличный зазор поверьте всегда так делаю и Вам рекомендую. И так после регулировки в первом цилиндре крутим двигатель на 90° то есть на четверть оборота и регулируем в пятом цилиндре и так далее и т.п. Вот порядок: 1-5-4-2-6-3-7-8 .
Регулировка клапанов на двигателе ЗМЗ 511!
Второй способ!
Еще не могу Вам сказать, что есть еще один способ регулировки клапанов. Это «регулировка в два оборота» как это понять? Да очень просто:
1. Сначала все также выставляете поршень первого цилиндра в ВМТ и именно в такте сжатия. Потом регулируете следующие клапана:
- Впускные клапана 1,3,7 и 8 цилиндра;
- Выпускные клапана 1, 2, 4 и 5 цилиндра.
2. Остальные клапана регулируете после того как повернете коленчатый вал на 360 гpaдycoв, то есть на один оборот. И на этом все.
Главное помните: клапана нужно регулировать на холодном двигателе или не раньше трех часов после того как заглушили. А в летние и жаркие дни и того больше. Но если Ваш автомобиль стоит на улице и Вы регулируете в зимний период, надо завести двигатель и дать поработать, некоторое время, минут 4-5 вполне будет достаточно, но не более.
Абсолютно на холодном двигателе делать регулировку клапанов тоже не рекомендуется особенно в зимний период.
Регулировка клапанов Газ-66 на двигателе ЗМЗ 511!
При регулировке клапанов Газ-66 с двигателем Змз-511, не какой разницы нет, все также как и при регулировка клапанов на Газ-3307 и Газ-53 с двигателем ЗМЗ 511.
Но есть один момент. Просто есть разница в расположений меток на шкиве и передней крышке двигателе. Вот на Газ-66 как раз таки метки расположены не на шкиве и крышке, а сзади на маховике и кожухе (задней балке) двигателя. Все остальное точно так же как на Газ-3307 и Газ-53. Вот тут я сделал кое какой снимок, вдруг если кто не знает. Откроете соответствующий лючок, на задней балке двигателя, и увидите метку и стрелку на снимке все видно.
Порядок работы цилиндров можете посмотреть вот тут вдруг если боитесь ошибиться.
Ну что же я на этом заканчивая мы с Вами сегодня отрегулировали клапана на ЗМЗ 511.
Если вдруг, Вы что то не нашли, или у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий «Ремонт ГАЗ«. Я уверен Вы найдете ответ на свой вопрос, а если же нет напишите в комментариях интересующий Вас вопрос я обязательно отвечу.
gaz3307.ru
Регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя автомобиля ГАЗ-66 и ГАЗ-53
Снимаем клапанные крышки.
Выворачиваем свечи зажигания.
Устанавливаем поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку, для этого закрываем пальцем отверстие для свечи первого цилиндра и провертываем коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой до момента начала выхода воздуха из под пальца. Это произойдет в начале такта сжатия в первом цилиндре.
Убедившись, что сжатие началось, осторожно проворачиваем коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой до совпадения указателя на картере сцепления с шариком зачеканенным в маховик (рисунок 1), а у автомобиля ГАЗ-53 – до совпадения риски на шкиве коленчатого вала с центральной риской указателя в. м, т. (рис. 2).
При положении поршня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия впускной и выпускной клапана полностью должны быть закрыты.
В этом положении устанавливаем или проверяем зазор между коромыслом и стержнем клапана, который должен быть 0,25 – 030 мм на холодном (15 – 20 ˚ С) двигателе.
Допускается уменьшение зазора до 0,15—0,20 мм у клапанов, расположенных по краям головок: первого и восьмого впускных, четвертого и пятого выпускных (рис. 3).
Если зазор не совпадает: — ослабляем контргайку регулировочного болта и, вращая регулировочный болт, устанавливаем по щупу необходимый зазор. Затягиваем контргайку, удерживая от проворачивания болт, и снова проверяем зазор.
Зазоры у остальных цилиндров регулируем в порядке работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8, поворачивая коленчатый вал при переходе от цилиндра к цилиндру на ¼ оборота.
Чтобы лучше ориентироваться и ускорить процесс быстросохнущей краской размечаем приводной шкив на четыре части (рисунок 6).
gaz66avto.ru
Регулировка клапанов — бортжурнал ГАЗ 53 3307 1993 года на DRIVE2
В общем давно хотел отрегулировать клапана, причина тому, когда двигатель прогревался, начинал троить, глохнуть, плохо заводиться и тд и тп. Было подозрение на то что клапана зажаты. Снял крышки клапанов, совместил коленвал с меткой на передней крышке, здесь может быть 2 варианта: или 1 или 6 поршень будет в вмт в такте сжатия. Как определить какой поршень в ВМТ? просто проверить зазор на клапанах-пошатать коромысла, зазор должен быть и на впускном и на выпускном клапане, в каком цилиндре будет зазор тот и находится в ВМТ. У меня зазора не было нигде. Мои подозрения оправдались, клапана зажаты, даже на холодном двигателе. Открыл крышку трамблера-бегунок стоит на первом цилиндре, с него и начал.
Полный размер
регулировал по данной схеме.
Сначала отрегулировал по первому цилиндру, потом поворачиваем коленвал на один оборот, ставим по той же метке, и регулируем по шестому цилиндру.
Полный размер
инструмент для регулировки, зазор делал 0,3
Полный размер
Полный размер
Цена вопроса: 0 ₽
Нравится 32 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Проверка и регулировка клапанов
Рубрика: ДвигательДля проверки и регулировки клапанов на автомобиле ГАЗ 53 понадобится следующий инструмент: ключи гаечные 11, 14 мм., отвертка, щуп, пусковая рукоятка.
Проверка зазоров клапанов и при необходимости их последующая регулировка осуществляется в такой последовательности:
1. Снять крышки коромысел.
2. Вывернуть свечу первого цилиндра.
3. Установить поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке (в. м. т.) такта сжатия, для этого закрыть пальцем отверстие для свечи первого цилиндра, провертывать коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой до момента начала выхода воздуха из-под пальца. Это произойдет в начале такта сжатия в первом цилиндре.
4. Осторожно проворачивать коленчатый вал до совпадения риски на шкиве коленчатого вала с центральной риской указателя в. м. т. (см. рис. ниже). При положении поршня первого цилиндра в в. м. т. такта сжатия впускной и выпускной клапаны полностью закрыты.
Установка коленчатого вала в положение в. м. т.
5. Проверить зазор с помощью щупа, зазор между коромыслом и стержнем клапана должен быть 0,25-0,30 мм. на холодном (15-20 °C) двигателе.
Допускается уменьшение зазора до 0,15-0,20 мм. у клапанов, расположенных по краям головок первого и восьмого впускных, четвертого и пятого выпускных.
6. При необходимости отрегулировать зазор в такой последовательности:
- ослабить контргайку регулировочного винта;
- вращая регулировочный винт, установить по щупу зазор;
- затянуть контргайку регулировочного винта и снова проверить зазор.
7. Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры у клапанов остальных цилиндров в последовательности, соответствующей порядку работы цилиндров (1-5-4-2-6-3-7-8), проворачивая коленчатый вал при переходе от цилиндра к цилиндру на 90°.
8. Установить на место крышки коромысел.
9. Завернуть свечу первого цилиндра.
10. Пустить двигатель и прослушать его работу. При работе двигателя может прослушиваться на некоторых режимах маловыделяющийся стук клапанов, не должно быть «чихания» в карбюраторе и «выстрелов» в глушителе.
gaz5312.ru
Как регулировать клапана на газ 53
ГАЗ-53
» Двигатель ГАЗ 53 » Клапана ГАЗ 53 и регулировка зазора клапанов
Выпускной клапан ГАЗ 53 изготавливают из стали марки ЭИ-992 и он является пустотелым, а впускной клапан выполнен из стали 4Х9С2. Для более лучшего охлаждения головки клапана, в его полость залит металлический натрий. Для повышения жаропрочности, рабочая фаска выпускного клапана наплавлена сплавом ХН-60ВУ. На стержнях клапанов предусмотрены канавки под сухари, которые соединяют клапан с тарелкой пружины.
Выпускной клапан: 1 — полость клапана; 2 — стержень клапана; 3 — направленная рабочая фаска; 4 — заглушка.
Механизм привода клапанов: 1 — отверстие для выхода масла; 2 — толкатели; 3, 7 — соответственно нижний и верхний наконечники штанги; 4 — штанга; 5 — клапан; 6 — направляющая втулка клапана; 8 — коромысло; 9 — контргайка; 10 — регулировочный винт; 11 — ось коромысел; 12 — сухарь; 13 — тарелка; 14 — пружина; 15 — опорная шайба.
Направляющие клапанов и их сальники
Направляющие втулки впускных клапанов имеют маслоотражающие колпачки, выполненные в виде самоподжимных сальников для снижения объема масла в данном соединении, что способствует резкому снижению расхода масла на угар.
Регулировка зазора клапанов ГАЗ 53
Регулировка зазоров осуществляется между носиками коромысел и стержнями клапанов. Зазор между клапанами и коромыслами на холодном двигателе должен составлять у всех клапанов 0,25-0,30 мм. У крайних клапанов допустимо уменьшение зазоров до 0,15-0,20 мм.
Порядок регулировки клапанов
1. Во время регулировки зазоров установите коленчатый вал в положение, которое соответствует верхней мертвой точке такта сжатия в первом цилиндре. Оба клапана при этом должны быть полностью закрытыми. 2. Далее, ослабьте контргайку регулировочного болта и установите при помощи щупа необходимый зазор. Затяните контргайку и, удерживая при помощи отвертки болт от прокручивания, снова проверьте зазор. Порядок регулировки зазоров остальных цилиндров такой: 1-5-4-2-6-3-7-8, прокручивая коленвал во время перехода от цилиндра к цилиндру на ¼ оборота.
29.08.2016xn--53-6kclv.xn--p1ai
Схема регулировки клапанов газ 53
gstmoder.appspot.com
Проверка и регулировка клапанов
Для проверки и регулировки клапанов на автомобиле ГАЗ 53 понадобится следующий инструмент: ключи гаечные 11, 14 мм., отвертка, щуп, пусковая рукоятка.
Проверка зазоров клапанов и при необходимости их последующая регулировка осуществляется в такой последовательности:
1. Снять крышки коромысел.
2. Вывернуть свечу первого цилиндра.
3. Установить поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке (в. м. т.) такта сжатия, для этого закрыть пальцем отверстие для свечи первого цилиндра, провертывать коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой до момента начала выхода воздуха из-под пальца. Это произойдет в начале такта сжатия в первом цилиндре.
4. Осторожно проворачивать коленчатый вал до совпадения риски на шкиве коленчатого вала с центральной риской указателя в. м. т. (см. рис. ниже). При положении поршня первого цилиндра в в. м. т. такта сжатия впускной и выпускной клапаны полностью закрыты.
Установка коленчатого вала в положение в. м. т.
5. Проверить зазор с помощью щупа, зазор между коромыслом и стержнем клапана должен быть 0,25-0,30 мм. на холодном (15-20 °C) двигателе.
Допускается уменьшение зазора до 0,15-0,20 мм. у клапанов, расположенных по краям головок первого и восьмого впускных, четвертого и пятого выпускных.
6. При необходимости отрегулировать зазор в такой последовательности:
- ослабить контргайку регулировочного винта;
- вращая регулировочный винт, установить по щупу зазор;
- затянуть контргайку регулировочного винта и снова проверить зазор.
7. Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры у клапанов остальных цилиндров в последовательности, соответствующей порядку работы цилиндров (1-5-4-2-6-3-7-8), проворачивая коленчатый вал при переходе от цилиндра к цилиндру на 90°.
8. Установить на место крышки коромысел.
9. Завернуть свечу первого цилиндра.
10. Пустить двигатель и прослушать его работу. При работе двигателя может прослушиваться на некоторых режимах маловыделяющийся стук клапанов, не должно быть «чихания» в карбюраторе и «выстрелов» в глушителе.
gaz5312.ru
autoprivat.ru