Редуктор понижающий для электродвигателя – основные узлы понижающего механизма, сборка червячного приспособления для своими руками

Содержание

описание, схемы, чертеж и отзывы

Понижающий редуктор — это устройство, которое предназначено для преобразования крутящего момента. Выделяют червячные, планетарные и комбинированные модификации. Двигатель с редуктором способен работать при высоких оборотах. Стандартная модель состоит из вала, толкателей и шестерни. При необходимости устройство понижающего типа можно сделать самостоятельно.

Схема червячной модификации

Схема червячного механизма включает в себя широкий диск, рядом с которым находится шестерня. Первый толкатель располагается у основания редуктора. При этом муфта крепится в передней части корпуса. Чтобы самостоятельно сделать устройство, в первую очередь вырезается стойка под вал. Далее нужно закрепить диски. В последнюю очередь напаивается фиксатор.

Сборка планетарного устройства

Данный понижающий редуктор для электродвигателя отличатся тем, что у него применяется двухкамерная коробка. Толкатели у модификаций устанавливаются разного размера. Чтобы сделать устройство своими руками, заготавливается широкий блок. Далее важно установить толкатели. Непосредственно муфта фиксируется на зажимной пружине.

Специалисты рекомендуют заранее обточить стойку и наварить на ней опоры. Шестерня фиксируется в задней части редуктора. Нажимной диск устанавливается только с упором. Фиксаторы разрешается монтировать с роликовым механизмом. Также надо отметить, что есть множество самодельных модификаций с дополнительными упорами, которые стабилизируют вал.

Цилиндрические редукторы

В последнее время активно используется цилиндрический самодельный понижающий редуктор. Своими руками устройство можно делать с коротким и длинным валом. При этом упоры устанавливаются в задней части корпуса. Некоторые устройства собираются с одной шестерней. Перед началом установки детали подготавливается блок под диски. Вал редуктора фиксируется на стойке.

Держатель разрешается делать с упором. Шарикоподшипники фиксируются у основания вала. Нажимные диски у моделей могут быть разного размера. Если рассматривать компактные устройства, то пружину стоит устанавливать малого диаметра. Также надо отметить, что шестерни укладываются за валом. Толкатели при этом не должны соприкасаться с диском. В передней части корпуса накручивается крышка.

Чертежи конической модели

Данный понижающий редуктор можно сделать с продольными толкателями. Диски чаще всего устанавливаются на короткой стойке. Для переключения сцепления устанавливается рычаг. Многие модификации собираются с переходным держателем. Вал при этом фиксируется за стойкой. Для регулировки натяжения используется муфта.редуктор понижающий В конце работы останется только закрепить крышку. Двигатель с понижающим редуктором способен работать при частоте 50 гц.

Отзывы о комбинированных устройствах

Комбинированные редукторы, понижающие обороты, среди профессионалов высоко ценятся. Если верить отзывам, то модели хорошо подходят для асинхронных двигателей. Толкатели целесообразнее применять из стальных пластин. Для установки дисков используются упоры. Муфта у модификаций фиксируется за валом. Если верить отзывам экспертов, то фиксатор можно вырезать из обычной пластины. Также надо отметить, что крышку целесообразнее устанавливать с винтовым зажимом.

Модификации с одним фиксатором

Сделать понижающий редуктор своими руками очень просто. Толкатели в данном случае надо устанавливать под упорами. Коробку для модификации можно подбирать однокамерного типа. Шестерни разрешается использовать с зажимом. Нажимные диски устанавливаются с роликовым механизмом. Прижимной диск фиксируется перед толкателем. Для установки пружины надо воспользоваться молотком. Муфта на сцепление крепится под диском. Шарикоподшипники разрешается использовать разного размера.

Устройства на два фиксатора

Модификации на два фиксатора складываются с двойной камерой. Всего для сборки потребуется два диска. Непосредственно муфта подбирается с опорной пружиной. Многие эксперты говорят о том, что толкатели целесообразнее использовать П-образной формы. Для переключения передач применяется рычаг. Если верить отзывам специалистов, то шестерни надо набивать очень долго. При этом вал важно фиксировать у основания камеры. В конце работы останется только сделать держатель под ролики.

Модели с передним расположением толкателей

Понижающие редукторы для мотоблоков с передним расположением толкателей способны поддерживать высокие обороты асинхронного двигателя. Держатели у модификаций устанавливаются с роликовыми механизмами. Многие модели складываются с продольными упорами. Перед началом сборки заготавливается камера под шарикоподшипники. Они фиксируются на днище блока. Ведомый диск вытачивается небольшого диаметра. Также надо отметить, что упоры важно надежно фиксировать. В задней части редуктора должна крепиться крышка.

Редукторы с задним расположением толкателей

Понижающий редуктор с задним расположением толкателей пользуется большим спросом. В первую очередь надо отметить, что модели являются компактными. При этом устройства отлично справляются с большими перегрузками. Недостатком моделей можно назвать быстрый износ дисков. Происходит это из-за трения упоров. При необходимости модификацию можно сделать своими руками.

С этой целью специалисты рекомендуют заготовить узкий блок, установить диски с роликовым механизмом. Шестерню целесообразнее укладывать после толкателей. Также надо отметить, что есть модификации с тормозными упорами. Толкатели в таком случае фиксируются на стойке. Для переключения передач придется установить рычаг. После этого фиксируется ведущий диск. Крышку для редуктора можно подбирать с винтовым соединением. Нажимные диски, как правило, фиксируются возле передней стойки. Держатель для моделей подходит с упором или без него. Если верить отзывам специалистов, то наиболее востребованными считаются редукторы на два толкателя.

Отзывы об одноступенчатых модификациях

Большинство специалистов положительно отзываются об одноступенчатых редукторах. Однако важно понимать, что качественные модели собираются с переходными толкателями. У них используются заточенные головки, они не трутся о диски. Вал редуктора целесообразнее устанавливать за перегородкой. Шестерня чаще всего фиксируется перед стойкой.

Также надо отметить, что существуют компактные модификации с валом небольшого размера. У них имеются малые прижимные диски, устройство не способно поддерживать высокие обороты двигателя. Держатели устанавливаются цилиндрической формы. Нажимные диски применяются с переходниками и без них. Для уменьшения силы трения используются ролики, а подшипники устанавливаются у основания вала. Отдельное внимание при сборке важно уделить блоку. Чтобы корпус выдерживал большие нагрузки, его необходимо тщательно пропаять. В конце работы останется только наварить крышку.

Сборка двухступенчатых устройств

Двухступенчатый понижающий редуктор способен работать с асинхронными двигателями высокой мощности. Современные модели выпускаются с продольными толкателями. При необходимости двухступенчатую модификацию можно изготовить самостоятельно. С этой целью берется блок и помещаются рабочие диски.

Вал важно тщательно обточить и напаять широкую головку. Для фиксации шестерни используется небольшой шток. Фиксатор устанавливается чаще всего в переднюю часть редуктора. Упор можно выточить из обычной стальной пластины небольшой толщины. Вал модификации не должен соприкасаться с рабочими дисками.

Также надо отметить, что устройства складываются с муфтой и без нее. Если рассматривать первый вариант, то в блок устанавливается рычаг сцепления. При этом пружина подбирается небольшого диаметра. Нажимной упор лучше фиксировать на коробке устройства.

редуктор понижающий

Блокировка дифференциала (повышенного трения) своими руками


Описание:
Итак, вновь пытаемся экономить на таком дорогом тюнинге как блокировка.

Сборка редуктора (реального образца) данного дифференциала:

Тест №1 Прыгаем с домкрата:

Тест №2 Испытание на льду :

Тест №3 Испытание снегом

Подписывайтесь на канал

Схема работы гидродровокола с НШ 32-10


Описание:
Схема работы спарки нш 32-10 или любых других

Первая часть
мой дровокол

qrx.com.ua

Планетарный редуктор на мотор устройство своими руками

Хорошая мастерская домашнего мастера должна иметь множество устройств, которые помогут облегчить ручной труд. В такой мастерской хотя бы одно из приспособлений имеет в своем устройстве планетарный редуктор. Назначение этого механизма в изменении в сторону уменьшения скорости вращения вала на выходе или наоборот — в увеличении крутящего момента. Далее мы рассмотрим возможность сделать планетарный редуктор своими руками.

Планетарный редуктор

 

Как сделать планетарный редуктор

Корпус планетарного редуктора является одним из самых ответственных узлов. О правильности его проектирования и изготовления зависит соосность деталей и, как следствие правильная и бесперебойная работа всего понижающего редуктора. В промышленных редукторах, таких как двухступенчатый червячный мотор-редуктор MOTOVARIO серии NMRV, изготовление корпуса осуществляется при помощи литья из чугуна, содержащего в себе специальные присадки и сплавы. При изготовлении подобного редуктора своими руками добиться подобной точности вряд ли удастся. Поэтому, для изготовления понижающего редуктора своими руками лучше воспользоваться уже готовым корпусом.

Валы и оси редуктора

Валы и оси планетарного редуктора

В качестве опоры для шестерен в конструкции механизма применяются валы и оси. В конструкции одноступенчатого мотор-редуктора шестерни на вал крепятся жестко в натяг. Это позволяет передавать момент вращения от шестерни к валу. В том случае, если требуется добавить в конструкцию промежуточную шестерню или обеспечить идентичное направление вращения шестерен, применяется ось.

Такая конструкция позволяет шестерни планетарного механизма свободно вращаться. От бокового смещения ее защищает гайка либо стопорное кольцо

 

Подшипники в редукторе

От правильности подбора подшипников зависит надежность работы планетарного редуктора и срок его эксплуатации. При сборе редуктора своими руками оптимальным решением будет применение подшипников закрытого типа. Такие подшипники требуют минимального обслуживания.

При использовании в конструкции редуктора прямозубых шестерен оптимальным будет применение обычных шариковых подшипников. Если конструкция планетарного редуктора предусматривает использование косозубых шестерен, то кв комплекте с ними лучше использовать роликовые подшипники или радиально-упорные.

Сальниковые уплотнения валов

Такие уплотнения предотвращают вытекание масла, используемого в редукторе. Ими комплектуются выходные соединения валов и крышки подшипников.

 



stroy-bloks.ru

особенности, устройство и принцип работы

Электродвигатель с редуктором, или, как его еще называют, мотор-редуктор, можно описывать как отдельный узел. Совместная работа электродвигателя и редуктора привела к тому, что это устройство стали использовать в большом количестве разных областей.

Общая информация

Из основных преимуществ электродвигателя с редуктором можно выделить несколько следующих:

  • Данный агрегат является довольно компактным, при этом выполняет огромное количество работы.
  • Малый физический вес этого устройства также увеличивают его мобильность.
  • Электродвигатель обладает довольно высоким коэффициентом полезного действия.
  • Установка и обслуживание этого электромеханического узла довольно просты.

Общий принцип работы электродвигателя мотора-редуктора заключается в том, что первая его часть превращает какую-либо энергию в механическую, а второй элемент уже предназначается для того, чтобы передать имеющуюся механическую энергию на выходной вал для изменения его частоты вращения.

Типы электродвигателей

В настоящее время существует несколько видов моторов-редукторов, которые считаются наиболее распространенными:

  • редукторы червячного типа;
  • цилиндрического типа;
  • конического типа;
  • редукторы планетарного типа;
  • волнового и комбинированного типа.

Логично, что принадлежность электродвигателя с редуктором к одному из вышеперечисленных типов будет зависеть от вида самого редуктора. Также важно отметить, что именно этот элемент будет влиять на то, каким именно образом будет изменяться частота вращения выходного вала, а также способ передачи механической энергии к рабочему органу устройства.

Допустим, принцип работы червячного типа редуктора предполагает, что габариты детали будут довольно малыми, а работа двигателя характеризуется отсутствием шума. На сегодняшний день именно этот вид редукторов можно считать вторыми по распространенности.

Что собой представляет редуктор

При работе электродвигателя создается механическая энергия, которая должна быть передана на рабочий орган какой-либо машины. Именно для этой цели и используется редуктор. Еще один очень важный момент. При работе электродвигателя на 220в с редуктором получается так, что крутящий момент входного вала очень велик. После того как происходит преобразование энергии какого-либо типа в механическую и ее последующая передача к выходному валу, редуктор понижает количество оборотов, но поддерживает довольно высокий крутящий момент.

Применение этой особенности на практике хорошо можно проследить во время работы ручных машин. В таких видах устройств часто применяется планетарный, цепной или зубчатый вид передачи. Однако на сегодняшний день имеются агрегаты, в которых электродвигатель с редуктором настроены на выдачу не вращательного движения. Ярким примером второстепенного вида работы этого приспособления могут быть отбойные молотки (перфораторы).

Свойства детали

У электродвигателя с редуктором при 220 в напряжении имеются свои особенности. Начать стоит с того, что в первую очередь волнует практически всех, — это срок эксплуатации и надежность оборудования. Эти два свойства будут напрямую зависеть от того, из каких деталей изготавливается этот элемент. Если говорить о бытовых агрегатах, то шестерни могут быть выполнены из пластмассы. Профессиональные редукторы же всегда выполняются полностью из металлических материалов.

Положительным фактором также выделяют и то, что корпус редуктора выполнен из металла, другие материалы считаются неподходящими. Преимуществом металлического корпуса именно для редуктора станет то, что в этом случае он будет гораздо легче переносить все нагрузки и возможные удары.

Еще одним важным свойством редукторного электродвигателя является то, что наличие такой детали позволяет изменять частоту вращения выходного вала ступенчатым образом.

Принцип управления двигателем

Для того чтобы подавать питание на электрические части двигателя, используются разные схемы, включая микропроцессорные электроприводы. Еще одним обязательным элементом в любой системе, в которой используется электродвигатель с редуктором, стал выпрямитель. Он используется в качестве преобразователя, задача которого преобразовать переменный ток, текущий по сети, в постоянный, требующийся для работы агрегата. Стоит отметить, что имеются аккумуляторные инструменты, получающие свое питание от этого элемента. В таком случае использование выпрямителя не требуется.

Также в системе имеется регулятор частоты вращения выходного вала. Наиболее простой вариант преобразователя этих частот — это несколько подключенных реле управления, количество оборотов на которых задается вручную человеком. Кроме этого, некоторые модели могут быть снабжены магнитным пускателем, нажатие которого будет изменять направление вращения выходного вала. Принцип работы таких двигателей является наиболее распространенным, а саму функцию называют реверсом.

Малооборотный электродвигатель с редуктором

Использование таких моделей, которые еще называют тихоходными, распространенно там, где необходимо поддерживать малое количество оборотов. Ярким примером использования таких устройств стали электрические приводы подъемно-транспортных машин. Чаще всего сферой применения становится горнодобывающая и металлургическая промышленность, однако такая модель вполне пригодна и для общепромышленного применения.

Муфта электродвигателя с редуктором

Предназначение этой детали в том, чтобы передавать крутящий момент между валами или передавать крутящий момент между валом и деталями, которые могут быть на нем установлены.

Данный элемент также является соединительным и выполняет такие функции, как соединение вала двигателя и ведущего вала редуктора, а также ведомого вала редуктора с ведомым устройством. Кроме этого, существуют специализированные агрегаты, в которых муфта может быть также использована для того, чтобы соединять и переключать передачи непосредственно в самом элементе. К тому же эта небольшая деталь может быть использована для того, чтобы уменьшить динамические нагрузки, влияющие на редуктор, а также ограничить передаваемый крутящий момент.

Есть несколько разновидностей муфт. Один из видов называется глухой муфтой. Он используется в том случае, если необходимо соединить оси валов, которые совпадают, а при эксплуатации полностью исключаются какие-либо смещения вала.

Сравнение двух типов

На сегодняшний день самыми распространенными электродвигателями являются те, тип редуктора которых является червячным или же цилиндрическим. Эти два основных типа и можно сравнить между собой, используя их основные характеристики. Будут приведены преимущества цилиндрического типа перед червячным.

Коэффициент полезного действия этого типа редуктора достигает 98 %, если не учитывать передаточное отношение. Такой показатель обеспечивает отличную экономию электроэнергии. Одно из важнейших преимуществ — это высокая нагрузочная способность. Другими словами, цилиндрический тип редуктора способен передать намного большее усилие, чем червячный, при условии, что оба этих элемента имеют одинаковые габариты. Кроме этого, этот вид агрегата обладает довольно высокой кинематической точностью.

fb.ru

Понижающий редуктор

1. Понижающий редуктор

Изобретение относится к области механики, точнее к устройствам, передающим вращательное движение от источника энергии к исполнительному механизму с изменением числа оборотов в сторону значительного понижения.

Проще говоря, здесь речь пойдет о компактном понижающем редукторе с большим передаточным числом.

2. Уровень техники

Существует множество конструктивных решений устройств типа редуктор. Редукторы в большинстве понижают числа оборотов выходного вала по отношению к числам оборотов вала приводного. При этом они дают значительный выигрыш в крутящем моменте на выходном валу. В основном, редукторы состоят из системы зубчатых колес, насаженных на валы, остановленные в подшипниках корпуса. Степень понижения числа оборотов вала на выходе из редуктора по сравнению с числом оборотов приводного вала, то есть на входе в редуктор, называется передаточным числом.

Для ступеней редукторов, в зависимости от видов зацеплений, характерны такие, примерно, передаточные числа: — для пар зубчатых колес — 6…8, то есть степень понижения исходных чисел оборотов ведущего вала по отношению к числам оборотов вала ведомого.

— для пар червяк-червячное колесо — 50. При необходимости понижения исходных чисел оборотов в гораздо большее число раз применяют несколько ступеней различных видов с участием нескольких валов.

Вниманию предлагается вид передачи (редуктора).

Большой выбор видов редукторов представлен в атласе конструкций «Детали машин «, издание 3-е, Переработанное и дополненное, под редакцией д-ра техн. наук, проф. Д.Н. Решетова. М.:Машиностроение, 1968 г., стр. 360.

Ни здесь, ни в других доступных источниках не обнаружено ничего подобного, похожего по признакам, на предлагаемое техническое решение в части связей сопряженных друг с другом валов.

3. Раскрытие сущности предложения

На фиг. 1 и 2 редуктор изображен полусхематично, так как он простой. Согласно этим фиг. в цилиндрических углублениях корпуса 1 установлены два вильчатых двуплечих рычага — диска 2 и 3, своими вилками ориентированными навстречу друг другу и собранными внахлест. Рычаги охватывают своими вилками каждой свой эксцентрик 4 и 5, сидящий на валу. Посредством вкладышей 6 (для повышения износостойкости). Эксцентрики жестко насажены на быстроходный вал 7, опирающийся, здесь, на подшипники 8 и 9. Противоположные вилкам стороны рычагов — дисков 2 и 3 — у периферии снабжены цилиндрическими отверстиями с прорезями. В эти отверстия вставлены и подпружинены к рычагам 2 и 3 промежуточные звенья — храповые собачки 10 и 11. Такова подсборка корпуса. Вал выполнен заодно с пустотелым цилиндрическим стаканом 13, внутренняя рабочая поверхность «в» которого снабжена, к примеру, храповым венцом. С этим венцом введены во взаимодействие храповые собачки 10 и подсборки корпуса. На вал напрессованы подшипники 14, которыми этот вал вставлен в крышку 15 редуктора. Так образована подсборка крышки редуктора. Обе подсборки собирают и скрепляют, как на фиг. 1.

Привалочные поверхности могут быть предусмотрены как с боков, так и с торцов общего корпуса. Также и крепежные отверстия могут предусматриваться в любом месте с боков корпуса (не показаны).

Работа понижающего редуктора данного варианта исполнения сводится к следующему.

При вращении вала 7 эксцентрики 4 и 5 поворачивают вильчатые рычаги-диски 2 и 3 через вкладыши 6 в противопоположные стороны. При этом, к примеру, если верхний диск 2 поворачивается под действием эксцентрика, действующего через вкладыш 6 на вилку этого рычага, по стрелке «б», то верхняя — храповая собачка 11 поворачивает стакан 13, а значит и сам вал, тоже по стрелке «б». (фиг. 2)

При этом другой диск 3 поворачивается по стрелке «г«, проскальзывая своей храповой собачкой 10 относительно внутренней поверхности «в» стакана. Вращаясь далее, вал 7 поворачивает эксцентриками 4 и 5 диски 2 и 3 по-прежнему в противоположные стороны. Но теперь нижняя храповая собачка 10 диска 3 увлекает стакан 13, а с ним и вал к вращению против стрелки «г», то есть в сторону стрелки «б». Таким образом, вращение быстроходного вала вызывает вращение тихоходного вала равномерно, в ту же сторону, но с понижением исходного числа оборотов во столько раз, сколько зубьев насечки на внутренней поверхности стакана, а эксцентриситеты эксцентриков равны половине величин шагов между соседними зубьями насечки стакана 13.

К примеру, если на внутренней поверхности стакана 13 выполнено 200 зубьев с шагом 2 мм, то длина окружности рабочей поверхности стакана составит 200×2=400 мм, и для поворота тихоходного вала на 360° необходимы два срощенных эксцентрика с эксцентриситетами примерно в 1,0 мм, тогда передаточное число механизма равно 25.

При необходимости создать устройства с большими передаточными числами следует увеличить диаметр рабочей поверхности стакана. При этом можно увеличить число зубьев на внутренней поверхности стакана, а также увеличивается пространство для размещения рычагов, улучшаются условия для этого и выбора оптимальных длин их плеч.

Возможен иной вариант исполнения этого редуктора, но построенного по тому же принципу. Так, согласно фиг. 3 и 4, быстроходным валом может являться вал 7 самого электродвигателя или иного источника. Тихоходный же вал устанавливается в подшипниках корпуса 1. На быстроходном валу 7 закреплены те же спаренные эксцентрики 4 или 5 с оппозитным (то есть с противоположным) расположением их своими эксцентриситетами. Эксцентрики охвачены «камнями» 6для повышения износостойкости их. Каждый эксцентрик 4 или 5 со своим камнем 6 введен в вильчатый или закрытый паз собственного двуплечего рычага 2 или 3. Вторые плечи этих рычагов 2 или 3 выполнены с отверстиями (как и в первом варианте исполнения, правда, там отверстия были вскрыты пазами, а здесь плечи кольцеобразные). Этими вторыми плечами рычаги 2 или 3 взаимодействуют (как и в первом варианте исполнения) с тихоходным валом 13, тоже за счет промежуточных звеньев — здесь роликов 17, а не храповых собачек, с подпружиниванием этих звеньев (роликов), как и в первом варианте исполнения, каждого из своего комплекта, между своим вильчатым рычагом и тихоходным валом Эти подпружиненные ролики 17 погруппно помещены в гнезда тихоходного вала 13 с охватом их другими, но кольцеобразными плечами рычагов 2 или 3 с образованием обгонных муфт (здесь тихоходный вал 13 и внутренние фигурные части обгонных муфт выполнены как одно целое или соединены шпонкой). Работа редуктора этого варианта исполнения сводится к следующему.

При вращении вала 7 электродвигателя один из эксцентриков 4 или 5 с собственным камнем 6 поворачивает вилку внешнего двуплечего рычага 2, к примеру, по стрелке «а» за счет клинящего действия роликов 17 своей муфты одностороннего хода. Тогда тихоходный вал 13 поворачивается в ту же сторону.

В это время вилка 3 внутреннего рычага, поворачиваясь против стрелки «а», то есть по стрелке «в«, совершает холостой ход, так как клинящие свойства муфт здесь противоположны. Затем вилка 9 внутреннего рычага, поворачиваясь по стрелке «А», увлекает к повороту тихоходный вал, тоже по стрелке «а».

Таким образом, двуплечие рычаги 2 и 3 под действием своих эксцентриков, противоположно сориентированных, совершают ножницеобразные движения и равномерно поворачивают тихоходный вал в одну и ту же сторону.

Следует иметь в виду, что этот второй вариант исполнения редуктора может обеспечить увеличение крутящего момента на тихоходном валу. Так, из масштабной прорисовки фиг. 4 следует, что выигрыш в моменте на выходе из редуктора по отношению к моменту на входе находится из соотношения 1 длины плеча вильчатого рычага и радиуса выходного вала, т.е. 63:11, примерно 6. Это значит, что, если правое плечо «l» длиной 63мм, совершает по дуге путь, равный двойному эксцентриситету, то есть 6 мм, за целый оборот быстроходного вала, то точка принадлежащая поверхности тихоходного вала, лежащая на поверхности радиуса в 11 мм, проходит путь, равный 6:3=2 мм, то есть 69/2=34,5 оборота тихоходного вала, при длине окружности его 2×3,14×11=69 мм.. Это и есть передаточное число редуктора.

Наконец, устройство может быть упрощено в части кинематической связи двуплечих рычагов с рабочей поверхностью стакана, а значит и тихоходного вала.

На фиг. 5 представлен вариант исполнения, где ведущие рычаги выполнены не в виде дисков (хотя могут быть и дисковыми), а в виде рычагов, шарнирно закрепленных на осях 16. Промежуточными звеньями здесь являются эксцентрики 18, подпружиненные к рабочей поверхности стакана, то есть к тихоходному валу.

Здесь, при холостом ходе двуплечего рычага 2 вправо, по стрелке «А», подпружиненный эксцентрик 18 проскальзывает относительно рабочей поверхности стакана 13. При обратном же ходе, он увлекает за собой стакан за счет заклинивающего действия в точке «в», а значит и сам тихоходный вал, приводя его во вращение.

Следует отметить, что здесь представлены упрощенные варианты исполнения устройств такого вида. В более сложных случаях возможно изготовление редуктора не с двумя двуплечими рычагами и с двумя спаренными эксцентриками, а с группой двуплечих рычагов и с соответствующим количеством спаренных эксцентриков, расположенных погруппно, на одном валу, но в разных параллельных плоскостях, последовательно включающихся в работу по вращению общего, теперь уже вытянутого стакана. Здесь будут достигнуты лучшие силовые показатели и лучшая сбалансированность работы механизма.

4. Ожидаемая технико-экономическая эффективность

Предлагаемый понижающий редуктор может быть использован как средство, позволяющее значительно снизить число оборотов тихоходного вала какого-либо устройства типа «редуктор« (в 300…500 и более раз), при этом позволяющее в какой-то мере увеличить вращающий момент на выходном валу по крайней мере в 10…30 раз) при необходимости. Кроме того, оно позволяет вращать тихоходный вал не равномерно, а импульсно, с вибрацией. Для этого нужно всего лишь выполнить эксцентрики пар с различной величиной эксцентриситетов или сделать их с регулируемыми эксцентриситетами, (если потребуется). Здесь тихоходный вал будет вращаться с подергиванием, импульсно. Это можно выгодно использовать в минибетономешалках, транспортерах, при работах с материалами, подверженными слипаемости., и др.

Нельзя сбрасывать со щитов простоту устройств, звенья которых не требуют при изготовлении сложного оборудования, как, например, при изготовлении червячных или зубчатых передач. Варьируя длину плеч рычагов и величину эксцентриситетов, мы изменяем передаточное число редукторов.

Вниманию предлагаются виды редукторов, обеспечивающих многократное понижение исходных чисел оборотов. Сопоставим в части видов звеньев оба варианта исполнения редукторов с данными таблицы.







edrid.ru

Обзор триммерных двигателей

Прежде чем покупать веломотор, не плохо было бы знать, на что расчитывать после покупки в плане мощности, оборотов, расхода топлива и других эксплуатационных характеристик. Да и при самостоятельном конструировании, многим хочется знать, почему у компаний выпускающих веломоторы серийно, выбор пал на ту или иную модель.

Прежде всего надо изучить номенклатуру комплектующих. Большинство двигателей стандартизированы. Условием определяющим стандарт является диаметр барабана автоматического центробежного сцепления — 54мм или 78мм.

Двигатели с диаметром сцепления 54мм, как правило совсем малокубатурные, до 26см3. На них нет широко распространенного стандартного редуктора, поэтому в мотовелостроении используются в безредукторных конструкциях, например в веломоторе «Комета-1». Но за счет компактности, эти двигатели очень полюбили моделисты.

Рассмотрим номенклатуру навесного оборудования для двигателей с диаметром сцепления 78мм. Как правило, если двигатель сделан по стандартам, то к нему подходят указанные ниже устройства.

«Колокол» сцепления с выходным валом.

Это самый простейший узел вывода мощности от вала двигателя. Чашка сцепления с валом установлена в корпусе на подшипниках. На фланец вала устанавливается ведущая звезда. Выбирайте тот колокол, в котором резьба под звезду стандартная М8.

Этот узел широко используется в детских бензиновых квадроциклах и самокатах — небольшой диаметр колес позволяет отказаться от понижающего редуктора, привод на колесо осуществляется нестандартной цепью с маленьким шагом.

Понижающие редукторы

Редукторов сейчас выпускается достаточно много. Самым удобным для использования в велосипедном двигателе (веломоторы «Заяц», «Весна», «Носорог») считается компактный понижающий редуктор с передаточным отношением 5:1.

Этот редуктор хорошо зарекомендовал себя с точки зрения надежности. Сейчас выпускается в варианте без заливных горловин для масла, а уже с положенной внутрь консистентной смазкой, что делает этот редуктор необслуживаемым на весь срок эксплуатации.

Расматривать весь модельный ряд редукторов не имеет смысла, достаточно понимать, что кроме шестеренчатых редукторов существуют цепные с меньшим передаточным отношением.

Существуют даже компактные вариаторы, но использовать их для двигателей мощностью менее 2 л.с.  нецелесообразно из-за больших механических потерь.

Особое внимание нужно уделять обкатке нового редуктора и колодок сцепления. Барабан сцепления может быть покрыт окислом или покрашен, что на первых этапах обкатки служит причиной пробуксовки сцепления. Период обкатки на мотовелсипеде составляет примерно 100 км. К этому моменту новые колодки сцепления очищают барабан и принимают форму поверхности барабана, что повышает сцепные свойства. Попадание масла в механизм сцепления категорически неприемлимо, но если это все же произошло, то необходимо обезжирить спиртом сам барабан и колодки.

Двигатели внутреннего сгорания

Практически все триммерные двигатели оснащены мембранным карбюратором, который позволяет двигателю работать практически в любом положении, с любым наклоном. Двигатели имеют систему принудительного охлаждения и нерегулируемое электронное зажигание. Наиболее распространены двухтактные триммерные двигатели внутреннего сгорания. Они обладают небольшим весом, имеют бОльшую мощность по сравнению с четырехтакными и высокие максимальные обороты, до 8000 об/мин.

В то же время именно двухтактные двигатели имеют существенный расход бензина, который перед заправкой надо смешивать с маслом, обладают высоким уровнем шума.

Четырехтактные двигатели заправляются чистым бензином (масло заливается в картер), имеют низкий уровень шума и более высокий крутящий момент.

Все двигатели запускаются примерно по одинаковой схеме. Необходимо наполнить карбюратор бензином, для чего на нем есть ручной насос в виде силиконовой прозрачной кнопки. Далее, для обогащения смеси, на карбюраторе воздушная заслонка ставится в положение «закрыто», после чего можно дергать стартер. Как только вы услышали первые хлопки вкамере сгорания — откройте заслонку и дергайте стартер еще раз. После прогрева работа двигателя стабилизируется.

Двигатели Texas Powerline

Эта марка двигателей наиболее распространена у отечественных производителей веломоторов. Двигатель зарекомендовал себя с хорошей стороны, выдерживает пробеги до 5000 км., что соответствует сроку жизни всего мотовелосипеда. В линейке выпускаются двигатели объемом 26 см3 (~1 л.с.), 33см3 (~1.5 л.с.) и 42см3 (~2 л.с.).

Надо сказать, что эти объемы стандартны для большинства линеек выпускаемых двухтактным двигателям, что позволяет унифицировать большинство выпускаемых для них комплектующих. Двигатели Тексас устанавливаются на все модели мотовелосипедов питерской компании «Велокомета».

 Двигатель Honda GX-35

Один из самых беспроблемных и малошумящих моторов, очень экономичен. Двигатель четырехтактный, обладает большим моторесурсом в 1200 моточасов. Объем двигателя 35см3, что позволяет снимать с него 1.6 л.с. Двигатель набирает полную мощность только после обкатки в 100-200 км. К недостаткам можно отнести нерегулируемый карбюратор, который обедняет смесь в зимних условиях.

Китайские двигатели

Большинство китайских двухтактных двигателей, устанавливаемых на мотосамокаты, мотоборды и квадроциклы, имеют общий недостаток — высокий расход бензина. Тут можно считать не в километрах, а в минутах. Тем не менее, китайцы выпускают огромное количество тюнинга для этих двигателей, начиная с настроенного выпуска и заканчивая водяным охлаждением. Из китайских моторов мы рассмотрим только один, копию чешского двигателя «Блата».

В стандартном исполнении 47см3 двигатель выдает 2.4. л.с. Это при минимальном весе и габаритах. Но пластиковый стартер, поплавковый нерегулируемый карбюратор лучше заменить сразу. В комплекте с резонатором, поршневой с 7-ми канальной продувкой, нормальным карбюратором, этот двигатель может выдавать уже до 5 л.с. Те, кто любят собственноручно тюнинговать технику по достоинству оценят этот тип двигателей.

Что же выбрать?

И все же, если вы не ярый фанат скоростей, мощности и самостоятельного ремонта, то мы рекомендуем обратить внимание на западный рынок. Там покупатели стараются стать обладателем мотовелосипеда с двигателем известного брэнда, например, та же Хонда, Робин-Субару, Танака. Поскольку в нашей стране могут возникнуть проблемы с ассортиментом при выборе достойного двигателя, то мы остаемся приверженцами двигателей марки Хонда.

Где купить?

Заказать этот и другие товары можно в нашем каталоге.

 


Обсуждение статьи «Обзор триммерных двигателей»


www.magazinmopedov.ru

Редуктор для мотоблока: описание и разновидности

В любой садовой технике, будь то бы культиватор или мотоблок, присутствует редуктор. Он является основой конструкции и обеспечивает функционирование техники. Готовый редуктор для мотоблока можно приобрести в магазине либо изготовить самостоятельно, существенно сэкономив семейный бюджет.

Описание

Главное предназначение устройства заключается в передаче вращения к навесным элементам и колесам. Оно контролирует направление движения, скорость и вращение. Редуктор мотоблока “МБ 1” подвержен быстрому износу ременного сцепления и его разрыву. В устройстве “МБ 2” присутствует возможность монтажа дополнительного ремня на шкиве мотора, за счет встроенной задней передачи.

Новая модель редуктора обладает множеством положительных сторон, но несмотря на доработки, не лишена недостатков. Подобный двигатель с редуктором для мотоблока имеет меньшее количество оборотов по сравнению с предшественником. При этом данный параметр не зависит от скорости и увеличивает временные затраты на обработку земли. Также стоит отметить разблокировку колес, которая возникает при движении с тележкой на второй скорости. Из-за этого мотоблок начинает самопроизвольно поворачивать влево, что очень опасно при езде рядом с автомобильным потоком. Чтобы выровнять движение техники требуется немалая сноровка и внимательность.

С внешней стороны редуктора располагаются детали, обеспечивающие изменение передач. При нажатии на рычаг КПП, имеющий пять позиций, муфта выводится из зацепления при помощи вилки, после чего возвращается обратно. В случае соединения привода и правой полуоси мотоблок будет замедлять движение.

Разновидности

Существует несколько основных типов редукторов, которые разделяются по своему предназначению:

  • Цепные имеют в своей конструкции металлическую цепь, обеспечивающую прокручивание звездочек. Схема данного варианта достаточно проста и дополняется болтовым соединением. Среди преимуществ стоит отметить удобство эксплуатации, надежность и наличие функции реверса.
  • Шестеренчато-червячные. Они оптимально подходят для моторов с вертикальным расположением коленвала. Отличительной особенностью является высокая производительность и минимальный уровень шума. Для изготовления используются различные материалы, включая недорогую сталь и чугунный сплав.
  • Ременной редуктор для мотоблока имеет сходство с цепной разновидностью, единственным отличием является ремень в виде прямоугольника или клина, используемый вместо цепи. Фиксация ремня обеспечивается шкивами, оснащенными канавками.
  • Шестеренчатые могут функционировать по угловой или прямой схеме в зависимости от конструкции. Шестерня устанавливается на валах и может иметь конусную или цилиндрическую форму. Подобный редуктор для мотоблока “Нева МБ 2” отличается сложностью в обслуживании, но этот недостаток компенсируется высокой мощностью, благодаря чему он часто используется в профессиональной садовой технике.

Обслуживание

Особое значение имеет регулярная замена масла. При несоблюдении данного правила присадки и другие ингредиенты, входящие в состав, утрачивают свойства и не обеспечивают защиту деталей. В результате возможно вспенивание состава и заклинивание коробки передач.

Уровень масла проверяется при помощи щупа, его не должно быть слишком мало, но и чрезмерное количество отразится на устройстве не самым лучшим образом. Редуктор для мотоблока прослужит гораздо дольше при использовании качественного масла, поэтому состав подбирается в соответствии с условиями эксплуатации техники.

Поломки

Даже при своевременной замене масла возможны поломки механизма, которые часто проявляются в виде стука. Существует несколько основных поломок, среди которых стоит выделить следующие:

  • Обрыв цепи, который сложно не заметить из-за заклинивания редуктора. Ремонт в этом случае заключается в замене поврежденного элемента.
  • Повреждение узла разобщения полуосей.
  • Протечка масла свидетельствует об износе резиновых сальников.
  • Изменение настроек системы переключения. Регулировка производится путем ослабления винтов и включения первой передачи.
  • Нередко возникают сложности в фиксации передачи, в этом случае стоит заменить щетки, вышедшие из строя.

Что нужно знать

При возникновении необходимости в замене составных элементов следует приобретать оригинальные детали от зарекомендовавших себя изготовителей. Большинство поломок под силу исправить любому человеку, но при возникновении сложностей всегда можно обратиться к специалистам. Также не стоит забывать про обкатку, которая существенно увеличит срок эксплуатации.

Сегодня все чаще используется понижающий редуктор для мотоблока, который можно изготовить самостоятельно. Обычно для этого берут подручные материалы и детали, взятые из другой техники. Подобная конструкция обеспечивает возможность эксплуатации на тяжелом сложном грунте. Она становится незаменимой при недостатке мощности техники и частой буксировке колес. Конструкция редуктора подбирается в соответствии с типом трансмиссии, которая состоит из коробки передач, дифференциала и сцепления.

Факторы, определяющие стоимость

Сегодня в ассортименте магазинов можно найти подходящий редуктор для мотоблока “Нева” для любых целей и финансовых возможностей. Стоимость определяют следующие факторы:

  • характеристики устройства;
  • наличие заднего хода;
  • мощность;
  • изготовитель;
  • материалы, используемые при производстве;
  • функциональность.

fb.ru

описание, схемы, чертеж и отзывы

Домашний уют 20 августа 2016

Понижающий редуктор — это устройство, которое предназначено для преобразования крутящего момента. Выделяют червячные, планетарные и комбинированные модификации. Двигатель с редуктором способен работать при высоких оборотах. Стандартная модель состоит из вала, толкателей и шестерни. При необходимости устройство понижающего типа можно сделать самостоятельно.

Схема червячной модификации

Схема червячного механизма включает в себя широкий диск, рядом с которым находится шестерня. Первый толкатель располагается у основания редуктора. При этом муфта крепится в передней части корпуса. Чтобы самостоятельно сделать устройство, в первую очередь вырезается стойка под вал. Далее нужно закрепить диски. В последнюю очередь напаивается фиксатор.

Сборка планетарного устройства

Данный понижающий редуктор для электродвигателя отличатся тем, что у него применяется двухкамерная коробка. Толкатели у модификаций устанавливаются разного размера. Чтобы сделать устройство своими руками, заготавливается широкий блок. Далее важно установить толкатели. Непосредственно муфта фиксируется на зажимной пружине.

Специалисты рекомендуют заранее обточить стойку и наварить на ней опоры. Шестерня фиксируется в задней части редуктора. Нажимной диск устанавливается только с упором. Фиксаторы разрешается монтировать с роликовым механизмом. Также надо отметить, что есть множество самодельных модификаций с дополнительными упорами, которые стабилизируют вал.

Видео по теме

Цилиндрические редукторы

В последнее время активно используется цилиндрический самодельный понижающий редуктор. Своими руками устройство можно делать с коротким и длинным валом. При этом упоры устанавливаются в задней части корпуса. Некоторые устройства собираются с одной шестерней. Перед началом установки детали подготавливается блок под диски. Вал редуктора фиксируется на стойке.

Держатель разрешается делать с упором. Шарикоподшипники фиксируются у основания вала. Нажимные диски у моделей могут быть разного размера. Если рассматривать компактные устройства, то пружину стоит устанавливать малого диаметра. Также надо отметить, что шестерни укладываются за валом. Толкатели при этом не должны соприкасаться с диском. В передней части корпуса накручивается крышка.

Чертежи конической модели

Данный понижающий редуктор можно сделать с продольными толкателями. Диски чаще всего устанавливаются на короткой стойке. Для переключения сцепления устанавливается рычаг. Многие модификации собираются с переходным держателем. Вал при этом фиксируется за стойкой. Для регулировки натяжения используется муфта. В конце работы останется только закрепить крышку. Двигатель с понижающим редуктором способен работать при частоте 50 гц.

Отзывы о комбинированных устройствах

Комбинированные редукторы, понижающие обороты, среди профессионалов высоко ценятся. Если верить отзывам, то модели хорошо подходят для асинхронных двигателей. Толкатели целесообразнее применять из стальных пластин. Для установки дисков используются упоры. Муфта у модификаций фиксируется за валом. Если верить отзывам экспертов, то фиксатор можно вырезать из обычной пластины. Также надо отметить, что крышку целесообразнее устанавливать с винтовым зажимом.

Модификации с одним фиксатором

Сделать понижающий редуктор своими руками очень просто. Толкатели в данном случае надо устанавливать под упорами. Коробку для модификации можно подбирать однокамерного типа. Шестерни разрешается использовать с зажимом. Нажимные диски устанавливаются с роликовым механизмом. Прижимной диск фиксируется перед толкателем. Для установки пружины надо воспользоваться молотком. Муфта на сцепление крепится под диском. Шарикоподшипники разрешается использовать разного размера.

Устройства на два фиксатора

Модификации на два фиксатора складываются с двойной камерой. Всего для сборки потребуется два диска. Непосредственно муфта подбирается с опорной пружиной. Многие эксперты говорят о том, что толкатели целесообразнее использовать П-образной формы. Для переключения передач применяется рычаг. Если верить отзывам специалистов, то шестерни надо набивать очень долго. При этом вал важно фиксировать у основания камеры. В конце работы останется только сделать держатель под ролики.

Модели с передним расположением толкателей

Понижающие редукторы для мотоблоков с передним расположением толкателей способны поддерживать высокие обороты асинхронного двигателя. Держатели у модификаций устанавливаются с роликовыми механизмами. Многие модели складываются с продольными упорами. Перед началом сборки заготавливается камера под шарикоподшипники. Они фиксируются на днище блока. Ведомый диск вытачивается небольшого диаметра. Также надо отметить, что упоры важно надежно фиксировать. В задней части редуктора должна крепиться крышка.

Редукторы с задним расположением толкателей

Понижающий редуктор с задним расположением толкателей пользуется большим спросом. В первую очередь надо отметить, что модели являются компактными. При этом устройства отлично справляются с большими перегрузками. Недостатком моделей можно назвать быстрый износ дисков. Происходит это из-за трения упоров. При необходимости модификацию можно сделать своими руками.

С этой целью специалисты рекомендуют заготовить узкий блок, установить диски с роликовым механизмом. Шестерню целесообразнее укладывать после толкателей. Также надо отметить, что есть модификации с тормозными упорами. Толкатели в таком случае фиксируются на стойке. Для переключения передач придется установить рычаг. После этого фиксируется ведущий диск. Крышку для редуктора можно подбирать с винтовым соединением. Нажимные диски, как правило, фиксируются возле передней стойки. Держатель для моделей подходит с упором или без него. Если верить отзывам специалистов, то наиболее востребованными считаются редукторы на два толкателя.

Отзывы об одноступенчатых модификациях

Большинство специалистов положительно отзываются об одноступенчатых редукторах. Однако важно понимать, что качественные модели собираются с переходными толкателями. У них используются заточенные головки, они не трутся о диски. Вал редуктора целесообразнее устанавливать за перегородкой. Шестерня чаще всего фиксируется перед стойкой.

Также надо отметить, что существуют компактные модификации с валом небольшого размера. У них имеются малые прижимные диски, устройство не способно поддерживать высокие обороты двигателя. Держатели устанавливаются цилиндрической формы. Нажимные диски применяются с переходниками и без них. Для уменьшения силы трения используются ролики, а подшипники устанавливаются у основания вала. Отдельное внимание при сборке важно уделить блоку. Чтобы корпус выдерживал большие нагрузки, его необходимо тщательно пропаять. В конце работы останется только наварить крышку.

Сборка двухступенчатых устройств

Двухступенчатый понижающий редуктор способен работать с асинхронными двигателями высокой мощности. Современные модели выпускаются с продольными толкателями. При необходимости двухступенчатую модификацию можно изготовить самостоятельно. С этой целью берется блок и помещаются рабочие диски.

Вал важно тщательно обточить и напаять широкую головку. Для фиксации шестерни используется небольшой шток. Фиксатор устанавливается чаще всего в переднюю часть редуктора. Упор можно выточить из обычной стальной пластины небольшой толщины. Вал модификации не должен соприкасаться с рабочими дисками.

Также надо отметить, что устройства складываются с муфтой и без нее. Если рассматривать первый вариант, то в блок устанавливается рычаг сцепления. При этом пружина подбирается небольшого диаметра. Нажимной упор лучше фиксировать на коробке устройства.

Источник: fb.ru

monateka.com

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *