Самодельный болотоход – Самодельные болотоходы – лучшее решение для покорения бездорожья

Содержание

Самодельные болотоходы – лучшее решение для покорения бездорожья

Самодельные болотоходы – это далеко не новое изобретение, однако довольно успешное. Использование таких машин широко распространено среди жителей отдаленных уголков страны. Прибегнуть к их созданию людей вынудило то, что вокруг них есть большое количество заболоченной местности, а перемещаться по ней приходится. К тому же самодельные болотоходы гораздо выгоднее в финансовом плане. Так как купить уже собранный и готовый к эксплуатации агрегат заводского производства – это очень и очень недешево.

Нюансы самодельной машины

Отличительной особенностью создания такой машины будет то, что мастеру, во-первых, понадобится большое количество самых разнообразных деталей, которые эксплуатировались до этого (причем детали будут использоваться с нескольких типов транспортных средств). А во-вторых, конечное же, необходимо умение работать руками, так как для процесса сборки понадобится большое количество разнообразных навыков. Самодельные болотоходы отличаются высокой надежностью. Машина, собранная своими руками будет куда надежнее, чем та, что собрана на заводе.

Шины

Самодельные болотоходы чаще всего собираются с упором на определенную местность. Так как чаще всего они необходимы для передвижения по неглубокому болоту, то их снабжают колесами. Хотя существуют и агрегаты, которые обладают гусеницами или вовсе имеют форму лодки.

Но если вернуться к сборке стандартной модели, то лучше всего браться за самодельные болотоходы на шинах низкого давления. Кстати, именно это часть автомобиля считается главной и определяющей. Чем лучше будут шины, тем надежнее, безопаснее и качественнее будет вся конструкция в целом.

Также стоит сказать, что лучше всего приобретать наиболее дешевые шины для сборки болотохода. Недорогие основные материалы, а также самая простая конструкция их крепления помогут сэкономить максимальное количество денег.

Заготовка шин своими руками

Если есть все необходимые инструменты и старые колеса, то вполне реально создать эти крайне важные детали самостоятельно. Самодельные шины на болотоходы подбираются в индивидуальном порядке, так как каждая машина является единственной в своем роде, если создается самостоятельно. Однако существует несколько вариантов, которые применяются чаще всего:

  1. Одним из таких вариантов стали шины от ГАЗ-66.
  2. Вторым вариантом являются шины от ЗИЛ 131.

Для того чтобы создать необходимое колесо для болотохода, необходимо обзавестись рядом некоторых инструментов. В названный список входят:

  • молоток;
  • точило;
  • шило;
  • кусачки;
  • ножи.

Кроме этого инвентаря, скорее всего, понадобится еще один небольшой, но важный инструмент, который среди мастеров на все руки зовется “дралкой”. Используют его для того, чтобы быстро справиться с задачей удаления верхнего слоя резины с шины. Теперь рассмотрим процесс поэтапно.

Этапы подготовки шин

Первым этапом в работе будет удаление проволочного корда, его внешнего пучка. Для того чтобы осуществить эту операцию, необходимо сделать небольшое отверстие. Далее нужно взять кусачки и при их помощи перекусить любой из обнаруженных винтиков. После того как это будет сделано, отрезанный кусочек проволоки обматывается вокруг плоскогубцев и весь пучок вытягивается. На этом первый этап завершается.

Следующий – это прорезка боковины. Выполняя эту работу, необходимо понимать, что расстояние от одной резки до другой не должно быть меньше, чем 8 см. А также нужно учитывать, что прорезка осуществляется от корда до протектора, и при этом ее глубина должна доходить до первого слоя.

Общие сведения по сборке

Самодельные болотоходы отличаются высокой уникальностью, так как изготавливаются чаще всего самостоятельно. Однако есть и некоторые общие рекомендации, следуя которым можно со 100%-й гарантией собрать качественный автомобиль.

Очень важной деталью для такой машины будет и самодельный мотор. Болотоход должен быть оборудован наилучшим его вариантом, так как экономия здесь неуместна.

Если изготовить эту деталь своими руками нет возможности, так как для этого требуется большое количество навыков и умений, то можно приобрести уже готовый. Наилучшим из возможных считается новый мотор от мотоцикла “Тула”. Выбор пал именно на эту деталь по двум основным причинам:

  1. Мотор оснащен системой, которая осуществляет принудительное охлаждение.
  2. Это наиболее оптимальное использование имеющейся энергии.

Рамой для самодельной машины может стать деталь от ИЖ “Планета-4”. После того как ИЖ будет полностью разобран, и от него останется только необходимая рама, на нее можно начать производить монтаж таких деталей как бензобак, сиденье и руль. Их чаще всего берут от мотоцикла “Восход-2М”.

Очень странно и в то же время удобно решается вопрос с тормозами в таких машинах. Все дело в том, что их там просто нет. Установка тормозов считается лишней, так как болотоходы обладают небольшой особенностью. Такие машины останавливаются практически сразу после того, как глушится двигатель.

fb.ru

Как сделать болотоход своими руками: процесс изготовления, чертежи

Болотоходы – это машины, которые характеризуются высокой степенью проходимости. Эти машины способны передвигаться там, где дорог нет вообще и где человек не сможет пройти без специального транспорта. Болотоходы прекрасно справляются с этой серьезной задачей, поэтому ими интересуются охотники, рыболовы и туристы, чтобы увидеть и полюбоваться нетронутой природой.

На рынке можно встретить некоторые модели заводского изготовления. К сожалению, подобные изделия не дешевые. К тому же, они не удовлетворяют большинство покупателей своими характеристиками. В связи с этим, некоторые любители их изготавливают самостоятельно. Их не останавливает даже тот факт, что занятие это не из простых. Без определенных знаний и навыков, особенно первый раз, вряд ли получится действующий экземпляр.

Для чего рыбаку необходим болотоход?

Как правило, начинающих рыболовов подобный аспект не интересует, а вот опытных, которых ничем не удивишь, эта машина непременно заинтересует. Наличие болотохода позволяет решить массу проблем. Например:

  • Преодоление непроходимых участков. Ведь рыбы больше там, где не ступала нога человека.
  • Поиск новых участков для рыбалки.
  • Выезды на рыбалку, где отсутствуют нормальные дороги. Это очень важно в условиях, где погода не балует отдыхающих солнечными днями, а обильно поливает атмосферными осадками.

Что лучше, купить болотоход или сделать самому?

Люди, у которых имеется достаточное количество средств, долго не задумываются и покупают все, что считают нужным. Как правило, их интерес сконцентрирован на зарабатывании денег. Те, у которых не так много средств, подумывают о самостоятельном изготовлении: в любом случае машина обойдется значительно дешевле. Кроме этого, такие люди имеют неподдельный интерес к самому процессу изготовления. Но это совсем не означает, что каждому это по силам. Несмотря на это, самостоятельное изготовление имеет свои плюсы: вполне возможно, что удастся собрать именно ту машину, которая необходима. Большинство рыболовов отдают предпочтение малогабаритным устройствам, чего не скажешь о заводских изделиях, которые не могут удовлетворить всех клиентов. Они или слишком большие, или чересчур неэкономные.

Если принято решение о самостоятельном изготовлении подобного вида транспорта, то придется столкнуться с некоторыми сложностями. Например:

  • Необходимы знания в области автодела.
  • Необходимо уметь работать со многими слесарными инструментами и приспособлениями.
  • Нужно быть готовым к тому, что на это уйдет масса времени и рассчитывать, что с первого раза получится хорошая машина, не следует.
  • Кроме времени, потребуются и другие затраты, в том числе и денежные.
  • На начальном этапе хорошо бы изучить некоторые варианты изготовления подобных машин, чтобы определиться, какой из вариантов больше подходит.

Процесс изготовления болотохода своими руками

Независимо от выбранного варианта машины, технологические этапы изготовления имеют определенный стандарт и подходят для процесса изготовления любого вида подобного изделия. Различают такие этапы:

  • Выбор типа изделия и обеспечение его рабочими чертежами. Если нет опыта подобных работ, лучше поручить это дело профессионалу. Любые неточности на чертежах сведут на нет всю работу.
  • Выбор основной рамы для болотохода. Существует много вариантов, когда в качестве рамы используется мотоцикл, автомобиль или другая, самодельная конструкция. Как правило, любители стараются использовать то, что имеется под рукой. Подобный подход экономит как средства, так и затраченное время.
  • Изготовление или использование подходящей, уже готовой подвески. Несмотря на то, что при использовании готовой подвески значительно экономится время, изготовление подвески своими руками имеет свои плюсы. В данном случае, удастся создать аппарат, который будет соответствовать всем требованиям проходимости и комфорта.
  • Монтаж колес, которые устанавливаются на заднем мосте. В основном, для этого применяют ступицы из металла. Лучшим вариантом считается применение камер с низким давлением, которые можно позаимствовать у больших грузовиков или их прицепов. Такой подход повысит не только безопасность передвижения транспорта по бездорожью, но и повысит степень управляемости изделием в таких экстремальных условиях. Использование вместо колес гусениц сопровождается непомерной сложностью в процессе их установки. Их трудно не только изготовить, но и достать.
  • Крепление двигателя. Этот этап сопровождается установкой системы охлаждения двигателя, а также монтажом других дополнительных систем, связанных с отводом отработанных газов, системы сцепления, установки корпуса и разводки бортовой электропроводки, без чего не будут работать фары и освещение салона.
  • На завершающем этапе придется запустить двигатель и протестировать болотоход, что позволит оценить степень правильности его сборки и подтвердить все расчетные характеристики. В случае обнаружения каких-либо недочетов, их следует немедленно устранить, поскольку безопасность устройства должна быть на первом месте.

Выбор двигателя

От выбора двигателя будут зависеть основные характеристики изделия. Как говорится, можно втиснуть любой подходящий двигатель, но лучше обратить внимание на его мощность, поскольку болотоходы работают в условиях больших нагрузок и на протяжении длительного времени.

В условиях самостоятельного изготовления болотоходов возможно применение:

  • Двигатели от мотоцикла. На самом деле это не самый лучший вариант, так как придется позаботиться о хорошем охлаждении двигателя. Кроме этого, мотоциклетные двигатели не имеют достаточной мощности. Если и получится аппарат, то уж слишком слабый.
  • Двигателя от автомобиля. Особенно актуален вопрос о применении двигателя с воздушным охлаждением от автомобиля «ЗАЗ». Это двигатели, которые обладают всеми необходимыми характеристиками при изготовлении болотохода. Как показала практика, они безотказные как при высоких, так и при низких температурах.
  • Подойдут и другие двигатели от отечественных автомобилей, хотя многие из них не имеют воздушного охлаждения, что затрудняет их применение.
  • Двигателя от мотоблока. Этот вариант так же считается перспективным. Довольно часто любители используют детали от тракторов, а также от других двигателей.

Ходовая часть

Как уже указывалось ранее, изготовление ходовой части своими руками должно быть в приоритете. Но здесь все не так просто, так как придется обращать внимание на следующее:

  • Качество изготовления подвески повлияет на конечный результат в плане комфорта передвижения и в плане проходимости. Это почувствует, как владелец транспортного средства, так и пассажиры.
  • Изготовить подвеску помогут различные чертежи и схемы, где указываются все материалы для изготовления, такие как трубы, уголки, швеллеры и т.д. Для изготовления следует брать только прочную сталь, что позволит прослужить самодельному устройству не менее 20-30 лет.
  • Конструкция рамы может быть либо сцепной, либо сочлененной. Второй вариант более сложный в реализации, но болотоход может получить дополнительные возможности по проходимости.

Гусеница или шины низкого давления

Конструкция болотохода может быть реализована или на гусеницах, или на пневматическом ходу. Каждый из видов характеризуется своими данными.

Самодельные транспортные средства на гусеницах встречаются, но намного реже, по сравнению с пневматикой. Это обусловлено сложностью в изготовлении. Несмотря на это, проходимость у подобных аппаратов намного выше, что заслуживает на внимание. К недостатку следует отнести тот факт, что подобные двигатели требуют большого расхода топлива. Сложность реализации такого проекта заключается еще и в том, что подобные ходовые части практически не выпускаются заводами, поэтому приходится все детали собирать руками, а это очень затратно, как по времени, так и по средствам. Скорее всего, большие затраты влияют и на производство подобных аппаратов в заводских условиях.

Самодельные болотоходы на шинах низкого давления – это более реалистичный и более выполнимый проект. Затраты на изготовление такого транспортного средства незначительно ниже, чем на гусеничном ходу, да и времени на сборку пойдет меньше. Кроме этого, проблем с запасными частями и деталями для изготовления, практически нет. К тому же, ходовая часть на пневматике проще в техническом плане. В связи с этим, подобные самодельные устройства пользуются большой популярностью.

Загрузка…


fishingday.org

особенности и советы :: SYL.ru

Что же такое болотоход? Это машина, которая характеризуется высокой степенью проходимости даже по тем местам, где никогда не было дорог. Наибольшую популярность такие машины заслужили у охотников, рыбаков и путешественников.

Изготовление или покупка?

Многие люди приобретают уже готовые болотоходы из-за того, что изготовить их самостоятельно достаточно проблематично. Во-первых, для этого необходимо иметь малогабаритную машину. Во-вторых, требуется огромное количество знаний и навыков. К тому же различные цели рыбака, охотника или путешественника будут требовать различных характеристик от заготовок. Именно такое обилие требований двигает людей к тому, что лучше все же изготавливать самостоятельно, даже зная о том, насколько это сложно. Из наиболее важных критериев для сборки самодельного болотохода можно выделить следующие пункты:

  • хорошее знание автодела;
  • важно уметь работать со сварочным аппаратом, а также осуществлять различные слесарные работы;
  • важно также понимать, что сборка – это не только сложно, но и довольно долго, к тому же собрать хорошее изделие с первого раза удается далеко не каждому;
  • весь процесс сборки самодельного болотохода потребует значительных материальных вложений;
  • также нужно знать особенности машин, работающих на гусеницах и на шинах низкого давления, чтобы в будущем не пожалеть о сделанном выборе.

Начало работ по сборке

Вне зависимости от того, какой тип болотохода был выбран, весь процесс конструирования будет делиться на несколько этапов.

  1. Первый и очень важный этап – это чертеж для самодельного болотохода. Настоятельно рекомендуется доверить этот предварительный этап тем, у кого уже есть такой опыт. Любая неточность на данном этапе приведет к краху всей конструкции в будущем.
  2. Далее идет этап, на котором нужно выбрать раму-основу для машины. Здесь важно отметить, что выбирать раму нужно, основываясь на тех целях, для которых устройство будет использоваться в дальнейшем. Это может быть рама мотоцикла, легкового автомобиля или самодельная рама. Можно добавить, что первые два способа являются самыми часто используемыми при сборке самодельного болотохода.

Процесс изготовления

Этап сборки начинается с того, что берутся за изготовление подвески и заднего моста. Эти две части будут соединяться между собой при помощи рулевой втулки, а также особой стойки. На данном этапе настоятельно рекомендуется использовать самодельные конструкции. Конечно, их изготовление будет достаточно длительным, а также потребует определенных финансовых затрат. Но в конечном итоге будет получена конструкция, максимально комфортная и удобная именно для поставленных целей.

Далее следует процесс установки колес. Те, что крепятся к заднему мосту, используют ступицы, изготовленные из металла. Чаще всего на данном этапе используют шины низкого давления для самодельного болотохода. На таких колесах, которые можно взять с больших грузовиков или же их прицепов, значительно повысятся управляемость устройством и общий уровень безопасности человека. Вместо таких шин можно использовать гусеницы, как это делают некоторые мастера. Но процесс их крепления намного сложнее и длительнее, а потому при первой самостоятельной сборке использовать их настоятельно не рекомендуется.

Двигатель и заключительная часть

Следующим этапом будет выступать монтаж двигателя. На данном этапе очень важно не забыть один нюанс – установку системы охлаждения для этой детали. Также здесь нужно не забыть про установку разнообразных дополнительных систем, отвечающих, к примеру, за сцепление, отвод выхлопных газов и прочее. Параллельно с этими работами нужно позаботиться о монтаже корпуса и проводки.

Заключительным этапом считается пробный запуск и последующий тест самодельного болотохода. Здесь очень важно заметить даже малейшие отклонения или неисправности в работе устройства. Если таковые будут найдены, то устранить их нужно именно на этом этапе.

Подробное описание двигателей

Этап выбора двигателя очень важен, а потому он требует более детального описания. Тут важно понимать, что в качестве мотора для самодельного болотохода подходит почти любая конструкция, однако здесь очень важна мощность устройства. Наиболее распространенные варианты, которые используют при самостоятельной сборке:

  • Можно использовать мотоциклетные двигатели. Однако данный вариант не заслужил большой популярности, так как в дополнение к нему придется устанавливать более продуманную систему охлаждения.
  • Наиболее предпочтительным вариантом двигателя стал четырехтактный ЗАЗ. Его использую чаще других, так как он подтвердил свою надежность при эксплуатации даже при довольно низких температурах.
  • Возможно использование и других двигателей от легковых автомобилей отечественного производства, если они соответствуют всем требованиям.
  • Некоторые мастера используют мотоблоки, однако этот вариант не слишком распространен. Чаще всего используют те элементы, которые снимаются с тракторов. Однако их приходится дополнительно комплектовать другими запчастями с других двигателей.

Шины или гусеницы?

Довольно важный вопрос – это выбор движущей части. Будут это гусеницы или же шины низкого давления? Самодельные болотоходы на шинах более популярны по причине того, что они значительно быстрее в плане сборки, а также требуют меньших материальных затрат. Ускоряется процесс из-за того, что из конструкции удаляются все наиболее сложные узлы.

Если говорить о гусеничном варианте, то он, конечно же, гораздо сложнее в изготовлении. Однако здесь же выделяется и наиболее главный плюс – это огромная проходимость. По этой характеристике такие болотоходы практически не знают себе равных. Однако тут стоит отметить, что для работы такого устройства используется автомобильный силовой агрегат, а значит, расходы топлива также будут значительно выше, а это увеличение финансовых затрат не только на стадии сборки, но и на протяжении всего периода эксплуатации. Наибольший недостаток заключается как раз в применении гусеничного механизма. Дело в том, что заводские агрегаты использовать практически никогда не удается, а значит, нужно собирать все вручную, а этот процесс длительный, сложный и дорогой.

www.syl.ru

Болотоходы самоделки – особенности и процесс изготовления на шинах и гусенице, отзывы

Болотоходы – это особые машины с высокой степенью проходимости даже по тем местам, где полностью отсутствуют нормальные дороги: ими пользуются многие рыболовы, охотники и путешественники для преодоления сложных мест.

Спрос на подобные машины есть всегда, поэтому на рынке имеется целый ряд различных моделей, но некоторые люди, обладающие соответствующим навыком, предпочитают заниматься самостоятельным изготовлением, хотя этот процесс нельзя назвать простым. Оба варианта, а также основные рекомендации, подробно разбираются в предлагаемой статье.

Для чего рыбаку необходим болотоход?

Начинающие рыболовы фактически никогда не используют подобные машины, но для более опытных людей они зачастую незаменимы, поскольку позволяют решать следующие задачи:

  • Преодоление топей и мелководья.
  • Исследование новых участков для ловли.
  • Дальние выезды, в том числе по территории Дальнего Востока, где имеется большое количество местностей без дорог.

Купить болотоход или сделать самому?

Большинство людей покупает уже готовые болотоходы, поскольку процесс самостоятельного изготовления осуществить достаточно сложно. При этом зачастую имеется необходимость в малогабаритной машине, которая обладает рядом особенностей с учетом требований конкретного рыболова, а рыночный ассортимент не настолько широк, чтобы удовлетворить абсолютно все потребности.

В такой ситуации можно попытаться сделать болотоход самому, но необходимо учитывать некоторые особенности подобного процесса:

  • Обязательно требуется знание автодела.
  • Необходимо уметь обращаться со сварочным аппаратом и иметь опыт проведения различных слесарных работ.
  • Нужно учитывать, что процесс будет не только сложным, но и долгим, при этом сделать хороший болотоход у многих людей получается далеко не с первого раза.
  • Процесс будет требовать значительных финансовых вложений.
  • Требуется изучить и взвесить все особенности гусеничного варианта и машин, работающих на пневматике низкого давления, чтобы сразу определиться с тем, какой болотоход планируется использовать, и в последующем не пожалеть о сделанном выборе.

Процесс изготовления болотохода

Вне зависимости от выбранной разновидности болотохода, процесс его самостоятельного изготовления будет поделен на следующие основные этапы:

Как поймать больше рыбы?

За 13 лет занятия активной рыбалкой я нашел много способов, как улучшить клев. И вот самые эффективные:

  1. Активатор клева. Привлекает рыбу в холодной и теплой воде с помощью феромонов, входящих в состав и стимулирует ее аппетит. Жаль, что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу.
  2. Более чувствительные снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти на страницах моего сайта.
  3. Приманки на основе феромонов.

Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие мои материалы на сайте.

  • Подготовка предварительной схемы, данный процесс лучше доверить профессиональным инженерам-конструкторам, поскольку любые неточности в плане не позволят создать хорошую машину.
  • Выбор рамы-основы под болотоход. В зависимости от потребностей можно задействовать мотоцикл, автомобиль или самодельную конструкцию. Первые два варианта являются наиболее распространенными и востребованными.
  • Изготовление подвески, а также заднего моста, которые будут соединены между собой рулевой втулкой и особой стойкой. Именно по этой причине рекомендуется использовать самодельные конструкции в качестве основы: такая практика отнимает больше времени и требует определенных финансовых затрат, но на данном этапе это упрощает процесс, а итоговым результатом будет повышенный уровень комфорта во время езды.
  • Установка колес, которые монтируются на заднем мосте, для этого обычно используются ступицы, изготовленные из металла. Наиболее распространенным вариантом является задействование камер с низким давлением, позаимствованных у больших грузовиков или их прицепов. Это повышает общую степень безопасности во время эксплуатации болотохода, а также улучшает управляемость им при езде по бездорожным местностям. Некоторые люди вместо колес используются гусеницы, но процесс их монтажа будет гораздо сложнее.
  • Установка двигателя. На этом этапе также следует помнить о необходимости монтажа системы, отвечающей за его своевременное охлаждение.Монтаж всех необходимых дополнительных системы, в том числе устройств для сцепления и отвода выхлопных газов. Параллельно с этим осуществляется монтаж корпуса и монтаж проводки, без которой невозможно подключение фар и внутреннего освещения.
  • На финальном этапе осуществляется пробный запуск и тест болотохода, который подтвердит или опровергнет работоспособность полученной машины. Необходимо внимательно присмотреться к ее работе и, если будут обнаружены хотя бы малейшие неисправности или недочеты, то они устраняются именно на этом этапе.

Двигатель

Более детального рассмотрения требует процесс выбора двигателя, поскольку подходит фактически любой вариант, но особое внимание требуется уделить показателю его мощности, особенно если вездеход планируется эксплуатировать на протяжении всего года.

При самостоятельном изготовлении болотоходов обычно используются:

  • Мотоциклетные движки, хотя они и являются не самым популярным вариантом, поскольку для него потребуется установка более мощной и продуманной системы для своевременного охлаждения.
  • Автомобильные двигатели, в первую очередь используются четырехтактные моторы ЗАЗ: они являются наиболее предпочтительным вариантом, потому что подтвердили свою высокую степени надежности даже во время работы при наиболее низких температурных режимах.
  • Двигатели других легковых автомобилей, преимущественно отечественного образца, если они отвечают соответствующим критериям.
  • Мотоблок является еще одним хорошим вариантом, хоть и менее востребованным. В большинстве случаев задействуются агрегаты, позаимствованные у тракторов, но при этом они оснащаются деталями и различными элементами, снятых с других двигателей.

Ходовая часть

Как уже упоминалось, не меньшим значением обладает монтаж самодельной ходовой части.

Некоторые нюансы, которые рекомендуется учесть, рассмотрены ниже:

  • От качества независимой подвески и ходовой части будет зависеть не только удобство эксплуатации болотохода и комфорта его водителя, но также и всех пассажиров.
  • Для изготовления можно воспользоваться разными схемами и материалами, но рекомендуется задействовать швеллеры, трубы и уголки; наиболее удачным материалом является достаточно прочная сталь. В таком случае процесс будет отличаться своей трудоемкостью, но полученная основа способна прослужить около 20-30 лет.
  • Раму по своему усмотрению можно сделать сцепной или сочлененной, второй вариант используется гораздо реже, что обусловлено сложностью реализации, но в таком случае болотоход будет обладать гораздо более внушительными рабочими характеристиками.

Шины низкого давления и гусеница

Существует две основные разновидности болотоходов, в конструкции которых присутствует пневматика низкого давления или гусеничный механизм. Основные особенности каждого вида рассмотрены ниже:

Самодельные болотоходы, оснащенные гусеницами, являются очень сложным вариантом для самостоятельного монтажа. Главным преимуществом является внушительная проходимость, по этому показателю у них фактически нет конкурентов.

Выловив 271 кг рыбы браконьеры не понесли наказания!

На допросе задержанные рыболовы раскрыли название секретной приманки.

Читать далее…

Специфика такого вездехода заключается также и в задействовании автомобильного силового агрегата, что обеспечивает повышенный расход топлива, а, следовательно, и финансовые траты, которые потребуются для эксплуатации.

Главный недостаток и сложность изготовления заключается как раз в гусеничном механизме, поскольку готовые промышленные изделия фактически никогда не удается задействовать и все устройство приходится собирать вручную, что требует определенного навыка и опыта.

Самодельные болотоходы, для которых были задействованы шины низкого давления, гораздо более популярны, поскольку себестоимость такой машины и временные затраты на ее подготовку значительно ниже. Из конструкции полностью исключаются все сложные узлы, поэтому весь процесс изготовления будет более простым.

Отзывы рыбаков об изготовлении и использовании болотоходов

Ниже приводятся некоторые отзывы от людей, которые уже пробовали самостоятельно изготавливать болотоходы для рыбалки:

«Пару лет назад я серьезно заинтересовался болотоходами и вместе с соседом-автослесарем мы начали изготавливать собственную машину. Идея оказалась хорошей, такие вездеходы выглядит внушительно, да и проходимость у них отличная, планировал ездить на нем на рыбалку и просто перемещаться по бездорожью в осенний период. Процесс изготовления был непростым: материал постоянно заканчивался, даже мой соседа – профессиональный автослесарь, отметил, что ему было нелегко. Результатом наших трудов я остался очень доволен, один бы ни за что не справился».

Оценка:

Константин

«Мой товарищ изготавливал самостоятельно болотоход, я же не вижу в этом такой необходимости. Переделка очень длительная и при этом внушительная по трудовым и финансовым затратам, а проходимость ниже, чем у многих аппаратов на воздушной подушке: они тоже бывают готовые или самодельные. Кстати, на болотоходе, который сделал мой приятель, получилось у него в принципе очень даже не плохо, особенно с учетом того что он все делал сам и не просил помощи на стороне».

Оценка:

Виктор

«Решил этим летом в деревне создать собственный гусеничный болотоход. Вот только гусеницы от другого вездехода к нему не подошли, и это была только одна из проблем. В итоге все завершилось тем, что мне пришлось обращаться к местным специалистам по автоделу, которые довели мое изобретение до ума».

Оценка:

Дмитрий

Теперь клюет только у меня!

Этого карпа поймал с помощью активатора клева.
Теперь домой без рыбы никогда не возвращаюсь! Настало время и вам гарантировать свой улов!!! Лучший активатор клева года! Сделано в Италии…

ПОДРОБНЕЕ →

Болотоход своими руками — процесс изготовления

Оценка: 5 1 голосов

Читайте также:


bolshoyulov.ru

Как изготовить болотоход своими руками?

На территории нашей необъятной страны осталось ещё немало мест, где не имеется развитой транспортной сети и невозможно найти даже следов инфраструктуры.

Именно для передвижения по таким непроходимым районам требуется специальная техника, такая как болотоход.

Но транспортное средство промышленного производства уже само по себе стоит достаточно дорого, а траты на обслуживание и вовсе делают подобные машины недоступными для большинства людей.

Поэтому жители отдаленных областей предпочитают сделать из подручных средств своими руками болотоходы.

Особенности самодельного болотохода

Чтобы создать самодельный болотоход, требуется не только наличие определенных, пусть и бывших в употреблении, технических деталей, но и некоторое мастерство. Только технические навыки вкупе с незаурядной фантазией позволят изготовить самый настоящий покоритель бездорожья.

Узнайте, чем отличается посевной комплекс Джон Дир 1910 от своих односерийных аналогов.

Прочитав следующую статью, вам станут известны технические характеристики автобетоносмесителя СБ-92.

Тогда собранная собственными усилиями машина будет по-настоящему качественной, не уступающей по своим техническим характеристикам болотоходам заводского производства. И что самое приятное, при этом экономится значительная сумма финансовых средств.

Самый простой вариант создания самодельного транспортного средства подобного плана – машина на шинах низкого давления.

Шины – чуть ли не самая главная часть болотохода, ведь от их конструкции напрямую зависит качество и надежность эксплуатации машины.

Шины и их крепление должны быть продуманы максимально просто, чтобы свести к минимуму возможные материальные расходы на изготовление болотохода.

Более простым вариантом считается создание лодочного болотохода. Особое внимание в данном случае уделяется двигателю устройства.

Для этого собирается лодочный мотор болотоход своими руками. Такое устройство позволит передвигаться по мелководным водоемам. Подвесной мотор очень удобен, т. к. его можно прикрепить практически к любой лодке, создав таким образом болотоход.

Для более заросших водоемов понадобится другой тип техники. В этом случае следует обратить внимание на изготовление гусеничного болотохода своими руками. Такой вариант достаточно трудоемкий. Это связано с тем, что нужно прикреплять гусеницы к болотоходу.

Что потребуется для создания болотохода

Большое значение в процессе создания самодельного болотохода играют такие факторы, как комфортабельность и упрощенное управление транспортным средством. Поэтому при изготовлении агрегата этим показателям нужно уделить особое внимание.

Чтобы болотоход мог выполнять свою прямую функцию, а именно – быстро и безопасно перевозить своего владельца и возможный груз по заболоченной местности, нужно иметь определенные навыки.

Потребуются знания из области автомеханики и фрезеровки, опыт сварочных работ. Физическая подготовка также будет необходима, ведь некоторые детали самодельного аппарата имеют довольно большой вес.

Для того чтобы собрать свой собственный болотоход, требуется некая техническая основа. Обычно берут детали старого мотоцикла или камеру неисправной машины и, как уже говорилось выше, шины низкого давления.

Для изготовления будущего болотохода своими руками также можно использовать детали от старого автомобиля УАЗ.

Подобная конструкция пользуется популярностью по причине своих прекрасных эксплуатационных качеств. При этом создание подобного агрегата не требует огромного количества усилий.

К этим преимуществам прибавляется еще один фактор, немаловажный для болотистой местности: шины низкого давления обеспечивают плавучесть транспортного средства, что позволит своими руками сделать из болотохода подобие лодки.

Инструкция по изготовлению: составление чертежа болотохода своими руками

Для начала понадобится рама от старого мотоцикла, такого как ИЖ Планета-4. К ней нужно приварить изготовленную ранее самодельную раму подходящих размеров.

А вот мотор для болотохода, изготовленного своими руками, должен быть новым. Этот пункт особенно важен, если, конечно, вы не хотите заглохнуть посреди дикой местности.

Самым оптимальным вариантом исполнения считается двигатель, взятый от мотоцикла «Тула», который не был использован ранее. Его механизм отличается системой принудительного воздушного охлаждения и повышенной экономией расхода энергии.

Однако стоит заменить исходное зажигание двигателя на магнето, используемое для запуска трактора. Это объясняется тем, что в условиях болотистой местности не стоит рассчитывать на обычный аккумулятор – он может запросто выйти из строя от столь большого объема работ.

Затем следует поставить бензобак, укрепить сиденье и установить руль. Идеальным донором этих деталей станет Восход-2М.

Далее устанавливается передняя вилка. Для болотохода, изготовленного своими руками, подойдет модель от любого старого мотоцикла, например, Урал. Главное, чтобы она была разборной и не имела амортизаторов.

Следующим элементом болотохода будет цепной привод, цепь которого подбирается в соответствие с шестерней. Задний мост и полуоси берутся от старого УАЗ-469.

Внимание! Тормоза в данной конструкции не нужны. Чтобы остановить самодельный вездеход достаточно просто заглушить двигатель. Затем нужно установить колеса.

Самое легкое решение – это взять колеса от комбайна, предварительно сняв с покрышек верхний слой резины. А вот для задних покрышек необходима установка более сложных колес, с хорошим протектором для максимально удобного передвижения по бездорожью.

Как изготовить колеса для болотохода своими руками

Чтобы изготовить камеру, для начала нужно определиться с размером покрышки. Ее подбирают в соответствие с моделью болотохода, изготавливаемого своими руками, например берутся шины от Оки, однако чаще всего используют ГАЗ-66 и ЗИЛ 131.

Для обдирки потребуется просторная рабочая площадка и следующие инструменты:

  • ножи, обычные и с двухсторонней режущей кромкой;
  • точило, чтобы обрабатывать ножи;
  • большое шило;
  • молоток;
  • кусачки.

Также понадобится специальный инструмент, называемый в народе «дралкой». Именно он поможет быстро снять верхний слой резины с шин. Конструкция «дралки» довольно проста и представляет собой электроприводную лебедку с подведенной к рабочему месту кнопкой включения.

Иногда берется модель с ножным приводом, более удобным для работы. При выборе «дралки» следует обратить внимание на количество оборотов, – они не должны быть слишком высокими.

После того как рабочее место подготовлено, а все инструменты находятся под рукой, можно приступать к изготовлению колес для болотохода. Сначала нужно избавиться от внешнего пучка проволочного корда.

В камере прорезается небольшое окошко, через которое кусачками перекусывается один из винтиков. Затем на плоскогубцы наматывается проволока и удаляется по всему периметру.

После этого выполняется прорезка боковины. Она идет от корда до протектора, расстояние от одной резки до другой должно быть не менее 8 см, а их глубина должна затрагивать первый слой.

Кусачками подрывается клык. Затем с помощью ножа края клыка также подвергаются подрезке. Само подрывание должно идти по направлению часовой стрелки, в противном случае верхний слой корда будет выбиваться с правой стороны.

Следом формируется протектор шины. Для начала нужно разметить рисунок на самой камере. При выборе рисунка нужно учесть функциональное назначение шины и рассчитать свои силы для создания более сложного контура.

Самым простым вариантом считается протектор-елочка с центральной ребордой или без нее.

После прорисовки можно начинать нарезку контуров. Лезвие ножа должно быть приставлено к поверхности шины под определенным углом. При нарезке форма сечения должна напоминать правильную трапецию.

Следующий этап после прорезки торцов рисунка – непосредственно обдирка шин. Это самый длительный процесс, занимающий много времени и требующий от человека таких качеств, как усидчивость и терпение.

Но если прорисовка и нарезка контура были выполнены на должном уровне, то работы по обдирке будут более быстрыми и точными.

Обдирать колеса нужно с осторожностью, иначе есть риск задеть клык протектора, что недопустимо. Если в процессе справа появится слой корда, не стоит думать, будто что-то пошло не так, – после полной обработки клыков шины он исчезнет сам по себе.

Необходимо зацепить клык кусачками и ножом подсечь его боковые грани. При этом нужно постепенно увеличивать натяжение троса лебедки. Это не так сложно, как кажется на первый взгляд, требуется лишь быть внимательным и не отвлекаться во время процесса.

Однако даже минимальный подрез, произведенный не в том направлении, перечеркнет весь труд. Такая шина будет непригодна для использования, при эксплуатации она начнет расслаиваться и придет в негодное состояние.

Выбор протектора и диска шины болотохода

Для того чтобы подобрать идеальные для болотохода шины низкого давления, необходимо учесть следующее:

  • протектор должен обладать эффектом самоочистки. Это особенно актуально для эксплуатации в суровых заболоченных районах;
  • если планируется передвигаться по торфяникам, то рельеф протектора не должен быть слишком глубоким и высоким. Иначе верхний слой шин может порваться, а сцепление будет недостаточным для качественной эксплуатации;
  • для песчаников и заснеженных районов следует выбрать шины с редким рисунком протектора.

Диски выбираются стандартные, однако некоторый подгон элементов под болотоход все же присутствует. Это может проявляться в виде вставки полосы-вкладыша или оснащения алюминиевыми дисками-тазиками.

Диски и камера при этом скрепляются при помощи специальных ремней, однако подойдет и обычная транспортная лента.

Зерноуборочный комбайн Нью Холланд 5080 оснащен системой Lateralfloat, что позволяет исключить потерю зерна при сборе урожая в холмистой местности.

А здесь можно прочитать информацию о том, как изготовить мотобур из бензопилы своими руками.

Для вас подготовлена статья http://spez-tech.com/tehnika/raznoe/ruchnoy-transheekopatel-svoystva-osobennosti-raznovidnosti.html об особенностях и технических характеристиках малогабаритных ручных траншеекопателях ТГКМ 1200.

Как собрать прицеп для болотохода своими руками

Чтобы использовать машину для перемещения грузов, достаточно изготовить самодельную тележку. Для болотохода, изготавливаемого своими руками, подойдет обычный металлический уголок с колесами от трактора или мотоблока.

Устройство сцепления тележки с агрегатом лучше выбрать максимально простое и надежное, такое как сквозной штырь, имеющий снизу замок.

На таком импровизированном прицепе можно перевозить грузы в условиях бездорожья и перемещать их по рыхлой и влажной почве.

Популярность самодельных конструкций

Для сельской местности изготовление болотоходов своими руками уже не считается редкостью. Это насущная необходимость, особенно актуальная там, где грунтовые воды подступают к поверхности земли.

Посмотрев следующее видео, вы поймете, что для того, чтобы своими руками соорудить болотоход, необходимо терпение, небольшие финансовые вложения, детали от старой грузовой техники и определенные навыки:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

spez-tech.com

Болотоход вездеход своими руками фото отчет

Статья составлена по материалам сайта – ссылка на источник

Полноприводный легкий болотоход, рама “переломка”. Очень легкий и проходимый каракат с экономичным двигателем. Фото после капремонта с покраской, так сказать привели в божеский вид и кое-что поправили.

>

>

Это до покраски, так сказать в полевых условиях

>

>

Теперь немного о конструкции. Двигатель ЗиД, одноцилиндровый четырехтактный, мощность по моему всего 3л/с, вроде предназначен для кручения электрогенератора, достался новый, поэтому делать стал на его основе. Коробка “Москвичевская”, которую я укоротил. Двигатель с коробкой стыкуется через самодельное сцепление сделанное из маховика “горбатого” запорожца, его корзины и сцепления, направляющая выжимной муфты самодельная. Запорржский диск пришлось переклепать шлицевую часть чтобы оделся на первичный вал москвичевсклй коробки. Понижающий редуктор установлен на двигателе.

Задний привод
>

>

>

>

>

На этом каракате уже пройдено около 600 км. Расход топлива около 1,5л в час. Если заметили то рулевая справа, делалось так потому что шнурок, которым заводится двигатель выходил с этой стороны, ну и заводить удобнее стоя на раме правой рукой. Каркат перевозится на прицепе, прицеп от с\х Тайга. Колеса перед упаковкой в прицеп снимаются и каракат своим ходом на голых дисках заезжает в прицеп. Перевозить можно любой легковушкой, на месте выгружается и собирается минут за 20-ть, для накачки колес есть штатный компрессор с приводом от двигателя, каракат загружается всем необходимым и в путь по бездорожью.

Не смотря на то на каракате отсутствуют брызговики грязью и водой не забрызгивает, в худшем случае только сапоги-болотники страдают от грязи. Да и то только по лесным размешанным колеям. Скорость движения небольшая, поэтому с колес ничего не зашвыривает во все стороны, ну и в болотах кроме травы и воды больше нет ничего, грязи нет.

Вездеход больше рассчитан на тягу, по болоту свободно едет грузом в 500 кг (рыбы, водитель, пассажир) скорость около 8-10 км/ч по GPS. Что полностью устраивает. Когда каракат не загружен то можно ехать и по шустрее, пустого скорость больше. А для тяжелых случаев есть еще понижающая передача, что дает возможность загрузив аппарат вытаскивать УАЗ из грязи, или пересекать глубокие овраги.

Блокировки дифференциалов в обоих мостах нет, но есть раздельные передние гидравлические тормоза на переднем мосту, что дает возможность тормозить буксующее колесо, тем самым передовая крутящий момент на другое колесо. Такие тормоза очень помогают если колесо проваливается в “окно” на болоте.

otchelniki.e-veterok.ru

Вездеходы на шинах низкого давления: чертежи, болотоходы, выбор двигателя, самодельная рама

Легкие вездеходы с камерами огромного размера способны преодолевать сильное бездорожье, по которому другие типы внедорожников пройти не могут. Самостоятельно изготовленные транспортные средства такого типа просты, так как сложной технической базы под собой не имеют, чем и завоевали признание большинства домашних умельцев. Подобная техника особо востребована жителями сельской местности, где осадки сильно снижают качество дорог, а также у любителей охоты, рыбалки и экстремального отдыха.

Разновидности самодельных вездеходов

В зависимости от типа конструкции и ходовой части, различаются следующие виды самодельных вездеходов:

  1. Лодочные болотоходы. Имеют простую конструкцию и относительно дешевы в изготовлении. Оснащены подвесным мотором и позволяют передвигаться по мелким водоемам.
  2. Гусеничный болотоход позволяет ездить по заросшим водоемам, но достаточно сложен и дорог в изготовлении, так как требует прикрепления особого вида гусениц.
  3. Вездеход на шинах низкого давления – наиболее простой и перспективный вид болотохода, эксплуатационные качества которого зависят от конструкции и надежности шин.

Типы самодельных вездеходов на шинах низкого давления

Самодельные вездеходы на шинах низкого давления, имея одинаковый принцип перемещения по бездорожью, могут различаться по типу конструкции. Различают следующие основные виды транспортных средств данного типа:

 

1. Полноприводный каракат. В своей конструкции использует элементы трансмиссии и ходовой части от устаревших типов легковых автомобилей. Имеет полный привод, раздаточную коробку, а приспособленный корпус лодки в нижней его части и герметичность добавляют вездеходу плавучести. Предназначается для преодоления топей и болот, способен доставлять грузы и людей в недоступные для обычных внедорожников районы.

 

2. Трицикл на шинах низкого давления. Отличается максимально простой конструкцией, и может быть изготовлен почти любым автолюбителем в условиях гаража. За основу такого вездехода часто берут мотоцикл ИЖ Планета 3, благодаря его выносливости и неприхотливости.

 

3. Самодельный каракат с двигателем мотоколяски СЗД. Его особенность – расположение двигателя не под рамой или бензобаком, а под сиденьем или в задней части рамы вездехода. Детали ходовой традиционно берут от автомобилей, а в передней части используются элементы мотоциклов. Для изготовления рамы применяют трубы, швеллера и уголки.

 

4. Вездеходы с шинами низкого давления на основе легковых автомобилей или квадроциклов. Изготавливаются с использованием уже готовых основных агрегатов путем переделки трансмиссии и ходовой части, а также оснащения их шинами низкого давления.

Как сделать вездеход на шинах низкого давления?

Работа по изготовлению вездехода начинается с составления плана действий, полное выполнение которого означает достижение желаемого результата. Следующие советы помогут сэкономить время и денежные средства:

  1. Наличие свободного времени, позволяющего регулярно выполнять работы по сборке вездехода. При его отсутствии лучше вообще не начинать.
  2. Планирование бюджета. Самостоятельное создание вездехода позволяет сэкономить на покупке серийной модели, но, чтобы исключить лишние траты, необходимо произвести все расчеты и купить необходимые узлы и детали, а также оставить определенную сумму на непредвиденные расходы или возникновение поломок.
  3. Разработка плана. При наличии опыта разработок транспортных средств или задатков инженера-проектировщика возможно самостоятельное создание чертежа вездехода. При отсутствии такового пользуются чужим опытом и готовыми чертежами, которых в сети Интернет достаточное количество.

Шины низкого давления своими руками

Шины данного типа визуально напоминают огромные подушки, поддерживающие всю конструкцию. Степень сцепления в таких колесах позволяет делать транспортное средство проходимым по любому бездорожью. В зависимости от особенностей конструкции, такие шины делятся на следующие типы:

  1. Арочные. Отличаются повышенными размерами в сравнении со стандартным колесом по ширине в 5 раз, и имеют толщину до 700 мм. Давление в них как в обычном мяче – 0,05 Мпа. Устанавливаются исключительно на ведущий привод.
  2. Широкопрофильные. Отличаются овальной конструкцией и давлением ниже стандартного до 2х раз. Чаще используются в грузоподъемном транспорте.
  3. Тороидные. Изготавливаются в камерном и бескамерном варианте, отличаются высокой популярностью среди автолюбителей.
  4. Пневмокатковые, имеющие грунтозацепы для улучшения характеристик проходимости, и ребра повышения жесткости, придающие всей конструкции устойчивость и прочность.

Стоимость шин низкого давления, изготовленных в заводских условиях, может оказаться многим автолюбителям не по карману. Но для собственного вездехода самостоятельно сделать такое колесо вполне возможно. Работы выполняются в следующем порядке:

1. Выбор исходного материала, к примеру, шины сельскохозяйственной или авиационной техники, а также других видов транспорта промышленного назначения.

2. Протектор очищают, моют и сушат, после чего прорисовывают нужные узоры, чтобы создать собственный рисунок, а также удалить лишнюю проволоку и резину.

3. Для удаления излишков проволоки, внутренняя часть колеса подрезается и производится удаление корда при помощи лебедки.

4. Лишнюю резину также удаляют лебедкой, сделав надрезы по окружности, и закрепив их клещами к тросу, аккуратно оттягивая и подрезая при помощи ножа.

5. После удаления слоя протектора, поверхность зачищают наждачной бумагой.

 

6. Сборка диска. Для этого используют стандартный, разрезанный напополам диск, или сваренный из пластин и труб, после чего тщательно отшлифованный, чтобы исключить повреждение камеры.

 

7. Шина натягивается на диск и закрепляется ремнями или пожарным шлангом, после чего накачивается. Колесо готово.

Какой выбрать тип протектора для вездехода?

Для подбора нужного вида протектора для вездехода с шинами низкого давления, нужно учитывать следующие факторы:

  1. Протектор должен обладать способностью самоочистки. Данное свойство особенно актуально для использования вездехода в суровых и заболоченных местах.
  2. При использовании вездехода на торфяниках, шины выбирают с невысоким и неглубоким рельефом, иначе при разрыве их верхнего слоя, сцепление окажется недостаточным для полноценного передвижения.
  3. При использовании в заснеженных районах и на песчаниках шины выбирают с редким рисунком.

Выбор двигателя для вездехода

Чаще всего в качестве силового агрегата для самостоятельного изготовления вездехода используют двигатели следующего типа:

  1. Мотоциклетные.
  2. Автомобиля ЗАЗ.
  3. Мотоблока.
  4. Отечественных автомобилей.

Наличие в вездеходе определенного двигателя не имеет принципиальной разницы. Более важно учитывать такую особенность, как обеспечение его достаточного охлаждения, так как транспортное средство эксплуатируется круглый год в различных температурных условиях и при невысокой скорости движения. Для этого отлично подходит двигатель ЗАЗ, хорошо переносящий перепад температур. Вездеходы, работающие на мотоблочных силовых агрегатах, также зарекомендовали себя с лучшей стороны.

Другим основным критерием выбора двигателя для будущей самоделки является его мощность.

Выбрав агрегат с запасом мощности, получают лучшую производительность, предупреждают перегрев и создают условия для максимально долгого срока эксплуатации.

Особенности ходовой части вездехода

Ходовая часть вездеходов на шинах низкого давления изготавливается в виде независимой подвески для придания вездеходу лучших качеств проходимости, повышения комфорта управления транспортным средством и удобства езды для водителя и пассажиров. Данный тип конструкции имеет основной недостаток – трудоемкость изготовления.

Для ее создания применяют трубы, уголки и швеллера, изготовленные из прочной легированной стали, создав крепкую основу, способную выходить несколько лет без поломок. Раму делают как цельную, так и сочлененную. Последняя имеет высокий рабочий потенциал, но сложность изготовления делает ее достаточно редкой в самодельных конструкциях.

Последовательность самостоятельной сборки вездехода

Сборка вездехода на шинах низкого давления включает в себя следующие этапы:

1. Выбор вида вездехода и основы, на которую будут монтироваться агрегаты и детали. Для этого используются рамы автомобилей или мотоциклов, а также самодельную конструкцию, разработанную своими силами или позаимствованную с чужих чертежей.

 

2. Изготовление и сборка подвески с задним мостом. Для этого оптимальным решением является независимая конструкция, и, хотя на ее создание будет потрачено намного больше времени, в итоге получится вездеход с более высокими качествами проходимости и комфорта езды.

 

3. Монтаж колес. Производится после окончания работ по созданию заднего моста и подвески. Для крепления камер используются металлические ступицы. Правильно изготовленные или выбранные колеса низкого давления обеспечат вездеход повышенной безопасностью при движении и хорошей управляемостью.

 

4. Монтаж двигателя. Особое внимание при этом уделяется правильному устройству системы охлаждения.

5. Монтаж дополнительных систем. Включает в себя подключение тормозной системы, коммуникаций по отводу выхлопных газов, сцепления и электрооборудования. На данном этапе производится установка корпуса вездехода и осветительных приборов.

 

6. Окончание работ и осуществление пробного теста, который показывает работоспособность узлов и систем. При наличии неполадок или моментов, которые необходимо доработать, недостатки устраняются, после чего вездеход готов к эксплуатации.

Видео испытания самодельного вездехода

voditelauto.ru

About the author

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о