Схема передний мост мтз 82 – Страница «Ошибка 404»

Содержание

Передний мост МТЗ-82: устройство и обслуживание

Трактор МТЗ-82

Содержание:

Передний мост МТЗ 82 – ведущий. Устройство и схема этого узла обеспечивает машине высокий дорожный просвет и изменяемую ширину колеи. Благодаря этому трактор может использоваться для обработки высоких сельскохозяйственных культур и передвигаться по междурядьям.

Как и все остальные узлы, передний мост нуждается в регулярном техническом обслуживании. Если этим пренебречь, трактор МТЗ-82 выйдет из строя. В этой статье мы рассмотрим конструкцию этого узла, схему его строения и порядок обслуживания.

Назначение и устройство переднего моста

Передний мост МТЗ-82 необходим для передачи крутящего момента ведущим колёсам. Необходимое усилие передаётся от двигателя через карданный вал. Таким образом, трактор двигается вперёд и достигается стабилизация управляемой колёсной пары.

Схема переднего моста состоит из следующих элементов:

  • центральной передачи;
  • несущей балки;
  • самоблокирующегося дифференциала;
  • конических редукторов.

Передний мост соединяется с опорным брусом полурамы. Это обеспечивает ему определённую подвижность. Такая схема подвески называется полужёсткой.

Чтобы ограничить раскачивание моста, в крышке и корпусе предусмотрены специальные выступы, выполняющие функцию фиксаторов. Дифференциал и главная передача скрыты внутри конструкции.

Дифференциал состоит из двух частей, в которых находятся четыре сателлита, парные шестерёнки и оси, блоки с фрикционными дисками и 2 чаши нажимного типа. Главная передача состоит из конических шестерёнок, которые необходимы для увеличения крутящего момента. Таким образом, трактор приобретает необходимую мощность.

Колёсные редукторы соединяются с рукавами переднего моста. Тип соединения – телескопический. Когда трактор МТЗ-82 находится в движении, редукторы тоже смешаются относительно плоскости рукавов.

Конические шестерни редукторов существенно увеличивают угол разворота МТЗ-82. Такое устройство обеспечивает машине такие важные функции, как дорожный просвет и минимизирует радиус разворота машины.

Техническое обслуживание

Чтобы передний мост исправно функционировал, трактор необходимо периодически ставить на техническое обслуживание. Схема обязательных мероприятий сводится в основном к контролю над уровнем масла, его плановой замене, протяжку креплений и устранению зазоров.

Чтобы не ставить трактор на капитальный ремонт, необходимо регулярно проводить техническое обслуживание. Учитывая, что устройство переднего моста включает в себя несколько рабочих узлов, для проведения ТО существует определённая схема.

Дифференциал и главная передача

Эти два узла находятся в одном корпусе, поэтому обслуживаются одновременно. У дифференциала и главной передачи МТЗ-82, при осмотре проверяется уровень масла, состояние полуосей, фиксирующих кожухи редукторов, осматриваются осевые зазоры, при необходимости протягиваются крепления. Детали, выработавшие свой ресурс, отправляются в ремонт или заменяются.

Колёсные редукторы

Как и в предыдущем случае, техническое обслуживание начинается с проверки уровня масла. Если трущиеся детали не смазываются, они очень быстро изнашиваются. В этом случае ремонт уже не поможет, редуктор придётся менять полностью.

Работа редуктора связана с определённой нагрузкой, поэтому необходимо регулярно проверять состояние крепёжных соединений. Конические шестерёнки в регулировке не нуждаются. Это действие необходимо в том случае, когда происходит замена составляющих деталей или их ремонт.

Ведущая шестерёнка

На это устройство ложатся основные нагрузки, поэтому со временем увеличивается зазор между зацепными зубьями и образуется люфт. В этом случае трактор МТЗ-82 не сможет выдавать своей максимальной мощности.

Схема регулировки ведущего зубчатого колеса выглядит следующим образом: проверяется состояние крепёжной гайки. Для этого достаточно покачать рукой соединительный фланец карданного вала. Если он свободно двигается на шлицевых соединениях, это говорит о том, что гайка разболталась. После её протяжки снова проверяется люфт фланца, если он исчез, регулировку можно считать завершённой.

Верхняя пара конических шестерёнок и опорные подшипники

Это устройство регулируется при помощи крепёжной гайки. Одновременно с затягиванием гайки, необходимо проворачивать подшипники до тех пор, пока они не займут правильное положение. После этого гайка ослабляется, обеспечивая подшипникам свободное вращение. Осевой зазор после регулировки не должен превышать 0,05 мм. После окончания работ гайку стопорят при помощи керна.

Ремонт

Трактор МТЗ-82 — очень надёжная машина, но любая техника рано или поздно выходит из строя. Частые проблемы переднего моста связаны с потерей смазки. Вот как это может выглядеть:

  1. Появление смазки на фланце карданного вала или корпусе главной передачи. Это говорит о том, что нуждается в замене манжет ведущей шестерни. Схема замены выглядит следующим образом: снимается фланец карданного вала путём отворачивания гайки, откручиваются крепёжные и монтажные болты на блоке подшипников главной передачи (это устройство выполнено в виде стакана), демонтируется ведущая шестерня. После этого извлекают манжет и производят его замену.
  2. Следы масла на внутренней стороне колёсного обода. Это свидетельствует о том, что необходим ремонт колёсной оси. Демонтаж происходит по следующей схеме: снимают колесо и редуктор конечной передачи, отворачиваются крепёжные болты радиального подшипника и извлекается шестерёнка.

Особенности заднего моста

Трактор МТЗ-82 имеет и задний мост. Это устройство выполняет функцию задней полурамы, поэтому техническое обслуживание и ремонт узла вызывают определённые трудности. Схема технического обслуживания заднего моста состоит из проверки уровня масла и замер зазоров на зубьях шестерней передачи.

Для того чтобы произвести ремонт заднего моста, необходимо выполнить такие действия:

  1. Демонтировать кабину и элементы трактора, закрывающие доступ к заднему мосту.
  2. Отсоединить мост от передней полурамы и снять задние колёса.
  3. Разобрать устройство и произвести ремонт или замену его составляющих.

Трактор МТЗ-82 отличается качеством сборки. Но без должного ухода, передний мост, на который приходиться основная нагрузка. быстро выходит из строя. Задний мост меньше подвержен износу, но без своевременного ТО может подвести и он. Поэтому рекомендуется следить за количеством отработанных часов и регулярно менять смазку в редукторах.

fermerznaet.com

Передний мост МТЗ 82: устройство, сервисное обслуживание и ремонт

Передний мост МТЗ 82 является ведущим, а его конструкция определяет большую высоту дорожного просвета и изменяемость ширины колеи трактора. Эта функциональность позволяет использовать машину при обработке сельскохозяйственных растений большой высоты, а также перемещаться по междурядьям. Аналогично любым другим системам и узлам, передний мост требует периодического обслуживания, регулировки и ремонта — в противном случае существенно возрастает риск выхода трактора МТЗ 82 из строя.

Схема ведущего переднего моста

Вернуться к оглавлению

Конструкция переднего моста и его назначение

Передний ведущий мост МТЗ 82 передает крутящий момент колесам трактора, являющимся ведущими. При этом соответствующее усилие от двигателя передается посредством карданного вала через рычаг включения, расположенный на стенке редуктора. В результате осуществляется движение машины вперед, а также стабилизируется управляемая колесная пара.

В состав механизма переднего моста входят следующие компоненты:

  • центральная передача;
  • несущая балочная конструкция;
  • дифференциал, самостоятельная блокировка которого срабатывает при активации работы переднего моста;
  • редукторы конической формы.

Схема переднего моста предусматривает его соединение с расположенным на полураме опорным брусом, что обеспечивает надлежащую подвижность узла. Подвеска такого типа называется полужесткой.

Для ограничения раскачивания моста предназначены специальные фиксирующие зажимы, которые крепят его к раме. Привод переднего ведущего моста, главная передача и дифференциал расположены внутри балки. Дифференциал состоит из оси, двух шестерен — ведущей и ведомой, и двух сателлитов. В состав основной передачи входит комплект шестеренок конической формы, повышающих крутящий момент и обеспечивающих требуемую мощность трактора, которую регулирует рычаг включения.

Каждый колесный редуктор взаимодействует с соответствующим рукавом моста через телескопическое соединение. В процессе движения трактора МТЗ 82 происходит смещение редукторов по отношению к плоскостям соответствующих рукавов. Редукторные шестерни конической формы позволяют существенно увеличить угол поворота машины. Кроме того, данное устройство отвечает за такие параметры, как величина клиренса и максимальное снижение радиуса разворота.

Вернуться к оглавлению

Устройство заднего моста

Задний мост МТЗ отвечает за передачу создаваемого крутящего момента от имеющего продольное расположение вторичного вала на конечные передачи и ступичные полуоси ведомых колес. Для этого используются редукторный механизм основной передачи и соответствующий дифференциал. Все устройство заднего моста размещается в чугунном корпусе, на передней стенке которого закреплена КПП, а на задней — редукторный агрегат заднего вала отбора мощности, раздатка, приспособление для буксировки и кронштейн для навесного оборудования.

Главная редукторная передача заднего моста состоит из пары шестерен в форме конусов со спиралевидными зубцами. Ведущая шестерня консольным методом смонтирована на шлицевой элемент вторичного вала трансмиссии. Крепление ведомой шестерни к корпусному фланцу, расположенному на дифференциале, выполнено посредством болтов.

В процессе поворота сельхозмашины происходит перемещение колес по дугам различной длины. В случае закрепления колес на единой оси, то есть вращения с одной и той же частотой, их перемещение вызывало бы проскальзывание трактора по грунту и скручивание общей оси. Соответственно, ведомые колеса машины расположены на отдельных полуосях, а для их соединения используется дифференциал заднего моста.

Ремонт заднего моста трактора МТЗ 82 и его обслуживание предусматривают регулярную доливку и смену масла, периодическую проверку и подтягивание внешних крепежных соединений, настройку и регулирование тех или иных систем и узлов, а также их замену в случае выхода из строя.

Вернуться к оглавлению

Принципы техобслуживания и ремонта

Чтобы ремонт переднего моста выполнялся как можно реже, важно своевременно выполнять обслуживание всех его узлов и агрегатов, что поможет быстро выявить возникшие неисправности:

  • дифференциал и главная передача имеют общий корпус, поэтому их обслуживание выполняется одновременно. Прежде всего проверяют наиболее вероятные причины неполадок: уровень смазки, состояние отвечающих за фиксацию редукторных кожухов полуосей, зазоры осей. В случае необходимости подтягивают крепления. Детали, исчерпавшие срок своей службы, заменяются новыми;
  • перед тем как разобрать механизм колесных редукторов, следует также проверить уровень масла: при отсутствии смазывания износ трущихся деталей существенно возрастает. Если редукторный механизм износился и не включается, его ремонт бесполезен — необходимо выполнить полную замену узла. Следует учитывать, что в процессе работы редуктор подвергается серьезным нагрузкам, поэтому важно периодически проверять надежность крепежных соединений. Конические шестерни специального обслуживания не требуют, за исключением при необходимости замены или ремонта составляющих компонентов;
  • ведущая шестерня — устройство, работающее в режиме повышенных нагрузок, в связи с чем промежутки между зацепными зубцами постепенно увеличиваются, приводя к образованию люфта. В результате включение переднего моста не позволяет трактору выдавать необходимую мощность. Регулировка ведущей шестерни в первую очередь предусматривает проверку крепежной гайки. Для этого просто шатают рукой соединительный фланец на карданном валу: свободное перемещение фланца на шлицах свидетельствует о разбалтывании крепежа. В этом случае выполняются протяжка гайки и повторная проверка люфта;
  • для регулировки верхних конических шестерен и опорных подшипников крепежную гайку затягивают, одновременно прокручивая подшипники, чтобы придать им требуемое положение. По окончании регулировки проверяют осевой зазор. В случае успешного проведения ремонта гайка закрепляется посредством керна.

Несмотря на высокий уровень надежности, трактор МТЗ в определенный момент может выйти из строя. Передний мост трактора МТЗ 82 очень часто оказывается неисправен из-за потери смазочного вещества. Такая ситуация может привести к разным результатам. Если смазка проступает на корпусе главной передачи или фланцах карданного вала, может потребоваться замена манжет ведущей шестеренки. Для этого следует снять фланец, открутив соответствующую гайку, после чего скрутить монтажные и крепежные болты, расположенные на подшипниковом блоке основной передачи, имеющей форму стакана. Демонтировав ведущую шестерню, вынимают изношенную манжету и устанавливают новую.

Следы смазочного вещества изнутри на колесном ободе свидетельствуют о необходимости ремонта колесной оси. Для этого нужно снять колесо и редуктор конечной передачи, открутить болты крепления радиального подшипника и вынуть шестерню.

МТЗ 82 характеризуется высоким качеством сборки и надежностью, однако без надлежащего ухода передний мост, подвергающийся серьезным нагрузкам, может быстро прийти в негодность. Без своевременного обслуживания из строя выйдет даже усиленный балочный мост, установленный от другой модели трактора. Задний мост изнашивается меньше, однако также требует своевременного техобслуживания. В связи с этим при эксплуатации машины важно контролировать количество отработанных часов и регулярно осуществлять замену смазочного вещества в редукторных узлах мостов.

kranigruz.ru

Передний ведущий мост трактора МТЗ-82 и его детали

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

Передний ведущий мост трактора МТЗ-82 и его детали


Передний ведущий мост ПВМ МТЗ-82 представляет собой объединенные в один
общий узел механизмы, при помощи которых передается крутящий момент от
карданной передачи к передним колесам, обеспечиваются поворот и
стабилизация управляемых колес, передаются толкающие усилия от передних
ведущих колес остову.

Передний ведущий мост состоит из балки, главной передачи, дифференциала
и колесных редукторов.

Конструкция переднего ведущего моста такая же, как и
неведущего, портального типа (балка такого моста расположена выше оси
колес). Это обеспечивает высокий (650 мм) агротехнический просвет,
необходимый для междурядной обработки высокостебельных пропашных
культур.

Кожухи полуосей колесных редукторов соединены с рукавами переднего моста
телескопически и могут вместе с колесами бесступенчато
перемещаться относительно рукавов моста при изменении колеи трактора.

Роль шарниров равных угловых скоростей, передающих крутящий момент от
полуосей к управляемым колесам, выполняют конические шестерни
колесных редукторов, благодаря этому углы поворота колес шарнирами не
ограничиваются.

При таком ПВМ на тракторе МТЗ-82 полностью сохраняются все параметры
универсальности базовой модели: агротехнический просвет, пределы
регулировки колеи, радиусы поворота, места навески агрегатируемых машин.

Передний ведущий мост устанавливается в проем переднего бруса
полурамы на то же место, где монтируется передний неведущий мост.

Корпус 14 (рис. 7) переднего моста соединен с брусом шарнирно двумя
полыми осями 33, что позволяет переднему мосту качаться относительно
полурамы в поперечной плоскости (угол 8…9°). Угол качания
ограничивается упором выступов на корпусе и крышке моста.

Рис.7. Передний ведущий мост ПВМ трактора МТЗ-82

1 – механизм регулировки колеи; 2 – крышка моста; 3 – корпус манжеты; 4,
20 и 21 – регулировочные прокладки; 5, 23 и 25- подшипники; 6 и 28 –
гайки; 7 –
ведомая шестерня; 8 – ведущий диск; 9 -нажимная чашка; 10 и 11 – корпуса
дифференциала; 12 – ведомый диск; 13 – сапун; 14 – корпус моста; 15 –

полуосевая шестерня; 16 – заглушка полуосевой шестерни; 17 – болт
дифференциала; 18 – ось сателлитов; 19 – сателлит; 22 – стакан ведущей
шестерни; 24 – ведущая шестерня; 26 – регулировочные шайбы; 27 –
соединительный фланец; 29 – клин; 30 – брус полурамы; 31 – втулка бруса;
32 –
стопорная планка; 33 – ось качания.

Корпус 14 и крышка 2 моста соединены по фланцам болтами, внутри корпусов
размещены главная передача и дифференциал. Кожухи полуосей
колесных редукторов фиксируются в рукавах переднего моста каждый двумя
клиньями 29. Перемещение колесных редукторов относительно корпуса
и крышки моста осуществляется при помощи винтовых механизмов 1.

Главная передача редуктора ПВМ МТЗ-82 представляет собой пару конических
шестерен и предназначена для увеличения крутящего момента и передачи его
к дифференциалу под углом 90°.

Для повышения плавности зацепления и бесшумности передачи конические
шестерни сделаны со спиральными
зубьями. Передаточное число главной передачи 2,18 (23 :11).

Ведущая шестерня 24 выполнена как одно целое со шлицевым валом и
смонтирована в стакане 22 на двух конических роликовых подшипниках.

Стакан с ведущей шестерней центрируется в расточке корпуса ПВМ МТЗ-82 и
крепится к его фланцу болтами.

Ведомая шестерня 7 закреплена на центрирующем пояске и шлицах корпуса 10
дифференциала и от осевых перемещений удерживается гайкой 6.

Вместе с дифференциалом ведомая шестерня вращается на двух конических
роликовых подшипниках 5, один из которых расположен в корпусе, а
другой – в крышке моста.

Передний подшипник 23 ведущей шестерни редуктора переднего ведущего
моста МТЗ-82 напрессован на вал, задний подшипник 25 может перемешаться
по валу при регулировке. Между подшипниками установлены регулировочные
шайбы 26.

На шлицевом конце ведущей шестерни находится фланец 27 для подсоединения
карданного
вала. Фланец закреплен гайкой 28, служащей одновременно для затяжки
подшипников.

Стакан 22 в расточке корпуса переднего ведущего моста уплотнен
резиновым кольцом, а вал ведущей шестерни – самоподжимной манжетой,
запрессованной вместе с обоймой в расточку стакана.

Для предотвращения подпора масла перед манжетой установлено
маслоотражательное кольцо с винтовыми канавками,
нарезанными по его наружному диаметру.

Дифференциал переднего ведущего моста МТЗ-82 конический, с четырьмя
сателлитами, самоблокирующийся.

Блокировка дифференциала осуществляется
автоматически за счет сил трения при передаче к дифференциалу крутящего
момента от главной передачи либо тормозного момента от передних колес.
Когда передний мост отключен, дифференциал не блокируется и работает,
как обычный дифференциал.

Дифференциал состоит из двух корпусов 10 и 11, в которых размещено
четыре сателлита 19 на двух осях 18, две полуосевые шестерни 15 и две
нажимные чашки 9, а также пакеты фрикционных дисков 8 и 12.

Корпуса дифференциала скреплены болтами 17, гайки которых
попарно контрятся отгибными пластинами. Полуосевые шестерни своими
торцевыми поверхностями опираются на торцы нажимных чашек.

На концах осей 18, расположенных крестообразно, установлено по два
сателлита, находящихся в постоянном зацеплении с полуосевыми шестернями,
как и в обычном дифференциале.

Опорные поверхности сателлитов и нажимных чашек выполнены сферическими,
что улучшает центрирование сателлитов и их зацепление с полуосевыми
шестернями. Нажимные чашки 9 центрируются по наружному диаметру в
расточках корпусов дифференциала.

Полуосевые шестерни имеют удлиненные ступицы с внутренними шлицами, куда
заходят полуоси колесных редукторов на различную длину, в
зависимости от колеи передних колес.

Для предотвращения подтекания смазки в ступицы полуосевых шестерен
запрессованы заглушки 16 с уплотнительными прокладками.

Ведущие фрикционные диски 8 имеют наружные зубья и соединены с
внутренними зубьями корпусов дифференциала переднего ведущего моста
МТЗ-82, ведомые диски 12 и нажимные чашки 9 имеют внутренние зубья и
соединены наружными шлицами полуосевых шестерен.

Две сопряженные поверхности дисков – ведущего и ведомого – образуют пару
трения. Каждая сторона дифференциала имеет по три пары трения.

Особенность дифференциала ПВМ заключается также в том, что оси 8
сателлитов плавающие и могут перемещаться относительно друг друга. При
этом на концах осей сделаны скосы (рис. 8). Соответственно форме концов
осей сателлитов выполняются гнезда-пазы в корпусах дифференциала.

Рис.8. Схема перемещения осей сателлитов дифференциала ПВМ МТЗ-82

а – дифференциал разблокирован; б – дифференциал заблокирован;

Под действием крутящего момента оси 18 перемещаются по скосам корпусов
дифференциала на величину зазоров, имеющихся между парами трения.

Одновременно оси сателлитов проворачиваются на некоторый угол в
направлении, противоположном вращению корпусов дифференциала переднего
ведущего моста МТЗ-82. При этом ось сателлитов, сопрягающаяся с пазами
правой коробки, отодвигается влево, а ось левой коробки-вправо.

Усилие от осей 18 передается сателлитам 19, которые своими
цилиндрическими выступами передают его торцам чашек 9 и далее дискам и
торцам корпусов дифференциала.

Силы трения сжатых поверхностей объединяют в одно целое ведущие и
ведомые диски, и благодаря этому корпусы дифференциала и полуосевые
шестерни блокируются (вращаются как одно целое).

Когда дифференциал трактора заблокирован, подводимый к нему
крутящий момент передается на полуосевые шестерни не только через зубья
сателлитов, но и за счет сил трения сжатых дисков.

При этом моменты, передаваемые зубьями сателлитов и полуосевых шестерен,
одинаковы, а моменты, передаваемые за счет пар трения, могут отличаться
в зависимости от условий сцепления левого и правого колес с грунтом и
тягового сопротивления.

Исправный дифференциал с тремя парами трения имеет коэффициент
блокировки в пределах 2…3. Этот коэффициент определяется как
максимальное отношение крутящих моментов или тяговых усилий на колесах,
когда они находятся в различных условиях по сцеплению и одно из
колес при этом остановилось, а второе – буксует, вращаясь с удвоенной
частотой.

Таким образом, дифференциал повышенного трения позволяет
колесу, находящемуся в лучших условиях по сцеплению, обеспечивать
тяговое усилие в 2…3 раза больше по сравнению с колесом, которое в это
же время находится в худших условиях.

Этого достаточно, чтобы использовать эффект блокировки на основных видах
полевых работ и на транспорте в условиях бездорожья для повышения
тягово-сцепных качеств и проходимости трактора.

Особенно эффект автоматической блокировки проявляется при пахоте на
склонах, когда колеса постоянно находятся в различных условиях по
сцеплению.

 

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

specsts.ru

Передний ведущий мост тракторов МТЗ-82, МТЗ-82Л

Передний ведущий мост предназначен для передачи крутящего момента к управляемым передним колесам трактора.

Передний мост состоит из главной передачи, дифференциала и колесных редукторов. Главная передача представляет собой пару конических шестерен со спиральным зубом.

Передний ведущий мост

  1. крышка редуктора
  2. фланец диска колеса
  3. регулировочные кольца
  4. упорные роликоподшипники
  5. защитный кожух
  6. стакан подшипников
  7. прокладки регулировочные
  8. диск колеса
  9. шина
  10. прокладки регулировочные
  11. крышка
  12. полуось
  13. шкворневая труба
  14. упорные роликоподшипники
  15. гайка
  16. манжета
  17. крышка
  18. червяк
  19. корпус верхней конической пары
  20. крышка переднего моста
  21. полуосевая шестерня
  22. прокладки регулировочные
  23. манжеты
  24. гайка
  25. ведомая шестерня
  26. регулировочные прокладки
  27. корпус и крышка дифференциала
  28. фрикционные диски
  29. ось сателлитов
  30. сателлит
  31. корпус и крышка дифференциала
  32. упорный роликоподшипник
  33. сапун
  34. корпус переднего моста
  35. чашка
  36. фрикционные диски
  37. шестерня ведущая
  38. прокладки регулировочные
  39. стакан ведущей шестерни
  40. упорные роликоподшипники
  41. фланец карданного вала
  42. гайка
  43. клин
  44. корпус уплотнения
  45. манжеты
  46. вертикальный вал
  47. гильза шкворня
  48. штифт
  49. пружина
  50. радиальный роликоподшипник
  51. упорный шарикоподшипник
  52. ведомая шестерня
  53. корпус колесного редуктора
  54. ведущая шестерня
  55. пробка сливная редуктора
  56. сливная пробка корпуса переднего моста
  57. контрольно-заливная пробка корпуса переднего моста
  58. ось качания
  59. стопорная планка

Ведущая шестерня 37 установлена в стакане 39 на двух роликовых конических подшипниках 40.

Ведомая шестерня 25 посажена на шлицы и центрирующий поясок корпуса дифференциала 27 и от осевых перемещений фиксируется гайкой 24.

Дифференциал самоблокирующийся, повышенного трения. В корпусе 27 и крышке 31 дифференциала, соединенных болтами, размещены две пары сателлитов 30 на плавающих осях 29; полуосевые шестерни 21, нажимные чашки 35 и фрикционные диски – ведущие 28 и ведомые 36.

Самоблокирующийся дифференциал автоматически соединяет обе полуоси в одно целое и исключает раздельное буксование колес, увеличивая силу тяги переднего моста. Блокировка осуществляется при включении переднего моста в работу. При этом оси сателлитов 29 под нагрузкой проворачиваются по пазам-скосам в корпусе 27 и крышке дифференциала 31 соответственно на величину зазоров между фрикционными дисками. От осей 29 усилие передается на сателлиты 30, которые буртами передают его чашкам 35, а те в свою очередь сжимают фрикционные диски 28 и 36 до упора в стенки корпуса 27 и крышки дифференциала 31. Ведущие диски 28, имеющие наружные зубья, соединены с зубьями корпуса и крышки дифференциала, а ведомые 36 (внутренними зубьями) – с полуосевыми шестернями 21. Сила трения дисков объединяет в одно целое полуосевые шестерни 21 и корпус с крышкой дифференциала, осуществляя таким образом блокировку дифференциала.

При повороте трактора, когда передний мост включен и внешние силы превышают силы трения в фрикционных дисках 28 и 36, последние буду пробуксовывать.

Устанавливается дифференциал на двух роликовых конических подшипниках 32 в корпусе 34 и крышке 20 переднего моста.

Корпус 34 переднего моста снабжен сапуном 33, поддерживающим нормальное давление в полостях главной передачи и дифференциала.

Корпус переднего моста соединен с брусом двумя полыми осями 58, на которых мост вместе с колесами может качаться в поперечной плоскости, отклоняясь на угол, ограниченный упором ребер крышки и корпуса моста в брус трактора. От проворачивания и осевых перемещений оси стопорятся планками 59.

В рукавах корпуса 34 и крышки 20 переднего моста установлены редукторы конечных передач, состоящие из двух пар конических шестерен – верхней и нижней, служащих одновременно шарнирами равных угловых скоростей.

Зубчатые венцы полуоси 12 и вертикального вала 46, выполненные заодно со шлицевыми хвостовиками, образуют верхнюю коническую пару.

Полуось и вертикальный вал своими шлицевыми хвостовиками соединяются с полуосевой шестерней 21 дифференциала и ведущей шестерней нижней пары. Полуось монтируется на двух роликовых конических подшипниках 14, в корпусе верхней конической пары 19, вертикальный вал – в расточке трубы шкворня 13 и опирается на подшипники 14. Фланец трубы шкворня 13 своей посадочной частью входит в расточку корпуса верхней конической пары 19 и вместе с корпусом уплотнения 44 крепится к нему болтами.

Полость верхней конической пары уплотнена манжетами 16, 45 и паронитовой прокладкой по уплотняющей поверхности крышки 11.

Корпусы верхних конических пар 19 установлены в расточках корпуса 34 и крышки 20 переднего моста подвижно, что дает возможность изменять колею; от перемещений корпусы 19 стопорятся двумя клиньями 43.

Труба шкворня 13, опираясь на витую цилиндрическую пружину подвески 49, входит в гильзу шкворня 47, запрессованную в корпус редуктора 53 и застопоренную в нем штифтом 48.

Нижний конец пружины опирается на упорный подшипник 51, установленный в корпусе редуктора 53, что обеспечивает подрессоривание переднего моста. Ход подвески при движении трубы шкворня 13 вниз ограничен корпусом 53, при движении трубы шкворня вместе с корпусом уплотнения 44 вверх – опорными буртами на корпусе уплотнения и на гильзе 47. Шкворневое соединение уплотняется двумя кольцами, а также поропластовой набивкой.

Нижняя коническая пара состоит из ведущей шестерни 54 (устанавливается на двух шариковых подшипниках в корпусе редуктора 53, закрываемого крышкой) и ведомой шестерни 52, установленной на шлицах фланца диска 2, к которому болтами и гайками крепится диск колеса 8.

Фланец диска 2 вращается на роликовом подшипнике 50, установленном в расточке корпуса редуктора 53 и двух конических роликовых подшипниках 4, запрессованных в стакан 6, который в свою очередь установлен в расточку крышки 1.

Подшипники и шестерня 52 стопорятся от осевого перемещения шайбой и двумя болтами, контрящимися отгибной пластиной.

Уплотнение нижней конической пары осуществляется манжетой, резиновым кольцом в стакане 6 и паронитовыми прокладками по уплотняющим плоскостям корпуса 53 и крышек.

К корпусу редуктора прикреплены кронштейны крыльев передних колес и поворотный рычаг, к которому крепятся тяги рулевой трапеции.

Передача крутящего момента от полуосевой шестерни дифференциала 21 к фланцу диска 2 с прикрепленным к нему колесом осуществляется посредством шестерен верхней и нижней конических пар.

При повороте трактора усилие от рулевой трапеции через рулевые тяги и поворотные рычаги передается на корпусы редукторов, которые вместе с колесами проворачиваются относительно труб шкворней 13, при этом происходит обкат шестерен верхней и нижней конических пар.

Интересно почитать:

tractor-mtz80-mtz82.ru

Ремонт переднего моста трактора МТЗ

Ремонт переднего моста трактора МТЗ — 82, советы и неисправности

Конструкция переднего ведущего моста трактора МТЗ – 82 представляет собой букву «П», портал. У такой конструкции оси колес ниже корпуса самой балки с расположенным в ней дифференциалом. Клиренс получается до 650 мм. Это дает возможность пропускать между передних колес обрабатываемые культуры при сельскохозяйственных работах. Кроме того, есть конструктивная возможность изменять величину колеи колес, подстраивая ее под ту или иную ширину рядов поля.
Вот эти полезные в работе возможности трактора МТЗ – 82, достаточно сильно усложнили конструкцию моста и его ремонт. Мост состоит из отдельных элементов, рукавов, соединенных фланцами между собой. А на эту сборную конструкцию приходится вес не только передней части трактора, но и вся масса навесных орудий. 
МТЗ -82 – самый популярный и используемый трактор с момента начала его производства, поэтому накопилось много информации, в том числе и видео, о его эксплуатации и ремонте.
Передний ведущий мост МТЗ – 82 можно разделить на три узла: привод, дифференциал и колесные редукторы.
Передний ведущий мост МТЗ – 82 достаточно сложен сам по конструкции, а то, что работают в нем конические шестерни – еще больше усложняют ремонт. В отличие от зацепления цилиндрических шестерен, межосевое расстояние которых определено жестким положением валов, у конических шестерен качество их зацепления определяется монтажным расстоянием, то есть, осевым положением вал – шестерни. А это определяется, в свою очередь, положением зубчатого венца шестерни по отношению к стыковочным плоскостям всех узлов конструкции. А отсюда вывод – проводя ремонт своими руками, нужно быть очень внимательными при сборке узлов и регулировке зазоров в зацеплении шестерен.
Причиной разборки переднего моста МТЗ – 82 может стать: следы масла, повышенный стук шестерен или повышенный нагрев в разных местах переднего моста. В этих случаях необходимо разобрать мост и произвести небольшой ремонт — разборку узла и определить причину неполадки. Тем, кто только начинает постигать премудрости устройства и ремонта трактора МТЗ – 82, имеется возможность посмотреть видео о ремонте того или иного узла своими руками.

Разбираем главную передачу переднего моста МТЗ -82

Привод на колесные редукторы переднего моста МТЗ – 82 осуществляется через карданный вал и ведущую шестерню. Утечка масла, или просто следы смазки могут появиться в стыке стакана главной передачи с корпусом дифференциала, или в месте выхода вал – шестерни из стакана – там, где крепится фланец карданного вала привода. Для проверки и устранения неисправности нужно произвести необходимый ремонт.
Расшплинтовать и отвинтить корончатую гайку вала – шестерни, последовательно снять фланец карданного вала, выпрессовать обойму сальника. Если причиной разборки была течь масла, то можно ограничиться заменой манжеты. Если причина была в другом, то нужно продолжить ремонт дальше: откручиваем винты крепления стакана и вынимаем весь узел из зацепления с ведомой шестерней дифференциала. Узел разобрать. Сейчас можно проверить состояние подшипников, ведущей шестерни и решить вопрос их дальнейшего применения. Изношенные детали и подшипники нужно заменить. Особо обратить внимание на регулировочные прокладки, чтобы, проводя ремонт, их не потерять и не перепутать с другими.
Проводя ремонт, во время сборки стараться все подшипники устанавливать до упора, подбивая их молотком, не оставляя никаких зазоров.
После сборки, когда будет затянута гайка, нужно проверить и отрегулировать осевой люфт вал – шестерни в стакане. Гайку затянуть до предела, во время шплинтовки не ослаблять, а, наоборот, еще сильнее затянуть. Проверить осевой люфт вал – шестерни в стакане можно магнитной стойкой с индикатором. Этот люфт должен быть не более 0,05 – 0,1 мм.
Установить стакан с регулировочными прокладками в корпус. Затянуть крепежные винты. Сейчас можно будет проверить зазор в полученном зацеплении ведущей и ведомой шестерен главной передачи переднего моста. Нужно взяться за фланец карданного вала, и, поворачивая его в разные стороны, уловить моменты касания зубьев шестерен в зацеплении. Если появится стук зубьев и ощущение, что в зацеплении есть люфт, то придется вынимать регулировочные прокладки и шлифовать их, чтобы стакан сел глубже — это сместит ведущую шестерню вперед, уменьшая зазор в зацеплении. Такую операцию, может быть, придется делать несколько раз. В зацеплении шестерен лучше создать преднамеренный натяг, а так как в конических зацеплениях при работе трактора создается большое осевое усилие, этот натяг со временем ослабнет. Момент затяжки крепежной гайки фланца карданного вала и винты крепления стакана ведущей шестерни проверять постоянно. Здесь, в помощь ремонтникам – непрофессионалам не помешало бы видео о методах проверки и устранения зазора в зацеплении конических шестерен.

Дифференциал необходим для своевременной передачи крутящего момента от одного ведущего колеса, потерявшего сцепление с дорогой, другому колесу. И происходит это автоматически, за счет самоблокировки, когда оси сателлитов под нагрузкой поворачиваются на определенный угол и зажимают фрикционные диски между собой, полностью блокируя с корпусом полуосевые шестерни. На сайтах есть очень много видео о работе дифференциалов, их особенностях и разновидностях.
При заметных отклонениях от правильной работы, дифференциал переднего моста нужно проверить и произвести необходимый ремонт.
Производя разборку дифференциала, нужно проверить, есть ли метки на стыке его корпуса и крышки. Если такой метки нет, то ее нужно поставить, так как разворачивать их относительно друг друга нельзя. Разбирать дифференциал, как и любые другие узлы трактора МТЗ – 82 необходимо только специальными приспособлениями, съемниками и так далее, чтобы при разборке не повредить детали, которые могут оказаться еще пригодными при эксплуатации. На видео показано о приспособлениях, применяемых при ремонте. Полностью разобрать узел и провести дефектовку деталей и подшипников. Изношенные детали и комплектующие заменить. После установки дифференциала на свое место, необходимо опять проверить зазор между ведущей и ведомой шестернями, который после ремонта и установки дифференциала мог измениться.

Колесный редуктор переднего моста (иногда его называют бортовым) передает крутящий момент от дифференциала к колесам трактора через две конические пары шестерен. Общее отношение составляет 6,15.
Верхняя пара зубчатого зацепления состоит из:
— горизонтально расположенной в кожухе моста конической вал – шестерни с длинным шлицевым хвостовиком, которым она заходит во внутренний шлиц шестерни дифференциала. Длинный шлиц дает возможность регулировки ширины колеи путем перемещения кожуха полуосей вместе с редукторами внутри корпуса моста. После регулировки кожуха крепятся клиньями, которые во время работы нужно постоянно контролировать;
— вертикально расположенного вала с шестернями на обоих концах, закрепленного в подшипниках шкворневой трубы;
Верхняя шестерня входит в зацепление с полуосью, а нижняя шестерня, сидящая на шлицах вала, входит в зацепление с ведомой шестерней, расположенной на шлицах фланца (ступице колеса). Сам фланец одним концом лежит в подшипнике, установленном в расточенном гнезде корпуса, а второй – в двух подшипниках, расположенных в крышке редуктора.
Пружина подвески проходит внутри шкворня, вокруг вертикального вала. Подпружиненная балка во время амортизации качается на пружине вместе со шкворнем и вертикальным валом.
При повышенном нагреве картера колесного редуктора во время работы, следах подтека масла из стыков, отсутствии положенного хода подвески – при таких или подобных неисправностях возникает необходимость проверки состояния колесных редукторов переднего моста. У верхнего редуктора, где в зацеплении находится полуось, есть крышка, сняв которую, можно проверить уровень масла и люфт зацепления верхней пары шестерен колесного редуктора. В остальных случаях придется вывешивать мост на подставке, снимать колесо, редуктор и так далее, проводить дальнейшую разборку до нужного момента. Для выпрессовки гильзы шкворня будет необходим съемник. Находим изношенные или сломанные детали, проводим их ремонт. Меняем на новые подшипники и манжеты. При сборке большое внимание нужно уделять необходимому зазору в зацеплении шестерен. Все эти регулировки осуществляются регулировочными пластинами, поэтому важно при разборке эти пластины не потерять и не перепутать.
Собрав полностью отремонтированный узел переднего моста, залить в картер масло согласно техдокументации. А все техобслуживание переднего моста во время работы заключается в своевременном контроле уровня масла и проверке крепежа узлов.

Ремонт мостов различных тракторов, дело не из легких, поэтому требует необходимого опыта и навыков. Для ремонта мостов вашего трактора, вы можете обратиться в компанию «Трактор Сервис»,  данная компания осуществляет услуги по ремонту любой тракторной техники, на территории Москвы и Московской области. Опытные специалисты, «Трактор Сервис», решат любую проблему, связанную с вашей техникой.

Видео ремонт моста МТЗ 82

 

Поделиться ссылкой:

Похожее

traktorservice.ru

Передний мост МТЗ 80: устройство и схема

Передний мост у трактора МТЗ-80 предполагает наличие ведущего редуктора. Дополнительно ставятся металлические мосты, прокладки. Специалисты считают, что модели хватает устойчивости при любых условиях. Но надо рассмотреть подробнее особенности ремонта, чтобы в дальнейшем возникало как можно меньше вопросов. Разберём подробно передний мост МТЗ 80, устройство, схему приспособления.

Особенности устройства переднего моста

Передний мост имеет схему, включающую следующие элементы:

  1. Редуктор колёсного типа.
  2. Передний дифференциал, относящийся к редуктору.
  3. Передача.

Снабжение сельхозтехники передними мостами позволяет получить дорожные просветы с достаточной шириной. В зависимости от требований, водитель легко изменит величину колеи. Водитель может использовать технику в качестве помощника на участках с любыми особенностями. Конструкция легко обходит грядки разных размеров.

Трактор МТЗ 80

Уход, периодическое обслуживание для передних мостов обязательны. Если не делать профилактического ремонта, игнорировать замену деталей, потерявших рабочий ресурс – придётся потом проводить капитальный ремонт, а это связано с дополнительными затратами. При этом стандартные операции по обслуживанию тракторист может выполнять самостоятельно. Цена передней балки МТЗ 80 остаётся стандартной.

Передний мост, его назначение

Все модификации данной техники снабжаются передним мостом примерно одинаковой конструкции. Главная функция в том, чтобы колёса впереди принимали крутящий момент. Движение начинается с двигателя. Передача усилия осуществляется с использованием карданного вала, а потом уже переходит на колёса. После этого детали работают синхронно, продолжается движение вперёд у самой техники.

Сопряжение между ПВМ и опорного бруса у полурамы способствует сохранению подвижности. Это разновидность «жёстких» схем крепления. Роль специальных фиксаторов играют выступы, которыми снабжаются крышка с корпусом. Благодаря этому мост никогда не приобретёт сильную амплитуду, из-за которой начнётся раскачивание. При конструировании деталей внутри машины дифференциал убирается, как и центральная передача. Тогда устройство передней балки МТЗ 80 сохраняет простоту и надёжность.

У устройства дифференциала также имеются две основные части, которые сами по себе включают следующие компоненты:

  1. Пара чаш.
  2. Блоки с фрикционными дисками.
  3. Оси.
  4. Шестерёнки с попарным разделением.
  5. 4 сателлита.

Несколько шестерёнок с конической формой соединяются вместе – так и получается центральная передача. Она создана, чтобы крутящий момент был более активным. Что способствует получению машиной мощности, необходимую для работы. Благодаря этому трактор способен двигаться, таскать на себе необходимый запас мощности.

Редукторы у колёс с передними мостами тоже соединяются. Процесс предполагает использование телескопических соединений, специальных рукавов. Редуктор начинает смещаться при включении моста впереди. Угол разворота у машины расширяется благодаря наличию у каждого редуктора шестерёнок с формой конусов. Что даёт возможность справляться даже с работой высокой сложности. Дорожный просвет увеличивается, радиус разворота, наоборот, принимает минимальное значение.

Передний мост МТЗ 80

Передний и задний мосты: выполнение ремонта

Даже самая надёжная техника не защищена полностью от неисправностей. Главная причина – несвоевременное техническое обслуживание. Кроме того, проблемы возникают в связи с потерей значительной части смазки.

Описание основных рекомендаций

Манжета у главной шестерёнки должна быть заменена, если на конце карданного вала или корпусе центральной передаче появляются следы смазочного материала. Для этого демонтируется фланец у карданного вала. Предполагается необходимость полностью убрать гайки. На следующем этапе избавляются от любых крепежей с болтами. Внимание уделяется каждой детали, располагающейся на блоке подшипников у центральной передачи. Центральная шестерёнка также требует демонтажа. Когда все действия выполнены, производится замена самой манжеты.

Появление остатков масла говорит о том, что ремонта требует и ось передняя, на которой крепятся колёса.

При разборе данной части рекомендуется опираться на определённую схему:

  1. Демонтаж колеса и редуктора. Последний организует конечную передачу.
  2. Откручиваются все болты, способствующие удержанию радиального подшипника.
  3. Шестерня убирается.

Мост сзади у техники выполняет функцию полурамы дополнительно. При обслуживании подобных конструкций часто возникают проблемы, заставляющие проводить серьёзный ремонт переднего моста.

Порядок действий описывается следующим образом:

  1. Снимается кабина вместе с другими составляющими сельскохозяйственной техники, из-за которых доступ к детали ограничивается.
  2. Разделение друг с другом заднего моста и полурамы впереди. На задней оси находятся колёса, которые необходимо демонтировать полностью.
  3. Разбор заднего моста, в полном объёме. На следующем этапе выполняются все необходимые работы.

Собирается трактор в обратном порядке. Стартовая прокатка оборудования позволяет понять, были ли исправлены все неполадки.

Передний мост: советы по техническому обслуживанию

Плановый бортовой технический осмотр – обязательная процедура для техники и её составляющих. Иначе на стабильную работу можно не надеяться.

Сама процедура состоит из нескольких этапов:

  1. Отслеживание количества масла внутри мотора.
  2. Периодическая смена жидкости.
  3. Затягивание креплений.
  4. Исправление недостатков мелкого масштаба.

Современные осмотры избавляют от необходимости проведения серьёзного капитального осмотра. Рассмотрим подробнее основные детали, которые требуют больше всего внимания. Ось качания иногда тоже предполагает корректировку конструкции.

Подробное описание действий по ремонту

Внутри единого корпуса находятся дифференциал вместе с центральной передачей. Потому их и надо рассматривать в совокупности. Технический осмотр предполагает внимательное изучение следующих сведений:

  1. Уровень масла.
  2. Текущее состояние полуоси.
  3. Зазоры между осями.

Данный этап предполагает дополнительную регулировку для крепежа конструкции. Пришедшие в негодность части снимаются, заменяются новыми.

На уровень масла стоит проверить и колёсные редукторы. Эти детали постоянно трутся друг о друга и о то, что находится рядом. Быстрый износ появляется, если используется небольшое количество смазки. Если деталь ломается, то ремонт не помогает, требуется только полноценная замена. Не стоит применять передний мост ГАЗ 66 на МТЗ 80, велика вероятность несовместимости.

Схема переднего моста

Функционирование редукторов при любых обстоятельствах связано с наличием серьёзных нагрузок. Регулировки не требуют только шестерёнки, имеющие форму конуса. Это действие выполняется только при необходимости заменить все детали, провести капитальный ремонт.

Шестерня изнашивается, потому что принимает нагрузку от основных частей. Зубцы элемента из-за этого изнашиваются спустя некоторое время. Что способствует увеличению расстояния между составными элементами. Если наличие подобного состояния долго не берётся в расчёт, то вероятность поломки всего трактора увеличивается. Затяжка соединительной гайки помогает отрегулировать конструкцию.

Достаточно закрепить гайку, чтобы провести ремонт таких деталей, как конические шестерёнки, подшипники. Во время затягивания важно правильно установить подшипники на место. После чего осуществляется постепенное поворачивание, пока позиция детали не будет устраивать полностью. Далее происходит закрепление крепежа в окончательном положении, когда основные работы заканчиваются.

Предполагается использование керна. Цена переднего моста МТЗ 80 остаётся одинаковой вне зависимости от условий.

Многие мастера выбирают для установки двигатели от других тракторов. Это позволяет найти доступную альтернативу для замены. Вариант вполне допустим, если есть полная уверенность в совместимости. Если нет – рекомендуется отдавать предпочтение родным конструкциям. Тогда ремонт передней балки не доставит хлопот.

Заключение

Выполнение простых действий позволяет избежать серьёзных затрат при дальнейшей эксплуатации. Техника достаточно надёжная, но иногда даже она требует технического обслуживания. Провести работы под силу самому трактористу, ему не потребуется для этого дополнительная помощь. Остаётся только подобрать инструменты с подходящими характеристиками. И чётко следовать инструкции, рассказывающей, как на МТЗ 80 поставить передний мост. Хорошо, когда есть знакомые мастера, способные провести консультацию. Тогда можно будет не сомневаться в полученных результатах.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Интересное по теме:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

traktoramira.ru

Неисправности ведущего переднего моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82

________________________________________________________________________

Неисправности и ремонт ведущего моста
МТЗ-80, МТЗ-82

Появление следов смазки на фланце карданного
вала и корпусе главной передачи трактора МТЗ-80, МТЗ-82
свидетельствует о потере эластичности или разрушении манжеты ведущей
шестерни.

Рис. 1. Передний ведущий мост трактора МТЗ-82

1, 11, 12, 16 — конические роликовые подшипники; 2 — уплотнения вала
фланца колеса; 3 — цилиндрический роликовый подшипник; 4— ведомая
шестерня нижней конической пары; 5 — ведомая шестерня верхней
конической пары; 6, 22 — ведущая шестерня; 7, 17 — сдвоенные
конические подшипники; В — корпус главной передачи; 9 — манжеты
уплотнения вала ведущей шестерни; 10— вел ведущей шестерки; 13 —
шестерня полуоси; 14 — сателлиты; 15 — ведомая шестерня главной
передачи; 18—труба-шкворень; 19 — гильза; 20 — пружина подвески; 21
— шариковые подшипники; 23 — ось качания моста; 24 — оси сателлитов

При замене манжеты 9 (см. рис. 1) ведущей шестерни главной передачи
переднего ведущего моста МТЗ-82 отсоединяют карданный вал,
отворачивают корончатую гайку и снимают фланец кардана. Затем
отворачивают болты крепления стакана подшипников главной передачи и
двумя монтажными болтами выпрессовывают его из корпуса моста. После
этого выпрессовывают ведущую шестерню из стакана и далее извлекают
обойму в сборе с манжетой. Следы масла на внутренней поверхности
обода колеса или фланца диска свидетельствуют о выходе из строя
манжет оси колеса.

У трактора МТЗ-80 для снятия стакана манжет предварительно снимают
колесо и крышку редуктора в сборе. Затем отворачивают два болта
крепления радиального подшипника 3 (см. рис. 1), снимают ведомую
шестерню 4 и выпрессовывают фланец колеса 2. Стакан манжет
выпрессовывают из крышки вместе со стаканом подшипников с помощью
двух монтажных болтов.

Нагрев корпуса верхней конической пары колесного редуктора трактора
МТЗ-82, отсутствие в нем смазки указывают на износ или разрушение
манжеты вертикального вала. Для
замены манжеты спрессовывают колесный редуктор в сборе, трубу
верхней конической пары 18 (см. рис. 1), выпрессовывают вертикальный
вал и затем опору пружины.

Уменьшение хода сжатия подвески, снижение ее жесткости
свидетельствуют о потере упругости пружин. Затрудненное вращение
рулевого колеса на поворотах (при исправном гидроусилителе руля)
указывает на выход из строя упорных подшипни­ков или заедание
телескопических соединений подвески. Для того чтобы заменить детали
подвески трактора МТЗ-82, достаточно снять колесный редуктор. При
замене гильзы шкворня используют специальные съемники. В процессе
разборки заменяют вышедшие из строя детали, а также контролируют
наиболее изнашиваемые поверхности.

Заклинивание обоих колес, повышенный шум и сильные стуки в корпусе
моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82, чрезмерный нагрев стакана подшипников
главной передачи, большое количество металлических частиц в масле,
слитом из корпуса моста, указывают на разрушение или предельный
износ подшипников ведущей шестерни главной передачи или
дифференциала, сколы или выкрашивание зубьев конических шестерен
главной передачи.

Усиливающиеся при поворотах трактора шумы и стуки в корпусе моста,
сблокированность обеих осей колес на поворотах, отсутствие
блокировки колес при буксовании свидетельствуют о выходе из строя
деталей дифференциала или механизма блокировки. При устранении
отказов и неисправностей главной передачи и дифференциала переднего
ведущего моста трактора МТЗ-80, 82 – мост вывешивают, устанавливают
на подставки и, в первую очередь, снимают главную передачу. Проводят
внешний осмотр ее деталей и, проворачивая монтажным ломиком ведомую
шестерню, осмотр деталей дифференциала.

В процессе разборки обращают внимание на посадку обойм подшипников.
При ослаблении посадки обоймы легко проворачиваются или перемещаются
в осевом направлении, проводят обмер посадочных диаметров деталей.
Стаканы редуктора главной передачи МТЗ-80, МТЗ-82 заменяют при
износе посадочных мест под подшипники до размеров — более: 80,12 и
62,12 мм. В большинстве случаев шестерню-вал главной передачи
заменяют при сколах или износе зубьев. Реже обе конические шестерни
заменяют при износе посадочных мест под подшипники ведущей
шестерни-вала до размеров — менее 34,90 и 29,96 мм.

Рис. 2. Проверка правильности регулировки осевого зазора в
подшипниках ведущей шестерни редуктора главной передачи моста
трактора МТЗ-82

1 — стакан подшипников главной передачи: 2 — ведущая шестерня; 3 —
индикатор

После сборки главной передачи редуктора переднего ведущего моста
МТЗ-80, МТЗ-82 проверяют правильность установки конических
подшипников, для чего индикатором (рис. 2) измеряют осевое
перемещение ведущей шестерни. Показания индикатора не должны
превышать 0,5 мм. Если осевой зазор в конических подшипниках больше
нормы, то выпрессовывают ведущую шестерню. Она расположена между
внутренней обоймой заднего подшипника и буртиком шестерни-вала.
Методом подбора уменьшают суммарную толщину колец на величину
измеренного зазора.

Если после повторной проверки осевой зазор отсутствует, проверяют
момент проворачивания ведущей шестерни. Для этого используют
динамометрический ключ. В момент проворачивания ведущей шестерни
усилие на ключе должно быть 30…50 Нм. Если момент проворачивания
больше указанного, это свидетельствует о чрезмерной затяжке
конических подшипников. Для ослабления затяжки устанавливают
регулировочные кольца большей толщины.

Если в процессе осмотра обнаруживаются поломки или износы деталей
дифференциала ведущего моста трактора МТЗ-80, 82, а также в тех
случаях, когда необходимо заменить шестерни главной передачи,
проводят операции по снятию дифференциала. Перед тем, как приступить
к снятию, вывешивают переднюю часть трактора. Подставку-упор
целесообразней устанавливать под переднюю полураму, так как
предварительно у трактора необходимо снять крышку моста. Крышку
выпрессовывают из корпуса двумя монтажными болтами в сборе с
подвеской и колесным редуктором.

Снимаемый агрегат имеет большую массу, и его центре тяжести смещен к
колесному редуктору. Поэтому при снятии балансируют агрегат на
тросовой схватке, а при транспортировке соблюдают осторожность,
чтобы он не потерял устойчивости. У трактора МТЗ-82 коробки
дифференциала и корпус моста заменяют, если внешние и внутренние
диаметры под подшипники менее 59,88 и более 110,14 мм. Так как
замена данных деталей сопряжена с большими затратами труда, то при
обнаружении указанных износов передний ведущий мост заменяют в
сборе.

После сборки и установки дифференциала в корпус моста проверяют
осевое перемещение ведомой шестерни главной передачи — зазор в
подшипниках дифференциала. При перемещении шестерни в осевом
направлении показания индикатора должны находиться в пределах: для
трактора МТЗ-82— 0,01 …0,10 мм. Если же перемещение шестерни
больше 0,5 мм, а также при отсутствии зазора в подшипниках проводят
регулировку. Изменяют количество прокладок, которые расположены
между корпусом и крышкой моста у МТЗ-82. Для уменьшения зазора
несколько прокладок удаляют, а для увеличения устанавливают
дополнительные.

После того, как осевой зазор в подшипниках главной передачи и
дифференциала отрегулирован, устанавливают главную передачу в корпус
моста и проверяют, а при необходимости регулируют боковой зазор
между зубьями конических шестерен. Данная операция для трактора
МТЗ-82 обязательна после замены деталей главной передачи и после
регулировки осевого зазора в подшипниках дифференциала.

У трактора МТЗ-80 боковой зазор регулируют изменением толщины пакета
прокладок, расположенных под стаканом подшипников главной передачи.
При удалении части прокладок зазор между шестернями уменьшается, а
при добавлении прокладок — увеличивается. После того, как боковой
зазор отрегулирован, вывешенный передний мост прокручивают либо за
колесо, либо за фланец кардана. При этом главная передача должна
проворачиваться плавно, без рывков и заеданий.

Правильность сборки и регулировки дифференциала и главной передачи
переднего ведущего моста МТЗ-80, МТЗ-82 проверяют по пятну контакта
зубьев конических шестерен. При правильной регулировке пятно краски
располагается на середине зуба по длине и высоте и занимает не менее
половины его площади. Проворачивание поддомкраченного колеса
рывками, повышенный постоянный шум или стуки в колесном редукторе,
перегрев корпусных деталей, биение колес при движении являются
признаками среза шлицев, облома зубьев шестерен, износа или поломки
подшипников конечной передачи, ослабления затяжки крепежных деталей.

Рис. 3. Спрессовка подшипников с вертикального вала или
полуоси трактора МТЗ-80, МТЗ-82

1— полуось; 2— кольцевые захваты; 3— подшипники

Детали колесного редуктора трактора МТЗ-80, МТЗ-82 заменяют по
следующей схеме. При снятой крышке редуктора демонтируют ведомую
коническую шестерню, фланец диска колеса
и его подшипники. Стакан подшипников выпрессовывают из крышки с
помощью монтажных болтов через технологические отверстия. При снятом
редукторе выпрессовывают гильзу
шкворня, меняют пружину подвески, а при снятой нижней крышке
съемником выпрессовывают ведущую шестерню нижней конической пары.
После снятия редуктора в сборе
монтажными болтами спрессовывают трубу вертикального вала.

Далее выпрессовывают вертикальный вал, свинчивают круглую гайку и
спрессовывают подшипники (рис. 3). При снятом редукторе и трубе
вертикального вала, а также червяке и
клиньях выпрессовывают корпус верхней конической пары (рис. 4).
Далее, перед тем как выпрессовать полуось, выворачивают стопорный
болт.

Рис. 4. Выпрессовка корпуса верхней конической пары
редуктора МТЗ-80, МТЗ-82

1— корпус верхней конической пары; 2— коль­цевые захваты

В процессе разборки заменяют вышедшие из строя детали, а также
контролируют поверхности тех деталей, которые подвержены наиболее
интенсивному износу. После замены подшипников колесного редуктора и
его деталей, а также при проверке его технического состояния
проводят ряд контрольно-регулировочных работ. У трактора МТЗ-82
контролируют и регулируют подшипники фланца колеса, а также верхней
и нижней конических пар шестерен колесного редуктора.

Для проверки технического состояния подшипников фланца колеса
трактора МТЗ-80, МТЗ-82 его снимают и на корпус редуктора закрепляют
штатив измерительного устройства. При
показаниях индикатора более 0,5 мм конические подшипники регулируют
за счет изменения суммарной толщины регулировочных колец, которые
расположены между внутренними
обоймами подшипников, путем подбора или их обработки на токарном
станке.

Проверить правильность подбора регулировочных колец без сборки
редуктора можно при помощи приспособления (рис. 5). Трубу 1
приспособления упирают в торец внутренней обоймы подшипника. При
заворачивании болтов 2 в подшипниках выбирается зазор. Установив
индикатор, как показано на рисунке 5, заворачивают болты 3. Если в
подшипниках имеется зазор, крышка редуктора вместе со штативом и
индикатором переместится вверх на его величину.

Рис. 5. Проверка правильности регулировки конических
подшипников фланца колеса трактора МТЗ-82

1— труба; 2. 3— болты

Чтобы проверить правильность сборки или оценить техническое
состояние зубьев шестерен верхней и нижней конических пар конечной
передачи, измеряют боковой зазор между
зубьями. Он определяется по величине перемещения болта крепления
диска колеса (рис. 6).

Рис. 6. Измерение бокового зазора между зубьями конических
шестерен верхней и нижней конических пар колесного редуктора
трактора МТЗ-82

1— колесный редуктор; 2— болт крепления колеса

Поворачивая диск колеса (полуось должна быть зафиксирована),
определяют суммарный зазор в шестернях конечной передачи. Если
показания индикатора превышают 1,0 мм,
измеряют отдельно боковой зазор в зубьях шестерен нижней конической
пары.

Снимают верхнюю крышку редуктора МТЗ-80, МТЗ-82 и фиксируют
вертикальный вал. Повторяют измерения. Разность первого и второго
измерений соответствует зазору в зубьях верхней конической пары
шестерен. Допустимая величина показаний индикатора при измерении
зазора в зубьях верхней и нижней пар шестерен, при которых возможна
дальнейшая эксплуатация редуктора без регулировки,— 1,0 мм.

Для уменьшения зазора между зубьями нижней конической пары через
технологические отверстия отворачивают болты крепления стакана
подшипников фланца колеса. Затем двумя монтажными болтами
спрессовывают стакан до освобождения двух пакетов прокладок и
убирают часть из них, но при этом толщина оставшихся пакетов должна
быть одинаковой. Боковой зазор в нижней конической паре колесного
редуктора МТЗ-80, МТЗ-82 может увеличиваться из-за износа или
разрушения подшипников ведущей шестерни. Для их проверки снимают
нижнюю крышку и рукой перемещают ведущую шестерню в осевом и
радиальном направлениях.

Чтобы отрегулировать зазор в зубьях шестерен верхней конической
пары, выворачивают болтыкрепления редуктора и фланца трубы.
Монтажными болтами спрессовывают трубу
вертикального вала из корпуса конической пары. Убирая часть
прокладок, уменьшают зазор в зацеплении.

Если изменением толщины прокладок добиться ощутимого уменьшения
зазора не удается, с помощью индикаторного приспособления измеряют
осевые перемещения полуоси и вертикального вала — контролируют
степень затяжки их конических подшипников. Предельно допустимые
осевые перемещения валов — 0,5 мм. Чрезмерный осевой зазор может
быть вызван самоотворачиванием круглых гаек подшипников. Его
регулируют затяжкой круглых гаек до отказа и последующим
отворачиванием их на 10…15°. Подшипники валов затянуты правильно,
если осевое перемещение валов находится в пределах 0,05…0,15 мм.
После регулировки валы должны проворачиваться в подшипниках от
усилия руки.

Предельно-допустимые размеры
деталей конечных передач тракторов МТЗ-80, МТЗ-82

Наружные диаметры полуоси и вертикального вала под подшипник 5707 –
34,9 мм
Внутренние диаметры корпуса конической пары и трубы вертикального
вала подшипника 5707 – 72,1 мм

Внутренний диаметр корпуса редуктора :

– под подшипник 208 – 80,1 мм
– под подшипник 36209К1 – 85,14 мм
Наружный диаметр ведущей шестерни нижней конической пары:
– под подшипник 208 – 39,9 мм
– под подшипник 36209К1 – 44,9 мм
Наружный диаметр фланца диска колеса :
– под подшипник 2310К – 49,9 мм
– под подшипник 7212 – 59,9 мм
Внутренний диаметр стакана подшипников фланца диска колеса под
подшипник 7212 – 110,1 мм

 

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

techspez.ru

About the author

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о